Игра исправь ошибки 3 класс

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ БРУМЕЛЯ»

Урок — викторина по русскому языку на тему:

Исправь ошибку

Подготовила

учитель высшей
категории

Серединова Н.В.

Луганск — 2017

Тема: «Исправь ошибку»

Игра – викторина по русскому
языку между 3-ми классами.

Цель мероприятия:

·        
углубить знания учащихся по русскому языку,
познакомить с интересными языковыми фактами;

·        
в простой и интересной форме познакомить учащихся с
различными явлениями игры слов: анаграммами, шарадами и т.д.;

·        
дать учащимся простейшие знания о многозначности
слов, синонимах, омонимах и других языковых явлениях;

·        
воспитывать у детей интерес к родному языку, его
многообразию и богатству;

·        
воспитывать у детей дисциплину, внимательность и
сосредоточенность;

·        
способствовать развитию логического мышления
учащихся.

Оборудование:

·        
мультимедийная установка, презентация с заданиями
для конкурсов;

·        
листы для написания ответов командами;

·        
грамоты для награждения.

(Задания
для детей представлены на экране для лучшего их восприятия).

Ученик
1

Здравствуйте,
ребята!

Ученик
2

Здравствуйте,
уважаемые гости! Сегодня у нас с вами интересный и поучительный урок – викторина
«Исправь ошибку», который поможет нам научиться исправлять ошибки и быть
грамотными.

Ученик
1

Каждый
из нас, без всякого обучения, родившись на свет, начинает плакать, смеяться,
есть, двигаться, ходить, но самостоятельно заговорить и научиться грамотно
писать нам не под силу. Грамоте нужно учиться, её надо изучать, потому что без
неё мы не сможем хорошо учиться, выразить правильно свою мысль, никогда не
станем хорошими специалистами, из нас не получатся асы своего дела.
Безграмотного, некультурного человека никогда никто не будет уважать в
коллективе.

Ученик
2

С.
Я. Маршак в сказке «Двенадцать месяцев» показывает капризную и своенравную
королеву, которая не только не умеет правильно писать слово «казнить»,
возмущаясь «надо писать «кознить», что ли?», но легко и просто распоряжается
судьбами людей, повелевая, «лучше напишу «казнить» – это короче». Капризная
королева не подумала о смысле данного слова, её интересовала только форма. Вот
такой пример безграмотности.

И
сегодня мы проведём викторину по русскому языку и проверим, много ли у наших
команд ошибок, можно ли вас назвать грамотными.

Три класса, три команды, каждая команда набирает баллы
за ответы.

Ученик
1

Физкультминутка

К
нам пришёл – не хмурь лица, (все улыбаются)

Будь
весёлым до конца. (руки вверх)

Ты
не зритель и не гость, (показали на себя)

А
программы нашей гвоздь. (подпрыгнули)

Не
стесняйся, не ломайся, (покачались)

Всем
законам подчиняйся.

Дети
читают с экрана и повторяют движения за учителем.

Ученик
3

Стих
читает ученик

Плим

Ложка
– это ложка,

Ложкой
суп едят.

Кошка
– это кошка,

У
кошки семь котят.

Тряпка
– это тряпка,

Тряпкой
вытру стол.

Шапка
– это шапка,

Оделся
и пошёл.

А
я придумал слово,

Смешное
слово – плим.

Я
повторяю снова:

Плим,
плим, плим!

Вот
прыгает и скачет

Плим,
плим, плим!

И
ничего не значит

Плим,
плим, плим!

Ученик
1

Как
вы поняли, что такое «плим»? («плим» — это набор звуков).

И
вот первое задание как раз на определение звуков, а именно, их количества.

Конкурс
№ 1. «Ответь смело!».
Сосчитать сколько букв,
сколько звуков

1 –А.
Деньки (5 зв., 6 б.)

Юла (4 зв.,
3 б.)

Касса (4
зв., 5 б.)

Солнце (5
зв., 6 б.)

2. –Б.
Пеньки

Яма

Грамм

Сердце

3. –В.
Полька

Юля

Тонна

Поздно

Команды
на листочке пишут номер задания и напротив буквы, соответствующей классу,
выбирают слово и пишут количество звуков и букв.

Конкурс
№ 2. «Найди хитрое слово».

Ученик
2

Между
прочим, некоторые слова способны поставить в тупик кого угодно! Вот попалось
мне недавно слово стрекоза. Стрекоза – существительное женского рода – это она,
а как же тогда будет звучать он в мужском роде? Стрекозел? Не может быть! Не
бывает такого слова. А ведь такое безобидное на вид слово стрекоза. Никогда бы
не ожидала от слова такого коварства!

Слова,
которые вы должны записать во множественном числе, например, арбуз – арбузы. Но
будьте внимательны. Найдите «хитрые» слова, которые нельзя употреблять во
множественном числе.

Кот
– (коты)

Село
– (сёла)

Тень
– (тени)

Плот
– (плоты)

Дом
– (дома)

Слива
– (сливы)

Крот
– (кроты)

Радио
– (—)

Грива
– (гривы)

Шило
– (—)

Нога
– (ноги)

Метро
– (—)

Рука
– (руки)

Дуга
– (дуги)

Пень
– (пни)

День
– (дни)

Еда
– (—)

Ведро
– (вёдра)

Учитель:

Давайте
вспомним, в какой части слова заключён основной смысл родственных слов?

Конкурс
№ 3. «Слова – «родственники».

Каждому
классу предлагается ряд слов, в котором нужно найти лишнее слово.

Где
слова родные, однокоренные?

1.     
Белка, беленький, белить

Лист,
лиса, лисёнок

2.     
Холод, холмик, холодок

Носик,
носит и носок

3.     
Горны, горка, городок

Пёс,
песочный и песок.

Учитель:

Хитрыми
бывают даже не сами слова, но их части.

Конкурс
№ 4. «Где приставка, где предлог?» Командный

«Кто
бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?»

(С)
кресла шарф

(С)
тащил щенок…

(По)
волок

(За)
уголок

С
кресла шарф стащил щенок.

Поволок
за уголок.

(По)
трепал

(Со)
всех сторон…

И
(по) мчался

(На)
балкон.

Потрепал
со всех сторон

И
помчался на балкон.

Учитель:

Слова
могут прятаться и в загадках.

Ученик
1

Конкурс
№ 5. «Шарада»

Шарада
– это вид загадки, прочитайте внимательно шараду и запишите свой ответ

Корень
мой находится в «цене».

В
«очерке» найди приставку мне.

Суффикс
мой в «тетрадке» вы встречали,

Вся
же – в дневнике я и в журнале.

Конкурс
№ 6. «Дополни пословицу»

А


Без труда… Век живи…

Б


Поспешишь…


Семеро…

В


Красна птица пером, а …


Цыплят по…

Конкурс
№ 7. «Соедини слова синонимы»

самолёт

стюардесса

азбука

лётчик

кинжал

презентация

шоу

дело

офис

правда

бесстрашие

пилот

истина

представление

лайнер

бортпроводница

храбрость

контора

алфавит

клинок

показ

бизнес

Конкурс
№ 8. «Отгадай словечко»

А

Спасительный,
пронзительный, школьный, телефонный, дверной, …

Б

Слепой,
частый, затяжной, грибной, проливной, …

В

Летающая,
глубокая, детская, фарфоровая, суповая, …

Конкурс
№ 9. «Отгадай слова антонимы»

А

Я
– антоним шума, стука,

Без
меня вам ночью мука.

