Главную партию исполнял мой любимый балерун исправить ошибку

Страница 7 из 157

Упражнение 14, с. 9

Поставьте имена существительные в форму родительного падежа множественного числа. Проверьте правильность выполнения по словарям.

Апельсин, мандарин, помидор, кочерга, усадьба, сапог, ботинок, валенок, носок, чулок, грамм, килограмм, гектар, рельс, солдат, полотенце, зеркальце, блюдце, няня, цапля.

Апельсинов, мандаринов, помидоров, кочерёг, усадеб, сапог, ботинок, валенок, носков, чулок, граммов, килограммов, гектаров, рельсов, солдат, полотенец, зеркалец, блюдец, нянь, цапель.

Упражнение 15, с. 9

В какой речевой ситуации (в разговоре друзей, на экзамене, в радиопередаче) вы могли бы услышать данные предложения? Почему?

1. Я бы хотела быть модельершей. 2. Входные билеты проверяли две билетёрши. 3. Главную партию исполнял мой любимый балерун.

Данные предложения можно было бы услышать в разговоре друзей, потому что слова модельерша, билетёрша, балерун — относятся к разговорной речи.

Упражнение 16, с. 9

В повести Ю. Яковлева “Мальчик с коньками” описывается ситуация, когда школьник увидел, что мужчине стало плохо. Мальчик помог человеку дойти до дома и позвонил в службу “Скорой помощи”. Прочитайте текст диалога. Достиг ли цели мальчик? Почему?

– «Скорая» слушает. Что у вас?
– Тётенька, – заговорил мальчик, – человеку плохо.
– Фамилия? – бесстрастно спросил голос.
– Чья фамилия?
– Больного.
– Он не больной, он раненый.
– Где ранен?
– На фронте, под Орлом.
Наверное, там, в «скорой помощи», так привыкли ко всяким необычностям, что даже не поинтересовались, при чём здесь Орёл.
Нетерпеливый голос продолжал:
– Где находится пострадавший?
– Дома.
– Адрес?
Мальчик запнулся. Он не знал адреса. Он так и сказал:
– Я не знаю адреса.
– Так что же ты вызываешь «скорую помощь»? На деревню к дедушке, что ли, ехать? Узнай адрес и перезвони.
В трубке раздались короткие гудки.

Мальчик не достиг цели. Он не смог объяснить, куда нужно приехать врачам, так как не выяснил адрес раненого мужчины.

2015г.ВыбранВыбрать

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №15 по учебнику Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 1, 2 части. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; — 5-е изд — М. : Просвещение, 2015г.

2019г.ВыбранВыбрать

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №15 по учебнику Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2ух частях. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. — М. : Просвещение, 2019г.

Условие
20152019г.

Знаете ли вы такие стихотворения, где подбором слов передаются кукование кукушки, кваканье лягушек, полёт шмеля и т. д.? Может быть, вы помните отдельные строки из этих стихотворений? Прочитайте их вслух.

В какой речевой ситуации (в разговоре друзей, на экзамене, в радиопередаче) вы могли бы услышать данные предложения? Почему?
1. Я бы хотела быть модельершей. 2. Входные билеты проверяли две билетёрши. 3. Главную партию исполнял мой любимый балерун.

Решение 1

Фото решения 3: Номер №15 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А. 2015г.

Решение 1

Фото решения 3: Номер №15 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А. 2019г.

Решение 2

Фото решения 6: Номер №15 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А. 2015г.

Решение 2

Фото решения 6: Номер №15 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А. 2019г.

Решение 3

Фото решения 1: Номер №15 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А. 2015г.

Решение 4

Фото решения 4: Номер №15 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А. 2015г.

Решение 5

Фото решения 2: Номер №15 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А. 2015г.

Решение 6

Фото решения 5: Номер №15 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А. 2015г.

Популярные решебники

Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено

Ошибки, нарушающие стилистическое единство текста.

2.1. Использование слов, имеющих ярко выраженную окраску официально-делового стиля.

Штампы
это избитые
выражения с потускневшим лексическим
значением и стертой экспрессивностью.

— Труженики полей

— город на Волге

— волнующий образ

— гневный протест

Таким образом,
штампами становятся слова, словосочетания
и целые предложения, которые возникают
как новые, стилистически выразительные
речевые средства, но в результате слишком
частого употребления утрачивают
первоначальную образность.

