Гсм 05 коды ошибок

газосигнализатор непрерывного контроля довзрывоопасных концентраций горючих газов, паров легковоспламеняющихся жидкостей и их смесей

Отбор: зависит от исполнения
Количество контролируемых газов и канальность: 1
Тип сенсора: термохимический
Газы: горючие газы и пары,
Пылевлагозащита: IP20 (блок сигнализатора), IP54 (вводное отделение детекторного блока), IP21 (газопроницаемый стакан датчика)
Взрывозащита: 1ExdIICT4 для детекторного блока и датчиков
Выходные сигналы: в формате RS-232/RS-485 (Modbus RTU (SLAVE)), «сухие» контакты реле, телеметрический выход (4-20) мА
Индикация: 2 порога, цифровая, световая
Единицы измерения: % НКПР
Рабочий диапазон температур: -60°С до 50°С (для детекторного блока), 0°С до 50°С (для блока сигнализатора)
Питание: от сети общего назначения
напряжением от 110 до 240 В частотой от 49 до 51 Гц
Габариты, мм: 105х70х75 мм (блок сигнализации), 135х72х82 мм (блок детекторный CТМ-10 АПИ5), 138х78х90 мм (блок детекторный БДВ)
Масса, кг: 0,4 кг (блок сигнализации), 0,5 кг (блок детекторный CТМ-10 АПИ5), 0,8 кг (блок детекторный БДВ)
Гарантийный срок: 1,5 года
Поверка: прибор поставляется с поверкой
Межповерочный интервал: 1 год

Газосигнализатор ГСМ-05 не поставляется! Полный аналог — СТМ-30-10ДЦ

газоанализатор ГСМ-05  

Не поставляется!

Назначение газосигнализаторов ГСМ-05

Газосигнализатор ГСМ-05 предназначен для непрерывного контроля довзрывоопасных концентраций горючих газов, паров легковоспламеняющихся жидкостей и их смесей категории IIA, IIB, IIC групп Т1, Т2, Т3, Т4 согласно ГОСТ Р51330.5-99, ГОСТ Р51330.11-99 во взрывоопасных зонах помещений, наружных установках и открытых пространствах термохимическим способом в диапазоне температур от минус 60 до плюс 50 С.

Газосигнализатор ГСМ-05 является стационарным прибором, состоящим из блока сигнализатора и блока детекторного.

Способ отбора пробы — диффузионный (по заказу — принудительный)

Маркировка взрывозащиты ГСМ-05 — 1ЕxdIICT4.

Блок сигнализатора выполнен в невзрывозащищенном исполнении и устанавливается за пределами взрывоопасной зоны.

Блок детекторный применяется во взрывоопасных зонах в соответствии с маркировкой взрывозащиты 1ExdIICT4.

Особенностью ГСМ-05 является наличие встроенных индикатора и клавиатуры, что позволяет просмотреть текущее состояние загазованности, осуществлять процесс поверки и калибровки по месту эксплуатации.

Функции газосигнализатора ГСМ-05:

  • точечный контроль загазованности на расстоянии до 1000 метров (при сопротивлении каждой жилы не более 10 Ом);
  • световая сигнализация при достижении предельных концентраций совокупности компонентов от 0 до 50 % НКПР;
  • формирование двух порогов сигнализации Порог 1, Порог 2, значения которых задаются программно;
  • отключение питания датчика при достижении предельной концентрации загазованности во избежание выхода из строя (продление срока службы датчика);
  • выдача пропорционального загазованности аналогового сигнала (4-20 мА) и информации  по интерфейсу RS-485 с протоколом Modbus RTU;
  • наличие встроенных и внешних портативных средств калибровки и диагностики, обеспечивающих повышенную комфортность внедрения на объекте.

       Внешний вид блока сигнализатора ГСМ-05

Внешний вид ГСМ-05

1- пленочная клавиатура; 2 — цифровой индикатор; 3 — разъем XT1; 4 — разъем XT2; 5 — зажим крепежный.

Структура условного обозначения ГСМ-05:

ГСМ — 05 — 01 — Х1 / Х2 / Х3 — Х4 — Х5 — Х6:

  • Х1 — Модификация и конструктивное исполнение:
    3 – конструктив BOPLA, блок детекторный АПИ5 из комплекта сигнализатора СТМ-10, (0-50) % НКПР, аналоговое управление датчиком;
    5 – конструктив BOPLA, блок детекторный БДВ, 0-100% НКПР, цифровое управление датчиком;
    6 – конструктив BOPLA, блок детекторный АПИ5 из комплекта сигнализатора СТМ-10, (0-50) % НКПР, цифровое управление датчиком ;
  • Х2 — Тип внутреннего интерфейса:
    2 – RS – 48;
  • Х3 — Наличие токового выхода:
    А – выход (4-20) мА;
  • Х4 — Наличие внешнего блока интерфейсного:
    0 – отсутствие;
  • Х5 — Наличие внешнего источника питания:
    0 — отсутствие;
  • Х6 — Тип дискретных выходов порогового устройства:
    3 – переключающий контакт;
    4 – переключающие, с изменением состояния на противоположное по включению питания.

Пример обозначения ГСМ-05 при оформлении заказа:

— Газосигнализатор ГСМ-05-01-3/2/А-0-0-3 ТУ 4215-410-20885897-2006.

— Газосигнализатор ГСМ-05-01-5/2/А-0-0-3 ТУ 4215-410-20885897-2006.

Пример оформления заказа дополнительного чувствительного элемента, только для модификации ГСМ-05-01-5/2/А-0-0-3:

— Комплект ЗИП ГСМ-05 ОФТ.20.410.00.00 ЗИ3

Схема подключения блока сигнализатора ГСМ-05

Схема подключения ГСМ-05

Схема блока детекторного взрывозащищенного БДВ газосигнализатора ГСМ-05

блок детекторный взрывозащищенный газосигнализатора ГСМ-05

Горючие вещества, образующие газо- и паровоздушные смеси, контролируемые ГСМ-05

1) Акрилонитрил, нитрил акриловой кислоты
2) Акролеин, акриловый альдегид
3) Аллиловый спирт
4) Амилены (смесь)
5) Амиловый спирт (I-пентанол)
6) Ацетилен
7) Ацетон (диметилкотон)
8) Ацетальдегид
9) Ацетонитрил
10) Бензин А-72
11) Бензин А-76
12) Бензин АИ-93
13) Бензин АИ-98
14) Бензин Б-70
15) Бензин «Калоша»
16) Бензол
17) Бензин экстрационный марки А (гексановая фракция)
18) Бутан
19) Бутадиен
20) Бутилен
21) Бутилены(различные изомеры)
22) Бутиловый спирт (бутанол)
23) Водород
24) Водяной газ

25) Винилнорборнен

26) Газ коксовых печей

27) Газ пиролиза керосина
28) Газ природный топливный сжатый, ГОСТ 27577-87
29) Газ пиролиза этана
30) Газ каталитического крекинга
31) Гексан
32) Гептан
33) Дизельное топливо типа «А»
34) Диизопропиловый эфир
35) Дивинил (бутадиен-1, 3)
36) Диоксан, диэтилен-диоксан
37) Диметилдиоксан
38) Диоксановые спирты — 3 изомера
39) Диэтиламин
40) Диэтиловый эфир, этиловый эфир
41) Двойной водяной газ
42) Дициклопентадиен
43) Изобутан
44) Изобутиловый спирт (изобутанол)
45) Изобутилен
46) Изопропиловый спирт (изопропанол)
47) Изопентан

48) Изопрен
49) Керосин

50) Магнитный лак

51) Метакриловометиловый эфир, метилметакрилат
52) Метиловый эфир акриловой кислоты, метилакрилат
53) Метиловый спирт, метанол, карбинол, древесный спирт
54) Метан
55) Метанол
56) Метилбутандиол
57) Метилаль
58) Метилэтилкетон
59) Муравьинопропиловый эфир
60) Газы углеводородные сжиженные ГОСТ 27578-87
61) Муравьиная кислота
62) Метилаллен
63) Метилдигидропиран
64) Непредельные спирты — 3 изомера
65) Окись пропилена
66) Оксид углерода, угарный газ
67) Окись этилена
68) Октан
69) Пентан
70) Петролейный эфир
71) Пиперилены (смесь)
72) Пропан

73) Пропилен

74) Пропиловый спирт
75) Попутный нефтяной газ
76) Тетрагидрофуран, окись диэтилена
77) Толуол
78) Триметилкарбинол
79) Триэтиламин
80) Формальдегид (в виде формалина)
81) Фуран
82) Уксуснобутиловый эфир, бутилацетат
83) Уксусный альдегид, ацетальдегид
84) Уксуснометиловый эфир, метилацетат
85) Уксусноэтиловый эфир, этилацетат

86) Циклогексан
87) Циклогексанон
88) Циклопентадиен
89) Этан
90) Этилен
91) Этиловый спирт, этанол, винный спирт
92) Этилдеинонорборнен
93) Пары нефти (смесь газов и паров бутана, гексана, метана, пентана, пропана, этана)

Примечания:

  1. При применении сигнализаторов для контроля паров этилированных бензинов необходимо блок детекторный защитить от веществ, являющихся ядами для термохимических блоков детекторных. Защиту блоков детекторных осуществляет потребитель.
  2. В случае проведения работ по расширению области применения сигнализаторов перечень веществ, указанных в приложении, может быть дополнен в соответствии с маркировкой по взрывозащите.

