Как ответить на уведомление об устранении ошибок пфр

Пояснение в Пенсионный фонд по СЗВ-М может потребоваться в разных ситуациях. Одна из них, причем достаточно распространенная, — это сокращение числа работников в текущем отчете по сравнению с предыдущим. Смотрите, как написать такое пояснение и какие документы к нему приложить, чтобы у фонда не осталось вопросов.

Зачем фонду пояснения по СЗВ-М

Неточности в СЗВ-М не редкость. Поэтому, получив от вас отчет с меньшим количеством работников, чем в прошлый раз, фонд подозревает ошибку.

Каковы самые частые ошибки в СЗВ-М, узнайте здесь.

Образец СЗВ-М можно скачать в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе предоставляется бесплатно.

Чтобы поймать вас на ней или, наоборот, удостовериться, что вы все сделали правильно, он направит вам уведомление. Периодичность и критерии для направления уведомлений нормативно не закреплены, каждое отделение фонда устанавливает свои. Поэтому получать такие уведомления вы можете хоть ежемесячно — по каждому сданному отчету.

Что же делать, если вы получили от ПФР уведомление об устранении ошибок в СЗВ-М? Естественно, нужно еще раз перепроверить отчет. А дальше вариантов действий будет два:

1. Ошибка подтвердилась, и вы действительно кого-то пропустили. Значит, придется сдавать дополняющую форму и, скорее всего, платить штраф. Избежать санкций можно, если дополнить отчет до крайнего срока сдачи формы (15-го числа). Но тут вы вряд ли в него уложитесь. Напомним, форма с типом «дополняющая» сдается только на забытых людей, а штраф равен 500 руб. за каждого потеряшку.

Реквизиты для уплаты штрафа вы найдете тут.

Как корректировать СЗВ-М, подробно разъясняется в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.

2. Ошибки нет, а работников стало меньше, так как кто-то уволился. Вот тут как раз и пригодятся пояснения.

Узнайте больше, как и какие ошибки можно исправить в отчете СЗВ-М.

Пояснение в ПФР по СЗВ-М: как подать и что будет за несдачу

Ответить фонду на уведомление лучше в течение 5 рабочих дней с момента его получения. Столько времени отводится на исправление ошибок в индивидуальных сведениях (п. 37 Инструкции «О ведении персучета», утв. приказом Минтруда от 21.12.2016 № 766н). С сообщением об их отсутствии, полагаем, целесообразно уложиться в тот же срок.

Утвержденной формы пояснений в ПФР по СЗВ-М нет, поэтому составлять их можно произвольно. Возьмите фирменный бланк организации, дополните его своими реквизитами в ПФР (рег. номером) и аргументированно опишите, почему в этот раз в вашем отчете сотрудников меньше, чем месяц назад. Например, так:

«Сообщаем вам, что в отчете по форме СЗВ-М за июнь 2021 года ошибки и неточности отсутствуют. А количество застрахованных лиц в нем уменьшилось по сравнению с отчетом за май 2021 года в связи с увольнением из организации следующих сотрудников:

  • Иванова Ивана Ивановича, СНИЛС 057-123-456 78, приказ об увольнении от 17.06.2021 № 25к;
  • Петрова Петра Петровича, СНИЛС 057-987-654 32, приказ об увольнении от 19.06.2021 № 26к».

Этого будет достаточно. Для пущей убедительности можно приложить копии приказов об увольнении.

Сдать пояснения можно на бумаге, а можно в электронном виде по ТКС.

Можно ли не отвечать на уведомление? Если ошибок в СЗВ-М нет, в общем-то делать это вы не обязаны. Никаких штрафов за непредставление в ПФР пояснений в законе нет. Но лучше все-таки его не игнорировать. Так будет спокойнее и фонду, и вам.

Итоги

В ответ на уведомление от ПФР по СЗВ-М в обязательном порядке подаются только уточненки — при наличии в отчетности ошибок. Но ответить фонду лучше и в том случае, если ошибок нет. Тем более, как вы могли убедиться, сделать это совсем не сложно.

Требования от ПФР. Отвечать, разъяснять, или игнорировать?

ПФР тоже любит рассылать требования, уведомления и прочие письма. Видимо, подсмотрели у налоговиков. Что с этой макулатурой делать?

Требования от ПФР. Отвечать, разъяснять, или игнорировать?

ПФР тоже любит рассылать требования, уведомления и прочие письма. Видимо, подсмотрели у налоговиков. Что с этой макулатурой делать?

Вопрос в «Красном уголке бухгалтера».

«В последнее время, очень сильно активизировался ПФР. Присылают уведомления о расхождениях между СЗВ-М и СТВ-ТД, отчетом РСВ и СЗВ-М. В уведомлениях формулировка перечень „ошибок прилагается“ и пишется что у них не сошлось. Не могу понять по форме этого уведомления мы должны на него что-то отвечать или это просто информационный документ? В моем случае все расхождения связаны с договорами ГПХ, причем последнее, что они прислали — сравнение за июль 2018 г. Что делаете по данным уведомлениям?».

Вот что пишут в комментариях:

«Та же петрушка. Причина расхождений как у Вас — договоры ГПХ. Звонил, сказали написать письмо в свободной форме и объяснить. Написал, их всё устроило».

Или вот:

«Им налоговая спускает типа ошибки. ПФР всем говорит, чтобы письма писали. У нас человек уволен концом ноября, деньги заплатили ему в декабре. У налоговой, в их цифровом царстве, вылезла ошибка».

Кто-то поясняет:

«Да, ПФР при обнаружении ошибки направляет уведомление об устранении имеющихся расхождений, а страхователь в пятидневный срок после получения должен представить уточнения (п. 37 Инструкции, утверждена Приказом Минтруда от 21.12.2016 № 766н)».

Вот что советуют:

«Мы всегда пишем письма с разъяснениями, часто интересуются расхождениями в РСВ и 6-НДФЛ».

И еще:

«Если пришло уведомление, то при исправлении ошибок в установленный срок в СЗВ-М штрафа не будет. Наш же ПФР шлёт это всё письмом, а следом прилетает штраф. Я уже так попалась однажды, теперь по письмам ничего не исправляю».

В общем, указали на ошибку — нужно исправлять. И вовремя, если штрафа не хотите.

3.2.5. Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации.

Форма документа «Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации» (далее — Уведомление) утверждена постановлением Правления ПФР от 23 ноября 2016 г. N 1058п.

Территориальный орган ПФР в связи с выявлением ошибок (несоответствий) в представленных сведениях индивидуального (персонифицированного) учета составляет Уведомление, цель которого уведомить страхователя о необходимости устранения в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений.

Приложением к Уведомлению об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, могут быть протоколы проверки, сформированные в автоматическом режиме при проверке представленной страхователем отчетности, а также иные документы и (или) информация, свидетельствующие о выявленных ошибках и (или) несоответствиях.

Уведомление вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления Уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого Уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма <7>.

———————————

<7> Часть 5 статьи 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.

Датой получения страхователем Уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении системой страхователя.

В случае вручения Уведомления и его приложений лично на экземпляре Уведомления, остающегося в территориальном органе ПФР, заполняется строка, заверяемая подписью лица, получившего Уведомление, с указанием его фамилии и инициалов, а также даты вручения Уведомления.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как ответить на ошибка природы
  • Как осознать свою ошибку
  • Как определить лексическую ошибку
  • Как определить лексические ошибки
  • Как определить код ошибки стиральной машины индезит