Вообще, конечно, не отказываясь от того, что в некоторых случаях сей тезис достаточно правильно описывает ситуацию, но прибавление к ней квантора всеобщности и безусловной применимости везде и всегда — чётко маркирует, что употребляющий её — кретин и малолетний долбоёб.
Сначала о понятиях. Итак, подвиг — это совершение действий совершенно явно выходящих за рамки обычного, штатного, расписанного инструкцией и совершаемые исключительно по велению совести. Ибо ни одно правило и инструкция в принципе не может обязать кого-то прыгать на амбразуру, входить в огонь, прекрасно зная, что оттуда не выйдешь или плевать в лицо палачам и убийцам, прекрасно зная, что за это тебя убьют.
В целом же, конечно, если мы бы жили в некоем абстрактном сферически-вакуумном мире, то все нештатные ситуации должны бы быть были однозначно исключены, и никогда бы никому не пришось шагать в лучащийся радиацией реакторный за ЧАЭС, в горящий дом, где остались маленькие дети, или мчаться в ночь на спасение утопающих в наводнении. Малолетние долбоёбы, с пафосом повторяющие фразу из заголовка, несомненно, живут именно в таком сферически-вакуумном мире, где всё должно быть штатно и исключено заранее. И они всерьёз считают, что, например, если Александр Матросов кинулся на амбразуру, то это исключительно из-за того, что глупый идиот Сталин неправильно вёл политику и довёл дело до войны, и при этом не смог обеспечить каждого бойца плазмоганом BG-9000 и бесконечными патронами, поэтому-де бедный Саша Матросов и погиб. Такие у мудаков представения о мире.
Мы, всё же, живём в настоящем мире, где есть обстоятельства неодолимой силы, запихнуть которые в штатную инструкцию невозможно или не имеет смысла. Когда кретин начинает обвинять погибшего генераа МЧС в том, что он-де сам виноват, что не предотвратил наводнение, землетрясение и падение метеорита — мне не остаётся ничего, кроме как смотреть на кретина мутными глазами и крутить у виска. Мне неизвестно ни одного случая в истории, где кто бы то ни было сумел профилактически остановить стихийное бедствие. Ну, если не брать сказочную божественную историю. Если бы генерал МЧС умел бы предотвращать землетрясения и торнадо, то это само по себе бы было несомненным подвигом, и тогда у кретина хочется поинтересоваться: следствием чьего же идиотизма стал бы такой подвиг, э?
В целом же, хуйня в том, что чаще всего оставлять пространство для подвига просто тупо выгоднее, чем составлять штатную инструкцию и меры по предотвращения, о чём малолетние дебилы даже не подозревают. Они требуют от генералов МЧС предотвращать наводнения загодя. Ну, например, это впоне возможно. Например, взять и насильно переселить несколько миллиардов долбоёбов в места, где никаких наводнений не бывает в принципе. На вершину Джомолунгмы, например. В противоядерный бункер и приклеить вечным клеем каждому ещё на жопу спасжилет и на голову каску — на всякий сучай. Тогда, видимо, по логике кретинов, генерал исполнит свой долг и исключит идиотизм, результатом которого ему пришлось совершать подвиг, ага.
Только вот, боюсь, что данное мероприятие будет куда бОльшим идиотизмом, чем любые предполагаемые убытки от наводнений, вам не кажется? Хочу заметить, что люди проживающие в зоне регулярных стихийных бедствий прекрасно о них знают, но заранее согласились на возможные последствия от наводнения раз в 10 лет ради преференций, получаемых от проживания в затапливаемой местности. Это тупо выгоднее. Если будет невыгодно, то люди съедут сами, без указаний генерала. А так — они сами согласились на то, что периодически кому-то придётся совершать подвиги по спасению. И это не идиотизм, а рациональный расчёт.
