Исправь ошибки в употреблении деепричастного оборота. Порядок слов в предложении не меняй! Пример: Подходя к лесу, мне стало холодно. — Когда я подходил к лесу, мне стало холодно. Возвращаясь домой, мне стало грустно. — Возвращаясь домой, я загрустила. 1. Исполняя эту пьесу, было чувство радости. —  2. Рассматривая фотографии прошлых лет, ему стало грустно. —
Пояснение (см. также Правило ниже).
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 4. Эта ошибка вызвана тем, что использовано причастие не того залога. Дома должны кем-то построиться, поэтому нам нужно страдательное причастие настоящего времени «построенных».
Приведём верное написание: Среди домов, построЕННЫХ на этой улице, было несколько многоэтажных.
Пункт правила 7.1.3
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 7 состоит в том, что после предлога «благодаря» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? и ни в какой другой.
Приведём верное написание: Благодаря обучениЮ в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.
Пункт правила 7.7.1
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 8 связана с тем, что к сказуемому «было» относится деепричастие «исполняя». Получается, что «радость была, исполняя». А так не бывает.
Предложение можно перестроить так: Исполняя эту пьесу, исполнительница испытывала чувство радости, переполнявшее её.
Пункт правила 7.8.1 ТИП 1
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 3. Название книги, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—книга.
Приведём верное написание: Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «ИсторическАЯ грамматикА русского языка».
Пункт правила 7.2.1
Д) ошибка в построении сложного предложения в предложении 1 заключается в том, что неуместно употреблен союз «что». Вместо него нужен союз «который»
Предложение можно перестроить так: Докладчик заострил внимание на вопросе, который нередко поднимается на подобных собраниях.
Пункт правила 7.4.9
Ответы в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
4 | 7 | 8 | 3 | 1 |
Исправь ошибки в употреблении деепричастного оборота. Порядок слов в предложении не меняй! Пример: Подходя к лесу, мне стало холодно. — Когда я подходил к лесу, мне стало холодно. Возвращаясь домой, мне стало грустно. — Возвращаясь домой, я загрустила. 1. Исполняя эту пьесу, было чувство радости. —  2. Рассматривая фотографии прошлых лет, ему стало грустно. —
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Математика
Опубликовано 5 лет назад по предмету
Русский язык
от Гость
Исправь ошибки в употреблении деепричастного оборота. Порядок слов в предложении не меняй! Пример: Подходя к лесу, мне стало холодно. — Когда я подходил к лесу, мне стало холодно. Возвращаясь домой, мне стало грустно. — Возвращаясь домой, я загрустила. 1. Исполняя эту пьесу, было чувство радости. —  2. Рассматривая фотографии прошлых лет, ему стало грустно. —
№1
А) Это произведение Василя Быкова |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Марина Цветаева безмерно |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) На уроках русского языка недостаточное |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Все, кто учились в математическом |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Идя вдоль берега, оказалось, |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
№2 |
7) неправильное построение предложений |
А) Те, кто хоть раз в жизни бывал в |
1) неправильное употребление падежной |
Б) В картине Остроухова «Золотой |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) Международная общественность |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Вопреки правил пунктуации, |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Совершая тысячекилометровые |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№3
А) Все, кто изучали процесс развития |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Дети редко прислушиваются и |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) Он спросил, что знаю ли я о болезни |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева |
4) ошибка в построении предложения |
Д) На картине изображена девочка, |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№ 4
А) Говоря о богатстве языка, в |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Каждый раз, когда Света приносила |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) Мама сказала, что я ей позвоню |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева |
4) ошибка в построении предложения |
Д) На картине изображена девочка, |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
|
№5 |
А) Обнаружив в кометах органические |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Лирический герой — один из центральных |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) Девушка спросила, что я свободен |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Зал встретил писателя неожиданными |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Мне нужно на вокзал, почту и магазин. |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№6
А) Исполняя эту пьесу, было чувство |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Химическая реакция показывает |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) Благодаря изобразительного |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Все, кто посетили День открытых |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Среди домов, построившихся на |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№7
А) В журнале опубликована рецензия |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Картины этого художника выставлялись |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» работникам |
3) нарушение в построении предложения |
Г) И. С. Тургенев в своих романах многих |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Приготовив омлет, положите в |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
№8 |
7) неправильное построение предложений |
А) Как утверждал П. И. Чайковский, |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Картины этого художника выставлялись клубах, |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) Кто, как не семья, воспитала |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Девочка очень бережно относилась |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Вспоминаю выступление фронтовой |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№9
А) Эти факты говорят за то, что |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Наполеон однажды заметил, |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) Большинство произведений |
3) нарушение в построении предложения |
Г) В программе вечера намечались |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Средства, отправляющиеся из |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№10
А) Отдельные виды продукции фабрики, |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Как в лесу, также и на лугу пахло |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) Студенты уделяют внимание на |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Ряд столов находились посредине |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Прославив своё имя исследованиями |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
№11 |
7) неправильное построение предложений |
А) Приступая к написанию сочинения-рассуждения |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Это был характерный ему почерк. |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) Отец очень любит шахматные соревнования |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Кто-то из москвичек-конькобежек |
4) ошибка в построении предложения |
