Исправьте ошибку и запишите слово правильно полные контейнера

polina1595

+10

Решено

4 года назад

Русский язык

5 — 9 классы

в одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова исправьте ошибку

полные КОНТЕЙНЕРА

ПОЕЗЖАЙ прямо

ЩИПЛЕТ за руку

С ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями

новые ДРАЙВЕРЫ

Смотреть ответ

1

Ответ

0
(0 оценок)

2

tosia45

tosia45
4 года назад

Светило науки — 35 ответов — 104 помощи

Полные контейнера-НЕВЕРНО)
Правильно:полные КОНТЕЙНЕРЫ
Поезжай прямо-верно
Щиплет за руку-верно
С четырьмястами рублями-верно
Новые драйверы-верно

(0 оценок)

https://vashotvet.com/task/3717799

Аватар

Русский язык, опубликовано 2018-08-22 23:47:04 by Гость

. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. полные КОНТЕЙНЕРА ПОЕЗЖАЙ прямо ЩИПЛЕТ за руку с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями новые ДРАЙВЕРЫ

Аватар

Ответ оставил Гость

Полные КОНТЕЙНЕРА — НЕВЕРНО (!)  исправлено: полные контейнеры
ПОЕЗЖАЙ прямо — верно
ЩИПЛЕТ за руку — верно
с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями — верно
новые ДРАЙВЕРЫ — верно
— — — — 

Вопрос

Не нашли ответа?

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Русский язык.

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от polina1595

в одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова исправьте ошибку

полные КОНТЕЙНЕРА

ПОЕЗЖАЙ прямо

ЩИПЛЕТ за руку

С ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями

новые ДРАЙВЕРЫ

. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
полные КОНТЕЙНЕРА
ПОЕЗЖАЙ прямо
ЩИПЛЕТ за руку
с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями
новые ДРАЙВЕРЫ

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

полные КОНТЕЙНЕРА — НЕВЕРНО (!)  исправлено: полные контейнеры
ПОЕЗЖАЙ прямо — верно
ЩИПЛЕТ за руку — верно
с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями — верно
новые ДРАЙВЕРЫ — верно
— — — — 

Новые вопросы

Выпишите отдельно слова, в которых под ударением произносится звук [э], и слова, в которых под ударением произносится звук [о].
Афера, безнадежный, береста, блеклый, бытие, вышеприведенный, внаем,…

zildi714

zildi714

Вопрос по русскому языку:

. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
полные КОНТЕЙНЕРА
ПОЕЗЖАЙ прямо
ЩИПЛЕТ за руку
с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями
новые ДРАЙВЕРЫ

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

bsldli411

bsldli411

Полные КОНТЕЙНЕРА — НЕВЕРНО (!)  исправлено: полные контейнеры
ПОЕЗЖАЙ прямо — верно
ЩИПЛЕТ за руку — верно
с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями — верно
новые ДРАЙВЕРЫ — верно
— — — — 

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Итоговая контрольная работа по русскому
языку (тестирование) за курс                     10-11-го класса

Цели:

контроль сформированности орфографических и пунктуационных
умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя
речи;

развитие логических умений: анализировать,
классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;

воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку
и к самоконтролю.

Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом:
проблемные, частично-поисковые; по применению логических операций:
индуктивно-дедуктивные, прадуктивные; по источнику знаний: практические.

Оборудование: файл для каждого учащегося с тестовым заданием по вариантам (I ,II,III,IV вариант) и бланком ответов учащегося, ключ к
проверке работ, бланк анализа тестирования.

ХОД УРОКА

I.
Организационный момент
(1 мин.)

Определение готовности
к уроку, приветствие.

II. Постановка
темы и целей урока
(0,5 мин)

III. Мотивация
учащихся
(1 мин.)

Тестовые задания
предназначены для проверки знаний учащихся 11 класса по всем разделам и темам
программы. В соответствии с обязательным минимумом содержания образования
проверяются следующие знания:

— орфоэпические
нормы(постановка ударения)

— лексические
нормы(употребление слова в соответствии с точным лексическим значением

— морфологические
нормы(образование форм слова)

— синтаксические
нормы.

— правописание
корней.

— правописание
приставок.

— правописание
суффиксов различных частей речи.

— правописание
личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

 — правописание НЕ
и НИ.

— слитное,
дефисное,  раздельное написание слов.

 — правописание-Н-
и-НН-

—  знаки
препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).

— знаки препинания
в предложениях с обособленными членам.

— знаки препинания
в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не

   связанными с
членами предложения.

— знаки препинания
в сложноподчинённом предложении.

— знаки препинания
в сложном предложении с разными видами связи.

Тестовые задания с
выбором ответа составлены по вариантам (1,2,3,4 вариант). Каждому учащемуся
предлагается тестовое задание согласно варианту и бланк ответов учащегося, на
котором он в строчке с номером задания пишет ответ.  

IV. Самостоятельная работа учащихся

Выполнение
тестовых заданий.

Тестовые задания.

Вариант I.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4.

Система  оценивания    заданий  

1.     
 За верное выполнение каждого задания   (кроме
заданий 4, 12 )  ученик получает             по1 баллу. За неверный ответ или
его отсутствие   выставляется 0 баллов.

2.     
 За выполнение задания 4 может быть выставлено
от0 до5-и баллов. За

каждую  верно 
указанную  цифру,  соответствующую  номеру  из  списка,

экзаменуемый
получает по1 баллу(5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена

1 ошибка; 3 балла:
допущено2 ошибки; 2 балла: верно указаны2 цифры;

1 балл: верно
указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный

ответ, т.е.
неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок

записи цифр в
ответе имеет значение.

 3.  За
выполнение задания 12 может быть выставлено от 0 до2 баллов.

Верным считается
ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют

другие цифры.  1 
балл  ставится,  если:  одна  из  цифр,  указанных  в  ответе,  не

соответствует 
эталону;  отсутствует  одна  из  цифр,  указанных  в  эталоне

ответа.

Во всех других
случаях выставляется0 баллов.  Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.

4. 3а всю работу ученик может набрать от 0 до 21 баллов.

5. Вся работа в целом оценивается отметкой по следующей схеме:

Оценка

Количество баллов

2

0-    
  9 баллов

3

10-15 баллов

4

16 — 18 баллов

5

19-21 баллов

Итоговая контрольная работа по русскому
языку (тестирование) за курс 10 класса

ВАРИАНТ 1

1.  В одном из
приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена
буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

цепОчка

обОдриться

прозорлИва

донЕльзя

газопровОд

2.  В одном из
приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте
лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.

Летом в ЛЕСИСТОЙ чащобе
появляются полчища комаров.

