Посмотрите ролик и попробуйте отгадать, какая ошибка была допущена в каждом из новостных текстов. Самые внимательные зрители заметят двойную ошибку.
Те, кто внимательно следит за нашими статьями, наверняка помнят эту речевую ошибку.
ПОЛНОЕ ФИАСКО. Это плеоназм. В лексическом значении слова «фиаско» уже имеется исчерпывающая информация о том, что кто-то потерпел полную неудачу. Избыточность, «масло масляное» — вот что такое плеоназм.
Сегодня мы подробно поговорим о фразеологизмах в русском языке и ошибках, связанных с их употреблением.
ПОТЕРПЕТЬ ПОЛНОЕ ФИАСКО. Слово «полное» лишнее ещё и потому, что нормы русского языка не предусматривают изменений в составе фразеологических оборотов. Если мы добавляем новые слова, подбираем синонимы, изменяем грамматические формы внутри этих конструкций, мы сразу «садимся в лужу» и «получаем красную карточку». Нормы языка железно защищают эти необычные сочетания, которые без преувеличения можно считать речевыми (а не речными) жемчужинами. Фразеологизмы — это народная мудрость, застывшая в веках и при этом не утратившая актуальности в речевой практике разных поколений носителей языка, от молодёжи до пенсионеров.
Фразеология — это относительно молодая наука. Изучает она те самые «крылатые выражения», идиомы. Научное название этих языковых единиц — фразеологизмы.
Возникновение фразеологии в русской науке как лингвистической дисциплины связано с именем академика В. В. Виноградова. Именно с 40-х годов XX века отечественные учёные пытаются «разложить по полочкам» эти удивительные выражения. До сих пор существуют несколько различных классификаций русских фразеологизмов. Самая простая делит их на исконно русские и заимствованные. Приведём два наглядных примера.
ФИЛЬКИНА ГРАМОТА
По одной из легенд автором этого выражения является не кто иной, как сам Иван Грозный. И связан этот фразеологизм с его непростыми взаимоотношениями с митрополитом Московским и всея Руси (1566 – 1568 гг.) Филиппом (в миру Фёдор Степанович Колычёв).
Митрополит Филипп открыто выступал против опричнины Ивана IV, не боялся демонстрировать свое отношение лично царю. Когда Иван Грозный предлагал Филиппу стать митрополитом, тот поставил условие — уничтожить опричнину. Н. М. Карамзин в «Истории государства Российского» описывает это так:
«Повинуюся твоей воле; но умири же совесть мою: да не будет опричнины! да будет только единая Россия! ибо всякое разделенное Царство, по глаголу Всевышнего, запустеет. Не могу благословлять тебя искренно, видя скорбь отечества».
Митрополит Филипп обличает Ивана Грозного.
Будучи митрополитом, Филипп пытался убедить царя отказаться от опричного террора. Сначала это были беседы наедине. 22 марта 1568 года митрополит Филипп отказался дать благословение Ивану IV после службы в Успенском соборе Кремля. 28 июля митрополит сделал замечание одному из опричников во время службы в Новодевичьем монастыре. Тот забыл снять головной убор во время крестного хода. Считают, что именно этот конфликт был последней каплей терпения Ивана Грозного. Вскоре начался суд над митрополитом — его обвиняли в колдовстве.
8 ноября 1568 года прямо во время службы в храме Успения в Кремле опричник Фёдор Басманов объявил о лишении митрополита сана. Его переодели в монашескую рясу и отправили в Богоявленский монастырь. Вскоре Филипп был сослан в отдалённый Отроч Успенский монастырь в Твери, а Иван IV расправился с его родственниками. Историк Н. И. Костомаров сообщает, что царь, казнив племянника святителя, прислал ему его голову, зашитую в кожаный мешок, со словами: «Вот твой сродник, не помогли ему твои чары».
23 декабря 1569 года Филипп был задушен Малютой Скуратовым.
Иван Грозный называл митрополита Филиппа презрительно — Филька. Опальный старец писал царю письма, в которых надеялся вразумить Ивана IV, уговаривал одуматься и распустить опричников. Но тот называл их «филькиными грамотами».
