Горит ошибка подушки безопасности пассат б6

Извечная проблема — подвинул передние сиденья — загорелась ошибка по подушкам [ Airbag fault! ] и соответствующий жёлтый значок на панели

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

Однажды снял разъём под магнитолой при включённом зажигании, была проблема в рулевом шлейфе… www.drive2.ru/l/581330765254492752/

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

Но сейчас причина — именно контакты под сиденьями: до недавнего времени помогал сброс шнурком, но не в этот раз.
Хоть причинное место указано, куда копать: «передний пассажир»
01218пиропатрон боковой подушки безопасности N200

Запчасти на фото: 3C0909605J. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

Запчасти на фото: 3C0909605J

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

Под сиденьем (пол салона) родные фишки были обрезаны и стояла обманка (т.е. система думает, что все в порядке, и в случае аварийного срабатывания датчиков в сиденьях — подушки не выстрелят). Ошибка появлялась из-за того, что резистор был не припаян (терял контакт), а просто примотан к проводам и заклеен изолентой

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

Проводка на родных фишках была под корень обрезана

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

Поэтому поставил новые универсальные 3х контактные

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

Открутил сиденье для лучшего доступа к фишкам

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

на одной фишке были погнуты контактные пины

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

Остальные для профилактики побрызгал смазкой электроконтактов PRESTO KONTAKT-SPRAY (217951)

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

Аналогичную процедуру провел и под водительским сиденьем

ВАЖНО:
все работы по отключению фишек подушек безопасности проводились при снятой клемме аккумулятора

Ошибки скинулись и больше не беспокоят

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

Более подробно при систему пассивной безопасности (подушки, пиропатроны, блоки управления, …) — в программе самообучения 353

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

Исправил последующие ошибки по подушкам N95 / N250 (замена шлейфа руля)
www.drive2.ru/l/627100410661831438/

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 327 918 км

Ошибка подушки безопасности.

  • Сообщения без ответов • Активные темы

Ошибка подушки безопасности.

Доброго времени. Вылезла ошибка:
Адрес 15: Подушка безопасности Label: 3C0-909-605.lbl
Номер Блока Управления: 3C0 909 605 K HW: 3C0 909 605 K
Компонент и/или версия: 0N AIRBAG VW8R 029 2521
Кодировка: 0012366
Код мастерской: WSC 00028 028 00001
Дополнительная информация: 3C0959339A BF-Gewichtsens. 006 0002
Дополнительная информация: Geraet 00001
1 неисправность:

01218 — Пиропатрон боковой подушки безопасности переднего пассажира-N200
001 — верхнее предельное значение превышено — Индикатор неисправности ВКЛ

Где копать? В передней стойке у лобаша, или центральной, между дверьми?

Последний раз редактировалось KAZAK 21 дек 2014, 23:13, всего редактировалось 1 раз.

OwO TFSI 2.0 200 парнокопытных.

Аватара пользователя
KAZAK
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 20:56
Откуда: г.Москва ВАО Вешняки

Re: Ошибка по подушки.

Сообщение Vlasov063 » 21 дек 2014, 23:03

Друг ты из Кзыварды? если нет, то исправь ошибку в написании темы -глаз прям режет!

2.0FSI BVY АКПП

Аватара пользователя
Vlasov063
Почетный мембер
 
Сообщения: 3439
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 07:54
Откуда: Тольятти TLT 163RUS

Re: Ошибка по подушки.

Сообщение KAZAK » 21 дек 2014, 23:13

Vlasov063 писал(а):Друг ты из Кзыварды? если нет, то исправь ошибку в написании темы -глаз прям режет!

Глаза можно закрыть…..

OwO TFSI 2.0 200 парнокопытных.

Аватара пользователя
KAZAK
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 20:56
Откуда: г.Москва ВАО Вешняки

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение pva57 » 22 дек 2014, 22:36

У самого недавно такое было, долго всех спрашивал, но нашел ответ сам на другом форуме, хотя и на этом тоже есть темы про подушку безоп. ищи поиском.

Если вкратце, то под самой сидушкой переднего пассажира есть желтый разъем, и под крышечкой которая впереди справа от передней сидухи, тоже есть желтый разъем.
Так вот скорее всего у тебя в каком-то из них был или есть плохой контакт(болячка такая оказывается, проскакивает когда сидухой двигаешь или хз из-за чего), разъедини их оба, почистий контакты и вставь обратно, разбирать по подушкам ничего не нужно!! только аккумулят перед этими действами отсоедини.

ошибка не уйдет сама, любую ошибку по подушкам безопасности стирать только шнурком!!!

можешь почитать еще вот тут

http://www.passat-club.ru/forum/threads/44528-

загорелась-лампочка-айрбага-про-диагностировал-выдает-ошибку-04С2-передняя-боковая-подушка-безопасности-говорят-контакты-надо-почистит-где-этот?highlight=%EF%EE%E4%F3%F8%EA%E0+%E1%E5%E7%EE%EF%E0%F1%ED%EE%F1%F2%E8

http://www.passat-club.ru/forum/threads … ght=Airbag

http://www.passat-club.ru/forum/threads … EC%EE%E9-2

http://www.passat-club.ru/forum/threads … post386503

VW Passat B6 Comfortline 2,0 FSI BVY, 6МКПП, 2006г.в.

pva57
Местный
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 21:26
Откуда: Оренбургская область

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение pashustic » 22 дек 2014, 23:31

pva57
Если посмотреть на схему подушек всей машины то там прекрасно все видно куда идет какой разъем и здесь даже нечего объяснять..
Снять сидуху и посмотреть.. решение перед глазами..

Passat B6 1.9 TDI noDPF noEGR BLS 5МКПП
Установка доп оборудования
Корректировка одометров, прописывание, привязывание ключей запуска., удаление сажев. фильтра, отключение ЕГР в Санкт- Петербурге

VW Parts для вас

Аватара пользователя
pashustic
Модератор
 
Сообщения: 17374
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург-Бобруйск

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение demainst » 23 дек 2014, 01:50

pashustic писал(а):pva57
Если посмотреть на схему подушек всей машины то там прекрасно все видно куда идет какой разъем и здесь даже нечего объяснять..
Снять сидуху и посмотреть.. решение перед глазами..

Можно даже не снимать, просто заглянуть под сиденье — желтый разъем.

viewtopic.php?f=37&t=21660

2008, Хай, 1.8ТА, Би-ксенон, Паркассист, RCD-510,
2013 Passat Alltrack, 2.0TA, Bi-Xenon, R-line steering wheel, электробагажник, RNS-510, BT

Аватара пользователя
demainst
Почетный мембер
 
Сообщения: 5792
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 00:50
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение serz6773 » 11 янв 2015, 12:29

А чего делать если не помагает(разъёмы дёргал,пересоеденял,брызгал баллончиком для контактов). Ошибка такая-же только по сидухе водителя.

serz6773
Частый гость
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 19:47
Откуда: БЕЛАРУСЬ

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение pashustic » 11 янв 2015, 12:43

serz6773 писал(а):А чего делать если не помагает(разъёмы дёргал,пересоеденял,брызгал баллончиком для контактов). Ошибка такая-же только по сидухе водителя.

Соединить напрямую срезав разъемы

Passat B6 1.9 TDI noDPF noEGR BLS 5МКПП
Установка доп оборудования
Корректировка одометров, прописывание, привязывание ключей запуска., удаление сажев. фильтра, отключение ЕГР в Санкт- Петербурге

VW Parts для вас

Аватара пользователя
pashustic
Модератор
 
Сообщения: 17374
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург-Бобруйск

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение El Gato » 11 янв 2015, 12:46

А стирать потом ошибку шнурком пробовали?
Если пробовали и всё равно появляется, то надо напрямую соединять, без этого разъёма под сидухой.

