Исправьте ошибки определите тип нарушения

Рус. язык 10-11 класс

20 баллов

Исправьте ошибки. Определите тип нарушения.

1) Неоднократно подчеркивалось о том, что такой прямолинейный подход вредит делу.

2) Читая это произведение, у нас возникает ощущение причастности к происходящему.

3) Мы видим, как человека может изуродовать среда безнравственности и вседозволенности.

Ирина Каминкова

22.05.2020 15:12:00

1) Неоднократно подчеркивалось, что такой прямолинейный подход вредит делу.
Ошибка управления
«Подчеркивалось» является переходным глаголом и управляет дополнением (прямым объектом) без предлогов

2) Читая это произведение, мы начинаем ощущать причастность к происходящему.
Ошибка употребления деепричастного оборота
Действие деепричастия должно относиться к подлежащему

3) Мы видим, как человека может изуродовать безнравственность и вседозволенность.
Речевая ошибка
Нарушена лексическая сочетаемость

Ответ эксперта

Все предметы

Рейтинг пользователей

    Исправьте ошибки.Определите тип нарушения. ⇐ Высшее образование

    Информация
    Уважаемые студенты!
    Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

    Автор темы

    юлия 29

    помощник писаря
    помощник писаря
    Всего сообщений: 4
    Зарегистрирован: 29.03.2011
    Образование: студент
    Откуда: Балаково

     

    Исправьте ошибки.Определите тип нарушения.

    Для нас стало очевидным разрушительное действие человека на природу.Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав.Полковник был предан делам своего полка,заботлив о людях и офицерах.Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.Спонсоры внесли значительную лепту в организацию праздника.Мой брат,меломан,не переносит ни музыку,ни пение.Успехами мы не блестим.Девушка купила карие чулки.Она приготовила сытый завтрак.Впереди лидирует гонщик под номером 5.

    Мой вариант.
    Для нас стало очевидным разрушительное воздействие человека на природу.Прошедшие обильные дожди в мае вызвали усиленный рост трав.Полковник был предан делам своего полка,заботился о солдатах и офицерах.Отец всегда удивлялся трудолюбию сына.Спонсоры внесли значительный вклад в организацию праздника.Мой брат,меломан,любит музыку и пение.Успехами мы не блещим.Девушка купила коричневые чулки.Она приготовила сытный завтрак.Лидирует гонщик под номером 5.

    Аватара пользователя

    Марго

    Гениалиссимус
    Гениалиссимус
    Всего сообщений: 13772
    Зарегистрирован: 11.11.2009

    Лучшие Ответы: 2

    Образование: высшее гуманитарное
    Откуда: Моcква

     

    Re: Исправьте ошибки.Определите тип нарушения.

    Сообщение

    Марго » 29 мар 2011, 21:23

    Информация

    Уважаемые студенты!
    Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

    Аватара пользователя

    Марго

    Гениалиссимус
    Гениалиссимус
    Всего сообщений: 13772
    Зарегистрирован: 11.11.2009

    Лучшие Ответы: 2

    Образование: высшее гуманитарное
    Откуда: Моcква

     

    Re: Исправьте ошибки.Определите тип нарушения.

    Сообщение

    Марго » 30 мар 2011, 05:23

    Прошедшие в мае обильные дожди вызвали хороший рост трав.

    Полковник был предан делу своего полка, заботился о солдатах и офицерах. («Предан делу» — устойчивое выражение.)

    Мой брат, меломан, страстно любит и музыку, и пение. (Этот акцент необходим, чтобы подчеркнуть особенности этого конкретного меломана и таким образом уйти от тавтологии.)

    Успехами мы не блещем.

    Остальное верно.

    Автор темы

    юлия 29

    помощник писаря
    помощник писаря
    Всего сообщений: 4
    Зарегистрирован: 29.03.2011
    Образование: студент
    Откуда: Балаково

     

    Re: Исправьте ошибки.Определите тип нарушения.

    Сообщение

    юлия 29 » 30 мар 2011, 07:43

    Спасибо,а как определить тип нарушения?у меня с этим затруднения….

    slava1947

    по чётным — академик
    по чётным - академик
    Всего сообщений: 1330
    Зарегистрирован: 24.03.2011
    Образование: высшее техническое
    Откуда: Москва

     

    Re: Исправьте ошибки.Определите тип нарушения.

    Сообщение

    slava1947 » 30 мар 2011, 08:53

    Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. [Л. Н. Толстой. Война и мир. Том третий (1867-1869)]

    Аватара пользователя

    Марго

    Гениалиссимус
    Гениалиссимус
    Всего сообщений: 13772
    Зарегистрирован: 11.11.2009

    Лучшие Ответы: 2

    Образование: высшее гуманитарное
    Откуда: Моcква

     

    Re: Исправьте ошибки.Определите тип нарушения.

    Сообщение

    Марго » 30 мар 2011, 11:31

    Что Вы хотите сказать своей цитатой, slava1947? То, что у Толстого было написано именно так, не вызывает сомнений. Однако составители заданий именно и предлагают поправлять классиков, что здесь было продемонстрировано уже не раз.

