Модераторы: _DM_, Модераторы конференции
Самодиагностика Октавия 1. 1,8t 2001г. подскажите как?
Как проводится самодиагностика? На воруме вычитал что —
«Зажигание выкл. Клавиши [Рецирк.] и [ECON] нажать одновременно дольше 3 sec. и удерживая их включить зажигание. -> Диагностика начинается -> По окончанию справа индицируется количество ошибок, а слева их коды. «
Подходит ли это для первой октавии?
- NorVolk
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пт, 18 мар 2016, 11:48
Re: Самодиагностика Октавия 1. 1,8t 2001г. подскажите как?
muzjik » Пт, 18 мар 2016, 18:46
NorVolk писал(а):Как проводится самодиагностика? На воруме вычитал что —
«Зажигание выкл. Клавиши [Рецирк.] и [ECON] нажать одновременно дольше 3 sec. и удерживая их включить зажигание. -> Диагностика начинается -> По окончанию справа индицируется количество ошибок, а слева их коды. «
Подходит ли это для первой октавии?
эт где такое написано и какие клавиши дай ссылку
octavia tour 1.8 turbo aum
- muzjik
- Сообщения: 1351
- Зарегистрирован: Пн, 13 июл 2009, 20:34
- Откуда: murmansk
Re: Самодиагностика Октавия 1. 1,8t 2001г. подскажите как?
Dunkan » Пт, 18 мар 2016, 19:36
А5, 1,8 TSI, 6МКПП, Elegance, 2013
Tour, 20v turbo, AUM, МКПП
-
Dunkan - Сообщения: 2785
- Зарегистрирован: Ср, 23 сен 2009, 11:53
- Откуда: Москва ЮАО
Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10
Часть первая — потому что это диагностика на холостом ходу, обязательно будет вторая, где сняты логи езды (на третьей передаче).
Если где ошибусь — сильно не пинайте, только начинаю вникать в диагностику vag) Также буду рад советам, подсказкам
Много искал в интернете информации, а что собственно нужно диагностировать) По сути использую связку lbl файл + на всякий по ELSA сравниваю показания из режима измерений.
1. На холодную, незаведенную машину нужно глянуть группы 3-4-115.
Полный размер
В 3 группе во втором окошке должно быть 0 (машина же не заведена). В третьем окошке… Пишут, должно быть немного. На ХХ потом этот показатель будет в норме.
В 4 группе температуры должны быть равны температуре окружающего воздуха, примерно 21-23 градуса было на улице.
В 115 группе давление должно быть равно давлению на улице. в тот день было 740 мм.рт.ст или 986 миллибара.
Всё впорядке. Датчики показывают адекватно на незаведенную машину!
2. Далее завел машину, прогрел до рабочей температуры, чуть проехался, остановился и на ХХ стал снимать показания.
Группа 000:
Полный размер
Инфо из elsa:
Полный размер
Сравнил — все в допусках!
Ну а дальше… Просто поехал по 3 группы снимать значения, скринил, а уже потом дома изучал)
Для примера 1-2-3 группы.
Полный размер
И так далее…
Нигде расхождений не было по цифрам!
Возникали некоторые вопросы, например была загадочная 26 группа:
Полный размер
в lbl описания нет, в эльзе группа пропущена (идет 23, потом 28 группа). Сделал вывод — показания не несут информации полезной))
3. Автоскан
Написал этот пункт третьим, но по сути прогнал автосканом блоки на предмет ошибок перед тем, как снимать показания. Критичных ошибок нет, самое замечательное, что в 01 адресе «Кодов не найдено.»
Есть ошибка по abs, уже знал про неё (00290 — Датчик частоты вращения заднего левого колеса-G46, 012 — Электрическая Ошибка в Схеме). Датчик уже заказан, заменю.
01274 — Электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71, 37-00 — неисправен. Погуглил — ооочень частая ошибка, куча вариантов ремонта (от просто сделать адаптацию, до разбора моторчика, часто треснутая шестерня или еще какие проблемы). Отложил на потом эту проблему, сейчас нет времени заниматься этим.
На этом по диагностике на «стоячей» машине всё. Датчики вроде бы впорядке, да и проблем с машиной при езде нет (тьфу-тьфу-тьфу), расход в норме. Дальше нужно смотреть логи — оценить турбину, N75, лямбду — это только на ходу можно сделать.
p.s.
Пробовал еще тест исполнителей запускать (диагностика регулирующих органов), клaпaн вeнтиляции бaкa -N80- что-то щелкало:
а дальше запутался, где когда и что должно щелкать/трещать/булькать + на улице вокруг было не совсем тихо. Забил на это. И если правильно понимаю, еслиб что-то не работало — были бы ошибки.
