История одной ошибки

Каждый раз, когда я покупаю книгу Дианы Чемберлен (эта уже третья), я знаю, что меня ждет по-настоящему интересное и увлекательное чтение, которое я еще долгое время буду обдумывать и осмысливать. Эта книга не была исключением.

«Кровные узы, или История одной ошибки» (в оригинале Before the storm – Перед штормом) — история о Лорел. Она встретила Джейми — любовь всей своей жизни в колледже. Их жизнь была наполнена счастьем, пока она не родила своего первого ребенка Мэгги и не стала полностью поглощена послеродовой депрессией. Брат Джейми, Маркус, которые постоянно был рядом непреднамеренно показал Лорел способ заглушить терзающую боль и апатию алкоголем. Ее отношения с мужем становились хуже день ото дня, пока в один прекрасный вечер она не пообещала ему измениться, перестать пить. И в этот самый период она понимает, что беременна во второй раз.
Не сумев справиться с депрессией Лорел продолжает заглушать свою боль, опустошая винные шкафы и рождает ребенка с фетальным алкогольным синдромом.
Именно этот факт заставляет Лорел переосмыслить свою жизнь, служит для нее своего рода пробуждением.
15 лет спустя сын Лорел, Эндрю, жив, уже подросток. Они вместе переживают смерть мужа и отца Джейми Всю свою жизнь и энергию Лорел положила на то, чтобы заботиться о своей сыне с ограниченными возможностями, отдавая большую часть своей любви и внимания ему, а не старшей сестре Мэгги, которая всегда была в состоянии позаботиться о себе сама.

Но теперь жизнь готовит для нее новое испытание..

В церкви, в которую уходит Эндрю с друзьями ночью случается пожар. Эндрю выживает и даже спасает многих людей, но герой маленького городка быстро превращается из героя в подозреваемого, когда появляются свидетели, утверждающие, что у них есть доказательства, связывающие его с поджогом. Тот пожар унес жизнь троих человек, оставив бесчисленное множество пострадавших.
Теперь жизнь Лорел — битва за спасение сына. Однако вскоре Лорел узнает, что не один Эндрю нуждается в защите — ее доь Мэгги также имеет множество секретов, которые только матери только предстоит узнать..

На протяжении книги Лорел постоянно спрашивает себя — как хорошо она знает своих детей и как далеко она готова пойти, чтобы защитить их. 

Роман Дианы Чемберлен заставляет задуматься о том, можете ли вы переосмыслить свою жизнь, обдумать те ошибки, которые сделали и не допустить того, чтобы эти самые ошибки определили вашу дальнейшую жизнь??
Эта книга — своего рода катарсис, история ошибок, прощения и выносливости, до конца держащая читателя в напряжении кульминации и развязки.

Читать ее было одно удовольствие, словно есть шоколадный торт — также разрываясь между желанием проглотить все это в одном укусе или же грызть небольшими кусочками, ловя каждую крошку, чтобы растянуть удовольствие. 

И, напоследок, оказывается у книги есть продолжение, сиквел «Secrets She Left Behind», который, я надеюсь, в скором времени переведут на русский язык, как и другие книги автора (которых у нее оказывается довольно много).

Об издании: серийное (книги Дианы Чемберлен), обложка твердая, белый плотный офсет, шрифт четкий, удобочитаемый.

Минуло 45 лет, как с конвейера сошел первый КАМАЗ. Наше автомобильное «всё» явилось плодом не только усилий сотен тысяч человек, многомиллиардных затрат, но и… грубой ошибки экономистов

Как человек, поживший в СССР, я никогда не удивлялся, что он развалился. То, о чем сегодня стенают иные политики и снимают лубочные фильмы, вполне заслуживало названия «Cовок». Я бы предостерег от ошибок прошлого, когда огромные средства выбрасывались на помощь далеким странам, на грандиозные учения и парады (иначе как «балетом» их в армии не называли), когда руководители государства засиживались в своих креслах вплоть до кремлевской стены… Но хуже всего, что та система потворствовала некомпетентности. Она поднимала наверх людей угодливых, недалеких, способных мыслить лишь в границах схемы. Камский авто­завод – тому пример.

Главный государственный орган, отвечавший в Советском Союзе за перспективы народного хозяйства – Госплан СССР, рассчитал, что грузо­оборот автотранспорта в стране вырастет с 215 млрд тонно-километров в 1970 году до 596 млрд в 1980-м. А значит, потребуется много грузовиков. И в ноябре 1967-го вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве комплекса заводов по производству грузовых автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности» – будущего КамАЗа.