Заметьте, что на чужой идиотизм кивают люди, которых государство не может заставить возить в машине с собой аптечку с бинтом и пластырем и огнетушитель непросроченный. Государство затрачивает охуенные усилия заставить граждан беспокоиться за своё здоровье и жизнь, но люди, подсчитав копеечные затраты которые по терверу никогда не окупятся — всячески сопротивляются. Действитеьно, отдать 5 тыщ за аптечку и огнетушитель которые понадобятся с вероятностью как выиграть в лотерею миллион — нахуй никому не надо. Сишком уж затратная лотерея поучается. Отдавать надо здесь и сейчас, отобрав у своих детей эти 5 тыщ, а понадобиться оно и кому — бабка сказала даже не надвое, а на 100500. То есть действительно дешевле прописать, что в сучае чего от кого-то потребуется штатный подвиг. Это тупо дешевле. Это рассчёт, а не идиотизм. В отличие от идиотизма тех, кто вправду считает, что любое падение метеоритов должно быть предусмотренно и заранее запасены средства предотвращения последствий оного в каждой деревне и в каждом доме.
Сии очевидные рассуждения понятны любому, кто занимался хоть каким полезным делом, а не ковырял в носу до пенсии. Что всего не предусмотреть и оставлять место для подвига тупо дешевле, чем затыкать все дыры инструкциями, а некоторые профессии так просто в принципе предполагают сплошной нештат и отсутствие инструкций. Непонимание сих очевидностей сразу выдаёт малолетних долбоёбов, до седых мудей привыкших, что мама должна им шарфик завязать и зонтик вручить если дождь идёт, иначе они сами простудятся, и лёжа в койке будут орать, что кругом все идиоты, а они страдать теперь вынуждены.
Кроме того, данные индивидуумы своим смелым заявлением сразу снимают с себя любую ответственность и назначают виновных где-то вовне. Это Путен-де виноват, что всех террористов не повывел, и полицейский, пойдя в лес по грибы случайно с ними столкнулся и погиб. Обесценивая подвиг валят вину на кого-то, заодно ясно давая понять, что они-то сами ради «чужого идиотизма» пподвиги совершать отказываются. Из такого контингента в войну капо и полицаи отличные получались. Они же не будут отвечать за вины идиота-Сталина, правильно? А когда их за жабры берут и к ответу тащут, орут: «А нас за що? Во всём виноват Сталин (Путин, генералы МЧС, не предусмотревшие землетрясения, торнадо и цунами и т д), а мы тут не при чём!». Ну да, ну да. Просто патентованные мудаки, соскочившие от ответственности и необходимости совершать поступки самим. То есть «мудак патентованный, одна штука». Плавали, знаем.
бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов что такое героизм, необходимо определиться.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим greta45 8 месяцев назад В некоторых случаях именно так. Не надо углубляться в какие-то общественно-политические дебри. Есть простые примеры из жизни. Мы знаем, что ребенок может выбежать на дорогу, а кто-то кинется, чтобы вытолкнуть его из-под летящей машины. И сам погибнет, либо получит увечье. Но даже если он отделается легкими ушибами, человек проявил героизм. Кто виноват в этой ситуации? Разумеется некомпетентность ребенка, который не контролирует себя, халатность родителей, которые допустили это, а так же это может быть и невнимательностью водителя или прямым нарушением им каких-то дорожных правил. Много людей виновны в ситуации. И кто-то эту ситуацию исправляет дорогими усилиями. Как тут отметили — личным героизмом. Я прекрасно понимаю, про что вы на самом деле хотите спросить. В таком случае надо быть предельно осторожным в оценках, т.к. в отличие от ситуации с ребенком вас не только не посвящают во все детали происшествия, но и со всех сторон затемняют. Т.е. водитель врет, родители недоговаривают, ребенок просто не способен дать правильную оценку. В этом случае возможно все, что угодно, разве что предательства никакого нет. Но иногда существуют соседи, которые могут оговорить родителей или ребенка, преследуя свои цели. В данном вами случае эта цель — создание состояние депрессии, разочарования в ком-то, снижение уровня поддержки данной семьи. Если вы слышите от кого-то слова о предательстве, то кто их произносит? Стоит ли доверия данный человек? Или это манипулятор, который стремится выработать у вас нужную точку зрения на обстоятельства? Я полагаю, что случаи предательства при проявлении героизма обычно самые минимальные. Предатели просто не дают возможности проявить героизм, а уничтожают героев до совершения ими хоть чего-то значимого. Поэтому, если мы имели проявления героизма, тем более в массовом порядке, это означает, что была чья-то ошибка, стечение многих факторов. Еще один пример приведу. Человек идет по лесу с ружьем. На него нападает стая волков. Он вскидывает ружье и начинает стрелять. Обычно волки не глупые звери, они могут, если не голодные, сразу сбежать при виде ружья, а могут сбежать чуть позже. Но происходит нечто иное. Волки прут как зомби, их уложено уже пачками, поляна залита кровью, а они все идут. На такой износ человек был не готов, он стремится спасти свою жизнь, отступает, слегка поцарапанный, но живой. А все дело в том, что сосед не любит этого человека, подбросил волкам масцо с психотропами. Волки «озверели». Да, в следующий раз эта ситуация будет учтена. Да и соседу когда-то зачтется. Но в этот раз был подвиг или что? Так тоже иногда случается. Хорошо, что из лесу вышел. Главное этот опыт правильно переработать. -Тигра- 8 месяцев назад Ваш вопрос воскресил мои воспоминания 40-летней давности. В 1982 году довелось мне совершить экскурсию на теплоходе из Анапы в Новороссийск. Как раз незадолго до этого была написана книга Л.