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

    юлия 29:…а как определить тип нарушения?у меня с этим затруднения….

    Сопоставьте с примерами в Вашем учебнике и определите.

    slava1947

    по чётным — академик
    по чётным - академик
    Всего сообщений: 1330
    Зарегистрирован: 24.03.2011
    Образование: высшее техническое
    Откуда: Москва

     

    Re: Исправьте ошибки.Определите тип нарушения.

    Сообщение

    slava1947 » 30 мар 2011, 13:46

    Марго:Что Вы хотите сказать своей цитатой, slava1947? То, что у Толстого было написано именно так, не вызывает сомнений. Однако составители заданий именно и предлагают поправлять классиков, что здесь было продемонстрировано уже не раз.

    По-моему, предложение Толстого очень душевно, человечно, и я бы править его не рискнул. Можно только испортить…

    Правда, в задании оно присутствует уже в несколько изменённом виде. Наверное, требует правки. Какой именно – не знаю. При наличии варианта Толстого все остальные кажутся ущербными.

    Что касается предложения «Для нас стало очевидным разрушительное действие человека на природу», то в нём, по-моему, не спасает замена «стало очевидным… действие» на «стало очевидным… воздействие».

    Нужно что-то вроде «стал очевиден негативный характер воздейстия», «вред от воздействия»

    Может, так: стал очевиден вред, причиняеый (наносимый) природе действиями человека?

    Аватара пользователя

    Марго

    Гениалиссимус
    Гениалиссимус
    Всего сообщений: 13772
    Зарегистрирован: 11.11.2009

    Лучшие Ответы: 2

    Образование: высшее гуманитарное
    Откуда: Моcква

     

    Re: Исправьте ошибки.Определите тип нарушения.

    Сообщение

    Марго » 30 мар 2011, 18:27

    slava1947:Нужно что-то вроде «стал очевиден негативный характер воздейстия», «вред от воздействия»…

    А по-вашему, разрушительный характер воздействия — не негативный и невредный?

    Что касается цитаты из Толстого, я уже объяснила, что такая практика — давать цитаты классиков, пусть и несколько измененные, в заданиях — существует. А вариант Толстого, конечно, хорош — но не для наших времен. Язык-то за сто с лишним лет изменился. Так что править в соотвествии с современными языковыми требованиями в заданиях вполне допустимо, и ущербности в исправленном никакой нет.

    Автор темы

    юлия 29

    помощник писаря
    помощник писаря
    Всего сообщений: 4
    Зарегистрирован: 29.03.2011
    Образование: студент
    Откуда: Балаково

     

    Re: Исправьте ошибки.Определите тип нарушения.

    Сообщение

    юлия 29 » 30 мар 2011, 20:24

    помогите пожалуйста определить тип нарушения…

    Anchous

    помощник писаря
    помощник писаря
    Всего сообщений: 4
    Зарегистрирован: 03.04.2011
    Образование: студент
    Возраст: 41

     

    Re: Исправьте ошибки.Определите тип нарушения.

    Сообщение

    Anchous » 03 апр 2011, 19:50

    :muza:

    Автор темы

    юлия 29

    помощник писаря
    помощник писаря
    Всего сообщений: 4
    Зарегистрирован: 29.03.2011
    Образование: студент
    Откуда: Балаково

     

    Re: Исправьте ошибки.Определите тип нарушения.

    Сообщение

    юлия 29 » 13 апр 2011, 22:33

    никто не может помочь?????????

    Аватара пользователя

    OlgaNick

    лауреат и орденоносец
    лауреат и орденоносец
    Всего сообщений: 953
    Зарегистрирован: 20.09.2010
    Образование: высшее естественно-научное
    Откуда: Ростов-на-Дону
    Возраст: 60

     

    Re: Исправьте ошибки.Определите тип нарушения.

    Сообщение

    OlgaNick » 16 апр 2011, 10:31

    Мой брат,меломан,не переносит ни музыку,ни пение.

    — но «не переносит ни музыку, ни пение» — это не равно «любит и музыку, и пение»; почему смысл высказывания изменили на противоположный? ..Правда, какой он при этом «меломан», если ни музыки, ни пения не любит)) Может, в этом дело? В том, что исходное предложение бессмысленно? А такие ошибки тоже надо исправлять? Или это нельзя трогать: ну вот такой особенный меломан, не любит музыку с пением)) Может, надо было только падежи изменить?

    Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

    • 17 Ответы
      8546 Просмотры
      Последнее сообщение Марго

      26 ноя 2012, 19:55

    • 4 Ответы
      2969 Просмотры
      Последнее сообщение stasja

      31 янв 2011, 22:50

    • 3 Ответы
      2769 Просмотры
      Последнее сообщение Марго

      21 сен 2012, 20:19

    • 4 Ответы
      679 Просмотры
      Последнее сообщение Селена

      25 ноя 2017, 08:32

    • 4 Ответы
      6474 Просмотры
      Последнее сообщение Гость

      13 сен 2016, 15:23

    Исправьте ошибки в предложении. Определите тип нарушения

    1. Он любил наслаждаться классической музыкой
    2. Реакция публики по этому произведению была неоднозначной.
    3. Автор сосредоточивает наше внимание на раскрывание психологического состояния героя.
    4. Проходя мимо студии, были слышны громкие звуки музыки.
    5. Мировоззрения Базарова и Аркадия различны

    • тип
    • ошибка
    • нарушение
    • предложение

    Содержание

    1. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения упражнения
    2. ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Ошибки в построении сложного предложения.
    3. Ошибки, связанные с употреблением указательных слов в главном предложении.
    4. Неверное построение сложноподчинённого предложения.
    5. Ошибки в сложном предложении.
    6. Таблица
    7. Виды придаточных предложений и подчинительных союзов, союзных слов в них.
    8. О грамматических ошибках при построении сложноподчиненных предложений
    9. ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Ошибки в построении сложного предложения.
    10. Ошибки, связанные с употреблением указательных слов в главном предложении.
    11. Неверное построение сложноподчинённого предложения.
    12. Ошибки в сложном предложении.
    13. Таблица
    14. Виды придаточных предложений и подчинительных союзов, союзных слов в них.

    Ошибки в построении сложноподчиненного предложения упражнения

    Я не понял, доступным ли было моё изложение материала.

    Ошибка.

    Если в придаточном есть частица ЛИ, то подчинительный союз НЕ используется. 2.Картины принадлежали перу молодых художников, на которых было изображено море. Верно.

    Картины (КАКИЕ?), на которых было изображено море, принадлежали перу молодых художников.

    Ошибка.

    Определительные придаточные всегда стоят после определяемого ими слова, а не после другого слова. 3.Размышляя над исторической темой в повести «Капитанская дочка», понимаешь, что до чего тщательно подходил А.С. Пушкин к изображению событий. Верно.

    Размышляя над исторической темой в повести «Капитанская дочка», понимаешь, до чего тщательно подходил А.С. Пушкин к изображению событий.

    Ошибка.

    Нельзя использовать сразу два подчинительных союза в придаточном предложении. 4.Учитель часто делает мне замечания, что я опаздываю на уроки. Верно.

    Учитель часто делает мне замечания (ПОЧЕМУ?), потому что я опаздываю на уроки.

    Ошибка

    Неверно подобран подчинительный союз.

    Он попросил секретаря, чтобы ему напомнили о времени встречи.

    Ошибка.

    Нельзя при глаголе использовать частицу БЫ, если уже есть союз ЧТОБЫ. 6.Всё указывало, что погода скоро резко изменится. Верно.

    Всё указывало на ТО, что погода скоро резко изменится.

    Ошибка.

    Отсутствие указательного местоимения ТО. 7.Он говорил ТО, что это невозможно. Верно.

    1.Он говорил О ТОМ, что это невозможно.

    2.Он говорил, что это невозможно.

    Ошибка: неправильное использование указательного местоимения ТО.

    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

    Источник

    ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Ошибки в построении сложного предложения.

    ЕГЭ Русский язык.

    Экспресс-подготовка.

    Задание № 8.

    Синтаксические нормы. Ошибки в построении сложного предложения.

    254

    Задание № 8. Синтаксические нормы.

    Ошибки в построении сложного предложения.

    Сегодня, ребята, разберёмся, какие ошибки в построении сложного предложения могут быть в задании №7, как их найти и как исправить.

    В задании № 7 вам предлагается найти ошибки в построении сложноподчинённых предложений.

    Напомню, что сложноподчинённое предложение (СПП) – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых, одно из которых является ГЛАВНЫМ, а другое (или другие)- ПРИДАТОЧНЫМ.

    А теперь подходим к сути вопроса № 8.

    Разберём типичные ошибки. Их довольно много, поэтому я сгруппировала все ошибки по микротемам.

    Типичные ошибки в построении сложных предложений (СПП).

    Ошибки в использовании подчинительных союзов.

    Каждый тип придаточного имеет свои подчинительные союзы или союзные слова. Использование союза, свойственного для другого типа придаточного, является ошибкой.

    Пример.

    Вопрос обсуждался на совещании, где было принято соответствующее решение.

    Верно.

    Вопрос обсуждался на совещании, на котором было принято соответствующее решение (на совещании каком?)

    Пример.

    Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, что насколько талантливо изобразил автор характеры героев.

    Верно.

    Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, насколько талантливо изобразил автор характеры героев.

    Пример.

    Мы спросили о том, что можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.

    Верно.

    Мы спросили о том, можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.

    Пример.

    Как только начался спектакль, но вдруг у меня зазвенел телефон.

    Верно.

    Как только начался спектакль, вдруг у меня зазвенел телефон.

    Пример.

    Я попросила друга, чтобы он напомнил мне, чтобы я не забыла на уроки подготовленное сообщение.

    Верно.

    Я попросила друга, чтобы он напомнил мне принести на урок подготовленное сообщение.

    Ошибки, связанные с употреблением указательных слов в главном предложении.

    Пример.

