Как перестать делать ошибки при вождении

Получение водительского удостоверения вовсе не означает, что вчерашний выпускник автошколы становится асом за рулем. Но пройти этот пусть с минимумом потерь можно, если учесть чужие ошибки.

13 недругов начинающего водителя

Если говорить начистоту, то в автошколах учат не водить, а сдавать экзамены. Отсюда зубрёжка билетов по теории, суть которой сводится к запоминанию правильных ответов, а не понимания конкретных ситуаций на дороге и поиска выхода из них на основании знаний ПДД. Ну а практические занятия зачастую превращаются в дрессировку курсанта на безошибочное выполнение манёвров на площадке, а также детальное изучение улиц и возможных «засадных» мест на тех маршрутах, где инспекторы проверяют успешно сдавших «теорию» и автодром.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге, преодолев все три стадии экзамена и получив заветные «права», новоиспечённый водитель оказывается в ситуации, когда он в состоянии без особых проблем проехать по знакомым улицам и выполнить заученные упражнения на учебной площадке, но ощущать себя в своей тарелке в реальном трафике могут далеко не все. В идеале осваивать самостоятельное вождение лучше с профессиональным инструктором на переднем пассажирском месте или хотя бы под контролем опытного водителя, но если такой возможности нет, то учится стоит на ошибках других новичков.

Неправильная посадка

Проблемы начинаются ещё на месте, когда начинающий водитель не в состоянии правильно настроить сиденье, руль и зеркала, а ведь всё это сказывается на удобстве управления автомобилем и, следовательно, на безопасности движения. Сидеть нужно не слишком близко к рулю, но и не на удалении от него, развалившись словно в домашнем кресле — обод руля должен «смотреть» в область грудной клетки, запястье правой руки должно лежать на руле, а левая нога при полностью выжатом сцеплении (на машине с автоматической коробкой передач — при выжатом тормозе) должна образовывать в колене небольшой угол. Руль ВСЕГДА необходимо держать ОБЕИМИ руками (представив обод в виде часового циферблата, правая должна быть в районе условных двух часов, а левая — на десяти часах). Зеркала заднего вида стоит настроить так, чтобы линия горизонта проходила примерно в середине, а в самом зеркале отражался краешек кузова вашей машины. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Запуск двигателя на передаче

Двигатель, если речь идёт о машине с механической коробкой передач, всегда должен запускаться на нейтрали — в противном случае автомобиль резко дёрнется вперёд и поездка может закончиться ДТП, толком и не начавшись. Возьмите за правило проверять нейтраль и запускать двигатель с выжатым сцеплением. На автомобилях с «автоматом» мотор завести можно только в режиме «паркинг», что гарантирует защиту от неприятных сюрпризов.

Езда на «ручнике»

Типичная ошибка новичка, который может забыть о том, что автомобиль зафиксирован стояночным тормозом — даже горящая предупреждающая лампа на панели приборов не всех останавливает. Случается, что водитель считает, что снял машину с «ручника», но на самом деле он лишь приотпустил его — затянутый на несколько щелчков тормоз надо проверить и убедиться, что он полностью отпущен. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проблемы с разгоном, торможением и переключением передач

Далеко не все, даже получив «права», умеют правильно разгоняться, тормозить и переключать передачи. Связано это в первую очередь с недостатком опыта и отсутствием понимания собственной машины, на которую водитель пересаживается со школьной. Отсюда — слишком ранние смены передач, неоправданно позднее или раннее торможение, езда с невыключенным сцеплением. Решаются эти проблемы просто — с накатом и получением опыта.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ошибки в контроле дистанции и понимании габаритов

У начинающих водителей нет не только «чувства педали», но и ощущения габаритов и безопасной дистанции. Вот и получается, что новички либо жмутся к обочине, либо едут между полос, а недооценка дистанции и проблемы с реакцией чреваты авариями-«догонялками», когда выпускник автошколы ошибается с началом торможения, недостаточно сильно жмёт на педаль или забывает учитывать погоду и скользкое покрытие. 

