Загорелись две лампочки на приборке.
Оодна желтая ABS.а вторая красная с восклицательным знаком.При этом абс работает тормозная
жидкость в норме а колодки без датчиков, провода уже обрезанны…
У КОГО КАКИЕ предположения по моей проблеме?
На данный момент попробовал подсоедениться к системе через комп, пока не получилось.сканер не видит
Полный размер
сначала было вот так
Полный размер
Полный размер
Сегодня опять попытались продиагностировать.И вот/ мотор мы видим а абс нет!
Пишет ОШИБКА …CAN!
Делали полную проверку всех систем эфект тот же.
Сказали.Искать, прозванивать проводку где то от абс до блока потеря сигнала.
А самое интересное что АБС работает…
День третий.
Подсоеденяюсь я к мозгам когда перестал гореть АБС а остался *восклицательный знак* и ЕДС и вот чудо!
ошибка — *реле кондиционирования*- Откуда у меня такая хрень? у меня то и кондиционера то нет!
Так пока и езжу как новогодняя ёлка. Не знаю с кокой стороны подойти к этой загадке.Самый минимум что у меня горела только *вослецательный знак*
Что может давать такие помехи на CAN?
Или из-за чего такая хрень?
У кого какие ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
Итак продолжение: знакомый электрик оценив трагедию сделал заключение: «99% неисправен регулятор напряжения на генераторе» Идем искать этот регулятор, находим и выпадаем в осадок. эта запчасть 42576385 стоит почти 6000 руб!!! Деваться некуда, покупаем, ставим, заводим и оппа! Опять двадцать пять, никуда неисправность не делась. А-аааа-ААААА! Снимаем генератор, везем в Питер в компанию «СтартСервис». Эти грамотеи, рассказали мне что необходимо менять токосъемные кольца, подшипники, обмотку цена вопроса 10500. Ну специалисты же, как не поверить. Приезжаю забирать, спрашиваю: «Генератор исправен?» Мнутся что-то мямлят и перечисляют список выполненных работ. Да что же такое? Исправен или нет? Оказывается они не могут провести диагностику на своем стенде. Так для смеха: стендом они называют дрель, которой крутят шкив генератора. А так как мой генератор управляется компьютером, то их допотопное оборудование не способно выявить неисправность. Так за каким хреном меня только что развели на 10500руб?!
-Где моя старая обмотка, которую вы поменяли?
-А мы вам ее не отдадим.
-Как так, вы чего совсем ухи поели?
-Ну так мы ее перемотаем и другому человеку установим.
Вообщем старую обмотку я отвоевал, забрал генератор и с надеждой полетел домой. Ставим. ХРЕН! Опять та же неисправность. Отдаю генератор знакомому парню, который больше по электронике, чем по электрике. Заключение — те кто последним лазил в генератор редкостные КОЗЛЫ(стартсервис это про вас твари!) Подшипники не менялись, старая оббмотка ПОЛНОСТЬЮ исправна, установленная стратсервисом обмотка никуда не годится, так как какие то парамеры по индукции различаются с оригиналом в половину значения! Фотки с доказательством прикреплю.
Едем к официальному дилеру на ТО в сопровождении страховочного транспорта, так как вероятность остаться на холоде с разряженным АКБ и нерабочим генератором слишком велика за 200 км.
Официалы на магнитогорской сходу определить неисправность не смогли и оставили машину до завтра. Возвращаемся домой, ждем звонка. Звонок: «Забирайте машину»
Оказалось что перетерлось два каких то проводка, стоимость ремонта по соединению двух проводков почти 5000руб. Жеванный крот!
Ну все позади, едем домой, но ЧУ! Пикание и мигание табло сообщает нам, что АБС, ЕСП и вся прочая курсовая устойчивость неисправно. Да что за …..
Короче продолжение следует…
ВАЗ 2121, ВАЗ 09i, ВАЗ 06, ВАЗ 11, Citroen Berlingo, Nissan Liberty, Subaru R2, Toyota Toyoace, Nissan Vanette, Ford Transit, Subaru Dias, Iveco Daily
Три способа проверки датчика АБС
АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.
Типы датчиков АБС
На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:
- пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
- магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
- активный – работает на принципах эффекта Холла.
Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.
Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.
Пассивный тип датчиков АБС
Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.
При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.
Недостатки пассивного датчика АБС:
- сравнительно большой размер;
- невысокая точность данных;
- не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
- срабатывает при минимальных вращениях колеса.
Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.
Магниторезонансный датчик АБС
В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.
Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.
Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.
На основе эффекта Холла
В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.
В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.
В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.
Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.
Признаки и причины неисправностей датчика ABS
Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.
Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:
- Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
- Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
- Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.
Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:
- на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
- отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
- при экстренном торможении блокируются колеса;
- появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.
При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.
Как провести диагностику системы ABS
Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.
Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.
Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.
Проверка выполняется в следующей последовательности:
- поддомкрачивается проверяемое колесо;
- демонтируется блок управления и выводы контроллера;
- подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
- проводится замер сопротивления мультиметром.
Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.
Проверка датчика ABS мультиметром
Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:
- Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
- Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
- Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
- Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
- Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
- Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
- Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
- Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
- При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
- В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.
Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.
Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.
Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:
- показатель ниже нормального – датчик непригоден;
- очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
- при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
- показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.
Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.
Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.
Проверка датчика ABS осциллографом
Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.
Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.
С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.
Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:
- подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
- фиксируются показания колебаний на табло прибора.
После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:
- при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
- отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
- стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.
Проверка без приборов
Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.
Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.
Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.
Вывод
Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.
Полезное видео прилогается.
Источник
Неисправности ABS: особенности самостоятельной диагностики
Неисправности ABS — довольно распространенное явление, но при появлении проблем совсем не обязательно ехать на СТО.
Существующую проблему можно решить самостоятельно — путем диагностики.