    Мама постоянно ругает меня, что я постоянно опаздываю на уроки. (Пропущено указательное слово с предлогом «за то»)

    Верно.

    Мама постоянно ругает меня за то, что я постоянно опаздываю на уроки.

    Мама постоянно ругает меня, потому что я постоянно опаздываю на уроки.

    Пример.

    У меня есть такое предположение, что он просто не подготовился.

    Верно.

    У меня есть предположение, что он просто не подготовился.

    Пример.

    Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.

    Верно.

    Учитель указал на то, что в сочинении есть ошибки.

    Неверное построение сложноподчинённого предложения.

    Пример.

    В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет городничий. (Городничий управляет ревизором или городом?)

    Верно.

    В письме говорилось, что в город, которым управляет городничий, едет ревизор.

    Пример.

    Контрольная работа, назначенная на понедельник

    и к которой я готовился, была вдруг отменена.

    Верно.

    Контрольная работа, которая была назначена на понедельник и к которой я готовился, была вдруг отменена.

    Пример.

    Она была тем героем, которая всегда вызывала во мне восхищение.

    (Героем каким?- который)

    Верно.

    Она была тем героем, который всегда вызывал во мне восхищение.

    Алгоритм выполнения задания № 8.

    Ошибки в сложном предложении.

    Приложение.

    Таблица

    Виды придаточных предложений и подчинительных союзов, союзных слов в них.

    Вид придаточных

    Вопросы

    Подчинительные союзы

    Союзные слова.

    Определительные

    каков, чей, что, когда, где, куда, откуда.

    Изъяснительные

    Вопросы косвенных падежей.

    Что, чтобы, как, будто, как будто, частица ЛИ в роли союза «что».

    Что, кто, чей, как, когда, где, куда, откуда, почему, отчего, зачем, сколько.

    Обстоятельственные

    Образа действия

    Что, чтобы, словно, будто.

    Меры

    Степени

    Как? В какой степени?

    Места

    Времени

    Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?

    Когда, пока, едва, как только, прежде чем, в то время как, с тех пор, до тех пор, пока, перед тем как, после того как.

    Причины

    Отчего? По какой причине?

    Потому что, оттого что, так как, ибо, поскольку, вследствие того что, благодаря тому что.

    Следствия

    Что из этого следует?

    Цели

    Зачем? С какой целью?

    Условия

    Уступки

    Несмотря на что? Вопреки ему?

    Хотя, несмотря на то что, пусть, пускай.

    Кто, что, как, куда, сколько + ни (частица)

    Сравнения

    Как? В сравнении с чем?

    Как, подобно тому как, словно, точно, будто, как будто, чем.

    Сопоставительные.

    В то время как, между тем как, тогда как,

    Присоединительные

    Что, зачем, почему, отчего, вследствие чего и др.

    Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть задание, связанное с ошибкой в сложном предложении.

    Источник

    О грамматических ошибках при построении сложноподчиненных предложений

    На выпускном экзамене в прошлом учебном году по критерию К9 “Соблюдение языковых норм” не сделали грамматических ошибок в собственной письменной речи только 51% выпускников.

    Предлагаем практический материал по предупреждению грамматических ошибок при построении СПП с придаточными определительными и изъяснительными – его можно в различной форме включить в ход урока. Работа по формированию грамматических норм на уроке может быть, например, организована в виде ролевой игры “Корректор”.

    Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

    Обращаем внимание учеников на то, что при употреблении придаточных определительных часто допускаются грамматические ошибки. Какие это ошибки? Каковы способы устранения недочетов?

    Задание 1. Подумайте, почему герою романа И.Гончарова “Обломов” не понравилось собственное письмо.

    Илья Ильич сел к столу и быстро вывел:

    Квартира, которую я занимаю во втором этаже дома, в котором вы предложили произвести некоторые перестройки, вполне соответствует моему образу жизни…

    Задание 2. Исправьте ошибки, допущенные в ученических сочинениях.

    1) Я учусь в школе, которая носит имя писателя, который известен всей стране. 2) У памятника, который был открыт недавно, всегда лежат цветы, которые приносят дети и взрослые. 3) Я прочитала книгу, в которой рассказывается о городе, в котором прошло мое детство.

    – Какие способы устранения недочетов вы выбрали? Всегда ли возможна замена придаточного определительного предложения причастным оборотом?

    Задание 3. Объясните и исправьте ошибки в построении предложений. Предложения запишите в исправленном виде.

    Илл. В.В. Морозова к роману
    И. Гончарова “Обломов”. 1948

    1) Режиссер дал актрисе трудное задание, которую он очень верил. 2) Оратор своей речью захватил внимание слушателей, которая всех глубоко взволновала. 3) В пруду разводили рыбу, на берегу которого мы жили. 4) Спортивные общества организуются повсюду, которые стали очень популярными. 5) Возле дома мы простились, в котором жили Кравцовы. 6) Спустившись вниз в лощину, Долохов велел казакам дожидаться, которые сопровождали его.”

    Вывод: надо перестроить предложения так, чтобы придаточное определительное всегда стояло после определяемого слова.

