Говорят полезно мыть волосы новой шампунью ошибка

14

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

(САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

МУРМАНСКИЙ ФИЛИАЛ

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

на тему: «Культура устной и письменной речи»

ВЫПОЛНИЛ:

Студент: Митичев Руслан Сергеевич

Группа Г 2-22

Курс 1

№ зачетной книжки 06375

дом.телефон 43-75-11

59-80-31

ПРОВЕРИЛ:

Преподаватель: Азорина Галина Валентиновна

Мурманск

2003 г.

Вариант № 3.

  1. Раскройте содержание понятия «культура речи» в значении «речевая культура человека».

Речевая культура человека – показатель профессиональной пригодности преподавателей, дипломатов, юристов, для ведущих различного рода передач по телевидению, радио, для дикторов, журналистов. Культурой речи важно владеть всем, кто по своей должности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги.

Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей. Понятие «культуры речи» тесно связано с закономерностями и особенностями развития и функционирования языка, а также с речевой деятельностью во всем ее разнообразии. Культура речи вырабатывает навыки регулирования отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике.1

2. Основные достоинства стилистически грамотной, совершенной устной и письменной литературной речи:

— правильность: соблюдение норм литературного языка;

— чистота: отсутствие в речи чуждых литературному языку слов и словесных оборотов;

— богатство и разнообразие: применение в речи многих и различных знаков языка;

— точность: если между значением слова и его предметной отнесенностью достигнуто полное соответствие;

— логичность: если связи значений, свойственных словам, словосочетаниям и предложениям, вошедшим в структуру речи, не противоречат законам логики, законам мышления;

— выразительность, образность, яркость: речь говорящего должна воздействовать не только на разум, но и на чувства, воображение слушателей;2

— ясность, понятность, доступность: доступна такая речь, языковая структура которой облегчает опознавание получателем выраженной ею информации.3

  1. Укажите в соответствии с современной акцентологической нормой ударение в приведенных ниже словах:

Апокриф, атлас (геогр.), атлас (ткань) ассиметрия, безудержный, бунгало, бюрократия, великовозрастный, втридорога, ветеринария, видения (призраки), вязанка (вязаное изделие), вязанка (связка дров) гербовая, гастрономия, досуг, дремота, диоптрия, диспансер, догмат, донельзя, знамение, изобретение, значимость, игрище, искра (проф. – искра), издревле, заснеженный, кремень, каучук, камбала, кладовая, каллиграфия, кирзовый, кухонный, кашлянуть, колосс, лиловеть, ломота, мокрота (слизистое выделение), мокрота (сырость), морщины, мальчиковый, маркер, миловать, мытарство, некролог, нефтепровод, недуг, наголо, низина (низкое место), низина (малая высота), нововведение, острота (остроумное выражение), острота (свойство острого), опошлить, обнявшись, обогнутый, приданое, пасквиль, похороны, партер, пахнуть (издавать запах), пахнуть (повеять), переоцененный, ракурс, ритор, созыв, старина (былина), старина (древность, старик), соболезнование, трусить (бояться), трусить (ехать рысцой; трясти), толика, тигровый, упрочение, угольный (от уголь), угольный (от угол), удить, узаконение, феерия, христианин, экипировать, экслибрис, характерный (свойственный чему – либо, кому – либо), характерный (своенравный, упрямый).

4. Выпишите глаголы, образуйте формы прошедшего времени множественного числа и женского рода единственного числа. Расставьте ударения и объясните его постановку.

1. Я пережил свои желанья, Я разлюбил свои мечты…

Пережил – пережили (перестрадать) – пережила (относится к группе глаголов с ударением на приставке во всех формах, кроме формы женского рода, в которой оно переходит на окончание).4

Разлюбил — разлюбили — разлюбила (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах).

2. Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа…

Воздвиг — воздвигли – воздвигла (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах).

Зарастет – заросли – заросла (в данных формах ударение переходит на окончание).

