газосигнализатор непрерывного контроля довзрывоопасных концентраций горючих газов, паров легковоспламеняющихся жидкостей и их смесей
Отбор: | зависит от исполнения |
Количество контролируемых газов и канальность: | 1 |
Тип сенсора: | термохимический |
Газы: | горючие газы и пары, |
Пылевлагозащита: | IP20 (блок сигнализатора), IP54 (вводное отделение детекторного блока), IP21 (газопроницаемый стакан датчика) |
Взрывозащита: | 1ExdIICT4 для детекторного блока и датчиков |
Выходные сигналы: | в формате RS-232/RS-485 (Modbus RTU (SLAVE)), «сухие» контакты реле, телеметрический выход (4-20) мА |
Индикация: | 2 порога, цифровая, световая |
Единицы измерения: | % НКПР |
Рабочий диапазон температур: | -60°С до 50°С (для детекторного блока), 0°С до 50°С (для блока сигнализатора) |
Питание: | от сети общего назначения напряжением от 110 до 240 В частотой от 49 до 51 Гц |
Габариты, мм: | 105х70х75 мм (блок сигнализации), 135х72х82 мм (блок детекторный CТМ-10 АПИ5), 138х78х90 мм (блок детекторный БДВ) |
Масса, кг: | 0,4 кг (блок сигнализации), 0,5 кг (блок детекторный CТМ-10 АПИ5), 0,8 кг (блок детекторный БДВ) |
Гарантийный срок: | 1,5 года |
Поверка: | прибор поставляется с поверкой |
Межповерочный интервал: | 1 год |
Газосигнализатор ГСМ-05 не поставляется! Полный аналог — СТМ-30-10ДЦ
Не поставляется! |
Назначение газосигнализаторов ГСМ-05
Газосигнализатор ГСМ-05 предназначен для непрерывного контроля довзрывоопасных концентраций горючих газов, паров легковоспламеняющихся жидкостей и их смесей категории IIA, IIB, IIC групп Т1, Т2, Т3, Т4 согласно ГОСТ Р51330.5-99, ГОСТ Р51330.11-99 во взрывоопасных зонах помещений, наружных установках и открытых пространствах термохимическим способом в диапазоне температур от минус 60 до плюс 50 С.
Газосигнализатор ГСМ-05 является стационарным прибором, состоящим из блока сигнализатора и блока детекторного.
Способ отбора пробы — диффузионный (по заказу — принудительный)
Маркировка взрывозащиты ГСМ-05 — 1ЕxdIICT4.
Блок сигнализатора выполнен в невзрывозащищенном исполнении и устанавливается за пределами взрывоопасной зоны.
Блок детекторный применяется во взрывоопасных зонах в соответствии с маркировкой взрывозащиты 1ExdIICT4.
Особенностью ГСМ-05 является наличие встроенных индикатора и клавиатуры, что позволяет просмотреть текущее состояние загазованности, осуществлять процесс поверки и калибровки по месту эксплуатации.
Функции газосигнализатора ГСМ-05:
- точечный контроль загазованности на расстоянии до 1000 метров (при сопротивлении каждой жилы не более 10 Ом);
- световая сигнализация при достижении предельных концентраций совокупности компонентов от 0 до 50 % НКПР;
- формирование двух порогов сигнализации Порог 1, Порог 2, значения которых задаются программно;
- отключение питания датчика при достижении предельной концентрации загазованности во избежание выхода из строя (продление срока службы датчика);
- выдача пропорционального загазованности аналогового сигнала (4-20 мА) и информации по интерфейсу RS-485 с протоколом Modbus RTU;
- наличие встроенных и внешних портативных средств калибровки и диагностики, обеспечивающих повышенную комфортность внедрения на объекте.
Внешний вид блока сигнализатора ГСМ-05
1- пленочная клавиатура; 2 — цифровой индикатор; 3 — разъем XT1; 4 — разъем XT2; 5 — зажим крепежный.
Структура условного обозначения ГСМ-05:
ГСМ — 05 — 01 — Х1 / Х2 / Х3 — Х4 — Х5 — Х6:
- Х1 — Модификация и конструктивное исполнение:
— 3 – конструктив BOPLA, блок детекторный АПИ5 из комплекта сигнализатора СТМ-10, (0-50) % НКПР, аналоговое управление датчиком;
— 5 – конструктив BOPLA, блок детекторный БДВ, 0-100% НКПР, цифровое управление датчиком;
— 6 – конструктив BOPLA, блок детекторный АПИ5 из комплекта сигнализатора СТМ-10, (0-50) % НКПР, цифровое управление датчиком ; - Х2 — Тип внутреннего интерфейса:
— 2 – RS – 48; - Х3 — Наличие токового выхода:
— А – выход (4-20) мА; - Х4 — Наличие внешнего блока интерфейсного:
— 0 – отсутствие; - Х5 — Наличие внешнего источника питания:
— 0 — отсутствие; - Х6 — Тип дискретных выходов порогового устройства:
— 3 – переключающий контакт;
— 4 – переключающие, с изменением состояния на противоположное по включению питания.
Пример обозначения ГСМ-05 при оформлении заказа:
— Газосигнализатор ГСМ-05-01-3/2/А-0-0-3 ТУ 4215-410-20885897-2006.
— Газосигнализатор ГСМ-05-01-5/2/А-0-0-3 ТУ 4215-410-20885897-2006.
Пример оформления заказа дополнительного чувствительного элемента, только для модификации ГСМ-05-01-5/2/А-0-0-3:
— Комплект ЗИП ГСМ-05 ОФТ.20.410.00.00 ЗИ3
Схема подключения блока сигнализатора ГСМ-05
Схема блока детекторного взрывозащищенного БДВ газосигнализатора ГСМ-05
Горючие вещества, образующие газо- и паровоздушные смеси, контролируемые ГСМ-05
1) Акрилонитрил, нитрил акриловой кислоты 25) Винилнорборнен 26) Газ коксовых печей 27) Газ пиролиза керосина |
48) Изопрен 50) Магнитный лак 51) Метакриловометиловый эфир, метилметакрилат 73) Пропилен 74) Пропиловый спирт 86) Циклогексан |
Примечания:
- При применении сигнализаторов для контроля паров этилированных бензинов необходимо блок детекторный защитить от веществ, являющихся ядами для термохимических блоков детекторных. Защиту блоков детекторных осуществляет потребитель.
- В случае проведения работ по расширению области применения сигнализаторов перечень веществ, указанных в приложении, может быть дополнен в соответствии с маркировкой по взрывозащите.
Технические характеристики газосигнализаторов ГСМ-05
Характеристики ГСМ-05 | Значения |
Тип сенсора | термохимический |
Маркировкой взрывозащиты датчиком и детекторного блока | 1ExdIICT4 |
Степень защиты от попадания внутрь посторонних тел и воды согласно ГОСТ 14254-96: — блок сигнализатора |
IP20 IP54 IP21 |
Диапазон измерений газосигнализатора по поверочному компоненту в процентах от концентраций соответствует: — для ГСМ-05-01-3/2/А-0-0-3 и ГСМ-05-01-6/2/А-0-0-3 |
от 0 до 50 % НКПР от 0 до 100 % НКПР |
Поверочный компонент | метан |
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений концентрации смеси газов | ± 5 % НКПР |
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений концентрации смеси газов срабатывания порогового устройства | ± 1,0 % НКПР |
Время срабатывания порогового устройства, с, не более | 10 |
Габаритные размеры, мм: — БС |
105х70х75 135х72х82 138х78х90 |
Масса, кг: — БС |
0,4 0,5 0,8 |
Среднее время восстановления работоспособного состояния газосигнализатора не превышает | 4 ч |
Средняя наработка на отказ, ч | 30 000 |
Установленная безотказная наработка, ч | 4 400 |
Полный средний срок службы, лет | 10 |
Среднеквадратическое отклонение отказов | 0,15 |
Период приработки приборов, ч, не менее | 360 |
Ресурс, ч | 20 000 |
Скачать карту заказа ГСМ-05
Марка соединительного кабеля БД с БС — РПШЭ 5×1,5 или любой другой пятижильный кабель с аналогичными
техническими характеристиками, наружным диаметром не менее 8,0 и не более 12,5 мм
и сопротивлением каждой жилы не более 10 Ом при длине, равной расстоянию от БД
до БС и БП. Возможно применение любых пяти медных проводов с наружным диаметром с
изоляцией не менее 2,0 и не более 3,0 мм.