Passat B6 2,0 TDI BKP
BMW 520d G30

El Gato
Почетный мембер
 
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 08 май 2012, 11:53
Откуда: Новороссийск

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение serz6773 » 11 янв 2015, 13:02

Ошибку сбрасывал.Через 1км вылезла опять и больше не поддаётся.Не могла ли нарушится проводка в самой сидухе? Перед ошибкой случился капут поясничной поддержке,может тросики либо рамка этого прибамбаса нарушила проводку подушки? Вскрывать сидуху пока нету условий да и боязно наломать дров…

serz6773
Частый гость
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 19:47
Откуда: БЕЛАРУСЬ

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение KAZAK » 14 янв 2015, 22:31

Друзья, спасибо за ответы. Другой вопрос, надеюсь последний. Отсоединил АКБ, снял обшивку центр. стойки (между дверьми) разъединил разъем пиропатрона ремня и собрал в обратном порядке.Шнурком ошибка убралась…….ненадолго.!!!! Сел на пассажирское сиденье, и она опять выскочила!!!!Все таки вопрос в жгуте от сиденья и до лючка?

OwO TFSI 2.0 200 парнокопытных.

Аватара пользователя
KAZAK
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 20:56
Откуда: г.Москва ВАО Вешняки

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение pashustic » 14 янв 2015, 22:35

ППц какой вы невнимательный..( хорошо сказано) .. без обид.. но написан по русски

KAZAK писал(а):01218 — Пиропатрон боковой подушки безопасности переднего пассажира-N200 001 — верхнее предельное значение превышено — Индикатор неисправности ВКЛ

KAZAK писал(а):разъединил разъем пиропатрона ремня и собрал в обратном порядке.

Причем здесь ремень пирапатрона :o :o :o :mrgreen:

Passat B6 1.9 TDI noDPF noEGR BLS 5МКПП
Установка доп оборудования
Корректировка одометров, прописывание, привязывание ключей запуска., удаление сажев. фильтра, отключение ЕГР в Санкт- Петербурге

VW Parts для вас

Аватара пользователя
pashustic
Модератор
 
Сообщения: 17374
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург-Бобруйск

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение romerro76 » 02 янв 2017, 18:05

serz6773 писал(а):А чего делать если не помагает(разъёмы дёргал,пересоеденял,брызгал баллончиком для контактов). Ошибка такая-же только по сидухе водителя.

Дергать и брызгать мало толку. Надо разобрать желтые разъемы и вытянуть мамы. Их там по 3.В середине по боках медные усики, их надо маленькой отверткой прижать одно к другому. Всё собрать, ошибку скинуть. И будет счастье.

Вложения
Screenshot_2017-01-02-16-57-37-109_com.miui.gallery.png
IMG_20161221_182303.jpg

VW Passat b6, 2,0 tdi bkp, 2005

romerro76
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 15:17
Откуда: Закарпатье, Украина

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение demainst » 02 янв 2017, 23:53

romerro76 писал(а):

serz6773 писал(а):А чего делать если не помагает(разъёмы дёргал,пересоеденял,брызгал баллончиком для контактов). Ошибка такая-же только по сидухе водителя.

Дергать и брызгать мало толку. Надо разобрать желтые разъемы и вытянуть мамы. Их там по 3.В середине по боках медные усики, их надо маленькой отверткой прижать одно к другому. Всё собрать, ошибку скинуть. И будет счастье.

Контакты подушек позолоченные.

viewtopic.php?f=37&t=21660

2008, Хай, 1.8ТА, Би-ксенон, Паркассист, RCD-510,
2013 Passat Alltrack, 2.0TA, Bi-Xenon, R-line steering wheel, электробагажник, RNS-510, BT

Аватара пользователя
demainst
Почетный мембер
 
Сообщения: 5792
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 00:50
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение Ignatyev_1981 » 10 янв 2017, 15:12

привет всем.
снимал бардачок, чтобы добраться до моторчика печки. поставил все обратно — загорелся значок и AIRBAG FEHLER надпись. что надпись значит — знаю. что мог я повредить? делаю все вроде аккуратно. и уже не первый раз его снимал. в этот раз правда снимал два разъема с самого бардачка. может в этом проблема? сенк за инфо.

VW Passat 2006 2.0 TDI BMA DSG-6

Ignatyev_1981
Частый гость
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 09:36

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение Юра Криков » 10 янв 2017, 15:44

Ignatyev_1981 писал(а):в этот раз правда снимал два разъема с самого бардачка

Привет и Вам.Именно из-за этого и загорелась ошибка.Одна фишка идёт на замок,для отключения передней,правой,фронтальной подухи,при установке детского сиденья.
Стереть шнурком.

хожу пешком

Аватара пользователя
Юра Криков
Модератор
 
Сообщения: 17191
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:51
Откуда: Alūksne Latvijas PSR., Псков.Запсковье.,Ярославль.Центр.

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение Ignatyev_1981 » 11 янв 2017, 11:48

спасибо

VW Passat 2006 2.0 TDI BMA DSG-6

Ignatyev_1981
Частый гость
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 09:36

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение fargo » 11 янв 2017, 16:46

Или забыл одеть фишку. В след раз не включай зажигание пока не подключишь замок:)

Отправлено с моего E6653 через Tapatalk

Passat B6 2,0FSI(BVY) 150л.с. 2007г.в., HIGHLINE

Аватара пользователя
fargo
Бывалый
 
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 23:32
Откуда: Казань

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение Evgeniy9152rus » 30 сен 2019, 21:30

Добрый вечер господа ошибка airbag загорелась на ровной дороге за неделю примерно до этого снимал сиденье не скинув Акум тогда ошибка скинулась а теперь горит и не сбрасывается (ошибка 00003 — блок управления 014- неисправен. Как лечить это дело? Мотор 1.8 tsi bzb

Evgeniy9152rus

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 30 сен 2019, 20:17


Вернуться в Ошибки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Ошибка подушки безопасности.

  • Сообщения без ответов • Активные темы

Ошибка подушки безопасности.

Доброго времени. Вылезла ошибка:
Адрес 15: Подушка безопасности Label: 3C0-909-605.lbl
Номер Блока Управления: 3C0 909 605 K HW: 3C0 909 605 K
Компонент и/или версия: 0N AIRBAG VW8R 029 2521
Кодировка: 0012366
Код мастерской: WSC 00028 028 00001
Дополнительная информация: 3C0959339A BF-Gewichtsens. 006 0002
Дополнительная информация: Geraet 00001
1 неисправность:

01218 — Пиропатрон боковой подушки безопасности переднего пассажира-N200
001 — верхнее предельное значение превышено — Индикатор неисправности ВКЛ

Где копать? В передней стойке у лобаша, или центральной, между дверьми?

Последний раз редактировалось KAZAK 21 дек 2014, 23:13, всего редактировалось 1 раз.

OwO TFSI 2.0 200 парнокопытных.

Аватара пользователя
KAZAK
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 20:56
Откуда: г.Москва ВАО Вешняки

Re: Ошибка по подушки.

Сообщение Vlasov063 » 21 дек 2014, 23:03

Друг ты из Кзыварды? если нет, то исправь ошибку в написании темы -глаз прям режет!

2.0FSI BVY АКПП

Аватара пользователя
Vlasov063
Почетный мембер
 
Сообщения: 3439
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 07:54
Откуда: Тольятти TLT 163RUS

Re: Ошибка по подушки.

Сообщение KAZAK » 21 дек 2014, 23:13

Vlasov063 писал(а):Друг ты из Кзыварды? если нет, то исправь ошибку в написании темы -глаз прям режет!

Глаза можно закрыть…..

OwO TFSI 2.0 200 парнокопытных.

Аватара пользователя
KAZAK
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 20:56
Откуда: г.Москва ВАО Вешняки

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение pva57 » 22 дек 2014, 22:36

У самого недавно такое было, долго всех спрашивал, но нашел ответ сам на другом форуме, хотя и на этом тоже есть темы про подушку безоп. ищи поиском.

Если вкратце, то под самой сидушкой переднего пассажира есть желтый разъем, и под крышечкой которая впереди справа от передней сидухи, тоже есть желтый разъем.
Так вот скорее всего у тебя в каком-то из них был или есть плохой контакт(болячка такая оказывается, проскакивает когда сидухой двигаешь или хз из-за чего), разъедини их оба, почистий контакты и вставь обратно, разбирать по подушкам ничего не нужно!! только аккумулят перед этими действами отсоедини.

