Исправить грамматические ошибки новое поступление чулок и носок

Ответ:

1) 1)самый умный ученик

2) пятьюдесятью деревьями

3) лягте на пол

4) промок под дождём

5) шестьюстами учениками

6) пара сапог

7) много валенок

8) согласно расписанию

9) обгрызенное

10) пара джинсов

11) блеск погонов

13) в восьмистах городах

14) несколько шортов

В каких предложениях нет грамматических ошибок?

1. Новое поступление чулок и носок.

2.Разожгём костёр. (правильно разожжем костер)

3. Взвесил не менее трёхсот граммов.

4. Делегация англичан и болгар прибыла вовремя.

5.Сотрудника уволили согласно приказу.  

6.Сразу по приезду в село все отправились в магазин.  (правильно по приезде в село)

7.Две пары новеньких ботинок стояли на полке.​

Объяснение:

Записать
в форме Р.п мн.ч 1 вар

Грузины,таджики,англичане,бахилы,сапоги,гольфы

Записать
в форме Р.п мн.ч 2 вар

Монголы,цыгане,казахи,ботинки,туфли,носки

Исправить
грамматические ошибки

1.
Новое поступление чулок и носок.

2.Ляжьте
на кровать

3.
Взвесил не менее трёхсот грамм.

4. 
Делегация англичанов  прибыла вовремя.

5.На
заводе работают инженера и докторы наук

6.Много
яблоков в этом году.

7.Две
пары новеньких ботинков стояли на полке. 

Исправить
грамматические ошибки

1.
Две пары новеньких ботинков стояли на полке.   

2.
Много яблоков в этом году

3.
Делегация англичанов прибыла вовремя.

4. 
Взвесил не менее трёхсот грамм.

5.
Ляжьте на кровать

6..
На заводе работают инженера и докторы наук

7.
Новое поступление чулок и носок.

Записать
в форме И.п мн ч

Месяц,
доктор, бухгалтер.

Записать
в форме И.п мн ч

Герб,директор,
лектор

Записать
в форме Р.п мн.ч 1 вар

Грузины,таджики,англичане,бахилы,сапоги,гольфы

Записать
в форме Р.п мн.ч 2 вар

Монголы,цыгане,казахи,ботинки,туфли,носки

Исправить
грамматические ошибки

1.
Новое поступление чулок и носок.

2.Ляжьте
на кровать

3.
Взвесил не менее трёхсот грамм.

4. 
Делегация англичанов  прибыла вовремя.

5.На
заводе работают инженера и докторы наук

6.Много
яблоков в этом году.

7.Две
пары новеньких ботинков стояли на полке. 

Исправить
грамматические ошибки

1.
Две пары новеньких ботинков стояли на полке.   

2.
Много яблоков в этом году

3.
Делегация англичанов прибыла вовремя.

4. 
Взвесил не менее трёхсот грамм.

5.
Ляжьте на кровать

6..
На заводе работают инженера и докторы наук

7.
Новое поступление чулок и носок.

Записать
в форме И.п мн ч

Месяц,
доктор, бухгалтер.

Записать
в форме И.п мн ч

Герб,директор,
лектор

Записать
в форме Р.п мн.ч 1 вар

Грузины,таджики,англичане,бахилы,сапоги,гольфы

Записать
в форме Р.п мн.ч 2  вар.

Мнголы,цыгане,казахи,ботинки,туфли,носки

Исправить
грамматические ошибки

1.
Новое поступление чулок и носок.

2.Ляжьте
на кровать

3.
Взвесил не менее трёхсот грамм.

4. 
Делегация англичанов  прибыла вовремя.

5.На
заводе работают инженера и докторы наук

6.Много
яблоков в этом году.

7.Две
пары новеньких ботинков стояли на полке. 

Исправить
грамматические ошибки

1.
Две пары новеньких ботинков стояли на полке.   

2.
Много яблоков в этом году

3.
Делегация англичанов прибыла вовремя.

4. 
Взвесил не менее трёхсот грамм.

5.
Ляжьте на кровать

6..
На заводе работают инженера и докторы наук

7.
Новое поступление чулок и носок.

Записать
в форме И.п мн ч

Месяц,
доктор, бухгалтер.

Записать
в форме И.п мн ч

Герб,директор,
лектор

Записать в форме Р.п мн.ч 1 вар

Записать в форме Р.п мн.ч 1 вар

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

01.04.2022

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Цифровой диктант.
Укажите номера предложений, в которых нет грамматических ошибок.
1. Новое поступление чулок и носок.
2. Разожгём костёр.
3. Взвесили не менее трёхсот граммов.
4. Делегация англичан и болгар прибыла вовремя.
5. Сотрудника уволили согласно приказу.
6. Сразу по приезду в село все отправились в магазин.
7. Две пары новеньких ботинок стояли на полке.