Технические характеристики газосигнализаторов ГСМ-05

Характеристики ГСМ-05 Значения
Тип сенсора термохимический
Маркировкой взрывозащиты датчиком и детекторного блока 1ExdIICT4

Степень защиты от попадания внутрь посторонних тел и воды согласно ГОСТ 14254-96:

— блок сигнализатора
— блок детекторный
     — вводное отделение блока детекторного
     — газопроницаемый стакан датчика

IP20

IP54

IP21

Диапазон измерений газосигнализатора по поверочному компоненту в процентах от концентраций соответствует:

— для ГСМ-05-01-3/2/А-0-0-3 и ГСМ-05-01-6/2/А-0-0-3
— для ГСМ-05-01-5/2/А-0-0-3

от 0 до 50 % НКПР

от 0 до 100 % НКПР

Поверочный компонент метан
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений концентрации смеси газов ± 5 % НКПР
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений концентрации смеси газов срабатывания порогового устройства ± 1,0 % НКПР
Время срабатывания порогового устройства, с, не более 10

Габаритные размеры, мм:

— БС
— Блок детекторный CТМ-10 АПИ5
— Блок детекторный БДВ

105х70х75

135х72х82

138х78х90

Масса, кг:

— БС
— Блок детекторный CТМ-10 АПИ5
— Блок детекторный БДВ

0,4

0,5

0,8

Среднее время восстановления работоспособного состояния газосигнализатора не превышает 4 ч
Средняя наработка на отказ, ч 30 000
Установленная безотказная наработка, ч 4 400
Полный средний срок службы, лет 10
Среднеквадратическое отклонение отказов 0,15
Период приработки приборов, ч, не менее 360
Ресурс, ч 20 000

Скачать карту заказа ГСМ-05

Марка соединительного кабеля БД с БС — РПШЭ 5×1,5 или любой другой пятижильный кабель с аналогичными
техническими характеристиками, наружным диаметром не менее 8,0 и не более 12,5 мм
и сопротивлением каждой жилы не более 10 Ом при длине, равной расстоянию от БД
до БС и БП. Возможно применение любых пяти медных проводов с наружным диаметром с
изоляцией не менее 2,0 и не более 3,0 мм.

Максимальная ДЛИНА ЛИНИИ СВЯЗИ — расстояние от блока сигнализатора до блока детекторного
ограничивается сопротивлением жил кабеля и не должно превышать значение
сопротивления каждой жилы или провода равное 10 Ом.

Газосигнализатор ГСМ-05 не поставляется! Аналог — СТМ-30М

Предусмотрены скидки в зависимости от количества заказываемого оборудования. Для того чтобы узнать точную цену, присылайте заявки на e-mail gaz@kipkomplekt.ru или на факс (347) 246-43-34 с обратными контактными данными.

Доставка приборов осуществляется по территории Российской Федерации посредством транспортных компаний «Деловые линии» и «ЖелДорЭкспедиция», в отдельных случаях — службами доставки «Даймекс» или «PONY EXPRESS».

На всю представленную продукцию распространяются гарантийные обязательства Завода — Производителя.

Газосигнализаторы ГСМ-05

Для измерений и непрерывного контроля концентраций горючих газов, паров легковоспламеняющихся жидкостей и их смесей категории IIA, IIВ, IIС групп Т1, Т2, Т3, Т4 по ГОСТ Р 51330.5, ГОСТ Р 51330.11 во взрывоопасных зонах помещений всех классов, наружных установках и открытых пространствах, а также для выдачи сигнализации о превышении установленных значений довзрывоопасных концентраций.

Скачать

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 48872-12
Наименование Газосигнализаторы
Модель ГСМ-05
Технические условия на выпуск ТУ 4215-410-20885897-2011
Класс СИ 31.01
Год регистрации 2012
Методика поверки / информация о поверке ОФТ.512.00.00.00 МП
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Страна-производитель Россия
Центр сертификации СИ
Наименование центра ГЦИ СИ Томского ЦСМ
Адрес центра 634012, г.Томск, ул.Косарева, 17а
Руководитель центра Чухланцева Марина Михайловна
Телефон (8*382*2) 44-44-22, 44-27-81
Факс 44-36-76
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 19.01.2017
Номер сертификата 45256
Тип сертификата (C — серия/E — партия) С
Дата протокола Приказ 18 от 19.01.12 п.23
Производитель / Заявитель

ООО НПП «Томская электронная компания» (ТЭК), г.Томск

634040, ул.Высоцкого, 33, тел. (3822) 63-38-37, факс 63-38-41, 63-39-63 (ул.Белинского, 53), www.npptec.ru, E-mail: npp@mail.npptec.ru

Назначение

Г азосигнализаторы ГСМ-05 (далее газосигнализаторы) предназначены для измерений и непрерывного контроля концентраций горючих газов, паров легковоспламеняющихся жидкостей и их смесей категории IIA, 11В, 11С групп Т1, Т2, Т3, Т4 по ГОСТ Р 51330.5, ГОСТ Р 51330.11 во взрывоопасных зонах помещений всех классов, наружных установках и открытых пространствах, а также для выдачи сигнализации о превышении установленных значений дов-зрывоопасных концентраций.

Описание

Принцип действия газосигнализатора — термохимический, основанный на использовании теплового эффекта от окисления горючих газов и паров на каталитически активном элементе датчика, дальнейшем преобразовании полученного сигнала и выдаче сигнала о достижении сигнальной концентрации.

Газосигнализаторы выполняют следующие функции:

а) непрерывный контроль довзрывоопасных концентраций горючих газов и паров в воздухе помещений в процентах от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР);

б) формирование двух порогов сигнализации, значения которых задаются программно;

в) обмен данными в автоматизированной системе управления технологическими процессами (АСУ ТП) по интерфейсу RS-485 с протоколом Modbus RTU.

БС выполнен в обыкновенном исполнении в соответствии с ГОСТ Р 52931.

БД, БДВ выполнены взрывозащищенными с маркировкой взрывозащиты IExdIICT4 по ГОСТ Р 51330.0. Степень прочности оболочки высокая.

Пломбирование газосигнализатора от несанкционированного доступа осуществляется бумажной пломбой с клеймом ОТК сбоку на линии соединения основания и крышки корпуса БС в соответствии с ГОСТ 18677.

Программное обеспечение (ПО) газосигнализаторов выполняет прием, обработку и отображение измерительной информации, параметров технического состояния на встроенном индикаторном табло, передачу управляющих дискретных сигналов («Порог 1», «Порог 2», «Отказ») во внешнюю цепь, передачу информации на ЭВМ ВУ АСУ ТП или систему телемеханики, посредством интерфейса RS-485, RS-232 с гальванической развязкой по протоколам Modbus RTU (SLAVE).

Идентификационные данные программного обеспечения газосигнализатора приведены в таблице 1.

Наименование программного обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (хэш-код исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

Источник

ГСМ-05 газосигнализатор одноканальный взрывозащищённый стационарный

Представляет собой одноканальную газоаналитическую систему по непрерывному контролю довзрывоопасных концентраций (ДВК) горючих веществ, паров ЛВЖ, всестороннему мониторингу концентраций нефтепродуктов, а также их опасных смесей в воздухе рабочей зоны.
Имеет функцию цифровой индикации показаний текущих значений загазованности и порогов 1, 2 спереди на лицевой панели, а также имеет встроенную клавиатуру для задания режимов измерений, калибровки и поверки. Газоанализатор серии ГСМ-05 удобен для построения «локальных» газоаналитических систем по контролю загазованности на объектах, где отсутствуют развитые системы АСУ ТП и необходима текущая индикация контролируемых параметров горючих веществ.

Стационарные взрывозащищённые газосигнализаторы серии ГСМ-05 внесены в государственный реестр средств измерений Российской Федерации и поставляются Заказчикам строго со свежей государственной поверкой. Поверка осуществляется 1 раз в год.

Основные функции

— точечные измерения и контроль загазованности горючими газами на расстоянии до 1000 м (при сопротивлении каждой жилы не более 10 Ом);
— световая сигнализация при достижении предельных концентраций совокупности (суммы) компонентов от 0 до 100 % НКПР;
— формирование двух порогов срабатывания сигнализации (Порог 1, Порог 2), значения которых задаются программным методом;
— отключение питания выносного датчика при достижении предельной концентрации загазованности горючими газами во избежание выхода из строя (продление срока службы сенсора);
— выдача пропорционального концентрации аналогового сигнала (4 — 20) мА и цифровой информации по интерфейсу RS-485 с протоколом Modbus RTU;
— наличие встроенных и внешних портативных средств калибровки и диагностики, обеспечивающих повышенную комфортность внедрения на объекте.

Стационарный взрывозащищённый газосигнализатор ГСМ-05 является автоматическим газоаналитическим прибором, состоящим из вторичного прибора, то есть блока сигнализатора (БС), и выносного взрывозащищённого датчика — блока детекторного.

Блок сигнализатора БС выполнен во невзрывозащищённом (общепромышленном) исполнении и устанавливается в операторской за пределами взрывоопасной зоны.