ошибка не уйдет сама, любую ошибку по подушкам безопасности стирать только шнурком!!!

можешь почитать еще вот тут

http://www.passat-club.ru/forum/threads/44528-

загорелась-лампочка-айрбага-про-диагностировал-выдает-ошибку-04С2-передняя-боковая-подушка-безопасности-говорят-контакты-надо-почистит-где-этот?highlight=%EF%EE%E4%F3%F8%EA%E0+%E1%E5%E7%EE%EF%E0%F1%ED%EE%F1%F2%E8

http://www.passat-club.ru/forum/threads … ght=Airbag

http://www.passat-club.ru/forum/threads … EC%EE%E9-2

http://www.passat-club.ru/forum/threads … post386503

VW Passat B6 Comfortline 2,0 FSI BVY, 6МКПП, 2006г.в.

pva57
Местный
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 21:26
Откуда: Оренбургская область

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение pashustic » 22 дек 2014, 23:31

pva57
Если посмотреть на схему подушек всей машины то там прекрасно все видно куда идет какой разъем и здесь даже нечего объяснять..
Снять сидуху и посмотреть.. решение перед глазами..

Passat B6 1.9 TDI noDPF noEGR BLS 5МКПП
Установка доп оборудования
Корректировка одометров, прописывание, привязывание ключей запуска., удаление сажев. фильтра, отключение ЕГР в Санкт- Петербурге

VW Parts для вас

Аватара пользователя
pashustic
Модератор
 
Сообщения: 17374
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург-Бобруйск

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение demainst » 23 дек 2014, 01:50

pashustic писал(а):pva57
Если посмотреть на схему подушек всей машины то там прекрасно все видно куда идет какой разъем и здесь даже нечего объяснять..
Снять сидуху и посмотреть.. решение перед глазами..

Можно даже не снимать, просто заглянуть под сиденье — желтый разъем.

viewtopic.php?f=37&t=21660

2008, Хай, 1.8ТА, Би-ксенон, Паркассист, RCD-510,
2013 Passat Alltrack, 2.0TA, Bi-Xenon, R-line steering wheel, электробагажник, RNS-510, BT

Аватара пользователя
demainst
Почетный мембер
 
Сообщения: 5792
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 00:50
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение serz6773 » 11 янв 2015, 12:29

А чего делать если не помагает(разъёмы дёргал,пересоеденял,брызгал баллончиком для контактов). Ошибка такая-же только по сидухе водителя.

serz6773
Частый гость
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 19:47
Откуда: БЕЛАРУСЬ

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение pashustic » 11 янв 2015, 12:43

serz6773 писал(а):А чего делать если не помагает(разъёмы дёргал,пересоеденял,брызгал баллончиком для контактов). Ошибка такая-же только по сидухе водителя.

Соединить напрямую срезав разъемы

Passat B6 1.9 TDI noDPF noEGR BLS 5МКПП
Установка доп оборудования
Корректировка одометров, прописывание, привязывание ключей запуска., удаление сажев. фильтра, отключение ЕГР в Санкт- Петербурге

VW Parts для вас

Аватара пользователя
pashustic
Модератор
 
Сообщения: 17374
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург-Бобруйск

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение El Gato » 11 янв 2015, 12:46

А стирать потом ошибку шнурком пробовали?
Если пробовали и всё равно появляется, то надо напрямую соединять, без этого разъёма под сидухой.

Passat B6 2,0 TDI BKP
BMW 520d G30

El Gato
Почетный мембер
 
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 08 май 2012, 11:53
Откуда: Новороссийск

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение serz6773 » 11 янв 2015, 13:02

Ошибку сбрасывал.Через 1км вылезла опять и больше не поддаётся.Не могла ли нарушится проводка в самой сидухе? Перед ошибкой случился капут поясничной поддержке,может тросики либо рамка этого прибамбаса нарушила проводку подушки? Вскрывать сидуху пока нету условий да и боязно наломать дров…

serz6773
Частый гость
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 19:47
Откуда: БЕЛАРУСЬ

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение KAZAK » 14 янв 2015, 22:31

Друзья, спасибо за ответы. Другой вопрос, надеюсь последний. Отсоединил АКБ, снял обшивку центр. стойки (между дверьми) разъединил разъем пиропатрона ремня и собрал в обратном порядке.Шнурком ошибка убралась…….ненадолго.!!!! Сел на пассажирское сиденье, и она опять выскочила!!!!Все таки вопрос в жгуте от сиденья и до лючка?

OwO TFSI 2.0 200 парнокопытных.

Аватара пользователя
KAZAK
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 20:56
Откуда: г.Москва ВАО Вешняки

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение pashustic » 14 янв 2015, 22:35

ППц какой вы невнимательный..( хорошо сказано) .. без обид.. но написан по русски

KAZAK писал(а):01218 — Пиропатрон боковой подушки безопасности переднего пассажира-N200 001 — верхнее предельное значение превышено — Индикатор неисправности ВКЛ

KAZAK писал(а):разъединил разъем пиропатрона ремня и собрал в обратном порядке.

Причем здесь ремень пирапатрона :o :o :o :mrgreen:

Passat B6 1.9 TDI noDPF noEGR BLS 5МКПП
Установка доп оборудования
Корректировка одометров, прописывание, привязывание ключей запуска., удаление сажев. фильтра, отключение ЕГР в Санкт- Петербурге

VW Parts для вас

Аватара пользователя
pashustic
Модератор
 
Сообщения: 17374
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург-Бобруйск

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение romerro76 » 02 янв 2017, 18:05

serz6773 писал(а):А чего делать если не помагает(разъёмы дёргал,пересоеденял,брызгал баллончиком для контактов). Ошибка такая-же только по сидухе водителя.

Дергать и брызгать мало толку. Надо разобрать желтые разъемы и вытянуть мамы. Их там по 3.В середине по боках медные усики, их надо маленькой отверткой прижать одно к другому. Всё собрать, ошибку скинуть. И будет счастье.

Вложения
Screenshot_2017-01-02-16-57-37-109_com.miui.gallery.png
IMG_20161221_182303.jpg

VW Passat b6, 2,0 tdi bkp, 2005

romerro76
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 15:17
Откуда: Закарпатье, Украина

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение demainst » 02 янв 2017, 23:53

romerro76 писал(а):

serz6773 писал(а):А чего делать если не помагает(разъёмы дёргал,пересоеденял,брызгал баллончиком для контактов). Ошибка такая-же только по сидухе водителя.

Дергать и брызгать мало толку. Надо разобрать желтые разъемы и вытянуть мамы. Их там по 3.В середине по боках медные усики, их надо маленькой отверткой прижать одно к другому. Всё собрать, ошибку скинуть. И будет счастье.

Контакты подушек позолоченные.

viewtopic.php?f=37&t=21660

2008, Хай, 1.8ТА, Би-ксенон, Паркассист, RCD-510,
2013 Passat Alltrack, 2.0TA, Bi-Xenon, R-line steering wheel, электробагажник, RNS-510, BT

Аватара пользователя
demainst
Почетный мембер
 
Сообщения: 5792
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 00:50
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение Ignatyev_1981 » 10 янв 2017, 15:12

привет всем.
снимал бардачок, чтобы добраться до моторчика печки. поставил все обратно — загорелся значок и AIRBAG FEHLER надпись. что надпись значит — знаю. что мог я повредить? делаю все вроде аккуратно. и уже не первый раз его снимал. в этот раз правда снимал два разъема с самого бардачка. может в этом проблема? сенк за инфо.

VW Passat 2006 2.0 TDI BMA DSG-6

Ignatyev_1981
Частый гость
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 09:36

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение Юра Криков » 10 янв 2017, 15:44

Ignatyev_1981 писал(а):в этот раз правда снимал два разъема с самого бардачка

Привет и Вам.Именно из-за этого и загорелась ошибка.Одна фишка идёт на замок,для отключения передней,правой,фронтальной подухи,при установке детского сиденья.
Стереть шнурком.

хожу пешком

Аватара пользователя
Юра Криков
Модератор
 
Сообщения: 17104
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:51
Откуда: Alūksne Latvijas PSR., Псков.Запсковье.,Ярославль.Центр.

