Годы проносятся как столетия ошибка

Предложения со словосочетанием «годы пронеслись»

Эти десять лет пронесутся так же быстро, как проплывающие в небе облака или стремительно движущиеся воды реки.

Девятнадцать лет пронеслись галопом, посеребрив виски и оставив немало отметин на теле.

Да-да, целых шестьдесят лет пронеслось с тех пор стремительным потоком.

Два года пронеслись быстро и бестолково.

И вот уже семь лет пронеслось с этой декабрьской ночи.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: приточка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Пять лет пронеслись незаметно.

Пять лет пронеслись стремглав, так и не дав ни одной зацепки, сами попробуйте найти упрятанное волшебником, даже если искомое под носом, на расстоянии вытянутой руки…

Школьные годы пронеслись незаметно, вот теперь ты и выпускник.

Шесть лет… Шесть лет пронеслись как один миг, как сон. Начинался этот сон как волшебная сказка, а закончился – трагедией.

Я вспомнил себя в этом возрасте, и студенческие годы пронеслись у меня перед глазами, – тогда было всяко, по-разному, – и шумные компании, и беспросветное одиночество, и первая влюблённость, которая не принесла мне радости, но во многом подвигла к творчеству…

Почти пятьсот миллионов лет пронеслись надо мной!..

Четыре тысячи лет пронеслось с того времени, но не сумело разрушить этот памятник, которые погибшие наши предки поставили сами себе.

Сколько лет пронеслось – вот же память какая!

Двадцать лет пронеслись как несколько мгновений.

Годы пронеслись быстро и незаметно.

Много лет пронеслось. Повзрослели мы.

Девять лет пронеслись незаметно.

Для обоих этот год пронёсся молниеносно.

Спокойно и безмятежно годы пронеслись.

Два года пронеслись стремительно в ожидании выпуска и шершавой ощупи будущего.

В начале 2011-го года пронёсся слух, что в одном подмосковном храме завёлся старец-чудотворец.

Вы молоды, здоровы, а десять лет пронесутся очень быстро.

Последние два десятка лет пронеслись перед глазами как череда удач, как гладкий путь от хорошего к лучшему, путь, освещённый честными товарищескими отношениями и любовью.

Столько лет пронеслось незаметно, столько ступеней было пройдено каждым, кто в те времена выбрал медицину в качестве деятельности всей своей жизни.

Минувшие пятнадцать лет пронеслись стремительно, словно два года.

Надо же, а ведь я заснула. Но события прошлых лет пронеслись передо мной так ярко, точно всё это случилось вчера.

Наверное, я должен был разочароваться в своей будущей профессии, всё бросить, но следующие полтора года пронеслись как в тумане, я даже не помню, как защищал дипломную, а на выпускной и вовсе не оставался.

Четыре года пронеслось, как и не было.

Очередная сотня лет пронеслась, перемолотая в муку, и все события приобрели определённую окраску, в зависимости от того, как их воспринимали и хотели видеть люди.

Вот и ещё год пронёсся, наконец-то муж сам захотел развестись, сам об этом заговорил и меня подтолкнул, конечно, потом дал задний ход и захотел вернуться, но не тут-то было: я выдержала его напор и не поддалась, слишком много всего накопилось, слишком много грязи и мути, каждый раз при любой ссоре это всё поднималось из глубин души, и очень трудно каждый раз эту муть оставлять на дне души, тем более каждый месяц возвращались к тому же.

Бурные романы сороковых-пятидесятых годов пронеслись над ней, оставив неизгладимый след в её памяти и душе.

Пять, можно считать, счастливых лет пронеслись как один миг.

Все два предыдущих года пронеслись у меня перед глазами.

Пятьдесят лет пронеслись за пятнадцать минут.

После несчастного случая она изменилась, словно её годы пронеслись галопом, как карты, которые для быстроты сдают по две.

Школьные годы пронеслись будто совсем незаметно и довольно скучно.

Пять лет пронеслось: все тоскую по вас.

Три года пронеслись как один день.

Каникулы были напрочь забыты. Чёрт, как любой отдых в принципе. Шесть лет пронеслись незаметно в отчаянных усилиях повзрослеть.

Студенческие годы пронеслись стремительно.

Последние школьные годы пронеслись, как короткий летний дождь, и только констатировали, что спортивная карьера ему не светит!

Все последующие двадцать лет пронеслись как сон.

Зима в тот год пронеслась очень бурно, но бестолково.

Оборотни выглядели постаревшими, словно десяток лет пронеслись в одну ночь.

Столько лет пронеслось, а он сам практически не сдвинулся с места.

Пятнадцать лет пронеслись так стремительно, что я ни разу не успела устать.

Четыре года пронеслось, а как будто вчера всё было.

Он смотрел на неё, и пять лет пронеслись перед ним в одно мгновенье.

Ассоциации к слову «год»

Синонимы к словосочетанию «годы пронеслись»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «годы пронеслись»

  • Несмотря на то что в описываемое нами время — а именно в ноябре 1758 года — не было ни юрких репортеров, ни ловких интервьюеров, ни уличных газетных листов, подхватывающих каждое сенсационное происшествие и трубящих о нем на тысячу ладов, слух о загадочной смерти молодой красавицы княжны, при необычайной, полной таинственности обстановке, пронесся, повторяем, с быстротою электричества, о котором тогда имели очень смутное понятие, не только по великосветским гостиным Петербурга, принадлежавшим к той высшей придворной сфере, в которой вращалась покойная, но даже по отдаленным окраинам тогдашнего Петербурга, обитатели которых узнали имя княжны только по поводу ее более чем странной кончины.
  • Чухонка Лиза уже три раза вихрем пронеслась по улице взад и вперед, собирая на лету последние известия, чтобы сейчас же разнести их с проворством обезьяны по всем трем этажам нашего деревянного домика.
  • Проводив его глазами, Егорушка обнял колени руками и склонил голову… Горячие лучи жгли ему затылок, шею и спину. Заунывная песня то замирала, то опять проносилась в стоячем, душном воздухе, ручей монотонно журчал, лошади жевали, а время тянулось бесконечно, точно и оно застыло и остановилось. Казалось, что с утра прошло уже сто лет… Не хотел ли бог, чтобы Егорушка, бричка и лошади замерли в этом воздухе и, как холмы, окаменели бы и остались навеки на одном месте?
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «год»