3. Жил старик со своею старухой. У самого синего моря…

Жил – жили – жила (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах, кроме формы женского рода, в которой оно переходит на окончание).

4. Теперь моя череда, Условия сам назначу, Задам тебе, враженок, задачу. Посмотрим, какова у тебя сила.

Назначу – назначили – назначила (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах).5

Задам – задали – задала (относится к группе глаголов с ударением на приставке во всех формах, кроме формы женского рода, в которой оно переходит на окончание).

Посмотрим – посмотрели – посмотрела (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах).

5. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.

Пряли – пряла (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах,кроме формы женского рода, в которой оно переходит на окончание).

6. Туча по небу идет, Бочка по морю плывет.

Идет – шли – шла (в данных формах ударение переходит на окончание).

Плывет – плыли – плыла (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах, кроме формы женского рода, в которой оно переходит на окончание).

7. Белку холят, берегут.

Холят – холили – холила (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах).

Берегут – берегли – берегла (в данных формах ударение переходит на окончание).

8. … Слуги белку стерегут…

Стерегут – стерегли – стерегла (в данных формах ударение переходит на окончание).

9. Царь Салтан зовет их в гости.

Зовет – звали – звала (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах, кроме формы женского рода, в которой оно переходит на окончание).

10. Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету.

Льют – лили – лила (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах, кроме формы женского рода, в которой оно переходит на окончание).

Пускают – пускали – пускала (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах).

11…. Он прислал тебе поклон……отдает ей войско честь.

Прислал – прислали – прислала (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах).

Отдает – отдавали — отдавала (относится к группе глаголов с ударением на основе во всех формах).

5. Классифицируйте ошибки и устраните их:

1. Неуместное использование фразеологизмов:

Мы уже опаздывали и бежали очертя голову. – Мы опаздывали, поэтому очень быстро бежали.

Он действительно работал, положа руку на сердце. – Он действительно добросовестно работал.

Работы здесь хоть пруд пруди. – Работы здесь очень много.

2. Неправильный выбор лексического эквивалента, нарушение лексической сочетаемости:

В классе нерегулярно вентилируют помещение. — В классе нерегулярно проветривают помещение.

Ученики сами могут поставить вопросы выступающему. — Ученики сами могут задавать вопросы выступающему.

Идея этого произведения заключается в призыве к русским князьям воплотиться в единое княжество и встать на защиту русской земли. — Идея этого произведения заключается в призыве к русским князьям объединиться в единое княжество и встать на защиту русской земли.

Автор «Слова о полку Игореве» считает, что следовать рассказам Бояна не следует. — Автор «Слова о полку Игореве» считает, что верить рассказам Бояна не следует.

Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного. — Обилие мелких деталей отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного.

Понял я все — ёкнуло у меня под ложечкой. — Понял я все — ёкнуло у меня в груди.

Ему очень печально, но в то же время интересно читать эту книгу. — Ему очень грустно, но в то же время интересно читать эту книгу.

Я хочу выучить язык так, чтобы меня не могли отличить от англоязычного населения. — Я хочу выучить язык так, чтобы мою речь не могли отличить от речи англоязычного населения.

3. Плеоназмы, тавтология:

Это свойство свойственно всем писателям. — Это свойственно всем писателям.

Перед началом учебы я обратно прочел рассказы А.П. Чехова. — Перед началом учебы я перечитал рассказы А.П. Чехова.

Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера. — Фирма объявила о вакансии на место главного бухгалтера.

4. Речевая недостаточность:

Наши дворники обязаны были посыпать песком тротуары, мосты и другие, что в их ведении. — Наши дворники обязаны были посыпать песком тротуары, мосты и другие участки, которые находятся в их ведении.

5. Смешение паронимов:

Конюх придерживал лошадь, боясь, что она опять взбрыкнет. — Конюх придерживал лошадь, боясь, что она опять брыкнет.

Учитель принужден был еще раз объяснить новый материал. — Учитель вынужден был еще раз объяснить новый материал.

