Как называются ошибки команд которые не понимает чертежник

Тест по информатике Знакомимся с Чертежником. Пример алгоритма управления Чертежником для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Что умеет исполнитель Чертежник?

1) рисовать линии пером
2) поднимать перо
3) опускать перо
4) все утверждения верны

2. Результат выполнения какой команды может оставить линию?

1) сместиться в точку (х, у)
2) перейти в точку (х, у)
3) оба утверждения верны
4) все утверждения не верны

3. Что будет при выполнении команды поднять перо, если перо поднято?

1) ошибка
2) перо поднимется выше
3) перо опустится
4) ничего не произойдёт

4. Выберите команду относительного смещения.

1) сместиться в точку (а, b)
2) перейти в точку (а, b)
3) сместиться на вектор (а, b)
4) сдвинуться на вектор (а, b)

5. Какая команда является ошибочной?

1) сместиться в точку (-1, -2)
2) сместиться на вектор (-2, -1)
3) сместиться в точку (0, 2)
4) все команды верные

6. Как называются ошибки команд, которые не понимает Чертежник?

1) синтаксические
2) грамматические
3) логические

7. Чем грозят логические ошибки в программе?

1) пустой лист (линий не будет)
2) неправильный чертеж
3) оба утверждения верны
4) поломка устройства

8. Какие команды должны начинать алгоритм Чертежника?

1) опустить перо и сместиться в точку
2) опустить перо и сместиться на вектор
3) сместиться в точку и опустить перо
4) сместиться на вектор и опустить перо

9. Сколько нужно всего команд, чтобы нарисовать треугольник с одной из вершин в точке (а, b)?

1) 3
2) 4
3) 5
4) 6

10. Сколькими способами можно начертить прямоугольник с помощью команд относительного смещения?

1) 1
2) 4
3) 8
4) 16

2 вариант

1. Для чего предназначен исполнитель Чертежник?

1) для сканирования чертежей
2) для построения рисунков на координатной плоскости
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно

2. Результат выполнения каких команд оставляет линию?

1) поднять перо и сместиться в точку (х, у)
2) опустить перо и перейти в точку (х, у)
3) поднять перо и перейти в точку (х, у)
4) опустить перо и сместиться в точку (х, у)

3. Что будет, если перо опущено и выполняется команда опустить перо?

1) ошибка
2) перо поднимется
3) ничего не произойдёт
4) поломка пера

4. Выберите команду абсолютного смещения.

1) сместиться в точку (х, у)
2) перейти в точку (х, у)
3) сместиться на вектор (х, у)
4) сдвинуться на вектор (х, у)

5. Какая команда является ошибочной?

1) сместиться в точку (1, 2)
2) сместиться на вектор (-2, -1)
3) сместиться в точку (0, -2)
4) все команды верные

6. Как называются ошибки, при которых Чертежник рисует неправильный чертеж?

1) синтаксические
2) технические
3) логические

7. К чему приводят синтаксические ошибки?

1) Чертежник не выполняет команду
2) сообщает об ошибке
3) оба утверждения верны
4) поломка устройства

8. Какое положение пера Чертежника в начале алгоритма?

1) перо поднято, точка (0, 0)
2) перо опущено, точка (0, 0)
3) перо поднято, точка, в которой осталось перо при последнем действии
4) перо опущено, точка, в которой осталось перо при последнем действии

9. Сколько нужно команд, чтобы нарисовать прямоугольник из определённой точки?

1) 4
2) 5
3) 6
4) 7

10. Сколькими способами можно нарисовать треугольник с помощью команд абсолютного смещения, если известны координаты его вершин?

1) 2
2) 3
3) 6
4) 12

Ответы на тест по информатике Знакомимся с Чертежником. Пример алгоритма управления Чертежником для 6 класса
1 вариант
1-4
2-1
3-4
4-3
5-4
6-1
7-3
8-3
9-3
10-3
2 вариант
1-2
2-4
3-3
4-1
5-4
6-3
7-3
8-1
9-3
10-3

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,667
  • гуманитарные
    33,655
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,016
  • разное
    16,908

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Вопрос посетителя

Как называются ошибки команд, которые не понимает Чертежник?
1) синтаксические
2) грамматические
3) логические

Ответ эксперта

это 1) синтаксические

Для проверки знаний по предмету Информатика удобно использовать готовые сборники заданий и вопросов. Тест по информатике Знакомимся с Чертежником для 6 класса с ответами поможет быстро провести аудит у школьников.

