Горит ошибка аккумулятора опель астра h

Загорелся индикатор АКБ

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Полный размер

Езжу на машине уже неделю и тут на тебе с работы ехать АКБ горит, но потом пропало после 20 минут простоя пока дома гуглил ), но на душе ГРУЗ остался т.к езжу на дальняки часто и мне не нужна не понятка, погуглил у всех отгнивает на регуляторе ухо, полез разбирать, оказывается снять гену не совсем удобно но всё же, САМОЕ ГЛАВНОЕ вооружайтесь не просто накидным 19(как в мануалах или другие советуют) для отвода ролика а совдеповским накидным как на фото им удобно, оказалось всё живое и щётки тоже а просто всё закисшее было, вычистил все контакты наждачкой, собрал(при сборе начните с 1-одеть фишку 2- уже силовой прод 3-только тогда ставить на место)а то будите как я по сто раз переделывать и НЕ ЗАБЫВАЙТЕ про клеммы АКБ они тоже могут дать такой косяк и вытаскивать его через арку ))), (надеюсь причина была в этом )!

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Полный размер

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Полный размер

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Полный размер

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Полный размер

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Полный размер

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Полный размер

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Полный размер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Источник

Тема: Загорелся значок аккумулятора на панели приборов!

Загорелся значок аккумулятора на панели приборов!

Здраствуйте у меня вчера после недельного простоя загорелся значок АКБ на панели приборов, считал педальками ошибки и выдало 062104, 161450 ну и древняя ошибка фаз газораспределения, По компу напрежение упало было 14.4 примерно а стало 11.4. Ребят подскажите пожалуйста с чего начать куда обращаться я просто не уверен дотянет у меня машинка из Лыткарино до опель-алянс а на эвакуатор тратится не хочется .

kit099
В первую очередь, зарядить аккумулятор.

kit099
+1 сейчас не лето, попробуй подзарядить аккум, дальше видно будет, может дело лишь в этом.

Народ причем здесь аккумулятор?? Значек на панели горит и напряжение 11.4 — не идет зарядка с генератора.

+1
kit099
езжай, я на одном аккумуляторе от нижнего новгорода до чебоксар доехал. и еще там ездил. причем несколько раз глушил двигатель

-=Sega=-
По крайней мере даст возможность самостоятельно добраться до сервиса если не поможет.

Ясно всем спасибо за советы аккум новый покупал перед зимой завтра поеду до опель-альянс посмотрим что они там скажут, но моё предчувствие что это генератор! И вот и не знаю даже если он что лучше чинить старый или покупать новый!! А новый под 30 т.р стоид накладно получается! Или может быть дело в ремне он ослабнуть не может? Вот теперь в раздумьях сколько денег собой брать в сервис!

если б ослаб, свистел бы.
ремонтируй. если авто не на гарантии.
и если не на гарантии я б к официалам не поехал.

А вот про свит то немного свистит только на холодную и то сегодня услышал так как машинка с авто запуском до этого не приходилось слушать. а как прогреется работает отлично!

езжай в норм. сервис и проверь

Дешевле отремонтировать конечно )) А официалы будут полностью его менять. У меня у самого такая же проблема, в субботу попробую сам разобрать, посмотрим в чем причина, отпишусь потом

Ну вот как и обещал-отписываюсь. Вообщем снял генератор, посмотрел на регулятор-ушко целое, но уже на нем был белый налет. Но всё равно грешил на регулятор напряжения пока не прозвонили на всякий случай диодный мост и. действительно на нем один из диодов пробило. Поехали на рынок подбирать-нашли от астры но немного получше сделанный. Цена вопроса 1800 рублей. Вставили обратно-всё работает. На рынке разговорились с мастером который занимается генераторами-говорит что диодный мост оочень редко вылетает и возникает это из за езды с разряженным аккумулятором (было дело ездил когда была неразбериха с магнитолой которая сажала аккум). Заменил сам, всё работает, так же покрыл лаком ушко на будущее чтобы не отгнило. Итого повторюсь ремонт обошелся 1800 р. и целый день свободного времени. У официалов такой ремонт стоил бы 46 800 (за гену, потому что разбираться даже не собираются что с ним и просто тупо поменяют) + 2 800 работы. Так что вот такие дела

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Лампочка аккумулятора непонятно загорелась.

МодераторCOLON Ekspluat

Лампочка аккумулятора непонятно загорелась.

Сообщение ХачБек » Вт 10 апр, 2007 01:53

Сообщение RomanV » Вт 10 апр, 2007 01:56

Сообщение ХачБек » Вт 10 апр, 2007 01:59

Сообщение A_Sergio » Вт 10 апр, 2007 08:42

Сообщение Black Vorlon » Вт 10 апр, 2007 10:12

Щетки стерлись на гене. Или аккум совсем дохлый и заряд не держит. Но тогдаб были проблемы с заводкой. У меня такое было на 99-ой. Вылечивал только уменьшением количества потребляемых токов.

Да. А при максимальной нагрузке поддать газку лампочка гаснет?

