Индикатор ошибка двигателя

  • 1. Основные причины срабатывания индикатора
    • 1.1. Некачественное горючее
    • 1.2. Масло ниже или выше нормы
    • 1.3. Бензонасос работает с перебоями
    • 1.4. Загрязнились форсунки
    • 1.5. Сломался лямбда‐зонд
    • 1.6. Открыта крышка топливного бака
    • 1.7. Забился катализатор
    • 1.8. Сгорел датчик массового расхода воздуха
    • 1.9. Пора менять свечи зажигания и бронепровода
  • 2. Можно ли ездить с горящим «чеком»
  • 3. Как самостоятельно сбросить ошибку
  • 4. Выводы

Порой срабатывание аварийной лампочки Check Engine становится неприятным сюрпризом. Индикатор мигает, а иногда светится желтым. Пиктограмма похожа на контурное изображение силового агрегата. Это контрольная индикация. Она указывает на ряд серьезных неисправностей. Почему горит чек двигателя, возможно ли в пути выявить неисправность и стоит ли двигаться дальше? Расскажем подробнее.

Основные причины срабатывания индикатора

Горит Check EngineИндикатор Check Engine

На заре компьютеризации машин лампа «чек энджин» указывала лишь на проблемы с карбюратором. Сейчас автомобили оснащены бортовыми компьютерами, а сигнал указывает на разные факторы — от плохого топлива до неисправности зажигания. Разберем типичные причины, из‐за которых начинает гореть чек двигателя.

Некачественное горючее

Автомобили давно научились оценивать качество топлива. Этот параметр особенно важен для турбированных моторов с небольшим объемом. Если при запуске после заправки загорелся чек, значит водитель залил в бак плохое горючее. В нем обычно низкое октановое число, содержатся химические присадки. Если движок плохо «переваривает» бензин или солярку, то на панели появляется сигнал. Горючее низкого качества лучше слить и заправиться на знакомой АЗС. Рекомендации по качеству топлива указаны в технической документации машины.

Совет. Рекомендуем всегда держать топливный бак максимально заполненным. Тогда на стенках не появится конденсат в холодное время года. Капли воды приводят к развитию коррозии, загрязнению горючего, появлению протечек.

Масло ниже или выше нормы

Снижение уровня масла — причина, характерная для двигателей с пробегом. При накоплении естественного износа потребность в смазке возрастает. Если одновременно с Check Engine на приборной панели загорается пиктограмма низкого давления масла, водителю надо припарковаться и прислушаться к звуку силового агрегата. Если появились стуки — дело плохо.

Советуем регулярно проверять уровень масла щупом. Полоска должна находиться между отметками min и max. Если заметили повышенный расход, значит мотор износился. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) нуждается в диагностике, дефектовке и ремонте.

Бензонасос работает с перебоями

Еще одна причина, по которой может загореться «чек» — проблема с бензонасосом. Все его неисправности проявляются настолько ярко, что пропустить их трудно даже новичку.

Разборка неисправного бензонасосаНеисправный бензиновый насос

При некорректной работе бензонасоса двигатель будет испытывать топливное голодание. Особенности конструкции насоса не позволят функционировать ему в таком режиме продолжительное время. Чрезмерные нагрузки приведут к преждевременной поломке. Нужно обратиться на СТО. Мастера проведут диагностику, почистят систему питания. Если есть навыки, можно отремонтировать насос самостоятельно.

Загрязнились форсунки

Закупорку форсунок на каждом цилиндре бортовой компьютер определяет персональной ошибкой. На экране сканера OBD–2 появляется буквенно‐числовой код. Двигаться с одной или двумя загрязненными форсунками можно, но только на малой скорости и до автосервиса. Явными симптомами неисправности являются:

  • падение тяги силового агрегата;
  • увеличение расхода горючего;
  • рывки при наборе скорости;
  • «плавающие» обороты на холостом ходу.

Ремонт в пути или чистка форсунок в гараже — сложное дело. Потребуется поэлементный демонтаж и сборка топливной рампы. На автосервисах форсунки полностью заменяют новыми либо чистят ультразвуком на специальном стенде.

Сломался лямбда‐зонд

Нерабочий лямбда-зонд со следами нагараОбгоревший лямбда‐зонд

Лямбда‐зонд контролирует расход горючего. Датчик анализирует состав выхлопных газов. Особенно чутко сенсор реагирует на процент содержания кислорода. Со временем на чувствительной зоне появляется нагар. Он покрывает всю поверхность, что приводит к искажению данных и нарушению качества впрыска топлива. При эксплуатации зонд подвергается механическим нагрузкам и воздействию высоких температур, ведущих к следующим поломкам:

  • снижению уровня сигнала;
  • обрыву цепи;
  • неисправности нагревательной части.

