Испугавшийся выстрела заяц показал стрекача ошибка

1. Испугавшийся выстрела заяц показал стрекача. Вся проблема предложения в ошибочном употреблении фразеологизма. Заяц, несомненно, может удрать/спастись бегством, и данный смысл мы выразим с помощью фразеологизма дать стрекача. Верный вариант предложения: «Испугавшийся выстрела заяц дал стрекача».

2. Русский язык достаточно хитер, но тем он и интересен:)

Ехать: Запомните, что неграмотно говорить «едь», «ездий», «ехай»! Есть только единственно верный для каждого числа и лица вариант. Итак, если ТЫ, то (ТЫ) ПОЕЗЖАЙ, если ВЫ, то (ВЫ) ПОЕЗЖАЙТЕ.

Лазать: (ТЫ) ЛАЗАЙ, (ВЫ) ЛАЗАЙТЕ.

Лечь:Никаких ляжь и ляжте! Только (ТЫ) ЛЯГ, (ВЫ) ЛЯГТЕ.

Трогать: И снова никаких трожь и т.п. Только (ТЫ) ТРОГАЙ, (ВЫ) ТРОГАЙТЕ.

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Морфологические нормы»
1 вариант
1. Выберите из каждой группы словосочетание без ошибки:
Скакающий по полю, ушибивший колено, вытерший лицо
Оставшие листья, в комнате убрато, празднуемый юбилей
Сделавшаяся рама, одетый мамой, разбуждённый звонком
2. Исправьте ошибки, связанные с употреблением глаголов в следующих предложениях:

1. Трагические события, произошедшие в маленькой деревушке, сыграли резонанс по всей стране.
2. Пасхальным праздникам отводится особое значение в церковном календаре.

3. Вставьте пропущенные буквы:
1. На съезде присутствовал… 117 делегатов, причем большинство их был… представителями отдельных районов.
2. Некоторая часть наших работников еще нужда…тся в переподготовке.
4. Выберите из данных в скобках слов нужную форму:
1. ЛДПР (выступил — выступила).
2. ФСБ (закрыт – закрыта — закрыто).
3. МХАТ (объявил – объявила).
5. Найдите в предложениях ошибки и исправьте их:
1. Если на нашем предприятии начнется ревизия, мы можем влипнуть в переплет.
2. Мне кажется, он сослужил вам медвежью услугу.
6. Согласуйте сказуемые с выделенными словами:
1. Кофе был. чуть тепл..
2. «Тайм» опубликовал… интересную статью.
7. Расставьте ударение в словах:
Балансировать, баллотировать, баловать, избаловать, бередить, взбодрить, закупорить, звонить, кашлянуть, копировать, маркировать, обезуметь, облегчить, плесневеть, подбодрить, принудить, принять, присовокупить, премировать, пломбировать, рассердиться, убыстрить, уведомить, упомянуть, усугубить, формировать, черпать.
8. Образуйте от данных глаголов форму повелительного наклонения в единственном и множественном числе:
Глядеть —
Ехать-
Лазать-
9. Раскройте скобки, поставьте глаголы в нужную форму настоящего или будущего времени:
1. По улицам (бежать) какие-то люди.
2. Его (влечь) к людям с трудной судьбой.
3. Я обязательно (победить) на этих соревнованиях.
4. Я только (высыпать) сахар в банку, (завинтить) крышку и подойду к тебе.
5. Крапива очень сильно (жечься).
10. Раскройте скобки, поставьте глаголы в прошедшее время:
1. В прошлый раз он (застичь) меня врасплох.
2. Я так и (замереть) на месте.
3. Он (исчезнуть) как-то внезапно.
4. Маяк (гаснуть) и зажигался снова.
5. Пловец почти (достигнуть) берега.
11. Раскройте скобки, поставьте глаголы в форму второго лица повелительного наклонения:
1. Ямщик! (Доехать) до поворота и поверни направо.
2. Андрей! Пожалуйста, (заехать) за мной после обеда!
3. Ты только (захотеть) помочь мне!
4. Сын, не (лазить) на деревья!
5. Дети! Не (класть) портфели на парты.
12. Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением причастных и деепричастных форм:
1. А у меня всё давно уже убрато!
2. Проголодавшего медведя тянуло к жилью.
3. На столе стоял букет цветущихся астр.
4. Шёрстка у котёнка была длинная, лоснящая.
5. Мы опоздали к началу заседания по независимым от нас причинам.
Контрольная работа по теме «Морфологические нормы»

2 вариант
1. Выберите из каждой группы словосочетание без ошибки:
Утраивать количество, медленно текёт, очень берегёт
Жгём огнём, взвесю ананас, хотим встретиться
Бежат быстро, подвергся шантажу, поклал на стол

