Hyundai santa fe ошибка p0106

Поделюсь полезной инфой, может для кого-то это не будет открытием, но для многих несведущих эта инфа будет правильным направлением, куда копать, если такая ошибка возникнет.
Итак, данная ошибка у меня впервые появилась эдак в 2015 году или даже немного раньше (нашёл самое раннее фото у себя с этой ошибкой — декабрь 2015)

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)

Полный размер

вот фото, аж 2015 года

Появилась она, как и у многих других, после обесточивания машины (отсоединения АКБ). Столкнувшись в самый первый раз, я немного опешил, но рассудив, что один раз — это совсем не показатель, просто сбросил её через дешманский ELM327 адаптер с ali. На какое-то время забыл о ней, затем, после очередного обесточивания машины она опять появилась, я тогда же для себя отметил закономерность, дескать после передёргивания питания она возникает и ведь знаю же, как с ней бороться. В общем, скинул её снова и успокоился. Ах да, ошибка эта возникала почти сразу после старта двигателя, примерно в течении минуты, при этом обороты были неустойчивыми, в редких случаях машина даже глохла. Потом заводилась нормально снова и больше никаких нареканий на этот счёт не было. Я принял это как данность, никаких действий дальнейших больше не предпринимал, а зачем — ведь скидываешь один раз и больше она не появляется, ну есть такая особенность, ничего с этим не поделаешь… Адаптер ELM327 всегда в машине валяется, проблем с этим нет. В итоге — я забил.
Прошло года два-три, аккумулятор за это время я не отсоединял. Этой весной, когда потеплело, я подошёл к машине, завёл её на холодную и услышал посторонний гул под капотом. Слегка напрягся, открыл капот, начал искать источник гула, толком ничего не смог определить, пока искал, машина прогрелась и гул исчез. Тут небольшое отступление — у меня машина оборудована автозапуском, в холодное время года я всегда заводил её дистанционно и подходил к ней, когда она была уже прогретой. Потому, не могу сказать, когда конкретно появился этот гул, впервые услышал именно в тот момент, когда осмелился её завести непрогретой. Так что, возможно эта канитель была у меня уже с начала зимы — кто его знает?
Решать проблему как то надо, решил пойти от самого простого — заменить ролики, а заодно и ремень (срок уже подошёл, да и мелкие трещинки начали на нём появляться). Купив нужные запчасти, неспеша всё это поменял самостоятельно в гараже, завёл машину, гул не исчез. Печалька… Оставалось 4 претендента на источник гула: помпа, генератор, компрессор и самое плохое — двигатель… Уже потом я догадался, что можно было легко исключить, двигатель это или нет, просто скинув приводной ремень и завести двигатель ненадолго без него, но до этого не дошло, сейчас расскажу почему. Итак, идём от простого к сложному. Следующий претендент — помпа. Стоит она недорого, можно самостоятельно поменять, потому идём по этому пути. Купил новую помпу, канистру антифриза, меняю эту помпу, заливаю новый антифриз — а нифига… гул как был так и есть. Следующий подозреваемый — гена. Ну гену я сам делать не буду, его заколебёшься снимать, потому решил ехать в специализированный сервис. Там мне подтвердили, что источник гула — гена, приговорили обгонную муфту, заодно, раз гену сняли, решил махнуть там щётки, подшипники, чтоб подольше туда не лазить. Прошу прощения за долгое отступление от темы, отвлёкся. )))
Разумеется, раз чинили гену, то и АКБ отсоединяли, это очевидно. Подсоединив назад АКБ, мне сказали — заводи! Включаю зажигание, крутится стартер, двигатель начинает тарахтеть и тут же глохнет. На приборке вижу знакомый значок check engine, вспоминаю, что есть такая особенность у моей машины, говорю сервисменам, что есть такая фигня у меня, я сам с этим разберусь (начинаю про себя вспоминать, в какую часть багажника я кинул этот грёбаный ELM адаптер). Завожусь снова, но двигатель работает неустойчиво, обороты плавают, через полминуты глохнет. Удивился, т.