    Подумайте, какое существительное главного предложения согласуется с союзным словом который? Двусмысленность возникает тогда, когда в главном есть другое существительное того же рода.

    Например: Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. (Кто был покрыт пеной – лошади или казаки?)

    В этом случае придаточное определительное следует заменить причастным оборотом: Покрытые пеной лошади казаков с трудом взбирались по горной тропе.

    Следует обращать внимание на согласование в роде и числе союзных слов который (какой) с тем словом главного предложения, к которому относится придаточное (форма падежа зависит от того, каким членом предложения является союзное слово).

    Падежная форма слова который обычно определяется двумя условиями: 1) если оно не зависит от других членов предложения, то является подлежащим в придаточном предложении и стоит в именительном падеже; 2) если же оно зависит от сказуемого, то является дополнением и его падежная форма управляется глаголом (или прилагательным), являющимся сказуемым.

    28 1

    Задание 4. Укажите правильную форму союзного слова который. Перепишите предложения в исправленном виде; обозначьте род, число, падеж союзного слова и укажите стрелкой, от какого слова эта форма зависит.

    1) Высокогорное озеро Рица, в которой удивительно прозрачная вода, поразило меня. 2) Есть такая страна – Детство, в которое уже мы, взрослые, не попадем. 3) Ребята направились к селу Федоров двор, который виднелся на крутом берегу реки. 4) Наряду с двусоставными в русском языке широко распространены односоставные предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены одним словом. 5) Обличительные речи Чацкого обращены к дворянству, которые не хотят и даже боятся изменений.

    Задание 5. Определите, какая ошибка допущена в структуре сложного предложения с придаточным определительным. Перепишите предложения в исправленном виде, подчеркните союзное слово, надпишите над ним падеж, стрелкой укажите, от какого слова он зависит.

    1) В конце мая уже нет такой свежести, которой была в апреле. 2) В письме говорилось, что в город, который управляет городничий Сквозник-Дмухановский, едет ревизор.

    Задание 6. Исправьте предложения, заменив в одном из придаточных союзное слово который союзными словами где, куда, откуда, когда. Исправленные предложения запишите, расставляя знаки препинания.

    1) Дом в котором поселились строители был окружен тайгой в которой было много дичи. 2) Год в который я переселился в Тюмень был богат такими событиями которые невозможно забыть. 3) Поезд на котором ехал Глеб прибыл на станцию в час в который все спали. 4) Завод на который направили молодого специалиста выпускает продукцию которая очень нужна сельскому хозяйству. 5) Страна из которой приехали молодые люди нуждается в специалистах которых выпускает наш институт.

    – Какие способы исправления еще возможны? (Употребление определительного оборота: …тайгой, богатой дичью, …продукцию, очень нужную сельскому хозяйству; причастного оборота: …в специалистах, выпускаемых…)

    Задание 7. Найдите и исправьте ошибки, допущенные при построении предложений.

    Обратите внимание: не следует использовать разные синтаксические конструкции при одном определяемом слове, т.е. одно и то же существительное нельзя пояснить придаточным предложением и причастным оборотом.

    1) Струи фонтана, которые искрились на солнце и бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух. 2) Огромная туча, которая медленно двигалась и застилающая небо, заставила нас отказаться от прогулки. 3) Занятия, которые проводил с нами новый учитель физкультуры и очень интересовавшие ребят, я посещал регулярно.

    Задание 8. Объясните, в чем чеховский герой отступает от литературных норм при употреблении придаточных определительных предложений.

    1. Вы меня извините, я человек, который работающий… 2. Я человек, который в чинах, и то живу просто.

    Сложноподчиненные предложения
    с придаточными изъяснительными (фрагмент урока)

    Слово учителя. На первый взгляд, в построении сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными нет ничего сложного. Но это только на первый взгляд.

    Попробуйте объяснить, что неверно в предложениях, включенных в задание, с точки зрения грамматики. (Используется раздаточный материал.)

    Учащиеся делают самостоятельные выводы, в случае необходимости учитель корректирует их ответы. Характер ошибки фиксируется на специальном слайде “Виды грамматических ошибок при построении сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными”.

    1. Пьеса разоблачает “темное царство” и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям. (Неправильно соединены в качестве однородных словосочетание (в роли дополнения) и придаточное предложение.)

    2. Командир сказал, данное мне поручение было простым испытанием. (Пропущен союз что.)

    3. Он считал, что будто мы его неправильно поняли. (Неправомерно употребляются два близких по значению подчинительных союза.)

    4. Во время беседы ребятам задали вопрос, что были ли подаренные книги им интересны. Брат спросил меня, что зачем я взял с собой младшую сестру. (В косвенно-вопросительных предложениях нельзя одновременно использовать подчинительный союз и частицу ли в роли союза или союз что и другое союзное слово. Правильно: …задали вопрос, были ли подаренные книги им интересны; …спросил меня, зачем я взял с собой младшую сестренку.)

    5. Корчагин твердо заявил, что к буденновцам я обязательно перейду. (В придаточное изъяснительное, представляющее собой косвенную речь, ошибочно включаются элементы прямой речи. Правильно: Корчагин твердо заявил, что к буденновцам он обязательно перейдет.)