2. Исправьте ошибки, связанные с употреблением глаголов в следующих предложениях:
1. Татьяна Михайловна, сестра царя Алексея Михайловича, занимала почетную роль при дворе.
2. Имя профессора Склифосовского сыграло огромное значение в истории старейшей
московской больницы.
3. Вставьте пропущенные буквы:
1. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, был… готов… к новым играм.
2. Большинство предметов, лежавших на столе, был… покрыт… пылью.
4. Выберите из данных в скобках слов нужную форму:
1. ЛДПР (выступил — выступила).
2. ФСБ (закрыт – закрыта — закрыто).
3. МХАТ (объявил – объявила).
5. Найдите в предложениях ошибки и исправьте их:
1. Вы предоставили нам честь своим визитом.
2. Испугавшийся выстрела заяц показал стрекача.
6. Согласуйте сказуемые с выделенными словами:
1. В качестве вспомогательного языка эсперанто был… создан… около ста лет назад доктором Л.Заменгофом.
2. Впереди показал…сь Гималаи.
7. Расставьте ударение в словах:
Балансировать, баллотировать, баловать, избаловать, бередить, взбодрить, закупорить, звонить, кашлянуть, копировать, маркировать, обезуметь, облегчить, плесневеть, подбодрить, принудить, принять, присовокупить, премировать, пломбировать, рассердиться, убыстрить, уведомить, упомянуть, усугубить, формировать, черпать.
8. Образуйте от данных глаголов форму повелительного наклонения в единственном и множественном числе:
Лезть-
Лечь-
Трогать-
9. Раскройте скобки, поставьте глаголы в нужную форму настоящего или будущего времени:
1. Я (замесить) тесто, а потом отдохну.
2. Когда мы (захотеть), тогда и (лечь) отдыхать!
3. Если вы сейчас же не сдадитесь, я (изрешетить) весь дом!
4. Наработаюсь за день, (натрудиться), иногда к вечеру так (обессилеть) – рукой двинуть не могу.
5. Родители стоят на перроне и (махать) вслед уходящему поезду.
10. Раскройте скобки, поставьте глаголы в прошедшее время:
1. Свеча сначала (вспыхнуть), а потом (померкнуть).
2. Букет (пахнуть) свежестью утреннего сада и не (вянуть) несколько дней.
3. Отряд противника (вторгнуться) в расположение наших войск.
4. Я рад, что (избегнуть) этой встречи.
5. Наш отряд (подвергнуться) нападению с тыла.
11. Раскройте скобки, поставьте глаголы в форму второго лица повелительного наклонения:
1. Сергей, (лечь) у окна и не двигайся!
2. Мама! (Отложить) свой отъезд на три дня!
3. Друзья! (Пойти) в кино все вместе: я, отец и вы, Анна с Толей!
4. Здесь вы не сможете проехать, лучше (объехать) эту лужу справа.
5. Мама, пожалуйста, (выгладить) мне рубашку.
12. Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением причастных и деепричастных форм:
1. В центре повествования стоит образ молодого героя, страдающего от неразделимой любви.
2. В поход мы взяли только небьющую посуду.
3. Мама, уже вытеревшая всю посуду, с удивлением смотрела на меня.
4. Васька, больно ушибивший ногу, горько плачет.
5. Если мы будем работать спустив рукава, мы не выполним государственного заказа в срок и не получим новых кредитов.

1. Найдите в предложении ошибку и исправьте.

Испугавшийся выстрела заяц показал стрекача.

2. Образуйте слово в форму повелительного наклонения в ед.

И множественном числе : Ехать — Лазать — Лечь — Трогать -.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
1. Найдите в предложении ошибку и исправьте?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Русский язык

1.Найдите в предложении ошибку и исправьте.
Испугавшийся выстрела заяц показал стрекача.
2.Образуйте слово в форму повелительного наклонения в ед. и множественном числе:
Ехать —
Лазать —
Лечь —
Трогать —

Попроси больше объяснений

Следить

Отметить нарушение

Автор: Гость

Ответ(ы) на вопрос:

Гость:

Ехать -езжай, езжайте
лазать -лезь,залезайте
лечь-ложись, ложитесь
трогать -трогай, трогайте

Пожаловаться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправьте словообразовательные ошибки мастерская шьет полушубочки
  • Исправьте словообразовательные ошибки весело гуляли свадьбу
  • Исправьте следующие ошибки не выбран атрибутный сертификат
  • Исправьте синтаксические ошибки ряд предложений остались нерассмотренными
  • Исправьте синтаксические ошибки любить и наслаждаться природой