Гомогенные классы создаются на базе найдите ошибку

Тест по теме

«Индивидуализация и дифференциация»

  1. Осуществлением принципа индивидуального подхода называется …
  1. индивидуализацией
  1. дифференциацией
  1. адаптацией
  1. гуманизацией
  1. Индивидуальный подход обеспечивает:
  1. устранение трудностей в учении отдельных школьников
  1. устранение групповых занятий
  1. уменьшение учебной нагрузки на учащихся
  1. устранение трудностей в выборе учебного материала
  1. Группировка учащихся на основе их отдельных особенностей для обучения по различным программам называется …
  1. абсолютная индивидуализация
  1. дифференциация
  1. относительная адаптация
  1. гуманизация
  1.  Гомогенные классы создаются на базе(найдите ошибку):
  1. специальных способностей
  1. желания учащихся
  1. профиссеональных намерений
  1. уровня общего умственного развития
  1. Причины относительности индивидуализации в школьной практике(найдите ошибку):
  1. учитываются индивидуальные особенности не каждого ученика, а группы
  1. учитываются только известные особенности или такие, которые важны с точки зрения учения
  1. так как она реализуется во всем объеме учебной деятельности
  1. так как она интегрированна с неиндивидуальной работой
  1. Индивидуализация — это частный случай …
  1. дифференциации
  1. внутренней дифференциации
  1. гетерогенизации
  1. верного варианта нет
  1. Индивидуализация обучения предполагает(найдите ощибку):
  1. дифференциацию учебного материала
  1. разработку систем заданий различного уровня
  1. разработка системы бесплатного питания
  1. разработка системы мероприятий по организации процесса обучения
  1. Цели индивидуализации(найдите ошибку):
  1. обучающая
  1. организующая
  1. развивающая
  1. воспитывающая
  1. Высшая цель активизации учащихся:
  1. формирование интерпритирующей активности
  1. формирование репродуцирующей активности
  1. формирование адаптирующей активности
  1. формирование творчекой активности
  1. Понятия индивидуализация и внутренняя дифференциация …
  1. тождественны
  1. абсолютно противоположны
  1. индивидуализация включает в себя внутреннюю дифференциацию
  1. внутренняя дифференциация включает в себя индивидуализацию

Тест: Образование. Современные подходы к индивидуализации образования в вариативной среде с учетом реализации ФГОС..


Тест состоит из 8 вопросов.
После прохождения теста вы увидите
количество набранных баллов.

Участие в тестировании бесплатное.
Если вас устраивает результат,
вы сможете перейти к
оформлению заявки на получение
сертификата.
Орг. взнос за получение электронного
сертификата о прохождении
тестирования составляет 39 рублей

Выполнено заданий: 0 из 8

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

1 Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?

— Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

— Конституция РФ

— Закон «Об образовании в Российской Федерации»

— Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

2 Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой…

— совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы

— совокупность требований к структуре основной образовательной программы, результатам освоения основной образовательной программы, условиям реализации основной образовательной программы

— совокупность прав и обязанностей при реализации основной образовательной программы

— совокупность требований к учебно-методическому и предметному обеспечению, обязательных при реализации основной образовательной программы

3 В требованиях к структуре основной образовательной программы среднего общего образования зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?

— 60% и 40%

— 50% и 50%

— 80% и 20%

— 70% и 30%

4 В требованиях к структуре основной образовательной программы основного общего образования зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?

— 50% и 50%

— 60% и 40%

— 80% и 20%

— 70% и 30%

5 Какие компоненты должна содержать рабочая программа по учебному предмету?

— результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности, тематическое планирование

— пояснительную записку, планируемые результаты, систему оценки достижения планируемых результатов, содержание, тематическое планирование

— планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

— пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

6 Какие требования устанавливает ФГОС к метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы?

— требования к результатам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

— требования к результатам, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

— требования к результатам, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами

7 Рабочая программа курсов внеурочной деятельности должна содержать:

— пояснительную записку

— содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

— результаты освоения курса внеурочной деятельности

— тематическое планирование

8 Укажите документ, в соответствии с которым образовательная организация самостоятельно устанавливает формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля.

— Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

— Локальный нормативный акт образовательной организации

— СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

— Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

9 Какой из видов аттестации представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы?

— итоговая аттестация

— тематическое оценивание

— стартовая диагностика

— промежуточная аттестация

10 Для проведения промежуточной аттестации во второй раз необходимо

— составить справку об итогах обучения

— снизить аттестационный балл

— подготовить второй комплект заданий

— создать комиссию

11 С каким из перечисленных ниже утверждений Вы не согласны?

— Магнитных зарядов не существует.

— Способность света интерферировать позволяет считать свет волной, а не потоком частиц.

— Скорость электромагнитной волны тем меньше, чем меньше скорость источника волн.

— В вакууме скорость света равна скорости электромагнитных волн радиопередатчика.

12 Сколько типов заданий с развёрнутым ответом содержится в экзаменационных материалах ОГЭ по физике?

— 2

— 3

— 5

— 4

13 Ученица опустила электроды в сосуд с химическим раствором и подсоединила их к источнику тока. В своём отчёте по проведению опыта она записала: «На одном из электродов выделились пузырьки». Это утверждение является

— предположением

— наблюдением

— выводом

— гипотезой

14 Какое изображение даёт зеркало?

— прямое, уменьшенное, мнимое

— прямое, равное, мнимое

— прямое, равное, действительное

— прямое, увеличенное, действительное

15 Атмосферное давление уменьшается по мере увеличения высоты над уровнем моря. Этот факт объясняется тем, что

— на большой высоте частицы воздуха слабо притягиваются к Земле

— чем выше над уровнем моря, тем медленнее движутся частицы воздуха

— чем выше над уровнем моря, тем меньше концентрация частиц воздуха

— на большой высоте частицы воздуха не взаимодействуют

16 Тело, брошенное вертикально вверх, вернулось на землю через 3 с. Какова начальная скорость тела? Ответ выразите в м/с и округлите до целых.