Диагностика модельной ряда Skoda Oktavia позволяет выявить ряд неисправностей с двигателем, салонной электроникой и системами безопасности. Компьютерный сервис не только выявит определенный тип проблем, но и позволит локализовать дефект.
Октавия линейки ТУР, А5 и А6 имеют незначительные различия в бортовой электронике. Узлы в этих моделях диагностируются одинаково, что позволяет использовать одинаковые методы и приборы для сервиса.
Приведем ряд особенностей при обслуживании этих моделей:
- двигатели Шкода оснащались классической, автоматической, а также DSG коробками передач, что необходимо знать при проведении диагностики этих узлов;
- в более ранних моделях применен специальный разъем VAG 24;
- версии Шкода после 1994 года оснащены стандартным OBD 2 разъем.
Принцип диагностики моделей ТУР, А5 и А6 остается неизменным.
1. Способы выполнения диагностики Octavia
На автомобилях Octavia представленной серии допускается только сервис внешними сервисными приборами. Вывод информации на табло осуществляется через сигнальные индикаторы конкретных узлов. Коды ошибок, вспышки индикаторов типа CHECK и другие варианты оповещений отсутствуют.
Внимание:
Отдельно допускается самодиагностика системы бортового климат контроля. При этом опрашивается только этот модуль, отдельные электронные компоненты не затрагиваются.
ЭБУ Октавия ТУР, А5, А7
Режим работы | Тип протокола VAG | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
KWP-1281 | KWP-2000 | CAN | CAN TP 1.6 KWP-1281 |
CAN TP 1.6 KWP-2000 |
UDS | |
Коды ошибок | + | + | + | + | + | — |
Сервис ИМ | — | — | — | |||
Параметры | + | + | + | |||
Индивидуальное чтение значений | — | — | — | |||
Результаты тестов OBD-II | — | — | — | |||
Перекодировка | — | — | — | |||
Адаптация датчиков | — | — | — | |||
Вход в ЭБУ | — | — | — | |||
Сброс SRI | — | — | — | |||
Отдельные настройки | — | — | — |
Расположение ЭБУ
Место расположения электронного блока управления этой серии Skoda достаточно специфичное. Модуль находится под полкой короба воздухозаборника, со стороны двигательного отсека. С этим связано много проблем владельцев, которые пытались самостоятельно добраться до ЭБУ.
Для начала необходимо отсоединить клеммы АКБ. Затем аккуратно поддеть и снять крышку воздухоприемника. Аккуратно: на пластике присутствуют «ушка», которые легко оторвать при чрезмерном усилии.
Следующие марки ЭБУ применены в Шкода:
- Bosch MED17.5;
- Bosch MED17.5.21;
- Bosch MED17.5.25;
- Bosch MED17.5.26;
- Bosch MED17.5.5.
В автомобилях Tour, A5, A7 применены ЭБУ марки Bosch. 17.5.26 применяется на двигателях 1.6 с механической и автоматической трансмиссией. Тип блоков 17.5.25 используется только с коробками, типами DSG. 17.5.21 установлен на двигателях 1.4 литра.
Чип тюнинг, прошивка блока управления
Процедура прошивки относится к специальным операциям, связанным с вмешательством во внутреннее устройство ЭБУ. Представляет собой замену операционного ядра, отвечающего за управление двигателем и другими системами автомобиля.
Процедура выполняется в трех случаях:
- замена старой прошивки (которой часто грешат VAG блоки) на обновленную версию;
- серьезное повреждение программной части;
- искусственная оптимизация параметров автомобиля — чип-тюнинг.
В последнем случае допускается увеличение мощностных характеристик или наоборот — снижение расхода топлива за счет доработанной карты впрыска. Чип-тюнинг выполняется аналогично классической прошивке, при помощи программаторов.
Загорелся Check Engine на Skoda Octavia?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
2. Способы диагностики ЭБУ. Прошивка через OBD2
Напомним:
Не существует метода самостоятельного сервиса базовых узлов через приборную панель. Вся информация о текущих ошибках выводится в виде сигнальных индикаторов. Более глубокие сведение требуют наличия GFS протокола, что подразумевает подключение через отдельный прибор.
Отдельно допускается чтение памяти ПЗУ электронного блока управления через систему Climatronic. Для этого:
- выключить зажигание автомобиля;
- одновременно зажать клавиши ECON и Рециркуляция на 3 секунды;
- удерживая кнопки включить зажигание.
Процесс опроса памяти начинается автоматически. По окончании процесса, на дисплее климат-контроля выводится количество найденных ошибок, а также их сервисные коды.
