Как нам помогают ошибки

Никто не любит делать ошибки. Несмотря на это, все мы их совершаем. Когда мы совершаем ошибку, это часто кажется опасным. Мы чувствуем себя уязвимыми, невежественными, кажется, что всё идёт не по плану. Попытка устранить ошибку может даже усугубить ситуацию. Мир постоянно меняется, и по мере того, как меняются вещи, случаются ошибки. Вместо того чтобы впадать в депрессию, легче учиться на совершённых ошибках.

Итак, вашему вниманию Топ-10 вещей, которым вы можете научиться, совершая ошибки.

10. Поиск баланса в жизни

поиск баланса
Ошибка – хороший повод, чтобы оглянуться назад и поглядеть, где «точка равновесия» в нашей жизни. Она может возникнуть в связи с нарушением баланса в жизни либо при наличии причины, которая может нарушить равновесие в жизни. Задумайтесь, как вы можете найти баланс в жизни после совершения ошибки

9. Ошибки помогают нам стремиться к лучшему

стремиться к лучшему
Часто ошибки могут выявить лучшее в людях. Они могут помочь нам в стремлении работать и делать лучше. Люди ищут разные способы для предотвращения повторной ошибки. Многие обнаруживают, что готовы также усердно работать, чтобы исправить ошибку, которую они совершили.

8. Эмпатия

эмпатия
Ошибки учат нас быть смиренными, сострадательными и прощающими. Иногда, когда жизнь становится настолько насыщенной, мы забываем, каково это быть более сострадательным к себе и к другим. Ошибка – неплохой повод, чтобы поразмыслить о том, как можно стать более сострадательным и понимающим других. Никто не совершенен, и люди будут совершать ошибки по отношению к вам, как вы – по отношению к ним. Это один из тех случаев, когда лучше всего простить и забыть, быть сострадательным к ним.

7. Не забывайте о достигнутом прогрессе

прогресс
Некоторые люди настолько зацикливаются на своих ошибках, что просто забывают о достигнутом прогрессе. Признавайте свои ошибки. Старайтесь развиваться и учиться на них, чтобы таким образом вы могли продолжать прогрессировать, ведь это необходимо для развития в жизни. Попросите кого-нибудь помочь вам стать ответственным. Находите новые способы преодолевать ошибки.

6. Анализируйте свои ошибки

анализ
Проанализируйте совершённые ошибки, вместо того, чтобы просто отбросить их в сторону. Игнорирование своих ошибок может привести к их повторному совершению. Поймите, в первую очередь, почему была сделана ошибка и почему решение было плохим. Попытайтесь найти в себе то самое слабое место, чтобы помочь себе не ошибаться снова. Требуется большая смелость для признания просчёта. Гордитесь собой, если признали свою ошибку. И помните: анализ – это не просто находить и смотреть на свои ошибки; анализ – это исследовать их, чтобы копнуть глубже и глянуть, чему можно научиться.

5. Ошибки помогают нам найти свой «темп жизни»

темп жизни
В наше время все движется с огромной скоростью. Порой мы обнаруживаем, что не в состоянии идти в ногу даже с самим собой. Мы всегда работаем и стараемся делать все быстро, а в таком случае ошибка обязательно произойдет. Настало время, чтобы попытаться выяснить, как можно настроить свой темп так, чтобы не делать просчётов. Это может быть режим дня: ложитесь спать раньше, чтобы просыпаться раньше. Это может быть даже просто увеличением перерывов между делами. Постоянные гонки и быстрые действия могут вызвать панику. Просто старайтесь делать всё в умеренном темпе, и вы почувствуете себя намного лучше в конце дня.

4. Ошибки помогают нам увидеть наиболее важные вещи

наиболее важные вещи
Ошибка может помочь нам увидеть, что имеет значение, а что нет. Анализируя ошибки и причины их возникновения, мы можем узнать много вещей. Если это больше не имеет значения или нельзя извлечь какой-то урок, лучше просто забыть. Нет необходимости оставаться в прошлом и чувствовать себя плохо из-за чего-то незначительного.

3. Не зацикливайтесь на одной ошибке

цикл
Не продолжайте корить себя за допущенную ошибку. Даже если вы плывете по течению или думаете, что поступаете правильно, вы можете совершить ошибку. Иногда зацикливание на совершённой ошибке может пагубно сказываться на вашем здоровье и на вашей иммунной системе. Это может привести не высыпанию по ночам. Перестаньте мучить себя из-за ошибки, лучше учитесь на них и радуйтесь новому дню.

2. Ошибки помогают нам увеличить знания

увеличение знаний
Если мы оглядываемся назад и учимся, растём на своих ошибках, это увеличивает наши знания, может предотвратить дальнейшие оплошности, а также помогает духовному развитию. Мы можем использовать эти знания для помощи другим, чтобы они не совершили ту же ошибку.

1. Ошибки показывают то, что мы могли упустить

упустить
Люди чаще всего упускают тот факт, что ошибка может выявить и другие просчёты, которые были упущены. Когда вы выясняете, что произошло и что заставило вас совершить ошибку, мы можем найти другие, которые нужно исправить. Это также помогает вам в развитии. Эти ошибки, возможно, не были совершены вами, но без вашего просчёта они никогда не были бы замечены. Пройдитесь по всему и посмотрите, что заставило вас совершить ошибку, а главное – знайте: всегда есть шанс, что это не ваша вина. Это может быть просто сбой в системе, как это часто случается. Тем не менее, учитесь и развивайтесь.

Вывод

Принять изменения как часть естественного процесса может быть трудно, но это может сделать вас сильнее. Метод проб и ошибок играет большую роль в этих изменениях, и с их совершением вы развиваетесь.

Рекомендуем посмотреть:

Учитесь на своих ошибках с канала Эван Кармайкл. Эксперт даст мотивацию и научит учиться на ошибках на собственном примере.

Вы помните, как нас ругали в школе и дома за неправильный ответ, из-за чего мы получали низкий балл? Именно в те времена в нас начал укореняться страх совершить ошибку, заставляя нас стыдиться и осуждать всех вокруг. Наши одноклассники даже смеялись над нами, так как они пропускали свою обычную дозу развлечений. 

Когда мы стали старше, мы начали слышать такие фразы, как «ошибки помогают нам учиться» и «те, кто ничего не делает, не совершают ошибок», но они, казалось, никогда не резонировали в нас так сильно.

В современном обществе принято отдавать приоритет достижениям, игнорируя неудачи. Ошибки рассматриваются как отход от стандарта и критикуются. Тем не менее, если вы правильно справляетесь с ошибками, они могут послужить мощным инструментом роста компании. Рассмотрим некоторые экземпляры.

Ошибка первая. Удалять негативные отзывы

Отсутствие критических отзывов на веб-сайте компании не обязательно свидетельствует о безупречной работе; скорее, это предполагает наличие лиц, которые активно скрывают негативные отзывы. 

Торговые площадки особенно важны в этом отношении, так как можно отличить подлинные, восторженные пятизвездочные обзоры от тех, которые не замечают существенных недостатков.

Не надо так!

Удалять любой неблагоприятный отзыв.