1 вариант

1. Что умеет исполнитель Чертежник?

1) рисовать линии пером
2) поднимать перо
3) опускать перо
4) все утверждения верны

2. Результат выполнения какой команды может оставить линию?

1) сместиться в точку (х, у)
2) перейти в точку (х, у)
3) оба утверждения верны
4) все утверждения не верны

3. Что будет при выполнении команды поднять перо, если перо поднято?

1) ошибка
2) перо поднимется выше
3) перо опустится
4) ничего не произойдёт

4. Выберите команду относительного смещения.

1) сместиться в точку (а, b)
2) перейти в точку (а, b)
3) сместиться на вектор (а, b)
4) сдвинуться на вектор (а, b)

5. Какая команда является ошибочной?

1) сместиться в точку (-1, -2)
2) сместиться на вектор (-2, -1)
3) сместиться в точку (0, 2)
4) все команды верные

6. Как называются ошибки команд, которые не понимает Чертежник?

1) синтаксические
2) грамматические
3) логические

7. Чем грозят логические ошибки в программе?

1) пустой лист (линий не будет)
2) неправильный чертеж
3) оба утверждения верны
4) поломка устройства

8. Какие команды должны начинать алгоритм Чертежника?

1) опустить перо и сместиться в точку
2) опустить перо и сместиться на вектор
3) сместиться в точку и опустить перо
4) сместиться на вектор и опустить перо

9. Сколько нужно всего команд, чтобы нарисовать треугольник с одной из вершин в точке (а, b)?

1) 3
2) 4
3) 5
4) 6

10. Сколькими способами можно начертить прямоугольник с помощью команд относительного смещения?

1) 1
2) 4
3) 8
4) 16

2 вариант

1. Для чего предназначен исполнитель Чертежник?

1) для сканирования чертежей
2) для построения рисунков на координатной плоскости
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно

2. Результат выполнения каких команд оставляет линию?

1) поднять перо и сместиться в точку (х, у)
2) опустить перо и перейти в точку (х, у)
3) поднять перо и перейти в точку (х, у)
4) опустить перо и сместиться в точку (х, у)

3. Что будет, если перо опущено и выполняется команда опустить перо?

1) ошибка
2) перо поднимется
3) ничего не произойдёт
4) поломка пера

4. Выберите команду абсолютного смещения.

1) сместиться в точку (х, у)
2) перейти в точку (х, у)
3) сместиться на вектор (х, у)
4) сдвинуться на вектор (х, у)

5. Какая команда является ошибочной?

1) сместиться в точку (1, 2)
2) сместиться на вектор (-2, -1)
3) сместиться в точку (0, -2)
4) все команды верные

6. Как называются ошибки, при которых Чертежник рисует неправильный чертеж?

1) синтаксические
2) технические
3) логические

7. К чему приводят синтаксические ошибки?

1) Чертежник не выполняет команду
2) сообщает об ошибке
3) оба утверждения верны
4) поломка устройства

8. Какое положение пера Чертежника в начале алгоритма?

1) перо поднято, точка (0, 0)
2) перо опущено, точка (0, 0)
3) перо поднято, точка, в которой осталось перо при последнем действии
4) перо опущено, точка, в которой осталось перо при последнем действии

9. Сколько нужно команд, чтобы нарисовать прямоугольник из определённой точки?

1) 4
2) 5
3) 6
4) 7

10. Сколькими способами можно нарисовать треугольник с помощью команд абсолютного смещения, если известны координаты его вершин?

