Jzx100 ошибки самодиагностики

Опубликовано: 28.01.2023

Последние дни стал частенько вылетать чек, пару раз на сто км. Глушим-заводим — чек пропадает, потом появляется заново. Проделал самодиагностику. Ниже копипаст для справки.

************************************************************************************
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK ENGINE» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)
************************************************************************************

Благо обнаружил одну ошибку, номер 55 — Датчик детонации №2. Индикиатор o/d off непрерывно моргал при диагностике, что говорит об отсутствии ошибок по АКПП. Пошел гуглить. Ниже второй датчик показан на схеме:

Каталожный номер — 89615-22040, цена кусается. Кто знает где взять контракт?
Добраться до него, как пишут, проблематично. Находится в блоке в районе 5-6 цилиндра. Распространенный вариант — снимать стартер, но есть мнение, что можно подобраться и с ямы. На днях поеду проверять.

Что касается самой ошибки — гуру твердят, что это не признак детонации, а именно вышедший из строя датчик или поврежденная проводка. Как прозвонить проводку с салона? Как мне найти пин, который идет с компа на датчик, учитывая что у меня походу мозг от первого джея (наклейки сверху нет, снимать не стал)?

Но пред хозяин все же твердил, что иногда из-за бенза некач выскакивал чек какой-то. Я пока не доехал до яме, решил предположить, что это все таки возможно, и решил обнулить комп, так как последний день вроде нет ошибки. Зачем обнулять? Опять таки гуру пишут, что при данной ошибке включается аварийный режим, пропадает тяга и повышается расход. Так вот, вынул предохранитель EFI под капотом, вставил, завел. Холостые совсем низкие, почти глохнет. Подумал что настроится (где то слышал о таком). Доехал до дома — ни фига, троит. Пошел курить форумы. Расскажу что узнал, могу коряво выразится)

На ХХ дроссельная заслонка немного приоткрыта. Дроссель имеет свойство засираться. По мере засирания (щель из-за нагара становится меньше) комп подстраивает значение угла открытия заслонки, поддерживая забор необходимого кол-ва воздуха. При обнулении компа (= скидывании клеммы) происходит сброс всех показаний датчиков, соответственно значения для положения заслонки на ХХ также приводятся к заводским.
Следуя вышеописанной логике, нужно обнулять комп при чисте БДЗ.

Чтобы комп после обнуления подстроился нужно некоторое время. У кого-то это происходит быстро, в теч часа, кого-то три дня, а кто-то и по три месяца ездит и троит на ХХ.
Кто-то описал технологию, без которой не мог никак настроить иначе. Суть в следующем. Заводим на 10 сек — глушим на 10 сек. И так проделываем раз 10. Пошел пробовать — ничего не вышло. Обнулил заново, попробовал еще раз четко, без езды и раз на 5 стал замечать, что при каждом зажигании прибавляются прогревочные по одному делению на пару сек и потом плавно спускаются (проделывается все на прогретом моторе). Все получилось, ХХ теперь около 650-700. Работает все четко. Надеюсь кому-нить пригодится.

**********
Теперь о грустном и не в тему:
Заглянул в маслозаливную горловину и ужаснулся — жуткий нагар. Предхозяин говорит на масле отъездил тыщ 7, на днях еду менять. Хотелось бы узнать ваше мнение, так сказать получить «диагноз по фото»: реально ли промыть такой нагар, меняя масло каждые 2-3 тыщи несколько раз? Лить собираюсь Toyota 5w-40. Читал много, кто говорит можно, кто нельзя. Промывки специальные в основном не рекомендуют.

Двигло масло жрет, по словам предхоза — грамм 600-700 на 3000км, знаю, много. Поможет ли раскоксовка? Или только замена колпачков? Насколько гемморно? Хочется верить, что двигатель не совсем ушатан, так как ставили контракт(есть надежда что нормальный) и в целом работает хорошо, прет норм, не дымит если в пол не жать до усеру.

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK ENGINE» eng-1.jpgпри замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании. Смотрите на картинке

12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)

12 — Датчик положения коленчатого вала
13 — Датчик частоты вращения
14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 — Сервопривод дроссельной заслонки
17 — Сигнал блока управления
18 — Электромагнитный перепускной клапан
19 — Датчик положения педали акселератора
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — Датчик температуры воздуха на впуске
32 — Корректирующие резисторы
33 — Привод дроссельной заслонки
35 — Датчик даления наддува
39 — Датчик температуры топлива
42 — Датчик скорости автомобиля
47 — Датчик положения дроссельной заслонки
89 — ЭБУ (IC)
96 — Датчик положения клапана EGR

Коды неисправностей АКПП (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).

11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р0758)
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Коды неисправностей ABS (Toyota)

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)

— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)

— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».