Обвинять конкретного человека в компании, например, нашего отсутствующего менеджера, и направляйте жалобы в его адрес.

Поступать глупо и переложить ответственность на кого-то другого.    

Надо так:

Отвечайте на запросы клиентов, исправляя то, что возможно, например, заменяя элемент, возвращая их деньги, признавая ошибки и организовывая исправления.  

Когда негатив встречается на других веб-сайтах, это указывает на то, что клиент был крайне недоволен и чувствовал необходимость поделиться своим опытом с большой аудиторией. Наша команда просматривает эти комментарии, чтобы собрать информацию и оценить ситуацию. Мы считаем, что этот подход является наиболее эффективным методом управления репутацией. Неспособность рассмотреть жалобы позволяет заявителю завоевать доверие в глазах общественности.

Поэтому наш принцип — быть прозрачными и ничего не скрывать.

Ошибка вторая. Не следить за общением между клиентом и техподдержкой

Самый удобный способ выявить неудовлетворенность пользователей и улучшить качество обслуживания — позвонить в службу поддержки. Изучая список запросов, просто найдите термин «почему». 

Объяснение этому простое: если пользователь спрашивает «почему?», это указывает на замешательство или неудовлетворенность. Поэтому, прояснив ситуацию или предприняв превентивные меры, вы сможете исправить ситуацию.

Не надо так!

Задерживать ответ или совсем не отвечать на обращения.  

Надо так:

Регулярно проверять работу службы поддержки, не с целью кого-то обвинить, а чтобы быть в курсе проблем клиентов.  

Отслеживание переписки — занятие трудоемкое, но дает большие преимущества. Поэтому важно быть начеку и оперативно решать возникающие проблемы.

Ошибка третья. Полагаться на готовые шаблоны

Предпринимателям доступны различные инструменты, призванные упростить их жизнь, такие как автоматические платежи и возможность повторять действия в программах. 

Однако эти инструменты часто приводят к большему количеству ошибок. Бухгалтеры признали, что дублирование документов в 1С — распространенная проблема, и почти каждый хоть раз сталкивался с ней. 

Это может произойти, когда кто-то забывает, что документ уже был обработан, что не редкость при работе с большими объемами документов от клиентов.

Устранение возможности дублирования с помощью программирования может решить проблему. Хотя это может потребовать инвестиций, если такие ошибки часто происходят в вашей компании, это необходимо сделать. 

Другой тип ошибок, которого следует избегать, — полагаться на готовые сценарии, например, для отказа от подписки. Важно помнить, что человеческое прикосновение не может быть автоматизировано, поэтому крайне важно мотивировать сотрудников брать на себя ответственность за свою работу. Речь идет не только об избежании штрафов; создание сильной корпоративной культуры и повышение вовлеченности команды — ценные цели, которых можно достичь с помощью различных инструментов и методов. 

Не надо так!

При вводе данных и работе с клиентами искать несложные методы и придерживайтесь традиционных форматов.  

Надо так:

Исследовать все ошибки, возникающие в результате действий человека. Обновлять инструкции и автоматизировать повторяющиеся задачи. Повышать вовлеченность и ответственность команды.  

Таким образом, каждая ошибка дает возможность улучшить процедуры и повысить моральный дух сотрудников. 

Ошибка четвёртая. Публично искать виноватых

Единственный способ считаться виновным — это если вы либо станете свидетелем ошибки, либо сделаете ее сами, не исправите ее и будете молчать об этом. В производственном процессе Toyota любой человек имеет право остановить производство, если обнаружит проблему. Затем старший сотрудник выясняет причину остановки и решает проблему. Заметившего ошибку всегда похвалят. 

Не надо так!

Снимать головы с плеч.
Привлекать к ответственности и публично наказывать или увольнять виновных.  

Надо так:

Применить приведенный ниже алгоритм для разбора ошибок. ↓  

После того, как шторм прошел, разберите ошибки, используя алгоритм ниже:

  1. Признайте, что это произошло.
  2. Поймите, как и почему это произошло, собрав фактическую информацию.
  3. Не допустить повторения ситуации. 

Учитесь на ошибках, определяя причины, делая выводы и повышая качество работы и процессов.

Поэтому принцип состоит в том, чтобы не бояться ошибок, а бояться их повторения.

Каков подход вашей компании к работе с ошибками?

Вводный MBA

Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Менеджмент?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест

Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

В моменте «здесь и сейчас» это действительно больно, страшно, непонятно. Но провалы заканчиваются, и в большинстве случаев за ними следует расцвет. Главное — не застрять в состоянии оплакивания себя, ведь только от нас зависит, сколько времени понадобится, чтобы начался период подъема. А для этого сначала нужно поменять мышление.

Первое, что нужно сделать, это его принять.

Лучший провал — это тот, который был вчера. Если он уже произошел, то горевать не имеет смысла. Нужно посмотреть ему в глаза и осознать, как можно использовать ситуацию себе во благо.

Часто девушки сразу после развода считают его чуть ли не концом своей жизни. Но потом мы встречаемся с этой девушкой через 3-4 года, а она уже растит малыша от нового мужа и говорит: «Какое же это счастье, что тогда я решилась на развод!»

В самом моменте всегда больно, страшно, обидно. Но на длинной дистанции все будет выглядеть иначе. Стоит попробовать посмотреть на проблему более масштабно. Так ли страшен этот развод на протяжении всей жизни человека?

В сети можно прочесть массу историй звезд, которым расставание с супругами пошло исключительно на пользу. Сандра Буллок, Риз Уизерспун делились когда-то с фанатами трагедиями личной жизни. Но сейчас новые звездные пары буквально светятся от счастья.

Даже потеря близкого может послужить поводом для личной трансформации и выхода на новый уровень отношений с собой и окружающими.

Если предприятие погрязло в долгах, оно вызывает специалиста по банкротству, который смотрит на ситуацию холодным взглядом. Его задача — найти такое решение, при котором компания понесет минимальное количество рисков, чтобы процессы были правильно оформлены с юридической точки зрения, а компания смогла бы самым экологичным образом закончить работу. Банкротство — это не конец света, это конец определенного этапа в жизни.

В 2009 году в США банкротство пережил крупнейший автомобильный концерн мира General Motors. На тот момент у компании было $82 млрд активов и $173 млрд долгов. Правильно выбранная стратегия по разделению компании помогла не только пережить банкротство, но и оставаться по сей день крупнейшей американской автомобильной корпорацией.

Немецкий модный бренд Laurèl балансировал на грани банкротства с 2008 по 2016 год, все это время находясь в поиске решений для сохранения компании. В 2016 году Laurèl все-таки вступила в процесс банкротства, однако проведя реструктуризацию долгов, смог остаться на плаву.

В такие периоды у глав корпораций нет возможности проваливаться в свои переживания. Нужен холодный взгляд. Как с камеры наблюдения, где нет эмоций, чувств, только четкие факты.

Провалы нам помогают познакомиться с самим собой

В такие моменты мы сталкиваемся с нашим внутренним «Я», которому больно, обидно, неприятно. То, как мы проживаем этот момент, кто находится с нами рядом, как мы выстраиваем коммуникацию, говорит нам о нас самих, о том, кто мы. И это очень хорошая обратная связь от мира. Потому что, если мы остаемся одни и никто нас не поддерживает, важно задать вопрос, а какие отношения мы строим с людьми?