1) 2
2) 3
3) 6
4) 12

Ответы на тест по информатике Знакомимся с Чертежником. Пример алгоритма управления Чертежником для 6 класса
1 вариант
1-4
2-1
3-4
4-3
5-4
6-1
7-3
8-3
9-3
10-3
2 вариант
1-2
2-4
3-3
4-1
5-4
6-3
7-3
8-1
9-3
10-3

ИНФОРМАТИКА. 6 КЛАССА. БОСОВА Л.Л. ОГЛАВЛЕНИЕ

§ 18. Управление исполнителем Чертёжник


Знакомимся с Чертёжником

Ключевые слова:
• исполнитель Чертёжник
• абсолютное смещение
• относительное смещение
• вспомогательный алгоритм
• основной алгоритм
• цикл п раз

Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

При задании точек этой координатной плоскости, в отличие от того, как это принято в математике, координаты х и у разделяются запятой. Например, координаты выделенной на рис. 63 точки будут записаны так: (1, 1).

Управление исполнителем Чертёжник

Чертёжник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остаётся след — отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остаётся. В начальном положении перо Чертёжника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

По команде поднять перо Чертёжник поднимает перо. Если перо уже было поднято, Чертёжник игнорирует эту команду: он не меняет положение пера и не сообщает об отказе. Иначе говоря, каким бы ни было положение пера до команды поднять перо, после этой команды оно будет поднятым.

Точно так же, независимо от первоначального положения, после выполнения команды опустить перо оно оказывается опущенным, т. е. готовым к рисованию.

Рисунки Чертёжник выполняет с помощью команд сместиться в точку и сдвинуться на вектор.

Управление исполнителем Чертёжник

По команде сместиться в точку (а, Ь) Чертёжник сдвигается в точку с координатами (а, Ь). На рисунке 64 показаны результаты выполнения команды сместиться в точку (2, 3) при различных положениях пера до этой команды. Видно, что, независимо от предыдущего положения, перо оказывается в точке (2, 3), но длина и направление отрезка, который при этом чертится, могут быть различны. Команду сместиться в точку называют командой абсолютного смещения.

Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды сместиться в точку (2, 3) (см. рис. 64).

В каком случае в результате выполнения команды сместиться в точку (2, 3) из некотрого показанного на рис. 64 начального положения не будет прочерчен ни один отрезок?

Пусть перо Чертёжника находится в точке (х, у). По команде (а, Ь) Чертёжник отсчитывает а единиц вправо вдоль горизонтальной оси (оси абсцисс), Ъ единиц вверх вдоль вертикальной оси (оси ординат) и сдвигает перо в точку с координатами (х + а; у + Ъ). Таким образом, координаты, указанные в команде, отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положения пера Чертежника. Поэтому команду сместиться на вектор называют командой относительного смещения.

Управление исполнителем Чертёжник

На рисунке 65 показаны результаты выполнения команды сместиться на вектор (2, 3) при различных положениях пера до этой команды. Из рисунка видно, что положение пера после этой команды зависит от его предыдущего положения, зато в результате получаются отрезки, длина и направление которых одинаковы.

В математике направленные отрезки называются векторами, отсюда и происходит название команды.

Назовите координаты точек, в которых находилось перо Чертёжника до выполнения команды сместиться на вектор (2, 3) и куда оно переместилось после выполнения этой команды.

Как будет выполняться команда сместиться на вектор (а, Ь) , если: image

Чертёжник может исполнять только правильно записанные команды. Например, если вместо команды сместиться на вектор написать сдвинь на вектор, то Чертёжник эту запись не поймёт и сразу же сообщит об ошибке. Ошибки в записи команд называются синтаксическими.

Алгоритм может содержать логические ошибки. Например, все команды могут быть записаны правильно, но в результате логической ошибки последовательность их выполнения не будет приводить к поставленной цели или выполнение некоторых команд приведёт к отказу.

Пример алгоритма управления Чертёжником

Управление исполнителем Чертёжник

Изобразим с помощью Чертёжника треугольник, положение вершин которого на координатной плоскости определяется парами чисел (1, 1), (3, 5), (5, 2) (рис. 66).

Так как в начале работы перо Чертёжника всегда поднято, то для рисования треугольника с заданными координатами достаточно выполнить следующую последовательность команд:

сместиться в точку (1, 1) опустить перо

сместиться в точку (3, 5)

сместиться в точку (5, 2)

сместиться в точку (1, 1)?