Как необходимо осуществлять проверку, чем могут быть вызваны проблемы с ABS, что представляет собой конструкция сенсорного датчика? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.
Сегодня во многих автомобилях установлена популярная и очень эффективная антиблокировочная система. К сожалению, она, как и любая другая система, может приходить в неисправность.
Рассмотрим наиболее часто встречающие поломки ABS, а также основные способы их устранения путем самостоятельной диагностики.
Шаг за шагом все неисправности ABS будут вычислены — можете не сомневаться.
Целостность предохранителей
Итак, первое, на что необходимо обращать внимание при возникновении проблем — целостность предохранителей.
Уже после визуального осмотра вставки плавкой можно забыть о существующих проблемах.
Главное — осмотреть места соединений и разъемы на факт повреждений и окислений.
Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы.
В случае, если был выявлен перегоревший предохранитель, его необходимо заменить.
Датчики и масса автомобиля
Особое внимание стоит уделить датчикам. Проверьте, нет ли на сенсорных датчиках каких-либо механических повреждений.
Чтобы понять, дают ли датчики точную информацию, необходимо проверить ступичный подшипник на факт отсутствия люфта, а также работоспособность тормозов, целостность колодок, герметичность ГТЦ и так далее.
Все необходимые тесты должны проводиться на специальных стендах. Только так можно рассчитывать на максимально точные результаты осмотра и измерений.
Обязательно стоит убедиться, что масса автомобиля имеет нормальный контакт.
Также читайте — Признаки неисправности датчика массового расхода воздух, проверка ДМРВ на работоспособность, диагностика мультиметром, тестером, замена своими руками.
Не правильно выбранные шины
Одной из частых причин неисправности ABS являются неправильно выбранные шины, поэтому перед окончательным выбором желательно проконсультироваться со специалистами своего сервисного центра.
Самостоятельная диагностика
Если причины неисправности ABS после осмотра так и не были выявлены, то лучшим выходом будет полная диагностика системы в специализированном сервисном центре.
В случае, когда нет финансовой возможности, можно продолжить самостоятельную работу.
Как показывает практика, основные проблемы с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно качественным контактом или проблемой в разъемах.
Чтобы убедиться в наличии таких неисправностей, необходимо иметь под рукой тестер или осциллоскоп.
Для получения точных результатов необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При этом желательно следить за скачками напряжений на разъемах и проводниках.
И снова датчики
Часто проблемы с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Поговорим о них более предметно.
Расположен данный элемент системы непосредственно над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей.
Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется.
По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с постоянным магнитом. Благодаря такой конструкции магнитное поле с легкостью проникает к индуктору.
Посредством смены межзубных впадин и самих зубьев, а также вращения импульсного ротора меняется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.
Постоянные изменения в магнитном поле приводят к появлению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.
Амплитуда и частота напряжения во многом зависит от числа оборотов колеса.
Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задача — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.
Нормальный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (необходимо верить информации приведенной в паспорте).
Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело говорить о наличии короткого замыкания.
В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.
Если обнаружена поломка датчика, то ремонтировать его бессмысленно — необходима полноценная замена. Подобрать хороший датчик не сложно — сегодня существует множество различных вариантов. Основной критерий для выбора — качество.
Лучше ориентироваться на изделия проверенных брендов.
Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.
В свою очередь правильность работы ABS — это не только ваша жизнь, но и жизнь пассажиров, а также пешеходов.
Поэтому к неисправностям ABS нужно подходить с большой ответственностью.
Источник
Во время диагностики своего транспортного средства компьютер в случае неисправностей получает код ошибки, которая может быть расшифрована специалистом. Здесь представлены некоторые варианты кодов ошибок и их значений.
Неисправности датчиков скорости и педалей, датчиков давления топлива, цепей управления форсунками, контроллеров, иммобилайзера и многого другого.
Приезжайте к нам для полной диагностики Вашего автомобиля Iveco по адресу: г. Минск, ул. Монтажников 51, корп. 1
✆ +375 29 186 00 59 ✆ +375 33 676 00 59
0111 |
Неисправность цепи датчика скорости автомобиля |
0112 |
Неисправность цепи датчика 1 положения педали ускорения |
0113 |
Несоответствие сигналов выключателей тормоза и датчиков педали ускорения |
0116 |
Неисправность цепи выключателя педали сцепления |
0117 |
Некорректный сигнал выключателей педали тормоза |
0119 |
Пропадание напряжения бортовой сети на контроллере от клеммы «15» |
0122 |
Неисправность цепи управления лампой MIL (Check Engine) |
0126 |
Напряжение бортовой сети вне рабочего диапазона контроллера |
0131 |
Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
0132 |
Некорректный сигнал цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
0133 |
Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске |
0134 |
Неисправность цепи датчика давления наддувочного воздуха |
0135 |
Неисправность цепи датчика температуры топлива |
0136 |
Неисправность цепи датчика давления топлива в рампе |
013A |
Неисправность цепи датчика температуры масла |
013E |
Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления охлаждающей жидкости |
013F |
Некорректный сигнал в цепи давления охлаждающей жидкости |
0141 |
Неисправность или обрыв цепи датчика (частоты) положения коленчатого вала |
0143 |
Неисправность цепи датчика (фазы) положения распределительного вала |
0144 |
Несоответствие сигналов датчиков синхронизации (частоты и фазы) |
0145 |
Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1 |