Блок детекторный (выносной датчик) используется во взрывоопасных зонах в соответствии с маркировкой взрывозащиты 1ExdIICT4:
— 1 — знак уровня взрывозащиты (взрывобезопасное);
— Ex — знак, указывающий на соответствие электрооборудования стандартам на взрывозащищённое электрооборудование;
— d — взрывонепроницаемая оболочка;
— IIC — знак подгруппы электрооборудования;
— Т4 — знак температурного класса электрооборудования.

Преимущества и достоинства газоанализатора в сборе с датчиками

— взрывозащищённая оболочка с удобным боксом подключения, не требующая пайки для прибора с датчиком БДВ;
— высокая устойчивость к электромагнитным помехам;
— гарантийный срок эксплуатации 5 лет (кроме чувствительного элемента);
— аналоговый выход (4-20) мА, релейные выходные сигналы, цифровой интерфейс RS-485 всегда имеется в базовой комплектации;
— мгновенная реакция на присутствие горючего компонента;
— низкая температурная погрешность;
— применение в условиях повышенного водяного пара;
— режим теста аналогового выхода и реле;
— широкий диапазон напряжения питания (85-264) В AC;
— уверенная работа при просадках и скачках напряжения.

Исполнения выносных датчиков в зависимости от модификации газосигнализатора

ЗИП2 блок детекторный БДВ

Для моделей ГСМ-05-01-3/2/А-0-Х-Х в качестве БД применяется серийный датчик термохимического типа с маркировкой взрывозащиты 1ЕхdIIСТ4 из комплекта поставки сигнализатора многоканального СТМ-10 АПИ5 с диапазоном измерения от 0 до 50 % НКПР

Для моделей ГСМ-05-01-5/2/А-0-Х-Х в качестве БД применяется термохимический (термокаталитический) датчик — блок детекторный взрывозащищённый (БДВ) ОФТ.20.1088.00.00.00 с широким диапазоном измерения от 0 до 100 % НКПР

Сравнивая датчики АПИ5 и БДВ можно выделить некоторые преимущества прибора ГСМ-05 в комплекте с БДВ:
— значительно увеличен ресурс работы чувствительного элемента (сенсора);
— увеличен интервал технического обслуживания (ТО);
— наличие удобного клеммника для подключения кабеля;
— конструктивно совместим по местам установки с датчиком АПИ 5.132.039.

Пример марки соединительного кабеля БД с БС — РПШЭ 5×1,5 или любой другой пятижильный кабель с аналогичными техническими характеристиками, наружным диаметром не менее 8,0 и не более 12,5 мм и сопротивлением каждой жилы не более 10 Ом при длине, равной расстоянию от БД до БС и БП. Возможно применение любых пяти медных проводов с наружным диаметром с изоляцией не менее 2,0 и не более 3,0 мм.

Максимальная длина линии связи — расстояние от блока сигнализатора до блока детекторного ограничивается сопротивлением жил кабеля и не должно превышать значение сопротивления каждой жилы или провода равное 10 Ом.

Структура, форма и пример заказа сигнализатора ГСМ-05

Пример обозначения прибора ГСМ-05 при составлении заказа:

— ГСМ-05-01-3/2/А-0-0-3 ТУ 4215-410-20885897-2006;

— ГСМ-05-01-5/2/А-0-0-3 ТУ 4215-410-20885897-2006;

Источник

ГСМ-05

газосигнализатор непрерывного контроля довзрывоопасных концентраций горючих газов, паров легковоспламеняющихся жидкостей и их смесей


Печать

Отбор: зависит от исполнения
Количество контролируемых газов и канальность: 1
Тип сенсора: термохимический
Газы: горючие газы и пары,
Пылевлагозащита: IP20 (блок сигнализатора), IP54 (вводное отделение детекторного блока), IP21 (газопроницаемый стакан датчика)
Взрывозащита: 1ExdIICT4 для детекторного блока и датчиков
Выходные сигналы: в формате RS-232/RS-485 (Modbus RTU (SLAVE)), «сухие» контакты реле, телеметрический выход (4-20) мА
Индикация: 2 порога, цифровая, световая
Единицы измерения: % НКПР
Рабочий диапазон температур: -60°С до 50°С (для детекторного блока), 0°С до 50°С (для блока сигнализатора)
Питание: от сети общего назначения напряжением от 110 до 240 В частотой от 49 до 51 Гц
Габариты, мм: 105х70х75 мм (блок сигнализации), 135х72х82 мм (блок детекторный CТМ-10 АПИ5), 138х78х90 мм (блок детекторный БДВ)
Масса, кг: 0,4 кг (блок сигнализации), 0,5 кг (блок детекторный CТМ-10 АПИ5), 0,8 кг (блок детекторный БДВ)
Гарантийный срок: 1,5 года
Поверка: прибор поставляется с поверкой
Межповерочный интервал: 1 год

Газосигнализатор ГСМ-05 не поставляется! Полный аналог — СТМ-30-10ДЦ

Назначение газосигнализаторов ГСМ-05

Газосигнализатор ГСМ-05 предназначен для непрерывного контроля довзрывоопасных концентраций горючих газов, паров легковоспламеняющихся жидкостей и их смесей категории IIA, IIB, IIC групп Т1, Т2, Т3, Т4 согласно ГОСТ Р51330.5-99, ГОСТ Р51330.11-99 во взрывоопасных зонах помещений, наружных установках и открытых пространствах термохимическим способом в диапазоне температур от минус 60 до плюс 50 С.

Газосигнализатор ГСМ-05 является стационарным прибором, состоящим из блока сигнализатора и блока детекторного.

Способ отбора пробы — диффузионный (по заказу — принудительный)

Маркировка взрывозащиты ГСМ-05 — 1ЕxdIICT4.

Блок сигнализатора выполнен в невзрывозащищенном исполнении и устанавливается за пределами взрывоопасной зоны.

Блок детекторный применяется во взрывоопасных зонах в соответствии с маркировкой взрывозащиты 1ExdIICT4.

Особенностью ГСМ-05 является наличие встроенных индикатора и клавиатуры, что позволяет просмотреть текущее состояние загазованности, осуществлять процесс поверки и калибровки по месту эксплуатации.

Функции газосигнализатора ГСМ-05:

  • точечный контроль загазованности на расстоянии до 1000 метров (при сопротивлении каждой жилы не более 10 Ом);
  • световая сигнализация при достижении предельных концентраций совокупности компонентов от 0 до 50 % НКПР;
  • формирование двух порогов сигнализации Порог 1, Порог 2, значения которых задаются программно;
  • отключение питания датчика при достижении предельной концентрации загазованности во избежание выхода из строя (продление срока службы датчика);
  • выдача пропорционального загазованности аналогового сигнала (4-20 мА) и информации по интерфейсу RS-485 с протоколом Modbus RTU;
  • наличие встроенных и внешних портативных средств калибровки и диагностики, обеспечивающих повышенную комфортность внедрения на объекте.

Внешний вид блока сигнализатора ГСМ-05

1- пленочная клавиатура; 2 — цифровой индикатор; 3 — разъем XT1; 4 — разъем XT2; 5 — зажим крепежный.

Структура условного обозначения ГСМ-05:

ГСМ — 05 — 01 — Х1 / Х2 / Х3 — Х4 — Х5 — Х6:

  • Х1 — Модификация и конструктивное исполнение:
    3 – конструктив BOPLA, блок детекторный АПИ5 из комплекта сигнализатора СТМ-10, (0-50) % НКПР, аналоговое управление датчиком;
    5 – конструктив BOPLA, блок детекторный БДВ, 0-100% НКПР, цифровое управление датчиком;
    6 – конструктив BOPLA, блок детекторный АПИ5 из комплекта сигнализатора СТМ-10, (0-50) % НКПР, цифровое управление датчиком ;
  • Х2 — Тип внутреннего интерфейса:
    2 – RS – 48;
  • Х3 — Наличие токового выхода:
    А – выход (4-20) мА;
  • Х4 — Наличие внешнего блока интерфейсного:
    0 – отсутствие;
  • Х5 — Наличие внешнего источника питания:
    0 — отсутствие;
  • Х6 — Тип дискретных выходов порогового устройства:
    3 – переключающий контакт;
    4 – переключающие, с изменением состояния на противоположное по включению питания.

Пример обозначения ГСМ-05 при оформлении заказа:

— Газосигнализатор ГСМ-05-01-3/2/А-0-0-3 ТУ 4215-410-20885897-2006.

— Газосигнализатор ГСМ-05-01-5/2/А-0-0-3 ТУ 4215-410-20885897-2006.