  • ГОД, -а (-у), предл. в году́, о го́де, мн. го́ды и года́, род. годо́в и лет, м. 1. (род. мн. лет). Единица летосчисления, промежуток времени, в течение которого Земля совершает один оборот вокруг Солнца; содержит 12 месяцев, отчисляемых с 1-го января. Идет тысяча девятьсот семьдесят четвертый год. Отложить что-л. на будущий год. В текущем году. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ГОД

Значение слова «пронестись»

  • ПРОНЕСТИ́СЬ, —несу́сь, —несёшься; прош. пронёсся, —несла́сь, —ло́сь; сов. (несов. проноситься1). 1. Быстро пролететь, проехать, пробежать и т. п. Пули пронеслись над головой. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОНЕСТИСЬ

Афоризмы русских писателей со словом «год»

  • Века идут, года уходят,
    Но все живущее — не сон:
    Оно живет и превосходит
    Вчерашней истины закон.
  • Года идут, но сердце вечно то же.
              Ничто для нас не возвратится вновь.
  • Годы уходят, и хочется больше быть вместе. Ведь вместе нам быть только годы, в разлуке — вечно.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ГОД, -а (-у), предл. в году́, о го́де, мн. го́ды и года́, род. годо́в и лет, м. 1. (род. мн. лет). Единица летосчисления, промежуток времени, в течение которого Земля совершает один оборот вокруг Солнца; содержит 12 месяцев, отчисляемых с 1-го января. Идет тысяча девятьсот семьдесят четвертый год. Отложить что-л. на будущий год. В текущем году.

Все значения слова «год»

ПРОНЕСТИ́СЬ, —несу́сь, —несёшься; прош. пронёсся, —несла́сь, —ло́сь; сов. (несов. проноситься1). 1. Быстро пролететь, проехать, пробежать и т. п. Пули пронеслись над головой.

Все значения слова «пронестись»

  • счастливые годы
  • год прошёл
  • годы разлуки
  • годы летят
  • годы шли
  • (ещё синонимы…)
  • месяц
  • декада
  • ёлочка
  • полугодие
  • второгодник
  • (ещё ассоциации…)
  • новый год
  • в годы войны
  • тысячи лет
  • годы шли
  • прожить год
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • мысль пронеслась
  • дни проносились
  • пронестись в голове
  • пронестись мимо кого-либо
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «год»
  • Разбор по составу слова «пронестись»
  • Как правильно пишется слово «год»
  • Как правильно пишется слово «пронестись»

Символов всего: {{ сharactersFull }}

Язык:

PRO версия:

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Основное о сервисе

Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).

Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.

Результаты хранятся в истории 7 дней.

Разметка результатов:

  • красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,

  • оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,

  • желтым цветом указываются новые знаки,

  • зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.

При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.

Немного цифр

Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.

Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.

Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.

Порядок работы программы.

  1. Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.

  2. Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.

  3. Нажмите «Расставить».

  4. Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.

  5. Проверьте верно ли добавлены жёлтые.

  6. Оставьте на месте зелёные знаки.

Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.

Важная роль знаков препинания.

Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.

Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.   

Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.

Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения    — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.

Когда необходимо ставить знаки препинания:

Запятые:

  • Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.

  • Между главным и придаточным предложениями.

  • Для обозначения границ однородных членов.

  • Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.     

  • Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.

  • При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.

  • Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.

Двоеточия:

  • Для оформления списков.

  • В начале перечисления однородных слов.

  • Для оформления прямой речи.

  • В других ситуациях.

Тире:

  • В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.

  • Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).

  • Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.

  • В прямой речи.

  • Для отделения пояснительных и дополнительных членов.

  • Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.

  • Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.

Точка с запятой:

  • Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.

  • В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.

  • Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.

  • При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.

Практикум предназначен для студентов высших учебных

Подобный материал:

  • Практикум по овцеводству семей, 2008, 2449.75kb.
  • Практикум для вузов Москва владос губарева Л. И., Мизирева О. М., Чурилова Т. М., Практикум, 2037.65kb.
  • С. Н. Сиренко педагогика практикум, 2621.29kb.
  • Практикум по курсу политология, 4815.55kb.
  • В. В. Москвин Экономическая география России, 9279.48kb.
  • Административное право украины, 13111.74kb.
  • Предложения в план мероприятий по вовлечению студентов и аспирантов высших учебных, 74.63kb.
  • Пособие 2007 одобрено цикловой комиссией «Общие гуманитарные и социально-экономические, 1914.79kb.
  • Л. В. Щербакова практикум по аналитической химии барнаул 2004 министерство образования, 957.22kb.
  • С. П. Семинарские занятия по политологии: практикум, 663.25kb.

Задание 189. Назовите средства фонетической выразительности, используемые в данных предложениях, укажите их стилистическую функцию.

1. Между тучами и морем гордо реет Буревестник… (М. Горький).

2. От ликующих, праздно болтающих, обагряющих руки в крови уведи меня в стан погибающих за великое дело любви. 3. Воспоминание безмолвно предо мной свой длинный развивает свиток. 4. У меня не жена, а весна-красна: взор лукавый, румяные щёки. Тает снег, тает лёд, где проходит она — приближаются летние сроки. Из-под ножки её в синь синички летят, из перчатки порхают голубки. Тонкоклювые пеночки строятся в ряд песне в лад, что поют её губки (С. Сметанин).

Справочные материалы

Выразительность речи — это живость, яркость, образность, убедительность отражения мысли, то есть «такие особенности её структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя» (Б. Н. Головин).