Статья оказалась
полезной и ИНФОРМАТИВНОЙ.

В Российской империи
высшим чрезвычайным судебным органом был ВЕРХОВНЫЙ уголовный суд.

Журналист сказал, что
Санина статья вызвала многочисленные ОТКЛИКИ и что об авторе пришел даже запрос
из Арктического института.

Буду вам крайне,
очень, бесконечно ПРИЗНАТЕЛЬНА.

3.  В одном из
выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте
ошибку и запишите слово правильно.

с двух тысячи
первого года

жаждет славы

смелее всех

на обоих
берегах

свыше четырёхсот  метров

4.  Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ   ОШИБКИ

А) Войдя в ярко
освещённый зал,

юбиляра встретил
гром аплодисментов.

1) неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом .

Б) Дом, в котором
мы жили первые годы по приезду в Петербург, находился на набережной Красного канала.

2) нарушение связи
между подлежащим и сказуемым

В) ) Офицер
потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

3) нарушение в
построении предложения с несогласованным приложением

Г) К. Г.
Паустовский интересовался и

посвятил природе
Мещёрского края своё творчество.

4) ошибка в
построении предложения с однородными членами

Д) В картине
Остроухова «Золотой

осени» многоцветие
осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

5) неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в
построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное
построение предложения с косвенной речью

5.  Определите
слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это
слово, вставив пропущенную букву.

оз..рить

м..литва

заг..рать

соч..тание

к…ллекция

6.  Определите
ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе..защитный, во…
произведение

пред..явить, с..езд

пр..близить,
пр..старелый

н. мерение,
вз..браться,

и..подтишка,
ра..жалобить

7.  Выпишите
слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

забол…вать

выпяч…вать

заботл…вый

достра..вать

привередл..вый

8.  Выпишите
слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

движ. мый

стон..шь

пиш. шь

накач. нный

увид..вший

9.  Определите
предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите
это слово.

Ирина Андреевна
говорила (не)громко, но очень выразительно.

Я был (не)готов к
такому повороту событий и в растерянности остановился.

(Не)умолкающие до
глубокой ночи звуки музыки напоминали о близости парка аттракционов.

Конечно, это был
далеко (не)лучший поступок.

(Не) полученная
вовремя телеграмма заставила нас изменить планы.

10.  Определите
предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите эти два слова.

Трудно представить,
ЧТО(БЫ) случилось с нами, если бы не помощь родителей, а ТАК(ЖЕ) поддержка
друзей.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор
повысил голос (И)ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался
аплодисментами.

Матрёна Филимоновна
(ТОТ) ЧАС сошлась с приказчицей и в ПЕРВЫЙ(ЖЕ) день пила с нею и с приказчиком
чай под акациями и обсуждала дела.

И молодые, и старые
работали КАК(БЫ) (НА) ПЕРЕГОНКИ.

Мудрый Кутузов,
свободный от страсти, тщеславия, а ТАК(ЖЕ) честолюбия, легко подчинял свою волю
«провидению», прозревал «высшие законы» и (ПО) ЭТОМУ стал представителем
народной освободительной войны.

11.  Укажите все
цифры, на месте которых пишется НН.

За око(1)ым стеклом
жила своей утре(2)ей жизнью обыкнове(3)ая городская асфальтирова(4)ая улица, по
которой мчались переполне(5)ые маршрутные такси и гружё(6)ые самосвалы.

12.  Расставьте
знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Почти каждый из
французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в
портретном и в пейзажном жанрах.

2) Человек должен
соблюдать как юридические так и нравственные законы.

3) Анна и Прасковья
пошли дальше и потом долго оглядывались.

4) Мы ощущали если не
радость то приятное волнение.

5) Из окна были видны
только серые крыши да кусочек осеннего неба.

13  Расставьте
знаки препинания: укажите цифру (цифры), на месте которой (которых) в
предложении должны стоять запятые.

Привлечённые запахом
(1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь ароматом.

14.  Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны
стоять запятые.

Здесь река (1)
кажется (2) почти остановилась и (3) как будто (4) успокоилась.

15.  Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.

На нём был чёрный
пиджак (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5)
газета.

16.  Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.

Маленькая девочка
громко смеётся (1) потому (2) что ей весело (3) и (4)

весна шумит на дворе.

Итоговая
контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 10 класса

ВАРИАНТ
2

1.  В одном из приведённых ниже слов
допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук. Выпишите это слово.

6.  Определите
ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

7.  Выпишите
слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

9.  Определите
предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите
это слово.

Дворник наш
(не)способен и муху обидеть.

Без дружбы никакое
общение (не)имеет смысла.

(Не)каждый способен
на благородные поступки.

(Не)лестный отзыв о
способностях Лизы покоробил Петрова.

Никто (не) дерзал
отказываться от его (Троекурова) приглашения.

10.  Определите
предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на то что
большинство стихотворений Жуковского является переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ)
видим русский пейзаж.

Я хочу поговорить с
вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Студент выбрал эту
тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и В(ТЕЧЕНИЕ) месяца изучал
полученные в библиотеке книги.

Тихо опустилось
солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС
отразил в себе нежную зелень.

А вечером он сидел
опять ЗА (ТЕМ) же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и
пытался понять, ПО (ЧЕМУ) ему так хорошо в этом доме.

11.  Укажите все
цифры, на месте которых пишется НН.

Точная дата основания
города Баку не установле(1)а. Первые письме(2)ые упоминания о Баку датирова(3)ы
V веком. Армянский историк  Гевонд упоминает разруше(4)ую хазарами крепость
Атши-Багуан.

12.  Расставьте
знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Леонардо да Винчи
был не только великим художником но и великим математиком механиком и
инженером.

2) В эту пору часто
видишь в небе то коршунов то ястребов.

3) Соревнования из-за
дождя не состоялись и решено было перенести их на ближайшее воскресенье.

4) Я взял кусок хлеба
и ломтик ветчины и вновь поднялся на палубу.

5) Ждать да догонять
хуже нет.

13.  Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.

Солнце (1) не спеша
(2) поднималось над горизонтом (3) озаряя первыми  лучами (4)поля (5) засеянные
пшеницей.

14.  Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны
стоять запятые.

Облако (1) казалось
(2) застыло на месте, однако (3) внезапный порыв ветра (4) вдруг (5) разорвал
его надвое.

15.  Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.

Мы проехали мимо
моста (1) по асфальтовому полотну (2) которого (3) мчались автомобили (4) и
повернули налево.

16.  Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.

Как только мы выехали
из города (1) и (2) за поворотом исчезли силуэты высоток (3) начал накрапывать
дождь (4) который вскоре превратился в ливень.

