Кайрон бензин ошибка р0304

#221

papas

  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • бензин механика
  • Имя:Олег

Отправлено 19 February 2016 — 01:00 PM

Та нет,я 160000км.проехал и пока нормально.Но пятый год уже,морально другое авто хочется.Но вот ещё продать надо…(чешу бороду)…или ещё поюзать пипелац.

  • 0

  • Наверх


#222


C4Master

C4Master

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • бензин механика
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 06 March 2016 — 03:50 PM

Доброго времени суток всем!

Имеем:

Автомобиль Кайрон бензин 2.3 на МКПП

и проблема, периодически ( не всегда)  на холостом ходу мотор спотыкается( пропуск зажигания)

Запах выхлопа нормальный

Чек не горит

Ошибок нет

Свечи поменял, ничего не  изменилось

Заправился бензином типа — 95 модный

Запуск легкий, как на горячую так и на холодную.

Если раскрутить мотор до 1000-1500 обмин все пропадает и мотор работает ровно.

Едет тоже хорошо и без нареканий.

В общем может кто сталкивался с такой проблемой? Сразу бежать за катушкой неохота…

P.S. поиском смотрел, толи не нашел, толи руки кривы )))

  • 0

  • Наверх


#223


Stanislas

Stanislas

  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • бензин механика
  • Имя:Станислав

Отправлено 06 March 2016 — 05:07 PM

Скорей всего прокладка гбц, или микротрещина гбц, готовьте поядка 60 тыс. на ремонт. За тосолом понаблюдайте, если уходит и верхний шланг от термостата дубовый после поездки, то точно оно.

  • 0

  • Наверх


#224


Aleks_L

Aleks_L

  • Пол:Мужчина
  • дизель автомат
  • Имя:Nikolai

Отправлено 06 March 2016 — 08:47 PM

Доброго времени суток всем!

Имеем:

Автомобиль Кайрон бензин 2.3 на МКПП

и проблема, периодически ( не всегда)  на холостом ходу мотор спотыкается( пропуск зажигания)

Запах выхлопа нормальный

Чек не горит

Ошибок нет

Свечи поменял, ничего не  изменилось

Заправился бензином типа — 95 модный

Запуск легкий, как на горячую так и на холодную.

Если раскрутить мотор до 1000-1500 обмин все пропадает и мотор работает ровно.

Едет тоже хорошо и без нареканий.

В общем может кто сталкивался с такой проблемой? Сразу бежать за катушкой неохота…

P.S. поиском смотрел, толи не нашел, толи руки кривы )))

Было такое- наконечник на катушке зажигания осыпался поменял на Beru за 800 руб. Неисправный наконечник нашел при осмотре сист зажигания. Для начала надо с тестером просто померять провода и наконечники, со следами пробоя и трещинами заменить. Были еще чихи на хх от новых свечей Брик -через неделю внутреннее сопротивление на них выросло с 4,7 до 11кОМ и появились ропуски на хх. Если тестер не поможет -надо съездить к кулибину у которого есть емкостной щуп ноут/провод зажигания- он найдет неиспр цилиндр, в нем померять компрессию, посмотреть камерой вовнутрь насчет повреждений (наш мотор очень редко ломается-максимум замена прокладки ГБЦ когда перегрели и тосол уходит).

  • 1

  • Наверх


#225


C4Master

C4Master

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • бензин механика
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 10 March 2016 — 01:14 PM

Было такое- наконечник на катушке зажигания осыпался поменял на Beru за 800 руб. Неисправный наконечник нашел при осмотре сист зажигания. Для начала надо с тестером просто померять провода и наконечники, со следами пробоя и трещинами заменить. Были еще чихи на хх от новых свечей Брик -через неделю внутреннее сопротивление на них выросло с 4,7 до 11кОМ и появились ропуски на хх. Если тестер не поможет -надо съездить к кулибину у которого есть емкостной щуп ноут/провод зажигания- он найдет неиспр цилиндр, в нем померять компрессию, посмотреть камерой вовнутрь насчет повреждений (наш мотор очень редко ломается-максимум замена прокладки ГБЦ когда перегрели и тосол уходит).

