По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Допущенные ошибки в воспитание и как их исправить
Человек вырастает таким, каким воспитают его в дошкольном возрасте мы. И хочется, чтобы эти слова были поняты и услышаны всеми. В статье говорится о том, какие ошибки совершаются при воспитании дошкол…
Игра «Исправь ошибку»
Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и правильно строить сложноподчинённые предложения….
Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы
Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).
• Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз…
Игра «Исправь ошибку в предложении», применяемая в области «Речевое развитие», позволяет воспитателям и родителям формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции. В логопедии занятия используются для профилактики нарушения письменной речи. Пособие предназначено для детей старшей и подготовительной группы детского сада, первоклассников.
Цели и задачи
Цель игр «Исправь ошибку» – улучшение лексики и грамматического строя речи.
Задачи:
- обучение согласованию слов;
- формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
- развитие логического мышления;
- улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
- формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
- развитие любознательности.
Скажи правильно
Для игры подготовьте слайды, изображающие действия людей и неправильные подписи, обратные реальным. Когда слайд появится на экране, прочитайте то, что делают персонажи. Предложите воспитанникам исправить сказанное вами, произнести правильное предложение. Когда дети выполнят задачу, на экране исчезает первый слайд, вместо него появляется аналогичный, но с правильной надписью.
Неправильные предложения для заполнения слайдов:
- мама готовит музыку и слушает суп;
- Маша заваривает оладьи и печет чай;
- бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
- Аня решает куклу и одевает задачу;
- друзья идут по песне и распевают тропинку;
- тетя поливает белье и стирает цветы;
- Коля пьет ватрушку и ест кисель;
- Вика чистит тесто и размешивает картошку.
Нелепицы
Воспитанники садятся в круг. Ведущий произносит предложения со смысловыми ошибками, а каждый ребенок по очереди объясняет, что неправильно, исправляет фразу. Участник, не услышавший ошибки, выбывает из круга, а право говорить переходит следующему игроку. Победителем оказывается последний оставшийся участник.
Примеры неправильных предложений:
- заяц бежит за волком;
- кружка моет Юлю;
- в августе пошел снег;
- снеговик вылепил Мишу;
- рыба ловит рыбака;
- зимой расцвел сад;
- над холмом лежало болото;
- вечером солнце поднималось над горизонтом;
- кукла рисовала девочку;
- свитер связал бабушку.
Причина и следствие
Это занятие, как и дидактическая игра «Закончи предложение», развивает логику мышления, учит дошкольников выявлять причинно-следственные связи, корректно строить сложные предложения.
Примеры с ошибками для исправления детьми:
- сосульки растаяли, потому что потекли ручьи;
- идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
- одежда стала грязной, потому что мама ее постирала;
- дедушка заболел, потому что оказался в больнице;
- наступил март, потому что прилетели грачи;
- во дворе похолодало, потому что Наташа надела куртку;
- Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
- прилетели скворцы, потому что школьники прибили к деревьям скворечники;
- на светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.
Исправь сказанное
Произносите предложения, а дети должны указать на ошибки в роде, числе и падежном склонении:
- бабушка купила сковородка;
- Света и Оля гуляет в парке;
- лягушка словил муха;
- столяр сделала скамейка;
- мама связала шапка;
- цыпленок вылупился из яйцо;
- журавли улетает на юг;
- Катя делают букет для мама;
- старик сидит с удочка;
- ласточки ест мошкара.
При выполнении заданий не употребляйте принятый в педагогике термин «деформированный текст». Говорите с детьми проще: «Исправь ошибку», «Сделай предложение правильным».
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Эта игра для детей младших классов, которые умеют читать и знакомы с правилами проверки безударных гласных.
В карточке написаны 4 строчки стихотворения с ошибками. Ребенку надо исправить их, написав проверочные слова и сосчитать все ошибки, сколько их получится.
Текст карточки:
Лиса вдоли веднее,
Сенее нибеса.
Заметней и чирнее
На пашне паласа.
Правильный текст:
Леса (проверочное слово — лес) вдали (даль) виднее (вид),
Синее (синь) небеса (небо).
Заметней и чернее (черный)
На пашне полоса (полосы).
Всего 7 ошибок.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
АВТОР: Снисар Тамара Владимировна
Воспитатель ГУДО «Ясли-сад № 48 г. Барановичи»
Цель игры:
Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка». «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт первой медицинской помощи», «Место отдыха».
Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, перекрёстков, макеты: железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки.
Ход игры
Педагог расставляет дорожные знаки на игровом поле (расставлять знаки может и ребёнок).
Детям предлагается:
- Внимательно рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;
- Исправить ошибки на игровом поле.
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет правильно и быстро исправить все ошибки которые преднамеренно сделал ведущий.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ПДД «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
АВТОР: Головенко Светлана Ивановна
Воспитатель ГУДО «Ясли-сад № 48 г. Барановичи»
Цели:
Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.
Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).
Воспитывать внимание, быстроту реакции.
Материалы к игре: цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.
Ход игры:
Дети делятся на две группы: одна светофоры, вторая машины.
Воспитатель (или ведущий ребёнок) предлагает светофорам занять свои места на перекрёстках, а водителям приготовится к движению.
По сигналу ведущего у светофоров загорается свой свет, а водители начинают движения, при этом внимательно следят за цветом на светофоре от этого зависит какие движения должен делать ребёнок (ехать, стоять или приготовится).
Выигрывает тот, кто правильно выполнит все действия. Затем дети меняются, и игра продолжается дальше.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГОВОРЯЩИЕ ЗНАКИ»
АВТОР: Волонтей Алла Ивановна
Воспитатель ГУДО «Ясли-сад № 48 г. Барановичи»
Программное содержание: познакомить с дорожными знаками, воспитывать безопасное поведение на улице; развивать внимание, память, мышление, речь.
Игровой материал: карточки с описанием дорожных знаков, карточки с изображением дорожных знаков, фишки красного цвета.
Игроки: 2-4 и больше человек.
Ход игры:
Вариант 1.
Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздаёт играющим поровну.
Карточки с текстом он оставляет у себя. Затем ведущий берёт одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующий прочитанному тексту, кладёт её на середину стола. Если дорожный знак подобран правильно, играющий берёт эти карточки себе.
Контроль: должны совпасть номера на обеих карточках.
Ошибка: штрафная фишка.
Вариант 2.
Ведущий раскладывает карточки с изображением знаков на столе. Карточки с текстом он оставляет у себя. Затем читает текст, а играющие стараются найти среди карточек, разложенных на столе, карточку со знаком, соответствующим прочитанному тексту.
Контроль: должны совпасть номера на обеих карточках.
Ошибка: штрафная фишка.