Удалить ошибки можно, скинуть клемы и замкнуть их между сабой на несколько минут, но абс так не скинешь, нужно оставить перемычку и нажать на педаль тормаза 8 раз за 3 секунды.

Как сбросить индикатор ошибки двигателя

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

    Подключение сканера для диагностики Check Engine

Стираем коды ошибок двигателя

2. Метод отключения аккумулятора

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Разряжаем аккумулятор автомобиля

Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

3. Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

Индикатор ошибки двигателя Чек

4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Допустим, в дороге у Вас загорелась лампочка «чек», а диагностического адаптера под рукой не оказалось. Чтобы самостоятельно считать ошибку без помощи дополнительного оборудования, можно воспользоваться обыкновенной скрепкой. Такую диагностику можно провести практически на каждой машине. Мы расскажем об этом способе на примере автомобилей Toyota.

Подготовительный этап

1) Для считывания кодов на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1, который расположен под капотом, необходимо перемкнуть выходы TE1-E1. Схема разъема представлена на картинке:

Диагностический разъем DLC1

2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно располагается в салоне автомобиля, необходимо перемкнуть выходы TC-CG:

Диагностический разъем DLC3

Считывание кодов

— Включите зажигание
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек лампочки «Чек»
— Снимите перемычку с выходов

Сброс ошибок

— Включите зажигание
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выходов

Коды ошибок двигателя
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды ошибок АБС
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления

Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:

  • механическая;
  • компьютерная.

Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.

Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

  • предварительная;
  • поставарийная;
  • плановая;
  • предпродажная.

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.

Подпись Diagnostic на разъёме

В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.

Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.

В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.

Круглый разъём DLC2

При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.

Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:

  1. Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
  2. Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
  3. Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
  4. Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
  5. Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.

Схема разъёма DLC 1

С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:

  • индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
  • лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).

Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
  3. Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
  4. Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.

Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.

Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

  • показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
  • временной промежуток между импульсами также доля секунды;
  • пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
  • перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
  • серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.

«Читать» такой код следует по правилам:

  • продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
  • пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
  • перерыв между разными кодами – 2,5 с;
  • серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.

На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:

Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.


Разъем для диагностики DLC 1
Контакты TE1 и E1 на разъёме
Замыкание контактов
Расположение разъёма под капотом

Расшифровка неисправностей

Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.

Код Расшифровка
11 Нет питания на блок EFI
12 Нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13 Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14 Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или от «минуса» катушки номер один (если их две)
15 Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания номер два
16 Нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем
17 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1
18 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2
21 Неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода
22 Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)
23 Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
24 Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
25 Слишком бедная смесь
26 Слишком богатая смесь
27 Неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей)
28 Неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода)
29 Неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей)
31 Неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
32 Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха
34 Неисправен наддув
35 Неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
38 Датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач
41 Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
42 Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра)
43 Нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем
46 Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
47 Неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи
48 Неисправна система управления подачей дополнительного воздуха
51 Нет сигнала холостого хода от TPS
52 Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего)
53 Проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания)
55 Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего)
61 Неисправен главный датчик скорости или его цепи
62 Неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи
63 Неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи
64 Неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи
65 Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
67 Неисправен датчик включения O/D или его цепи
71 Неисправна система управления EGR
72 Соленоид отсечки топлива
77 Неисправен соленоид управления давлением или его цепи (в автомате)
78 Нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи
81 Неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1
82 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1
84 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2
85 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3
86 Неисправен датчик оборотов двигателя
88 Неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач
89 Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC
99 Кодов неисправностей нет

Общий список однозначных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих пунктов.

Код Расшифровка
1 Поломки отсутствуют
2 Датчика расхода воздуха некорректно подает сигнал
3 Некорректный сигнал от коммуникатора
4 Температура охлаждающей жидкости вне пределов нормы, вышел из строя датчик
5 Некорректная связь с датчиком кислорода
6 Поломка заключается в числе оборотов двигателя
7 Дроссельная заслонка в неправильном положении
8 Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха
9 Проблема в скорости автомобиля
10 Отсутствует сигнал включения стартера
11 Сломан кондиционер или неисправен тумблер, отвечающий за нейтральное положение в машине

Бензиновые ДВС

Если в машине есть бортовой компьютер или робот, то шифр появится на экране километража. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C, и 4-х цифр. Это характерно для таких автомобилей как Toyota Рав 4 Авенсис, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Тойота Прадо 120 и других, фукционирующих на бензине.

Таблица для расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых ДВС.

