Горит ошибка подушки безопасности шевроле эпика

Паха72 сказал:

что мне надо для сканирования приобресть, плюс скачать.

1. В зависимости от того, какой вид связи есть в планшетке/телефоне, приобрести адаптер OBDII ELM327WiFi или ELM327 Bluetooth, версии 1.4 или 1.5 (в том же Кургане, можно присмотреть его ЗДЕСЬ), типа таких:

069587613481.jpg82826efd15dd.jpg

8529c1d5e519.jpg86440c1464de.jpg

2. Скачать программу для Андроида SZ Viewer в PlayMarket ЗДЕСЬ (если что, то для Винды архив ЗДЕСЬ) и установить на планшет/телефон.

3. Подсоединить адаптер в OBD разъём диагностики в авто:

1c839fa8c6ac.jpg

4. Включить зажигание в «ОN» (двигатель не запускать) и запустить программу SZ Viewer, появится окошко с вопросом какой адаптер (вид связи) подключать, естессно, выбираете свой — Bluetooth или WiFi, после этого начнётся соединение, далее просто жмёте SRS в верхней строке и всё:

d8b908c952bf.jpg

5. Сбросить ошибку(и), нажав на «Сбросить ошибки (DTC)».

5b63ae4daa5c.jpg

6. Всё, далее жмёте СТОП, закрываете программу и проверяете работу, лампа при включении зажигания должна загореться — потухнуть — мигнуть ещё пять раз — окончательно потухнуть.

7. При установленной связи и работе программы на приборке лампочка подушек (беременный мужик) горит всё время в независимости от того, есть ли ошибки или их нет, или они уже сброшены, это указывает на то, что просто есть связь с системой SRS, лампочка потухнет при разрыве связи, остановке работы программы.

P.S. Программа SZ Viewer на Эпике работает только с подушками, но учитывая, что тем же адаптером, но используя другие бесплатные программы для Андроида — Torque, OBD Авто Доктор и т.п. (почитать про них можно ЗДЕСЬ, а скачать — перейдя там по ссылкам) или для блютусного на Винду ScanMaster-ELM (можно посмотреть, что это такое — ЗДЕСЬ, а скачать ЗДЕСЬ), можно читать-смотреть параметры двигателя, а также читать/сбрасывать ошибки, то вполне себе выгодная штука.

Фото в бортжурнале Chevrolet Epica

Такое дело… выскочила ошибка подушек безопасности… Обычно данный недуг возникает из-за ёрзания сидушки взад-вперед, в следствии чего дергается разъем AirBag что находится под нею… из-за плохого контакта или увеличения сопротивления на нем — мгновенно «выстреливает» ошибка AirBag-а…
Вот что пишут в мануале :
Если модуль датчиков и диагностики (SDM) обнаруживает во внутренних или внешних электрических схемах неполадки, которые могут негативно повлиять на работу системы надувных подушек безопасности (SIR), контрольная лампа подушек безопасности остается гореть. Некоторые неполадки могут привести к отсутствию срабатывания в случае необходимости или к их срабатыванию в условиях, когда в норме это не требуется.
Если модуль датчиков и диагностики (SDM) плохо подключен к своему разъему, цепь подушек безопасности закорачивается на землю, поскольку в электрическом разъеме SDM имеется закорачивающая перемычка. Эта перемычка размыкается, когда разъем нормально подключен, однако при плохом присоединении разъем SDM подключает массу к индикатору подушки безопасности в обход модуля SDM, в результате чего контрольная лампа подушек безопасности остается гореть.

Появилась и у меня эта проблема, но не из-за движений сидухи. а тупо от отсутствия дороги в направлении Тернополь-Черновцы-И.Франковск… На одном из участков дороги, — наехал правой стороной на наплыв асфальта… получил резкое срабатывание амортизатора… неприятный удар… и ошибку. (((( сцук@… @баков столько выдал. но это не главное…
Пробовал потушить ошибку с мобильного через OBD блютуз супер-пупер приблуду. — ошибки не видит… попробую сегодня поиграться разЪемами… говорят лечится… уже такое было в принципе… из-за плохого контакта. (((
В итоге проехал где-то 800 км с ошибкой и понимание того что если что. (не дай Бог ДТП) — подушки просто не сработают . (((((
отакЭ… — не издите дорогой с Тернополя на Черновцы… а с Черновцов на Франковск… — дорог нет… и даже нет направления… ямы. канавы … наплывы асфальта . — жесть…
За руль двумя руками нужно держаться что-бы не вылететь из машины… (((

UPD
снял клемму с аккумулятора, — поправил разъемы под сидушками а также разобрал бардачек. Добрался до разъема пассажирского айрбека — разъединил/соединил разъем, накинул клемму на аккумулятор, завел — все ок… — лампа потухла. неисправность ушла. ! )))))

Цена вопроса: 0 грн
Пробег: 149 000 км

Фото

28.07.2015, 20:25

Москва

Диагностика не чего не показала

Фото

29.07.2015, 00:02


Сергиев Посад

Обычно это бывает когда сидение двигаешь! У меня загорелась после мойки когда ребята туда сюда его катали. Решением было контакты под сидение ВДэшкой смазать и через elm327 убрать ошибку

Фото

29.07.2015, 04:31


Красноярск

http://www.epicaclub.ru/forum/

Фото

02.08.2015, 17:55


Бузулук

Сиденье не имеет никакого отношения к загоранию лампочки на приборке. Лампа загорается по водительской подушке, которая находится в руле. ELM-327 не видит подушки и не умеет убирать их ошибки. Езжайте на диагностику. Уверен, что будет ошибка «Высокое сопротивление водительской подушки безопасности».

Фото

10.08.2015, 12:14


Санкт-Петербург

все правильно первым делом необходимо посмотреть контакты под сиденьем особенно под пассажирским, ошибка может выскочить даже из за скачка напряжения, лучше всего понять что за ошибка, бывает проблема в датчике присутствия пассажира, лечиться только заменой сиденья отдельно он не продается! сбросить ошибку ELM 327 вы не сможете, надо диагностический провод на подобии K-Line, и прогу Chevrolet Explorer

Фото

10.08.2015, 13:42


Ижевск

Была такая проблема. У меня епика 2011 г. Надо ехать на сервис — была программа от GM связанная с этой проблемой плюс если память не изменяет чего то еще должны сделать.

Фото

11.08.2015, 11:01


Санкт-Петербург

Денис, а вам что заменили датчик или сиденье по данной программе, давно ли это было?

Фото

11.08.2015, 12:34


Ижевск

Там была программа по дефекту датчика абс — номер ее я где-то в нете находил (насколько я тогда понял там чего то перепрограммировали) по поводу сиденья ничего не меняли.
P.S. Вроде инфа эта проскакивала на epicaclub.ru

Фото

31.01.2016, 08:31


Москва

Что б убрать — надо перепрошить блок управления подушками (как после ДТП) он находится между сиденьями под подстаканником. Причина — скорее всего аккумулятор, у меня было после его полной разрядки.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Паха72 сказал:

что мне надо для сканирования приобресть, плюс скачать.

1. В зависимости от того, какой вид связи есть в планшетке/телефоне, приобрести адаптер OBDII ELM327WiFi или ELM327 Bluetooth, версии 1.4 или 1.5 (в том же Кургане, можно присмотреть его ЗДЕСЬ), типа таких:

069587613481.jpg82826efd15dd.jpg

8529c1d5e519.jpg86440c1464de.jpg

2. Скачать программу для Андроида SZ Viewer в PlayMarket ЗДЕСЬ (если что, то для Винды архив ЗДЕСЬ) и установить на планшет/телефон.