Пример оформления заказа дополнительного чувствительного элемента, только для модификации ГСМ-05-01-5/2/А-0-0-3:

— Комплект ЗИП ГСМ-05 ОФТ.20.410.00.00 ЗИ3

Схема подключения блока сигнализатора ГСМ-05

Схема блока детекторного взрывозащищенного БДВ газосигнализатора ГСМ-05

Горючие вещества, образующие газо- и паровоздушные смеси, контролируемые ГСМ-05

1) Акрилонитрил, нитрил акриловой кислоты
2) Акролеин, акриловый альдегид
3) Аллиловый спирт
4) Амилены (смесь)
5) Амиловый спирт (I-пентанол)
6) Ацетилен
7) Ацетон (диметилкотон)
8) Ацетальдегид
9) Ацетонитрил
10) Бензин А-72
11) Бензин А-76
12) Бензин АИ-93
13) Бензин АИ-98
14) Бензин Б-70
15) Бензин «Калоша»
16) Бензол
17) Бензин экстрационный марки А (гексановая фракция)
18) Бутан
19) Бутадиен
20) Бутилен
21) Бутилены(различные изомеры)
22) Бутиловый спирт (бутанол)
23) Водород
24) Водяной газ

27) Газ пиролиза керосина
28) Газ природный топливный сжатый, ГОСТ 27577-87
29) Газ пиролиза этана
30) Газ каталитического крекинга
31) Гексан
32) Гептан
33) Дизельное топливо типа «А»
34) Диизопропиловый эфир
35) Дивинил (бутадиен-1, 3)
36) Диоксан, диэтилен-диоксан
37) Диметилдиоксан
38) Диоксановые спирты — 3 изомера
39) Диэтиламин
40) Диэтиловый эфир, этиловый эфир
41) Двойной водяной газ
42) Дициклопентадиен
43) Изобутан
44) Изобутиловый спирт (изобутанол)
45) Изобутилен
46) Изопропиловый спирт (изопропанол)
47) Изопентан

51) Метакриловометиловый эфир, метилметакрилат
52) Метиловый эфир акриловой кислоты, метилакрилат
53) Метиловый спирт, метанол, карбинол, древесный спирт
54) Метан
55) Метанол
56) Метилбутандиол
57) Метилаль
58) Метилэтилкетон
59) Муравьинопропиловый эфир
60) Газы углеводородные сжиженные ГОСТ 27578-87
61) Муравьиная кислота
62) Метилаллен
63) Метилдигидропиран
64) Непредельные спирты — 3 изомера
65) Окись пропилена
66) Оксид углерода, угарный газ
67) Окись этилена
68) Октан
69) Пентан
70) Петролейный эфир
71) Пиперилены (смесь)
72) Пропан

74) Пропиловый спирт
75) Попутный нефтяной газ
76) Тетрагидрофуран, окись диэтилена
77) Толуол
78) Триметилкарбинол
79) Триэтиламин
80) Формальдегид (в виде формалина)
81) Фуран
82) Уксуснобутиловый эфир, бутилацетат
83) Уксусный альдегид, ацетальдегид
84) Уксуснометиловый эфир, метилацетат
85) Уксусноэтиловый эфир, этилацетат

86) Циклогексан
87) Циклогексанон
88) Циклопентадиен
89) Этан
90) Этилен
91) Этиловый спирт, этанол, винный спирт
92) Этилдеинонорборнен
93) Пары нефти (смесь газов и паров бутана, гексана, метана, пентана, пропана, этана)

  1. При применении сигнализаторов для контроля паров этилированных бензинов необходимо блок детекторный защитить от веществ, являющихся ядами для термохимических блоков детекторных. Защиту блоков детекторных осуществляет потребитель.
  2. В случае проведения работ по расширению области применения сигнализаторов перечень веществ, указанных в приложении, может быть дополнен в соответствии с маркировкой по взрывозащите.

Технические характеристики газосигнализаторов ГСМ-05

Степень защиты от попадания внутрь посторонних тел и воды согласно ГОСТ 14254-96:

— блок сигнализатора
— блок детекторный
— вводное отделение блока детекторного
— газопроницаемый стакан датчика

Диапазон измерений газосигнализатора по поверочному компоненту в процентах от концентраций соответствует:

— для ГСМ-05-01-3/2/А-0-0-3 и ГСМ-05-01-6/2/А-0-0-3
— для ГСМ-05-01-5/2/А-0-0-3

— БС
— Блок детекторный CТМ-10 АПИ5
— Блок детекторный БДВ

— БС
— Блок детекторный CТМ-10 АПИ5
— Блок детекторный БДВ

Характеристики ГСМ-05 Значения
Тип сенсора термохимический
Маркировкой взрывозащиты датчиком и детекторного блока 1ExdIICT4
Поверочный компонент метан
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений концентрации смеси газов ± 5 % НКПР
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений концентрации смеси газов срабатывания порогового устройства ± 1,0 % НКПР
Время срабатывания порогового устройства, с, не более 10
Среднее время восстановления работоспособного состояния газосигнализатора не превышает 4 ч
Средняя наработка на отказ, ч 30 000
Установленная безотказная наработка, ч 4 400
Полный средний срок службы, лет 10
Среднеквадратическое отклонение отказов 0,15
Период приработки приборов, ч, не менее 360
Ресурс, ч 20 000

Марка соединительного кабеля БД с БС — РПШЭ 5×1,5 или любой другой пятижильный кабель с аналогичными техническими характеристиками, наружным диаметром не менее 8,0 и не более 12,5 мм и сопротивлением каждой жилы не более 10 Ом при длине, равной расстоянию от БД до БС и БП. Возможно применение любых пяти медных проводов с наружным диаметром с изоляцией не менее 2,0 и не более 3,0 мм.

Максимальная ДЛИНА ЛИНИИ СВЯЗИ — расстояние от блока сигнализатора до блока детекторного ограничивается сопротивлением жил кабеля и не должно превышать значение сопротивления каждой жилы или провода равное 10 Ом.

Газосигнализатор ГСМ-05 не поставляется! Аналог — СТМ-30М

Предусмотрены скидки в зависимости от количества заказываемого оборудования. Для того чтобы узнать точную цену, присылайте заявки на e-mail gaz@kipkomplekt.ru или на факс (347) 246-43-34 с обратными контактными данными.

Доставка приборов осуществляется по территории Российской Федерации посредством транспортных компаний «Деловые линии» и «ЖелДорЭкспедиция», в отдельных случаях — службами доставки «Даймекс» или «PONY EXPRESS».

На всю представленную продукцию распространяются гарантийные обязательства Завода — Производителя.

Уфа
Москва
Санкт-Петербург
Абакан
Адлер
Альметьевск
Ангарск
Апатиты
Анадырь
Анапа
Арзамас
Армавир
Архангельск
Асбест
Астрахань
Ачинск
Балаково
Балашиха
Барнаул
Белгород
Белорецк
Бердск
Белогорск
Березники
Бийск
Биробиджан
Благовещенск
Борисоглебск
Боровичи
Братск
Брянск
Бузулук
Великие Луки
Великий Новгород
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжский
Вологда
Воркута
Воронеж
Воскресенск
Воткинск
Всеволожск
Выборг
Гатчина
Глазов
Грозный
Дзержинск
Димитровград
Дмитров
Ейск
Екатеринбург
Зеленоград
Златоуст
Иваново
Ижевск
Иркутск
Ишимбай
Йошкар-Ола
Казань
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камышин
Качканар
Кемерово
Керчь
Кипарисово
Киров
Кирово-Чепецк
Клин
Клинцы
Ковров
Коломна
Комсомольск-на-Амуре
Кострома
Котлас
Красногорск
Краснодар
Краснокамск
Кузнецк
Курган
Курск
Кызыл
Лабытнанги
Ленинск-Кузнецкий
Ливны
Липецк
Магадан
Магнитогорск
Майкоп
Махачкала
Миасс
Мурманск
Муром
Набережные Челны
Находка
Нальчик
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Тагил
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новочебоксарск
Новочеркасск
Новый Уренгой
Ногинск
Ноябрьск
Обнинск
Октябрьский
Омск
Оренбург
Орск
Орёл
Пенза
Первоуральск
Пермь
Петрозаводск
Подольск
Петропавловск
Псков
Пятигорск
Рославль
Россошь
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рубцовск
Рязань
Салават
Салехард
Самара
Саранск
Саратов
Сахалинск
Севастополь
Северодвинск
Сергиев Посад
Серов
Серпухов
Симферополь
Смоленск
Солнечногорск
Сосногорск
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Сургут
Сызрань
Сыктывкар
Таганрог
Тамбов
Тверь
Тобольск
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Усинск
Уссурийск
Усть-Кут
Усть-Илимск
Ухта
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Чайковский
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Чехов
Черкесск
Чита
Шахты
Энгельс
Южно-Сахалинск
Якутск
Ялта
Ярославль

Источник

➤ Adblock
detector

Описание

Представляет собой одноканальную газоаналитическую систему по непрерывному контролю довзрывоопасных концентраций (ДВК) горючих веществ, паров ЛВЖ, всестороннему мониторингу концентраций нефтепродуктов, а также их опасных смесей в воздухе рабочей зоны. 
Имеет функцию цифровой индикации показаний текущих значений загазованности и порогов 1, 2 спереди на лицевой панели, а также имеет встроенную клавиатуру для задания режимов измерений, калибровки и поверки. Газоанализатор серии ГСМ-05 удобен для построения «локальных» газоаналитических систем по контролю загазованности на объектах, где отсутствуют развитые системы АСУ ТП и необходима текущая индикация контролируемых параметров горючих веществ.

Стационарные взрывозащищённые газосигнализаторы серии ГСМ-05 внесены в государственный реестр средств измерений Российской Федерации и поставляются Заказчикам строго со свежей государственной поверкой. Поверка осуществляется 1 раз в год.