Грузооборот автотранспорта в 1970 году составил 220,8 млрд тонно километров. Отклонение, как принято говорить, в рамках статистической погрешности. А вот в 1980 году он составил только 432,3 млрд тонно-километров. Прогноз оказался завышен более чем на 27%! И это ни на какую погрешность уже не спишешь – ошибка, причем грубая. А ведь исходя из этого прогноза, и принималось решение о том, сколько страна должна выпускать грузовиков!

Сейчас нам остается лишь гадать, как в принципе это могло произойти. Кто-то побоялся подвергнуть критическому анализу директивы партийных съездов? Кто-то задремал над расчетами, как дремал на партийных собраниях? А может, кто-то вспомнил, как в юности махал шашкой, и решил, что много грузовиков – это вам не мало.

Как возводили Камский автогигант – отдельная песня. Стройка началась… без генерального плана и без генерального подрядчика. Просто приехали в чистое поле у Набережных Челнов и начали рыть котлованы – тому есть подтверждения. Искали зарубежного партнера, да так и не нашли. Ведь договариваться на Запад летали не гибкие и смышленые специалисты, а их медноголовые начальники, которые тыкали в лицо потенциальным партнерам: «Думаете, без вас не справимся? Мы спутник запустили! И луноход!» Те разводили руками и откланивались.

Наконец лоскутное одеяло Камского авто­гиганта собрали воедино. Произошло это, правда, на два года позже намеченного. Бюджету КамАЗ встал, по разным оценкам, от 4,2 до 4,9 млрд рублей. Но страна, жившая лозунгами великих строек, на такие «мелочи» внимания не обратила.
Зато обратила в конце века, когда вдруг стала никому не нужна продукция московского ЗИЛа. Напомню, что именно ЗИЛ разработал базовое семейство большегрузов для Камского автогиганта. Поначалу эти модели он создавал для себя, на замену устаревшему ЗИЛ-130. Но партия сказала «надо», и москвичи отдали готовый проект челнинцам, а сами вошли в 1990-е с грузовиком из 1950-х. Драма ЗИЛа – в том числе и следствие триумфа КамАЗа.

Отдельная, не менее животрепещущая тема, – реакция американцев на возведение в СССР комплекса производственной мощностью 150 тыс. грузовиков и 250 тыс. дизельных двигателей в год. Наивно было бы думать, что столь крупное предприятие не может не производить продукцию для оборонки. Однако в докладе «Проект камского грузовика: планы, развитие и американское участие» летом 1971 года Центральное разведывательное управление США доложило кабинету президента Никсона: «В любом случае трехосные грузовики, какие СССР рассчитывает выпускать на Камском автозаводе, не являются тактическими военными автомобилями».

Согласитесь, странно. В конце концов, не дураки же в Лэнгли сидели! Тем более что в те годы очень жестко действовал КоКом, Координационный комитет по экспортному контролю, пресекавший поставки в СССР и страны Восточного блока передовых технологий и стратегических товаров. Подоплека столь неожиданного вывода ЦРУ становится понятна, когда знакомишься с другим американским документом – аналитической запиской советника по внешнеэкономическим связям Пита Петерсона президенту Ричарду Никсону. В контексте строительства Камского автогиганта в ней сообщалось, что развитие американо-советских отношений улучшит платежный баланс США к 1975 году на целых 500 млн долларов! Полмиллиарда – и никакого противостояния систем, никаких угроз со стороны «красного медведя»! В итоге, правда, закупили в Штатах оборудования для КамАЗа примерно на 170 млн долларов – уж больно настойчиво противостояли сделке «ястребы» в американской администрации!

Время исправляет любые ошибки. Вот уже вместо ЗИЛа вырос комплекс «человейников» с малопонятным для ровесников XXI века названием «ЗИЛАРТ». А КамАЗ, пережив трудности роста, страшный пожар завода двигателей, турбулентные 1990-е, сегодня выпускает продукцию, которой по праву может гордиться Россия. Осталось ли что-то, настораживающее ворчунов вроде меня? Разумеется. Но – за рамками этой колонки.

С юбилеем, КамАЗ!

PS Позиция редакции может не совпадать со взглядами автора

Вам понравилась эта статья?


Рекомендуем также почитать:



