Грубая ошибка физика

ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК.

ГРУБЫЕ ОШИБКИ.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода её решения.

4. Незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе. Ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

5. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

6. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование; провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

7. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию или измерительным приборам.

8. Неумение определять (считывать) показания измерительных приборов.

9. Нарушение требований техники безопасности, дисциплины при выполнении задания, эксперимента.

НЕГРУБЫЕ ОШИБКИ

1. Неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия.

2. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

3. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей , графиков, схем.

4. Пропуск или неточное написание наименования единиц физических величин.

5. Нерациональный выбор хода решения.

НЕДОЧЕТЫ.

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решений задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические ошибки и пунктуационные ошибки.

ОЦЕНКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

5 (ПЯТЬ)

— ученик выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений,

— самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование,

— все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов,

— соблюдает правила техники безопасности,

— в отчете верно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления,

— правильно выполняет анализ погрешностей.

4 (ЧЕТЫРЕ)

-выполнены требования к оценке «5», но:

— допущены 2 – 3 недочета,

— не более 1 негрубой ошибки и 1 недочета.

3 (ТРИ)

— работа выполнена так, что объём выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы,

— если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

2 (ДВА)

— работа выполнена не полностью,

-объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

— если опыты, измерения, вычисления, наблюдения проводились неправильно.

1 (ЕДИНИЦА)

— работа учеником не выполнена.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правил техники безопасности.

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

.

5 (ПЯТЬ)

верно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий,

— дает точное определение и толкование основных понятий, законов, теорий,

— дает правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения,

— правильно выполняет рисунок, чертеж, схему,

— строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ собственными примерами,

— материал изложен в определенной логической последовательности литературным языком,

— умеет применить знания в новой ситуации,

— при выполнении практических заданий может установить связь между измеряемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также материалом других предметов.

4 (ЧЕТЫРЕ)

— ответ удовлетворяет основным требованиям к оценке «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования ранее изученного материала и материалов других предметов,

— допустил 1 ошибку или 1 – 2 недочета и может их исправить без помощи учителя или с его небольшой помощью,

3 (ТРИ)

— правильно понимает физическую сущность явлений и закономерностей,

— в ответе имеются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему изучению материала,

— ответ несвязный, неполный,

— умеет применять полученные знания при решении простых задач, с использованием готовых формул,

— затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул,

— допустил:

— не более 1 грубой ошибки и 1 негрубой ошибки,

— не более 1 грубой ошибки и 2 недочетов,

— не более 2 – 3 негрубых ошибок,

— не более 1 негрубой ошибки и 3 недочетов,

— не более 4 – 5 недочетов.

2 (ДВА)

— не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с программой,

— не понимает основное содержание учебного материала,

— допустил больше ошибок, чем необходимо для оценки «3»,

— не может исправить ошибки при наводящих вопросах учителя,

1 (ЕДИНИЦА)

— ученик не дал нужного ответа,

— отсутствие ответа,

— не ответил ни на один вопрос.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

5 (ПЯТЬ)

— работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

4 (ЧЕТЫРЕ)

— работа выполнена полностью, но в ней есть:

— не более 1 негрубой ошибки и 1 недочета,

— не более 3 недочетов.

3 (ТРИ)

— правильно выполнено не менее 2 /3 всей работы,

— или допущено

— не более 1 грубой ошибки и 2 недочетов,

— не более 1 грубой ошибки и 1 негрубой ошибки

— не более 3 негрубых ошибок

— не более 1 негрубой ошибки и 3 недочетов,

— не более 4 – 5 недочетов.

2 (ДВА)

— правильно выполнено менее 2 /3 всей работы,

— число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3».

1 (ЕДИНИЦА)

— совсем не выполнено ни одного задания.

Ошибки измерений физических величин

По
способу выражения точности результатов
измерения различают абсолютную
и относительную

ошибки.

