Русский язык
В 2022 году выпускники показали неожиданные результаты по русскому языку: наибольшие затруднения вызвала орфография. Большое количество ошибок школьники допустили в заданиях, связанных с чередующимися гласными и безударными гласными в корне слова, с согласными на стыке приставки и корня.
Как и в прошлом году, затруднения вызвали задания, направленные на функционально-смысловой анализ текста и на определение средств связи предложений в тексте. Последнее, кстати, влечет за собой возникновение проблем в сочинении, ведь выпускник, который не понимает, как связаны предложения, не сможет построить свой текст.
Самое сложное задание — это по-прежнему сочинение. Здесь ученики часто уходят в собственные размышления без опоры на приведенный текст или просто делают пересказ. Кроме того, выпускники часто забывают привести два обязательных примера для иллюстрации своих мыслей. По мнению экспертов, основной проблемой школьников в сочинении является снижение интереса к чтению, поскольку на формирование грамотности у учеников влияют не только школьные уроки, но и количество и качество прочитанных книг. К счастью, картина пока не совсем печальна.
Как сдали ЕГЭ-2022 по русскому языку:
0-20 баллов | 0,37% |
21-40 баллов | 1,72% |
41-60 баллов | 19,67% |
61-80 баллов | 49,87% |
81-100 баллов | 28,36% |
Математика
ЕГЭ по математике бывает двух видов – базового и профильного, однако в связи с эпидемиологической ситуацией, в 2021 году ЕГЭ базового уровня не проводился. Что касается профильного уровня, то в 2022 году ЕГЭ написали лучше, чем в 2020 году – средний балл по предмету увеличился на 1,76. Первые задания в ЕГЭ профильного уровня несложные. Их выполняет от 80% выпускников. Основные проблемы начинаются с 8 задания.
В 2022 году наибольшие затруднения вызвали задания, содержащие иррациональные выражения, и задания на вычисления производных. Кроме того, проверяющие столкнулись с тем, что подавляющее большинство школьников плохо решают неравенства любого типа – от дробно-рациональных до тригонометрических, от логарифмических до квадратных.
Традиционно геометрия является камнем преткновения для многих выпускников. Задания по геометрии повышенного уровня сложности имеют крайне низкий процент выполнения – всего 2,5% выпускников решают их верно.
Как и в 2020 году, вызвала затруднение экономическая задача. Причем часто из-за того, что невнимательно прочитали условие и требования к ответу и начали решать по отработанному шаблону. Видимо, пока вживую не столкнешься с кредитом, проценты правильно не посчитаешь.
Как сдали ЕГЭ-2022 по математике:
0-20 баллов | 4,62% |
21-40 баллов | 25,91% |
41-60 баллов | 25,38% |
61-80 баллов | 37,48% |
81-100 баллов | 6,60% |
История
Больше всего типичных ошибок ЕГЭ – в вопросах по зарубежной истории. Но и с нашей не всегда идеально. В истории России школьникам тяжело даются задания на знания деятельности исторических личностей. Если какие-то ключевые фигуры типа Дмитрия Донского, Ивана Грозного или Иосифа Сталина вопросов не вызывают, то про Даниила Галицкого или Всеволода Большое Гнездо школьники помнят только то, что они жили когда-то давно. А Александра Невского выпускники вернули в прошлое и заставили не одерживать победу над шведами в Невской битве, а биться не на жизнь, а на смерть на реке Калке.
К сожалению, у выпускников на обе ноги хромает хронология. Расположить главные операции в Великой Отечественной войне – задание кажется крепким орешком. С большим трудом школьники определяют города по географическому положению на картах прошлых веков.
Как сдали ЕГЭ-2022 по истории:
0-20 баллов | 3,11% |
21-40 баллов | 17,94% |
41-60 баллов | 37,96% |
61-80 баллов | 27,20% |
81-100 баллов | 13,87% |
Литература
Основные ошибки связаны с деталями. Дети часто путают имена персонажей и места, где разворачивались события, забывают нюансы повествования, не могут соотнести произведения с автором, а литературных героев — с их известными репликами.
Суровая действительность нашего времени – дети не читают книг. В связи с этим они боятся в сочинении поднимать проблему: когда под ногами нет твердого покрытия в виде знания материала, очень сложно не допустить фактических ошибок. Основная масса выпускников выбирают для своего сочинения тексты первой половины XIX века или первой половины XX века. Однако 10,5% школьников не приступали к написанию сочинения. Этот печальный факт показывает, что они либо не читают совсем, либо не умеют анализировать текст.
Проблема школьного литературного образования — низкий уровень читательской культуры, узкий литературный кругозор, неглубокое понимание текстов. Выпускники недостаточно владеют культурой речи, а это затрудняет написание качественного сочинения. Нередко школьники вместо полного текста читают краткий пересказ или же смотрят экранизации и театральные постановки. Сегодня это общекультурная проблема, констатируют эксперты.
Как сдали ЕГЭ-2022 по литературе:
0-40 баллов | 9% |
41-60 баллов | 29% |
61-80 баллов | 42% |
81-100 баллов | 20% |
Обществознание
Нас ждет поколение юристов и экономистов – выпускники 2021 года прекрасно справились с ЕГЭ по обществознанию. Базовые задания не вызвали затруднений у подавляющего большинства школьников: по сравнению со своими предшественниками ребята лучше выполняют задания на права и свободы человека и гражданина, на поиск социальной информации, на экономические системы, религию, мораль и искусство.
Однако экзамен показывает также то, что школьники выходят во взрослую жизнь абсолютно не социализированными и не готовыми к связям с обществом: они плохо понимают суть системы налогообложения, не знают правил установления трудовых отношений, почти не знакомы с юридической ответственностью, плохо понимают банковскую тематику, почти ничего не знают о конституционном строе. Плохим признаком стало еще и то, что в заданиях с развернутым ответом ученики не привлекают свои знания по другим предметам.