ЖИТЬ НА ШИРОКУЮ НОГУ
В русский язык эта фраза вошла как точный перевод с немецкого в 1841 году. Именно тогда «Литературная газета» опубликовала увлекательную статью о королевской мозоли и вычурной английской моде на обувь XII века.
У короля Генриха II Плантагенета на большом пальце правой ноги образовался безобразный нарост, от которого он никак не мог избавиться. Наконец он велел придворному сапожнику сшить себе особые башмаки с острыми и длинными носами, сильно загнутыми кверху, чтобы как-то скрыть недостаток и получить возможность комфортно носить обувь.
Конечно, новость о странной обуви короля моментально распространилась. Теперь буквально каждый стремился заказать у сапожника обувь с длинным носом. Причем каждый заказчик пытался обогнать другого по «носастости» своих башмаков. Узнав об этом, король издал указ:
Для графов допускалось иметь носы обуви длиной два фута.
Для баронов и рыцарей — в один фут.
Для обычных граждан — не больше половины фута.
(1 фут равен 30 сантиметрам)
Благодаря уникальному указу, по длине носов теперь можно было определять степень зажиточности человека и его социальный статус. Про людей с достатком говорили: «Живёт на широкую ногу!» или «Живёт на большую ногу!»
Это, конечно, легенда, но очень уж она правдоподобная.
ЗАЧЕМ ЯЗЫКУ ЭТИ ЗАБЫТЫЕ ИСТОРИИ?
«Толковый словарь живого великорусского языка» известного русского лексикографа и писателя В. И. Даля содержит более 900 фразеологических единиц. В современных словарях фразеологизмов их значительно больше. В XXI веке вы можете приобрести даже словари кухонных фразеологизмов, есть серьёзные энциклопедические словари библейских фразеологизмов, а в интернете можно наткнуться и на женские фразеологические словари.
Сегодня мы не сможем рассказать даже о малой доле фразеологизмов, наша цель другая: не вдаваясь в тонкости научных классификаций, просто полюбоваться на это удивительное языковое явление и сделать акцент на том, почему употребление фразеологизмов не терпит речевого креатива и каламбуров.
Первый очевидный признак фразеологизма — он не создается во время общения, а воспроизводится как уже готовая целостная единица. Если попытаться сравнить это с каким-то схожим явлением из другой сферы человеческой жизни, то на ум приходит археология. Фразеологизмы чем-то напоминают именно археологические ценности: древние окаменелости или редкие исторические артефакты. Когда-то, много лет назад, эти фразы из свободных словосочетаний превратились в языковые «окаменелости», то есть застыли и стали неделимыми.
Уже в детстве при пополнении личного словарного запаса каждый ребенок рано или поздно кладёт в свою речевую копилку и фразеологизмы. С возрастом их появляется в речи всё больше, так накопление жизненного опыта конкретного человека пересекается с огромным пластом народной мудрости, застывшем именно в этих крылатых фразах.
Конечно, фразеологизмы — это настоящая головная боль для иностранных студентов, изучающих наш язык. Вот один из примеров.
Этимология, раздел науки о языке, изучающий происхождение не только слов, но и фразеологических оборотов, помогает нам буквально перенестись в прошлое и увидеть, как фразеологизм стал фразеологизмом.
ЯПОНСКИЙ ГОРОДОВОЙ!
Кто не знает этого выражения? А если растянуть первый слог, сделать после него паузу, то вообще получится эвфемизм, заменяющий собой хлёсткое ругательство. Легенда его возникновения любопытная и поучительная.
А дело было в Японии, в городе Оцу. 29 апреля (11 мая) на цесаревича Николая, будущего царя Николая II (ему тогда было 23 года), напал полицейский Цуда Сандзо.
Цесаревич возвращался в Киото после посещения озера Бива в сопровождении японского принца Арисугавы и греческого принца Георга. Николай перемещался в коляске, которую везли рикши.