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение Ignatyev_1981 » 11 янв 2017, 11:48

спасибо

VW Passat 2006 2.0 TDI BMA DSG-6

Ignatyev_1981
Частый гость
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 09:36

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение fargo » 11 янв 2017, 16:46

Или забыл одеть фишку. В след раз не включай зажигание пока не подключишь замок:)

Отправлено с моего E6653 через Tapatalk

Passat B6 2,0FSI(BVY) 150л.с. 2007г.в., HIGHLINE

Аватара пользователя
fargo
Бывалый
 
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 23:32
Откуда: Казань

Re: Ошибка подушки безопасности.

Сообщение Evgeniy9152rus » 30 сен 2019, 21:30

Добрый вечер господа ошибка airbag загорелась на ровной дороге за неделю примерно до этого снимал сиденье не скинув Акум тогда ошибка скинулась а теперь горит и не сбрасывается (ошибка 00003 — блок управления 014- неисправен. Как лечить это дело? Мотор 1.8 tsi bzb

Evgeniy9152rus
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 30 сен 2019, 20:17


Вернуться в Ошибки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Горит индикация неисправности подушек безопасности и событие «Датчик удара боковой ПБ неисправен»

Описание неисправности клиентами:

Горит индикация неисправности системы подушек безопасности в комбинации приборов.

Заключение сервисного центра:

Жалоба клиента воспроизводится.

В блоке управления подушек безопасности появились следующие записи событий:

1221- Датчик удара боковой подушки безопасности на стороне водителя G179 14-неисправность

1222- Датчик удара боковой подушки безопасности на стороне переднего пассажира G180 14-неисправность

Попадание воды в датчик удара левой/правой двери приводит к выходу его из строя и появлению названной выше записи события в блоке управления подушки безопасности.

Заменить датчик удара и проверить каркас двери

Снять обивку двери согласно ⇒ Руководству по ремонту .

Снять каркас двери в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Проверить, установлена ли на передней стороне каркаса двери показанная на рис. 1 (зелёный овал) полоска из пенополимера (Nitto).

Если полоска из пенополимера (Nitto) уже установлена, то заменять нужно только датчик удара (-G179-/ -G180-) в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Если полоска из пенополимера (Nitto) ещё не установлена, то дополнительно нужно установить эту полоску в указанном месте (см. рис. 1, зелёный овал). Для этого использовать оригинальную деталь с номером 321 819 017 (уплотнитель). Из неё вырезать пролоску длиной примерно 10 см. Выдержать размер A = 15 мм (см. рис. 2).

Установить каркас двери в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Установить обивку двери в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Модели Volkswagen:
Passat 36*
Passat 3C*

Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера и индексы оригинальных деталей в каталоге оригинальных деталей.

Источник

Как проверить датчик удара подушек безопасности мультиметром

Проверка датчика удара подушек безопасности, а точнее, его главного исполнительного элемента — пиропатрона особенно актуальна для приобретаемых подержанных автомобилей, а также после ремонта, аварий, долгосрочного пребывания машины без использования. Рассмотрим самые простые способы, как проверить наличие самой пневмоподушки (airbag) и проанализировать мультиметром исправность пиропатрона датчика.

Устройство системы подушек безопасности автомобиля

Автомобильные подушки безопасности (airbag, аэрбег) принадлежат к системе пассивной безопасности транспортного средства (SRS, Supplemental Restraint System).

Пневмоподушка — это эластичная оболочка, выбрасываемая путем стремительного наполнения газом при срабатывании датчика удара, который замыкает контакты пиропатрона.

Где расположены автомобильные пневмоподушки безопасности

Модули с пневмоподушками находятся в определенных производителем местах. Например, для водителя — по центру рулевого колеса, внутри него, а для пассажира — в панели приборов. Почти всегда они маркируются словом «airbag», «SRS».

Может быть полный набор airbags или часть из них:

  • перед передними креслами: внутри руля (верхняя часть торпеды, центр баранки), для пассажира — в приборной панели;
  • боковые: дверки, стойки, за обшивкой около окон;
  • airbag в спинках сидений;
  • для защиты колен, ног: под рулем, бардачком, внизу задних кресел;
  • центральные подушки безопасности: подлокотники.

Сравнительно недорогие автомобили оснащаются только фронтальными подушками.

Из чего состоит модуль подушек безопасности машины

Стандартный узел автомобильных подушек безопасности состоит из следующего:

  • модуль с оболочкой, состав:
    • узел, отвечающий за наполнение. Стандартно содержит специальный пиропатрон, наполнитель (inflator) из стального корпуса и инициатора — запала (Initiator, igniter), газогенерирующее вещество (обычно азид натрия, нитрат калия);
    • подушка из нейлона в сложенном состоянии с отверстиями, так как после выброса она должна сдуться для уменьшения ее удара о тело, исключения зажатия человека;
  • именно сам детектор удара (механизм, смыкающий контакты пироэлемента);
  • электронная микросхема управления. Этот узел относится, скорее, к ЭБУ автомобиля.

Ударный сенсор и пиропатрон airbag

Датчик удара (блок управления) будем рассматривать с его главным исполнительным узлом — пиропатроном (газогенератором). Часто под этими обозначениями подразумевают указанные две части вместе, но если быть точным, то под процедурой проверки в первую очередь рассматривают анализ исправности именно второго узла (патрона с запалом и химической смесью), производящего термореакцию, создающего газ и наполняющего им подушку.

Используется также название «пиродатчик». Рассмотрим эту связку в составе всей системы, так как неработоспособность airbag может быть связана с каждой составляющей.

При столкновении датчик регистрирует удар, замыкает контакты электрической части пиропатрона, а тот инициирует термическую химическую реакцию — выделяется газ, который стремительно наполняет оболочку.

Пиропатроны для разных аэрбэгов (фронтальных, боковых) могут отличаться по типоразмеру:

Материал надуваясь, выстреливает, образуя шар, подушку:

Такой выброс (развертывание) настолько быстрый, что напоминает взрыв, весь алгоритм — сработка сенсора с пиропатроном, наполнение воздухом оболочки, ее выход наружу — занимает доли секунды.

Наполненная airbag будет немного теплая от газов, так как они создаются термореакцией специальных химических веществ.

Можно сказать, что «датчик удара» иногда применяется для узла, состоящего из двух частей: именно датчика-реле и пиродатчика. Но в свете рассматриваемой темы надо их отличать. Место вторых непосредственно в модуле подушки безопасности, первых — в разных местах, там, где опасные зоны, например, как ниже на фото для электронных реле:

Где смонтировано реле и пиродатчик подушек безопасности автомобиля

Не пиропатрон (газогенератор), а сами датчики удара стоят в управляющем узле airbag, внутри салона, в отсеке двигателя, то есть они могут быть на отдалении от самого взрывателя и подушки.

Если рассматривать ударные датчики без пироэлемента — именно механизм смыкающий контакты последнего, — то обычно они электромеханические, емкостные. Такие детекторы многоразовые, то есть после удара с ними ничего не произойдет, конечно, если детали не повреждены. Части конструкции после сработки снова автоматически сами «откатываются», приводятся в рабочее состояние. Есть также изделия одноразовой активации.

Сам смыкатель ломается чрезвычайно редко. По этой причине рекомендовано сначала проверить пиропатрон и, если он нерабочий, искать уже поломку в описанном реле (в узле, дающем импульс на запал).

Надо сказать, что также есть электронные детекторы удара. Но в данном случае мы рассматриваем анализ не их, а именно пиропатрона. Проверка датчика, в смысле только реле, смыкателя контактов (электромеханического, электронного) — отдельный вопрос.

А вот пиропатрон всегда надо менять после сработки. Запал найти легко: он всегда в модуле подушки безопасности соединен с нею, так как надувает ее.

Проверка наличия подушек безопасности

Проверка целесообразная особенно для авто б/у, после ремонта, так как иногда продавцы мошенничают, вставляя вместо отработавших деталей муляжи или при отсутствии элемента уверяют покупателя о его наличии. Старые заглушки также могут быть заменены новыми, но внутри нет узла или он неработоспособный. Такие действия встречаются часто, поскольку замена airbag недешевая процедура, иногда стоимость превышает несколько десятков тысяч рублей. Поэтому желательно не только провести визуальный анализ, но и проверить комплектацию, целостность конструкции.

