Покупка подержанного автомобиля как ходьба по минному полю. Никогда не знаешь, на что нарвешься. Внешне целая машина может быть «утопленницей», а купленное в салоне ТС — числиться в залоге. Но есть и общие ошибки, допускаемые большинством покупателей. Что это за ошибки, рассказываем в статье.
Содержание
- Не спросили себя, зачем вам машина
- Не подумали о расходах на содержание автомобиля
- Не проверили документы продавца
- Не сверили VIN-номера в документах и автомобиле
- Не проверили историю автомобиля
- Осмотрели автомобиль вечером или в плохую погоду
- Не проверили договор
- Не выполнили тест-драйв
Не спросили себя, зачем вам машина
Подбирать машину нужно под потребности и образ жизни. Если машина покупается для большой семьи, не стоит выбирать компакт-класс типа Nissan Micra, в котором тесно даже вдвоем. Если вы живете на севере, где восемь из 12 месяцев в году лежит снег, десять раз подумайте, прежде чем купить BMW 3 кабриолет c открытым верхом. Если вы из небольшого города, где беда с дорогами, задайтесь вопросом, а разумно ли брать Chevrolet Lacetti за 280 тысяч с клиренсом всего 145 мм и потом постоянно застревать в лужах и сугробах. Не лучше ли выбрать внедорожник Kia Sorento и не переживать за то, сможете ли вы без проблем добираться до работы?
Семьянинам не стоит покупать малолитражку, охотникам и рыболовам — авто с низким клиренсом, а любителям путешествовать — машину с небольшим багажником. Если вам нужен семейный автомобиль, присмотритесь к минивенам: Ford C-Max I, Renault Scenic, Hyundai H1 или Volkswagen Multivan.
Если желаете часто бывать на охоте и рыбалке, выбирайте из полноприводных внедорожников таких, как Toyota Fortuner, Great Wall Hover Н3, Chevrolet TrailBlazer или Mitsubishi Pajero Sport. Путешественникам подходят модели с вместительным багажником и откидывающимися задними креслами: Volvo XC90 I, Peugeot 408, Chery Bonus 3 и др.
Также читайте: Китайский проходимец: обзор Great Wall Hover H3
Не подумали о расходах на содержание автомобиля
Можно сэкономить и купить, например, Jeep Cherokee II всего за 300 тысяч и не подумать о том, что на содержание машины будет ежемесячно уходить около 30 тысяч рублей. А еще автолюбители забывают про транспортный налог. Платеж за тот же «Джип Чероки II» со 190-сильным «движком» составляет 9500 рублей в год.
Но еще чаще водители отдают последние деньги за дорогой автомобиль своей мечты, забывая об обслуживании или надеясь на авось. В итоге в гараже простаивает Range Rover Evoque за 3 миллиона рублей, ведь на очередное ТО и ремонт нужно 70 тысяч. А где их взять, когда все деньги отдаешь в банк за кредит на машину?
Также читайте: 10 машин с самым дорогим обслуживанием
Не проверили документы продавца
Текущий владелец и продавец автомобиля должны быть одним лицом. Поэтому при сверке ПТС и договора внимательно проверяйте фамилию, имя и отчество человека, у которого покупаете авто. Если обнаружите несовпадение, уточните причину. Если продавец — не собственник, в случае чего вы не сможете предъявить к нему претензии по автомобилю. Для решения проблем придется искать бывшего владельца.
Если же продавец просто замещает хозяина, у которого нет времени на сделку, запросите доверенность. Если ее нет, от покупки лучше отказаться. Вдруг перед вами мошенник, продающий авто без ведома хозяина.
В юридической практике были случаи, когда друзья одалживали у автомобилиста его ТС и техпаспорт. А затем продавали или оформляли кредит под залог машины. Права оставались у реальных владельцев, а покупатели позднее доказывали в суде, что приобретали авто честным путем.
Также читайте: Как оформить покупку подержанного автомобиля
Не сверили VIN-номера в документах и автомобиле
VIN-номер присваивает завод-изготовитель. Он содержит сведения о том, где и когда выпустили машину, а также отличает одно ТС от другого. Несоответствие VIN-номера на кузове или двигателе авто — это нарушение, подпадающее под ст. 326 ФЗ №63 «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Наказание варьируется от штрафа в размере до 80 тысяч рублей до лишения свободы сроком на два года.
Перед покупкой нужно обязательно сверить VIN-номер в документах и автомобиле. Если сведения не совпадают, не покупайте машину: вы не сможете зарегистрировать ее в ГИБДД. Автомобили с такой проблемой, как правило, эвакуируют на штрафстоянку с оплатой от 30 рублей в час. Водителям же приходится не только оплачивать стоянку, но и участвовать в судебных разбирательствах. Если выяснится, что машина в угоне, придется доказывать, что вы здесь ни при чем.
Также читайте: Как определить перебитый номер кузова
Не проверили историю автомобиля
У каждого б/у автомобиля есть своя история. Но, чтобы поскорее сбыть машину, продавцы могут намеренно умолчать о некоторых моментах. Верить не стоит ни перекупам, ни частникам, ни продавцам автосалона. Узнать всю подноготную авто помогают специальные онлайн-агрегаторы данных.
Если вы постоянно проверяете автомобили, вам подойдет сервис «Автокод Профи». Он позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Если вам нужна одна или несколько проверок авто, воспользуйтесь сервисом avtocod.ru. Стоимость одного отчета составляет 399 рублей, данные собираются из более 13 официальных источников. К примеру, вам приглянулся этот БМВ:
Внешне выглядит, как новенький. Внутри — почти идеальный кожаный салон. Пробег тоже адекватный — 220 тыс. км за 11 лет. Проверим, что же на самом деле скрывает этот стильный «немец»:
Первое, что бросается в глаза, — это срок последнего владения. Автор объявления указывает 1 год и 4 месяца, а по факту — чуть больше 3 месяцев:
За этот срок владелец заработал три штрафа, за которые так и не рассчитался:
Все штрафы — за превышение скорости. Видно, хозяин любит полихачить на дороге. Почему он так быстро избавляется от авто? Может быть, потому, что на автомобиль наложены ограничения и она дважды попадала в не самые легкие аварии?
Покупать такой автомобиль точно не стоит. Машину с ограничениями вы не поставите на учет в ГИБДД.
Также читайте: Торг при покупке б/у авто: снижаем цену
Осмотрели автомобиль вечером или в плохую погоду
При плохом освещении сложно заметить швы от сварки, которые наглядно демонстрируют то, что машина побывала в аварии и собрана по кускам. В темноте вы не увидите прогнивших колесных арок, порогов и днища, а впоследствии будете вкладываться в восстановление деталей. Договаривайтесь о встрече с продавцом только в светлое время суток и в хорошую погоду.
Не проверили договор
В договоре должны быть указаны ФИО, адреса, идентификационные номера, паспортные данные, контактные телефоны продавца и покупателя. Важные сведения, без указания которых договор не действителен, — это место подписания и технические сведения по ПТС. Отсутствие хотя бы одного из этих моментов приведет к признанию договора недействительным. А значит, и машину не купите, и без денег останетесь.
Информацию о себе лучше перепроверить во избежание проблем в дальнейшем. Например, при ошибке в фамилии или номере паспорта, зарегистрировать договор не получится и придется переделывать его заново. А это лишние расходы и трата времени. Договор составляется в трех экземплярах: для покупателя, продавца и ГИБДД.
В договоре должна быть указана полная стоимость авто. Если вам предлагают записать сумму меньше реальной, ни за что не соглашайтесь. Если сделка будет расторгнута, вы вернете себе не всю сумму, а только ту, что прописана в договоре.