к. такого раньше не было. Завожусь снова, вроде обороты поровнее стали, в итоге я рассчитываюсь с сервисом, говорю спасибо и покидаю ворота. Выехал за пределы, запарковался на обочине и начал копаться в багажнике, ища адаптер, чтобы сбросить ошибку. Нашёл, скидываю её и довольный еду домой. По пути домой снова наблюдаю этот мерзкий жёлтый значок на панели приборов, но машина едет без каких-то намёков на отклонение оборотов двигателя и других подобных траблов. Доехав до дома, скидываю её снова и на этом успокаиваюсь. Утром следующего дня, по пути на работу, в пробке снова ловлю эту ошибку, более того, двигатель заглох аж 2 раза! Сам! Но было это только на низких оборотах. Вечер перестаёт быть томным, приехав на работу, бросаюсь гуглить. Нахожу много чего интересного, первое — нужно прочистить датчик давления во впускном коллекторе. Гавно-вопрос, прямо на работе, выйдя к машине и засучив рукава, отстёгиваю проводок от датчика, выкручиваю его, несу в офис, достаю спирт, промываю, протираю. Несу назад, ставлю. Жду окончания рабочего дня, чтоб по пути домой проверить, помогло али нет. Не помогло. Есть ещё конечно вероятность того, что сам датчик — того, уже даже подумывал новый заказать, но продолжил гуглить. Натыкаюсь на инфу, что косвенной причиной этой ошибки может являться грязная дроссельная заслонка. Ну тут хотя-бы ничего покупать не надо, кроме химии (карбклинера). В ближайшем автомагазине приобретаю баллончик с очистителем дроссельной заслонки и выдвигаюсь в гараж.
Ну что могу сказать — это было оно. В яблочко! Сняв воздуховод, открутив дроссель, я поразился его «чистоте». Его как будто в дёгте купали. Разумеется, ведь я — балда, за почти 10 лет владения машиной его ни разу не чистил… И ни один автосервис мне не предложил таких услуг, а ведь он засирается огого как. А потом, когда гарантия кончилась и я начал обслуживать машину самостоятельно, я как то не додумался до этого — а зачем, машина ведь едет, проблем нет. А возникновение ошибки на неправильное давление во впускном коллекторе я как то не додумался сопоставить с грязным дросселем. На чистом дросселе при полностью закрытой заслонке сбоку лепестков заслонки должен быть просвет — на холостых оборотах заслонка закрыта и воздуха должно хватать того, который проходит в этот просвет. Сама дырка — окружность, заслонка — овал. У меня же так засрано, что никакого просвета нет, воздух не поступает и машина глохнет, датчик говорит мозгам — с давлением беда, лови чекэнджин. Просто фокус вот в чём — сам этот узел с электронным управлением, положением заслонки управляет компьютер, оно там всё самонастраиваемое, заслонка адаптируемая. Пока ездишь, не скидывая АКБ — адаптация сохраняется, мозги машины в курсе, что у неё там грязно и неплохо бы уже подмыться, но нет так нет — будем терпеть и открывать заслонку чуть больше, чем надо, чтоб не глохло. А при отсоединении АКБ эта адаптация стирается, машина начинает заново адаптироваться, не зная, что в заслонке кака, для нормальной работы не хватает воздуха, машина глохнет и на тебе ошибку.
Вот почему раньше (ещё пару-тройку лет назад) хватало одного раза скинуть ошибку и она больше не появлялась — там не настолько всё засрано было, как сейчас, адаптация проходила и всё было хорошо, а теперь с затёртыми знаниями об этом машина уже даже дыхнуть нормально не могла, какая тут уже адаптация?
В общем, промыл я узел карбклинером хорошенько, много черноты оттуда вытекло. Да, если кто будет этим делом заниматься — опасайтесь того, чтобы чёрная жижа не потекла к моторчику, который заслонкой управляет, ту часть узла, где этот моторчик находится, нужно постоянно держать сверху. Брызгаем клинером, кака начинает растворяться, вытираем чистой ветошью или салфетками.
Вот что было до:

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)

относительная степень открытия — 4,3% это на грязной заслонке

Вот что получилось после:

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)

относительная степень открытия — 1,2% чистая заслонка

Степень открытия изменилась на 3%
Это довольно прилично.