Абсолютной
ошибкой

измерения x
некоторой величины называют модуль
разности между измеренным значением x
и истинным значением a
измеряемой
величины:

x
= a
x.
(1)

Абсолютная ошибка
имеет размерность измеряемой величины
и указывает на необходимую поправку в
данном результате измерения. При этом
она определяет неточность в измерении
величины вне зависимости от её значения.

Относительной
ошибкой

измерения 
называют отношение абсолютной ошибки
измерения к истинному значению измеряемой
величины:

 = x/a
. (2)

Относительная
ошибка безразмерна или иногда выражается
в процентах:

 = (x/a)100%
. (3)

Если абсолютная
ошибка определяет неточность в измерении
величины безотносительно к значению
самой величины, то относительная ошибка
даёт непосредственное представление
о точности проведённых измерений, так
как определяет, какую долю составляет
ошибка в полученном результате. Например,
абсолютная ошибка в 1 грамм (x
= 1 г) при измерении массы тела в 10 кг даёт
неточность всего 
= (10-3/10)100%
= 0,01%, в то время как такая же абсолютная
ошибка в определении массы тела в 10
г даёт неточность уже 
= (10-3/10-2)100%
= 10%.

По характеру
проявления различают три вида ошибок:
грубые ошибки
(промахи), систематические ошибки и
случайные ошибки.

Промахи
– допущенные грубые ошибки, когда
некоторые измерения вдруг резко
выделяются из большого ряда полученных
измерений. Они могут возникать вследствие
недостатка внимания экспериментатора,
непредсказуемого поведения прибора
(внешние наводки, нестабильность
источника питания и т.д.) и множества
других причин, которые практически
невозможно учесть. Такие измерения
обычно просто отбрасываются, хотя, надо
сказать, существуют критерии, позволяющие
разобраться в том, является ли данное
измерение промахом или же естественным
случайным отклонением от среднего
значения, т.е. измерением, которое нельзя
отбрасывать (такие критерии разбираются
в приведённой в конце этих методических
указаний литературе). Обычно, всё же
даже неверный отброс случайного
измерения, как “промаха”, не приводит
к заметному изменению оценок неточностей
измеряемой величины.

Систематические
ошибки
связаны
с факторами, действующими одинаково
при многократном повторении одних и
тех же измерений. Они возникают по
нескольким причинам. 1). Из-за погрешности
метода измерений, который может не
учитывать некоторых факторов, влияющих
на результат измерений. Например, это
– не учёт при измерениях длины тела её
зависимости от температуры, не принятие
во внимание “потери веса” тела в воздухе
из-за наличия выталкивающей силы и т.д.
Во многих случаях величину и знак такой
систематической ошибки можно установить
и ввести соответствующие поправки.
Поправка, разумеется, равна систематической
ошибке измерения, взятой с обратным
знаком. 2). Из-за неизвестных, непредполагаемых
свойств измеряемого объекта (например,
наличие в нём пустот, несимметричность
считающегося симметричным объекта и
т.д.). Эти ошибки исключаются только,
если провести измерения изучаемой
величины другим методом и в других
условиях эксперимента. 3). Из-за
индивидуальных погрешностей, допускаемых
в процессе измерений наблюдателем.
Например, наблюдатели по-разному
внимательны, обладают разной скоростью
реакции, а это приводит к систематическим
ошибкам при слежении за “уходом нуля”
приборов, при регистрации временных
интервалов секундомером и т.д. Устранить
индивидуальные систематические
погрешности можно только повторением
этих измерений другими наблюдателями.
4). Из-за ошибок, которые вносят погрешности
измерительных приборов. Погрешности
измерительных приборов будут подробно
разобраны в следующем разделе.

Случайные
погрешности
определяются
сложной совокупностью причин. Они
обнаруживаются при всё большем числе
повторных измерений в виде некоторого
разброса результатов измерений, причём
невозможно предсказать результат
очередного измерения. Но это не означает,
что случайная ошибка не подчиняется
никаким закономерностям. Законы её
изменения носят статистический характер.
Далее отдельно будет дано математическое
обоснование определения этой ошибки.