Отсутствие опыта езды в конкретную погоду

Из предыдущего пункта вытекает следующий: закончив автошколу летом, новичок не понимает как ведёт себя автомобиль в холода на снеге и льду и наоборот, отъездив курс зимой, на сухом асфальте начинающий водитель также может оказаться в необычных для себя условиях. Это та ситуация, которую лучше осваивать на закрытой площадке, прежде чем выбираться на улицы. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несоблюдение скоростного режима

Здесь речь идёт скорее не о превышении скорости, поскольку новички достаточно трепетно относятся к этому, а к чрезмерно медленной езде, когда начинающий водитель провоцирует заторы. Винить в этом недавнего ученика автошколы сложно — стрессовая ситуация в самостоятельной поездке за рулём вынуждает ехать медленно, пока не будут доведены до автоматизма нужные навыки и не появится способность ехать со скоростью потока.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Незамеченные дорожные знаки

Обычно внимание начинающего водителя целиком сконцентрировано на впереди идущем автомобиле, на органах управления собственной машины, на контроле ситуации вокруг и отслеживании сигналов светофора. А вот дорожные знаки оказываются за пределами поля зрения, что может приводить к сложностям в ситуациях, когда новичок оказывается на нерегулируемом перекрёстке и не понимает, на главной он или на второстепенной дороге.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Контроль дороги только перед собой

С опытом приходит понимание того, что смотреть надо не только на дорогу перед собой, но и по сторонам, периодически пробегаясь взглядом по всем зеркалам заднего вида. Кроме того, смотреть стоит не прямо перед капотом своей машины, а вперёд, чтобы заранее увидеть препятствия на дороге и подготовиться к манёвру или загодя затормозить.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Игнорирование пешеходов

Ещё одна проблема, связанная с чрезмерной концентрацией на процессе управления автомобилем. Водитель всегда должен следить за пешеходами, особенно при приближении к переходу, поскольку далеко не все люди обращают внимание на машины и считают, что водитель им обязан уступать во что бы то ни стало. Вдвойне внимательным надо быть, если у дороги видны дети — они в любой момент могут внезапно броситься под колёса и к этому надо быть готовым.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внезапное открывание дверей

По окончании поездки новичок не должен спешить открывать двери и выходить из машины — надо выработать привычку у себя и своих пассажиров предварительно оценивать обстановку позади автомобиля. Выходить из салона можно только тогда, когда это безопасно и не создаёт помех едущим — в лучшем случае всё закончится оторванной у вашей машины дверью, а в худшем вы сами рискуете оказаться под колёсами.

Забыть включить/выключить фары

Очень часто начинающие водители, обучение которых в абсолютном большинстве случаев проходит в светлое время суток, с наступлением сумерек забывают включить фары и ездят вслепую, осложняя поездку и себе, и другим водителям. Другая сторона медали — забыть выключить фары по окончании поездки, что чревато разрядом аккумулятора и проблемами с запуском двигателя в следующей поездке.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оставлять документы в автомобиле

Ещё одна плохая привычка — оставлять документы на машину в самой машине. Конечно, за полный пакет бумаг на автомобиль вам скажут «спасибо» угонщики, а сами вы будете проклинать своё нежелание взять документы с собой, если вашу машину эвакуируют на штрафстоянку и придётся ездить туда-сюда, чтобы выручить её. ВСЕГДА берите документы на автомобиль с собой.

Перечисленные выше ошибки не единственные, которые совершают начинающие водители, но отчаиваться не стоит. Всё приходит с опытом и, освоившись за рулём, вы уже не будете допускать подобных промашек — самое главное для вас не наломать дров, набирая этот самый опыт.

Здравствуйте! Мне 22 года, я замужем, очень люблю своего мужа, ему 21.

