Горит ошибка стоп на ваз 2109

Загорелось табло STOPЗагорание табло STOP в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как с «низкой» так и с «высокой» панелью свидетельствует о возникновении критических неисправностей.

Считается, что с такими неисправностями эксплуатировать автомобиль дальше нельзя. Нужно заглушить двигатель, покинуть салон и добираться до пункта назначения пешком или на общественном транспорте.

Разберемся так ли это на самом деле, на примере комбинации приборов 2108 («низкая» панель приборов) автомобиля ВАЗ 21083.

Почему загорается табло STOP в комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Причин загорания табло STOP всего три. Их просто определить визуально. так как вместе с табло будет гореть лампа-сигнализатор неисправности той системы в которой возникла проблема.

1. Неисправна стояночная тормозная система автомобиля («ручник»).

Виновником включения табло STOP на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 может стать концевой выключатель («лягушка») под рычагом ручника. Он установлен в разрыв минусового провода лампы-сигнализатора включения стояночного тормоза и табло STOP. Пока рычаг стояночного тормоза опущен, подвижный контакт концевика поджат и соединение с «массой» (кузовом автомобиля) разорвано. Лампа-сигнализатор и табло STOP не горят.

Если водитель поднял ручник, подвижный контакт (кнопка) «лягушки» освобождается и прижимается к неподвижному. Соединение с «массой» восстанавливается. Электрическая цепь включения лампы-сигнализатора замыкается. В комбинации приборов красным цветом загорается значок (Р) и табло STOP, предупреждая водителя о том, что ручник поднят, колеса заблокированы и ехать на автомобиле нельзя.

Если табло STOP и лампа-сигнализатор стояночного тормоза горят при опущенном вниз рычаге ручника или моргают, скорее всего неисправен концевик («лягушка») или провод от нее к комбинации где-то касается «массы».  Поэтому, необходимо убедиться, что на самом деле колеса расторможены и ехать дальше, несмотря на загоревшееся табло STOP.

"Лягушка" ручника схема подключения

Схема подключения «лягушки» (концевого выключателя) лампы-сигнализатора включения ручного стояночного тормоза — ручника на автомобиле ВАЗ 21093 (21083, 21099) с высокой панелью приборов
2. Низкий уровень тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре.

За сигнализацию о критическом падении уровня тормозной жидкости отвечает датчик уровня. Он установлен в горловине бачка с тормозной жидкостью, соединенном с тормозной системой. Его чувствительный элемент — поплавок плавает в тормозной жидкости, уровень которой находится между рисками min и max. При этом подвижный контакт датчика не замкнут с неподвижными контактами. При падении уровня тормозной жидкости в бачке поплавок опускается, соединенный с ним подвижный контакт замыкает два неподвижных. Цепь контрольной лампы в комбинации приборов замыкается на массу, и она загорается.

Водитель сразу понимает, что тормозная жидкость по каким-то причинам уходит из системы (возможно произошел разрыв или повреждение трубок, разгерметизация колесных тормозных цилиндров ) и тормоза работать не будут или будут, но плохо.

В такой ситуации следует прекратить движение и разобраться с проблемой. В ряде случаев все оказывается не так страшно, так как уровень может упасть сам собой из-за испарения тормозной жидкости или износе накладок тормозных колодок при котором тормозная жидкость из бачков ушла в колесные тормозные цилиндры так как в них сильно выдвинулись поршни и появилось больше места.

Если с тормозной жидкостью все в порядке, а табло горит, стоит проверить сам датчик или его электрическую цепь датчика на предмет замыкания на массу.

схема подключения датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема подключения датчика уровня тормозной жидкости
3. Упало давление масла в двигателе.

Если сильно упало давление масла в двигателе в комбинации приборов автомобиля загорится красным цветом сигнализатор в виде масленки и табло STOP.

Причиной их срабатывания может быть утечка масла через пробитый поддон или потекший сальник, либо проворачивание вкладыша на коленчатом валу или банальное замыкание на массу провода датчика.