3. Подсоединить адаптер в OBD разъём диагностики в авто:

1c839fa8c6ac.jpg

4. Включить зажигание в «ОN» (двигатель не запускать) и запустить программу SZ Viewer, появится окошко с вопросом какой адаптер (вид связи) подключать, естессно, выбираете свой — Bluetooth или WiFi, после этого начнётся соединение, далее просто жмёте SRS в верхней строке и всё:

d8b908c952bf.jpg

5. Сбросить ошибку(и), нажав на «Сбросить ошибки (DTC)».

5b63ae4daa5c.jpg

6. Всё, далее жмёте СТОП, закрываете программу и проверяете работу, лампа при включении зажигания должна загореться — потухнуть — мигнуть ещё пять раз — окончательно потухнуть.

7. При установленной связи и работе программы на приборке лампочка подушек (беременный мужик) горит всё время в независимости от того, есть ли ошибки или их нет, или они уже сброшены, это указывает на то, что просто есть связь с системой SRS, лампочка потухнет при разрыве связи, остановке работы программы.

P.S. Программа SZ Viewer на Эпике работает только с подушками, но учитывая, что тем же адаптером, но используя другие бесплатные программы для Андроида — Torque, OBD Авто Доктор и т.п. (почитать про них можно ЗДЕСЬ, а скачать — перейдя там по ссылкам) или для блютусного на Винду ScanMaster-ELM (можно посмотреть, что это такое — ЗДЕСЬ, а скачать ЗДЕСЬ), можно читать-смотреть параметры двигателя, а также читать/сбрасывать ошибки, то вполне себе выгодная штука.

Комментарии к теме Снятие подушки безопасности Chevrolet Spark

У меня с подушкой безопасности на шевроле спарке пока все без особых проблем >) *КТО ЕЩЁ КАКИЕ ОШИБКИ СУМЕЛ СКИНУТЬ С ПОМОЩЬЮ СКАНЕРА ELM 327 V1.5? + Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине. *

Бул

Не нашёл ошибки,значек так же горит

Гульнара

Трудности с подушкой безопасности уже напрягают… Chevrole lacetti ошибка не удаляется. пишет нет CAN шины
помогите, кто знает как убрать ошибку эйрбега, машина небитая вообще

Бей

всё это можно проделать с рено меган сценик 2002 года?

Васька

Мне друг сказал и без подушки безопасности на ШЕВРОЛЕТЕ spark куча чего навернулось… Скажите пожалуйста, вроде бы не замечал на своем авто это. Когда включаешь зажигание, под тахометром загорается ‘желтый чек, (!)(p), АКБ, малсо’, т.е как сдесь на видео. После того,как заводишь машину — все пропадает. Это нормально,что этот желтый двигатель(чек) загорается? Просто,либо не обращал внимания,либо его и не было воообще,но сейчас я его заметил

Абад

Подскажите какой именно торг использовался в данном случае.

Айзятуллин Рахмон

Когда система исправна, значок несколько раз мигает, а потом гаснет. Если загорается и через время гаснет означает есть ошибка, но система сработает в случае удара. В идеале ошибку удалить! Ваша безопасность… Обезательно пристёгиваться ремнём, и ЕSC Вам в помощь.

Elizabeth

Мне тоже помогла тряска проводов под сиденьями, накануне двигал сиденье пассажирское, может где контакт и отошел. Легко отделался)

Баста

Желательно в деталях объяснил бы по подушке безопасности )) Не знаю,Как у вас,но у меня горящая лампочка аэробега убирается тряской проводов под сиденьем.И вуаля все погасло.

Шахан Юсуфин

Смотрел сегодня Daewoo Nibura 2 там этот значек вообще не горит…заглушен!?

Делт

Про подушку безопасности куча информации в интернете Ж)) Ну ну потуши так гольф 3

Ивис

Кто побывал на лачетти помогает???

Ишим Адмайкин

На круз тоже подойдет?

Гули

У меня видит ошибку но не сбрасывает ))) У меня и без подушки безопасности на спарке куча чем заниматься )))

Taavi

Привет, подскажи какой адаптер для шевроле Лачетти 1.4

Ginny

не зная, подходит ли это на BMW …?

Настенька

А на лачетти не подключается( Мне приятель сказал и без подушки безопасности на спарк много чем заняться можно…

Wordsworth

Привет, а можно с помощью этого сканера сбрасывать и другие ошибки? Например если уже подушки сработали?

Ильназ Земмоков

уже нет такого приложения

Есик Бобовкин

дружище реально помог твой способ, большое спасибо! шева эпика 2008 год механика.

Генесская Тиб

Спасибо, помогло! Эпика 2.0 МКПП 2011 г При чем, к моему сканеру подключаться программа не захотела, взял у товарища и всё сработало. При чем, после сброса и первого запуска двигателя подушка опять загорелать, но после второго пуска поморгала и погасла… Желательно в деталях пояснил бы по подушке безопасности на spark ))

Груша

Здравствуйте. Подскажите не получается соединиться по блютузу, у меня не выскакивает почему то адаптер ОВD2, как на видео, а выскакивает только YUNTENG?

Норт

Получилось подсоединиться и удалить ошибку подушек безопасности, спасибо за видео оно мне реально помогло. Адаптер пришел в комплекте со сломаным диском он нужен на будущее или нет?

Gisella

Аналогичного приложения (SZ Viewer) для iPhone не существует?

Оставить комментарий

Ошибка AirBag (подушки руля) Шевроле Эпика, как устранить ошибку

Многим водителям Chevrolet Epica приходится сталкиваться с неисправностью подушки безопасности на рулевом колесе. Данная поломка проявляется в том, что на приборной панели загорается индикатор ошибки AirBag. Срабатывание аварийного индикатора свидетельствует про обрыв цепи, которая связывает подушку с ЭБУ и другими автозапчастями Эпики .

Подушка безопасности на рулевом колесе запитывается и управляется посредством так называемой «улитки подрулевого шлейфа», ее еще называют контактной группой под руль. Если пропал сигнал подушки Шевроле Эпика, то в подавляющем большинстве случаев виновна именно улитка. Подрулевая улитка подвержена механическому износу, достается как шлейфу так и его контактам.

Артикульный номер контактной группы под руль (улитки подрулевого шлейфа) Шевроле Эпика: 95211447-GM (подходит для моделей с круиз-контролем).

Это интересно! С системой безопасности AirBag следует обращаться с крайней осторожностью. Если хоть одна из подушек сработает, то в системном дампе памяти ЭБУ, который не стирается и не перезаписывается, появится отметка «Crash Data», что понимается, как битая в аварии машина!

В автомобиле Chevrolet Epica может быть предусмотрено от 2 до 6 подушек безопасности, все зависит от уровня комплектации. Чтобы убрать ошибку AirBag, придется восстановить сигнал подушки безопасности.

ё

Как отремонтировать улитку подрулевого шлейфа Шевроле Эпика

Необходимо сразу отметить, что каждая подушка безопасности срабатывает от пиропатрона. То есть раскрытию подушки предшествует взрыв, который должен разрушить пластиковую оболочку AirBag . Если находиться в момент активации системы безопасности впритык лицом или грудью к подушке, то можно получить серьезную травму!