Для начала надо осмотреть салон: в местах установок пневмоподушек должны быть заглушки с надписью Airbag или SRS. Такие крышечки можно снять и посмотреть, есть ли внутри модуль.

Об обмане, халтуре, муляже свидетельствует следующее:

  • оттенок заглушки не идентичный общей гамме обшивки;
  • царапины, вмятины, потертости, сколы, иные повреждения крышек, посадочных мест свидетельствует о том, что материал восстанавливали после сработки системы;
  • если менялись стекла, то очевидно, что была авария, есть высокая вероятность, что подушки безопасности срабатывали.

Надо демонтировать накладку, осмотреть материал airbag и то как он сложен (кустарное вмешательство заметно почти всегда по неровностям, замятиям и прочему).

Также желательно проанализировать внешнее состояние пиропатрона, после сработки на нем остаются следы, царапины.

Работоспособность датчика удара и airbag

Но даже наличие подушки не значит, что она сработает нормально. Ее работоспособность в первую очередь зависит от ударного детектора (блока управления airbag), который приводит в действие (замыкает электроконтакты) пиропатрона.

  • анализ индикации на панели управления (высвечивается «беременный мужик»);
  • в активации сенсора (он скорее напоминает реле или шток, ударник особой конструкции);
  • проверка тестером электроцепи узла, подающего импульс взрывателю.

Индикатор системы подушек безопасности на панели управления

Одной из индикаций на панели приборов в виде схематического изображения человечка на сиденье с пневмоподушкой (в форме шара) или буквами Airbag, SRS показывается состояние рассматриваемого узла безопасности. Чтобы включилась сигнальная лампочка, надо повернуть ключ зажигания, если она не тухнет, то большая вероятность поломки пиропатрона.

Если индикатор вовсе не высвечивается, то возможно бывший владелец автомобиля скрыл поломку или отсутствие модуля подушек безопасности, сделав обманку. Но надо учесть, что иногда и в этих случаях лампочка может работать: часто в электронику вмешиваются так, что создается имитация работоспособности. Поэтому осмотром внутренностей и проверкой мультиметром пиропатрона не стоит пренебрегать.

Роль других датчиков

У некоторых машин дополнительно есть датчик отключения бензонасоса. С ним при слабых столкновениях пневмоподушки не срабатывают, но сенсор отключает бензонасос и машину становится возможным завести только после активации данного детектора.

Некорректная работа airbag может быть связанная с неисправностью сенсора наличия пассажиров (как правило, расположен под сиденьями) и если таковой присутствует в конкретной марке автомобиля. Эти детекторы определяют вес и положение сидящих, а также, с какой стороны удар (боковой, лобовой), чтобы оптимально подобрать скорость надувания, форму, задействовать разные airbag.

Проверка мультиметром пиропатрона (срабатывателя) датчика удара

Самый простой способ проверить пиропатрон (запал) ударного механизма Airbag — использовать мультиметр. Есть много историй о нежелательной сработке при такой процедуре, поскольку взрыватель активизируется при замыкании его контактов, создающего электроимпульс, а мультиметр через щупы подает небольшое напряжение (он питается от «кроны» 9 В). Но если использовать цифровой обычный тестер, то силы тока не хватит, чтобы инициировать сработку — можно проверять напрямую.

В нашем случае процедура может называться «проверкой датчика» (так принято в народе), но по сути это анализ сопротивления именно пиропатрона.

Как проверить датчик удара подушек безопасности, а точнее его пиропатрон, мультиметром измерением сопротивления:

  1. Выключить зажигание, вынуть ключ, снять клеммы с аккумулятора.
  2. Снять заглушку посадочного места airbag — именно там находится запал.
  3. Вытащить пиропатрон.
  4. Отсоединить airbag. Можно обойтись и без этого, но нет гарантии, что напряжение от мультиметра не приведет к активации пиропатрона, это маловероятно, как мы уже отметили, но риск сохраняется.
  5. Вставить снова запал в разъем (подушка уже отсоединенная) выставить тестер в режим омметра (перевести на отметку 200 Ом), прикоснуться щупами к контактам. Любые отклонения от нормы свидетельствует, что взрыватель неисправен.

  • важно правильно подсоединить тестер. Обычно на подключении 2 плюса, а болт — масса, поэтому надо один щуп — к нему, другой — к одному из первых;
  • несмотря на то, что напряжения цифрового мультиметра не хватит для сработки запала баллончика реактивов (потребуется 12 В, а в тестере «крона» только на 9 В), все же желательно подушку отсоединить. Так в случае форс-мажора хотя бы она останется несработавшей.

  • если пиропатрон стреляный, то есть стоит сработавшее или несправное изделие, то будет 9.9 Ом;
  • если сработки не было и устройство исправное — 2 (чаще 2.5) — 3 Ом.

Проверка цепи на обрыв

Желательно проверить целостность каждого находящегося в электроцепи проводка, особенно жилы, идущие к пиропатрону, нет ли на них обрыва. Перед процедурой запал нужно снять, отложить в сторону, затем перевести тестер в режим прозвонки и щупами поочередно проанализировать каждую жилу. Важно осмотреть целостность контактов фишек и клемм, если на них есть грязь — зачистить.

Надо также осмотреть всю конструкцию, нет ли в электроцепи посторонних элементов, так как часто мошенники обходят описанный способ проверки числа Ом, делая «обманку», включая в линию резисторы с определенным сопротивлением, чтобы тестер показал нормальное значение.

Видео по теме

Источник

moses

Завсегдатай

Сообщения
74
Реакции
6
Город

Минск

Авто

passat B6


  • #1

Здравствуйте,помогите советом пожалуйста.Снимали магнитолу в Пассате Б6 2006г.При монтаже пришлось отстегнуть разъем индикации отключенной пассажирской подушки,когда вернули все на место-загорелся значек на панели.Неужели из-за этого может ошибка выскочить?Или даже для замены магнитолы надо аккум отключать?
Можно ли ее погасить самостоятельно или только через сервис теперь?Спасибо.

088b964a2083.jpg


ten70

ten70

Оракул

Сообщения
16 255
Реакции
2 394
Авто

AD1 R-Line TDI


  • #2

Если ничего не сломали, то ошибка гасится через диагностику.

moses

Завсегдатай

Сообщения
74
Реакции
6
Город

Минск

Авто

passat B6


  • #3

Простите,а диагностика-это поездка на сервис+диагностический прибор или есть какой-то режим самодиагностики в авто?


J@ZZ

J@ZZ

☭ Рождённый в СССР ☭

Сообщения
4 538
Реакции
317
Город

RU, Moscow

Авто

NISSAN QASHAQ


  • #4

moses написал(а):

Простите,а диагностика-это поездка на сервис+диагнастический прибор или есть какой-то режим самодиагностики в авто?

это поездка на сервис+диагнастический прибор B)


ten70

ten70

Оракул

Сообщения
16 255
Реакции
2 394
Авто

AD1 R-Line TDI


  • #5

Если нет желания обратиться к официалам, то найди человека, у которого есть в наличии диагностический адаптер.
Он должен знать как это делается.

Кстати, если магнитолла ставилась колхозная, то желательно кодировку гатевея подправить.

moses

Завсегдатай

Сообщения
74
Реакции
6
Город

Минск

Авто

passat B6


  • #6

Машина пришла без магнитолы-только аудиоподготовка.

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Сообщения
13 865
Реакции
610
Город

——

Авто

——


  • #7

moses написал(а):

Неужели из-за этого может ошибка выскочить?Или даже для замены магнитолы надо аккум отключать?

Не может, а выскакивает.
Зачем АКБ? Не нужно просто зажигание включать с отщелкнутым разъемом.

25 декабря

УАЗ Patriot 2.7 MT

На машине без полного привода в наших снегах временами невозможно нормально ни выехать, ни проехать, ни припарковаться. Чисть снег, не чисть, а есл…

4.8

2 января

УАЗ Профи 2.7 MT одинарная кабина

Ну наконец-то комфортный грузовик для работы за адекватные деньги. Всегда не понимал, почему рабочие малотоннажники будто разработаны для мучений….