Средства звуковой выразительности: 1) Аллитерация — повторение согласных: Гром гремит, грохочет; 2) Ассонанс — повторение гласных: Скучно нам слушать осеннюю вьюгу (А. Некрасов); 3) Фонетические фигуры выделения: а) анафора — повтор начальных звуков: Славься! Сияй, солнечная наша коммуна! (В. Маяковский)); б) фонетическая эпифора — повтор конечных звуков: Я вольный ветер, я вечно вею, волную волны, ласкаю ивы…(К. Бальмонт).

Задание 190. Произнесите фразу «Проходите, садитесь», используя разнообразие интонационного рисунка, выражая различные чувства.

Задание 191. Прочитайте текст, попытавшись точно передать описанные автором изменения в состоянии природы, окружающей среды.

Звёзды сверкали остро и холодно, но небо на востоке стало светлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их прошёлся сильный ветер. Лес ожил, зашумел. Свистящим шёпотом перекликнулись между собой сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженный ветвей (Б. Полевой).

Справочные материалы

На чувства адресата — слушающего воздействуют интонационные средства выразительности речи: а) мелодический (ритмический) рисунок речи, б) интенсивность движения тона, в) степень громкости, г) паузы, д) логические ударения. Они выражают эмоциональное состояние говорящего, усиливают его смысловое и экспрессивное отношение к предмету речи и значение звучащей речи в целом.

Задание 192. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворного или прозаического произведения (по выбору читающего), постаравшись передать замысел автора, его чувства, настроение, свое отношение к описываемым событиям (картинам).

Задание 193. Прочитайте отрывок из «Нобелевской лекции» А. И. Солженицына. Найдите окказионализмы, дайте оценку авторскому словообразованию, словоупотреблению и построению фраз.

Как тот дикарь, в недоумении подобравший странный выброс ли океана? захоронок песков? или с неба упавший непонятный предмет? — замысловатый в изгибах, отблёскивающий то смутно, то ярким ударом луча, — вертит его так и сяк, вертит, ищет, как приспособить к делу, ищет ему доступной низшей службы, никак не догадываясь о высшей.

Так и мы, держа в руках Искусство, самоуверенно почитаем себя хозяевами его, смело его направляем, обновляем, реформируем, манифестируем, продаем за деньги, угождаем сильным, обращаем то для развлечения, до эстрадных песенок и ночного бара, то — затычкою или палкою, как схватишь, для политических мимобежных нужд, для ограниченных социальных. А Искусство — не оскверняется нашими попытками, не теряет на том своего происхождения, всякий раз и во всяком употреблении уделяя нам часть своего тайного внутреннего света (А. И. Солженицын).

Справочные материалы

Среди новых слов — неологизмов — выделяют:

а) языковые — широкоупотребимые в данном языке: льготник, силовик, бессобытийность, совковый, псевдорынок, суперхитовый, телемания, беспредел, новостная (программа) и др.;

б) индивидуальные, единичные, авторские (окказионализмы): Молоткастый, серпастый советский паспорт (В. Маяковский); … даже прознобь берет (А. Солженицын).

Задание 194. Прочитайте отрывок из рассказа Е. Носова «Потрава», найдите в нем устарелую лексику, определите ее роль в тексте.

В междуречье верхних притоков Днепра и Дона, по сухим увалистым водоразделам ещё и теперь сохранились клочки дикой, непаханой степи, некогда уходившей от порубежных русских земель к Черному и Каспийскому морям — и дальше, за Волгу, в необозримые киргизские кочевья.

Места эти издревле заселялись полупахарями-полувоинами, “с конца копья вскормленными”, которым назначено было принимать на себя налёты бесшабашных половецких орд. Позже здесь обживались стрельцы и пушкари, казаки и ямские люди и тоже пахали и сеяли промеж главных делов. С тех пор и остались во многих городах этой полосы, как память о беспокойной старине, стрелецкие и пушкарные, ямские и казацкие слободы. Правда, слободы уже не те: с кинотеатрами и кафетериями, с больницами и школами-десятилетками, а там, где раньше были ямские подворья и ночлежные станции с запасными тройками, стоят железнодорожные депо и вокзалы. Но до сих пор ещё жителей называют по старинке — стрельцами и пушкарями, казаками и ямщиками, хотя ямщики уже давно пересели с облучков на поезда, да и стрельцы с пушкарями нашли себе новое дело. Русь раздвинула свои границы, и никто из теперешних слобожан не страшится, что вдруг наскочит дикий кочевник и отсечёт кривой саблей иную зазевавшуюся стрелецкую голову или красавицу на модных шпильках уведут в полон в Крымское ханство. […].

Острова же тех прежних, первозданных степей затерялись теперь в безбрежном море паханых и перепаханых полей… […]. Но странная, непривычная тишина охватывает всякого, кто после каждодневной сутолоки, житейских дел и забот шагнёт вдруг в дикие травы. Как и сотни лет назад, шумят, переливаются седые ковыли, одиноко в вечном сне дремлют курганы, подёрнутые синеватой марью, и всё так же кружат над дикой равниной отрешённые от всего степные орлы, под крыльями которых проносятся столетия: прошли когда-то Игоревы полки “испить Дону широкого”, прошла и конница Будённого — “от Касторной на Тихий Дон»… (Е. Носов. Потрава).

Справочный материал

Устарелые слова — это слова, вышедшие из активного употребления, т. к. по каким-либо причинам перестали отвечать современным требованиям, запросам, употребляются как стилистическое средство. Среди них:

а) историзмы — слова, вышедшие из повседневного употребления вследствие того, что означаемые ими предметы и понятия вышли из употребления, остались в прошлом, в истории, поэтому неизвестны говорящему (городовой, асессор, оброк);

б) архаизмы — слова, вышедшие из активного употребления, заменившиеся более современными словами и выражениями — синонимами (вежды — глаза, брег — берег, десница — правая рука, наущать — учить, наставлять).