И.Брежнева «Малая земля». Очень популярная и распиаренная книга о проявлении героизма наших солдат и матросов азовцев и черноморцев в боях против фашистов, которые оккупировали Новороссийск и ту самую «Малую землю». И что больше всего поразило из прослушанной экскурсии и увиденном побережье, что простому солдату и матросу приходилось совершать героические подвиги, рискуя своей жизнью, отдавая свою жизнь именно из-за некомпетентности руководства ими начальников. Бои за освобождения Новороссийска, Малой земли велись 225 дней и ночей. С огромными потерями, которых могло и не быть. Могло не быть, если бы начальники выводили своих солдат в назначенное время в назначенный участок боя. К назначенному участку в определенное время должны были подойти наши катера с моряками, которые должны были поддержать числом и огнем солдат. Но почему-то либо солдаты попадали не на тот участок, либо не в то время. Либо катера с матросами выходили не туда куда надо и опять же не в положенное время. И почему-то и те и другие попадали прямо в «лапы» немцам. И должны были проявлять чудеса героизма, чтобы выжить и отвоевать позиции. Сколько из-за этих нестыковок полегло наших солдат, и сколько потоплено катеров с матросами — говорить страшно. И это результат начальников, которые ошиблись местностью, или временем. То есть ошибка и некомпетентность начальников. Эти бои проходили в 1942 — 1943 годах. Но начальники, видимо, не особо огорчались своей безалаберностью. Как и всегда было, еще в древности, русские войны способны защитить свою землю, свою родину ценой своей жизни, своим героизмом. И даже можно не углубляться в древнюю историю, вспоминая битвы и поведение в них бояр и народа. Достаточно вспомнить песню, написанную в 1936 году про матроса Железняка Так что Вы правы — героизм одних — зачастую ошибка и некомпетентность других. ТаммиТа 8 месяцев назад Здравствуйте. Если исходить из того, что героизм кто-то вынужден проявлять в ситуациях, сложившихся по воле (либо недосмотру, умыслу, подготовке, ошибках, предательстве и т.п.) других людей — тогда да, так и есть, как у вас в вопросе. Солдат попадает на поле боя не потому, что он развязал войну или решил спасти Родину своими силами. Но, попав в битву, уже только сам этот солдат станет героем или трусом, и в конкретной ситуации его выбор определяет его судьбу. Хотя весь антураж, вся ситуация, все происходящее — это базово не выбор данного солдата, не его творение. Он просто оказался в таком месте и в такое время, где ему придется как-то действовать. Либо даже бездействовать (но и бездействие даст определенные результаты). Разве мало было ситуаций, где героизм одних был следствием ошибок других людей? На тушениях пожаров (пал травы, помним такое?), при спасении на воде, в горах, да где угодно в опасных местах — кто-то вначале допускает ошибку, другие же делают выбор героически помочь и спасти. Кусинька 8 месяцев назад К сожалению, верно, люди порой становятся героями вольно или невольно именно потому, что кто-то другой дает им для этого повод, а уж в чем причина повода — ошибка, предательство, некомпетентность, все сразу или комбинация некоторых, это как получится. Когда кто-то спасает тонущих, то не всегда тонущие ни виноваты(судорога ногу скрутила, стало плохо, рука вышла из сустава, внезапное течение и т.д.). Часто человек плавает плохо, или нетрезв, или пошел по тонкому льду, или «на спор» полез. И вот из-за свой ошибки он попал в опасную ситуацию, а кто-то станет героем, тот, кто решил помочь. В целом как получается, чтобы быть героем «без чьей-то помощи», надо бороться не за человекалюдей, не за животных, а против стихии, например, за природу. Вроде тушения пожаров после удара молнией. Потому что иначе получается что тот, кто попал в беду и не смог сам выбраться, тот и ошибся, и некомпетентен как минимум. И ждет чудагероя на помощь. А уж что насчет предательства — тут пореже будет, все-таки. Знаете ответ? |
Подвиг — это всегда следствие беды, катастрофы и разгильдяйства. Подвиг — результат скверной организации. Что, в свою очередь, есть следствие безграмотности, безразличия, повсеместной некомпетентности. Эти мысли всегда мне приходят в голову, когда я смотрю на одну из наиболее знаменитых картин Александра Дейнеки — «Оборона Севастополя». При всей своей аллегоричности, картина, тем не менее, очень верно отражает сложившееся, к тому времени, отношение к морякам, в частности, и к флоту, в общем.