4.8

Все отзывы

Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Загорелся желтый значок подушек безопасности. Что это?

Добрый день, друзья.У меня загорелся желтый значок подушек безопасности в «Фольцвагене», и, когда завожу машину высвечивается надпись airbag fault
Я перевела в транслитере с немецкого, это означает подушка гниет!!!!
как гниет? почему ? машине только 3 года?
Что же делать?

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!

39

Елена Антонова13 марта 2012 15:45

на диагностику, дословный перевод не точный. Просто лампа Вас предупреждает о том, что необходимо проверить систему.

murzik99rus13 марта 2012 15:53

Приехали…Выходит что Вы перед началом езды даже не изучили инструкцию?

Ездить с такой проблемой можно,а вот попадать в аварию не рекомендуется,подушка может НЕ сработать.

Лина13 марта 2012 16:27

нет конечно, не изучала инструкцию. лампочка же только загорелась!

VASh13 марта 2012 16:32

Это обозначает что пропал контакт в каком-нибудь разъеме или оборвало шлейф подушки безопасности руля. Ездить с такой неисправностью можно, НО в случае аварии ПБ не сработают. СРОЧНО на диагностику.

Виктор13 марта 2012 16:34

Уверены, что «гниет»? Может быть все же «дефект», «недостаток», как это переводится с английского. Но по любому — путь в сервис.

Александр Агарев13 марта 2012 16:43

Дословно с английского «Дефект воздушного мешка»

СЕРГЕЙ ХАРЧЕНКО13 марта 2012 16:55

Это обозначает что пропал контакт в каком-нибудь разъеме или оборвало шлейф подушки безопасности руля. Ездить с такой неисправностью можно, НО в случае аварии ПБ не сработают. СРОЧНО на диагностику.

Macentosh13 марта 2012 17:04

СРОЧНО—на диагностику —подушка гниет —дырявый мешок.

genya_shiman13 марта 2012 17:09

При переводе технической литературы необходимо пользоваться специальным словарем, вы использовали обычный. Вот и загнила подушка.
Вам дорога в сервис.

Лина13 марта 2012 17:15

Подушки менять придется? Или разъем соединят? Менять подушки оччень дорого(((((

Лина13 марта 2012 17:16

Ну, уже легче. Конечно, в сервис так в сервис.

Лина13 марта 2012 17:16

Ну, уже легче. Конечно, в сервис так в сервис.

Менять скорее всего не надо. Просто проверят контакты и поключат там, где отошло. Просто проконтролируете, чтоб на деньги не развели. А лучше возьмите кого- нить из знакомых мужчин — автомобилистов.

Лина13 марта 2012 17:16

Ну, уже легче. Конечно, в сервис так в сервис.

Конечно менять подушки не надо, спецы проверят, найдут дефект, скорее всего что то с электрикой, у меня в книжке для машины прописана их проверка раз в 10 лет. Насчёт «гниёт» = юмор оценён.

Владислав Крутов13 марта 2012 17:47

Конечно менять подушки не надо, спецы проверят, найдут дефект, скорее всего что то с электрикой, у меня в книжке для машины прописана их проверка раз в 10 лет. Насчёт «гниёт» = юмор оценён.

История переписки2

кому юмор — а кому и паника)))

Dark13 марта 2012 17:24

про сервис всё правильно, но часто, особенно если на авто ездят многие и подстраивают под себя сиденья, нарушен контакт с ремнями безопасности (всё в порядке, но ошибку надо убирать), что показывается тем же значком на панели, лучше «заглядывать через плечо» на работу механиков и потребовать распечатку с агрегата диагностики, а то в простенькое шевеление контактов и гашение ошибки «добават» все мешки и ремни в придачу)))

Лина13 марта 2012 17:33

так, так… записываю. в сервис прихожу обычно с рекомендациями. спасибо!

VASh13 марта 2012 18:04

Подушки менять не придется.

вовчик гусельников13 марта 2012 18:04

у меня так было,нерадивые мастера делали рулевую рейку,повредили шлейф,в итоге загорелась аналогичная лампочка-мне повезло,один кулибин спаял шлейф

Полковник Кудасов13 марта 2012 18:18

с такой проблемой опасно на сервис обращаться, разведут на бабки ,как пить дать….

Полковник Кудасов13 марта 2012 18:18

с такой проблемой опасно на сервис обращаться, разведут на бабки ,как пить дать….

упс….а как же быть то?

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

  1. 20.09.2011, 11:09


    #1

    Дмитрий.П вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Горит неисправность подушки

    День добрый. Подскажите мне как избавится от проблеммы: постоянно горит контрольная лампочка неисправности подушки безопасности. Как вылечить данную проблемму. 1.8 ADR


  2. 20.09.2011, 11:13


    #2


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дмитрий.П
    Посмотреть сообщение

    День добрый. Подскажите мне как избавится от проблеммы: постоянно горит контрольная лампочка неисправности подушки безопасности. Как вылечить данную проблемму. 1.8 ADR

    Сделать диагностику

    PASSAT B5+ 2001г.в., 1.8t AWT, теперь МКПП 6 ст, перевалил за 250 л.с. продан ((


  3. 20.09.2011, 11:29


    #3

    igma вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    только диагностика может дать ответ.


  4. 20.09.2011, 11:33


    #4


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Лампа может гореть по разным причинам: самое простое это если включали зажигание при отключенной любой подушке. сложнее, если проблемы с проводкой, например подрулевое кольцо. И самое плохое, если машина была в аварии и крашдата прописаны в мозгах.
    В любом случае, надо читать ошибки по аирбегам.


  5. 20.09.2011, 11:35


    #5

    empbl4 вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Привет.Было такое на Ауди а4 б5,после того как снял кресло,и повредил кронштеин крепления провода.При любой не акуратном шевелении кресла,загоралась лампочка неисправности airbag’a.Пока не сотрешь,не пропадала.Сотри ошибку и шевели доступные контакты…


  6. 20.09.2011, 11:36


    #6

    Дмитрий.П вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Подушки не отключаемые. В аварии не была! А ваг ком есть ??


  7. 20.09.2011, 11:37


    #7


    0

    Вы не можете благодарить!


  8. 20.09.2011, 11:39


    #8

    empbl4 вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Как не отключаемые?А блоки управления где находятся?если не секрет!!!???


  9. 20.09.2011, 12:32


    #9

    SkyShooter вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Добрый день.
    У меня тоже горит лампка подушек проверил вагкомом на одной подушке говорит низкое напряжение на пиропатрон, пока не думал как решать, но если подскажите буду рад


  10. 20.09.2011, 12:37


    #10


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    SkyShooter,
    Чет с ошибкой ты попутал. Точное название ошибки и постоянная или периодическая озвучь.


  11. 20.09.2011, 14:00


    #11


  12. 20.09.2011, 14:07


    #12

    Ioann вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Ioann



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GALOGEN
    Посмотреть сообщение

    что лично мне ни о чем не говорит

    Так тебе это и не должно ни о чём говорить.
    Пусть чинят те, кто диагностируют. В чём трудность-то?


  13. 20.09.2011, 14:10


    #13

    VerDim вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Да была проблема подобная у знакомого после мойки загорелась лампа подушек, подключили шнурком вагком, сбросили ошибку все ничего не горит)))


  14. 20.09.2011, 14:17


    #14


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию


  15. 20.09.2011, 14:38


    #15

    SkyShooter вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AWAS
    Посмотреть сообщение

    SkyShooter,
    Чет с ошибкой ты попутал. Точное название ошибки и постоянная или периодическая озвучь.

    может конечно и путаю но вроде что-то связано с пиропатроном а ну другой подушке вроде как раз низкое сопротивление, а ошибки постоянные эти..
    надо наверно заново тестить уже подзабыл…

    — Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от Mudretz
    Посмотреть сообщение

    Тоже постоянно горела лампа аирбэга, при диагностике писало «внутреннее сопротивление подушки слишком мало» (или что то в этом роде)
    Сначала подумал разрыв цепи в под рулевом кольце, но шлейф оказался целым. Вылечилась ошибка впаиванием 10ом сопротивления «параллельно» в разъем перед подушкой и соответственно сбросом ошибки . На сколько я понимаю при таком раскладе работоспособность подушки не теряется.