Также попросите продавца указать пробег и отсутствие ограничений. Если выяснится, что у авто на самом деле есть эти проблемы, вы имеете полное право расторгнуть договор (на основании ст. 12 ФЗ «О правах потребителя»). Подробнее об этом рассказываем в видеоролике:
Не выполнили тест-драйв
В магазине обуви или одежды вы заходите в примерочную, перед тем, как что-то приобрести. То же справедливо и в отношении автомобилей. Характеристики на бумаге — всего лишь факты, которые зачастую отличаются от реальной жизни. Поэтому не стесняйтесь попросить «порулить». Это нормальное и даже обязательное желание перед покупкой авто.
Опробовав машину, вы поймете насколько вам в ней комфортно и есть ли технические проблемы во время движения. Если при отпущенном руле машину уводит вправо или влево, у нее, возможно, нарушено развал-схождение, различается давление в шинах или повреждены элементы рулевого управления.
Желаем вам не совершать ошибок при покупке авто, и пусть вам встречаются только хорошие продавцы!
Автор: Виталий Кульчицкий
Также читайте: Что делать после покупки автомобиля
Подпишитесь на нашу рассылку в синем окне внизу экрана и каждую неделю получайте на почту подборку лучших статей.
Покупка нового автомобиля — непростое испытание дате для автолюбителя со стажем. В связи с постоянно пополняющимся ассортиментом от ведущих автомобильных фирм трудно найти действительно свою машину. Выбор автомобиля — это комплексный процесс, в котором самое главное не переплачивать тысячи долларов за автомобиль, на котором вам будет не уютно передвигаться.
Ниже мы предлагаем вам ознакомиться с 10 самыми распространенными ошибками, которые допускают покупатели новых и подержанных автомобилей.
1 НЕДАЛЬНОВИДНОСТЬ
При покупке автомобиля в первую очередь надо ответить на вопрос: «Для чего он мне нужен?» По городским улицам совсем не обязательно ездить на Нummer, а Ford Ка не ПОДХОДИТ ДЛЯ путешествий на дачу. Использование автомобиля «не по назначению» причиняет массу неудобств. К тому же машина может быстрее износиться.
2 ПОКУПКА МАШИНЫ БЕЗ «ТЕСТ-ДРАЙВА»
Это можно сравнить с приобретением обуви без примерки. Конечно, все дорогие современные автомобили комфортны и удобны, но вы выбираете его «под себя». Соответственно, если вы приобретаете машину жене или мужу, дочери или сыну, именно этот человек должен сидеть за рулем во время «тест-драйва».
3 НЕОСВЕДОМЛЕННОСТЬ О СЕРВИСЕ
Машину мало купить, ее надо где-то обслуживать. Про сервис выбранной вами модели нужно узнать все досконально. И дело не только в его возможной дороговизне или проблемах с деталями. Вы можете остаться недовольны качеством сервиса, сроками ремонта и прочими нюансами. Не стоит доверять рекламе автосалонов о расширенной гарантии. Даже когда при годовой заводской гарантии салон дает трехлетнюю, она ограничена пробегом 15-30 тыс. километров. И если пробег больше, деталь вам не заменят.
4 ПЕРЕОЦЕНКА УДОБСТВА АВТОКРЕДИТОВАНИЯ
При покупке машины в кредит на три года вы рискуете переплатить до 75-100%. Кроме того, банки навязывают вам определенные страховые компании с завышенными тарифами. Обращайте внимание не столько на цену автомобиля в салоне, сколько на условия кредитования банков, с которыми он сотрудничает. Например, в одном салоне выбранный вами автомобиль стоит $30 000, а в другом — $35 000. Но вполне возможно, что с учетом процентов, выплачиваемых по кредиту, дополнительных сборов и страховки в первом случае вы заплатите $50 000, а во втором — $47 000.
5 ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕКЛАМУ
Рекламные цены всегда отличаются от реальных как минимум на сумму налога. К тому же у салона может быть свой обменный курс — естественно, выше официального. Также продавцы часто навязывают покупателю дополнительные услуги. В случае если вас заставляют доплачивать за какие-нибудь детали, проверьте лист комплектации. Все, что там перечислено, входит в стоимость машины. Дополнительные услуги оказываются только с вашего согласия.
6 ДОВЕРИЕ СТРАХОВОМУ АГЕНТУ
Его задача — получить как можно больше денег за счет неопытности покупателя. Иногда они «завышают» стоимость услуг. Поэтому внимательно изучите прайс-лист страховой компании.
7 ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ДИАГНОСТИКОЙ
Особенно опасно при покупке подержанного автомобиля. Даже в салонах машины не всегда проходят предпродажную подготовку. Если вы изучили всю возможную литературу о том, как выбрать автомобиль, и захватили с собой опытного автомеханика, от «сюрпризов» это не спасет. Например, вам может попасться высушенная и отогретая «машина-утопленница» из Европы или прошедший кузовной ремонт и умело перекрашенный «перевертыш».
8 ЗАКАЗ МАШИНЫ У МАЛОЗНАКОМОГО «ПЕРЕГОНЩИКА»
В худшем случае вас могут «кинуть»:
предоплата при заказе автомобиля составляет 100% от его стоимости.
В лучшем — привезти активно эксплуатировавшийся автомобиль (например, бывшее такси) со «скрученным» счетчиком или угнанную машину. Иногда перегонщик договаривается с владельцем, и заявление об угоне подается лишь после продажи машины в Украине. Сведения поступают в Интерпол, и вы остаетесь без автомобиля.
9 ЖАДНОСТЬ
Заниженная цена должна не привлекать, а настораживать.
«Срочно и дешево» машины продают знакомым. Цены на нерастаможенные автомобили выглядят заманчиво, но покупать такую машину без связей в соответствующих органах не следует. «Растаможка» порой стоит столько же, сколько и автомобиль, да и сама процедура будет длительной и проблемной.
10 НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ
Ошибки в доверенности, оформляемой для постановки на учет в ГАИ, или в справке-счете потом исправить будет сложно. В сервисной книжке обязательно должна быть проставлена дата продажи, иначе срок гарантии будет исчисляться с момента изготовления. В справке-счете должны быть указаны дата и место составления, суть и условия сделки, стоимость автомобиля и все сведения о нем, наименование и адрес магазина, а также ваши данные.
Кроме того, покупаете ли вы машину в салоне или у частного лица, необходимо проверить ее юридическую историю. В салон автомобиль тоже попадает не с конвейера, а через нескольких перекупщиков.
Вторичный авторынок особенно востребован в 2023 году. Причина — подорожание новых авто почти на 19%. Эксперты прогнозируют рост цен в течение года еще минимум на 10%, поэтому популярность бывших в употреблении машин будет только расти.
В этой статье мы расскажем о самых распространенных ошибках, которые допускают покупатели автомобилей с пробегом. Вы узнаете, почему нежелательно покупать б/у авто у друзей и какую информацию о ТС нужно проверять в первую очередь.
Итак, поговорим о том, чего категорически нельзя делать ни при каких обстоятельствах.
Верить на слово
Как правило, продавцы в ярких красках расписывают плюсы автомобиля, умалчивая о минусах. Стандартные фразы, что машина не битая и не крашеная, жена на ней ездила только на маникюр, авто хранилось в отапливаемом гараже и обслуживалось в срок, должны подвергаться сомнениям. Каждое слово нужно перепроверять и подтверждать фактами.
Доверять картинке
Качественные фотографии со всевозможных ракурсов играют не последнюю роль в успешной продаже автомобиля. Но не стоит забывать, что яркие и эффектные фото не гарантируют сходство с оригиналом. Зачастую их секрет в профессионализме фотографов, а также в умении пользоваться графическими редакторами и улучшайзерами.
Гнаться за дешевизной
Купить автомобиль по цене, которая существенно отличается от рыночной можно, но только в самых редких случаях. Например, когда автовладельцу необходимо срочно уехать, деньги требуются для лечения и т.д. Но вероятность попасть на такого продавца мизерная, поэтому нужно помнить о том, где часто встречается бесплатный сыр.
