Как будто работа над ошибками

«Как-будто» или «как будто»: как правильно пишется

Вы не уверены в том, как правильно писать: «как-будто» или «как будто»? В этой статье мы знакомимся с правилом, закрепляем его примерами, а курьезные случаи из опыта работы преподавателя помогут запомнить верное написание

«Как-будто» или «как будто». Фото: shutterstock.com

Желание написать «как будто» через дефис возникает даже у грамотных людей. Связано это с тем, что многие ориентируются на правило, знакомое всем со школьной скамьи: -то, — либо, -нибудь пишутся через дефис. Многие ошибочно добавляют к этому списку и частицу «будто». Отсюда и тянутся корни неверного написания. Запомните: «как будто» пишется всегда раздельно, а слов «как-будто» и «как буд-то» в русском языке просто не существует.

Правило «как будто»

Слово «как будто» в предложении может быть союзом или частицей. Независимо от того, какой частью речи является «как будто», оно всегда пишется в два слова.

Следует помнить еще об одном правиле, которое сопровождает рассматриваемое нами слово. Если «как будто» является союзом, то перед ним ставится запятая. Если «как будто» является частицей для выражения неуверенности или предположения, то запятая не нужна. Возникает вполне логичный вопрос: а как определить, что перед нами – союз или частица? Запоминайте: частицу можно опустить, и смысл предложения от этого не поменяется. А вот союз убрать нельзя, его можно заменить на синонимы: «словно», «будто».

Примеры

  • «Танцуй так, как будто на тебя никто не смотрит. Пой, как будто тебя никто не слышит. Люби так, как будто тебя никогда не предавали, и живи так, как будто земля — это рай» (Марк Твен).
  • «Если хотите иметь успех, вы должны выглядеть так, как будто вы его имеете» (Томас Мор).
  •  Мама посмотрела на сына. Ее взгляд как будто спрашивал: «Почему мне снова приходиться краснеть перед учителями?»
  • Деревянный домик производил впечатление как будто давно заброшенного.
  • Как будто я не звоню тебе каждый день?

«Также» или «так же»?

Слитно или раздельно пишется слово по правилам русского языка

подробнее

Советы преподавателя

Любовь Гараз, учитель русского языка высшей категории, автор курсов «Сдам ЕГЭ по русскому на 100», «Сдам ОГЭ по русскому на максимум», «Безупречное сочинение»:

— Ошибки в слове «как будто» и дети, и взрослые допускают очень часто. Руку на пульсе приходилось держать с 5 до 11 класса. Только вроде бы повторила на уроке перед диктантом, а они как понаписали… А потом: «Ой, точно, вы же говорили»! И все сначала. В 5 классе начинала приучать их к словам «будто», «будто бы», чтобы они воспринимали обе части выражения «как будто» именно так, а то некоторые начинают писать «какбуд-то»; «как-буд-то». Потом говорю, что эти два слова как два кирпичика: «как» и «будто». Хорошо запоминается с помощью ассоциаций.

Однажды оставила замечательного мальчика Виталия в 7-м классе после уроков прописывать слова в работе над ошибками, уж очень их было много в диктанте. Так он исписал этим словом полстраницы, а назавтра опять сделал в нем ошибку… Ну что делать с такими вот экземплярами — помогать им, конечно. Зато он честно учил все стихи раньше всех и всегда помогал мне в классе.

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Содержание

  • 1 Как будто: нужен ли дефис
  • 2 Какая часть речи
    • 2.1 Сравнительная частица
    • 2.2 Подчинительный союз
  • 3 Нужна ли запятая?
  • 4 Заключение
  • 5 Правильно/неправильно пишется

Сегодня в нашей статье мы рассмотрим правописание словосочетания, встречающегося повсеместно в речи и на письме. Это словосочетание «как будто». Каково же правописание этого словосочетания? Такой вопрос часто вызывает у людей затруднение. Давайте приступим к изучению.

надпись: как-будто

Как будто: нужен ли дефис

Прежде всего рассмотрим, почему как будто пишется без дефиса. Желание написать его через дефис возникает у тех, кто считает, что слово будто — это частица, подобная частицам, употребляющимся с дефисами: ‑то, ‑нибудь, ‑либо и т. п. На самом деле это мнение ошибочно, потому что будто является союзом. Следовательно, данное словосочетание  необходимо писать без дефиса.

Приведём несколько примеров употребления этого словосочетания:

Идёшь, как будто бы летишь,

Как будто бы крылаты ноги,

Которыми ты золотишь

Взвеваемую пыль дороги.

(Ф.К.Сологуб «Идёшь, как будто бы летишь…»)

—Фу, Саня, от тебя двух слов не добиться! «Да» и «нет». Как будто язык проглотил, — сказала она с досадой.

(В.А.Каверин «Два капитана»)

Погром такой, как будто Мамай прошёл.

(Использование фразеологизма)

Какая часть речи

Словосочетание «как будто» в предложении может выступать либо частицей, либо союзом. Исходя из этого можно сразу сказать, как пишется слово будто: слитно или раздельно — в форме будто или буд то. Видим, что писать надо слитно в форме будто.

Причиной этого является ещё тот факт, что отдельного слова буд в русском языке нет. Такого слова не знает ни Орфографический словарь «Академос» Института русского языка РАН им. В.В.Виноградова, содержащий более 200 тысяч слов, ни русскоязычная версия портала «Википедия», включающая на сегодня полтора миллиона русскоязычных статей. Поэтому нет объективных причин для разделения слова будто на две части.

Теперь посмотрим, когда изучаемое нами словосочетание выступает частицей, а когда — союзом.

Сравнительная частица

Когда фраза «как будто» выступает в предложении в виде сравнительной частицы, она несёт на себе отпечаток вероятности, возможности того или иного события, обстоятельства. Отметим, что эта сравнительная частица может быть удалена из предложения без существенной потери смысла высказывания.