Николай Александрович в Нагасаки
Вдруг один из японских полицейских неожиданно напал на цесаревича и ударил его несколько раз саблей. Николай успел выпрыгнуть из коляски, а нападающего быстро схватили. На все вопросы Сандзо Цуда отвечал односложно: «Я самурай!»
Вот медицинское заключение после осмотра Николая Александровича с перечислением ран:
затылочно-теменную рану линейной формы длиной 9 сантиметров с разошедшимися краями, проникающую через всю толщу кожи до кости и находящуюся в области правой теменной кости;
лобно-теменную рану длиной 10 сантиметров выше первой на 6 сантиметров, идущую почти параллельно ей и проникающую через всю кожу до кости;
поверхностную поперечную рану длиной около 4 миллиметров на правой ушной раковине;
поверхностную поперечную рану длиной около 1 сантиметра на тыле кисти правой руки, между указательным и большим пальцами.
Во время обработки лобно-теменной раны был извлечён осколок кости клиновидной формы длиной около двух с половиной сантиметров.
Инцидент мог обернуться войной. Полицейскому грозила смертная казнь, но он был осужден на пожизненную каторгу и скончался через несколько месяцев после вынесения приговора в тюрьме.
В деревне Канаяма, где родился нападавший, было запрещено называть детей именем Сандзо и фамилией Цуда. Родственники полицейского стали изгоями. Высказывались даже предложения о переименовании города Оцу, считалось, что он опозорен.
Надеясь искупить вину за покушение своей кровью, молодая девушка Хатакэяма Юко совершила самоубийство, заколовшись перед зданием киотоской мэрии. Драматичная история. В память о случившемся в городе Оцу была возведена часовня, а около места нападения установлен монумент.
Монумент в городе Оцу, установленный близ места нападения.
Безусловно, эта история вызвала большой резонанс в России, так появился этот фразеологизм.
ВЕРНУТЬСЯ К РОДНЫМ ПЕНАТАМ
От латинского слова Penates. В Древнем Риме Пенатами называли богов-хранителей, покровителей домашнего очага. Выглядели они как фигурки из дерева, глины или камня.
Домашний алтарь в руинах Геркуланумa.
Были Пенаты, охранявшие благополучие всего Древнего Рима. Государственным культом Пенатов ведал верховный жрец, приносивший им жертвы в храме Весты.
Теперь вы поняли, почему надо говорить «вернуться к родным пенатам», а не «в родные пенаты»? Возвращаясь в родной дом, в первую очередь человек возвращался к ним, к Пенатам.
ЗАКАДЫЧНЫЙ ДРУГ
«Закадычный» — это значит задушевный, духовно близкий. Неспроста речь идёт о душе. В Древней Руси считали, что бессмертная человеческая душа имеет строго обозначенное место жительства в теле человека. Она всегда находится в небольшой ямочке на шее (между ключицами, за кадыком). «Закадычный друг» — это друг на всю жизнь, одна душа на двоих.
Но это еще не всё. У этого фразеологизма есть еще одно значение — собутыльник. Это объяснение мы можем найти в «Словаре русской фразеологии». Изначально татарское слово кадык пришло в русскую речь в XIV–XVI вв., а значение фразеологизма «залить за кадык» в XXI веке среди взрослого населения России мало кому надо объяснять. Означает оно «выпить», «принять на грудь», «заложить за воротник».
Кстати, закадычным может быть только друг. «Закадычная подруга» — это речевая ошибка.
Ещё признак фразеологизмов — это метафористичность. Они выступают в речи как эквивалент слова. Но есть существенная разница между синонимичными, казалось бы, фразами:
- говорит неправду — врёт как сивый мерин
- богатство — рог изобилия
- поесть — заморить червячка
- спровоцировать конфликт — открыть ящик Пандоры
- несправедливое решение — Шемякин суд
- одежда, которая не греет — одежда на рыбьем меху
Почувствовали? Это, как говорят в Одессе: две большие разницы. Сколько экспрессии во втором выражении в каждой паре!