Коды Расшифровка Аналог на БК
12 и 13 Проблемы с датчиком положения коленчатого вала P0335, P0335, P1335
14 и 15 Неполадки в системе зажигания или с катушками P1300 и P1315, P1305 и P1310
18 Система VVT-i фазы P1346
19 Положение педали акселератора P1120 и P1121
21 Кислородный датчик P0135
22 Температура охлаждающей жидкости P0115
24 Поломка датчика температуры воздуха на впуске P0110
25 Кислородный датчик – бедная смесь P0171
31 Датчик абсолютного давления P0105 и P0106
36 Датчик CPS P1105
39 Система VVT-i P1656
41 Положение дроссельной заслонки P0120, P0121
42 Неполадки датчика скорости автомобиля P0500
49 Давление топлива D-4 P0190, P0191
52 и 55 Поломка датчика детонации P0325
58 Привод SCV P1415, P1416, P1653
59 Неправильный сигнал VVT-i P1349
71 Система EGR P0401, P0403
89 Привод ETCS P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633
92 Проблемы с форсункой холодного пуска P1210
97 Неисправна форсунка P1215

Дизельные двигатели

Многие автомобили Тойота выпускались с двигателем, работающим на дизеле. Наиболее популярными моделями являются седаны Витц, Caldina, Avensis (Т25), Камри, Камри Грация, Corolla E150, Аурис 2008 года, внедорожники Land Cruiser Prado 120 и Land Cruiser Прадо 200 или кроссовер RAV4.

Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения.

Код Расшифровка
13 Частота вращения вне допустимых норм
19 Некорректное положение педали акселератора
22 Неисправность в показателях температуры охлаждающей жидкости
24 Некорректные данные о температуре воздуха на впуске
35 Давление наддува вне нормы
39 Плохо работают датчики температуры топлива
42 Неисправность кроется в датчике скорости автомобиля
96 Положение клапана EGR неправильно

Поломки других деталей дизельного движка.

Код Расшифровка
12 Проблема в положении коленчатого вала
14 Поломка в клапане, регулирующем угол опережения впрыска
15 Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя
17 Некорректный сигнал, идущий от блока управления
18 Поломка в электромагнитного перепускного клапана
32 Поломка корректирующих резисторов

Автоматическая коробка передач

Отличаются машины одной марки не только двигателем, но и коробкой передач. Для тех же Тойота Королла 150, Цельсиор или Виста поломки АКПП будут разниться с неисправностями «механики».

Если в работе трансмиссии есть неисправности, вы увидите один из кодов.

Код Расшифровка Аналог для АКП
37 Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передач P1705
42, 44, 36 Проблема в датчике скорости (может быть и частота вращения вала) P0500
46 Давление гидроаккумулятора, неисправен соленоид P1765
62, 63 Проблемы с одним из соленоидов P0753 P0758
64, 68 Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправен соленоид P0773

Такие ошибки характерны для разных моделей, среди которых Тойота Ипсум, Тойота Хайлендер 2001 г и Caldina.

Прочие комбинации

Для диагностики также используют специальную технику и приборы. Такие приспособления покажут пятизначные коды. Их же можно узнать и при помощи бортового компьютера, который установлен в новых авто и моделях типа гибрид.

Код на экране Тойота с бортовым компьютером

В гибридной версии вышли Тойота Эстима, Toyota Prius, третье поколение Toyota Harrier и другие. У этих моделей (кроме других поломок) могут возникать неисправности системы высоковольтных батарей (ВВБ). Коды ошибок гибридной установки и их расшифровки приведены в таблице.

Самые распространенные коды ошибок, не связанные с ВВБ, это.

Код Расшифровка
P1604 Запуск двигателя не удался, поломка в системе впуска
B0101 Система безопасности работает некорректно, неполадки с защитными подушками
В 1801 С водительской стороны оборваны цепи пиропатрона
C1201 Работа двигателя некорректна, обороты ниже допустимого
P0420 Система катализаторов В1 работает ниже допустимого порога эффективности
P0352З Неполадки в цепях системы зажигания

В фотогалерее представлены ошибки в работе иммобилайзера и шин на автомобилях Toyota.


Ошибки в работе иммобилайзера
Ошибки в работе шин

Сброс ошибок

После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.

Чтобы произвести сброс кодов необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. На разъёме DLC1 замкнуть куском проволоки или провода выводы ТС и E1.
  3. За 3 секунды нажать на тормоз как можно больше раз, но не менее 8-ми.
  4. Убедится, что лампочка равномерно мигает с интервалом в полсекунды.
  5. Выключить зажигание и снять перемычку с контактов.
  6. Проследить, что индикатор ABS не светится.