Соседние файлы в папке физика_1

  • #

    28.03.2016210.94 Кб2380.doc

  • #

    28.03.2016169.47 Кб2182.doc

  • #

    28.03.2016592.38 Кб2688.doc

  • #

    28.03.2016163.33 Кб239.doc

  • #
  • #
  • #
  • #

Памятка
для работы над ошибками в расчетных задачах  по физике                                                    

использование учебника, справочника)

знак

Ошибки

Как
выполнять

образец

D

Неверная
расчетная формула  (грубая ошибка)

Написать
правильно формулу,
написать название  всех величин, входящих
в нее

F = mg,

где F – сила
тяжести,
m
масса, 
g
ускорение свободного падения

Þ

Неверна 
преобразованная формула  без правильной исходной формулы (грубая ошибка)

Подчеркнуть
неверную формулу. Написать верную исходную формулу,
(написать название
величин с точки зрения математики, вспомнить правило нахождения
неизвестного),
преобразовать формулу

F = mg Þm=F/g ,
m и  g
множители,
F
произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить
на известный множитель

Исходная
формула верная, а преобразованная неверная (недочет)

Подчеркнуть
неверную формулу. Написать верную исходную формулу, преобразовать  формулу
(написать
название величин с точки зрения математики, вспомнить правило нахождения
неизвестного),

F = mg Þm=F/g ,
m и  g
множители,
F
произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить
на известный множитель

Неверный
рисунок векторной величины или рисунок

 (грубая
ошибка)

Написать
определение векторной величины.

По
выбранному масштабу построить чертеж, указав точку приложения силы,
направление, и модуль.

              
Масштаб: 1 см — 1Н

http://www.school212.ru/web212/school/images/phizik/big/PH_7_11.jpg Сила
тяжести – сила, с которой Земля притягивает к себе тело. Значит точка
приложения силы – центр тела. Направлена вниз к Земле

А

Неверное
обозначение величины (или нет обозначения величины)

(грубая
ошибка)

Подчеркнуть
неверное обозначение величины.

Выписать
величину и ее правильное обозначение

Fтяж  –  сила
тяжести

Неверное
обозначение единицы величины (или нет обозначения единицы) (грубая ошибка)

Подчеркнуть
неверное обозначение единицы величины.

Выписать
величину и правильное обозначение ее единицы

[F]= Н

Пропуск
или неточное написание единицы величины
(при условии,
что хотя бы один раз единица написана, верно)

(негрубая
ошибка)

Подчеркнуть
величину. Выписать величину и правильное обозначение ее модуля и единицы

Fтяж  = 5 Н

Ans

Ответ
получен, но не выписан отдельно ответ в задаче (недочет)

Выписать
ответ отдельно

Ответ: Fтяж  = 5 Н

СИ

Неверный
перевод единиц в СИ или пропуск перевода (недочет)

Подчеркнуть
неверный перевод единиц или поставить знак ?, если пропуск. Выписать данные
величины, подчеркнуть приставку, пользуясь таблицей записать правильный
перевод

1 км = 1· 103м
= 1000 м,

123

Арифметические
ошибки при вычислениях (недочет)

Подчеркнуть
неверное вычисление. Выписать пример и рассчитать с помощью калькулятора

0,4 кг · 10 Н/кг
= 4 кг

авс

Орфографические
и пунктуационные ошибки (недочет)

Подчеркнуть
неверное слово. Выписать слово и провести работу над ошибками в соответствии
с памяткой по русскому языку

Вычисления
– проверочное слово  числа

»

Небрежное
оформление условия или решения (недочет)

Переписать
задачу начисто, аккуратно

Все ошибки, которые имеют место при прямых измерениях, можно разделить на три основные категории: систематические, случайные и грубые погрешности (или промахи).
1. Систематические ошибки — это ошибки, которые постоянно вносятся в измерения, которые часто известны заранее и от которых можно основном избавиться, если тщательно продумать эксперимент.

