Спиши текст, исправляя ошибки:
Саша и оля любят ходить в библиотеку. Там работает ольга сергеевна. Саша читает журналы «мурзилка», «колобок», «Клёпа». А оля читает сказки. Ее любимый писатель андерсен. Он жил в дани. А любимая сказка – «русалочка».
Спиши текст, исправляя ошибки:
Саша и оля любят ходить в библиотеку. Там работает ольга сергеевна. Саша читает журналы «мурзилка», «колобок», «Клёпа». А оля читает сказки. Ее любимый писатель андерсен. Он жил в дани. А любимая сказка – «русалочка».
Спиши текст, исправляя ошибки:
Саша и оля любят ходить в библиотеку. Там работает ольга сергеевна. Саша читает журналы «мурзилка», «колобок», «Клёпа». А оля читает сказки. Ее любимый писатель андерсен. Он жил в дани. А любимая сказка – «русалочка».
Спиши текст, исправляя ошибки:
Саша и оля любят ходить в библиотеку. Там работает ольга сергеевна. Саша читает журналы «мурзилка», «колобок», «Клёпа». А оля читает сказки. Ее любимый писатель андерсен. Он жил в дани. А любимая сказка – «русалочка».
Спиши текст, исправляя ошибки:
Саша и оля любят ходить в библиотеку. Там работает ольга сергеевна. Саша читает журналы «мурзилка», «колобок», «Клёпа». А оля читает сказки. Ее любимый писатель андерсен. Он жил в дани. А любимая сказка – «русалочка».
Спиши текст, исправляя ошибки:
Саша и оля любят ходить в библиотеку. Там работает ольга сергеевна. Саша читает журналы «мурзилка», «колобок», «Клёпа». А оля читает сказки. Ее любимый писатель андерсен. Он жил в дани. А любимая сказка – «русалочка».
Карточка 1 Правописание имён собственных.
1. Выпиши
слова, в которых допустил ошибку
2. Спиши
текст, исправь ошибки
Саша
и оля любят ходить в библиотеку. Там работает ольга сергеевна. Саша читает
журналы «мурзилка», «колобок», «клёпа». А оля читает сказки. Её любимый
писатель андерсен. Он жил в дании. А любимая сказка – «русалочка».
Карточка 2. Правописание парных согласных
в корне слова
1. Выпиши
слова, в которых допустил ошибку.
2. Подбери
проверочное слово, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни
орфограмму.
Лаз, лазить – водола….
Города, городской – горо….
Просьба, просил – опро…
Французы, французкий – францу…
Ушки, уши – у…ко
Завязал, связка – завя…ка
Сев, посевы – посе….
Лёд, ледок – гололё….
Карточка 3. Правописание буквосочетаний
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
1. Выпиши
слова, в которых допустил ошибку.
2. Дополни
правило
ЧА-ЩА пиши с буквой_____
ЧУ-ЩУ пиши с буквой____
ЖИ-ШИ пиши с буквой ____
3. Вставь
пропущенные буквы.
Платёж…, перч…тки, угощ…ть, три
кирпич…., ощ…щения, старш….й, ч….ланчик, ч….сть.
Карточка 4. Правописание безударных
гласных.
1. Выпиши
слова, в которых допустил ошибку.
2. В
проверочном слове поставь ударение, в проверяемом слове вставь пропущенную
букву, подчеркни орфограмму.
Вязка – в…зать мясо
– м…систый
Пёстрый – п…стреть кончик
– нак…нечник
Лечит – л…чил девушка
– д…вица
Побережье – бер…г мягкий
– см…гчить
Памятка для ученика начальной школы
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Передай ритм слова с помощью стука.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
16. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
18. Правописание непроизносимых гласных.
Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
19. Гласные и согласные е приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
20. Правописание приставки со словом..
Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
32. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Работа над ошибками.
Памятка для ученика начальной школы.
Заглавная буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни в нём заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
Пропуск буквы.