— 10

— 30

— 90

— 15

17 Какова средняя сила давления на плечо при стрельбе из автомата, если масса пули 10 г, а скорость пули при выстреле из ствола 300 м/с? Автомат производит 50 выстрелов в секунду.

— 150 Н

— 1500 Н

— 30 Н

— 300 Н

18 Кислород массы 10 г находится под давлением 300 000 Па, занимая объем 10 л. Найдите температуру газа.

— 11560 К

— 115,6 К

— 1156 К

— 11,56 К

19 Сила тока в проводнике за четыре равные промежутка времени по 10 с сначала равномерно возрастает от 0 до 10 мА, потом равномерно уменьшается до 5 мА, затем сохраняет постоянное значение, и, наконец, равномерно уменьшается до нуля. Какой заряд прошел по проводнику за время 40 с?

— 1,2 Кл

— 0,8 Кл

— 0,6 Кл

— 0,2 Кл

20 На какой документ может опираться учитель при разработке содержательного раздела рабочей программы по учебному предмету «Физика»?

— Примерная основная образовательная программа

— Федеральный государственный образовательный стандарт

— Концепция преподавания физики

— Учебник физики, входящий в федеральный перечень учебников

21 Какой документ содержит требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физика»?

— Концепция преподавания физики

— Примерная основная образовательная программа

— Федеральный государственный образовательный стандарт

— Закон об образовании в Российской Федерации

22 Укажите все принципы, лежащие в основе комплексного подхода к оценке образовательных достижений.

— оценка трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных

— использование взаимодополняющих методов и форм оценки

— использование различных оценочных процедур для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

— фиксация различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового

23 Выберите все верные утверждения. Системно-деятельностный подход обеспечивает:

— активную учебно-познавательную деятельность учащихся

— формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию

— проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования

— расширение возможностей запоминания и переработки теоретических знаний

24 Укажите разделы, входящие в структуру рабочей программы учебного предмета.

— Содержание учебного предмета, курса.

— Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

— Программа к отдельному курсу предмета.

— Примерную основную образовательную программу основного и среднего общего образования.

— Календарно-тематическое планирование.

— Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

25 Выберите верный ответ. Конвергентный подход в образовании проявляется в

— изучении отдельного предмета во внеурочной деятельности

— междисциплинарном способе изучения предметов

— практико-ориентированном подходе при изучении предмета

— углубленном изучении отдельных предметов

26 Укажите признак современного урока, который проводится в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода?

— ученик получает от учителя готовую информацию

— поиск, выбор и анализ изучаемой информации осуществляет учитель

— на уроке используется компьютер и/или интерактивная доска

— учитель организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде

27 Выберите верное утверждение. Федеральные государственные стандарты закрепляют в образовании

— системно-деятельностный подход

— введение предпрофессионального образования

— освоение учениками прочных теоретических знаний

— введение минимального уровня образования

28 Укажите ВСЕ методы интенсивного обучения.

— метод укрупнения дидактических единиц

— игровой

— практикум

— дебаты

29 Выберите определение, соответствующее понятию «развитие речи».

— изучение системы разделов языка

— процесс формирования коммуникативной компетенции

— процесс формирования языковой компетенции

— процесс овладения языковыми умениями и навыками

30 Научная гипотеза – это

— предположение, основанное на предварительных наблюдениях

— любое предположение при объяснении процесса

— предположение, основанное на мнении собеседника

— научно доказанное утверждение

31 Какая оценочная процедура отражает индивидуальное продвижение обучающегося в освоении программы учебного предмета?

— стартовая диагностика

— итоговая отметка

— промежуточная диагностика

— текущая отметка

32 Какая оценочная процедура фиксирует достижение обучающимся предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, а также является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации?

— промежуточная аттестация

— стартовая диагностика

— итоговая отметка

— текущая отметка

33 Какие из перечисленных компетенций (умений) в соответствии с рамкой исследования PISA являются составляющими естественнонаучной грамотности?

1) Осуществлять обмен информацией в социальных сетях.

2) Понимать основные особенности естественнонаучного исследования.

3) Осмысливать и оценивать содержание и форму текста.

4) Научно объяснять явления.

5) Формулировать ситуацию математически.

В ответ запишите выбранные цифры без дополнительных знаков.

Ответ:

34 Какое из универсальных учебных действий в соответствии с кодификатором метапредметных умений относится к блоку «Коммуникативные учебные действия»?

a. Планировать действия в соответствии с поставленной задачей.

b. Осуществлять сравнение объектов.

c. Осуществлять поиск информации.

d. Строить монологическое высказывание.

35 Какое из универсальных учебных действий в соответствии с кодификатором метапредметных умений относится к блоку «Познавательные логические действия»?

a. Вводить информацию в компьютер.

b. Слушать и понимать собеседника.

c. Подводить под понятие.

d. Разрешать конфликты.

36 Большинство людей во всём мире употребляют в пищу сельскохозяйственные продукты, выращенные с использованием удобрений. Все продукты должны соответствовать установленным требованиям к допустимому уровню содержания в них нитратов (см. таблицу).

На занятиях кружка учащиеся с помощью специального прибора исследовали снижение содержания нитратов в очищенном картофеле при выдерживании его в воде комнатной температуры. Для эксперимента использовали картофель урожая прошлого года.

Результаты своего исследования они изобразили в виде диаграммы.

Выберите три утверждения, которые соответствуют результатам проведённого эксперимента.

В ответ запишите выбранные цифры без дополнительных знаков.