Примеры предложений

Стихий — четыре. Чувств как будто пять, И сто загадок…

(В данном примере сравнительную частицу можно опустить:

Стихийй — четыре. Чувств пять, И сто загадок…)

(О.Хайям)

В первую минуту она как будто растерялась и сказала не очень сердито, но всё же довольно громко, чтобы мебель могла её слышать:

—Ну, попадись только! Я тебя…

(В данном примере сравнительную частицу также можно опустить)

(М.Твен «Приключения Тома Сойера»)

В первом примере Омар Хайям частицей «как будто» показывает некоторую неуверенность в количестве чувств. А во втором примере Марк Твен этой частицей показывает замешательство тёти Тома Сойера.

Подчинительный союз

Подчинительный союз «как будто» соединяет два предложения в одно. Он не может быть опущен из общего предложения, но может быть заменён синонимами: потому что, так как и подобными.

Примеры предложений

—Я был там, — с озлоблением сказал Ростов, как будто бы этим желая оскорбить адъютанта.

(В данном примере подчинительный союз можно заменить синонимом «словно».)

(Л.Н.Толстой «Война и мир»)

В нём, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка.

(В данном предложении подчинительный союз также можно заменить синонимом «словно».)

(Н.В.Гоголь «Несколько о Пушкине»)

В этих примерах «как будто» можно заменить на другой подчинительный союз «словно».

Нужна ли запятая?

Как правильно пишется фраза «как будто» с точки зрения пунктуации? Нужна ли запятая перед этой фразой?

Вообще, данное словосочетание запятыми на письме не отделяется, поскольку не является вводным словом. Но существует правило, определяющее верное написание. Если «как будто» выступает в роли сравнительной частицы, то запятая не нужна, если — в роли подчинительного союза, нужна.

Заключение

В нашей статье мы изучили правописание словосочетания «как будто», а также ответили на следующие вопросы: почему как будто пишется раздельно и без использования дефиса, почему само слово «будто» пишется слитно и в каких случаях перед этим словосочетанием нужно ставить запятую. Надеемся, что статья была для вас полезна и познавательна.

Правильно/неправильно пишется

Союзы, частицы часто вызывают трудности на письме. Существует множество правил и исключений, поэтому таким путаницам есть объяснение. Данная статья на эту тему, она поможет раз и навсегда понять: слово «как будто» как же правильно написать.

В конце статьи вы можете пройти тест, чтобы закрепить полученную информацию.

Содержание

  • 1 Какая часть речи «как будто»
  • 2 Сравнительная частица «как будто»
    • 2.1 Какое правило применяется
    • 2.2 Примеры предложений:
  • 3 Подчинительный союз «как будто»
    • 3.1 Какое правило применяется
    • 3.2 Примеры предложений:
  • 4 Случаи, когда союзы и частицы пишутся через дефис и слитно
  • 5 Причины частых ошибок при написании слова «как будто»

Какая часть речи «как будто»

Чтобы разобраться в правильном написании, необходимо понять, какой частью речи будет являться слово. Оно может выступать в роли союза и в роли частицы. В первом и во втором случае слово будет писаться раздельно.

Сравнительная частица «как будто»

Ранее было сказано, что данное выражение может иметь значение частицы. В таком случае оно будет писаться в два слова «как» и «будто». Как определить, что в предложении это именно частица? Ее можно убрать. При этом смысл не поменяется.

Какое правило применяется

В том случае, если данное слово является частицей, то перед ней не нужно ставить запятую.

Примеры предложений:

  • Ночной ветер как будто выл от грусти или боли.
  • Брошенная собака смотрела на каждого прохожего и как будто умоляла забрать ее с собой или хотя бы покормить.
  • Как будто я не думаю о тебе?

Подчинительный союз «как будто»

Комбинация «как будто» может еще являться союзом. Осталось научиться его определять. Для этого тоже нужно попробовать убрать выражение из фразы. В таком случае смысл полностью потеряется. Также данное слово можно с легкостью заменить на «словно» без потери контекста.

Какое правило применяется

К данному выражению, который является союзом, применяется одно правило. Перед ним всегда ставится запятая. Это необходимо запомнить.

Примеры предложений:

  • Приготовь ужин так, как будто он самый важный в твоей жизни.
  • Тебе нужно станцевать так, как будто ты птица, которая свободно парит в облаках.
  • Я была сегодня так спокойна, как будто меня ввели в гипноз.

Случаи, когда союзы и частицы пишутся через дефис и слитно

Есть частицы и союзы, которые по определенным правилам пишутся либо слитно, либо через дефис. Те союзы, которые образованы с помощью слияния предлога и местоимения, будут писаться слитно. К ним относятся: зато, затем, притом и прочие.

Также пишутся слитно те, которые были образованы с помощью соединения частиц (или непроизводных союзов) и местоимений. К ним относятся: тоже, чтобы, итак и прочие.

Союзы, которые образовались от частиц с непроизводными предлогами, пишутся слитно. Например: нежели, кабы, неужели, даже и тому подобное.

А вот через дефис пишутся те слова, рядом с которыми стоят частицы «-то», «-либо», «-нибудь», «-ка», «-де», «-с», «кое-». Например: как-нибудь, где-то, что-либо, приберись-ка и другие.

Причины частых ошибок при написании слова «как будто»

Несмотря на такое небольшое правило, даже самые грамотные люди часто допускают ошибки при написании слова «как будто». И конечно же, самая распространенная ошибка — написание через дефис.

Также не менее распространены такие варианты, как: бутто, буд то или даже будто.

Часто это слово пишут слитно, поэтому возникают такие вариации: какбудто, когбудто и кабуто.

Почему же возникает желание написать слово через дефис? Потому что сложилось мнение, что «будто» — это частица, которая входит в список тех, которые всегда пишутся через дефис, но это не так. Вообще, данное сочетание слов почему-то вызывает затруднения, когда пытаешься вспомнить правописание.

03.12.2021

Работа над ошибками – неотъемлемая часть учебного школьного процесса, ведь её цель – помочь детям разобрать и проработать ошибки, чтобы не допускать их в будущем.

Считается, что если ученик будет правильно выполнять работу над ошибками, то это позволит ему быстро ликвидировать пробелы в знаниях, поможет ему научиться систематизировать и закреплять полученные знания. Кроме того, данный метод должен обеспечивать дифференцированный подход к ученикам, так как каждый будет прорабатывать свои собственные слабые места.

В чём проблема метода?