Сообщение ХачБек » Вт 10 апр, 2007 16:06

Сообщение Black Vorlon » Вт 10 апр, 2007 16:29

На сколько помню гена разборный, можешь менять по деталям, а можешь весь. Я бы предпочел замену его всего. По ценам тут www.exist.ru .

Иногда проводка ещё глючит. Прочитай ФАК про АКБ. недавно вывесили. И замерь вольтаж на аккуме:
— на заглушенном дрыгателе в состоянии покоя. (12,66 100% заряда)
— на холостых без нагрузки (ок. 14,1)
— на холостых с максичальной нагрузкой. (не ниже 12 В)
— максимальная нагрузка с набором оборотов до 2 тык. (около 12 — 13 вольт)

Если вольтаж похожий, то просто забей. глюк. Если нет, то вариантов много:
— щетки (зарядка не полная)
— подкова (или диодный мост иногда горит, то вылечить можно его заменой)
— реле регулятора. находится на гене.

Источник

Фото

26.05.2015, 14:47

Канск

Всем привет кто сталкивался с подобно ситуаций?
у меня Опель Астра Н Z18XER загорелся красный значок аккумулятора!
проверил ошибки показало замена реле регулятора и высокое напряжение.
Замерил напряжение 14,6 как бы такое и должно быть! Машина работает исправно без нареканий, все равно заменил заменил реле регулятора. Все как было так и осталось! изменений нет. Может кто то понимает что произошло?

Фото

26.05.2015, 20:54


Санкт-Петербург
, отдел «Санкт-Петербург 2»

Может стоит клемму на АКБ на несколько минут скинуть. Возможно мозги обнулятся.

Фото

26.05.2015, 23:18


Россошь
, отдел «Воронеж»

Надо бы гену всего прозвонить, обмотку, диодный мост, якорь.

Фото

27.05.2015, 07:29


Канск
, отдел «Красноярск»

Клемму снимал ночь простояла без изменений, генератор смотрели когда меняли реле регулятора! В первые такое вижу. И значок напрягает горит. У нас в Канске некоторые электрики сами в недоумении.

Фото

27.05.2015, 12:50


Москва
, отдел «Парковая»

Ребята я не бог весть электрик но разве 14.6 это не многовато? Вроде всегда нормой считалось 14.2-14.4В. Не судите если не прав-учусь уже скоро четверть века:-)

-1


Фото

27.05.2015, 14:22


Канск
, отдел «Красноярск»

как сказали электрики у тебя кондер по этому напряжение в норме при средней температуре двигателя. да и реле поменяно. думаю может ЭБУ.?

Фото

27.05.2015, 16:29


Москва
, отдел «Парковая»

Если честно то я езжу с горящей лампочкой АКБ уже третий год.Дефект возник при замене реле-регулятора. Оригинальный почему-то умер (на 11 году эксплуатации и 230000 пробега):-))) Поставил GP Group. Лампочка загорелась сразу… но штатный вольтметр в щитке приборов показал нормальное напряжение. Прикинул трудозатраты (менял сам но работа занимает 3-4 часа хотя работать умею и есть весь инструмент), проверил напряжение мультиметром-норма. Решил поездить пару дней…а проездил до сегодняшнего дня без нареканий. Горящую лампочку заклеил черной заглушкой от мебели. Товар GP Group больше никогда брать не буду-когда то датская контора превратилась в голимый Китай сомнительного качества

Фото

27.05.2015, 17:36


Канск
, отдел «Красноярск»

Да можно и так:-) только покоя не дает. И мысли разные лезут. Да и моя боится.

Фото

28.05.2015, 19:06


Москва
, отдел «Парковая»

А вообще цена вопроса какая? Я имею ввиду проверка гены на стенде в специализированной мастерской. Есть еще одно предположение-нет ли возможности взять у кого-то другой АКБ подходящий по клеммам и на нем попробовать? Еще предположение-может эта красная зараза должна как-то выписаться программно? Опель в этом плане интересная машина:-) как будто по электрике немцы за французами погнались:-))))) И все-таки 14.6 много-проверил свою 14.2… я не говорю что ИМЕННО ТАК и должно быть но даже на старых автотестерах заштрихованная зона нормального напряга не превышала 14.4

Фото

29.05.2015, 20:21


Канск
, отдел «Красноярск»

Да напряжение должно быть 14.4-14.2 но это при температуре генератора 57 градусов так оно и есть.. А я мерю при температуре 20 градусов и напряжение 14.6. И это нормально. Через пять дней придет проводка двигателя связался с опель центром сказали обрыв одного из провода. Будем надеяться.

Фото

29.05.2015, 23:06


Россошь
, отдел «Воронеж»

Нормальная напруга на холостых, это 14,0-14,2в. Добавь оборотов до 2000, если повысилось более чем на 0,5в. или остаётся не изменным, гену на ремонт. Проверь под нагрузкой на холостом ходу. Включи дальний, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя на максимум, напряжение должно быть не менее 13,9в., если ниже-ремонт.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Обновлено: 03.06.2023

Во время езды загорелась комбинация из 2х лампочек — зарядки АКБ и внимание. Сразу возникли подозрения, о работе генератора. Проверили — генератор работает. Что это? Провода? Предохранитель?