Интересные новости по теме


Оставить комментарий

Уже вторая книжка, которую я читаю в этой серии. Интересно. Затягивает. Я не скажу, что прямо – таки шедевр, но автор весьма талантливо сплетает историю со множеством героев, тайн и событий. Все так запутанно и так интригует, что читается роман, несмотря на солидный объем, на одном дыхании, быстро и легко.
История кажется простой лишь в самом начале. В церкви случается пожар в то время, когда внутри находилось много детей. Есть пострадавшие, есть несколько погибших. Весь маленький городок встревожен и шокирован. Ведь, если бы не один смелый и сообразительный мальчик, в кровожадном огне погибли бы все! Теперь он герой, его восхваляют. В больницах долечиваются пострадавшие. Страсти вроде как утихают. И вот тут начинаются сюрпризы. Мальчик – герой, Энди, не совсем обычный ребенок. Ему пятнадцать лет, но его умственное развитие отстает от возраста – у него внутриутробное алкогольное расстройство. По сути, это мальчик – инвалид. Ну и как же он в таком хаосе и толкотне смог найти невероятно быстрое и правильное решение – вывести всех детей через туалет, в котором по воле случая было открыто окно, а под ним висел ящик кондиционера. Стечение обстоятельств заинтересовало полицию, особенно после того, как несколько ребятишек подтвердили, что во время праздника видели, как Энди что – то там делал возле стен церкви, снаружи. А еще у Энди находят зажигалку и его обувь пахнет горючей жидкостью. В общем, над мальчиком сгущаются тучи…
А еще у Энди есть старшая сестра Мэгги, с ней все в порядке в отношении умственного развития, она наслаждается жизнью – ведь у нее все в порядке в школе, есть подруги, есть любимая работа в бассейне. А, главное, у нее есть настоящий бойфренд. И неважно, что он старше ее больше, чем на десять лет. Неважно, что где-то у него есть дочка, а сейчас он живет с другой женщиной. Главное, что он любит Мэгги. И встречаются они в небольшом заброшенном домике на берегу океана, где можно спокойно наслаждаться друг другом и баловаться травкой. Все прекрасно, только вот история с братом совсем выбивает девушку из колеи.
А еще есть мама Лорел. В настоящем – заботливая мама двух детей, которая ради них на все готова пойти, даже на преступление и обман. Она воспитывает Энди и Мэгги одна, муж давно погиб. В качестве опоры «под рукой» всегда есть Маркус, брат ее мужа. Сейчас Лорел и дети весьма богаты, у них ни в чем нет отказа. И совершенно не понятно, каким же образом у такой добропорядочной матери могли возникнуть проблемы с алкоголем во время беременности, которые сделали ее сына инвалидом?

Тайны, тайны, тайны… Их просто масса! Одна загадочнее другой. Сюжет романа проходит в двух временных плоскостях – то в настоящем, то в прошлом, когда Лорел тольког – только вышла замуж, это история о ее замужестве, детях то, откуда все пошло, где началась вся история… Читать одновременно интересно и про то, что было и про то, что стало. Очень динамичный сюжет, каждая глава – событие. Скучно не становится ни на минутку.
А еще роман отлично издан. Книга немножко больше по формату, чем стандартные книги, очень толстая, но легкая. Страницы беленькие, бумага не просвечивает, плотная. Шрифт не самый крупный, но читается легко. Очень хорошая серия!

Описание книги

«Они забрали моего ребенка, когда ему было десять часов от роду. Джейми назвал его Эндрю в честь своего отца. Я не успела даже запомнить цвет его волос и глаз. Какая мать забывает такие вещи?! Целый год прошел, пока я снова смогла прижать его к груди. Наконец-то я вздохнула спокойно и поклялась себе, что никогда, ни при каких обстоятельствах, больше не расстанусь с ним».

Когда в церкви случился пожар, Эндрю, сын Лорел Локвуд, был единственным, кто не растерялся. Рискуя жизнью, он вывел несколько человек через окно. Но в пожаре все-таки погибли люди, и началось расследование. Теперь Лорел предстоит ответить на главный вопрос, который задает следствие: как это Эндрю мог быстро найти единственное незапертое окно?

Подробная информация

Возрастное ограничение:
16+
Дата выхода на ЛитРес:
17 августа 2014
Дата перевода:
2014
Дата написания:
2008
Объем:
390 стр.
ISBN:
978-5-699-74833-4
Переводчик:
Е. М. Нарышкина
Правообладатель:
Эксмо
Оглавление

Книга Дианы Чемберлен «Кровные узы, или История одной ошибки» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Оставьте отзыв

Минуло 45 лет, как с конвейера сошел первый КАМАЗ. Наше автомобильное «всё» явилось плодом не только усилий сотен тысяч человек, многомиллиардных затрат, но и… грубой ошибки экономистов.

Как человек, поживший в СССР, я никогда не удивлялся, что он развалился. То, о чем сегодня стенают иные политики и снимают лубочные фильмы, вполне заслуживало названия «Cовок». Я бы предостерег от ошибок прошлого, когда огромные средства выбрасывались на помощь далеким странам, на грандиозные учения и парады (иначе как «балетом» их в армии не называли), когда руководители государства засиживались в своих креслах вплоть до кремлевской стены… Но хуже всего, что та система потворствовала некомпетентности. Она поднимала наверх людей угодливых, недалеких, способных мыслить лишь в границах схемы. Камский авто­завод – тому пример.

