Лексические ошибки : 2.
При перкуссии выявлены сухие хрипы.
3. Проведенная эндоскопия осложнилась конъюнктивитом.
5. и сделали пациенту эвтаназию.
4. Пациенту были рекомендованы витамины, прогулки на свежем воздухе, то есть физиотерапия.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Лексические ошибки : 2?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Лексические ошибки : 2?
Русский язык | 10 — 11 классы
Лексические ошибки : 2.
При перкуссии выявлены сухие хрипы.
3. Проведенная эндоскопия осложнилась конъюнктивитом.
5. и сделали пациенту эвтаназию.
4. Пациенту были рекомендованы витамины, прогулки на свежем воздухе, то есть физиотерапия.
В предложениях которые ты написал(а) нет ошибок.
Сочениние миниатюра?
Cочените диалог врача и пациента.
Составить предложение со словами операция, пациент?
Составить предложение со словами операция, пациент.
Как правильно пациент или пацыент?
Как правильно пациент или пацыент.
Фонетический разбор слова «пациент»?
Фонетический разбор слова «пациент».
Звуко буквенный разбор слова пациент?
Звуко буквенный разбор слова пациент.
Придложения со словами операция и пациент?
Придложения со словами операция и пациент.
Диалог врач дерматолог и пациент?
Диалог врач дерматолог и пациент.
Помогите?
4) Проведенная эндоскопия осложнилась конъюктивитом.
5). и сделали пациенту эвтаназию.
6) Пациенту были рекомендованы витамины, прогулки на свежем воздухе, то есть физиотерапия.
Предложения со словами операция и пациент?
Предложения со словами операция и пациент.
Диалог врач — пациент плиз?
Диалог врач — пациент плиз.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Лексические ошибки : 2?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Визгливый, суетливый, удачливый, сиротливый, завистливый, неряхливый.
Освещается, корень — свещ — , орфограмма безуд. Гласная, проверочное слово свет. Солнцем, корень — солнц — , орфограмма непроизносимая согласная, проверочное слово солнышко. Украшает, корень — краш — , орфограмма безуд. Гласная, проверочное слово..
Мяч , окунь (если у) , тетя . Ежик , деревне ( есля я ).
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ: «Лексико-фразеологические нормы» дисциплины «Языковая грамотность и культура речи в профессиональной деятельности»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
на заседании ЦМК зам. директора по УР
________________ Корнева Н. М.
протокол № _____ ________________
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ:
дисциплины «Языковая грамотность и культура речи в профессиональной деятельности»
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
С целью овладения ПК в ходе освоения данной темы студент должен:
-владеть лексико-фразеологическими нормами.
-лексические и фразеологические единицы языка;
-лексические и фразеологические нормы;
-происхождение, строение и значение фразеологизмов.
«Культура общения медицинской сестры», «Особенности отношений среднего медицинского работника и пациента при различных заболеваниях»
Распределение часов по теме:
1.Учебно-методическая карта №1
5. Информационное обеспечение темы:
Воителева Т.М. .Русский язык и культура речи метод. реком. .М.: «Академия» 2008
Введенская Л.А. Культура речи. / Введенская Л.А. – Ростов – на – Дону.: Феникс, 2008. – 448 с.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА № 1
1. Тема: Лексико-фразеологические нормы.
2. Продолжительность занятия: 180 мин
Уч.цель: способствовать повышению среднего уровня культуры владения современным русским языком, нормами речевого общения.
Воспит.цель: воспитывать речевую культуру, коммуникабельность, грамотность.
Развивающая цель: развивать у студентов внимание, наблюдательность, нестандартность мышления, активизировать познавательную деятельность.
4. После изучения темы студент должен знать: основные типы лексических и лексико-фразеологических норм русского литературного языка;
5. Методы обучения: репродуктивный; проблемно-поисковой, игровой.
Воителева Т.М. .Русский язык и культура речи метод. реком. .М.: «Академия» 2008
Введенская Л.А. Культура речи. / Введенская Л.А. – Ростов – на – Дону.: Феникс, 2008. – 448 с.
Рабочая программа по дисциплине «Русский язык и культура речи в профессиональной деятельности», календарно-тематический план, мультимедийная презентация.
Записать тему, цели занятия в тетрадь.
Ознакомиться с оснащением занятия и литературой.
Ознакомиться с теоретическим материалом по теме: «Лексико-фразеологические нормы» (Приложение №1,7).
Законспектировать основные вопросы. (Приложение №1,7).
Используя помощь преподавателя, закрепить изученный материал (Приложение №2-6,8).
Записать домашнее задание к следующему практическому занятию.
Самостоятельная работа студентов.
Председатель ЦМК ______________
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по теме «Лексико-фразеологические нормы»
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ , как правило связаны с незнанием и не разграничением паронимов, незнанием правил лексической сочетаемости и лексического значения слов. В связи с этим выделяются следующие типы нестилистических ЛЕКСИЧЕСКИХ норм/ошибок:1. СМЕШЕНИЕ ПАРОНИМОВ
Паронимы — это слова, сходные, похожие по звучанию, но совершенно различные по значению. Например:
практичный и практический
эффектный и эффективный
искусный и искусственный
геройский и героический
элементный и элементарный
дождливая и дождевая
Лексическая ошибка смешения паронимов будет, например, в таких фразах:
«В магазине продавали недорогую практическую обувь».
«Игрушка была сделана из жёлтого искусного меха».
«На ней было красное эффективное платье».
2. НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ . Сочетание слов не должно противоречить смыслу соединяемых понятий. Например : «Родители построили на даче высоченный домик (маленький домище)». «Вчера я оперировал великолепнейшую опухоль».
3. НЕЗНАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА. Например: «ОРВИ — это заболевание желудочно-кишечного тракта ».
ЛЕКСИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ в основном связаны с незнанием особенностей: функциональных стилей русского языка и особенностей лексики.
Выделяют следующие типы лексико-стилистических ошибок:
ПЛЕОНАЗМЫ. Это обороты речи, в которых без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значениям (например: человек двадцать людей) или такие, в которых значение одного слова уже входит в состав другого (например: своя автобиография, патриот Родины, коллега по работе, памятные сувениры, главная суть, броский эффект, коренной абориген, маршрут движения).
ТАВТОЛОГИЯ. Это повторение того же самого другими словами, не уточняющее смысла, либо употребление лишних однокоренных слов (образное изображение, жители живут, больные болеют, неотложная экстренная помощь).
НЕУМЕСТНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННОЙ ЛЕКСИКИ. Например : Ленский — ухажер Ольги.
НЕМОТИВИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫСОКОЙ КНИЖНОЙ ЛЕКСИКИ. Например: Она 20 лет трудилась на посту санитарки.
УВЛЕЧЕНИЕ ТЕРМИНАМИ И КНИЖНОЙ ЛЕКСИКОЙ . Например: В моменты социальных катаклизмов иллюзорные покровы догм, наброшенные на реальность, истончаются и бытие предстаёт во всей своей полноте.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАНЦЕЛЯРИЗМОВ В ЧУЖОМ КОНТЕКСТЕ.
Например: оборот «ввиду отсутствия» при разговоре с больным является неуместным: Ввиду отсутствия участкового врача обратитесь к дежурному.
РЕЧЕВЫЕ ШТАМПЫ В ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЯХ. Например: Мальчик проявляет большой интерес к биологии и анатомии (интересуется).
АНАХРОНИЗМЫ. Неправильное соотнесение событий с явлениями времени. Например: Молчалин работает у Фамусова (служит).
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Задание № 1 Максимальная оценка — 2 балла
1.Сгруппируйте по соответствию цифры и буквы:
А. Лексические ошибки;
Б. Лексико-стилистические ошибки.
нарушение лексической сочетаемости;
незнание лексического значения слова;
немотивированное использование высокой книжной лексики.
Эталон: А — 2) 4) 6); Б — 1) 3) 5) 7) 8).
2.Сгруппируйте по соответствию цифры и буквы:
повторение того же самого другими словами, не уточняющее смысла;
неуместное употребление стилистически окрашенной лексики;
употребление лишних однокоренных слов;
немотивированное использование высокой книжной лексики;
повторение слов, частично или полностью совпадающих по значению;
использование канцеляризмов в чуждом контексте;
оборот речи, в котором значение одного слова уже входит в состав другого.
Задание № 2 Максимальная оценка — 1 балл
Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их. При выполнении задания заполните таблицу.
Пример нарушения нормы
Решимость его выступления удивила всех
Пример нарушения нормы
Ввиду отсутствия медикаментов в этой аптеке пришлось идти в другую.
Использование канцеляризмов в чуждом контексте
Они работали как самые отъявленные специалисты.
Увлечение терминами и книжной лексикой
Наши воины совершили много геройских подвигов.
Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.
Возьми хлеб себе, он у нас все равно бесполезно пропадает.
В предложенных предложениях найти ошибки и проанализировать их по следующей схеме.
Учащиеся работали по заданиям, данным преподавателем.
Хочется особенно отметить дует двух тромбонов.
Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.
Увлечения терминами и книжной лексикой
С таким шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.
Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете.
Увлечение книжной лексикой и терминами
И тут боец вспомнил, что в кармане у него винтовка.
Сочинение по картине «Бурлаки на Волге»: Один бурлак набивает трубку порохом из цветастого кисета.
Незнание лексического значения слова.
Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.
Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.
Больной Петров в армии не служил, так как был забронирован.
Незнание лексического значения слова.
За двадцатилетний труд на
посту заведующего терапевт
отделением, доктор Петров был предоставлен к награде.
высокой книжной лексики.
Задание № 3 Максимальная оценка — 4 балла
Есть ли в следующих словосочетаниях лексико-стилистические ошибки? Если есть, то исправьте их.
озабочен оценками за четверть;
обеспокоен оценками за четверть;
более двух суток времени ;
более двух суток;
принять сторону забастовщиков;
принять сторону забастовщиков;
трудиться на посту главврача поликлиники;
занимать пост главврача поликлиники;
психически больной человек.
Задание № 4 Максимальная оценка — 2 балла
Устраните лексические ошибки, связанные с незнанием лексического значения слов, в следующих предложениях:
Две недели пролежал с гриппом в поликлинике.
Две недели пролежал с гриппом дома.
У моего соседа онкология.
У моего соседа онкологическое заболевание.
При пальпации выявлены сухие хрипы.
При аускультации выявлены сухие хрипы.
Пациенту был прописан аспирин по одной таблетке внутривенно 2 раза в день.
Пациенту был прописан аспирин по 1 таблетке 2 раза в день внутрь.
Задание № 5 Максимальная оценка — 3 балла
Замените, где нужно, иноязычные слова русскими:
В сочинении ученика много дефектов .
В сочинении ученика много ошибок .
Школьная футбольная команда потерпела фиаско .
Школьная футбольная команда потерпела поражение .
На концерте превалировали вокальные номера.
На концерте преобладали вокальные номера.
Во время интервала между занятиями в аудиторию вошёл директор.
Во время перерыва между занятиями в аудиторию вошёл директор.
Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы.
Хозяин решил подарить своему гостю старые часы.
Мой бой-френд пригласил меня в кино.
Мой друг пригласил меня в кино.
I . Проверка домашнего задания.
1) Устно проверяются заданные предложения.
2) Преподаватель выборочно проверяет тетради.
2.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по теме «Фразеологические нормы». Фразеологизмами (или фразеологическими оборотами) называются устойчивые сочетания слов, обладающие обычно целостным значением, например: БРОСИТЬСЯ ОЧЕРТЯ ГОЛОВУ (не раздумывая), белые мухи (снег), как снег на голову (неожиданно).
В одних фразеологических оборотах входящие в них слова потеряли первоначальный смысл, и общее, целостное значение такого оборота совершенно не вытекает из значений составляющих его элементов, например: «заморить червячка» (общее значение оборота «перекусить» не вытекает из значений слова заморить – «голодом довести до смерти» и слова червячок – «маленький червяк»). Это фразеологические сращения.
Вторую группу фразеологических оборотов составляют фразеологизмы, в которых входящие в них слова имеют образное, переносное значение, мотивирующее общий, целостный смысл оборота, например: уйти в свою скорлупу («уединиться», отчётливо видно переносное значение этого сочетания; в основе которого лежит образ улитки, уходящей в свою скорлупу). Такие обороты называются – фразеологические единства.
Третью группу составляют фразеологические обороты, в которых одно из слов ограничено в своём употреблении, например: закадычный друг (слово «закадычный» употребляется только со словами «друг», «приятель»), расквасить нос («расквасить» употребляется со словами «нос», «лицо», «губа»), плакать навзрыд (слово «навзрыд» употребляется только со словом «плакать»). Такие обороты называются – фразеологические сочетания.
1. Пользуясь «Школьным фразеологическим словарем русского языка» В.П. Жукова, А.В. Жукова, объясните значение выражений:
Из огня да в полымя. Не в коня корм. Бить баклуши. Рыльце в пуху. Навострить лыжи. Дело в шляпе. Чудеса в решете. Курам на смех. Где раки зимуют. Медвежий угол. Петь дифирамбы. Как с гуся вода. Играть первую скрипку. Не в бровь, а в глаз.
2. Прочитайте. Объясните значение фразеологических оборотов. Укажите, какие из них являются фразеологическими сращениями, какие – единствами, какие – сочетаниями.
Ломать голову, бить баклуши, проливной дождь, взять реванш, кануть в лету, претворять в жизнь, медвежья услуга, подводить итоги, делать из мухи слона, битый час, держать слово, стереть в порошок, сломя голову, ахиллесова пята, держать порох сухим.
3. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при употреблении устойчивых оборотов. Перепишите, исправляя эти ошибки.
а) Правда, заключенная в стихах поэта, бьет в лицо.
б) «Песня о Буревестнике» сыграла большое революционное значение.
в) У Плюшкина крестьяне помирают как мухи.
г) Во всем произведении красной нитью лежит мысль о будущем России.
д) Среди художественных средств поэмы особую роль имеют сравнения.
е) После приезда Базарова жизнь в имении Кирсановых начала бить другим ключом.
ж) По словам Чацкого, « дым отечества всем сладок и приятен».
4. Объясните значение следующих медицинских фразеологизмов, пользуясь учебником «Пропедевтика внутренних болезней» под редакцией В.Х. Василенко, А.Л. Гребнева.
Голова Медузы. Грудь «сапожника». Желудок «песочные часы». Звук «треснувшего горшка». «Мраморная бледность». «Печеночные» ладони. «Маска Паркинсона». «Пляска каротид». «Ритм галопа». «Пушечный» ритм. Симптом «кошачьего мурлыканья». «Воротник Стокса». «Сосудистые звездочки».
Придумайте несколько связных предложений (4-5) с лексическими и лексико-статистическими ошибками на медицинскую тематику. Составьте 5-7 предложений, используя медицинские фразеологизмы.
1. А) Заброшенный дом одиноко стоял на краю села.
Б) Проходят мимо сторожки товарные поезда, мчатся пассажирские, раз в сутки проносится скорый.
В) Глубина темного леса пугала детей, которые во мраке потеряли дорогу.
Г) Все учащиеся своевременно выполнили домашнее задание.
Д) Следует отметить в работе следующий недостаток: тема раскрыта неполно.
Е) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в снежном убранстве.
Ж) Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был весь охвачен пламенем.
2. А) В сочинении ученика много недостатков.
Б) Школьная футбольная команда потерпела поражение.
В) На концерте были преимущественно вокальные номера.
Г) После долгих споров договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье.
Д) Во время перемены между занятиями в аудиторию вошел директор. Е) Хозяин решил подарить своему гостю старые часы.
3. А) Мальчики оказались в огненном кольце, но они не растерялись.
Б) Районы засушливых земель изменились до неузнаваемости.
В) Пострадавшие от наводнения передали привет пограничникам, самоотверженно спасавшим их имущество.
Г) Предварительный план имеет большое значение при написании сочинения.
Д) В романе отсутствует ясно выраженная сюжетная линия.
Е) Большую роль в спортивной закалке имеет длительная тренировка, выдержка, упорство.
Ж) В новом поселке построены прекрасные благоустроенные дома.
З) Появление волка было так неожиданно, что охотник на минуту растерялся.
И) Щенок ел с такой жадностью, что скоро еда в тарелке кончилась, и он влез в нее обеими лапами.
К) На протяжении нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже усеяно ровным слоем гравия и утрамбовано.
Трамадол: что это, эффект и последствия от употребления
Трамадол представляет собой наркотический анальгетик, устраняющий высокоинтенсивные болевые синдромы. Фармацевтические наркоманы употребляют данное вещество, гонясь за мимолетным кайфом. В состоянии измененного сознания зависимый не замечает необратимые изменения, происходящие с его здоровьем и психикой. Влияние Трамадола на организм наркозависимого аналогично высокотоксичным наркотикам, таким как метадон, героин, амфетамин и так далее.
Наркосодержащий Трамадол
Наркологи отмечают страшный рост фармацевтических наркоманов среди населения. Все чаще медикаменты применяются не с целью облегчения самочувствия, а с целью получения мимолетного кайфа. Систематическая интоксикация организма медикаментами приводит к стабильному нарушению функционирования печени, почек, сердца и остальных систем организма.
Наиболее часто фармзависимость встречается среди подростков и молодежи. Нередко юный организм не способен выдержать колоссальных нагрузок, он “сдает” еще на этапе формирования. Юноша или девушка, употребляющие Трамадол, в лучшем случае приобретают инвалидность, в худшем — погибают.
Что такое Трамадол?
Трамадол представляет собой сильнодействующий препарат, который применяется при выраженных болевых синдромах. Анальгетик используется при интенсивной боли в послеоперационный период, при желчной колике, инфаркте, во время некоторых диагностических процедур. Прием вещества согласно инструкции и по назначению врача не оказывает сильного токсического воздействия, в то время как систематический бесконтрольный прием Трамадола приводит к необратимому разрушению организма.
Препарат был выпущен фармацевтической компанией, которая завоевала дурную славу из-за такого вещества, как Талидамид. Данный препарат привел к мутации плодов у пациентов: в результате его приема у родителей рождались дети с деформированными конечностями. Трамадол не имеет общего состава с Талидамидом, однако также обладает высокой токсичностью и отличается опасностью для организма при постоянном применении.
Состав Трамадола
Действие анальгетика сходится с морфином на 10%. Вещество блокирует в головном мозге мю-опиоидные рецепторы, отвечающие за передачу болевых импульсов. Это и обуславливает обезболивающие характеристики медикамента. Препарат обладает транквилизирующим и антидепрессивным действием. В результате употребления в головном мозге высвобождается молекула О-десметилтрамадол, которая и оказывает наркотический эффект, а также вызывает тяжелую зависимость. Следовательно, трамадол является прекурсором такого наркотика, как О-десметилтрамадол.
Фото наркотика: как выглядит
Фото 1 — Таблетки Трамадола
Фото 2 — Последствия инъекционного введения трамадола
Фото 3 — Ребенок наркозависимого расплачивается за безответственность родителя. Дети рождаются с тяжелыми, неизлечимыми заболеваниями и редкими мутациями
Эффект от Трамадола
Опиоидный анальгетик вызывает такие изменения самочувствия у наркозависимого:
- Устранение болевых ощущений;
- Чувство спокойствия, заторможенности;
- Подъем настроения;
- Замедление дыхания;
- Нарушения координации, чувство прострации;
- Замедление сердцебиения.
Психотропное вещество вызывает краткосрочную эйфорию, за которую приходится расплачиваться тяжелыми заболеваниями и необратимыми патологиями органов и систем.
Время действия Трамадола
Трамадол в ампулах действует практически мгновенно при инъекционном введении. Энтеральный прием приводит к эффектам через 20-30 минут после применения и длится несколько часов. В случае употребления медикамента с целью получения кайфа постепенно нарастает толерантность, зависимому приходится увеличивать дозировку. Это приводит к тому, что печень человека не справляется: возникает системная интоксикация, передозировка, повышается риск летального исхода.
Запрещен или нет?
Трамадол представляет собой обезболивающий препарат, активно использующийся в медицине. Данное вещество выпускается строго по рецепту и при наличии соответствующих показаний: например, вводится в лечебном учреждении для купирования умеренных и интенсивных болевых ощущений после операции и во время острых патологий.
Недобросовестные аптекари, продающие данное вещество без рецепта, а также черные рынки караются законом.
Формы выпуска препарата и их влияние на организм
Медикамент выпускается в нескольких формах, прием каждой из которых оказывает губительное воздействие на организм.
Таблетки Трамадола
Трамадол в виде капсул и таблеток принимают энтерально. В таком случае эффект наступает через полчаса после применения. Энтеральный прием трамадола приводит к накоплению вещества в клетках печени, интоксикации и нарушению работы желудочно-кишечного тракта. Человек страдает из-за гастрита, язвенных заболеваний желудка и двенадцатиперстной кишки, цирроза и панкреатита.
Трамадол в виде уколов
Инъекционное введение Трамадола наркозависимым приводит к самым тяжелым последствиям. Развитие толерантности и постепенное увеличение дозы приводит к передозировке. Проведение укола в антисанитарных условиях провоцирует развитие абсцессов, внутрисосудистых ожогов.
Самостоятельное проведение инъекций приводит к тромбозу вен, появлению местных некрозов и масштабному нагноению тканей. Нельзя забывать о применении нестерильных игл, в результате которых человек заражается ВИЧ, гепатитом и другими инфекционными заболеваниями.
Для подбора плана лечения Вам необходимо
всего лишь оставить заявку, мы свяжемся с
Вами для подбора времени и нужного Вам
специалиста
Признаки употребления Трамадола
Выделяют несколько симптомов трамадоловой зависимости:
- Заторможенность, нарушения координации во время приема;
- Появление неадекватных психических реакций во время опьянения;
- В период абстиненции человек становится очень агрессивным;
- Сильная потливость, появление неприятного запаха от тела;
- Тремор рук;
- Ограниченность интересов;
- Резкое снижение веса.
Жизнь человека, зависимого от Трамадола, делится на две части: период наркотического кайфа и синдрома отмены. Наркозависимый теряет любые интересы, думает только о том, как найти новую дозу. Зависимый опускается на социальное дно: лишается работы, семьи, идет на преступления, воровство и проституцию для того, чтобы найти средства на приобретение новой дозы препарата.
Тест на Трамадол
Тест на наркотики способен обнаружить Трамадол в организме. Вещество обнаруживается в анализе мочи, крови и волос. Более точные результаты дают лабораторные анализы, поскольку аптечные тесты обнаруживают ограниченный спектр наркотических веществ.
Сколько Трамадол выходит из организма
Время полувыведения медикамента составляет 6-7 часов. Медикамент выводится из организма через 3 дня. Большая часть вещества (около 90%) выводится почками, через желудочно-кишечный тракт выводится 10%.
Сколько держится в крови
Токсическое вещество возможно обнаружить в крови в течение 1-2 дней.
Сколько держится в моче
Метаболиты препарата держатся в моче на протяжении трех дней. Для ускорения очищения организма от наркотика с целью лечения проводится комплексная детоксикация.
Последствия употребления Трамадола
Трамадол обладает массой побочных действий, которые несут серьезную угрозу жизни и здоровью человека. Это сильный препарат, длительный прием которого строго запрещен.
Трамадол с алкоголем
Употребление Трамадола и аналогичных анальгетиков-опиатов вместе с алкоголем строго противопоказано. В противном случае возникает тяжелая интоксикация, приводящая к желтухе. Алкоголь в сочетании с действующим веществом провоцирует угнетение дыхательного центра. Данное состояние несет серьезную угрозу жизни и здоровью человека. Редкое и прерывистое дыхание может привести к смерти пациента.
Влияние Трамадола на психику
Трамадол оказывает сильные побочные эффекты на психику. В результате длительного употребления наркотического анальгетика возникает не только физическое, но и психологическое привыкание. Наркозависимый начинает относиться к Трамадолу как к главному способу успокоения, постепенно круг его интересов сужается.
Наркозависимость вызывает такие психические реакции:
- Тяжелая депрессия;
- Шизофрения;
- Тревожные расстройства;
- Нарушения сна;
- Суицидальные попытки;
- Развитие расстройств личности.
Человек, оказавшийся в плену к фармзависимости, борется с импульсами употребить наркотики всю жизнь. Следует воздержаться от беспричинного употребления фармацевтического средства: мимолетная слабость и надежда на везение влечет за собой необратимые изменения физического и психического здоровья.
Галлюцинации от Трамадола
Согласно отзывам бывших наркозависимых, систематическое употребление Трамадола приводит к развитию галлюцинаций. Зачастую во время приступов человек видит ужасные вещи, которые вызывают панику. Порой такие приступы приводят к непоправимым последствиям: наркозависимый способен совершить неосознанную попытку самоубийства, наносит себе тяжелые увечья. В результате этого человек попадает в реанимацию или психиатрическую клинику в тяжелом состоянии.
Зависимость от Трамадола
Наркозависимость от Трамадола напоминает зависимость от других наркотических веществ. Она формируется стремительно и вызывает необратимые личностные изменения.
Наркозависимость сопровождается сильной абстиненцией в период трезвости: человек испытывает непреодолимое желание употребить наркотик, сильный тремор, судороги, головную боль, тошноту, потоотделение и другие симптомы. Ситуация осложняется психологической зависимостью, из-за которой наркозависимые нередко возвращаются к употреблению медикамента даже после этапа тщательной детоксикации.
Передозировка
Введение смертельной дозы приводит к тяжелым последствиям для организма. В результате воздействия на ЦНС наблюдается угнетение дыхательного центра, замедляется сердцебиение, снижается артериальное давление, пациент впадает в кому. Неоказание медицинской помощи приводит к смерти.
Отравление Трамалом: первая помощь
В случае приема большой дозы препарата необходимо осуществить экстренное промывание желудка. Пациенту необходимо принять несколько стаканов теплой воды и надавить на корень языка. Необходимо вызвать скорую медицинскую помощь. Промывание желудка “ресторанным” способом проводится только пациентами, находящимися в сознании.
Ломка от Трамадола
Данный медикамент провоцирует появлении тяжелой абстиненции. Человек испытывает такие ощущения:
- Желание употребить препарат;
- Тошнота и рвота;
- Нарушения работы ЖКТ;
- Обильное потоотделение;
- Тремор конечностей;
- Судорожные приступы;
- Повышение или понижение артериального давления.
При появлении ломки необходимо обратиться к специалистам. Качественная и своевременная наркологическая помощь нацелена на лечение тяжелой зависимости и возвращение жизни в нормальное русло.
Лечение зависимости от Трамадола
Терапия наркозависимости от Трамадола требует комплексного подхода. Сочетание психотерапии и физиотерапии помогает проработать все стороны зависимости.
Лечение включает в себя следующие этапы:
- Детоксикация в условиях наркологической клиники. Применяются сорбенты, инфузионные растворы и специальные аппараты;
- Содержание в наркологической клиники для восстановления функций органов и систем;
- Реабилитация в специализированном центре. Данный этап позволяет проработать все стороны зависимости, нормализовать психическое здоровье человека и проработать аспекты социализации;
- Социальная адаптация включает в себя трудоустройство и принятие активной социальной позиции.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время
- — Анонимно
- — Бесплатно
- — Круглосуточно
Цена лечения трамадоловой зависимости остается доступной в частных наркологических центрах. В данных условиях лечение проводится анонимно, а благоприятные условия клиники гарантируют возвращение к жизни в трезвости.
источники:
http://infourok.ru/metodicheskoe-obespechenie-temi-leksikofrazeologicheskie-normi-disciplini-yazikovaya-gramotnost-i-kultura-rechi-v-professionalno-777734.html
http://narcorehab.com/articles/tramadol-chto-eto-effekt-i-posledstviya-upotrebleniya/
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
УДК 316. 89:61
Г.Р. Алабердеева
ЭВТАНАЗИЯ КАК МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
Эвтаназия рассматривается как медико-социальная проблема. Поднимается вопрос: этично ли для врача согласие на осуществление эвтаназии? Автор убеждён, что запрещение эвтаназии (т.е. убийства) является попыткой защитить врача от зла и имеет не только практическое, но и символическое значение — для сохранения социального статуса медицины. По мнению автора, легализация эвтаназии может нанести вред медицинской профессии в частности и обществу в целом, и потому не может быть оправдана.
G.P. Alaberdejeva EUTHANASIA AS A MEDICO-SOCIAL PROBLEM
Euthanasia is taken up as a medical and social problem in this article. It raises a question if it is ethic for doctors to admit euthanasia. The author is convinced that the prohibition of euthanasia (or murder) is an attempt to protect a doctor from a crime and it has not only a practical but also a symbolic significance for maintaining a social status of medicine. According to the article legalizing of euthanasia can damage a profession of physician and a society in whole. That’s why it can not be justified.
В конце XX века человечество столкнулось с принципиально новыми проблемами, порождёнными бурным развитием науки и общества и неготовностью людей к их морально-этическому решению. В 70-х годах прошлого века в Соединённых Штатах Америки сформировалась новая философия, пытающаяся найти и обосновать моральные стандарты по отношению ко всему феномену жизни на планете. Речь идёт о «праве на смерть» и эвтаназии, критериях жизни и «лёгкой смерти».
Во всём цивилизованном мире развернулись острые дискуссии о праве человека на смерть, о допустимости легализации умерщвления больных.
Вопросы эвтаназии становятся частью культуры современного человека. Перечислим некоторые из них. Необходимо ли бороться за жизнь? Эвтаназия — это милосердие или грех? Может ли убийство быть моральным? Кто должен осуществлять эвтаназию? Есть ли альтернатива эвтаназии?
Проблема эвтаназии обсуждается и является предметом спора и в социологии, и в психологии, и в юриспруденции, и в философии, и, наконец, в медицине.
Со времен Гиппократа и до наших дней традиционная врачебная этика включает в себя запрет: «Я никому, даже просящему об этом, не дам вызывающее смерть лекарство, и также не посоветую это». С недавнего времени, однако, у врачей всё чаще и чаще появляется готовность прибегнуть к этой практике, по крайней мере, тогда, когда пациент сам просит о смерти. Как обществу следует относиться к этой тенденции? Как к освобождению от устаревших запретов или как к некой вседозволенности, которая одновременно неверна с моральной точки зрения и опасна для нашего общества на практике?
В медицинском плане утолить боль можно всегда. Развитие анальгетической фармакологии, лучшее понимание эффектов анальгезии и оптимальных условий её использования способствуют тому, что врач в наши дни более оснащён препаратами и владеет широким спектром методов работы в этой области. Часто боль, «стойкая к обезболиванию», возникает вследствие изначально неправильного болеутоления и недостаточной дозировки. Утолить боль фармакологическим методом возможно, но одного этого недостаточно.
Драма большинства пациентов, находящихся в терминальном состоянии, носит, в основном, социально-психологический характер: они чувствуют себя покинутыми не только врачом, а часто и родственниками. И как раз в такой момент приходит мысль об эвтаназии, просьба о которой, по своей сути, есть крик о помощи.
Но сегодня находятся такие врачи, которые используют анальгетики в огромных дозах для того, чтобы под прикрытием обезболивания произвести настоящую эвтаназию. Более того, известны случаи (надо признать, что они пока редки), когда врачи формируют у больного в терминальном состоянии мнение об эвтаназии как о единственно верном решении. Они оказывают психологическое давление, пользуясь своим авторитетом и тем, что, зачастую, врач — единственный, кому в данный момент вообще можно доверять. Как правило, такой «уговор» — это тайна двоих: пациента и врача. Когда же пациента не станет, врач продолжает свою практику, и наказания не последует, так как единственный свидетель, являясь ещё и самоубийцей, уже никогда ничего никому не скажет.
Общественное мнение об отношении к эвтаназии и в России, и в странах ближнего зарубежья за последние 10-15 лет претерпело значительные изменения. Убежденных сторонников эвтаназии среди врачей, к сожалению, становится всё больше. Об этом свидетельствуют последние социологические исследования. Например, в столице Казахстана Астане было проведено социологическое исследование, целью которого было изучение мнений врачей об эвтаназии. Среди опрошенных — практикующие врачи, преподаватели Медицинской академии, сотрудники Министерства здравоохранения, фельдшеры и медицинские сёстры. Возрастной состав респондентов следующий: медицинские работники до 29 лет составили 52,6%, в возрасте 30-39 лет — 21,7%, 40-49 лет — 15,5%, 50 лет и старше — 10,2%. Анализ анкет показал, что 42,5% врачей поддерживают эвтаназию, отвергают 37,6%, затрудняются с ответом — 19,9%. На вопрос «Смогли бы вы собственноручно прекратить жизнь безнадёжно больного?» 18,5% врачей ответили «да», 54,1% — нет и 27, 4% — затруднились с ответом [1]. Таким образом, становится ясно, что большинством врачей эвтаназия одобряется, но исполнять её, по их мнению, должен кто-то другой. Может быть, палач?
Известнейший отечественный юрист А. Кони, практиковавший до революции и обращавшийся к исследованию разных проблем, имевших социальное и правовое значение, считал возможным допустить эвтаназию в медицинскую практику, правда при наличии и строгом соблюдении следующих условий:
— сознательные и устойчивые просьбы больного;
— невозможность облегчить страдания больного известными средствами;
— точная доказанность невозможности спасти жизнь больного и единогласное коллегиальное решение врачей об этом;
— предварительное уведомление органов прокуратуры [2].
А. Кони в одном из своих выступлений называл типы самоубийств, «понятных с нравственной точки зрения». Он пишет: «Сюда же можно отнести редкие самоубийства, совершаемые в состоянии тяжкой неизлечимой болезни, мучительной для окружающих, ложащейся на них тяжким бременем, истощающим их трудовые и душевные силы. Тут руководящим мотивом является сознательный альтруизм» [3]. Однако, в своей статье «Самоубийство в законе и жизни», А. Кони противоречит себе: «Осуществление желания «уйти» идёт вразрез с естественным чувством самосохранения…» [4].
Если противники эвтаназии проиграют борьбу сторонникам эвтаназии, то в России могут наступить времена, когда, как в современной Бельгии, в аптеках будут продаваться наборы для эвтаназии — одноразовый шприц с ядом. В апреле 2005 года в этой стране в продаже появились эти наборы. Стоимость такого набора в пластиковом контейнере составляет 60 евро. Продажа «наборов искусственной смерти» должна облегчить подготовку к процедуре эвтаназии семейным врачам, которые, согласно официальной статистике, в 40% случаев проводят эвтаназию на дому у пациента. С каждым годом жертв эвтаназии всё больше и больше. Увеличивается и количество судебных разбирательств, связанных с эвтаназией, так как становятся известны случаи откровенных убийств под прикрытием данной процедуры [5].
В России сдерживающим фактором является юридическая поддержка. В статье 45 Уголовного кодекса под недвусмысленным названием «Запрещение эвтаназии» было записано, что удовлетворение просьбы больного об ускорении его смерти «какими-либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни» [6] медперсоналу запрещается. Лицо, осуществляющее эвтаназию или побуждающее больного к эвтаназии, несет уголовную ответственность. Этический кодекс российского врача в статье 14 предусматривает: « Эвтаназия, как акт преднамеренного лишения жизни пациента по его просьбе или по просьбе его близких, недопустима, в том числе и в форме пассивной эвтаназии».
В современном общественном мнении проблема эвтаназии становится ключевой. Её осмысливают и обсуждают на всех уровнях государственной и общественной жизни. В биомедицинской этике эвтаназия рассматривается как первая проблема научного изучения человека и условий его жизнедеятельности, ибо она «пропускает через себя» все остальные проблемы вмешательства людей, прежде всего медиков, в естественные процессы жизни человека. Цивилизованному обществу не должна быть безразлична человеческая жизнь. Необходимо развить такое самосознание в обществе, которое позволило бы ему понять, что врач-специалист исторически давно помогает человеку родиться, что врач-специалист помогает человеку всю его жизнь оставаться здоровым и он, врач-специалист, никак не может помогать в самоубийстве больных.
Задача социологии и сверхзадача медицины — сохранение жизни и процветание общества — совпадают в биоэтике. Биоэтика — современная форма профессиональной биомедицинской этики, в которой морально-этические проблемы медицины рассматриваются в контексте прав человека, члена общества. Основным моральным принципом биоэтики является принцип уважения прав человека, т.е. принцип уважения автономии пациента, его достоинства и социальной целостности. В биоэтике остро ставится вопрос об участии пациента в принятии врачебного решения. В медицине проблема личности и его окружения стоит так же остро, как в социологии. Носителем человеческого достоинства является каждый, независимо от его социального статуса и финансовых возможностей. Биоэтика выступает как основной способ разрешения конфликтов и нравственных дилемм на стыке медицины и социологии.
Биоэтику нужно понимать не только как область знаний, но и как формирующийся социальный институт, который предполагает наличие этических комитетов при больницах,
научно-исследовательских институтах. Специализированные биоэтические организации должны включать в себя наряду с медиками и юристов, и психологов, и социологов. Основная задача — выработка рекомендаций по решению конфликтных ситуаций на стыке медицины и социологии, медицины и юриспруденции. В рамках биоэтики происходит формирование системы гуманистических принципов поведения учёных и медиков на основе общечеловеческих ценностей.
Уважение к человеческому достоинству всегда связано с признанием свободы личности делать выбор в соответствии с её духовными ценностями. Биоэтика, как социальный институт, признаёт не только субъективно-личностное, но и объективносоциальное измерение возникающих проблем. Речь идёт о социальных последствиях политики, которая будет допускать врачебные действия, заведомо приводящие к смерти больного. Остаётся открытым вопрос, этично ли для врача согласие на осуществление эвтаназии. Разрешение эвтаназии несовместимо с издавна существующим запретом для врачей убивать своих больных. Доверие общества к врачам базируется на том, что медицина призвана исцелять и её возможности не должны использоваться для приближения смерти. Запрещение убийства является попыткой защитить врача от зла и имеет не только практическое, но и символическое значение — для сохранения социального статуса медицины. В определённых случаях «поддерживаемое врачом самоубийство или проведение эвтаназии может выглядеть с его субъективно-личностных позиций милосердным, однако с объективносоциальных позиций эта деятельность может нанести вред медицинской профессии в частности и обществу в целом, а поэтому не может быть оправдана» [7].
Биоэтика требует выработки определённого отношения человека к смерти. Медикализация современной культуры приводит к проблеме допустимости или недопустимости эвтаназии, как тихой «блаженной» смерти или как умышленного умерщвления безнадёжных больных. По определению видно, что эвтаназия — одна из острейших и противоречивых проблем биоэтики.
Традиционно понятие врача связано с исцелением людей от болезней и травм, с устранением страданий и сохранением жизни. Вовлечение врача в медицинские вмешательства, приводящие к смерти больного, станут разрушительными для самой медицины.
Убежденных сторонников эвтаназии среди врачей, к сожалению, становится всё больше. Об этом свидетельствуют последние социологические исследования. Задача социальной медицины состоит в том, чтобы не допустить легализации эвтаназии в России. И первым шагом должна стать борьба за голоса и сердца людей, в первую очередь, врачей. Именно врачи ставят диагноз, прописывают лечение, информируют пациента о его состоянии и имеют большой кредит доверия у больных и их родственников. Задача социологии и сверхзадача медицины — сохранение жизни и процветание общества совпадают в биоэтике. Биоэтика — современная форма профессиональной биомедицинской этики, в которой морально-этические проблемы медицины рассматриваются в контексте прав человека, члена общества.
ЛИТЕРАТУРА
1. Карп Л. Л. Проблема эвтаназии: «за» и «против» / Л. Л. Карп, Т.Б. Потапчук // Социс. 2004. № 2. С. 135-138.
2. Кашапов Ф.А. Философские основания биоэтики: дис. … доктора филос. наук / Ф.А. Кашапов. Челябинск, 2006. 380 с.
3. Конституция Российской Федерации. М.: Тандем, 2000. 40 с.
4. В Бельгии ширится практика искусственной смерти, а в аптеках продаётся набор
для эвтаназии — одноразовый шприц с ядом. 08.02.2006. Версия для печати.
http://www.ami-tass.ru/article/4785.html
5. Иванюшкин А.Я. Профессиональная этика в медицине / А.Я. Иванюшкин. М.: Медицина, 1990. 130 с.
6. Кони А.Ф. Собрание сочинений: в 8 т. / А.Ф. Кони. М.: Юридическая литература, 1966. Т. 4. Самоубийство в законе и жизни. 480 с.
Алабердеева Гельфия Рамильевна —
аспирант Астраханской государственной медицинской академии
Статья поступила в редакцию 17.05.07, принята к опубликованию 19.06.07