Собрал всё назад, двигатель с первого раза радостно завёлся, никаких ошибок нет, обороты устойчивые. Проблема решена. Алилуйя!

Ошибка P0106 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления – диапазон / производительность 

Определение кода ошибки P0106

Ошибка P0106 указывает на то, что сигнал, отправляемый датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе на модуль управления двигателем (ECM), находится вне диапазона, установленного производителем автомобиля.

Что означает ошибка P0106

Ошибка P0106 является общим кодом ошибки, который указывает на ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Это означает, что датчик находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Он отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.

Причины возникновения ошибки P0106

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0106 являются:

  • Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Ослабление или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Повреждение электрических проводов или соединителя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не имеет возможности управлять работой двигателя надлежащим образом
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана)
  • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0106?

При появлении ошибки P0106 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0106?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит вакуумные и воздухозаборные шланги на предмет ослабления, износа и наличия повреждений. Если со шлангами все в порядке, механик запустит двигатель и проверит выходное напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе, чтобы выяснить, меняются ли показания напряжения в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. Также механик проверит электрические провода, идущие от модуля управления двигателем (ECM) к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе.

Частые ошибки при диагностировании кода P0106

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода ошибки P0106 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки. Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.

Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.

Насколько серьезной является ошибка P0106?

Ошибка P0106 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0106?

Для устранения ошибки P0106 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Замена изношенных или поврежденных вакуумных и воздухозаборных шлангов, а также повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0106

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0106?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Фото

02.07.2019, 15:10

Москва

Добрый день !
сел аккумулятор.. прикурил….завелась и работала нормально пару минут…патом начили плавать обороты в итоге глохла…сбросил ошибки…стала работать нормально но выскакивает ошибка 0106.
кто как решал данную проблему ?

Фото

02.07.2019, 21:23


Иваново

На форум santafe-autoclub.ru зайди и найдешь ответ.

Фото

03.07.2019, 07:10


Новосибирск

При отключении питания датчику расхода воздуха
требуется калибровка. Через 3-5 поездки он откалибруется и «чек» погаснет.

Фото

03.07.2019, 12:44


Лобня

Добрый день. Была аналогичная ситуация в 2016 г., автосканером сбросил ошибку и езжу по сей день.

Фото

03.07.2019, 13:23


Москва

показывает на датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.
всё пробовал… не помагает… если не сбрасывать ошибку машина работает с чеком как всегда…сбрасываешь.. машина начинает плавать обороты и глохнет…. заказал новый….

Фото

03.07.2019, 16:50


Новосибирск

При отключении аккумулятора сбрасывается калибровка датчика. После подключении аккумулятора комп проводит калибровку датчика. У меня ошибка выскочила при смене аккумулятора и потом всегда после отключения аккумулятора. После 3-5 запусков с небольшим пробегом «чек» всегда нас сам, а в памяти оставалась ошибка, которая сбрасывалась без проблем. Если поставишь новый, «чек» тоже загорится и погаснет после нескольких запусков с пробегом.

Фото

03.07.2019, 18:06


Москва

я когда менял аккумулятор у меня ошибок не было…посмотрим как будет колиброваться….пару дней есть пока привезут новый… может и уйдёт…ждём….

Фото

05.07.2019, 11:12


Москва

после запусков-поездок примерно 12-15 ошибка пропала.. значит калибровка прошла…новый датчик оставлю в запас.
Всем спасибо. вопрос решен.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

На чтение 6 мин Просмотров 10.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0106
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0106
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика МАР
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0106 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit Range/Performance Problem».

Диагностический код OBD-II P0106 определяется как несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое не соответствует текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).

Код ошибки P0106 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)

При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.

Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0106.

При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.

Неисправный датчик TPS может также вызвать установку кода P0106, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0106 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0106 является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Причины возникновения ошибки

Код P0106 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
  • Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденная проводка.
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0106

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0106:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова.
  3. Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  4. Осмотрите и протестируйте эти датчики.
  5. При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
  6. Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.

Диагностика и решение проблем

Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0106 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.

Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.

Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.

Проверка датчика МАР

Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.

Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.

Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.

Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.

В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0106 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6, Ауди q7)
  • Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Таун Кантри)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Линеа)
  • Ford (Форд Куга, Рейнджер, Фокус, Эксплорер)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, i40, ix35, ix40)
  • Infiniti (Инфинити g37)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда БТ 50, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес Вито, w211, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Патрол)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, Партнер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия, Рапид)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туарег, Туран)
  • Volvo (Вольво s60, s80)
  • Лада Веста, Ларгус, Приора
  • Уаз Патриот, Фермер, ЗМЗ 409

С кодом неисправности Р0106 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0004, P0101, P0105, P0107, P0108, P0109, P0111, P0122, P0126, P0171, P0174, P0191, P0300, P0400, P0420, P0430, P0452, P0507, P0573, P069E, P1478, P1528, P1598, P1682, P2270, C0035, C0561, C0899, C0900.

Видео

Переводя на русский все ниже сказанное -это означает следующее. При отключении аккумулятора происходит сброс адаптации. По сути двигатель не знает что залито и какие параметры использовать. Необходимо время чтобы заново адаптироваться. Проще сказать раз завестись. А вот с этим и может быть проблема. Поэтому при долгом отсутствии питания не сразу пускайте двигатель…включите зажигание и подождите минуту. В этот момент происходит адаптация дроссельной заслонки. Двигатель пробует запустится на некоторых средних параметрах коррекции. Далее если он запустился произойдет коррекция работы. Возможны перебои в работе и даже Чек (обычно ошибки типа-богатой или бедной смеси) Если двигатель полностью исправен, то он пустится нормально. Если нет то процесс будет мучительным. Знатоки поправьте :)

Сразу говорю не мое :)
Казалось бы, для правильной работы впрыскового двигателя достаточно обычного лямбда-регулирования, о котором мы не раз говорили, то есть изменения состава рабочей смеси в цилиндрах по сигналу датчика остаточного кислорода в отработавших газах. Но в реальности этого мало – в силу различных причин постепенно меняются и характеристики датчиков, и состояние двигателя, порой нестабильны и показатели топлива. Чтобы избавить от необходимости частых подрегулировок, логично решили, что электронный блок управления должен сам приспосабливаться к подобным переменам. Это назвали «самообучением» системы.

Кроме текущего коэффициента коррекции К, ныне применяются как минимум еще два. Это аддитивная и мультипликативная составляющие коррекции самообучения.

Производители автомобилей и диагностического оборудования различных марок до сих пор не договорились о единых обозначениях параметров – каждый придумывает сокращения по своему вкусу. Мы обозначим аддитивную составляющую коррекции самообучения Кад, а мультипликативную Км. Первая отвечает за работу двигателя при минимальных оборотах холостого хода, вторая – при частичных нагрузках.

Кад принято обозначать в процентах. Обычные пределы его изменения – от -10 до +10%. Км – показатель безразмерный, как и уже известный коэффициент коррекции времени впрыска К. Изменяется Км от 0,75 до 1,25. Предельные значения любого из этих коэффициентов свидетельствуют о значительном отклонении состава смеси от стехиометрии. Если Км станет меньше 0,78 или больше 1,22, система самодиагностики включит в комбинации приборов контрольную лампу «проверь двигатель». Этот же сигнал будет подан, если Кад перевалит за 8-процентный барьер – как в положительную, так и отрицательную сторону. Контроллер зафиксирует коды неисправностей РО171 и РО172 – смесь слишком бедная либо богатая. (Второй символ О в обозначении кода говорит о том, что это общий код согласно протоколу OBD – и расшифровывается одинаково для любого автомобиля).

Зачем же нужны два дополнительных коэффициента? Напомним: текущий коэффициент коррекции К быстро реагирует на постоянно происходящие колебания состава смеси – но этим его роль и исчерпывается. А вот коэффициенты Кад и Км учитывают влияние долговременных, медленно меняющихся факторов, возникших в результате работы двигателя, – например, постепенную потерю им компрессии из-за износа, загрязнение фильтров, чувствительного элемента ДМРВ и т.д.

Рассмотрим изменения коэффициентов на примере. Пока двигатель холодный и лямбда-регулирования нет, текущий коэффициент коррекции К = 1. Режим адаптации еще не работает. Чтобы он включился, должны быть выполнены следующие условия: двигатель прогрет выше +85°С, проработал с момента пуска 10 минут, есть лямбда-регулирование, коэффициент К меняется в положенных узких пределах, то есть 0,98–1,02.