Начну издалека. Вы не задумывались, почему на флоте всегда служили дольше? Ответ очень простой. Потому что управлять непростыми корабельными механизмами куда сложнее, чем научиться «мосинку» разбирать. Но странная картина. Всегда, когда на сухопутных фронтах, где решалась судьба войны, складывалась тяжелая обстановка, именно из моряков формировались стрелковые части для борьбы с противником. Так было в войну 1812 г., при обороне Севастополя в 1854–1856 гг. и Порт-Артура в 1904–1905 гг. Так было и в годы гражданской войны, на фронтах которой сражалось около 75 тыс. военных моряков.
Традицию, снимать с кораблей моряков и отправлять их воевать на сушу, нарушили лишь в годы Первой мировой войны. К чему это привело, все мы хорошо знаем. Одуревшие от безделья и водки матросики решили, что они и есть «соль земли русской» и повесили красные флаги, а по соседству — офицеров. Зато во Вторую мировую, вернее в Советско-германскую войну 1941-45гг.:
«…почти на всех участках гигантского фронта от Мурманска до Кавказа плечом к плечу с воинами Красной Армии сражалось около полумиллиона моряков ВМФ. Мужественные и бесстрашные морские пехотинцы, для которых в бою не существовало преград, сыграли значительную роль в обороне Одессы, Севастополя, Заполярья, Ленинграда, Москвы, Сталинграда, Кавказа, а также в многочисленных десантных операциях флота».
И как всегда, советские историки лгут. Нагло и беззастенчиво. Потому что никакой «морской пехоты» и никаких десантных средств просто-напросто тогда не существовало! Десанты высаживались с крейсеров, очень мало к тому приспособленных.
Давайте к картине Дейнеки вернёмся. Впечатляет. Нет слов! Богатырские фигуры советских моряков в нарочито белоснежных робах против надвигающейся темно-серой, почти безликой массы захватчиков. Тут бы впору камуфляж какой-никакой, вместо белых штанов. Но камуфляжа нет. Как и касок, впрочем. И ещё вот, что странно. Почему это советские моряки идут в атаку, когда их место в обороне? Пусть фрицы кидаются на те укрепления, на которые бетона угрохали больше, чем на все днепрогэсы, вместе взятые. Да, а вы заметили, как неумело моряк на переднем фоне картины замахивается связкой противотанковых гранат? Ясно дело. Не учили его этому. Он артиллерийский электрик, гальванёр по старому. Его обязанность обеспечить работу элеватора подачи снарядов из погребов к орудию, а не под танки бросаться. Да и танков, кстати, у Манштейна не было. Ни одного. Так, что танк на заднем плане картины, посчитаем за художественную вольность. Но Севастополь Манштейн взял. Со всеми его корабельными батареями и казематами, природными укреплениями и бетонными шахтами. За что и получил фельдмаршала, и даже не заикался, что Севастополь — город немецкой воинской славы. А ведь у фрицев были основания заявлять так. Как-никак немцы уже второй раз захватывали «город славы русских моряков». В 1918-м, после захвата немецкими войсками Севастополя, знаменитый линкор «Гебен» пришел туда ремонтироваться ‒ в Османской империи не было сухого дока достаточного размера… Кайзеру германскому тогда аж половина флота черноморского досталась!