во первых.. проверять зарядку сниманием клеммы с батареи.. КАТЕГОРИЧЕСКИ . запрещено на заведенном двигателе.. повторить еще раз. все кто так советует полные нупы.. .
далее.. .
конкретно вопроса. .
неисправен генератор.. точнее один из диодов в выпрямительном мосте.. а если еще точнее ..один из диодов возбуждения статора.. при этой неисправности зарядка будет нормальной.. но резко возрастет пульсация по переменному току.. и максимальный отдаваемый ток генератора снизиться. .
решение:
ремонт генератора. замена диодного моста. .
так же возможен обрыв провода к приборной доске.. тогда зарядка будет появляться при поднятии оборотов двигателя более 2000..
генератор ..перейдет в режим самовозбуждения.. это аварийный режим.. но зарядка пойдет.. хотя лампа будет гореть на приборной доске. .
решение.. :
проверить состояние клемм на генераторе.. и состояния провода.. от генератора к приборной доске. .

надеюсь, что плохо проверил механик. утверждает, что якорь и щетки в порядке. еду к автоэлектрику — надеюсь, он внесет ясность. вся абсурдность состоит в том, что я на «аккумуляторе» проездила уже несколько дней! стартует легко, ничего не изменилось.

shelepiha Искусственный Интеллект (111270) Возможен пробой дополнительных диодов в мосту генератора.Ток отдачи не страдает,а инфа о работоспособности на них завязана.

Как проверяли? Отбросьте одну клемму аккумулятора при заведённом моторе (если в инструкции это не запрещено) . Если заглохнет — с генератором проблема (таблетка, щётки итп) . Если нет — ищите в других местах.

Стервочка Гуру (3516) кстати, по поводу аккумы — это идея. я все равно собираюсь его менять к зиме. спасибо за совет!

в руководстве такой способ проверки строго запрещен! могут вылететь «мозги». предлагал механик так сделать, я не захотела.

shelepiha Искусственный Интеллект (111270) Ну у вас и специалист! Вольтметра нет что ли у него.Бегите оттуда к другому

Всем доброго времени суток!
Если кто знает, помогите, пожалуйста, советом.
Владею опелем астра h 2007 г.р., механика. На протяжении последнего года периодически загорался значок аккумулятора. В мастерских то говорили проблема с электрикой, устраняли, переставал гореть на время, потом снова. То говорили просто глюк, снимали ошибку. И снова появлялся время от времени, и так как говорили, что никакой проблемы нет, практически перестала обращать внимание на него, делали диагностику — ничего не обнаружилось. И все бы ничего, НО отъезжаю я неделю назад со стоянки, перестает крутиться руль, точнее туго, останавливаюсь, загорается значок аккумулятора и абс, потом машина глохнет. Пытаюсь завести — не выходит. Только щелчки, как при разряженном аккумуляторе.
Завели машину «с толкача», лампочки все моргают, сил машине не хватает даже окно закрыть. Если скинуть минусовую клемму с аккумулятора машина глохнет. Кое как припарковав, решили что дело в генераторе. При заглушенном двигателе — окно закрылось.
На следующий день, поставив другой аккум поехала к мастеру. Проверяет, говорит генератор работает, скорее было дело в аккумуляторе. Показываю свое сомнение, на что он говорит как загорится снова лампочка, тогда приезжать, «скрытая проблема», сейчас все работает. Мерил напряжение на аккумуляторе, разница с выключенной и включенной электроникой была не большая.
Ездила неделю на новом аккумуляторе, все было хорошо. Зарядили старый, поставили сегодня, проездила минут 15 и снова руль не крутится, музыка заедает, свет моргает, из значков только абс загорелся. Заглушила, завелась. Померила напряжение с выключенной электрикой, печкой — 14,1, с включенной — 13. Поменяли на новый аккум — все норм.
Вроде как дело в аккумуляторе на первый взгляд, но как-то очень боюсь, что замешан генератор. Боюсь куда либо далеко ехать, вдруг в дороге такая проблема вновь возникнет. Тяжело придется далеко от дома с ней разбираться, да и страшно оказаться по среди трассы на скорости с заглохшей машиной и ели крутящимся рулем.
Не знаю как быть. Обращаться к другому мастеру или спокойно ездить. Может кто знает или у кого было такое, посоветуйте пожалуйста! Может как то проверить можно?

Обращаться к другому мастеру или спокойно ездить. Может кто знает или у кого было такое, посоветуйте пожалуйста! Может как то проверить можно?

к другому мастеру, генератор просится на ремонт/замену.
Проверить — на прогретом двигателе, когда обороты упадут до холостых, включить печку на всю, и дальний свет, и мерить напряжение на АКБ, 95% что оно будет падать и падать, если так, то генератор не вывозит полную нагрузку, и машина работает от АКБ. отсюда постоянный недозаряд => сульфатация АКБ =>смерть АКБ. Со временем помрет и новый АКБ.
Возможно достаточно сменить 100 рублевые щетки на гене, надо смотреть.