При отсоединении корпусных элементов Шевроле Эпика, в которые интегрирована система АирБэг, следует держаться от рабочей поверхности подушек на расстоянии вытянутых рук.

Улитка подрулевого шлейфа находится за рулевым колесом. Чтобы добраться до шлейфа, необходимо предварительно отсоединить руль.

Как снять рулевое колесо Шевроле Эпика

  • Первым делом открываем капот и отключаем минус от АКБ. Бортовую электросеть необходимо полностью обесточить. Перед дальнейшими работами по отсоединению руля следует выждать не менее 10 минут . Дело в том, что в подушке безопасности предусмотрены конденсаторы, которые способны хранить заряд некоторое время после полного отключения питания.

  • Ставим руль в ровное положение, то есть колеса должны смотреть строго по прямой.

  • Снимаем блок управления мультимедиа системой. Он находится с левой стороны рулевого колеса. Блок управления зафиксирован парой винтиков. Не забудьте отключить проводную колодку.

  • Снимаем блок управления круиз-контролем. Он расположен с правой стороны рулевого колеса. Данный кнопочный блок зафиксирован парой винтиков. При отсоединении блока следует извлечь проводную колодку.

Некоторые модификации Chevrolet Epica поставляются с простым рулем, в котором кроме кнопки звукового сигнала ничего больше нет. В данном случае вышеописанные шаги, по отсоединению дополнительных кнопочных блоков, можно пропустить.

  • Откручиваем подушку безопасности. Она крепится двумя болтами с головкой Т50 Н. Пример ключа и болтиков на фото ниже. Крепления находятся на месте отсоединенных кнопочных блоков рулевого колеса. Если кнопок изначально не было, то головки болтов прикрыты просто заглушками.

  • Отсоединяем подушку безопасности. Ее нужно просто выдернуть. При отсоединении подушки безопасности следует быть осторожным, так как AirBag может сработать.

  • Отключаем проводную колодку системы безопасности. Чтобы разомкнуть данное соединение, необходимо воздействовать на фиксатор. Вместе с проводной колодкой подушки безопасности необходимо извлечь и провод звукового сигнала. ​
  • Откручиваем гайку рулевого колеса. Крепеж имеет головку под накидной ключ на 22. Если рулевое колесо Шевроле Эпика еще ни разу не отсоединялось, то для откручивания гайки нужно будет приложить немалую силу.

Перед непосредственным отсоединением рулевого колеса необходимо промаркировать положение руля относительно поворотного вала . Если этого не сделать, то впоследствии неправильно установленный руль не позволит визуально определять реальное положение колес.

  • Извлекаем руль. Данная задача является весьма непростой. Мастерам сервисного центра приходится использовать специальный съемник, что дает возможность демонтировать руль с минимальными потерями сил и времени. Если же съемника в наличии нет, то необходимо выдергивать рулевое колесо вручную. Для этого рекомендуется закрутить гайку на пару витков, чтобы при отсоединении руль не ударил мастера по лицу.

Ниже прилагается видеоролик, в котором наглядно показан процесс отсоединения руля на автомобиле Chevrolet Epica.

Как снять и заменить/отремонтировать улитку подрулевого шлейфа

  • Отсоединяем нижнюю и верхнюю крышки рулевой колонки. Верхняя крышка держится на защелке, а нижняя имеет 3 точки фиксации при помощи винтиков. Чтобы открутить нижний крепеж, нужна крестовая отвертка.

  • Откручиваем корпус подрулевого шлейфа. Улитка держится на 4 саморезах.

  • Извлекаем улитку, при этом необходимо будет отсоединить проводную колодку питания и управления шлейфа. До этого разъема весьма сложно добраться, он находится внутри рулевой колонки. Эта задача по большей части под силу лишь мастерам с компактными ладонями и тонкими длинными пальцами.

Проводная колодка улитки, которая подключается к разъему от ЭБУ, является слабым место данного соединения. Встречаются случаи, когда контакты данного разъема прослабляются, из-за чего и может произойти обрыв AirBag. Данный случай поломки рассмотрен в видеоролике, который выложен в самом низу страницы.

Если улитка подрулевого шлейфа Шевроле Эпика уже отработала 70 000 – 100 000 (км) пробега, то лучше всего, конечно же, заменить старый шлейф на полностью новый аналог .

Ремонт контактной группы под руль в официальном сервисном центре всегда осуществляется только путем замены старой улитки на полностью новый аналог. Но учитывая достаточно высокую цену нового шлейфа под руль ($180-200), многим мастерам приходится идти на различные ухищрения, чтобы восстановить работоспособность улитки подрулевого шлейфа.

  • При кустарном восстановлении улитки первым делом необходимо разобрать корпус улитки. Верхняя крышка держится на одних защелках. Под крышку заглядывают для визуального контроля проводки. Шлейф не должен быть перекручен, проводное соединение не должно иметь повреждений.

  • Если шлейф поврежден, то контактные дорожки можно попробовать восстановить методом пайки. Для этого нужно положить поврежденное место на стеклянную бутылку и пропаять каждую из дорожек. Пример на фото ниже.

  • Дополнительно следует проверить все контакты на проводных колодках. Если какие-то из контактов неплотно держатся, то придется повторно обжимать разъемы.

Дополнительная информация

Львиная доля поломок улитки подрулевого шлейфа Шевроле Эпика касается повреждения самого шлейфа. Вращая руль изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год подвижное соединение улитки приходиит в негодность, что влечет за собой обрыв связи .

Заменив поврежденную улитку на полностью новый аналог Chevrolet Epica обретет бывалую прежде надежность, безопасность и комфортабельность передвижения!

Источник

Датчик неисправности подушек безопасности – Электрика – Chevrolet Epica Клуб

Ошибка Подушек Безопасности. Горит или Мигает? Горит или мигает? Все видеоролики. Исправление проблем Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности.

Горит лампа подушки безопасности Где то слышал что частая проблема у эпик и…

Остается только выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из следующих этапов: Во-первых, система проверяет свою производительность во время включения зажигания. Если обнаружены ошибки, он записывает свой код на центральный блок управления.

Мастер читает код и определяет причину проблемы. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему. Мастер выполняет ремонтные работы. Остается только обновить память блока управления, и проблема решена.

Если на панели устройств зажегся значок машинки с ключом. Ошибки автомобилей имеюти различный статус, потому даже при их наличии индикатор Check Engine может не пылать. Так сказать, как правило, для этой цели требуется дилерский сканер Te Как проверить подушки двигателя для Ford Focus 2 Замена Ford Focus 2 Блок питания установлен на двух опорах с резиновыми подушками справа и слева.

Замена правой опоры подвески силового агрегата Правильная поддержка подвески Кронштейн силового агрегата является неразделимой сборкой кузена. Подушка двоюродного брата двумя болтами в сторону тела. SRS Airbag настоятельно не рекомендуется!

Во-первых, элементы системы не так легко получить. Во-вторых, чтобы устранить неисправность, ее необходимо идентифицировать. И без специального оборудования это невозможно. В-третьих, эта система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверить ее ремонт профессионалам.

Верховая езда, игнорируя индикатор, также опасна. Если произошла авария, подушки могут не открыться.

Лампочка «неисправность подушки безопасности»

Но они могут не загорается индикатор подушек безопасности шевроле эпика поразить вас без причины. Теперь мы рассмотрим несколько примеров драйверов разных марок автомобилей. Поэтому он повторялся каждый раз при создании двигателя. Причина заключалась в следующем: Система считается ошибкой, и лампочка подушки безопасности на Lacetti была освещена.