Я
– для отдыха, для сна,

Да
и ночью вам нужна. Называюсь…

Б

Я
– антоним к слову ЛЕТО,

В
шубу снежную одета.

Хоть
люблю мороз сама,

Потому
что я …

В

Я
– антоним к слову смех,

Хоть
смеяться и не грех,

Я
бываю поневоле

От
несчастья и от боли,

От
обид и неудач.

Догадались?
Это…

Подведение
итогов. Сбор листочков с ответами команд по классам.

Оценка
результатов.

Награждение
победителя и участников грамотами.

Орфографические разминки «Исправь ошибки».  

3 класс. (Пройденные орфограммы: «Гласные после шипящих»,  «Безударная гласная,  проверяемая ударением», «Непроверяемая безударная гласная», «Ь – показатель мягкости», «Разделительные Ь и Ъ», «Написание  заглавной буквы в начале предложения и именах собственных», «Написание предлогов со словами», «Парные согласные», «Слова с  удвоенными согласными», «Непроизносимые согласные»)

Работа по нахождению и исправлению ошибок является одним из самых сложных видов работ, однако она работает на развитие орфографической зоркости.  Для некоторых учеников целесообразно подчеркнуть слова с ошибками, указать количество необходимых исправлений. Для повышенного уровня – можно не подчеркивать и не указывать.

________________________________________________________

  1. Вгустой  чяще слышны птичи галаса.  

Зиленую леству чють колышет ветир.

______________________________________________

  1. Мы едем надачю.    дет купил расаду цвитов.  

Посадим цвиты и будем пить чяй из сомавара.

_______________________________________________

  1. Поутрам на трове горят капли расы.

Цвиты открывают сваи лепестки подсветом сонца.

________________________________________________

  1. У нас вдиревне жывут смишные катята.  

Два рыжых и серый.   ани любят малако.

_________________________________________________

  1. На нашем дачьном учястке растут кросивые цвиты.

Моя систра оля их полевает.

  1. Мой друк  кирил  учится в читвертом класе. Он любит четать и решат задачи.

________________________________________________

  1.  Шырака рика волга!

На ее бирегах стаят бальшые гарада.

__________________________________________________

  1. Лене купили новую книшку.  она четала ее вес   ден.

Там были чюдестные скаски!

_________________________________________________

  1. Звёзной ночю так харашо сматреть нанебо.  

________________________________________________

  1. Как кросиво в  асеннем лису!  Жёлтая лества набересках похожа на залотые монеты.

________________________________________________

  1. В озире   федя поймал маленькую рыпку.

                Он при нёс её дамой.

___________________________________________________

  1. оля по лучила питёрку по рускому езыку.

__________________________________________________

  1. Рибята по шли рыбачить намаленькую лисную речьку. В её прозрачьной ваде много рыбы.
  1. Поест подехал кстанции.

         Пасажыры стали занимать сваи места.  

___________________________________________________

  1. Моя сосетка ина петровна испугалась мыжки.

Кот васька  про гнал  мышонка.

___________________________________________________

  1. При шла висна. На диревях набухли почьки.

Снек растаял и побижал ручями позимле.

________________________________________________

  1. Мой старшый брад при слал телеграму.  Он скоро приедет к нам вгости.

__________________________________________________

  1. По уской трапинке мы пришли в старый сат.  все цвиты в нём за сохли, увяла трова.

____________________________________________________

  1. В лисной чяще растёт болшой дуп. В дупле на виршине жывёт сава.

     _________________________________________________

  1. Опастно перехадить дарогу накрасный свед!

Найди ошибки, исправь их и правильно запиши в тетрадь. У существительных укажи род, число, склонение и падеж. Задай вопросы к прилагательным

Питнистые олени, лисные жытели, лижал на снигу, блистящими каплями, залатистые каласки, вымостил морос, скрепели жуки, старожил дом.

Найди ошибки, исправь их и правильно запиши в тетрадь. У существительных укажи род, число, склонение и падеж. Задай вопросы к прилагательным

Питнистые олени, лисные жытели, лижал на снигу, блистящими каплями, залатистые каласки, вымостил морос, скрепели жуки, старожил дом.

Найди ошибки, исправь их и правильно запиши в тетрадь. У существительных укажи род, число, склонение и падеж. Задай вопросы к прилагательным

Питнистые олени, лисные жытели, лижал на снигу, блистящими каплями, залатистые каласки, вымостил морос, скрепели жуки, старожил дом.

Найди ошибки, исправь их и правильно запиши в тетрадь. У существительных укажи род, число, склонение и падеж. Задай вопросы к прилагательным

Питнистые олени, лисные жытели, лижал на снигу, блистящими каплями, залатистые каласки, вымостил морос, скрепели жуки, старожил дом.

Найди ошибки, исправь их и правильно запиши в тетрадь. У существительных укажи род, число, склонение и падеж. Задай вопросы к прилагательным

Питнистые олени, лисные жытели, лижал на снигу, блистящими каплями, залатистые каласки, вымостил морос, скрепели жуки, старожил дом.

Найди ошибки, исправь их и правильно запиши в тетрадь. У существительных укажи род, число, склонение и падеж. Задай вопросы к прилагательным

Питнистые олени, лисные жытели, лижал на снигу, блистящими каплями, залатистые каласки, вымостил морос, скрепели жуки, старожил дом.

Найди ошибки, исправь их и правильно запиши в тетрадь. У существительных укажи род, число, склонение и падеж. Задай вопросы к прилагательным

Питнистые олени, лисные жытели, лижал на снигу, блистящими каплями, залатистые каласки, вымостил морос, скрепели жуки, старожил дом.

Найди ошибки, исправь их и правильно запиши в тетрадь. У существительных укажи род, число, склонение и падеж. Задай вопросы к прилагательным

Питнистые олени, лисные жытели, лижал на снигу, блистящими каплями, залатистые каласки, вымостил морос, скрепели жуки, старожил дом.

Найди ошибки, исправь их и правильно запиши в тетрадь. У существительных укажи род, число, склонение и падеж. Задай вопросы к прилагательным

Питнистые олени, лисные жытели, лижал на снигу, блистящими каплями, залатистые каласки, вымостил морос, скрепели жуки, старожил дом.

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Раздели слова на слоги.

Осенняя пора.

     Прашло знойное лето наступила залатая осинь
загляни влес па апушкам ростут грибы среди пажухлай травы кроснеют падасиновики
па краю ельника можно найти скольские грузди, душыстые рыжыки старые пни
пакрыты апёнками махавые балота усыпаны  румяной клюквай на паляне гарят
гроздя ребины дни стаят пагожие неба высокае и прозрачнае на дне ручья видна
каждая тровинка умалкают птичи галаса в лису тешина и пакой.

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены предложения.

Осенью

         Стаят 
чюдные  диньки  листья  на  диревьях  жолтые 
аранживые  красные  в  содах  сазрели  плады 
на  агародах  идёт  уборка  кортофеля  маркови 
копусты  памидоры  и  агурцы  засалили  спалей 
сабрали  багатый  уражай  пшиницы улитают  в 
дальние  кроя  наши  пирнатые  друзя  ластачки 
уже  в  пути  старые  утки  учат  маладых 
литать  варабьи  вароны  сароки  пирисиляются 
ближе  к   тепламу жилю  людей  влису  стало 
тихо.
                                                    

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Сделай звуко-буквенный разбор слов: ягода, коньки.

