К вечеру ненадолго разведрилось ошибка

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      abbeycox136

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Математика

    2 минуты назад

    Помогите с математикой для сестры

  • Геометрия 8 класс

  • Химия.I0 класс.Проблема с химией.

  • Другие предметы

    7 минут назад

    Почему 2 Fe+3Cl-2FeCl3, феррум имеет степень +3 в 2Fecl3 а не два

  • Подскажите ,- одноатомные спирты реагируют с металлами?,например с алюминием

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Приведите примеры реакций ионного оьмена, при которых выделяются:

    А) два осадка

    Б) осадок и газ

    В) осадок и вода

    Помогите пожалуйстаааааа

  • Пожалуйста решите!!!

    Отметьте каким образом в Спарте принимались решения и совершались выборы?????

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    22808

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5659

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

fthourun798

Вопрос по русскому языку:

Помогите срочно

Найдите в предложениях диалектизмы, определите их значения. Укажите случаи неоправданного их употребления.
1.Работу начинали с первыми кочетами.
2. К вечеру ненадолго разведрилось. 3. Ребята набрали целую корзину пуховок. 4. Утирка осталась в кармане пальто. 5.Опытные удильщики не ловят рыбу около тросты, они выезжают на озеро и удят на нальях — песчанокаменистых отмелях вдали от берега. 6. Отец с братьями охотились на векшу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

frespo

1) кочета — петухи
2) разведрилось — прояснилось, погода улучшилась
3) пуховки — кисточка для пудры. Употреблена неверно.
4) утирка — тряпка, ветошь
6) векша — белка

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

31

Напротив секретарского стола на скрипучем деревянном диване примостились два посетителя – юрист Стихотин… и шофер артели «Штамп» Чоканов… Все посетители пришли на прием к начальнику жилищного отдела Махоткину. Но его в отделе не оказалось.

Я вот второй день припухаю здесь, а мой самосвал загорает на морозе!– жалуется Чоканов, махая рукой с татуированной надписью «Коля + Тоня».– А ведь я сильно вкалываю. Позавчера я подшиб сотнягу. Вчера – сорок хрустов.

Асегодня что буду иметь? И все из-за этого деятеля Махоткина. Бюрократ он чистопробный!

А кое-кто, между прочим, констатирует обратное, – заметил юрист. – Тут как-то один субъект утверждал, будто товарищ Махоткин – антипод всему бюрократическому.

Вот, вот! Как бы не так! Дудки!… Правда, с фасада он вроде ничего, свой в доску. Придешь к нему в первый раз, он и лапу потрясет и всякой муры с трехтонку наобещает. А дальше ни с места. А чуть ему намекнешь, что, мол баста трепом промышлять, так сразу в бутылку лезет, с полоборота заводится.

Значит, товарищ с повышенным нервным восприятием.

А черт его знает. Но уж после такого намека он даст прикурить. Особенно, если у тебя справки поскрипывают. Тут он и начинает колбасить! В таких случаях остается одно: включать заднюю передачу и газовать за новыми справками. А вы говорите, антипуд!

Упражнение 7. Найдите в предложениях диалектизмы, определите их значения. Укажите случаи неоправданного их употребления.

1.Работу начинали с первыми кочетами.

2.К вечеру ненадолго разведрилось.

3.Ребята набрали целую корзину пуховок.

4.Утирка осталась в кармане пальто.

32

5.Опытные удильщики не ловят рыбу около тросты, они выезжают на озеро и удят на нальях – песчано-каменистых отмелях вдали от берега.

6.Отец с братьями охотились на векшу.

Упражнение 8. Подберите к общенародным словам (левая колонка) синонимы диалектных слов (правая колонка); сравните способ выражения близких понятий.

ухват

рогач, ёмки

гудеть

рукотерник

прятки

утирка

юркнуть

слаборукий

полотенце

ротан

драчливый

брунжать, жундеть

носовой платок

мызнуть

крикливый человек

пуховка

колокольчик

хоронушки, ловички

гриб-дождевик

позвонок

Тема 2. Культура речи. Качества образцовой речи. Правильность речи

Вопросы для обсуждения

1.Культура и культура речи.

2.Образцовые качества речи (общая характеристика): правильность речи, точность речи, логичность, чистота речи, уместность, выразительность.