Как сдали ЕГЭ-2022 по обществознанию:
0-22 | 19,3% |
23-80 | 71% |
81-100 | 9,7% |
Биология
ЕГЭ по биологии, как правило, выбирают будущие врачи или учителя: это сложный экзамен, и подготовиться к нему действительно непросто. Буквально каждая тема может вызвать затруднения.
Наибольшие проблемы вызвали задания по научным методам познания – с ними справились всего 5% сдающих. Также сложно детям дается селекция – но с другой стороны, не всем же Мичуриными быть. Чуть лучше дела обстоят с цитологией: школьники в целом понимают строение клеток, устанавливают связь строения и функций клетки и хорошо ладят с ДНК. Еще лучше дела обстоят с темами, связанными с организмом как биологической системой. Дети показывают хорошие знания и умения анализировать. А вот по здоровью человека у школьников возникло много сложностей: например, ученики плохо справились с заданием, где надо было дополнить схему глаза, или с заданием, связанным с движением углекислого газа по кровеносной системе. Но в целом картина, скорее, оптимистичная, чем пессимистичная.
0-35 баллов | 16,20% |
36-60 баллов | 53,60% |
61-80 баллов | 26,60% |
81-100 баллов | 3,60% |
География
ЕГЭ по географии в 2022 году написали чуть хуже, чем в 2021. К сожалению, 2022 год стал годом глупых ошибок: кто-то спутал широту и долготу, кто-то неправильно прочитал инструкцию, кто-то неправильно посчитал масштаб, а кто-то не обратил внимание на полушарие.
Сложности вызывают задачи, связанные с анализом и оценкой территорий на взаимосвязь природных объектов и процессов. Не все понимают, от чего зависит количество осадков, и не все могут определить климат по климатограммам.
0-20 баллов | 0,96% |
21-40 баллов | 8,07% |
41-60 баллов | 41,48% |
61-80 баллов | 37,78% |
81-100 баллов | 11,71% |
Физика
Средний балл по физике в 2022 году – 54,11, в 2021 и в 2020 – 55, 1 и 54,5 соответственно. Это свидетельствует о том, что решать физические задачки выпускники как не умели, так и не умеют. Наибольшее затруднение вызывают задания, связанные с электродинамикой, – их делают 48% выпускников. Чуть лучше ситуация обстоит с квантовой физикой, термодинамикой и механикой – их делают от 54% до 58% учащихся.
Особое затруднение в этом году выпускники испытали при чтении графиков. С подобными заданиями обычного уровня сложности справились около 40% выпускников, а повышенного уровня сложности – всего 13%.
Как обычно, сложными оказались задания по астрофизике. Прямо хоть в детских мультфильмах рассказывай об астероидах, чтобы информация впитывалась и ее отсутствие не приносило столько проблем на экзамене. Всего 12% выпускников справились с астрофизикой.
То ли смеяться, то ли плакать учителям физики приходится от того, что их подопечные допускают кучу ошибок в математических расчетах: то ньютоны в микроньютоны неправильно переведут, то запутаются с переводом температур в Кельвины.
Кроме того, многие выпускники не умеют работать с базовыми приборами — манометром и амперметром, и не понимают, как правильно снимать с них показания.
0-36 | 5,65% |
37-80 | 85,81% |
81-100 | 8,54% |
Расписание ЕГЭ
Когда проводятся досрочный, основной и дополнительный периоды сдачи выпускных экзаменов
подробнее
Химия
С базовыми понятиями из школьного курса химии у учеников проблем не возникло. Большинство выпускников знают, как устроен атом, и могут сравнить атомы разных веществ. Понимают, что такое валентность и степени окисления.
Выпускники показали в целом хорошие знания базовых понятий неорганической химии. Проблемы вызвали только электроотрицательность и задания, связанные с ковалентной химической связью. А вот органическая химия оказалась не по зубам части выпускников. Наибольшее количество ошибок школьники допустили в заданиях по теории строения органических соединений, в определении свойств спиртов и азотсодержащих соединений. Это говорит о том, что выпускники не понимают, что может быть с веществами в тех или иных условиях.
Кроме того, ЕГЭ по химии года показал, что выпускники мало склонны к анализу химических веществ. Грубо говоря, школьники заучили пласт информации, а шаг влево или вправо – и они теряются в тумане, не зная, с какой стороны подойти к заданию.
0-20 баллов | 8,15% |
21-40 баллов | 16,50% |
41-60 баллов | 34,05% |
61-80 баллов | 26,97% |
81-100 баллов | 14,33% |
Информатика
Грустная тенденция с неумением школьников программировать продолжается. Понятно, что программист – это востребованная и денежная профессия, но если к этому нет склонности, стоит ли мучиться?
2021 и 2022 годы показал большое количество проблем при выполнении заданий как на написание программ, так и на обыкновенное умение анализировать программы. Кроме того, школьники плохо справились с заданиями на базовые принципы адресации в компьютерной сети, умение подсчитывать объем сообщения, умение работать с логическими выражениями, а также задачи на рекурсию.
Часто выпускники делают и простые арифметические ошибки, плохо читают условия задания и мало внимания уделяют самопроверке работы.
Если печальная тенденция получит продолжение, через пару десятилетий мы увидим поколение, которое не то что игру не сможет запустить, но и диспетчер задач без посторонней помощи не вызовет.