В моем случае оказались провода, купил новые Tesla, от мерседеса, 1240 рупий за пару, вместо 3500 оригинал и за один. Спасибо сервисменам из авалюкса за клееный клеем и скрученный изолентой наконечник провода первого цилиндра, при беглом осмотре в первый раз я этого не заметил, аккуратно сделали заразы :hmmm: .

  • 0

  • Наверх


#226


невыездной

невыездной

  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинград
  • Интересы:недра земли
  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 21 April 2016 — 05:01 PM

Троило на холодную, также менял свечи/провода, помогало но не надолго, потом стал немного уходить антифриз. Если ездил с отпущеной крышкой расширительного бачка то утром троило меньше. Почти год мучил двигатель в таком режиме. На неделе из выхлопной стало пахнуть антифризом. Поехал в сервис
Вот моя прокладка ГБЦ
8040638m.jpg

8035518m.jpg
 

  • 0

  • Наверх


#227


Stanislas

Stanislas

  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • бензин механика
  • Имя:Станислав

Отправлено 21 April 2016 — 05:10 PM

Понятно, тоже поменял прокладку гбц, качество ацтой :(

  • 0

  • Наверх


#228


alexs9692015

alexs9692015

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 3 сообщений
  • бензин автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 29 April 2016 — 12:51 PM

бензин 2.3 при включении кондиционера или климат контроля когда резко нажимаешь на газ начинает троить,и так постоянно……поменяю свечи тогда какое то время поезжу,и то при плавном нажатии на газ.сегодня еле доехал до дома,стал искать неработающую свечу и сломал наконечник на первом целиндре,поставил на втором свечу б/у и немного проехав опять затроил.при остановке включении и выключении двигателя опять работает нормально.у кого нибудь было такое?

Темы объединены.

Сообщение отредактировал Олег03: 18 May 2016 — 05:26 PM

  • 0

  • Наверх


#229


Stanislas

Stanislas

  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • бензин механика
  • Имя:Станислав

Отправлено 29 April 2016 — 01:13 PM

Тосол не уходит?

  • 0

  • Наверх


#230


alexs9692015

alexs9692015

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 3 сообщений
  • бензин автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 29 April 2016 — 02:09 PM

  • 0

  • Наверх


#231


ДимаК

ДимаК

  • Пол:Мужчина
  • бензин автомат
  • Имя:Дима

Отправлено 29 April 2016 — 03:09 PM

Как вариант «умирает» катушка под нагрузкой. Сканер может ошибку не показать. Можно снять катушку и посмотреть её визуально, если подгорел выход куда надевается высоковольтный провод, то он синего цвета станет. Еще появляется белый налет внутри катушки и на проводах , тоже под замену. В идеале надо менять и катушку и высоковольтные провода, которые стоят на катушке. Если не менять катушку и провода, то свечи так и будут «убиваться» сколько не меняй. Как вариант можно катушки местами поменять. Если станет хуже или лучше дело, точно в них. Номер катушки подешевле с наконечником  №1611583203.  Можно наконечники на катушках посмотреть на предмет растрескивания и заодно понюхать наконечники. Если присутствует запах гари, то скорее всего они умерли.

  • 0

  • Наверх


#232


alexs9692015

alexs9692015

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 3 сообщений
  • бензин автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 04 May 2016 — 10:56 AM

  • 0

  • Наверх


#233


a090706

a090706

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 64 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Подольск, Московская область
  • Интересы:Авиация, туризм на колесах, рыбалка.
  • бензин механика
  • Имя:Александр

Отправлено 18 May 2016 — 04:29 PM

Здравствуйте, уважаемые!
Неделю назад бензиновый двигатель моего кайрона, стал троить ПРИ ЗАПУСКЕ. При чем не важно, холодный или нет, как только запустишь, то троит какое время (около минуты), потом нормально работает. Сегодня утром опять при запуске затроил, я газанул не резко, и выскочил чек. Вставил ОБД адаптер для телефона, запустил torque (программа на телефоне), и считал ошибку:
P0301 трансмиссия, Cylinder 1 Misfire Detected. На одном из сайтов указано, что данная ошибка означает нарушение зажишания в цилиндре #1, на соседнем форуме пишут «датчик уровень сигнала-замыкание в цепи».
Пробег 55тыс. ТО только через 5 тыс.
Планирую начать с замены свечей.
У кого какие мысли еще есть, что посмотреть и что проверить. Может у кого есть опыт лечения данной ошибки? Благодарен буду любому совету!
И еще, люди добрые, подскажите каталожный номер свечей и какие лусше взять, а так же первый цилиндр, это ближний к радиатору, или другой какой?
Всем спасибо!
Забыл сказать, сцепление меняли в ньюпроксиме 3 недели назад, и еще был вынужден оеоло недели назад заправить 5литров на непроверенной небрендовой заправке. В остальном, режим

эксплуатации был прежним.