Выпиши слово, в котором пропустил букву. Подчеркни её.
Делай так: звонок, ученик.
Слог.
Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.
Делай так: у׀чи׀тель — 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса. Запиши ещё два слова, разделив их для переноса.
Делай так: оси-на, бе-рё-за, бук-ва.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
6. Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще 2 слова на это правило.
Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни её.
Например: дочка, речка, мощный.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Придумай и запиши предложение с этим словом. Поставь ударение в каждом слове.
Например: алфавит. Я записал алфавит в тетрадь.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады — сад, волна – волны, червивый — червь.
10. Непроверяемая безударная гласная в корне.
Запиши слово 3 раза. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запомни, как оно пишется. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни орфограмму.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11. Сомнительные согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.
Делай так: мороз — морозы, ягодка — ягода.
Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
12. Заглавная буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова на это правило.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
13. Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 слова на это правило. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни!Разделительный мягкий знак ь пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, груп-па, груп-повой, подгруп-па.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Слава нашей Родине! Слава труду!
16. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
сущ. глаг.
Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)
Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Разбери их по составу.
Например: Поездка, приезд, заезд.
18. Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звёздный — звезда, звёздочка. Честный – честь
19. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.
20. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
пр.
Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
пр.
Например: Лодка отплыла от_берега.
22. Разделительный твердый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объем.
Запомни! Разделительный твердый знак ь пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.), шалаш, (м.р.), товарищ (м.р.).
Ночь (ж.р.), мощь (ж.р.), тишь (ж.р.).
24.Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: водовоз, самолет, вертолёт.
25. Не с глаголом (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
глаг. глаг.
Например: не_пришёл, не_выучил,
глаг.
не_знал.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [- ©,©].
Сильный ветер сорвал, листья с деревьев и разметал их по дороге. [-©и©].
27. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.
Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.), на полянке (на земле, 1 скл.), у речки (у земли, 1 скл.).
28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (какому ?) дальнему — м.р., ед.ч., Д.п.).
29. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.
пр. пр. пр.
Например: у_нас, ко_мне, с тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр., 2-го лица, ед.ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
31.Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в
начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так: пишет — писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют),
ставит — ставить, глаг., 2 спр., (-и, -ат, -ят).
32. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [= -], [= -].
33. Предложение с прямой речью.
Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.
Например: Князь печально отвечает: „Грусть-тоска меня съедает». А: «П»
Или: «А ты кем будешь на карнавале?» — спросил Мишка. «П?» — а.
34. Правописание глаголов в неопределенной форме .
(-ться, -тся, -чь)
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.
Например: пытаться (н.ф., что делать?), беречь (что делать?).
Самостоятельная
работа по теме «Имена нарицательные и собственные»
1. Исправь ошибки. Запиши. Подчеркни имена
собственные.
На сцене сказочный терем. В нем дружно
ж*вут с*бака мушка, Кошка дымка, П*тушок Петя, енот мишка,
В*рона Кара.
2.
Вспомни повесть Э. Успенского «Истории из Простоквашино». Запиши, вставляя
вместо звёздочки имена и клички героев.
В деревне (п,П)ростоквашино жили мальчик
по имени *, кот * и пёс *. У кота была любимая корова * . Она давала
вкусное молоко. Скоро у коровы * родился телёнок *. Пёс * и телёнок * целыми
днями бегали по лужайке. За ними строго наблюдал почтальон *.
Слова для справок: (п,
П)ечкин, (ф, Ф)ёдор, (М,м)урка, (М,м)атроскин, (Ш,ш)арик, (г,Г)аврюша.
Подчерни большую букву в именах
собственных.
3.
Запиши рассказ, вставляя пропущенные орфограммы. Подчеркни имена нарицательные.
У меня ж…вёт (П,п)ёс (Б,б)арбос и забавная (С,с)…бака
(К,к)нопка. Кроме них у меня ест… (К,к)ошка (М,м)урка и волнистый
(П,п)опугайчик (К,к)еша. Нашу дач… сторож…т (О,о)вч…рка (Г,г)ерда.