100 % генератор кони отбрасывает периодически. Тут даже можно аккумулятор вообще исключить из системы.

Если скинуть минусовую клемму с аккумулятора машина глохнет.

лучше так не делать.

Нормального электрика найти и васякот.

Мож обгонная муфта генератора проскальзывает? ТС не указал комплектацию но там на многих стоит, по симптомам очень похоже.Тем более авто на палке и не сразу вычислишь, на автомате давно бы косяк вылез.

1,8 140 сил. Раньше уже значок загорался, но по другому, например при более резком ускорении, при больших оборотах. Потом стал загораться при заводе, и или на холостых. Аккум уже меняла два года назад, но и он зимой если машина дня три постоит в мороз полностью разряжался. Но мастера никогда не находили проблему в генераторе, хотя мне всегда казалось что с ним что то не так и постепенно он выходит из строя. Причем ездила к разным мастерам.

1,8 140 сил. Раньше уже значок загорался, но по другому, например при более резком ускорении, при больших оборотах. Потом стал загораться при заводе, и или на холостых. Аккум уже меняла два года назад, но и он зимой если машина дня три постоит в мороз полностью разряжался. Но мастера никогда не находили проблему в генераторе, хотя мне всегда казалось что с ним что то не так и постепенно он выходит из строя. Причем ездила к разным мастерам.

1,8 140 сил. Раньше уже значок загорался, но по другому, например при более резком ускорении, при больших оборотах. Потом стал загораться при заводе, и или на холостых. Аккум уже меняла два года назад, но и он зимой если машина дня три постоит в мороз полностью разряжался. Но мастера никогда не находили проблему в генераторе, хотя мне всегда казалось что с ним что то не так и постепенно он выходит из строя. Причем ездила к разным мастерам.

Pit 72 дело говорит, проверь обгонную муфту. при остановке двигателя, ротор генератора по инерции продолжает вращение (чуток совсем) и ремень к колбасит.

Всем доброго времени суток!
Если кто знает, помогите, пожалуйста, советом.
Владею опелем астра h 2007 г.р., механика. На протяжении последнего года периодически загорался значок аккумулятора. В мастерских то говорили проблема с электрикой, устраняли, переставал гореть на время, потом снова. То говорили просто глюк, снимали ошибку. И снова появлялся время от времени, и так как говорили, что никакой проблемы нет, практически перестала обращать внимание на него, делали диагностику — ничего не обнаружилось. И все бы ничего, НО отъезжаю я неделю назад со стоянки, перестает крутиться руль, точнее туго, останавливаюсь, загорается значок аккумулятора и абс, потом машина глохнет. Пытаюсь завести — не выходит. Только щелчки, как при разряженном аккумуляторе.
Завели машину «с толкача», лампочки все моргают, сил машине не хватает даже окно закрыть. Если скинуть минусовую клемму с аккумулятора машина глохнет. Кое как припарковав, решили что дело в генераторе. При заглушенном двигателе — окно закрылось.
На следующий день, поставив другой аккум поехала к мастеру. Проверяет, говорит генератор работает, скорее было дело в аккумуляторе. Показываю свое сомнение, на что он говорит как загорится снова лампочка, тогда приезжать, «скрытая проблема», сейчас все работает. Мерил напряжение на аккумуляторе, разница с выключенной и включенной электроникой была не большая.
Ездила неделю на новом аккумуляторе, все было хорошо. Зарядили старый, поставили сегодня, проездила минут 15 и снова руль не крутится, музыка заедает, свет моргает, из значков только абс загорелся. Заглушила, завелась. Померила напряжение с выключенной электрикой, печкой — 14,1, с включенной — 13. Поменяли на новый аккум — все норм.
Вроде как дело в аккумуляторе на первый взгляд, но как-то очень боюсь, что замешан генератор. Боюсь куда либо далеко ехать, вдруг в дороге такая проблема вновь возникнет. Тяжело придется далеко от дома с ней разбираться, да и страшно оказаться по среди трассы на скорости с заглохшей машиной и ели крутящимся рулем.
Не знаю как быть. Обращаться к другому мастеру или спокойно ездить. Может кто знает или у кого было такое, посоветуйте пожалуйста! Может как то проверить можно?

Поставь в прикуриватель или на приборку ЦИФРОВОЙ ВОЛЬТМЕТР .МГНОВЕННО во время движения ПОЙМЕШЬ ЧТО НЕ ИСПРАВНО. До пуска ДВС на холодном авто ,напряжение должно быть 12.5-12.8 вольта меньше значит не дозаряд аккума. Во время движения 14.2-13.8 вольта ЭТО НОРМА , когда полная электро нагрузка на ходу не ниже 13.6-13.4 вольт. Если ниже то генератор на ремонт. ЦЕНА ЦИФРОВОГО ВОЛЬТМЕТРА 100-200 РУБ.