Предупреждение за повтор темы. Темы объединены.

ps хм, а ведь больше 6 лет на форуме…

Сообщение отредактировал Олег03: 18 May 2016 — 05:30 PM

  • 0

  • Наверх


#234


Stanislas

Stanislas

  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • бензин механика
  • Имя:Станислав

Отправлено 18 May 2016 — 05:19 PM

Скорее всего надо менять прокладку гбц, последите за уровнем тосола.

  • 1

  • Наверх


#235


Sergunya1983

Sergunya1983

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 89 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Жуков
  • бензин автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 18 May 2016 — 10:47 PM

Всем привет. Поделюсь своей проблемой.Может кто подскажет по факту.Недели две назад,при остановках в пробках и светофорах(на drive)небольшой,секундный пробой.Не постоянно,через раз.Грешным делом  начал думать-коробка хандрит.Но в последние два дня происходит следующее.На холодную заводишь-все нормально.Прогревается начинает подтраивать.Причем опять же не постоянно-раза три четыре движок дернется-минуту-две-нормально.Иногда при трогании чуть дернется(опять же троения не постоянны).При движении все хорошо,тянет,не троит.Получается только на холостых.Свечи сегодня заменил,ож в норме-за 30000тыс.доливал 700гр.Единственное на одной катушке трещина(поболее чем у Невыездного в данной теме)Получается в ней проблема?Решил поменять провода и катушки.Может у кого еще мысли будут по данному вопросу?

Забыл добавить-чек не разу не выскакивал,сканер ошибок не увидел.

  • 0

  • Наверх


#236


Sergunya1983

Sergunya1983

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 89 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Жуков
  • бензин автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 19 May 2016 — 06:46 AM

Сегодня с утра,отвез детей в школу,доехал на работу-пока не троила.

  • 0

  • Наверх


#237


Andrey_

Andrey_

  • Пол:Мужчина
  • Город:Собянинск,ЮВАО
  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 19 May 2016 — 11:35 AM

Ребята, сталкивался с такой фигней…

зимой особенно..

Короче, если завести машину с утра и не дать ей поработать до начала поднятия стрелки t двигателя и заглушить ее, то ВСЕГДА на сл. день когда машину заводишь она троить сильно начинает.

Че за хрень, не знаю:)))

Ктати точно такое же поведенье было с Киа Церато( у меня была раньше) ПРЯМО ОДИН В ОДИН

Может кто знает, что за фигня…

  • 0

  • Наверх


#238


a090706

a090706

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 64 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Подольск, Московская область
  • Интересы:Авиация, туризм на колесах, рыбалка.
  • бензин механика
  • Имя:Александр

Отправлено 19 May 2016 — 04:24 PM

Скорее всего надо менять прокладку гбц, последите за уровнем тосола.

Действительно, жидкость за последний месяц поубавилась немного. Месяц назад подтягивали хомуты на патрубке от помпы до термостата, и делали опресовку системы охлаждения (дилер все это делал).
Сегодня по телефону описал им симптомы, сказали, что не факт что прокладка, так как по их мнению при пробое прокладки, троило бы всегда, а тут троит только при запуске и не более минуты (не важно холодный или нет). Гарантийный или нет случай, могуть ответить только разобрав и направив документы прлизводителю.
Как делается опрессовка системы, может при этой процедуре что нибудь нарушили?
Прошу высказывать любые мнения по этому поводу.
Stanislas,спасибо!
П.с. двигатель не перегревал, более того, температура никогда за почти три года и 55 тыс пробега, не превышала обычной ни на пол миллиметра (стрелка)

  • 0

  • Наверх


#239


невыездной

невыездной

  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинград
  • Интересы:недра земли
  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 19 May 2016 — 10:02 PM

Отверните крышку расширительного бачка, если троение при запуске будет реже — замена ПГБЦ