Главный государственный орган, отвечавший в Советском Союзе за перспективы народного хозяйства – Госплан СССР, рассчитал, что грузо­оборот автотранспорта в стране вырастет с 215 млрд тонно-километров в 1970 году до 596 млрд в 1980-м. А значит, потребуется много грузовиков. И в ноябре 1967-го вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве комплекса заводов по производству грузовых автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности» – будущего КамАЗа.

Грузооборот автотранспорта в 1970 году составил 220,8 млрд тонно километров. Отклонение, как принято говорить, в рамках статистической погрешности. А вот в 1980 году он составил только 432,3 млрд тонно-километров. Прогноз оказался завышен более чем на 27%! И это ни на какую погрешность уже не спишешь – ошибка, причем грубая. А ведь исходя из этого прогноза, и принималось решение о том, сколько страна должна выпускать грузовиков!

Сейчас нам остается лишь гадать, как в принципе это могло произойти. Кто-то побоялся подвергнуть критическому анализу директивы партийных съездов? Кто-то задремал над расчетами, как дремал на партийных собраниях? А может, кто-то вспомнил, как в юности махал шашкой, и решил, что много грузовиков – это вам не мало.

Как возводили Камский автогигант – отдельная песня. Стройка началась… без генерального плана и без генерального подрядчика. Просто приехали в чистое поле у Набережных Челнов и начали рыть котлованы – тому есть подтверждения. Искали зарубежного партнера, да так и не нашли. Ведь договариваться на Запад летали не гибкие и смышленые специалисты, а их медноголовые начальники, которые тыкали в лицо потенциальным партнерам: «Думаете, без вас не справимся? Мы спутник запустили! И луноход!» Те разводили руками и откланивались.

Наконец лоскутное одеяло Камского авто­гиганта собрали воедино. Произошло это, правда, на два года позже намеченного. Бюджету КамАЗ встал, по разным оценкам, от 4,2 до 4,9 млрд рублей. Но страна, жившая лозунгами великих строек, на такие «мелочи» внимания не обратила.

Зато обратила в конце века, когда вдруг стала никому не нужна продукция московского ЗИЛа. Напомню, что именно ЗИЛ разработал базовое семейство большегрузов для Камского автогиганта. Поначалу эти модели он создавал для себя, на замену устаревшему ЗИЛ-130. Но партия сказала «надо», и москвичи отдали готовый проект челнинцам, а сами вошли в 1990-е с грузовиком из 1950-х. Драма ЗИЛа – в том числе и следствие триумфа КамАЗа.

Отдельная, не менее животрепещущая тема, – реакция американцев на возведение в СССР комплекса производственной мощностью 150 тыс. грузовиков и 250 тыс. дизельных двигателей в год. Наивно было бы думать, что столь крупное предприятие не может не производить продукцию для оборонки. Однако в докладе «Проект камского грузовика: планы, развитие и американское участие» летом 1971 года Центральное разведывательное управление США доложило кабинету президента Никсона: «В любом случае трехосные грузовики, какие СССР рассчитывает выпускать на Камском автозаводе, не являются тактическими военными автомобилями».

Согласитесь, странно. В конце концов, не дураки же в Лэнгли сидели! Тем более что в те годы очень жестко действовал КоКом, Координационный комитет по экспортному контролю, пресекавший поставки в СССР и страны Восточного блока передовых технологий и стратегических товаров. Подоплека столь неожиданного вывода ЦРУ становится понятна, когда знакомишься с другим американским документом – аналитической запиской советника по внешнеэкономическим связям Пита Петерсона президенту Ричарду Никсону. В контексте строительства Камского автогиганта в ней сообщалось, что развитие американо-советских отношений улучшит платежный баланс США к 1975 году на целых 500 млн долларов! Полмиллиарда – и никакого противостояния систем, никаких угроз со стороны «красного медведя»! В итоге, правда, закупили в Штатах оборудования для КамАЗа примерно на 170 млн долларов – уж больно настойчиво противостояли сделке «ястребы» в американской администрации!

Время исправляет любые ошибки. Вот уже вместо ЗИЛа вырос комплекс «человейников» с малопонятным для ровесников XXI века названием «ЗИЛАРТ». А КамАЗ, пережив трудности роста, страшный пожар завода двигателей, турбулентные 1990-е, сегодня выпускает продукцию, которой по праву может гордиться Россия. Осталось ли что-то, настораживающее ворчунов вроде меня? Разумеется. Но – за рамками этой колонки.

С юбилеем, КамАЗ!

PS Позиция редакции может не совпадать со взглядами автора

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • История не терпит ошибок
  • История не прощает ошибок цитата ключевский
  • История найдите ошибки номер 31
  • История мальчика чья первая любовь оказалась ошибкой
  • История любви комедия ошибок актеры