Систематические погрешности включают в себя методические и инструментальные (приборные) погрешности измерений. Методические погрешности называются недостатками применяемого метода измерений, несовершенством теории физического явления и неточностью расчетной формулы, используемой для нахождения величины; что измеряется.
Суть таких ошибок легко понять из следующих примеров.
а) В чашечно ртутном барометре при том же атмосферном давлении ртуть в трубке устанавливается на разной высоте при различных температурах окружающей среды. При измерении давления с помощью такого барометра допускается систематическая ошибка, причина которой — разница в коэффициентах линейного расширения ртути и латуни, из которой изготовлена шкала. Эта ошибка легко может быть подсчитана и исключена.
б) Электроизмерительные приборы, термометры, весы и многие другие приборов вносят систематические ошибки в измерения, если в них смещена нулевая точка.
в) Систематические ошибки могут быть связаны со свойствами самого объекта измерения. Эти ошибки нельзя учесть заранее, но при рациональном проведении измерений такие ошибки могут быть переведены в разряд случайных.
Пример. В работе по определению коэффициента поверхностного натяжения жидкости приходится измерять диаметр капилляра, в разных местах может быть различным. Ошибку можно уменьшить, измеряя диаметр различных участков капилляра и взяв среднее из полученных измерений. Таким образом, эта систематическая ошибка перейдет в разряд случайных.
2. Случайные ошибки заранее устранить нельзя. Эти ошибки связаны с субъективными особенностями наблюдателя, с несовершенством измерительных приборов, с изменениями окружающих условий во время опыта. Случайные ошибки одинаково вероятны, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения значения величины, что измеряется. Уменьшить их влияние можно многократным повторением измерений, а в некоторых случаях изменением условий опыта.
Пример. При определении коэффициента внутреннего трения жидкости по методу Стокса необходимо знать скорость падения шарика известного диаметра в данной жидкости. Эта скорость ? определяется по времени t, за который шарик при равномерном движении проходит в жидкости известную расстояние s:.
Предположим, что s в нашей установке порядка 20 — 30 см, а t измерениями равен 40-50 секунд. Если для определения размеров s и t, взять сантиметровый масштаб линейки и часы с минутной стрелкой, то явно наши измерения будут очень грубые. На первый взгляд кажется, что точность измерения величины ? будет непрерывно повышаться с увеличением точности используемых измерительных приборов — масштабной линейки и секундомера. Однако это будет иметь место только до некоторого момента, начиная с которого последующее увеличение точности приборов перестанет уменьшать ошибку измерения скорости, обусловленное в данном случае ошибкой, что делается наблюдателем (всегда существует некий разрыв во времени между моментом прохождения шариком соответствующей деления шкалы и моментом нажатия кнопки секундомера). При таких условиях эксперимента дальнейшего уменьшения ошибки в измерении ? можно достичь только путем увеличения числа измерений и обработки их результатов (тщательного анализа проделанных измерений).
Стоит заметить, что точность определения ? по значениям s и t может быть увеличена за счет изменения условий опыта.
Например, очевидно, что при увеличении в несколько раз расстоянии s, во столько же вместе увеличится и время t и несмотря на то, что ошибка, что делается при их измерении, остается прежней по абсолютной величине, влияние этой ошибки при определении скорости уменьшается.
Известно, что любой измерительный прибор или инструмент имеет свою предельную точность, обусловленную его конструкцией и качеством изготовления. При правильном выборе условий эксперимента и грамотного использования прибора случайный разброс результатов измерений, проведенных с помощью этого прибора, должен быть значительно меньше предельной ошибки, обусловленной конструкцией и указанной в паспорте прибора. Чтобы убедиться в этом в каждом конкретном случае, необходимо сделать несколько измерений, найти среднюю ошибку (по правилам, указанным ниже) и сравнить ее с паспортной. Если случайный разброс действительно окажется значительно меньше паспортной ошибки, в дальнейшем можно измерения проделывать один раз и считать ошибку соответствии с паспортными данными прибора.
Часто для сравнения точности измерений с точностью прибора бывает необходимо проделать большое число измерений. Если при этом в измерениях наблюдается воспроизведения в пределах точности прибора, то при исчислении погрешности следует учитывать только точность прибора.
Если случайные ошибки даже при большом числе измерений значительно превышают паспортную погрешность прибора (например, при изменчивости состояния окружающей среды, невозможности точно произвести отсчет и т.п.), и устранить причины этих отклонений невозможно, можно заменить прибор менее точным, отвечающего конкретным условиям эксперимента.
При выборе метода оценки погрешности измерений необходимо прежде всего осознать, идет ли речь о случайной погрешности измерений (случайном разбросе), либо об ошибке, внесенную приборами. Если решающую роль играют случайные ошибки, применяются статистические методы обработки результатов измерений. Если ошибка опыта определяется точностью приборов, подсчитывается предельная ошибка метода.
Стоит заметить, что размер средней случайной ошибки указывает лишь на качество измерений, но не характеризует точность метода, потому что результат может содержать систематическую ошибку.
Расчет случайных погрешностей делается методами теории вероятностей и математической статистики.
3. Грубая ошибка или промах — это погрешность, существенно превышает ожидаемую при данных условиях. Она может быть сделана в результате неправильной записи показаний прибора, ошибки экспериментатора с электроинструментом (например, при измерении длины линейкой один из концов предмета оказался не совмещенным с нулевой делением), может быть связана с неисправностью измерительной аппаратуры или с резким изменением условий измерений. Иногда промахи можно обнаружить, повторяя измерение в несколько отличных условиях, или анализируя результаты (как будет показано далее). Обнаружены промахи нужно исключить и в случае необходимости провести новые измерения.