Как пошагово осуществить самодиагностику автомобилей Тойота на видео рассказывает «Artem0023»:

Читайте также:

  • Лансер 9 ошибка р0505 низкие обороты
  • Горят катушки ниссан микра
  • Ошибка 0523 гранта 8 клапанная
  • Лексус ошибка u1115 нет связи телескопическим модулем наклонения
  • Ошибка р0522 00 веста

Старый
23.02.2014, 21:15

 
#1

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Самодиагностика JZX100 1JZ-GE VVTI — ошибки 13, 59




0





Парни, подскажите плиз
Имеем Mark 2 в 100-м кузове
двигатель 1JZ-GE VVTI
при запуске загорается Check Engine
троит жестко, будто катушка одна или две не пашут
пытался сделать самодиагностику, но вот проблема, в моторном отсеке в квадратном разъеме обычно замыкают ТЕ1 и Е1 но там только один из них.
в салоне круглого разъема вообще нету.
выход только один
на мозге эти пины должны быть, где они дайте рисунок, и как называются?
можно их между собой перемкнуть, а можно один из них на массу кинуть.
поправьте если не прав.

Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:
нашел инфу, что на мозге с моим двигателем пина ТЕ1 нету — вместо него пин ТС.
то что нужно? кто в курсе?

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Распиновка мозга 1jz-ge vvti.jpg
Просмотров: 4107
Размер:	41.5 Кб
ID:	324323

От модератора: на этом мозге есть пин SIL — это значит что можно считать ошибки сканнером по OBD2, например с помощью ELM327.

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 12:56.

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.02.2014, 04:05

 
#2

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Цитата:

Сообщение от Cherkes

в моторном отсеке в квадратном разъеме обычно замыкают ТЕ1 и Е1 но там только один из них.
в салоне круглого разъема вообще нету.

Аслан, привет! Что опять за заморочки у тебя образовались?
В салоне нет круглого разъема, там трапеция OBD2/DLC3. Замыкаем контакты TC и CG. Аналоги у тебя на рисунке: ТС — это ТС, CG — это Е1 (масса).

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota.doc


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 12:46.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.02.2014, 10:33

 
#3

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Alex-MRAK2
Алексей, привет!
Огромное спасибо, выручаешь постоянно)))
У меня вечно все нестандартное)))

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 12:47.

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.02.2014, 11:11

 
#4

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Cherkes
Перед тем, как делать самодиагностику замерь уровень напряжения между этими клеммами — должно быть 3v при включенном зажигании. Замыкать контакты безопаснее через маломощную лампочку, например, для подсветки панели приборов, это всеж таки мозг.


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.02.2020 в 10:46.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.02.2014, 11:30

 
#5

Супер-модератор

  

 

Аватар для HOMiE7

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Alex-MRAK2
то есть с сопротивлением, а не накоротко?

__________________

Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154

HOMiE7 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.02.2014, 11:41

 
#6

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





HOMiE7
Можно и накоротко. Главное не ошибиться контактами.


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 13:00.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.02.2014, 22:24

 
#7

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





нашел сегодня этот провод (цвет — желтый с красной полосой), сделал самодиагностику.

имеем ошибки 21 и 13

21 лямбда
13 датчик коленвала

скидываю клемму. жду около 20 минут
перед тем как завести делаю самодиагностику, и что интересно тут же показывает ошибку 21, несмотря на то, что я его после обнуления еще НЕ ЗАВЕЛ!!!
вопрос почему???
троит просто жутко, такое чувство что 3 цилиндра вообще не работают
выкрутил свечи — все мокрые
заменил — та же история.
други помогайте…

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 11:23.

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 03:52

 
#8

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Цитата:

Сообщение от Cherkes

перед тем как завести делаю самодиагностику,и что интересно тут же показывает ошибку 21,несмотря на то что я его после обнуления еще НЕ ЗАВЕЛ!!!вопрос почему???

Доброго утра всем.
Аслан, лямбда меняна? Возможно, присутствует КЗ в её сигнальной цепи. Если датчик меняли на неродной, то могли либо перепутать концы (полярность здесь важна!) в сигнальной цепи, либо перепутать их с цепью подогрева. Пробуй сделать тест лямбды, если сигнала (пусть даже слабенького) не будет и подозрения подтвердятся, тогда пробуй просто её отстегнуть и запуститься. Это первое, но не главное, даже «кривая» лямбда не даст такого жесткача в работе двига.
Второе. После запуска и работы двига код 13 повторно не вылез? Если вылез — дальше сам знаешь, что делать.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 10:03

 
#9

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Alex-MRAK2
Датчик родной,не аналог,и не самодельный,и не Бош.
по штекеру сидит родным,по цветам все совпадает.
дело в том что если его отстегнуть ,затем обнулить комп и тут же сделать диагн. то ошибка тоже всплывает
а вот про ошибку 13 не могу разобраться…. я снял фишку с датчика он не заводится естественно! Если он нерабочий то почему заводится авто

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 12:19

 
#10

Супер-модератор

  

 