Кто  как  зиму 
встретил.

 Наступила  зема  раним  утрам  илья 
пашол  на  ахоту  марос  щипал  щоки в
бирёзавай  рощи  тишина  литучие  мыши 
забрались  в  дупло  еш  в  наре  прикрылся 
сухими  листями  легушки  зарылись  в  мох 
мидветь  спит  в  бирлоги  белачка сминила 
на  зиму  шупку  и  пачинила  гниздо 
лесица   в  наре  из  листев  мяхкую  пастель 
сделалаутрам  рибята  атправились  в  бирёзавую 
рощу  стаяла чюдесная тишына свежий воздух приятно щипал лицо.

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Разбери слова по составу : задумчивый, деревянная,
веселье, ножка.

Лес  зимой

         аднажды 
земой  мы  пашли  в  лес  в  зимним 
лису  тешина  всё  пакрыто  блистящим  белым 
пакрывалам  в  чистам  халоднам  воздухи 
кружатся  лёхкие  адинокие  снижинки  махнатые 
ветви  елий  украшает  сирибристый  иний  в 
этом  сказачнам  зимним  наряди  каждая  ветка 
казалась  удивительной  в  дримучем  лису  ни 
души,  ни  слида  мы  долго  любавались  красатой 
чудеснава  зимнива  царства.

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Выдели в словах приставки.

На  поляне

Пригривает 
висенее  сонце  на  лисной  палянке  тает 
снек  с  горки  па  дароге  пабижал 
висёлый  гаварливый  ручиёк апустели  зимние 
квартиры  в  старам  пне  вылис  из  норки 
ёш  он  памылся  пачистился  и  пабижал  па 
палянке  искать  иду  аживает  пад  тёплым 
солнышкам  агромный  лисной  дом – муравейник  с 
ранива  утра  да  познива  вечира  хлапочут 
мурави  ани  нисут  то  травинку,  то  сасновую 
иголку  падлитают  к  стараму  пню  птицы 
ани  устроят  у  пинька  гниздо ты  радасно 
наблюдаешь  за  всем  живым  на зимле бириги радную
природу!

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Выпиши 5 слов с безударной гласной в корне, подбери
проверочные слова.

Летняя  гроза

Патимнела  нахмурилась  небо 
побижали  мрачные  гразавые  тучи  затих  старый 
бор  пригатовился  к  бою  сильный  парыв 
ветра  вырвался  из-за  виршин  диревев  закружилась 
пыль  па  дароге  и  умчаласьзасвиркали  молнии 
пракатился  па  небу  гром  ударили  па  листям 
первые  тежолые  капли  даждя  в друг  на 
землю  абрушилась  сплашная  стина  вады быстро 
праходит  летняя  граза  свитлеет  праесняется 
туманая  даль  небо  начинает  галубеть  над 
полем  и  лесам  над  воднай  гладю  плывёт 
лёхкий  пар  уже  выглянула  гарячие  сонце, 
но  дошть  ещё  не  прашёл это   падают 
даждинки  с  диревев  и  блистят  на  сонце

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены предложения.

Колючая  красавица

Пажилтела  листва  на  бирёзе  ападают 
пакрасневшие  листочки  асин  только  ёлачка  не
раняет  иголак  ана  миняет  нарят  пастипено 
для  этава  ёлке  нужно  около  девяти  лет 
да  позней  осини  не  спит  калючая  красавица в 
зимнюю  пору  ёлочка  засыпает  тижолые  снежные 
комья  не  ламают  у  ёлки  гипких  витвей 
в  белой  шапачке  и  белом  шарфике 
выглидит  ана  наряднай зимой  в  ельнике  типло 
в  нём  начуют  птицы  иловые  лапы  не 
прапускают  ветир пачуствует  ёлачка  прихот  длинава 
висенива  дня  и  аживёт.
   
                    

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Разбери слова по составу: вкусный, сестрёнка, копают,
положили.

Прогулка

Раним 
утрам  я  иду  в  саседнию  рощу  харашо 
и  радосно  в  эту  висенюю  пору  на 
душе  пиредо  мной  ряды  белых  бирёс  сквось 
листочки  на траве  играют  залатые  лучики 
сонца  в  чаще  кустов  и  диревев  звонко 
распивают  птицы  звуки  их  песин  разлеваются 
па  всей  акреснасти  в  полнам  разгаре 
настаящия  висна в  глубокам  авраге  у 
бирёзавай  рощи  журчит  халодный  ключь  сяду 
я  на  пинёк  у  ключа  дастану  крушку 
и  кусок  хлеба  преятно  выпить  студёнай 
ключевой  вадицы  и  вдахнуть  полной  грудью
наполненый  радостю  жизни  воздух!
            
       

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни парные согласные, которые надо проверять.

Наступила 
висна  пагода  стаит  чюдесная  радостно  сияет 
висение  сонце прилители  с  далёкава  юга 
пивуньи-ластачки  далико па тихаму лесу  разносятся  их 
задорные  песни литали  ани  к  стараму  домику 
асыпался  дамишко  и  развалился  каждый  день 
насили  щибитуньи  в  клювах  салому  глину 
прутики  долго  работали  птички  харошие  палучилось
 гниздо скоро  в прасторном гнёздышке  паявились 
жилтаротые  птинцы  узнал  об  этом  чорный 
кот  стал  он  слидить  за  птенчиками 
ришил  палакомитца увидали  ластачки  ката  и 
стали  атвликать  иво  от  гнизда  абиригают 
ани  сваих  маленьких  дитёнышей  от  апасности.
                                                  
  

Подарки школе

  Первава синтября рибята принисли в школу падарки Шурик принес
гаршочки с кактусами Валя паставила на стол учитильницы букет цвитов летом ана
памагала дедушке за ними ухаживать Катя пабывала на море ана привизла марскую
раковину самый интиресный падарок сделал Азамат он гастил летом в гораде Астане
Азамат сабрал аткрытки  и сделал альбом о сталице нашей Родины.

Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.

Природа  осенью.

    Наступают  асение  дни  грусный  вит 
у  природы зимля  аделась сухими  листями в  марозные дни  листя  жёсткие  и 
хрупкие адинокие  залатые  манетки  висят  на асине ветир  нисёт  листя  по 
трапинке  к  апушке  леса  мы  падъежаем к  рике ана  выпрямилась  и  стала 
шире  ат  марозов  трава  у  беригов  завяла  и  апустилась  на  дно  речки 
природа  ждёт  прихода  зимы. 

Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.

Скоро  зима

         Я  люблю  брадить  па  лесу  позней  осинью   кусты   и  
диревья   сбросили  листья  ани  пажилтели  от  асених  даждей  апавшая листва 
не  шуршит  иногда  от  дерива  к  дериву   пирилитают  птицы  пратяжно  и 
грусно  свистит  рябчик  лес   угрюм    но  скоро  он  станет  иным  весь 
пасвитлеет,  аденетца  в  снежный  убор на    белой  скатирти  атпичатается 
ципочка  слидов  ани  о  многом    расскажут  чилавеку. 

Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Разбери  слова по составу:подорожник, беговая, столик,
заморозки.