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:

3,1,5,7

Объяснение:

но это не точно‍♀️❤

Ход урока

Учитель:

— Внимание, на экран!

На экране кадр из кинофильма Гайдая «Иван
Васильевич меняет профессию»:

Милославский:

— Положь трубку!

Бунша:

— Не положу!

Милославский:

— Ложи трубку, сказал!: Попрошу очистить
царский кабинет.

Учитель:

На что вы обратили внимание? Чему вы улыбались?

Создана комическая ситуация: в речи героев
допущены ошибки. Их речь нельзя назвать ни
правильной, ни хорошей.

Вопрос. Какие требования предъявляются к
хорошей речи?

  • правильность
  • точность
  • ясность
  • логичность
  • простота
  • богатство
  • сжатость
  • чистота
  • живость
  • благозвучие.

В. А в чем выражается неточность речи, её
засоренность, бедность? Что мы имеем в виду, когда
говорим, что речь неточная.

— Люди делают речевые ошибки.

— Таким образом, сделаем вывод — что же такое
речевые ошибки?

Речевые ошибки — это проявление неточности
речи, её засоренности, бедности и
невыразительности.

Такие ошибки возникают в результате нарушения
лексических, стилистических и грамматических
норм языка.

В. Что может являться причинами речевых ошибок?

— Причинами речевых ошибок могут являться
незнание точных значений слов, их стилистических
характеристик, правил сочетаемости,
неразличение паронимов, неумение пользоваться
синонимическими возможностями языка и его
стилистическими ресурсами в соответствии со
сферой и ситуацией общения.

Неслучайно М.В.Ломоносов в своей «Риторике»
приводит нам такой пример (поскольку суть
стилистики — сказать одно и то же по — разному):

Робкая дева трепещет.

Трусливая девка дрожит.

(Ломоносов. Риторика)

В. В результате чего возникают
грамматические ошибки?

— Грамматические ошибки возникают в результате
нарушения грамматических норм литературного
языка, т.е. нарушения правил образования слов и
форм слов, а также норм словообразования.

В. Почему люди в большинстве своём не
задумываются о какой-либо литературной норме, о
том, что они совершают ошибки?

— Им кажется это нормой, потому что так говорят
все
.

Чем мы будем заниматься на уроке?

Определим цель.

Цели и задачи урока:

Ребята, сегодня нам предстоит поработать не
только над классификацией речевых и
грамматических ошибок.

Наша задача заключается даже не в определении
этих речевых ошибок, а в умении их видеть,
замечать, не допускать, как можно более в
корректной форме поправлять человека и
постоянно работать над своей речью, следить за
правильностью речи, точностью.

В. А как вы думаете, какие ошибки чаще всего
встречаются? Вы провели исследовательскую
работу- наблюдение за речью граждан, жителей
Северодвинска
.

Ребята в течение месяца исследовали речь
горожан Северодвинска: записывали фразы,
услышанные в транспорте, магазине, на рынке, в
гимназии, в бытовой ситуации и т. д., содержащие
речевые ошибки. В этих конвертах — богатый
материал, собранный вами, но распределённый по
моему усмотрению. (Учащиеся класса разбиты на 3
группы. Каждой группе выдан конверт с заданиями).

Практическая часть урока.

Ваша задача — каждый, работая в группе, должен
найти ошибку, исправить её, классифицировать.

I группа будет исправлять речевые ошибки, II —
грамматические, III — орфоэпические.

За 10 минут все предложения нужно будет записать
в исправленном виде, классифицируя ошибку.

Итак,

Двадцать девятое октября.

Классная работа.

Тема: :.

В тетради записывается исправленный вариант и
классифицируется ошибка (письменно). Затем
каждая группа представляет свою работу. (В каждой
группе выбран командир, корректирующий и
оценивающий всю работу группы)

Речевые нормы. (1 — я группа)

Он сидит сложив руки (сложа руки) Нарушение фразеологической
сочетаемости.
Руководители предприятия настроены на
деловой настрой
(тавтология)
У меня совсем худая куртка.

Погода-то
совсем худая.