Сообщение отредактировал невыездной: 19 May 2016 — 10:03 PM

  • 0

  • Наверх


#240


Stanislas

Stanislas

  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • бензин механика
  • Имя:Станислав

Отправлено 20 May 2016 — 12:24 AM

Действительно, жидкость за последний месяц поубавилась немного. Месяц назад подтягивали хомуты на патрубке от помпы до термостата, и делали опресовку системы охлаждения (дилер все это делал).
Сегодня по телефону описал им симптомы, сказали, что не факт что прокладка, так как по их мнению при пробое прокладки, троило бы всегда, а тут троит только при запуске и не более минуты (не важно холодный или нет). Гарантийный или нет случай, могуть ответить только разобрав и направив документы прлизводителю.
Как делается опрессовка системы, может при этой процедуре что нибудь нарушили?
Прошу высказывать любые мнения по этому поводу.
Stanislas,спасибо!
П.с. двигатель не перегревал, более того, температура никогда за почти три года и 55 тыс пробега, не превышала обычной ни на пол миллиметра (стрелка)

Тосол и не будет по началу литрами уходить, я тоже не перегревал, но на 54 тыс заменил прокладку гбц, это еще одно слабое место на кайронах, опрессовка не даст результата, ну или даст когда уже большая утечка будет. С хомутов потекло из-за давления выхлопных газов в системе охлаждения.

  • 0

  • Наверх


1 379

Обнаружены пропуски воспламенения в 4 цилиндре

Возможные причины появления кода ошибки P0304 в автомобиле SsangYong:
• Неисправна катушка зажигания четвертого цилиндра
• Неисправна свеча четвертого цилиндра
• Забит или неисправен инжектор четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания четвертого
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 4 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0304 означает, что в четвертом цилиндре двигателя автомобиля Сан Янг обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в четвертом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0304 Ссан Янг:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0304 SsangYong
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет код ошибки P0304 SsangYong.

На чтение 5 мин Просмотров 33.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0304
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0304
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0304 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 4 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0304

Код ошибки OBD-II P0304 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №4». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в четвертом цилиндре.

Код ошибки P0304 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0304 указывает, что в четвертом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0304 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0304 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0304 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0304

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0304:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0304 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие появление ошибки P0304. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0304 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Сильверадо, Спарк, S-10)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gx470, rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Ноут, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Бонневиль)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • ВАЗ 2105, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0304 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0202, P0204, P0300, P0301, P0302, P0303, P0305, P0306, P0308, P0354, P0402, P0420, P130A, P1399, C1201.

Видео

Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

Источник

Троит двигатель, ошибка Р0301 (P0302,P0303,P0304), пропуски зажигания, что делать?

#181 Leo

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Охота, пейнтбол
    • бензин механика

    Не прав дядечка. Ошибка у вас 0303 пропуск воспламенения в 3 ем цилиндре(если под нагрузкой- то не хватает бенза цилиндру). Обычно появляется от неиспр сист зажиг (вы меняли), неиспр клапанов (с клапанами наоборот обычно чек идет с малых оборотов холодного пуска), ну и стандартно форсунка забита/цепь питания ее неисправна. Так что обогащать смесь программно можно -только форса уже приплылf- Цитата форсунки волговские BOSCH 0280158107 по размерам 1в1 Тема http://kyron-clan.ru. рсунки +от +газ

    То есть получается что меня нагрели в сервисе, чтобы не чистить, а тем более менять форсунку.

    Если быть поточнее, то пару раз показывало пропуски во втором цилиндре. Собственно почему приговорили катушку. Но в основном ошибка по третьему была. Один раз показало что-то типа «общие пропуски во всех цилиндрах.» Скажу сразу. После обогащения смеси машина перестала тянуть на высоких оборотах. Сначала я подумал что мне кажется, ибо пока машина стояла в техцентре я катался на шустрой легковушке. Но потом даже жена заметила что машина не едет. ))) Вот теперь и не знаю что даже делать!? Обеднить смесь. Машина поедет быстро, но недалеко! ))) Либо смириться и не обгонять трактора на бетонке. ))) Что посоветуете?

    #182 Leo

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Охота, пейнтбол
    • бензин механика

    Уточню. Ошибку снимали раз десять. Семь раз по третьему, два по второму и один раз по всем цилиндрам.

