Как делают работу над ошибками 1 класс

Памятка по выполнению

работы над ошибками (РО)

по русскому языку.

1. Пропуск точки (.) в конце предложения.

Перепиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Подчеркни первую букву в предложении и точку в конце предложения.

Например: 

У Ани нитки. (Птицы улетели.)

2. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Например:

 Выпал снег.  Дети рады.

3. Пропуск буквы, недописка букв.

Выпиши слово правильно. Раздели его на слоги, подчеркни пропущенную (недописанную) букву и пропиши это слово правильно еще 2-3-4 раза (до конца строки).

Например: было токи, надо тонки

тон-ки  тон-ки  тон-ки  тон-ки  тон-ки

4. Замена букв (у-и, п-р, и-ш, м-л, п-т).

Выпиши слово правильно, разделив его на слоги, подчеркни замененную букву. Пропиши слово правильно еще 2-3-4 раза (до конца строки).

Например: было зибки, надо зубки

зуб-ки    зуб-ки    зуб-ки    зуб-ки

5. Перенос слова.

Выпиши  слово правильно, в котором допущена ошибка, разделив его на слоги для переноса, и пропиши так до конца строки.

Например: 

осо-ка   осо-ка   осо-ка   осо-ка  осо-ка  

6. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, рек, озер… (в именах собственных).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще три слова на это правило. Подчеркни большую букву.

Например:

 Саша    Тузик   Москва    Кубань

7. Правописание предлога.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом правильно. Докажи раздельное написание предлога со словом (вставь вопрос). Придумай еще 2 слова с таким же предлогом.

Например:

У (какого?) дома,    у (каких?) детей,   у (кого?)  мальчика.

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словами пишется раздельно (предлоги: в, на, за, под, около, у, к, о,по).

8. Ударение.

Выпиши слова. Определи в них правильно ударение. Раздели на слоги, поставь ударение, пропиши еще 2-3 раза это слово, подчеркивая ударный слог.

Например:

о-ко-ли-ца  о-ко-ли-ца    о-ко-ли-ца   о-ко-ли-ца

9. Пропуск удвоенной  согласной.

Выпиши слово правильно, разделив его на слоги, подчеркни удвоенную согласную. Пропиши слово правильно еще 2-3-4 раза (до конца строки).

Например:

длинный    длинный    длинный   длинный    

10. Словарное слово. 

Выпиши слово 2-4 раза, поставь ударение, подчеркни безударную гласную.

Например:

карандаш   карандаш    карандаш

Словарные слова надо запомнить!

11. Безударная проверяемая гласная в корне слова.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую безударную гласную, напиши проверочное слово, пропиши до конца строчки.

Например:

трава – травы      трава – травы

Вспомни правило проверки безударного

гласного в корне слова.

12. Сочетание  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2-3 слова на этот правило.

Например: 

Жил,  жизнь,  живот.

(Чаша, чайка, чайник.)

13. Сочетания чк, чн, нч, нщ, щн.

Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще 2-3 слова с этой орфограммой.

Например:

Дочка, удачный, птенчик, мощный.

14. Звонкие и глухие парные согласные            в корне слова.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Подбери однокоренные слова.  (Вспомни правило!)

Например:

 

Суп – супы, супец, суповой.

ПАМЯТКА                                                                                                                                        
для работы над ошибками по русскому языку .                                                                           
                  (1-2 класс)

1.      Пропуск
или замена  букв
.                                                                                                                              
Выпиши слово  три раза. Подчеркни в нём пропущенную букву.                                                                       (
Лампа, лампа, лампа. )

2.      Перенос
слов
.                                                                                                                                                                  
    Указать все случаи
переноса.                                                                                                                                    
(Лу-жайка, лужай-ка.)

3.      Мягкий
знак
.                                                       
                                                                                                 Напиши
три разных  слова с ь знаком, подчеркни
орфограмму.                                                             (Пень,
письмо, коньки.)

4.      Сочетания
жи
-ши, ча-ща,
чу-щу.                                                                                                                                                   
Напиши три разных слова, подчеркни орфограмму.                                                                                                 (Мыши,
роща, щука.) 

5.      Сочетания
чк, чн, нч, нщ, щн
.                                                                                                                                Напиши
три разных слова, подчеркни
орфограмму.                                                                                          
(Дочка, кончик, мощный.)  