0149 |
Неисправность цепи нагревателя топлива |
014D |
Предельно-допустимая частота вращения коленчатого вала двигателя |
0151 |
Высокий уровень сигнала цепи датчика давления топлива в рампе |
0152 |
Повышенное давление топлива в рампе |
0153 |
Пониженное давление топлива в рампе |
0154 |
Давление топлива в рампе выше максимально допустимого |
0155 |
Давление топлива в рампе ниже минимально допустимого |
0159 |
Неисправность цепи топливного насоса высокого давления (ТНВД) |
015C |
Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 1 |
015D |
Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 3 |
015E |
Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 5 |
015F |
Неисправность топливной системы, влияющая на токсичные выбросы |
0161 |
Неисправность цепи управления форсункой 1 |
0162 |
Неисправность цепи управления форсункой 2 |
0163 |
Неисправность цепи управления форсункой 3 |
0164 |
Неисправность цепи управления форсункой 4 |
0165 |
Неисправность цепи управления форсункой 5 |
0166 |
Неисправность цепи управления форсункой 6 |
0167 |
Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4 |
0168 |
Неисправность цепи управления форсункой 1 |
0169 |
Неисправность цепи управления форсункой 1 |
016A |
Неисправность цепи управления форсункой 1 |
016B |
Неисправность цепи управления форсункой 1 |
016C |
Предельное падение крутящего момента в цилиндре 1 |
016E |
Минимально необходимое количество впрысков не выполнено |
0171 |
Неисправность канала 1 управления форсунками |
0173 |
Неисправность канала 2 управления форсунками |
017C |
Контроллер: Неисправность канала (драйвера) 1 управления форсунками |
017D |
Общая неисправность системы сгорания топливовоздушной смеси |
017F |
Контроллер: некорректная запись или отсутствие записи IMA-кодов форсунок |
0182 |
Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске (ДМРВ) |
0183 |
Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха |
0185 |
Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха |
0187 |
Повышенный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ |
0188 |
Пониженный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ |
0189 |
Короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления клапаном рециркуляции |
018B |
КЗ на бортовую сеть цепи управления дросселем клапана рециркуляции ОГ |
018C |
Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении |
018D |
Токсичные выбросы окислов азота (NOx) выше первого порога |
0192 |
Короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления турбокомпрессором |
0194 |
Повышенная производительность (мощность) турбокомпрессора |
0195 |
Пониженная производительность (мощность) турбокомпрессора |
019E |
Ограничение вращающего момента, вызванное неисправностями систем ДВС |
01A8 |
Предельно-допустимая температура дозирующего клапана мочевины |
01B1 |
Обрыв информационной CAN-линии «Н» |
01B3 |
Обрыв информационной CAN-линии «L» |
01B7 |
Информационная CAN-шина занята |
01BA |
CAN-шина: нет ответа от комбинации приборов автомобиля |
01C3 |
CAN-шина: нет ответа от тахографа |
01D1 |
Контроллер: неисправность SPI-канала |
01D2 |
Контроллер: неисправность EEPROM-памяти |
01D3 |
Контроллер: заблокирован для пуска двигателя |
01D4 |
Контроллер: неисправность микропрограммы перезагрузки |
01D5 |
Контроллер: ошибка программы инициализации |
01D6 |
Контроллер: ошибка внутренней синхронизации |
01D7 |
Контроллер: некорректный вариант калибровок управления двигателем |
01D8 |
Контроллер: неисправность микропрограммы перезагрузки |
01D9 |
Контроллер: неисправность аналого-цифрового преобразователя сигналов |
01DA |
Контроллер: неисправность флэш-ПЗУ (ошибка контрольной суммы) |
03D3 |
Контроллер: ошибка программы инициализации |
01E2 |
Иммобилайзер: неисправность блока или его цепей (топливоподача блокирована) |
01E3 |
Ошибка программы мониторинга систем двигателя |
01E4 |
Повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя |
01E6 |
Контроллер: напряжение типа 1 для питания датчиков вне диапазона |
01E7 |
Контроллер: напряжение типа 2 для питания датчиков вне диапазона |
01E8 |
Контроллер: напряжение типа 3 для питания датчиков вне диапазона |
01E9 |
Контроллер: напряжение питания выше допустимого |
01EA |
Контроллер: напряжение питания ниже допустимого |
01EB |
Неисправность цепи датчика атмосферного (абсолютного) давления воздуха |
01F1 |
Неисправность цепи датчика засоренности сажевого фильтра |
01F2 |
Некорректный сигнал в цепи датчика засоренности сажевого фильтра |
01F3 |
Неисправность цепи датчика засоренности сажевого фильтра фильтра |
01F4 |
Низкий уровень сигнала в цепи датчика засоренности сажевого фильтра |
01F5 |
Высокий уровень сигнала цепи датчика засоренности сажевого фильтра |
01F6 |
Неисправность датчика температуры ОГ до нейтрализатора |
01F7 |
Неисправность цепи датчика температуры отработавших газов |
01F8 |
Некорректный сигнал в цепи датчика температуры отработавших газов |
01F9 |
Высокий уровень регенерации сажевого фильтра |
01FA |
Низкий уровень регенерации сажевого фильтра |
01FB |
Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы |
01FC |
Медленный отклик на изменение температуры датчика до нейтрализатора |
0212 |
Неисправность цепи датчика 2 положения педали ускорения |
0215 |
Неустранимый отказ системы автоматического бортового контроля |
0225 |
Неисправность цепи управления главным реле |
022B |
Неисправность силовой цепи свечей накаливания |
022E |
Неисправность цепи управления реле подкачивающего электробензонасоса |
0232 |
Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне диапазона |
0236 |
Некорректный сигнал в цепи датчика давления топлива в рампе при останове ДВС |
023A |
Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры масла |
0251 |
Повышенное давление топлива в рампе |
0259 |
Короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления ТНВД |
025C |
Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 2 |
025D |
Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 4 |
025E |
Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 6 |
025F |
Неисправность системы впрыска топлива, влияющая на выбросы NOx |
0275 |
Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 1 |
0276 |
Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 2 |
0277 |
Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 3 |