Ответ:

37 Сформированность каких универсальных учебных действий (УУД) позволяет оценить наблюдение за выполнением и представлением группового проекта?

a. Только регулятивных УУД.

b. Только познавательных УУД.

c. Только коммуникативных УУД.

d. Регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД и действий в области ИКТ.

e. Только регулятивных и коммуникативных УУД.

38 Прочитайте задание и критерии оценивания к нему.

Рассмотри картинки и сравни корову и козу.

Что у этих животных является общим, а что отличает их? Приведи по одному общему и одному отличительному признаку.

1) Общие признаки:

— млекопитающее;

— рогатое;

— травоядное;

— парнокопытное/копытное;

— домашнее животное;

— дают молоко/имеют вымя.

2) Отличительные признаки:

— у коровы шерсть короткая, а у козы – длинная;

— корова – большая, коза – маленькая /различный размер/длина хвоста.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены по одному общему и отличительному признаку 2

Приведён только один общий или один отличительный признак 1

Другие варианты ответа 0

Максимальный балл 2

В соответствии с критериями оцените нижеприведенный ответ учащегося.

Выберите один ответ:

0

1

2

39 Какая оценочная процедура фиксирует достижение обучающимся предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, а также является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации?

— промежуточная аттестация

— стартовая диагностика

— итоговая отметка

— текущая отметка

40 Спецификация проверочной работы и результаты выполнения заданий для группы учащихся представлены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1. Спецификация работы

Таблица 2. Аналитическая форма по результатам выполнения работы

Выберите три утверждения, которые соответствуют результатам выполнения работы.

В ответ запишите выбранные цифры без дополнительных знаков.

Ответ:

Итоговое тестирование в рамках курса «Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя»

Вопрос 1.

Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются:

Выберите один ответ:

a. наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ

b. конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения

c. вариативность сроков реализации программ

d. представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода

Вопрос 2

Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это:

Выберите один ответ:

a. умение разрабатывать рабочую программу по предмету

b. способность к организации разных видов учебной деятельности

c. умение разрабатывать задания по функциональной грамотности

d. владение предметным содержанием на углубленном уровне

Вопрос 3

Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. Совместная деятельность

b. Работа с информацией

c. Общение

d. Базовые логические действия

e. Базовые исследовательские действия

f. Самоорганизация

Вопрос 4

. Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы:

Выберите один ответ:

a. финансовой грамотности

b. функциональной грамотности

c. навыков XXI века

d. все ответы верны

Вопрос 5

Методологической основой ФГОС 2021 является

a.комплексный подход

b.компетентностный подход

c.личностный подход

d.системный подход

e.системно-деятельностный подход

Вопрос 6

Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):

a.дифференциацию требований к учащимся

b. трансляцию знаний

c. предъявление учебных заданий для формирование умений

d. организацию групповой и индивидуальной форм работы

e. ориентацию на среднего ученика

Вопрос 7

С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы)

a. умений, необходимых для жизни в современном обществе

b. предпрофессионального опыта

c. системы знаний

d. навыков учебной деятельности

Вопрос 8

В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ)

a. передача готовых знаний

b. организация фронтальной работы на уроке

c. осуществление лекционно-семинарской системы обучения

d. развитие умений по преобразованию и применению знаний

Вопрос 9

Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности

1

Ответ 1

2

Ответ 2

3

Ответ 3

4

Ответ 4

Вопрос 10

Единица учебной деятельности – это (выберите один верный ответ)

  1. Теоретический материал

b. Новое понятие

c. Учебная задача

d. Практический вопрос

Вопрос 11

Найдите соответствие между формами организации учебной деятельности и их особенностями 

Форма организации учебной деятельности

Особенности организации учебной деятельности

а. Групповая

1. взаимообучение

в. Индивидуальная

2. ориентация на «среднего ученика»

3.минимальные временные затраты на организацию учебной деятельности

4. развитие межличностных отношений

5. развитие умений совместной деятельности

Особенности организации учебной деятельности 

Форма организации учебной деятельности

развитие межличностных отношений

Ответ 1

минимальные временные затраты на организацию учебной деятельности 

Ответ 2

взаимообучение

Ответ 3

развитие умений совместной деятельности

Ответ 4

ориентация на «среднего ученика»

Ответ 5

Вопрос 12

Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие (выберите все верные ответы)

a. Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос

b. Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными

c. Учитель организует деятельность по созданию кластеров

d. Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта

e. Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста

f. Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить

Вопрос 13

Особенностью проектной деятельности является ее направленность на (выберите один верный ответ)

a. подтверждение выдвинутой гипотезы

b. проведение эксперимента

c. обоснование и защиту идеи

d. получение конкретного результата – продукта

e. решение проблемы

Вопрос 14

Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в (выберите один верный ответ)

а.примерных рабочих программах

b. универсальном кодификаторе

c. примерных основных образовательных программах

d.  обновленных ФГОС

Вопрос 15

По годам обучения в примерных рабочих программах представлены (выберите все верные ответы)

а. Метапредметные результаты

b. Личностные результаты

c. Предметные результаты

d.  Содержание образования

Вопрос 16

Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены (выберите один верный ответ)

а. в разделе «Тематическое планирование»

b. в пояснительной записке

c. отдельным разделом

d.  в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»

Вопрос 17

Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет (выберите все верные ответы)

а. разрабатывать календарно-тематическое планирование

b. проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала

c. разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик

d. реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов

Вопрос 18

Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности:

1)    выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия.

2)    отбор содержания,

3)    определение цели,

4)    проектирование системы учебных задач / учебных заданий.