6.      Разделительный
ь знак
.                                                                                                                                                                      Напиши
три разных слова, подчеркни орфограмму.                                                                                       
ьюга, воробьи, обезьяна.) 

7.      Буквы
безударных гласных, проверяемых ударением.                                                                                      
 
Выпиши слово, проверь его. Поставь во всех словах ударение,
подчеркни орфограмму. (Гора – горы, цветы – цвет, свисток
– свист.)   

8.      Буква
сомнительного парного  согласного  в середине и в конце слова.                                                                   
Выпиши
слово, проверь его. Подчеркни орфограмму и допиши ещё три слова на это
правило.                                                                                                                                                                              (
Шубка – шуба, грибки – грибы, глаз – глаза, дуб
дубы.) 

9.      Удвоенные
согласные.
                                                                                                                                Выпиши
слово правильно, подчеркни орфограмму. Допиши  три слова на это правило. (Класс,
группа, аллея. ванна.)

10.  Имена
собственные
.                                                                                                                                             
Выпиши слово правильно. Запиши  ещё два слова с той же
орфограммой.                                       (Таня, Волга, Москва.)

11.  Предлоги.                                                                                                                                             
 Выпиши слово с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.                                            (За  
домом,  за (каким?) домом, за (большим) домом, за _ речкой,  за_ стеклом)

12.  Словарное
слово
.                                                                                                                               
Напиши три раза это слово, подчеркни
орфограмму.                                                               (Морковь,
морковь, морковь.)

13.  Частица
«не»
.                                                                                                     
                                     Выпиши  глагол с «не». Запиши ещё 2
слова на это правило. Подчеркни орфограмму.                                                                                                                                           
    (Не _шумел, не_кричал, не_знает.)

ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ в 1 классе.

1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение, подчеркни первую букву.

Например:

Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

2. Знаки в конце предложения, запятая и другие знаки в предложении.

Выпиши предложение. Поставь нужный знак.

Например:

Москва – столица нашей Родины.

3. Мягкий знак на конце и в середине слова — показатель мягкости согласного звука.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 5 слов на это правило.

Например:

Окунь, рысь, уголь, мальчик, школьник, коньки.

4. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 3 слова на это правило.

Например:

Машина, малыши, карандаши, уши.

5. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса .Запиши еще 3слова на это правило. Поставь ударение.

Например:

О-си – на, при-ле-те-ли , у-ле-те-ли,са-мо-лет.

ЗАПОМНИ!

При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

6. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов или ошибка на неизвестную орфограмму.

Выпиши слово правильно. Подчеркни букву. Придумай предложение с этим словом.

Делай так:

Прилетели. Птицы прилетели.

7. Сочетания чк-чн.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 5 слов на это правило.

Например:

Девочка, ночка, почка, точка, тучка.

ЗАПОМНИ!

Слова с чк-чн пишутся без мягкого знака (ь).

8. Безударная гласная в корне (общей части родственных слов), проверяемая ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень. Запиши еще 5 слов на это правило, поставь ударение, подчеркни.

Например:

волна́ — во́лны

9. Безударная гласная, непроверяемая ударением (словарное слово).

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 6 раз. Запомни, как оно пишется. Придумай предложение.

Делай так:

ребя́та ребя́та ребя́та Ребята гуляли в парке.

10. Парные звонкие и глухие согласные ( слабая позиция парных согласных).

Выпиши слово правильно. Подчеркни согласную. Подбери проверочное слово.

Например:

Мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.

11. Большая буква в именах собственных: отчествах и фамилиях, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Придумай предложение с одним из слов.

Например:

Таня, Саша, Андрей. Таня играла дома.

Мурка, Зорька, Пушок. Мурка лакала молоко.

река Киренга, Австралия, улица Геологов, деревня Простоквашино.

ЗАПОМНИ!

Имена, отчества и фамилии, клички животных, названия стран, городов, улиц, рек пишутся с большой буквы.

12. Разделительный мягкий знак (ь).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова на это правило.

Например:

Вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.

ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

13. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:

Например:

Группа, рассказ, коллектив, грипп.

ЗАПОМНИ!

При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.

14. Предлог

Выпиши из предложения слово с предлогом, в скобках подбери вопрос. Запиши ещё 2-3 слова с этим предлогом.