Зимой

       Зима  завалила  диревню  пушистым  снегом  стаяли серые 
дни  с  вирхушки  старой  ели  сарвалась  птица  пасыпался иней  он  белой 
пылью  асел  на  куст  в  доме  трищала  печь  пахла  дымом  парывы  сильнава 
ветра  унасили  запах  дыма

групой  шли  женщины  к 
проруби  над  крутым  абрывом размистилась бисетка  ступеньки  пасидели  ат 
инея  мы  взяли лапаты  и  расчистили  дарошку  паказалось  зимнее  сонце  
природа  ажила.        

Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
                                                                                                                  

Снежное  чудо

     Всё  неба  и  воздух  были  палны  снижынок  ани  лители  и 
падали  снех пакрывал    чорную  грясь, лижал на  крыше,  на крыльце   Таня 
падставила  ладонь,  снижинки  на  ладонь  упали  но  Таня не  успивала  их 
разгледеть  снижинки  быстра  таяли  на  ладони  тагда   девачка  надела 
варишку  и  смагла  рассматреть каждую   снижинки  были  неповторимы  это
настаящее снежное  чуда  дома  Таня  нарисовала  снижинки  в  альбоме.

  Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
 
                                                                                                             

Чудесный  пейзаж

      Окало  бирёзавой  рощи  был  низинький  холмик  на  нём 
расла  альха  у  этой  альхи  мы  с  друзями  любили  атдыхать  нам  аткрывался
чудесный  пийзаж  ветир  гнал  волны  па  мяхкой  трафке,  как  по 
паверхности  вады  мы  часто  видели,  как  па  шырокой  пустоши  прабигал
заец  иногда  милькал  рыжий  хвост  лисички  из  тесной  норки  паказалась 
мордачка  мышки  мы  сматрели  на  красивый  палёт  ластачки     далико  в 
лису  раздавался  голас  кукушки.     

     Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
 
                                                                                                             

Весной

  
Вссенее сонце пригрело землю  зазвинела виселая капель  удамов галдят крикливые
вараби  с пригорков пабижали гаварливые ручийки на палях зазилинели хлиба 
ветки ивы пакрылись залатыми шарами  в лису зацвили галубенькие падснежники 
синички весило пирилитали с ветки на ветку ани искали в складках кары диревев
чирвичков  титирева слителись на паляны  ани чиртили по зимле крылями и
зативали шумные игры скоро прилитят на сваю родину журавли.

Спиши
текст, определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения.
Из последнего предложения
выпиши словосочетания с вопросами.

                                              Зимняя 
дорога

   Мы  выихали  из  сила  перет  васходом  сонца  на  гаризонте 
алела  заря  дарога  в  саседнюю  диревню  была  глаткой  па  старанам 
дароги   тинулись   широкие  паля   ани   были   пакрыты  снежной  скатиртью 
снек  лижал  лёхкой  пилиной  за  уской речкой  тёмной  стиной  возвышался 
лес  мы  вехали  в  сасновую  рощу    са  всех  старон  нас  абступают  сосны 
с  магучими ствалами  тижёлая  шапка  снега  падает  с  макушки  высокой 
сасны    скоро  пакажутся  избы. 

      Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
 
                                                                                                             

                                                  Весна

   Наступила  висна  с  галубова  неба  лютца  лучи  яркаыва 
солнышка     ручи  с шумом  нисутца  с  гор  речка  бижит  шырокая  и 
бурная    на  диревях  паевились  маленькие  листочки   набирёзе  уже возится 
грач  в  висенем  воздухе  пают  птицы  паказалась малодинькая  трафка 
школьники  сделали  гряды  на  агароде  и пасадили  новые  сарта  аващей 
летом  ани  будут  правадить  барьбу  с вредными  насикомыми,  а  к  осини 
устроят  сбор аващей  рибята зделали скваречники  и  написали  красачные 
плакаты.

   Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Из 2 предложения выпиши словосочетания с вопросами.
                                                                                                             

После   грозы

      Гразавой  ливень  насытил  землю  вадой,  ачистил  воздух 
от  пыли  и  гари  прамытое  галубое  небо  ширако  улыбалось  радосное  сонце
трипитало  павсюду земля  дышала   свежим  араматом  палыни  и  мяты   
прикрасно  в  такой  ласковый  день  пабегать  павлажной  прибрежной траве  мы 
бродим  по  писчаному  дну  тёплой  рики,  плещемся  в  чистой ваде  и 
радуемся  всему  а  вакрук  капает  с  диревев,  играет  нежное солнышко 
хором  пают  зяблики,  салави,  дразды  харашо

       Спиши текст,
определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения.
Из 1 предложения выпиши словосочетания
с вопросами.
                                                                                                             

Весной

    Как  харашо  брадить  па  бирёзовой  роще  как  харашо
любаватца  чудесной  природой  мы  идём  уской  тропкой  зимля вакрук 
падсохла,  зазилинела  малоденькая  трафка,  раскрылись  первые цвиты  падул 
лёхкий  витирок  в  тёплом  воздухе  звучат  галаса  птиц  дятел  крепким 
клювом  бёт  па  ствалу дерива  вот  варабей  запел  сваю  радосную  песинку 
на  небе светит  сонце,  маленькими  пёрышками  плывут  аблачка  прикрасный
мир  прабудился  для  новава  расцвета  дамой  мы  вазвращались  с добрыми 
чуствами.

      Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Из 4 предложения выпиши словосочетания с вопросами.
   

                         Зима

     Зимля  пакрылась  белым кавром  раним  утром  я  и  мой
таварищ    атправились  в  зимний  лес  ночю  вюга  занисла  все дарошки  и 
трапинки  мы  скальзили  на  лыжах  по  лисным  палянам     вакрук  стаяли 
диревя  в  зимнем  убранстве стройные  бирёзы и  асины  пакрыты  пушыстым 
снегом  с  ветки  литит  мяхкий снижок  мы  падехали  к  избушке  лисника  ана 
стаит  на  апушке  сасновой  рощи  вдрук  выгленуло  зимнее  сонце  яркий  луч 
ево асвитил  стройные  диревя.     

     Спиши текст, определи границы предложений и исправь
ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Разбери 
слова по составу:
                                                                                                   

стучит,  осветила, лежат,  заиграл.

Весной

  
Висенее сонце пригрело землю  зазвинела виселая капель  удамов галдят крикливые
вараби  с пригорков пабижали гаварливые ручийки на палях зазилинели хлиба 
ветки ивы пакрылись залатыми шарами  в лису зацвили галубенькие падснежники 
синички весило пирилитали с ветки на ветку ани искали в складках кары диревев
чирвичков  титирева слителись на паляны  ани чиртили по зимле крылями и
зативали шумные игры скоро прилитят на сваю родину журавли.

Спиши
текст, определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения.
Из последнего предложения
выпиши словосочетания с вопросами.

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.

Май-пара 
быстрых  пиримен  нависла  над  рощей  синия 
туча  и  зазвинел  дошть  не  успел  дошть 
вылится  а  над  бирёзами  уже  зилёная  дымка
птицы  распивают  днём  иные  даже  ночю 
лучше  всех  пают  салавьи  и  певчие 
дразды  но  и  безгалосые  не  унывают  шумят
дятил  носам  барабанит  аист  клювам  трищит 
легушки  и  те  хорам  пают  а  на  балоте 
танцуют  журавли май – пара  светлых  начей паевляются 
цвиты  пчолы  гудят  мёт  сабирают и  юнатам 
много  работы  идёт  пасадка  праполка  падрезка 
диревев птицам  пара  птинцов  вывадить  много 
интересных  сабытий  праисходит  в  природе  в  мае. 

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.