Правильный ответ:

  определение цели → 1,

  отбор содержания, → 2

проектирование системы учебных задач / учебных заданий, → 3

выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия. → 4

Вопрос 19

Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с (выберите все правильные ответы):

a. перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»

b. содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»

c. содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»

d. предметным содержанием учебного занятия

Вопрос 20

Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к (выберите все верные ответы)

a. работе с информацией

b. базовым логическим действиям,

c. осуществлению совместной деятельности

d. базовым исследовательским действиям,

Вопрос 21

Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к (выберите все верные ответы)

a. работе с информацией

b. базовым логическим действиям

c. осуществлению совместной деятельности

d. базовым исследовательским действиям

Вопрос 22

На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы (выберите один верный ответ)

a. Групповую

b. Индивидуальную

c. Фронтальную

d. Внеурочную

Вопрос 23

Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы (выберите все верные ответы):

a. Метапредметные образовательные результаты

b. Тематическое планирование

c. Пояснительная записка

d. Предметные образовательные результаты

e. Личностные образовательные результаты

Вопрос 24

. Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов (выберите один верный ответ)

Учебная задача должна 

a. иметь эмоциональную окраску

b. быть направлена на формирование предметных результатов обучения

c. затрагивать интересы учащихся

d.находиться в зоне ближайшего развития учащихся

e. соответствовать возрастным возможностям учащихся

Дисциплина «Базы данных»

Тестовые задания

1.(1 балл) Информационная система-это

1) Любая система обработки информации *

2) Система обработки текстовой информации

3) Система обработки графической информации

4) Система обработки табличных данных

5) Нет верного варианта

2.(1 балл) Разновидность информационной системы, в которой реализованы функции централизованного хранения и накопления обработанной информации организованной в одну или несколько баз данных это

1) Банк данных *

2) База данных

3) Информационная система

4) Словарь данных

5) Вычислительная система

3.(1балл) Совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области — это

1) База данных *

2) СУБД

3) Словарь данных

4) Информационная система

5) Вычислительная система

4.(1балл) Комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями — это

1)СУБД *

2)База данных –

3)Словарь данных

4)Вычислительная система

5)Информационная система

5. (1 балл) Подсистема банка данных, предназначенная для централизованного хранения информации о структурах данных, взаимосвязях файлов БД друг с другом, типах данных и форматах их представления, принадлежности данных пользователям, кодах защиты и разграничения доступа и т.п. — это

1)Словарь данных *

2)Информационная система

3)Вычислительная система

4)СУБД

5)База данных.

6 (1балл) Лицо или группа лиц, отвечающих за выработку требований к БД, ее проектирование, создание, эффективное использование и сопровождение — это

1)Администратор базы данных *

2)Диспетчер базы данных

3)Программист базы данных

4)Пользователь базы данных

5)Технический специалист

7.(1балл) Совокупность взаимосвязанных и согласованно действующих ЭВМ или процессов и других

устройств, обеспечивающих автоматизацию процессов приема, обработки и выдачи информации потребителям — это

1)Словарь данных

2)Информационная система

3)Вычислительная система *

4)СУБД

5)База данных

8. (1 балл) Модель представления данных — это

1)Логическая структура данных, хранимых в базе данных *

2)Физическая структура данных, хранимых в базе данных

3)Иерархическая структура данных

4)Сетевая структура данных

5)Нет верного варианта

9.(1балл) Наиболее используемая (в большинстве БД) модель данных

1) Реляционная модель *

2) Сетевая модель данных

3) Иерархическая модель данных

4) Системы инвертированных списков

5) Все вышеперечисленные варианты

10.(1балл) Назовите вариант ответа, который не является уровнем архитектуры СУБД

1) Внутренний уровень

2) Внешний уровень

3) Концептуальный уровень

4) Все выше перечисленные варианты

5) Физический уровень *

11.(1 балл) Внутренний уровень архитектуры СУБД,

1)Наиболее близок к физическому, описывает способ размещения данных на устройствах хранения информации *

2)Наиболее близок к пользователю, описывает способ размещения данных на устройствах хранения информации

3)Наиболее близок к пользователю, описывает обобщенное представление данных

4)Наиболее близок к физическому, описывает способ размещения данных в логической структуре базы данных ) Нет правильного ответа

12. (1балл) Внутренний уровень архитектуры СУБД

1)Для пользователя к просмотру и модификации не доступен *

2)Предоставляет данные непосредственно для пользователя

3)Дает обобщенное представление данных для множества пользователей

4)Доступен только пользователю

5)Доступен пользователю только для просмотра

13.(1 балл) Внешний уровень

1)Наиболее близок к физическому, описывает способ размещения данных на устройствах хранения информации

2)Наиболее близок к пользователю, предоставляет возможность манипуляции данными в СУБД с помощью языка запросов или языка специального назначения *

3)Для множества пользователей, описывает обобщенное представление данных

4)Наиболее близок к физическому, описывает способ размещения данных в логической структуре базы данных

5)Нет правильного ответа

14. (1балл) Концептуальный уровень

1)Наиболее близок к физическому, описывает способ размещения данных на устройствах хранения информации

2)Наиболее близок к пользователю, описывает способ размещения данных на устройствах хранения информации

3)Наиболее близок к пользователю, предоставляет возможность манипуляции с данными

4)Переходный от внутреннего к внешнему, описывает обобщенное представление данных для множества пользователей *

5)Нет правильного ответа

15.(1балл) Проектированием БД занимается

1) Администратор БД *

2) Программист БД

3) Пользователь БД

4) Проектировщик БД

5) Нет правильного ответа

16.(1балл) Выберите правильный порядок действий при проектировании БД а) Решение проблемы передачи данных б) Анализ предметной области, с учетом требования конечных пользователей

в) Формализация представления данных в БД г) Обобщенное описание БД с использованием естественного языка, математических формул, графиков и других средств