схема подключения датчика давления масла 2108, 2109, низкая панель

Схема подключения датчика давления масла в двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью

Эксплуатировать автомобиль в таком случае нельзя. Необходимо проверить, не соскочил ли провод с датчика давления и если нет, то выяснять причину произошедшего в условиях мастерской.

Таким образом мы установили, что действительно при возникновении таких неисправностей как недостаточное давление масла и разгерметизация тормозной системы лучше всего прекратить движение и продолжить движение уже без автомобиля, а впоследствии разобраться с причиной проблемы.  Вместе с тем неисправность ручника можно игнорировать и не прерывать поездку.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в электрическую цепь табло STOP устанавливалось реле-прерыватель и при возникновении перечисленных неисправностей оно не просто загоралось, а мигало вместе с лампой.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему лампа давления масла мигает и горит на холостом ходу?

— Распиновка комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью

— Лампы комбинации щитка приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Уходит тормозная жидкость, причины

— Прокачка тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

подскажите.че может быть завожу движку и горит лампа стоп без какой либо еще.

что за стоп напомни? ручник что ли? или пипец движку глуши скорее:)

у меня такая же фигня… но бывает тухнет это на тормоза фигня и чтото в системе, как у иномарок чек у наших стоп…
эт н6е чего особо страшного но визит на сервис не помешает

11 лет

это глуши пока или пока не поздно)

у меня загаралась стоп и левая верхняя лампочка на табло, это у меня означало малый уровень тормозной жидкости, либо масло в двиг.Залил и она погасла

мало тормозухи в бочке долей и все будет гуд! или проводка гонит!

тормозухи залито до краев и масло тоже.

лампа стоп должна загораться только синхронно с лампай давления масла и уровня тормозной жидкости, надо искать причину в контактах поплавка, и в датчике давления масла, а раз со стопом ничего не светиться, меняй лампы в приборке (масло-тормоз)

11 лет

Резко не тормозил до этого? Была такая фигня тормознул резко, и провода датчика на колодки сдвинулся и показывал а потом все норм было.

Тоже была такая проблема, при заведенном моторе горел stop и ! Тормозуха была в норме все нормально, поехал к электрику. Оказалось- в приборке ссзади есть есть разъемы подключения и один из контактов непосредственно на приборке с надетой на него клемой соприкосался с с одним из шлейфов впаяных в приборку. Есле все нормально с тормозными патрубками и тормозухой в бачке, значит КЗ непосредственно в приборной панели, или датчик в бачке торм. жидкости.

11 лет

#1

Отправлено 25 April 2006 — 06:40

Панель высокая. Машина 2001 года.

последнее время иногда стала загораться надпись STOP и соседняя с ней красная лампочка [что-то вроде этого —

  • Наверх

#2


Пётр Сорокин

Отправлено 25 April 2006 — 06:56

Если задница задрана, и колодки изношены задние, то на торможении машинка должна клевать носом, практически бампером ложиться на асфальт, да ещё и порция тормозухи при этом должна задуваться серьёзная, может и не хватает. Попроси кого-нибудь на тормоз нажать, а сам на уровень жидкости в бачке посмотри при этом, возможно уходит ниже минимума.

Прицепляй к моей Вольво свой развалюх © «Красная Плесень»

  • Наверх

#3


Гость_Anonymous_*

Гость_Anonymous_*

  • Гости

Отправлено 25 April 2006 — 07:59

У меня происходит абсолютно то же самое, один в один, даже моменты включения и выключения — абсолютно точно, включается после резкого нажатия на педаль тормоза, а выключается после выключения двигателя. Ничего страшного, просто уровень тормозухи упал. Кстати, это один из косвенных признаков, что тормозные колодки износились достаточно сильно. Поэтому не волуйтесь, а просто долейте тормозухи и проверьте тормозные колодки. Удачи на дорогах!

  • Наверх

#4


Гость_slnas_*

Гость_slnas_*

  • Гости

Отправлено 25 April 2006 — 08:59

Вообще это чревато тормоза все таки .Я бы пока не нашел причину из гаража не выехал.Надо смотреть колодки и проверить тормозные цилиндры может потекли.Тормозные цилиндры должны быть сухими.