Основные функции

— точечные измерения и контроль загазованности горючими газами на расстоянии до 1000 м (при сопротивлении каждой жилы не более 10 Ом);
— световая сигнализация при достижении предельных концентраций совокупности (суммы) компонентов от 0 до 100 % НКПР;
— формирование двух порогов срабатывания сигнализации (Порог 1, Порог 2), значения которых задаются программным методом;
— отключение питания выносного датчика при достижении предельной концентрации загазованности горючими газами во избежание выхода из строя (продление срока службы сенсора);
— выдача пропорционального концентрации аналогового сигнала (4 — 20) мА и цифровой информации по интерфейсу RS-485 с протоколом Modbus RTU;
— наличие встроенных и внешних портативных средств калибровки и диагностики, обеспечивающих повышенную комфортность внедрения на объекте.

Стационарный взрывозащищённый газосигнализатор ГСМ-05 является автоматическим газоаналитическим прибором, состоящим из вторичного прибора, то есть блока сигнализатора (БС), и выносного взрывозащищённого датчика — блока детекторного.

Блок сигнализатора БС выполнен во невзрывозащищённом (общепромышленном) исполнении и устанавливается в операторской за пределами взрывоопасной зоны.

Блок детекторный (выносной датчик) используется во взрывоопасных зонах в соответствии с маркировкой взрывозащиты 1ExdIICT4:
— 1 — знак уровня взрывозащиты (взрывобезопасное);
— Ex — знак, указывающий на соответствие электрооборудования стандартам на взрывозащищённое электрооборудование;
— d — взрывонепроницаемая оболочка;
— IIC — знак подгруппы электрооборудования;
— Т4 — знак температурного класса электрооборудования.

Преимущества и достоинства газоанализатора в сборе с датчиками

— взрывозащищённая оболочка с удобным боксом подключения, не требующая пайки для прибора с датчиком БДВ;
— высокая устойчивость к электромагнитным помехам;
— гарантийный срок эксплуатации 5 лет (кроме чувствительного элемента);
— аналоговый выход (4-20) мА, релейные выходные сигналы, цифровой интерфейс RS-485  всегда имеется в базовой комплектации;
— мгновенная реакция на присутствие горючего компонента;
— низкая температурная погрешность;
— применение в условиях повышенного водяного пара;
— режим теста аналогового выхода и реле;
— широкий диапазон напряжения питания (85-264) В AC;
— уверенная работа при просадках и скачках напряжения.

Исполнения выносных датчиков в зависимости от модификации газосигнализатора

ЗИП1 блок детекторный АПИ5.132.039


ЗИП2 блок детекторный БДВ

Блок детекторный АПИ5.132.039.JPG

ЗИП2 БДВ.jpg

Для моделей ГСМ-05-01-3/2/А-0-Х-Х в качестве БД применяется серийный датчик термохимического типа с маркировкой взрывозащиты 1ЕхdIIСТ4 из комплекта поставки сигнализатора многоканального СТМ-10 АПИ5 с диапазоном измерения от 0 до 50 % НКПР

Для моделей ГСМ-05-01-5/2/А-0-Х-Х в качестве БД применяется термохимический (термокаталитический) датчик — блок детекторный взрывозащищённый (БДВ) ОФТ.20.1088.00.00.00 с широким диапазоном измерения от 0 до 100 % НКПР

Сравнивая датчики АПИ5 и БДВ можно выделить некоторые преимущества прибора ГСМ-05 в комплекте с БДВ:
— значительно увеличен ресурс работы чувствительного элемента (сенсора);
— увеличен интервал технического обслуживания (ТО);
— наличие удобного клеммника для подключения кабеля;
— конструктивно совместим по местам установки с датчиком АПИ 5.132.039.

Пример марки соединительного кабеля БД с БС — РПШЭ 5×1,5 или любой другой пятижильный кабель с аналогичными техническими характеристиками, наружным диаметром не менее 8,0 и не более 12,5 мм и сопротивлением каждой жилы не более 10 Ом при длине, равной расстоянию от БД до БС и БП. Возможно применение любых пяти медных проводов с наружным диаметром с изоляцией не менее 2,0 и не более 3,0 мм.

Максимальная длина линии связи — расстояние от блока сигнализатора до блока детекторного ограничивается сопротивлением жил кабеля и не должно превышать значение сопротивления каждой жилы или провода равное 10 Ом.

Структура, форма и пример заказа сигнализатора ГСМ-05

Структура, форма и пример заказа сигнализатора ГСМ-05.png

Пример обозначения прибора ГСМ-05 при составлении заказа:

— ГСМ-05-01-3/2/А-0-0-3 ТУ 4215-410-20885897-2006;

— ГСМ-05-01-5/2/А-0-0-3 ТУ 4215-410-20885897-2006;

— ГСМ-05-01-5/2/А-0-4-3 (ОФТ.20.410.00.00).

Перечень горючих веществ, измеряемых газоанализатором

1

Акрилонитрил, нитрил акриловой кислоты

35

Диметилдиоксан

69

Пропан

2

Акролеин, акриловый альдегид

36

Диоксановые спирты — 3 изомера

70

Пропилен

3

Аллиловый спирт

37

Диэтиламин

71

Пропиловый спирт

4

Амилены (смесь)

38

Диэтиловый эфир, этиловый эфир

72

Попутный нефтяной газ

5

Амиловый спирт (I-пентанол)

39

Двойной водяной газ

73

Сильван (метилфуран)

6

Ацетилен

40

Дициклопентадиен

74

Скипидар

7

Ацетон (диметилкотон)

41

Изобутан

75

Сольвент каменноугольный

8

Ацетальдегид

42

Изобутиловый спирт (изобутанол)

76

Сольвент нефтяной

9

Ацетонитрил

43

Изобутилен

77

Стирол

10

Бензин А-72

44

Изопропиловый спирт (изопропанол)

78

Тетрагидрофуран, окись диэтилена

11

Бензин А-76

45

Изопентан

79

Толуол

12

Бензин АИ-93

46

Изопрен

80

Топливо Т-1

13

Бензин АИ-98

46.1

Керосин

81

Триметилкарбинол

14

Бензин Б-70

47

Ксилол

82

Триэтиламин

15

Бензин «Калоша»

48

Магнитный лак

83

Формальдегид (в виде формалина)

16

Бензол

49

Метакриловометиловый эфир, метилметакрилат

84

Фуран

17

Бензин экстрационный марки А (гексановая фракция)

50

Метиловый эфир акриловой кислоты, метилакрилат

85

Фурфулол

18

Бутан

51

Метиловый спирт, метанол, карбинол, древесный спирт

86

Уайт-спирит

19

Бутадиен

52

Метан

87

Уксусная кислота, этановая кислота

20

Бутилен

53

Метанол

88

Уксуснобутиловый эфир, бутилацетат

21

Бутилены(различные изомеры)

54

Метилбутандиол

89

Уксусновиниловый эфир, винилацетат

22

Бутиловый спирт (бутанол)

55

Метилаль

90

Уксусный альдегид, ацетальдегид

23

Водород

56

Метилэтилкетон

91

Уксуснометиловый эфир, метилацетат

24

Водяной газ

57

Муравьинопропиловый эфир

92

Уксусноэтиловый эфир, этилацетат

25

Винилнорборнен

57.1

Газы углеводородные сжиженные ГОСТ 27578-87

93

Циклогексан

26

Газ коксовых печей

58

Муравьиная кислота

94

Циклогексанон

27

Газ пиролиза керосина

59

Метилаллен

95

Циклопентадиен

27.1

Газ природный топливный сжатый, ГОСТ 27577-87

60

Метилдигидропиран

96

Этан

28

Газ пиролиза этана

61

Непредельные спирты — 3 изомера

97

Этилбензол

29

Газ каталитического крекинга

62

Окись пропилена

98

Этилен

30

Гексан

63

Оксид углерода, угарный газ

99

Этиловый спирт, этанол, винный спирт.

31

Гептан

64

Окись этилена

100

Этилцеллозольв

31.1

Дизельное топливо типа «А»

65

Октан

101

Этилдеинонорборнен

32

Диизопропиловый эфир

66

Пентан

101.1

Пары нефти (смесь газов и паров бутана, гексана, метана, пентана, пропана, этана)

33

Дивинил (бутадиен-1, 3)

67

Петролейный эфир

34

Диоксан, диэтилен-диоксан

68

Пиперилены (смесь)

Растворители

102

М

110

РЭ-1В

118

РЭ-8

103

РМЛ

111

РЭ-2

119

РЭ-8В

104

РМЛ-218

112

РЭ-4

120

РЭ-11

105

РМЛ-315

113

РЭ-4В

121

РЭ-13

106

Р-10

114

Нефрас А 65/75

122

РЭ-14

107

РС-1

115

N 649

123

РВЛ

108

РС-2

116

N 650

124

РФГ

109

РЭ-1

117

N 651

Разжижители

125

Р-5

127

Р-60

128

ДМЗ-Р

126

Р-6

Разбавители

129

Р-7

130

РДВ

Примечания:
1) горючие вещества 47, 73-77, 80, 85-87, 89, 97, 100, 102-130 сигнализируются только сигнализаторами с принудительной подачей смеси;
2) при применении сигнализаторов для контроля паров этилированных бензинов необходимо блок детекторный защитить от веществ, являющихся ядами для термохимических блоков детекторных. Защиту блоков детекторных осуществляет потребитель;
3) в случае проведения работ по расширению области применения сигнализаторов перечень веществ, указанных в приложении, может быть дополнен в соответствии с маркировкой по взрывозащите.