Как выполняется работа над ошибками в тетради? Классический порядок действий выглядит следующим образом:

  • Ребёнок выписывает слово из письменной работы, где совершил ошибку.
  • Ставит ударение, выделяет орфограммы.
  • Подчеркивает место, где была совершена ошибка.
  • Подбирает несколько слов или словосочетаний, аналогичных проверяемым.

Почему работа над ошибками не помогает научиться грамотно писать

Проблема метода в том, что он не учит видеть «ошибкоопасные места». Ученик закрепляет правильное написание слово только в конкретной грамматической ситуации. В дальнейшем, когда это слово уже встречается в другой форме (добавляется суффикс, приставка), то ребёнок не узнаёт его и опять совершает ошибку.

Почему возникает такая ситуация и как правильно делать работу над ошибками?

Конечно, в большинстве случаев базовая причина – незнание конкретного правила русского языка и неумение его применять на практике. Но многие дети, даже если знают правило «на зубок», всё равно совершают ошибки, а работа над ними не приносит желаемого результата.

Почему так происходит? Опыт работы специалистов Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе с детьми с трудностями в обучении показывает, что истинными причинами появления ошибок на письме часто являются:

  • Выраженные моторные трудности, которые проявляются в том, что ребёнку изначально трудно писать. Сегодня всё чаще встречаются дети, которым даже правильно ручку держать трудно и даже больно.
  • Именно моторные трудности определяют неумение видеть ошибкоопасные места, то есть у ребёнка просто не хватает внимания и сил следить ещё за тем, что он пишет. Все силы забирает сам процесс написания.
  • Всё вышеизложенное определяет низкий уровень мотивации к выполнению письменных работ и тем более работы над ошибками, так как ребёнок просто не видит в них смысла. Ведь он знает, что как бы он не старался и сколько бы не выполнял работу над ошибками, всё равно он их допускает.
  • В основе всех этих проблем лежит рассогласованность в работе полушарий мозга и неправильно сформированная нейродинамика. При низкой нейродинамике мозгу требуется прикладывать колоссальные усилия для контроля движений глаз и руки. В итоге ему просто не хватает ресурса, чтобы одновременно ещё видеть слова, где существует высокая вероятность совершения ошибки.
  • Слабый навык чтения вслух. Это одна из причин высокой безграмотности современных детей, а также скудного их словарного запаса. Ведь в основе грамотности лежит понимание значения слов и словообразований, а понять это можно только за счёт самостоятельного чтения.

Работа над ошибками в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе

Более подробно узнать о том, почему для грамотного письма и быстрого осознанного чтения в первую очередь требуется сформировать у ребёнка  умение видеть ошибкоопасные места, изложено в книге учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного».

А если ребёнок ещё страдает дислексией, дисграфией, то к обычным пунктуационным и орфографическим добавляются ещё и дислексические ошибки: замена/смешение букв, пропуски слогов и букв, нарушение согласования слов в предложении и т.д.

Более того, работа над ошибками при дисграфии и дислексии детям причиняет физическую боль и эмоциональные страдания.

Также стоит отметить, что у многих современных школьников и без наличия дислексии в тетрадях часто встречаются дислексические ошибки. И причина здесь всё та же – несогласованная работа полушарий мозга.

Другими словами, чтобы работа над ошибками действительно приносила пользу, нужно научить мозг видеть эти ошибки, то есть предупреждать их, а не исправлять!

Значительного улучшения результатов в учёбе на программах в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе получается добиваться в короткие сроки только за счет стимуляции левого полушария мозга и общего повышения уровня согласованности в работе двух полушарий.

Работа ученика без ошибок после курса “Успешный Старт”

Как помочь ребёнку правильно делать работу над ошибками?

Для этого в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе применяются авторские техники и методики, цель которых – обеспечить согласованную работу полушарий мозга и сформировать правильную нейродинамику чтения и письма.

Особенность программ коррекции по методу Татьяны Гогуадзе состоит в том, что дети повышают свой уровень грамотности без выполнения работ над ошибками. Более того, они вообще не выполняют каких-либо письменных работ! Потому что…

Мозг не прощает нам ошибки, он их фиксирует.
Учитель-дефектолог Гогуадзе Татьяна Валерьевна

Вот почему в программах Татьяны Гогуадзе преодоление безграмотности на письме и в чтении достигается при полном исключении работы над ошибками и за счёт:

  • Применения методики графокоррекции. Данная методика лежит в основе всех коррекционных занятий с детьми школьного и дошкольного возраста, но прежде всего отлично подходит тем детям, которым нужно в краткие сроки выйти из кризиса обучения, научиться быстро читать и грамотно писать.
  • Регулярного орфографического чтения. Это уникальное и простое упражнение, которое можно включать в активную практику уже с первого класса. Благодаря ему повышается чёткость артикуляции, обостряется фонематический слух, развивается орфографическая зоркость, а это всё положительно влияет на уровень грамотности как письменной речи, так и устной.
  • Выполнения специальных физических упражнений, которые направлены на стимуляцию работы левого полушария мозга. Ведь именно оно отвечает за контроль грамотности, да и порядок в тетради.

Ребёнок перестал выполнять работу над ошибками после курса “Успешный Старт”

Более того, включение в ежедневный распорядок ребёнка физической активности позволит ему не только лучше себя чувствовать, но и решить многие проблемы с учёбой.

Благодаря согласованной работе мозга, глаз и рук ребёнок научится видеть ошибкоопасные места. В результате повысится уровень его грамотности, а выполнять работу над ошибками по диктанту и даже математике ему больше не придётся!

Внимание! 

Прежде чем начать тренировки по графокоррекции, обязательно проконсультируйтесь с автором методики, не принесёт ли предложенный способ коррекции нейродинамики вреда здоровью вашего ребёнка.

Записывайтесь на приём в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе – и мы поможем каждому ребёнку справиться с трудностями в обучении.