3.Правильность речи; система норм русского литературного языка.

33

Темы для сообщений и рефератов

1.Словари как источники норм русского литературного языка, их виды.

2.Нормы современного русского литературного языка: уровневые нормы, или фонетические, лексические, грамматические (общая характеристика).

3.Нормы современного русского литературного языка: императивные и диспозитивные нормы.

4.Нормы современного русского литературного языка: «старшая» и «младшая» нормы.

Упражнения

Упражнение 1. Охарактеризуйте разницу в объяснении слов «героизм», «знатный», «культура» в словарях В.И.Даля и С.И. Ожегова.

Упражнение 2. Определите самостоятельно значение следующих слов и сочетаний: библиотека, телефон, горизонт, коллекция, день-деньской, день ото дня, со дня на день. Затем справьтесь, как даются значения этих слов и сочетаний в словаре В.И.Даля, С.И. Ожегова и других составителей.

Упражнение 3. Расскажите о происхождении слов «блуза», «кокетка», «кепка», «частушка», пользуясь «Этимологическим словарем русского языка».

Упражнение 4. Определите значение слов по словарю иностранных слов:

Абонемент, абонент, абстракция, аксиома, аллегория, альманах, амплуа, апогей, апостроф, апофеоз, ассоциация, баллотироваться, вираж, виртуоз, витраж, габарит, гамма, гарантия, гипотеза, глашатай, гравер, гравюра.

34

Упражнение 5. Прочитайте стихотворные строки, обратите внимание на ударение в выделенных словах. С помощью этих примеров обоснуйте тезис об изменчивости норм ударения в связи с историческим развитием языка.

Вошел. Полна народу зала.

Музы′ка уж греметь устала…

Во дни веселий и желаний Я был от бáловбез ума…

Недуг, которого причину, Давно бы отыскать пора, Подобный áнглийскому сплину…

Мне нравились его черты, Мечтам невольнаяпредáнность…

Кто чувствовал, того тревожит Призрáк невозвратимых дней…

Онегин шкáфы отворил:

Водном нашел тетрадь расхода,

Вдругом наливок целый строй…

(А.С. Пушкин)

Прозрачный сумрак, луч лампады,

Кивот и крест, симвóл святой…

Но сердца тихого моленье Да отнесут твои скалы′

И дым их то вился′ столпом, То расстилался облаками…

А он недождался′ минуты сладкой: Под бедною походною палаткой Болезнь его сразила…

Листья в поле пожелтели, И кружáтся, и летят…

Ужель при сшибке кáмней звук Проникнет в середину их?

(М.Ю. Лермонтов)

35

Тема 3. Точность речи, логичность, чистота речи, ее уместность

Вопросы для обсуждения

1.Точность речи и ее виды: предметная, понятийная, стилистическая.

2.Логичность речи и ее виды: предметно-понятийная и коммуникационно-текстовая логичность.

3.Алогизмы в речи и причины их возникновения.

4.Чистота речи; условия чистоты речи.

5.Уместность речи и ее условия.

Темы для сообщений и рефератов

1.«Слово изреченное есть ложь…» Согласны? Легко ли достичь точности речи?

2.Законы логики и речи юриста.

3.Лингвоэкология и ее задачи.

4.Правильность речевого этикета и уместность речи.

Упражнения

Упражнение 1. Прочитайте варианты авторской правки текстов. Во всех случаях видно стремление к максимальной точности и ясности. Была ли она достигнута? Что изменилось в форме, содержании, в подтекстах каждой фразы? Как от варианта к варианту менялась позиция автора по отношению к сказанному? Какие новые оттенки смысла и новые образы возникли?

а. Известное стихотворение Пушкина начиналось строками:

Все тихо. На Кавказ идет ночная мгла. Восходят звезды надо мною…

В окончательном варианте:

36

На холмах Грузии лежит ночная мгла. Шумит Арагва предо мною.

б. На памятнике Пушкину вместо знаменитых стихов самого поэта были выбиты строки Жуковского:

И долго буду тем народу я любезен, Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что прелестью живой стихов я был полезен…

Многих это раздражало, с негодованием писала об этом строках Цветаева. Сегодня на пьедестале памятника восстановлены пушкинские стихи.