    Сообщение отредактировал Leo: 08 Май 2015 — 02:50

    #183 Leo

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Охота, пейнтбол
    • бензин механика

    Ещё вспомнил. Последнее что делали, это меняли форсунки местами. Приехал назад тем не менее опять с третьим цилиндром. После чего хотели заказывать блок управления двигателем по гарантии, пока мимо не прошёл вышеупомянутый дядечка.

    #184 saor66

  • Пользователи
  • 18 сообщений
    • бензин механика
    • Имя:Сергей

    А каким образом смесь обогащали? У Меня она наоборот богатая была и виноват оказался датчик кислорода.

    #185 Leo

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Охота, пейнтбол
    • бензин механика

    Подключили сканер(или как оно там правильно называется) и поменяли программу впрыска. Как-то так. Я в этом слабо понимаю. )))

    #186 Anox

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • бензин механика
    • Имя:Денис

    Добрый день. У меня kyron 2013 г. двиг. 2.3 механика. Возникла проблема. Подскажите, в чем может быть дело Все началось когда я залил 92 и прокатился на нем 60 км при скорости 140-169 км/ ч ,после машина задрожала и появился чек . Сперва подумал на топливо ,но перестал винить топливо ведь был заменен топливный фильтр и промыта форсунка и заменены свечи ., а чек не потух диагностикой я его стер , но теперь, при скорости больше 100 км/ч, на табло вновь появляется чек. Провел диагностику — выявлена опять та же ошибка что и в самом начале 0403 «пропуск зажигания в 4 цилиндре». После чего я поменял катушку , затем заменил . Но ошибка при разгоне вновь появляется. В чем может быть причина? Пробег 48.700 км . Трансмиссионное масло еще не менял. Пожалуйста подскажите что делать ?

    Была такая же проблема — дело оказалось в датчике (map sensor). Вопрос решился настройкой этого датчика у дилера.

    #187 phantom

  • Пользователи
  • 205 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: киров
    • Интересы: диагностика авто на профессиональном уровне.чип-тюнинг.коррекция одо.
    • дизель механика
    • Имя:Андрей

    с этого места поподробнее пожалста, я записываю. как та датчик настроили?

    #188 Anox

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • бензин механика
    • Имя:Денис

    с этого места поподробнее пожалста, я записываю. как та датчик настроили?

    Что конкретно делали с датчиком не скажу, не электрик, да и суть не в этом! Человек интересуется решением проблемы с пропусками зажигания — у меня дело было в конкретном датчике (map sensor)

    #189 mixa592

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва
    • бензин механика
    • Имя:михаил

    На 40000 км загорается чек делаею диагностику — пропуск зажигания по 2 цилиндру
    Вскрываем смотрим катушки полопались. Меняю катушки и свечи. Не помогает.
    через некоторое время опять троит, что самое интересное до этого свечи старые были черные от нагара
    выкручиваю новые тоже черные. Кто сталкивался?

    попробуй промыть форсунку и влить с топливом присадку

    #190 papas

  • Пользователи
  • 973 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • бензин механика
    • Имя:Олег

    #191 papas

  • Пользователи
  • 973 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • бензин механика
    • Имя:Олег

    #192 демон76

  • Пользователи
  • 191 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ярославль
    • бензин автомат
    • Имя:Дмитрий

    И у меня появились проблемы с троением после длительной стоянки. Сначала троил только после ночи, а сейчас уже спустя пару недель началось и после простоя от полу часа.

    Чек до сегодняшнего дня не вылезал. Пробег 62К

    А сегодня с утра потрясло немного после запуска и вылез Чек ( ошибки Р0304 и Р0100 )

    Свечи чистые и с равномерным серым цветом.

    Для начала поменял местами только катушки.

    Мож еще кто совет даст?

    #193 демон76

  • Пользователи
  • 191 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ярославль
    • бензин автомат
    • Имя:Дмитрий

    сегодня утром все аналогично : потрясло немного после запуска и вылез Чек , ошибки те же Р0304 и Р0100.

    вывод: катушки живые. Ошибки стер. Поменял датчик расхода воздуха.

    #194 alik676

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • бензин автомат
    • Имя:Руслан

    Подскажите пожалуйста, двигатель работает ровно, но если дать обороты то после 3000 начинает как будто троить и не дает подняться оборотам. Ошибки по катушкам нету, может ли это какая нибудь форсунка умереть?