Сертификаты и разрешительная документация 

У взрывозащищённого сигнализатора ГСМ-05 имеются свидетельство (сертификат) об утверждении типа средств измерений РФ, сертификат о признании утверждения типа средства измерения (Республика Казахстан), сертификат соответствия ТР ТС 012/2011. Указанная документация высылается дополнительно по запросу нашего Заказчика.

Меню

Коды ошибок КамАЗ

04.12.2021

Коды ошибок КамАЗ позволяют разобраться и определить наиболее точно причины возникновения неисправностей по паспортным данным транспортного средства и грамотно передать данную информацию, например, в том же сервисе. Любому владельцу такой техники рано или поздно пригодится данная информация. Рассмотрим подробно.

Ошибка КАМАЗ

Из чего состоит ошибка

Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

  • 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
  • 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
  • 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
  • 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
  • 7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
  • 9, 0 — резерв.

Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.

Таблица с ошибками

Код

Описание двузначных кодов

9 Данный код на промышленных модулях Вабко и других версиях появляется при неисправности модуля памяти бортового блока управления EEPROM. Чтобы убрать ошибку, необходимо проверить качество подключения с цифровой шиной CAN.
11 Данный код на КамАЗ Е4 Каминс и других моделях грузовиков и самосвалов указывает на неисправность педали газа. Ошибка сопровождается невозможностью автомобильного двигателя увеличить обороты более 1900 в минуту. Чтобы стереть данный код, нужно проверить датчик, установленный на педали, продиагностировать его подключение и очистить разъем от грязи.
12, 13 Расшифровка кодов: неполадки, связанные с работой контроллера атмосферного давления
14 Выход из строя одного или нескольких элементов системы сцепления. При такой ошибке двигатель не развивает обороты более 1900 в минуту.
15 Сбои в работе коленчатого вала, обороты мотора не увеличиваются более 1600/мин.
16, 17 Неисправность датчиков частоты
18 Сбои в функционировании распределительного вала, нужно проверить работу датчиков
19 Основное реле КамАЗ подлежит замене или ремонту
21, 22, 24, 25, 26 Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления). Чтобы устранить ошибку, нужно проверить устройство, возможно, в фильтре обнаружена вода. Наличие жидкости в топливе приведет к срабатыванию датчика дозатора и невозможности запуска мотора.
23 Некорректное положение тормозной или газовой педали. Возможно, педали тормоза или акселератора нуждаются в регулировке положения. Часто такая ошибка может загораться в результате засорения датчиков.
27 Сбои в работе рулевой рейки, возможны неисправности датчиков, установленных на руле. При такой проблеме мотор не запустится.
28 Неполадки в работе тормозов. Если получилось расшифровать, что неисправна антиблокировочная система, то чтобы скинуть ошибку и определить причину, надо проверить все датчики ABS (АБС). Неисправность контроллеров АВС может быть связана с плохим контактом устройства с сетью.
29

Общий код неисправности в работе электронного модуля управления, возможные причины могут быть следующие:

  1. Поломка самого блока. Выход из строя компьютера чреват невозможностью запуска мотора, а также некорректной работой двигателя, включая повышенный расход топлива.
  2. Программная неисправность модуля. Возможно, сам блок работает нормально, но периодически в его работе появляются сбои. Чтобы устранить такую проблему, надо детально диагностировать устройство.
  3. Плохой контакт блока с электросетью машины. Необходимо удостовериться в наличии качественного контакта устройства с сетью. Проблема может заключаться в засорении разъема.

Длительное воздействие влаги на модуль, которое привело к окислению или неисправности рабочей платы. Нужно разобрать блок, чтобы найти вышедший из строя элемент.

31, 32 Датчик температуры воздушного потока неисправен или работает некорректно. Если устройство функционирует, но со сбоями, то на блок управления будут поступать неверные данные о температуре воздуха.
33, 34 Сбои или выход из строя контроллера давления воздушного потока
35 Неполадки в функционировании системы круиз контроля. Надо проверить работу всех датчиков, а также переключателя, установленного на руле. Возможно, от устройства отошел контакт.
36, 37 Сбои в работе двигателя: перегрев или невозможность увеличения температуры мотора до рабочей
38, 39 Горючее не прогревается, из-за чего возможны проблемы с запуском двигателя
41 Уровень сигнала, подающегося с многоступенчатого входа, не соответствует опорному значению
42 Допустимые обороты силового агрегата слишком высокие и вышли за пределы критической отметки
43 Сбои в работе спидометра, устройство неверно показывает скорость
51, 52, 53 Неисправность в работе блока управления двигателем
54 В электросети транспортного средства зафиксировано повышенное напряжение
55 Общий код ошибки в работе блока управления двигателем
61-67 Ошибка связи, обусловленная неисправностью контроллеров цифровой шины CAN
84 На блоках управления 7uc31 и других версиях данный код означает сбои в функционировании контроллера скорости
97 Отсутствие связи с контроллером фиксации воды в топливе, возможно замыкание контактов
99 Общий код ошибки в работе блока управления двигателем

Код

Описание шестизначных кодов

274179 Код SPN274179 сообщает о неправильной работе приводной оси электромагнитного клапана. Ток, зафиксированный на линии управления устройством, выходит за пределы допустимых значений. Проблема может заключаться в размыкании или заземлении электролинии.
274192 Неисправность контроллера передней оси переднего правого колеса, проблема состоит в размыкании электролинии или низком сигнале
274194 Неверное положение ведущей оси контроллера расстояния, установленного справа
274198 Поломка датчика передней оси
520194 Возможные причины:

  • обрыв электролинии лампочки круиз контроля;
  • замыкание на заземление электроцепи индикатора круиз контроля;
  • замыкание на питание лампочки.
520195 Возможные причины появления этого кода:

  • обрыв электроцепи RED индикатора неполадок;
  • замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
  • замыкание на питание линии RED лампочки индикации неисправностей.
520196 Возможные причины:

  • обрыв электролинии АВЗ;
  • замыкание на заземление электроцепи индикатора АВЗ;
  • замыкание на питание АВЗ.
520198 Возможные причины появления этого кода:

  • обрыв электроцепи GRN индикатора неполадок;
  • замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
  • замыкание на питание линии GRN лампочки индикации неисправностей.
520199 Сбои в работе источника питания драйвера ИМ
520207 Причины появления ошибки:

  • обрыв линии нагревателя топлива;
  • замыкание на «массу» электроцепи нагревательного устройства горючего;
  • замыкание на питание цепи нагревателя топлива.
520208 Неисправность, связанная с обрывом либо замыканием на землю или питание электролинии коммутируемого питания устройств
520211 Отсутствие связи или нарушение контакта на линии, подключенной к блоку управления системой АБС. Проблема может быть связана с CAN-интерфейсом.
520222 Неправильная последовательность активации каналов форсунок
520223 Ошибка сброса микропроцессорного управляющего устройства. Причину необходимо искать в обрыве электролинии питания или заземления. Отмечается, что данная проблема возникла при работе двигателя.
520224 Ошибка памяти EEPROM управляющего модуля. Данный код самодиагностики появляется в случае, если процедура проверки целостности EEPROM производилась с ошибкой.
520225 Ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии калибровочных данных
520296 Эффективность функционирования нейтрализатора находится ниже допустимой величины превышения токсичности
523352 Повреждение или неисправность электролинии выходного каскада управления инжектором во втором банке
523470 Сбои в работе или поломка клапана обнуления давления в топливной рампе. Проблема может заключаться в нарушении целостности проводки либо замыкании электролинии.
523601 С контроллера давления хладагента на блок управления подается критически низкий или высокий сигнал, не соответствующий нормированным показателям
523612 Возможные причины появления ошибки:

  • обрыв линии питания клапана регулятора давления;
  • замыкание цепи питания устройства на заземление или питание.
523613 На КамАЗ 53504, 53605, 5490 и других версиях данный код означает сбой или поломку клапана управления давлением в топливной рампе
523615 Неисправность дозатора топливного насоса повышенного давления. При поиске причины необходимо произвести проверку канала аналогового-цифрового преобразователя управления дозатором, а также линию широтно-сигнального управления. Проблема состоит в обрыве проводки либо пониженном токе на линии.