в. В. Маяковский несколько раз изменял первую строку стихотворения, посвященного памяти Сергея Есенина.

Было так: Ты ушел, Сережа, в мир иной. И так: Вы ушли, Есенин, в мир иной.

Окончательный вариант: Вы ушли, как говорится, в мир иной.

Упражнение 2. В тексте-пародии исторических романов найдите допущенные неточности.

Царь Иван Васильевич выпил стакан пенистого каравая, который ему привез один посол, который хотела получить товар, который царь продавал всегда сам во дворце, который стоял в Кремле, который уже тогда помещался там, на месте, на котором он стоит теперь.

Псст, человек! – крикнул царь.

Чево изволите, ваше благородие? – еще из хоромы спросила уборщица, которую царь вызвал из которой.

Меня кто-нибудь еще спрашивал?

Суворов дожидается – генерал. Потом Мамай заходил – хан, что ли…

Скажи, пускай завтра приходят. Скажи, царь на пленуме в боярской

думе.

37

Пока уборщица топала, спотыкаясь о пищали, которые громко пищали от этих спотыкновений, царь взяла за трубку старинного резного телефона с двуглавым орлом на деревянном коробе. Он сказал в трубку:

– Барышня, дайте мне царевича Ивана. Спасибо. Ваня, – ты? Дуй ко мне! Живо!

Царевич, одетый в роскошный чепрак и такую же селиру, пришел сейчас

же.

(Ардов В. Исторические романы (пародии) // Советский юмористический рассказ 20-30-х годов)

Упражнение 3. Выполните задания к тексту.

Какие неточности вы обнаружили: а. предметные; б. понятийные?

В какие эпохи попадает автор, пытаясь показать 16 век? Что такое точность речи применительно к изложению исторических сюжетов? Каковы компоненты этой точности?

Различаются ли критерии точности в хрониках (летописях) и исторических романах?

Как должен работать писатель, какими качествами должен обладать, чтобы точно, ярко и живо описать историю в романе?

Сделайте перевод архаизмов, которыми изобилует текст.

Составьте список всех встречающихся фактов нарушения точности речи, а рядом отметьте, как следовало бы их изменить в контексте ситуации.

Отредактируйте текст, сохраняя сюжетную линию и исключая те исторические имена, названия и предметы, которые неуместны при характеристике эпохи Ивана Грозного.

Вы редактор. Представьте себе, что перед вами – автор пародируемого исторического романа. Объясните ему, что и как он должен переделать в этом фрагменте. Не забудьте: редактор – всегда воплощение вежливости и корректности!

38

Упражнение 4. Рассмотрите формы речевого этикета в виде обращений; в каких ситуациях общения они уместны, каковы их достоинства и недостатки.

Друзья мои!

Молодые люди!

Господа!

Судари и сударыни!

Ребята!

Ребятки!

Братва!

Товарищи!

Народ!

Мужчина/женщина!

Люди!

Коллеги!

Други!

Братие и дружино!

Милостивые государи!

Упражнение 5. Оцените уместность использования выделенных слов; установите причины речевых ошибок:

1.На основании услышанных от няни сказок, Пушкин пишет ряд стихотворений.

2.Руководство предприятия сразу же уцепилось за ценное предложение

3.Эти певцы исполняют народные песни в оригинальной манере звукоизвлечения.

4.Мама предложила ему лечь спать.

5.С помощью вышеуказанных средств описывается любовная драма.

39

Тема 4. Выразительность речи

Вопросы для обсуждения

1.Выразительность речи как ее благозвучие.

2.Выразительность содержания речи.

3.Специальные средства выразительности речи.

4.Случаи нарушения выразительности речи.

Темы сообщений и рефератов

1.Паралингвистические средства речи: дикция, интонация, тембр, тон.

2.Афористика и фразеология в речи.

3.Изобразительно-выразительные средства речи: тропы, риторические фигуры.

Упражнения

Упражнение 1. Проанализируйте построение риторических фигур; попытайтесь построить собственные риторические фигуры по данным образцам:

1. Анафора представляет собой повторение слова, словосочетания, ритмических и речевых конструкций в начале синтаксических периодов.