Уже полгода вожу машину, но с самого начала было страшно. Меня учил водить муж. Я очень медленно училась, не понимала механики движения, трудно запоминала, мужу приходилось повторять одно и тоже много раз(например: плавно отпускать педаль сцепления). И с самого начала, не смотря на то, что мы до свадьбы договорились, что мы не будем повышать друг на друга голос- он начинал очень кричать, выходил из себя, потом начал материться и оскорблять меня (мол, я глупая тупица…). Это происходило только за рулем (очень редко он повышает на меня голос дома). Для меня каждый раз его крики были ужасной травмой. Ну не могу смириться, что он меня оскорбляет, каждый раз как бы разрушался мой мир. Может я совсем другая, но я никогда не кричала на него, ведь он самый дорогой мне в мире человек! Ведь можно просто поговорить. После, по возвращении домой, мне часто трудно было вспомнить до конца, какие ошибки я делала. Но я знаю, что делала иногда просто непростительные ошибки! Мне не помещается в голове, как я могла свернуть с перекрестка, не дав дорогу, подрезать машины, не давать пешеходам пройти… Но зачастую, я больше переживала из-за его поведения. Мы договорились, что как только я здам на права, буду ездить сама, что бы мы не ругались. Иногда езжу нормально, но в большинстве случаев, я делаю вопиющие ошибки, как создавая аварийные ситуации, так и не правильно веду машину (не правильно переключаю передачи, все время давлю на педаль сцепления). Я не могу понять, в чем причина. Замечаю, что я не умею сосредотачиваться, рассеена. (еду сегодня по кольцу по внутреннему кругу, и ищу на знаках название моего города, т.к. я не знаю дороги. Как только увидела перед самым поворотом, сразу, не думая и не глянув, съезжаю, и подрезаю машину, которая продолжала движение по кольцу по внешнему кругу) Только Бог бережет от аварий. Иногда за рулем, меня почти трясет от страха.

Может, стоило задать отдельный вопрос, но, возможно, это также имеет отношение к предыдущему. Я не знаю, нормально ли, но мой муж как бы любит меня в зависимости от моих поступков. Я не знаю, на сколько он меня любит, и как это узнать. Для меня доказательством любви было б его желание помочь, а не крики. Сегодня я должна была ехать в другой город по платной очень быстрой дороге (за границей). Я ошиблась и свернула не туда. Т.к. я спешила, я заехала за мужем, чтоб он помог. Я опять делала глупости, он опять меня материл. Потом,по возвращении, он просто ушел по делах. Это заставляет меня ужасно страдать, и я ему об этом говорила.

Еще я пока не могу найти работу, это меня убивает и понижает самооценку.

Как мне перестать делать глупые ошибки?

Получен 1 совет от психологов

Skype

Z !

Ваша первая и пока единственная глупая ошибка — взять в инструкторы по вождению собственного мужа! Удивительно, что вы еще не развелись! Категорически не стоило этого делать!

Да, наверное кто-то скажет, что «а вот мой муж…» и далее рассказ на три страницы о том, какой он замечательный и как он чудесно научил водить машину.

Не верьте! Все мужчины одинаковы! И все орут и матерятся, когда учат водить. И даже некоторые инструкторы!

Вам следует сделать простую вещь — наверняка в вашем городе есть женщины-инструкторы по вождению.

 Срочно наймите себе инструктора-женщину и откатайте с ней ваши основные маршруты.  Это поможет вам обрести уверенность и стабильность. Берите дополнительные уроки столько, сколько вам будет необходимо!

Нормальное поведение за рулем — это вопрос времени и навыков. Даже медведей учат кататься на велосипедах, а вы то уж точно не медведь!

В свое время я разрабатывал антистрессовую программу для тех, кто получил права, но так и не смог нормально влиться в поток на дороге. Правда она расчитана на очное сопровождение на дороге.

Но если вам надо будет снять стресс после вождения, то такого рода сеанс всегда можно провести по скайпу.

Удачи на дорогах!

Матвеев Валерий Анатольевич Гипноз Самогипноз Психолог Тольятти

У вас были сильные косяки в начале вождения?

34 ответа

Последний —

24 ноября 2021, 14:36
Перейти

Гость

Да. Хотя водила всегда очень хорошо. На 4 х полоске, две туда , две обратно, при повороте налево сама себе повторяла, что надо перестроиться в крайнюю левую полосу. Я ведь так и сделала. Стала в самую крайнюю левую полосу, на встречной части. И машин же не было на тот момент. Боже, как на меня смотрели мимо приезжающие мужики, когда они сворачивали в поворот, на свою полосу, а там стою я, и жду зелёного.

Гость

Один раз повернула на встречку, а второй — не уступила дорогу (благо у мужика на главной реакция отличная была и я отделалась тем, что он мне средний палец показпл и испугом).

Автор

Имеется в виду не какая-нибудь ерунда типа не смогла с первого раза припарковаться, а Реально сильные косяки??

Гость

А! Еще выехала на встречку и пол квартала проехала .Почему то все встречные начали прижиматься к обочине,подальше от меня,что меня удивило и насторожило,потом дошло,что я шпарю по встречной.***,хорошо,что дпс нигде не было в тот момент.Я тут же свернула в переулок.