Май-пара 
быстрых  пиримен  нависла  над  рощей  синия 
туча  и  зазвинел  дошть  не  успел  дошть 
вылится  а  над  бирёзами  уже  зилёная  дымка
птицы  распивают  днём  иные  даже  ночю 
лучше  всех  пают  салавьи  и  певчие 
дразды  но  и  безгалосые  не  унывают  шумят
дятил  носам  барабанит  аист  клювам  трищит 
легушки  и  те  хорам  пают  а  на 
балоте  танцуют  журавли май – пара  светлых  начей
паевляются  цвиты  пчолы  гудят  мёт  сабирают и 
юнатам  много  работы  идёт  пасадка  праполка 
падрезка  диревев птицам  пара  птинцов  вывадить 
много  интересных  сабытий  праисходит  в 
природе  в  мае. 

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.

Май-пара 
быстрых  пиримен  нависла  над  рощей  синия 
туча  и  зазвинел  дошть  не  успел  дошть 
вылится  а  над  бирёзами  уже  зилёная  дымка
птицы  распивают  днём  иные  даже  ночю 
лучше  всех  пают  салавьи  и  певчие 
дразды  но  и  безгалосые  не  унывают  шумят
дятил  носам  барабанит  аист  клювам  трищит 
легушки  и  те  хорам  пают  а  на 
балоте  танцуют  журавли май – пара  светлых  начей паевляются 
цвиты  пчолы  гудят  мёт  сабирают и  юнатам 
много  работы  идёт  пасадка  праполка  падрезка 
диревев птицам  пара  птинцов  вывадить  много 
интересных  сабытий  праисходит  в  природе  в 
мае. 

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.

Май-пара 
быстрых  пиримен  нависла  над  рощей  синия 
туча  и  зазвинел  дошть  не  успел  дошть 
вылится  а  над  бирёзами  уже  зилёная  дымка
птицы  распивают  днём  иные  даже  ночю 
лучше  всех  пают  салавьи  и  певчие 
дразды  но  и  безгалосые  не  унывают  шумят
дятил  носам  барабанит  аист  клювам  трищит 
легушки  и  те  хорам  пают  а  на 
балоте  танцуют  журавли май – пара  светлых  начей
паевляются  цвиты  пчолы  гудят  мёт  сабирают и 
юнатам  много  работы  идёт  пасадка  праполка 
падрезка  диревев птицам  пара  птинцов  вывадить 
много  интересных  сабытий  праисходит  в  природе 
в  мае. 

Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Поставь в словах ударение.

С далёкой прогулки                          

Я плетусь д..мой с д..лёкой прогулки колени словно ч..жие спину
ломит, а гол..ву нажгло солнцем я  едва вижу у..кую тр..пинку ш..роко открыть
гл..за не могу и всё же я счастли..  я увидел, как маленькая гусеница устроила
себе дом, стянув кр..я л..ста я следил в зарослях тр..вы за ж..ками завтра
опят.. будут горет.. усталые гл..за опят..  дли…ой покажется д..рога д..мой но
снова я что-то увижу, узнаю.

На реке

Ст..ят тёплые летние д..ньки друз..я  б..гут к р..ке д..леко
слышен в..сёлый крик мальч..ков вот и реч..ка Чепца с чистой прозрачной в..дой
плещ..тся тут дети с утра до веч..ра как х..р..шо после х..лодной в..ды л..жать
на горячем песке  сп..сибо нашей р..ч..шке.

Расставь знаки препинания. Спиши текст, вставляя пропущенные
буквы. Раздели слова на слоги.

Первое сентября

Денис встал ещё ноч..ю он
долго л.жал с от­крытыми гл..зами тут
пр..снулась мама ..на стала гладить школьную форму Денис быстро ..делся вот
мальч..к идёт в школу ок..ло школы ст..ят р..бята в руках у д..тей пышные
букеты вышла учит..льница и пов..ла уч..ников в кла..

Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Составь текст из данных
предложений, запиши его. В словах подчеркни буквы мягких согласных.

Осенние дожди

И тогда становится очень скучно.

Хорошо, что осень скоро пройдёт и настанет зима.

Дождь осенний — моросящий.

Осенние дожди совсем не похожи на летние.

Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет
идти день, два, три, неделю не переставая.

Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный нудный
дождь.

До….ь  стуч..л по ст..клу и разбудил к..та Кузьку он пот..нулся и
л..ниво подош..л к ..кну тут наш кот проснулся нач..л л..вить лапой капли а
..ни не ловятся прыгает, хв..тает, а капель нет уд..вляется глупый ко.. где
капли

    Расставь знаки препинания. Спиши текст, вставляя пропущенные
буквы. Подчеркни буквы твердых согласных.

Осенний лес

 Какими красками пылает
..се…ий лес ты
видел такой ле.. в ..кт..бре
д..рев..я
т..ряют свой наря.. пё­стрый к..вёр
шурш..т под н..гами эти лист..я надёжно укрывают всё ж..вое от м..розов октябрь
– п..следний грибной мес..ц ..дин ра.. я
нашёл даже белый гри.. х..рош был гри..

Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.

Запасите корм для птиц

Зема не за гарами пара
падумать о загатовке кор­ма для нашых пернатых друзей многие пасетители птичих
кармушек — бальшые любители лисных ягат в зимнюю бескормицу ягады ребины и
калины будут бальшим лакомством для галодных птиц.

Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Выпиши из текста однокоренные слова, выдели в
них корень.

Запорхали снежинки

Наканец дошть как будто стал
утехать в воздухе замилькало что-то белае да ведь это снех, первый снех в этом
гаду он падает на землю и тут же тает снижынки пахожи на белые звёздачки толька
не дыши на них, растают скора зимля пакроется бальшими сугробами.

Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Найди слова с приставками, выдели приставки.

Зелёные огоньки

Вечиром у лисной трапинки мы
увидели свитляч­ков ани ползали и асвищали свой малинький удеви­тельный мир мы
ришили панаблюдать за этими зи­лёненькими аганьками нескалько свитлячков всю
ночь гарели и перелевались на лесточках сирени светят в тимноте малинькие жучки
а мы хатим узнать о них больше з
автра прачитаем об этих
зилёных аганьках в умной книге.

Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Разбери по составу слова ИЗБУШКА, ЗАПИСКА,ДОМИКИ,
ПОДЕЛКА.

Спиши
текст, вставляя букву, рядом в скобках запиши про­верочное слово. Сделай
звуко-буквенный разбор слова ЛЕБЕДЬ.

Птенец горихвостки

Егор Павлович принёс из леса
пт..нца горихвост­ки. Пт..нец был совсем маленьким — даже л..тать ещё не умел.
Мы с Алёшкой прит..щили для птенца насекомых. Тут были и з..лёные кузнечики, и
всякие бабочки, и стрекозы, и красные божьи коровки, и разноцвет­ные жучки.
Приг..ршню насекомых выс..пали в клетку. С в..сёлым писком птенец набросился на
..ду. Только склевал он зелёных и серых насекомых. А на кр..сивых нарядных
жучков даже не см..трел. Нарядная окраска предупреждает: «Не тронь меня!»

Море пакрылось мелкой рябью лёхкий витирок пробигает по рике и
рябит её паверхность после даждя неба праеснилось и паевилось сонце за
паследние годы наша бабушка сильна посидела  арёл немного пасидел и палител
дальше мы спишим на поест  я внимательно спишу задание.