Например: У нас есть опыт, у нас есть достаточные средства, у нас есть необходимые помещения, чтобы заняться этим делом и иметь успех; Говорят о соблюдении законов, говорят о нравственности и чести, говорят о необходимости воспитания молодежи, но чаще всего это все пустые слова. Анафора делает фразу более выразительной, способствует лучшему усвоению мысли. Сравните: У нас есть опыт, достаточные средства, необходимые помещения….

40

2.Аллюзия (от лат. аlludere – намекать) представляет собой соотнесение описываемого или происходящего в действительности с устойчивым понятием или словосочетанием литературного, исторического, мифологического происхождения. Чаще всего цитируют выдающихся людей прошлого – мыслителей, писателей, политических деятелей, ученых, народные пословицы. Цитаты должны быть краткими и заключать в себе мудрость и оригинальность. Приводя цитату, можно использовать ее для развития собственных рассуждений. Например, высказывание М. Монтеня

«Я не хочу казаться лучше, чем я есть на самом деле» можно продолжить: «Но нам не надо казаться и хуже, чем мы есть на самом деле».

3.Антитеза представляет собой сопоставление резко отличных по смыслу слов или словосочетаний. Антитезы зачастую используются при описании жизненных контрастов: Ложь – религия рабов и хозяев, правда – Бог свободного человека (М. Горький); С одной стороны – жалкие трущобы,

сдругой – роскошные особняки; Предложение этих товаров возрастает, но спрос на них падает.

4.Градация (от лат. gradus – ступень, степень) представляет собой расположение слов в порядке нарастания или ослабления их смыслового и эмоционального значения. Например: Это живой, деятельный,

стремительный человек; Проходили дни, недели, месяцы, годы, но все оставалось по-прежнему; Для их компании одного нашего города маловато: им нужен весь наш район, вся область, вся страна! В градациях используются чаще всего 3–4 слова во избежание снижения эффекта. Меньшее количество слов в градации может создать ощущение ее недостаточности.

5.Сравнение – тоже хорошо известная и популярная фигура речи. К сожалению, зачастую употребляют банальные сравнения: орет как бешеный,

бежали как угорелые, нужна как собаке пятая нога и т. п.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

– Я вот второй день припухаю здесь, а мой самосвал загорает на морозе! – жалуется Чоканов, махая рукой с татуированной надписью «Коля + Тоня».

– А ведь я сильно вкалываю. Позавчера я подшиб сотнягу. Вчера – сорок хрустов. А сегодня что буду иметь? И все из-за этого деятеля Махоткина. Бюрократ он чистопробный! – А кое-кто, между прочим, констатирует обратное, – заметил юрист. – Тут как-то один субъект утверждал, будто товарищ Махоткин – антипод всему бюрократическому. – Вот, вот! Как бы не так! Дудки!.. Правда, с фасада он вроде ничего, свой в доску. Придешь к нему в первый раз, он и лапу потрясет и всякой муры с трехтонку наобещает. А дальше ни с места. А чуть ему намекнешь, что, мол баста трепом промышлять, так сразу в бутылку лезет, с полоборота заводится. – Значит, товарищ с повышенным нервным восприятием.

– А черт его знает. Но уж после такого намека он даст прикурить. Особенно, если у тебя справки поскрипывают. Тут он и начинает колбасить! В таких случаях остается одно: включать заднюю передачу и газовать за новыми справками. А вы говорите, антипуд!

Упражнение 7

Найдите в предложениях диалектизмы, определите их значения. Укажите случаи неоправданного их употребления.

1. Работу начинали с первыми кочетами.

2. К вечеру ненадолго разведрилось.

3. Ребята набрали целую корзину пуховок.

4. Утирка осталась в кармане пальто.

5. Опытные удильщики не ловят рыбу около тросты, они выезжают на озеро и удят на нальях – песчано-каменистых отмелях вдали от берега.

6. Отец с братьями охотились на векшу.

Упражнение 8

Подберите к общенародным словам (левая колонка) синонимы диалектных слов (правая колонка); сравните способ выражения близких понятий.