Задание 195. Определите стилистическую окраску выделенных слов, подберите к каждому из них стилистически нейтральный синоним. Сравните полученный вариант с исходным. Чего достигает автор использованием стилистически окрашенного слова?

1. Детский лик царевича был ясен, и свеж, и тих, как будто усыпленный (А. С. Пушкин). 2. Погоди трошки, я вот тебе что хочу сказать (М. А. Шолохов). 3. Ты знать должна, как сила гетмана грозна, как он врагов своих карает, как государь ему внимает (А. С. Пушкин). 4. Насколько он неблагообразен, настолько же пригожа была его жена (М. Е. Салтыков-Щедрин). 5. Очень я на тебя давеча рассердился, и ежели бы ты не упал, вздул бы я тебя, брат, за твою дерзость (А. М. Горький). 6. Я никогда не видывал более проницательных и умных глаз, как его крошечные лукавые гляделки (И. С. Тургенев).

Задание 196. Определите виды тропов, выделенных в следующих высказываниях (метафора, метонимия, гипербола и др.). Какова их функция в речи?

1. Ах,

увял

головы моей куст,

засосал

меня

песенный плен,

обречён я

на каторге чувств

вертеть

жернова поэм

(С. Есенин). 2. Не

обгорят

рябиновые кисти, от желтизны не пропадёт трава. Как дерево

роняет

тихо листья, так я

роняю грустные слова

(С. Есенин). 3. И скоро ночь, по прошлому

скорбя

, опять

раскинет

звёзды как попало, закат

осыплет

облако

малиной

,

дыханье

ветра станет погрубей, и

жалкий

лист на ветке тополиной

нахохлится

, как старый воробей (С. Сметанин). 4.

В

смертельном

обмороке бледная

река чуть

шевелит

засохшими устами (Н. Заболоцкий). 5. И веет влажная прохлада вокруг неё, и каждый куст

обрызган пылью

водопада,

смеётся тысячами уст

(Н. Заболоцкий). 6.

Согласно

брякнули мундштуки,

шумно

скрипнули сёдла, и, колыхаясь в ночи, как огромная в омуте рыба, густая вереница людей

поплыла

туда, где из-за древних сихотэ-алиньских отрогов — такой же древний и

молодой

вздымался

рассвет (А. Фадеев). 7. Мужичок

с ноготок

шел рядом с конем. 8. На их

горячие

мольбы, на их сыновние просьбы, на их слёзы он [царь]

ответил

казацкими

нагайками

и солдатскими

пулями

(Из речи на митинге).

Справочные материалы

В речи используются лексические средства выразительности, среди которых

а) синонимы: исполин, гигант, титан; пришёл, прибыл, притащился; глаза, очи.

б) тропы — специальные художественно-изобразительные средства, в которых слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сопоставления с другим, близким в каком-то отношении, понятием. Среди них:

Метафора — употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений: а) по форме (головка лука, кольцо садов), б) по качеству (шёлковые ресницы, тонкий слух, чёрные мысли), в) по расположению (Наш вагон в хвосте поезда), г) выполняемой функции (дворники автомобиля). Разновидностями метафоры являются: а) олицетворение — отнесение признака или действия живого существа (лица) к предметам, явлениям природы, абстрактным понятиям: Ветер злится; Море смеялось и плакало; б) эпитет — художественное, образное определение, созданное на основе переноса значения по сходству, которое возникает в сочетании с определяемым словом: зеркальная гладь воды; ядовитый взгляд.

Метонимия — употребление названия одного предмета вместо названия другого на основании внешней или внутренней связи между ними (смежности): а) между предметом и материалом, из которого предмет сделан (Хрусталь уже на столе); б) между содержимым и содержащим (Ну, съешь тарелочку ещё!); в) между действием и его результатом, местом или предметом (За диктант она получила «пять»; Утреннюю почту уже принесли); г) между действием и орудием этого действия (Труба звала в поход); д) между социальным событием, мероприятием и его участниками (Съезд постановил…); е) между автором и его произведением (Всего Чехова перечитал); ж) между местом и людьми, находящимися на этом месте (Аудитория шумела; Весь дом высыпал на улицу); з) между эмоциональным состоянием и его причиной (Радость моя ещё в школе). Разновидностью метонимии является синекдоха — перенос значения с целого на часть и наоборот (Ноги моей здесь не будет!; У него рука в министерстве).

Гипербола — преувеличение размера, силы, значения, признака до не свойственных предмету, явлению размеров: ^ Сто раз уже тебе говорил; Редкая птица долетит до середины Днепра (Н. Гоголь).

Литота — образное выражение, содержащее преуменьшение, ослабление свойства, качества, явления до немыслимых в реальности размеров (мальчик с пальчик; В двух шагах живу от школы).

Задание 197. Прочитайте. При помощи каких языковых средств создается образ, изображается характер ветра в следующих предложениях?

1. Ветер торопливо шуршал и бежал, путаясь в кукурузе… 2. А когда ветер, как дух, как живой, убегает, кружась, в дальние аллеи, старые тополи чудят там так угрюмо, жутко… 3. Дождь стихал, холодело, ветер гнал в холодном небе белесые космы туч. 4. — Ни души! — сказал ветер, облетев всю деревню и закрутив в бесцельном удальстве пыль на дороге. 5. Но ветер не унимался, он волновал сад, рвал непрерывно бегущую из трубы людской струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. 6. Она распахнула дверь, и ветер, как шалый, со стуком рванул к себе раму, с шелестом и шумом деревьев ворвался в комнату и мгновенно вырвал свет из лампы. 7. Я иду по ровной и плоской степи, ветер несёт туман длинными космами и валит меня с ног… 8. Шорох колёс и топот копыт по грязи на минуту стал явственнее, но скоро их заглушил приближающийся гул деревьев, в которых метался ветер, и шум моря. 9. — Ветер-то с ног сшибает. 10. Ветер бушует и рвет крышу. 11. Ветер по ночам жалобно перезванивал на колокольне. 12. Укор ли нам неся, прощальный ли привет, как дальний волн прибой, осенний ветер стонет. 13. …и заливается, стонет ветер, гнёт в поле одинокую голую берёзку. 14. Слышишь, как дико завывает ветер в овраге (Из произведений И. А.  Бунина).