При голосовании
поднялся
лес
рук.

Разновидностью
штампов являются канцеляризмы
и универсальные слова.

Канцеляризмы
слова,
словосочетания, грамматические формы
и синтаксические конструкции, употребление
которых закреплено за официально-деловым
стилем. В других стилях речи они неуместны.

Специалисты
колхозов
уделяют
мало
внимания
борьбе с сорной растительностью.
Имеет
место отсутствие

запасных частей.

Универсальные
слова

слова, которые
употребляются в самых общих и неопределенных
значениях (вопрос,
задача, поднять, обеспечить и т. д.)

Обычно
универсальные слова сопровождаются
парными словами: работа
– повседневная; уровень – высокий;
поддержка – горячая.

Клише
стереотипное
выражение, механически воспроизводимое
в типичных речевых ситуациях; шаблонная
фраза, выражение.

В отличие от
штампов, они являются конструктивными
единицами речи и, несмотря на частое
употребление, сохраняют свою семантику.

Клише используются
в официально-деловых документах (встреча
на высшем уровне
),
в научной литературе (требуется
доказать
),
в публицистике (наш
собственный корреспондент сообщает
),
в некоторых ситуациях разговорно-бытовой
речи (Здравствуйте!
Кто последний? и т. д.
),
но злоупотреблять ими нельзя.

2.2. Использование слов с подчеркнуто неофициальным характером.

Разговорные
слова

употребляются
в устной речи в сфере повседневного
общения и входят в систему литературного
языка.

У него были
совсем
худые
валенки.
(Худой
(разг.) –
дырявый,
испорченный).

Ошибки могут
возникать при использовании таких слов
в официальных стилях общения.

Просторечия
речь
неграмотных или недостаточно грамотных
слоев населения.

Использование
слов с подчеркнуто неофициальным
характером в других стилях речи приводит
к речевым ошибкам.

ЗАДАНИЯ

1. Выпишите из
газет и журналов 10 примеров публицистических
штампов. Определите их роль в тексте.

2. Составьте
списки речевых клише, выражающих:

1) приветствие
(утреннее, дневное, вечернее); 2) прощание;
3) извинение; 4) поздравление; 5) благодарность.

Укажите ситуации употребления этих
клише и их стилистическое различие.

3. Определите,
какие из приведенных слов являются
разговорными или просторечными.

Редис – редиска,
картофель – картошка, туфля – туфель,
токари – токаря, цехи – цеха, столовая
– столовка, дыра – дырка, работали –
сработали, сыскать – снискать (уважение),
волчица – волчиха, браслет – браслетка.

4. Укажите случаи
неправильного или стилистически
неоправданного употребления слов.
Исправьте предложения.

1) Главную партию
исполнял мой любимый балерун. 2) Кассирша
вчера долго отсутствовала. 3) Я бы хотела
быть дизайнером или модельершей. 4)
Бухгалтерша вовремя сделала квартальный
отчет. 5) Директриса рассказала о планах
на будущий год.

Тема 20. Лексическая
сочетаемость. Оксюморон. Ошибки, связанные
с нарушением лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и речевая
недостаточность.

При выборе слова
учитывается не только значение, которое
ему присуще в литературном языке, но и
лексическая сочетаемость. Далеко не
все слова могут сочетаться друг с другом.
Границы лексической сочетаемости
определяются семантикой слов, их
стилистической принадлежностью,
эмоциональной окраской, грамматическими
свойствами и т. д.

Хороший
руководитель должен во всем
показывать
образец

своим подчиненным.

(Показывать можно пример, но не образец.
Образцом можно быть, например, для
подражания.)

Два единственных
вопроса тревожили жителей города: вода
и тепло.

этом предложении соединены слова, по
смыслу противоречащие друг другу:
«единственный» значит «только один».)

Отличать от
речевой ошибки следует умышленное
объединение, казалось бы, не сочетаемых
между собой слов: живой
труп, обыкновенное чудо и

т. д.
В этом случае перед нами один из видов
тропов – оксюморон.

Оксюморон

стилистическая
фигура, сочетание в одном художественном
образе понятий, противоречащих друг
другу по смыслу, логически исключающих
одно другое. Оксюморон – соединение
несоединимых по смыслу слов, образно
раскрывающее противоречивую сущность
изображаемого.

Оксюморон по своей
функции похож на антитезу, так как в
основе обоих стилистических приемов
лежит сочетание противоположных понятий
и явлений.