Расход топлива повышается, увеличиваются выбросы СО‐СН, ускоряется износ катализатора, что требует сложного ремонта.

Эффективных методов для проверки лямбда‐зонда в пути не существует. При загоревшемся желтым цветом значке индикатора, движение допускается продолжить со снижением скорости. Для проверки в гараже можно воспользоваться мультиметром, предварительно промыв корпус, керамический стержень и контакты ортофосфорной кислотой.

Открыта крышка топливного бака

Такую причину нужно рассмотреть, если «чек» появился непосредственно после выезда с автозаправочной станции. Это свидетельствует о том, что крышка не закрыта либо неплотно прилегает к горловине бака. Топливная система работает бесперебойно при условии поддержании в ней постоянного давления. Крышка оснащена клапанным механизмом, который должен находиться в плотно закрытом состоянии, и играет важную роль в обеспечении герметичности.

Забился катализатор

Забилась сетка катализатораЗабитый катализатор

Значок катализатора загорается при неисправностях выхлопной системы. Сам прибор используется для снижения выбросов вредных веществ. Как и другие расходники, катализатор постепенно приходит в негодность, чему в значительной степени способствует низкое качество топлива. Посторонние примеси забивают соты, из‐за чего снижается их пропускная способность. Во время движения неисправность катализатора проявляется в неспособности двигателя держать обороты, отсутствии тяги, падении динамики и мощности машины.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора велика, поэтому необходимо периодически менять свечи зажигания и проверять работоспособность кислородных датчиков. Иначе придется проводить диагностику и узнавать, что забился катализатор.

Сгорел датчик массового расхода воздуха

Чистка ДМРВДатчик ДМРВ перед очисткой

Сенсорный датчик ответственен за насыщение воздухом топливно‐воздушной смеси, впрыскиваемой в цилиндр двигателя после запуска. Дефект не критичен, но ведет к перерасходу горючего и недостаточно быстрому разгону автомобиля. Сложность ремонта заключается в высокой стоимости узла. Исправность ДМРВ проверяют двумя способами:

  1. У сенсоров термоанемометрических — визуально заметны разрывы платиновых проволочек;
  2. У датчиков иных типов работоспособность устанавливается отсоединением штекера — увеличение оборотов указывает на поломку.

Для восстановления нормального наполнения воздухом топливной рампы требуется проверка старого и установка нового ДМРВ в автосервисе, если найдена неисправность.

Пора менять свечи зажигания и бронепровода

Причина включения желтой лампочки может скрываться в неисправностях системы электрооборудования, на которую приходится основная часть всех неполадок. Чек начинает гореть из-за проблем с катушкой зажигания. К примеру, при ее пробое искра в цилиндры двигателя не подается. Также нельзя забывать и о проводах. Со временем изоляция пробивается, они «коротят на массу».

В норме светодиод «чек» может загораться до запуска двигателя. В этот момент ЭБУ тестирует все системы. Но после того, как мотор завелся, индикатор должен погаснуть. В противном случае неисправность точно есть.

Можно ли ездить с горящим «чеком»

Обычно чек начинает гореть одновременно с проявлением ряда симптомов. Что делать в случаях, если горит или мигает чек двигателя, но видимых изменений в поведении машины нет либо поводы для переживаний незначительны? Ехать нельзя, если:

  • при движении автомобиль переходит в аварийный режим с существенным ограничением оборотов;
  • появились вибрации либо посторонние звуки после запуска двигателя;
  • температура ДВС увеличилась выше допустимого уровня.

В таких случаях нужно припарковаться и вызвать эвакуатор с доставкой на ближайшую станцию техобслуживания.

Бывают моменты, когда быстро вызвать эвакуатор и погрузить на него машину невозможно. Если прекратить движение нельзя, а двигатель после загоревшейся ошибки работать хуже не стал, надо заехать на СТО и провести компьютерную диагностику. Ошибку необходимо зафиксировать с помощью сканера OBD–2 и определить степень ее серьезности. Если движок на время потерял связь с датчиками, но быстро восстановил ее, можно сбросить ошибку и ехать дальше. Каждый случай надо разбирать отдельно.