    Ролевая игра “Корректор”

    Представьте себе, что вы работаете корректором в печатном издании. Исправьте ошибки в построении предложений. По два предложения из каждой части запишите в исправленном виде.

    I. 1) Судья указал участнику матча, что вы нарушили правила. 2) Алеша сказал, что если бы я знал о срыве игры, то не допустил бы этого. 3) Ребята уверяли, что мы свою команду не подведем. 4) Коля твердо решил, что я больше опаздывать не буду.

    II. 1) Большая заслуга ребят в этом, что в трудные дни они не растерялись. 2) Мне дали понять о том, что я жду напрасно. 3) Мне долго пришлось доказывать о том, что Дима прав.

    III. 1) Я понятия не имел, что сколько еще времени надо ехать до нужной остановки. 2) Петр поинтересовался, что имею ли я разряд по шахматам. 3) У костра Долохов спросил, что где находится шестой полк. 4) Тогда Долохов стал расспрашивать, как готовятся ли они к нападению на казаков.

    Н.С. КУШНАРЕВА,
    станица Тагинская,
    Республика Адыгея

    Источник

    ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Ошибки в построении сложного предложения.

    ЕГЭ Русский язык.

    Экспресс-подготовка.

    Задание № 8.

    Синтаксические нормы. Ошибки в построении сложного предложения.

    254

    Задание № 8. Синтаксические нормы.

    Ошибки в построении сложного предложения.

    Сегодня, ребята, разберёмся, какие ошибки в построении сложного предложения могут быть в задании №7, как их найти и как исправить.

    В задании № 7 вам предлагается найти ошибки в построении сложноподчинённых предложений.

    Напомню, что сложноподчинённое предложение (СПП) – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых, одно из которых является ГЛАВНЫМ, а другое (или другие)- ПРИДАТОЧНЫМ.

    А теперь подходим к сути вопроса № 8.

    Разберём типичные ошибки. Их довольно много, поэтому я сгруппировала все ошибки по микротемам.

    Типичные ошибки в построении сложных предложений (СПП).

    Ошибки в использовании подчинительных союзов.

    Каждый тип придаточного имеет свои подчинительные союзы или союзные слова. Использование союза, свойственного для другого типа придаточного, является ошибкой.

    Пример.

    Вопрос обсуждался на совещании, где было принято соответствующее решение.

    Верно.

    Вопрос обсуждался на совещании, на котором было принято соответствующее решение (на совещании каком?)

    Пример.

    Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, что насколько талантливо изобразил автор характеры героев.

    Верно.

    Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, насколько талантливо изобразил автор характеры героев.

    Пример.

    Мы спросили о том, что можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.

    Верно.

    Мы спросили о том, можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.

    Пример.

    Как только начался спектакль, но вдруг у меня зазвенел телефон.

    Верно.

    Как только начался спектакль, вдруг у меня зазвенел телефон.

    Пример.

    Я попросила друга, чтобы он напомнил мне, чтобы я не забыла на уроки подготовленное сообщение.

    Верно.

    Я попросила друга, чтобы он напомнил мне принести на урок подготовленное сообщение.

    Ошибки, связанные с употреблением указательных слов в главном предложении.

    Пример.

    Мама постоянно ругает меня, что я постоянно опаздываю на уроки. (Пропущено указательное слово с предлогом «за то»)

    Верно.

    Мама постоянно ругает меня за то, что я постоянно опаздываю на уроки.

    Мама постоянно ругает меня, потому что я постоянно опаздываю на уроки.

    Пример.

    У меня есть такое предположение, что он просто не подготовился.

    Верно.

    У меня есть предположение, что он просто не подготовился.

    Пример.

    Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.

    Верно.

    Учитель указал на то, что в сочинении есть ошибки.

    Неверное построение сложноподчинённого предложения.

    Пример.

    В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет городничий. (Городничий управляет ревизором или городом?)

    Верно.

    В письме говорилось, что в город, которым управляет городничий, едет ревизор.

    Пример.

    Контрольная работа, назначенная на понедельник

    и к которой я готовился, была вдруг отменена.

    Верно.

    Контрольная работа, которая была назначена на понедельник и к которой я готовился, была вдруг отменена.

    Пример.

    Она была тем героем, которая всегда вызывала во мне восхищение.

    (Героем каким?- который)

    Верно.

    Она была тем героем, который всегда вызывал во мне восхищение.

    Алгоритм выполнения задания № 8.

    Ошибки в сложном предложении.

    Приложение.

    Таблица

    Виды придаточных предложений и подчинительных союзов, союзных слов в них.

    Вид придаточных

    Вопросы

    Подчинительные союзы

    Союзные слова.

    Определительные

    каков, чей, что, когда, где, куда, откуда.

    Изъяснительные

    Вопросы косвенных падежей.

    Что, чтобы, как, будто, как будто, частица ЛИ в роли союза «что».

    Что, кто, чей, как, когда, где, куда, откуда, почему, отчего, зачем, сколько.