0278 |
Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 4 |
0279 |
Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 5 |
027A |
Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 6 |
027C |
Контроллер: Неисправность канала (драйвера) 2 управления форсунками |
0281 |
Недостоверный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ |
0283 |
Предельно допустимое отклонение расхода воздуха на рабочем режиме |
0285 |
Предельно допустимое отклонение расхода воздуха на холостом ходу |
0286 |
Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона |
0287 |
Повышенный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ |
0288 |
Пониженный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ |
0289 |
Короткое замыкание на «массу» цепи управления клапаном рециркуляции ОГ |
028B |
КЗ на «массу» цепи управления дросселем клапана рециркуляции ОГ |
0292 |
Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления турбокомпрессором |
02B4 |
CAN-шина: нет ответа от маршрутного компьютера или тестового оборудования |
02C9 |
CAN-шина: неверные данные от комбинации приборов или тахографа |
02F8 |
Некорректный сигнал в цепи датчика температуры отработавших газов |
02FF |
Критическое время впрыска для растворения масла в цилиндре двигателя |
0315 |
Устранимый отказ системы автоматического бортового контроля |
032B |
Неисправность цепи управления реле свечами накаливания |
0359 |
Короткое замыкание на «массу» цепи управления ТНВД |
035F |
Неисправность системы питания воздухом, влияющая на токсичные выбросы |
0385 |
Предельно допустимое отклонение расхода воздуха на нагрузочном режиме |
0386 |
Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона |
0389 |
Открытое состояние клапана рециркуляции или повышенная температура ОГ |
038B |
Открытое состояние дросселя КРЦ или повышенная температура ОГ |
0392 |
КЗ на бортовую сеть цепи управления турбокомпрессором и высокая температура |
039D |
Вероятное превышение норм токсичных выбросов (OBD) — богатая смесь |
039E |
Ограничение крутящего момента двигателя с целью защиты турбокомпрессора |
03C9 |
CAN-шина: высокая загрузка канала |
03F3 |
Некорректный сигнал в цепи датчика засоренности сажевого фильтра |
03F8 |
Неисправность цепи датчика температуры отработавших газов после фильтра |
03FA |
Низкий уровень 2 регенерации сажевого фильтра |
045F |
Неисправность лямбда-регулятора, влияющая на токсичные выбросы |
0486 |
Недостоверный сигнал в цепи датчика температуры впускного воздуха |
04FA |
Низкий уровень 3 регенерации сажевого фильтра |
055F |
Неисправность системы рециркуляции ОГ, влияющая на токсичные выбросы |
0601 |
Неисправность сигнальной цепи или потеря активности датчика кислорода 1 |
0602 |
Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
0603 |
Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона |
0604 |
Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
0605 |
Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона |
0606 |
Неисправность сигнальной цепи или потеря активности датчика кислорода 1 |
0607 |
Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона |
0609 |
Контроллер: недостоверный сигнал датчика кислорода 1 |
060A |
Контроллер: обрыв или КЗ на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
060C |
Обрыв или КЗ на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
060D |
Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона (полная нагрузка) |
060E |
Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона (частичная нагрузка) |
060F |
Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона (останов двигателя) |
069E |
Ограничение крутящего момента двигателя в связи с неисправностями впрыска |
Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии необходимо периодически проводить диагностику и устанавливать на замену только качественные запчасти, которые будут служить долго и не подведут в ответственный момент.
Данные коды ошибок помогут прояснить картину того, что может работать не так и приступить к исправлению проблемы. Оказать качественные услуги ремонта может только профессионал. Наши сотрудники имеют 10-ти летний опыт в данной области.
Приезжайте к нам для полной диагностики Вашего автомобиля Iveco по адресу: г. Минск, ул. Монтажников 51, корп. 1
✆ +375 29 186 00 59 ✆ +375 33 676 00 59
Запуск двигателя и вождение |
93 |
Система удержания на уклоне
Эта система удерживает автомобиль на первой или задней передаче при движе нии на подъем или спуск в течение примерно 3 секунд после отпускания педали тормоза, обеспечивая быстрое и плавное трогание с места.
ABS8 (если установлено)
Помимо выполнения обычных функций ABS, эта система ограничивает возможность переключения на повышающие передачи на поворотах. Блок управления ABS име ет две контрольные лампы:
контрольная лампа ABS желтого цвета;
контрольная лампа EBD красного цвета.
Непрерывное свечение контрольной лампы ABS означает наличие неисправности в системе. Контрольная лампа EBD (электронной системы распределения тормоз ных сил), которая загорается вместе с контрольной лампой 1 (которая, в свою оче редь, означает низкий уровень тормозной жидкости, включение стояночного тор моза или износ тормозных накладок, если включается одна), говорит о том, что си стема EBD не работает.
94 Запуск двигателя и вождение
Круиз-контроль (если установлено)
Система автоматически поддерживает заданную скорость движения автомобиля без необходимости нажимать на педаль акселератора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Круиз контроль включается только в том случае, если по сле запуска двигателя педаль сцепления была нажата хотя бы один раз.
Системой круиз контроля не следует пользоваться в условиях оживленного движе ния и на дорогах, где скорость приходится постоянно изменять (например, при дви жении в горной местности).
Круиз контроль можно включать при следующих условиях:
■автомобиль движется на передаче (кроме 1 й);
■скорость автомобиля более 30 км/ч;
■педаль тормоза не нажата;
■педаль сцепления не нажата.
При нажатии педали тормоза или сцепления система круиз контроля выключается.
Запуск двигателя и вождение |
95 |
То же происходит, если не достигнута минимальная заданная скорость. Макси мально допустимая скорость хранится в программе электронного блока управле ния и не может быть изменена.