В период стресса человек постигает сам себя. Ему возвращаются его собственные силы, ресурсы. Все больные места обостряются. И мы начинаем осознавать, что для нас действительно важно.

Фильм и книга «Ешь. Молись. Люби.» — прекрасная тому иллюстрация. А ведь такое путешествие может совершить каждый человек, не обязательно уезжать для этого на год. Необходимо познакомиться с собой. Узнать себя в одиночестве, в общении с чужими людьми.

После развода может быть несколько отношений, и это нормально. Не все встречают любовь раз и на всю жизнь. Кому-то нужно встретить 10 разных партнеров, прежде чем найти человека, с которым захочется разделить старость.

Кому-то надо пройти через 10 профессий, прежде чем найти дело жизни. Рэй Крок, превративший компанию McDonald’s в самую крупную фастфуд-франшизу, до 50 лет продавал устройства для приготовления молочных коктейлей.

Вера Вонг, американский модельер свадебных платьев и одна из наиболее популярных женщин-дизайнеров в мире, была фигуристкой и журналисткой до 40 лет.

Человек, который находится в состоянии исследования себя, любви к себе, раскрытия своих возможностей, видит в провалах ступеньки роста. Но для этого нужно смотреть на ситуацию через длинный горизонт планирования. На что она повлияет в контексте всей моей жизни? Что она мне даст, чему научит?

Если сейчас ты находишься в подавленном состоянии, напиши себе в письме, что эта проблема может тебе дать в перспективе всей жизни. И возвращайся к этому заданию столько раз, пока ты не скажешь: «Вау, какой же это был прекрасный опыт!»

Правила правописания — это общественный договор. То, как мы договорились записывать звучащую речь, чтобы нам было проще друг друга понимать. Есть устойчивое заблуждение, что правила создают лингвисты: группа академиков сидит и изобретает, чтобы жизнь мёдом не казалась. На самом деле многое, что непросвещённому человеку кажется странным, обусловлено историей нашего языка. Современное правописание отражает либо произношение прошлого, либо исторические процессы, которые давным-давно происходили в русском языке.

Например, слово треугольник: вроде бы три угла, а пишется буква «е». Как будто назло здесь надо писать другую букву, чтобы нам было сложнее. А если мы копнём в историю, то увидим, что на самом деле здесь выделяется приставка тре-, которая восходит ещё к церковнославянскому. И она была усилительной приставкой со значением «много». Эта же приставка есть в словах треволнение, трезвон — звон во все колокола, а не три колокола, треклятый — «многократно клятый», а не «три раза проклятый», тресвятой — «тресвятая Богородица», трезубец, треножник и так далее. Здесь получилось, что первоначально усилительное значение сблизилось со значением числительного три. Трезвучие — аккорд из трёх звуков, трезубец с тремя зубцами, треугольник с тремя углами. И мы теперь воспринимаем треугольник как слово, состоящее из слов три и угол. Хорошо бы рассказывать в школе такие истории, чтобы ученики понимали, что непонятное написание — не чья-то фантазия, а то, что сложилось исторически.

Насколько страшно делать ошибки?

— В нашем обществе делать ошибки достаточно страшно, потому что, к сожалению, не распространено спокойное отношение к отклонениям от литературной нормы. Мы любим искать ошибки в речи друг друга, ругать за них, хотя не всегда успеваем разобраться, действительно ли имеем дело с ошибкой. Если вы выйдете на улицу и попросите сто человек — достаточно грамотных, но далёких от филологической науки, оценить нормативность четырёх вариантов: звóнит, чёрное кофе, живу в Строгине и стыдóба, большинство скажет, что все четыре варианта — ошибки, причём довольно грубые. Хотя эти варианты совершенно разные по степени нормативности:

  • звóнит не допускается в литературной норме;
  • чёрное кофе — вариант, допустимый в разговорной речи, при том что эталонный вариант — чёрный кофе;
  • в Строгине — предпочтительный вариант, а живу в Строгино допустимо только в той же разговорной речи;
  • стыдóба — единственно правильный вариант, только так и нужно говорить, согласно всем словарям русского языка.

Но при этом у каждого носителя в голове свой эталон, что правильно, а что неправильно, и раздражают именно отклонения от этого эталона. Замечают ошибки, которые на слуху, а менее известные не замечают.

Грамматические, лексические и орфоэпические ошибки (если это не касается самых обсуждаемых слов наподобие договор и звонит) люди готовы простить охотнее, чем ошибки в правилах правописания. Привычный облик слова носителям особенно больно видеть искажённым. Именно поэтому любые попытки изменить правила правописания общество воспринимает так болезненно: кажется, что искажение облика слова — это искажение самого языка. Правописание и язык постоянно смешивают.

А как к ошибкам относятся лингвисты?

— Лингвисты гораздо спокойнее, чем далёкие от филологии люди. Лингвисты больше знают об истории языка, о том, что норма допускает варианты, что варианты находятся в движении и что вчерашние ошибки сегодня могут стать нормой, а сегодняшние нормы завтра могут стать ошибками.

Правила правописания — это общественный договор. То, как мы договорились записывать звучащую речь, чтобы нам было проще друг друга понимать. Есть устойчивое заблуждение, что правила создают лингвисты: группа академиков сидит и изобретает, чтобы жизнь мёдом не казалась. На самом деле многое, что непросвещённому человеку кажется странным, обусловлено историей нашего языка. Современное правописание отражает либо произношение прошлого, либо исторические процессы, которые давным-давно происходили в русском языке.

Например, слово треугольник: вроде бы три угла, а пишется буква «е». Как будто назло здесь надо писать другую букву, чтобы нам было сложнее. А если мы копнём в историю, то увидим, что на самом деле здесь выделяется приставка тре-, которая восходит ещё к церковнославянскому. И она была усилительной приставкой со значением «много». Эта же приставка есть в словах треволнение, трезвон — звон во все колокола, а не три колокола, треклятый — «многократно клятый», а не «три раза проклятый», тресвятой — «тресвятая Богородица», трезубец, треножник и так далее. Здесь получилось, что первоначально усилительное значение сблизилось со значением числительного три. Трезвучие — аккорд из трёх звуков, трезубец с тремя зубцами, треугольник с тремя углами. И мы теперь воспринимаем треугольник как слово, состоящее из слов три и угол. Хорошо бы рассказывать в школе такие истории, чтобы ученики понимали, что непонятное написание — не чья-то фантазия, а то, что сложилось исторически.

Насколько страшно делать ошибки?