0-40 | 10,36% |
41-60 | 78,10% |
61-100 | 11,54% |
Иностранные языки
Наиболее популярным иностранным языком является английский – доля школьников, желающих сдать экзамен по нему, растет с каждым годом. Приятной неожиданностью стало то, что в этом году школьники лучше, чем в прошлом, справились с заданиями с развернутым ответом – обычно мы видим противоположный результат. Эксперты связывают это с тем, что теперь ученик может выбрать тему, которая ему ближе.
Однако письмо остается слабым местом у выпускников – школьники не обладают достаточным уровнем коммуникативных компетенций и метапредметных умений. В общем, не очень хорошо у них с универсальными знаниями.
0-20 баллов | 0,80% |
21-40 баллов | 5,57% |
41-60 баллов | 18,30% |
61-80 баллов | 40,33% |
81-100 баллов | 35,00% |
Мнение эксперта
Вера Владимировна Краснова, учитель математики высшей квалификационной категории Сергиево-Посадского физико-математического лицея:
– Участники ЕГЭ по математике профильного уровня продемонстрировали высокие результаты по темам «Уравнения и неравенства», «Функции», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», «Геометрия». Более низкий показатель был при выполнении заданий по разделу «Начала математического анализа».
Финансовая задача ЕГЭ этого года была классической. Отработав основные навыки в течение года, выпускники успешно справились с предложенной задачей. Тем учащимся, которым до сих пор не удается научиться решать задачи такого типа, можно порекомендовать более детально рассмотреть понятия «Вклады», «Кредиты», задачи на оптимальный выбор и максимизацию прибыли.
Задания с параметрами традиционно являются заданиями высокого уровня сложности и требуют высокой степени математической культуры, формирование которого происходит на протяжении всего периода обучения.
Низкая успешность решения стереометрической задачи свидетельствует о несформированности пространственного мышления у учащихся. Надо обращать внимание на развитие геометрической интуиции, умение работать с чертежом и анализировать базовые геометрические модели.
Общими причинами ошибок выпускников являются незнание основных формул тригонометрии, неумение применять свойства степеней, корней и логарифма при упрощении выражений. Традиционными являются вычислительные ошибки. Задания, требующие преобразований более сложных выражений, применение равносильных переходов, знание метода рационализации, являются наиболее сложными для выпускников и требуют систематического повторения, регулярного решения задач по этим темам.
Ученикам с низким уровнем подготовки надо обратить внимание на отработку вычислительных навыков и алгоритмов решения стандартных задач.
Ученикам базового уровня подготовки можно порекомендовать более прочное и глубокое освоение основного курса математики. Целью таких учащихся должно стать безошибочное выполнение тестовой части.
Ученики повышенного уровня подготовки – это абитуриенты ведущих технических вузов. Эти ребята демонстрируют хорошие результаты по алгебраическим заданиям. Решаемость геометрических задач повышенного уровня сложности остается низкой. Поэтому углубление в алгебраические, геометрические, экономические и задачи с параметрами должно принести положительный результат этим выпускникам.
Группа выпускников высокого уровня подготовки – это выпускники физико-математических классов. Ребята показывают традиционно высокие результаты. Им особое внимание надо уделять процессу поиска решений, грамотному применению теории, логической обоснованности доказательств и оформлению задач высокого уровня сложности.
Что делать, когда готовишься.
Отслеживайте, где именно вы допускаете такие ошибки. Если это счёт в столбик – откажитесь от калькулятора. К слову, о нём. Я считаю, что, если вы не допускаете ошибок в счёте – пользуйтесь им в целях экономии времени.
Но, ключевой момент, – если вы считайте без ошибок. Когда проблема в сфере алгебры (неправильно раскрыли скобки, знак потеряли, и т.п.) – возьмите школьный учебник. Да, да, именно его. Это тот редкий случай, когда более эффективное пособие найти трудно.
Вам нужно решить большое количество уравнений, сводящихся к квадратным, дробно-рациональных уравнений и неравенств. Занимайтесь до тех пор, пока не решите 5-6 уравнений/неравенств подряд без ошибок достаточно быстро. Также полезно будет прочитать мою статью про типовые ошибки, которые часто допускают в ЕГЭ.
Если времени до экзамена мало – решать большое количество однотипных уравнений и неравенств — вряд ли эффективная стратегия. Что ещё можно сделать с ошибками по невнимательности – расскажу ниже.
Включайте воображение.
Допустим, вы имеете дело с задачей на составление уравнения и получили, что первое время равно t1, а второе — t2. И известно, что t1 на 15 минут больше, чем t2. Вспомним русский язык. От какого слова произошел термин «уравнение»? От слова «равно», конечно. А значит две величины должны стать одинаковыми.
Мне приходит на ум сравнение с чашами весов, которые должны быть в равновесии. Кладём на одну чашу весов t1, на вторую t2. Чаша с t1 перевешивает. Что надо сделать, чтобы они были в равновесии? Докинуть эти 15 минут на ту сторону, которая недовешивает. Логично, что не наоборот.
Единицы измерения.
О них часто забывают. А зря. Это очередная ловушка. Если в задаче фигурируют часы, все скорости даны в км/ч, то время тоже должно быть в часах, и вместо 15 минут вы должны подставить ¼ часа. В реальной задаче вместо t1 и t2 будут какие-то алгебраические выражения, но сути это не меняет.
Ещё пара примеров. Для счёта отрицательных чисел, удобно использовать образ термометра, для дробей – представьте пиццу, которую вы режете на части. Знаменатель – то, на сколько частей поделена пицца, а числитель – сколько из них взято.
На тему образов и воображения в математике я напишу отдельную статью, в этой не буду приводить все образы, которыми пользуюсь на своих занятиях. Я не утверждаю, что те образы, которые предлагаю я, единственно возможные. У вас они могут быть своими. Но механизм будет тот же. Пользуйтесь????.