Автомобильные сканеры позволяет произвести более детальное сканирование узлов, включая параметры в реальном времени работы автомобиля. Дополнительно, внешние устройства определят неисправности систем безопасности, комфорта, салонных элементов и мультимедиа. На более ранних моделях Skoda возможности считывания ограничены.
Сканеры и адаптеры синхронизируют работы ЭБУ и внешнего диагностического ПО. Они позволяют выявить нетипичные проблемы, имеющие непостоянные характер, что невозможно сделать при традиционном сервисе. Подключение осуществляется через разъем OBD или OBD2.
Обзоры диагностических сканеров для Шкода Октавия
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Шкода Октавия.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Процесс обновления ядра ПО модулей VAG достаточно комплексный, но выполнимый. ЭБУ, установленные на автомобилях Skoda семейства Tour, A5 и A7 программируются сервисным ПО ODIS Service и ODIS Engineering.
Для обновления прошивки необходимо:
- ноутбук с ОС Windows;
- программное обеспечение ODIS;
- файл прошивки;
- кабель для соединения с ЭБУ Шкода.
Подойдет прибор, типа VAS 5054A. Аналогичным прибором может выступить прибор «Вася Диагност». Процедура обновления в обоих случаях достаточно схож.
Процесс обновления полностью автоматический. Единственное условие – наличие дампа в корневой папке ODIS. Важное условие: наличие постоянного питания для ноутбука и штатного АКБ автомобиля. Любая неисправность сети может привести к полному отказу ЭБУ.
1 шаг
Определить, где находится OBD разъем
1 шаг
2 шаг
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
3 шаг
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»
3 шаг
4 шаг
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»
5 шаг
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Шкода Октавия»
5 шаг
6 шаг
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
7 шаг
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
7 шаг
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Skoda Octavia
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Skoda Octavia.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
Рассмотрим популярные вопросы.
Диагностика ошибок, их расшифровка
Первый сервисный номер начинается с 0000. Это означает отсуствие ошибок в ПЗУ или повторный круг опроса (при санировании Climatronic).
Спецификация неисправностей соотносится со стандартом VAG. По аналогии воспроизводятся коды в варианте OBD. Начальное значение — 16394 или P0010 (OBD).
Пример:
Неисправность | Расшифровка | |
---|---|---|
VAG | OBD | |
16394 | P0010 | Неисправность ГРМ |
16395 | P0011 | Поздняя фаза распредвала |
16396 | P0012 | Ранняя фаза распредвала |
16397 | P0013 | Неисправность регулятора ГРМ |
16414 | P0030 | Дефект лямбда — обрыв подогрева |
По аналогичному принципу производится расшифровка неисправностей, согласно каталогу ошибок VAG.
Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса
Блок управления | Шина обмена | Кабели | Сканер | Адаптеры | ПО |
---|---|---|---|---|---|
Bosch MED17.5 MED17.5.21 MED17.5.25 MED17.5.26 MED17.5.5 |
KWP-2000 CAN |
До 1994 года — 2-х контактный VAG 24 OBD 2 — 24 |
U281 CAN VW-AUDI Autel MaxScan VAG405 SUPER VAG K + CAN 2.0 VAG DASH K + CAN V4.22 (программатор) Launch CReader VI (CReader 6) |
ELM327 Vag COM 409.1 (CH340) Vag COM COM-порт |
Torque Pro (PID VAG) ODIS VAG Tool 2.0.9 VDS-PRO ELSA 5.2 VW ETKA Carista OBD2 |
Важно:
Используя адаптеры, типа VAG COM VCDS, необходимо использовать версии не ниже 11.3. Это гарантирует стабильную работу устройства, успешное подключение к блоку. При работе с адаптером ELM327 рекомендуется использовать версию 1.5.
- Читать статью: Отличия ELM 327 2.1 от 1.5ELM 327 2.1 от 1.5
Подходящие сканеры (со своим дисплеем и ПО)
Шкода ТУР, А5 и А7 совместимы со следующими сканерами:
- U281 CAN VW-AUDI – автономный прибор для определения неисправностей автомобилей концерна VAG;
- Autel MaxScan VAG405 – сканер с интегрированным дисплеем и расширенной базой поддерживаемых ЭБУ;
- SUPER VAG K + CAN 2.0 – мультифункциональный прибор для управления модулем иммобилайзера и другими электронными узлами;
- Bosch KTS 540 – мультимарочный сканер, заточенный под работу с блоками управления семейства BOSCH.
Отдельно стоит упомянуть дилерский сканер VAG. Прибор позволяет произвести полный сервис семейства Шкода, определить нетипичные ошибки.