Аватар для HOMiE7

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Cherkes
по поводу ошибки 13 — выставь все шкивы по меткам и проверь, не проскочил ли ремень.
по поводу ошибки 21 — лямбда новая или старая? а также смотри проводку на предмет всякого криминала/колхоза итд. может быть что-то где-то, например, замкнуто…

__________________

Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154

HOMiE7 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 15:30

 
#11

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Цитата:

Сообщение от Cherkes

дело в том что если его отстегнуть ,затем обнулить комп и тут же сделать диагн. то ошибка тоже всплывает

Снимай штекер и прозванивай подогрев на самом датчике. Сопротивление при +20*С = 11,7-14,3 Ом. Затем включай зажигание и меряй напряжение подогрева со стороны косы.
Если здесь всё норм, тогда проведи тест лямбды в соответствии с букварем.
Но несоответствие параметров при тестировании не приводит к зажиганию «чека» и троению двига, а только к перерасходу топлива и изменению СО.

Цитата:

Сообщение от Cherkes

а вот про ошибку 13 не могу разобраться…. я снял фишку с датчика он не заводится естественно! Если он нерабочий то почему заводится авто

Сам ДПКВ может быть и рабочий, но у него есть ещё:
— звездочка КВ

с зубьями и шпонкой

;
— зазор между ДПКВ и зубьями звездочки;
— проводка;
— ну и ремень ГРМ, обеспечивающий синхронизацию положения меток КВ и РВ.
Как видишь, список «соучастников» проблемы немалый.
На зубьях звездочки, например, может налипнуть мусор ввиде намагниченных железных опилок.
Может разболтаться крепление самого датчика, в следствие чего «уплыть» зазор.
Проводка может иметь надрывы или плавающее КЗ.
Ну и самое банальное — разбежались метки КВ и РВ. Причин тому может быть несколько:
— проскок ремня (полетел гидронатяжитель, на ремень попало масло и он вытянулся, разбило шпоночный паз на шкиве КВ;
— проскок шкивов РВ (срезало установочные штифты, полетела муфта VVTi — будет дополнительный код по несовпадению фаз №59, и т.д.).
Всё это может приводить к коду 13 и, соответственно, троению или отказу двига.
Аслан, не боись, всё это мелочь. Главное есть направление куда рыть.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 21:16

 
#12

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





на данный момент всплывают стабильно ошибки 13, 21 и 59.

ошибка 21 меня сейчас мало волнует.

сегодня проверил метки на шестернях распредвалов, все в норме. совпадают с меткой на шкиве КВ (0).
обороты то высокие то падают и глохнет,но поднимают до отсечки
выехал проехался по городу,на светофорах держал обе педали чтоб не заглох.
самое интересное когда заехал домой во двор в моменте обороты выравнились,и авто стало работать на много тише,я прям не узнал авто.стало так как и должно быть,
мотор прям шептал,на радостях выехал снова но не проехав и десятка метров все повторилось.
на завтра планы снять пласмаски спереди,ремнь навесной,шкив КВ, и посмотреть
1.натяжку ремня
2.снять шкив КВ
3.и посмотреть что там происходит в районе ДКВ
4.проверить звездочку на КВ

Алексей что еще посоветуешь?
может разобрать муфту vvti???

Добавлено спустя 14 минут 23 секунды:
HOMiE7
лямбда старая,вот как только проводку всю смотреть,я х.з.

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 15:15.

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 21:46

 
#13

Супер-модератор

  

 

Аватар для HOMiE7

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Cherkes
ты с диагностическими разъемами разобрался или же ты подключался к мозгу? проводка вообще сильно заколхожена? давно ошибки эти вылезать стали?

проверь хотя бы на лямбде самой проводку. попробуй мозг у кого-нибудь позаимствовать на денек и поставить вместо родного. мало ли что.

ну а лямбду и поменять можно будет потом на новую. стоит порядка 5000 рублей.

__________________

Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154

HOMiE7 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 23:19

 
#14

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





С разъемом разобрался OBD2/DLC3 называется, им и пользуюсь.
в проводке вообще нет колхоза.
авто стояло около полугода.

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!


Последний раз редактировалось HOMiE7; 21.06.2019 в 20:52.

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.02.2014, 03:59

 
#15

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Цитата:

Сообщение от Cherkes

на данный момент всплывают стабильно ошибки 13, 21 и 59ошибка 21 меня сейчас мало волнует.