Итоговая контрольная работа по русскому
языку (тестирование) за курс 10 класса

ВАРИАНТ №3

1.  В одном из
приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена
буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это
слово.

ободрИть

сОгнутый

мозАичный

нарвалА

ловкА

2.  В одном из
приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте
лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное
слово.

Проблема
ЭКОНОМИЧЕСКОГО роста и его темпов – одна из важнейших в макроэкономике.

Диетолог выписал
пациенту ряд гомеопатических препаратов и помог подобрать ЭФФЕКТНУЮ диету.

ДЕМОКРАТИЧНЫЙ стиль
управления подразумевает гармоничное распределение инициативы и ответственности
между руководством и подчинёнными.

ИГРИВАЯ улыбка
тронула его губы.

В праздничном
концерте приняли участие ДИПЛОМАНТЫ музыкального конкурса.

3.  В одном из
выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте
ошибку и запишите слово правильно
.

ПОЛОЖИТЕ на полку

корзина ВИШНЕЙ

наиболее ЧАСТО

в ОДНА ТЫСЯЧА пятьсот
десятом году

ПОЕЗЖАЙ налево

4.  Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) Согласно устава монастыря, иноки должны были
обедать все вместе и в определённое время.

1) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом

Б) В рассказе «Ионыче» А.П. Чехов

обращается к теме духовной деградации личности.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
свободе.

В) Не желая никому зла, но и не делая добра,
Печорину хотелось помочь окружающим наладить спокойную жизнь.

3) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением

Г) Изменчивость — это свойство

организмов, противоположных

наследственности.

4) ошибка в построении предложения с однородными
членами

Д) Я люблю и скучаю по родным местам.

5) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным
оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной
речью

5.  Определите
слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это
слово, вставив пропущенную букву
.

шт…мповать

п…роль

б…тонировать

оз…рение

непром..каемый

6.  Определите
ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

(держать) на пр..
мете, пр.. клонный

роз…ск
(преступников), не воз.. мело (действия

под…греть,
пр…родина

бе…перспективный,
ни…ложить

неот..емлемый,
ар..ергардный

7.  Выпишите
слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

преодол…вать

никел…вый

сторож…вая

усил…вать

потч..вать

8.  Выпишите
слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

закруч.. нная

он вклин…тся

стел.. щийся дым

увлека.. мый

расстро.. нное

9.  Определите
предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите
это слово.

А молодой человек
даже и деньги с него вперёд получил, (НЕ)МАЛЫЕ деньги.

Чайка, когда она
птица, а (НЕ)СИМВОЛ, злющее существо.

Причиной смеха
служили вовсе (НЕ) СМЕШНЫЕ места его импровизации, а те гримасы, которые за его
спиной строил Караулов.

(НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ в
течение суток дождь надолго задержал нас в избушке лесника.

Лицо твое
(НЕ)ОБОЖЖЕНО солнцем, и руки твои белы.

10.  Определите
предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на
университет и театр, жить в городе было КАК(ТО) скучновато.

(ПО)НАЧАЛУ не стоит
тренироваться (В)ПОЛНУЮ силу.

Сергей (НА)ИЗУСТЬ
знал правила дорожного движения и теоретическую часть экзамена сдал (С)ЛЁТУ.

Мухтар (ПО)ДОЛГУ
недвижно лежал у двери, Марья не раз пыталась отвлечь его от тяжёлых собачьих
дум едой, но всё было (В)ПУСТУЮ.

Студент выбрал эту
тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и В(ТЕЧЕНИЕ) месяца изучал полученные
в библиотеке книги.

11.  Укажите все
цифры, на месте которых пишется НН.

Солнце медленно
поднималось из осе(1)его марева, село обозначилось верхушками более явстве(2)о,
оттуда донеслись петуши(3)ые крики, в поле уже пасся смеша(4)ый табун овец и
коз.

12.  Расставьте
знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений
.

1) Керженец поразил
нас своей тихой задумчивой и сумрачной красотой.

2) Лишь небольшой
испанский сторожевой катер да мирные рыбачьи суда сновали по морю.

3) Старый замок
радушно принимал и покрывал и перекатную голь и сиротливых старушек и безродных
бродяг.

4) Немец-управляющий
о хищениях на фабрике не знал или знать этого не желал.

5) Оркестр играл
сладкие вальсы, задорные попурри и от звуков этих людям вокруг становилось
легко и радостно.

13.  Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.

Вскоре в очаге (1)
широко зиявшем открытою пастью в середине юрты (2) вспыхнул огонёк (3)
зажжённой мною (4) лучины.

14.  Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.

В ближайшие два года
(1) может быть (2) осуществлено строительство платной автотрассы между Москвой
и Санкт-Петербургом. Ширина проезжей части дороги (3) по мнению инженеров (4)
будет достаточной для самого большого транспортного потока.

15.  Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые
.

В глубоком молчании
сидели мы с братом на заборе под тенью густого серебристого тополя и держали в
руках удочки (1) ржавые крючки (2) которых (3) были опущены (4) в огромную
бадью с загнившей водой.

16.  Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.

С Кузнецкого моста я
заехал в кондитерскую на Тверской (1) и (2) хотя желал притвориться (3) что
меня в кондитерской преимущественно интересуют газеты (4) не смог удержаться от
нескольких сладких пирожков.

Итоговая контрольная работа по русскому
языку (тестирование) за курс 10 класса

Вариант
№4

1. В одном из приведённых ниже слов
допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО
выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это
слово.

плодонОсить

прИнятый

сверлИт

ждалА

красИвейший

2.  В одном из
приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте
лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное
слово.

Попадая в
ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ положение, каждый из нас действует обычно в соответствии со
своим характером.

Интерьеры с дизайном
в готическом стиле ВЕЛИЧЕСТВЕННЫ и изящны.

ЭФФЕКТИВНЫЙ метод
лечения заболеваний верхних дыхательных путей – ингаляция.

Вера Александровна
чересчур ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНА, и малейшая безделица ее может встревожить.

ГЛИНЯНЫЕ почвы трудно
обрабатывать, но они хорошо задерживают влагу.

3.  В одном из
выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку
и запишите слово правильно.

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями

РАЗОЖЖЁТ костер

современные ГОСПИТАЛИ

ОБЕИМИ страницами

4. 
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ 
ОШИБКИ

А)
В качестве эпиграфа к сочинению ученик привёл несколько строк из поэмы

«Флейты-позвоночника»

В.В.
Маяковского.

1)
неправильное употребление  падежной формы  существительного с предлогом

Б)Те,
кто отдыхает в горах, может стать участниками захватывающего тура по
обследованию пещер.

2)
нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)Вопреки
тревожных прогнозов метеорологов, тайфун в этот раз обошёл город стороной.