Загорается лампочка аккумулятора

День добрый
появилась проблема, иногда стала загораться лампочка аккумулятора на приборной панели.
Перегаовка не помогает, лечится несколькими заглушить-завести, с первого раза нет.
На работу авто по ощущениям не как не влияет, какой то закономерности при появлении так же не замечено.
Кто нибудь сталкивался?

Поиск результатов не дал.

Проблемы либо с генератором, либо с аккумулятором.

Как часто эксплуатируется машина и как долго простаивает?

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

Раз ИНОГДА , значит — слишком растянулся ремень или ослабло крепление натяжного ролика . Долго НЕ думай , начни с ремня , нежданно порвётся , далеко не уедеш — ещё и закипиш . Ну , и заехай к спецам , пусть проверят РЕГУЛЯТОР напряжения . Аккум., не трогай ( он не причём ) , сигнальная лампа — говорит ЧТО — нет заряда — при работающем двигателе .

Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына.

Ну два дня ерунда, если конечно при этом магнитола не работала или ещё чего потребляло энергию..

Думаю что МОРДАВОРОТ дело говорит..

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

Дистанционно никто тебе НЕ поможет — даже Кашпировский ! Ясно одно — ковыряй Генератор . Может быть , всё что угодно , вплоть до подклинивания пошипников в «гене» (отсюда может и проскальзывание ремня) . Как вылечишь , отпишись о ДИАГНОЗЕ !

Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына.

Ну два дня ерунда, если конечно при этом магнитола не работала или ещё чего потребляло энергию..

Думаю что МОРДАВОРОТ дело говорит..

Думаю батарейка отпадает, несколько раз просаживал свой так что машина не заводилась,
на самой батарейке индиатор становился чёрным, но на приборке никаких лампочек не загоралось, БК при этом показывал 11,4 вольт.

ussr_msk
Клеммы кстати хорошо затянуты?

ussr_msk Вспомнил я один давний случай . На предидущей машине , недопустимо понизилось напряжение в борт сети (сказал Мультитроникс ) , но контрольная лампа пока незажигалась . Поехал к электрикам , оказалось — начал помирать выпрямительный мост (вернее, один из 4ёх диодов). Заменили копеечный мост , И зарядка пришла в норму .

Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына.

[quote=»electronic»]Думаю батарейка отпадает, несколько раз просаживал свой так что машина не заводилась,
на самой батарейке индиатор становился чёрным, но на приборке никаких лампочек не загоралось, БК при этом показывал 11,4 вольт.

Индикатор показывает уровень элекролита в ак.!

Гжегош — Жжош ! Ещё он показывает и плотность электролита (степень заряженности) . Шарик : зелёный — норма , белый — низкий уровень электролита , чёрный — пора заряжать !

Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына.

МОРДАВОРОТ!
занеси акум в темноватое место, чтоб не попадал свет в окошко — и у тебя ак сразу умрет. «Светится» глазок от отражения света от уровня элекролита!

занеси акум в темноватое место, чтоб не попадал свет в окошко — и у тебя ак сразу умрет. «Светится» глазок от отражения света от уровня элекролита!

Бред полный. Если не знаешь, то и не говори всякую куйню. 8) Ахинею прогнал уже второй раз, и не успокаеваешься! 8)
В ГЛАЗКЕ НАХОДИТЬСЯ ШАРИК, А НЕ ЛАМПОЧКА! 8)

ussr_msk
А тестером слабо проверить напряжение до запуска и при работающем двигателе и выложить эти данные если хочешь совета по делу?

мотоцикл «Восход», мотоцикл Урал, Москвич-412, Москвич-21406, газ-2401, ваз-2106, ваз-21053, ваз-2115, ваз-21074, ауди-100, форд-гранада, ваз-2115, нива-21214, на всех по 100ткм и больше
Астра седан, 1,6мкпп энжой, польша

А заодно и ВСЁ вокруг . Мож среди нас уже ХИЩЬНИКИ появились — видят в темноте БЕЗ света . PIVO70 — НЕ обращай внимания , знающие — поймут ! Кстати , глазок — показывает (уровень-плотность) только в одной «банке» . НЕ раз , откручивал все пробки ( заметка НЕ про Астру ) и — в крайних банках уровень электролита был ЧУТЬ меньше чем в остальных .

Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына.

Автомобильные аккумуляторы, у которых отсутствуют отверстия для доливки воды и имеется только атмосферная связь внутренней полости с окружающей средой через небольшие вентиляционные отверстия на торцах крышки, как правило оснащены индикатором состояния заряженности (рисунок 1): шарик-поплавок зеленого цвета расположен над пластинами, который всплывает, когда электролит при заряде достигает определенной плотности. Эта величина соответствует минимальной степени заряженности (62-64% от номинального значения), при которой индикатор начинает давать информацию о работоспособности аккумуляторной батареи в пусковом режиме. Последующее увеличение плотности электролита (до 100 % заряда) не меняет показания индикатора, что является недостатком данного приспособления. В случаях понижения уровня электролита до оголения пластин, информация индикатора о состоянии заряженности батареи прекращается. При работающем индикаторе его информация относится только к одной из шести банок (ячеек) аккумуляторной батареи. В тех случаях, когда появляется дефект в другой банке, где нет индикатора, информация индикатора становится бесполезной, не отражающей общее состояние (работоспособность) аккумуляторной батареи. Использование индикатора дает полезную информацию о состоянии батареи в тех случаях, когда она не содержит дефекта производственного характера.