    а вот это не факт, возможно когда будет необходима сработка пироптрона сопротивление в цепи измениться но в довесок ко всему будет ещё 10 Ом и копм посчитает что выстреливать подушку нет необходимости, просто решают проблему как ещё вместо подушки втыкают как раз резистор и тоже ошибки не будет ….но если что то


  16. 21.09.2011, 07:16


    #16

    GALOGEN вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ioann
    Посмотреть сообщение

    Так тебе это и не должно ни о чём говорить.
    Пусть чинят те, кто диагностируют. В чём трудность-то?

    Дак у них на все один ответ: НАДО МЕНЯТЬ!


  17. 21.09.2011, 10:23


    #17


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    GALOGEN,
    Все контакты надо проверит на окислы. И уже в последнюю очередь менять полуху. Кстати о какой подухе речь?


  18. 21.09.2011, 10:36


    #18


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    снимаем коды ошибок, дальше по коду — либо в поиск либо в профильную тему https://passatworld.ru/showthread.php?t=84164&page=342

    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.


Похожие темы

  1. Ответов: 0

    Последнее сообщение: 27.07.2010, 23:53

  2. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 23.11.2009, 15:30

  3. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 30.04.2008, 12:18

  4. Ответов: 8

    Последнее сообщение: 14.02.2007, 21:35

  5. Ответов: 9

    Последнее сообщение: 23.11.2006, 15:19


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Обновлено: 03.06.2023

Сброс ошибки airbag

Как сбросить ошибку по подушкам? К 15 группе (airbag) vag-com не коннектится, говорит, что контролер не отвечает. Куда копать?

I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

твой год самый простой шнурок должен брать, с абс»ом коннект есть .
если есть и устойчивый думаю пора смотреть провода к блоку подушек .

не, кабель думаю не при чем. копать надо в сторону проводки к блоку SRS. туда похоже питание не приходит

I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

здравствуйте! проблема вот в чем винимал сиденья отключил airbag а клему с акамулятора не снял теперь на панели светится ошибка! через комп пробивали говорят нет контакта но с подушками я ниче не делал!

vitja, если просто отключил разъем подушек под сиденьем, а потом включил его назад — ошибка сбрасывается при помощи VagCom-a

Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.

Народ выручайте , сегодня вечером полез поменять стрелки на приборке (свою старую неудачно покрасил но это другая история) все делал как обычно но забыл снять клемму с аккума , в итоге снял приборку , принес домой поменял стрелки , подключил ваг ком на столе — провел диагностику настроил стрелки , все как бы хорошо . пошел в машину подключил приборку , повернул ключ и сразу же на тебе Airbag Fault подключаю кабель , думаю может ошибка какая пролезла и опаньки , блок не конектится , пишет нет синхронизации , хотя по приборке видно что конектиться пытается лампочка «беременного» иногда промаргивает . отключаю приборку , думаю может каратнул там что пока конектил дома , но без приборки блок подушек тоже не конектится , но уже с ошибкой нет ответа от контроллера . кароче пападос , что делать вообще не знаю , где этот блок SRS стоит , как его достать и можно ли так же подключить отдельно на столе . До того как полез менять стрелки блок конектился отлично , ошибок небыло . выручайте комрады.

привет всем пользователем этого сайта. я новый тут, много раз посейщал, но сам никогда не обращался за помощью. начну с того,что свой VW passat variant 3b5 1998г. 125л.с. ремонтирую принцепиально почти всё сам,но в электронике я не совсем понимаю.у меня возникла такая проблемма.я поменял подогрев сидения с водительской стороны и знал, что airbag отсоединять можно, но пересаеденив его на другое гнездо и ошибку позже не покажет.но в суете я это забыл сделать.через некоторое время я вспомнил и переподключил,но уже было поздно-сейчас показывает.яустановил с сидением всё на место гори ошика.позже я купил VAG (KKL Interface Fehler Diagnose OBD2 VAG VW Audi Seat Skoda Service NEU),но я им не нашёл машину.сейчас купил (AUTEL MaxiScan MS509 Profi Diagnosegerät OBD2 OBD Fehlerspeicherauslesegerät Neu), но им тоже никак не могу найти чтобы сделать диагностику и стереть ошибку.прошу помогите понять где проблемма.что я делаю не так.или можно как-то по другому стереть-самому,но не ломая електронику.прошу на счёт сервиса не писать,я это сам знаю,что уберут быстро.я хочу сделать сам и на будущее помочь другим.благодарю за содействие в этой проблемке.

Almaty

Просто заглянул

Добрый день, хочу спросить, год назад знакомый электрик установил автозаводку «Шерхан 7» на машину Golf 4, 1,4 л, 2001 года, МКП, после этого лампа AIRBAG постоянно горит, как объяснил электрик, когда он разбирал панель, что бы провести проводку, зажигание было включено, компьютер прочитал, что была деформация панели, но AIRBAG не выстрелил, тот электрик не смог устронить ощибку. Кто сможет устранить эту причину?

подскажите, как быть и что делать?
Большое спасибо!

error_404

Golf2Club

что за прикол с деформацией панели?! О_о
может электрик тупо отключил подушку при прокладке проводов?

считайте для начала ошибку подушки, после этого уже можно будет понять в каком направлении копать

можете попробовать снять клемму акб, включить зажигание и надеть клемму акб обратно, после чего выключить зажигание
я себе так сбросил после ремонта контактного кольца на руле

vcheh

Мастер советчик

(можете попробовать снять клемму акб, включить зажигание и надеть клемму акб обратно, после чего выключить зажигание
я себе так сбросил после ремонта контактного кольца на руле).
Ошибка подушек стирается только VAG-COMом.

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

можете попробовать снять клемму акб, включить зажигание и надеть клемму акб обратно, после чего выключить зажигание

И, так, на всякий случай, готовиться к покупке ЭБУ двигателя

Первому автору: Почему твои шнурки не видят автомобиль лучше спрашивать у продавцов шнурков. Со шнурами Ross-Tech проблем никогда не было, видят все.

Второму автору: лезть и смотреть. Что за «мега»-электрик, который при включенном зажигании ставит сигнализацию и разбирает всю панель?

error_404

Golf2Club

данный способ однако был вычитан тут же на втс
и опробован не одним человеком.

поищите темы про ремонт контактных колец и тп, где мозги аирбэга не видят сам запал подушки или его сопротивления вне допусков

total2

Просто заглянул

total2

Просто заглянул

Первому автору: Почему твои шнурки не видят автомобиль лучше спрашивать у продавцов шнурков. Со шнурами Ross-Tech проблем никогда не было, видят все.

d.lus: Спасибо за Совет, но это дорого для меня.Это больше подходит для ПРОФИ,у кого своё дело.А я для себя, да для поцанов знакомых. А насчёт моих шнуров, я не могу понять,может они вообще моей не подходят.Продавцы говорят,должно подойти,но это походу, чтобы только продать.У меня в коллекции уже 2 штуки.Не очень хочется для пыли покупать. А за совет,ещё раз спасибо.

dolampochki

не просто заглянул

Привет всем.Кажись в тему о наболевшем.На своем поло-вариант сам устанавливал сигналку через 2 года после покупки машины.До этого был уверен в надежности сигналки ,доставшейся от прежнего владельца,но однажды решил её испытать и не снимая с охраны открыл и завёл ключом.Вся работа сигналки заключалась в улюлюканье сирены (как потом оказалось,криворукие установщики что-бы не заморачиваться с какими-то блокировками просто тупо оторвали проводок НЗ-блокировки из блока сигналки ( :=0). Да,ближе к теме,при ковырянии в проводке и усновке другой сигналки с реализацей функции «подхват зажигания»но не дойдя до автозапуска(не хотелось отключать штатный иммобилайзер) был обнаружен выдернутый штекер за центральной консолью из указателя контроля AIRBAG.Штекерочек воткнул наместо и сразу после включения зажигания сей указатель засветился(как по книжке) ,но не захотел тухнуть.На диагностике спец сказал,что ошибку пассажирской подушки он убрал,а водительская показывает обрыв.Самое интересное,что продясь по проводке от подушек до их центрального блока я так и не нашол обрыва(разве што не вскрывал саму подушку или блок,а так разъём на блоке сидит мёртво и «рулетку»в рулевой колонке тоже вскрывал).Кстати знакомому на В4 такую ошибку всё же убрали.Так,что пока имеем муляж с гордым названием AIRBAG.

error_404

Golf2Club

вот саму «рулетку» и надо смотреть
у меня обрыв был в ней прямо на выходе спирали из пластикового чулка
проверяется просто — снимаете аирбэг руля и отсоединяете разъем, разъем в руле зкорачиваем скрепкой
далее под рулем разъединяем разъем и прозваниваем ту часть что на руле — тк мы воткнули скрепку, то должно быть кз
если нету, меняемчиним спираль

VW Passat B4 1994 Variant постоянно горит лампа Airbag.Возможно ли самому через компьютер сбросить ошибку?