Ну, по 21 правильно будет сделать то, что я написал вчера вечером. А вот откуда вылез 59? Это однозначно VVTi — несовпадение фаз ГР в теч. 5 и более сек. Здесь, скорее всего, виновата не сама муфта, а клапан, возможно подвисает из-за колечка. Если клапан разборный — нет проблем перебрать, пол часа делов для замены кольца (при его наличии, конечно). Возможно, что после ревизии клапана VVTi код 13 уйдет сам, так бывает довольно часто. Поэтому не спеши с разборкой ГРМ и снятием шкива, т.к. объем работы по клапану несопоставим со шкивами.
Как снять клапан VVTi сам знаешь, не будем повторять, всё сверху и элементарно. Колечко из МБС резинки, надеюсь, подберешь в автозапчастях без проблем. При обратной установке не забудь смазать его моторным маслом чтоб не задрать.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.02.2014, 08:53

 
#16

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Alex-MRAK2
попробую снять его для начала как советуешь,и проверить.
у меня еще вопрос, на этот клапан на фишку какое напряжение подходит? 12В?
просто я подал напряжение на клапан 12В и он щелкает…

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.02.2014, 09:37

 
#17

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2 ошибки 13,59




0





Цитата:

Сообщение от Cherkes

на этот клапан на фишку какое напряжение подходит? 12В?просто я подал напряжение на клапан 12В и он щелкает…

Да, 12 В. Щелкать он может, значит обмотка живая, а вот сам шток может недотягиваться из-за задубевшего или наоборот разбухшего колечка.
И ещё вот о чем подумал. Машинка стояла около полугода, возможно масло было старое и перед постановкой не менялось, а после такого простоя и вовсе состарилось на нет… Я к чему, ты глянь-ка ещё сеточку под болтом маслопровода к муфте (который под клапаном), возможно засрана грязью.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.02.2014, 10:43

 
#18

Стажер

 

Аватар для JAROMIR

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2 ошибки 13,59




0





было нечто подобное…

заменил клапан VVT-I — машина перестала троить, дергаться и глохнуть… ошибки 13 и 59 исчезли…

так же была ошибка 21 — чет типа обрыв нити нагревателя лямбда зонда… вынимать его не вынимал, смотреть не смотрел, но думаю что нить перегорела поэтому и не работает толком… на сканере вместо импульсов прямая линия… вот думаю заменить лямбда… думаю поставить универсальный бошевский четырех контактный. кто что скажет?


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 12:49.

JAROMIR вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.02.2014, 11:37

 
#19

Супер-модератор

  

 

Аватар для HOMiE7

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2 ошибки 13,59




0





JAROMIR
сколько стоит бошевская лямбда? оригинал в районе 5000 рублей. они же могут отличаться по уровням сигнала и по распиновке/фишке.

поищи отзывы марководов, но если ценник всего чуть-чуть дешевле, то даже не стоит заморачиваться и нужно брать оригинал.

__________________

Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154

HOMiE7 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.02.2014, 12:22

 
#20

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2 ошибки 13,59




0





Цитата:

Сообщение от HOMiE7

они же могут отличаться по уровням сигнала и по распиновке/фишке.

Могут. И даже различаются. По распиновке и цветам проводов, по сопротивлениям подогревателя, по способу крепления в трубе и размеру рабочей части (с небольшой разницей).
А вот уровни сигнала зависят только от остаточного содержания кислорода в отработавших газах, т.к. рабочий слой РЗМ (редкоземельных металлов), определяемый МИ (методикой измерений), везде одинаков. Вот, где-то так.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием



Рассмотрим систему диагностики, применяемую в автомобилях фирмы «Toyota».


В этих автомобилях есть диагностические разъемы, которые называются «DLC 1» и «DLC 2» (Data Link Connector). Первый из них представляет собой пластмассовую прямоугольную коробочку, расположенную обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано «DIAGNOSTIC». Самодиагностика двигателя выводится через лампочку «CHECK» на щитке приборов. Но на некоторых машинах вместо лампочки «CHECK» есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же. Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали. Неисправности автоматической трансмиссии в режиме самодиагностики обычно выводятся через лампочку «OD» ( но это может быть и лампочка «POWER» или «AT CHECK») а неисправности систем «ABS», «TRC», «SRS» через соответствующие контрольные лампочки.

Второй диагностический разъем «DLC 2» находится под нижней частью панели с водительской стороны. Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и «DLC 1». Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу. На старых (по году разработки) моделях для диагностики имеется несколько круглых разъемов желтого цвета в моторном отсеке ближе к аккумуляторной батарее, которые идентичны разъему «DLC 1» (с надписью «DIAGNOSTIC» ). Разъема «DLC 1» в этом случае нет. Для самодиагностики своих автомобилей фирма «Toyota» использует два типа кодов.

Первый — тип 09. Это двухзначный код со следующими параметрами. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами — 1,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

Второй-тип 10. Это однозначный код со следующими параметрами. Где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.


