На чтение 5 мин Просмотров 6.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0322
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0322
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчиков
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0322 звучит как «нет сигнала в цепи распределителя зажигания или частоты вращения двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition/Distributor Engine Speed Input (RPM) Circuit No Signal».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0322
Диагностический код неисправности P0322 указывает на проблему с сигналом во входной цепи распределителя зажигания. Также этот код называют ошибкой датчиков положения коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) передает информацию о своем положении или синхронизации модулю управления трансмиссией (PCM). Эта информация обычно используется для оборотов двигателя. Датчик положения распределительного вала (CMP) также сообщает PCM точное местоположение и синхронизацию.
Входные сигналы используется модулем управления трансмиссией для контроля скорости и положения коленчатого и распределительного валов. Также, эта информация используется для регулировки угла опережения зажигания и настроек топлива. Делается это для адаптации к изменениям нагрузки двигателя и повышения производительности.
Если возникает электрическая проблема связанная с отсутствием сигнала в любой из этих двух цепей, то PCM установит код ошибки P0322. Этот код считается неисправностью только электрической цепи.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0322 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Неработающий спидометр или тахометр, либо сбои в их работе.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P0322 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к его сохранению, могут привести к повреждению двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0322 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик положения коленчатого вала.
- Вышел из строя датчик положения распредвала.
- Неисправность распределителя зажигания.
- Неисправен датчик оборотов двигателя.
- Обрыв или короткое замыкание проводки или разъемов в цепях перечисленных датчиков.
- Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0322
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0322:
- Считайте все сохраненные ошибки с помощью сканера OBD-II.
- Очистите ошибки и проведите тест-драйв, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0322 снова.
- Если код появится снова, осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
- Протестируйте входные цепи датчиков положения коленчатого и распределительного валов, при проблеме, замените неисправный датчик.
- Проверьте датчик оборотов двигателя.
- Осмотрите распределитель зажигания.
- При необходимости прошейте или замените PCM.
Диагностика и решение проблем
При поиске и устранении неисправностей с кодом ошибки OBD-II P0322 необходимо найти компоненты, связанные с входной цепью распределителя зажигания. Обычно используются четыре основных компонента в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля.
Этими компонентами являются модуль управления двигателем (ECM), датчики положения коленчатого и распределительного валов. А также, на некоторых автомобилях датчик распределителя зажигания.
После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов.
Обратите внимание, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на окисление. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.
Проверка датчиков
Выполните визуальный осмотр датчика положения коленчатого вала. Ищите очевидные дефекты, такие как обрыв провода или ослабленный, поврежденный или корродированный электрический разъем. Для оценки общего состояния может потребоваться снять датчик, чтобы проверить корпус на наличие трещин и других явных дефектов.
Проведите визуальный осмотр датчика положения распределительного вала на предмет очевидных дефектов. Убедитесь в отсутствии оборванных проводов, ослабленных электрических соединений и коррозии. Датчик положения распределительного вала также может потребовать снятия для оценки общего состояния.
Некоторые двигатели могут быть оснащены датчиком распределителя зажигания, который также требует визуального осмотра. Если он вышел из строя, то после его замены возможно потребуется калибровка с PCM для правильной работы.
Если после полной проверки, вы все равно продолжаете получать код P0322, возможно неисправен PCM. Но имейте ввиду, что для правильной установки PCM должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0322 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q7, Ауди ТТ)
- Chery (Чери Вери, Тигго)
- Chevrolet
- Ford
- Geely
- Mazda
- Mercedes
- Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло, Тигуан, Туарег, Транспортер, Шаран)
С кодом неисправности Р0322 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0321, P0688, P1128, P161A, P161D.
Видео
Geely MK не заводится. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Geely MK не заводится.
-
Закрытая тема.
-
offline
пчеловод
- Регистрация:
- 29.09.2009
- Сообщений:
- 484
- Адрес:
- Свердловская обл. р.п.Пышма
У МК распределитель? Какого года? Чем глянули? Прокрутка видна?
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 14.04.2009
- Сообщений:
- 55
- Адрес:
- Краснодар
-
offline
Диагностика и ремонт моторчиков
- Регистрация:
- 16.12.2008
- Сообщений:
- 818
- Адрес:
- Уфа
Если три провода, наверно это ДХ. Значит должен быть сигнал который можно отследить led . НО раз один уходит под торпеду, может это ДС? Написано специально для стартера, пусть расшифрует.