Предложите другие варианты выполнения этого задания. При этом число команд не должно превышать пяти (есть пять других вариантов).

А теперь составим такой алгоритм управления Чертёжником, чтобы с его помощью в произвольном месте координатной плоскости можно было нарисовать прямоугольник со сторонами, параллельными координатным осям, длины которых равны 2 и 4 единицам.

Управление исполнителем Чертёжник

Зафиксируем одну из вершин прямоугольника в точке (1, 1). Нужный рисунок на координатной плоскости может выглядеть, как показано на рис. 67.

Предложите другой вариант рисунка, удовлетворяющий заданным условиям: одна из вершин прямоугольника расположена в точке (1, 1), а длины его сторон равны 2 и 4 единицам. (Существуют ещё семь вариантов.)

Можно определить координаты каждой из вершин этого прямоугольника и для его изображения составить следующую программу:

сместиться в точку (1, 1)

опустить перо

сместиться в точку (1, 3)

сместиться в точку (5, 3)

сместиться в точку (5, 1)

сместиться в точку (1, 1)

Этот алгоритм не будет решать поставленную задачу, если изменить координаты начальной точки (рис. 68). Изменение координат одной из вершин повлечёт за собой пересчет координат всех вершин прямоугольника. Причём это придется делать самому разработчику алгоритма.

Воспользуемся для рисования прямоугольника командой относительного смещения.

Пусть (х, у) — координаты вершины А прямоугольника ABCD (рис. 69).

Тогда координаты вершины В можно записать как (х, у + 2), вершины С — как (х + 4, у + 2), вершины D — как (х + 4, у) (см. рис. 69).

Управление исполнителем Чертёжник

Чтобы изобразить отрезок АВ, воспользуемся командой сместиться на вектор (0, 2).

В результате Чертёжник сдвинет перо из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + 0, у + 2).

По команде сместиться на вектор (4, 0) перо окажется в точке (х + 4, у + 2). Чтобы из этой точки перейти в точку (х + 4, у + 0), следует выполнить команду сместиться на вектор (0, -2). По команде сместиться на вектор (-4, 0) перо Чертёжника прочертит отрезок к точке А:

Управление исполнителем Чертёжник

Если в качестве вершины А зафиксировать точку с координатами (1, 1), то программа будет выглядеть так:

сместиться в точку (l, 1)

опустить перо

сместиться на вектор(0, 2)

сместиться на вектор(4, 0)

сместиться на вектор(0, -2)

сместиться на вектор(-4, 0)?

Для того чтобы нарисовать прямоугольник в другом месте координатной плоскости, например в точке с координатами (5, 5), достаточно изменить в этой программе только первую строку:

сместиться в точку (5, 5)

С помощью команды абсолютного смещения рисунок «привязывается» к строго определенным точкам координатной плоскости. Она используется чаще всего для установки начального положения пера Чертёжника.

Команды относительного смещения применяются для создания рисунков, у которых точное место не важно или которые нужно воспроизводить в разных местах.

Чертёжник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов

Чертёжник может рисовать любые фигуры из отрезков, например цифры почтового индекса. Как известно, каждая такая цифра вписана в прямоугольник (рис. 70).

Управление исполнителем Чертёжник

Условимся при рисовании каждой цифры за начальную точку брать левую нижнюю вершину соответствующего прямоугольника.

Алгоритм рисования цифры 0 может иметь вид:
опустить перо
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (1, 0)
сместиться на вектор (0, -2)
сместиться на вектор (-1, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (2, 0)

Для чего нужна последняя команда?

Для рисования цифры 6 можно использовать алгоритм:
сместиться на вектор (1, 2) опустить перо
сместиться на вектор (-1, -1)
сместиться на вектор (1, 0)
сместиться на вектор (0, -1)
сместиться на вектор (-1, 0)
сместиться на вектор (0, 1)
поднять перо
сместиться на вектор (2, -1)

Для чего нужна первая команда? Для чего нужна последняя команда?

А теперь представьте, что для Чертёжника необходимо разработать алгоритм рисования почтового индекса города Красноярска — 660000.