Переключатель |
Управление скоростью автомобиля |
ON+ |
Скорость увеличивается |
ON– |
Скорость снижается |
RESUME |
Выбор последней занесенной в память скорости |
OFF |
Отключение функции |
96 Запуск двигателя и вождение
1.При переводе переключателя в положение ON+ выполняются следующие функции:
а) Один раз — включается система круиз контроля, поддерживающая текущую скорость, заданную педалью акселератора.
С этого момента можно отпустить педаль акселератора, и автомобиль будет поддерживать заданную скорость движения.
b) Если круиз контроль уже включен, это положение используется для увеличе ния скорости автомобиля без нажатия на педаль акселератора.
2.При переводе переключателя в положение ON– выполняются следующие функции: если круиз контроль включен, переводом переключателя в это поло жение можно уменьшить скорость автомобиля.
3.При переводе переключателя в положение RESUME выполняются следующие функции: включается система круиз контроля, причем устанавливается ско рость движения автомобиля, равная последнему запомненному после запуска двигателя значению (то есть автомобиль будет двигаться со скоростью, кото рая была задана на момент последнего выключения круиз контроля).
4.При переводе переключателя в положение OFF система круиз контроля вы ключается.
5.Изменение скорости движения
При переводе переключателя в положение ON+ или ON– на короткое время скорость автомобиля соответственно изменяется на 1 км/час (например, ес ли автомобиль движется на скорости 60 км/час, можно три раза подряд пе ревести переключатель в положение ON+, чтобы увеличить скорость до
63 км/час, или в положение ON–, чтобы уменьшить скорость до 57 км/час). Перед выполнением данной операции необходимо достигнуть первой задан ной скорости.
Запуск двигателя и вождение |
97 |
Выключение системы круиз контроля
Систему можно выключить:
■вручную (перевести переключатель в положение OFF);
■автоматически — нажав на педаль сцепления или тормоза;
■автоматически — нажав на педаль акселератора (увеличив скорость выше за данной) и удерживая педаль нажатой в течение 3 минут.
После выключения круиз контроля можно восстановить ранее заданную скорость, переведя переключатель в положение RESUME.
При нажатии на педаль акселератора (с увеличением скорости выше заданной)
менее чем на 10 секунд круиз контроль временно выключается, а когда водитель
отпустит педаль, включается снова.
Как только педаль будет отпущена, восстановится последняя скорость, значение которой было сохранено в памяти системы.
Ограничитель скорости (если установлено)
По достижении желаемой скорости нажмите кнопку, показанную на рисунке, не менее чем на 0,2 секунды (скорость движения должна быть более 5 км/ч). Макси мальная скорость движения автомобиля будет ограничена заданным значением, причем ограничитель скорости будет действовать даже после переключения пере дач. Отключить его можно, нажав ту же кнопку повторно, либо выключив зажигание не менее, чем на 5 секунд. Если запустить двигатель повторно в течение 5 секунд, ограничитель скорости останется включенным.
98 Запуск двигателя и вождение
Коробка отбора мощности (если она имеется в составе трансмиссии)
Чтобы добиться максимальной эффективности коробки отбора мощности, дейст вуйте следующим образом:
■Выведите двигатель на холостые обороты, выжмите педаль сцепления, подо ждите 4 5 секунд, и включите коробку отбора мощности нажатием кнопки 1. Включение светодиода 3 говорит о том, что отбор мощности включен.
■Медленно отпустите педаль сцепления.
Обороты двигателя автоматически установятся в диапазоне 1100 1200 об/мин.
После этого кнопками ON+ и ON– устройства программирования скорости движения установите нужные обороты двигателя (либо нажмите кнопку RESUME, чтобы вызвать из памяти последнее установленное значение).
■Чтобы отключить коробку отбора мощности, действуйте следующим образом: выжмите сцепление, подождите 4 5 секунд и нажмите кнопку 2. Светодиод 3 должен погаснуть.
Предупреждение! Включение устройств, осуществляемое кнопками 1, 4 и 5, происходит с задержкой, чтобы у водителя была возможность в случае необхо димости отменить команду.
1.Кнопка включения отбора мощности.
2.Кнопка отключения отбора мощности.
3.Контрольная лампа включения отбора мощности.
4.Кнопка наклона рамы (при наличии такой системы).
5.Кнопка опускания рамы (при наличии такой системы).
6.Контрольная лампа перемещения рамы (при наличии такой системы).
Предупреждение! |
Запуск двигателя и вождение |
|||||||||
99 |
||||||||||
Возможно серьезное повреждение: |
||||||||||
следите, чтобы все предметы в каби |
||||||||||
Безопасное вождение |
не были надежно закреплены. При |
|||||||||
Прежде чем начать движение |
аварии падающие незакрепленные |
|||||||||
предметы могут повредить приборы и |
||||||||||
■ Отрегулируйте сиденье, положе |
||||||||||
нанести травмы людям. |
||||||||||
ние рулевого колеса и зеркал зад |
||||||||||
него вида, чтобы было удобно вес |
||||||||||
ти автомобиль. |
■Убедитесь, что под педалями (особенно под педалью тормоза) нет никаких предметов, которые могут ограничить их ход.
■Проверьте работу звукового сигнала.
■Проверьте работу наружных осветительных приборов, при необходимости протрите фонари и фары.
■Следует проверить регулировку направления света фар, особенно при движе нии в темное время суток.
■Убедитесь, что под автомобилем нет следов подтекания масла и прочих экс плуатационных жидкостей.
■Убедитесь, что груз размещен и закреплен правильно.
■Наконец, убедитесь, что стояночный тормоз выключен, а контрольные лампы на приборной панели не указывают на наличие какой либо неисправности.
■Чтобы предотвратить случайное трогание автомобиля с места, выключая стоя ночный тормоз, нажмите педаль рабочего тормоза.