Код

Ошибки ЭБУ ISB СМ2150

102 В системе турбонаддува зарегистрировано критически высокое давление
111 Код ОВД неисправности блока управления мотором. Если загорается этот индикатор, нужно выполнить диагностику подключения модуля.
115 Контроллер оборотов мотора неисправен или работает некорректно
143 Пониженное давление моторной жидкости в двигателе
146 Перегрев антифриза
151 Уровень температуры хладагента не может увеличиться до нормированного показателя
157 Возможные причины проблемы:

  • давление в топливной рампе не соответствует норме и выходит за предельно низкое или высокое значение;
  • некачественный сигнал, поступающий с датчика в топливной рампе на блок управления;
  • неисправность контроллера.
190 Некорректный сигнал (слишком низкий), поступающий с контроллера положения коленвала
197 Нехватка антифриза в охладительной системе. Если жидкости достаточно в расширительном бачке, то проблема связана с датчиком.
214 Перегрев моторной жидкости или неисправность датчика температуры масла
215 Перегрев горючего или неисправность датчика температуры топлива
233 В системе охлаждения упало давление, проблема может состоять в неисправности помпы
234 Повышенные обороты силового агрегата
235 Нехватка антифриза в охладительной системе
245 Пониженное напряжение на линии управления и питания вентилятора охлаждения мотора
261 Повышенная температура горючего
275 Сбои в функционировании топливного насосного устройства высокого давления (ТНВД)
281 Неисправность клапана повышенного давления
351 Сбои в функционировании элемента питания форсунок
415 Недостаточный уровень давления моторной жидкости
422 Нехватка хладагента
425 Температура моторной жидкости увеличена, двигатель может быть перегрет
428 Сбои в работе датчика топлива, на приборной панели могут неверно отображаться данные об объеме горючего
429 На линии управления и питания топливным контроллером зафиксировано критически высокое напряжение
431 Ошибка в работе датчика холостых оборотов, возможно повреждение проводки
432 Сбои в работе контроллера холостого хода
433 Недостаточный уровень давления горючего в топливной системе
434 Предупреждение о пропадании сети после отключения мотора
435 Недостаточный уровень давления моторной жидкости
441 Низкий заряд аккумулятора или перезаряд устройства, связанный с неисправностью генераторной установки
442 Перезаряд батареи
449 Повышенное давление горючего в топливной системе, возможна неисправность фильтра тонкой очистки
472 Неисправность датчика давления, с устройства на управляющий модуль подается критически низкий сигнал
595 Обороты турбонаддува превысили верхнюю критическую отметку
596 Повышенное напряжение в электросети автомобиля, связанное с неисправностью генераторной установки
597 Данный код ошибки может указывать на пониженное напряжение в электросети авто либо неисправность датчика педали тормоза. Импульс, поступающий с устройства, не соответствует состоянию педали, возможна поломка контроллера.
598 Критически низкое напряжение в цепи питания генератора
611 Неисправность в работе маслоотделителя, зафиксировано замыкание
636 Контроллер положения педали газа неисправен или работает со сбоями, с устройства может поступать неверный сигнал
638 На КамАЗ 65115, 6522 и других версиях этот код обозначает низкую мощность восьмого цилиндра двигателя
639 Неисправность цифровой шины CAN, связанная с плохим сигналом
677 Потеря импульса, поступающего с регулятора температуры выпускных газов, установленного в седьмом цилиндре
687 Пониженные работы турбонагнетателя
689 Неисправность контроллера оборотов мотора
723 Потеря импульса блоком управления, поступающего с контроллера температуры выпускных газов, установленного в третьем цилиндре
729 Обрыв или повреждение электролинии, питающей контроллер давления картерных газов. Нужно проверить наличие напряжение на электроцепи.
789 На КамАЗ 740 и других версиях этот код указывает на неисправность датчика, установленного на первом колесе. На управляющее устройство не поступает импульс от контроллера.
790 Проблема в работе датчика, расположенного на втором колесе автомобиля, с устройства не подается сигнал на микропроцессор
791 Неисправность датчика третьего колеса, возможные причины проблемы:

  • поломка самого контроллера;
  • повреждение или прерывание линии питания;
  • плохой контакт устройства с проводкой, вызванный окислением, засорением или повреждением разъемов;
  • износ изоляции на кабеле питания датчика.
792 Сбои в работе датчика четвертого колеса
795 Неисправность клапана модуляции давления в антиблокировочной системе. Если после замены устройства на на панели приборов продолжает гореть индикатор неисправности, проблему нужно искать в плохом контакте.
801 Выход из строя или сбои в функционировании реле контроля замедлителя. Для поиска причины нужно сделать так:

  1. Выполнить диагностику проводки и отдельных электрических разъемов управления замедлительным устройством.
  2. Проверить работу реле управления.
  3. Произвести замену блока EBS в случае, если реле работоспособное и проводка целая.
  4. Выполнить диагностику воздушного зазора всех контроллеров скорости, установленных на колесах.
  5. Произвести проверку памяти неполадок электронного тахографа.

Если шины были изменены, нужно настроить работу спидометра в соответствии с новыми размерами устройств.

980 Код утечки хладагента, возможные причины проблемы:

  • повреждение или износ патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
  • ослабление одного или нескольких хомутов в местах стыка;
  • неисправность термостата, которая привела к утечке жидкости;
  • поломка датчика уровня хладагента;
  • повреждение расширительного бачка, которое привело к утечке.
1139 Сбои в работе первой форсунки двигателя
2265 Неисправность пускового насосного устройства, уровень напряжения на линии управления и питания выше нормированного показателя
2292 Если горит эта ошибка, то проблему надо искать в поломке дозатора горючего
2377 Если на приборке горит «автономка» и блок управления выдает эту ошибку, это указывает на повышенное напряжение на линии управления вентилятором
2555 Повышенное напряжение в системе подогрева входящего воздушного потока
2973 Сбои в работе контроллера давления, расположенного во впускном коллекторе

Код

Описание ошибок тормозной системы

2182 Сбои в работе или неисправность горного тормоза, проблему нужно искать в первом контуре
2183 Ошибка тормоза первого контура
4308 Сбои в работе тормозной системы, точная неисправность не обнаружена: неверная тормозная мощность на третьем колесном тормозе. Отмечается, что при такой ошибке транспортное средство имеет длительную нагрузку на протяжении определенного времени, подвеска автомобиля – дефектная.

Код

Описание ошибок блока управления прицепом

4335 Внешняя неисправность последовательности – превышен интервал ожидания в системе связи с устройством управления прицепом 1. Причина отсутствия сигнала может быть связана с отсоединением модуля или электромагнитными помехами. Необходимо выполнить диагностику проводов CAN J939, подключенных к модулю управления прицепом.
4336 Аналогичная ошибка, только связанная с прицепом 2. Необходимо убедиться в отсутствии разрыва электролинии или короткого замыкания.
4337 Неисправность блока управления прицепом, связанная с некорректной регулировкой давления.

Возможные причины:

  • сбои в функционировании модуля управления тормозной системой Y728;
  • некорректный импульс схемы подачи давления;
  • неисправность узла снабжения воздухом;
  • повреждение управляющих пневмопроводов, подключенных к прицепу.

Код

Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления

4271 Неисправность выпускного клапана блока регулировки давления, установленного на колесе. Сам модуль неисправен и подлежит замене.
4375 Сбои в работе модуля регулировки давления для шестого колеса авто. Показания между компрессией блока и подаваемого воздушного потока расходятся. Если сам модуль давления исправен, то необходимо произвести диагностику пневмопроводов на засорение или повреждение.
4376 Неисправность блока регулировки давления, установленного на первом колесе. Если модуль исправен, то нужно проверить пневмоприводы между блоком ножного тормоза и устройством регулировки давления – они могут быть засорены либо открыты.

Код

Описание неисправностей датчиков

0105 Неверный импульс или неправильное напряжение на цепи управления и питания контроллера температуры наддувочного воздуха
0110 Обрыв кабеля подключения контроллера температуры воздуха наддува. Если электроцепь целая, то диагностике и замене подлежит сам регулятор.
0115 Неисправность контроллера температуры хладагента или повреждение провода питания датчика
0116 Неправильный сигнал, полученный от регулятора температуры антифриза. Показания, поступающие с устройства, серьезно отличаются от расчетной модели температуры мотора.
0180 Неисправность контроллера температуры горючего, возможны проблемы с проводкой
0193 Критически высокий сигнал, выходящий за пределы допустимых значений, зафиксированный на линии управления контроллера давления топлива в рампе
0195 Обрыв кабеля, питающего датчик температуры моторной жидкости, также возможны проблемы с проводкой
0500 Обрыв линии управления и питания контроллера скорости машины
0559 Этот код может выводиться в формате 559, он указывает на неисправность контроллера педали газа. Возможно, полученные блоком управления от датчика сетевые данные являются недействительными либо темп обновления неправильный.
1117 Сбои в работе или поломка контроллера температуры двигателя
1121 Неисправность первого контроллера температуры воздушного потока на впуске, связанная с замыканием устройства
1318 Превышение возможной разницы величин контроллеров температуры антифриза полублоков мотора. Если оба датчика работоспособные, то причину проблемы надо искать в неполадках топливной аппаратуры и охладительной системы.
1761 Неисправность датчика мочевины – замыкание проводки или неверные показания, поступающие с устройства
2210 Неисправность контроллера NOх, проблему надо искать в первом банке двигателя. Причина может состоять в системе контроля нагревателя и связана с низким уровнем входного импульса.
2497 Неисправность в работе клапана ограничения магистрального давления, устройство зависает в открытом положении
2623 Сбои в работе датчика педали газа или с устройства на блок управления мотором поступает неправильный сигнал
2740 Неисправность или плохое подключение контроллера скорости машины
3046 Сбои в работе контроллера атмосферного давления
3047 Поломка или некорректная работа датчика температуры топлива
3048 Неисправность контроллера температуры горючего
3051 Сбои в работе датчика температуры топлива, неверный сигнал подается на блок управления
3089 Выход из строя или некорректная работа контроллера температуры нагнетаемого воздуха перед входом в цилиндр. Необходимо проверить уровень напряжения, питания, а также сигнал регулятора.
3226 Неисправность контроллера NOx, установленного на выпуске системы доочистки. Данные, поступающие с устройства, достоверны, однако выходят за пределы максимально допустимых значений. Требуется детальная диагностика датчика и проводки, подключенной к нему. Чтобы обнулить ошибку, может потребоваться очистка колодки питания устройства.
3360 Неисправность датчика, установленного в баке катализатора. Информация, поступающая с контроллера, достоверная, но подающиеся данные ниже нормального значения.
3601 Слабый импульс, подающийся с контроллера температуры хладагента
3973 Неисправность регулятора нагнетаемого воздуха, установленного в контуре высокого давления
3979 Контроллер объема кислорода в отработанных газах неисправен. Если устройство неактивное, регулятор подлежит замене.