1) б, г, в, а*

2) а, б, г, в

3) а, б, в, г

4) г, б, в, а

5) Порядок действий значения не имеет

17.(1 балл) Основными составными частями клиент — серверной архитектуры являются

1)Сервер

2)Клиент

3)Сеть и коммуникационное программное обеспечение

4)Все выше перечисленное *

5)Только варианты 1 и 2

18.(1балл) Собственно СУБД и управление хранением данных, доступом, защитой, резервным копированием, отслеживанием целостности данных, выполнением запросов клиентов — это

1) Сервер базы данных*

2) Клиенты

3) Сеть

4) Коммуникационное программное обеспечение

5) Нет правильного ответа

19.(1балл) Различные приложения пользователей, которые формируют запросы к серверу, проверяют допустимость данных и получают ответы — это

1) Сервер базы данных

2) Клиенты *

3) Сеть

4) Коммуникационное программное обеспечение

5) Нет правильного ответа

20.(1балл) Сеть и коммуникационное программное обеспечение осуществляет

1)Взаимодействие между клиентом и сервером с помощью сетевых протоколов *

2)Взаимодействие между клиентами с помощью сетевых протоколов

3)Взаимодействие между серверами с помощью сетевых протоколов

4)Нет правильного ответа

21.(1 балл) Система БД, где разделение вычислительной нагрузки происходит между двумя отдельными компьютерами, один — сервер, другой — клиент называется

1) Распространенной

2) Многофункциональной

3) Разветвленной

4) Централизованной *

5) Многоцелевой

22.(1балл) Система БД, объединяющая 2 и более серверов и несколько клиентов называется

1)Распространенной *

2)Многофункциональной

3)Разветвленной

4)Децентрализованной

5)Многоцелевой

23.(1балл) Система и набор специальных правил, обеспечивающих единство связанных данных в базе данных называется

1) Ссылочной целостностью данных *

2) Контролем завершения транзакций

3) Правилом

4) Триггером

5) Нет правильного варианта

24.(1балл) Контроль завершения транзакций — это задачи СУБД по контролю и предупреждению

1)Повреждения данных в аварийных ситуациях *

2)Несанкционированного доступа к данным

3)Несанкционированного ввода данных

4)Изменения логической структуры БД

5)Нет правильного варианта

25.(1 балл) Контроль завершения транзакций реализуется при помощи

1)Хранимых процедур

2)Правил

3)Триггеров

4)Всего выше перечисленного *

5)Нет правильного варианта

26. (2балла) Хранимые процедуры – это

1)Набор основных действий и манипуляций с данными

2)Хранятся на сервере

3)Программы «клиенты» способны их выполнять

4)Все выше перечисленное*

5)Нет правильного варианта

27.(2балла) Верно ли, что триггеры — это вид хранимых процедур, а правила — это типы триггера

1) Да, верно *

2) Нет, правила не относятся к типам триггеров 3) Нет, триггеры не относятся к видам хранимых процедур 4) Нет, хранимые процедуры это типы триггеров

5) Нет, хранимые процедуры и триггеры никак не связаны между собой

28.(1балл) Реляционная модель представления данных — данные для пользователя передаются в виде

1) Таблиц *

2) Списков

3) Графа типа дерева

4)Произвольного графа

5)Файлов

29.(2балла) Сетевая модель представления данных — данные представлены с помощью

1) Таблиц

2) Списков

3) Упорядоченного графа

4) Произвольного графа *

5) Файлов

30.(2балла) Иерархическая модель представления данных — данные представлены в виде

1) Таблиц,

2) Списков

3) Упорядоченного графа *

4) Произвольного графа

5) Файлов

31.(1балл) Принципы реляционной модели представления данных заложил

1)Кодд *

2)фон Нейман

3)Тьюринг

4)Паскаль

5)Лейбниц

32. (1балл) Отношением называют

1)Файл

2)Список

3)Таблицу *

4)Связь между таблицами

5)Нет правильного варианта

33.(1 балл) Кортеж отношения — это

1)Строка таблицы *

2)Столбец таблицы

3)Таблица

4)Несколько связанных таблиц

6)Список

34.(1балл) Атрибут отношения — это

1) Строка таблицы

2) Столбец таблицы *

3) Таблица

4) Межтабличная связь

5) Нет правильного варианта

35.(2балла) Степень отношения — это

1) Количество полей отношения*

2) Количество записей в отношении

3) Количество возможных ключей отношения

4) Количество связанных с ним таблиц

5) Количество кортежей в отношении

36.(2балла) Кардинальное число — это

1)Количество полей отношения

2)Количество записей в отношении *

3)Количество возможных ключей отношения

4)Количество связанных с ним таблиц

5)Количество атрибутов в отношении

37. (2балла) Домен — это

1)Множество логически неделимых допустимых значений для того или иного атрибута *

2)Множество атрибутов

3)Множество кортежей

4)Логически неделимые, конкретные значения того или иного атрибута

5)Нет правильного варианта

38.(1балл) Один атрибут или минимальный набор из нескольких атрибутов, значения которых в одно и тоже время не бывают одинаковыми, то есть однозначно определяют запись таблицы — это

1) Первичный ключ *

2) Внешний ключ

3) Индекс

4) Степень отношения

5) Нет правильного варианта

39.(1балл) Ключ называется сложным, если состоит

1)Из нескольких атрибутов *

2)Из нескольких записей

3)Из одного атрибута

4)Из одного атрибута, длина значения которого больше заданного количества символов

5)Нет правильного варианта

40. (1балл) Средство ускорения операции поиска записей в таблице, а, следовательно, и других операций использующих поиск называется

1)Индекс *

2)Хеш-код

3)Первичный ключ

4)Внешний ключ

5)Нет верного варианта

41.(1 балл) Таблица называется индексированной, если для неё используется

1)Индекс *

2)Хеш-код

3)Первичный ключ

4)Внешний ключ

5)Нет верного варианта

42.(1 балл) Процедура создания свертки исходного значения ключевого поля называется