Как самостоятельно сбросить ошибку

Отсоединение массы АКБСнятие минусовой клеммы

Чек может загореться при сбое в электронном блоке управления (ЭБУ) и не гаснуть даже после выявления и устранения поломки. Надоедливую индикацию «гасят» специалисты автосервиса, но есть простой способ как самостоятельно убрать чек или обнулить накопленные в памяти ошибки. Все что нужно сделать — это снять с аккумулятора «минусовую» клемму и установить ее обратно спустя 20–30 секунд. Если проблемы несущественны и вызваны переполнением памяти ЭБУ мелкими ошибками, после подключения АКБ чек должен погаснуть. Если же ничего не изменилось, а индикатор вновь загорелся некоторое время спустя, нужно посетить автосервис и выполнить ряд диагностических процедур.

Имея ноутбук со специальным ПО и навыки работы с программами, можно попытаться «прочитать» машину. Но делать такое могут далеко не все, тем более, что автомобили разных годов производства имеют свой список кодов ошибок. Простой вариант — проверка смартфоном со скачанным приложением и Bluetooth-адаптером. На роль сканера подойдет ELM 327 или другой «дистанционный» модуль с нужным выходом. Но самый надежный способ выяснить, почему загорается чек — проверить систему профессиональным диагностическим прибором в автосервисе. Достаточно подключиться к разъему OBD–2.

Выводы

При появлении индикатора Check Engine не нужно паниковать. В большинстве случаев причины не относятся к критичным, но проверить машину и выяснить, почему горит лампа, обязательно надо. Также нужно наблюдать за поведением автомобиля на дороге, не начинают ли гореть другие индикаторы. При выявлении даже незначительных неисправностей их надо сразу же устранять. Иначе мотор выйдет из строя. Если же чек продолжает гореть дальше, выполняется полная диагностика на специализированном оборудовании. Оно определит и выдаст код ошибки, указывающей на причину неисправности. Профессиональное оборудование есть только в автосервисе. Советуем отправиться туда в свободное время.

  • Причины
  • Можно ли ехать
  • Как сбросить

Причины ошибки Check Engine

При кратковременном включении значка Check Engine в режиме самодиагностики систем автомобиля после активации зажигания беспокоиться не стоит. А вот длительное свечение оранжевым или желтым стилизованного контура двигателя может свидетельствовать как о серьезной проблеме с силовым агрегатом, так и о единичном сбое, зафиксированном блоком управления. Понять, что к чему, позволит только диагностика, которую лучше доверить профессионалу. Одно несомненно: появление значка Check Engine — повод как можно быстрее разобраться с причинами этого происшествия, а их множество. Некоторые устранить очень или относительно легко.

  1. Открыта крышка топливного бака. Действия понятны: ее надо закрыть.
  2. Некачественное топливо. Потребуется слить такую «чачу» и заправиться на проверенной АЗС.
  3. Низкий уровень масла в двигателе. Если система смазки герметична, достаточно долить масло.
  4. Попадание влаги в разъемы блока управления двигателем, например, после его неправильной мойки или проезда глубокой лужи ходом. При наличии доступа к разъемам их следует незамедлительно продуть.

С другими выявленными неисправностями справиться сложнее.

  1. Выход из строя какого-либо датчика или/и повреждение его проводки. Здесь без хороших навыков автоэлектрика не обойтись.
  2. Неисправность топливного насоса в диапазоне от банального засора до проблем с электрикой.
  3. Сильное загрязнение дроссельной заслонки или/и клапана EGR, отвечающего за рециркуляцию выхлопных газов. Добраться до этих систем самостоятельно и правильно их очистить бывает очень непросто.
  4. Загрязнение форсунок, распыляющих топливо. Для очистки требуется спецоборудование.
  5. Неисправность системы зажигания. Не исключено, что поможет простая замена «просроченных» свечей зажигания или/и высоковольтных проводов, но, возможно, причина глубже. Автоэлектрик должен с этим помочь.
  6. Выход из строя катализатора или/и сажевого фильтра. Проблема решается только в условиях сервисного центра.
  7. Неисправность АКП при отсутствии отдельного индикатора самочувствия трансмиссии. Захандривший «автомат» вылечит только квалифицированный специалист.