Но без освещения индикации НЕТ![/i][/b][/quote]

Кстати, не подскажешь какую химию нужно использовать для доливки в штатный аккумулятор астры ? Электролит или д.воду?

Сегодня заглянул и не обнаружил даже признака зеленого шарика..
Кстати и как уровень соблюсти «на глаз»..

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

Ездил сегодня, всё нормально и как обычно — только лампочка аккумулятора (у спидометра) загорелась — причём не сразу ярко (как например лампочка, говорящая о том, что мало бензина в баке), а очень слабо. Несколько позже решил остановиться, и на месте проверить — покрутил рычажок вентилятора на 1, на 2 и на 3 — в общем чем сильнее ставил, тем ярче начинала гореть лампочка аккумулятора. Это нормально?? она разве не сразу чётко должна загораться? Днём бы не увидел. Это значит аккумулятору хана??

Говорите — говорите! Я всегда зеваю, когда мне интересно!
_____________________
Zafira Z18XE Eleganse

Щетки стерлись на гене. Или аккум совсем дохлый и заряд не держит. Но тогдаб были проблемы с заводкой. У меня такое было на 99-ой. Вылечивал только уменьшением количества потребляемых токов.

Да. А при максимальной нагрузке поддать газку лампочка гаснет?

сегодня завелась но както вяло и немного дольше чем обычно.
Если это щётки генератора стёрлись — что думаешь менять надо и во сколько обойтись может?

Иногда проводка ещё глючит. Прочитай ФАК про АКБ. недавно вывесили. И замерь вольтаж на аккуме:
— на заглушенном дрыгателе в состоянии покоя. (12,66 100% заряда)
— на холостых без нагрузки (ок. 14,1)
— на холостых с максичальной нагрузкой. (не ниже 12 В)
— максимальная нагрузка с набором оборотов до 2 тык. (около 12 — 13 вольт)

Если вольтаж похожий, то просто забей. глюк. Если нет, то вариантов много:
— щетки (зарядка не полная)
— подкова (или диодный мост иногда горит, то вылечить можно его заменой)
— реле регулятора. находится на гене.

Знай и люби свою машину!

У меня было похожее на Кадетте, когда провод массы с гены на корпус окислился. При нагрузке лампа начинала «тлеть».

Opel
Astra H Stationwagon
Z19DT
КПП Мех. 6-ступ. M32

Я капот открыл, кувалдой жахнул. Думал починю, а там отлетело что-то.
1) Как бить, что бы больше ничего не отлетало?
2) Как теперь всё это починить?»

Сик транзит глория мунди

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Boris писал(а)Colon У меня было похожее на Кадетте, когда провод массы с гены на корпус окислился. При нагрузке лампа начинала «тлеть».

Не имею понятия если это както связано — но именно последнее время выходя из машины и дотрагиваясь до двери стало бить током (статич. электричество). Может чегото гдето отходит?
Сегодня ехал — утром с несильной натяжкой завелась (как и вчера), а домой возвращался — всё было нормально — т.е. и завелась сразу, и ехала нормально, и лампочка не горела :surp: .
А вообще забыл сказать — когда лампочка горела, я ехал и у меня было впечатление что мотор непривычно работал, как-то «жужжал» или незнаю как это назвать, но чувствовалось по другому и разгон с динамикой стали более вялыми и необычными :surp: — как будто что-то со свечами стряслось. А сегодня нормал.

Читайте также:

      

  • Хонда цивик китайский аналог
  •   

  • Инфинити надо пандора потеряла память
  •   

  • Перетяжка ручки кпп лачетти
  •   

  • Лопнуло колесо на скорости 250 км мерседес
  •   

  • Лада веста стабилизатор нового образца скрипит

Горит лампочка аккумулятора

21.06.2022 11:18:55

При неисправностях в бортовой электросети на панели приборов может зажечься значок аккумулятора. Причиной может выступать неисправный генератор, аккумулятор, приводной ремень и множество других узлов и деталей. Прежде чем приступить к поиску неисправности, нужно понять принцип работы значка-индикатора на приборной панели.

Как работает индикационная лампа аккумулятора

После включения зажигания активируется панель приборов, по которой яркой россыпью огней вспыхивают и горят лампочки систем автомобиля – питание АКБ, АБС, давление масла и прочее. В это время происходит самодиагностика. После запуска двигателя часть индикаторов гаснет. Среди них должен отключиться индикатор АКБ. Это признак того, что автогенератор выдает достаточное напряжение и ток для подзарядки аккумулятора.