Сниженная цена говорит о том, что от машины хотят побыстрее избавиться и задача покупателя выяснить, по какой именно причине. Скорее всего, владелец больше не хочет постоянно тратиться на ремонт. Или, например, машина побывала в ДТП и пострадала геометрия кузова, что в будущем скажется на эксплуатации и потребуется постоянно что-то менять и ремонтировать.
Беззаветно верить в бренд
Покупка на фирменных площадках с хорошей репутацией не всегда гарантирует, что автомобиль будет в идеальном состоянии. Покупателей сбивает с толку современное оборудование и опытный персонал, поэтому многие безоговорочно верят каждому слову.
На самом деле, опытные автоподборщики не раз находили на брендовых дилерских площадках ТС, с которыми можно приобрести только массу проблем. Например, встречались автомобили с двигателями, которые требовали капитального ремонта или замены.
При подборе авто на брендовой площадке крупного ДЦ, через которых проходят сотни машин, не стоит обольщаться, что каждую будут глубоко диагностировать и выдавать заключение эксперта, объективное на 100%.
Проверять авто только через бесплатный сайт ГИБДД
Каждый покупатель может пробить авто через бесплатную базу ГИБДД, но такая информация не всегда полная. Сам сайт часто зависает, данные об авто не всегда актуальные, потому что обновления информации проходят с опозданием. Экономить около 200 руб. на достоверных данных не лучший вариант.
Лучше воспользоваться платными сервисами, где всегда более полная информация. Например, при проверке популярной модели Toyota RAV4 всплыло то, чего не было в базах ГИБДД. Авто покупалось в лизинг и на момент продажи находится в залоге. Помимо этого зафиксировано два ДТП и три расчета ремонтных работ, по которым удалось выяснить характер повреждений и что ремонтировалось.
На платных сервисах можно узнать о неоплаченных штрафах, коммерческом использовании и работе в такси, количестве владельцев, истории объявлений о продаже и т.д. Поэтому лучше заплатить пару сотен рублей и быть уверенным в актуальности информации об автомобиле.
Очаровываться фразой «без пробега по РФ»
На вторичном рынке много подержанных автомобилей, которые привезли из Европы и Японии. Да, качество дорог там гораздо лучше, но в авариях автомобили страдают так же, как и в России, поэтому отсутствие пробега в РФ не гарантирует идеальное состояние.
Помимо участия в ДТП, такие авто очень часто продаются со скрученным пробегом. Вероятность купить вместо беспроблемной немецкой машины с пробегом 30 тыс. бывшее такси, которое прошло 300 тыс., остается достаточно высокой.
Покупать у друзей
Здесь работает то же правило, которое не рекомендует давать или брать в долг друзьям, брать их к себе на работу. Это часто заканчивается разрывом дружеских отношений и даже враждой. Даже близкий человек может утаить всю правду или попросту не владеть всей информацией.
Покупая авто у друга, не всем удобно досконально проверять машину по всем базам, потому что это может выглядеть как недоверие. Однако, делать это необходимо, как и проводить полную диагностику. Нужно задать себе вопрос, готовы ли вы к таким шагам. И сможете ли случае обнаружения проблем продемонстрировать другу доказательства. Если нет, лучше сразу отказаться от покупки.
Брать на осмотр друга с толщиномером
Не специалист, который посмотрел с десяток видео и купил за пару тысяч рублей толщиномер не может дать экспертную оценку. Прибор показывает толщину материала и слоев, которым он покрыт — шпаклевка, грунтовка, краска, но даже профессионалы говорят, что на основании только этих данных невозможно составить полную картину.
Для каждой модели авто есть свои индивидуальные нормы. Также сейчас встречаются умельцы, которые окрашивают авто под толщиномер или просто меняют битую часть кузова на новую. То есть, с помощью этого прибора нельзя гарантированно выяснить, что авто побывало в ДТП. Лучше обращаться к профессионалам с наметанным глазом и хорошим диагностическим оборудованием.
Не прогонять машину через автосервис
Внешний осмотр, изучение истории владения и выездная диагностика исключают только часть возможных проблем. Например, серьезные нарушения геометрии можно увидеть на подъемнике при хорошем освещении.
Подходящее оборудование есть только в профильных автосервисах. Желательно найти такой, а в идеале, чтобы он специализировался на конкретной марке автомобиля.
Спешить и поддаваться ажиотажу
Когда в стране начинаются негативные экономические колебания, многие хотят спасти кровно заработанные рубли и уберечь их от обесценивания. Часто решением становится недвижимости или автомобиля. Рынок реагирует на повышение спроса по своему и, преимущественно, с выгодой для продавцов, а не покупателей.
В спешке повышается вероятность купить авто на порядок дороже его реальной стоимости или упустить из вида что-то важное. В итоге спасение личного капитала может закончиться массой проблем и крупными денежными потерями.
Не стоит реагировать на ажиотаж и помогать любителям легкой наживы. Лучше переждать, пока страсти утихнут и с холодной головой подойти к выбору и покупке автомобиля.
Если вы ищете автомобиль на вторичном рынке, выбирайте проверенные временем и клиентами площадки. Компания Юг-Авто Эксперт — это дилерский центр с многолетней историей и безупречной репутацией.
Мы предлагаем новые и подержанные автомобили, которые прошли глубокую диагностику, а также проверку по всем базам. Предлагаем машины только с прозрачной историей, наличием необходимых документов, не в залоге и без задолженностей по штрафам.
Экономия нескольких тысяч долларов в год при избежании конкретных ошибок.
Для большинства граждан автомобиль является средством необходимости. Мы, автомобилисты, часто зависим от своих «железных коней» (автомобилей), которые везут нас на работу и с работы каждый день, возят наших детей по необходимости, а еще мы водим автомобиль для своего удовольствия, ну и как-бы всего этого не замечаем. Из этого можно сделать вывод. Так как автомобили стали для нас с вами важным аспектом в жизни, то каждый из нас хотел бы иметь в первую очередь надежный, качественный, удобный и красивый автомобиль.
К счастью любого автомобилиста в наши дни возможности для выбора и покупки современного автомобиля практически безграничны. Но остается одно небольшое «но», в связи с большим разнообразием представленных на авторынке автомобилей сделать правильный выбор и найти правильное сочетание между желаньем и потребностью по доступной цене, может оказаться делом не с простой задачей.
Уважаемые читатели, наше интернет-издание 1ГАИ.РУ предлагает Вам рассмотреть и ознакомиться с обзором самых распространённых ошибок покупателей, которые совершаются при покупке автомобиля. И так, мы открываем свой раздел:
1) Покупка автомобиля в кредит
Большинство покупок автомобилей в нашей стране сегодня происходит в кредит. С одной стороны в этом нет ничего плохого, что многие из нас покупают автомобиль на заемные средства. Но при детальном изучении такой покупки автомобиля с помощью займа выясняется следующее, что данная покупка в кредит не такая уж выгодная, как кажется нам на первый взгляд.
А вот почему. Переплата за кредит, оформление тех же дополнительных страховок (страховка оплачивается на весь срок кредитного договора), плюс к этому естественная амортизация машины, все это делает приобретение автомобиля в кредит для нас при покупке не совсем лучшим решением.
Также при покупке в кредит большинство дилеров готовы продать автомобиль на любых наших условиях, которые порой и к сожалению являются для нас не самыми лучшими вариантами. А дело в том друзья, что очень часто эти ежемесячные доходы не позволяют Вам обслуживать данный кредит конкретными ежемесячными платежами. Тогда, в таких случаях, дилер совместно с банком просто увеличивают срок такого кредитования, что с одной стороны уменьшает ежемесячный платеж по займу, но с другой стороны значительно увеличивает итоговую переплату по этому кредиту.