1) Хешированием*

2) Индексированием

3) Определение ключа

4) Обновлением

5) Нет верного варианта

43.(2балла) Среди перечисленных свойств выберите те, которые не могут являться свойствами отношений:

а) В отношении не бывает двух одинаковых кортежей б) В отношении может быть сколько угодно одинаковых кортежей

в) Кортежи не упорядочены сверху вниз, что не приво дит к потере информации г) Атрибуты не упорядочены слева направо, что не на рушает целостности данных

д) Значения атрибутов состоят из логически неделимых единиц, т.е. являются нормализованными

1) Только б *

2) Только а

3)Только а и б

4)а, в, г, д

5)б, в, г, д

44.(1балл) Набор отношений, связанных между собой, что обеспечивает возможность поиска одних кортежей по значению других, называется

1) Реляционной базой данных *

2) Дореляционной БД

3) Постреляционной БД

4) Все выше перечисленное

5) Нет правильного варианта

45.(1балл) Выберите соответствующий вид связи, если в каждый момент времени каждому элементу (кортежу) отношения А соответствует 0 или 1 кортеж отношения В

1) Связь отсутствует

2) Связь один к одному *

3) Связь один ко многим

4) Связь многие к одному

5) Связь многие ко многим

46.(1балл) Выберите соответствующий вид связи, если в каждый момент времени множеству кортежей отношения А соответствует один кортеж отношения В.

1) Связь отсутствует

2) Связь один к одному

3) Связь один ко многим

4) Связь многие к одному *

5) Связь многие ко многим

47.(1балл) Выберите соответствующий вид связи, если в каждый момент времени единственному кортежу отношения А соответствует несколько кортежей отношения В.

1) Связь отсутствует

2) Связь один к одному

3) Связь один ко многим *

4) Связь многие к одному

5) Связь многие ко многим

48.(1балл) Выберите соответствующий вид связи, если в каждый момент времени множеству кортежей отношения А соответствует множество кортежей отношения В.

1) Связь отсутствует

2) Связь один к одному

3) Связь один ко многим «

4) Связь многие к одному

5) Связь многие ко многим *

49.(1балл) Какая из перечисленных видов связи в реляционных СУБД непосредственно не поддерживается?

1) Связь отсутствует

2) Связь один к одному

3) Связь один ко многим

4) Связь многие к одному

5) Связь многие ко многим *

50.(1балл) Выберите из предложенных примеров тот, который иллюстрирует между указанными отношениями связь 1:1

1) Дом : Жильцы

2) Студент : Стипендия *

3)Студенты : Группа

4)Студенты : Преподаватели

5)Нет подходящего варианта

51.(1балл) Выберите из предложенных примеров тот, который между указанными отношениями иллюстрирует связь 1 :М

1) Дом : Жильцы *

2) Студент : Стипендия Л-

3) Студенты : Группа

4) Студенты : Преподаватели

5) Нет подходящего варианта

52.(1балл) Выберите из предложенных примеров тот, который между указанными отношениями иллюстрирует связь М: 1

1) Дом : Жильцы

2) Студент : Стипендия

3) Студенты : Группа *

4) Студенты : Преподаватели

5) Нет подходящего варианта

53.(1балл) Выберите из предложенных примеров тот, между указанными отношениями, который иллюстрирует связь М:М

1) Дом : Жильцы

2) Студент : Стипендия

3) Студенты : Группа

4) Студенты : Преподаватели *

5) Нет подходящего варианта

54.(1балл) Столбец или группа столбцов таблицы, значения которых совпадают со значениями первичного ключа другой таблицы называют

1) Первичный ключ

2) Внешний ключ *

3) Индекс

4) Степень отношения

5) Нет правильного варианта

55.(1балл) Сколько внешних ключей может содержать таблица?

1)Один или несколько внешних ключей *

2)Один и только один внешний ключ

3)Внешний ключ быть не может единственным

4)Количество внешних ключей определяется количеством полей в таблице

5)Нет правильного варианта

56.(1балл) Группа процедурных языков для выполнения операций над отношениями с помощью реляционных операторов, где результатом всех действий являются отношения называется

1) Реляционной алгеброй *

2) Реляционным исчислением

3) Языком программирования

4) Все варианты верные

5) Нет правильного варианта

57.(1балл) Группа непроцедурных языков (описательных или декларативных) для выполнения операций над отношениями с помощью предиката (высказывания в виде функции) называется

1) Реляционной алгеброй

2) Реляционным исчислением *

3) Языком программирования

4)Все варианты верные

5)Нет правильного варианта

58.(1 балл) Примером языка реляционного исчисления является язык

1)SQL *

2)Visual FoxPro

3)Visual Basic

4)Delphi

5)Нет правильного варианта

59.(3 балла) Операция формирования нового отношения, включающего только те кортежи первоначального отношения, которые удовлетворяют некоторому условию, называется

1) Выборкой *

2) Объединением

3) Пересечением

4) Вычитанием

5) Соединением

60.(3 балла) Операция формирования нового отношения К1 с атрибутами X, Y… Z, состоящего из кортежей исходного отношения К без повторений, где множество {X, Y.. Z} является подмножеством полного списка атрибутов заголовка отношения К, называется

1) Выборкой

2) Объединением

3) Пересечением

4) Вычитанием

5) Проекцией *

61.(3 баллa) Операция формирования нового отношения К, содержащего все элементы исходных

отношений К1 и К2 (без повторений) одинаковой размерности, называется

1) Выборкой

2) Объединением *

3) Пересечением

4) Вычитанием

5) Соединением

62.(3 балла) Операция формирования нового отношения К, содержащего множество кортежей,