ухват – рогач, ёмки

гудеть – рукотерник

прятки – утирка

юркнуть – слаборукий

полотенце – ротан

драчливый – брунжать, жундеть

носовой платок – мызнуть

крикливый человек – пуховка

колокольчик – хоронушки, ловички

гриб-дождевик – позвонок

Литература

1. Ковалев, В. И. Словарь этимологически проверяемых слов русского языка [Электронный ресурс]: справочное пособие: около 2000 слов / В. И. Ковалев. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2016. – 176 с. http://znanium.com/go.php?id=515424

2. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебник : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по сервисным специальностям 43.00.00 / [О. Я. Гойхман [и др.]; под ред. О. Я. Гойхмана. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2016. – 240 с. http://znanium.com/go.php?id=538952

3. Культура русской речи [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / [Л. К. Граудина [и др.]; отв. ред. Л. К. Граудина, Е. Н. Ширяев; Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. – Москва: Норма; ИНФРА-М, 2015. – 560 с. http://znanium.com/go.php?id=478899

4. Волков, А. А. Курс русской риторики [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. А. Волков. – Москва: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2015. – 544 с. http://znanium.com/go.php?id=515095

5. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебник: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по сервисным специальности / [О. Я. Гойхман [и др.]; под ред. О. Я. Гойхмана. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 240 с. http://znanium.com/go.php?id=460704

Тема 2

Культура речи. Качества образцовой речи. Правильность речи

2.1. Речь. Культура речи

2.2. Качества правильной речи

2.3. Правильность и содержательность

2.4. Чистота

2.5. Богатство и выразительность

2.6. Типы нормативных словарей и принципы работы с ними

Язык является мощным средством регуляции деятельности людей в различных сферах, поэтому изучение речевого поведения современной личности, осмысление того, как личность владеет богатством языка, насколько эффективно им пользуется, – очень важная и актуальная задача. Каждый образованный человек должен научиться оценивать речевое поведение – свое и собеседников, соотносить свои речевые поступки с конкретной ситуацией общения. Как писал А. П. Чехов, «для интеллигентного человека дурно говорить так же неприлично, как не уметь читать и писать». В современной лингвистике различают два уровня речевой культуры человека – низший и высший. Для низшего уровня, для первой ступени овладения литературным языком, достаточно правильности речи, соблюдения норм русского литературного языка. Если человек не допускает ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в их образовании, в построении предложении, речь его мы называем правильной. Однако этого мало. Речь может быть правильной, но плохой, то есть не соответствовать целям и условиям общения. Если же человек в своей речи соблюдает и последние указанные условия, то можно говорить, что он достигает высшего уровня речевой культуры. Это значит, что он не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается.

2.1. Речь. Культура речи

Речь – это внешняя, формальная сторона текста; она всегда имеет не только языковую структуру и её организацию, но и выражаемый ею, по существу, неязыковой (или внеязыковой) смысл, ради которого и во многом подчиняясь которому она строится. Речь оказывается явлением не только лингвистическим, но и психологическим и эстетическим. Именно поэтому люди давно заметили хорошие и плохие стороны речи и давно делают попытки объяснить их, в частности, прибегая к таким словам, как «точная», «правильная», «красивая», и т. д.

Перечислим основные признаки речи:

Во-первых, речь конкретна, неповторима, актуальна, развертывается во времени, реализуется в пространстве.

Во-вторых, речь активна, линейна, стремится к объединению слов в речевом потоке. В отличие от языка она менее консервативна, более динамична, подвижна.

В-третьих, речь как последовательность вовлеченных в нее слов отражает опыт говорящего человека, обусловлена контекстом и ситуацией, вариативна, может быть спонтанна и неупорядочена.

Речь имеет ряд характеристик – темп, продолжительность, тембр, степень громкости, артикуляционную четкость, акцент. Говоря о правильной хорошей литературной речи, мы говорим о речевой культуре.

Она предполагает, прежде всего, соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его носителями (говорящими и пишущими) в качестве «идеала» или образца. Языковая норма – это центральное понятие речевой культуры, а нормативный аспект культуры речи считается одним из важнейших. Однако культура речи не может быть сведена к перечню запретов и определений «правильно-неправильно».

Понятие «культура речи» связано с закономерностями и особенностями функционирования языка, а также с речевой деятельностью во всем ее многообразии. Оно включает в себя и предоставляемую языковой системой возможность находить для выражения конкретного содержания в каждой реальной ситуации речевого общения новую языковую форму. Культура речи вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными задачами.