В конечном итоге Вы со своей стороны переплатите за автомобиль значительную сумму. И это еще не все. После выплаты кредита, если Вы захотите продать автомобиль, то потеряете на этом значительную денежную сумму, и все из-за естественной амортизации автомашины, которая за первый год составит 20% от первоначальной стоимости машины и 10 — 15% в последующие годы.
Вывод: -Приобретая автомобиль в кредит надо помнить, что чем дольше срок этого автокредита — тем больше будет переплата, несмотря вроде-бы на небольшой ежемесячный платеж. Старайтесь друзья при покупке автомобиля в кредит оформлять срок займа на минимальный срок, что сэкономит Вам в последующем несколько тысяч долларов.
2) Покупка нового или подержанного автомобиля…
Многие из нас (вас) хотели бы приобрести или уже купили себе новый автомобиль. Но задумывался ли кто из Вас о том, насколько покупка нового автомобиля выгоднее подержанного? Любой автомобиль — это не инвестиция которая приумножит или сохранит ваши вложения.
Транспортные средства обесцениваются на рынке очень быстрыми темпами. Даже на много быстрее, чем на первый взгляд кажется. Так, например, новый автомобиль за первый год теряет примерно от 20 — до 30% своей стоимости не зависимо от пробега и от общего состояния автомобиля. Во второй год и последующие годы машины теряют от своей стоимости еще от 10 — до 20% цены.
Вывод: -Самое лучшим решением будет покупка подержанного годовалого или 2-х годовалого автомобиля с небольшим пробегом. В таком случае этот пик падения рыночной цены на автомобиль уже им будет пройден. Первый хозяин когда-то новой автомашины уже потерял на ней от первоначальной цены 20 — 40%. При покупке такого двухлетнего автомобиля Вы сможете сэкономить для себя не малые денежные средства, если сравнивать их с новой автомашиной.
10 лет назад покупка нового автомобиля была гораздо целесообразней, чем сейчас, и все это из-за гарантии на новый автомобиль, которая была в те годы не такой длительной, как сейчас на данный период времени. Напротив, сегодня покупать слегка подержанный автомобиль стало намного выгоднее, чем раньше.
Так, при приобретении автомашины возрастом от 1 года до 2 лет Вы не только приобретете себе автомобиль дешевле, чем при покупке нового, но и купите ее еще и с неистекшей заводской гарантией, что дополнительно делает такую покупку подержанного автомобиля гораздо выгоднее, чем тоже приобретение нового автомобиля.
3) Неправильный выбор автомобиля для покупки
Вы приобретаете автомобиль на котором будете ездить только вы..(?), и, машина нужна вам только для каждодневных поездок на работу и с работы..(?) Тогда нет такой необходимости покупки вами дорого восьмиместного авто-внедорожника стоимостью за 70 тыс. долларов США, который способен буксировать груз весом в 5 тонн.
Каждому из нас (вас) необходим автомобиль в зависимости от его образа жизни и от того, какие потребности вам необходимы в процессе эксплуатации данного автомобиля. Кончено же, спора нет, есть много дорогих автомобилей которые заставляют многих граждан на него оборачиваться и смотреть на дороге, но для того чтобы реально сэкономить денежные средства Вам нужно приобрести (купить) такой автомобиль, который будет отвечать личным потребностям, а не чьим-то там да и вашим тоже амбициям.
4) Не забывайте о других денежных затратах на автомобиль
Фактическая и реальная стоимость самого автомобиля очень важна для любого его собственника, но большинство из нас при покупке автомобиля очень часто упускают из вида стоимость самого владения автомашиной, которая связана с долгосрочным техническим обслуживанием машины, а также с ежегодным страхованием и с другими затратами, которые происходят в последствии владения и эксплуатации данным автомобилем.
Так, необходимо помнить, что вопреки распространённому мнению, что страхование автомобиля каждый год становится дешевле (в случаи безаварийной езды), на самом деле такая страховка обходится каждому автомобилисту дороже, когда автомобиль становится старше и стареет, с ним вместе также дороже становится и оформление самого страхового полиса.
Поэтому запомните друзья на будущее, при покупке дорого автомобиля необходимо учитывать и Ваши возрастающие расходы на него в последующем, чтобы заранее соизмерить свои финансовые возможности с теми возможностью владения дорогим автомобилем.
Также Вы должны принять во внимание все те расходы, которые будут связаны с техническим обслуживанием этого автомобиля. Любому из транспортных средств необходима периодическая замена масла, колодок, различных фильтров, шин и многого чего другого.
Если ваш автомобиль относится к автомобилям премиум класса (дорогие и роскошные автомашины), то в этом случае необходимо знать, что обслуживание подобных машин обходится значительно дороже чем обычных автомобилей, и это за счет более дорогой стоимости запасных частей на него и стоимости работ на автосервисе.
В том числе, для определения возможности своего бюджета без ущерба владения тем или иным автомобилем Вам необходимо учитывать еще и главные затраты на его владение во время последующей эксплуатации, а именно, расходы на топливо.
Все будет естественно зависеть от того, сколько Вы предполагаете ездить на автомобиле. Обычно водитель в среднем проезжает на машине от 15.000 — до 25.000 тыс. км в год. Средний расход топлива у большинства автомобилей в смешанном цикле составляет примерно 7,8 л на 100 км пути. При сегодняшних ценах на топливо будет не трудно посчитать, во что выльется (обойдется) заправка Вашего автомобиля за целый год.
В среднем где-то расходуется от 35.000 — до 60.000 тыс. рублей за год. Разделив эти расходы на каждый месяц, в среднем получается от 2.900 — до 5.000 тыс. рублей в месяц, которые будут затрачены водителем на заправку своего автомобиля. Если Ваш автомобиль относится к мощным транспортным средствам, то он будет расходовать гораздо большее количество топлива, что соответственно увеличит ваши локальные расходы на бензин, на газ или на дизельное топливо.
Так, при тех же средних пробегах указанных нами выше, но при расходе топлива в 15,6 л на 100 километров пробега, Ваши расходы составят примерно от 70.000 — до 117.000 тыс. рублей за год или от 5.830 — до 9.750 тыс. рублей в месяц.
Вывод: Отнеситесь к каждому возможному расходу на автомобиль во время его эксплуатации очень серьезно. Особенно это касается тех автовладельцев, кто приобретает автомобили в кредит.
Так, к примеру, расходы связанные с техническим обслуживанием, со страхованием, с регулярной заменой масла, колодок, фильтров, связанные с автомойкой автомобиля, с топливом и с другими эксплуатационными расходами могут добавить к Вашему ежемесячному платежу по кредиту еще от 70.000 — до 150.000 тыс. рублей в год или от 5.800 — до 12.500 тыс. рублей в месяц.
И это с учетом того, что такой автомобиль покупался новым или слегка подержанным, так как в противном случае ко всем основным расходам на автомобиль могут добавиться еще и затраты связанные с непредвиденной поломкой этой б/у автомашины.
5) Не все так просто… Trade-in
Если Вы изъявили желание поменять свой автомобиль на более новый, но еще пока не продали свой старый автомобиль, то во время посещения автосалона для приценки и выбора себе будущего автомобиля, будьте очень бдительны.
Когда дилеры узнают, что у Вас есть подержанный автомобиль, то они будут стараться уговорить Вас выкупить у вас вашу машину по программе «Trade-in». Что это означает для вас?
Разъясняем. Как правило, по программе «Trade-in» предполагается выкуп автомобиля стоимость которого пойдет в зачет покупаемого нового или подержанного автомобиля. Оставшуюся разницу Вы должны будете доплатить. На первый взгляд предложение заманчивое и очень интересное, но это пока пока дело не доходит до оценки Вашей автомашины и до определения цены такого выкупа (т.е. зачета в стоимости покупки).