В сложных
случаях, когда трудно определить, можно
ли употребить вместе те или иные слова,
необходимо обращаться к словарям.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


№15 учебника 2019-2023:

     В какой речевой ситуации (в разговоре друзей, на экзамене, в радиопередаче) вы могли бы услышать данные предложения? Почему?

     1. Я бы хотела быть модельершей. 2. Входные билеты проверяли две билетёрши. 3. Главную партию исполнял мой любимый балерун.



№15 учебника 2011-2018:

      Знаете ли вы такие стихотворения, где подбором слов передаются кукование кукушки, кваканье лягушек, полёт шмеля и т. д.? Может быть, вы помните отдельные строки из этих стихотворений? Прочитайте их вслух.

2015г.ВыбранВыбрать

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №15 по учебнику Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 1, 2 части. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; — 5-е изд — М. : Просвещение, 2015г.

2019г.ВыбранВыбрать

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №15 по учебнику Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2ух частях. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. — М. : Просвещение, 2019г.

Условие
20152019г.

Знаете ли вы такие стихотворения, где подбором слов передаются кукование кукушки, кваканье лягушек, полёт шмеля и т. д.? Может быть, вы помните отдельные строки из этих стихотворений? Прочитайте их вслух.

В какой речевой ситуации (в разговоре друзей, на экзамене, в радиопередаче) вы могли бы услышать данные предложения? Почему?
1. Я бы хотела быть модельершей. 2. Входные билеты проверяли две билетёрши. 3. Главную партию исполнял мой любимый балерун.

Решение 1

Фото решения 3: Номер №15 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А. 2015г.

Решение 1

Фото решения 3: Номер №15 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А. 2019г.

Решение 2

Фото решения 6: Номер №15 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А. 2015г.

Решение 2

Фото решения 6: Номер №15 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А. 2019г.

Решение 3

Фото решения 1: Номер №15 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А. 2015г.

Решение 4

Фото решения 4: Номер №15 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А. 2015г.

Решение 5

Фото решения 2: Номер №15 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А. 2015г.

Решение 6

Фото решения 5: Номер №15 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А. 2015г.

Популярные решебники

Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено

Главная » Русский язык — 5 — 9 классы

В какой речевой ситуации ( в разговоре друзей на экзамене в радиопередаче ) вы могли бы услышать данные

предложения?Почему? 1 Я бы хотела быть модельершей. 2 Входные билеты проверяли две билитёрши.3 Главную партию исполнял мой любимый балерун.

Ответ №1

Ответ:

В разговоре друзей.

Объяснение:

Модельерша, билетёрша, балерун — разговорные слова.

1.
Сперва мадам за ним ходил…, затем месье
её сменил… .

2.
Крупн… шимпанзе Джонни не сводил… глаз
со своей
подруги, кокетлив… шимпанзе Машки.

3.
Из сумки сер… кенгуру выглядывал
детеныш.

4.
Вдали показал… больш… сер… кенгуру.

5. В клетке сидел…
грустн… какаду.

6. Гигантск… боа
спал…, уютно свернувшись клубком.

7.
Спал… мощн… орангутанг, дремал…
горилла, чуть похрапывал…
во сне
шимпанзе. Только шустр… макака никак
не хотел… успокоиться.

8.
Травоядные тоже отдыхали. Задумчив…
гну жевал…
сено. Друг...
антилопа
лежал… в глубине вольера. Изящн…
газель
пощиповал… травку.

3. Вставьте пропущенные буквы, правильно согласуя определения с существительными. Определите род имён существительных.

Цветщ… Капри.
Маленьк… кафе, где встречается местн…
бомонд.

Здесь можно увидеть
состаривш… травести и юн… кабальеро,
молодящ… инженю в пушист… боа и сед…
маэстро, стар… рантье и справедлив…
рефери.

Все они часто
посещают соседн… казино, а сюда приходят
послушать всеми любим… банджо и остроумн…
конферансье, выпить розов… мартини или
колумбийск… кофе.

Сегодня здесь был…
небрежно одет… хиппи и юн… пани. Обе
заказали салат из сочн… кольраби и
бутерброды с жирн… иваси. Пани пьёт сок
из свеж… фейхоа, а хиппи заказал…
шотландск… виски и стал… наблюдать за
ярк… марабу, котор… вылетел… из клетки
и сел… на красив… бра.