— В нашем обществе делать ошибки достаточно страшно, потому что, к сожалению, не распространено спокойное отношение к отклонениям от литературной нормы. Мы любим искать ошибки в речи друг друга, ругать за них, хотя не всегда успеваем разобраться, действительно ли имеем дело с ошибкой. Если вы выйдете на улицу и попросите сто человек — достаточно грамотных, но далёких от филологической науки, оценить нормативность четырёх вариантов: звóнит, чёрное кофе, живу в Строгине и стыдóба, большинство скажет, что все четыре варианта — ошибки, причём довольно грубые. Хотя эти варианты совершенно разные по степени нормативности:

  • звóнит не допускается в литературной норме;
  • чёрное кофе — вариант, допустимый в разговорной речи, при том что эталонный вариант — чёрный кофе;
  • в Строгине — предпочтительный вариант, а живу в Строгино допустимо только в той же разговорной речи;
  • стыдóба — единственно правильный вариант, только так и нужно говорить, согласно всем словарям русского языка.

Но при этом у каждого носителя в голове свой эталон, что правильно, а что неправильно, и раздражают именно отклонения от этого эталона. Замечают ошибки, которые на слуху, а менее известные не замечают.

Грамматические, лексические и орфоэпические ошибки (если это не касается самых обсуждаемых слов наподобие договор и звонит) люди готовы простить охотнее, чем ошибки в правилах правописания. Привычный облик слова носителям особенно больно видеть искажённым. Именно поэтому любые попытки изменить правила правописания общество воспринимает так болезненно: кажется, что искажение облика слова — это искажение самого языка. Правописание и язык постоянно смешивают.

А как к ошибкам относятся лингвисты?

— Лингвисты гораздо спокойнее, чем далёкие от филологии люди. Лингвисты больше знают об истории языка, о том, что норма допускает варианты, что варианты находятся в движении и что вчерашние ошибки сегодня могут стать нормой, а сегодняшние нормы завтра могут стать ошибками.

А вариант зво́нит всем законам русского языка соответствует, это объективный процесс, что ударение с окончания переходит на корень (когда-то было кури́т, стало кýрит, дари́т, стало да́рит, цени́т стало цéнит, было учи́т стало ýчит). Но почему-то некоторое время назад это слово попало в списки слов, которые вспоминают каждый раз в разговоре о грамотной речи, и считают маркерами безграмотности. Поэтому пока нормативным вариант не признаётся. А такое же ударение вклю́чит, которое тоже законам языка соответствует и у грамотных людей такого отторжения не вызывает, недавно появилось в словарях с пометой «разговорное».

Настал момент, когда лингвисты сказали: «Да, это не ошибка, так можно говорить». На основе многолетних исследований, на основе глубокого знания русской орфоэпии, решили, что этот вариант имеет право на существование.

А со своей точки зрения вы могли бы побыть предсказателем и привести примеры слов, которые в скором времени могли бы стать нормативными?

— Не нужно быть предсказателем, чтобы назвать некоторые варианты, за которыми, скорее всего, будущее. Зво́нит из их числа, но в скором времени: для языка это и через десятки лет, сто лет для языка если не доля секунды, то пара секунд. Скорее всего, будущее и за свéрлит. Очевидно, что включи́т через какое-то время умрёт, и будет только вклю́чит.

Лингвисты давно уже говорят о том, что те немногие слова, где произносится [шн] вместо [ч’н] со временем тоже отомрут, и будет произношение, приближённое к написанию: мы ведь перестали говорить кори[ш]невый, було[ш]ная, моло[ш]ный и стали говорить кори[ч’]невый, було[ч’]ная и моло[ч’]ный. Наверное, это вопрос нескольких десятилетий или ста лет. Но наши прогнозы относительно языка необязательны к исполнению языком. Так что можем как угодно предсказывать, а язык возьмёт и решит по-своему.

Каков, на ваш взгляд, топ-5 ошибок русских классиков, за которые нынешние граммар-наци их застыдили бы.

— Многое из того, что сейчас считается ошибкой, тогда считалось нормой, и когда Набоков говорил библио́тека, это было нормативным и даже несколько элитарным произношением. И когда Гумилёв использовал рифму мира́жи, это не был перенос в угоду рифме, это было нормативное произношение. И когда Маяковский рифмовал паркетеГете, это тоже было нормально тогда. Тогда по-другому произносили имя немецкого классика. Но сейчас бы такое произношение вызвало у граммар-наци, не знакомых с историей языка, приступы сердечные.

Как исторически сложившиеся нормы становились правилами? Когда и как их начали описывать?

— Я, пожалуй, вспомню книгу «Обзор предложений по усовершенствованию русской орфографии», она вышла в 1965 году. В те годы готовилась, но не была реализована реформа русского правописания. Та самая реформа, от которой в памяти народной осталось, что предлагали писать заяц через «е» и огурцы с буквой «и».

Там собраны все предложения, которые когда-либо высказывались об изменении русского письма. И там говорится о том, что с середины XVIII века начинает создаваться теория русского правописания. Именно с этого времени нормы орфографии не только стихийно складываются, а затем закрепляются в грамматиках, но и сознательно создаются и перестраиваются. А в конце века вышли книги Якова Карловича Грота «Спорные вопросы русского правописания от Петра Великого доныне» и «Справочник русского правописания», и стала понятна неупорядоченность правил. Поэтому в самом конце XIX века начались разговоры о том, что надо реформировать русскую орфографию. Это была как раз подготовка реформы, которая прошла в 1917–1918 годах. XX век — полная картина строительства русской орфографии: теория русской орфографии, ликвидация разнобоя и неупорядоченности, которые были в русском письме. Единая, стройная и в целом логичная орфография — заслуга XX века.

«С середины XVIII века и доныне» — это время, когда люди пытались осмыслить, почему мы пишем так, как пишем, найти основания для правил и установить, какой принцип главный для русской орфографии. В первой половине XIX века господствовал традиционный принцип — найти этимологически наиболее достоверный письменный облик слова и предложить его для всеобщего использования. Сейчас действуют по фонематическому, или морфологическому, принципу: мы одну морфему пишем всегда одинаково, даже если в разных словах произносим по-разному. Его становление — это уже XX век.

Кафедра русского языка филфака МГУ раскритиковала свод правил русской орфографии и пунктуации, проект которого появился в конце прошлого года. Лингвисты посчитали, что он понятен только специалисту, а не человеку, который хочет узнать, как ему написать слово и не ошибиться. Для кого пишется новый свод? И можно ли будет его использовать как справочник?

— Существующий свод правил русской орфографии и пунктуации, который был принят в 1956 году, во многих пунктах устарел и не используется. Появилось громадное количество слов, правописание которых сводом не регулируется (интернет-, онлайн-, медиа-) или регулируется, но на практике сейчас пишется не так. В 1956 году слово бог можно было писать только со строчной буквы, но с 80-90-х годов стало равноправным написание прописной, и сейчас это закреплено словарями и справочниками.

Какие-то правила в 1956 году были сформулированы неточно и неполно. Но сейчас у лингвистов появилось много новых инструментов наблюдения за языком, по которым можно смотреть на миллионах примеров, как ведут себя слова. За эти полвека теория русской орфографии существенно продвинулась вперёд, появилась возможность правила сформулировать более полно, подробно и точно, а также привести их в соответствие с современной письменной практикой.