Гость

Первый месяц после автошколы влетела на перекресток на желтый,который перешел в красный,протаранила машину.Еще через пару месяцев зимой на трассе слетела в кювет потому что резко затормозила,а нужно было сбрасывать скорость плавно.После это тьфу-тьфу езжу очень аккуратно

Гость

Один раз на светофоре назад покатилась, сзади была машина дпс

Гость

Да. Хотя водила всегда очень хорошо. На 4 х полоске, две туда , две обратно, при повороте налево сама себе повторяла, что надо перестроиться в крайнюю левую полосу. Я ведь так и сделала. Стала в самую крайнюю левую полосу, на встречной части. И машин же не было на тот момент. Боже, как на меня смотрели мимо приезжающие мужики, когда они сворачивали в поворот, на свою полосу, а там стою я, и жду зелёного.

Гость

Да. Хотя водила всегда очень хорошо. На 4 х полоске, две туда , две обратно, при повороте налево сама себе повторяла, что надо перестроиться в крайнюю левую полосу. Я ведь так и сделала. Стала в самую крайнюю левую полосу, на встречной части. И машин же не было на тот момент. Боже, как на меня смотрели мимо приезжающие мужики, когда они сворачивали в поворот, на свою полосу, а там стою я, и жду зелёного.

Гость

Один раз на светофоре назад покатилась, сзади была машина дпс

Гость

тоже было. только я не покатилась, я включила заднюю вместо первой и тронулась резво.

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Садовников Эрнест

    Психолог….

    203 ответа

  • Эксперт

    Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    276 ответов

  • Эксперт

    Оксана Александровна

    Практический психолог

    31 ответ

  • Эксперт

    Егор Мазурок

    Клинический психолог

    20 ответов

  • Эксперт

    Носаченко Оксана

    Психолог

    32 ответа

  • Эксперт

    Панкратова Елизавета

    Нутрициолог

    9 ответов

  • Эксперт

    Иванова Светлана

    Коуч

    96 ответов

  • Эксперт

    Мария Бурлакова

    Психолог

    383 ответа

  • Эксперт

    Юлия Каратеева

    Эксперт по развитию…

    3 ответа

  • Эксперт

    Владимир Вайс

    Неопсихолог

    173 ответа

Автор

Врезались в кого то?

Гость

Да по началу у всех косяки. У меня с перестроением. Боюсь не успеть и очень резко делаю этот маневр. Водители пугаются сигналят. А вчера остановилась перед светофором. Три полосы. Я в первой, вторая пустая, в третьей машина. После светофора мне надо перестроиться, т.к. текущая полоса уходит вправо, а мне надо прямо и дороги метров 40-50. Вроде все ок, должна успеть, но тут во вторую полосу становится несколько машин и я понимаю, что некогда собственно перестраиваться, не успею 😳 только вправо уходить… и со страха начинаю перестраиваться как только дают зеленый, сразу после пешехода. Водители в шоке, им то непонятны мои действия, они и подворотник не успели заметить. Сигналят, ругают. Если город большой, движение интенсивное, без косяка никак 😔.

Гость

Вы их подрезаете просто, это вам кажется что вы успеваете, на самом деле они притормаживают чтобы вы перестроились. Поэтому и сигналят

Гость

Да я уже потом поняла. Просто когда делала все это, не осознавала насколько это неправильно. Я к тому что косяков по началу много, как осознанных, так и таких, где ты не до конца понимаешь глупость ситуации 😔

24 ноября 2021, 14:36

#34

Всем привет. 14 занятий уже прошло, а у меня все хуже и хуже…

Город — это нечто. Машину постоянно тянет влево, соответственно, я чуть кручу рулём, чтобы выровнять по полосе — инструктор ругается. Если не кручу рулём и еду, как все (никого не видела строго по центру) — инструктор ругается. Спрашиваю, что мне сделать, почему ведёт машину: говорит «включи мозги и подумай».

На повороте еду не впритык к бордюру — плохо, поворачиваю чуть ближе : «ты видишь вообще, что едешь в бордюр?».

Едем по широкой полосе, разметки нет (но ехать можно в два ряда) , я двигаюсь 40, естественно, жмусь к обочине, слева все обгоняют, подрезают — инструктор молчит и охает. Потом не выдержал: «ты видишь, где все машины едут?! А ты почему справа? Создаёшь аварийную ситуацию. В чем твоя логика, что происходит?! «.