Я тут задумалась, я вообще слишком много думаю, простите….
Литература сама по себе частенько ставит героев в безвыходные ситуации и требует от них Подвига. Того самого, с большой буквы. Поступков, после которых хочется воскликнуть: «Это же самоубийство»! Но самоубийство как водится не просто так, для высшей цели. И потому лезет наш герой с небольшим отрядом на сильного врага, потому что за ними их город, в этом городе их семьи. Люди. И кидается наша героиня на спасение своего любимого, и ловит в себя предназначенную ему пулю, стрелу, волну магии, это уже от жанра зависит. И лезет наш герой в пожар, спасать ребенка, хотя лезть туда… И жертвует собой ради какой-то высшей цели, чтобы людям после него жилось лучше… Ведь это уже не герой, который на ультиматум стоявшего под замком войска «выдадите вашего предводителя или мы всех вас вырежем» не выйдет сдаваться сам. На то он и герой, чтобы геройствовать. Собой жертвовать. И в жизни таких людей, которые собой пожертвовали ради чего-то, хватает ведь. Про них сочиняют легенды, им ставят памятники, их долго помнят, увы, посмертно.
В жизни обычного человека героизм, пожалуй, не нужен и временами даже вреден. И временами мешает профессионалам. Как и в некоторых книгах (фильмах). «Без геройствования», — говорит ГГ фильма «Легион», когда пытается вывести людей из смертельно опасной ситуации. «Старайтесь быть незаметными», — советовали в одной книге по выживанию в ситуации, когда кто-то попадает в заложники. «Сиди тут и не высовывайся», — говорят герои более слабым, пряча их пока сами идут геройствовать. Даже в мире животных часто – пока один из родителей геройствует и отвлекает на себя внимание, второй уводит потомство подальше… что так же часто обыгрывается в текстах всех сортов и мастей.
Но я опять же не об этом. Я о том, что героизм при ближайшем рассмотрении частенько это самоубийство. Или как модно сейчас говорить «суицид». А суицид это табу и на некоторых сайтах приказано из книг резать… И как же быть в таком случае с этим самым героизмом в книгах?
Шабат шалом, панове росіяни! (Окремі вітання жидобендеровцям та иудомазепам, жидо-саксам, англо-масонам, а також усiм братам та сестрам по нацистськiй бандi. Хунті слава! Героям чарку доброї горілки.
«Героизм одних — это всегда следствие идиотизма других». Подвиг — это всегда следствие беды, катастрофы и разгильдяйства. Подвиг — результат скверной организации. Что, в свою очередь, есть следствие безграмотности, безразличия, повсеместной некомпетентности. Эти мысли всегда мне приходят в голову, когда я смотрю на одну из наиболее знаменитых картин Александра Дейнеки — «Оборона Севастополя». При всей своей аллегоричности, картина, тем не менее, очень верно отражает сложившееся, к тому времени, отношение к морякам, в частности, и к флоту, в общем.
Начну издалека. Вы не задумывались почему на флоте всегда служили дольше? Ответ очень простой. Потому что управлять непростыми корабельными механизмами куда сложнее, чем научиться «мосинку» разбирать. Но странная картина. Всегда, когда на сухопутных фронтах, где решалась судьба войны, складывалась тяжелая обстановка, именно из моряков формировались стрелковые части для борьбы с противником. Так было в Отечественную войну 1812 г., при обороне Севастополя в 1854–1856 гг. и Порт-Артура в 1904–1905 гг. Так было и в годы гражданской войны, фронтах которой сражалось около 75 тыс. военных моряков.
Традицию, снимать с кораблей моряков и отправлять их воевать на сушу, нарушили лишь в годы Первой мировой войны. К чему это привело, все мы хорошо знаем. Одуревшие от безделья и водки матросики решили, что они и есть «соль земли русской» и повесили красные флаги, а по соседству — офицеров. Зато во Вторую мировую, вернее в Советско-германскую войну 1941-45гг.: «…почти на всех участках гигантского фронта от Мурманска до Кавказа плечом к плечу с воинами Красной Армии сражалось около полумиллиона моряков ВМФ. Мужественные и бесстрашные морские пехотинцы, для которых в бою не существовало преград, сыграли значительную роль в обороне Одессы, Севастополя, Заполярья, Ленинграда, Москвы, Сталинграда, Кавказа, а также в многочисленных десантных операциях флота». И как всегда, советские историки лгут. Нагло и беззастенчиво. Потому что никакой «морской пехоты» и никаких десантных средств просто-напросто тогда не существовало! Десанты высаживались с крейсеров, очень мало к тому приспособленных.