    #195 демон76

  • Пользователи
  • 191 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ярославль
    • бензин автомат
    • Имя:Дмитрий

    если ты делаешь это на холосты, то так у всех.

    А в движении — это беда

    #196 alik676

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • бензин автомат
    • Имя:Руслан

    если ты делаешь это на холосты, то так у всех.
    Срабатывает ограничитель.
    А в движении — это беда

    #197 демон76

  • Пользователи
  • 191 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ярославль
    • бензин автомат
    • Имя:Дмитрий

    #198 alik676

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • бензин автомат
    • Имя:Руслан

    #199 демон76

  • Пользователи
  • 191 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ярославль
    • бензин автомат
    • Имя:Дмитрий

    #200 alik676

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • бензин автомат
    • Имя:Руслан

    Если у тебя двигатель быстро и хорошо заводится. Работает ровно и не выдает ошибок- то не мешай ему работать! Не нужно высасывать проблему, если ее нет.

    Источник

    • Добавить в избранное
    • Вы не можете создать новую тему
    • Вы не можете ответить в тему


    #1

    Пользователь офлайн
     

    Отправлено 10 июля 2014 — 21:35

    • Новичок
    • Pip

    • Группа:
      Новички
    • Сообщений:
      37
    • Регистрация:
      10 августа 13
    • На счете:
      214,8 рублей
    • Автомобиль :SsangYong New Actyon
    • Пол:Мужчина
    • Город:Актау
    • Интересы:учусь понимать санька

    Помогите, люди. Проблема: при движении на 6 передаче (В основном) на подъёме, или при обгоне, или при увеличении скорости свыше 130 кмч загорается чек. Глушу мотор, перезапускается через пару минут нормально. Сканер показал ошибку 0304. Менял местами катушку, свечу. пробег 20000

    НА 2013, бенз., 2.0 полный привод автомат

    0



    #2

    Отправлено 10 июля 2014 — 22:03

    • Группа:
      Уважаемые Сангйонгаводы
    • Сообщений:
      622
    • Регистрация:
      18 марта 13
    • На счете:
      351,9 рублей
    • Автомобиль :SsangYong New Actyon
    • Пол:Мужчина
    • Город:Троицк
    • Интересы:Автомобили и все что с ними)))

    Едь к официалам,пропуск зажигания в 4м цилиндре если не ошибаюсь,пусть ищут.Может вылиться серьезнами проблемами.были у людей похожие симптомы и прогар клапанов.Так что не тяни

    Едь к официалам,пропуск зажигания в 4м цилиндре если не ошибаюсь,пусть ищут.Может вылиться серьезнами проблемами.были у людей похожие симптомы и прогар клапанов.Так что не тяни

    дизель,автомат,передний привод 150 тыс км за бортом )))

    0



    #3

    Отправлено 13 июля 2014 — 11:09

    • Новичок
    • Pip

    • Группа:
      Новички
    • Сообщений:
      37
    • Регистрация:
      10 августа 13
    • На счете:
      214,8 рублей
    • Автомобиль :SsangYong New Actyon
    • Пол:Мужчина
    • Город:Актау
    • Интересы:учусь понимать санька

    Просмотр сообщенияEVGEN74 (10 июля 2014 — 22:03) писал:

    Едь к официалам,пропуск зажигания в 4м цилиндре если не ошибаюсь,пусть ищут.Может вылиться серьезнами проблемами.были у людей похожие симптомы и прогар клапанов.Так что не тяни

    Едь к официалам,пропуск зажигания в 4м цилиндре если не ошибаюсь,пусть ищут.Может вылиться серьезнами проблемами.были у людей похожие симптомы и прогар клапанов.Так что не тяни

    спасибо, это понятно, но хотелось бы доискаться до истины. Официалы предположили недостаточное давление топлива, кстати

    НА 2013, бенз., 2.0 полный привод автомат

    0



    #4

    Отправлено 25 июля 2014 — 20:21

    • Новичок
    • Pip

    • Группа:
      Новички
    • Сообщений:
      37
    • Регистрация:
      10 августа 13
    • На счете:
      214,8 рублей
    • Автомобиль :SsangYong New Actyon
    • Пол:Мужчина
    • Город:Актау
    • Интересы:учусь понимать санька

    Дилеры далеко… так никто не имеет предположений?