Затем, когда стул и контакты были возвращены на место. Загорается индикатор SRS. Поскольку у водителя был некоторый опыт в этом вопросе, он решил разобраться в этом.

Убрав переднюю подушку водителя, мужчина отсоединил провода от нее, сняв рулевое колесо и пластиковую крышку. Кстати, ему пришлось снять руль с другом, так как он был сильно сжат. Лампочка подушки безопасности загорается, как выяснилось, после снятия крышки из-за того, что подушка подушки была оторвана и с обеих сторон.

Как Сбросить Ошибку Подушки Безопасности На Авео

Удалив блок подрулевых переключателей, мужчина приобрел испорченный элемент и заменил. По-видимому, причина в том, что мужчина коснулся соединения с пылесосом.

Не могу найти … Всем привет. Епика год. Авто затупило загорелся чек. Такое впечатление что педаь газа отсутствует. На сто выдало ошибку по едали газа и тормоза. Шевроле Эпика год, 2,5 литра, автомат. Вначале Горела красная лампочка давления масла на холостых оборотах.

Посоветовали… Антон77 по ходу забит канал. Вытащу реле, вставлю – работают, опустят,поднимут,но… Олег Здравствуйте!

Заменил кольца, колпачки,ДВС x20d1 завел,всё в порядке,выключил,завёл,всё хорошо и так ещё пару. Когда подняли на подъемнике, выяснилось, что протекает сальник в рейке.

В этом разделе описаны процедуры по выявлению состояний SIR, требующих ремонта. Для получения наилучших результатов важно пользоваться диагностическими картами и следовать указанной ниже последовательности действий.

Выполните проверку диагностической системы системы надувных подушек безопасности SIRкоторая позволяет с помощью диагностического прибора получить диагностические коды неисправности DTC. Одновременно проверяется правильность работы контрольной лампы подушки безопасности. Пропуск этих процедур может привести к увеличению затрат времени на диагностику, неправильному определению неисправностей и ошибочной замене запасных частей. Повторяйте проверку диагностической системы надувных подушек безопасности SIR после любого ремонта не загорается индикатор подушек безопасности шевроле эпика диагностики, чтобы удостовериться, что ремонт проведен правильно и нет других неполадок.

Описание цепи При первой установке ключа зажигания в положение ON напряжение зажигания с предохранителя подушки безопасности поступает на вход 26 модуля датчиков и диагностики SDM. При этом модуль SDM выполняет проверку системы надувных подушек безопасности, шесть раз включает и выключает контрольную лампу подушки безопасности и затем выключает.

Рекомендации по диагностике Не загорается индикатор подушек безопасности шевроле эпика важен порядок исследования диагностических кодов неисправности.

Источник

Ошибка AirBag (подушки руля) Шевроле Эпика, как устранить ошибку

Многим водителям Chevrolet Epica приходится сталкиваться с неисправностью подушки безопасности на рулевом колесе. Данная поломка проявляется в том, что на приборной панели загорается индикатор ошибки AirBag. Срабатывание аварийного индикатора свидетельствует про обрыв цепи, которая связывает подушку с ЭБУ и другими автозапчастями Эпики .

Подушка безопасности на рулевом колесе запитывается и управляется посредством так называемой «улитки подрулевого шлейфа», ее еще называют контактной группой под руль. Если пропал сигнал подушки Шевроле Эпика, то в подавляющем большинстве случаев виновна именно улитка. Подрулевая улитка подвержена механическому износу, достается как шлейфу так и его контактам.

Артикульный номер контактной группы под руль (улитки подрулевого шлейфа) Шевроле Эпика: 95211447-GM (подходит для моделей с круиз-контролем).

Это интересно! С системой безопасности AirBag следует обращаться с крайней осторожностью. Если хоть одна из подушек сработает, то в системном дампе памяти ЭБУ, который не стирается и не перезаписывается, появится отметка «Crash Data», что понимается, как битая в аварии машина!

В автомобиле Chevrolet Epica может быть предусмотрено от 2 до 6 подушек безопасности, все зависит от уровня комплектации. Чтобы убрать ошибку AirBag, придется восстановить сигнал подушки безопасности.

ё

Как отремонтировать улитку подрулевого шлейфа Шевроле Эпика

Необходимо сразу отметить, что каждая подушка безопасности срабатывает от пиропатрона. То есть раскрытию подушки предшествует взрыв, который должен разрушить пластиковую оболочку AirBag . Если находиться в момент активации системы безопасности впритык лицом или грудью к подушке, то можно получить серьезную травму!

При отсоединении корпусных элементов Шевроле Эпика, в которые интегрирована система АирБэг, следует держаться от рабочей поверхности подушек на расстоянии вытянутых рук.

Улитка подрулевого шлейфа находится за рулевым колесом. Чтобы добраться до шлейфа, необходимо предварительно отсоединить руль.

Как снять рулевое колесо Шевроле Эпика

  • Первым делом открываем капот и отключаем минус от АКБ. Бортовую электросеть необходимо полностью обесточить. Перед дальнейшими работами по отсоединению руля следует выждать не менее 10 минут . Дело в том, что в подушке безопасности предусмотрены конденсаторы, которые способны хранить заряд некоторое время после полного отключения питания.

  • Ставим руль в ровное положение, то есть колеса должны смотреть строго по прямой.

  • Снимаем блок управления мультимедиа системой. Он находится с левой стороны рулевого колеса. Блок управления зафиксирован парой винтиков. Не забудьте отключить проводную колодку.

  • Снимаем блок управления круиз-контролем. Он расположен с правой стороны рулевого колеса. Данный кнопочный блок зафиксирован парой винтиков. При отсоединении блока следует извлечь проводную колодку.

Некоторые модификации Chevrolet Epica поставляются с простым рулем, в котором кроме кнопки звукового сигнала ничего больше нет. В данном случае вышеописанные шаги, по отсоединению дополнительных кнопочных блоков, можно пропустить.

  • Откручиваем подушку безопасности. Она крепится двумя болтами с головкой Т50 Н. Пример ключа и болтиков на фото ниже. Крепления находятся на месте отсоединенных кнопочных блоков рулевого колеса. Если кнопок изначально не было, то головки болтов прикрыты просто заглушками.

  • Отсоединяем подушку безопасности. Ее нужно просто выдернуть. При отсоединении подушки безопасности следует быть осторожным, так как AirBag может сработать.

  • Отключаем проводную колодку системы безопасности. Чтобы разомкнуть данное соединение, необходимо воздействовать на фиксатор. Вместе с проводной колодкой подушки безопасности необходимо извлечь и провод звукового сигнала. ​
  • Откручиваем гайку рулевого колеса. Крепеж имеет головку под накидной ключ на 22. Если рулевое колесо Шевроле Эпика еще ни разу не отсоединялось, то для откручивания гайки нужно будет приложить немалую силу.

Перед непосредственным отсоединением рулевого колеса необходимо промаркировать положение руля относительно поворотного вала . Если этого не сделать, то впоследствии неправильно установленный руль не позволит визуально определять реальное положение колес.

  • Извлекаем руль. Данная задача является весьма непростой. Мастерам сервисного центра приходится использовать специальный съемник, что дает возможность демонтировать руль с минимальными потерями сил и времени. Если же съемника в наличии нет, то необходимо выдергивать рулевое колесо вручную. Для этого рекомендуется закрутить гайку на пару витков, чтобы при отсоединении руль не ударил мастера по лицу.