____________________________________________________________________________
Самостоятельная
работа по теме «Имена нарицательные и собственные»
1. Исправь ошибки. Запиши. Подчеркни имена
собственные.
На сцене сказочный терем. В нем дружно
ж*вут с*бака мушка, Кошка дымка, П*тушок Петя, енот мишка,
В*рона Кара.
2.
Вспомни повесть Э. Успенского «Истории из Простоквашино». Запиши, вставляя
вместо звёздочки имена и клички героев.
В деревне (п,П)ростоквашино жили мальчик
по имени *, кот * и пёс *. У кота была любимая корова * . Она давала
вкусное молоко. Скоро у коровы * родился телёнок *. Пёс * и телёнок * целыми
днями бегали по лужайке. За ними строго наблюдал почтальон *.
Слова для справок: (П,
п)ечкин, (ф, Ф)ёдор, (М,м)урка, (М,м)атроскин, (Ш,ш)арик, (г,Г)аврюша.
Подчерни большую букву в именах
собственных.
3.
Запиши рассказ, вставляя пропущенные орфограммы. Подчеркни имена нарицательные.
У меня ж…вёт (П,п)ёс (Б,б)арбос и забавная (С,с)…бака
(К,к)нопка. Кроме них у меня ест… (К,к)ошка (М,м)урка и волнистый
(П,п)опугайчик (К,к)еша. Нашу дач… сторож…т (О,о)вч…рка (Г,г)ерда.
Домашняя работа
Прочитай.
Подбери имена детям, названия реке и деревне, клички животным.
Озаглавь
рассказ.
___________________________
Дев*чки __________
и _________ ж*ли в д*ревне ________________. Рядом прот*кала реч*ка
______________. Дев*чки пришли на лужок. С ними была с*бачка _________________.
На лугу пастушонок ___________________ пас мален*ких телят. Ч*рная тёлочка
______________ нюхала тра*ку. Жёлтая тёлочка _____________ мыч*ла. Бычок
_____________ жевал длинный ст*белёк. Конь _____________ ст*ял у р*ки. Он пил
прохладную воду.
Домашняя работа
Прочитай.
Подбери имена детям, названия реке и деревне, клички животным.
Озаглавь
рассказ.
___________________________
Дев*чки __________
и _________ ж*ли в д*ревне ________________. Рядом прот*кала реч*ка
______________. Дев*чки пришли на лужок. С ними была с*бачка
_________________. На лугу пастушонок ___________________ пас мален*ких телят.
Ч*рная тёлочка ______________ нюхала тра*ку. Жёлтая тёлочка _____________
мыч*ла. Бычок _____________ жевал длинный ст*белёк. Конь _____________ ст*ял
у р*ки. Он пил прохладную воду.
Обновлено: 30.01.2023
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Учимся работать над ошибками
учитель начальных классов
Употребление заглавной буквы в начале предложения
- Начало предложения на письме обозначается заглавной буквой!
учеёк лишь журчит.
Употребление знаков препинания в конце предложения
- Точка (.), вопросительный знак (?), восклицательный знак (!) ставятся в конце предложения.
Употребление заглавной буквы в именах собственных
Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, сёл, деревень, гор – это собственные имена существительные. Пишутся с заглавной (большой) буквы.
Употребление заглавной буквы в именах собственных
Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей — это собственные имена существительные. Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки.
Проверяемые безударные гласные
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.
Если буква у тебя
То немедленно её
Ставь под ударение!
Непроверяемые безударные гласные
В русском языке есть слова, в которых написание проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.
Звонкие и глухие согласные
Чтобы проверить звонкие и глухие согласные в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или звонким звуком [н].
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Звук согласный проверяй,
Рядом [н] подставляй!
Удвоенные согласные в слове — это орфограмма. Написание удвоенных согласных в корне надо проверять по орфографическому словарю.