Для того чтобы отдиагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля, и, найдя пластиковую коробочку с надписью «DIAGNOSTIC», откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы «ТЕ1» и «Е1».После этого садитесь за руль и, включив зажигание и, выключив кондиционер и печку, следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки «CHECK» и «OD» начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка — 0,5 сек., пауза — 0,5 сек.) более 11 раз, то это означает, что в вашей машине используется двухзначный код тип 09 и в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам. Если лампочка «CHECK» моргает непрерывно с интервалом 4,5 секунды, значит в автомобиле используется код тип 10 и также никаких неисправностей в памяти компьютера не зафиксировано. Если лампочка моргает так: вспышка- пауза- вспышка — длинная пауза- вспышка — это значит, у вас в памяти код 21 (двухзначный); если так: вспышка- длинная пауза — вспышка -пауза вспышка — то код 12 и так далее.

Если вы не уверены что правильно определили контакты, которые следует перемкнуть, то можно посоветовать следующее. Вывод на фишке диагностики«Е1» — это корпус. Если взять «контрольку» с маломощной лампочкой, один провод подсоединить к корпусу автомобиля, а щупом касаться всех выводов подряд в разъеме диагностики, то, когда вы попадете на «ТЕ1», при включенном зажигании, лампочка «CHECK» начнет моргать. Таким образом можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на панели лампочку «CHECK», не рискуя при этом что-нибудь сжечь, т. к. используется «контролька», а для срабатывания системы самодиагностики, даже маломощной лампочки, например от подсветки панели приборов, достаточно.

              Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

  Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора  «CHECK ENGINE»
   при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG»                            разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.                 
                                                                                                                         

      Таблица однозначных кодов бензиновых двигателей «Toyota» (тип 10)

 Где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды. 

 

       1 – Норма.
       2 – Неправильный сигнал датчика потока всасываемого воздуха или, если его нет, датчика                          давления во впускном коллекторе.
       3 – Неправильный сигнал от коммутатора.
       4 – Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
       5 – Неправильный сигнал датчика кислорода или неисправен компенсирующий резистор на                        корпусе ТНВД.
       6 – Неправильный сигнал датчика числа оборотов двигателя (датчик оборотов вала ТНВД).
       7 – Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки.
       8 – Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха.

       9 – Неправильный сигнал датчика скорости автомобиля.

      Таблица двухзначных кодов бензиновых двигателей  «Toyota» (тип 09)

Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами — 1,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

 

      12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
      13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
      14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
      15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
      16 — Система управления АКПП
      18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
      19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
      19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
      21 — Кислородный датчик (P0135)
      22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
      24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
      25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
      27 — Кислородный датчик №2
      31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
      34 — Система турбонаддува
      35 — Датчик давления турбонаддува
      36 — Датчик CPS (P1105)
      39 — Система VVT-i (P1656)
      41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
      42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
      43 — Сигнал стартера
      47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
      49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
      51 — Состояние выключателей
      52 — Датчик детонации (P0325)
      53 — Сигнал детонации
      55 — Датчик детонации №2
      58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
      59 — Сигнал VVT-i (P1349)
      71 — Система EGR (P0401, P0403)
      78 — ТНВД (D-4)
      89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
      92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
      97 — Форсунки (D-4) (P1215)
      98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

       12 — Датчик положения коленчатого вала
       13 — Датчик частоты вращения
       14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
       15 — Сервопривод дроссельной заслонки
       17 — Сигнал блока управления
       18 — Электромагнитный перепускной клапан
       19 — Датчик положения педали акселератора
       22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
       24 — Датчик температуры воздуха на впуске
       32 — Корректирующие резисторы
       35 — Датчик давления наддува
       39 — Датчик температуры топлива
       42 — Датчик скорости автомобиля
       96 — Датчик положения клапана EGR

                                                                     

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG»разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).

       11 — Норма
       37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
       38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
       42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
       44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
       46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
       61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
       62 — Соленоид №1 (Р0753)
       63 — Соленоид №2 (Р075
       64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
       67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
       68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
       73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

                                                                    

Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.  

   тирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
— подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
— поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.
Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности не проверив и не выяснив значение!Ts


   

      11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
      12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
      13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
      14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
      15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
      15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
      16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
      16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
      31 — Неисправность блока управления SRS
      51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
      52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
      53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
      54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
      61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
      62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
      63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
      64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
      71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
      72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
      73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
      74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

 

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Убедитесь, что индикатор ABS погас.

   Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG«.