4.
Определите, какой из упомянутых здесь
водоемов — река, какой – озеро; какой из
населенных пунктов — город, какой —
деревня.

Из коварного и
опасного Мумбо мы свернули в не менее
коварную опасную Юмбо. По ее берегам
расположено много населенных пунктов.
Особенно нам запомнились знойный и
пестрый Саити и живописная Исити.

5.
Отметьте, форма какого рода является в
настоящее время принятой, а какого —
устаревшей. Что это за разновидность
вариантной нормы?

Бакенбард–бакенбарда,
банкнот–банкнота, ботфорт–ботфорта,
клавиш–клавиша, клипс–клипса,
кювет–кювета, зал–зала, жираф–жирафа,
рельс–рельса, туннель (м.р.)–туннель(ж.р.).

6.
Определите, какие из перечисленных ниже
существительных имеют форму единственного
числа, запишите её. Проверьте правильность
употребления этих форм по словарю.
Определите род существительных.

Образец:

Ножницы
– мн. ч. (род не определяется);

бактерии –
бактерия (ж.р.).

Подмостки, шахматы,
брюки, яблони, цветы, чаевые, очки, качели,
лекарства, гантели, сливки, цвета, сонеты,
георгины, спазмы, тапки, туфли, заусеницы
(заусенцы), сутки, эполеты, щупальца,
манжеты, пожитки, хоромы, брызги.

7. Укажите случаи
неправильного или стилистически не
оправданного употребления наименования
лиц. Исправьте предложения.

1.Я бы хотела быть
дизайнером или модельершей. 2.Кассирша
опять долго отсутствовала. 3.Главная
бухгалтер закончила работу. 4.Главную
партию исполнял мой любимый балерун.
5.Директорша завода рассказала о планах
на будущий год. 6.Докладчик остановилась
на самых основных проблемах.

8. Определите,
склоняются ли приведенные ниже имена
и фамилии, просклоняйте там, где это
возможно. Не забывайте учитывать пол
называемого человека. Сформулируйте
закономерности в склонении имён и
фамилий.

Поэт Пабло Неруда,
драматург Бернард Шоу, философ Сковорода,
писательница Этель Лилиан Войнич,
писатель Владимир Войнович, поэт Гарсиа
Лорка, философ Жан-Жак Руссо, писатель
Эмиль Золя, путешественник Марко Поло,
актриса Джульетта Мазина, президент
Патрис Лумумба, писатель Карел Чапек.

9. Употребите имя
и фамилию в нужной форме (имена
существительные в скобках употреблены
в форме Им. п.):

1. Бандероль для
(Дмитрий Борткевич, Иван Черных, Олег
Шурмиль, Сергей Данилко, Булат Окуджава).

2. Письмо адресовано
(Наталья Черняк, Мария Мицкевич, Светлана
Карась, Елена Ремесло, Ирина Щербина).

10.
Объясните смысловые различия полной и
краткой формы прилагательного в
приведенных ниже примерах.

1. Книга полезная.
Книга полезна детям.

2.
Эта задача трудная. Эта задача трудна
для первокурсника.

3.
Озеро глубокое. Озеро глубоко для детей.

4. Девушка грустная.
Девушка сегодня грустна.

5. Берег крутой.
Этот берег крут для спуска.

11. Образуйте
краткую форму от приведённых ниже
прилагательных. Укажите возможные
варианты.

Двойственный,
современный, невежественный, мелочный,
надменный, торжественный, длинный,
таинственный, несомненный, подлинный,
победный, обыкновенный, пустынный,
забавный.

12. Выберите нужную
(полную или краткую) форму имени
прилагательного. Дайте стилистическую
характеристику возможных вариантов.

1. Предложенные к
закону поправки и дополнения (существенны,
существенные).

2. Требования к
работникам завода были (своевременны,
своевременные, своевременными).

3. Изменение графика
отпусков (нежелательно, нежелательное).

4. Данная проблема
при сложившихся обстоятельствах
оказалась (неразрешима, неразрешимая,
неразрешимой).

5. Этот учёный
(известный, известен) своими работами
в биохимии.

6. Учитель был
(добрым, добр, добрый) к ученикам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Главное вовремя осознать свои ошибки
  • Главное вовремя осознать ошибку
  • Главное вовремя исправить ошибку
  • Глиняная почва лексическая ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии