Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.
2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.
3) Шуба была красивая, но коротка.
4) По окончанию урока мы вышли на перемену.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Шуба была красива, но коротка. По окончании урока мы вышли на перемену.
ИЛИ Шуба была красивая, но короткая. По окончании урока мы вышли на перемену.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Верно найдены и исправлены два предложения | 2 |
Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение | 1 |
Дан неверный ответ.
ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений |
0 |
Максимальный балл | 2 |
Ответ:
1.3) Шуба была красивая, но короткая.
4) По окончании урока мы вышли
на перемену.
2. 1) Поперёк комнаты стоял диван.
4) Папа всегда был радостным и веселым.
3. 2) Мы много знаем благодаря учителю.
3) Моя мама умная и красивая.
4. 1) Я поступил вопреки запрету врачей.
5.1) Поезд прибывает согласно расписанию.
2) Под’ехав к станции, я увидел брата.
6. 1) Благодаря верным советам учителя
все восьмиклассники успешно завершили
работу над проектом.
7. 2) Мы много знаем благодаря учителю.
3) Моя мама умная и красивая.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.
2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.
3) Шуба была красивая, но коротка.
4) По окончанию урока мы вышли на перемену.
Вопрос | Правильный ответ | |
---|---|---|
Вариант 1 | Шуба была красива, но коротка |Шуба была красивая, но короткая | |
Вариант 2 | По окончании урока мы вышли на перемену |
Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.
Пояснение:
Шуба была красива, но коротка.
По окончании урока мы вышли на перемену.
ИЛИ
Шуба была красивая, но короткая.
По окончании урока мы вышли на перемену.
Источник:
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 1
Связи с вариантами
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.
2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.
3) Шуба была красивая, но коротка.
4) По окончанию урока мы вышли на перемену.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) По завершении работы мы ушли на обед.
2) Наша речка глубокая и широка.
3) Посещая изостудию, я научился рисовать.
4) Самолёт прилетает согласно расписания.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) По завершению эксперимента мы получили результат.
2) Поднявшись на гору, туристы увидели море.
3) Он поступал вопреки правилам.
4) Вероника любила и гордилась старшей сестрой.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Выполняя задание, мы были очень внимательны.
2) Поезд отправился согласно расписанию.
3) Я иногда поступаю наперекор папы.
4) Мы не только посещали музеи, но и выставки.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Он умён и великодушный.
2) Благодаря зазеленевшим растениям сад преобразился.
3) Подходя к дому, я уронил зонт.
4) Согласно закона человек имеет право на бесплатное образование.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Глядя в окно, я увидел воробья.
2) Солдат шёл вперёд наперекор судьбы.
3) Он плавал подобно рыбе.
4) Страна любила и гордилась поэтом.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.
2) Все было выполнено согласно приказу.
3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.
4) Подобравшись поближе, мы замерли.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.
2) Войдя в дом, мы увидели гостей.
3) Благодаря меня мы выбрались из леса.
4) Я люблю поэзию и восхищаюсь творчеством А. С. Пушкина.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям.
2) Мой друг не только увлекается футболом, но и регби.
3) Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.
4) По прибытию в…
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением.
2) Листая страницы книги, я делал пометки на полях.
3) Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки.
4) По приезде на дачу мы пошли в гости к…
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Благодаря лечения я быстро поправился.
2) Вырубая леса, люди не думают о будущем.
3) Он обратился и получил помощь от друзей.
4) Он действовал согласно распоряжению.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Прочитав статью, я задумался о будущем.
2) Настроение улучшилось благодаря появления солнца.
3) Подростки не всегда прислушиваются и следуют советам.
4) На собрание пригласили не только родителей, но и…
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.
2) Все было выполнено согласно приказу.
3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.
4) Подобравшись поближе, мы замерли.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.
2) Мы много знаем благодаря учителя.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Выполнять задания нужно в соответствии с образцом.
2) Ребята провели время, рассматривая семейный альбом.
3) Мы приехали к бабушке накануне Рождеству.
4) Небо над нами было голубым и безоблачно.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Благодаря помощи врачей он сумел победить болезнь.
2) Изучив правило, мы приступили к выполнению упражнений.
3) По приезду в аэропорт мы быстро сдали багаж.
4) Художники любуются и одухотворяют…
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Благодаря удачному дню у нас все получилось.
2) Раскрыв свежую газету, отец начал читать.
3) Бабушка любила и гордилась своим внуком.
4) По прилету в город мы поселились в гостинице.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Выполняя упражнение, я смотрел в учебник.
2) По прибытию в город мы решили пойти в музей.
3) Я люблю и занимаюсь спортом.
4) По окончании вуза я устроюсь на работу.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Футболист играл вопреки указаниям тренера.
2) Услышав крик товарища, дети поспешили на помощь.
3) По прибытию в Москву он почувствовал себя хорошо.
4) Эта история необычна и интересная.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.
2) Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.
3) Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.
4) Мы занимались…
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Я вернулся со школы после обеда.
2) Читая книгу, Маша часто пропускала самое главное.
3) Книги не только лежали на столе, но и на диване.
4) По приезде в деревню мы побежали на речку.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Согласно постановления дирекции, музей закрыт на ремонт.
2) Выйдя из комнаты, отец плотно прикрыл за собой дверь.
3) Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылый вид.
4) Военные обычно…
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.
2) Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности.
3) Голос оратора был уверен и твёрд.
4) По возвращению из…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Запятые в сложном предложении ставятся в соответствии с правилом.
2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.
3) Папа любит чёрное кофе.
4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) По истечении срока действия карты нужно обратиться в банк.