Можно ли ехать, если на приборной панели горит Check Engine

Загоревшийся на приборной панели значок Check Engine не запрещающий дорожный знак — тут возможны варианты. В современные электронные блоки управления двигателем встроена программа, при отказе ряда датчиков позволяющая продолжить движение в «аварийном» режиме с ограничениями по скорости и без резких ускорений. Однако следует остановиться, если:

  • поведение автомобиля заметно изменилось: плавают обороты мотора, появилась его сильная вибрация;
  • чувствуется запах горелого;
  • одновременно с Check Engine включились индикаторы высокой температуры охлаждающей жидкости, низкого уровня масла.

А при выходе из строя датчика положения коленвала в подавляющем большинстве случаев продолжить движение просто не удастся. Если заменить этот компонент на месте невозможно, то только эвакуатор!


Фото: Shutterstock

Как сбросить ошибку Check Engine

Если после включения Check Engine автомобиль продолжает движение как ни в чем не бывало, возможно, произошел кратковременный сбой, и тогда «тревожный» индикатор лучше отключить по двум причинам:

  • горящий Check Engine отвлекает внимание водителя;
  • раз включившись, этот индикатор уже не просигнализирует о появлении действительно серьезной проблемы.

Но как определиться со степенью опасности неисправности, о которой сигнализирует Check Engine?

  1. Несколько раз выключите и вновь включите двигатель. Если индикатор погаснет и не появится вновь, значит, волноваться нет причин.
  2. На 10–15 минут отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Способ проверки тот же, что и в первом случае. Правда, воспользовавшись этим способом, придется вновь вводить код активации мультимедиа.
  3. Самостоятельно проведите диагностику с помощью портативного сканера, например ELM 327, который вставляется в разъем OBD II, и установленного на смартфон или ноутбук специального приложения (Torque — одно из наиболее популярных). Определенный сканером код неисправности лучше перепроверить в интернете, найдя там набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC), относящихся к версии вашего автомобиля «правильного» модельного года. Если выявленная ошибка временная, ELM 327 позволит стереть ее и погасить Check Engine.
  4. Обратитесь к специалистам. Это самый надежный вариант, который позволит избежать возможных осложнений.

В связи с повсеместным внедрением электроники в автомобильные системы, возникла необходимость в дополнительных диагностических устройствах. Электромеханические исполнительные узлы контролируются модулями управления бортовой электроникой (ВСМ), трансмиссией (TCU), силовым агрегатом (ECU) и т.д. Штатная работа мотора отображается индикатором в виде стилизованного двигателя «Check Engine» на приборной панели, который загорается в тот момент, когда блок управления фиксирует отклонения от заданных эксплуатационных режимов и прописывает их в собственную память в виде кода.

Логика срабатывания

Включение индикатора происходит неожиданно и сразу понять, почему загорается Check, как правило, нельзя. Многие водители воспринимают это как беспрекословное указание на немедленную остановку автомобиля без возможности продолжать движение. Однако значок «Чек» является общим сигнализатором всего оборудования, так или иначе связанного с силовым агрегатом, и загорается он в каждом случае отслеживания блоком управления изменения в работе той или иной системы.

В некоторых случаях включение индикатора обуславливается самодиагностикой бортового оборудования. При запуске зажигания чек загорается в штатном режиме и гаснет после начала самостоятельной работы силового агрегата. На неисправность будет указывать индикатор, продолжающий светиться при заведенном моторе. При этом причиной того, что загорелся чек двигателя, могут являться изменения в составе топливо-воздушной смеси, сбои в работе датчиков ЭСУД, нарушения в системе зажигания и множество иных факторов, которые могут быть как незначительными, так и критическими. Для определения природы неисправности может потребоваться специальное оборудование, а полную картину состояния автомобиля даст только аппаратная диагностика.

Наиболее вероятные причины

Наиболее вероятные неисправности двигателя, при которых загорается чек, можно свести в общую таблицу.