Самый простой вариант — составить очень длинный алгоритм, в котором дважды повторить рисование цифры 6 и четырежды — цифры 0.

Но есть и другой способ. Оказывается, Чертёжник может «запомнить», как рисуется та или иная цифра. Для этого алгоритм рисования цифр 0 и 6 нужно оформить в виде вспомогательного алгоритма.

Вспомогательный алгоритм

Вспомогательный алгоритм рисования цифры 0 будет выглядеть так:
алг цифра_0
нач
     опустить перо
     сместиться на вектор (0, 2)
     сместиться на вектор (1, 0)
     сместиться на вектор (0, -2)
     сместиться на вектор (-1, 0)
     поднять перо
     сместиться на вектор (2, 0)

кон

Строка алг цифра_О называется заголовком алгоритма. Имя алгоритма — цифра О. Алгоритм рисования буквы помещается чуть правее между служебными словами нач и кон.

Вспомогательный алгоритм рисования цифры 6 оформите самостоятельно.

Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма записывается в основном алгоритме.

В среде КуМир основной алгоритм для изображения индекса 660000 будет выглядеть так:
использовать Чертежник
алг индекс Красноярска
нач
     цифра_6
     цифра_6
     цифра_0
     цифра_0
     цифра_0
     цифра_0
кон

К какому типу алгоритмов относится этот основной алгоритм?

Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ

При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд. Для упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную конструкцию повторения.

Например, программу рисования ряда из пяти ромбов (рис. 71) с помощью конструкции повторения можно записать так:
использовать Чертежник
алг ряд ромбов
нач
     сместиться в точку (1,2)
     нц 5 раз
          опустить перо
          сместиться на вектор (1, 2)
          сместиться на вектор (1, -2)
          сместиться на вектор (-1, -2)
          сместиться на вектор (-1, 2)
          поднять перо
          сместиться на вектор (3, 0)

     кц
кон

Управление исполнителем Чертёжник

Рисование ромба можно оформить в виде вспомогательного алгоритма:
алг ромб
нач
     сместиться на вектор (1, 2)
     сместиться на вектор (1, -2)
     сместиться на вектор (-1, -2)
     сместиться на вектор (-1, 2)
кон

Тогда основной алгоритм будет выглядеть так:
использовать Чертежник
алг ряд ромбов_1
нач
     сместиться в точку (1,2)
     нц 5 раз
          опустить перо
          ромб
          поднять перо
          сместиться на вектор (3, 0)

     кц
кон

В общем виде конструкция повторения записывается так:

нц <число повторений> раз

<тело цикла>

кц

Служебные слова нц и кц пишутся одно под другим. Чуть правее между ними записывается повторяющаяся последовательность команд (тело цикла). Число повторений — произвольное целое число. Именно столько раз при выполнении алгоритма будут повторены команды, образующие тело цикла.

Предложите вариант решения задачи о почтовом индексе Красноярска с использованием конструкции повторения.

Можно ли обойтись без вспомогательного алгоритма в следующих ситуациях (рис. 72)?

Управление исполнителем Чертёжник

Вопросы и задания

1. Охарактеризуйте исполнителя Чертёжник.

2. Составьте для Чертёжника алгоритм рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин: (2, 1) и (7, 5).

3. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина стороны которого равна 2 единицам.

4. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицам.

5. Составьте алгоритм рисования изображенных ниже фигур так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.

6. Оформите вспомогательные алгоритмы для рисования букв «М», «И», «Р». Составьте алгоритмы рисования слов «МИР», «РИМ», «МИМ».

7. Разработайте вспомогательный алгоритм рисования домика. На его основе составьте основной алгоритм рисования улицы из пяти домиков.

8. Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки

9. Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки

10. Придумайте свои задачи для Чертёжника.


§ 17. Типы алгоритмов

§ 18. Управление исполнителем Чертёжник


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называются ошибки восприятия объектов
  • Как называются люди которые не признают свои ошибки
  • Как называются буквенные ошибки
  • Как называют человека который проверяет текст на ошибки
  • Как называют умышленную логическую ошибку