Задание 198. Определите, какие стилистические фигуры используются в следующих высказываниях (антитеза, перифраза, сравнение, градация, повтор, параллелизм, бессоюзие, риторический вопрос, инверсия, парцелляция и т. д.).

1. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать — в Россию можно только верить (Ф. Тютчев). 2. Бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, топот, ржанье, стон, и смерть, и ад со всех сторон (А. Пушкин). 3. Мне грустно от того, что весело тебе (М. Лермонтов). 4. Я за книжку, та — бежать… (К. Чуковский). 5. Прекрасный, чистый, учтивый извозчик повёз его мимо прекрасных, учтивых, чистых городовых по прекрасной, чистой, помытой мостовой, мимо прекрасных, чистых домов… (Л. Толстой). 6. В каждом слове — бездна пространства, каждое слово необъятно, как поэт (Н. Гоголь). 7. Повалился он на холодный снег, на холодный снег, будто сосенка, будто сосенка во сыром бору, под смолистый под корень подрубленная (М. Лермонтов). 8. Что им родители не привили любовь к труду — это неправильно, это не так. Это не так по их прежней жизни. Это не так из того, что мы сейчас вот видим в судебном заседании (Из речи адвоката). 9. Что характерно — руки как таковые есть. Только вместо баранки или мастерка за стакан всё больше держатся. Несмотря на то, что алкоголики как раз никому не нужны. Даже им самим. 10. Есть речи — значенье Темно иль ничтожно, Но им без волненья Внимать невозможно. Как полны их звуки Безумством желанья! В них слёзы разлуки, В них трепет свиданья (М. Лермонтов). 11. Ваш покорный слуга еще совсем недавно придерживался примерно того же отношения к самодеятельности, считая её не более чем забавой для узкого круга друзей и знакомых. Пока не посмотрел детский этап фестиваля, проходивший уже за неделю до этапа взрослого. 12. … Вот тёмный, тёмный сад (А. Некрасов). 13. Умный научит, дурак наскучит. 14. Безнравственность, как радиация, постоянно убивает общество (А. Тулеев). 15. Неповторимость повторится (Н. Матвеева). 16. Мечты, мечты! Где ваша сладость? (А. Пушкин). 17. — Поедем в деревню и… — Вот я тебе!… 18. И крепко-крепко наши спали России в роковую ночь… 19. Я только с благоговением смотрю на вас, когда, склонившись тихо, вы чёрные власы на мрамор бледный рассыпаете (А. Пушкин).

Справочные материалы

Стилистические фигуры — обороты, фигуры речи, словесные конструкции, которые оформляют ход мыслей говорящего в особой форме, способствующей большей выразительности речи. Среди них:

^ Анафора лексическая (единоначатие) — повторение начальных частей двух или более самостоятельных отрезков речи:

Не напрасно

дули ветры,

Не напрасно

шла гроза (С. Есенин); Антитеза — резкое противопоставление сравниваемых понятий, мыслей, образов с помощью антонимов,: Ученьесвет, а неученьетьма; часто употребляется в пословицах, поговорках, афоризмах.

Оксюморон (оксиморон) — соединение слов, обозначающих два противоречащих, взаимоисключающих понятия, дополняющих друг друга, с целью отражения сложности и противоречивости явления: …Мучительно счастлив (А. Пушкин); Ей весело грустить (А. Ахматова).

Сравнение — открытое развёрнутое сопоставление одного факта действительности с другим по одному или нескольким названным или неназванным признакам, помогающее созданию нового взгляда на старое, известное. Выражается с помощью а) сравнительных союзов (как, точно, словно, будто, чем и др.): Как зеркало, блеститт вода; б) специализированных слов (похожий, подобный, напоминающий и т. п.): Прошла девочка-цыганка, похожая на веник (Ю. Олеша); в) формы творительного падежа обозначающего слова: Дым вился кольцами над ним, г) форм степеней сравнения прилагательных и наречий: Кто на свете всех милее, всех румяней и белее? (А. Пушкин).

^ Риторическое обращение, которое заключается в том, что высказывание адресуется неодушевлённому предмету, отвлечённому понятию, отсутствующему лицу: Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч… (А. Пушкин).

Риторический вопрос — утверждение или отрицание, выраженное в вопросительном по форме высказывании, ответа на которое не предполагается: На кого не действует красота?

Умолчание — умышленно не завершённое высказывание, пропуск чего-то значимого и неоднозначного (многозначительный пропуск), с помощью которого несказанное приобретает большую значимость, чем если бы это было высказано открыто: Вот сдам экзамены и…; Только попробуй…

Инверсия — перестановка слов — компонентов предложения, нарушение обычного порядка их расположения, которое позволяет акцентировать внимание на этих компонентах: Но тих был наш бивак открытый… (М. Лермонтов).

Параллелизм — тождественное синтаксическое строение двух или более смежных отрезков текста: ^ В каком году — рассчитывай, / В какой земле — угадывай… (А. Некрасов).

Бессоюзие (асиндетон) — бессоюзная связь однородных членов предложения или предикативных частей сложного предложения: ^ Лес рубят — щепки летят (пословица).

Повтор (повторение, удвоение) — повторение корня, основы или целого слова, фразеологических единиц с целью подчёркивания каких-либо деталей в описании, создании экспрессивной окраски: еле-еле, крепко-накрепко, рука об руку.

Парцелляция — расчленение, дробление высказывания, подача информации частями, что свидетельствует об эмоциональности, большой взволнованности: Он тоже пошёл. За ней. Потому что не мыслил себя без неё.