При каких обстоятельствах загорелся чек Возможные причины Как устранить
В момент разгона или при движении Слишком высокая динамика или сниженная пропускная способность воздушного фильтра Набирать скорость более плавно или заменить фильтрующий элемент
Троит двигатель В одном из цилиндров топливо догорает не полностью и либо дожигается в выхлопном тракте, либо проникает в катализатор Проверить соответствие меток ГРМ, продиагностировать бронепровода и катушки зажигания, заменить свечи
После заправки Некачественное топливо Отказаться от услуг конкретной АЗС
При включении зажигания Штатная диагностика бортовой системы Не является неисправностью
После мойки или после дождя На проводку попала влага Просушить, зачистить клеммы, обработать WD40 или аналогичными составами
На холодном двигателе Вышел из строя датчик детонации Заменить элемент
На горячем двигателе Вышел из строя датчик распредвала Заменить элемент
При больших оборотах Неполадки в катушках зажигания или вышел из строя датчик коленвала Заменить соответствующие детали
Плавают обороты на холостом ходу Вышел из строя датчик дроссельной заслонки Заменить элемент
После установки новых свечей Недообогащенная смесь Использовать топливо с более высоким октановым числом
После установки нового воздушного фильтра Изменился состав выхлопа из-за дополнительного притока воздуха, на что среагировал лямбда-зонд Заглушить и заново запустить двигатель
После установки нового ремня ГРМ Отошла клемма с одного из датчиков (чаще всего – на шланге подачи воздуха) Проверить клеммы
После установки газобаллонного оборудования Эмуляция бензофорсунки была выполнена некорректно Заново настроить управление узлом
После установки сигнализации Некорректно подключены линии питания Обнулить Check engine, подключить обе линии
После установки нового топливного фильтра Новый фильтрующий элемент создает недостаточное давление Заменить фильтр
При возросшем расходе горючего Некачественное топливо или перегрев кислородника или длительная поездка Заправиться на другой АЗС, дать автомобилю время на отдых
При длительных подъёмах Износ ремня ГРМ, выход из строя датчиков Проверить и по необходимости заменить соответствующие элементы
После установки нового модуля зажигания Некорректное подключение узла Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора
При минусовой температуре Отсоединение разъема датчика положения дроссельной заслонки или выход его из строя Подключить разъем заново или заменить датчик
При нажатии на газ Засор в воздушном фильтре Прочистить или заменить фильтрующий элемент

Рекомендации

На начальном этапе необходимо проконтролировать, изменилось ли поведение транспортного средства после включения индикатора. Это позволяет определить, допустимо ли дальнейшее движение с выявленной неполадкой, или лучше остановиться, чтобы не усложнять ситуацию.

Поведение ТС Индикатор горит непрерывно Индикатор моргает
Изменения не наблюдается Можно ехать дальше Дальше ехать нельзя
  • В поведении авто резко появились изменения:
  • Возникла вибрация двигателя
  • В салоне чувствуется запах горелого
  • Плавают обороты
  • Иные схожие признаки
Дальше ехать нельзя Дальше ехать нельзя
Отклик на педаль газа и мощность силового агрегата не изменились Можно ехать дальше Можно ехать дальше
Силовой агрегат перешел в аварийный режим работы:

  • Обороты не поднимаются выше порогового значения
  • Мотор потерял приемистость
Можно ехать дальше Дальше ехать нельзя
Помимо индикатора Check engine на приборной панели не загораются дополнительные сигналы Можно ехать дальше Можно ехать дальше
Вместе с индикатором Check engine на приборной панели загораются:

  • Лампочка перегрева мотора
  • Датчик масла
  • Значок катализатора
Дальше ехать нельзя Дальше ехать нельзя

Как продолжать движение при включенном чеке

В том случае, если неполадка допускает возможность дальнейшего самостоятельного движения, необходимо обеспечить транспортному средству максимально щадящий режим эксплуатации. Для этого:

  • Отключаются все дополнительные энергопотребители (мультимедийная система, кондиционер и остальное оборудование, создающее дополнительную нагрузку на силовой агрегат.
  • Движение производится как можно более плавно, без агрессивных стартов и торможений
  • Скорость автомобиля не превышает отметку в 60 км/ч
  • Обороты двигателя удерживаются в пределах до 2500 об/мин

К привычному режиму езды допускается переходить только после прохождения аппаратной диагностики и устранения выявленных проблем.

В подавляющем большинстве ситуаций появление индикатора Check Engine сообщает о мелких текущих неполадках, которые не являются критичными для двигателя. Однако во всех случаях необходимо провести общую диагностику автомобиля и проверить, не изменилась ли его динамика и не включились ли дополнительные сигнальные лампы. Незначительные неполадки могут быть исправлены без комплексного вмешательства. В том случае, если после первичного обслуживания индикатор продолжает гореть, требуется проведение аппаратной диагностики с расшифровкой кодов записанных ошибок.

Своевременное обращение в сервис позволит избежать возможных серьезных поломок, каждая из которых требует собственной стратегии решения.

Специалисты VagМоторс оказывают квалифицированные диагностические услуги при помощи специализированного оборудования.

Загорелся чек

Содержание:

  • Первоочередные действия водителя
  • Какие проблемы встречаются чаще всего?
  • Как без приключений доехать до автосервиса
  • Гасим чек энджин
  • Выводы

Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет. 