Д) По радио сообщили, как будто |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№12
А) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Десять учащихся окончило |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) А потом оказалось, что эти претензии |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Увидев в иллюминаторе голубую |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Направляемых студентов на |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№13
А) Автор рассказал об изменениях |
1) неправильное употребление падежной |
Б) О трудностях я остановлюсь в |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) ООО «Севастопольский» приглашает |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Завод-лаборатория выполнила |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Заглянув на урок, директору |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№14
А) Участники обсуждения подтверждали |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Автобус имеет высокие подножки |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) В группу студентов, направленных |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Проведение тестирования обсуждалось |
4) ошибка в построении предложения |
Д) В руках у режиссера кадры из кинокартины, |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
№15 |
7) неправильное построение предложений |
А) М.Светлов так писал об этом, что |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Благодаря статьи в газете мы |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) Наш сосед по купе оказался военный. |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Посетители подолгу рассматривали |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Определив эти величины из астрономических |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№16
А) Согласно официальных данных, |
1) неправильное употребление падежной |
Б)Хорошо отвечали на экзаменах |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) Художник Александр Дейнека говорил, |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Погода стояла очень хорошей. |
4) ошибка в построении предложения |
Д) В таком же положении, как и жители |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№17
А) Множество пчел, ос, шмелей дружно |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Автор говорит не только о её |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) Когда римский император Веспасиан |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Ничего другого, двигавшего |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Конница императора, быстро |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№18
А) Родители любят и заботятся о |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Сразу по приезду в штаб фронта |
2) нарушение связи между подлежащим |
В)В ходе проверки выявлены множество |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Отец геометрии Евклид произносил, |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Приведенные факты в докладе |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№19
А) Я понимаю и сочувствую стремлению |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Юлий Цезарь так сообщил в Рим о |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) Вопреки тревожных прогнозов |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Этим летом будут реализовано |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Собравшись на праздник, нужно |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№20
А) Установлено три новых олимпийских |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Как утверждал П. И. Чайковский, |
2) нарушение связи между подлежащим |
В)Писатель придавал большое значение |
3) нарушение в построении предложения |
Г) В своём тексте автор поднимает |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Я понимаю и сочувствую стремлению |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№21
А) На собрание пришли жильцы |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) Все, кто учились в математическом |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Дом, в котором мы жили первые |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Идя вдоль берега, морской воздух |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№22
А) Все, кто побывал в этом музее, |
1) неправильное употребление падежной |
Б) В 1789 г. волонтеры марсельского |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) Брюсов увлекается декадентством, |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Толстой-публицист не только |
4) ошибка в построении предложения |
Д) По окончанию университета выпускник |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№23
А) Многие критические замечания |
1) неправильное употребление падежной |
Б) В конце XIX в. группа педагогов |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) В этой передаче журналист |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Гулко пришлепывая сандалиями, |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Мемуары знакомят нас и дают |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№ 24
А) По окончанию Лицея Пушкин стал |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Выпускники высших учебных заведений |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) В сообщении было написано, |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Преподаватель отобрал и посоветовал |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Те, кто добивается в спорте |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№25
А) Император поддерживал проводившуюся |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Вследствие сильным снегопадам |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) Многие из тех, кто бывали в |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Пушкин писал «Борис Годунов» в |
4) ошибка в построении предложения |
Д) Получив письмо от Маши, перед |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложений |
№26
А) Готовясь к походу, многое зависит |
1) неправильное употребление падежной |
Б) Биолог Малышев провёл интересные |
2) нарушение связи между подлежащим |
В) Благодаря понимания со стороны |
3) нарушение в построении предложения |
Г) Андрюшин долго оставался на террасе, |
4) ошибка в построении предложения |
Д) После выступления весь состав ансамбля |
5) неправильное построение предложения |
6) нарушение в построении предложения |
|
7) неправильное построение предложения |
№27
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
|
А) Получив начальное домашнее Б) Все, кто читал пушкинского В) Одному из героев романа, Г) Благодаря повышения Д) Горячо любящим родную |
1) неправильное употребление 2) нарушение связи между 3) нарушение в построении 4) ошибка в построении 5) неправильное построение 6) нарушение в построении 7) неправильное построение |
№1
А6, б4, в1,г2, д5
№2
А2, б3, в4, г1, д5
3
А2, б4, в7, г3, д6
4
А5, б1, в7, г3, д6
5
А5, б3, в7, г6, д4
6
А5, б4, в1, г2, д6
7
А1, б4, в3, г 6, д5
8
А7, б4, в2,
г1, 6,
9
А1, б7, в2, г4, д6
10
А6, б4, в1,г2, д5
11
А5, б1, в4, г2, д7
12
А4, б2, в1, г5, д6
13
А 6 , б 1 , в 4 ,г 2 , д 5
14
А 1 , б 4 , в2 , г 5 , д6
15
А 7 , б 1 , в 2 , г 4 , д 5
16
А 1
, б 4 , в 7 , г 2 , д6
17
А 2 , б 4 , в 7 , г 6 , д 1
18
А 4 , б 1 , в 2 , г 7 , д 6
19
А 4 , б 7 , в 1 , г 2 , д 5
20
А2 , б 7 , в 6 , г 1 , д 4
21
А 4 , б 3 , в 2 , г 1 , д 5
22
А
2 , б 3 , в 6 , г 4 , д 1
23
А 6
, б 2 , в 1 , г 5 , д 4
24
А 1
, б 6 , в 7 , г 4 , д 2
25
А 6
, б 1 , в 2 , г 3 , д 5
26
А
5 , б 3 , в 1 , г6 д2
27
А
5 , б 2 ,в 6 , г 3