3)
нарушение в построении

предложения
с несогласованным

приложением

Г)
Одним из путешественников, открывшего миру горные и пустынные районы
Центральной Азии, был Н.М. Пржевальский.

4)
ошибка в построении предложения с однородными  членами

Д)
Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я
свободу».

5)
неправильное построение предложения с деепричастным

оборотом

6)
нарушение в построении предложения с причастным  оборотом

7)
неправильное построение предложения с косвенной   речью

5.
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ур…внение

раст…рание

разоч…рованный

р…сточек

 пал..садник

6. 
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та

же
буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

с..
мнительный, поз…вчерашний

ра…ветвлённый,
и.. кусственный

пр…красное
(утро), пр…косновение

раз…грать
(друга), сверх…нтересный

пр…поведник
, ..тдал

7. 
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е
.

отчётл…вый

милост…вый

подозр…вать

успока..вающее

солом..нка

8. 
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

колебл..
мый

зате..
нный

надломл…нный

(она)
наде…тся

прикле…вший
(марку)

9. 
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте
скобки и выпишите это слово
.

Дениска
прислушивался к их разговорам и, ничего (не) понявший, тряхнул головой.

Мы
вышли в коридор для (не)большого совещания.

Дворник
наш (не)способен и муху обидеть.

Без
дружбы никакое общение (не)имеет смысла.

Мы
обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не)чищены.

10. 
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова
.

ОТКУДА(ТО)
налетел ветер, поднялись волны, и ЧТО(БЫ) лодку не унесло в море, ребята
вытащили её на берег.

Мы
не знали точно, (ИЗ)ЗА чего Максим, (ОТ)РОДУ ничего не боявшийся, так
испугался моря.

(НЕ)СМОТРЯ
на мощные подпорки, за зиму старый сарай сильно покосился (НА)БОК.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ
беседы Иван оставался (ТАК)ЖЕ спокоен, как и его отец.

Иван
Петрович постоял с закрытыми глазами, КАК(БЫ) собираясь с мыслями, ЧТО(БЫ)
произнести заключительное слово.

11.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Старообрядцы
сдержа(1)о посовещались, и один из них, пригибаясь, подошёл к печи и положил
на колени Яшкина круглый каравай хлеба, кусок варё(2)ого мяса, две луковицы и
берестя(3)ое лукошко с солью,
 сдела(4)ое в виде пенала.

12.  Расставьте
знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.

1.
Он вынул из кармана кисет и трубку и потом взял из костра горячий уголь.

2.
Весь видимый мир для нас ограничивался этим костром да небольшим клочком
острова с выступавшими очертаниями кустов.

3.
Лодка мерно качалась и тихо взвизгивала под ударами отражённой и разбитой но
всё ещё крепкой волны.

4.
На небе не было видно ни звёзд ни месяца ни зари.

5.
В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее ребёнка и многие
спешили выместить на нём свои обиды.

13.  Расставьте
знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.

Пространство
напротив (1) находившегося между крыльцом и глухой стеной окна (2) было
забрано высокими досками (3) позволявшими видеть (4) только небольшой клочок
неба.

14.  Расставьте
знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.

Уже
около двух тысяч лет назад греческим и римским учёным было (1) доподлинно (2)
известно, что на востоке Европы живут многочисленные племена венедов. Венеды
(3) по мнению современных археологов (4) и были предками современных
славянских народов.

15.  Расставьте
знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.

Я
не стал обращать внимания на тон моего хмурого соседа (1) в лице (2) которого
(3) старался теперь видеть простого и незлого человека (4) и взял
предложенные им чашку и хлеб.

16Расставьте
знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.

Они
заговорили о здоровье графини и об общих знакомых (1) и (2) когда прошли те
требуемые приличием десять минут (3) после которых гость может встать (4) Николай
поднялся и стал прощаться.

Ответы:

1 вариант

1. ободриться

2. лесной

3. две тысячи первого года

4. 51743

5. молитва

6. предъявить, съезд

7. заболевать

8. движимый

9. негромко

10. также поэтому

11. 12345

12. 24

13. 34

14. 12

15. 1

16. 1

2
вариант

1.
вероисповедание

2.
наличии

3.
контейнеры

4.
45271

5.
простодушный

6.
подыграть, изымать

7.
эмалевый

8.
встревожишься

9.
нелестный

10.
кверху, тотчас

11  
24

12.
23

13.
35

14.
12

15.
14

16.
34

 3 вариант

1.
Мозаичный

2.
Эффективную

3.
вишен

4.
13564

5.
Штамповать

6.
Розыск, возымело

7.
Усиливать

8.
Вклинится

9.
Немалые

10.
Подолгу, впустую

11.
124

12.
15

13.
12

14.
34

15.
1

16.
1234

4
вариант

1.
плодоносить

2.
глинистые

3.
пятьюдесятью

4.
32167

5.
разочарованный

6.
проповедник, отдал

7.
подозревать

8.
приклеивший

9.
небольшого

10.
несмотря, набок

11.
14

12.
35

13.
3

14.
34

15.
14

16.
1234

Анализ контрольного теста по русскому
языку.

Дата поведения:

Цели:

определение уровня и качества сформированности
орфографических, пунктуационных, речевых навыков,

выявление динамики УУД учащихся.

Результативность
теста:

класс

всего

динамика

количество учащихся

выполнили 100%

92% – 100%

78% – 91%

56% – 77%

менее 55%

успеваемость %

качество %

                                               Типы
ошибок

1.Орфоэпия. Лексика.

— орфоэпические нормы (постановка ударения)

— лексические нормы (употребление слова в

соответствии с точным лексическим значением.

2. Грамматические ошибки:

— морфологические нормы (образование

 форм слова)

— синтаксические нормы.

3. Орфографические ошибки:

— правописание корней

— правописание приставок

— правописание суффиксов различных

частей речи

— правописание личных окончаний глаголов

и суффиксов причастий.

 — правописание НЕ и НИ.

— слитное, дефисное,  раздельное написание слов

 — правописание-Н- и-НН-

4.  Пунктуационные ошибки:

—  знаки препинания в простом осложнённом

предложении (с однородными членами)

— знаки препинания в предложениях с

обособленными членам

— знаки препинания в предложениях со словами

и конструкциями, грамматически не

   связанными с членами предложения

— знаки препинания в сложноподчинённом

 предложении

— знаки препинания в сложном предложении

с разными видами связи.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова полные контейнера.

На этой странице находится вопрос Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова полные контейнера?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Спецификация заданий контрольной работы по русскому языку в 10 классе

Пояснительная записка 10 класс

Контрольная работа предназначена для обучающихся 10 класса как базового, так и профильного уровня в форме тестовой работы.