Содержание

  1. Как будто работа над ошибками
  2. 2. Пропуск буквы.
  3. 3. Слог.
  4. 4. Перенос слова.
  5. 5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.
  6. 6. Гласные после шипящих.
  7. 7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.
  8. 8. Ударение.
  9. 9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
  10. 10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
  11. 11. Парные звонкие и глухие согласные.
  12. 12. Большая буква в имени собственном.
  13. 13. Разделительный мягкий знак ъ.
  14. 14. Двойные согласные в слове.
  15. 15. Знаки препинания в конце предложения (. . ).
  16. 16. Разбор предложения.
  17. 17. Состав слова.
  18. 18. Правописание непроизносимых гласных.
  19. 19. Гласные и согласные е приставках.
  20. 20. Правописание приставки со словом..
  21. 21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
  22. 22. Разделительный твёрдый знак ъ.
  23. 23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.
  24. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
  25. 25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).
  26. 26. Однородные члены предложения.
  27. 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
  28. 28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.
  29. 29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).
  30. 30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
  31. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
  32. 32. Сложное предложение.
  33. Как-будто или как будто?
  34. Как будто: нужен ли дефис
  35. Какая часть речи
  36. Сравнительная частица
  37. Примеры предложений
  38. Подчинительный союз
  39. Примеры предложений
  40. Нужна ли запятая?
  41. Заключение
  42. Работа над ошибками в школе: почему она не помогает научиться грамотно писать?
  43. В чём проблема метода?
  44. Почему возникает такая ситуация и как правильно делать работу над ошибками?
  45. Как помочь ребёнку правильно делать работу над ошибками?

Как будто работа над ошибками

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

15. Знаки препинания в конце предложения (. . ).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Источник

Как-будто или как будто?

Сегодня в нашей статье мы рассмотрим правописание словосочетания, встречающегося повсеместно в речи и на письме. Это словосочетание «как будто». Каково же правописание этого словосочетания? Такой вопрос часто вызывает у людей затруднение. Давайте приступим к изучению.

Как будто: нужен ли дефис

Прежде всего рассмотрим, почему как будто пишется без дефиса. Желание написать его через дефис возникает у тех, кто считает, что слово будто — это частица, подобная частицам, употребляющимся с дефисами: ‑то, ‑нибудь, ‑либо и т. п. На самом деле это мнение ошибочно, потому что будто является союзом. Следовательно, данное словосочетание необходимо писать без дефиса.

Приведём несколько примеров употребления этого словосочетания:

Как будто бы крылаты ноги,

Которыми ты золотишь

Взвеваемую пыль дороги.

(Ф.К.Сологуб «Идёшь, как будто бы летишь…»)

—Фу, Саня, от тебя двух слов не добиться! «Да» и «нет». Как будто язык проглотил, — сказала она с досадой.

Погром такой, как будто Мамай прошёл.

Какая часть речи

Словосочетание «как будто» в предложении может выступать либо частицей, либо союзом. Исходя из этого можно сразу сказать, как пишется слово будто: слитно или раздельно — в форме будто или буд то. Видим, что писать надо слитно в форме будто.

Причиной этого является ещё тот факт, что отдельного слова буд в русском языке нет. Такого слова не знает ни Орфографический словарь «Академос» Института русского языка РАН им. В.В.Виноградова, содержащий более 200 тысяч слов, ни русскоязычная версия портала «Википедия», включающая на сегодня полтора миллиона русскоязычных статей. Поэтому нет объективных причин для разделения слова будто на две части.

Теперь посмотрим, когда изучаемое нами словосочетание выступает частицей, а когда — союзом.

Сравнительная частица

Когда фраза «как будто» выступает в предложении в виде сравнительной частицы, она несёт на себе отпечаток вероятности, возможности того или иного события, обстоятельства. Отметим, что эта сравнительная частица может быть удалена из предложения без существенной потери смысла высказывания.

Примеры предложений

Стихий — четыре. Чувств как будто пять, И сто загадок…

(В данном примере сравнительную частицу можно опустить:

Стихийй — четыре. Чувств пять, И сто загадок…)

В первую минуту она как будто растерялась и сказала не очень сердито, но всё же довольно громко, чтобы мебель могла её слышать:

—Ну, попадись только! Я тебя…

(В данном примере сравнительную частицу также можно опустить)

(М.Твен «Приключения Тома Сойера»)

В первом примере Омар Хайям частицей «как будто» показывает некоторую неуверенность в количестве чувств. А во втором примере Марк Твен этой частицей показывает замешательство тёти Тома Сойера.

Подчинительный союз

Подчинительный союз «как будто» соединяет два предложения в одно. Он не может быть опущен из общего предложения, но может быть заменён синонимами: потому что, так как и подобными.

Примеры предложений

—Я был там, — с озлоблением сказал Ростов, как будто бы этим желая оскорбить адъютанта.

(В данном примере подчинительный союз можно заменить синонимом «словно».)

В нём, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка.

(В данном предложении подчинительный союз также можно заменить синонимом «словно».)

(Н.В.Гоголь «Несколько о Пушкине»)

В этих примерах «как будто» можно заменить на другой подчинительный союз «словно».

Нужна ли запятая?

Как правильно пишется фраза «как будто» с точки зрения пунктуации? Нужна ли запятая перед этой фразой?

Вообще, данное словосочетание запятыми на письме не отделяется, поскольку не является вводным словом. Но существует правило, определяющее верное написание. Если «как будто» выступает в роли сравнительной частицы, то запятая не нужна, если — в роли подчинительного союза, нужна.

Заключение

В нашей статье мы изучили правописание словосочетания «как будто», а также ответили на следующие вопросы: почему как будто пишется раздельно и без использования дефиса, почему само слово «будто» пишется слитно и в каких случаях перед этим словосочетанием нужно ставить запятую. Надеемся, что статья была для вас полезна и познавательна.

Источник

Работа над ошибками в школе: почему она не помогает научиться грамотно писать?

Работа над ошибками – неотъемлемая часть учебного школьного процесса, ведь её цель – помочь детям разобрать и проработать ошибки, чтобы не допускать их в будущем.

Считается, что если ученик будет правильно выполнять работу над ошибками, то это позволит ему быстро ликвидировать пробелы в знаниях, поможет ему научиться систематизировать и закреплять полученные знания. Кроме того, данный метод должен обеспечивать дифференцированный подход к ученикам, так как каждый будет прорабатывать свои собственные слабые места.

В чём проблема метода?