Третий признак фразеологизма – его целостность. И именно на этом признаке хотелось бы сделать акцент. Подобные словосочетания неделимы и целостны не только по своей форме, но и по содержанию. Именно поэтому не принято воспроизводить фразеологические обороты с какими-то изменениями в их грамматической структуре или с новым лексическим значением. Самые большие охотники до языковых экспериментов с фразеологизмами – это, конечно, журналисты. В их профессиональной творческой среде считается остроумным использовать игру слов именно в устойчивых словосочетаниях. Это можно увидеть по газетным заголовкам, например:
- «Свет в отключке» — бывший свет в окошке (из-за отключения электричества у пенсионерки сломался телевизор). («АиФ» №17 апрель 2003, с. 4)
- «Не хочу учиться, а хочу учить» (о том, как заработать студенту репетиторством). («АиФ №16, апрель 2003, с.4)
- «Как развязать язык?» (обзор летних языковых школ для детей) («МК №75, 7.04.03, с.9)
- «Информационным обухом по голове» (о медленном развитии информационных технологий в России). («Известия» №72, 23.04.03, с.5)
- «Башню не снесло, но крыша поехала. Студия телеканала “Россия” на Шаболовке переезжает» («МК» №88, 23.04.03, с.2)
Но и простые носители языка тоже порой допускают либо сознательные, либо случайные ошибки. Вот самые распространенные из них:
Сидеть сложив руки— сидеть сложа рукиИграть значение— играть рольТратить нервы— трепать/мотать нервыПока суть да дело— пока суд да делоВласть предержащие— либо власть предержащая, либо власти предержащиеУповать на лаврах— почивать на лаврахВернуться в родные пенаты— вернуться к родным пенатамИграть главную скрипку— играть первую скрипкуУморил червяка— заморил червячкаНе упасть в грязь лицом— не ударить в грязь лицомЛьвиная часть— львиная доляПриподнять занавес над— приподнять завесу надПускать туман в глаза— пускать пыль в глазаПоднять тост— провозгласить тостОдержать успех— одержать победуПридавать внимание— придавать значение
ВРЕМЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ ТЕСТА
0 ошибок — Вы не ударили в грязь лицом и одержали победу!
1-2 ошибки — Выше головы не прыгнешь, но вы всё равно поймали за хвост удачу.
3-4 ошибки — Вы статью читали или мух считали?
5-6 ошибок — Ваши знания — галопом по Европам.
7-8 ошибок — Вам надо начать с азов.
9 ошибок — Вы сели в лужу.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
исправьте ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний
1)Это просто ни в какие рамки не вяжется
2)Он следил за ее действиями сквозь пальцы.
3)Такие соседи доведут до последней ручки.
4)Он сумел создать на ровном месте прекрасную команду.
5)У него на коже пробежали мурашки
6)Все перевернуто вверх дном, все поставлено с ног на руки.
7)он был скован за руки и за ноги.
8)Однако все карты испортил дождь.
9)Этот вопрос всегда был местом раздора для компании.
10)Сегодняшний день стал очередной черной лентой в истории биржевых торгов.
11)В этом движении важную скрипку играют христианские демократы.
12)Получить фиаско может каждый спортсмен.
13)Для всего университета этот студент стал басней во языцех.
14)Один за одним друзья вышли из школы.
15)Еще совсем недавно ему пели фимиамы.
Ага, а сам нет? Учись иначе долбаебом станешь
Укажите тип ошибки, связанный с неправильным употреблением фразеологизмов?
Русский язык | студенческий
Укажите тип ошибки, связанный с неправильным употреблением фразеологизмов.
Тысячи русских людей сложили свои русые головы на Куликовской битве.
И я с пеной у рта и в лицах кидаюсь доказывать обратное.
(ДОКАЗЫВАТЬ С ПЕНОЙ У
РТА + ИЗОБРАЖАТЬ В ЛИЦАХ)
Олег Николаевич знал всю его подноготную жизнь.
(ЗНАТЬ ВСЮ ПОДНОГОТНУЮ)
Ну хоть бейся об стенку!
(БИТЬСЯ ОБ СТЕНКУ ГОЛОВОЙ)
Милиционеры задержали мужика ВО ВСЕЙ ЕГО КРАСЕ.