-
offline
пчеловод
- Регистрация:
- 29.09.2009
- Сообщений:
- 484
- Адрес:
- Свердловская обл. р.п.Пышма
У меня был МК Кросс. Фишка ДПКВ два провода.Добавлено через 1 час 45 минут
Вот написал, а сейчас засомневался. Ради праздника попутал походу. Я эталон для себя снимал, сигнал ДПКВ линейкой индуктивной брал. Я ж колодку не расцеплял. Старею.
Последний раз редактировалось уралец; 04.11.2015 в 21:01.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност электрик
- Регистрация:
- 11.09.2010
- Сообщений:
- 332
- Адрес:
- Ставрополь
Возможно попутаны разъемы датчика скорости и датчика коленвала. Проверте.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 30.10.2015
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- Краматорск
А вот тебе уважуха за бдительность! И таки правда какой то диверсант поменял клеммы! Все вернул и она завелась! Урраааааа!!!!!!!Добавлено через 12 минут
Всем большое спасибо за помощь! Я не ожидал такой быстрой реакции! Эта МК 2007 и распределитель зажигания в переводе с китайского означает датчик положения коленвала, то есть синхронизация. Я сперва не сразу сам врубился и пошел на складе взял датчик распредвала, но ошибка не исчезла и я когда вник и по шерстил по сайтам тогда лишь сообразил. Теперь бы выяснить того диверсанта и малость стукнуть! Но где же его найти! Всем спасибо тема снята!
Последний раз редактировалось surgey; 05.11.2015 в 17:37.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 28.11.2015
- Сообщений:
- 137
- Адрес:
- Крым
Всем Доброго дня! Также машина GEELY MK 2008г в пути заглохла у хозяина и притянули на галстуке. Не заводиться. Ошибок нет, сканер обороты двигателя при прокрутки стартером отображает до 200 об. Впрыск есть искра на разряднике есть. Заводиться с чиханьем как будто сбито зажигание. Да и ДПКВ стоит через металлическую простаку. Не знаю сток это или кто то уже кулибничал.
-
offline
бредить
- Регистрация:
- 11.02.2014
- Сообщений:
- 1,743
- Адрес:
- Марс
Значит заливает. Ищите почему.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 28.11.2015
- Сообщений:
- 137
- Адрес:
- Крым
Ну если заливат может ли машина заглохнуть на ходу. Свечи выкручивал не сильно мокрые.
-
offline
бредить
- Регистрация:
- 11.02.2014
- Сообщений:
- 1,743
- Адрес:
- Марс
Свечи наверно уже убитые, то что за состав смеси отвечает, то и неисправно.
-
offline
диагност, ремонт двс
- Регистрация:
- 11.01.2015
- Сообщений:
- 1,342
- Адрес:
- Татарстан, г. Нурлат
да. например кончился бензин
-
offline
Александр Евген
Местный жительавторемонт
- Регистрация:
- 07.05.2016
- Сообщений:
- 59
- Адрес:
- Донецк
Или ремень грм в обрыве. Может шпонка рв.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 28.11.2015
- Сообщений:
- 137
- Адрес:
- Крым
Фазы Газо Распределения проверены, в норме.Добавлено через 1 час 38 минут
Замерил питания на форсунках 3.3 вольта при прокрутки стартером подниматься до 6. Нашел Эл схему на ней топливный насос, датчик концентрации кислорода и форсунки питаются от одного предохранителя по одному реле. Завтра буду позванивать цепь питания форсунок. Машина стоит не у мня а у другого мастера.
Последний раз редактировалось Servg; 09.03.2017 в 20:06.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 28.06.2011
- Сообщений:
- 377
- Адрес:
- Бутурлиновка Воронежск обл
Пробуйте заменить датчик коленвала.
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,845
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Чего бы давление топлива не измерить?
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 28.11.2015
- Сообщений:
- 137
- Адрес:
- Крым
Меня попросили приехать посмотреть ошибки, поэтому дополнительное оборудование с собой не брал. Хорошо что у них мультиметр был. Им что то смог прозвонить.
Когда приехал ДПКВ был снят провода оторваны под ноль. Спаял провода за изолировал и поставил обратно. Но хозяина сразу предупредил чтоб купил новый датчик. Вроде бы и купил. Завтра новый поставлю и от ту до начну плясать. Хотя спаянный датчик через сканер обороты отображал.Добавлено через 6 минутПосле Вас, наверное, каждое приезжее авто буду в первую очередь замерять давление топлива. И может быть это будет правильно, как Вы думаете?
Последний раз редактировалось Servg; 10.03.2017 в 00:53.Причина: Добавлено сообщение
-
Ну и зачем вы вообще тогда поехали? ЕЛМ у них и самих наверно есть.
