Как можно исправить ошибки восприятия если они есть

Авторы:

Тип:учебник и лабораторные работы

Страница 304

Содержание

  • Вопросы
  • Задания

Вопросы

1. В чём выражается специализация рецепторов и органов чувств?

Каждая группа рецепторов способна реагировать и передавать нервным импульсам только определённый вид раздражений. Например, ухо может распознавать только звук, а глаз – только свет. Опознание сигналов и объединение их в одно целое для осознания ситуации и представления об объекте происходит уже в коре головного мозга.

2. Что входит в состав анализаторов?

В состав анализаторов входят: рецепторы (периферическое воспринимающее звено), проводящие пути (нервные пути), центры в коре большого мозга (центральное обрабатывающее звено).

3. Всегда ли наши анализаторы правильно отражают окружающую действительность?

Практически всегда анализаторы правильно отражают окружающую нас действительность, если нет механических раздражителей рецепторов, в результате которых возможно появление иллюзий.

4. Как вы считаете, достаточно ли знать, в какой области коры больших полушарий происходит анализ ощущений, чтобы определить, какое раздражение (слуховое, зрительное, обонятельное и т. д.) подействовало на организм?

Глаз – это орган чувств, который позволяет принять изображение и передать его для анализа нервным волокнам. Далее информация анализируется в затылочной области коры головного мозга.

Стр. 304

Задания

1. Объясните, как можно исправить ошибки восприятия, если они есть.

Ошибки восприятия можно исправить с помощью очков, например, если есть искажение зрения. Также можно изменить угол падения света, скорость, звук. Однако, если ошибки восприятия связаны с патологией работы ЦНС, то нужно обратиться за медицинской помощью.

2. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, найдите материал о разновидностях иллюзий. Подготовьте сообщение или презентацию на эту тему.

Существует огромное количество разновидностей иллюзий. Все они объединены в группы:

  1. Оптические. Это иллюзии, которые возникают в зрительном пространстве и спровоцированы чаще всего либо неточностью, либо неадекватностью зрительного образа.

  2. Аффективные. Это иллюзии, которые возникают в результате влияния настроения, например, радости, тревоги, переживаний и волнений.

  3. Физические. Это иллюзии, которые основаны на законах физики. Например, если поместить ложку в стакан с водой, то сбоку можно увидеть, что ложка выглядит, словно у нее есть надлом.

  4. Физиологические. Это иллюзии, которые связаны с особенностью центральных или периферических звеньев анализаторов человека. Например, поднимая в руках разные по весу предметы одновременно, а потом взять и поднять предметы, которые будут одинаковы по весу, то в руке, где изначально поднимался легкий предмет, будет ощущаться тяжесть (по сравнению с предметом во второй руке, в которой сначала поднимался тяжелый предмет).

  5. Органические. Иллюзии, которые возникают в результате искажения зрительного восприятия форм, цветов, величины, расположения объектов.

  6. Вербальные. Это иллюзии в результате искаженного восприятия происходящих ситуаций, разговоров окружающих людей.

  7. Функциональные или парейдолические. Это иллюзии, связанные с фантазией человека. Уникальные и замысловатые изображения он может видеть в сложных узорах, например, на окнах, коврах и т.д.

  8. Иллюзии осознаваемости. Это иллюзия, при которой человек ощущает, будто бы рядом кто-то присутствует. По заявлениям К. Ясперса, данный вид иллюзий часто является предвестником и симптомом бреда и тяжелых галлюцинаций, которые требуют медицинского вмешательства.

Объясните, как можно исправить ошибки восприятия, если они есть.

Ответ

Коррекция ошибок восприятия в случае наличия проблемы на уровне анализатора производится при помощи разнообразных медицинских средств, например, при недостатках зрения необходимо сделать себе очки и проблема будет решена.

В том же случае, если проблемы с восприятием окружающего мира связаны с патологией работы центральной нервной системы — необходима помощь психиатра или психотерапевта, в зависимости от характера и степени выраженности проблемы.

Опубликовано: 15.03.2019
Обновлено: 15.03.2019

Вопросы к параграфу 48 - ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Колесов, Маш, Беляев (решебник) - GDZwow

Авторы: Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.

Издательство: Просвещение/Дрофа

Тип: Учебник

§48. Анализаторы

Вопросы в начале параграфа

1. Чем анализатор отличается от органа чувств?

Вопросы к параграфу 48 - ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Колесов, Маш, Беляев (решебник) - GDZwow

2. В чём выражена специфичность анализатора?