А вариант зво́нит всем законам русского языка соответствует, это объективный процесс, что ударение с окончания переходит на корень (когда-то было кури́т, стало кýрит, дари́т, стало да́рит, цени́т стало цéнит, было учи́т стало ýчит). Но почему-то некоторое время назад это слово попало в списки слов, которые вспоминают каждый раз в разговоре о грамотной речи, и считают маркерами безграмотности. Поэтому пока нормативным вариант не признаётся. А такое же ударение вклю́чит, которое тоже законам языка соответствует и у грамотных людей такого отторжения не вызывает, недавно появилось в словарях с пометой «разговорное».

Настал момент, когда лингвисты сказали: «Да, это не ошибка, так можно говорить». На основе многолетних исследований, на основе глубокого знания русской орфоэпии, решили, что этот вариант имеет право на существование.

А со своей точки зрения вы могли бы побыть предсказателем и привести примеры слов, которые в скором времени могли бы стать нормативными?

— Не нужно быть предсказателем, чтобы назвать некоторые варианты, за которыми, скорее всего, будущее. Зво́нит из их числа, но в скором времени: для языка это и через десятки лет, сто лет для языка если не доля секунды, то пара секунд. Скорее всего, будущее и за свéрлит. Очевидно, что включи́т через какое-то время умрёт, и будет только вклю́чит.

Лингвисты давно уже говорят о том, что те немногие слова, где произносится [шн] вместо [ч’н] со временем тоже отомрут, и будет произношение, приближённое к написанию: мы ведь перестали говорить кори[ш]невый, було[ш]ная, моло[ш]ный и стали говорить кори[ч’]невый, було[ч’]ная и моло[ч’]ный. Наверное, это вопрос нескольких десятилетий или ста лет. Но наши прогнозы относительно языка необязательны к исполнению языком. Так что можем как угодно предсказывать, а язык возьмёт и решит по-своему.

Каков, на ваш взгляд, топ-5 ошибок русских классиков, за которые нынешние граммар-наци их застыдили бы.

— Многое из того, что сейчас считается ошибкой, тогда считалось нормой, и когда Набоков говорил библио́тека, это было нормативным и даже несколько элитарным произношением. И когда Гумилёв использовал рифму мира́жи, это не был перенос в угоду рифме, это было нормативное произношение. И когда Маяковский рифмовал паркетеГете, это тоже было нормально тогда. Тогда по-другому произносили имя немецкого классика. Но сейчас бы такое произношение вызвало у граммар-наци, не знакомых с историей языка, приступы сердечные.

Как исторически сложившиеся нормы становились правилами? Когда и как их начали описывать?

— Я, пожалуй, вспомню книгу «Обзор предложений по усовершенствованию русской орфографии», она вышла в 1965 году. В те годы готовилась, но не была реализована реформа русского правописания. Та самая реформа, от которой в памяти народной осталось, что предлагали писать заяц через «е» и огурцы с буквой «и».

Там собраны все предложения, которые когда-либо высказывались об изменении русского письма. И там говорится о том, что с середины XVIII века начинает создаваться теория русского правописания. Именно с этого времени нормы орфографии не только стихийно складываются, а затем закрепляются в грамматиках, но и сознательно создаются и перестраиваются. А в конце века вышли книги Якова Карловича Грота «Спорные вопросы русского правописания от Петра Великого доныне» и «Справочник русского правописания», и стала понятна неупорядоченность правил. Поэтому в самом конце XIX века начались разговоры о том, что надо реформировать русскую орфографию. Это была как раз подготовка реформы, которая прошла в 1917–1918 годах. XX век — полная картина строительства русской орфографии: теория русской орфографии, ликвидация разнобоя и неупорядоченности, которые были в русском письме. Единая, стройная и в целом логичная орфография — заслуга XX века.

«С середины XVIII века и доныне» — это время, когда люди пытались осмыслить, почему мы пишем так, как пишем, найти основания для правил и установить, какой принцип главный для русской орфографии. В первой половине XIX века господствовал традиционный принцип — найти этимологически наиболее достоверный письменный облик слова и предложить его для всеобщего использования. Сейчас действуют по фонематическому, или морфологическому, принципу: мы одну морфему пишем всегда одинаково, даже если в разных словах произносим по-разному. Его становление — это уже XX век.

Кафедра русского языка филфака МГУ раскритиковала свод правил русской орфографии и пунктуации, проект которого появился в конце прошлого года. Лингвисты посчитали, что он понятен только специалисту, а не человеку, который хочет узнать, как ему написать слово и не ошибиться. Для кого пишется новый свод? И можно ли будет его использовать как справочник?

— Существующий свод правил русской орфографии и пунктуации, который был принят в 1956 году, во многих пунктах устарел и не используется. Появилось громадное количество слов, правописание которых сводом не регулируется (интернет-, онлайн-, медиа-) или регулируется, но на практике сейчас пишется не так. В 1956 году слово бог можно было писать только со строчной буквы, но с 80-90-х годов стало равноправным написание прописной, и сейчас это закреплено словарями и справочниками.

Какие-то правила в 1956 году были сформулированы неточно и неполно. Но сейчас у лингвистов появилось много новых инструментов наблюдения за языком, по которым можно смотреть на миллионах примеров, как ведут себя слова. За эти полвека теория русской орфографии существенно продвинулась вперёд, появилась возможность правила сформулировать более полно, подробно и точно, а также привести их в соответствие с современной письменной практикой.

Они задумались об этом ещё в конце 80-х годов. Дальше начались 90-е — время бурных преобразований, и как раз на рубеже веков, в начале нулевых годов, комиссия представила проект правил русского правописания. Тогда лингвисты предложили единичные, немногочисленные изменения правил. Не для того, чтобы что-то упростить или узаконить, а для того, чтобы убрать отступления от главных принципов русской графики и орфографии.

Например, написание слова конвейер или фейерверк с «й» нарушает слоговой принцип русской орфографии, поэтому «й» предложили убрать. Но тогда, 20 лет назад, даже эти немногочисленные изменения вызвали шквал народного негодования. Поднялась буря: спрашивали, сколько госдеп заплатил лингвистам за то, что они убивают язык. Последовал окрик сверху, мол, не время реформировать русское правописание, хотя лингвисты не предлагали никаких реформ — они предлагали частные изменения.

Работа была остановлена, нового свода правил русской орфографии мы не получили. Но то, что лингвисты сделали, вышло тогда на правах полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под редакцией Владимира Владимировича Лопатина. В нулевые годы этот справочник был самым полным, подробным, авторитетным и современным справочником правописания. Его выпустили в 2006 году и с тех пор неоднократно переиздавали. Но свода правил так и не было.

Сейчас планируется создать два разных свода: полный и краткий свод русской орфографии. У них разные задачи и разная история. У Института русского языка имени Виноградова есть государственное задание на создание полного свода русской орфографии к концу 2023 года. Правила по кусочкам обсуждают на заседаниях Орфографической комиссии РАН. Правила создаются полные, современные, фундаментальные. Именно этот свод, когда будет готов, должен быть утверждён в качестве современного свода правил русской орфографии.

Краткий свод создаётся по инициативе Министерства просвещения. Министерство говорит о необходимости базы для каждого грамотного человека. Проект такого свода Минпросвещения предложило в ноябре, и его раскритиковала не только кафедра русского языка МГУ, но и орфографическая комиссия, потому что сделан он был непрофессионально. Лингвисты сказали, что проект нуждается в доработке. Министерство к критике прислушалось и проект отозвало.

