Безопасность — это одно из самых основных составляющих поездки на автомобиле. И наличие подушки безопасности и специальных удерживающих устройств говорят о том, что производитель заботится не только о комфортном, но и о безопасном передвижении своих клиентов.
Содержание
- 1 Сигнальная лампа загорается без всяких причин!
- 1.1 Как устранить светящийся датчик подушки в Рено Логан: основные неисправности
- 1.2 Как решить эту проблему?
Сигнальная лампа загорается без всяких причин!
Одна из немногих болезней Рено Логан — сигнальная лампа подушки безопасности загорается без причины
Однако владельцы автомобилей Рено Логан стали замечать некоторые проблемы с подушкой безопасности водителя, а именно: без всяких причин загорается сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (ПБ) или как её называют в народе «лампочка беременного мужика». В этой статье мы попробуем разобраться в причинах подобной неисправности, и найдём пути её решения.
Как устранить светящийся датчик подушки в Рено Логан: основные неисправности
Болезнь с индикатором подушки безопасности не обошла стороной и Рено Сандеро
Если у вас случилась подобная проблема, то причин её возникновения может быть несколько:
- Первоочередная причина на которую стоит обратить внимание – это контактный шлейф контактного кольца подушки безопасности. (Подобный факт уже назван болезнью Рено Логан, потому как тонкие контакты просто перетираются). Подробнее о том, как снять подушку безопасности с рулевого колеса вы можете прочитать в этой статье.
- Окислены контакты, отслеживающие работу ПБ.
На фото пружины, которыми подушка держится в рулевом колесе
- Неисправность подрулевого переключателя-центрального блока с кабелем (подобная проблема у логановодов встречается тоже не редко и после его замены проблема с горящим индикатором исчезает).
В процессе вращения рулевого колеса данный шлейф постоянно в движении, этим и вызвана проблема
- Ошибка возникает в следствии сбоя систем ЭБУ, требующая перепрошивки в ручном режиме.
Как решить эту проблему?
Если у вас возникла подобная ситуация, то в первую очередь попробуйте отключить минусовую клемму с аккумулятора, чтобы убедиться, что возникшая ошибка вышла не случайно.
Если индикатор подушки не перестаёт гореть, то необходимо проверить сам «пиропатрон»
Если советы выше не помогли, то, чтобы устранить проблему светящегося индикатора Вам потребуется помощь квалифицированных мастеров с диагностическим оборудованием, которое позволит считать ошибки и решить возникшую проблему. Потому, что контроль за исправностью систем безопасности, которые способны сохранить жизнь, стоит доверить только мастерам своего дела.
Помните! Скорейшее решение подобной проблемы, позволит вам дальше наслаждаться комфортной поездкой на любимом Рено Логан не беспокоясь о собственной безопасности. Потому что система безопасности в автомобиле не позволит подвергнуть риску здоровье во время дорожно-транспортного происшествия.
19 часов назад, vicheadmiral сказал:
Добрый день а мне подскажите пожалуйста…
2008 г.в. , 1.6. восьми клапанный. 3 владелец. Что до этого было не знаю. Но на сервисе центральное кольцо тышь 30 назад меняли.
Авария была маленькая ~3км/ч пострадал только номер. Пробег 127 т.р. Менялись ступичные подшипники менялись оба, по принципу какие вообще есть, они одинаковые. Лампа начла гореть на следующий день после замены их. Как то даже не аналогию не провел…
Преднатяжители ремней безопастности есть?если да,то смотреть разъёмы под сиденьями,и разъёмы на преднатяжителях-окисел,плохой контакт-чтобы избавиться от этого,мне на разъёме под сидушкой пассажира пришлось в разъём мама вставить кусочки тонкого медного провода,чтобы разъём туго стыковался,т.к.контакты там тонкие,не подобраться,чтобы подогнуть…
Если преднатяжителей нет-то смотреть разъём на рулевой колонке на подушку-он сверху,между подрулевыми переключателями-окисел,слабый контакт,…..или же шлейф на подушку перетёрся,плохая пайка на разъёмах….
Я на своей буду менять,т.к.пока пришлось воткнуть в разъём в сторону блока управления резистор 3,2ом/подушка SPR-двойная/,чтобы лампа глаза не мозолила…
Вот и у нас случилась небольшая поломка.:-(
Вчера утром, аккурат 21-го декабря :-), загорелась лампочка неисправности подушки безопасности.
Ярко так и назойливо светилась она в темноте салона 20 км поездки, после чего я позвонила на севис Рено Мурманск. Несмотря на ранний час, всего 9:10 утра, ответили очень быстро и порекомендовали поскорее приехать к ним. Через час, заведя машину, я обнаружила, что лампочка уже не горит, съездила в пару мест, а она всё не загоралась. Решив, что это всё от мороза (-20), я не поехала на сервис. Но днём, когда я снова поехала, она горела постоянно.
Тут уж я решила не откладывать и поехала в Рено, несмотря на густой туман и «нависающий над Землёй Конец Света.».;-)
На сервисе были крайне удивлены, что я приехала без записи, и долго выясняли, кто же и во сколько ответил мне по телефону, что я могу приехать прямо сейчас. Кому-то нагорит, ведь телефонные разговоры в компании Рено записываются.
Далее думали брать ли с меня за диагностику 800 р., ведь машина на гарантии… Но потом появился суровый мэн, который строго сказал, что сначала диагностика, а разговоры потом.