Ниже прилагается видеоролик, в котором наглядно показан процесс отсоединения руля на автомобиле Chevrolet Epica.

Как снять и заменить/отремонтировать улитку подрулевого шлейфа

  • Отсоединяем нижнюю и верхнюю крышки рулевой колонки. Верхняя крышка держится на защелке, а нижняя имеет 3 точки фиксации при помощи винтиков. Чтобы открутить нижний крепеж, нужна крестовая отвертка.

  • Откручиваем корпус подрулевого шлейфа. Улитка держится на 4 саморезах.

  • Извлекаем улитку, при этом необходимо будет отсоединить проводную колодку питания и управления шлейфа. До этого разъема весьма сложно добраться, он находится внутри рулевой колонки. Эта задача по большей части под силу лишь мастерам с компактными ладонями и тонкими длинными пальцами.

Проводная колодка улитки, которая подключается к разъему от ЭБУ, является слабым место данного соединения. Встречаются случаи, когда контакты данного разъема прослабляются, из-за чего и может произойти обрыв AirBag. Данный случай поломки рассмотрен в видеоролике, который выложен в самом низу страницы.

Если улитка подрулевого шлейфа Шевроле Эпика уже отработала 70 000 – 100 000 (км) пробега, то лучше всего, конечно же, заменить старый шлейф на полностью новый аналог .

Ремонт контактной группы под руль в официальном сервисном центре всегда осуществляется только путем замены старой улитки на полностью новый аналог. Но учитывая достаточно высокую цену нового шлейфа под руль ($180-200), многим мастерам приходится идти на различные ухищрения, чтобы восстановить работоспособность улитки подрулевого шлейфа.

  • При кустарном восстановлении улитки первым делом необходимо разобрать корпус улитки. Верхняя крышка держится на одних защелках. Под крышку заглядывают для визуального контроля проводки. Шлейф не должен быть перекручен, проводное соединение не должно иметь повреждений.

  • Если шлейф поврежден, то контактные дорожки можно попробовать восстановить методом пайки. Для этого нужно положить поврежденное место на стеклянную бутылку и пропаять каждую из дорожек. Пример на фото ниже.

  • Дополнительно следует проверить все контакты на проводных колодках. Если какие-то из контактов неплотно держатся, то придется повторно обжимать разъемы.

Дополнительная информация

Львиная доля поломок улитки подрулевого шлейфа Шевроле Эпика касается повреждения самого шлейфа. Вращая руль изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год подвижное соединение улитки приходиит в негодность, что влечет за собой обрыв связи .

Заменив поврежденную улитку на полностью новый аналог Chevrolet Epica обретет бывалую прежде надежность, безопасность и комфортабельность передвижения!

Источник

Датчик неисправности подушек безопасности – Электрика – Chevrolet Epica Клуб

Ошибка Подушек Безопасности. Горит или Мигает? Горит или мигает? Все видеоролики. Исправление проблем Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности.

Горит лампа подушки безопасности Где то слышал что частая проблема у эпик и…

Остается только выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из следующих этапов: Во-первых, система проверяет свою производительность во время включения зажигания. Если обнаружены ошибки, он записывает свой код на центральный блок управления.

Мастер читает код и определяет причину проблемы. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему. Мастер выполняет ремонтные работы. Остается только обновить память блока управления, и проблема решена.

Если на панели устройств зажегся значок машинки с ключом. Ошибки автомобилей имеюти различный статус, потому даже при их наличии индикатор Check Engine может не пылать. Так сказать, как правило, для этой цели требуется дилерский сканер Te Как проверить подушки двигателя для Ford Focus 2 Замена Ford Focus 2 Блок питания установлен на двух опорах с резиновыми подушками справа и слева.

Замена правой опоры подвески силового агрегата Правильная поддержка подвески Кронштейн силового агрегата является неразделимой сборкой кузена. Подушка двоюродного брата двумя болтами в сторону тела. SRS Airbag настоятельно не рекомендуется!

Во-первых, элементы системы не так легко получить. Во-вторых, чтобы устранить неисправность, ее необходимо идентифицировать. И без специального оборудования это невозможно. В-третьих, эта система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверить ее ремонт профессионалам.

Верховая езда, игнорируя индикатор, также опасна. Если произошла авария, подушки могут не открыться.

Лампочка «неисправность подушки безопасности»

Но они могут не загорается индикатор подушек безопасности шевроле эпика поразить вас без причины. Теперь мы рассмотрим несколько примеров драйверов разных марок автомобилей. Поэтому он повторялся каждый раз при создании двигателя. Причина заключалась в следующем: Система считается ошибкой, и лампочка подушки безопасности на Lacetti была освещена.

Затем, когда стул и контакты были возвращены на место. Загорается индикатор SRS. Поскольку у водителя был некоторый опыт в этом вопросе, он решил разобраться в этом.

Убрав переднюю подушку водителя, мужчина отсоединил провода от нее, сняв рулевое колесо и пластиковую крышку. Кстати, ему пришлось снять руль с другом, так как он был сильно сжат. Лампочка подушки безопасности загорается, как выяснилось, после снятия крышки из-за того, что подушка подушки была оторвана и с обеих сторон.

Как Сбросить Ошибку Подушки Безопасности На Авео

Удалив блок подрулевых переключателей, мужчина приобрел испорченный элемент и заменил. По-видимому, причина в том, что мужчина коснулся соединения с пылесосом.

Не могу найти … Всем привет. Епика год. Авто затупило загорелся чек. Такое впечатление что педаь газа отсутствует. На сто выдало ошибку по едали газа и тормоза. Шевроле Эпика год, 2,5 литра, автомат. Вначале Горела красная лампочка давления масла на холостых оборотах.

Посоветовали… Антон77 по ходу забит канал. Вытащу реле, вставлю – работают, опустят,поднимут,но… Олег Здравствуйте!

Заменил кольца, колпачки,ДВС x20d1 завел,всё в порядке,выключил,завёл,всё хорошо и так ещё пару. Когда подняли на подъемнике, выяснилось, что протекает сальник в рейке.

В этом разделе описаны процедуры по выявлению состояний SIR, требующих ремонта. Для получения наилучших результатов важно пользоваться диагностическими картами и следовать указанной ниже последовательности действий.

Выполните проверку диагностической системы системы надувных подушек безопасности SIRкоторая позволяет с помощью диагностического прибора получить диагностические коды неисправности DTC. Одновременно проверяется правильность работы контрольной лампы подушки безопасности. Пропуск этих процедур может привести к увеличению затрат времени на диагностику, неправильному определению неисправностей и ошибочной замене запасных частей. Повторяйте проверку диагностической системы надувных подушек безопасности SIR после любого ремонта не загорается индикатор подушек безопасности шевроле эпика диагностики, чтобы удостовериться, что ремонт проведен правильно и нет других неполадок.

Описание цепи При первой установке ключа зажигания в положение ON напряжение зажигания с предохранителя подушки безопасности поступает на вход 26 модуля датчиков и диагностики SDM. При этом модуль SDM выполняет проверку системы надувных подушек безопасности, шесть раз включает и выключает контрольную лампу подушки безопасности и затем выключает.

Рекомендации по диагностике Не загорается индикатор подушек безопасности шевроле эпика важен порядок исследования диагностических кодов неисправности.