В общем, я уже не понимаю, где я не права, и как мне надо ехать. Самооценка вообще упала, жалею жутко, что записалась в гребаную автошколу. Ни одного доброго слова. Думала уже инструктора поменять, может все ж не только во мне дело… Муж говорит, что все инструкторы такие. Не знаю, короче. Каждое занятие жду с ужасом.

Ошибки в вождении и борьба с ними

Случается временами следующая бяка. Ошибки практически на ровном месте, за которые стыдно и кирпичей кладётся огого. Когда вроде и ездил и тренировался и в теории всё ясно… Но реально рраз и затупил. Не включил поворотник, по хамски сманеврировал без злого умысла, газанул вместо тормоза на мигающий розовеющий зелёный, встал тупить там, где уже можно ехать либо наоборот и тд. Иногда реально опасные даже вещи. Как ни стараешься избегать — случаются. Самые запомнившиеся у меня лично:
— Не успел на обгон и оказался между попутной и встречной фурой посередине
— Выезжал с разворота на трассе по 2 полосы в каждую сторону. Левая была свободна. Неведомым образом залез колёсами в занятую правую на пару сантиметров (хорошо, едущий там меня уже давно видел и отвернул)
— Полез в междурядье, не успел до зелёного и начал пихаться в ближайший ряд (стыдно)
— Ну и классика жанра: одновременно с кем-нибудь уступить друг другу дорогу, вместе протупить и одновременно поехать
Возможно всё дело в беспокойстве и навязчивых мыслях типа что щас вот что-то нехорошее случится. Кто что думает? Как избавиться от подобных моментов? Тут от одного стресса может плохо стать и не только байкеру.

  • misha10525misha10525
  • Михаил
  • 18 апреля 2017 в 19:07
  • оценка: +9

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна

Водитель-новичок/ Фото: autocentre.ua

Водитель-новичок/ Фото: autocentre.ua

Как только вы начнете учиться водить машину, придется следить за множеством факторов. Вождение может оказаться сложной задачей для людей независимо от их возраста. Но иногда наши ошибки могут стоить очень дорого: 99% дорожно-транспортных происшествий происходят по вине водителей.

Большинство опытных инструкторов знают, какие неправильные действия склонны совершать новички, и учат, как их исправить. Вот несколько примеров. Посмотрите, какие из них характерны для вас и избавьтесь от плохих привычек, пересмотрев свои навыки вождения.

Распространенные ошибки начинающих

Какие опасные ошибки могут допускать начинающие водители?/ Фото: kommersant.ru

Какие опасные ошибки могут допускать начинающие водители?/ Фото: kommersant.ru

Подготовиться к любой ситуации, которая может произойти на дороге, невозможно. Вождение может быть волнующим и приятным, но оно также может вызывать стресс, особенно если вы новичок в этом деле. Тем, у кого нет достаточного опыта, стоит прислушаться к советам бывалых автомобилистов, знающих всё о реальных дорожных событиях и готовых поделиться некоторыми типичными ошибками, чтобы вы могли их избежать.

1. Недостаток контроля

Водитель должен чувствовать машину/ Фото: tarantas.news

Водитель должен чувствовать машину/ Фото: tarantas.news

Вы должны быть физически и морально сильны, чтобы уметь сосредотачиваться на дороге, не утрачивая связи с миром. Но управлять автомобилем – это не только знать, как крутить руль и жать педали. Надо его чувствовать. Если не можете контролировать скорость или не представляете, как поведет себя ваша машина в экстренной ситуации, это рано или поздно приведет к несчастному случаю.

Ученики, рядом с которыми постоянно находятся контролёры-инструкторы, привыкают больше полагаться на их команды и показания приборов, чем на собственные ощущения. Впоследствии им нелегко научиться чувствовать автомобиль. Здесь нужны крепкие нервы, практика и время. Чем больше часов вы проведете за рулем, тем быстрее научитесь водить плавно и стабильно.