Как выполняется работа над ошибками в тетради? Классический порядок действий выглядит следующим образом:

  • Ребёнок выписывает слово из письменной работы, где совершил ошибку.
  • Ставит ударение, выделяет орфограммы.
  • Подчеркивает место, где была совершена ошибка.
  • Подбирает несколько слов или словосочетаний, аналогичных проверяемым.

Проблема метода в том, что он не учит видеть «ошибкоопасные места». Ученик закрепляет правильное написание слово только в конкретной грамматической ситуации. В дальнейшем, когда это слово уже встречается в другой форме (добавляется суффикс, приставка), то ребёнок не узнаёт его и опять совершает ошибку.

Почему возникает такая ситуация и как правильно делать работу над ошибками?

Конечно, в большинстве случаев базовая причина – незнание конкретного правила русского языка и неумение его применять на практике. Но многие дети, даже если знают правило «на зубок», всё равно совершают ошибки, а работа над ними не приносит желаемого результата.

Почему так происходит? Опыт работы специалистов Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе с детьми с трудностями в обучении показывает, что истинными причинами появления ошибок на письме часто являются:

  • Выраженные моторные трудности, которые проявляются в том, что ребёнку изначально трудно писать. Сегодня всё чаще встречаются дети, которым даже правильно ручку держать трудно и даже больно.
  • Именно моторные трудности определяют неумение видеть ошибкоопасные места, то есть у ребёнка просто не хватает внимания и сил следить ещё за тем, что он пишет. Все силы забирает сам процесс написания.
  • Всё вышеизложенное определяет низкий уровень мотивации к выполнению письменных работ и тем более работы над ошибками, так как ребёнок просто не видит в них смысла. Ведь он знает, что как бы он не старался и сколько бы не выполнял работу над ошибками, всё равно он их допускает.
  • В основе всех этих проблем лежит рассогласованность в работе полушарий мозга и неправильно сформированная нейродинамика. При низкой нейродинамике мозгу требуется прикладывать колоссальные усилия для контроля движений глаз и руки. В итоге ему просто не хватает ресурса, чтобы одновременно ещё видеть слова, где существует высокая вероятность совершения ошибки.
  • Слабый навык чтения вслух. Это одна из причин высокой безграмотности современных детей, а также скудного их словарного запаса. Ведь в основе грамотности лежит понимание значения слов и словообразований, а понять это можно только за счёт самостоятельного чтения.

Более подробно узнать о том, почему для грамотного письма и быстрого осознанного чтения в первую очередь требуется сформировать у ребёнка умение видеть ошибкоопасные места, изложено в книге учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного».

А если ребёнок ещё страдает дислексией, дисграфией, то к обычным пунктуационным и орфографическим добавляются ещё и дислексические ошибки: замена/смешение букв, пропуски слогов и букв, нарушение согласования слов в предложении и т.д.

Более того, работа над ошибками при дисграфии и дислексии детям причиняет физическую боль и эмоциональные страдания.

Также стоит отметить, что у многих современных школьников и без наличия дислексии в тетрадях часто встречаются дислексические ошибки. И причина здесь всё та же – несогласованная работа полушарий мозга.

Другими словами, чтобы работа над ошибками действительно приносила пользу, нужно научить мозг видеть эти ошибки, то есть предупреждать их, а не исправлять!

Значительного улучшения результатов в учёбе на программах в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе получается добиваться в короткие сроки только за счет стимуляции левого полушария мозга и общего повышения уровня согласованности в работе двух полушарий.

Как помочь ребёнку правильно делать работу над ошибками?

Для этого в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе применяются авторские техники и методики, цель которых – обеспечить согласованную работу полушарий мозга и сформировать правильную нейродинамику чтения и письма.

Особенность программ коррекции по методу Татьяны Гогуадзе состоит в том, что дети повышают свой уровень грамотности без выполнения работ над ошибками. Более того, они вообще не выполняют каких-либо письменных работ! Потому что.

Мозг не прощает нам ошибки, он их фиксирует.
Учитель-дефектолог Гогуадзе Татьяна Валерьевна

Вот почему в программах Татьяны Гогуадзе преодоление безграмотности на письме и в чтении достигается при полном исключении работы над ошибками и за счёт:

  • Применения методики графокоррекции. Данная методика лежит в основе всех коррекционных занятий с детьми школьного и дошкольного возраста, но прежде всего отлично подходит тем детям, которым нужно в краткие сроки выйти из кризиса обучения, научиться быстро читать и грамотно писать.
  • Регулярного орфографического чтения. Это уникальное и простое упражнение, которое можно включать в активную практику уже с первого класса. Благодаря ему повышается чёткость артикуляции, обостряется фонематический слух, развивается орфографическая зоркость, а это всё положительно влияет на уровень грамотности как письменной речи, так и устной.
  • Выполнения специальных физических упражнений, которые направлены на стимуляцию работы левого полушария мозга. Ведь именно оно отвечает за контроль грамотности, да и порядок в тетради.

Более того, включение в ежедневный распорядок ребёнка физической активности позволит ему не только лучше себя чувствовать, но и решить многие проблемы с учёбой.

Благодаря согласованной работе мозга, глаз и рук ребёнок научится видеть ошибкоопасные места. В результате повысится уровень его грамотности, а выполнять работу над ошибками по диктанту и даже математике ему больше не придётся!

Прежде чем начать тренировки по графокоррекции, обязательно проконсультируйтесь с автором методики, не принесёт ли предложенный способ коррекции нейродинамики вреда здоровью вашего ребёнка.

Записывайтесь на приём в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе – и мы поможем каждому ребёнку справиться с трудностями в обучении.

Источник

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Перейти к содержанию

Как пишется «как будто» — раздельно или через дефис [Правило, примеры]

На чтение 2 мин
Обновлено 03.02.2023

В статье вы узнаете, как правильно пишется: «как будто», «как-будто» или «какбудто» — раздельно, через дефис или слитно. Рассмотрим правило и примеры.

Поговорим о частых ошибках при написании слова.