(неоправданное употребление
просторечных слов).
Требуется менеджер с английским языком
и компьютером.
(лексическая неполнота высказывания)
Продаются овощи навыезд. Нарушение лексической сочетаемости.
Бежали за автобусом так, что пятки
стучали. (сверкали)
Нарушение лексической сочетаемости
Часы двигались с перебоями. Нарушение лексической сочетаемости.
Мальчик разбил половину стекла. Нарушение лексической сочетаемости.
Все дети в школе охвачены горячим
питанием.
Неправильное употребление слова.
Он был моим коллегой по работе. Употребление лишнего слова.
Итоги будем подводить в мае месяце. Употребление лишнего слова.
Не принимай желательное за
действительное. (желаемое)
Неправильное употребление паронимов.

Учащиеся всех групп после получения задания
записывают правильный вариант в тетради и
выбранный командиром ученик озвучивает ответ
(учащиеся 2-х других групп могут дополнять,
корректировать и т.д.)

Грамматические нормы. (2 — я группа.) (Учащийся
2-й группы подготовил индивидуальное задание —
презентацию о речевых ошибках А.С.Пушкина (см.
Приложение 1, слайд1)

Вступление учителя к ответам ребят:

— обратим внимание на эпиграф:

Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю
!
А. С. Пушкин.

:Вот уже 16 лет, как я печатаю, и критики
заметили в моих стихах 5 грамматических ошибок (и
справедливо).

Остановлял взор на отдаленные громады; останавливал
На теме гор темени
Воил выл
Был отказан ему отказали
игумену игумну

Я всегда был им искренне благодарен и всегда
поправлял замеченное место.

— Вдумайтесь, Пушкин! И тем не менее, Пушкин
правил по много раз свои рукописи, добиваясь,
чтоб фраза была точной, лаконичной и красивой.

Перейдем к заданию 2-й группы. (Исправление
грамматических ошибок.)

Грамматические нормы.

Новое поступление чулок и носок. (чулок и
носков)

Работа должна быть закончена к первому августу.
(ошибочное словообразование — августа).

По плану на этом участке будут построены
многоэтажные дома, напротив них будет разбит
сквер. (неправильно образована форма
местоимения)

Требуется диспетчерша для работы в режиме
такси. (ошибки в образовании форм рода).

Кто нашел утерянный паспорт, верните за вознаграждения
(ошибки в образовании форм числа).

Стало более красивее . (ошибка в
употреблении сравнительной степени наречия)

Не допускать этот материал на страницы печати и
телевидения. (ошибка в построении предложения с
однородными членами).

Работая над сочинением, сначала составляются
тезисы. (неправильное употребление
деепричастного оборота).

С тех пор прошли 20 лет. (Нарушение
согласования).

С двухстами рублями в кармане.(Правильный
вариант — с двумястами).

Уже без двадцать восемь. (Самая типичная
ошибка северодвинцев — неправильное
употребление падежной формы: правильный вариант
без двадцати пяти.)

Оплатите за проезд. (Или оплатите проезд или
заплатите за проезд.)

Орфоэпические ошибки. (3 — я группа).

В новых туфлях, идешь без туфель, одна
пара туфель.
Все формы слова туфли нужно
образовывать самостоятельно, ставя ударение.
Творог, правы, квартал, дозвониться. Расставляется ударение, произносится
правильный вариант.
По обеим (обоим) (сторонам, краям,
лестницам).
По обеим сторонам, лестницам; по обоим
краям.
Пюре, шинель, проект, депо, модель,
майонез, кетчуп.
Произносится твёрдый и мягкий вариант.
Ты чего ревишь? Ревит и ревит. Ревёшь, ревёт. (самая распространенная
ошибка жителей Северодвинска.)
Стиральный порошок хранится долго. В Северодвинске большая часть
населения именно в этих словах ударение ставит
неправильно.
СМП — Северное Машиностроительное
предприятие — выпускает атомные подводные
лодки.
Правильный вариант (эс эм пэ, а не
распространённое сэ эм пэ.)
Большой выбор тортов. Правильно поставить ударение.
От слов тапки, ботинки, лапти образовать
формы единственного числа.
Одна тапка, один ботинок, один лапоть.

— Теперь хотелось бы узнать, насколько эта тема
усвоена вами.

Не секрет, что такого рода задания есть в ЕГЭ, а
т.к. мы с вами работаем на перспективу, я
предлагаю вам выполнить следующее задание.

Тест из ЕГЭ — презентация (на
экране).(Приложение1)

В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук?

1. СоздалАСЬ

2. ДОлжностей

3. ИзогнУтый

4. ЗвОнит

В каком предложении вместо слова вечный нужно
употребить вековой?