Тест составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку базового и профильного уровней. Данный тест построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала по русскому языку.

1.Назначение КИМ

Контрольные измерительные материалы позволяют оценить качество подготовки по русскому языку обучающихся 10 класса с целью установления уровня освоения учащимися учебного материала за 5-9 классы. Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных мероприятий по предмету.

2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов

Содержание и основные характеристики диагностических материалов определяются на основе следующих документов: – Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089). – О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования и науки РФ от 17.04.2000 г. № 1122).

3. Структура КИМ ЕГЭ

КИМ содержит 18 заданий с кратким ответом. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание -26 баллов.

4.Перечень элементов содержания, проверяемых на административной контрольной работе (тест) по русскому языку в формате ЕГЭ

В КИМ предложены разновидности заданий с кратким ответом:

– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;

– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов

из предложенного перечня ответов.

5. Время выполнения диагностической работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

6. Содержание и структура административной работы .Комплект содержит 2 варианта, разработанных по единому плану. Каждый вариант состоит из 18 заданий. С выбором верного ответа или с кратким ответом. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности. Распределение заданий по основным содержательным блокам представлено в таблице:

Содержательные блоки

Количество заданий

1.

Нормы орфоэпии

1

2.

Лексика

2

3.

Языковые нормы

2

4.

Нормы орфографии

7

5.

Пунктуация

5

6.

Выразительность русской речи

1

Всего:

18

7.План административной контрольной (диагностической) работы по русскому языку в 10 классах Используются следующие условные обозначения: Б – задание базового уровня сложности, П –задание повышенного уровня сложности. Коды КТ приведены в соответствии с кодификатором ФИПИ

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Орфоэпические нормы

1.1

Б

1

2

Лексические нормы

1.1

Б

1

3

Лексические нормы

1.1

Б

1

4

Грамматические нормы (морфологические нормы)

9.3

Б

1

5

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

9.4

Б

5

6

Правописание корней

6.5

Б

1

7

Правописание приставок

6.6

Б

1

8

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

6.7

Б

1

9

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

6.10

Б

1

10

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

6.11

Б

1

11

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

6.16

Б

1

12

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

6.8

Б

1

13

Пунктуация в простом и сложном предложениях

7.18

Б

2

14

Знаки препинания при обособленных определениях, обстоятельствах

7.3

7.4

Б

1

15

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

7.8

Б

1

16

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

7.12

Б

1

17

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

7.13

Б

1

18

Речь. Языковые средства выразительности

10.3

10.4

10.5

Б

4

Всего:26 баллов

8.Система оценивания.

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение работы. Каждое задание оценивается в 1 балл, за 5 задание – 5 баллов , за 13 задание 2 балла, за 18 задание 4 балла ,таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 26 баллов . За выполнение административной работы учащиеся получают школьные отметки по пятибалльной шкале.Оценивание работ может дифференцироваться в зависимости от уровня учебных возможностей класса.

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

«5» -26-24 балла;

«4» — 23-20 баллов;

«3» — 19-16 баллов;

«2» — 15- 0 балла.

Контрольная работа по русскому языку в формате ЕГЭ 10 класс.

1вариант

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 
слИвовый  включИшь  ерЕтик отдалА завИдно

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Бабушка с ИГРИВОЙ ворчливостью пеняла внуку.

По итогам года лучшие показатели у ПРОИЗВОДСТВЕННОГО коллектива химического завода.

Сестра вбежала в палату, и ВЗДОХ облегчения вырвался из её груди.

ИСКУСНЫЕ руки переплётчика одели книгу в нарядную одежду.

Яркое лето быстро пролетело, оставив несгладимые впечатления о БЫВШИХ радостных моментах.

3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

«Поделись праздником со всеми!» — таков ведущий лейтмотив фотовыставки «Россия – Родина моя».

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ факт пара КРОССОВОК квалифицированные РЕДАКТОРЫ

свыше ПЯТИДЕСЯТИ тысяч погода без ЗАМОРОЗОК

5.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите выбранные цифры под буквами: АБВГД 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1)Совершенно случайно, благодаря потерянному портсигару, его присутствие было обнаружено. 
2)Я подумал, что, может быть, он занимается бегом, и только что прибежал из стадиона. 
3)Все, кто бывали во Флоренции в те годы, помнят на вокзале старую Бэппу – продавщицу цветов. 
4)Только тот, кто не бывал там, мог желать туда попасть. 
5)Учитель организовал кружок пения и руководил им с большим энтузиазмом. 
6)Этот консул кратко упоминается в романе «Хранителе древностей». 
7)Приехав на конечную остановку автобуса в посёлок Восточный, ею были обнаружены две собаки. 
8)Работая в штабе, он уже знал как о замечательных проделках лётчиков, так и партизан. 
9) На экзамене достались Гурьянову «Повести Белкина».

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) в..трина, д..ректор, г..ниальный; 2) в..кцина, ор..шение (болот), разб..рать;

3) проч..тать, воспом..нание, изб..рательный (участок);

4) приг..рающий, бл..стящий, соч..тание; 5) ск..чок, пл..вец, р..стение

7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) сош..ют, пас..янс, сверх..естественный

2) пр..чудливый, пр..беречь, пр..волжский

3) поз..прошлый, н..сыпать, пр..образ

4) ра..жимать, и..рисованный, пере..данный (экзамен)

5) в..скликнул,не..бнесённый, пр..вожать

8. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) разборч..вый, успока..вать 2) замш..вый, эмал..вый

3) устойч..вый, отходч..вый 4) запот..вать, увид..л

5) работн..ца, обид..л

9. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 
1) паш..щий, кудахч..щий  2) размолот..шь, распева..шь 
3) преобража..мый, очаровыва..шь  4) обеспоко..нный, почист..вший 
5) слыш..шь, запомн..вший 

10. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Страховка на этом аттракционе показалась нам вовсе (НЕ)НАДЁЖНОЙ.

Мы гуляли, (НЕ)ОБРАЩАЯ никакого внимания на моросящий дождь.

Памятник показался нам высоким, хотя высотой был (НЕ)БОЛЕЕ полутора метров.

Пакет был (НЕ)ТЯЖЁЛЫМ, однако к концу пути Андрей сильно утомился.

(НЕ)ПЧЕЛА ли тебя укусила?