    Обстоятельственные

    Образа действия

    Что, чтобы, словно, будто.

    Меры

    Степени

    Как? В какой степени?

    Места

    Времени

    Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?

    Когда, пока, едва, как только, прежде чем, в то время как, с тех пор, до тех пор, пока, перед тем как, после того как.

    Причины

    Отчего? По какой причине?

    Потому что, оттого что, так как, ибо, поскольку, вследствие того что, благодаря тому что.

    Следствия

    Что из этого следует?

    Цели

    Зачем? С какой целью?

    Условия

    Уступки

    Несмотря на что? Вопреки ему?

    Хотя, несмотря на то что, пусть, пускай.

    Кто, что, как, куда, сколько + ни (частица)

    Сравнения

    Как? В сравнении с чем?

    Как, подобно тому как, словно, точно, будто, как будто, чем.

    Сопоставительные.

    В то время как, между тем как, тогда как,

    Присоединительные

    Что, зачем, почему, отчего, вследствие чего и др.

    27 1

    Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть задание, связанное с ошибкой в сложном предложении.

    Источник

    1)
    Об этом недостатке не раз указывалось
    учителем.

    2)
    Действие комедии захватывает длинный
    период русской истории.

    3)
    Все это оставляет неизгладимое
    впечатление на Родиона Раскольникова,
    и он начинает вынашивать план убийства.

    Вариант 6

    1.
    Перепишите, ставя ударение:

    свекла,
    внесенный, партер, принудить, теплиться,
    сажень, закупорить, каталог, вероисповедание,
    еретик, мытарство, изобретение, оптовый,
    деспотия, на похоронах, мельком, туфля.

    2. Отметьте,
    что произносится на месте орфографического
    «чн» – «шн» или «чн»:

    скучно, скворечник,
    нарочно, булочная, яичница, пустячный.

    3. Отметьте
    случаи твердого произношения согласных
    перед «е»:

    бутерброд, менеджер,
    сессия, компьютер, брюнет, диспансер,
    лотерея, тенор, термин.

    4.
    Употребите формы родительного падежа
    множественного числа, раскрывая скобки
    и дописывая, где требуется, окончание:

    несколько
    (молдаване, грузины, татары, казахи);
    восемь килограмм…(помидоры), пара
    (грабли), купить несколько (баклажаны,
    апельсины, яблоки).

    5. Определите
    род имен существительных:

    попурри, какаду,
    салями, толь, тюль, кресло-качалка, Баку,
    ГЭС, протеже.

    6. Правильно
    согласуйте определения с определяемыми
    словами:

    1)
    В числе победителей оказались команды
    КВН исторического и филологического
    (факультета / факультетов).

    2)
    Три (соседние / соседних) здания были
    построены в прошлом году.

    3)
    (Первые / первых) два места поделили
    студенты саратовских вузов.

    7. Раскройте
    скобки, запишите числительные прописью:

    1) Город с 857500
    жителями;

    2)
    Около 97,5 % (проценты).

    8. Исправьте
    ошибки, допущенные абитуриентами в
    сочинении. Определите характер нарушений.

    1)
    А. Мартынов в стихотворении « В ядре»
    производит диалог человека с землей,
    жаждущего познать все ее тайны.

    2)
    В романе много примеров о том, что герой
    любит природу.

    3)
    Поэт часто применяет в своих произведениях
    народное творчество.

    Вариант 7

    1. Перепишите,
    ставя ударение:

    тефтели, ходатайство,
    оптовая, гофрировать, позвонить, занялся,
    приобретенный, таможня, грушевый,
    лавровишневый, каталог.

    2. Отметьте
    случаи перехода «е» в «о»:

    свекла,
    околесица, карабинер, ксендз, афера,
    маневр, опека, шерстка.

    3. Отметьте
    случаи твердого произношения:

    термин, свитер,
    диспансер, бассейн, крем, шинель, пюре,
    компьютер.

    4. Образуйте
    от существительных форму родительного
    падежа:

    поместье, ботинки,
    черешня, ружье, станция, слива, яблоня,
    дно.

    5. Определите
    род имен существительных:

    ГЭС, вуз, плащ-палатка,
    травести, колибри, факсимиле, Сочи,
    Баку.

    6. Спишите,
    записывая числительные прописью:

    1)
    Площадь в 890 (гектары);

    2)
    Расстояние в 480 (километры).

    7. Согласуйте
    сказуемое с подлежащим:

    1)
    Несколько пуль провизжал… над моей
    головой.

    2)
    Шестеро гребцов сел…на весла.

    3)
    Вокруг каждой чашки садил… десять
    человек.

    8. Исправьте
    ошибки, определите тип нарушения:

    1)
    Девушка целиком погрязла в мечтах.

    2)
    Поэт стоит на постаменте с протянутой
    рукой.

    3)
    Те, кто жил рядом с ним, угадывал…

    Вариант 8

    1. Перепишите,
    ставя ударение:

    отзыв,
    уговор, приговор, симметрия, зевота,
    простота, афиняне, нефтепровод,
    асимметрия, слепота, сироты.