Если двигатель работает с частичной нагрузкой, в дело вступает коэффициент мультипликативной коррекции Км. Блок управления в какой-то момент времени t1 начинает плавно увеличивать параметр адаптации Км. Допустим, он увеличился до 1,01. Смесь стала богаче на 1%. Соответственно, параметр текущей коррекции впрыска К реагирует на это и переходит в диапазон 1,12–1,16 при среднем значении 1,14. Но К еще очень далек от единицы, поэтому блок продолжает увеличивать Км. Это будет продолжаться, пока смесь не вернется к стехиометрии, то есть К = 1,0. К этому моменту Км = 1,15. В итоге блок управления «научился» работать с учетом отклонений в ДМРВ, погрешность которого учтена в результатах адаптации, а коэффициент К коррекции времени впрыска, как и положено, вновь колеблется в пределах 0,98–1,02 – и готов скомпенсировать внезапное обогащение либо обеднение смеси на 25%. Коэффициент Км, в отличие от К, записывается в энергозависимую память контроллера и хранится там даже при выключенном зажигании. При последующих пусках, включая холодные, без лямбда-регулирования, контроллер будет учитывать погрешность ДМРВ.

Аддитивная составляющая коррекции самообучения Кад тоже отслеживает изменения коэффициента К – но лишь при минимальных оборотах холостого хода. Ее размерность – проценты. Изменение состава смеси, определяемое коэффициентом Кад, можно рассчитать по формуле, которую мы представим в упрощенном виде, так как на составе смеси сказываются и другие параметры, которые здесь не рассматриваются. Итак, состав смеси меняется на величину: Кад.100/нагрузка. О параметре нагрузки мы говорили в прошлом материале – для исправного прогретого двигателя на холостом ходу он близок к 20%. Допустим, Кад = 2% – в этом случае состав смеси соответствует 10-процентному обогащению. А если Кад = -5%, то смесь обеднится на 25%. А если двигатель не обкатан? Параметр нагрузки больше, около 25%. В этом случае при Кад = 2% произойдет обогащение смеси на 8%. Как работает эта форма адаптации, рассмотрим на примере.

Допустим, во впускной коллектор подсасывался воздух, обедняя смесь на 10%. Сначала это компенсировал текущий коэффициент коррекции времени впрыска К – он увеличился до 1,1 и этим привел смесь к стехиометрии. Но после включения адаптации получаем: Кад = 2%, а коэффициент К = 1,0.

При повторных пусках блок управления учитывает ранее подкорректированное значение Кад – и даже на режиме прогрева, когда лямбда-регулирования нет, это обеспечивает устойчивую работу двигателя.

…Но вот подсос устранили. Смесь стала богатой. На это сразу отреагирует коэффициент коррекции времени впрыска К – он снизится до 0,9. Топливоподача снизилась на 10%, смесь вернулась к стехиометрии. После включения адаптации Кад начнет уменьшаться, пока коррекция времени впрыска не вернется к величине К = 1,0.

Отметим в заключение: чтобы коэффициенты Км, Кад и время впрыска после устранения неисправности вернулись к номинальным значениям, долго ждать не надо. Достаточно воспользоваться функцией диагностического прибора «сброс адаптаций» или отключить аккумулятор.

Допустим, что Кад = 0, К = 1,0. Это их нейтральные значения. Но вот ДМРВ, например, состарился – и смесь стала на 15% бедней. Блок управления начнет приводить ее к стехиометрии и увеличит подачу топлива на 15%. В этом случае коэффициент К будет колебаться в пределах 1,13–1,17 (среднее значение 1,15). Вот тут и включается процесс адаптации: параметр «базовая адаптация смеси» принимает значение «ДА». Задача адаптации – компенсировать ошибки топливодозирования и вернуть к номинальному значению 1,0 коэффициент К.
__________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Hyundai santa fe 2011 ошибка c1702
  • Htc ошибка аутентификации при подключении к wifi
  • Hyundai p0421 sonata ошибка
  • Htc ошибка sense home что делать
  • Htc vive ошибка 208