Понятие нормы важно для любого литературного языка. Даже в художественно-беллетристическом стиле, где широко используется свобода выбора языковых средств и сказывается своеобразие индивидуальной манеры писателя, невозможен полный отход от общенациональной нормы, ибо «язык подлинно художественного произведения не может далеко и значительно отступать от основы общенародного языка, иначе он перестанет быть общепонятным». Нормы литературного языка – не застывшие раз и навсегда формы. Они изменяются во времени. Однако следует подчеркнуть, что при всех возможных изменениях и сдвигах русский язык устойчиво сохраняет в веках свою нормативно-литературную основу. Система литературных норм, выдвинутая и описанная еще М. В. Ломоносовым в его «Российской грамматике» определила всю дальнейшую судьбу русского языка и в целом сохраняется до нашего времени.

Задание 10.

Укажите случаи неоправданного употребления стилистически сниженной лексики (слова разговорные, просторечные, жаргонные) ; исправьте предложения.

1. Я быстро сгонял в библиотеку, чтобы взять нуж — ные для семинара книги.

2. Эта история вполне тянет на сюжет для фильма — боевика.

3. Он сразу усёк, что это может для него плохо кончиться.

4. В голове у меня вер — тится много разных интересных мыслей.

5. Мы стали ловить тачку, чтобы добраться до станции.

6. Прилеж — ные учащиеся завсегда выполняют домашние задания.

7. У декана есть немало задумок, связанных с организаци — ей учебного процесса.

8. Таким манером вы ничего не добьетесь.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Задание 10?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

fthourun798

fthourun798

Вопрос по русскому языку:

Помогите срочно

Найдите в предложениях диалектизмы, определите их значения. Укажите случаи неоправданного их употребления.
1.Работу начинали с первыми кочетами.
2. К вечеру ненадолго разведрилось. 3. Ребята набрали целую корзину пуховок. 4. Утирка осталась в кармане пальто. 5.Опытные удильщики не ловят рыбу около тросты, они выезжают на озеро и удят на нальях — песчанокаменистых отмелях вдали от берега. 6. Отец с братьями охотились на векшу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

frespo

frespo

1) кочета — петухи
2) разведрилось — прояснилось, погода улучшилась
3) пуховки — кисточка для пудры. Употреблена неверно.
4) утирка — тряпка, ветошь
6) векша — белка

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Помогите срочно

Найдите в предложениях диалектизмы, определите их значения. Укажите случаи неоправданного их употребления.
1.Работу начинали с первыми кочетами.
2. К вечеру ненадолго разведрилось. 3. Ребята набрали целую корзину пуховок. 4. Утирка осталась в кармане пальто. 5.Опытные удильщики не ловят рыбу около тросты, они выезжают на озеро и удят на нальях — песчанокаменистых отмелях вдали от берега. 6. Отец с братьями охотились на векшу

Светило науки — 14 ответов — 0 раз оказано помощи

1) кочета — петухи
2) разведрилось — прояснилось, погода улучшилась
3) пуховки — кисточка для пудры. Употреблена неверно.
4) утирка — тряпка, ветошь
6) векша — белка

Пожалуйста! Исправьте предложения.
1. Одна мысль о нем вызвала внутри незнакомый доселе трепет. 2. Посему есть предложение поддержать русское искусство и перенести время проведения Каннского кинофестиваля на несколько дней вперед. 3. Задержалось доставление книг из библиотеки. 4. Весна в этом году такая же хлябистая, как и осень. 4. Эта история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика. 5. В голове у меня вертится много разных интересных мыслей. 6. Этот фильм оказался абсолютно плоским боевиком. 7. Забор крови производится в пятом кабинете. 8. Починка автомобиля займет много времени. 9. Необходимо поставить еще один укол. 10. К вечеру ненадолго разведрилось. 11. Утирка оказалась в кармане пальто. 11. Ввиду отсутствия дисциплины класс не пошел в театр. 12. Отец не решился появиться на горизонте жизни дочери. 13. Вышеупомянутые ученики не пришли в школу.

Автор: Гость

Пожалуйста! Исправьте предложения.