Удачи.

  • Наверх

#5


Моделист

Отправлено 25 April 2006 — 15:04

Уровень тормозухи в бачке должен быть на отметке МАХ

  • Наверх

#6


Моделист

Отправлено 25 April 2006 — 15:50

Индикатор STOP загорается совместно с одим из индикаторов, конкретизирующих причину неисправности, при которых запрещается дальнейшее движение.

В твоем случае, ребята правильно сказали, что-то с датчиком тормозухи. Здесь возможны варианты. Может действительно недостаточно тормозухи в бачке, а может просто поплавок утонул.

Если уровень тормозухи упал, а течей нигде нет, то это повод проверить состояние передних колодок. Причем не просто заглянуть при снятом колесе, а не полениться и поднять суппорт. А заодно и толщину диска померить. По требованиям остаточная толщина диска должна быть не менее 10.5 мм. На практике меньше чем до 8 мм лучше не доводить.

Доброго Пути! Всем кто идет по трассам, Доброго Пути! И Мерсам и КамАЗам…Водитель, Доброго Пути!

  • Наверх

#7


A676PK

Отправлено 26 April 2006 — 06:21

цилиндры посмотрел вроде не течет (хотя задних не видно).

Уровень был посередине между мин и мах, долил до макса поплавок вставил, там вообще воздуха не осталось. Решил чуть убавить тормозухи, теперь про завернутой крышке с поплавком как раз до отметки мах.

Пробовал также тормозить, лампчка не загорелась.

Но толи от чрезвычайно обостренной бдительности, тили еще от чего, вдруг заметил (может и раньше такое было) что когда давишь на педаль тормоза она плавно доходит до упора, а потом еще небольшой скачок (1-2 мм) вперед, как будто давишь под педалью какая-то крупинка крошиться

  • Наверх

  • #1

Такая ситуация, поворачиваю ключ загораются все лампы Stop Test, идёт проверка как я понял,потом они должны все потухнуть,а у меня просто горит надпись Stop.После запуска двигателя она гаснет.Так же при резком разгоне на первой и второй передаче она так же загорается, на третей тухнет.Плюс ко всему этому,прогреваю машину и еду, при включении поворотников начинают моргать Stop и первая лампа от неё и Test и две лампы рядом с ней,когда двигатель прогреется до 80-90 градусов минут через 5 после этого проблема пропадает.Кто знает почему?Куда лезть?:confused:

  • #2

Что никто не знает?Не поверю что никто с этим не сталкивался.

  • #3

у меня тоже постоянно горит…тут где то в других разделах нашел,вроде из-за нехватки тормазухи в бочке..датчик срабатывает чтоли….

  • #4

При недостатке тормозухи в бачке- должна загораться надпись STOP и восклецательный знак под стопом. Тоесть если нехватка, то должно загораться две лампочки. Еще стоп загорается когда недостоточный уровень масла в двигателе, при етом тоже загорается две лампочки- стоп и слева под стопом масленка- (не знаю как правильно назвать етот рисунок).

  • #5

а с змыканием электрики не может быть связано??

  • #6

Насколько я помню,STOP горит когда какая то лампа не исправна на машине,у меня он тоже горит,потому что в передних габаритах стоят светодиоды,а они потребляют мало энергии,и машина думает что какая то лампа не исправна,а в твоей ситуации с передачами даже и не знаю что сказать

  • #7

у меня тоже сегодня так же загорелась, вроде все лампочки заводские и работают….

  • #8

Это масло! У меня была 8 97года, перед продажей недели 2 так было, сальник травил масло, с утра завожу, горит стоп, типа ехать нельзя, долил и все погасло, или давление масла у тебя пропадает.

  • #9

Для масла ведь есть отдельная лампочка… а тут только stop горит

  • #10

Для масла ведь есть отдельная лампочка… а тут только stop горит

Если в блоке есть датчик уровня масла, то при недостаточном уровне масла будет гореть лампочка.;)

  • #11

ручник

датчик ручника, может зальог.:mad:

  • #12

а она не может загореться от того что генератор не даёт зарядку?