Максимальная ДЛИНА ЛИНИИ СВЯЗИ — расстояние от блока сигнализатора до блока детекторного
ограничивается сопротивлением жил кабеля и не должно превышать значение
сопротивления каждой жилы или провода равное 10 Ом.
Газосигнализатор ГСМ-05 не поставляется! Аналог — СТМ-30М
Предусмотрены скидки в зависимости от количества заказываемого оборудования. Для того чтобы узнать точную цену, присылайте заявки на e-mail gaz@kipkomplekt.ru или на факс (347) 246-43-34 с обратными контактными данными.
Доставка приборов осуществляется по территории Российской Федерации посредством транспортных компаний «Деловые линии» и «ЖелДорЭкспедиция», в отдельных случаях — службами доставки «Даймекс» или «PONY EXPRESS».
На всю представленную продукцию распространяются гарантийные обязательства Завода — Производителя.
Газосигнализаторы ГСМ-05
Для измерений и непрерывного контроля концентраций горючих газов, паров легковоспламеняющихся жидкостей и их смесей категории IIA, IIВ, IIС групп Т1, Т2, Т3, Т4 по ГОСТ Р 51330.5, ГОСТ Р 51330.11 во взрывоопасных зонах помещений всех классов, наружных установках и открытых пространствах, а также для выдачи сигнализации о превышении установленных значений довзрывоопасных концентраций.
Скачать
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 48872-12 |
Наименование | Газосигнализаторы |
Модель | ГСМ-05 |
Технические условия на выпуск | ТУ 4215-410-20885897-2011 |
Класс СИ | 31.01 |
Год регистрации | 2012 |
Методика поверки / информация о поверке | ОФТ.512.00.00.00 МП |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Страна-производитель | Россия |
Центр сертификации СИ | |
Наименование центра | ГЦИ СИ Томского ЦСМ |
Адрес центра | 634012, г.Томск, ул.Косарева, 17а |
Руководитель центра | Чухланцева Марина Михайловна |
Телефон | (8*382*2) 44-44-22, 44-27-81 |
Факс | 44-36-76 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 19.01.2017 |
Номер сертификата | 45256 |
Тип сертификата (C — серия/E — партия) | С |
Дата протокола | Приказ 18 от 19.01.12 п.23 |
Производитель / Заявитель
ООО НПП «Томская электронная компания» (ТЭК), г.Томск
634040, ул.Высоцкого, 33, тел. (3822) 63-38-37, факс 63-38-41, 63-39-63 (ул.Белинского, 53), www.npptec.ru, E-mail: npp@mail.npptec.ru
Назначение
Г азосигнализаторы ГСМ-05 (далее газосигнализаторы) предназначены для измерений и непрерывного контроля концентраций горючих газов, паров легковоспламеняющихся жидкостей и их смесей категории IIA, 11В, 11С групп Т1, Т2, Т3, Т4 по ГОСТ Р 51330.5, ГОСТ Р 51330.11 во взрывоопасных зонах помещений всех классов, наружных установках и открытых пространствах, а также для выдачи сигнализации о превышении установленных значений дов-зрывоопасных концентраций.
Описание
Принцип действия газосигнализатора — термохимический, основанный на использовании теплового эффекта от окисления горючих газов и паров на каталитически активном элементе датчика, дальнейшем преобразовании полученного сигнала и выдаче сигнала о достижении сигнальной концентрации.
Газосигнализаторы выполняют следующие функции:
а) непрерывный контроль довзрывоопасных концентраций горючих газов и паров в воздухе помещений в процентах от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР);
б) формирование двух порогов сигнализации, значения которых задаются программно;
в) обмен данными в автоматизированной системе управления технологическими процессами (АСУ ТП) по интерфейсу RS-485 с протоколом Modbus RTU.
БС выполнен в обыкновенном исполнении в соответствии с ГОСТ Р 52931.
БД, БДВ выполнены взрывозащищенными с маркировкой взрывозащиты IExdIICT4 по ГОСТ Р 51330.0. Степень прочности оболочки высокая.
Пломбирование газосигнализатора от несанкционированного доступа осуществляется бумажной пломбой с клеймом ОТК сбоку на линии соединения основания и крышки корпуса БС в соответствии с ГОСТ 18677.
Программное обеспечение (ПО) газосигнализаторов выполняет прием, обработку и отображение измерительной информации, параметров технического состояния на встроенном индикаторном табло, передачу управляющих дискретных сигналов («Порог 1», «Порог 2», «Отказ») во внешнюю цепь, передачу информации на ЭВМ ВУ АСУ ТП или систему телемеханики, посредством интерфейса RS-485, RS-232 с гальванической развязкой по протоколам Modbus RTU (SLAVE).
Идентификационные данные программного обеспечения газосигнализатора приведены в таблице 1.
Наименование программного обеспечения
Идентификационное наименование программного обеспечения
Номер версии программного обеспечения
Цифровой идентификатор программного обеспечения (хэш-код исполняемого кода)
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения
Источник
ГСМ-05 газосигнализатор одноканальный взрывозащищённый стационарный
Представляет собой одноканальную газоаналитическую систему по непрерывному контролю довзрывоопасных концентраций (ДВК) горючих веществ, паров ЛВЖ, всестороннему мониторингу концентраций нефтепродуктов, а также их опасных смесей в воздухе рабочей зоны.
Имеет функцию цифровой индикации показаний текущих значений загазованности и порогов 1, 2 спереди на лицевой панели, а также имеет встроенную клавиатуру для задания режимов измерений, калибровки и поверки. Газоанализатор серии ГСМ-05 удобен для построения «локальных» газоаналитических систем по контролю загазованности на объектах, где отсутствуют развитые системы АСУ ТП и необходима текущая индикация контролируемых параметров горючих веществ.
Стационарные взрывозащищённые газосигнализаторы серии ГСМ-05 внесены в государственный реестр средств измерений Российской Федерации и поставляются Заказчикам строго со свежей государственной поверкой. Поверка осуществляется 1 раз в год.
Основные функции
— точечные измерения и контроль загазованности горючими газами на расстоянии до 1000 м (при сопротивлении каждой жилы не более 10 Ом);
— световая сигнализация при достижении предельных концентраций совокупности (суммы) компонентов от 0 до 100 % НКПР;
— формирование двух порогов срабатывания сигнализации (Порог 1, Порог 2), значения которых задаются программным методом;
— отключение питания выносного датчика при достижении предельной концентрации загазованности горючими газами во избежание выхода из строя (продление срока службы сенсора);
— выдача пропорционального концентрации аналогового сигнала (4 — 20) мА и цифровой информации по интерфейсу RS-485 с протоколом Modbus RTU;
— наличие встроенных и внешних портативных средств калибровки и диагностики, обеспечивающих повышенную комфортность внедрения на объекте.
Стационарный взрывозащищённый газосигнализатор ГСМ-05 является автоматическим газоаналитическим прибором, состоящим из вторичного прибора, то есть блока сигнализатора (БС), и выносного взрывозащищённого датчика — блока детекторного.