Подводя итог. Тупые ошибки – не ваша вина, а ваша задача. Её вы тоже решите. А я подскажу????
Подводя итог, можно сказать, что глупые ошибки чаще всего идут от нехватки практики. Тем, кто допускают такие ошибки часто, требуется больше этой самой практики, чем остальным. И ничего с этим не сделаешь.
Это путь, по которому нужно пройти. Не такой длинный и трудный, как это может показаться. Тем, чье слабое место – математическая логика, с подготовкой будет намного труднее. Но и эту задачу чаще всего можно решить.
Почему дело в практике? Потому, что материал нужно не только знать и уметь применять, но и довести его применение до автоматизма.
Мозг устроен так, что, когда вы выполняете какие-то операции из задачи «на автомате», количество действий, которые вам приходится удерживать в памяти, уменьшается. А значит, уменьшается и риск того, что, решая задачу, вы к середине забудете вопрос, или допустите ляп, забыв, что вы делайте в данный момент.
А ещё, те, у кого достаточно практики, чаще видят какие-то простые и интересные способы решения, и меньше решают «в лоб». Более простой и короткий способ – снижает риск ошибиться.
Этот совет – больше практики — пожалуй, самый лучший. Однако он же и самый трудный. Он требует времени, которого всегда не хватает.
Остальные советы, которые я дал в этой статье, тоже стоит использовать. А я буду и дальше делиться с вами инсайдами и тонкостями своей профессии.
Читайте мои статьи????. Я вам еще много чего расскажу. Интересного и повышающего баллы)).
Мы собрали для вас самые запомнившиеся перлы, чтобы поднять вам настроение, однако настоятельно НЕ рекомендуем повторять подобное в своих экзаменационных работах. Это весело на этапе подготовки, а вот экзаменаторам будет совсем не до смеха!
Каждый преподаватель русского и литературы сталкивается с проверками сочинений. Проверки итогового сочинения, проверки сочинений ЕГЭ, проверки, проверки, проверки… Коллеги согласятся со мной, это бывает довольно утомительно, ведь работа пишется по стандартному шаблону, и ты читаешь одно и то же раз за разом.
Однако бывают ученики, которые разбавляют серые будни проверок такими фразами, от которых невольно начинаешь смеяться.
Мы собрали для вас самые запомнившиеся перлы, чтобы поднять вам настроение, однако настоятельно НЕ рекомендуем повторять подобное в своих экзаменационных работах. Это весело на этапе подготовки, а вот экзаменаторам будет совсем не до смеха!
К сожалению, не все герои Льва Толстого смогли дожить до конца четвертого тома.
Смерть Болконского такая же благородная, как и его душа.
До первого сражения Андрей всегда носил свою голову выше других.
Пьер наступал и на белые, и на черные полосы в своей жизни, но продолжал искать смысл.
Природа оказала огромное влияние на личность Андрея. Переломный момент его жизни – битва на Аустерлицком поле, когда Болконский побежал в бой со знаменем в руках, но был ранен, упал на землю, а перед его взором возник могучий дуб.
Андрей Болконский часто ездил на свидания с дубом, ведь они были так похожи. Т.Л.Толстой намекает, что никто не поймёт тебя лучше, чем природа, особенно деревья.
Ростова разбивает сердце Андрею Болконскому. Многие читатели считали, что измену Наташи нужно было простить, но только не мы с Андреем!
Анна Каренина начала отношения с Вронским совсем новым, неприемлемым для советского общества способом.
Летать Мересьеву на костылях было очень непросто, но он, превозмогая боль, научился.
Читатель сопереживает герою, испытывает муки отмороженных ног вместе с Мересьевым.
Основное литературное направление Есенина – крестьянство.
Приведу пример из «Горя от ума». Названием своей поэмы Грибоедов говорит своим читателям, что умничать не стоит.
Наполеон был маленького роста, поэтому русские так долго не могли в него попасть и закончить войну.
Следы Пушкина и Лермонтова присутствуют в сердце каждого человека.
Трагедия в том, что Базаров так и не дожил до конца: он умирает, заразившись разрезанной лягушкой.
Чехов назвал произведение «Попрыгунья», показывая нам, что главная героиня прыгает с одного мужчины на другого.
Штирлиц долго пытался расшатать Обломова, поднять его с дивана.
До Онегина слишком поздно доходит, что Татьяна очень даже ничего.
Для Болконского не было ничего лучше, чем разговоры с небом и деревьями.
Мы видим, как нервничает Родион, он напряженно сидит вокруг комнаты, не находя себе места.
Ростовы очень любили своих сыновей Николая и Петю, но больше всего – Наташу.
М.Горький создал удивительную пьесу про Дно, чтобы обратить внимание читателей к проблеме поиска смысла жизни.
В трагедии Шекспира показано, к чему приводит недоверие к любимому человеку: Отелло задушило Дездемону.
После разговора с Соней Мармеладовой Родион одной ногой вступает на праведный путь.
К сожалению, старик в произведении «Последний лист» умирает от болезни, поскольку холодный ветер сильно потеребил его тело.
Этот благородный армянский человек сыграл большую роль в жизни героя.
Я поверхностно знаю произведения русской литературы, поэтому ничего не могу сказать по этому поводу. Наверное, именно поэтому нас заставляют приводить два произведения в качестве аргументов.
Не все статьи должны быть поучительными. Некоторые создаются просто для того, чтобы поднять вам настроение. Например, эта. Однако кое-что полезное вы сможете из неё вынести: перечитывайте свои сочинения, вдумывайтесь в смысл того, что вы пишете. Никогда не сдавайте работу, не проверив. Перед тем, как перечитывать сочинение, сделайте пятиминутную паузу, чтобы посмотреть на работу «свежим взглядом».