  • #13

а она не может загореться от того что генератор не даёт зарядку?

Нет! Если генератор не даёт зарядку то лампочка стоп не будет гореть, а загорится лампочка с рисунком аккумулятора.

  • #14

датчик ручника, может зальог.:mad:

Нужно проверить лампу ручника.При поднятии ручника кнопка,под ним,замыкается на массу,контрольная лампа,при этом,должна мигать.

а она не может загореться от того что генератор не даёт зарядку?

По схеме панели приборов выпуска до 96 года лампа STOP может светиться вместе с одной из трех контрольных ламп(нормальная работа)
1.Недостаточное давление масла,в двигателе.
2.Недостаточный уровень тормозной жидкости,в расширительном бачке.
3.Поднят рычаг ручного тормоза.
К этим трем контрольным лампам лампа STOP подключается через диоды.
Вполне возможно что пробит диод через который подается масса на лампу STOP,от контрольной лампы ручника или неисправно реле контрольной лампы ручника.

  • #15

Не во всех пп есть это реле :) у меня на старой даже намека на его существование там нету.

  • #16

Согласен,есть комбинация приборов в которой не предусмотрена установка реле контрольной лампы ручника.Такие комбинации устанавливались для Высокой панели,до 1996 года.Для Низкой панели и в схемах указывается возможность установки перемычки(или дорожки) вместо реле,но диод там все равно есть.Хотя пробой этого диода(в случае комбинации приборов без реле) не должен повлиять на постоянное свечение лампы STOP.
В итоге получается что все равно надо искать КЗ на массу от комбинации приборов в этих направлениях:
1.Датчик давления масла в двигателе.
2.Датчик уровня тормозной жидкости в расширительном бачке.
3.Кнопка ручника.
И не мешало бы убедиться в том,что все контрольные лампы в комбинации приборов исправны и имеют надежный контакт с контактными площадками.Это существенно облегчило бы поиск неисправности.
Кстати,а после чего засветилась лампа STOP?Перед этим дополнительное электрооборудование не подключалось?

  • #17

можно в принципе по очереди со штекера клеммы высовывать(всё равно их 3 нужно) и глянуть после какого гаснет. и там рыть :)

  • #18

Я тоже думал об этом написать.Но кто умеет вытаскивать клеммы из штекеров,тот и сам догадается это сделать.Поэтому и не стал морочить людям голову :D

  • #19

У мну такая проблема была — решилась доливанием тормозухи )))) и устранением причины недостатка оной жидкости — заменой задних тормозных, которые не просто протекали, а прямо изливались )))))))) скорее всего тут та же проблема, то есть что то с уровнем жидкости или датчиком уровня, поскольку при движении стоп то горит, то нет — у меня эта ламПОЧКа себя вела также…

Последнее редактирование: 29 Дек 2011

  • #20

Насколько я помню,STOP горит когда какая то лампа не исправна на машине,у меня он тоже горит,потому что в передних габаритах стоят светодиоды,а они потребляют мало энергии,и машина думает что какая то лампа не исправна,а в твоей ситуации с передачами даже и не знаю что сказать

у меня тож стоят светодиоды но СТОП не горит

Привет всем!
Подскажите, кто что знает.

При резком торможении на панели загорается сигнальная лампа «Stop». Глушу, завожу — перестаёт гореть.
Именно при резком только.

Если поставить ан ручник, то после снятия с него подклинивает правое заднее колесо, проехавшись метров 500 периодически тормозя, вроде растормаживается.
Но чувствуется, что юзом идёт колесо првое заднее. Разбирал задний тормозной механизм — ну вот визуально всё в норме, следов какой-то деформации повреждения нет.
Летом как-то вообще не мог тронуться — заклинило и всё колесо. Снял тормозной барабан — поставил на место — растормозилов.

Вообщем такая вот окрошка получается. Может кто сталкивался?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Горит ошибка срс
  • Горит ошибка скользкая дорога
  • Горит ошибка ручника пассат б6
  • Горит ошибка руля пассат б6
  • Горит ошибка рулевого управления