Источник

Обновлено: 03.06.2023

Брал машину уже с этой висячкой на приборке, и проездил около 5 месяцев, пока не наткнулся на видео в ВК как стиреть ошибку по подушкам с помощью обычного ELM 327. Ссылку на видео скинуть возможности нет, опишу процесс в кратце. Вобщем, нам понадобиться: авто, сканер elm327 v1.5 (именно 1.5, а не 2.1, с 2.1 прога не конектится), ну и скачать с плей маркета программку SZ Viewer. Далее заводим авто, подключаем сканер, конектимся к нему и листаем в право, в пункт SRS. Программа автоматически ищет ошибку и затем вручную стираешь её. У меня, после того как стер ошибку, значок на приборке замигал и изчес только после того как вышел из программы. После запуска авто, значок горит где то 5сек. и гаснет, ну да пофиг, раньше горел постоянно)

Запчасти

Chevrolet Epica 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 18

На lacetti ничего не увидело

Здравствуйте, сканер ваф-фай или блютуз ? Как с ошибкой ARB, не появилась снова ?

Есть и вай фай и блютуз. Пока ошибка в памяти она стирается, но на данный момент она у меня в действующих, потому после сброса появляется заново. Виной тому, теперь уже умерший дпп.

А на Лачетти этой прогой через елм можно сбросить ошибку подушек?

«»»После запуска горит 5 сек»»»»—это и есть ошибка.
Должно мигать 5 раз при повороте ключа в положение ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО и тухнуть. Самодиагностика авто происходит именно в это время. После запуска ничего не должно гореть.
Подушки это не игрушки. Есть контакт …нет контакт … как то посерьезнее надо смотреть на это дело.

Насколько я помню, если горит 5сек, а не мигает, а потом гаснет, это сигнализирует, что ошибка была, а не есть на самом деле.

Ну не совсем так. Шнурок у меня есть, ноут тоже. Неск раз наблюдал такую фигню. Если есть ошибка связанная с разъемом под сиденьем, то она отображается в журнале ошибок и при самодиагностике происходит так -горит после заведения в теч 5 секунд.
Если произошел разряд аккумулятора и попробовать завести машину—-то в журнале будет ошибка—- низкое напряжение в блоке RSR или типа того, то при этом знак подушки при самодиагностики будет тухнуть сразу же (не моргать 5 раз и не гореть в течении 5 сек). Так же произошло и при подключении зарядки током больше 6 ампер.
МОЙ Вывод: вероятнее всего ошибки делятся на
1) незначительные, которые фиксируются в журнале ошибок, но не срабатывают при самодиагностике и их можно обнаружить только сканером
2) ошибки которые связаны с непосредственной работой системы безопасности, но которые были устранены — при самодиагностике горити далее в течении 5 сек тухнет
3) ошибки опасные — явно указывающие на серьёзные проблеммы в системе —постоянно горит «беременный».
4) ошибок нет —- при самодиагностике моргает 5 раз и тухнет

Так я примерно то же самое и написал:). Если ошибок нет и не было, то мигает и гаснет. Если ошибки были и сами прошли(контакт например шевельнули и он появился, но сканером не убирали) то горит эти заветные 5сек(вместо мигания), а потом гаснет. Ну и разговаривать конечно можно очень долго на эти темы, у всех свои истории.У меня на прошлой машине сияла постоянно ошибка(плохой контакт в блоке подушек). Я нашёл парня у него один в один мой случай(писать долго, но как у меня, так же появилась эта ошибка). Он через какое то время, столкнулся с другим авто и поадушки сработали, хотя беременный мужик сиял постоянно. Ну а в идеале всё правильно должен мигать и гаснуть.

У меня тоже был беременный мужик, заехал на диагностику — показало повышенное напряжение на выводах, проверили контакты под пассажирским сидением, потом убрали ошибку. Пол года все было нормально, потом опять все возобновилось. Видимо контакты не могут жить спокойно…

У меня на руле такая ошибка была.почистил контакты и стало все ок.

если горит 5 сек и гаснет — значит есть проблема статическая.

При отсутствии ошибок и исправном srs — 5 миганий при включении зажигания

В рулевой колонке имеется спиральный элемент, который называют часовой пружиной за внешнее сходство с пружиной механических часов. Разбирать часовую пружину запрещается; никакого отношения к измерению времени она не имеет. В часовой пружине находятся два или три токопроводящих спиральных элемента. Один из спиральных элементов обеспечивает постоянное соединение с цепью срабатывания подушки безопасности водителя независимо от вращения рулевого колеса.

В часовой пружине также имеются спиральные элементы, поддерживающие постоянный контакт с клаксоном и схемой дистанционного управления.
Отключение подушки безопасности переднего пассажира вручную Автомобиль оснащен функцией отключения подушки безопасности переднего пассажира вручную.

Чтобы выключить подушку безопасности переднего пассажира, выполните следующие действия. 1. Откройте перчаточный ящик. 2. Вставьте ключ зажигания в выключатель подушки безопасности, расположенный с правой стороны перчаточного ящика. 3. Поверните ключ в положение OFF (ВЫКЛ).

При повороте ключа в положение OFF (ВЫКЛ) загорается индикатор отключения подушки безопасности. Чтобы возобновить использование подушки безопасности переднего пассажира, поверните выключатель подушки безопасности в положение ON (ВКЛ). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если сработает подушка безопасности переднего пассажира, ребенок, сидящий вдетском кресле, установленном спинкой вперед, может получить серьезные травмы или погибнуть.

Причиной этого является близость спинки детского кресла, установленного спинкой вперед, к сработавшей подушке безопасности. Детское кресло, устанавливаемое спинкой вперед, необходимо крепить на заднем сиденье.

Индикатор отключения подушки безопасности пассажира расположен справа от часов в центре приборной панели. Индикатор отключения подушки безопасности пассажира загорается при отключении этой подушки безопасности. Индикатор продолжает гореть до тех пор, пока выключатель подушки безопасности не будет переведен в положение ON (ВКЛ).

Как выключить горящую лампочку AIR-BAG? Слабонервным опять не смотреть!

Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

Загорелась лампочка подушки безопасности

Система SRS

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжительные приспособления.
  3. Датчики удара.
  4. Пиропатроны.
  5. Электронную систему управления.

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Принцип работы

Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.

Почему загорелась лампочка подушки безопасности

Почему загорается индикатор Airbag?

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.

Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.

Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.

Загорелась лампочка подушки безопасности на

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  6. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  7. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  8. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  9. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  10. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  11. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  12. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  13. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  14. Намокание датчиков во время мойки машины.
  15. Неправильная замена аккумулятора.
  16. Неаккуратная замена руля.

Загорелась лампочка подушек безопасности

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.

Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

Загорелась лампочка подушки безопасности на

Заключение

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

В этой статье мы рассмотрим основные причины загорания лампочки Airbag и способы устранения возможных поломок.

Про AirBag в машине

Современный автомобиль оснащается большим количеством систем безопасности.

Одни из них являются активными – они оказывают вспомогающее действие при движении авто. К этим системам относятся антиблокировочная с антипробуксовочной, система стабилизации и т. д.

Второй же тип систем безопасности – пассивный. Ими осуществляется защита человека при столкновении автомобиля с препятствием.

Среди пассивных систем сейчас на многих авто используются подушки безопасности, они же AirBag.

Суть данной системы сводиться к тому, что в момент столкновения перед водителем и пассажиром надувается объемная подушка. В ее задачу входит предотвращение удара человека о жесткие элементы салона.