В апреле этого года представили вторую версию того краткого свода орфографических правил, сделанную уже лингвистами. Получилось экспериментальное описание основных правил русской орфографии. Там есть, например, разделы «Правила, основанные на морфологическом принципе», «Правила, основанные на фонетическом принципе», что объясняет, где действуют те или иные принципы русской орфографии. Комиссия обсудила проект и пришла к выводу, что его можно использовать в качестве справочника по русскому правописанию.

Они задумались об этом ещё в конце 80-х годов. Дальше начались 90-е — время бурных преобразований, и как раз на рубеже веков, в начале нулевых годов, комиссия представила проект правил русского правописания. Тогда лингвисты предложили единичные, немногочисленные изменения правил. Не для того, чтобы что-то упростить или узаконить, а для того, чтобы убрать отступления от главных принципов русской графики и орфографии.

Например, написание слова конвейер или фейерверк с «й» нарушает слоговой принцип русской орфографии, поэтому «й» предложили убрать. Но тогда, 20 лет назад, даже эти немногочисленные изменения вызвали шквал народного негодования. Поднялась буря: спрашивали, сколько госдеп заплатил лингвистам за то, что они убивают язык. Последовал окрик сверху, мол, не время реформировать русское правописание, хотя лингвисты не предлагали никаких реформ — они предлагали частные изменения.

Работа была остановлена, нового свода правил русской орфографии мы не получили. Но то, что лингвисты сделали, вышло тогда на правах полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под редакцией Владимира Владимировича Лопатина. В нулевые годы этот справочник был самым полным, подробным, авторитетным и современным справочником правописания. Его выпустили в 2006 году и с тех пор неоднократно переиздавали. Но свода правил так и не было.

Сейчас планируется создать два разных свода: полный и краткий свод русской орфографии. У них разные задачи и разная история. У Института русского языка имени Виноградова есть государственное задание на создание полного свода русской орфографии к концу 2023 года. Правила по кусочкам обсуждают на заседаниях Орфографической комиссии РАН. Правила создаются полные, современные, фундаментальные. Именно этот свод, когда будет готов, должен быть утверждён в качестве современного свода правил русской орфографии.

Краткий свод создаётся по инициативе Министерства просвещения. Министерство говорит о необходимости базы для каждого грамотного человека. Проект такого свода Минпросвещения предложило в ноябре, и его раскритиковала не только кафедра русского языка МГУ, но и орфографическая комиссия, потому что сделан он был непрофессионально. Лингвисты сказали, что проект нуждается в доработке. Министерство к критике прислушалось и проект отозвало.

В апреле этого года представили вторую версию того краткого свода орфографических правил, сделанную уже лингвистами. Получилось экспериментальное описание основных правил русской орфографии. Там есть, например, разделы «Правила, основанные на морфологическом принципе», «Правила, основанные на фонетическом принципе», что объясняет, где действуют те или иные принципы русской орфографии. Комиссия обсудила проект и пришла к выводу, что его можно использовать в качестве справочника по русскому правописанию.


Главная цель этой статьи заключается в том, чтобы читатель полностью разобрался с тем, каким образом ему следует поступать при возникновении непредвиденных ситуаций в обыденной жизни.


Иногда жизнь заставляет нас принимать сложные решения. И в такие моменты нам не всегда удается делать правильный выбор. Чаще всего об этом мы узнаем не сразу, а спустя какое-то время. Но в любом случае мы начинаем нервничать, так как совершили ошибку.

В подобных ситуациях человек неосознанно начинает копаться в своей голове и вспоминать произошедший случай, убеждая себя в том, что он мог поступить иначе. Эти мысли начинают вызывать в нём неприятное чувство сожаления и не дают ему спокойно жить.

Конечно, такие размышления в ближайшее время перестанут его тревожить, однако сам факт того, что человек из-за совершенной ошибки начал копаться в прошлом, является совершенно ненужной проблемой.

Содержание

  • 1 Почему не надо жалеть об ошибках?
  • 2 Боязнь ошибок. К чему она приводит?
    • 2.1 Как бороться с ошибками и их последствиями?
  • 3 Смысл ошибок в жизни людей

Почему не надо жалеть об ошибках?

Грусть

Да потому что смысла и пользы в этом нет. То мгновение, в котором вы ошиблись с принятием решения, находится уже далеко в прошлом. И всё, что вы можете с этим сделать — попытаться исправить ситуацию или же извлечь из неё ценный урок, который позволит взглянуть на проблему с другой стороны: понять причину проделанной ошибки и сделать необходимые выводы.

Однажды знаменитый американский публицист У. Ченнинг сказал:

Ошибки – это наука, помогающая людям двигаться вперед.

Это действительно правда, ведь после каждой ошибки возникают последствия, с которыми нам приходиться бороться. И в процессе этой борьбы у нас начинают накапливаться знания, которые в будущем превращаются в ценный опыт. Так что любое ошибочное действие может принести нам больше пользы, чем бездействие из-за боязни совершить неправильный поступок.

Также следует понимать, что ошибки — это неотъемлемая часть жизни, и каждая из них является отдельной частичкой того опыта, который будет накапливаться у нас на протяжении всего периода нашего существования. Поэтому к любому уже совершенному ошибочному действию не стоит относиться как к чему-то негативному, ведь именно ошибки помогают людям испытывать себя и учиться с ответственностью подходить к неоднозначным ситуациям, в которых нужно делать выбор.

Боязнь ошибок. К чему она приводит?

Если человек будет регулярно избегать ситуации, связанные с принятием сложных решений, то этими действиями он поставит в тупик не только свои планы и мечты, но и собственную жизнь. Почему? Давайте разбираться.

Во-первых, люди, которые боятся совершать ошибки, вряд ли смогут обрести счастливую и успешную жизнь, потому что для достижения поставленных целей необходимо пройти череду препятствий и неудач, что является достаточно трудным испытанием.

Во-вторых, они постепенно начнут замыкаться и терять уверенность в себе. Причиной этому является отсутствие сильного и закаленного характера, проявляющегося только в сложных ситуациях.

В-третьих, такие люди не смогут выйти за пределы зоны комфорта, что приведет к серости в жизни и однообразию без какого-либо продвижения и развития. Рано или поздно это приведет к деградации.

Помимо этого, у многих людей возникали случаи, когда судьба предоставляла им шанс кардинально изменить свою жизнь или же сделать то, о чем они всегда мечтали. Однако, как вы уже поняли, им не удавалось сделать этого из-за страха совершения ошибки. В итоге всё сводилось к тому, что эти люди из года в год жалели об утраченной возможности и мечтали вернуться в тот момент и поступить иначе…

Как бороться с ошибками и их последствиями?

Определенного способа, который помог бы людям перестать ошибаться или же успешно справляться со своими проблемами — нет. Естественно, вы можете спрашивать советы у друзей и знакомых или просматривать интернет в поисках информации, но вам вряд ли удастся найти нужный ответ. Да и в принципе, зачем вообще нужно бороться с ошибками, если они представляют для человека ценность в плане его развития и формировании как личности?