    Сообщение отредактировал vlamed: 25 июля 2014 — 20:21

    НА 2013, бенз., 2.0 полный привод автомат

    0



    #5

    Отправлено 28 июля 2014 — 16:41

    • Новичок
    • Pip

    • Группа:
      Новички
    • Сообщений:
      37
    • Регистрация:
      10 августа 13
    • На счете:
      214,8 рублей
    • Автомобиль :SsangYong New Actyon
    • Пол:Мужчина
    • Город:Актау
    • Интересы:учусь понимать санька

    Попал к ОД. Диагноз — отсутствует импульс на 4 форсунке. Причина- 80% ЭБУ. Хотят ковырять «Мозги». Есть мнения?

    НА 2013, бенз., 2.0 полный привод автомат

    0



    #6

    Отправлено 16 октября 2014 — 17:01

    • Новичок
    • Pip

    • Группа:
      Новички
    • Сообщений:
      37
    • Регистрация:
      10 августа 13
    • На счете:
      214,8 рублей
    • Автомобиль :SsangYong New Actyon
    • Пол:Мужчина
    • Город:Актау
    • Интересы:учусь понимать санька

    да… как обсудить, какую лампочку в фару воткнуть — на 20 страниц дебаты разводим, а реальная проблема и все- совет дать некому… а надеялся на общество сильно. По существу: поставил автомат на 4 передачу и стрелку тахометра до красной зоны минуты 2-3. И машина выздоровела

    НА 2013, бенз., 2.0 полный привод автомат

    0



    #7

    Отправлено 31 марта 2015 — 21:21

    • Новичок
    • Pip

    • Группа:
      Новички
    • Сообщений:
      6
    • Регистрация:
      11 августа 14
    • На счете:
      15,9 рублей
    • Автомобиль :SsangYong New Actyon
    • Пол:Мужчина
    • Город:Нижний Новгород
    • Интересы:Автомобили, Электрика.

    Просмотр сообщенияvlamed (10 июля 2014 — 21:35) писал:

    Помогите, люди. Проблема: при движении на 6 передаче (В основном) на подъёме, или при обгоне, или при увеличении скорости свыше 130 кмч загорается чек. Глушу мотор, перезапускается через пару минут нормально. Сканер показал ошибку 0304. Менял местами катушку, свечу. пробег 20000

    Привет!
    У меня та же беда, тоже 304 ошибка.
    официалы ничего не нашли, предлагают снимать ГБЦ.
    я пока отказался…

    тоже в поиске истины

    0



    #8

    Отправлено 04 апреля 2015 — 09:43

    • Новичок
    • Pip

    • Группа:
      Новички
    • Сообщений:
      12
    • Регистрация:
      17 января 15
    • На счете:
      11,4 рублей
    • Автомобиль :SsangYong New Actyon
    • Пол:Мужчина
    • Город:Москва
    • Интересы:Cтекло, художественные работы.

    Здравствуйте. Так проблема была решена? Это бензин или «мозги» или опять непонятно?

    0



    #9

    Отправлено 04 апреля 2015 — 11:58

    • Новичок
    • Pip

    • Группа:
      Новички
    • Сообщений:
      37
    • Регистрация:
      10 августа 13
    • На счете:
      214,8 рублей
    • Автомобиль :SsangYong New Actyon
    • Пол:Мужчина
    • Город:Актау
    • Интересы:учусь понимать санька

    Просмотр сообщенияmitrich34 (04 апреля 2015 — 09:43) писал:

    Здравствуйте. Так проблема была решена? Это бензин или «мозги» или опять непонятно?

    причину не понял ОД несли чушь. Вылечилось, как описал- пониженную передачу и газ в пол минут на 5. с тех пор уже 17000 км проблема не появляется

    НА 2013, бенз., 2.0 полный привод автомат

    0


    • ← Предыдущая тема
    • Двигатель и топливная система — Бензин
    • Следующая тема →

    • Вы не можете создать новую тему
    • Вы не можете ответить в тему

    1 человек читают эту тему
    0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кайзер стиральная машина ошибка е02
  • Кайзер ошибка е22 стиральная машина
  • Каждый человек совершает ошибки латынь
  • Каждый человек имеет право на ошибку цитаты
  • Каждый человек имеет право на ошибку сочинение