Содержание

  1. Как правильно писать: «как будто» или «как-будто» — примеры и правило
  2. Как писать нельзя: распространенные ошибки
  3. Итоги: что запомнить

Как правильно писать: «как будто» или «как-будто» — примеры и правило

«Как будто» может быть частицей или союзом в предложении. Но это не так важно, ведь сочетание пишется в два слова и никак иначе.

Желание написать «как будто» через дефис вызвано тем, что людям кажется, что слово «будто» — частица. Как, например, «-то», «-либо», «-нибудь».

Но это не так: «будто» — это союз. Поэтому дефиса здесь нет: «она ведет себя, как будто ничего не произошло».

«Как будто» может быть:

  • Сравнительной частицей. Он означает какую-то вероятность; возможность того или иного события, обстоятельства.
  • Подчинительным союзом. В этом случае «как будто» соединяет два предложения в одно. Его можно заменить на «так как» или «потому что».

Чтобы лучше запомнить правило, давайте рассмотрим несколько предложений с «как будто».

Как писать нельзя: распространенные ошибки

Теперь давайте посмотрим самые распространенные ошибки при написании «как будто».

Итоги: что запомнить

Что нужно запомнить:

  • Правильно писать «как будто» — раздельно.
  • «Как-будто» (с дефисом» и «какбудто» (слитно) — ошибка, так писать нельзя.

Содержание

  • 1 Как будто: нужен ли дефис
  • 2 Какая часть речи
    • 2.1 Сравнительная частица
    • 2.2 Подчинительный союз
  • 3 Нужна ли запятая?
  • 4 Заключение
  • 5 Правильно/неправильно пишется

Сегодня в нашей статье мы рассмотрим правописание словосочетания, встречающегося повсеместно в речи и на письме. Это словосочетание «как будто». Каково же правописание этого словосочетания? Такой вопрос часто вызывает у людей затруднение. Давайте приступим к изучению.

надпись: как-будто

Как будто: нужен ли дефис

Прежде всего рассмотрим, почему как будто пишется без дефиса. Желание написать его через дефис возникает у тех, кто считает, что слово будто — это частица, подобная частицам, употребляющимся с дефисами: ‑то, ‑нибудь, ‑либо и т. п. На самом деле это мнение ошибочно, потому что будто является союзом. Следовательно, данное словосочетание  необходимо писать без дефиса.

Приведём несколько примеров употребления этого словосочетания:

Идёшь, как будто бы летишь,

Как будто бы крылаты ноги,

Которыми ты золотишь

Взвеваемую пыль дороги.

(Ф.К.Сологуб «Идёшь, как будто бы летишь…»)

—Фу, Саня, от тебя двух слов не добиться! «Да» и «нет». Как будто язык проглотил, — сказала она с досадой.

(В.А.Каверин «Два капитана»)

Погром такой, как будто Мамай прошёл.

(Использование фразеологизма)

Какая часть речи

Словосочетание «как будто» в предложении может выступать либо частицей, либо союзом. Исходя из этого можно сразу сказать, как пишется слово будто: слитно или раздельно — в форме будто или буд то. Видим, что писать надо слитно в форме будто.

Причиной этого является ещё тот факт, что отдельного слова буд в русском языке нет. Такого слова не знает ни Орфографический словарь «Академос» Института русского языка РАН им. В.В.Виноградова, содержащий более 200 тысяч слов, ни русскоязычная версия портала «Википедия», включающая на сегодня полтора миллиона русскоязычных статей. Поэтому нет объективных причин для разделения слова будто на две части.

Теперь посмотрим, когда изучаемое нами словосочетание выступает частицей, а когда — союзом.

Сравнительная частица

Когда фраза «как будто» выступает в предложении в виде сравнительной частицы, она несёт на себе отпечаток вероятности, возможности того или иного события, обстоятельства. Отметим, что эта сравнительная частица может быть удалена из предложения без существенной потери смысла высказывания.

Примеры предложений

Стихий — четыре. Чувств как будто пять, И сто загадок…

(В данном примере сравнительную частицу можно опустить:

Стихийй — четыре. Чувств пять, И сто загадок…)

(О.Хайям)

В первую минуту она как будто растерялась и сказала не очень сердито, но всё же довольно громко, чтобы мебель могла её слышать:

—Ну, попадись только! Я тебя…

(В данном примере сравнительную частицу также можно опустить)

(М.Твен «Приключения Тома Сойера»)

В первом примере Омар Хайям частицей «как будто» показывает некоторую неуверенность в количестве чувств. А во втором примере Марк Твен этой частицей показывает замешательство тёти Тома Сойера.

Подчинительный союз

Подчинительный союз «как будто» соединяет два предложения в одно. Он не может быть опущен из общего предложения, но может быть заменён синонимами: потому что, так как и подобными.

Примеры предложений

—Я был там, — с озлоблением сказал Ростов, как будто бы этим желая оскорбить адъютанта.

(В данном примере подчинительный союз можно заменить синонимом «словно».)

(Л.Н.Толстой «Война и мир»)

В нём, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка.

(В данном предложении подчинительный союз также можно заменить синонимом «словно».)

(Н.В.Гоголь «Несколько о Пушкине»)

В этих примерах «как будто» можно заменить на другой подчинительный союз «словно».

Нужна ли запятая?

Как правильно пишется фраза «как будто» с точки зрения пунктуации? Нужна ли запятая перед этой фразой?

Вообще, данное словосочетание запятыми на письме не отделяется, поскольку не является вводным словом. Но существует правило, определяющее верное написание. Если «как будто» выступает в роли сравнительной частицы, то запятая не нужна, если — в роли подчинительного союза, нужна.

Заключение

В нашей статье мы изучили правописание словосочетания «как будто», а также ответили на следующие вопросы: почему как будто пишется раздельно и без использования дефиса, почему само слово «будто» пишется слитно и в каких случаях перед этим словосочетанием нужно ставить запятую. Надеемся, что статья была для вас полезна и познавательна.

Правильно/неправильно пишется

Как будто

Как будто – нужен ли дефис в этой конструкции?

В повседневной речи часто используется устойчивое сочетание «как будто» в разных контекстах. Произношение не передает особенностей написания, поэтому закономерно возникают затруднения: два слова «как» и «будто» нужно писать через дефис, слитно или раздельно? Правильным является только единственный вариант.