В ремзоне попросили вытащить всё из бардачка, а тот самый угрюмый дядька с видом нейрохирурга подключил в гнездо в бардачке свой странноватый ноутбук наверное минуты на 3. После чего отключил его, и, ничего не объясняя, удалился. Не люблю таких «деловых», даже если они очень умные…
На приёмке мне выписали-таки квитанцию за диагностику на 100 р. вместо 800, а вместе с ней и пропуск, сказав, что позвонят мне, когда придёт необходимая деталь для замены по гарантии.
Замене подлежит Контактное кольцо, которое находится под рулевой колонкой, и у него переломился один жгутик, что и вызвало свечение лампы подушки безопасности. Это мне объяснил другой мастер, реабелитировавшись за угрюмого диагноста.:-)
Оплатив «по-счетам»;-), и засняв Ружика в Родных пенатах
и отправилась восвояси…
Кстати, в этот день перегорела ещё и лампа ближнего света. Так что, очередной Конец Света был ознаменован техническими неполадками, благодаря которым я почти весь день провела в заботах о Ружике.:-) В благодарность он с комфортом покатал меня по холодным улицам города и довёз на заднем сидении Новогоднюю ёлочку, купленную по пути! ( Жаль, не сделала фото :-(, тупо захлопоталась…) Спасибо ему за это!
А Вам удачи и спасибо за внимание! )
Текущее время: 04 июн 2023, 19:42
Горит индикатор подушки безопасности.Модераторы: Администраторы, Модераторы Re: Горит индикатор подушки безопасности.
Я же вам сразу сказал — прочитайте ошибки диагностикой. А то тут можно вечно дискутировать, что да как.
Re: Горит индикатор подушки безопасности.
После дтп (удар сзади) постоянно горит индикатор. Подушка не стреляла. Где копнуть?
Re: Горит индикатор подушки безопасности.
ИМХО, скорее всего — датчик подушки отреагировал на превышение G, но поскольку было не критическое значение (к тому же сзади) сигнал на подушку не выдал. Обычно лечится заменой блока, но где-то всплывало, что можно и перепрошить.
Re: Горит индикатор подушки безопасности.
Благодарю..
Re: Горит индикатор подушки безопасности.
Да всё верно,для очистки eeprom необходимо вскрыть блок а на рено нет крышки, пластик запаян.
Re: Горит индикатор подушки безопасности.
Есть еще такой вариант: там, где шлейф подушки подключается к рулевой колонке, со стороны приборной панели если не аккуратно отключать клемму можно протерять медную пластинку/контакт. Возможно по этой причине у Вас после сборки нет контакта именно между шлейфом и клеммой. Попробуйте прозвонить от клеммы, которая идет на саму подушку до клеммы на рулевой колонке. Вот по этой ссылке ( http://yandex.ru/video/touch/search?pro … ath=wizard ) можно видео глянуть, там парень про эту мелкую деталь отдельно рассказывает.
Re: Горит индикатор подушки безопасности.
Здравствуйте , заменил шлейф в сборе с подрулевым (взял на разборке) индикатор подушки теперь не горит ,но при вращении руля появились шелчки.Кто сталкивался с подобным прошу объяснить может я при сборке чего не так сделал ?
Re: Горит индикатор подушки безопасности.
Переключатель поворотов старый остался? viewtopic.php?p=957203#p957203
Re: Горит индикатор подушки безопасности.
Да старый.Спасибо Nick 2141, при сборке на это внимания не обратил,на днях посмотрю. Придется шлейф переставлять или старый запаивать.
Добрый вечер. Периодически загорается индикатор подушки безопасности. При включении зажигания загорается и гаснет, через пару минут загорается и не гаснет до конца поездки. Руль не снимал, в ДТП не был. Пробег всего 33 000. Может он загораться из-за пассажирской подушки или там свой индикатор?
Re: Горит индикатор подушки безопасности.
А возраст машины? (Гарантия еще есть?)
Может. Индикатор неисправности один.
Re: Горит индикатор подушки безопасности.
Машина 2010 г, гарантии нет. Индикатор проявился после протяжки проводов за бардачком. Совпадение? Есть там разъем, который отойти может?
Re: Горит индикатор подушки безопасности.
Да, есть. Разъемы 861. И R292 смотреть.
Re: Горит индикатор подушки безопасности.
Спасибо за схему, проверю. Но подозреваю, что шлейф на руле.
Re: Горит индикатор подушки безопасности.
Я про свой так же думал. Оказалось проще — разъём отошёл.
Вернуться в Электрооборудование Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» — все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.
Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.
Индикатор неисправности системы пассивной безопасности
В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.
- Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.
Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.
Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.
Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.
Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:
- подушки безопасности
- пиропатрон
- датчики удара
- электронный блок управления
- ремень безопасности
- натяжитель ремня
Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.
Почему может загореться лампа AIRBAG
Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.
Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор — пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.
В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.
Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.
Другие причины загорания лампы подушки безопасности
неисправности датчиков
Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.
- Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
- Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.
проблемы с проводкой и разъемами
Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.
Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.
Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.
косвенные проблемы
Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:
- упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
- подушка безопасности неисправна, не герметична;
- неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
- подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
- перегорели предохранители;
- целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
- ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.
Что делать, если загорелась лампа ПБ
- вспомнить, что происходило накануне помолки — мойка или ремонт автомобиля, замена элементов, прошивка ЭБУ — все действия, которые могли привести к поломке элементов системы SRS;
- проверить уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети, заменить или зарядить батарею;
- отправиться на компьютерную диагностику, считать сканером ошибки ЭБУ и принять меры по устранению выявленных проблем.
- после ремонтных операций — обнулить память блока управления.
«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault
Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.
Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.
Другая причина, типичная для владельцев «Рено» — неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное — замена детали, и лампа ПБ потухнет.
О том, почему на Рено загорается индикатор «пилы», мы писали здесь.