Сейчас автомобили оснащаются несколькими типами подушек безопасности: фронтальными (для защиты водителя и пассажира при фронтальном ударе).

Передние подушки безопасности

Боковые (защищают при боковом ударе), шторки безопасности (защищают голову и верхнюю часть торса при боковом ударе), центральная (предотвращает возможное травмирование пассажиров друг о друга).

Боковые подушки безопасности

Стоит отметить, что подушки безопасности – это не отдельная система, они всего лишь являются дополнением к ремню безопасности.

Дело в том, что при столкновении AirBag должен раскрыться очень быстро – за доли секунд, поэтому скорость наполнения у нее очень высокая.

Если человек не был пристегнут ремнем, при ударе тело получает большее ускорение, и, если его частично не загасить, произойдет сильное столкновение с раскрывающейся подушкой.

Такое столкновение может быть травмоопасным. Поэтому быть полезными подушки безопасности могут только в сочетании с ремнем безопасности.

Конструкция и принцип работы

Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.

Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.

То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.

К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.

При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.

Это еще одна мера безопасности – при столкновении раскроются только те AirBag, датчики которых восприняли удар, остальные подушки не раскроются.

От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.

При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.

Принцип работы

Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.

Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.

Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.

Мигает лампа AirBag, как все происходит

Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.

Мигает лампа AirBag

К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.

Следует отметить, что в систему включен блок управления, который при каждом запуске мотора проверяет целостность системы.

Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.

Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.

Мигает лампа

Интересно, что при обнаружении неисправности, через определенное время система еще раз проведет диагностику, при этом до завершения повторной проверки лампа будет постоянно мигать.

  1. Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение.
  2. Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.

Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.

Основные причины загорания лампочки подушки безопасности

Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.

Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.

Замена подушек безопасности

Вторая причина – срок службы подушек.

Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности.

При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.

Снимаем руль

Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.

Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.

Предохранитель

Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки.

Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.

Система может реагировать на не пристёгнутый ремень.

Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.

Не пристегнут ремень

А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала.

Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке.

Поскольку в замках ремней установлены датчики, контролирующие пристегнутость ремня, то они тоже могут стать причиной загорания сигнальной лампы.

Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.

Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность.

Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.

Блок управления Airbag

Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности.

Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек.

Замена рулевого колеса, если она была проведена неаккуратно, тоже обеспечит загорание лампы. Ведь при замене возможно нарушение контакта проводки или ее повреждение.

Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки.

Повреждена проводка

При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.

Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.

Сброс ошибок Airbag

Это одни из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть с AirBag.

При этом самостоятельно провести диагностику для определения причины неисправности не всегда возможно.

Да и любое непрофессиональное вмешательство может привести к тому, что подушки в нужный момент не сработают.

Брал машину уже с этой висячкой на приборке, и проездил около 5 месяцев, пока не наткнулся на видео в ВК как стиреть ошибку по подушкам с помощью обычного ELM 327. Ссылку на видео скинуть возможности нет, опишу процесс в кратце. Вобщем, нам понадобиться: авто, сканер elm327 v1.5 (именно 1.5, а не 2.1, с 2.1 прога не конектится), ну и скачать с плей маркета программку SZ Viewer. Далее заводим авто, подключаем сканер, конектимся к нему и листаем в право, в пункт SRS. Программа автоматически ищет ошибку и затем вручную стираешь её. У меня, после того как стер ошибку, значок на приборке замигал и изчес только после того как вышел из программы. После запуска авто, значок горит где то 5сек. и гаснет, ну да пофиг, раньше горел постоянно)

Запчасти

Chevrolet Epica 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 18

На lacetti ничего не увидело

Здравствуйте, сканер ваф-фай или блютуз ? Как с ошибкой ARB, не появилась снова ?

Есть и вай фай и блютуз. Пока ошибка в памяти она стирается, но на данный момент она у меня в действующих, потому после сброса появляется заново. Виной тому, теперь уже умерший дпп.

А на Лачетти этой прогой через елм можно сбросить ошибку подушек?

«»»После запуска горит 5 сек»»»»—это и есть ошибка.
Должно мигать 5 раз при повороте ключа в положение ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО и тухнуть. Самодиагностика авто происходит именно в это время. После запуска ничего не должно гореть.
Подушки это не игрушки. Есть контакт …нет контакт … как то посерьезнее надо смотреть на это дело.

Насколько я помню, если горит 5сек, а не мигает, а потом гаснет, это сигнализирует, что ошибка была, а не есть на самом деле.

Ну не совсем так. Шнурок у меня есть, ноут тоже. Неск раз наблюдал такую фигню. Если есть ошибка связанная с разъемом под сиденьем, то она отображается в журнале ошибок и при самодиагностике происходит так -горит после заведения в теч 5 секунд.
Если произошел разряд аккумулятора и попробовать завести машину—-то в журнале будет ошибка—- низкое напряжение в блоке RSR или типа того, то при этом знак подушки при самодиагностики будет тухнуть сразу же (не моргать 5 раз и не гореть в течении 5 сек). Так же произошло и при подключении зарядки током больше 6 ампер.
МОЙ Вывод: вероятнее всего ошибки делятся на
1) незначительные, которые фиксируются в журнале ошибок, но не срабатывают при самодиагностике и их можно обнаружить только сканером
2) ошибки которые связаны с непосредственной работой системы безопасности, но которые были устранены — при самодиагностике горити далее в течении 5 сек тухнет
3) ошибки опасные — явно указывающие на серьёзные проблеммы в системе —постоянно горит «беременный».
4) ошибок нет —- при самодиагностике моргает 5 раз и тухнет

Так я примерно то же самое и написал:). Если ошибок нет и не было, то мигает и гаснет. Если ошибки были и сами прошли(контакт например шевельнули и он появился, но сканером не убирали) то горит эти заветные 5сек(вместо мигания), а потом гаснет. Ну и разговаривать конечно можно очень долго на эти темы, у всех свои истории.У меня на прошлой машине сияла постоянно ошибка(плохой контакт в блоке подушек). Я нашёл парня у него один в один мой случай(писать долго, но как у меня, так же появилась эта ошибка). Он через какое то время, столкнулся с другим авто и поадушки сработали, хотя беременный мужик сиял постоянно. Ну а в идеале всё правильно должен мигать и гаснуть.

У меня тоже был беременный мужик, заехал на диагностику — показало повышенное напряжение на выводах, проверили контакты под пассажирским сидением, потом убрали ошибку. Пол года все было нормально, потом опять все возобновилось. Видимо контакты не могут жить спокойно…

У меня на руле такая ошибка была.почистил контакты и стало все ок.

если горит 5 сек и гаснет — значит есть проблема статическая.

При отсутствии ошибок и исправном srs — 5 миганий при включении зажигания

Читайте также:

      

  • Для эффективного торможения космического корабля направление струи выхлопных газов
  •   

  • Прочитайте перечень понятий которые вам встречались в курсе физики амплитуда дозиметр спидометр часы
  •   

  • Колба предохранителя автозвук своими руками
  •   

  • Составь математическую модель данной ситуации в вазе находится х апельсинов и у бананов
  •   

  • Образец рапорта на 30 надбавки водителям

Горит ошибка блока подушек безопасности, диагностика показывает что есть ошибка краш тест 16/20, что нужно сделать?

  • Указанные цифры не являются кодом неисправности. Узнать код и его расшифровку можно с помощью диагностического сканера. Произведите считывание кодов и всё станет ясно.