Принцип работы индикаторов у каждого свой. У лампы АКБ он заключается в следующем:

  • после включения зажигания напряжение проходит через предохранитель на лампочку на приборке, затем подается на генератор;
  • при запуске двигателя генератор выравнивает напряжение и начинается зарядка АКБ;
  • индикационная лампа на приборке гаснет.

Если этого не произошло и индикация продолжает гореть, то это значит, что напряжение перестало поступать в цепь генератор-индикатор-АКБ. Поскольку схема работы контрольной ламы предельно простая, причин к тому, что индикация будет гореть, довольно мало.

Если индикатор не потух после старта ДВС и продолжает гореть аккумулятор: генератор, аккумуляторная батарея, реле или ЦБКЭ. В основном неполадки возникают из-за плохого контакта или износа деталей.

Причины сигнализации аккумулятора на панели приборов

Причины того, что пропала зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе, могут заключаться в одном или сразу нескольких «проблемных» местах. Первый и основной «подозреваемый» – генератор. Индикация на приборке загорится, если какая-то деталь, генерирующей ток системы, вышла из строя.

Второй в очереди на проверку – аккумулятор. Если загорелся и не гаснет чек аккумулятора, то это значит, что могли возникнуть с батареей некоторые проблемы.

Наконец – реле лампочки аккумулятора. Индикация горит, когда деталь вышла из строя или банально «залипла». Особенно этому были подвержены старые карбюраторные машины без ЦБКЭ.

В каждом случае причин к тому, что горит лампа, может быть несколько. Поэтому стоит рассмотреть каждую из них подробней.

Почему горит лампочка аккумулятора при неисправном генераторе

Устройство генерирует ток, который одновременно удовлетворяет потребность всей бортовой цепи авто в электроснабжении и производит при этом зарядку аккумулятора. При различных неисправностях токогенератора может пропадать или падать выходное напряжение, что приводит к переходу всей бортовой сети на питание от АКБ. Машина и ее системы продолжат работать, но на панели загорится лампочка красного цвета в виде аккумуляторной батарейки.

Пропасть полностью или упасть ниже минимальных значений напряжение может по разным причинам. Конкретную определит только полная диагностика. Но чаще всего лампочка аккумулятора загорается, если:

  • ослаб приводной ремень – привод вращается медленнее, и зарядка не поступает, иногда в дополнение к лампе возникает резиновый визг проскальзывающего приводного ремня;
  • оборвался приводной ремень – привод не вращается, значок на приборке загорается и не гаснет, посторонних звуков не возникает;
  • износ (клин, люфт) подшипников вала – чаще всего у людей при такой неисправности на приборках загоралась индикация неравномерными вспышками;
  • износились щетки и кольца генератора – при малом износе лампочка аккумулятора будет гореть, только если токопотребление высокое, при большом износе значок горит постоянно;
  • произошел обрыв или замыкание обмотки в генераторе – значок аккумулятора не гаснет независимо от нагрузки;
  • возникла неисправность диодного моста – индикация работает в постоянном или мигающем режиме в зависимости от модели автомобиля и количества диодных мостов генератора;
  • сломался регулятор напряжения – горит АКБ на приборке в разных режимах, от тусклого едва заметного до мигающего.

Помимо неисправностей генератора, можно выявить такие причины, как плохой контакт массы токогенерирующего прибора, пробои изоляции проводов, плохие выводные контакты (окисление, ослабление). Для диагностики проблемы потребуется визуальный осмотр, мультиметр. В некоторых случаях потребуется демонтаж агрегата и его разборка.

Горит лампа АКБ при неисправном аккумуляторе

Батарейка тоже может стать причиной того, что на приборке загорается и не гаснет индикация проблем с электропитанием. Источником проблемы выступает:

  • выход из строя нескольких банок АКБ;
  • уровень электролита ниже минимума;
  • клеммы батареи окислились.

Также проблемой может стать плохой контакт как плюсового провода, так и минусового.

Неисправности реле лампы

С подобной неисправностью в основном сталкиваются владельцы старых автомобилей без ЦБКЭ, либо с базовыми комплектациями некоторых современных машин. Схема подключения лампы в таких моделях осуществляется через реле, которое размыкается при поступлении тока с генератора.

В ряде случаев релюшка «залипает» и контакты не размыкаются. Соответственно, индикация на приборке также продолжает светиться после запуска силового агрегата. При этом ток заряда может поступать в аккумулятор.

Что делать, если загорелась лампа аккумуляторной батареи

Горящая, едва светящаяся или мигающая индикация плохой зарядки батарейки машины говорит о неисправности в электросети. Поэтому движение следует прекратить или не начинать, а посвятить время первичной диагностике. Лучше всего ее произвести на СТО, но первичный осмотр легко осуществим собственными силами.