  
Спиши, исправляя ошибки. Расставь знаки препинания.Разбери по составу слова
ВЕСТНИК,
ВКУСНЫЙ, ТРОСТНИК, УЖАСНЫЙ.

Утро

Бабушка разбудила миня рано утром  диревня ещё тихо спала  над
рикой стилился туман  трова от нево была мокрая  мы поспишили навстречу сонцу 
под нашыми нагами шуршала мелкая ершыстая трафка  в ней жилтели шляпки маслят и
кроснели рыхлые сыраешки в расистой траве загарались от сонца аганьки
зимленики.

Расставь знаки препинания. Спиши текст, исправляя ошибки. Раздели
слова для переноса.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и рас­крывая
скобки.Подчеркни главные члены предложения.

Ол..га Васил..евна улыбнулась. (Под)водой в море бывают
(под)водные камни. Птич..и малыши с..ёжи­лись от холода. Мы скоро (до)шли
(до)своей палатки. Бол..шая лодка (от)плыла (от)берега. Дерев..я роня­ют жёлтые
лист..я. По объявлению в зоопарк привез­ли обез..яну. Лесные мурав..и живут
своим трудом. Ш..ёт одежду мастерица. Лодка (от)делилась (от)берега и плавно
(по)плыла (по)реке.

Гадкий утёнок

С каждой ночю полынья станавилась всё менше утёнак устал работать
лапками он выбился изсил утрам мимо прахадил крестянин он увидел на льду птицу
и атнёс домой утёнка атагрели было бы слишком пичально расказывать про все беды
и нисчастя гадкого утёнка в эту суровую зиму вирнулась висна и гадкий утёнок
увидел в ваде сваё атражение  ево абъяла радасть это был краси­вый белый лебить.

Расставь
знаки препинания. Спиши текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены
предложения.

Выдра

На снигу окала берига виднеюца свежие слиды ани исчизают в
полыне кто нырнул пат лёт  па­стойте за деривом  может, на ваше сщасте зверь
вынырнет вдрук из полыни вылизает выдра ана седает дабычу  движения у выдры
лофкие, сильные Вот ана быстро сехала са льда и атправилась на подлёдную рыбную
ловлю.

Расставь знаки препинания. Спиши текст,
исправляя ошибки. Подчеркни разделительные ь и ъ знаки.

1

Найди и исправь орфографические ошибки.

Лес осенью.

Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.

2

Найди и исправь орфографические ошибки.

Туча.

День был солнечьный. Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю. Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.

3

Найди и исправь орфографические ошибки.

В осеннем лесу.

Русский лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья. От дерива к дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная. Хорошо в осенем лесу! Не хочется ухадить из леса.

4

Найди и исправь орфографические ошибки.

Вьюга.

Стаит халодная зима. Бушуит вюга. Ветер всаду кочает деревья. Сучья тополя стучят в окно. Дарогу за мело. Трудно прайти к дому. Хлопья снега бют в лецо.

5

Найди и исправь орфографические ошибки.

Весна.

Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые цветы. Громче за звенели ручи.

1

Найди и исправь речевые ошибки .

Алёша и Марина увидели в кустах смородины гнездо малиновки. В гнезде малиновки были птенцы. Они хотели их взять. Вдруг прилетели малиновки. Они стали кружить над ними. Они убежали. Они накормили птенцов червячками.

2

Найди и исправь речевые ошибки .

Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё были жёлтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая жёлтая трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.

3

Найди и исправь речевые ошибки .

Растёт в саду яблоня. Ветви яблоня раскинула очень широко. Весной яблоня цветёт душистыми белыми цветами. Летом яблоня гордится вкусными плодами. Осенью с Яблони опадают листья. Зимой стоит наша яблоня вся в снегу. Трудно яблоне в холод и мороз.

4

Найди и исправь речевые ошибки .

  1. К дубу подошёл лось. Он был могучий и красивый.

  2. Груша упала на землю. Она была совсем зелёная.

  3. В окошке засветился свет. У Наташи в декабре месяце день рождения. На помощь смелому храбрецу кинулись воины.

  4. Коля и Федя были на лугу тёмная туча закрыла небо.

  5. Белка питается почками. Семенами шишек и орехами.

  6. От опушки леса к деревне протянулись следы. Уходили далеко в деревню эти следы.

5

Найди и исправь речевые ошибки .

  1. Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.

  2. Щенок подбежал к мальчику. Он вилял хвостом.

  3. На солнце искрился белоснежный снег. Корабли уплыли в заморские моря. Света стала одевать одежду на куклу.

  4. Мимо проплывала золотая рыбка. И увидала червячка.

  5. Жара мы бежим к реке.

  6. В гостях мы пили чай с вареньем. Бабушка принесла нам варенье.

1

Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.

  1. Ваза у пала на стиклянную полку. Она разбилась.

  2. Вова увидел Диму. Он шол изшколы.

  3. Я на улицы увидел огромного велекана. Всем детям нравится празновать празники. На рисунки Марины нарисованы жывотные.

  4. Ёжык испугался . И свернулся клупком.

  5. Однажды зимой мы пашли влес в густо сасновом лесу было тихо.

  6. Миша сматрел на обезьянку. На лиане раскачивалась обезъянка.

2

Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.

  1. Толя подошол к дому . Он был высокий.

  2. У оксаны есть сестра . Она старше её.

  3. Мы восхищялись утренним восходам солнца. На поле сенели синие васильки. Скалистый берег абрывался абрывом.

  4. На смелава собака лает. Трусливого кусаит.

  5. Светет солнышко журчят ручьи.

  6. На небе поевились тучи. Ветир пригнал тучи.

3

Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.

  1. От берига отплыл плод. Нанём было много людей.

  2. У федоры была посуда . Она её нелюбила.

  3. В деревни жыли старые старики. Липа пахнит запахом мёда. Вася рассказал такой страшный рассказ.

  4. Мы чясто ходим врощу . За щавелем.

  5. Я иду по трапе снежный ком у пал с дерева.

  6. Солнце асвещало шоссе. Ехали машыны по шоссе.

1

Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Озеро.

Живут на озере караси – и озеро Карасёвое.

А если щуки – то Щучье.

Всё отражается в синей воде.

На берегу лягушки сидят.

У каждого своё дело.

А это озеро называется Синеньким. Цвет воды в нём синий.

На воде кувшинка нежится.

На сосне дятел долбит шишку.

2

Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Сон.

Спит Маша и видит сон.

Дом у него был изо льда.

Позвал он Машу в дом.

На полу лежал пушистый снег.

Сидит на лавочке Мороз Иванович.

На стенах блестели снежные звёздочки.

3

Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Горка.

Они строили снежную горку во дворе.

Мальчики полили её водой.

К вечеру горка была готова.

Снег сгребали под крышу сарая.

Весь день трудились ребята.

1

Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Я и мой друг Шура очень любим птиц. Зимой птицы голодают. Их жалко.

Мы сделали кормушки и насыпали туда семян. Птицы подлетают и охотно клюют.

Около нашего дома много деревьев. На них часто садятся птицы. Они ищут там пищу .

Мы решили сделать для них кормушки.

2

Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Тут и лето настало. Солнышко печёт, земля цветёт. Собрались девушки в лес гулять.

Раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. А потом стали снежную бабу лепить.

Вот и зима миновала. Пришла весна. Стало солнышко пригревать. Потекли ручьи. Все ребята рады.

3

Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое, длинное тело.

Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.

Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Маардуская гимназия»

г. Маарду, Харьюский уезд,Эстония

Проверочная работа по русскому языку

для 3 класса. Исправь ошибки

подготовила

учитель начальных классов

Гиль Наталья Николаевна

МОУ «Маардуская гимназия»

г. Маарду

2013 год

Исправь ошибки. Вариант №1

Зимние каникулы я правёл у дяди Сирёжы .

Аднажды вышли мы с лесной старожки.

Ночю занисло лес пушыстым снегам.

Надо расчищять трапинку к сторожки.

Весело работать в месте.

А патом на лыжах скалзить по глаткой дарошке.

Над нами синее небо.

С него гледят лучи сонца.

Красивы диревя в зимней адежди.

Зоденешь ветку – и палетит в лецо мяхкий снежок.

Исправь ошибки. Вариант №2

По уской тропинки я выхожу на паляну.

На рябини пакозалась стайка драздов.

Под корягай зашуршал ёжык.

Я люблю эту месность.

Позней осеню сдесь поевилис лоси.

Рядом с паляной нохадился заброшенный сат .

Он зорос буряном.

Диревя вырадились, зосохли.

Вдрук я услышал хруст яблак.

Лось шагал от яблоне к яблони.

Мяхкими губами лисной виликан зохватывал яблоко и седал.

Правильные ответы:

Вариант №1

Зимние каникулы я прОвёл у дяди СЕрёжИ .

Однажды вышли мы с лесной стОрожки.

НочЬю занЕсло лес пушИстым снЕгОм.

Надо рАсчищАть трОпинку к сторожкЕ .

ВесЕло рАботать вместе.

А пОтом на лыжах скОльзить по глаДкой дОроЖкЕ.

Над нами синее небо.

С него глЯдят лучи соЛнца.

Красивы дЕревЬя в зимней ОдеждЕ.

ЗАденешь ветку – и пОлетит в лИцо мяГкий снЕжок.

Вариант №2

По уЗкой трОпинкЕ я выхожу на пОляну.

На рЯбинЕ пОкАзалась стайка дрОздов.

Под корягОй зАшуршал ёжИк.

Я люблю эту месТность.

ПозДней осенЬю здесь поЯвились лоси.

Рядом с пОляной нАхОдился зАброшенный саД .

Он зАрос бурЬяном.

ДЕревЬя вырОдились, зАсохли.

ВдруГ я услышал хруст яблОк.

Лось шАгал от яблонИ к яблонЕ .МяГкими губами лЕсной вЕликан зАхватывал яблоко и сЪедал.

Литература:

1. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 3 класс. – М.: Астрель, 2009

2.Сборник диктантов и упражнений для начальной школы . С — Петербург: Мигус,1994

2012 — 2023 «Педагогическое интернет-сообщество УЧПОРТФОЛИО.ру».
Адрес редакции: 630022, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Бронная, д. 29
Учредитель и главный редактор: Воробьев Сергей Александрович
Телефон редакции: +7 913 753 21 98, Электронная почта редакции: support@uchportfolio.ru

12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС 77-59233 от 04.09.2014 г.
выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Копирование материалов возможно только при разрешении администрации.
Политика УчПортфолио в отношении обработки персональных данных на сайте

Орфографические пятиминутки
«Найди и исправь ошибки»
3 класс

Автор: Ефимова Ольга Александровна
учитель начальных классов
МОБУ СОШ№8
г.Мелеуза Республики Башкортостан
Текст 1
Еловый лес сумрачьный. В нём всегда запах сырости. Калючие лапы елей царапают лецо и руки. Харашы маленькие лисные красавицы!
Ель – очень ценое дериво. Из дривесины ели делают бумагу. Ель паёт в скрипке, в рояле. Много различьной мебили делают из ели. Вгустом ельнике птицы укрываются от стужы и мители.
Проверь себя!
Еловый лес сумрачный. В нём всегда запах сырости. Колючие лапы елей царапают лицо и руки. Хороши маленькие лесные красавицы!
Ель – очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поёт в скрипке, в рояле. Много различной мебели делают из ели. В

густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели.
Текст 2
Каждой травинке, хваинке хателось быстрее поймать первую каплю даждя. От речьки кдеревне вила извилистая тропка. Я медлино шол по трапинке. Она вывила меня к опушке леса. Пошол дошть. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточькой устроился зяблик. Пробижал ёш. Дошть шол тихо. Мне козалось, что он что-то шепчет ёлке.
Проверь себя!
Каждой травинке, хв инке х телось быстрее поймать первую каплю д ждя. От реч деревне в ла извилистая тропка. Я медл ш л по тр пинке. Она выв ла меня к опушке леса. Пош л до ь. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточ устроился зяблик. Проб жал ё . До ь ш л тихо. Мне к залось, что он что-то шепчет ёлке.

о

а

а

о

а

о

ь

к

ки

и

е

е

н

но

и

о

ё

а

о

и

е

о

ё

ш

т

ж

д

ь

кой

и

е

ш

ж

ш

т

ж

д

о

ё

о

а

Текст 3
Остались на снигу заячи слиды – далеко ли было зайцу до биды? Но заец не баится. Прилитела снижынок стая. Закружылись белые птицы, заячий слет замитая. Напрасно сабака старалась распознать слиды заячи Выбилась из сил, прибижала на старое место и думает: «Заец хитрый сдесь был, а куда ушол – неизвесно».
Проверь себя!
Остались на снегу заячьи следы – далеко ли было зайцу до беды? Но заяц не боится. Прилетела снежинок стая. Закружились белые птицы, заячий след заметая. Напрасно собака старалась распознать следы заячьи. Выбилась из сил, прибежала на старое место и думает: «Заяц хитрый здесь был, а куда ушёл – неизвестно».
Ресурсы:

  • http://ic.pics.livejournal.com/kondrateff/48232201/47252/47252_300.jpg — ёжик под грибом.
  • http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_20/9/d-8150/8150_html_ea02442.jpg — заячьи следы.
  • http://zoompix.ru/photo/9/priroda_les_derevya_el_solnce_luchi_1920x1200.jpg — еловый лес.
  • http://sovch.chuvashia.com/wp-content/uploads/2014/01/эмблема.jpg – карандаш.
  • http://www.advesti.ru/img/1153121568_5.jpg — пять.
  • В.Т. Голубь. Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 3 класс. – Воронеж: ООО «Метода», 2014.

упражнения на развитие
орфографической зоркости «Исправь ошибки»

для обучающихся 3
– 4
классов

Задание

Внимательно прочитай загадку. Текст загадки записан с
ошибками. Найди слова, в которых допущены ошибки (таких слов может быть
несколько), исправь их и запиши загадку правильно. Выдели орфограммы. Запиши
отгадку.

Загадки

1.

Далико
мой стук слышится вокруг.

Чирвякам
я врак, а диревьям друк.

2.

Без
досок, без тапоров

Через
речьку мост готов.

Мост,
как синее стикло:

Скольско,
весило, свитло.

3.

Жывёт
без тела,

Говарит
без езыка.

Никто
его невидит,

А
всякий слышит.

4.

Растёт
она внис галовою,

Не
летом растёт, а земою.

А
сонце её припичёт,

Заплачет
она и умрёт.

5.

Круглый-круглый,
слаткий-слаткий,

С
палосатой кожей глаткой.

А
разрежешь – посматри:

Красный-красный
он внутри.

6.

Ходит
к речьке смело

Весь
в наряде белом.