2) Согласно сложившихся традиций выпускники вместе встретят рассвет.
3) Уходя из дома, мне становилось грустно из-за расставания с…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Кладите на стол зачётку.
2) С пяти рублями шубу не купишь.
3) Слушая лекцию, запоминаются интересные факты.
4) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабее.
2) По приезде в столицу мы сразу же отправились на обзорную экскурсию по городу.
3) Я знаком с группой ребят, серьёзно…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) «Надевай скорее пальто и беги на улицу», — сказала мне сестра.
2) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.
3) Стоя у дверей, мне был ясно…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Нам не хватило время урока, чтобы дописать контрольную.
2) Возле дома растут много деревьев.
3) На двадцать седьмой странице начинается вторая глава.
4) Эта гора выглядит ещё более…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) День рождения был хорошо организован.
2) Встретившись только на минуточку, мы проговорили добрых два часа.
3) На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальта.
4) Восьмой класс собрал…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Ихние дети пришли позже.
2) Мы поссорились из-за того, что каждый настаивал на своём и не хотел уступить.
3) Автор сказал, что я не согласен с мнением остальных.
4) Рисуя, я испытываю истинное…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Включив телефон, он обнаружил, что ему неоднократно звонил друг.
2) Благодаря слаженной работе ремонтников порыв трубы удалось быстро устранить.
3) Идите на занятие согласно расписания.
4)…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Один брат был богатей другого.
2) Иван шёл вперёд уверенно, не оглядываясь.
3) Согласно программе кино начнётся в семнадцать часов.
4) Из двух сыновей Тараса в повести «Тарасе Бульбе» меня…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Он всегда действовал наперекор.
2) Подъезжая к реке, налетел ветер.
3) При проверке недосчитались тридцать стаканов.
4) На теплоходе «Ока» играла музыка.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Неожиданно он бросился наперерез понесшегося вскачь коня.
2) Возвращаясь домой, мне стало грустно.
3) Туристы расположились возле старого дуба.
4) В газете «Известия» вышла статья о нашем…
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Это был пилот самого высокого класса.
2) Благодаря письма нас приняли очень учтиво.
3) Лодка, покачиваясь, медленно приближалась к середине реки.
4) Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня…
Тренировочный вариант №1 ВПР 2022 по русскому языку 8 класс. Всероссийская проверочная работа 2022 по русскому языку 8 класс варианты.
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Со..нце д..вно зак..тилось. З..ря потухла. Голубое сев..рное небо точ..но ушло (в)верх в т..инстве(н,нн)о м..рцающую даль. (В)низу было т..мно. Лес (з/с)делался выше и к..зался гораздо дальше чем днём. Белым мол..ком облился весь луг б..лота и Каменка с её заводями осоками плёсами. Что(то) торжестве(н,нн)ое ст..яло в самом воздух.. . Хороша
м..литве(н,нн)ая тиш..на наших северных л..сов эти ночи и трудовой покой после к..пучего летнего дня. Я пол..жал с (пол)часа чуть засыпая(3), а потом вышел на воздух. Было ..всем
т..мно. В лесу л..тает(2) тиш..на наруша..мая (из)редк.. ноч..ными звуками.(4) Может быть всп..рхнёт ноч..ная птица, тресн..т сухой суч..к под ногой осторожного зверя. Близ..сть оз..ра чу..ствуется по тёплому влажному воздуху тянувшему от воды, да по мерному плеску со(н,нн)ой озёрной волны размыва..щей илистый берег и заст..вля..щей ш..лестеть береговую пор..сл ь.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.
В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)умело приготовлен; (не)потревоженный снег; неприятель (не)обнаружен
2) (не)засыпая долго; рукопись (не)редактирована; (не)выполненное, а забытое обещание
3) (не)нашедший дороги; (не)законченный портрет; крайне(не)убедителен
4) (не)знакомые ему места; (не)решённая ещё проблема; (не)ожиданно послышался
Ответ. ______________________________________
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок
2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка
3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило
4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты
Ответ. ______________________________________
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Диалог, досуг, правы, собрала.
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.
2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.
3) Шуба была красивая, но коротка.
4) По окончанию урока мы вышли на перемену.
Ответ. ______________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.
Текст 2
(1)Многие думают, что интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. (2)А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
(3)Образованность, безусловно, нельзя смешивать с интеллигентностью. (4)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового.
(5)Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. (6)Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!)
(7)Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. (8)Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину», жили упорядоченным бытом, с пониманием относились к чужому горю.
(9)Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
(10)Интеллигентность надо в себе развивать. (11)Она возможна и необходима в любых условиях.
(12)Что тренировка физических сил способствует долголетию – это понятно.
(13)Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. (14)Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости.
(15)Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (16)Да, именно красивым.
(17)Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным. (18)Социальный долг человека – быть интеллигентным. (19)Это долг, исполняя который, человек по- настоящему живёт. (20)Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него.
(По Д.С. Лихачёву)
7. Определите и запишите основную мысль текста.
8. Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.
9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «не мусорить…дурными идеями» из предложения 6. Запишите ответ.
10. В предложениях 14–16 найдите слово с лексическим значением «действие, возникающее в ответ на то или иное воздействие». Выпишите это слово.
11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) душевных сил
2) по-настоящему добры
3) беречь природу
4) многие думают
12. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.
13. Определите тип односоставного предложения 10. Запишите ответ.
14. Среди предложений 2–4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.
Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
15. Среди предложений 15–17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
16. Среди предложений 17–19 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
17. Среди предложений 7–9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
ОТВЕТЫ