Впрочем, от некоторых решений действительно могут возникнуть серьезные последствия, которые придется устранять. Что делать в таких обстоятельствах? Главное — сохранять спокойствие.

Возьмите в руки листок бумаги и проведите вертикальную линию, поделив лист на две части. На левой стороне перечислите все трудности, с которыми вам нужно разобраться, а с правой — методы их решения + возможные последствия. После того, как все проблемы будут зафиксированы на бумаге, приступайте к их устранению, начиная с самых простых. По возможности выбирайте решения с незначительными последствиями.

Смысл ошибок в жизни людей

Напоследок давайте рассмотрим основные преимущества ошибочных действий людей и убедимся, что ошибки приносят нам только пользу.

• Благодаря ошибкам люди получают ценный опыт, который позволяет им повторно не совершить эти же самые ошибки.

• Ошибки помогают человеку разобраться в себе, своих умениях и проверить на деле свои способности.

• Ошибочные действия подталкивают людей к размышлениям и поискам выхода из сложных ситуаций, что является хорошим методом развития.

• Ошибки отлично закаляют характер, наделяя его необходимыми качествами, способными предотвратить негативные последствия совершенных ошибок.

• Без ошибок жизнь была бы скучной. И это действительно так, ведь если вы регулярно натыкаетесь на них, значит вы не стоите на месте и постоянно находитесь в поиске чего-то нового.

При этом всегда следует помнить, что неоправданный риск и неосознанное принятие решения ни к чему хорошему не приведут. Поэтому перед тем, как решиться произвести какое-либо серьезное действие, необходимо подробно проанализировать все его возможные последствия в случае неудачи.

Ну вот и всё, на этой ноте я предлагаю закончить обсуждение данной темы. Я надеюсь, вы не пожалели о потраченном времени и узнали из этой статьи что-то новое для себя. Не бойтесь принимать серьезные решения и совершать ошибки. Удачи!


Слайд 1Опыт и ошибки
Голубева Елена Альбертовна, методист по литературе РЦДО

Сочинение? Легко!

Опыт и ошибкиГолубева Елена Альбертовна, методист по литературе РЦДОСочинение? Легко!


Слайд 2В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта

отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение пожизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

Комментарий ФИПИ

В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом,


Слайд 3опыт
ошибки
ошибки
опыт
Отражение в сознании людей законов мира, полученное в результате их активного

практического познания

Не ошибается только тот. кто ничего не делает; но вся его жизнь — одна большая ошибка.
Кардинал Мерсье
Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед.
У. Ченнинг

Заблуждение,
неудача,
провал

Дойти до убеждений вы можете только путем личного опыта и страданий.
А.П.Чехов
Самое правильное — сочетать житейский опыт старости с энергией молодости.
Б.Шоу

опытошибкиошибкиопытОтражение в сознании людей законов мира, полученное в результате их активного практического познания Не ошибается только тот.


Слайд 4Аргумент
В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Раскольников, убивая Алену Ивановну и признаваясь в содеянном, не осознает в полной мере всего трагизма совершенного им преступления, не признает ошибочности своей теории, ему лишь жаль, что не смог преступить, что не сможет отнести теперь себя к числу избранных.

И лишь на каторге душой измаявшийся герой не просто раскаивается (раскаялся он, признавшись в убийстве), а становится на тяжелый путь покаяния.

Писатель подчеркивает, что человек, признающий свои ошибки, способен измениться, он достоин прощения и нуждается в помощи и сострадании. (В романе рядом с героем Соня Мармеладова, которая являет собой пример человека сострадательного).

Аргумент В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников, убивая Алену Ивановну и признаваясь в


Слайд 5Аргумент
Рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма» – это повествование

об одинокой старости. Брошенная собственной дочерью бабка Катерина пишет: «Ненаглядная моя, зиму эту не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки».

Но Настя успокаивает себя словами: «Раз мать пишет — значит, жива». Думая о посторонних людях, организуя выставку молодого скульптора, дочь забывает о единственном родном человеке.

И лишь услышав на открытии выставки теплые слова благодарности «за заботу о человеке», героиня вспоминает, что у нее в сумочке лежит телеграмма: «Катя помирает. Тихон». Раскаяние наступает слишком поздно: «Мама! Как же это могло случиться? Ведь никого у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она меня увидела, лишь бы простила».

Дочь приезжает, но прощение просить уже не у кого. Горький опыт главных героев учит читателя быть внимательным к близким «пока не стало поздно».

Аргумент Рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма» – это повествование об одинокой старости. Брошенная собственной дочерью бабка


Слайд 6Выпускникам рекомендовано писать сочинение объемом от 350 слов. Максимальное количество слов

в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Критерии проверки

Требование №1

Выпускникам рекомендовано писать сочинение объемом от 350 слов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в


Слайд 7Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение

по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и/или электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Критерии проверки

Требование №2

Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого


Слайд 8Критерий № 1 является одним из основных: зачет по данному критерию

– обязательное условие выставления зачета за всю работу. Участник должен показать умение рассуждать на предложенную тему, выбирая убедительный путь ее раскрытия.
Первым шагом к их выполнению является осмысление сути темы и выбор адекватного пути ее раскрытия. Многие темы, предлагаемые выпускникам, сформулированы в виде вопросов, поэтому наиболее распространенным является сочинение-ответ, в котором автор периодически возвращается в той или иной форме к заданному вопросу.
Нередко сама формулировка темы упоминается во вступлении и других частях работы. Автор сочинения как бы сверяется с темой по мере развития своих размышлений, подтягивает к ней отдельные части сочинения, отталкивается от нее в итоговом выводе. Для этого могут использоваться специальные фразы: «Задумался над этим вопросом», «Этот вопрос привлек мое внимание», «Нередко люди размышляют над вопросом», «Возвращаясь к заданному мне вопросу, хочу сказать…».

Критерии проверки

Критерий №1

Критерий № 1 является одним из основных: зачет по данному критерию – обязательное условие выставления зачета за


Слайд 9Проверим часть работы по критерию 1
Ошибки – это наука, помогающая нам

двигаться вперед. (У. Ченнинг)

Часто приходится слышать такую фразу: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» Я с этой фразой согласен. Действительно, человек, который ничего не делает, вряд ли будет ошибаться. Его жизнь будет правильной и гладкой. А человек ищущий, неуспокоенный будет на своем пути совершать ошибки, что-то начинать, а потом бросать, и снова начинать, но зато он будет жить полной жизнью. Докажу эту мысль, обратившись к художественной литературе.

Кто-то из известных писателей или поэтов сказал: «Жизнь прожить не поле перейти». И действительно, жизнь – это нелегкий путь, по которому все мы идем по-разному: кто-то почти бегом, легко и непринужденно, другие тяжело, преодолевая препятствия. Однако и те, и другие совершают на своем пути ошибки. У.Ченнинг писал: «Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед». Я с ним полностью согласен, ведь прожить жизнь и не сделать ни одной ошибки сложно. Главное – исправить эту ошибку и идти вперед, к своей цели. Докажу эту мысль.