11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 
Через минуту выяснилось, что Николай Васильевич является доктором исторических наук, (ТО)ЕСТЬ человеком интеллигентным, и следовательно, Елена Наумовна не ошиблась, решив иметь с ним дело (НА)ПРЯМУЮ. 
В ТО(ЖЕ) время явственно почувствовал, что всё это очень не (ВО)ВРЕМЯ. 
В таком случае я должен заявить, что я снимаю с себя всякую ответственность, если (В)СЛЕДСТВИЕ незнакомства с предшествующей перепиской, а ТАК(ЖЕ) неудачного подбора личного состава произойдет катастрофа. 
Алёша ДА(ЖЕ) не всерьёз, а с трепетом человека, причастного к таинству, считал себя везучим и волновался, что везение может уйти ТАК(ЖЕ) беспричинно, как и было дадено. 
Наверно, там можно было бы укрыться, ТАК(КАК) стрелы и ядра с башни туда ВРЯД(ЛИ) залетали. 

12. Укажите все цифры, на месте которых пишутся НН.

Все были чрезвычайно взволнова(1)ы происходящими таинстве(2)ыми и даже потусторо(3)ими событиями, в ту ночь вновь никто не сомкнул глаз, путешестве(4)ики прислушивались к стра(5)ым стукам из гости(6)ой, ударам стари(7)ых часов, стоявших на ками(8)ой полке.

13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В тёмной воде озера плавали маленькие рыбки и по мшистым камням ползали маленькие улитки.

2) Его молодая и подвижная жена весь день суетилась по хозяйству беспрестанно ахала и тихонько пела.

3) В ночи раздавались непонятные стуки и утром мы увидели на железной крыше ворон.

4) Пёс то бегал за голубями то гонялся за уносимым ветром бумажным пакетом то нюхал что-то в жёлтой пожухлой траве.

5) Он вошел и повесил свои пальто и шарф на гвоздь у двери.

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Внезапно вспышка (1) ослепившей нас (2) молнии распорола тучи, и (3) осветившись ею (4) небо словно раскололось. Удар грома (5) достигший лесной опушки (6) потряс землю.

15. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Должен тебе признаться (1) мой друг (2) я (3) всегда был (4) кажется (5) завистлив или (6) скорее всего (7) самолюбив.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Кеша рассказал (1) своим друзьям во дворе про планету (2) о существовании (3) которой (4) они раньше и не подозревали.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Иногда приходится слышать мнение (1) что (2) прежде чем созреть (3) любовь должна долго вынашиваться (4) в сердцах людей.

18. Определите, какие средства языковой выразительности употреблены в следующих предложениях:Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

А.В крови горит огонь желаний. Б. Твой ум глубок, что море. / Твой дух высок, что горы.

В. Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая… Г. Глухие тайны мне поручены…

Список терминов:

1.Эпитет 2.Градация . 3.Метафора 4.Антитеза 5.Эпифора 6.Анафора

1вариант

2 вариант

1

ЕретИк

Прирученный

2

Былых

Глиняниный

3

Ведущий

Первую

4

Заморозков.

восьмьюстами

5

63728

29735

6

345

35

7

25

14

8

1234

124

9

135

235

10

Нетяжелым

Нескончаемыми

11

Вследствие, также

Зачастую, Насколько

12

234578

12345

13

23

13

14

3456

1235

15

124567

12

16

2

1

17

123

1234

18

3,6,4,1

5,1,2,3

Каждое задание оценивается в 1 балл, за 5 задание – 5 баллов , за 13 задание 2 балла, за 18 задание 4 балла ,таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 26 баллов

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

«5» -26-24 балла;

«4» — 23-20 баллов;

«3» — 19-16 баллов;

«2» — 15- 0 балла.

Контрольная работа по русскому языку в формате ЕГЭ 10 класс

2 вариант

1.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

созЫв кУхонный чЕрпать прирУченный добелА

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Электричку Герману пришлось ОЖИДАТЬ несколько часов.

Не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, Игорь поспешно встал и первым протянул незнакомцу руку.

Маша выиграла АБОНЕМЕНТв бассейн.

Моряки достали со дна океана ГЛИНИСТЫЙкувшин.

Орошение почв происходит с помощью ИСКУССТВЕННОГОканала.

3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.Запишите подобранное слово.

Ребята так ждали выхода фильма со своим любимым актёром в главной роли, что посетили первую премьеру и заняли лучшие места в зале.

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

у СЕМИДЕСЯТИ зрителей пять КИЛОГРАММОВ нет БРЕЛОКОВ

с ВОСЬМИСТАМИ картинками без ПОМИДОРОВ

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.Запишите выбранные цифры под буквами: АБВГД 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) И никто этого не замечает, и это именуется искусством!
2) Согласно статьи 953 Морского устава, начальствующие лица «стараются поддерживать в команде бодрое и веселое расположение духа», для чего дозволяются на корабле разные игры и музыка».
3) Все, кто писали стихи, выехали раньше.
4) Он говорил, что едет купаться, а на самом деле крутил педали, сколько было сил, кружа вокруг дачи.
5) У него 28 лет стажа и фотография на обложке журнала «Коммерсанта».
6) Я ведь не только сейчас вам объяснил то, что хотел объяснить, но и одновременно с этим исполнил свою детскую мечту.
7) Павел Алексеевич всегда видел таких людей и говорил, что ничем мне могу вам помочь.
И благодаря своей догадливости он всякий день возвращается домой с порожним лотком.
9) Неблагодарность относилась не только к детям, а также и к обществу.

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда

содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) выбирающий, зарница, костёр 2) донимать, отжиматься, (масло) горчит

3) проблеск, местоположение, ровесник 4) благополучный, поджигатель, росинка

5) рассчитать, запирать, промокающий

7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) и..сушить, не..жатая (полоса), бе.принципный

2) вз..скательный, сверх..зобретательный, до..сторический

3) р..зливной, распр..дать, под..греватель

4) интерв..юировать, лад..еобразный, д..якон

5) благопр..стойный, непр..ложный (закон), пр..вередливый

8. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда

пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) юрод..вый, расчётл..вый 2) ножн..чки, скваж..нка

3) затм..вать, застра..вать 4) потреб..вать, исслед..вать

5) перебеж..ик, притвор..ик

9. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда

пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) приемл..мый, движ..мый 2) потер..нный, раска..вшийся

3) пил..щий, пастухи гон..т стадо 4) (они) зижд..тся, бурлаки тащ..т

5) колёса верт..тся, щи выкип..т

10. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

В рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении,

произведённом на него сонатой, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.

Я жил в чужом доме, ничуть (НЕ)ПОХОЖЕМ на мой, запечатлевая его в

своей памяти.

Я давно предупреждала о том, что мы (НЕ)ВПРАВЕ вмешиваться и идти

наперекор судьбе.

Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она

ничего не узнала о судьбе Андрея.

Наступила осень с (НЕ)СКОНЧАЕМЫМИ дождями, мокрыми дорогами, с

тоской по вечерам.

11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Шли солдаты (ПО)ДВОЕ, ЧТО(БЫ) крепче держаться на ногах после трёх

бессонных ночей на передовой.