^ Период — синтаксическая конструкция, построенная по принципу кругообразно замыкающихся и гармонически организованных на основе синтаксического параллелизма частей, которые логически и интонационно образуют законченную конструкцию: Брожу ли я вдоль улиц шумных, / Вхожу ль во многолюдный храм, / Сижу ль меж юношей безумных, / Я предаюсь своим мечтам (А. Пушкин).

Эллипсис — опущение, неупоминание одного из компонентов высказывания с целью придания тексту большей выразительности, динамичности, передачи быстрой смены событий, действий, напряжённого психологического состояния персонажа: Татьяна — в лес, медведь — за нею (А. Пушкин).

Задание 199. Замените данные слова описательными синонимами-перифразами.

а) Англия, Канада, Куба, Голландия, Россия, Япония, Санкт-Петербург, Тюмень;

б) детство, каникулы, сессия, лев, золото, картофель, нефть, сахар, соль, хлопок.

Справочные материалы

Перифраза (перифраз, парафраз, парафраза) — выражение, описательно передающее смысл другого выражения или слова; ^ Пишущий эти строки (вместо «я» в речи автора), царь зверей (вместо «лев»). Разновидностью перифразы является эвфемизм, который предполагает уклонение от прямого наименования в силу запрета или сложившихся традиций: Она сильно поправилась (пополнела); заинтересованные лица.

Задание 200. Установите особенности употребления формы будущего времени глаголов в предложения.

1. Тетерева всегда на чистое место слетаются. Им, как бойцам, площадка нужна. А здесь, в бору, не подерёшься (Е. Чарушин). 2. Притащили мы кошку к зайчатам, она как зафыркает на них, как заворчит басом! (Е. Чарушин). 3. Татьяна то вздохнёт, то охнет; письмо дрожит в её руке… (А. Пушкин). 4. Как царица отпрыгнёт, да как руку замахнёт, да по зеркальцу как хлопнет, каблучком-то как притопнет! (А. Пушкин). 5. Живёт в одном городе, почти рядом, а увидишься раз в неделю… (А. Островский). 6. Казаки вламывались в квартиры, брали всё, что приглянется (В. Вересаев). 7. У него всегда найдётся в карманах целый ассортимент туалетных принадлежностей (А. Куприн). 8. Потом мы увидели лебедя на воде. Он плыл как-то странно, — вывернув ногу… Лежит в воде. Одну ногу поднимает, второй гребёт. Потом на другой бок перевалится, другую ногу высунет и подставит солнцу и ветерку (Е. Чарушин).

Задание 201. Прочитайте. Определите, какие средств языка (лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические) создают у читателя ощущение напряжённости и тревоги.

Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, — никто не пришёл под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея (М. Булгаков).

До недавнего времени проверка пунктуации была делом не просто сложным, но практически невыполнимым. На что только не шли тысячи людей, чтобы суметь разобраться в правильной расстановке знаков препинания… Написание текстов становилось достаточно большой проблемой, ведь даже при полном отсутствии орфографических и стилистических ошибок были еще и пунктуационные. Самые коварные, вредные и незаметные… В принципе, особых вариантов правильно расставить запятые не было: нужно было или досконально знать правила русской пунктуации или же надеяться на WORD, который зачастую очень своеобразно относится к расстановке знаков препинания в тексте.

Полуавтоматический сервис пунктуации на сайте TEXTIS

Как мы уже с вами выяснили, далеко не всегда стоит доверять программам вроде Ворд при проверке правильной расстановки запятых в тексте. Как правило, программа не учитывает множественных особенностей и наличия массы правил и исключений, а потому ставит запятые автоматически, нарушая подчас все очевидные требования и нормы.Естественно, что при таком подходе страдает зачастую качество работы, отсутствует гарантия, что знаки в статье расставлены действительно верно.

Далеко не каждому под силу и перерыть сотни правил русского языка, чтобы разобраться в том, стоит ли ставить запятую в тексте или же можно вполне прожить без оной. Увы, не все идеально знают школьную программу по русскому языку и, естественно, не могут сразу же четко ответить на вопрос о том, нужна ли запятая в каком-то конкретном случае или нет. Проблема? Да еще какая! Даже если текст написан без ошибок, неумение правильно расставить пунктуацию совершенно девальвирует его качество, что, конечно же, недопустимо. Деловые документы и письма компаньонам, труды по копирайтингу и статьи для сайтов, sms послания и посты в социальных сетях – все это требует проверки пунктуации.

К счастью, сегодня эти проблемы уже в прошлом, ведь появился новый уникальный сервис проверки пунктуации русского языка в режиме онлайн! Отныне вам не страшны даже самые каверзные правила, ведь теперь расставить запятые в тексте стало действительно просто! Деепричастия, местоимения, частицы, сложносочиненные предложения, предлоги, глаголы, наречия — все это теперь можно безбоязненно писать так, как хочется, не искажая смысл текста подбором похожих слов, где вы знаете, как расставить знаки пунктуации.

Важно, что онлайн проверка пунктуации осуществляется в полуавтоматическом режиме, что позволяет не только правильно расставить нужные знаки препинания, но и выучить правила русской пунктуации. Первое время будет казаться, что правил так много, что запомнить их все попросту невозможно. Нет, это только кажется! Уже через несколько посещений сервиса вы заметите, что значили улучшили свои навыки и знания, можете уже самостоятельно определиться с тем, как поставить запятую в каждом конкретном случае. Сайт помогает не только создавать грамотные тексты, но еще и постепенно изучать правила русского языка. Двойная польза!