  1. Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из
    комнаты и в неизменном халате, с вечною трубкою в
    зубах, сидел у окна.
  2. Густые заросли кустарника чередовались с
    вечными дубовыми рощами и березовыми лесочками.
  3. Среди вечных человеческих ценностей наиболее
    важной для него была честность.
  4. В районах вечной мерзлоты дома строятся по
    специальным проектам.

Вывод: Ребята! Цель нашей с вами работы — это
не только заметить ошибку, исправить или не
допустить.

Мы проанализировали, насколько опасно такое
небрежное отношение к языку. Северодвинск —
культурный, молодёжный город. Не хочется, чтобы
дети слышали неграмотную речь. Ведь бывают даже
ситуации, что иностранцы, посетившие наш город,
не понимают нас из-за неправильно построенных
фраз.

Можем ли мы считать эту тему законченной?

Любой грамотный, образованный человек не
должен допускать ошибок. Не должен!

Д/З. В качестве домашнего задания предлагается
сочинение — рассуждение «Зачем говорить
правильно, когда итак тебя все понимают. «

Примечание.

Во время работы группы командир следит за
ответами учащихся и оценивает их к концу урока.
Также в ходе урока наиболее активные учащиеся
оцениваются учителем. В конце урока тетради с
выполненными заданиями сдаются на проверку.

В Приложении 2 даны варианты заданий всех трёх
групп.

Приложение 1, приложение
2.

1. Щенок погрыз мою туфлю настолько, что целыми остались одни шнурки. 
2. Свыше пятиста народностей проживают на этом континенте. 
3. Президент попросил доложить всех, что сейчас происходит в стране. 
4. Главный режиссер считает, что без финансовой поддержки театр существовать не может. 
5. На мосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме.
6. Неотложная помощь была оказана семисот тридцати пациентам областной больницы.  
7. Большой театр отправил его на пенсию, в котором он больше не танцевал. 
8. Ему было не совсем удобно докладывать то, что говорили подчиненные. 
9. У томатов оказалась очень толстая кожа. 
10. Наш театр вмещает до пятисот пятидесяти зрителей. 
11. Не покупайте некачественные крема в уличных палатках. 
12. Мой рассказ будет неоконченным,  если не упомянуть о дорожном происшествии. 
13.
 В обед мы заказали салат из помидоров, овощной суп и гуляш. 
14. Мы подготовили около двухсот специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены. 
15. Некоторые люди, особенно нашего поколения, не воспринимают современной музыки. 
16. По пути домой, мы попали в аварию. 
17. Перед праздником магазин проводит распродажу чулков и носков. 
18. Редкий цветовод может похвастаться тем, что в его саду растет более трех ста видов цветов. 
19. Я себя чувствую более скромным телевизионным ведущим, нежели музыкантом. 
20. Мы как-то свыклись, что нет никаких больших потрясении. 
21. В отряде партизан, парнишка провел несколько месяцев. 
22. Из четырех ста тридцати учеников школы только половина мечтает продолжить обучение. 
23. Директор поздравил всех сотрудников-женщин с Восьмым мартом и пожелал им успехов. 
24. Не все хотят платить за услуги, которые государство предоставляет населению. 
25. В детстве мы жили бедно, не было ни валенок, ни сапог, для того чтобы сходить в школу. 
26. Ученые описали более пятисот языков бесписьменных народов. 
27. К нему на ум пришло древнее изречение о том, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды. 
28. Комбинат досрочно выполнил план по поставке птичьего мяса и молока. 
29. Офицер привычным движением стряхнул невидимую пыль с погон. 
30. Известный путешественник отправился на покорение вершины с тридцатью своими сподвижниками, и им пришлось преодолеть сложный девятисотметровый подъем. 
31. В обучении младших школьников следует уделять большее внимание на развитие образного мышления.
32. У нас не принято, чтобы мужчины ходили без носков даже в летнее время. 
33. Со своими неизменными двадцати пятью крылатыми латинскими выражениями он производил впечатление эрудита на любую компанию. 
34. Новое оружие не могло не вселять страх противнику. 
35. Оплата за обучение возможна по частям. 
36. У древних греков существовал обычай праздновать первый день сборов винограда. 
37. Хочется верить, что наше завтра будет не сильно хуже сегодняшнего состояния дел. 
38. Мощность взрыва была эквивалентна двух стам килограммам тротила. 
39. В ряде изданий создали негативный образ о политике, равнодушный к простому народу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправить географические ошибки город мадагаскар
  • Исправить все ошибки на флешке
  • Исправить вину речевая ошибка
  • Исправительной ошибок и знаков препинания
  • Исправитель ошибок расширение