■Обязательно правильно пристегивайтесь ремнем безопасности.
100 Запуск двигателя и вождение
В пути
■В дальние поездки следует отправляться, только находясь в отличной форме.
■Легкая, быстро усваиваемая пища улучшает реакцию и концентрацию внима ния водителя, необходимые для управления автомобилем.
■Злоупотребление алкоголем, наркотиками и некоторыми лекарствами чрезвы чайно опасно. Ни в коем случае не садитесь за руль, если Вы выпили или при няли какие либо лекарственные препараты.
■Быть осторожным означает, кроме всего прочего, предвидеть неосторожность и ошибки других участников движения, не нарушать установленные ограниче ния скорости, и двигаться строго по своей полосе.
■При изменении направления движения не забывайте включать указатели пово ротов.
■Соблюдайте безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Бе зопасная дистанция должна определяться с учетом скорости, погодных усло вий, интенсивности движения и состояния дорожного полотна.
■Не держите руку на рычаге переключения передач. Даже небольшое усилие, приложенное к рычагу, ведет к повышению износа внутренних деталей короб ки передач.
■Во время движения не следует включать нейтральную передачу.
■Без необходимости не держите ногу на педали сцепления. Эта вредная при вычка ведет к преждевременному износу деталей сцепления.
■Не следует вести автомобиль непрерывно много часов подряд. Время от вре мени делайте остановки, чтобы отдохнуть и размяться.
Запуск двигателя и вождение |
101 |
■Следите, чтобы в кабину постоянно поступал свежий воздух. Для этого долж ным образом отрегулируйте работу системы отопления и вентиляции или кон диционера.
■Запрещается выключать двигатель на спусках: в этом случае усилитель тормо зов и моторный тормоз не работают, и для торможения придется приклады вать к педали тормоза значительно большее усилие. Тормозите двигателем, переходя на низшие передачи, чтобы не перегреть тормозные механизмы.
■В случае неисправности остановите автомобиль за пределами проезжей час ти, включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной останов ки, чтобы оповестить других участников движения.
■Запрещается наклеивать на стекла какие либо таблички и надписи — они мо гут отвлечь Ваше внимание и уменьшить обзор.
■Не выбрасывайте горящие предметы (например, окурки) из окна при движе нии автомобиля. Это опасно для людей, других транспортных средств, окружа ющей среды, а также для перевозимого груза и самого автомобиля.
На стоянке
Паркуя автомобиль, действуйте в указанной последовательности:
■Выключите двигатель.
■Включите стояночный тормоз.
■Если автомобиль стоит на подъеме, включите первую передачу, если на спус ке — заднюю.
■Выключив двигатель, не оставляйте ключ в положении MAR, так как при этом останутся включенными ненужные потребители электроэнергии, а это может привести к разрядке аккумуляторной батареи.
102 Запуск двигателя и вождение
Движение ночью
■Ведите автомобиль осторожно, ограничивайте скорость, особенно на неосве щенных дорогах.
■Соблюдайте несколько большую, чем днем, дистанцию: скорость других авто мобилей трудно оценить, когда видны только габаритные фонари.
■Если вы чувствуете сонливость, остановитесь на отдых: продолжать движе ние — значит, рисковать собственной и чужой жизнью.
■Дальним светом фар следует пользоваться только вне населенных пунктов, и если Вы уверены, что он не слепит других водителей.
■При приближении встречных автомобилей заблаговременно выключите даль ний свет фар и включите ближний.
Движение в дождь, туман, снегопад
■На мокрой дороге ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием, по этому тормозной путь увеличивается, а курсовая устойчивость автомобиля на поворотах снижается: уменьшите скорость и увеличьте дистанцию до движу щихся впереди транспортных средств.
■В сильный дождь и в туман видимость ухудшается. В таких случаях, даже в светлое время суток, в соответствии с действующими правилами дорожного движения, следует включить фары ближнего света, чтобы другие водители луч ше видели Ваш автомобиль.
■Переезжая через лужи и двигаясь по залитым водой дорогам, снизьте ско рость. На большой скорости автомобиль может стать неуправляемым (эффект водяного клина или аквапланирование). Тормозите двигателем, избегайте рез ких торможений.
■При ухудшении видимости включите систему вентиляции в режиме, способст вующем наиболее эффективному отпотеванию стекол (см. соответствующий раздел).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Итак продолжение: знакомый электрик оценив трагедию сделал заключение: «99% неисправен регулятор напряжения на генераторе» Идем искать этот регулятор, находим и выпадаем в осадок. эта запчасть 42576385 стоит почти 6000 руб!!! Деваться некуда, покупаем, ставим, заводим и оппа! Опять двадцать пять, никуда неисправность не делась. А-аааа-ААААА! Снимаем генератор, везем в Питер в компанию «СтартСервис». Эти грамотеи, рассказали мне что необходимо менять токосъемные кольца, подшипники, обмотку цена вопроса 10500. Ну специалисты же, как не поверить. Приезжаю забирать, спрашиваю: «Генератор исправен?» Мнутся что-то мямлят и перечисляют список выполненных работ. Да что же такое? Исправен или нет? Оказывается они не могут провести диагностику на своем стенде. Так для смеха: стендом они называют дрель, которой крутят шкив генератора. А так как мой генератор управляется компьютером, то их допотопное оборудование не способно выявить неисправность. Так за каким хреном меня только что развели на 10500руб?!
-Где моя старая обмотка, которую вы поменяли?
-А мы вам ее не отдадим.
-Как так, вы чего совсем ухи поели?
-Ну так мы ее перемотаем и другому человеку установим.