Тренируйтесь писать сочинения, учитесь на ошибках других! Желаю, чтобы ваша работа никогда не попадала в список «ляпов» в сочинении.
воскресенье, 5 октября 2014 г.
Перлы из школьных сочинений + ляпы на ЕГЭ
15 смешных ляпов из школьных сочинений: за что Горького «отключили от церкви»
В День учителя «Комсомольская правда» публикует перлы из школьных сочинений ярославских школьников
Учителя признаются: забавные фразы в школьных сочинениях они и сами очень любят. В тетрадках подчеркивают красной ручкой и лепят»тройку», а сами любовно переписывают себе ляпы своих учеников. И какое счастье, что эти архивы многие хранят. Так, работавший когда-то в «Комсомолке» и в прошлом преподаватель Тимур Бикбулатов покопался у себя в столе и отыскал припрятанный блокнотик с опусами своих учеников. Сегодня, в День учителя, мы публикуем самые забавные фразы из их сочинений:
«Катерина бросается с обрыва. Это был ее последний шанс».
«Кабаниха виновата в том, что заставляла Катерину работать».
«Борис не любил Катерину, а хотел только развлечься до приезда Тихона. Вот так Катерина в него и влюбилась».
«Базаров не признает красоты природы. Но, несмотря на это, испытывая любовь к Одинцовой, стремится с ней в лес».
«Кабаниха с Катериной могли бы найти между собой язык».
«А Одинцова опять вышла замуж, хотя и не по любви, но живет с мужем».
«В праздничный день 1 мая к Обломову приходят друзья».
«Евгений увидел Анну Сергеевну в последний раз перед смертью, и на этом его любовь закончилась».
«За это Горького на семь лет отключили от церкви».
«У Обломова ничего не получилось с Ольгой, потому что он не смог перевернуть
себя».
«В романе Гончарова мне больше нравится Штирлиц, чем Обломов».
«Тихон хотел обнять Катерину, но Кабаниха приказала бросить ее».
«Вскоре Катерина умирает так же удивительно, какой и была при жизни».
«На дуэли Базаров показал себя воином и ранил Кирсанова в ногу».
«Он незаметно для всех вошел в горничную».
Ляпы на ЕГЭ
Обидно, как-то стало. Но некоторые фразы убойные.
А у этих растений было не только имя, но и своя фамилия.
Автор молодец, что обратился к этой теме.
Автор по Ю.Бондареву…
Андрей Болконский вновь увидел дуб, но узнал его, хотя тот сменил облик.
Астафьев на арену внимания берёт лошадей, которые, потеряв на день надзирателя, скитаются и спят посреди деревьев.
Без Родины нет смысла выходить на дорогу…
Болконский изменил дубу.
Бондарев показывает в своей статье, что может случится на экзамене.
Булгаков «Прощание с матерью»…
В наших сердцах есть с самого рождения пустое место…
В поэме «Анна Онегина»…
В предложенном тексте автор поднимает проблему «поход с товарищем»…
В произведении «Тарас и Бульба»…
В рассказе «Муму» герой хоть и был глухонемым он сделал маленькую крохотную блоху.
В своей жизни я часто встречал людей ослепших от городской жизни.
Ветеранов можно сосчитать пальцами.
Всю ночь не спя…
Выводя итог вышесказанному…
Выкапывая полезные ископаемые, мы оставляем карьеры.
Выйдя из воды, их тела сверкали на солнце.
Гениев от природы он называет своеобразным пиком.
Гений ты или зависит от народа.
Главными героями являются лошади, повествующие о земле.
Городские дети не знают, что растёт вокруг них.
Григорий Мельников в произведении «Тихий Дон»…
Даже не можно описать словами.
Девочка заразила добротой всех остальных.
Дедушку звали Кузьмич Егорович.
До Онегина любовь Татьяны долго доходит.
Достойны ли животные ради меха быть убитыми?
Его конь умер, не дождавшись 9 мая…
Если будут всегда пропадать конюхи, то лошади всегда будут ночевать на улице.
Если, подумав чуть-чуть, мой пример не раскрывает эту проблему.
Женщины погибали, закрывая своей маленькой грудью родину.
Здесь мы видим ответственность старого лошадя.
Их ни чё не интересует.
К концу лета я стану человеком.
Когда Базарову было плохо он шёл в лес и ломал ветки.
Корова, уверенная в том что люди никогда не причинят ей зла может зайти в овощную лавку и всё съесть.
Кто такое творчество?
Кубик за кубиком появляется опыт…
Лирический герой Евгений Базаров…
Лошадей во время ранения выносят с поля боя солдаты.
Лошади у нас было много. Семеро конев.
Люди, не доверяйте своё здоровье нынешним таблеткам.
Менделееву упало яблоко на голову и он создал химические элементы.
Мерин являлся олицетворением Гастелло.
Мне моя дедушка рассказывала…
Мой дедушка в любой ситуации может показать своё достоинство, лишь бы это не причинило вреда.
Мой отец в прошлой жизни был учителем.
Мы пошли на рыбалку и познакомились с незнакомой рыбой.
На примере героев «онегенской строфы», обосную…
На ушах у них меховые наушники в длинном пальто.
Надо беречь женский пол и не подвергать его риску.
Надо учиться думать всю жизнь и, умирая, думать, что так ничего и не узнал.
Но так ни зя!
Нужно уметь отличать растения от птиц.
Обломов всё время сидел возле кровати.
Обломов ленился, поэтому покрывался пылью.
Он взял на себя отцовские заботы, хотя не был ни отцом жеребят, ни ухажером кобыл.
Операция Шарика оставила черный след в его жизни.
Отец дал Чичикову три копейки и уехал…
Паустовский рассказывал, как они любили сидеть на костре.