Этот поступок стал басней во языцех.
(ПРИТЧЕЙ ВО ЯЗЫЦЕХ)
образом карандаш Arcancil убил сразу двух неудобных женщинам зайцев.
(УБИТЬ СРАЗУ ДВУХ ЗАЙЦЕВ)
Их проект рассыпался, как мыльный пузырь.
(РАССЫПАТЬСЯ КАК КАРТОЧНЫЙ ДОМИК + ЛОПНУТЬ
КАК МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ)
Режиссер Дмитрий Фикс, который съел собаку на «Старых песнях о главном», покажет
историю про четырех барышень.
Нельзя всех мерять под одну гребенку.
(МЕРЯТЬ НА ОДИН АРШИН + МЕСТИ ВСЕХ ПОД
Российское правительство еще НЕ ПОВЕРНУЛО ЛИЦО к проблемам демографии.
(ОБРАТИТЬ СВОЙ ВЗОР)
А. Некрасов решил начать собственный журнальный бизнес.
На ветер выбрасываются не слова, а ценные материалы.
(ВЫБРАСЫВАТЬ СЛОВА НА
Эта история окутана кромешной тайной за семью печатями.
КРОМЕШНАЯ + ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ)
Перед продажей телевизоры БРОСАЮТ ТО В ЖАР, ТО В ХОЛОД.
В этом движении ВАЖНУЮ СКРИПКУ ИГРАЮТ правые силы.
(ПЕРВАЯ СКРИПКА + ИГРАТЬ
Я привык отдавать себе полные отчеты (ОТДАВАТЬ СЕБЕ ОТЧЕТ).
Этот двор я ОТЛИЧНО ЗНАЮ КАК СВОИ ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ.
Письма и просьбы в редакцию остаются гласом, вопиющим в пустыне.
ВОПИЮЩЕГО В ПУСТЫНЕ)
Вставка лишнего слова : 1), 3), 7), 17)
Сокращение фразеологизма : 2), 4)
Искажение лексического состава (замена слова) : 6), 11), 12)
Изменение формы слова, входящего во фразеологизм : 9), 13),
(смешение фразеологизмов) : 2), 8), 10), 14), 16), 18)
1. найдите случаи неправильного выбора форм числительного и случаи ошибочного сочетания числительного с существительным?
1. найдите случаи неправильного выбора форм числительного и случаи ошибочного сочетания числительного с существительным.
Спортсменка уложилась в 15, 7 секунд.
2. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений.
На этих космических кораблях человек получит возможность перемещаться в пространстве по его усмотрению.
Мне очень нравится своя подруга.
Привести примеры неправильных употреблений многозначных слов?
Привести примеры неправильных употреблений многозначных слов.
Укажите варианты в котором допущены ошибки при употреблений имён числительных и существительных при них?
Укажите варианты в котором допущены ошибки при употреблений имён числительных и существительных при них.
В чем особенность употребления в составе фразеологизмов слово пламя?
В чем особенность употребления в составе фразеологизмов слово пламя.
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного а)у меня нет пятьдесят рублей?
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного а)у меня нет пятьдесят рублей.
Б)у меня нет пятидесяти рублей.
В) я пошла с пятьбдесятью рублями.
Пожалуйста помогите)Исправьте ошибки и укажите тип ошибок)))?
Пожалуйста помогите)Исправьте ошибки и укажите тип ошибок))).
Перепишите, исправляя ошибки в употреблении слов и фразеологизмов?
Перепишите, исправляя ошибки в употреблении слов и фразеологизмов.
Поясните, с каким лексическим явлением связаны ошибки в примерах 11 – 14.
Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением сравнительной и превосходной степени имен прилагательных и наречии и неправильным использованием форм прилагательных?
Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением сравнительной и превосходной степени имен прилагательных и наречии и неправильным использованием форм прилагательных.
1) Фраза на этот раз звучала звончее.
2) В работах этого писателя встречается более терминологическая лексика.
3) День, полон неожиданностей, казалось, не кончится.
Исправьте ошибки в употреблении числительных?
Исправьте ошибки в употреблении числительных.
