Исправь ошибки морозные узоры

Муниципальное
автономное образовательное учреждение

Первомайская
средняя общеобразовательная школа №2

Олимпиадные
задания по русскому языку 4 класс

2015-16
уч.год.

Ф.И.__________________________________________класс_______

1.
Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова.

         В полях, не кошеных косой,
(_____________ )

         Всё утро дождик шёл косой.(____________
)

        Дочь грома капля-егоза,

        Кончая свой высотный путь,

        Летела с круч, закрыв глаза,

        В лицо земли, боясь взглянуть,

        Скользнув с небесного стекла,
(___________ )

         В ладонь цветка она стекла.
(____________ )

2.К  каждой паре
слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в
прямом значении, а с другим – в переносном:

                                 
хвост                                                                 нервы

________                                                    __________        

                                 холод                                                                
трубы

                                 
перстень                                                       жизнь

_________                                             
____________

                                
характер                                                       конфета.

3. Раскрой скобки и запиши словосочетания
по образцу:

2 (друг) – два
друга, второй друг

3 (люди) —
_________________________________________________________

5 (метла) — ________________________________________________________

7 (носок) —
_________________________________________________________

10 (килограмм) —
____________________________________________________

6 (кочерга) —
_______________________________________________________

11
( помидор) — _____________________________________________________

4.
Прочитай слова и запиши их:

[
ИСПРАФ’]           [ПАТСКАСКА]            [С’ЭДОЙ’]             [Й’УПКА]

    
__________           ______________        _____________       ______________

5.Допиши
слова
.

Черн  ____  тушь, 
укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь,  блестящ _____ пианино,  больн _____
мозоль, спел ____ яблоко,  высок _____ тополь,              накрахмален ______
скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

6.Поставь в
словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.

Балованный, баржа,
бахчевой, безудержный,  гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра,
иконопись, исчерпать, ломота, монумент, портфель.

7.Исправь  
ошибки.

Марозныи 
узоры

За 
ноч  сильна  пахаладало.   На  стёклахпаевились   узоры.  Кто   наресовал  их? 
На   халоднамстиклеасидают   тёплые   поры. Ночюанизостывают.  На них  
нолипаютдругиекапелки.  Так   вы    растает   чюдесныйресунак.

Ответы
к олимпиаде по русскому языку

1

         
В полях, не кошеных косой,(сущ. )

        
Всё утро дождик шёл косой.(прил. )

       
Дочь грома капля-егоза,

       
Кончая свой высотный путь,

       
Летела с круч, закрыв глаза,

       
В лицо земли, боясь взглянуть,

       
Скользнув с небесного стекла,(сущ. )

        
В ладонь цветка она стекла.(гл.)

2
б.

2

Собачий,
стальные (железный), золотой, сладкая

4
б.

3

три
человека, третий человек,

пять
метел, пятая метла,

семь
носков, седьмой носок,

десять
килограммов, десятый килограмм

шесть
кочерег, шестая кочерга,

одиннадцать
помидоров, одиннадцатый помидор.

0,5
балла
за
каждое словосочетание( макс. 6). За каждую орфогр. ошибку минус 0,5
балла.

4

ИСПРАВЬ,
ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА

4б.

5

аятушь,
ий
шампунь, аямышь, ее пианино, аямозоль, оеяблоко,
ий
тополь, аяскатерть, аябандероль, ыйштемпель

 2 балла
все
верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.

6

Бало!
ванный, ба! ржа, бахчево! й, безу! держный,   гу!сеница, дециме! тр, зазвони!
т, извая! ние, и! скра (искра!), и! конопись, исче! рпать, ломо! та, монуме!
нт, портфе! ль.

0,5 балла за
каждое верно поставленное ударение

7

                Морозные  узоры

За  ночь
сильно  похолодало.   На  стёклах   появились   узоры.  Кто   нарисовал  их? 
На   холодном   стекле   оседают   тёплые   пары. Ночью  они   застывают.  На
них   налипают другие  капельки.  Так   вырастает   чудесный   рисунок.

0,5
балла

за каждое слово

8,5
балла

82 месяца назад

Внимательно прочитайте предложения и найдите в них ошибки в постановке знаков припинания. Исправьте их красным карандашом.