принадлежащих К1, но не принадлежащих К2,причем К1 и К2 одинаковой размерности, называется

1) Выборкой

2) Объединением

3) Пересечением

4) Вычитанием *

5) Соединением

63.(3 балла) Операция формирования нового отношения К, содержащего множество кортежей, одновременно принадлежащих обоим исходным отношениям одинаковой размерности, называется

1) Выборкой

2) Объединением

3) Пересечением *

4) Вычитанием

5) Соединением

64. (3 балла) Операция формирования нового

отношения

К

степени к +к , содержащего все

1 2

возможные сочетания кортежей отношений К степени к и К степени к , называется

1

1

2

2

1)Произведением *

2)Объединением

3)Пересечением

4)Вычитанием

5)Соединением

65.(1балл) Унарной операцией называется операция реляционной алгебры, выполняемая

1) Только над одним отношением *

2) Над двумя отношениями

3) Над несколькими отношениями

4) Все выше перечисленное

5) Нет верного варианта

66.(1балл) Бинарной операцией называется операция, выполняемая

1)Только над одним отношением

2)Над двумя отношениями *

3)Над несколькими отношениями

4)Все выше перечисленное

5)Нет верного варианта

67.(1балл) Примерами унарной операции являются oперации

1) Выборки

2) Проекции

3) Произведение

4) Все выше перечисленное

5) Только 1и 2 *

68.(1балл) Примерами бинарной операции являются операции

1) Объединения

2) Пересечения

3) Разность

4) Произведение

5) Деление

6) Все выше перечисленное *

69.(1балл) Определите порядок действий при проектировании логической структуры БД: а) формирование исходного отношения; б) определение всех объектов, сведения о которых будут включены в базу; в) определение атрибутов;

г) устанавливают связи между атрибутами; д) определение характера информации, которую заказчик будет получать в процессе эксплуатации;

е) избавится от избыточного дублирования данных, являющихся причиной аномалий.

1) б, д, в, г, а, е * 2) а, б, в, г, д, е 3) б, д, в, а, г, е 4) а, е, б, д, в, г 5) б, д, а, е, в, г

70.(2балла) Если каждому значению атрибута А соответствует единственное значение атрибута В, то говорят, что между А и В существует

1) Функциональная зависимость *

2) Функциональная взаимозависимость

3) Частичная функциональная зависимость

4) Полная функциональная зависимость

5) Транзитивная зависимость

6) Многозначная зависимость

7) Взаимная независимость

71.(2балла) Если А функционально зависит от В и В функционально зависит от А (то есть между

Гомогенный класс

Гомогенный класс
(группа) (гр. – однородный) – это ученический класс (кружок, секция), состоящий из учащихся одного возраста, сходного уровня развития, сближенных интересов и мотивов учения, опирающихся на близкие по смыслу нравственные и иные ценности. Это детские группы как однородные совокупности. Такие классы легче поддаются самоорганизации и управлению, они способны к поддержанию собственного развития внутренними силами, более устойчивы и приспособляемые к изменению внешних условий. Создание гомогенных групп лежит в основе дифференцированного обучения.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург.
.
2000.

Смотреть что такое «Гомогенный класс» в других словарях:

  • Эмла — Действующее вещество ›› Лидокаин* + Прилокаин* (Lidocaine* + Prilocaine*) Латинское название Emla АТХ: ›› N01BB20 Анестетики местные, в комбинации с другими препаратами Фармакологическая группа: Местные анестетики в комбинациях Нозологическая… …   Словарь медицинских препаратов

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Проблема толерантности и терпимости в образовательной среде» разработана с учетом положений:

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

— Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

— Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

— Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

— Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.03.01 Педагогическое образование, Приказ Минобрнауки России от от 22 февраля 2018 г. № 121.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
— Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Разработчики:

— Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

— Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Целью реализации Программы является повышение профессионального уровня обучающихся (слушателей) в рамках имеющейся квалификации, формирование и (или) совершенствование у них компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций (должностных обязанностей) в рамках профессиональной деятельности, таких как:Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ;

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-педагогический;

-сопровождения;

-культурно-просветительский;

-методический;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) педагогический

осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
разработка и реализация основных и дополнительных образовательных программ;
организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностями;
контроль и оценка формирования образовательных результатов обучающихся выявление и корректировка проблем в обучении;
индивидуализация обучения, воспитания и развития обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностям и взаимодействие с участниками образовательных отношений;
проектирование и реализация педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;

2) сопровождения

организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностям и, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
выявление и корректировка трудности в обучении;

3) культурно-просветительский

взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

4) методический

осуществление отбора содержания образования обучающихся , адекватного ожидаемым результатам, уровню развития и возрастным особенностям обучающихся;
проектирование и планирование образовательного процесса по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП);
методическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся;

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и науки (в сферах: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования)

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

обучение, воспитание, развитие, проектирование и реализация программ основного, среднего общего, профессионального и дополнительного профессионального образования;

образовательные отношения;

образовательные программы, в том числе индивидуальные;

образовательный процесс;

01.002 Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ A/01.7 -Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей.
— Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ.
— Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников.
— Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей.
— Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами.
— Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций A/02.7 -Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.
— Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды.
— Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся.
— Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса.
— Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса A/03.7 -Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.
— Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.
— Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
— Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам.
— Консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.
— Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации A/04.7 -Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении.
— Организация и совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации.
— Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся.
— Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся.
— Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Психологическая диагностика детей и обучающихся A/05.7 -Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы.
— Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи.
— Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
— Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей и обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов.
— Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности.
— Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня.
— Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.

Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
7 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений.
Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений.
Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных.
Разработка новых методов, технологий.
Понимание методологических основ профессиональной деятельности.
Создание новых знаний прикладного характера в определенной области.
Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации.
Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета.
Дополнительные профессиональные программы
Практический опыт.
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и науки (в сферах: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования)
методический осуществление отбора содержания образования обучающихся , адекватного ожидаемым результатам, уровню развития и возрастным особенностям обучающихся;
проектирование и планирование образовательного процесса по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП);
методическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся;
-обучение, воспитание, развитие, проектирование и реализация программ основного, среднего общего, профессионального и дополнительного профессионального образования;
культурно-просветительский взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ; -образовательные отношения;
сопровождения организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностям и, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
выявление и корректировка трудности в обучении;
-образовательные программы, в том числе индивидуальные;.
— образовательный процесс;
педагогический осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
разработка и реализация основных и дополнительных образовательных программ;
организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностями;
контроль и оценка формирования образовательных результатов обучающихся выявление и корректировка проблем в обучении;
индивидуализация обучения, воспитания и развития обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностям и взаимодействие с участниками образовательных отношений;
проектирование и реализация педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;
-обучение, воспитание, развитие, проектирование и реализация программ основного, среднего общего, профессионального и дополнительного профессионального образования;

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее — бакалавриат

3) Высшее — специалитет

4) Высшее — магистратура

5) Высшее — аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными
приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени).
Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных — ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

Не заполнена почасовка промежуточной аттестации

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей,
предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы.
Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг.
В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане.
Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям.
Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме.
Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения — Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: .
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Итого 0 0 0 0 0 0 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
/ 0 / 0 0

9.Календарный учебный график

Срок обучения – .

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
Итого 0

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Проблема толерантности и терпимости в образовательной среде»

10.1. Цель учебной дисциплины – формирование (совершенствование и (или) получение специалистами дополнительных) знаний, умений и навыков.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать
соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 0
лекции (Л)
практические занятия (ПЗ)
семинары (С)
лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (СР, всего),
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-Профессиональная компетентность педагога и педагогическое мастерство / 10 стр.

-Технология создания толерантной образовательной среды : учебное пособие / А.С. Ковалева. – Барнаул : АлтГПУ, 2015. – 137 с.

-Толерантность как атрибут современной жизни: понятие и принципы формирования: Методическое пособие / Науч. ред. Н.В. Брызжева, А.И. Григорьева, Е.С. Арбузова. – Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2017. – 208 с

б) дополнительная литература:

— Н.Г. Молодцова / Практикум по педагогической психологии / — 60 стр. 2021

— Технология проектирования индивидуальных образовательных маршрутов: учебное пособие / И. Ю. Исаева. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2015 – 116 с.

— Соловова Н. В. / Управление образовательными системами / Изд-во Самарского университета, 2018 г. – 80 стр.

— А.А. Печеркина / Развитие профессиональной компетентности педагога / – Екатеринбург, 2011 г. – 233 стр.

— Н.В. Брызжева / Толерантность как атрибут современной жизни: понятие и принципы формирования / Тула 2017 г. — 208 стр.

— М.В. Новиков / Толерантность в современном мире: опыт междисциплинарных исследований / — 358 стр.

— Компетентностный подход в обучении : учебно-методическое пособие / авт.-сост. О.В. Еремкина, Н.Б. Федорова, Д.В. Морин, М.А. Борисова ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2010 – 48 с.

— Баева, Л.В. Толерантность: идея, образы, персоналии [Текст] : монография / Л.В. Баева. — Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2009. — 217 с.

— Технология создания толерантной образовательной среды : учебное пособие / А.С. Ковалева. – Барнаул : АлтГПУ, 2015. – 137 с.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Что является предметом психологии как науки?

a) сознание

б) душа

в) поведение

г) психика

2. К психическим свойствам личности относятся:

a) темперамент и способности

б) мышление и сознание

в) желания и потребности

г) эмоции и воля

3. Основными функциями психики являются:

a) отражение и защита организма

б) защита организма и представление

в) отражение и регуляция поведения и деятельности

г) регуляция поведения и прогнозирование

4. Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется

a) общая психология

б) практическая психология

в) социальная психология

г) поведенческий подход

5. Интроспекция — это термин для обозначения метода

a) самонаблюдения

б) проективных тестов

в) лабораторного эксперимента

г) тестирования отдельных психических функций

6. К свойствам ощущений не относится:

a) целостность

б) контрастность

в) сенсибилизация

г) адаптация

7. Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это

a) механорецептор

б) синестезия

в) ноцирецептор

г) анализатор

8. Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это

a) категориальность восприятия

б) модальность ощущения

в) предметность восприятия

г) константность восприятия

9. Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

a) представление

б) ощущение

в) когнитивный диссонанс

г) восприятие

10. Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к

a) когнитивному диссонансу

б) сенсорной депривации

в) социальной перцепции

г) ориентировочному рефлексу

11. Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется

a) перцептивным

б) рассеянным

в) произвольным

г) непроизвольным

12. Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется

a) центр Вернике

б) варолиев мост

в) ретикулярная формация

г) доминанта

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
— оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.

Гомогенный класс

группа) (гр. – однородный) – это ученический класс (кружок, секция), состоящий из учащихся одного возраста, сходного уровня развития, сближенных интересов и мотивов учения, опирающихся на близкие по смыслу нравственные и иные ценности. Это детские группы как однородные совокупности. Такие классы легче поддаются самоорганизации и управлению, они способны к поддержанию собственного развития внутренними силами, более устойчивы и приспособляемые к изменению внешних условий. Создание гомогенных групп лежит в основе дифференцированного обучения.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Горит check engine но ошибок нет
  • Гольф плюс ошибки на панели
  • Горит bs мерседес актрос ошибка красным
  • Гольф ошибка р1212
  • Горздрав спб идентификатор ошибки 620