ПРОВЕРИТЬ ВСТУПЛЕНИЕ (СВЯЗЬ С ТЕМОЙ)
НАЙТИ ВО ВСТУПЛЕНИИ ТЕЗИС (ПОДЧЕРНУТЬ)

Проверим часть работы по критерию 1Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед. (У. Ченнинг)


Слайд 10Проверим часть работы по критерию 1
Ошибки – это наука, помогающая нам

двигаться вперед. (У. Ченнинг)

Любимые герои Толстого часто совершают ошибки. Так, князь Андрей Болконский мечтает совершить подвиг. Его кумир – Наполеон. Чтобы добиться своего, Болконский идет на войну. В переломный момент Аустерлицкого сражения он хватает полковое знамя и бежит вперед, но падает, раненый. Глядя на высокое, чистое небо, Болконский переживает душевный перелом. В эти минуты перед ним открывается новый мир, где нет эгоистических мыслей, лжи, а есть только самое чистое, высокое, справедливое. Князь понял, что есть в жизни нечто более значительное, чем война и слава. Теперь уже бывший кумир кажется ему мелким и ничтожным.

3) ПРОВЕРИТЬ СВЯЗЬ АРГУМЕНТА С ТЕМОЙ. НАЙТИ СЛОВА-МАРКЕРЫ (или СИНОНИМЫ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА)

Мечтая о личной славе, князь совершил ошибку, но она помогла ему найти истинное счастье

Ошибки

Проверим часть работы по критерию 1Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед. (У. Ченнинг)


Слайд 11Проверим часть работы по критерию 1
Ошибки – это наука, помогающая нам

двигаться вперед. (У. Ченнинг)

Немалую череду ошибок совершает и Пьер Безухов. Он ведет разгульную жизнь в обществе Долохова и Курагина, но понимает, что такая жизнь не для него. Он не может сразу правильно оценить людей и поэтому часто ошибается в них. Он искренен, доверчив, слабоволен. Эти черты характера ярко проявляются во взаимоотношениях с развращенной Элен Курагиной, когда Пьер совершает очередную ошибку. После разрыва с женой, находясь в состоянии глубокого кризиса, он вступает в масонскую ложу. Пьер верит, что именно здесь он «найдет возрождение к новой жизни», и опять понимает, что в чем-то главном вновь ошибается. Полученный опыт и «гроза 1812 года» приводят героя к крутым переменам в мировоззрении. Он понимает, что жить надо ради людей, надо стремиться приносить пользу Родине.

3) ПРОВЕРИТЬ СВЯЗЬ АРГУМЕНТА С ТЕМОЙ. НАЙТИ СЛОВА-МАРКЕРЫ (или СИНОНИМЫ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА)

Ошибки

Проверим часть работы по критерию 1Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед. (У. Ченнинг)


Слайд 12Проверим часть работы по критерию 1
Ошибки – это наука, помогающая нам

двигаться вперед. (У. Ченнинг)

Кто-то из известных писателей или поэтов сказал: «Жизнь прожить не поле перейти». И действительно, жизнь – это нелегкий путь, по которому все мы идем по-разному: кто-то почти бегом, легко и непринужденно, другие тяжело, преодолевая препятствия. Однако и те, и другие совершают на своем пути ошибки. У.Ченнинг писал: «Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед». Я с ним полностью согласен, ведь прожить жизнь и не сделать ни одной ошибки сложно. Главное – исправить эту ошибку и идти вперед, к своей цели. Докажу эту мысль.

ПРОВЕРИТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (СВЯЗЬ С ТЕМОЙ И ВСТУПЛЕНИЕМ)

Итак, на примере литературных героев мы увидели, что ошибки может совершить любой. Они действительно помогают двигаться вперед, а значит, У.Ченнинг был прав.

Проверим часть работы по критерию 1Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед. (У. Ченнинг) Кто-то


Слайд 13
Рассуждение о проблематике произведения
Анализ эпизода
Характеристика героя
Сравнительная характеристика
Анализ авторской позиции

Критерий №2
Аргументация литературного

материала

Рассуждение о проблематике произведенияАнализ эпизодаХарактеристика герояСравнительная характеристикаАнализ авторской позицииКритерий №2Аргументация литературного материала


Слайд 14Критерий №3
Композиция и логика рассуждения
Вступление. Тезис
Аргумент
Вывод
Аргумент
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О КРАСНОЙ СТРОКЕ!

Критерий №3Композиция и логика рассужденияВступление. ТезисАргументВыводАргументНЕ ЗАБЫВАЙТЕ О КРАСНОЙ СТРОКЕ!


Слайд 15Критерий №3
Аргумент
Любимые герои Толстого часто совершают ошибки. Так, князь

Андрей Болконский мечтает совершить подвиг. Его кумир – Наполеон. Чтобы добиться своего, Болконский идет на войну. В переломный момент Аустерлицкого сражения он хватает полковое знамя и бежит вперед, но падает, раненый. Глядя на высокое, чистое небо, Болконский переживает душевный перелом. В эти минуты перед ним открывается новый мир, где нет эгоистических мыслей, лжи, а есть только самое чистое, высокое, справедливое. Князь понял, что есть в жизни нечто более значительное, чем война и слава. Теперь уже бывший кумир кажется ему мелким и ничтожным. Мечтая о личной славе, князь совершил ошибку, но она помогла ему найти истинное счастье

Критерий №3Аргумент Любимые герои Толстого часто совершают ошибки. Так, князь Андрей Болконский мечтает совершить подвиг. Его


Слайд 17Учитесь на ошибках!
Приобретайте опыт написания сочинений!
«Чтоб жить честно, надо рваться, путаться,

биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться… А спокойствие — душевная подлость.»
Лев Николаевич Толстой

Учитесь на ошибках!Приобретайте опыт написания сочинений!«Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и


Слайд 18 http://a4format.ru/index_pic.php?data=photos/4232b63b.jpg&percenta=
http://a4format.ru/index_pic.php?data=photos/4232eff6.jpg&percenta=
https://audioknigi.club/uploads/topics/preview/00/00/77/67/6a541ac0a5.jpg
http://cs13443.vk.me/u78597524/video/l_dd648abb.jpg

Интернет – ресурсы:
Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных

классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

http://a4format.ru/index_pic.php?data=photos/4232b63b.jpg&percenta=http://a4format.ru/index_pic.php?data=photos/4232eff6.jpg&percenta=https://audioknigi.club/uploads/topics/preview/00/00/77/67/6a541ac0a5.jpghttp://cs13443.vk.me/u78597524/video/l_dd648abb.jpg Интернет – ресурсы:Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. ИвановоСайт:


Слайд 19Опыт и ошибки
Голубева Елена Альбертовна, методист по литературе РЦДО

Сочинение? Легко!

Опыт и ошибкиГолубева Елена Альбертовна, методист по литературе РЦДОСочинение? Легко!


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти стилистическую ошибку
  • Как найти ошибки на калине
  • Как найти статическую и динамическую ошибку
  • Как найти ошибки жесткого диска
  • Как найти ошибку средней величины