Блок сигнализатора БС выполнен во невзрывозащищённом (общепромышленном) исполнении и устанавливается в операторской за пределами взрывоопасной зоны.
Блок детекторный (выносной датчик) используется во взрывоопасных зонах в соответствии с маркировкой взрывозащиты 1ExdIICT4:
— 1 — знак уровня взрывозащиты (взрывобезопасное);
— Ex — знак, указывающий на соответствие электрооборудования стандартам на взрывозащищённое электрооборудование;
— d — взрывонепроницаемая оболочка;
— IIC — знак подгруппы электрооборудования;
— Т4 — знак температурного класса электрооборудования.
Преимущества и достоинства газоанализатора в сборе с датчиками
— взрывозащищённая оболочка с удобным боксом подключения, не требующая пайки для прибора с датчиком БДВ;
— высокая устойчивость к электромагнитным помехам;
— гарантийный срок эксплуатации 5 лет (кроме чувствительного элемента);
— аналоговый выход (4-20) мА, релейные выходные сигналы, цифровой интерфейс RS-485 всегда имеется в базовой комплектации;
— мгновенная реакция на присутствие горючего компонента;
— низкая температурная погрешность;
— применение в условиях повышенного водяного пара;
— режим теста аналогового выхода и реле;
— широкий диапазон напряжения питания (85-264) В AC;
— уверенная работа при просадках и скачках напряжения.
Исполнения выносных датчиков в зависимости от модификации газосигнализатора
ЗИП2 блок детекторный БДВ
Для моделей ГСМ-05-01-3/2/А-0-Х-Х в качестве БД применяется серийный датчик термохимического типа с маркировкой взрывозащиты 1ЕхdIIСТ4 из комплекта поставки сигнализатора многоканального СТМ-10 АПИ5 с диапазоном измерения от 0 до 50 % НКПР
Для моделей ГСМ-05-01-5/2/А-0-Х-Х в качестве БД применяется термохимический (термокаталитический) датчик — блок детекторный взрывозащищённый (БДВ) ОФТ.20.1088.00.00.00 с широким диапазоном измерения от 0 до 100 % НКПР
Сравнивая датчики АПИ5 и БДВ можно выделить некоторые преимущества прибора ГСМ-05 в комплекте с БДВ:
— значительно увеличен ресурс работы чувствительного элемента (сенсора);
— увеличен интервал технического обслуживания (ТО);
— наличие удобного клеммника для подключения кабеля;
— конструктивно совместим по местам установки с датчиком АПИ 5.132.039.
Пример марки соединительного кабеля БД с БС — РПШЭ 5×1,5 или любой другой пятижильный кабель с аналогичными техническими характеристиками, наружным диаметром не менее 8,0 и не более 12,5 мм и сопротивлением каждой жилы не более 10 Ом при длине, равной расстоянию от БД до БС и БП. Возможно применение любых пяти медных проводов с наружным диаметром с изоляцией не менее 2,0 и не более 3,0 мм.
Максимальная длина линии связи — расстояние от блока сигнализатора до блока детекторного ограничивается сопротивлением жил кабеля и не должно превышать значение сопротивления каждой жилы или провода равное 10 Ом.
Структура, форма и пример заказа сигнализатора ГСМ-05
Пример обозначения прибора ГСМ-05 при составлении заказа:
— ГСМ-05-01-3/2/А-0-0-3 ТУ 4215-410-20885897-2006;
— ГСМ-05-01-5/2/А-0-0-3 ТУ 4215-410-20885897-2006;
Источник
ГСМ-05
газосигнализатор непрерывного контроля довзрывоопасных концентраций горючих газов, паров легковоспламеняющихся жидкостей и их смесей
Печать
Отбор: | зависит от исполнения |
Количество контролируемых газов и канальность: | 1 |
Тип сенсора: | термохимический |
Газы: | горючие газы и пары, |
Пылевлагозащита: | IP20 (блок сигнализатора), IP54 (вводное отделение детекторного блока), IP21 (газопроницаемый стакан датчика) |
Взрывозащита: | 1ExdIICT4 для детекторного блока и датчиков |
Выходные сигналы: | в формате RS-232/RS-485 (Modbus RTU (SLAVE)), «сухие» контакты реле, телеметрический выход (4-20) мА |
Индикация: | 2 порога, цифровая, световая |
Единицы измерения: | % НКПР |
Рабочий диапазон температур: | -60°С до 50°С (для детекторного блока), 0°С до 50°С (для блока сигнализатора) |
Питание: | от сети общего назначения напряжением от 110 до 240 В частотой от 49 до 51 Гц |
Габариты, мм: | 105х70х75 мм (блок сигнализации), 135х72х82 мм (блок детекторный CТМ-10 АПИ5), 138х78х90 мм (блок детекторный БДВ) |
Масса, кг: | 0,4 кг (блок сигнализации), 0,5 кг (блок детекторный CТМ-10 АПИ5), 0,8 кг (блок детекторный БДВ) |
Гарантийный срок: | 1,5 года |
Поверка: | прибор поставляется с поверкой |
Межповерочный интервал: | 1 год |
Газосигнализатор ГСМ-05 не поставляется! Полный аналог — СТМ-30-10ДЦ
Назначение газосигнализаторов ГСМ-05Газосигнализатор ГСМ-05 предназначен для непрерывного контроля довзрывоопасных концентраций горючих газов, паров легковоспламеняющихся жидкостей и их смесей категории IIA, IIB, IIC групп Т1, Т2, Т3, Т4 согласно ГОСТ Р51330.5-99, ГОСТ Р51330.11-99 во взрывоопасных зонах помещений, наружных установках и открытых пространствах термохимическим способом в диапазоне температур от минус 60 до плюс 50 С. Газосигнализатор ГСМ-05 является стационарным прибором, состоящим из блока сигнализатора и блока детекторного. Способ отбора пробы — диффузионный (по заказу — принудительный) Маркировка взрывозащиты ГСМ-05 — 1ЕxdIICT4. Блок сигнализатора выполнен в невзрывозащищенном исполнении и устанавливается за пределами взрывоопасной зоны. Блок детекторный применяется во взрывоопасных зонах в соответствии с маркировкой взрывозащиты 1ExdIICT4. Особенностью ГСМ-05 является наличие встроенных индикатора и клавиатуры, что позволяет просмотреть текущее состояние загазованности, осуществлять процесс поверки и калибровки по месту эксплуатации. Функции газосигнализатора ГСМ-05:
Внешний вид блока сигнализатора ГСМ-051- пленочная клавиатура; 2 — цифровой индикатор; 3 — разъем XT1; 4 — разъем XT2; 5 — зажим крепежный. Структура условного обозначения ГСМ-05:ГСМ — 05 — 01 — Х1 / Х2 / Х3 — Х4 — Х5 — Х6:
Пример обозначения ГСМ-05 при оформлении заказа: — Газосигнализатор ГСМ-05-01-3/2/А-0-0-3 ТУ 4215-410-20885897-2006. — Газосигнализатор ГСМ-05-01-5/2/А-0-0-3 ТУ 4215-410-20885897-2006. Пример оформления заказа дополнительного чувствительного элемента, только для модификации ГСМ-05-01-5/2/А-0-0-3: — Комплект ЗИП ГСМ-05 ОФТ.20.410.00.00 ЗИ3 Схема подключения блока сигнализатора ГСМ-05Схема блока детекторного взрывозащищенного БДВ газосигнализатора ГСМ-05Горючие вещества, образующие газо- и паровоздушные смеси, контролируемые ГСМ-051) Акрилонитрил, нитрил акриловой кислоты 27) Газ пиролиза керосина 51) Метакриловометиловый эфир, метилметакрилат 74) Пропиловый спирт 86) Циклогексан
Технические характеристики газосигнализаторов ГСМ-05Степень защиты от попадания внутрь посторонних тел и воды согласно ГОСТ 14254-96: — блок сигнализатора Диапазон измерений газосигнализатора по поверочному компоненту в процентах от концентраций соответствует: — для ГСМ-05-01-3/2/А-0-0-3 и ГСМ-05-01-6/2/А-0-0-3 — БС — БС
Марка соединительного кабеля БД с БС — РПШЭ 5×1,5 или любой другой пятижильный кабель с аналогичными техническими характеристиками, наружным диаметром не менее 8,0 и не более 12,5 мм и сопротивлением каждой жилы не более 10 Ом при длине, равной расстоянию от БД до БС и БП. Возможно применение любых пяти медных проводов с наружным диаметром с изоляцией не менее 2,0 и не более 3,0 мм. Максимальная ДЛИНА ЛИНИИ СВЯЗИ — расстояние от блока сигнализатора до блока детекторного ограничивается сопротивлением жил кабеля и не должно превышать значение сопротивления каждой жилы или провода равное 10 Ом. Газосигнализатор ГСМ-05 не поставляется! Аналог — СТМ-30М Предусмотрены скидки в зависимости от количества заказываемого оборудования. Для того чтобы узнать точную цену, присылайте заявки на e-mail gaz@kipkomplekt.ru или на факс (347) 246-43-34 с обратными контактными данными. Доставка приборов осуществляется по территории Российской Федерации посредством транспортных компаний «Деловые линии» и «ЖелДорЭкспедиция», в отдельных случаях — службами доставки «Даймекс» или «PONY EXPRESS». На всю представленную продукцию распространяются гарантийные обязательства Завода — Производителя. Уфа Источник ➤ Adblock |
Описание
Представляет собой одноканальную газоаналитическую систему по непрерывному контролю довзрывоопасных концентраций (ДВК) горючих веществ, паров ЛВЖ, всестороннему мониторингу концентраций нефтепродуктов, а также их опасных смесей в воздухе рабочей зоны.