Например: у (кого?)нас к(чему?) морю с (которым?) пятым к (какому?) ближнему

ЗАПОМНИ!

Предлоги пишутся отдельно.

15. Разделительный твёрдый знак (ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова на это правило.

Делай так: съезд объём объявление съел

ЗАПОМНИ!

Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед буквами е, ё, я, ю.

№ орфограммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих:
жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Сочетание
чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;
ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,
зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,
ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши  два слова на это правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок ( суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;
чудесный — чудеса

16.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило

а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь;
б) с крыш (сущ., мн.ч.), много туч, от дач;
в) жечь (глаг., в нач. ф.), стеречь, лечь;
г) пишешь (глаг., 2 л., ед. ч.), решаешь, рисуешь

17.

Частица не с глаголом

Выпиши слово с частицей правильно,  запиши два слова на это правило

не  говорит, не   летает, не  смеётся

18.

Сложные слова

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную

ледокол

19.

Безударные падежные окончания имён существительных

Выпиши слово, выдели окончание, объясни:
— мн. ч., падеж;
— ед. ч., склонение., падеж

20.

Безударные падежные окончания имён прилагательных

Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание

21.

Безударные падежные окончания  глаголов

Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение

 

Ошибки в грамматических заданиях

Обозначение разбора

Как исправлять ошибку

Фонетический разбор (1)

Выписать слово (или его фрагмент)  и выполнить разбор правильно.

Разбор слова по составу (2)

Выписать слово и выполнить разбор правильно.

Морфологический разбор (3)

Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора)

Разбор предложения (4)

Выписать предложение и исправить ошибки:
— определение членов предложения (если есть ошибки);
— выписать все словосочетания (если есть ошибки).
Запомнить!  Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Ошибка в определении падежа имени существительного

Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж.

Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)

В гостях у деда.

Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Памятка работы над ошибками по русскому языку в 1 классе.

Заглавная буква в начале

предложения.

Выпиши предложение, в котором

допущена ошибка. Подчеркни

заглавную букву в начале

предложения и знак препинания в

конце.

Заглавная буква в именах

собственных.

Выпиши слово правильно, подчеркни

орфограмму. Запиши 2 – 3 своих

примера на это правило.

Таня, Москва, Енисей,

Жучка.

Правильно прочти слово. Раздели

слово на слоги, запиши его,

подчеркни гласные буквы.

Обозначение мягкости

согласных.

Правильно выпиши слово в котором

допущена ошибка. Подчеркни мягкий

знак и согласную перед ним. Запиши 2

3 своих примера на это правило.

Разделительный мягкий

знак.

Правильно выпиши слово в котором

допущена ошибка. Выдели

орфограмму. Запиши 2 – 3 своих

примера на это правило.

Правописание жи – ши, ча

ща, чу – щу.

Правильно выпиши слово в котором

допущена ошибка, подчеркни

орфограмму. Запиши 2 – 3 своих

примера на это правило.

Мыши, шишка,

камыши.

Чайка, час, чайник.

Выпиши слово правильно, подчеркни

орфограмму. Запиши 2 – 3 своих

примера на это правило.

Напиши слово правильно3 раза,

поставь ударение, подчеркни

«опасные» места. Придумай с этим

словом словосочетание или

предложение.

Капу’ста,

капу’ста,капу’ста.

В этом году был

хороший урожай

капу’сты.

Безударная гласная в

корне, проверяемая

ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение.

Выдели корень. В корне подчеркни

безударную гласную. Обозначь

орфограмму. Подбери проверочное

слово и запиши рядом.

Запиши слово. Запомни: сколько в

слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги, обозначь

гласные.

Мо/ло/ко – 3 сл.,

ро/бот2 сл.

Знаки препинания в конце

предложения.

В конце предложения ставится точка,

восклицательный или вопросительный

знак.

Выпиши предложение правильно.

Придумай своё или найди в учебнике

предложение с таким же знаком

препинания и запиши. Подчеркни знак

препинания.

Кедр – хвойное

дерево. Скоро Новый

год! Кто стучится в

нашу дверь?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как делать работу над речевыми ошибками
  • Как делать работу над ошибками если пропустил букву
  • Как делать работу над ошибками дефис
  • Как делать работу над ошибками во втором классе
  • Как делать меньше ошибок при слепой печати