2. Безрассудная скорость

Езда на высокой скорости/ Фото: drive2.com

Езда на высокой скорости/ Фото: drive2.com

Даже если у вас блестящие результаты экзаменов и отличный автомобиль, не стоит поддаваться пьянящему ощущению скорости и безрассудно увеличивать обороты двигателя. ДТП происходят неожиданно, и не всегда по вашей вине, но неосторожное превышение скорости может значительно повысить ваши шансы попасть в них. Это одна из основных причин аварий, последствия которых бывают фатальными. Следует придерживаться умеренного темпа, особенно во дворах и жилых массивах. Оставляйте себе достаточно времени для реакции на любые неожиданности.

Сегодня почти все новые автомобили имеют антиблокировочные тормоза, какую-то электронную программу стабилизации, контроль тяги и системы, помогающие избежать заноса. Однако способность оценивать скорость – это то, что развивается со временем, и если вы едете слишком быстро для поворота или налетаете на немаркированный участок гравия, любое электронное вмешательство в мире не даст вашим шинам дополнительного сцепления. Чем более серьезно вы отнесетесь к этому, пока набираетесь опыта, тем больше у вас шансов выжить в таких инцидентах.

С другой стороны, некоторые первогодки опасаются чужого безрассудного вождения и паникуют, видя приближающегося на большой скорости виртуозного «игрока в шашки». Поддавшись испугу, они совершают опасную ошибку, начиная судорожно маневрировать и перестраиваться, расчищая путь мчащемуся гонщику. Нередко это становится причиной несчастного случая: тот, кто мчится по заполненной машинами трассе, обычно заранее продумывает свои шаги, и если внезапно перед ним перестроиться, можно спровоцировать аварию.

3. Проблемы с маневрированием и парковкой

Ограниченные возможности маневрирования у начинающего водителя/ Фото: avtopribambas.com

Ограниченные возможности маневрирования у начинающего водителя/ Фото: avtopribambas.com

Маневрировать в режиме полной свободы действий несложно, но в стесненных условиях это одна из самых трудных задач. От параллельной парковки до заднего хода, большинству новых водителей трудно сделать это правильно, когда вокруг полно чужих глаз. Проблему усиливают другие водители, более опытные: искусно выполняя сложные маневры, они создают немало стрессовых ситуаций для новобранцев, едва знакомых с интенсивным движением.

К слову, не все из них лояльны к новичкам. Есть такие, кто над ними подшучивает или даже открыто издевается. Помня об этом, не позволяйте себя отвлекать и не отвечайте на чужие провокации. Но нужно практиковаться, если не хотите стать героем вирусных видео на YouTube.

4. Отвлекающие факторы

Водитель, занятый посторонними делами за рулем/ Фото: autoassa.ru

Водитель, занятый посторонними делами за рулем/ Фото: autoassa.ru

Многие любят громкую музыку, но водитель обязан знать, что происходит на дороге. Скорректируйте громкость так, чтобы вы могли избежать автокатастрофы, услышав крики людей, визг тормозов и клаксоны других автомобилей.

В современном мире, основанном на высоких технологиях, существуют и другие факторы, способные отвлекать людей во время вождения – из-за них страдают даже самые опытные водители. Они включают в себя и спидометр, и друзей в машине, дорожные знаки и рекламу про бизнес, распродажи и дешевую мебель, а также пешеходов, интересные объекты, мобильный телефон, некомфортную температуру в салоне, затекшую спину и отчаянную потребность сходить в туалет.

Все это снижает эффективность управления: мы становимся неспособными правильно мыслить и быстро реагировать. Некоторые раздражители нам неподвластны, но какие-то вполне устранимы. Например, можно не пытаться выполнять несколько задач одновременно, избегать прокрутки социальных сетей и звонков во время вождения, настроить перед поездкой кондиционер, отрегулировать положение руля и водительского кресла, периодически останавливаться на отдых в долгом путешествии.

5. Попутчики

Люди в автомобиле/ Фото: gazeta-rybinsk.ru

Люди в автомобиле/ Фото: gazeta-rybinsk.ru

Многие новички хотя и страшатся ездить в одиночестве, избегают свидетелей. Одни просто стесняются, боясь показаться слабыми и неопытными, других злит критика, вынуждающая их нервничать. Но поначалу все же стоит кататься с людьми, имеющих водительский стаж. Вы сможете получить немало полезных советов, которых вам не дали в автошколе, и использовать их на протяжении всей своей жизни.