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)

— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

      11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
      12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
      13 Обрыв в цепи реле электронасоса
      14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
      15 Короткое замыкание в цепи или обрыв цепи TRAC solenoid reley
      21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
      22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
      23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
      24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
      31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
      32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
      33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
      34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
      35 Обрыв в датчике скорости переднего левого/заднего правого колес
      36 Обрыв в датчике скорости переднего правого/заднего левого колес
      37 Неисправны ступицы заднего моста
      41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
      43 Неисправность в цепи датчика замедления
      44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
      49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
      51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
      52 Блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока
      71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
      72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
      73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
      74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
      75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
      76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
      77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
      78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
      79 Неисправность датчика замедления

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «4WS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании

        11 Электронный блок управления 4WS
        12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
        13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
        21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
        22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
        23 Блокировка главного электродвигателя
        24 Неисправность в работе главного электродвигателя
        31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
        32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
        41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
        42 Неисправность датчика системы 4WS
        43 Неверная работа датчика системы 4WS                   

Вывод диагностических кодов

Режим обычной самодиагностики

Для считывания диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры.

  1. Проверьте начальные условия.
    • Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
    • Дроссельная заслонка полностью закрыта.
    • Рычаг управления коробкой переключения передач в нейтральном положении (селектор АКГ1П в положении «Р»).
    • Выключатели дополнительного оборудования в выключенном положении (OFF).
    • Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
  2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Индикатор «CHECK ENGINE» должен гореть.
  3. Перемычкой замкните выводы «13» («ТС») и «4» («CG») (1G-FE с 08.1998 г.) диагностического разъема DLC3 или выводы «TE1» и «Е1» (серия JZ) или «ТС» и «Е1» (4S-FE, 1G-FE) диагностического разъема DLC1, при этом индикатор неисправностей должен погаснуть и начать мигать.
    Примечание: если мигание индикатора не наблюдается, значит выводы диагностического разъема не замкнуты.
  4. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) индикатора «CHECK ENGINE» (расшифровку диагностических кодов см. ниже в таблице » Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем»).

    Форма диагностических кодов

    • Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).
      Индикатор загорается и гаснет с интервалом в 0,25 секунды. Диагностический код - Нормальная работа системы (отсутствие неисправности)
    • Индикация кода неисправностей
      При наличии неисправности индикатор мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух чисел. После паузы в 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 секунды. Диагностический код - Индикация кода неисправностей
      После того, как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы диагностического разъема замкнуты.
      Примечание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
    • Электронный блок управления с двухстадийным алгоритмом определения неисправностей.
      При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм. Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае индикатор загорается. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме. (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено.) При самодиагностике в режиме тестирования (второй режим системы самодиагностики), индикатор включается при первом проявлении неисправности. Диагностический код ЭБУ с двухстадийным алгоритмом определения неисправностей
      1 — фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память), 2 — фиксация неисправности во второй раз (загорается индикатор), 3 — зажигание выключено, 4 — второй цикл, 5 — первый цикл, 6 — зажигание включено.
  5. По окончании диагностирования отсоедините провод от диагностического разъема.

Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики): https://toyota.nas24.ru/diagnostika/vyvod-diagnosticheskih-kodov/

Вывод диагностических кодов

Самодиагностика в режиме тестирования

Примечания:

  • На моделях с диагностическим разъемом DLC3 самодиагностика в режиме тестирования проводится с применением специальных тестеров.
  • Самодиагностика в режиме тестирования на моделях с диагностическим разъемом DLC1, проводится без применения специальных тестеров.
  • По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает дополнительными возможностями при определении неисправностей.
  • Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи сигнализатора нейтрального положения рычага переключения передач («выключателя» нейтрали).
  • Более того, самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.

Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Проверьте начальные условия:
    • Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
    • Дроссельная заслонка полностью закрыта.
    • Селектор АКПП в положении «Р».
    • Все дополнительное оборудование выключено.
    • Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
  2. Выключите зажигание (ключ замка зажигания в положении «OFF»).
  3. Перемычкой замкните выводы «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема DLC1.
  4. Включите зажигание (ключ замка зажигания в положении «ON»), и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.
    Внимание: подтверждением того, что система самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание индикатора «CHECK ENGINE» при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), составляет 0,13 с. Форма диагностических кодов в режиме тестирования
  5. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.
  6. Имитируйте ситуации, в которых (по описанию клиента) проявляется неисправность.
  7. Перемкните с помощью подходящего провода выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.
  8. Прочтите диагностические коды по количеству вспышек индикатора «CHECK ENGINE».
  9. По окончании диагностирования снимите перемычку с диагностического разъема.
    Примечание: система не перейдет в режим тестирования, если выводы «ТЕ2» и «Е1» будут перемкнуты после того, как включено зажигание.

Вывод диагностических кодов (самодиагностика в режиме тестирования): https://toyota.service-manual.company/diagnostika/samodiagnostika-v-rezhime-testirovaniya/

Like this post? Please share to your friends:
  • Jwe exe системная ошибка
  • Jvm dll ошибка майнкрафт
  • Jvm cfg ошибка
  • Jviewer jnlp ошибка файл скачан не полностью
  • Jvcu ошибка камаз что означает