Имеет функцию цифровой индикации показаний текущих значений загазованности и порогов 1, 2 спереди на лицевой панели, а также имеет встроенную клавиатуру для задания режимов измерений, калибровки и поверки. Газоанализатор серии ГСМ-05 удобен для построения «локальных» газоаналитических систем по контролю загазованности на объектах, где отсутствуют развитые системы АСУ ТП и необходима текущая индикация контролируемых параметров горючих веществ.
Стационарные взрывозащищённые газосигнализаторы серии ГСМ-05 внесены в государственный реестр средств измерений Российской Федерации и поставляются Заказчикам строго со свежей государственной поверкой. Поверка осуществляется 1 раз в год.
Основные функции
— точечные измерения и контроль загазованности горючими газами на расстоянии до 1000 м (при сопротивлении каждой жилы не более 10 Ом);
— световая сигнализация при достижении предельных концентраций совокупности (суммы) компонентов от 0 до 100 % НКПР;
— формирование двух порогов срабатывания сигнализации (Порог 1, Порог 2), значения которых задаются программным методом;
— отключение питания выносного датчика при достижении предельной концентрации загазованности горючими газами во избежание выхода из строя (продление срока службы сенсора);
— выдача пропорционального концентрации аналогового сигнала (4 — 20) мА и цифровой информации по интерфейсу RS-485 с протоколом Modbus RTU;
— наличие встроенных и внешних портативных средств калибровки и диагностики, обеспечивающих повышенную комфортность внедрения на объекте.
Стационарный взрывозащищённый газосигнализатор ГСМ-05 является автоматическим газоаналитическим прибором, состоящим из вторичного прибора, то есть блока сигнализатора (БС), и выносного взрывозащищённого датчика — блока детекторного.
Блок сигнализатора БС выполнен во невзрывозащищённом (общепромышленном) исполнении и устанавливается в операторской за пределами взрывоопасной зоны.
Блок детекторный (выносной датчик) используется во взрывоопасных зонах в соответствии с маркировкой взрывозащиты 1ExdIICT4:
— 1 — знак уровня взрывозащиты (взрывобезопасное);
— Ex — знак, указывающий на соответствие электрооборудования стандартам на взрывозащищённое электрооборудование;
— d — взрывонепроницаемая оболочка;
— IIC — знак подгруппы электрооборудования;
— Т4 — знак температурного класса электрооборудования.
Преимущества и достоинства газоанализатора в сборе с датчиками
— взрывозащищённая оболочка с удобным боксом подключения, не требующая пайки для прибора с датчиком БДВ;
— высокая устойчивость к электромагнитным помехам;
— гарантийный срок эксплуатации 5 лет (кроме чувствительного элемента);
— аналоговый выход (4-20) мА, релейные выходные сигналы, цифровой интерфейс RS-485 всегда имеется в базовой комплектации;
— мгновенная реакция на присутствие горючего компонента;
— низкая температурная погрешность;
— применение в условиях повышенного водяного пара;
— режим теста аналогового выхода и реле;
— широкий диапазон напряжения питания (85-264) В AC;
— уверенная работа при просадках и скачках напряжения.
Исполнения выносных датчиков в зависимости от модификации газосигнализатора
ЗИП1 блок детекторный АПИ5.132.039
|
|
|
|
Для моделей ГСМ-05-01-3/2/А-0-Х-Х в качестве БД применяется серийный датчик термохимического типа с маркировкой взрывозащиты 1ЕхdIIСТ4 из комплекта поставки сигнализатора многоканального СТМ-10 АПИ5 с диапазоном измерения от 0 до 50 % НКПР |
Для моделей ГСМ-05-01-5/2/А-0-Х-Х в качестве БД применяется термохимический (термокаталитический) датчик — блок детекторный взрывозащищённый (БДВ) ОФТ.20.1088.00.00.00 с широким диапазоном измерения от 0 до 100 % НКПР |
Сравнивая датчики АПИ5 и БДВ можно выделить некоторые преимущества прибора ГСМ-05 в комплекте с БДВ:
— значительно увеличен ресурс работы чувствительного элемента (сенсора);
— увеличен интервал технического обслуживания (ТО);
— наличие удобного клеммника для подключения кабеля;
— конструктивно совместим по местам установки с датчиком АПИ 5.132.039.
Пример марки соединительного кабеля БД с БС — РПШЭ 5×1,5 или любой другой пятижильный кабель с аналогичными техническими характеристиками, наружным диаметром не менее 8,0 и не более 12,5 мм и сопротивлением каждой жилы не более 10 Ом при длине, равной расстоянию от БД до БС и БП. Возможно применение любых пяти медных проводов с наружным диаметром с изоляцией не менее 2,0 и не более 3,0 мм.
Максимальная длина линии связи — расстояние от блока сигнализатора до блока детекторного ограничивается сопротивлением жил кабеля и не должно превышать значение сопротивления каждой жилы или провода равное 10 Ом.
Структура, форма и пример заказа сигнализатора ГСМ-05
Пример обозначения прибора ГСМ-05 при составлении заказа:
— ГСМ-05-01-3/2/А-0-0-3 ТУ 4215-410-20885897-2006;
— ГСМ-05-01-5/2/А-0-0-3 ТУ 4215-410-20885897-2006;
— ГСМ-05-01-5/2/А-0-4-3 (ОФТ.20.410.00.00).