  • 7 юра-HP Всем привет.Проблема такая не гаснет датчик подушки безопасности.

    Всем привет.Проблема такая не гаснет датчик подушки безопасности.

    юра-HP

    04 сент. 2012 г., 18:54.

    Подписаться

    7 ответов

    • 4 Сергей Привет!!!!!! Ну что тебе ответили почему не гаснит? У мя такаяже проблема, если разобрался отпишись пож. мой емейл yamerd@bk.ru…

      4 ответа

      • 2 искали и нечего ненашли сам под сиденьем провода пошевелил исчезло…

        2 ответа

        • 1 юра механика полный фарш пробег 60т с 2009г из серьёзного задние саленблоки это когда скрип в сервесе говорят надо полностью а это 12т одна сторона делается проще…

          1 ответ

          • Ramil Это если менять рычаги с сайлентблоками, то дорого. Можно просто поменять резинки (сайлентблоки) будет дешевле. Примерная цена единицы 300 рублей. Всего их 8,…

      • под водительским сиденьем есть разьём он отходит или перепаять или на прямую соедини и не парься…

    • Том Скажи пожалуйста Водительская или пассажирская подушка горит?)…

    • Эпика120 Малый заряд аккумулятора. Уже 2 раза так было.…

  • Лена Ребят, подскажите пожалуйста! После очередной замены масла оно побежало. После осмотра в сто обнаружена трещина на поддоне, возле крышки. Там был шов, у…

  • Лёха здравствуйте, купил Эпику 2012 г. в. АКПП, расход больше 20л на 100 км, катализаторы удалены прежним владельцем, с его слов он не перепрошил под евро 2, но…

  • Сергей Мужики подскажите, Эпика 2006 г. внезапно пропала вторая передача. Тросики целые, остальные передачи включаются отлично.…

  • анвар здравствуйте .подскажите пожалуйста .проблема не реагирует стартер при повороте ключа при этом не работают стекло подъемники и печка не дует и кнопки у нее не…

  • 1 Нурбек Можно достаться под крыло на клемма аккумулятора…

    1 ответ

    • анвар крючок сделай из жесткой проволки поймай тросик под капотом правее от центра вытяни его немного и потяни акуратненько капот откроешь…

  • 1 Нурбек Как открыт дверью без ключа?…

    1 ответ

    • Если окно бить не хошь)))то пробуй сорвать стеклоподъёмники хотя бы на немного , или личину сверни…

  • Артем Здравствуйте,заменили прокладку под головкой,проехал 200-250 км и начали стучать гидро компенсаторы,что делать?Стучат утром после ночи,когда машина нагреется…

  • 1 Роман Живу в Крыму. Эпику купил летом и вопросов особо не было. Сейчас уже как с месяц заметил вот такое поведение. При старте после ночи. На улице тепло не меньше 8…

    1 ответ

    • Сергей Живу в Крыму. Эпику купил летом и вопросов особо не было. Сейчас уже как с месяц заметил вот такое поведение. При старте после ночи. На улице тепло не меньше 8…

  • 1 Михаил Всем привет уменя эпика не работает задняя передача автомат и газует не переключает другие передачи что можнт быть подскажите…

    1 ответ

    • Пупкин Поменяй тросик.у брата такое было.…

  • 3 Сергей Горит АБС постоянно, в чем может быть причина?…

    3 ответа

    • 1 датчик абс сними почисти окисляется…

      1 ответ

      • там они вместе со ступицой тока меняются вроде как…

    • Эпик Эпикович 2007 г.в. 2.0 мт сделай диагностику и покажет. там абс датчики вместе со ступицей. цена вопроса от 4500р и выше за 1 комплект.…

  • Михаил Скажите пожалуйста какая рабочая температура на двигателе X 20 D1 заранее благодарен. А то греется долго но сильно…

  • Ренат Эпиководы подскажите, загорелось давление открутил масляный фильтр в котором увидел что давануло клапан поменял но давление нет, потом решил и поменял масляный…

  • подскажите пожалуйста шевроле эпика 2.5 автомат коробка не дергает но резко начался какой-то треск в коробке до этого все было хорошо что это может быть?…

  • 1 Сергей Сколько литров масла в акпп на Шевроле эпика 2л. И цена за литр. Двигатель бензиновый 2012 г. Кто знает подскажите пожалуйста а…

    1 ответ

    • Нугзар 6.5 литра я заливаю gm ,бельгийского производства (с желтоватой этикеткой) только посмтри в нэте как отличить от подделки ,чтобы не впороться…

  • 1 Динара Добрый день, подскажите знающие люди)) эпиками 2007 года, 2,5. Начались проблемы с печкой, не греет вообще, пока не начну ехать, как только начинаю ехать, то…

    1 ответ

    • Игорь Григорьевич Проверьте уровень антифриза,пробку бачка антифриза закрутить и сам расширительный бачок и патруьки на предмет течи ! Долить до максимума, прогреться,поставить…

  • Леонид, Пропала 2 передача двигатель 2,0 какая может быть причина…

  • Николай Всем доброго времени суток люди подскажите зделал капиталку залил 6 л масла стучат гидрики стук пропадёт или как? 2.5 автомат…

  • 1 олег у меня авто Шевролет эпика,пробега 20т.км.начал на прогретом двигателе по цокивать компенцатор,переодически,на холодную тишина. После замены масла.залил…

    1 ответ

    • 5w40…

  • 1 Алексей Приветствую всех ! Подскажите , перестали включаться 2 ,4 и задняя передачи , 1 ,3 и 5 работают нормально , никаких шумов . Эпика 2011г…

    1 ответ

    • Ffff тросик слетел не переживай,коробка впорядке…

  • Александр При повороте руля лёгкий стук при нагреве автомобиля гидроусилитель крутится тяжеловато В чём может быть причина chevrolet Epica 2008 год…

  • Артём Ростов доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, на каком пробеге желательно поменять цепи?…

  • Евгений Доброго время суток , кто знает или может была токая же ситуация ,Эпика 2007г.в акпп , двс2,0 на понели приборов горит (руль ) желтым цветом и тяжело…

  • 3 Тема Андриенко Здравствуйте, подскажите пожалуйста , загорелся чек когда ехал по трассе . На холодную и на прогретом обороты не плавают , вроде все нормально , но боюсь что в…

    3 ответа

    • Виталий Привет, требуется прочистить клапан рециркуляции выхлопных газов, он весь в копыти и саже. аккуратно снять там прокладка стоит, промыть керосином, либо другой…

    • Vika Датчик. Я поменяла уже все в ней…. На ТО бракованные фильтры попались GM, два раза быдавливало масло…. Отозвали всю серию фильтров. И вот после лет двух……

    • смотри код ошибки…

  • 1 Денис Ребята, кто знает где посмотреть код краски? Эпика 11 год… Не могу найти(…

    1 ответ

    • Galaxy White 11U/WA143L White Pearl Tricoat 13U/WA265L Poseidon Blue Effect Clearcoat 47U/WA434N Kandinksy Red Metallic Clearcoat 53/WA435…

Показать еще

.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Горит ошибка подушки безопасности шевроле каптива
  • Горит ошибка подушки безопасности ниссан кашкай j10
  • Горит ошибка подушки безопасности форд фокус 2
  • Горит ошибка подушки безопасности ниссан жук
  • Горит ошибка подушки безопасности фольксваген поло