Вопросы к параграфу 48 - ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Колесов, Маш, Беляев (решебник) - GDZwow

3. Что такое иллюзии и отчего они происходят?

Вопросы к параграфу 48 - ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Колесов, Маш, Беляев (решебник) - GDZwow

4. Верную ли информацию о внешнем мире дают нам анализаторы?

Вопросы к параграфу 48 - ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Колесов, Маш, Беляев (решебник) - GDZwow

Вопросы в конце параграфа

1. В чём выражается специализация рецепторов и органов чувств?

Вопросы к параграфу 48 - ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Колесов, Маш, Беляев (решебник) - GDZwow

2. Что входит в состав анализаторов?

Вопросы к параграфу 48 - ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Колесов, Маш, Беляев (решебник) - GDZwow

3. Всегда ли наши анализаторы правильно отражают окружающую действительность?

Вопросы к параграфу 48 - ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Колесов, Маш, Беляев (решебник) - GDZwow

4. Как вы считаете, достаточно ли знать, в какой области коры больших полушарий происходит анализ ощущений, чтобы определить, какое раздражение (слуховое, зрительное, обонятельное и т. д.) подействовало на организм?

Вопросы к параграфу 48 - ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Колесов, Маш, Беляев (решебник) - GDZwow

Задания

1. Объясните, как можно исправить ошибки восприятия, если они есть.

Вопросы к параграфу 48 - ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Колесов, Маш, Беляев (решебник) - GDZwow

2. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, найдите материал о разновидностях иллюзий. Подготовьте сообщение или презентацию на эту тему.

Вопросы к параграфу 48 - ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Колесов, Маш, Беляев (решебник) - GDZwow

Вопросы к параграфу 48 - ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Колесов, Маш, Беляев (решебник) - GDZwow
Вопросы к параграфу 48 - ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Колесов, Маш, Беляев (решебник) - GDZwow

Выберите параграф

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,667
  • гуманитарные
    33,655
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,016
  • разное
    16,908

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Авторы: Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.

Издательство: Просвещение/Дрофа

Тип: Учебник

§48. Анализаторы

Вопросы в начале параграфа

1. Чем анализатор отличается от органа чувств?

https://skr.sh/i/170222/qyjy1SOF.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2017-02-2022%2017:32:15.jpg

2. В чём выражена специфичность анализатора?

https://skr.sh/i/170222/lgLVufGU.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2017-02-2022%2017:32:34.jpg

3. Что такое иллюзии и отчего они происходят?

https://skr.sh/i/170222/Wfvyrf4A.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2017-02-2022%2017:33:01.jpg

4. Верную ли информацию о внешнем мире дают нам анализаторы?

https://skr.sh/i/170222/Jwsl1bKJ.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2017-02-2022%2017:33:19.jpg

Вопросы в конце параграфа

1. В чём выражается специализация рецепторов и органов чувств?

https://skr.sh/i/170222/pjMCcUjS.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2017-02-2022%2017:33:41.jpg

2. Что входит в состав анализаторов?

https://skr.sh/i/170222/96cbzdtK.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2017-02-2022%2017:33:58.jpg

3. Всегда ли наши анализаторы правильно отражают окружающую действительность?

https://skr.sh/i/170222/HKuMBcJw.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2017-02-2022%2017:34:18.jpg

4. Как вы считаете, достаточно ли знать, в какой области коры больших полушарий происходит анализ ощущений, чтобы определить, какое раздражение (слуховое, зрительное, обонятельное и т. д.) подействовало на организм?

https://skr.sh/i/170222/FPcABvIo.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2017-02-2022%2017:34:36.jpg

Задания

1. Объясните, как можно исправить ошибки восприятия, если они есть.

https://skr.sh/i/170222/acQ2cS8H.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2017-02-2022%2017:35:04.jpg

2. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, найдите материал о разновидностях иллюзий. Подготовьте сообщение или презентацию на эту тему.

https://skr.sh/i/170222/UWmG2t0i.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2017-02-2022%2017:35:31.jpg

https://skr.sh/i/170222/Mc254RHX.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2017-02-2022%2017:36:05.jpg
https://skr.sh/i/170222/xWZssxAe.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2017-02-2022%2017:36:35.jpg

Выберите параграф

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как можно исправить кадастровую ошибку земельного участка
  • Как можно исправить допущенную ошибку
  • Как можно заменить слово ошибка
  • Как много сделано ошибок песня текст песни
  • Как много сделано ошибок песня слушать