Перечень горючих веществ, измеряемых газоанализатором
1 |
Акрилонитрил, нитрил акриловой кислоты |
35 |
Диметилдиоксан |
69 |
Пропан |
2 |
Акролеин, акриловый альдегид |
36 |
Диоксановые спирты — 3 изомера |
70 |
Пропилен |
3 |
Аллиловый спирт |
37 |
Диэтиламин |
71 |
Пропиловый спирт |
4 |
Амилены (смесь) |
38 |
Диэтиловый эфир, этиловый эфир |
72 |
Попутный нефтяной газ |
5 |
Амиловый спирт (I-пентанол) |
39 |
Двойной водяной газ |
73 |
Сильван (метилфуран) |
6 |
Ацетилен |
40 |
Дициклопентадиен |
74 |
Скипидар |
7 |
Ацетон (диметилкотон) |
41 |
Изобутан |
75 |
Сольвент каменноугольный |
8 |
Ацетальдегид |
42 |
Изобутиловый спирт (изобутанол) |
76 |
Сольвент нефтяной |
9 |
Ацетонитрил |
43 |
Изобутилен |
77 |
Стирол |
10 |
Бензин А-72 |
44 |
Изопропиловый спирт (изопропанол) |
78 |
Тетрагидрофуран, окись диэтилена |
11 |
Бензин А-76 |
45 |
Изопентан |
79 |
Толуол |
12 |
Бензин АИ-93 |
46 |
Изопрен |
80 |
Топливо Т-1 |
13 |
Бензин АИ-98 |
46.1 |
Керосин |
81 |
Триметилкарбинол |
14 |
Бензин Б-70 |
47 |
Ксилол |
82 |
Триэтиламин |
15 |
Бензин «Калоша» |
48 |
Магнитный лак |
83 |
Формальдегид (в виде формалина) |
16 |
Бензол |
49 |
Метакриловометиловый эфир, метилметакрилат |
84 |
Фуран |
17 |
Бензин экстрационный марки А (гексановая фракция) |
50 |
Метиловый эфир акриловой кислоты, метилакрилат |
85 |
Фурфулол |
18 |
Бутан |
51 |
Метиловый спирт, метанол, карбинол, древесный спирт |
86 |
Уайт-спирит |
19 |
Бутадиен |
52 |
Метан |
87 |
Уксусная кислота, этановая кислота |
20 |
Бутилен |
53 |
Метанол |
88 |
Уксуснобутиловый эфир, бутилацетат |
21 |
Бутилены(различные изомеры) |
54 |
Метилбутандиол |
89 |
Уксусновиниловый эфир, винилацетат |
22 |
Бутиловый спирт (бутанол) |
55 |
Метилаль |
90 |
Уксусный альдегид, ацетальдегид |
23 |
Водород |
56 |
Метилэтилкетон |
91 |
Уксуснометиловый эфир, метилацетат |
24 |
Водяной газ |
57 |
Муравьинопропиловый эфир |
92 |
Уксусноэтиловый эфир, этилацетат |
25 |
Винилнорборнен |
57.1 |
Газы углеводородные сжиженные ГОСТ 27578-87 |
93 |
Циклогексан |
26 |
Газ коксовых печей |
58 |
Муравьиная кислота |
94 |
Циклогексанон |
27 |
Газ пиролиза керосина |
59 |
Метилаллен |
95 |
Циклопентадиен |
27.1 |
Газ природный топливный сжатый, ГОСТ 27577-87 |
60 |
Метилдигидропиран |
96 |
Этан |
28 |
Газ пиролиза этана |
61 |
Непредельные спирты — 3 изомера |
97 |
Этилбензол |
29 |
Газ каталитического крекинга |
62 |
Окись пропилена |
98 |
Этилен |
30 |
Гексан |
63 |
Оксид углерода, угарный газ |
99 |
Этиловый спирт, этанол, винный спирт. |
31 |
Гептан |
64 |
Окись этилена |
100 |
Этилцеллозольв |
31.1 |
Дизельное топливо типа «А» |
65 |
Октан |
101 |
Этилдеинонорборнен |
32 |
Диизопропиловый эфир |
66 |
Пентан |
101.1 |
Пары нефти (смесь газов и паров бутана, гексана, метана, пентана, пропана, этана) |
33 |
Дивинил (бутадиен-1, 3) |
67 |
Петролейный эфир |
||
34 |
Диоксан, диэтилен-диоксан |
68 |
Пиперилены (смесь) |
||
Растворители |
|||||
102 |
М |
110 |
РЭ-1В |
118 |
РЭ-8 |
103 |
РМЛ |
111 |
РЭ-2 |
119 |
РЭ-8В |
104 |
РМЛ-218 |
112 |
РЭ-4 |
120 |
РЭ-11 |
105 |
РМЛ-315 |
113 |
РЭ-4В |
121 |
РЭ-13 |
106 |
Р-10 |
114 |
Нефрас А 65/75 |
122 |
РЭ-14 |
107 |
РС-1 |
115 |
N 649 |
123 |
РВЛ |
108 |
РС-2 |
116 |
N 650 |
124 |
РФГ |
109 |
РЭ-1 |
117 |
N 651 |
||
Разжижители |
|||||
125 |
Р-5 |
127 |
Р-60 |
128 |
ДМЗ-Р |
126 |
Р-6 |
||||
Разбавители |
|||||
129 |
Р-7 |
130 |
РДВ |
Примечания:
1) горючие вещества 47, 73-77, 80, 85-87, 89, 97, 100, 102-130 сигнализируются только сигнализаторами с принудительной подачей смеси;
2) при применении сигнализаторов для контроля паров этилированных бензинов необходимо блок детекторный защитить от веществ, являющихся ядами для термохимических блоков детекторных. Защиту блоков детекторных осуществляет потребитель;
3) в случае проведения работ по расширению области применения сигнализаторов перечень веществ, указанных в приложении, может быть дополнен в соответствии с маркировкой по взрывозащите.
Сертификаты и разрешительная документация
У взрывозащищённого сигнализатора ГСМ-05 имеются свидетельство (сертификат) об утверждении типа средств измерений РФ, сертификат о признании утверждения типа средства измерения (Республика Казахстан), сертификат соответствия ТР ТС 012/2011. Указанная документация высылается дополнительно по запросу нашего Заказчика.
Меню
Коды ошибок КамАЗ
04.12.2021
Коды ошибок КамАЗ позволяют разобраться и определить наиболее точно причины возникновения неисправностей по паспортным данным транспортного средства и грамотно передать данную информацию, например, в том же сервисе. Любому владельцу такой техники рано или поздно пригодится данная информация. Рассмотрим подробно.
Из чего состоит ошибка
Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:
- Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
- В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
- С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
- U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.
Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:
- 0 – общий символ для OBD колодки;
- 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
- 3 – зарезервированная информация.
Третий знак определяет тип поломки:
- 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
- 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
- 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
- 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
- 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
- 7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
- 9, 0 — резерв.
Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.