К большому сожалению, не только в нашей стране автосалоны по программе «Trade-in» искусственно занижают цену самого выкупа автомобиля. Подобные действия происходят сегодня по всему миру. Как правило, цена машины занижается на значительную сумму, которая может оказаться в последующем на многие сотни тысяч рублей ниже среднерыночных. Это сделано для того, чтобы доплата за покупаемый Вами автомобиль была как можно больше. К тому же при оценке такого автомобиля ниже рыночной цены автосалон рассчитывает на нем хорошо заработать, перепродав таким образом ваш автомобиль гораздо дороже.
Многие из нас автомобилистов боятся самостоятельно продавать свой автомобиль и это напрасно. В этом нет ничего сложного. Если Вы боитесь различных мошенников и не добропорядочных лиц, то это не помеха, можно самостоятельно найти покупателя на машину при помощи объявления и обезопасить себя, можно в этом случае обратиться в любой автосалон для проведения сделки купли-продажи автомобиля. Конечно в этом случаи оформление сделки купли-продажи будет не бесплатным, но зато этим Вы максимально минимизируете свои риски при продаже машины.
Вывод: -Помните о том, что при самостоятельной продаже автомобиля Вы получите гораздо больше денежных средств в отличие от продажи ее по программе «Trade-in». Особенно это актуально для тех автомобилистов, кто приобрел свои машины в кредит.
Очень часто, после взятия автомобиля в кредит, многие такие приобретатели спустя несколько лет не выплатив до конца платежи по займу сдают свои автомобили по программе «Trade-in» доплачивая тем самым за другой автомобиль не малые денежные средства (часто это происходит опять же за счет кредитных средств), теряя тем самым большие деньги при их оценке. В таких случаях финансовые потери владельцев машин могут быть колоссальными.
Всех советов безусловно не перечислить в одной статье. Подводя итог всему сказанному хотелось бы обратить Ваше внимание на самое главное. Большинство из нас (вас) не настолько богаты, чтобы разбрасываться деньгами налево и направо. Помните всегда о том, что деньги любят счет. Мы не призываем вас сплошь и рядом экономить буквально на всем (что тоже не очень-то хорошо). Но все-же, перед покупкой автомобиля не забудьте взвесьте все «за» и «против» рассчитав для себя все возможные затраты, которые будут связаны с владением транспортного средства.
Если Вы друзья будете придерживаться наших советов, то обязательно сможете сэкономить для себя значительные суммы денежных средств, которые Вам непременно пригодятся в других областях жизни. Всем удачи и успехов в жизни!
За восемь лет я сменила три подержанные машины.
На двух я ездила и меняла только расходники. Только одна потребовала серьезного ремонта — неделю в автосервисе и 50 000 Р.
Последняя моя машина — шестилетний Хендай Солярис с автоматической коробкой. Я купила его в 2017 году и намучилась с выбором. Эта модель популярна у такси и каршерингов, поэтому на один нормальный автомобиль приходится десять «убитых». В апреле 2021 года я все еще езжу на этом автомобиле и меняю только расходники.
Почитайте, на какие только уловки ни идут продавцы, чтобы продать «убитую» машину.
Дорогие автолюбители!
Выбирать даже новое авто — целая наука. Я уверена, что не знаю о многих нюансах, а на некоторые просто закрываю глаза. Возможно, вы бы искали машину совсем по-другому — расскажите нам об этом в комментариях.
Но за то время, что я езжу на подержанных авто, я повидала много автопродавцов и их машин. Мне кажется, я научилась распознавать плохие варианты и поняла, как не попадаться на развод перекупщиков. Именно об этом опыте я и хочу рассказать читателям.
Возможные проблемы при покупке подержанного авто
На подержанном автомобиле ездили незнакомые люди, поэтому никто не знает, какое у машины техническое состояние. Хочется ездить без проблем: проходить техобслуживание по графику и менять расходники в соответствии с пробегом. Бывший хозяин может обмануть, и тогда автомобиль будет ломаться внезапно и часто.
При покупке подержанной машины часто встречаются четыре опасности: скрученный пробег, битый кузов, неаккуратная эксплуатация и запрет на регистрацию.
Скрученный пробег. Чем меньше пробег, тем дороже авто на вторичном рынке. Поэтому нечестные продавцы специально уменьшают показатель одометра. Например, машина прошла 300 тысяч километров, а после скрутки пробег стал всего 70 тысяч. Покупатель думает, что машина почти новая и прослужит еще несколько лет, а на самом деле детали изношены и требуют замены. Новый хозяин будет ездить в автосервис и тратить деньги на ремонт.
Битый кузов. Машины, которые никогда не были в ДТП, продаются дороже тех, у которых был кузовной ремонт. Заводская окраска может быть более прочной, чем покрытие, которое нанесли в обычной мастерской. Крашеные элементы быстрее ржавеют и меньше служат. Например, у авто моей подруги крашеная дверь багажника уже начала ржаветь, хотя все остальные элементы без коррозии.
Неаккуратная эксплуатация. Когда водитель на скорости влетает в ямы, не прогревает машину зимой и стартует со светофора всех быстрее и резвее, машина испытывает повышенные нагрузки и служит меньше. Элементы подвески получают механические повреждения и быстрее ломаются.
Выбирая подержанное авто, покупатель не знает, какая манера вождения была у бывшего хозяина. Например, ступичные подшипники ходят 100—150 тысяч километров, согласно информации от производителя. Я поменяла их на пробеге 220 тысяч, потому что объезжаю ямы и по неровным грунтовкам еду не спеша. А мой двадцатилетний сосед лихачит — он менял ступицы уже на 50 тысячах.
Запрет на регистрационные действия. Ограничения на регистрационные действия вводятся для того, чтобы собственник не имел возможности переоформить автомобиль в ГИБДД на третье лицо. Чаще всего такие ограничения накладывают, когда у собственника авто имеются непогашенные долги.
Запрет, как правило, накладывается судебными приставами, когда в отношении продавца возбуждено исполнительное производство. Но такой запрет может быть наложен и судом, чтобы машину не продали до окончания рассмотрения дела. В том случае, если собственник автомобиля не погасит свои долги, машину у него могут изъять и реализовать на аукционе.
Если заключите с продавцом такого авто договор-купли продажи, оно не станет вашим. Его могут изъять у вас прямо на дороге — например, во время совместного рейда ГИБДД с судебными приставами-исполнителями.
Перед покупкой подобного автомобиля узнайте сумму задолженности продавца на сайте службы судебных приставов. Затем «выбейте» из продавца скидку: сумму задолженности и дополнительные расходы по снятию ограничений.
Кроме договора купли-продажи обязательно оформите нотариальную доверенность от продавца на снятие запрета на регистрационные действия. После этого погасите долги продавца и снимите ограничения на регистрационные действия с автомобилем. После сможете поставить машину на учет в ГИБДД, но возможные проблемы еще не исчерпаны.
Пока бегаете по инстанциям, погашая долги и снимая ограничения, может выйти срок на регистрацию. В этом случае вы попадаете на штраф. Можно обратиться к продавцу и переписать договор с новой датой, но нет гарантий, что продавец к этому времени никуда не пропадет.
Поэтому не торопитесь рассчитываться за автомобиль под запретом на регистрационные действия.
ШАГ 1
Выбрать продавца
Автосалоны. Салоны зарабатывают за счет разницы между покупкой и продажей, поэтому им выгодно взять машину дешевле, пусть и с дефектами, а продать по рыночной цене.
Автомобиль в хорошем состоянии жалко отдавать за бесценок. Поэтому владелец отказывается от услуг салонов и ищет покупателя сам. А если машина «сыпется», то хозяин готов продать ее за любые деньги, лишь бы купили. Поэтому салоны задешево скупают автомобили с дефектами, моют и выставляют на продажу.