У вас симптомы, по которым любой диагност в обязательном порядке проверит ЭБН. А вы тут ухмыляетесь еще. К тому же влезли с археологическими целями в чужую тему, а свою создать в разделе для новичков даже не догадались.
Даже если не взяли манометр, производительность ЭБН проверить это не помешало бы. -
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,619
- Адрес:
- Барабинск
-
offline
диагност, автоэлектрик
- Регистрация:
- 26.07.2015
- Сообщений:
- 2,154
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Это хорошо , когда на форуме есть такое. Я бы , решая эту задачу, сначала посмотрел б обороты в сканере, а потом убедившись в их отсутствии, посмотрел бы сигнал с датчика. Потом бы искал его у ЭБУ, звонил бы проводку, на обрыв и замыкание, обнаружил бы замыкание на проводку ДС, и может бы допёр бы через час и кружку кофе
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 28.11.2015
- Сообщений:
- 137
- Адрес:
- Крым
-
Закрытая тема.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Geely Emgrand (EC7):
Возможные причины: Неисправность датчика скорости зажигания / распределителя двигателя; Жгут проводов датчика скорости зажигания / распределителя зажигания открыт или замкнут; Неисправность электрической цепи датчика скорости зажигания / распределителя двигателя; Неисправен датчик положения коленчатого вала; Низкий заряд батареи; Неисправный модуль управления двигателем (ECM).
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.Датчик неисправности зажигания используется для проверки правильности зажигания или нет, а также используется для привода тахометра. Датчик контролирует разницу напряжения между сопротивлением, которое находится в цепи аккумулятора для катушки зажигания. Когда катушка зажигания работает нормально, электрический ток через сопротивление определяется как падение напряжения. Это подтверждается для каждого события зажигания с помощью датчика коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. Если ECM обнаруживает неисправность, зажигание невозможно, поэтому двигатель не запустится. Если нет сигнала зажигания в течение предварительно определенного цикла для одной или двух катушек зажигания, существует неисправность цепи катушки зажигания.
Ошибка P0322 — Датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения коленчатого вала — отсутствие сигнала
Определение кода ошибки P0322
Если PCM (модуль управления АКПП) получит ошибочный, прерывистый или неправильный входной сигнал от датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала, в его памяти сохранится ошибка P0322 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Что означает ошибка P0322
Ошибка P0322 указывает на то, что PCM не получил или получил ошибочный входной сигнал от датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Если PCM автомобиля не получит или получит ошибочный или прерывистый входной сигнал от датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала, он не сможет определить положение и частоту вращения коленчатого вала и, следовательно, регулировать момент зажигания и распределение топлива. Это может привести к возникновению ряда серьезных проблем.
Причины возникновения ошибки P0322
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0322 являются:
- Коррозия или повреждение проводов и соединителей датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала
- Повреждение или неисправность коленчатого вала
- Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи
- В редких случаях, неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0322?
При появлении ошибки P0322 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими симптомами являются:
- Глохнущий двигатель при запуске или на холостом ходу.
- Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться).
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля.
- Полный выход двигателя из строя.
Следует отметить, что в некоторых случаях, кроме загорания индикатора Check Engine, какие либо явные признаки возникновения данной ошибки могут вовсе отсутствовать.
Как механик диагностирует ошибку P0322?
Сначала механик считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные или подвергнутые действию коррозии провода и соединители.
Если с проводами и соединителями все в порядке, механик проверит и, при необходимости, заменит датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала и/или датчик частоты вращения коленчатого вала.
Общие ошибки при диагностировании кода P0322
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0322 является ошибочная замена одного из вышеуказанных датчиков, а также выполнение ненужных ремонтных работ. Если при появлении ошибки P0322 в цилиндрах двигателя возникают пропуски зажигания, в первую очередь необходимо определить и устранить причину пропусков зажигания, а затем приступать к устранению самой ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0322?
Для устранения ошибки P0322 может потребоваться:
- Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала и/или датчика частоты вращения коленчатого вала.
- Ремонт или замена датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала и/или датчика частоты вращения коленчатого вала.
- Зарядка или замена аккумуляторной батареи.
- В редких случаях, замена PCM.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0322
Даже если какие-либо явные признаки возникновения данной ошибки отсутствуют или ошибка кажется вам не очень серьезной, проблему не стоит игнорировать. При сохранении ошибки P0322 в памяти PCM и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0322?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.
Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.