Нужен ли дефис и куда его ставить

правописание словосочетания

Орфограмма русского языка помогает понять, почему сочетание «как будто» пишется без дефиса. Правило гласит: частицы -то, -либо, -нибудь в составе неопределенных наречий пишутся через дефис. Как же пишется слово «будто»?

Вывод. Слово «будто» не относится к перечисленным частицам, в сочетании «как будто» никогда не пишется через дефис.

Как правильно – “по больше” или “побольше”? Ответ читайте здесь.

Правописание

Сложности правописания «будто» возникают не только из-за того, что слово пишется раздельно, а не через дефис, но и по причине оглушения звонкого «д» перед глухим согласным «т». Иногда орфографическая ошибка проявляется в написании – «бутто». Проверить наличие согласного «д» можно родственным по происхождению словом «будет», где отчетливо слышится перед гласным звук «д».

Ошибочно в сочетании «как будто» применяют правило написания частицы «то» через дефис (как буд-то). Данная частица примыкает через дефис исключительно к тем словам, которые существуют самостоятельно.

Примеры:

  • какой – какой-то;
  • что – что-то и др.

примечание

Какая часть речи

Как написать правильно «будто», избежать ошибочного написания через дефис помогает понимание, какой частью речи в предложении выступает словосочетание. Существует два варианта применения.

Сравнительная частица

Чаще всего употребление частицы «как будто» встречается в простом предложении. Смысловые оттенки передают значение вероятности, предположения, возможности какого-либо события.  Сравнительную частицу можно исключить из фразы без существенной потери смысла, заменить словом «похоже». Так же вместо «как будто» можно использовать частицу «словно».

Примеры предложений

  1. Ребенок катался на дворовой карусели и как будто не замечал родителей, приехавших за ним.
  2. Птицы как будто ждали раннего наступления холодов, торопились улететь в теплые края.
  3. Во дворе запахло как будто испеченными пирогами, сладкой фруктовой начинкой.
  4. Сестра как будто согласилась на предложение прогуляться.
  5. Музыкант как будто узнал мелодию, едва слышную под стук колес из соседнего купе.
  6. В момент встречи я как будто потерял способность говорить от волнения.

Если бы сейчас вам нужно было написать слово “корпоратив”, как бы вы это сделали? Чтобы не ошибиться, читайте следующий материал нашего сайта.

Подчинительный союз

В сложном предложении подчинительный союз из двух слов «как будто» соединяет главную и придаточную части. Удалить союз из предложения без потери смысла нельзя, можно лишь поставить иную служебную часть речи – «потому что», «точно», «так как», «словно» и др. Зависимая часть предложения с помощью написания составного союза «как будто» выражает степень признака, состояния, меры действия.

Примеры предложений

  1. Провидцы давно предсказывали способность людей без проблем общаться на расстоянии, как будто они находятся рядом.
  2. Друзья общались по-прежнему доверительно и тепло, как будто серьезная ссора произошла не между ними, а с другими людьми.
  3. Лучшие преподаватели умеют говорить о сложном оборудовании простым языком, как будто они объясняют ребенку устройство игрушки.
  4. Одноклассники разговаривали с Петром так язвительно, как будто каждый хотел обидеть, показать превосходство над новым учеником сельской школы.
  5. Начальник участка разговаривал с мастером так, как будто перед ним стоял провинившийся двоечник, а не опытный специалист с огромным стажем работы.

примеры

Нужна ли запятая

Знаки препинания в предложении с употреблением сочетания «как будто» ставятся в случаях:

  • использования в сложноподчиненном предложении для связи главной и придаточных частей: Брат рассказывал историю так, как будто все произошло только вчера;
  • присоединения сравнительного оборота в простом предложении: Огни на другом берегу мерцали, как будто сигнальные маячки.

Запятая не нужна, если сочетание «как будто» является сравнительной частицей: Ветер к ночи ослаб и как будто тоже уснул за темной рощей.

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)

Загрузка…

Слово «как будто» пишется без дефиса в два слова. «Как будто» в предложении может быть союзом или частицей. Независимо от того, какой частью речи является это слово, оно всегда пишется в два слова.

Выясним, как правильно пишется слово «как будто» или «как-будто», раздельно или с дефисом.

В русском языке с помощью частиц «то», «либо», «нибудь» образуются новые слова:

  • кто → кто-то;
  • что → что-нибудь;
  • где → где- нибудь.

В русском языке существует орфографическое правило, что словообразовательные постфиксы -то, -либо, -нибудь с неопределёнными местоимениями и местоименными наречиями пишутся с дефисом, например:

  • кто-то, что-то, какой-то, кто-либо, что-либо, какой-либо, чей-то, чей-либо, чей-нибудь;
  • где-то, как-то, когда-то, где-нибудь, как-либо, когда-нибудь, зачем-то, почему-то и пр.

В слове «как будто», как видим, нет этих постфиксов. В русском языке оно пишется не через дефис, а раздельно.

В зависимости от контекста оно может быть сравнительной частицей или подчинительным союзом.

Как пишется "как будто"

Сравнительная частица «как будто»

Частица «как будто» обычно используется в простом предложении, например:

Лес как будто прислушивался к шагам человека, идущего по тропинке.

Он медленно шел по аллее парка и как будто подсчитывал  деревья на своем пути.

Издали её шарф казался как будто розоватого цвета.

В густой чащобе леса как будто светятся чьи-то злые глаза.

Перед глазами расстилалась как будто бескрайняя равнина, уходящая вдаль.

Этот сад производит впечатление как будто давно запущенного.

В коридоре как будто пахло рыбой и еще чем-то горьковатым.

В этих предложениях частица придает высказыванию оттенок вероятности, предположения. Её можно изъять из предложения, и смысл высказывания кардинально не изменится.

Как будто

Подчинительный союз «как будто»

В сложноподчиненном предложении он соединяет главное предложение с придаточным и является подчинительным составным союзом. Как и аналогичные союзы (так как, потому что, оттого что, лишь только), он пишется в два слова.

Он встал, потянулся, как будто был огромным сытым котом.

Зацвели желтые одуванчики, как будто засияли тысячи маленьких солнышек в зеленой траве.