Ученый стоял у источников ракетостроения. — Ученый стоял у истоков ракетостроения.

Главное для писателя — душевный мир человека. — Главное для писателя — духовный мир человека.

6. Стилистически неправильный выбор языковых средств:6

Моя жизнь в этом году наполнена заботами о заканчивании института. — Моя жизнь в этом году наполнена заботами об окончании института.

Ученики малость переигрывают в новом спектакле. — Ученики немного переигрывают в новом спектакле.

Татьяна, это самое, была, это самое, любимой героиней Пушкина. — Татьяна была любимой героиней Пушкина.

7. Неправильное употребление падежных форм числительных:

Прибыл поезд с двести шестьюдесятью пятью пассажирами. — Прибыл поезд с двумястами шестьюдесятью пятью пассажирами.

Сбор дошел до двух тысяч триста семьдесят пять литров. — Сбор дошел до двух тысяч трехсот семидесяти пяти литров

Расстояние измеряется восемью тысячами семистами шестьюдесятью девятью километрами. — Расстояние измеряется восьмью тысячами семьюстами шестьюдесятью девятью километрами.

8. Синтаксическая ошибка:

Я прыснул и мы оба расхохотались. – Я прыснул, и мы оба расхохотались.

6. Найдите ошибки, объясните, в чем они заключаются. Исправьте предложения.

Говорят, полезно мыть волосы новой шампунью. – Неправильный выбор родовой формы существительного шампунь (м.р.). Правильный вариант: …новым шампунем.

Наконец я смогла купить пять метров красивой тюли. — Неправильный выбор родовой формы существительного тюль (м.р.) – Правильный вариант:…пять метров красивого тюля.

Директорша завода рассказала о планах на будущий год. – Разговорный характер существительного директорша. Правильный вариант: директор завода…

Объясните ошибку в употреблении слова : Говорят, полезно мыть волосы новой шампунью.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Объясните ошибку в употреблении слова : Говорят, полезно мыть волосы новой шампунью?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.

isaidrdouda817

isaidrdouda817

Вопрос по русскому языку:

Объясните ошибку в употреблении слова:
Говорят, полезно мыть волосы новой шампунью

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

kewionagos923

kewionagos923

Говорят,полезно мыть волосы новым шампунем

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Опубликовано 29.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
>> <<

Объясните ошибку в употреблении слова:
Говорят, полезно мыть волосы новой шампунью

Ответ оставил Гость

Говорят,полезно мыть волосы новым шампунем

Оцени ответ

Не нашёл ответ?

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Найти другие ответы

Загрузить картинку

Самые новые вопросы

Физика, опубликовано 23.05.2020

A. Определяет границы применимости основных законов динамики …
Б. Инертность одного тела с действием на него другого тела связывает …
В. Характер взаимного действия тел друг на друга описывает…

Математика, опубликовано 21.05.2020

3 Вычислить площадь фигуры, ограниченной параболой y2 = 2px и
нормалью к ней, наклонённой к оси абсцисс под углом 135◦.

Химия, опубликовано 20.05.2020

Какой объем водорода при нормальных условиях вступил в реакцию с азотом, если получено 0,2 моль эквивалентов NH3?

Математика, опубликовано 20.05.2020

(-31,7:63,4-23,4:(11,7))*(-2,4)

Математика, опубликовано 20.05.2020

(-31,7:63,4-23,4:(11,7))*(-2,4)

Гадать еще раз

Нет, здесь юркие это в физическом плане, а изворотливые в моральном

<u><em>В слове вертеться корень: — ВЕРТ-</em></u>

Перелетели с ветки на ветку

В народных (сказках)- прил.
1. В сказаках (каких?) народных.
Н.ф.- народный.
2. Пост:
Не пост: мн.ч., ж.р., П.п.
3. В сказках (каких?) народных

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Генератор газовый generac ошибка 1100
  • Говорить более красивее где ошибка
  • Где я сделал ошибку
  • Говорится о том что ошибка
  • Где посмотреть ошибки wordpress