Укажите, в чём заключается ошибка при использовании фразеологизма в приведённом предложении : Язык не поднимается говорить об этом?
Укажите, в чём заключается ошибка при использовании фразеологизма в приведённом предложении : Язык не поднимается говорить об этом.
Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения предлогов?
Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения предлогов.
На этой странице находится вопрос Укажите тип ошибки, связанный с неправильным употреблением фразеологизмов?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся студенческий. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Ходить суффикс ит ударение на и безударный гласный о.
Нашёл — суф. , удивительную — корень, трубочку — суф. , вырежет — корен, березе — корен, оконч. , пореза — пристав. , высохнет — корень, свернется — корен, , березах = корень, оконч.
А) говорить бестолково — связь примыкания. Говорить(как? ) бестолково, говорить(глагол, главное), бестолково(зависимое, наречие).
Ма — га — зин, Мос — ква, мо — ло — деж, тет — радь, фа — ми — лия, во — ро — бьи, суб — бота, объе — ха — ли, лас — точ — ка, въезд, вью — нок, сум — ка. ).
Ма — га — зин, Тет — радь, Фа — ми — лия, въезд.
Значение словосочетания «играть первую скрипку»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
играть первую скрипку
1. перен. играть ведущую роль в каком-либо деле, предприятии, начинании; являться руководителем, зачинщиком, заводилой ◆ Путин открыто заявил, что он не потерпит попыток бизнесменов играть первую скрипку в управлении Россией, как это было при его предшественнике. «Фантастический рекорд Владимира Путина», 14 января 2003 г. // «Московский комсомолец» (цитата из НКРЯ) ◆ Фашисты бросали вперёд сразу по несколько десятков танков, и в отражении их первую скрипку, как всегда, играли наши пушкари. Л. К. Бронтман, «Со всего плеча», 1943 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Бурун в дровяном отряде всегда играл первую скрипку, этой че́сти у него никто не оспаривал. А. С. Макаренко, «Педагогическая поэма», 1933 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: активизировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
источники:
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/7610175_ukazite-tip-osibki-svazannyj-s-nepravilnym/
http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%83%D1%8E+%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BA%D1%83
Re: Объясните ошибки
Сообщение
Ученик » 18 янв 2011, 18:51
Искажение устойчивых словосочетаний.
В русском языке существует множество устойчивых словосочетаний (фразеологизмов). Это и всевозможные пословицы и поговорки («скупой платит дважды», «дорога ложка к обеду», «чужими руками жар загребать»), и крылатые фразы («видит око, да зуб неймёт», «Васька слушает, да ест», «Нью-Васюки»), и другие идиомы, то есть выражения, смысл которых не связан с составляющими их словами («собаку съел», «бить баклуши», «притча во языцех») и профессиональные выражения («огневая точка», «падение редуцированных»), и просто слова, которые принято употреблять вместе («произвести впечатление», «оказать услугу», «кричать благим матом»). Такие словосочетания представляют собой единое целое и их нельзя искажать, заменяя, добавляя или убирая из них слова.
исправьте ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний
1)Это просто ни в какие рамки не вяжется
2)Он следил за ее действиями сквозь пальцы.
3)Такие соседи доведут до последней ручки.
4)Он сумел создать на ровном месте прекрасную команду.
5)У него на коже пробежали мурашки
6)Все перевернуто вверх дном, все поставлено с ног на руки.
7)он был скован за руки и за ноги.
8)Однако все карты испортил дождь.
9)Этот вопрос всегда был местом раздора для компании.
10)Сегодняшний день стал очередной черной лентой в истории биржевых торгов.
11)В этом движении важную скрипку играют христианские демократы.
12)Получить фиаско может каждый спортсмен.
13)Для всего университета этот студент стал басней во языцех.
14)Один за одним друзья вышли из школы.
15)Еще совсем недавно ему пели фимиамы.
Ага, а сам нет? Учись иначе долбаебом станешь
Укажите тип ошибки, связанный с неправильным употреблением фразеологизмов?