Первоочередные действия водителя

Ошибка check engine вовсе не является стопроцентным сигнализатором наличия проблем с двигателем – они могут таиться и в других системах, безусловно влияющих на его работоспособность. Поэтому самый действенный способ для понимания того, какую поломку придется устранять, заключается в подключении к электронному блоку управления и считывании на экране компьютера кодов ошибок. Приводить эти коды, систематизированные в таблицу, в данной статье не будем, поскольку для каждой марки автомобиля они индивидуальны. 

Поскольку выявленные проблемы с мотором или навесным оборудованием очень редко оказываются серьезными, мало что мешает водителю добраться до ближайшего техцентра. Однако осторожность еще никому не вредила, поэтому следует внимательно следить за поведением машины, ибо некоторые признаки могут указывать на действительно «масштабные» неисправности. 

знак важно Светодиод на панели горит постоянно, но в работе силового агрегата на слух ничего не изменилось – можно продолжать поездку. 

знак важно «Чек» постоянно мигает – рекомендуется прекратить движение и либо вызвать специалиста на место остановки, либо вызвать эвакуатор. 

знак важно Наблюдается некорректная работа мотора: холостые обороты «плавают», чувствуются вибрации, есть запах гари, идущий из подкапотного пространства и т. д. – следует заглушить двигатель и не запускать его до окончания ремонта. 

знак важно «Резвость» силового агрегата осталась прежней – он быстро реагирует на манипуляции с педалью газа, мощностные характеристики остались на прежнем уровне – значит, не возбраняется доехать до СТО. Однако любые нарушения, появляющиеся по ходу движения, должны стать причиной экстренной остановки. 

знак важно Мотор стал работать в аварийном режиме, о чем свидетельствует его неспособность преодолеть определенный порог по оборотам и снижение приемистости. Если при этом просто загорелся check engine, то есть он светится непрерывно, то движение допускается продолжить. Мигание светодиода – напротив, означает, что водителю лучше не рисковать. 

Кроме того, иногда вместе с «чеком» могут активироваться и другие лампочки. Например, перегрева, давления масла и пр. Данное сочетание сигнализирует о наличии серьезных неполадок, устранять которые нужно незамедлительно во время остановки. 

палец вверх ЛАЙФХАК. На относительно новых моделях машин провести диагностику можно с помощью смартфона и специального приложения. Правда, для подключения мобильника к ЭБУ потребуется блютуз-адаптер или wifi-адаптер (для iPhone), но цена на него не настолько высока, чтобы отказываться от приобретения данного девайса. 

Какие проблемы встречаются чаще всего?

Причины ошибки двигателя

Индикатор неисправности check engine в зависимости от модели автомобиля может гореть красным, желтым либо оранжевым цветом, вдобавок и обозначения разнятся – встречается просто надпись или просто значок двигателя. Но в любом случае вначале рекомендуется проверять наиболее простые проблемы, и только если такие манипуляции не помогли, требуется обязательная диагностика. 

восклицательный знак Причина 1 – не закрыта крышка бака. Если корень проблем таится в ней, то нужно проверить, хорошо ли она затянута. Разумеется, предварительно потребуется заглушить двигатель и выключить зажигание. Также лучше провести осмотр крышки, поскольку в ней может быть повреждена резьба или фиксатор. Кроме того, трещины и дефектный клапан сброса давления тоже могут стать причиной активации индикатора неисправности. Поэтому менять данную деталь следует не реже, чем раз в 3 года, вне зависимости от того, имеет она повреждения или нет. 

Почему загорается чек энджин, если крышка неплотно прилегает или имеет механические повреждения? Все дело в подсосе воздуха, из-за которого в системе не нагнетается необходимое давление, что провоцирует выдачу ошибки. 

восклицательный знак Причина 2 – низкий уровень моторного масла либо охлаждающей жидкости. В современных двигателях за наличием технических жидкостей следят датчики, и именно они подают сигнал в ЭБУ для активации чека в случаях, когда наблюдается дефицит масла или антифриза. Действия водителя в данном случае знакомы даже новичкам: вытащив и вытерев щуп из гнезда, его следует снова вставить до упора и визуально оценить полученный результат. Если уровень масла недостаточен, жидкость нужно долить в количестве, достаточном для того, чтобы она доходила до середины щупа. В случае с антифризом действия те же с той лишь разницей, что контроль его уровня осуществляется по меткам в расширительном бачке. 