(НА)КОНЕЦ дело было передано в районный суд, после чего наши

оппоненты пошли (НА)ПОПЯТНУЮ.

(В)ТЕЧЕНИЕ года выпуск продукции на предприятии увеличился (В)ДВОЕ.

(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем себе, (НА)СКОЛЬКО человеку

важно понять, что является для него в жизни главным.

Если ты и (В)ПРАВДУ живёшь мечтой, важно продолжать верить в неё,

ЧТО(БЫ) ни говорили тебе окружающие.

12. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

К одному из храмов вела дли(1)ая змееобразная тропа, вымоще(2)ая

белыми плитами, к другому — каме(3)ая дорога, по которой в этот час

утомлё(4)ые жарой волы тащили повозку, гружё(5)уюглиня(6)ыми

амфорами.

13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых

нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Одна лишь стрекоза в такую жару чувствует себя хорошо и как ни в чём

не бывало она пляшет без устали.

2) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

3) В синтаксическом строе двух поэтических текстов можно найти как

сходства так и различия.

4) Многие полотна Айвазовского воспринимаются как музыкальные или

стихотворные импровизации.

5) Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий

детский смех и врезался в воздух скрип проржавевших от дождя качелей.

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые.

Облака ползли медленно (1) сливаясь и обгоняя друг друга (2) мешали

свои цвета и формы (3) поглощая сами себя (4) и вновь возникая в

новых очертаниях (5) величественные и угрюмые.

15. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня

лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4)

бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Звёзды засияли в небе (1) чёрную (2) и загадочную бездну (3) которого

(4) так никогда и не удастся постичь человеку.

17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые.

А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова

её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце

(4) словно всё услышанное происходило с ним.

18.Определите, какие средства языковой выразительности употреблены в следующих предложениях:Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

А. Вся в пыли торчит щетинаПридорожного хвоща.

Б. Неумелый, неопытный, начинающий автор спешит облегчить себе задачу: онторопится поставить точку, закончить вещи, расписаться.

В. Что же значит это улыбающееся, благословляющее небо, эта счастливая,отдыхающая земля?

Г. Лес стоит молча, неподвижно, словно всматривается куда-то своимиверхушками или ждет чего-то.

Список терминов:

1. Градация . 2.Эпитет 3. Олицетворение 4.Антитеза 5.Метафора 6.Гипербола

Ответы 2 вариант

1.Прирученный

2.Глиняниный

3.Первую

4.восьмьюстами

5.29735

6.35

7.14

8.124

9.235

10.Нескончаемыми

11.Зачастую,Насколько

12.12345

13.13

14.1235

15.12

16.1

17.1234

18.5,1,2,3

1- метафора,2 – градация,3- эпитет 4- олицетворение

Наверное, это самое «неприятное» задание: здесь надо многое учить наизусть. Поступайте, как с заданием 4: отрабатывайте  те моменты, в которых  сомневаетесь, постепенно сужайте круг ошибок. Утешайте себя тем, что на экзамене вам дадут не десятки, а всего 5 слов.

Задание 7

Формулировка задания

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд

за СЕМЬЮ замками

пачка МАКАРОНОВ

в ДВУХТЫСЯЧНОМ году

ВКУСНЕЕ торта

Разнообразие  грамматических ошибок, связанных с образованием формы слова, велико.  Конкретных правил образования форм слов различных частей речи не существует, это вопрос сложившейся в языке практики. В работе над заданием 7 вам поможет память, речевой слух, терпение.

Мы предлагаем вам списки слов, сгруппированных по частям речи. Таблицы составлены так, чтобы все-таки облЕгчить вам запоминание. Читайте вслух правильные варианты и запоминайте. Следите за своей речью. Здесь, как и с заданием 4 по орфоэпии, важно неоднократное обращение к грамматическим нормам, привыкание к ним, и через некоторое время правильное образование слов не будет вызывать у вас затруднений.

Существительные  в именительном падеже

Именительный падеж множественного числа с окончанием -Ы -И Именительный падеж множественного числа с окончанием -А -Я
Бухгалтеры Адреса
Возрасты Векселя
Выговоры Вороха
Диспетчеры Директора
Договоры Доктора
Инженеры Катера
Инструкторы Кителя
Компрессоры Кузова
Конструкторы Купола
Контейнеры Недра
Лекари Окорока
Месяцы Округа
Плееры Повара
Полисы Погреба
Порты Профессора
Почерки Пояса
Пудели Сорта
ректоры Стога
Слесари Сторожа
Слоги Тополя
Снайперы Хутора
Столяры Штемпеля
Табели Якоря
Токари  
Торты  
Тренеры  
Флигели  
Фронты  
Шофёры  

Запоминаем пары:

Корпусы (туловища) – корпуса (здания)

Лагери (политические) – лагеря (туристические)

Мужи (государственные) – мужья (в семьях)

Зубы (у человека) – зубья (у пилы)

Пропуски (пробелы) – пропуска (документы)

Образы (литературные) – образа (иконы)

Ордены (рыцарские) – ордена (награды)

Тоны (звуки) – тона (оттенки цвета)

Курица – куры

Полено – поленья

Судно – суда

Существительные в родительном падеже (Подставляем слово МНОГО)

Фрукты  и  овощи:

Абрикосов

Яблок

Ананасов
Апельсинов
Баклажанов
Бананов
Гранатов
Лимонов
Мандаринов
Патиссонов
Помидоров
Томатов

Одежда и обувь:

МНОГО

Бахил Гольфов
Ботинок Джинсов
Бутс Лампасов
Валенок Носков
Гетр  
Кроссовок  
Мокасин  
Панталон  
Погон  
Сапог  
Тапок  
Туфель  
Чулок  
Шаровар  
Шорт  
Эполет  

Национальности:

МНОГО

Армян Монголов
Башкир Таджиков
Болгар Хорватов
Бурят Якутов
Грузин  
Лезгин  
Осетин  
Румын  
Татар  
Турок  
Туркмен  
Цыган  

Группы людей по роду деятельности:

МНОГО

Партизан Сапёров
Солдат  

Единицы измерения:

МНОГО

Ампер Граммов
Аршин Килограммов
Байт Гектаров
Ватт  
Вольт  
Децибел  

Учим, учим, учим:

Окончание ОВ, ЕВ

Нет окончания ОВ, ЕВ

Бронхов Гнездовий
Георгинов Запястий
Заморозков Копий
Консервов Кушаний
Нервов Ожерелий
Рельсов Оладий
Верховьев Печений
Кореньев Побережий
Комментариев Поверий
Лохмотьев Подземелий
Низовьев Ружей
Платьев Сидений
Подмастерьев Солений
Устьев Ущелий
Хлопьев Угодий
Увечий