Вставьте пропущенные буквы, составьте схемы предложений. 1. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче»? 2. «Не смей трогать ТОТОШКУ» гневно закричала на льва Элли. 3. В наших лесах вод тся многие звери: волки, лисы, медведи. 4. Скво ь морозные узоры на окнах, скво ь чудес но ра писанные серебром звёзды и лапч тые листья св тило со нце. (А.Т.) 5. Последн огонёк в глубоких д линах, и с дой туман воц ря тся над ними. 6 Когда я прислушиваюсь, я разл чаю только свист ветра в уши, и позвякивание за спиной. ( И.Б.) 7. Уже по одному свисту ветра, и по туману ты чу ству шь, как глубоко овл дела поз няя ноч горами.

Ответы

Будь первым, кто ответит на вопрос

Найти ошибки если они есть.

Хотите проникнуться зимним спокойствием и умиротворением?Разглядывайте морозные узоры на оконном стекле,вглядывайтесь в их красоту!К сожалению,во многих современных квартирах,оборудованных модными стеклопакетами,невозможно наслаждаться фантастическими узорами,которые рисует мороз.

И все же вглядитесь!Вот крепкий утренний морозец,инием обметал молодой ледок на речке,а кое -где,даже разбросал гирлянды цветов…Крупные лепестки выведенны рельефно и ажурно. 

Ответы

Автор ответа: Lemon4iki





3

С исправленными ошибками:
Вот крепкий утренний морозец инеем (им.п. — иней, тв. п — инеем) обметал молодой ледок на речке, а кое-где (не нужна запятая, нечего ею обособлять) даже разбросал гирлянды цветов… Крупные лепестки выведены (одна н, т.к. это кратное причастие) рельефно и ажурно.

Интересные вопросы

Школьная олимпиада по русскому языку

4 класс

2019 /2020 учебныйгод

Фамилия, имя участника_________________________________________

Желаем успехов!

Задания по 1 баллу :

1. Отгадайте и запишите пословицы по двум ключевым словам.
Свет – тьма;

__________________________________________________________________
Труд – лень.

__________________________________________________________________
Встречают – провожают.

Погибай – выручай.

__________________________________________________________________

2. Отгадайте и запишите слово.

А) корень в слове- снежинка

приставка в слове-подъехали

суффикс в слове —лесник

окончание в слове- ученики ______________________________

Б) приставка в слове —посмотрел

корень в слове- дороженька

суффикс в слове —лыжник ________________________________

3. Определите какой частью речи являются подчеркнутые слова.

В поля, не кошеных косой, (_____________ )

Всё утро дождик шёл косой.(____________ )

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла, (___________ )

В ладонь цветка она стекла. (____________ )

4. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа.

Килограммы-____________________ , апельсины-________________, сапоги-______________, помидоры-_______________________, ботинки- ___________________.

5. Прочитайте слова, поставьте знак ударения.( 4 балла)

Поняла, квартал, каталог, звонит, торты, красивее, пальцами, туфлями.

6. К данным устойчивым сочетаниям напиши близкий по значению глагол в том же лице и числе, как в устойчивом сочетании. ( по 1 баллу)

а) Обведешь вокруг пальца – ________________________________________

б) Выбьетесь из сил – ______________________________________________

в) Пропускает мимо ушей –__________________________________________

г) Зарубим на носу –_________________________________________________

7. Запиши 3 пословицы, в которых встречается слово «семь»( по 2 балла).

8. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей( по 2 балла)

богатый -__________________  хитрый — _______________________________

счастливый -____________________  грубый -_______________________________

крепкий -_______________________весёлый -_______________________________

9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Найдите и запишите общее прилагательное для каждой группы имён существительных. Клён, малыш, парик- ______________________________ Дорога ,воля дисциплина- __________________________ Пирог, поцелуй, сон- _______________________________ Печаль, яма, мысль- ________________________________ Деревня, тетеря, старушка-___________________________

11. Исправьте ошибки в тексте( 0,5баллов за слово).

Марозныи узоры.

За ноч сильна пахаладало. На стёклах поевились узоры. Кто наресовал их? Нахалоднам стикле асидают тёплые поры. Ночю ани зостывают. На них нолипают другие капелки. Так вы растает чюдесный ресунак.

МОЛОДЕЦ!