Таблица с ошибками
Код |
Описание двузначных кодов |
---|---|
9 | Данный код на промышленных модулях Вабко и других версиях появляется при неисправности модуля памяти бортового блока управления EEPROM. Чтобы убрать ошибку, необходимо проверить качество подключения с цифровой шиной CAN. |
11 | Данный код на КамАЗ Е4 Каминс и других моделях грузовиков и самосвалов указывает на неисправность педали газа. Ошибка сопровождается невозможностью автомобильного двигателя увеличить обороты более 1900 в минуту. Чтобы стереть данный код, нужно проверить датчик, установленный на педали, продиагностировать его подключение и очистить разъем от грязи. |
12, 13 | Расшифровка кодов: неполадки, связанные с работой контроллера атмосферного давления |
14 | Выход из строя одного или нескольких элементов системы сцепления. При такой ошибке двигатель не развивает обороты более 1900 в минуту. |
15 | Сбои в работе коленчатого вала, обороты мотора не увеличиваются более 1600/мин. |
16, 17 | Неисправность датчиков частоты |
18 | Сбои в функционировании распределительного вала, нужно проверить работу датчиков |
19 | Основное реле КамАЗ подлежит замене или ремонту |
21, 22, 24, 25, 26 | Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления). Чтобы устранить ошибку, нужно проверить устройство, возможно, в фильтре обнаружена вода. Наличие жидкости в топливе приведет к срабатыванию датчика дозатора и невозможности запуска мотора. |
23 | Некорректное положение тормозной или газовой педали. Возможно, педали тормоза или акселератора нуждаются в регулировке положения. Часто такая ошибка может загораться в результате засорения датчиков. |
27 | Сбои в работе рулевой рейки, возможны неисправности датчиков, установленных на руле. При такой проблеме мотор не запустится. |
28 | Неполадки в работе тормозов. Если получилось расшифровать, что неисправна антиблокировочная система, то чтобы скинуть ошибку и определить причину, надо проверить все датчики ABS (АБС). Неисправность контроллеров АВС может быть связана с плохим контактом устройства с сетью. |
29 |
Общий код неисправности в работе электронного модуля управления, возможные причины могут быть следующие:
Длительное воздействие влаги на модуль, которое привело к окислению или неисправности рабочей платы. Нужно разобрать блок, чтобы найти вышедший из строя элемент. |
31, 32 | Датчик температуры воздушного потока неисправен или работает некорректно. Если устройство функционирует, но со сбоями, то на блок управления будут поступать неверные данные о температуре воздуха. |
33, 34 | Сбои или выход из строя контроллера давления воздушного потока |
35 | Неполадки в функционировании системы круиз контроля. Надо проверить работу всех датчиков, а также переключателя, установленного на руле. Возможно, от устройства отошел контакт. |
36, 37 | Сбои в работе двигателя: перегрев или невозможность увеличения температуры мотора до рабочей |
38, 39 | Горючее не прогревается, из-за чего возможны проблемы с запуском двигателя |
41 | Уровень сигнала, подающегося с многоступенчатого входа, не соответствует опорному значению |
42 | Допустимые обороты силового агрегата слишком высокие и вышли за пределы критической отметки |
43 | Сбои в работе спидометра, устройство неверно показывает скорость |
51, 52, 53 | Неисправность в работе блока управления двигателем |
54 | В электросети транспортного средства зафиксировано повышенное напряжение |
55 | Общий код ошибки в работе блока управления двигателем |
61-67 | Ошибка связи, обусловленная неисправностью контроллеров цифровой шины CAN |
84 | На блоках управления 7uc31 и других версиях данный код означает сбои в функционировании контроллера скорости |
97 | Отсутствие связи с контроллером фиксации воды в топливе, возможно замыкание контактов |
99 | Общий код ошибки в работе блока управления двигателем |
Код |
Описание шестизначных кодов |
---|---|
274179 | Код SPN274179 сообщает о неправильной работе приводной оси электромагнитного клапана. Ток, зафиксированный на линии управления устройством, выходит за пределы допустимых значений. Проблема может заключаться в размыкании или заземлении электролинии. |
274192 | Неисправность контроллера передней оси переднего правого колеса, проблема состоит в размыкании электролинии или низком сигнале |
274194 | Неверное положение ведущей оси контроллера расстояния, установленного справа |
274198 | Поломка датчика передней оси |
520194 | Возможные причины:
|
520195 | Возможные причины появления этого кода:
|
520196 | Возможные причины:
|
520198 | Возможные причины появления этого кода:
|
520199 | Сбои в работе источника питания драйвера ИМ |
520207 | Причины появления ошибки:
|
520208 | Неисправность, связанная с обрывом либо замыканием на землю или питание электролинии коммутируемого питания устройств |
520211 | Отсутствие связи или нарушение контакта на линии, подключенной к блоку управления системой АБС. Проблема может быть связана с CAN-интерфейсом. |
520222 | Неправильная последовательность активации каналов форсунок |
520223 | Ошибка сброса микропроцессорного управляющего устройства. Причину необходимо искать в обрыве электролинии питания или заземления. Отмечается, что данная проблема возникла при работе двигателя. |
520224 | Ошибка памяти EEPROM управляющего модуля. Данный код самодиагностики появляется в случае, если процедура проверки целостности EEPROM производилась с ошибкой. |
520225 | Ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии калибровочных данных |
520296 | Эффективность функционирования нейтрализатора находится ниже допустимой величины превышения токсичности |
523352 | Повреждение или неисправность электролинии выходного каскада управления инжектором во втором банке |
523470 | Сбои в работе или поломка клапана обнуления давления в топливной рампе. Проблема может заключаться в нарушении целостности проводки либо замыкании электролинии. |
523601 | С контроллера давления хладагента на блок управления подается критически низкий или высокий сигнал, не соответствующий нормированным показателям |
523612 | Возможные причины появления ошибки:
|
523613 | На КамАЗ 53504, 53605, 5490 и других версиях данный код означает сбой или поломку клапана управления давлением в топливной рампе |
523615 | Неисправность дозатора топливного насоса повышенного давления. При поиске причины необходимо произвести проверку канала аналогового-цифрового преобразователя управления дозатором, а также линию широтно-сигнального управления. Проблема состоит в обрыве проводки либо пониженном токе на линии. |
Код |
Ошибки ЭБУ ISB СМ2150 |
---|---|
102 | В системе турбонаддува зарегистрировано критически высокое давление |
111 | Код ОВД неисправности блока управления мотором. Если загорается этот индикатор, нужно выполнить диагностику подключения модуля. |
115 | Контроллер оборотов мотора неисправен или работает некорректно |
143 | Пониженное давление моторной жидкости в двигателе |
146 | Перегрев антифриза |
151 | Уровень температуры хладагента не может увеличиться до нормированного показателя |
157 | Возможные причины проблемы:
|
190 | Некорректный сигнал (слишком низкий), поступающий с контроллера положения коленвала |
197 | Нехватка антифриза в охладительной системе. Если жидкости достаточно в расширительном бачке, то проблема связана с датчиком. |
214 | Перегрев моторной жидкости или неисправность датчика температуры масла |
215 | Перегрев горючего или неисправность датчика температуры топлива |
233 | В системе охлаждения упало давление, проблема может состоять в неисправности помпы |
234 | Повышенные обороты силового агрегата |
235 | Нехватка антифриза в охладительной системе |
245 | Пониженное напряжение на линии управления и питания вентилятора охлаждения мотора |
261 | Повышенная температура горючего |
275 | Сбои в функционировании топливного насосного устройства высокого давления (ТНВД) |
281 | Неисправность клапана повышенного давления |
351 | Сбои в функционировании элемента питания форсунок |
415 | Недостаточный уровень давления моторной жидкости |
422 | Нехватка хладагента |
425 | Температура моторной жидкости увеличена, двигатель может быть перегрет |
428 | Сбои в работе датчика топлива, на приборной панели могут неверно отображаться данные об объеме горючего |