Когда я продавала полуторалетний Форд Фокус в идеальном состоянии, автосалоны предлагали на 60 тысяч рублей меньше рыночной цены. Меня это не устроило, и я продала машину на «Авито».
Бывает, в трейд-ин сдают и хорошие авто. Салоны предлагают скидки на новую, если хозяин сдаст старую машину в зачет. Мой знакомый работал у дилера и рассказывал, что такая машина даже не попадает в открытую продажу. Ее забирают либо друзья менеджеров, либо клиенты, которые их замотивировали и ждут подходящего варианта.
Мои друзья покупали Ленд Ровер Дискавери, а в зачет сдали свой трехлетний Ленд Ровер Фрилендер. Они очень аккуратные люди, ездили спокойно, машину обслуживали по регламенту. Фрилендер был продан еще до того, как они ушли из автосалона. Новый покупатель приехал, пока они ждали документы.
Салоны привлекают покупателей с помощью объявлений в интернете. Обычно в объявлении честно сказано, что авто продается от дилера, кратко описаны только достоинства машины, а потом — условия кредитования. На фото — красивый намытый автомобиль либо в помещении, либо на открытой площадке.
Я ездила по салонам все три раза, когда выбирала машину, и ни разу ничего приличного не увидела. Мне даже диагност не нужен, чтобы заметить кривой кузов и подтеки под капотом. Но неопытный водитель может и не заметить дефектов. Поэтому я считаю, что ничего хорошего на площадках не бывает и ездить по ним — пустая трата времени.
Перекупщики работают по такому же принципу, что и салоны: берут подешевле, продают подороже. Поэтому у перекупщиков автомобили тоже с дефектами.
В интернете перекупщик маскируется под частное лицо: машины сфотографированы во дворе, на проспекте или возле автомойки. Если позвонить по объявлению, он представляется братом, другом или соседом хозяина. Хозяин якобы уехал и попросил его помочь с продажей машины.
Объявления перекупщиков в основном типовые, и их легко распознать. В таких объявлениях стандартные фразы: «не битая, не крашеная, в салоне не курили», а госномер автомобиля скрыт.
Когда я искала свою первую подержанную машину, несколько раз звонила по таким объявлениям. Отвечали хмурые мужчины, никакой дополнительной информации не сообщали. Мол, авто нормальное, приезжайте и смотрите, торга нет. Больше я звонить не стала.
Пару раз я столкнулась с «продвинутыми» перекупщиками. Их объявления были очень хороши: под фотографией — развернутый текст с подробным описанием автомобиля и комплектации. Оба раза я поверила в объявление и поехала на осмотр. Там уже становилось понятно, что это не хозяева: продавцы не рассказывали, что и когда меняли в машине, не отвечали на прямые вопросы. По моему опыту, настоящий хозяин сообщит все подробности, если его спросить.
Есть еще один способ отличить перекупщика. Я всегда прошу у продавца документы — паспорт и ПТС. Если это действительно хозяин автомобиля, то фамилия в паспорте и в ПТС будет совпадать. В случае с перекупщиком данные разные, а он начинает выкручиваться, мол, это брат попросил помочь с продажей.
Частные лица. Все три свои машины я купила у частных лиц. Такой продавец расскажет, как он обслуживал автомобиль, что в нем ломалось и менялось. При встрече я вижу человека вживую и понимаю, как именно он ездил на машине.
Частник пишет объявления подробно, рассказывает, что в машине ремонтировалось и что установлено. Такие объявления отличаются от сухих и лаконичных предложений перекупщиков. Машины сфотографированы как угодно: чистые и грязные, во дворах, на улицах и у частных домов. Госномер часто видно.
Мне кажется, лучше всего брать авто именно у таких продавцов. Тут есть шанс найти авто в приличном состоянии без неисправностей, в то время как в салонах и у перекупщиков ничего хорошего не бывает.
Типичные фразы из объявлений
Перекуп | Частное лицо |
---|---|
Авто не битое не крашеное | Перекупщиков и салоны прошу не беспокоить |
В салоне не курили | Установлена супер музыка, самая надежная противоугонная система или необычные диски |
Авто в отличном состоянии | Продаю машину, потому что решил купить внедорожник/квартиру/дачу… |
ПТС оригинал | Отдаю зимнюю резину в подарок |
Пробег реальный | На авто езжу каждый день |
Авто не битое не крашеное
Перекупщиков и салоны прошу не беспокоить
В салоне не курили
Установлена супер музыка, самая надежная противоугонная система или необычные диски
Авто в отличном состоянии
Продаю машину, потому что решил купить внедорожник/квартиру/дачу…
ПТС оригинал
Отдаю зимнюю резину в подарок
Пробег реальный
На авто езжу каждый день
Покажу на примерах объявлений.
ШАГ 2
Проверить объявление
Я смотрю объявления на «Авито» и «Авто-ру». Сначала подбираю автомобили по комплектации и внешнему виду, потом оцениваю пробег машины, продавца и количество хозяев.
Пробег. Нормальным считается пробег в 30 000 км в год. Если на машине работают, то за год накатывают больше 70 000 км. На такой машине придется чаще менять расходники, и ломаться она тоже будет чаще.
Если машина из объявления проезжала меньше 30 000 км в год, есть шанс, что пробег скрутили. Обычно это делают после 150 000 км на машинах из такси или каршеринга. Чаще всего это Хендай Солярис, Шкода Октавия, Киа Рио и Фольксваген Поло — самые популярные модели в таксопарках.
Бывает, что на машине просто давно никто не ездил. Это тоже не очень хорошо. Машина живет, пока ездит. Если машина стоит, в первую очередь страдает все, что сделано из резины — это патрубки, сальники и пыльники. Резина трескается, все жидкости и смазка начинают вытекать. А без смазки агрегаты выходят из строя.
Я как-то купила Шевроле Лачетти, которая до этого полтора года стояла во дворе. После покупки я начала интенсивно ездить, и через два месяца коробка передач стала «пинаться» — переключаться с рывками. Проверила уровень масла, а его уже почти не было. Масло ушло через рассохшийся сальник.
Мне кажется, лучше выбирать автомобиль, на котором ездят немного, но регулярно. Обычно их продают люди, которые живут недалеко от работы, не увлекаются дачей и автопутешествиями. Или домоседы, которые ездят только по магазинам и возят детей на занятия. По объявлению распознать таких невозможно. Остается только при встрече задать вопрос: «У вас пробег такой небольшой, как вам это удалось?»
Владелец. Мне кажется, у женщин и пожилых мужчин более аккуратные машины, чем у молодежи. Они более спокойные, не гоняют и лучше относятся к автомобилю.
Моя мама в 2010 году покупала новый Хендай i20. Сейчас машине одиннадцать лет, а пробег — всего 88 000 км. Мама делает ТО раз в год, пару раз меняла тормозные колодки и ремонтировала подвеску. У нее было одно ДТП, ремонт делали у дилера по каско. Автомобиль чистый, в прекрасном состоянии. Купить такой — большая удача.
В то же время, владелец-женщина — частая уловка перекупщиков. Они берут машину после такси и пишут в объявлении, что на автомобиле ездила только жена, возила ребенка в садик и на занятия. Уловку можно легко раскрыть по состоянию кресел и детским вещам.
Когда я смотрела Хендай Солярис 2011 года, продавец говорил, что на машине ездила супруга с двухлетней дочкой. Он даже показал детское кресло на заднем сиденье, но я ему не поверила. В машине с ребенком всегда могут заваляться детские атрибуты: влажные салфетки, игрушка или шапочка. Если владелец все еще ездит на машине, их не будут убирать при осмотре. Еще маленький ребенок всегда пинает ботинками спинку переднего кресла. Даже если отмыть следы, все равно будут видны потертости. В том Солярисе, конечно же, ничего такого не было.