Принципы работы сервиса по расстановке запятых в тексте

Как именно осуществляется онлайн проверка пунктуации в этом сервисе? Все достаточно просто: в специальном окошечке вы пишете ключевое слово, которое хотите проверить на правильность. Например «что», «когда» и так далее. Система онлайн проверки необходимости простановки запятых сама подбирает для вас все правила, связанные с конкретным словом или выражением. Даже если нужного слова не нашлось, вполне возможно, что вам подойдет аналогичное правило для другого слова. Просто включите интуицию и немного подумайте о том, чем можно заменить нужный вам пример. Как правило, обязательно находятся альтернативы, по которым можно определить необходимость использования правил в каждом конкретном случае.

Теперь вам не нужно тратить свое время на долгие поиски нужных пунктов правил в словарях и справочниках, ведь проверка пунктуации в режиме он-лайн обязательно поможет вам правильно расставить запятые и узнать требования, по которым они необходимы в каждом конкретном случае. Не нужно больше и надеяться на Word, который хоть и осуществляет быструю автоматическую проверку необходимости расстановки и использования запятых в тексте, но зачастую грешит многочисленными неточностями. Плюс к этому, вы не только теперь занимаетесь анализом корректности применения знаков препинания. Вы еще и учитесь, ведь все правила даны с массой примеров, а потому усвоенные знания отлично откладываются в памяти.

И еще одно преимущество сервиса пунктуации

Не нужно больше вводить различные поисковые запросы в Яндекс или Google, пытаясь найти сервис для проверки знаков препинания. Русский язык становится одной большой зоной комфорта вместе с этой удобной и полезной программой. Главное же его преимущество в том, что здесь все абсолютно бесплатно, да и регистрация для работы с сервисом совершенно необязательно. Можно зайти на страничку сайта и сразу же начать онлайн проверку запятых.

Пользуйтесь, ставьте like, делитесь с друзьями. Искренне надеюсь, что сервис расстановки запятых в тексте и отдельных предложениях будет вам действительно полезен. Кстати, если разместить страничку в закладки (слева серенький ряд кнопочек, ваша – со звездочкой), то не придется искать его снова. Также можно отправить ссылку на сайт через любые социальные сети, чтобы ваши друзья и коллеги тоже оценили удобство этого простого и надежного сервиса проверки запятых.

Да пребудут с нами Лопатин, Розенталь и Полный академический справочник пунктуации!

Соломону и не снилось

 Нелли ЧУКАНОВА

 Андрей ЛЫЖЕНКОВ



Есть такая библейская притча о царе Соломоне, к которому за разрешением спора обратились две женщины, делившие младенца. Мудрец повелел принести меч, разрубить дитя надвое и отдать по половине каждой. Одна из спорщиц взмолилась, чтобы этого не делали… Пусть уж лучше ребенка получит соперница. А вторая предпочла, чтобы младенца убили, лишь бы не достался другой. «Отдайте ребенка первой женщине, она и есть настоящая мать», – повелел царь.


И был, безусловно, прав, ведь только истинная мать способна поступиться своими интересами ради жизни и счастья ребенка.


Бегут годы, проносятся столетия, а проблемы у людей все те же. И вот сегодня в нашей области кипят страсти – две семьи, кровная и приемная, делят ребенка…



Оторвали от груди

Двадцативосьмилетняя Наталья Чернова в марте 2011-го родила дочку Настеньку. Из роддома их перевели в больницу Узловой. Гражданский муж Сергей в это время был на заработках, а потому навещать жену с младенцем не мог.
– Узнав, что я росла в интернате и сейчас ко мне никто не приходит, из больницы позвонили в опеку, – рассказывает Наталья. – Меня стали убеждать, что я не смогу воспитать ребенка, потому что сама детдомовская, мне нечего будет ему дать и некуда с ним пойти. Хотя это было не так. Мы жили в комнате коммунальной квартиры, муж работал, и мы очень хотели сами растить дочку. Я больше месяца кормила ее грудью, разве стала бы это делать, если бы собиралась бросить ребенка?
Так или иначе, Наталья поддалась давлению и подписала договор о временном помещении малышки на воспитание в Новомосковский дом ребенка – сроком на год, до исправления сложной жизненной ситуации.
…Безоблачной жизнь Натальи и Сергея назвать трудно. Оба родились в неблагополучных семьях и выросли в казенных стенах. Она – в Донской общеобразовательной школе-интернате, он – в Северо-Агеевской специализированной (коррекционной) школе-интернате. Выпускники таких учреждений, как правило, сложно адаптируются к жизни, им трудно создавать семьи, и, не имея положительного примера человеческих взаимоотношений, они редко становятся хорошими родителями.
Решив жить вместе, Наталья и Сергей поселились в поселке Октябрьском Киреевского района – в комнате коммуналки, принадлежавшей его матери. А прописана Наталья была в «однушке» своей мамы в Узловой. После того как родительницу по причине беспробудного пьянства лишили прав, Наталья не была там ни разу.
…Чернова зарегистрировала Настеньку как свою дочь, о чем есть записи в ее паспорте и в свидетельстве о рождении ребенка. Она говорит, что неоднократно приезжала в Новомосковск, чтобы проведать девочку, но ее в доме ребенка и на порог не пускали. Малышку несколько раз показывали матери в окно, а потом и вовсе перестали. А спустя год сообщили, что передали девочку на воспитание в другую семью, кому и куда – не сказали, сославшись на… тайну усыновления.
– Я не могла понять, как же так? Я не отказывалась от дочки, приходила навещать, но меня не пускали, хотела забрать из дома ребенка – не отдавали. Родительских прав меня не лишали, как же Настю могли удочерить? Но в опеке меня стали уговаривать, чтобы не баламутила воду. Убеждали, что я не потяну воспитание ребенка, а там хорошая семья, о малышке заботятся как о родной…