У
него на ношках

Красные
сапошки.

7.

Для
уборки уражая

Я
наполе выезжаю

И
за несколько машын

Там
роботаю один.

8.

Зимой
греет,

Висной
тлеет,

Летом
умирает,

Осеню
ожывает.

9.

Траф
копытами касаясь,

Ходит
полесу красавец.

Ходит
смело и лехко,

Рага
раскинув шырако.

10.

Чорненькая
сабачка

Свернувшись
лижит,

Нелает,
некусает,

А
вдом непускает.

11.

Старик
у ворот типло увалок,

Сам
небижит и стаять не велит.

12.

Висной
весилит,

Летом
халадит,

Осинью
питает,

Земой
согривает.

13.

Белый
камышик растаял –

На
доске слиды оставил.

14.

Рыжая
хозяюшка излесу пришла,

Всех
кур пересчитала и с собой унисла.

15.

Меня
слипым зовут всегда,

Но
это вовсе не бида.

Я
подземлей построил дом,

Все
кладовые полны в нём.

16.

Каждый
гот я к вам личу –

Земовать
у вас хачу.

И
ещё красней земой

Ярко-красный
галстуг мой.

17.

Вырос
вполе дом.

Полон
дом зирном.

Ходит
дом хадуном

На
сталбе залатом.

18.

Сидит
дет во сто шуп одет.

Кто
его раздевает – слёзы пролевает.

19.

Вводе
радится,

А
вады боится.

20.

Через
речьку пависло

Бальшое
коромысло.

21.

Зверь
забавный сшыт изплюша:

Есть
и лапы, есть и ушы.

Мёду
зверю дай немного

И
устрой ему берлогу.

22.

Хвостек
льняной,

А
насочик стальной.

23.

Вот
чюдесные цвиты

Небывалой
красоты.

Яркие,
похучие…

Ай-ай-ай!
Калючие!

24.

Лётся
речька – мы лижым.

Лёт
на речьке – мы бижым.

25.

Не
жужжу, когда сежу,

Не
жужжу, когда хажу.

Если
ввоздухе кружусь,

Тут
уж вдоволь нажужжусь.

26.

Удевительный
рибёнок,

Только
вышел из пелёнок,

Может
плавать и нырять,

Как
его радная мать.

27.

По
Полотняной стране,

По
рике Простыне

Плывёт
парохот

То
назад, то вперёд.

28.

Паля
стиклянные,

Бирега
диревянные.

29.

Меня
хлопали лапатой,

Меня
сделали гарбатой,

Меня
били, колатили,

Лидяной
вадой облили

И
скатились все потом

С
моего гарба гуртом.

30.

Не
куст, а с лесточками.

Не
рубашка, а сшыта.

Не
человек, а расказывает.

31.

Полюбуйся,
посматри –

Полюс
северный внутри!

Там
сверкают снек и лёт,

Там
сама зема жывёт.

Навсегда
нам эту зиму

Привизли
из магазина.

32.

На
припёке у пиньков

Много
тонких стибельков.

Каждый
тонкий стибелёк

Держыт
алый оганёк.

Разгибаем
стибельки –

Собираем
оганьки.

Отгадки на загадки

1.    
Дятел

2.    
Лёд

3.    
Эхо

4.    
Сосулька

5.    
Арбуз

6.    
Гусь

7.    
Комбайн

8.    
Снег

9.    
Олень (лось)

10. Замок

11. Мороз

12. Снег

13. Мел

14. Лиса

15. Крот

16. Снегирь

17. Колос

18. Лук

19. Лёд

20. Радуга

21. Медведь

22. Иголка с ниткой

23. Розы

24. Коньки

25. Жук

26. Утёнок (гусёнок)

27. Утюг

28. Окно

29. Горка

30. Книга

31. Холодильник

32. Земляника 

33.

Перейти к содержанию

Незнайка

Игры «Исправь предложение» для развития речи у старших дошкольников

Игра «Исправь ошибку в предложении», применяемая в области «Речевое развитие», позволяет воспитателям и родителям формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции. В логопедии занятия используются для профилактики нарушения письменной речи. Пособия предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, первоклассников.

Цели и задачи

Цель игр «Исправь ошибку» – улучшение лексики и грамматического строя речи.

Задачи:

  • обучение согласованию слов;
  • формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
  • развитие логического мышления;
  • улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
  • формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
  • развитие любознательности.

Игра «Исправь ошибку в предложении»

Скажи правильно

Для игры подготовьте слайды, изображающие действия людей и неправильные подписи, обратные реальным. Когда слайд появится на экране, прочитайте то, что делают персонажи. Предложите воспитанникам исправить сказанное вами, произнести правильное предложение. Когда дети выполнят задачу, на экране исчезает первый слайд, вместо него появляется аналогичный, но с правильной надписью.

Неправильные предложения для заполнения слайдов:

  • мама готовит музыку и слушает суп;
  • Маша заваривает оладьи и печет чай;
  • бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
  • Аня решает куклу и одевает задачу;
  • друзья идут по песне и распевают тропинку;
  • тетя поливает белье и стирает цветы;
  • Коля пьет ватрушку и ест кисель;
  • Вика чистит тесто и размешивает картошку.

Скажи правильно

Нелепицы

Воспитанники садятся в круг. Ведущий произносит предложения со смысловыми ошибками, а каждый ребенок по очереди объясняет, что неправильно, исправляет фразу. Участник, не услышавший ошибки, выбывает из круга, а право говорить переходит следующему игроку. Победителем оказывается последний оставшийся участник.

Примеры неправильных предложений:

  • заяц бежит за волком;
  • кружка моет Юлю;
  • в августе пошел снег;
  • снеговик вылепил Мишу;
  • рыба ловит рыбака;
  • зимой расцвел сад;
  • над холмом лежало болото;
  • вечером солнце поднималось над горизонтом;
  • кукла рисовала девочку;
  • свитер связал бабушку.

Нелепицы

Причина и следствие

Это занятие, как и дидактическая игра «Закончи предложение», развивает логику мышления, учит дошкольников выявлять причинно-следственные связи, корректно строить сложные предложения.

Примеры с ошибками для исправления детьми:

  • сосульки растаяли, потому что потекли ручьи;
  • идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
  • одежда стала грязной, потому что мама ее постирала;
  • дедушка заболел, потому что оказался в больнице;
  • наступил март, потому что прилетели грачи;
  • во дворе похолодало, потому что Наташа надела куртку;
  • Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
  • прилетели скворцы, потому что школьники прибили к деревьям скворечники;
  • на светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.

Причина и следствие для детей

Исправь сказанное

Произносите предложения, а дети должны указать на ошибки в роде, числе и падежном склонении:

  • бабушка купила сковородка;
  • Света и Оля гуляет в парке;
  • лягушка словил муха;
  • столяр сделала скамейка;
  • мама связала шапка;
  • цыпленок вылупился из яйцо;
  • журавли улетает на юг;
  • Катя делают букет для мама;
  • старик сидит с удочка;
  • ласточки ест мошкара.

Исправь сказанное

При выполнении заданий не употребляйте принятый в педагогике термин «деформированный текст». Говорите с детьми проще: «Исправь ошибку», «Сделай предложение правильным».



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Игра малиновка ошибка 383
  • Игра дэдпул выдает ошибку
  • Игра герои 3 выдает ошибку
  • Игра выдает ошибку steam api dll
  • Игра выдает ошибку msvcr120 dll