Русский язык | студенческий
Укажите тип ошибки, связанный с неправильным употреблением фразеологизмов.
Тысячи русских людей сложили свои русые головы на Куликовской битве.
И я с пеной у рта и в лицах кидаюсь доказывать обратное.
(ДОКАЗЫВАТЬ С ПЕНОЙ У
РТА + ИЗОБРАЖАТЬ В ЛИЦАХ)
Олег Николаевич знал всю его подноготную жизнь.
(ЗНАТЬ ВСЮ ПОДНОГОТНУЮ)
Ну хоть бейся об стенку!
(БИТЬСЯ ОБ СТЕНКУ ГОЛОВОЙ)
Милиционеры задержали мужика ВО ВСЕЙ ЕГО КРАСЕ.
Этот поступок стал басней во языцех.
(ПРИТЧЕЙ ВО ЯЗЫЦЕХ)
образом карандаш Arcancil убил сразу двух неудобных женщинам зайцев.
(УБИТЬ СРАЗУ ДВУХ ЗАЙЦЕВ)
Их проект рассыпался, как мыльный пузырь.
(РАССЫПАТЬСЯ КАК КАРТОЧНЫЙ ДОМИК + ЛОПНУТЬ
КАК МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ)
Режиссер Дмитрий Фикс, который съел собаку на «Старых песнях о главном», покажет
историю про четырех барышень.
Нельзя всех мерять под одну гребенку.
(МЕРЯТЬ НА ОДИН АРШИН + МЕСТИ ВСЕХ ПОД
Российское правительство еще НЕ ПОВЕРНУЛО ЛИЦО к проблемам демографии.
(ОБРАТИТЬ СВОЙ ВЗОР)
А. Некрасов решил начать собственный журнальный бизнес.
На ветер выбрасываются не слова, а ценные материалы.
(ВЫБРАСЫВАТЬ СЛОВА НА
Эта история окутана кромешной тайной за семью печатями.
КРОМЕШНАЯ + ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ)
Перед продажей телевизоры БРОСАЮТ ТО В ЖАР, ТО В ХОЛОД.
В этом движении ВАЖНУЮ СКРИПКУ ИГРАЮТ правые силы.
(ПЕРВАЯ СКРИПКА + ИГРАТЬ
Я привык отдавать себе полные отчеты (ОТДАВАТЬ СЕБЕ ОТЧЕТ).
Этот двор я ОТЛИЧНО ЗНАЮ КАК СВОИ ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ.
Письма и просьбы в редакцию остаются гласом, вопиющим в пустыне.
ВОПИЮЩЕГО В ПУСТЫНЕ)
Вставка лишнего слова : 1), 3), 7), 17)
Сокращение фразеологизма : 2), 4)
Искажение лексического состава (замена слова) : 6), 11), 12)
Изменение формы слова, входящего во фразеологизм : 9), 13),
(смешение фразеологизмов) : 2), 8), 10), 14), 16), 18)
1. найдите случаи неправильного выбора форм числительного и случаи ошибочного сочетания числительного с существительным?
1. найдите случаи неправильного выбора форм числительного и случаи ошибочного сочетания числительного с существительным.
Спортсменка уложилась в 15, 7 секунд.
2. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений.
На этих космических кораблях человек получит возможность перемещаться в пространстве по его усмотрению.
Мне очень нравится своя подруга.
Привести примеры неправильных употреблений многозначных слов?
Привести примеры неправильных употреблений многозначных слов.
Укажите варианты в котором допущены ошибки при употреблений имён числительных и существительных при них?
Укажите варианты в котором допущены ошибки при употреблений имён числительных и существительных при них.
В чем особенность употребления в составе фразеологизмов слово пламя?
В чем особенность употребления в составе фразеологизмов слово пламя.
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного а)у меня нет пятьдесят рублей?
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного а)у меня нет пятьдесят рублей.
Б)у меня нет пятидесяти рублей.
В) я пошла с пятьбдесятью рублями.
Пожалуйста помогите)Исправьте ошибки и укажите тип ошибок)))?
Пожалуйста помогите)Исправьте ошибки и укажите тип ошибок))).