Вообщем старую обмотку я отвоевал, забрал генератор и с надеждой полетел домой. Ставим. ХРЕН! Опять та же неисправность. Отдаю генератор знакомому парню, который больше по электронике, чем по электрике. Заключение — те кто последним лазил в генератор редкостные КОЗЛЫ(стартсервис это про вас твари!) Подшипники не менялись, старая оббмотка ПОЛНОСТЬЮ исправна, установленная стратсервисом обмотка никуда не годится, так как какие то парамеры по индукции различаются с оригиналом в половину значения! Фотки с доказательством прикреплю.
Едем к официальному дилеру на ТО в сопровождении страховочного транспорта, так как вероятность остаться на холоде с разряженным АКБ и нерабочим генератором слишком велика за 200 км.
Официалы на магнитогорской сходу определить неисправность не смогли и оставили машину до завтра. Возвращаемся домой, ждем звонка. Звонок: «Забирайте машину»
Оказалось что перетерлось два каких то проводка, стоимость ремонта по соединению двух проводков почти 5000руб. Жеванный крот!
Ну все позади, едем домой, но ЧУ! Пикание и мигание табло сообщает нам, что АБС, ЕСП и вся прочая курсовая устойчивость неисправно. Да что за …..
Короче продолжение следует…
ВАЗ 2121, ВАЗ 09i, ВАЗ 06, ВАЗ 11, Citroen Berlingo, Nissan Liberty, Subaru R2, Toyota Toyoace, Nissan Vanette, Ford Transit, Subaru Dias, Iveco Daily
- Печать
Страниц: 1 2 3 4 5 » Вниз
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Здравствуйте, уважаемые Велсатисфилы!
Обнаружилась проблема: на панели загорелась лампочка ABS. Компьютер красивым английским женским голосом сказал, что проблема с ABS, функция отключается, и работают обычные тормоза. Одновременно с этим обнаружилась какая-то ерунда с ESP. В смысле, тоже не функционирует, пишет надо в сервис.
Не подскажите, в чем может быть проблема? Что делать?
Записан
если такая ботва приключилась, в такой последовательности то виновницей всему АБС…как вариант отказал один издатчиков, или проблемная проводка его. Конкретно какой скажет только Клип. самое простое етопромыть колеса керхером и проверить качество разъемных соединений
Записан
Счасливый обладатель CLIPа, Renault Explorer
ABS и ESP находятся в одном блоке,так что дело может быть и не в датчиках!
Записан
Та же ботва была после резкого торможения, сначала выскочило сообщение об отказе абс потом ЕСП. Было так же что при обычном плавном торможении вибрировала педаль тормоза а потом выскакивало сообщение об ошибке, после обильных дождей и катания по лужам все прошло
Записан
-green-, никто не спорит что они в одном блоке, но есп любит сама по себе отлюбчатся по многим причинам как от абс так от ошибок с рулем и его датчтиками так и с некоторыми параметрами торора
…
если у него сначала загорелось абс знач от него и все пошло. Если спидометр работает то моски абс ешо могут работать….так как для скорости хватит и одного датчика абс.
Записан
Счасливый обладатель CLIPа, Renault Explorer
Присоединяюсь к мнениям — сперва отмыть, проверить, если нет, то на клип.
Записан
Мне кажется, что проблема как всегда в контактах. У меня после зимы было точно также, ABS горело, SERVIS ESP. Не предпринимал никаких действий, прошло само, причем наверное с месяц. Сейчас погода нестабильная, обильные дожди проходят, вода попала и результат налицо, я бы предложил не дергаться, поездить, посмотреть.
Записан
Хороший стук себя покажет.
Эту проблему НАДО решать, смысл ездить-смотреть? осень-зима на носу.А если «само пройдет» то где гарантия что на скользоте не подведет? Ведь как пройдет, так и опять вернуться может.Кстати, датчики и их проводка могут подвести, но у меня проблема была в обрыве шлейфа на рул колесе до датчика положения рул колеса. Так что лучше сразу клип и не ждать и гадать!
Записан
ABS — помощник, а не заменитель. Доводить дело до срабатывания ABS не стоит, ситуацию всегда стоит предугадывать и делать скидку на погоду, трудно определить грань, за которой ты уже не сможешь остановиться, даже с ABS. ESP тоже класная вещь, но лично я не злоупотребляю. Да, доходит иногда до срабатывания, но машина всегда под контролем. Просто в свое время много и далеко поездил по командировкам и зимой, и летом, и днем, и ночью, и на разных машинах. И теперь к этому отношусь, как к приятному дополнению, но не безгранично верю, чего и другим советую.
Записан
Хороший стук себя покажет.
Уверен, никто сознательно не доводит дело до срабатывания ABS и ESP, но на дороге всяко и всякие бывают. А ПОМОЩНИКОВ надо иметь исправных.
Записан
Спасибо за внимание и ответы!
Помою машинку везде, повременю, посмотрю что будет.
Записан
Мужики подскажите пжлст или выложите фото(картинку) с расположением блока ABS и ESP, хочу контакты проверить, а то горит на дисплее CHECK ESP. Клип показал ошибку — разрыв датчика цепи ESP. Где копать?
Записан
Hellraiser
Записан
Мужики подскажите пжлст или выложите фото(картинку) с расположением блока ABS и ESP, хочу контакты проверить, а то горит на дисплее CHECK ESP. Клип показал ошибку — разрыв датчика цепи ESP. Где копать?
…
позвольте узнать а какого датчика?
Записан
Счасливый обладатель CLIPа, Renault Explorer
У мну было такое один раз. Ни с того ни с сего, загорелась сервис, абс желтым и написало что ЕСП свитч офф… Сердце моё опустилось ниже…. ну вы все сами представляете (а было сие, как раз аккурат через пару дней после турбины). Так вот, я до этого очень любил время от времени ЕСП принудительно отключать. Проклял себя в ту же секунду за такие шалости.