Грубые погрешности (промахи)

Предмет
Стандартизация

Разместил

🤓 MagaKerchev

👍 Проверено Автор24

составляющие погрешности, которые возникают из-за ошибочных действий оператора, неисправности средства измерения или резких изменений условий измерений.

Научные статьи на тему «Грубые погрешности (промахи)»

Измерения в физике

Основные типы погрешностей измерений
Несовершенство измерительных приборов и органов чувств человека,…
В общем указывают абсолютную погрешность измерения….
Основные типы погрешностей измерений включают в себя:

Грубые ошибки (промахи), которые возникают в результате…
Этих погрешностей легко избежать….
Один из видов систематических погрешностейпогрешности приборов, определяющих точность измерения приборов

Автор24

Статья от экспертов

Методы исключения грубой погрешности

Рассматриваются методы исключения грубой погрешности, использующие нулевую гипотезу о том, что генеральная совокупность не содержит промаха, а также приводится пример расчета с использованием некоторых методов.

Стилистика и литературное редактирование

повторение одного слова в тексте допустимо и оправдано, замечает несогласованность и другие стилистические погрешности
и смысл использованных стилистических приемов, синтаксические и лексические пристрастия автора, его промахи
Некоторые редакторы пользуются ими прямолинейно, грубо, не считаясь с задачами и особенностями контекста…
Без этих навыков многочисленные, зачастую случайные, упущения в языке, а также мелкие стилистические погрешности

Автор24

Статья от экспертов

Инновационные методы измерительных систем в технической диагностики энергетического оборудования

В работе представлены основные требования предъявляемые к типам измерительных систем, используемых в процессах диагностики тяжелого энергетического оборудования методами неразрушающего контроля. Исследованы основные достоинства и недостатки каждого типа измерительных систем. Таким образом, установлена связь между качеством измерения и качество проводимой диагностики энергетического оборудования. Установлено влияние ошибок измерения на получение конечного результата для определения технического состояния системы. Проведен анализ составляющих критериев ошибок измерения, при диагностики энергетического оборудования, которые складываются из погрешности измерения и погрешности приборов и имеют свою градацию. Авторы пришли к установили, что для оценки влияния случайных ошибок на конечный результат необходимо провести серию измерений, количество замеров в которой определяется методами математической статистики. Исключению подлежат так называемые «грубые ошибки (промахи)», вызванные просчет…

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
    карточек

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грубая ошибка разговорное
  • Грубые ошибки при чтении корана
  • Грубая ошибка при кувырке вперед
  • Грубые ошибки при составлении протокола об административном правонарушении
  • Грубая ошибка перевод на английский