Однако риск аварии повышается, если автомобиль полон людей: настроение и поведение каждого из пассажиров может влиять на концентрацию внимания водителя. Пока не наберетесь опыта, избегайте перевозки больших компаний, особенно с детьми – это слишком рискованно.

6. Сигналы

Слишком яркий дальний свет автомобильных фар/ Фото: searchbiznes.ru

Слишком яркий дальний свет автомобильных фар/ Фото: searchbiznes.ru

Своевременная подача сигналов имеет огромное значение при вождении автомобиля. На дороге нет ничего хуже, чем машина, поворачивающая без надлежащего предупреждения. Как начинающему водителю, вам необходимо выработать привычку правильно использовать стоп-сигналы и поворотники, не забывая о них в процессе общения с кем-то в салоне или отвлекаясь на какие-то дорожные факторы.

Одна из самых распространенных ошибок – это забыть включить или выключить дальний свет. Важно помнить, что «машина-невидимка» в кромешной тьме или тумане представляет огромную угрозу и для хозяина, и для находящихся поблизости водителей. Но дальний свет следует вовремя переключать, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Заметив, что вы не используете фары должным образом, вам могут начать сигналить или светить в ответ.

7. Пренебрежение ремнем безопасности

Пристегивание ремнем безопасности/ Фото: yurist-automobile.ru

Пристегивание ремнем безопасности/ Фото: yurist-automobile.ru

Есть люди, которым ремень безопасности мешает, но пристегивание является обязательным условием. Его нельзя забывать или игнорировать. Ремень специально разработан для снижения риска смертельных травм, поскольку распределяет силу удара по различным частям вашего тела. Это должно стать привычкой, даже если собираетесь быстро съездить в близлежащий продуктовый магазин.

8. Несоблюдение безопасного расстояния

Автомобили на безопасном расстоянии друг от друга/ Фото:drivenn.ru

Автомобили на безопасном расстоянии друг от друга/ Фото:drivenn.ru

Выдерживание приличной дистанции между автомобилями – важный фактор, о котором всегда следует помнить, чтобы не попасть в неожиданную аварию. Никогда нельзя быть уверенным в том, что водитель впереди вас внезапно не остановится по неосторожности или из-за сердечного приступа. Поэтому, следуя сзади, необходимо держаться на разумном расстоянии.

9. Неверное толкование дороги

Мокрая дорога ночью/ Фото: forums.episodeinteractive.com

Мокрая дорога ночью/ Фото: forums.episodeinteractive.com

У вас больше шансов неправильно понять дорогу ночью, чем днем. Оптические иллюзии – не такая уж редкость. Из-за них дорога может показаться уходящей налево, когда на самом деле идет направо, или поворот будет выглядеть пологим вместо крутого, или широкий путь неожиданно сузится. Очертания объектов и рельефа могут в темноте искажаться, особенно когда вы несетесь с большой скоростью.

Неприятности случаются и при неблагоприятных погодных условиях. Понятно, что в ливень, сильный ветер или снегопад надо быть особенно осторожным. Но существуют и скрытые опасности. «Черный лед», например, вы не видите, но он очень коварен, и морозным утром защищенные участки, куда не доходит солнце, могут оставаться очень скользкими намного дольше остальной части полотна.

А бывает, в течение жарких летних дней или недель на асфальте образуется слой незаметной спрессованной грязи из пыли, частиц резины, битума, масла и т.д., и во время дождя он становится скользким, пока вода его не смоет.

10. Отсутствие своевременного технического обслуживания

Техобслуживание автомобиля/ Фото: svarz.com

Техобслуживание автомобиля/ Фото: svarz.com

Чтобы автомобиль функционировал должным образом, надо быть в курсе его требований к ремонту и обслуживанию. Уследить за каждой мелочью нелегко для начинающих, но это важный шаг к обеспечению приятного вождения и безопасности на дороге. Не ждите, пока машина сломается или какая-либо система испытает существенный сбой. Если есть подозрения, поговорите о них с заслуживающим доверия автомехаником.

Однако начинающие водители должны не только хорошо водить машину и быть внимательными за рулем, но и уметь отмыть кузов транспортного средства от птичьего помета.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как перестать делать орфографические ошибки
  • Как пишется слово ошибка не отмечена
  • Как ошибки делают нас сильнее
  • Как пишется слово ошибка на английском
  • Как перестать делать одни и теже ошибки