    2. Отметьте
    случаи твердого произношения:

    бренди,
    декадент, контейнер, тент, депеша, кофе,
    эффект, шинель.

    3.
    Отметьте случаи перехода «е» в «о»:

    посоленный,
    маневр, афера, ретушер, гололед,
    гололедица, стартер.

    4. Образуйте
    от существительных форму родительного
    падежа множественного числа:

    черешня, деревня,
    здание, вишня, турки, цыгане, венгры,
    башкиры.

    5. Определите
    род по имени существительного:

    дрожжи, каникулы,
    барокко, Токио, салями, регби, атташе,
    леди, кофе.

    6. Спишите,
    записывая числительное прописью:

    1) 300 человек учатся
    в колледже;

    2)
    группа в составе 11 человек добралась
    до лагеря;

    3)
    поезд с 287 пассажирами.

    7. Согласуйте
    сказуемое с подлежащим.

    1)
    Ряд вопросов остал..с.. неразрешенным..

    2)
    Врач Семенова опоздал.. на прием.

    3)
    Большинство студентов сдал.. сессию.

    8. Исправьте
    ошибки, определите тип нарушения:

    1) Выставка-просмотр
    открыт ежедневно.

    2) Ряд мер принима…тся
    деканом.

    3)
    Статья представляет из себя результат
    социологических исследований автора.

    Вариант 9

    1. Перепишите,
    ставя ударение:

    путепровод,
    марсианин, христианин, разгосударствление,
    мышление, обезличение, усугубление,
    осужденный, ходатайство, кирка, договор.

    2. Отметьте
    случаи твердого произношения согласных
    перед буквой «е» в заимствованных
    словах:

    термин, свитер,
    фонетика, академия, тембр, реле, штекер,
    шинель.

    3. Отметьте
    случая перехода «е» в «о»:

    валежник,
    опека, маневр, истекший (кровью), истекший
    (год), карабинер, стартер, маркер, сметка,
    жердь, мизер.

    4. Образуйте
    от существительных форму родительного
    падежа множественного числа:

    лагерь, шофер,
    суп, конкурс, торт, лектор, грабли, туфли,
    ясли.

    5. Определите
    род имени существительного:

    цунами,
    СВУ, колибри, табу, факсимиле, протеже,
    кольраби, колибри, шимпанзе.

    6. Спишите,
    записывая числительное прописью:

    1) с 467 экскурсантами;

    2)
    из 1163 объектов введено около 990.

    7. Согласуйте
    сказуемое с подлежащим:

    1)
    Большинство студентов сдал… зачет.

    2)
    Три лучших доклада были отмечен…на
    конференции.

    3)
    Большинство произведений Некрасова
    посвящен…русскому крестьянину.

    8. Исправьте
    ошибки, определите тип нарушения:

    1)
    Статья представляет из себя результат
    социологических исследований.

    2)
    Прочитав литературу, студенты стали
    понимать вопросы.

    3)
    Рецензируемая работа отличается среди
    других работ по этой теме тонким
    анализом.

    Вариант 10

    1. Перепишите,
    ставя ударение:

    феерия, факсимиле,
    петля, индустрия, землянин, христианин,
    полнота, тефтели, вероисповедание,
    пиццерия, ветеринария, облегчение,
    статуя.

    2. Отметьте
    случаи твердого произношения согласных
    перед буквой «е» в заимствованных
    словах:

    дефис, крем,
    менеджмент, декан, терапевт, интеграл,
    шинель.

    3. Отметьте
    случаи перехода «е» в «о»:

    никчемный, афера,
    маневренный, желчный, маркер, тапер,
    ксендз, гололедица, мизер, карабинер,
    жердочка, блеклый, желоб.

    4. Образуйте
    от существительных форму родительного
    падежа множественного числа:

    гектары, свечи,
    простыни, сумерки, ясли, носки, погоны,
    носки, сапоги, чулки, дно.

    5. Определите
    род имени существительного:

    ГРЭС,
    МИД, регби, табу, пенальти, травести,
    антраша, атташе, рантье, конферансье,
    пальто, пони, салями, табу.

    6.Спишите,
    записывая числительные прописью:

    1)
    библиотека пополняется 300-400 книгами;

    2)
    засеяно около 754, 3 (гектары).

    7.Согласуйте
    сказуемое с подлежащим:

    1)
    Пять человек не пришл.. на лекцию.

    2)
    Профессор Андреева проч..л.. лекцию.

    3)
    Десять гектар не хватил.. для посева.

    8. Исправьте
    ошибки, определите тип нарушения:

    1)
    Шесть абитуриентов сразу вошло в
    аудиторию.

    2)
    Выставка-просмотр открыт.

    3)
    Ряд исследований по этой теме уже
    опубликовано в журнале.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправьте ошибки определите жанр высказываний опытный молодой человек
  • Исправьте ошибки обратно идет дождь не берись
  • Исправьте ошибки ничего не сделавший ученик
  • Исправьте ошибки наконец то обнаружены остатки царской семьи
  • Исправьте ошибки мы подготовим доклад к третьему февраля