Код

Неисправности топливной системы

P000F В КамАЗах edc7uc31 и с другими версиями ЭБУ данный код означает активацию предохранительного клапана давления топливной системы
P1011 На EDC7 и других версиях данный код означает ошибку регулирования давления в топливной рампе, возможные причины проблемы:

  • повреждение или обрыв линии силового каскада управления клапаном регулятора давления в рампе;
  • неполадки, связанные с функционированием насосного устройства повышенного давления;
  • на EDC 7 и других версиях ошибка может быть связана с неисправностями, связанными с работой топливопровода.
P1012 Неисправности в цепи датчика давления
P1014 Пониженное давление в топливной рампе. При ошибке Р1014 необходимо проверить целостность всех магистралей и устранить причину утечки.
P1662 Код Р1662 появляется при периодическом нарушении режима управления дозатором топливного насоса
Р1713 Нарушение режима управлением дозатора топливного фильтра высокого давления. Чтобы снять эту СПН или VPN ошибку, надо проверить работу фильтрующего устройства и убедиться в отсутствии проблем, связанных с герметичностью. При такой ошибке блок управления будет неверно дозировать горючее, что приведет к нестабильной работе мотора.
0087 Давление в топливной рампе слишком низкое и вышло за пределы допустимых значений
0088 Критически высокое давление в топливной рампе
0184 Нарушение режима управления дозатором ТНВД. Если на КамАЗ 6520, 65201, 65206 или другой версии появился этот код, это указывает на некорректную работу устройства на холостых оборотах.
1382 Данный код может выводиться в виде комбинации SPN 1382 FMI1. Ошибка 1382 FM1 или FMI 1 на КамАЗ EURO 4 указывает на неисправность топливного фильтра со стороны всасывания и связана с перепадами давления. Обнулять и скидывать физическую ошибку можно после проверки фильтра или его замены.
1662 Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления – установка дозатора выполнена некорректно
2951 Код может выводиться в виде комбинации P2951 и указывает на нарушение режима функционирования дозатором топливного насоса высокого давления
3084 Неисправность рейки топливного насоса высокого давления
3362 Неправильная работа режимов подачи горючего, нужно проверять работу управляющих модулей
3363 Сбои в работе подогревателя топлива, напряжение ниже нормированного значения
3441 Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления
3613 Сбои в работе топливного насоса при функционировании мотора на холостых оборотах, показания устройства выходят за пределы допустимых значений. Для поиска причины нужно протестировать состояние и подключение элементов гидравлических контуров повышенного и пониженного давления.

Код

Неисправности проводки

P0355 Повреждение или обрыв первичной либо вторичной электролинии управления катушкой зажигания Е
P2157 Код Р2157 на КамАЗ Wabco появляется при высоком сигнале напряжения питания форсунок группы D
0272 Повреждение или обрыв электролинии питания форсунки, установленной в четвертом цилиндре двигателя КамАЗ 652, 65117, 65116, 6460 или другой версии
0275 Аналогичная проблема, только связанная с форсункой, расположенной в пятом цилиндре
0352 Неисправность или повреждение первичной либо вторичной электролинии катушки зажигания В
1071 Повреждение первичной электролинии управления и питания вентилятора системы охлаждения. Если проводка целая, то причину нужно искать в коротком замыкании на заземление либо питание. Если на автомобиле установлен внешний модуль управления вентилятором, то причина может заключаться в обрыве сети CAN или выходе из строя контроллера.
1074 Сбои в работе выхлопного тормозного клапана.

Список возможных причин появления ошибки на КамАЗ 65222, 65225 и других версиях:

  • обрыв электролинии, подключенной к регулятору;
  • замыкание на повышенный или пониженный сигнал;
  • короткое замыкание;
  • низкая эффективность работы, связанная с поломкой датчика.
1231 Проблемы в работе аккумулятора, напряжение в сети не соответствует нормированным показателям
1242 Неисправность педали газа, связанная с плохим контактом датчика или его поломкой. Если устройство работоспособное, то нужно убедиться в качестве его соединения с электросетью.
1380 Невозможность считывания данных. Для поиска причины рекомендуется проверить все провода, подключенные к блоку управления.
1623 Дословной данный код переводится как «неправильная скорость шахты продукции тахографа». Причину проблемы нужно искать в некорректном темпе обновления либо ошибочных сетевых данных, полученных блоком управления.
1624 Дословный перевод – «неправильная скорость транспортного средства тахографа», ошибка указывает на неисправность датчика скорости авто. Проблема состоит в некорректном темпе обновления либо ошибочных данных, полученных блоком управления.
1691 Неисправность в работе индикатора системы круиз контроля, которая может быть вызвана следующими причинами:

  • обрыв электролинии лампочки;
  • замыкание на «массу» индикатора круиз контроля;
  • замыкание на питание электроцепи лампочки.
1709 Данный код может выводиться в виде P1709 и он указывает на неисправность переключателя парковки и нейтрального режима работы. Сигнал от устройства выходит за пределы допустимых параметров.
3068 Сбои в работе диагностического модуля. Сигнал, поступающий с устройства, слишком высокий и выходит за пределы допустимых параметров.
3416 Короткое замыкание на электролинии управления датчиком влажности воздуха
3617 Неисправность в работе многоступенчатого выключателя, сигнал, поступающий с устройства, отсутствует
7171 Неисправность рулевого переключателя, проблема может состоять в обрыве линии или плохом контакте

Код

Неисправности двигателя

2145 Сбои в работе системы рециркуляции отработанных газов, возможна неисправность клапана
3009 Критически высокая частота вращения мотора. Нужно выполнить проверку превышения частоты вращения. При такой неисправности работа впрыска заблокирована до снижения оборотов коленвала.
3050 Неисправность в работе системы нейтрализации отработавших газов или отсутствие импульса, поступающего от SCR
3063 Инерционная фаза не была завершена, последние два выбега закончились неверно
4238 Пониженный уровень давления в системе подачи смеси в выпускной коллектор
4239 Неисправность мочевины, возможны проблемы с давлением горючего

Код

Другие четырехзначные ошибки

3597 Проблемы, связанные с эффективностью работы блока управления SCR. Данные, поступающие с устройства, непостоянные или перемежающиеся.
4334 На КамАЗ 43118, 43253 и других версиях этот код обозначает внешнюю ошибку последовательности. Превышено время ожидания либо блоком управления были зафиксированы ошибочные условия в системе связи с микропроцессорным модулем по CAN шине. Причина проблемы может заключаться во внутренних неполадках, отсоединении от шины CAN либо электромагнитных нарушениях.
4360 Неверный показатель температуры катализатора. Показания, поступающие с контроллера, выходят за пределы допустимых параметров.

Вышеуказанные в таблицах коды ошибок КамАЗ рассмотрены для следующих моделей:

  • 4308 (4х2);
  • 4310 (6х6);
  • 4355 (6×6);
  • 43105 (6х6);
  • 43114 (6×6);
  • 43118 (6х6);
  • 43255 (4х2);
  • 43253 (4х2);
  • 4326-9 (4х4);
  • 44108 (6×6);
  • 45141 (6×6);
  • 45142 (6×4);
  • 45143 (6×4);
  • 4910 (4х4);
  • 4911 (4х4);
  • 4925 (6х6);
  • 5320 (6х4);
  • 5325 (4×2);
  • 53202 (6х4);
  • 53205 (6х4);
  • 53208 (6х4);
  • 53212 (6×4);
  • 53213 (6х4);
  • 53215 (6х4);
  • 53228 (6×6);
  • 53229 (6х4);
  • 53605 (4х2);
  • 5350 (6×6);
  • 5410 (6×4);
  • 54115 (6×4);
  • 5460 (4х2);
  • 5490 (4х2);
  • 5511 (6х4);
  • 55111 (6х4);
  • 6460 (6х4);
  • 65111 (6х6);
  • 65115 (6х4);
  • 65116 (6х4);
  • 65117 (6×4);
  • 6520 (6х4);
  • 6522 (6×6);
  • 6540 (8х4);
  • 65201 (8х4);
  • 65206 (6х4);
  • 65207 (6х4);
  • 65208 (6×2);
  • 65209 (6×2);
  • 65225 (6×6);
  • 65226 (6×6);
  • 6580 (6х4);
  • 65801 (8х4);
  • 65802 (6х6);
  • 65806 (6х4).

Другие статьи

Смотреть ещё

Смотреть ещё

Loading..
Loading..

Возврат к списку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Датчик фаз ошибка 0342
  • Грид ошибка openal32 dll
  • Данные nls отсутствуют или содержат ошибки 0xc0000225
  • Датчик фаз лада калина ошибка
  • Грамматические стилистические ошибки это