Проверить автомобиль по базам. ГИБДД не поставит автомобиль на учет, если автомобиль был в залоге и на него наложили запрет на регистрационные действия. Чтобы такого не произошло, я заранее проверяю вин-код автомобиля по открытым базам. Об этом хорошо написано в другой статье Т—Ж.
Количество хозяев. Подержанную машину лучше всего брать у первого хозяина. Он расскажет, где ездил, на какой СТО обслуживал авто, что ремонтировал. Обычно количество хозяев всегда указано в объявлении. Все свои машины я купила у первых владельцев: количество владельцев указано в объявлении, это обязательный пункт. Я смотрела много-много объявлений и выбирала.
В объявлениях попадаются варианты с тремя, четырьмя и пятью владельцами. Меня это сразу настораживает. Если шестилетний автомобиль так часто продавали, значит, с ним что-то не так: владельцы старались поскорее избавиться от обузы.
Перекупщики часто пишут в объявлениях, что у машины только один владелец. В ПТС их намного больше, но это не мешает им обманывать покупателей.
Однажды я смотрела Хендай Солярис и попросила показать ПТС. Там было пять владельцев — два юрлица и три частных. Продавец начал рассказывать, что первые две записи — это салоны, в которых продавалась новая машина. Потом друг продавца попросил его продать машину жены, а сам уехал за границу. Чтобы не возиться с доверенностью, друг сначала переписал машину на себя, а потом на продавца. А интервалы в год они выдерживали, чтобы не возникало вопросов у налоговой. Я ему, конечно же, не поверила.
ШАГ 3
Осмотреть автомобиль
В Т—Ж уже была подробная статья о том, как осматривать кузов и салон автомобиля. Я не буду повторяться. Вместо этого напишу, на что обращать внимание, чтобы распознать продавца-обманщика или просто неаккуратного владельца.
Салон. Чтобы отличить перекупщика от частного лица, я придумала простую проверку. Обычно когда люди продают машину, они продолжают на ней ездить. Значит, в багажнике и салоне останутся разные полезные мелочи. Поэтому при осмотре я спрашиваю хозяина, продолжает ли он ездить на машине, а потом ищу разложенные вещи. Если машина чисто вымыта и в ней ничего нет, кроме страховки ОСАГО, очень вероятно, что продавец хочет меня обмануть.
У меня в багажнике стоит ящик с инструментами и коробка с жидкостями — маслом, WD-40 и тормозухой. Зимой к ним добавляется щетка для снега, лопата и скребок. В салоне разложены зарядка для телефона, расческа, помада, зажигалки, скотч, солнечные очки и флешки с музыкой. В бардачке в основном бумаги: страховка, а также всякие бланки и договоры, про которые давно забыли. Бывает, что на полу валяются пустые бутылки из-под воды и фантики от мороженого.
Подкапотное пространство. Неспециалист мало что поймет, заглянув под капот автомобиля. Но кое-какие выводы можно сделать. Мне нравится, когда под капотом пыльно. Значит, никто специально там не мыл перед показом. Значит, если из какого-либо стыка подтекает жидкость, ее будет видно. Мне кажется, даже не обязательно знать, что именно течет. Если есть подтеки или масляные пятна — лучше отказаться от этой машины.
Я видела машины с подтекающей клапанной крышкой и рулевой рейкой. Ремонт стоил бы около 20 000 Р. Если бы продавец помыл подкапотное пространство, я бы не заметила подтеков.
Я всегда проверяю масло в двигателе и в коробке передач с помощью штатного щупа. Обращаю внимание на уровень и цвет. Уровень масла должен быть в норме — на щупе есть для этого специальная метка.
Масло в двигателе может быть цвета от бежевого до шоколадного. Если его меняли недавно, то цвет будет более светлый. А ближе к концу срока эксплуатации масло темнеет. Если масло черное, значит, его не меняли по регламенту. Если уровень ниже нормы, значит, двигатель с неисправностями и «ест» масло.
Масло в коробке передач должно быть светло-розовое. Если оно черное, значит, коробка передач неисправна, а владелец не следит за машиной.
Тест-драйв. Я всегда заранее спрашиваю хозяина, можно ли встретиться на пустой парковке возле любого гипермаркета и прокатиться за рулем. Если хозяин отказывает, я даже не еду на осмотр.
Во время пробной поездки я прислушиваюсь к работе двигателя — он должен звучать равномерно, без резких стуков. Всегда смотрю под капот заведенной машины. Если двигатель сильно вибрирует и трясется, значит, с ним что-то не так.
Чтобы послушать работу подвески, я стараюсь пару раз проехать через «лежачих полицейских». Если слышен стук, значит, в подвеске неисправности и придется что-то менять.
Чтобы оценить коробку передач, я разгоняюсь на прямой. Коробка должна переключать передачи ровно, без рывков. Если рывки есть, значит, коробку нужно ремонтировать.
Если во время тест-драйва я нахожу неисправности, о которых хозяин не говорил заранее, я отказываюсь от покупки. Хозяин должен знать о проблемах, которые вскрываются при такой короткой поездке. Если он о них умолчал, значит, хотел меня обмануть.
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах
ШАГ 4
Попросить у продавца документы на авто
Я рекомендую всегда спрашивать у продавца документы: паспорт, ПТС, полис ОСАГО. Не все носят с собой такие документы, поэтому я заранее по телефону прошу хозяина взять их с собой.
ПТС и паспорт дают понять, что продавец — собственник, а также видно общее количество хозяев этой машины.
Действующий полис ОСАГО говорит о том, что машиной регулярно пользуются, плюс видно, кто еще вписан в страховку и может ездить. Например, продавец-мужчина говорит, что на машине ездит жена, а в полис ОСАГО не вписана ни одна женщина — следовательно, продавец врет.
Полис не оформить без диагностической карты, поэтому ее я обычно не спрашиваю.
ШАГ 5
Проверить историю обслуживания
Хорошо, если машину обслуживали и ремонтировали на одной станции. Тогда вся информация о ремонтах будет храниться в базе автосервиса. Покупатель может приехать туда и узнать, что ремонтировали и как регулярно делали ТО.
Когда я покупала свою Шевроле Лачетти, хозяин предложил съездить в автосервис, в котором ремонтировался. Администратор по госномеру нашла машину в базе и распечатала историю обслуживания. Когда я купила этот автомобиль, я продолжила ездить на ту же станцию.
Бывший хозяин моего Соляриса обслуживался сначала у официального дилера, а потом на сервисе у друзей. Я созвонилась со станцией, позадавала вопросы, но ездить к ним не стала — слишком далеко. Сейчас я обслуживаю Солярис в сервисе неподалеку от дома. Когда соберусь продавать, попрошу распечатать всю историю и покажу ее покупателю.
Для меня нет разницы, ремонтировали машину у официального дилера или просто в автосервисе. Но я знаю людей, которые больше доверяют официальным дилерам. Недобросовестные продавцы пользуются этим, чтобы обмануть покупателя.
Мошенники пишут в объявлении, что есть сервисная книжка, и первым делом показывают ее на осмотре. Вот, делали все у дилера, даже когда кончилась гарантия, не жалели денег и ездили к официалам. А на самом деле они прошли одно ТО, потом заказали такую же печать по оттиску. ТО проходили там, где дешевле, и часто не по регламенту, записи в сервисную книжку вносили сами. Я знаю двоих автовладельцев, которые так делают.
Однажды я смотрела Хендай Солярис с пробегом 61 000 км. Продавец первым делом показал сервисную книжку: последнее ТО было месяц назад. Когда я проверила масло в коробке передач, оно оказалось черным. На этой машине положено менять масло в коробке каждые 60 000 км. Если бы он и вправду сделал ТО месяц назад, то масло было бы светлым. Я решила, что продавец хотел меня обмануть, и отказалась от этой машины.