Когда проблема с уровнем технических жидкостей наблюдается с печальной регулярностью, следует проверить подтекания в смазочной и охлаждающей системах двигателя. Делать это удобнее всего снизу, загнав автомобиль на смотровую яму. Кроме того, для предупреждения проблемных ситуаций рекомендуется проводить визуальный осмотр машины несколько раз в день. 

восклицательный знак Причина 3 – топливо. Почему горит чек в машине после заезда на «неправильную» АЗС? Как уже было сказано, частенько причиной становится плохо завинченная пробка бака. Однако в не меньшей степени актуально и низкое качество топлива, которое тоже может привести к выдаче ошибки на панель приборов. Причем данная проблема очень опасна для дизельных авто, эксплуатирующихся в зимний период – низкосортность солярки способна привести к быстрому засорению топливного фильтра и даже выходу из строя недешевого ТНВД. 

Соответственно, желательно сразу слить некондиционное горючее, а при отсутствии такой возможности допустимо долить в бак нормального топлива – разумеется, если он заполнен не доверху. Примерное соотношение должно быть 50/50, и тогда на бензиновых моторах можно завершить поездку без особых проблем. Но это никак не отменяет правила, согласно которому повторно заезжать на сомнительную автозаправку крайне нежелательно. 

восклицательный знак Причина 4 – поломка лямбда-зонда, который некорректно регулирует подачу воздуха, что приводит к падению мощности двигателя. Почему горит check из-за проблем с данным датчиком? Причин может быть масса: перегрев прибора, забитость сажей, механическое повреждение и т. д. Причем нельзя забывать, что в новых иномарках может устанавливаться 2, 3, и то и 4 лямбда-зонда. Именно по этой причине диагностические работы становятся обязательной процедурой, а монтаж-демонтаж датчиков желательно проводить не самостоятельно, а прибегая к помощи автомехаников. 

восклицательный знак Причина 5 – сбои ЭБУ. Блок управления автомобилем – это достаточно полноценный компьютер. Конечно, это не ноутбук, но все-таки он точно так же собирает и анализирует информацию и отдает команды на узлы и агрегаты автомобиля. Соответственно, как и в любой операционной системе, в нем со временем накапливаются ошибки и возникают сбои. Поэтому ответ на вопрос, почему горит чек двигателя, кроется именно в электронной системе управления. И нельзя не отметить, что при этом никаких существенных неисправностей в работе мотора может и не наблюдаться. В таких случаях достаточно снять одну из клемм аккумулятора и через 5-10 мин. снова подключить ее – таким образом устраняются сбои и обнуляются незначительные неисправности, накопление которых просто неизбежно. 

Также можно провести диагностику, используя специализированный софт, с помощью которого сбрасываются все ошибки, возникшие в электронной системе. Однако бывает и так, что даже после этого часть из них проявляется снова – скорее всего, некорректно работают многочисленные датчики либо иные компоненты. Впрочем, иногда ломается и сам ЭБУ, что приводит к его замене. 

восклицательный знак Причина 6 – форсунки, провода и свечи зажигания. Эти детали создают проблемы в основном тогда, когда владелец машины не производит их своевременную замену. Период, через который нужно проводить эту процедуру, зависит от многих факторов: марки, модели авто, рекомендаций производителя и т. д. Поэтому рабочий ресурс у тех же форсунок может колебаться очень серьезно – от 30 до 140-150 тыс. км пробега. К тому же, замена элементов на новые также сопряжена с некоторыми нюансами, которые лучше не игнорировать. 

гаечный ключ Свечи выкручиваются в порядке очередности, проверяя электрод – он должен быть чистым, как и близлежащее пространство. Наличие нагара свидетельствует о возможном отказе детали. Причем менять свечи лучше не поштучно, а в полном комплекте. 

гаечный ключ Высоковольтные провода рекомендуется менять совместно со свечами. Герметичность изоляции проводников проводится в полумраке или полной темноте: при открытом капоте и работающем моторе нужно тщательно проинспектировать места их подключения. Если имеются искры, лучше не трогать изоляцию руками, так как можно получить сильный удар током. 

гаечный ключ Взамен изношенных или неисправных свечей и проводов следует устанавливать только рекомендованные производителем автомобиля запчасти. Иные варианты подходят лишь тогда, если имеются специальные для этого указания. 

гаечный ключ Если свечи зажигания слишком быстро покрываются нагаром, это должно стать поводом для проверки и настройки системы зажигания. Ведь наверняка напряжение подается в неправильный момент, что и приводит к появлению нагара. 