Ответы на задания олимпиады по русскому языку

1. Отгадайте и запишите пословицы по двум ключевым слова .(1 балл за каждую пословицу).

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Труд кормит, а лень – портит.

Встречают по одежке, провожают по уму.

Сам погибай, а товарища выручай. 4балла

2. Отгадайте и запишите слово.

(1 балл за каждое слово) подснежник подорожник- 2 балла

3.Определите какой частью речи являются подчеркнутые слова. (1 балл за каждое слово)

В поля, не кошеных косой, (сущ.)

Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла,(сущ.)

В ладонь цветка она стекла.(глаг.)- 4 балла

4. (1 балл за каждое слово) Килограммы- килограммов, апельсины-апельсинов, сапоги-сапог, помидоры-помидоров, ботинки-ботинок-

5 баллов.

5. Прочитайте слова, поставьте знак ударения.( 4 балла)

Понялаˊ, кварта´л, каталоˊг, звони´т, тоˊрты, краси´вее, паˊльцами, ту´флями.

ПонялА, квартАл, каталОг, звовИт, тОрты, красИвее,  пАльцами, тУфлями.

6. К данным устойчивым сочетаниям напиши близкий по значению глагол в том же лице и числе, как в устойчивом сочетании. ( по 1 баллу)

а)ОБМАНЕШЬ – 2Л. ЕД.Ч

б)УСТАНЕТЕ – 2Л. МН.Ч

в)НЕ СЛУШАЕТ – 2Л.ЕД.Ч

г)ЗАПОМНИМ – 1 Л. МН.Ч—4 балла

7. Запиши 3 пословицы, в которых встречается слово «семь»( по 2 балла).

Семь бед — один ответ.Семь раз поели, а за столом не сидели.Семь раз примерь, один раз отрежь! За семь верст киселя есть. Семь в тебе душ, да ни в одной пути нет (двуличен). Лук семь недугов лечит. Семь дев сеют лен.За семь верст комара искали, а комар на носу. Лапти растеряли, по дворам искали: было шесть, нашли семь.

У семи нянек- дитя без глаза. Семь пятниц на недели. Семь раз отмерь- один раз отрежь. Семеро одного не ждут.-6 баллов

8. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей( по 2 балла в строке)

 (1 балл за каждое слово).

Богатый — богач, хитрый- хитрец;

Счастливый — счастливец, грубый — грубиян;

Крепкий- крепыш , весёлый — весельчак;- 6 баллов

9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

(1 балл за каждое правильное слово и знаки препинания)

Решение. Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели. (15баллов)

10. Найдите и запишите общее прилагательное для каждой группы имён существительных.

1) кудрявый

2) железный 

3) сладкий

4) глубокая

5) глухая- 5 баллов

11. Исправьте ошибки в тексте( 0,5баллов за слово).

Морозные узоры.

За ночь сильно похолодало. На стёклах появились узоры. Кто нарисовал их? На холодном стекле оседают тёплые пары. Ночью они застывают. На них налипают другие капельки. Так вырастает чудесный рисунок. ( 12,5 баллов)

Максимальное количество баллов-62,5 балла

1. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче»? [ ]: » [ , О]»?
2. «Не смей трогать ТОТОШКУ»!- гневно закричала на льва Элли. «[ ]»!-[ ].
3. В наших лесах водЯтся многие звери: волки, лисы, медведи. ( ): ( ), ( ), ( ).
4. СквоЗь морозные узоры на окнах, сквоЗь чудесно раСписанные серебром звёзды и лапчАтые листья свЕтило соЛнце. (А.Т.) [ (—), (—) и (—) ]
5. ПоследнИЙ огонёк в глубоких дОлинах, и сЕдой туман воцАряЕтся над ними. [ ], и [ ].
6 Когда я прислушиваюсь, я разлИчаю только свист ветра в уши и позвякивание за спиной. ( И.Б.) [(—) и (—) ]
7. Уже по одному свисту ветра и по туману ты чуВствуЕшь, как глубоко овлАдела позДняя ночЬ горами. [(—) и (—) ]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправь ошибки лось добра не дает
  • Исправь ошибки дисграфия
  • Исправь ошибки все очень переживали о нашей судьбе
  • Исправь ошибки времена года
  • Исправь ошибки был повис весенний день