Экспресс-проверка исправности генератора без дополнительного оборудования проста, ее часто применяют мастера автосервисов. Если горит индикация на приборке после пуска мотора, нужно:

  • изучить показания вольтметра, если он есть на панели;
  • прогреть двигатель до устойчивых оборотов холостого хода
  • включить фары ближнего и дальнего света;
  • поднять капот и зафиксировать его штатным фиксатором;
  • физически размокнуть цепь минуса на проводах от аккумулятора.

Исправный генератор вырабатывает достаточное напряжение для питания двигателя и мощных потребителей. Если свет фар потускнел, мотор начал работать с перебоями или вовсе заглох, то, скорее всего, проблема в генераторе.

Осмотр аккумулятора и генератора

Достаточно открыть капот и снять защитный кожух двигателя, чтобы убедиться в наличии ремня генератора и отсутствии окислов. Если визуально проблем не наблюдается, нужно приступить к проверке затяжки соединений и поиску скрытых окислов.

Для этого пригодятся ключи, соответствующие болтам и гайкам затягивающихся соединений. Сначала скидывается масса, и только на обесточенной машине протягивается плюсовая клемма, проверяется подключение генератора.

Следующий шаг – проверка износа и натяжения ремня. При его износе или ослаблении генератор не обеспечит зарядку аккумуляторной батареи. Следовательно, лампы аккумуляторов будут гореть. Искать нужно следы износа и трещины. Также стоит убедиться в том, что натяжение достаточно. Для этого нужно надавать большим пальцем на ремень и оценить степень его прогиба. Конкретные величины зависят от модели авто. В среднем максимальная величина не может превышать 6 мм.

Инструментальная проверка и дефектовка генератора, реле, АКБ

Если визуальный осмотр не помог выявить причину тому, что горит индикатор батареи, необходимо перейти к инструментальной проверке узлов системы. Для этого потребуется мультиметр, с помощью которого проверяется:

  • напряжение на аккумуляторе – исправная заряженная батарея показывает 12,5 В, разряженная или с закоротившей банкой покажет менее 11 В;
  • напряжение на выходе генератора – исправный генератор покажет более 13,5 В, необходимых для зарядки аккумулятора;
  • исправность реле индикатора – гореть индикация не должна при выключенном зажигании, следовательно, реле должно быть разомкнуто, если оно замкнуто, то оно вышло из строя.

Устранение неполадок индикатора АКБ

В зависимости от неполадок, из-за которых загорелась индикация, выбираются способы устранения. Если проблема в приводном ремне, то его нужно заменить. Сделать это можно как своими силами, так и на станции техобслуживания. После замены лампа должна гореть только при выключенном двигателе.

Если проблема в реле, через которое подключена лампочка аккумулятора на панели, то его нужно снять, разобрать, прочистить контакты и пройтись по ним мелкой наждачной бумагой для полного устранения окислов. Контакты проводов после этого слегка поджимаются плоскогубцами. В некоторых случаях проще заменить реле новым, чем заниматься восстановительными работами.

С аккумулятором тоже легко решить проблему, если загорелась и горит аварийная индикация на приборке. Для этого необходимо:

  • зарядить АКБ, для чего используется зарядка напряжением, аналогичная той, которая применяется в автомобиле;
  • долить электролит до рабочего уровня, указанного на корпусе;
  • пройтись мелкой наждачкой по клеммам для устранения окислов;
  • вымыть крышку между клеммами содовым раствором, который эффективно удаляет грязь и кислоты.

Если после этого лампа аккумулятора гореть не перестает, батарею придется заменить на аналогичную по емкости, пусковому току и другим параметрам.

Если проблема заключается в генераторе, то чтобы индикация перестала гореть, придется демонтировать агрегат и произвести его разборку и дефектовку. Проверить нужно диодный мост, подшипники, щетки, обмотку и другие части.

Стоит сказать, что чаще всего в генераторе горит диодный мостик. Вторая причина, из-за которой зарядка АКБ не наблюдается, а лампа продолжает гореть после пуска ДВС – износ щеток. Обмотка страдает редко – быстрее разбиваются подшипники вала.

На снятом автогенераторе чистить контакты следует до его установки в машину. Затем устройство ставится на место и подключается. Если индикация горит на панели, придется автогенератор поменять.

Но перед этим нужно убедиться, что даже после запуска ДВС горит лампочка аккумулятора. Если она светится на панели, стоит проверить проводку от генератора и от аккумулятора. Иногда изоляция протирается и ее пробивает на массу. При этом и аккумулятор, и реле, и генератор полностью исправны, но лампочка продолжает гореть. Для испытаний провода необходимо «прозвонить» его тестером или мультиметром, не меняя рабочего положения.

Лампочка аккумулятора продолжает гореть

Если самостоятельная диагностика не помогла найти и устранить поломку, а крупноузловая замена аккумулятора и генератора безумно дорогая, стоит отогнать машину автоэлектрику. Специалист определит неисправный узел и устранит проблему.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Горит ошибка srs лансер 9
  • Горит ошибка аккумулятора мерседес w211
  • Горит ошибка srs w210
  • Горит ошибка абс шевроле лачетти
  • Горит ошибка ima