Под березками вырастают тенелюбивые елочки, как будто маленькие дети под материнской защитой.

В избе стоит терпкий запах травы, как будто молодое сено только что скошено.

Воздух был такой горячий, как будто поднимался пар из кипящего котла над костром.

Никто ничего не сказал ему об этом случае, как будто все сговорились.


Дополнительный материал

Более подробно о типах придаточных частей, которые может присоединять этот союз в сложноподчиненном предложении, и о пунктуации с ним  узнаем из статьи Когда ставится и когда не ставится запятая перед словом «как будто»?


Тест

Средняя оценка: 4.6.
Проголосовало: 40

Как-будто — как будто

как-будто

Через дефис пишутся только частицы «то, либо, нибудь, таки». «Будто» к таким частицам не относится. Поэтому слово «как будто» пишется раздельно независимо от контекста.

Нажимаем Enter без кавычек

Русский язык богат на слова и их сочетания, правописание которых вызывает затруднения. Как будто – как раз из такой сомнительной группы. Как только это выражение не коверкали! Причем ошибки в нем допускают не только нерадивые школьники, но даже взрослые дяденьки и тетеньки. Чудеса, да и только! Давайте проведем анализ ошибок и попробуем выяснить, как же все-таки пишется это каверзное словосочетание.

Что такое как будто?

Это устойчивое сочетание, которое может использоваться в качестве частицы или союза. Рассмотрим его семантические свойства на конкретных примерах:

  • Частица, выражает неуверенность. Она как будто обещала заехать.
  • Частица, выражает предположительность или видимость чего-либо. Снега как будто бы нет.
  • Союз, носит условно-предположительный характер. Во время прослушивания классической музыки я испытываю удивительное чувство, как будто я парю в небе.
  • Союз, отрицает достоверность высказывания. Он так уверенно говорит об этом, как будто свечку держал.
  • Союз, вносит сравнительное значение. Ты должен выступить сегодня так, как будто это твой последний концерт.

Куда дефис-то ставить?

На форумах часто звучит вопрос: «Как написать: как-будто, какбуд-то или как-буд-то? Где тут дефис?» Остается только подивиться такой изобретательности и непоколебимой уверенности в том, что дефис в это сочетание все-таки должен вписаться, неважно куда.

Отчего возникают такие мысли? Скорее всего, смущает наличие слов как и слога то в слове будто. Мы ведь хорошо помним, что правильно писать как-нибудь, как-либо, кто-то, как-то, где-то. Видимо, поэтому наше сознание, увидев знакомые слова или их части, автоматически настраивается на дефис. Однако в русском языке автоматика – страшное преступление, ни в коем случае нельзя на нее опираться. Запоминаем, что будто через дефис не пишется никогда, в том числе в нашем словосочетании.

Орфографические курьезы продолжаются

Особо отличившиеся грамотеи считают, что это сочетание надо писать слитно, то есть какбудто. Ой, глаз-то как режет! А если еще воспользоваться старинным школьным правилом «как слышу, так и пишу», то и вовсе японец Кабуто получится.

Не станем больше издеваться над бедным сочетанием – хватит с него, пожалуй. Это тот случай, когда надо просто запомнить: как будто всегда пишется раздельно.

Еще парочка нюансов

Нужно сказать несколько слов и о постановке знаков препинания. Внутри сочетания запятые не ставятся. Также не выделяется запятыми в случае употребления в качестве частицы. А вот перед союзом как будто в предложении обычно ставится запятая.

У нашего составного выражения есть друзья-синонимы: это слова вроде, словно, якобы, точно. Поэтому всегда когда сомневаетесь – можно заменить его на более простые по написанию аналогичные по смыслу слова.

Еще примечательно, что сочетание было замечено в следующих фразеологических оборотах: как будто Мамай прошел, как будто язык проглотил, как будто в воду глядел, как будто воды в рот набрал и т.д.

Как видно, нет в сочетании как будто ничего хитромудрого. Говорят, правило легче запоминается, если облечь его в стихотворную форму. Так что вот вам подсказка:

Каждый день, еженедельно
Повторяю я кому-то:
Пишется всегда раздельно
Сочетание как будто.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Как пишется «как будто» или «как-будто»?

Как правильно пишется?

В русском языке слово «как будто» пишется только раздельно – как будто.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Правило написания слова

Данное выражение очень часто употребляется в нашей речи. Синонимами к нему являются слова – словно, вроде как, якобы, будто.

Это сравнительный союз, с помощью которого можно провести условно-предположительное сравнение, например: Во время сна я испытываю приятное чувство, как будто я лечу.

Также данный союз может входить в придаточную часть предложения, которая обозначает меру, степень признака, действие или состояние. Например: Каждый день нужно прожить так, как будто он последний в Вашей жизни.

Бывают случаи, когда это слово выступает в качестве частицы для выражения неуверенности или предположения. Например: Он как будто обещал сегодня прийти.

При использовании в своём лексиконе выражения «как будто», речь становится эмоционально более яркой. Можно сравнить незнакомые предметы с хорошо известными, тем самым придать точности своим высказываниям. Очень часто на письме многие в этом слове делают ошибку и ставят между его частями дефис. Происходит это по причине ошибочного мнения, что будто – это частица. А все помнят правило, что частицы -то, -либо, -нибудь, -кое, -таки, -ка пишутся через дефис. Вот только будто к этому правилу не относится, будь то союз или частица, в любом случае как будто следует писать раздельно. Поэтому вне зависимости от контекста данное сочетание будет писаться только так и никак иначе. Просто следует запомнить, что слово «как будто» всегда пишется только раздельно.

Примеры

  • Наутро после ссоры Дмитрий Иванович зашёл в комнату спокойный, как будто ничего и не было.
  • На улице сегодня так пасмурно, хотя дождь по прогнозам как будто бы не обещали.
  • Я всё чаще стала за тобой замечать, Андрей, что тебя как будто подменили.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 74% ответили правильно)

как раз
какраз
все верны

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как будет работа над ошибками на французском
  • Как будет ошибка на татарском
  • Как будет ошибка на английском языке
  • Как будет на английском языке работа над ошибками
  • Как будет вычисляться формула содержащая синтаксическую ошибку excel