Петя Ростов — сын Натальи Ростовой.
Повесть В. Распутина «Живи и пой».
Подводя итоги, прошу милых женщин не надо рваться в бой.
Поднимает проблему о конихе…
Практически каждый уголок земли был затронут людьми, на которых они строят города, заводы и фабрики.
Произведение Жуковского «Чучело»…
Произведение Чехова «Вишнёвый сад» показывает медицинские знания в области ботаники.
Проскальзывает между наших ушей.
Профессор вырезает сердце у собаки и пришивает его к человеку по фамилии Шариков.
Пушкин назвал свою деревню кабинетом.
Радистка Верочка была отдушиной для других…
С давних времён животные кормили, обывали, одевали людей.
С творчеством Лиханова я познакомился с детства. Его произведения «Шагреневая кожа», «Отрочество» произвели на меня впечатление.
С точкой зрения автора я согласен. Слова и предложения хорошие.
Семейные заботы о всех взял на себя заезжий мерин.
Сначала гуси плыли плавно, а потом под ламбаду стали делать движения. Это — последний танец.
Старый мерин взял всех подзащиту потому что был единственным самцом.
Степь сделал мальчишку своей жизнью…
Съев ядовитый гриб можно подпортить репутацию.
Так, например, В. Распутин снял фильм «Прощание с матёрым»…
Трудно приходится, когда не знаешь, что берешь в рот.
Тургенев в произведении «Русские женщины» рассказывает о репрессии.
У Астафьева в «Царь и Рыбе»…
У нас есть лошадь, из которой мы делаем кумыс.
Утрата органов чувств застала врасплох.
Фразу из романа Толстого «Война и мир» «рукописи не горят» помнят все.
Химкинский лес вырубили актёры и певцы. Разве они не сволочи! Убил бы!
Читая много текстов, газет и жизненный опыт, я делаю вывод.
Шрек и Осёл были друзьями.
Штольц пытался спасти Обломова от его бесполезной жизни.
Это хрипела мерина в распустившемся нутре.
Этот маленький конюху.
Я искренне рад за автора, что помог мне понять, что такое память.
__________________
В комментарии Вы теперь можете добавлять смайлики!
5 нелепых ситуаций на ЕГЭ
Всех абитуриентов к ЕГЭ готовят, как к полёту в космос. Казалось бы, что может пойти не так. Но нелепые ситуации на экзаменах всё же случаются. И далеко не всегда они связаны с попытками списать на ЕГЭ. Делимся с тобой самыми интересными историями. Учись на чужих ошибках и сможешь избежать проблем на ЕГЭ.
Девушке пришлось раздеться перед ЕГЭ
В Нижнекамске выпускнице местной школы пришлось снять бюстгальтер, чтобы попасть на сдачу ЕГЭ. Всё произошло из-за металлодетектора. Прибор несколько раз среагировал на одну из школьниц, хотя в руках у той ничего не было. Девушка направилась в туалет, сняла бюстгальтер и только так смогла попасть на экзамен. Районная администрации ответила, что разделась девушка по собственному желанию. А в Минобре Татарстана вообще посчитали поступок абитуриентки эмоциональным.
Совет: постарайся не устраивать провокации на экзамене. Лучше обратись к председателю комиссии и сохраняй спокойствие.
Выпускники получили ноль по ЕГЭ из-за «неправильной» ручки
Троих ребят из Астрахани обвинили в использовании невидимых чернил. Результаты их работ почему-то не отсканировались. Как выяснила проверка, их ручки не подходили под требования. История закончилась хорошо: работы проверили дополнительно и засчитали. А в Госдуме предложили централизованно закупать «правильные» ручки. Главное, запомни на будущее: она должна быть гелевая или капиллярная с чернилами чёрного цвета.
Совет: лучше купи самую простую в мире ручку, но соответствующую нужным параметрам.
У абитуриентки зазвонила причёска во время экзамена
Нет, история произошла не в XVII веке, когда все дамы мерялись шевелюрой. В наши дни одна из выпускниц Севастополя пронесла на ЕГЭ мобильный телефон. Она незаметно спрятала его в причёске. Операция закончилась бы удачно, если бы не мелодия звонка. Девушка забыла отключить звук и была дисквалифицирована. Итог: удаление с экзамена и аннулирование результатов.
Совет: помни, что тайное становится явным. Прибереги креативные причёски для вечеринок.
Парень решил помочь подруге с ЕГЭ и стал девушкой
Один парень сделал макияж, надел женскую одежду, парик. И с таким модным луком явился на ЕГЭ. Он даже дошёл до аудитории, но всё-таки спалился. Как? На аудировании он пытался говорить слишком высоко. Суд назначил бесстрашному рыцарю штраф — 120 тысяч рублей. Интересно, что половину суммы вызвался выплатить местный бизнесмен. Его сильно впечатлил поступок парня.
Совет: лучше заранее помоги девушке с подготовкой к ЕГЭ: запиши её на курсы.
Насекомое почти сорвало экзамен
Об этой истории говорила вся Башкирия. Там в день сдачи географии и литературы резко прервалось онлайн-вещание. Наблюдатели уже были готовы зафиксировать нарушение. Оказалось, что причиной тёмного экрана стала муха. Она решила отдохнуть которая прямо на глазке камеры в аудитории. В документах инцидент обозначили так: «несанкционированный проход в ППЭ (пункт проведения экзамена) со стороны насекомого».
Совет: постарайся не отвлекаться на такие происшествия. Их разрешение не твоя обязанность.
В нелепые ситуации на ЕГЭ может попасть кто угодно, даже муха. Осознай, что любые происшествия неизбежны. Важно настраивать себя перед экзаменом только на хорошее. Если чувствуешь приближение «опасности», попроси о помощи. Помоги тем, кто в ней нуждается: например, поделись запасной ручкой. Помни, что любую неприятность ты через пару лет вспомнишь с улыбкой. А если будешь готовиться к ЕГЭ, то всё пройдёт удачно!