Окончание ЕВ

Нет окончания ЕВ

Болотцев Блюдец
Деревцев Зеркалец
Оконцев Одеялец
Очистков Полотенец
  Щупалец
   

Окончание ЕЙ

Нулевое окончание

Будней Басен
Гантелей Брызг
Кеглей Вафель
Ладоней Дел
ПростынЕй  (простЫнь) Кочерёг
Распрей Кухонь
СкатертЕй Макарон
Чукчей Манжет
Яслей Нянь
  ПЕтель
  Сабель
  Серёг
  Сплетен
  Сумерек
  Цапель
  Шпрот

Род имен существительных

Мужской, средний род Женский род
Рояля, роялем Антресолью
Рельса, рельсом Бандеролью
Тюля, тюлем Виолончелью
Шампуня, шампунем Мозолью
Повидла, повидлом Кроссовку, кроссовкой
  Плацкарту, плацкартой
  Тапку, тапкой
  ТУфлю, тУфлей

Сравнительная и превосходная степень прилагательных и наречий

Степень сравнения Простая форма Составная форма
Сравнительная степень красивее Более красивый
громче Более громкий
тоньше Более громко
   
Превосходная степень красивейший Самый красивый
тончайший Наиболее тонкий

Внимание! Нельзя смешивать простую и составную форму. Более красивее, самый красивейший, наиболее тончайший – это грамматическая ошибка.

Склоняем числительные

40, 90, 100

И. п.    В. П.

Р. П.   Д. п.    Т. п.    П. п.

Сорок, девяносто, сто Сорока, девяноста, ста

50, 60, 70, 80

Р. П. «нет»

Д. п. «дать»

Т. п. «горжусь»

П. п. «думаю о»

пятидесяти пятидесяти пятьюдесятью пятидесяти
шестидесяти шестидесяти шестьюдесятью шестидесяти
семидесяти семидесяти семьюдесятью семидесяти
восьмидесяти восьмидесяти восемьюдесятью и восьмьюдесятью восьмидесяти

Здесь вызывает трудность творительный падеж. При склонении разделите числительное на две части и произнесите отдельно: восемью домами, десятью домами.

200, 300, 400 и 500, 600, 700, 800, 900

При склонении этих числительных разделите их на две части и вместо слова сот подставляйте нога. Их окончания совпадут: двух ног – двухсот; пятью ногами – пятьюстами.

Р. п.

Д. п.

Т. п.

П. п.

двухсот двумстам двумястами О двухстах
трехсот тремстам тремястами О трехстах
четырехсот четыремстам четырьмястами О четырехстах

Р. п.

Д. п.

Т. п.

П. п.

Пятисот Пятистам Пятьюстами Пятистах
Шестисот Шестистам Шестьюстами Шестистах
Семисот Семистам Семьюстами Семистах
Восьмисот Восьмистам Восемьюстами Восьмистах
Девятисот Девятистам Девятьюстами Девятистах

Различия в склонении составных количественных и порядковых числительных

У составных количественных числительных склоняется каждое слово, а у порядковых – только последнее. Сравните:

Нет двух тысяч пятисот сорока двух слов – нет две тысячи пятьсот сорокового чемодана;

Двумя тысячами пятьюстами сорока словами – две тысячи пятьсот сороковым чемоданом.

Порядковые числительные, заканчивающиеся на -сотый, -тысячный, миллионный, -миллиардный, пишутся в одно слово. Они похожи на сложные прилагательные: первая часть в таких словах стоит а родительном падеже. Сравните: трехсотого – трехголового; трехсотым – трехголовым; о четырехтысячном – о четырехметровом.

Полтора, полторы, полтораста

Р. п.

Д. п.

Т. п.

П. п.

полутора полутора полутора полутора
полутораста полутораста полутораста полутораста

Собирательные числительные (двое, трое, четверо и т. д.) употребляются

1)    с именами существительными, называющими лиц мужского пола, словами дети, люди, ребята: двое друзей, трое братьев;

2)    с существительными, называющими детенышей животных: семеро козлят;

3)    с существительными, имеющими форму только множественного числа: четверо, ножниц, трое брюк.

Оба (обоих, обоими, обоим) употребляется с существительными мужского и среднего рода: оба брата, обоих сердец.

Обе (обеих, обеими, обеим) употребляется с существительными женского рода: обе сестры, по обеим сторонам.

Местоимения

1. В русском языке не употребляются  ихний, ихняя, ихние и т. п. Надо использовать его, её, их.

2. После предлогов у личных местоимений появляется буква Н: с ней, без него, для них.

Глаголы

  1. 1.     Повелительное наклонение
лечь ляг лягте
ехать поезжай поезжайте
разъехаться разъезжайся разъезжайтесь
ездить езди ездите
положить положи положите
трогать трогай трогайте
махать маши машите
класть клади кладите
бежать беги бегите
высыпать высыпи высыпите
прополоскать прополощи прополощите
  1. 2.     Спряжение глаголов
ездить езжу ездит ездят
лазить лажу лазит лазят
махать машу машет машут
жечь жгу Жжёт, жжёшь жгут
испечь испеку испечёт испекут
стеречь стерегу стережёт стерегут

3. Суффикс –СЬ после гласных: встретились (неправильно встретилися), договорились.

4. «Вежливое слово» — извините  (неправильно извиняюсь)

5. Постричься, поскользнуться, почерк, но подчеркнуть, насмехаться

6. Выздороветь – выздоровею

обессилеть – обессилею

7. Сохнуть –сох

промокнуть – промок

замерзнуть – замерз

окрепнуть – окреп

Деепричастие

У деепричастий несовершенного вида (что делая?) суффиксы -А, — Я: говоря (неправильно говорив), скучая (неправильно скучав).

У деепричастий совершенного вида (что сделав?) суффикс -В, -ВШИ: прочитав, поговорив (неправильно поговоря), обидевшись (не обидясь).

Вернемся к заданию. Проанализируйте каждый ответ, найдите в объяснении ту часть, где встретилось это или подобное слово. (Ошибка:  МАКАРОНОВ. Правильно:  МАКАРОН.)

Если вы хотите разобрать большее количество примеров — записывайтесь на курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку онлайн

Смотрите наши видео

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими статьями.
Информация на странице «Задание 7 ЕГЭ по русскому языку» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена:
09.03.2023

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправьте ошибку и запишите слово правильно опытные тренеры
  • Исправьте ошибку и запишите слово правильно любимые профессора
  • Исправьте ошибку и запишите слово правильно килограмм яблок
  • Исправьте ошибку и запишите слово правильно известные профессора
  • Исправьте ошибку и запишите слово правильно благодаря системе