429 | На линии управления и питания топливным контроллером зафиксировано критически высокое напряжение |
431 | Ошибка в работе датчика холостых оборотов, возможно повреждение проводки |
432 | Сбои в работе контроллера холостого хода |
433 | Недостаточный уровень давления горючего в топливной системе |
434 | Предупреждение о пропадании сети после отключения мотора |
435 | Недостаточный уровень давления моторной жидкости |
441 | Низкий заряд аккумулятора или перезаряд устройства, связанный с неисправностью генераторной установки |
442 | Перезаряд батареи |
449 | Повышенное давление горючего в топливной системе, возможна неисправность фильтра тонкой очистки |
472 | Неисправность датчика давления, с устройства на управляющий модуль подается критически низкий сигнал |
595 | Обороты турбонаддува превысили верхнюю критическую отметку |
596 | Повышенное напряжение в электросети автомобиля, связанное с неисправностью генераторной установки |
597 | Данный код ошибки может указывать на пониженное напряжение в электросети авто либо неисправность датчика педали тормоза. Импульс, поступающий с устройства, не соответствует состоянию педали, возможна поломка контроллера. |
598 | Критически низкое напряжение в цепи питания генератора |
611 | Неисправность в работе маслоотделителя, зафиксировано замыкание |
636 | Контроллер положения педали газа неисправен или работает со сбоями, с устройства может поступать неверный сигнал |
638 | На КамАЗ 65115, 6522 и других версиях этот код обозначает низкую мощность восьмого цилиндра двигателя |
639 | Неисправность цифровой шины CAN, связанная с плохим сигналом |
677 | Потеря импульса, поступающего с регулятора температуры выпускных газов, установленного в седьмом цилиндре |
687 | Пониженные работы турбонагнетателя |
689 | Неисправность контроллера оборотов мотора |
723 | Потеря импульса блоком управления, поступающего с контроллера температуры выпускных газов, установленного в третьем цилиндре |
729 | Обрыв или повреждение электролинии, питающей контроллер давления картерных газов. Нужно проверить наличие напряжение на электроцепи. |
789 | На КамАЗ 740 и других версиях этот код указывает на неисправность датчика, установленного на первом колесе. На управляющее устройство не поступает импульс от контроллера. |
790 | Проблема в работе датчика, расположенного на втором колесе автомобиля, с устройства не подается сигнал на микропроцессор |
791 | Неисправность датчика третьего колеса, возможные причины проблемы:
|
792 | Сбои в работе датчика четвертого колеса |
795 | Неисправность клапана модуляции давления в антиблокировочной системе. Если после замены устройства на на панели приборов продолжает гореть индикатор неисправности, проблему нужно искать в плохом контакте. |
801 | Выход из строя или сбои в функционировании реле контроля замедлителя. Для поиска причины нужно сделать так:
Если шины были изменены, нужно настроить работу спидометра в соответствии с новыми размерами устройств. |
980 | Код утечки хладагента, возможные причины проблемы:
|
1139 | Сбои в работе первой форсунки двигателя |
2265 | Неисправность пускового насосного устройства, уровень напряжения на линии управления и питания выше нормированного показателя |
2292 | Если горит эта ошибка, то проблему надо искать в поломке дозатора горючего |
2377 | Если на приборке горит «автономка» и блок управления выдает эту ошибку, это указывает на повышенное напряжение на линии управления вентилятором |
2555 | Повышенное напряжение в системе подогрева входящего воздушного потока |
2973 | Сбои в работе контроллера давления, расположенного во впускном коллекторе |
Код |
Описание ошибок тормозной системы |
---|---|
2182 | Сбои в работе или неисправность горного тормоза, проблему нужно искать в первом контуре |
2183 | Ошибка тормоза первого контура |
4308 | Сбои в работе тормозной системы, точная неисправность не обнаружена: неверная тормозная мощность на третьем колесном тормозе. Отмечается, что при такой ошибке транспортное средство имеет длительную нагрузку на протяжении определенного времени, подвеска автомобиля – дефектная. |
Код |
Описание ошибок блока управления прицепом |
---|---|
4335 | Внешняя неисправность последовательности – превышен интервал ожидания в системе связи с устройством управления прицепом 1. Причина отсутствия сигнала может быть связана с отсоединением модуля или электромагнитными помехами. Необходимо выполнить диагностику проводов CAN J939, подключенных к модулю управления прицепом. |
4336 | Аналогичная ошибка, только связанная с прицепом 2. Необходимо убедиться в отсутствии разрыва электролинии или короткого замыкания. |
4337 | Неисправность блока управления прицепом, связанная с некорректной регулировкой давления. Возможные причины:
|
Код |
Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления |
---|---|
4271 | Неисправность выпускного клапана блока регулировки давления, установленного на колесе. Сам модуль неисправен и подлежит замене. |
4375 | Сбои в работе модуля регулировки давления для шестого колеса авто. Показания между компрессией блока и подаваемого воздушного потока расходятся. Если сам модуль давления исправен, то необходимо произвести диагностику пневмопроводов на засорение или повреждение. |
4376 | Неисправность блока регулировки давления, установленного на первом колесе. Если модуль исправен, то нужно проверить пневмоприводы между блоком ножного тормоза и устройством регулировки давления – они могут быть засорены либо открыты. |
Код |
Описание неисправностей датчиков |
---|---|
0105 | Неверный импульс или неправильное напряжение на цепи управления и питания контроллера температуры наддувочного воздуха |
0110 | Обрыв кабеля подключения контроллера температуры воздуха наддува. Если электроцепь целая, то диагностике и замене подлежит сам регулятор. |
0115 | Неисправность контроллера температуры хладагента или повреждение провода питания датчика |
0116 | Неправильный сигнал, полученный от регулятора температуры антифриза. Показания, поступающие с устройства, серьезно отличаются от расчетной модели температуры мотора. |
0180 | Неисправность контроллера температуры горючего, возможны проблемы с проводкой |
0193 | Критически высокий сигнал, выходящий за пределы допустимых значений, зафиксированный на линии управления контроллера давления топлива в рампе |
0195 | Обрыв кабеля, питающего датчик температуры моторной жидкости, также возможны проблемы с проводкой |
0500 | Обрыв линии управления и питания контроллера скорости машины |
0559 | Этот код может выводиться в формате 559, он указывает на неисправность контроллера педали газа. Возможно, полученные блоком управления от датчика сетевые данные являются недействительными либо темп обновления неправильный. |
1117 | Сбои в работе или поломка контроллера температуры двигателя |
1121 | Неисправность первого контроллера температуры воздушного потока на впуске, связанная с замыканием устройства |
1318 | Превышение возможной разницы величин контроллеров температуры антифриза полублоков мотора. Если оба датчика работоспособные, то причину проблемы надо искать в неполадках топливной аппаратуры и охладительной системы. |
1761 | Неисправность датчика мочевины – замыкание проводки или неверные показания, поступающие с устройства |
2210 | Неисправность контроллера NOх, проблему надо искать в первом банке двигателя. Причина может состоять в системе контроля нагревателя и связана с низким уровнем входного импульса. |
2497 | Неисправность в работе клапана ограничения магистрального давления, устройство зависает в открытом положении |
2623 | Сбои в работе датчика педали газа или с устройства на блок управления мотором поступает неправильный сигнал |
2740 | Неисправность или плохое подключение контроллера скорости машины |
3046 | Сбои в работе контроллера атмосферного давления |
3047 | Поломка или некорректная работа датчика температуры топлива |
3048 | Неисправность контроллера температуры горючего |
3051 | Сбои в работе датчика температуры топлива, неверный сигнал подается на блок управления |
3089 | Выход из строя или некорректная работа контроллера температуры нагнетаемого воздуха перед входом в цилиндр. Необходимо проверить уровень напряжения, питания, а также сигнал регулятора. |