В списках не значится

Прошло три года. В феврале 2015-го у Натальи и Сергея родилась еще одна дочка, Юля. Решив оформить пособия, полагающиеся по такому случаю, Чернова обратилась в соцзащиту и Пенсионный фонд, где узнала, что вот уже больше года она числится… безвестно отсутствующей! Как выяснилось, все то время, пока Наталья спокойно жила в Октябрьском Киреевского района, ее активно разыскивали по месту прописки в Узловой. А в суд с заявлением о признании Натальи безвестно отсутствующей обратилась приемная мать Настеньки Светлана.
Чувства и эмоции всколыхнулись с новой силой. К тому же в этот период Наталья оказалась действительно в очень тяжелой ситуации – мужа за какие-то прегрешения отправили за решетку, жить было совершенно не на что, ведь пособия и выплаты оформить не получилось. Поняв, что в одиночку справедливости ей не добиться, Чернова разместила в Интернете призыв, в котором просила правозащитников и журналистов помочь ей восстановить свои материнские и человеческие права и вернуть ребенка.
Хорошо, что среди соседей молодой женщины оказалось немало добрых и отзывчивых людей. Полгода они безвозмездно приносили Наталье продукты, передавали вещи для малышки. Но несчастная и дверь-то открывала не каждому – очень уж боялась, что у нее отберут и вторую дочку.
Вот и уполномоченного по правам ребенка Наталию Зыкову Чернова поначалу встретила настороженно и не сразу поверила, что к ней пришли с добрыми намерениями и открытым сердцем.
По просьбе детского омбудсмена Кризисный центр помощи женщинам в течение нескольких месяцев обеспечивал попавшую в беду семью детским питанием, одеждой, памперсами и всем тем, что необходимо младенцу и его маме для нормальной жизни. Вместе с детским правозащитником Наталья выработала алгоритм дальнейших действий, обратилась в суд с заявлением об отмене решения о признании ее безвестно отсутствующей, и эта просьба была удовлетворена, так что ничто теперь не помешает Черновой оформить все полагающиеся выплаты.


Отличная хозяйка и прекрасная мать

Вместе с Наталией Зыковой мы приехали к Наталье и Сергею без предупреждения. Все семейство было в сборе. Квартира и комната, в которой живут эти люди, конечно, выглядят не лучшим образом: коммуналка – она и есть коммуналка. Правда, сейчас соседи по разным причинам отсутствуют.
В помещениях безукоризненно чисто, все отмыто-отдраено, старенькие обшарпанные комоды и тумбочки в комнате Натальи и Сергея прикрыты белоснежными кружевными салфетками – для уюта! Детский уголок – кроватка, манеж с кучей игрушек, пеленальный столик – в безупречном состоянии. На столе у окна – допотопный советский утюг и стопки тщательно выглаженной детской одежды. Малышка ухоженная, аккуратно одетая. Ребенок на удивление спокойный, контактный, сразу видно, что любимый и обихоженный. Так что мать из Черновой, кто бы что ни говорил, вышла прекрасная.
– Я очень благодарна и Наталии Алексеевне, и Кризисному центру помощи женщинам, они поддержали нас в самый трудный период. Причем помогли не только вещами и продуктами. Семь лет в квартире не было воды, никто ничего поделать не мог, а они добились, чтобы водопровод восстановили! – рассказывает женщина. – Жизнь потихоньку налаживается. Сергей пока работает сдельно, но вот за три дня уже четыре тысячи принес! Я по профессии швея, со временем надеюсь устроиться, швеи-то везде нужны.


Не делить, а объединяться

– Что дальше? Будете требовать, чтобы вам вернули Настю? – спросили мы у Черновой. – Конечно, с юридической точки зрения вы имеете на это полное право. Но ведь уже три года ваша дочка живет в семье, где ее очень любят, и малышка называет мамой и папой других людей. И разрыв с ними может стать страшной травмой для девочки на всю жизнь.
– Я все понимаю. Интересы дочки для меня – это главное, – ответила Наталья. – И я не против того, чтобы Настенька росла в приемной семье, мне бы только видеть ее, общаться. Иметь возможность поздравить с праздником, подарочек подарить. В мыслях я все время прокручиваю нашу будущую встречу, думаю о том, что скажу ей, как объясню, что все эти годы меня не было рядом, и как так вышло, что у нее теперь две мамы – я и Светлана. Я узнала, какой садик посещает моя девочка, и приходила на нее посмотреть. Видела через забор на прогулке группу четырехлетних малышей, но кто из них моя дочка, так и не выяснила… Просила передать мне ее фотографию, и вот что получила – снимок, распечатанный на черно-белом принтере. На нем даже лица не видно, все нечетко, размыто.

Готовы договариваться
Нам удалось поговорить и с приемной мамой Настеньки – Светланой.
– У нас с мужем двое кровных детей, мы молоды и вполне могли бы еще родить себе ребятишек. Но так уж вышло, что именно наши сын и дочь, движимые желанием помочь ребенку-сироте, попросили взять малыша из детского дома, – рассказала Светлана. – Мы собрали все необходимые документы, прошли медосмотры и соответствующее обучение, а потом четыре месяца ждали малыша. Нам предложили годовалую Настеньку, сказав, что мама на время оставила ее в доме ребенка, но ни разу не навестила и находится в розыске. Мы взяли девочку в приемную семью, поскольку удочерить ее не было возможности – мама отказ от ребенка не написала и не лишена родительских прав. А о том, что Наталья может появиться в нашей жизни и потребовать вернуть ей малышку, как-то не задумывались… Мы благодарны этой молодой женщине за то, что родила такую замечательную девочку. Мы очень привязались к Настеньке, любим ее и не видим разницы между ней и кровными детьми, они для нас одинаковы. Мы готовы действовать в интересах малышки – договариваться с Натальей Черновой о дальнейшем воспитании девочки, консультироваться с юристами. На днях по инициативе детского правозащитника Наталии Зыковой состоится наша первая встреча с мамой Насти, надеюсь, нам удастся спокойно все обсудить и принять правильное решение.

0 комментариев

, чтобы оставить комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Горит ошибка света на ваз 2114
  • Годовалый опыт работы какая ошибка
  • Горит ошибка ваз 2107
  • Годекс g500 ошибки
  • Горит ошибка абс на пежо 307