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
По каким иностранным языкам можно сдавать ЕГЭ 2022?
Рассказываем, какие ошибки чаще всего допускали абитуриенты 2021 в ЕГЭ по истории и обществознанию
Новые правила поступления для абитуриентов 2022
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!
Записывайся на итоговые занятия!
Прорешаем прогнозируемый тест накануне ЦТ 2023 онлайн в прямом эфире! Твой последний шанс получить высокие баллы!
Регистрируйся прямо сейчас и получи скидку 80% и крутые бонусы для подготовки!
итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!
И снова здравствуйте, уважаемые одиннадцатиклассники! Полагаю, что Вы хорошо отдохнули и готовы к работе для достижения своих высоких целей.
В этом году июнь месяц выдался очень продуктивным. Моя работа не закончилась 6 июня, когда мои ученики написали ЕГЭ по физике. После публикации результатов ЕГЭ (сначала по математике, а потом и по физике) стало поступать множество сообщений от учеников, даже тех, с кем я не занималась, с просьбой помочь разобраться, за что сняли баллы. А в некоторых случаях даже была необходима помощь с составлением апелляции. Бесценный опыт, если честно…..Только вот от этого опыта седых волос становится больше. И желание сжечь критерии не отпускает меня.
Сразу замечу, что апелляция возможна только по заданиям второй части. По первой части апелляция производится только тогда, когда компьютер неверно считал знак, записанный Вами в бланке ответов.
Уважаемые одиннадцатиклассники, вы должны понимать, что недостаточно просто получить верный ответ, недостаточно записать решение в стиле «я художник, я так вижу». Ваше решение будут оценивать по вполне определенным критериям. И даже абсолютно верный ответ не гарантирует полный балл за выполненное задание.
Анализ ошибок мы начнем с разбора сканов работ по профильной математике. Эти сканы я собирала не один год. К сожалению, в математике, просто за идею решения, за набор формул, не дадут ни одного балла. А снимают баллы за наличие вычислительных ошибок, недостаточную обоснованность, наличие лишних записей. Не указали необходимые признаки, свойства, теоремы – все, полный балл Вам не дадут.
Основной упор будет сделан на задачи 12, 14, 15 (уравнения, неравенства, задачи с экономическим содержанием). Это так называемый джентельменский набор, который старается выполнить большая часть выпускников. Погнали…
Для удобства статья представлена в двух форматах. Текст и видео. Вот ролик:
Уравнения
Основные ошибки:
1) неправильное использование формул приведения.
При преобразовании допущена ошибка. Минуса перед косинусом быть не должно. Задание оценивается в 0 баллов.
2) незнание свойств четных и нечетных функций. Также ребята забывают, что косинус функция честная, а вот синус, тангенс и котангенс нечетные.
Классическая ошибка! – нечетная функция, следовательно знак минус выносится вперед, а не пропадает. Если бы функция была четная, то мы смело могли бы убрать знак минус. Задание оценивается в 0 баллов.
3) неправильное или некорректное использование тригонометрических формул.
Пару лет назад мне написал ученик, которому на экзамене досталось уравнение вида .
Скан он мне не отправил, но в процессе обсуждений выяснилось, что в первой скобке для он использовал не формулу синуса суммы, а формулы приведения. Чего делать категорически нельзя! Как Вы понимаете, задание оценили в 0 баллов.
4) Самое банальное. Неверное решение простейших тригонометрических уравнений.
При решении простейшего тригонометрического уравнения допущена ошибка. Третий и четвертый корень записаны неверно. Задание оценивается в 0 баллов.
Неравенства
С неравенствами у ребят дела идут посложнее, чем с уравнениями. Тут ваша фантазия разыгрывается по полной. Какие только ошибки не встречались(( Постараюсь выделить основные.
1)Пожалуй, самая распространенная ошибка – ошибка в расстановке знаков на координатной прямой. В идеале, если выпускник умеет определять – перед ним корень четного или нечетного порядка, меняется знак или дублируется.
Нули найдены верно. Но при расстановке знаков на координатной прямой допущена ошибка. Мы видим, что единица – нуль числителя второго порядка, следовательно знак сохраняется, и в крайнем левом интервале должен быть плюс. Эта ошибка уже позволяет эксперту поставить за данное задание 0 баллов.
2)Отбрасывание знаменателя и, как следствие, потеря части корней. В примере, приведенном ниже, выпускник отбросил знаменатель и находил нули только числителя.
Это привело к тому, что на координатной прямой не хватает нулей двух скобок: .
Такая грубая ошибка на экзамене не прощается.
Оценка эксперта – 0 баллов.
3) Неравносильный переход от неравенства к системе неравенств.
Я думаю, эта ошибка даже не нуждается в комментариях. Даже несмотря на то, что ученик верно нашел нули, верно расставил знаки на координатной прямой, это задание оценили в 0 баллов. Если бы системы с тремя неравенствами не было, ученик имел бы возможность взять полный балл.
4) Ошибки при использовании свойств логарифмов.
Стоит заметить, что для снятия логарифмов в правой и левой части, необходимо, чтобы перед логарифмом не было никаких цифр или букв. Выпускник снял логарифмы, хотя по задумке нужно было в правой части свернуть в полный квадрат подлогарифмическое выражение и вынести общий множитель. Как Вы понимаете, эксперт оценил это задание в 0 баллов.