3226 | Неисправность контроллера NOx, установленного на выпуске системы доочистки. Данные, поступающие с устройства, достоверны, однако выходят за пределы максимально допустимых значений. Требуется детальная диагностика датчика и проводки, подключенной к нему. Чтобы обнулить ошибку, может потребоваться очистка колодки питания устройства. |
3360 | Неисправность датчика, установленного в баке катализатора. Информация, поступающая с контроллера, достоверная, но подающиеся данные ниже нормального значения. |
3601 | Слабый импульс, подающийся с контроллера температуры хладагента |
3973 | Неисправность регулятора нагнетаемого воздуха, установленного в контуре высокого давления |
3979 | Контроллер объема кислорода в отработанных газах неисправен. Если устройство неактивное, регулятор подлежит замене. |
Код |
Неисправности топливной системы |
---|---|
P000F | В КамАЗах edc7uc31 и с другими версиями ЭБУ данный код означает активацию предохранительного клапана давления топливной системы |
P1011 | На EDC7 и других версиях данный код означает ошибку регулирования давления в топливной рампе, возможные причины проблемы:
|
P1012 | Неисправности в цепи датчика давления |
P1014 | Пониженное давление в топливной рампе. При ошибке Р1014 необходимо проверить целостность всех магистралей и устранить причину утечки. |
P1662 | Код Р1662 появляется при периодическом нарушении режима управления дозатором топливного насоса |
Р1713 | Нарушение режима управлением дозатора топливного фильтра высокого давления. Чтобы снять эту СПН или VPN ошибку, надо проверить работу фильтрующего устройства и убедиться в отсутствии проблем, связанных с герметичностью. При такой ошибке блок управления будет неверно дозировать горючее, что приведет к нестабильной работе мотора. |
0087 | Давление в топливной рампе слишком низкое и вышло за пределы допустимых значений |
0088 | Критически высокое давление в топливной рампе |
0184 | Нарушение режима управления дозатором ТНВД. Если на КамАЗ 6520, 65201, 65206 или другой версии появился этот код, это указывает на некорректную работу устройства на холостых оборотах. |
1382 | Данный код может выводиться в виде комбинации SPN 1382 FMI1. Ошибка 1382 FM1 или FMI 1 на КамАЗ EURO 4 указывает на неисправность топливного фильтра со стороны всасывания и связана с перепадами давления. Обнулять и скидывать физическую ошибку можно после проверки фильтра или его замены. |
1662 | Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления – установка дозатора выполнена некорректно |
2951 | Код может выводиться в виде комбинации P2951 и указывает на нарушение режима функционирования дозатором топливного насоса высокого давления |
3084 | Неисправность рейки топливного насоса высокого давления |
3362 | Неправильная работа режимов подачи горючего, нужно проверять работу управляющих модулей |
3363 | Сбои в работе подогревателя топлива, напряжение ниже нормированного значения |
3441 | Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления |
3613 | Сбои в работе топливного насоса при функционировании мотора на холостых оборотах, показания устройства выходят за пределы допустимых значений. Для поиска причины нужно протестировать состояние и подключение элементов гидравлических контуров повышенного и пониженного давления. |
Код |
Неисправности проводки |
---|---|
P0355 | Повреждение или обрыв первичной либо вторичной электролинии управления катушкой зажигания Е |
P2157 | Код Р2157 на КамАЗ Wabco появляется при высоком сигнале напряжения питания форсунок группы D |
0272 | Повреждение или обрыв электролинии питания форсунки, установленной в четвертом цилиндре двигателя КамАЗ 652, 65117, 65116, 6460 или другой версии |
0275 | Аналогичная проблема, только связанная с форсункой, расположенной в пятом цилиндре |
0352 | Неисправность или повреждение первичной либо вторичной электролинии катушки зажигания В |
1071 | Повреждение первичной электролинии управления и питания вентилятора системы охлаждения. Если проводка целая, то причину нужно искать в коротком замыкании на заземление либо питание. Если на автомобиле установлен внешний модуль управления вентилятором, то причина может заключаться в обрыве сети CAN или выходе из строя контроллера. |
1074 | Сбои в работе выхлопного тормозного клапана. Список возможных причин появления ошибки на КамАЗ 65222, 65225 и других версиях:
|
1231 | Проблемы в работе аккумулятора, напряжение в сети не соответствует нормированным показателям |
1242 | Неисправность педали газа, связанная с плохим контактом датчика или его поломкой. Если устройство работоспособное, то нужно убедиться в качестве его соединения с электросетью. |
1380 | Невозможность считывания данных. Для поиска причины рекомендуется проверить все провода, подключенные к блоку управления. |
1623 | Дословной данный код переводится как «неправильная скорость шахты продукции тахографа». Причину проблемы нужно искать в некорректном темпе обновления либо ошибочных сетевых данных, полученных блоком управления. |
1624 | Дословный перевод – «неправильная скорость транспортного средства тахографа», ошибка указывает на неисправность датчика скорости авто. Проблема состоит в некорректном темпе обновления либо ошибочных данных, полученных блоком управления. |
1691 | Неисправность в работе индикатора системы круиз контроля, которая может быть вызвана следующими причинами:
|
1709 | Данный код может выводиться в виде P1709 и он указывает на неисправность переключателя парковки и нейтрального режима работы. Сигнал от устройства выходит за пределы допустимых параметров. |
3068 | Сбои в работе диагностического модуля. Сигнал, поступающий с устройства, слишком высокий и выходит за пределы допустимых параметров. |
3416 | Короткое замыкание на электролинии управления датчиком влажности воздуха |
3617 | Неисправность в работе многоступенчатого выключателя, сигнал, поступающий с устройства, отсутствует |
7171 | Неисправность рулевого переключателя, проблема может состоять в обрыве линии или плохом контакте |
Код |
Неисправности двигателя |
---|---|
2145 | Сбои в работе системы рециркуляции отработанных газов, возможна неисправность клапана |
3009 | Критически высокая частота вращения мотора. Нужно выполнить проверку превышения частоты вращения. При такой неисправности работа впрыска заблокирована до снижения оборотов коленвала. |
3050 | Неисправность в работе системы нейтрализации отработавших газов или отсутствие импульса, поступающего от SCR |
3063 | Инерционная фаза не была завершена, последние два выбега закончились неверно |
4238 | Пониженный уровень давления в системе подачи смеси в выпускной коллектор |
4239 | Неисправность мочевины, возможны проблемы с давлением горючего |
Код |
Другие четырехзначные ошибки |
---|---|
3597 | Проблемы, связанные с эффективностью работы блока управления SCR. Данные, поступающие с устройства, непостоянные или перемежающиеся. |
4334 | На КамАЗ 43118, 43253 и других версиях этот код обозначает внешнюю ошибку последовательности. Превышено время ожидания либо блоком управления были зафиксированы ошибочные условия в системе связи с микропроцессорным модулем по CAN шине. Причина проблемы может заключаться во внутренних неполадках, отсоединении от шины CAN либо электромагнитных нарушениях. |
4360 | Неверный показатель температуры катализатора. Показания, поступающие с контроллера, выходят за пределы допустимых параметров. |
Вышеуказанные в таблицах коды ошибок КамАЗ рассмотрены для следующих моделей:
- 4308 (4х2);
- 4310 (6х6);
- 4355 (6×6);
- 43105 (6х6);
- 43114 (6×6);
- 43118 (6х6);
- 43255 (4х2);
- 43253 (4х2);
- 4326-9 (4х4);
- 44108 (6×6);
- 45141 (6×6);
- 45142 (6×4);
- 45143 (6×4);
- 4910 (4х4);
- 4911 (4х4);
- 4925 (6х6);
- 5320 (6х4);
- 5325 (4×2);
- 53202 (6х4);
- 53205 (6х4);
- 53208 (6х4);
- 53212 (6×4);
- 53213 (6х4);
- 53215 (6х4);
- 53228 (6×6);
- 53229 (6х4);
- 53605 (4х2);
- 5350 (6×6);
- 5410 (6×4);
- 54115 (6×4);
- 5460 (4х2);
- 5490 (4х2);
- 5511 (6х4);
- 55111 (6х4);
- 6460 (6х4);
- 65111 (6х6);
- 65115 (6х4);
- 65116 (6х4);
- 65117 (6×4);
- 6520 (6х4);
- 6522 (6×6);
- 6540 (8х4);
- 65201 (8х4);
- 65206 (6х4);
- 65207 (6х4);
- 65208 (6×2);
- 65209 (6×2);
- 65225 (6×6);
- 65226 (6×6);
- 6580 (6х4);
- 65801 (8х4);
- 65802 (6х6);
- 65806 (6х4).
Другие статьи
Возврат к списку