Итог. Проехав километров 10 в таком режиме, решил попробовать «полечить». Заглушил — завел, эффекту никакого. Благо рядышком был ледик. Заехал на него и добра газанул. потом затормозил и О ЧУДО! Оно всё загорелось и заработало!
ЗЫ С тех пор кнопочку ЕСП ОФФ заклеил скотчем и забил гвоздями, дабы избежать соблазну!
Вот!
Записан
Поступай так, как хочешь что бы поступили с тобой…
Каждому воздастся по заслугам…
- Печать
Страниц: 1 2 3 4 5 » Вверх
Три способа проверки датчика АБС
АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.
Типы датчиков АБС
На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:
- пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
- магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
- активный – работает на принципах эффекта Холла.
Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.
Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.
Пассивный тип датчиков АБС
Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.
При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.
Недостатки пассивного датчика АБС:
- сравнительно большой размер;
- невысокая точность данных;
- не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
- срабатывает при минимальных вращениях колеса.
Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.
Магниторезонансный датчик АБС
В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.
Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.
Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.
На основе эффекта Холла
В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.
В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.
В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.
Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.
Признаки и причины неисправностей датчика ABS
Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.
Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:
- Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
- Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
- Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.
Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:
- на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
- отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
- при экстренном торможении блокируются колеса;
- появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.
При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.
Как провести диагностику системы ABS
Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.
Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.
Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.
Проверка выполняется в следующей последовательности:
- поддомкрачивается проверяемое колесо;
- демонтируется блок управления и выводы контроллера;
- подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
- проводится замер сопротивления мультиметром.
Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.
Проверка датчика ABS мультиметром
Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:
- Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
- Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
- Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
- Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
- Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
- Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
- Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
- Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
- При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
- В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.
Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.
Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.
Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:
- показатель ниже нормального – датчик непригоден;
- очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
- при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
- показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.
Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.
Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.
Проверка датчика ABS осциллографом
Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.
Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.
С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.
Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:
- подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
- фиксируются показания колебаний на табло прибора.
После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:
- при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
- отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
- стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.
Проверка без приборов
Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.
Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.
Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.
Вывод
Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.
Полезное видео прилогается.
Источник
Неисправности ABS: особенности самостоятельной диагностики
Неисправности ABS — довольно распространенное явление, но при появлении проблем совсем не обязательно ехать на СТО.
Существующую проблему можно решить самостоятельно — путем диагностики.
Как необходимо осуществлять проверку, чем могут быть вызваны проблемы с ABS, что представляет собой конструкция сенсорного датчика? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.
Сегодня во многих автомобилях установлена популярная и очень эффективная антиблокировочная система. К сожалению, она, как и любая другая система, может приходить в неисправность.
Рассмотрим наиболее часто встречающие поломки ABS, а также основные способы их устранения путем самостоятельной диагностики.
Шаг за шагом все неисправности ABS будут вычислены — можете не сомневаться.
Целостность предохранителей
Итак, первое, на что необходимо обращать внимание при возникновении проблем — целостность предохранителей.
Уже после визуального осмотра вставки плавкой можно забыть о существующих проблемах.
Главное — осмотреть места соединений и разъемы на факт повреждений и окислений.
Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы.
В случае, если был выявлен перегоревший предохранитель, его необходимо заменить.
Датчики и масса автомобиля
Особое внимание стоит уделить датчикам. Проверьте, нет ли на сенсорных датчиках каких-либо механических повреждений.
Чтобы понять, дают ли датчики точную информацию, необходимо проверить ступичный подшипник на факт отсутствия люфта, а также работоспособность тормозов, целостность колодок, герметичность ГТЦ и так далее.
Все необходимые тесты должны проводиться на специальных стендах. Только так можно рассчитывать на максимально точные результаты осмотра и измерений.
Обязательно стоит убедиться, что масса автомобиля имеет нормальный контакт.
Также читайте — Признаки неисправности датчика массового расхода воздух, проверка ДМРВ на работоспособность, диагностика мультиметром, тестером, замена своими руками.
Не правильно выбранные шины
Одной из частых причин неисправности ABS являются неправильно выбранные шины, поэтому перед окончательным выбором желательно проконсультироваться со специалистами своего сервисного центра.
Самостоятельная диагностика
Если причины неисправности ABS после осмотра так и не были выявлены, то лучшим выходом будет полная диагностика системы в специализированном сервисном центре.
В случае, когда нет финансовой возможности, можно продолжить самостоятельную работу.
Как показывает практика, основные проблемы с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно качественным контактом или проблемой в разъемах.
Чтобы убедиться в наличии таких неисправностей, необходимо иметь под рукой тестер или осциллоскоп.
Для получения точных результатов необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При этом желательно следить за скачками напряжений на разъемах и проводниках.
И снова датчики
Часто проблемы с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Поговорим о них более предметно.
Расположен данный элемент системы непосредственно над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей.
Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется.
По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с постоянным магнитом. Благодаря такой конструкции магнитное поле с легкостью проникает к индуктору.
Посредством смены межзубных впадин и самих зубьев, а также вращения импульсного ротора меняется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.
Постоянные изменения в магнитном поле приводят к появлению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.
Амплитуда и частота напряжения во многом зависит от числа оборотов колеса.
Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задача — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.
Нормальный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (необходимо верить информации приведенной в паспорте).
Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело говорить о наличии короткого замыкания.
В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.
Если обнаружена поломка датчика, то ремонтировать его бессмысленно — необходима полноценная замена. Подобрать хороший датчик не сложно — сегодня существует множество различных вариантов. Основной критерий для выбора — качество.
Лучше ориентироваться на изделия проверенных брендов.
Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.
В свою очередь правильность работы ABS — это не только ваша жизнь, но и жизнь пассажиров, а также пешеходов.
Поэтому к неисправностям ABS нужно подходить с большой ответственностью.
Источник