Сейчас я обслуживаю свой Солярис на сетевой СТО, которая специализируется на корейских автомобилях. Вся информация сохраняется в базе данных сети. Если приходится обращаться в другой сервис — собираю документы. Когда я буду продавать машину, покажу покупателю всю историю. Он узнает, какие детали менялись и когда. А также увидит записи о техобслуживании и пробегах за все время. Моя машина полностью честная, и это будет преимуществом при продаже.
ШАГ 6
Провести диагностику на СТО
Я не специалист-автомеханик, поэтому перед покупкой всегда делаю диагностику автомобиля на станции техобслуживания — СТО. Если автомобиль всем меня устроил на осмотре и тест-драйве, я предлагаю хозяину проехаться на диагностику за мой счет.
Удобнее всего провести диагностику на знакомой станции. Если хозяину слишком далеко до нее, я ищу в интернете СТО, которые делают предпродажную диагностику. Еще ни один хозяин не отказывался проехаться со мной на осмотр.
Я ездила на осмотры четыре раза. Первые две машины прошли диагностику успешно, и я их купила. А вот Солярис выбирала дольше: первый вариант забраковала и смотрела еще.
Я считаю, что лучше не пожалеть 3000 Р и загнать автомобиль на диагностику, чем купить кота в мешке. Мастер с оборудованием увидит гораздо больше, чем самый дотошный покупатель.
Компьютерная диагностика. Все неисправности двигателя, коробки передач и других систем автомобиля хранятся в бортовом компьютере. Когда что-то ломается, на приборной панели загорается значок. Например, если пришла в негодность свеча зажигания, загорится значок check engine. После того как проблему устраняют, значок гаснет, но информация о поломке навсегда остается в истории компьютера.
Ходовая часть. Мастер поднимает машину на подъемнике и осматривает подвеску.
Когда я проверяла свой Солярис, мастер нашел неисправный сайлентблок. Я позвонила на знакомую станцию и спросила, сколько стоит запчасть и замена. Получалось около 7000 Р. Хозяин без проблем скинул эту сумму на ремонт.
Кузов. Мастер осматривает геометрию кузова и проверяет зазоры. Потом с помощью специального толщиномера проверяет детали, которые перекрашивались после аварии.
Когда я проверяла один из Солярисов на диагностике, мастер сказал, что весь правый бок машины перекрашивали. По его мнению, машина лежала на боку после аварии. Хозяин не знал об этом и расстроился. Он покупал машину уже подержанной в салоне официального дилера и три года ездил без аварий. После осмотра я решила отказаться от этого варианта.
ШАГ 7
Попросить скидку
Когда я уже выбрала подходящий автомобиль, я прошу скидку. Люди, которые покупали машину у меня, тоже просили скидку. Мне кажется, нет ничего плохого в том, чтобы ее просить, даже если продавец откажет.
Я не встречала идеальных подержанных машин. Всегда что-то было не так. Когда на диагностике выплывал список дефектов, я смело просила у продавца скидку на будущий ремонт. Хозяева всегда соглашались.
Еще скидку можно попросить просто за срочность. Парень, который покупал мою Лачетти, был готов ехать на сделку прямо сейчас, но просил скинуть целых 40 000 Р. Мы договорились с ним на 20 000 Р.
Свой Солярис я купила на 20 000 Р дешевле: десятку вычла на ремонт, еще десятку за срочность.
ШАГ 8
Заключить договор купли-продажи
Чтобы оформить покупку автомобиля, требуется заключить договор купли-продажи. Он делается в простой письменной форме, к нотариусу идти не нужно. Я заранее скачиваю бланк из интернета и вбиваю туда данные продавца, покупателя и автомобиля. Потом распечатываю в двух экземплярах и подписываю вместе с продавцом
ШАГ 9
Получить ключи и документы
Проверьте, чтобы продавец отдал вам все имеющиеся ключи и документы.
Ключи. Как правило, у машины два ключа, а если стоят противоугонки, то должно быть два брелока сигнализации или две метки от иммобилайзера. От механических замков капота или КПП обычно три ключа, но это зависит от конкретной модели. Сколько ключей должно быть, я проверяю в интернете.
Документы — это оригинал ПТС, в него внесут данные нового собственника. Свидетельство о регистрации выдадут в ГИБДД.
На основании договора можно отдать продавцу деньги и уехать на новой машине, но я так не делаю: потом может не получиться поставить ее на учет, например, из-за долгов продавца.
ШАГ 10
Пройти техосмотр
Если автомобиль старше четырех лет, то придется проходить техосмотр. Для машин от четырех до десяти лет техосмотр делают каждые два года, а на авто старше десяти лет — каждый год. Документ, подтверждающий техосмотр, называется диагностической картой. Без нее невозможно оформить полис ОСАГО.
Попросите у продавца диагностическую карту, если она еще действующая. Если срок закончился, поезжайте на специализированное СТО и пройдите техосмотр.
ШАГ 11
Оформить полис ОСАГО
Чтобы поставить авто на учет, требуется полис ОСАГО. Оформите полис у агента, в отделении страховой компании или в электронном виде через интернет. Я не рекомендую покупать ОСАГО на «Авито», особенно когда продавец обещает скидки. ОСАГО — это обязательное страхование, и тарифы на него устанавливает государство. Все, кто обещают скидки, — мошенники.
Если вы недавно продали машину и у вас остался действующий полис, его можно расторгнуть и получить деньги за оставшийся срок действия. Правда, страховщик вычитает 23% от оставшейся суммы как свои административные расходы.
Для возврата сходите в отделение той компании, в которой оформлен полис ОСАГО. Именно в саму компанию, а не к агентам, потому что расторжение обычно делают только в офисах. Чем больше срок действия у старой страховки, тем больше денег вернут.
ШАГ 12
Сходить в ГИБДД вместе с продавцом
Чтобы в ГИБДД внезапно не узнать, что на только что купленную машину наложен запрет на регистрацию, я всегда прошу продавцов сходить со мной в отделение. На практике это занимало около двух часов.
Я вежливо объясняю продавцам, что я их ни в чем не подозреваю, просто у меня свои «тараканы». Просила отнестись к этому с пониманием. В итоге все соглашались. Я и сама не против сходить в ГИБДД со своим покупателем. Когда я продавала Шевроле Лачетти, так и сделала.
Деньги я отдаю, когда инспектор вызывает меня расписаться в свидетельстве о регистрации. Это значит, что в ГИБДД уже сделали все проверки и готовят бумаги к выдаче. У меня еще нет на руках документов, но я знаю, что все хорошо. Продавец тоже не нервничает, что я сбегу не заплатив.
ШАГ 13
Получить документы на автомобиль
Закончив регистрацию, инспектор выдает свидетельство о регистрации и ПТС, куда уже вписан новый хозяин, а также возвращает бумаги, которые брал у вас: договор, полис, паспорт. Если ФИО и адрес написаны правильно, забирайте документы. В добрый путь!
Повторим
- Покупайте машину у частных лиц. В салонах и у перекупщиков почти все автомобили с дефектами.
- Выбирайте автомобиль с небольшим пробегом и у которого было не более двух владельцев.
- Просите хозяина подтвердить историю обслуживания авто и проверьте авто по базам.
- Тщательно осмотрите салон и подкапотное пространство. Договоритесь о пробной поездке.
- Загоняйте выбранную машину на диагностику на СТО. Мастер в любом случае увидит больше, чем обычный человек.
- Если вас пытаются обмануть — сразу отказывайтесь от машины.
- Всегда просите скидку на машину.
- Просите продавца сходить с вами на регистрацию. Не платите до тех пор, пока не переоформите автомобиль на себя.