AlexTDI

Quattro рулит.

AUDI A4 V6q, Ford Mondeo 2006, VW Passat B4 TDI, Peugeot 406 HDI (продано) G4 TDi 2002, Citroen Berlingo разбит

pc_pavel

Просто заглянул

pc_pavel

Просто заглянул

SERGEY1

Испытатель

Причину же он написал: Подвела АКБ. Тоисть ему записало «низкий уровень заряда». В данный момент ошибку просто надо стереть с помощю VCDS или VAG-com
Сам решай покупать или ехать к другим за помощю

Святогорец

Passat b6

как-то можно, через панель приборов. нажимаешь на сброс счетчика километража и включаешь зажигание, дальше не знаю.

pc_pavel

Просто заглянул

pc_pavel

Просто заглянул

barbos21

Просто заглянул

подскажите как можно стереть ошибку подушке на пассате б4 95 года? на сколько я знаю включении и выключении зажигания каждый раз обновляется ошибка, кто нибудь слышал о таком варианте?

serg_GL

Профессиональный советчик

Подключить комп и стереть, но если причина не устранена — появится вновь. Читай темы в FAQ по электрике, там все есть.

barbos21

Просто заглянул

serg_GL

Профессиональный советчик

Speed

Постоянный участник

А чем смущает ваг-ком? любой кл-адаптер и проблемма решина. Руками, кнопочками на панели, не получится.

Arian

Профессиональный советчик

По теме — заказал себе шнур(+диск) вагком с ебая, 8 баксов с доставкой, из Китая.

А вот теперь вопрос по теме, тоже горит аэрбег ерор, но выглядит это так: включаю зажигание — все индикаторы загараются, потом гаснут. Аэрбэг гаснет на секунду, потом загорается снова. Поможет мне сброс ошибки или косяк в чем-то еще?
Из того, что знаю — на машине меняли акум, возможно и накосячили, подключая его как придется (т.е. не так, как надо подключать с аэрбегом). Я бы не заморачивался, но на ТО попросили починить

Вопрос 2, если вагком не поможет, читал тут по форуму, можно воткнуть резистор что бы имитировать успешную самопроверку аэрбега, т.е. что бы лампочка гасла после диагностики. Может кто-то подробнее изложить, какой резистор и куда воткнуть

serg_GL

Профессиональный советчик

Не поможет, но чтение ошибки укажет на неисправность. Если ошибка по водительской, а в реалиях она исправна, читай тему про ремонт контактного кольца.

user posted image

Не поможет, но чтение ошибки укажет на неисправность. Если ошибка по водительской, а в реалиях она исправна, читай тему про ремонт контактного кольца.

Arian

Профессиональный советчик

Не поможет, но чтение ошибки укажет на неисправность. Если ошибка по водительской, а в реалиях она исправна, читай тему про ремонт контактного кольца.

Вы имеете в виду тему про замену/перепайку спирали, или какую-то другую? Если ее, то уже читал, это только летом ковыряться, на этот случай я задал вопрос номер 2, про имитацию
Если вы про какую-то другую тему, то дайте ссылку пожалуйста. Тут вагон тем про аэрбеги, я их уже 3й день читаю, только в основном везде пишут «лампочка горит постоянно», а у меня она «гаснет и загорается через секунду снова».

user posted image

Maksimus-UA

Мастер советчик

Не поможет, но чтение ошибки укажет на неисправность. Если ошибка по водительской, а в реалиях она исправна, читай тему про ремонт контактного кольца.

кольцо исправно — осматривал, прозванивал. подушка есть, не стерляна. ошибка — повышенное сопротивление. подставлял подушку от другого пассата (в распоряжении имеется) — ошибка остатется, ставил свою подушку на другую машину — ошибка появляется и с родной исчезает.
конечно планирую до самого блока добратся физически, посмотреть разъемы и сам блок. однако подумалось — а не надо ли каждую подушку адаптировать для блока подушек? скорее всего подушки не все один в один сопротивление имеют и блок надо «обучать» новой/другой подушке (замена показала что: нормальная подушка для одной машины не есть нормальной для другой).
елси кто вкурсе — хотя бы да/нет каммент оставьте. если есть инфа о процедуре — буду рад слышать (методом подбора тоже владею — шнурков заимел достаточно, но хотелось бы без граблей обойтись)

passat4 sedan 2.0 16v ABF `96
были: passat4 variant 1.8 ABS ’94, golf2 3dr 1,3 MH+8P и audi100 sedan 2,0 RT

*RF* вне форума

есть ли возможность сброса ошибки без привлечения сервиса и Ваг-Кома?

Загорелась «подушка» не в первый раз. Точно знаю, что разъем дурит. А в сервис- полдня потерять.
Может, клемму скинуть? Поможет?

IgorK62 вне форума

Вряд ли, я думаю ошибка связаная с безопасностью пишется глубоко и надолго, комп ножен, а так х.з., попробуй скинуть, ни чо ж не теряешь.

Evaks вне форума

Загорелась «подушка» не в первый раз. Точно знаю, что разъем дурит. А в сервис- полдня потерять.
Может, клемму скинуть? Поможет?

Shiza вне форума

RuslanAP вне форума

Камрады, тоже вчера загорелась подушка. До этого тоже была проблема, брызнули туда WD-шкой, ошибку стерли и 2 месяца катал проблем не знал. Но вот вчера опять загорелась, сейчас попробую потыркать разъем, WD-шкой брызнуть и ошибку сбросить.
Но что сделать что бы проблема ушла навсегда?
В прошлый раз была проблема с разъемом у пассажира. Сейчас пока ошибки не читал.

Flexio вне форума

Камрады, тоже вчера загорелась подушка. До этого тоже была проблема, брызнули туда WD-шкой, ошибку стерли и 2 месяца катал проблем не знал. Но вот вчера опять загорелась, сейчас попробую потыркать разъем, WD-шкой брызнуть и ошибку сбросить.
Но что сделать что бы проблема ушла навсегда?
В прошлый раз была проблема с разъемом у пассажира. Сейчас пока ошибки не читал.

C бубном попрыгать.

В общем, было у меня такое дело. И разъёмы проверяряли и вд брызгали. Только нифига не помогало. Сотрут ошибку, поколдуют, а она от двух недель до трёх месяцев и опять вылазила. И так ПЯТЬ! раз. На шестой поменяли по гарантии глючный датчик подушки и уже год как всё в норме. Так, что всё дело в ДАТЧИКЕ. У меня это был задний левый.

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит индикатор подушки безопасности

Почему горит индикатор подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  • Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности.
  • Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться.
  • После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.

Как сбросить ошибку подушки безопасности самостоятельно

  1. Вставить ключ в замок зажигания.
  2. Нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет.
  3. Повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки.
  4. Ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Читайте также:

      

  • Реле импульсной сигнализации рис э2м схема
  •   

  • Схема предохранителей пежо партнер
  •   

  • Электрическая схема маз 5516
  •   

  • Температура включения вентилятора bmw e60
  •   

  • Схема предохранителей тойота корса

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Горит ошибка омывателя ваз 2114
  • Горит ошибка обд
  • Горит ошибка на табло
  • Горит ошибка на принтере hp laserjet 2015
  • Горит ошибка на панели приборов