Давайте к картине Дейнеки вернёмся. Впечатляет. Нет слов! Богатырские фигуры советских моряков в нарочито белоснежных робах против надвигающейся темно-серой, почти безликой массы захватчиков. Тут бы впору камуфляж какой-никакой, вместо белых штанов. Но камуфляжа нет. Как и касок, впрочем. И ещё вот, что странно. Почему это советские моряки идут в атаку, когда их место в обороне? Пусть фрицы кидаются на те укрепления, на которые бетона угрохали больше, чем на все днепрогэсы, вместе взятые. Да, а вы заметили, как неумело моряк на переднем фоне картины замахивается связкой противотанковых гранат? Ясно дело. Не учили его этому. Он артиллерийский электрик, гальванёр по старому. Его обязанность обеспечить работу элеватора подачи снарядов из погребов к орудию, а не под танки бросаться. Да и танков, кстати, у Манштейна не было. Ни одного. Так, что танк на заднем плане картины, посчитаем за художественную вольность. Но Севастополь Манштейн взял. Со всеми его корабельными батареями и казематами, природными укреплениями и бетонными шахтами. За что и получил фельдмаршала, и даже не заикался, что Севастополь — город немецкой воинской славы. А ведь у фрицев были основания заявлять так. Как-никак немцы уже второй раз захватывали «город славы русских моряков». В 1918-м, после захвата немецкими войсками Севастополя, знаменитый линкор «Гебен» пришел туда ремонтироваться ‒ в Османской империи не было сухого дока достаточного размера… Кайзеру германскому тогда аж половина флота черноморского досталась!
Про «самотопный» Черноморский флот и вовсе молчу. Кто-то может объясните мне, а в чем же «слава» черноморского флота? Именно как флота. А не как вечного поставщика смертников в пехоту. Тем, что его с завидной регулярностью топили свои же? Или тем, что корабли ЧФ не только топили, но и взрывали? Но уже не свои, а хрен знает кто.
Линкор «Императрица Мария» в 1916г. то ли большевики, то ли люди Парвуса взорвали, то ли немецкие шпионы. Линкор «Новороссийск», который раньше был «Giulio Cesare», то ли итальянские диверсанты, то ли кегебисты, что под Жукова «копали». В январе 1975 на том же месте горел очередной флагман — вертолетоносец «Москва» с ядерным оружием на борту. По счастливой случайности взрыва не было, а то бы Крымский вопрос был решен еще тогда. Себе в «актив» славные черноморцы могут записать лишь БПК «Отважный». Утонул «Отважный». Что-то там взорвалось и «он утонул». С людьми, как и положено. Всё чин-чином.
Тут рядом со мной Нюма Розенталь сидит. В гости приехал и какие-то дела порешать в столице, так он подсказывает. Хоть и не по теме, но по делу. Позорный «Таллинский переход», адмирала Трибуца который по людским потерям в четыре раза перекрывает Цусиму. И такому «деятелю» памятники ставили и улицы называли — а правильно было бы поставить его к позорному столбу наравне с адмиралом Октябрьским, который прихватив штабных крыс, бежал из Севастополя. «Зато мы сохранили флот!» заявил он впоследствии. Флот, ты, подлец,»сохранил»! Жизнь ты свою поганую сохранял, а не флот.
Ну и как всегда:
В Одесский порт заходит старенький теплоход «Альбатрос», бывший «Лазарь Каганович». На мостике пьяный в дым капитан. Он сам «руководит» швартовкой. Увидев на причале свою подружку, он решает покрасоваться перед ней и орёт во всё горло:
— Боцман, слушай мою команду, фор-бом-брамсель, трави!
Боцман посылает на мостик юнгу:
— Пойди и скажи этому шлимазлу, что у нас нет никаких фор-бом-брамселей.
Вскоре юнга возвращается:
— Капитан сказал, чтобы мы бросили на берег ту верёвочку, что спиздили в Мариуполе.