- Слово переносится с одной строки на другую по слогам: кни – га, пе — нал, ста — кан.
- Не переносят слова, которые имеют один слог и слог из одной гласной буквы: улей, змея.
- Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку: шкаф, класс, ссора.
- Буквы Й и Ь не отделяют от стоящей перед ними буквы: май — ка, конь — ки, вью – га, ру – чьи.
- При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: ван — на, кас — са, рус — ский.
Разделительный мягкий знак
Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.
В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука — согласный звук [й’] и следующий гласный звук.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
УМК «Школа России» (2 класс) Тема урока : Работа над ошибками. По диктанту «На даче» Цели урока : научить исправлять ошибки; развивать орфографиче¬скую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Памятка поможет обучаемым при регулярном выполнении работ над ошибками по русскому языку меньше допускать недочетов по изученным орфограммам.
Оформление работы над ошибками по русскому языку во 2-4 классе
Пропускаю 2 рабочие строки после работы.
На третьей строке пишу посередине с большой буквы:
Работа над ошибками
Начинаю с ошибок в оформлении предложений. Выписываю предложения без ошибок, подчеркиваю простым карандашом места, где были допущены ошибки.
Каждое предложение выписываю с красной строки.
Выписываю слово без ошибок с новой строки, подчеркиваю простым карандашом исправленную букву и определяю орфограмму.
Нахожу эту орфограмму в списке памятки и следую указаниям в инструкции под таким же номером.
Памятка по работе над ошибками
Орфограмма /объяснение оформления работы
Оформление предложений при письме.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце.
Образец: Выпал пушистый снег.
Заглавная буква в именах собственных. Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.
Образец: Таня, Москва, Енисей, Жучка.
Пропуск, замена, вставка буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.
Образец: Звонок, ученик.
Слог. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Образец: у – чи – тель – 3 слога.
Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Образец: оси – на, груп-па
Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Образец: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.
Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Образец: Тучка, мощный, дачник.
Правописание жи – ши, ча – ща, чу-щу.
Правильно выпиши слово, в котором допущена ошибка, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.
Образец: Мыши, шишка, камыши. Чайка, час, чайник.
Безударная гласная в корне,
проверяемая ударением (а, я, о, е, и).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Образец:
Вода́ – во́ды.
Словарные слова.
Образец: Капу́ста, капу́ста, капу́ста.
В этом году был хороший урожай капу́сты.
Парная согласная в корне слова.
Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Образец: Мороз-морозы, ягодка-ягоды.
Разделительный Ь.
Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю, Я.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.
Образец: Вьюга, листья, соловьи.
Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
Образец: К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Суббота, скоро, апрель, синонимы, октябрь, одежда, алфавит.
Алфавит, апрель, одежда, октябрь, синонимы, скоро, суббота.
Работа по теме урока
- Правописание сочетаний.
- Правописание парных согласных.
- Мягкий знак для обозначения мягкости.
- Правописание разделительного мягкого знака.
- Безударный гласный.
- Словарные слова.
- Правописание предлогов.
Найдите в тексте диктанта слова на соответствующие орфограммы.
Спишите текст
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.
Выпишите из текста по 1 слову на каждую орфограмму.
1. Правописание сочетаний.
2. Правописание парных согласных.
3. Мягкий знак для обозначения мягкости.
4. Правописание разделительного мягкого знака.
5. Безударный гласный.
6. Словарные слова.
7. Правописание предлогов.
Подведение итогов
1. На какое правило больше всего выписано слов?
2. Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в следующий раз?
3. Какое задание понравилось больше всего?
Спасибо за урок!
-75%
Читайте также:
- Приведите примеры учета теплопроводности в жизни кратко
- Формирования и службы гражданской обороны кратко
- Журнал вызова скорой помощи в школе образец
- Пространственно временная и динамическая организация бытия кратко
- Метод конверта отбор проб почвы кратко