Из моего текста у Вас, возможно, сложилось впечатление, что эксперты по всем поводам снимают сразу два балла. К счастью, это не так. Один балл Вам могут поставить, если Вы допустили ошибку в скобке (вместо круглой написали квадратную или наоборот) или допустили вычислительную ошибку, но при этом присутствует верная последовательность всех шагов решения.
Экономические задачи
В решении задач с экономическим содержанием ребятам в первую очередь нужно определить, какая форма кредитования – с дифференцированными платежами, аннуитентными или иная форма кредитования.
Могу выделить несколько основных ошибок.
1)Неверное построение математической модели, связанное с неверным определением формы кредитования.
Для лучшего понимания начну с условия задачи.
В июле 2026 года будет взят кредит на три года в размере 800 тыс рублей. Условия возврата таковы:
– каждый январь долг возрастает на 10 процентов по сравнению с концом прошлого года
– размер платежей в 2027 и 2028 годах одинаковый
– к июлю 2029 года долг выплачивается полностью.
Также известно, что в 2029 году платеж составит 833,8 тыс рублей. Сколько рублей будет составлять платеж в 2027 году?
Согласно записям таблицы, ученик решил, что перед ним дифференцированная форма кредитования и остаток уменьшается у него равномерно, ровно на N рублей каждый год. Но это совсем не так. Из условия задачи, мы видим, что выплаты одинаковые первые два года. Но при этом остаток не будет уменьшаться равномерно. Правильная запись остатка во второй строчке должна выглядеть так: .
Основываясь на критериях оценивания данного задания, математическая модель построена неверно, задание оценивается в 0 баллов.
Идем дальше. Наверняка Вы встречали задачи вида:
15 января 2020 года был выдан кредит на сумму 900 тыс. рублей на 31 месяц. Условия возврата таковы:
– 1 -го числа каждого месяца долг увеличивается на 2 по сравнению с концом предыдущего месяца.
– со 2 по 14 число необходимо выплатить часть долга;
– 15 -го числа каждого месяца с 1-го по 30-й долг должен быть на одну и ту же величину меньше долго на 15 число предыдущего месяца;
– 15 июля 2027 года долг составит 300 тыс рублей.
– 15 августа 2027 года долг должен быть выплачен полностью.
Найдите общую сумму выплат после полного погашения кредита.
В этой таблице полностью неправильно записаны столбцы с остатками и выплатами. Согласно условию задачи, первые 30 месяцев долг уменьшается равномерно, на меньше чем, прошлом месяце. Но не забываем, что первоначальный долг – это S, а не Sk рублей. То есть остаток в первые 30 месяцев должен выглядеть так:
. Как Вы понимаете, и выплаты будет принимать совсем другой вид, так как они получаются путем вычитания из долга после начисления процентов самого остатка. Для примера запишем первую выплату:
.
С учетом полностью неправильно построенной математической модели, задание оценивается в 0 баллов.
2)Ошибки при применении формул арифметической прогрессии и расчета общей суммы выплат.
Год назад ребятам на экзамене попалась задача, где в процессе кредитования менялась процентная ставка. Приведу пример:
25 августа 2020 года был дан кредит на 12 лет в размере 300 тыс рублей.
— 25 января с 2021 по 2026 года долг возрастает на 10 процентов;
— 25 января с 2027 по 2032 года долг возрастает на 15 процентов;
– с февраля по июль необходимо выплатить часть долга;
– в августе каждого года долг должен быть на одну и туже величину меньше по сравнению с августом прошлого года;
– к августу 2032 года кредит должен быть полностью погашен.
Найдите общую сумму выплат после полного погашения кредита.
Я уверена, что для многих ребят покажется очевидным, что нельзя складывать первую и последнюю (двенадцатую) выплату. Но я все же поясню.
Действительно, это задача на дифференцированные платежи. И можно заметить, что выплаты подчиняются арифметической прогрессии. Но так как у вас меняется процентная ставка, у Вас меняется и так называемый коэффициент или разность арифметической прогрессии. Поэтому правильно будет сначала просуммировать по формуле арифметической прогрессии первые шесть выплат, потом вторые шесть и полученные выражения сложить. Таким образом Вы получите верный ответ.
В каком же случае Вы можете получить 1 балл – если Вы верно построили математическую модель, но допустили вычислительную ошибку при получении численного значения.
PS: в подавляющем большинстве работ, которые поступали на проверку, ребята просили пояснить, почему за параметр (17 задание) и за задание на числа и их свойства так сильно срезали баллы. В большинстве случаев ребята получали по одному баллу за параметр, а в задаче на числа им засчитывали только пункт а), который также дает только один балл. Ребята, эти задачи считаются олимпиадными, не зря за их полное выполнение дается целых 4 балла. Критерии оценивания данных номеров очень жесткие. Должно быть и максимальное подробное объяснение, и разбор всех случаев и вариантов. В 17 задании это и правильно построенный график (если это необходимо), и рассчитаные все точки, и правильно раскрытый модуль, и расписанные все значения параметра и т.д и т.д.
В погоне за «легкими «баллами ребята даже не трогают планиметрию и стереометрию. А они, напомню, оцениваются в три балла каждый. Даже если Вы испытываете трудности в геометрии, пункт а (доказательство) не пропускайте мимо, как правило он значительно легче пункта б), где нужно найти численное значение той или иной величины. Но по одному первичному баллу за каждый номер Вы спокойно можете получить.
На этом мой краткий обзор подошел к концу. Я желаю удачи и сил всем одиннадцатиклассникам в этом году. Не бойтесь ЕГЭ, настраивайтесь на работу, идите к своей цели. У Вас все получится!
Все, что не убивает, делает нас сильнее!
P.S.: Вот моя группа ВКонтакте, где я выкладываю подобные тексты, ролики и полезности для ЕГЭ по физике и математике: https://vk.com/public185877660 Подписывайтесь!