гаечный ключ О забитости форсунок ТНВД сигнализирует повышенный расход горючего, сопряженного с падением мощности. Для начала можно попробовать промыть эти детали раствором, который добавляют в топливо. Отсутствие видимого результата – серьезный повод обращения к автомеханикам, которые способны квалифицированно провести очистные работы. 

восклицательный знак Причина 7 – засорен катализатор, нейтрализующие вредные вещества, выбрасываемые выхлопной системой авто. И даже если лампочка «чека» еще не загорелась, о забитости прибора свидетельствует снижение динамических показателей автомобиля. Причина – невозможность свободного выхода отработанных газов, приводящая к потере мощности. 

Довольно часто существенным уменьшением рабочего ресурса катализатора становится неработоспособный лямбда-зонд, из-за чего в выхлопную систему попадают вредные соединения, количество которых намного превышает нормативные показатели. Кроме того, несвоевременная замена свечей зажигания также способна привести к снижению функционала катализатора. Определить засорение данного прибора «на глазок» не получится: требуется проверка с помощью специальной программы или тестирование на оборудовании в автосервисе. Стоит учитывать и тот факт, что процесс замены этого уловителя – достаточно сложная процедура, поскольку вначале его нужно вырезать, а потом заново вварить новый элемент. Разумеется, такую работу поручать любителям нельзя, уж лучше прибегнуть к помощи профессионалов. 

палец вверх ЛАЙФХАК. Чтобы загрязнения в катализаторе выгорали, рекомендуется на загородной трассе проехать на максимальной скорости хотя бы 40-50 км. Да и в населенных пунктах нелишне время от времени практиковать езду на высоких оборотах. Наконец, своевременная замена свечей наряду с лямбда-зондом – действенный способ продлить ресурс этого узла. 

Как без приключений доехать до автосервиса

В ряде случаев аварийный сигнал на приборной панели все-таки позволяет доехать до ремонтного сервиса. И все же, даже если автомобиль ведет себя стабильно и предсказуемо, во время движения желательно придерживаться годами выработанных правил. 

кнопка Разгон свыше 60 км/ч категорически запрещен.

кнопка Управлять машиной следует плавно, без резких ускорений и торможений.

кнопка Обороты двигателя – максимум 2 500, ни в коем случае не более.

кнопка Рекомендуется выключить приборы, запитанные от бортовой сети транспортного средства – аудиосистему, магнитолу и п. – в противном случае дополнительные нагрузки на электрическую систему автомобиля могут привести к серьезным последствиям.

Ехать при активном индикаторе неисправностей допустимо лишь тогда, когда силовой агрегат переключился в аварийный режим или отсутствуют видимые нарушения в его работе. При желании водитель может без посторонней помощи отключить «чек». 

Гасим чек энджин

Горит чек на приборной панели

Как минимум, есть пара способов, способных деактивировать check engine еще до начала ремонтных работ. Первый требует отсоединения плюсовой клеммы аккумуляторной батареи после прогрева мотора до штатной температуры и возврата провода на законное место спустя примерно 10 минут. Затем нужно включить зажигание, снова подождать порядка минуты и повернуть ключ. Это приведет к автоматическому обновлению данных в ЭБУ, в ходе которого все коды ошибок будут стерты из памяти бортового компьютера. 

Правда, далеко не всегда такие манипуляции дают результат, и поэтому иногда приходится пользоваться диагностическим прибором-сканером. К бортовой сети он подключается через разъем, обычно размещенный либо под рулевой колонкой, либо неподалеку от педалей. Применение данного метода позволяет с высокой долей точности диагностировать сбои и нарушения в работе узлов и систем двигателя, выдавая автовладельцу полный список ошибок. Кстати, если нужно, то их можно сбрасывать. 

Выводы

Поскольку «чек энджин» считается важным индикатором работы автомобиля, пренебрегать его сигналами не следует: нужно вовремя реагировать и проверять мотор, что зачастую требует диагностических работ. Соответственно, автовладельцам настоятельно рекомендуется возить в бардачке или в другой части салона портативный сканер – он будет дополнительной гарантией безопасности транспортного средства и человека за рулем.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

Все отзывы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Индикатор воспроизведения ютуб ошибка на телевизоре
  • Индийский фильм ошибка любви
  • Индезит wite 107 коды ошибок
  • Индезит wisxe 10 ошибка door
  • Индезит wisn 82 ошибка f16