1. Одна мысль о нем вызвала внутри незнакомый доселе трепет. 2. Посему есть предложение поддержать русское искусство и перенести время проведения Каннского кинофестиваля на несколько дней вперед. 3. Задержалось доставление книг из библиотеки. 4. Весна в этом году такая же хлябистая, как и осень. 4. Эта история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика. 5. В голове у меня вертится много разных интересных мыслей. 6. Этот фильм оказался абсолютно плоским боевиком. 7. Забор крови производится в пятом кабинете. 8. Починка автомобиля займет много времени. 9. Необходимо поставить еще один укол. 10. К вечеру ненадолго разведрилось. 11. Утирка оказалась в кармане пальто. 11. Ввиду отсутствия дисциплины класс не пошел в театр. 12. Отец не решился появиться на горизонте жизни дочери. 13. Вышеупомянутые ученики не пришли в школу.

Пожалуйста! Исправьте предложения.

1. Одна мысль о нем вызвала внутри незнакомый доселе трепет. 2. Посему есть предложение поддержать русское искусство и перенести время проведения Каннского кинофестиваля на несколько дней вперед. 3. Задержалось доставление книг из библиотеки. 4. Весна в этом году такая же хлябистая, как и осень. 4. Эта история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика. 5. В голове у меня вертится много разных интересных мыслей. 6. Этот фильм оказался абсолютно плоским боевиком. 7. Забор крови производится в пятом кабинете. 8. Починка автомобиля займет много времени. 9. Необходимо поставить еще один укол. 10. К вечеру ненадолго разведрилось. 11. Утирка оказалась в кармане пальто. 11. Ввиду отсутствия дисциплины класс не пошел в театр. 12. Отец не решился появиться на горизонте жизни дочери. 13. Вышеупомянутые ученики не пришли в школу.

Вопрос задан 03.04.2021 в 22:05.
Предмет Русский язык.
Спрашивает Широких Давид.

Помогите срочно Найдите в предложениях диалектизмы, определите их значения. Укажите случаи неоправ

данного их употребления. 1.Работу начинали с первыми кочетами. 2. К вечеру ненадолго разведрилось. 3. Ребята набрали целую корзину пуховок. 4. Утирка осталась в кармане пальто. 5.Опытные удильщики не ловят рыбу около тросты, они выезжают на озеро и удят на нальях — песчанокаменистых отмелях вдали от берега. 6. Отец с братьями охотились на векшу

Ответы на вопрос

Отвечает Беккер Надежда.

1) кочета — петухи
2) разведрилось — прояснилось, погода улучшилась
3) пуховки — кисточка для пудры. Употреблена неверно.
4) утирка — тряпка, ветошь
6) векша — белка

Отвечает Жданова Вика.

  1. Диалектизм: кочеты.
    Значение: ножницы.
    Неоправданное употребление: если использование этого слова вызывает недопонимание или непонимание его значения у большинства собеседников, то его употребление может быть неоправданным.

  2. Диалектизм: разведрилось.
    Значение: прояснилось, стало ясным.
    Неоправданное употребление: если это слово не понятно большинству собеседников или если существует стандартный термин для выражения данного значения, то его использование может быть неоправданным.

  3. Диалектизм: пуховки.
    Значение: сирень (растение).
    Неоправданное употребление: если это слово не понятно большинству собеседников или если существует стандартное название для этого растения, то его использование может быть неоправданным.

  4. Диалектизм: утирка.
    Значение: носовой платок.
    Неоправданное употребление: если использование этого слова вызывает недопонимание или непонимание его значения у большинства собеседников, то его употребление может быть неоправданным.

  5. Нет диалектизмов.

  6. Диалектизм: векша.
    Значение: лесная птица (пересмешка).
    Неоправданное употребление: если это слово не понятно большинству собеседников или если существует стандартное название для этой птицы, то его использование может быть неоправданным.

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Помогите срочно

Найдите в предложениях диалектизмы, определите их значения. Укажите случаи неоправданного их употребления.

1.Работу начинали с первыми кочетами.

2. К вечеру ненадолго разведрилось. 3. Ребята набрали целую корзину пуховок. 4. Утирка осталась в кармане пальто. 5.Опытные удильщики не ловят рыбу около тросты, они выезжают на озеро и удят на нальях — песчанокаменистых отмелях вдали от берега. 6. Отец с братьями охотились на векшу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • К soft bounce относят ошибки когда
  • Йота ошибка подключения модем
  • К маркетинговым ошибкам не относятся
  • Йота ошибка 403
  • К логическим ошибкам относятся