Перепишите, исправляя ошибки в употреблении слов и фразеологизмов?
Перепишите, исправляя ошибки в употреблении слов и фразеологизмов.
Поясните, с каким лексическим явлением связаны ошибки в примерах 11 – 14.
Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением сравнительной и превосходной степени имен прилагательных и наречии и неправильным использованием форм прилагательных?
Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением сравнительной и превосходной степени имен прилагательных и наречии и неправильным использованием форм прилагательных.
1) Фраза на этот раз звучала звончее.
2) В работах этого писателя встречается более терминологическая лексика.
3) День, полон неожиданностей, казалось, не кончится.
Исправьте ошибки в употреблении числительных?
Исправьте ошибки в употреблении числительных.
Укажите, в чём заключается ошибка при использовании фразеологизма в приведённом предложении : Язык не поднимается говорить об этом?
Укажите, в чём заключается ошибка при использовании фразеологизма в приведённом предложении : Язык не поднимается говорить об этом.
Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения предлогов?
Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения предлогов.
На этой странице находится вопрос Укажите тип ошибки, связанный с неправильным употреблением фразеологизмов?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся студенческий. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Ходить суффикс ит ударение на и безударный гласный о.
Нашёл — суф. , удивительную — корень, трубочку — суф. , вырежет — корен, березе — корен, оконч. , пореза — пристав. , высохнет — корень, свернется — корен, , березах = корень, оконч.
А) говорить бестолково — связь примыкания. Говорить(как? ) бестолково, говорить(глагол, главное), бестолково(зависимое, наречие).
Ма — га — зин, Мос — ква, мо — ло — деж, тет — радь, фа — ми — лия, во — ро — бьи, суб — бота, объе — ха — ли, лас — точ — ка, въезд, вью — нок, сум — ка. ).
Ма — га — зин, Тет — радь, Фа — ми — лия, въезд.
Значение словосочетания «играть первую скрипку»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
играть первую скрипку
1. перен. играть ведущую роль в каком-либо деле, предприятии, начинании; являться руководителем, зачинщиком, заводилой ◆ Путин открыто заявил, что он не потерпит попыток бизнесменов играть первую скрипку в управлении Россией, как это было при его предшественнике. «Фантастический рекорд Владимира Путина», 14 января 2003 г. // «Московский комсомолец» (цитата из НКРЯ) ◆ Фашисты бросали вперёд сразу по несколько десятков танков, и в отражении их первую скрипку, как всегда, играли наши пушкари. Л. К. Бронтман, «Со всего плеча», 1943 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Бурун в дровяном отряде всегда играл первую скрипку, этой че́сти у него никто не оспаривал. А. С. Макаренко, «Педагогическая поэма», 1933 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: активизировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
источники:
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/7610175_ukazite-tip-osibki-svazannyj-s-nepravilnym/
http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%83%D1%8E+%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BA%D1%83
Ответ:
Напрасно он лил крокодильи слезы.
(Лил крокодильи слезы)
Материнские слова наложили отпечаток на его жизни.
(Наложили отпечаток на жизни)
Чтобы сбить соперников с толку, они пустили ложный слух.
(Пустили ложный слух)
Он играл главную скрипку и дома и на работе
(Играл главную скрипку)
Он долго скитался и все же вернулся в свои пенаты.
(Свои пенаты)
Объяснение:
ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТОЙЧИВЫХ
СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.
1. Известно, какую важную роль в воспитании нашей молодежи имеет наша литература. 2. Кроме прививок населению, большое значение в профилактике играет уничтожение грызунов. 3. Только при этих условиях руководитель сумеет занять авангардную роль на производстве. 4. Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку. 5. Я поднял тост за моих далеких друзей. 6. Я вам зуб даю на отсечение., зачет вы не сдадите. 7. Так вот, где собака порылась! 8. Странный ты человек: прекрасно разбираешься в сложных вещах, а в этом простом деле вдруг заблудился в трех березах, — сказал мне мой старший брат. 9. Нашему герою все удается, должно быть, он родился под счастливой луной. 10. Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак дело не доходит