Особенности профессиональной углубленной диагностики
Детальная диагностика узлов Шкода позволяет:
- определить любые категории неисправностей;
- произвести сканирование показателей работы двигателя;
- выявить непостоянные ошибки;
- выполнить мониторинг работы ДВС в режиме реального времени.
Глубокую диагностику семейства Шкода ТУР, А5, А7 выполняют мультимарочными сканерами, а также дилерским оборудованием VAG.
Особенности поверхностной диагностики – ошибки и удаление
Поверхностную диагностику рекомендуется выполнять владельцам автомобиля Skoda регулярного обслуживания и мониторинга состояния транспортного средства. Операция выполняется (в большинстве случаев) при помощи штатной установки Climatronic.
Диагностика позволяет:
- выявить постоянные коды ошибок;
- очистить память ПЗУ ЭБУ;
- диагностировать неисправность на конкретных узлах автомобиля.
Примечание:
Отдельным примером является сервис при помощи ELM327 или VAG-COM адаптеров. Устройства успешно работают с блоками Шкода предоставляя полноценную картину состояния автомобиля. Связка с Torque PRO или Car Scanner расширяет границы диагностики, при этом доступна на любом смарт-устройстве.
Считывание показаний с датчиков – как сделать проще всего
Для владельцев Шкода Октавия разных модификаций оптимальной будет связка сервисного ПО Torque и адаптера ELM327. Она позволит определить режимы работы мотора, качество смесеобразования и другие параметры.
Для этого необходимо:
- установить ПО на смартфон, планшет;
- подключить ELM к диагностическому разъему;
- выполнить подключение через Bluetooth;
- считать показатели.
Сервис через Torque достаточно информативна для владельцев. Программа поддерживает разные сервисные режимы, корректно отображает входящую информацию.
Диагностика двигателя своими руками через OBD2
Доступные для сервиса параметры Skoda Tour, A5, A7:
- синхронизация валов;
- положение КВ;
- момент открытия клапанов (некоторые модели);
- положение РВ;
- момент впуска;
- текущие обороты двигателя;
- показатель датчика массового расхода воздуха;
- абсолютное давление в коллекторе (соотношение);
- лямбда-зонд;
- коррекция значения активации инжекторов;
- температура двигателя;
- бортовая сеть;
- статус кондиционера;
- положение блокиратора дифференциала (полноприводные варианты);
- текущая скорость;
- обороты ДВС;
- селектора коробки (DSG);
- коррекция EGR;
- температура воздуха (окружающий, впускной).
ЭБУ BOSCH поддерживает чтение калибровочных значений, сервисных и VIN-кодов.
Важно:
Есть сведения от владельцев, что Bosch MED17.5, MED17.5.21 и MED17.5.26 отличаются нестабильной работой программного ядра и требуют перепрошивки для корректного использования автомобиля.
5. Особенности и отличия диагностики Skoda Tour, A5, A7
Отличия этих моделей минимальны. Некоторые особенности:
- для автомобилей с КПП типа DSG необходимо свое корректное программное обеспечение — в противном случае сервис коробки невозможен;
- адаптер VCDS для модели А5 — версия 11.3 и выше;
- прошивку блоков рекомендуется выполнять через ODIS независимо от ЭБУ;
- сканер VAS PC предназначен для глубокой настройки блоков управления Skoda BOSCH последних поколений.
Более старые автомобили коммутируются с любым адаптером типа CAN или KWP, но объем считываемой информации ограничен.
Видео по теме:
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Обновлено: 03.06.2023
Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.
Сервисный режим и самодиагностика через Climatronic на A5 FL
Добрый день.
Не смог найти информацию по включению сервисного режима и режима самодиагностики через Climatronic на A5 FL (именно на FL). Буду очень благодарен за конкретную помощь.
Использование режима самодиагностики позволяет своевременно увидеть коды неисправностей (если они есть) без визита на СТО.
Сервисный режим — позволяет получить информационные данные.
Это очень нужные вещи, оценить которые можно только попробовав.
Если есть конкретные данные по комбинации кнопок- буду благодарен.
Имея эту возможность на дорестайле, не вижу в ней практической пользы. Имхо, шнурок вагком — то, что вам нужно. Это куда более полезнее и информативнее, чем самодиагностика с помощью кнопок климата.
Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm — осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 — принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 — тоже хорошая машинка.
Зажигание выкл. Клавиши [Рецирк.] и [ECON] нажать одновременно дольше 3 sec. и удерживая их включить зажигание. -> Диагностика начинается -> По окончанию справа индицируется количество ошибок, а слева их коды.
в конце поста есть все коды ошибок
Škoda Octavia A5 1.8 T SI , Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
. но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Не жалей о том, что было вчера. не бойся того, что будет завтра. будь счастлив тем, что есть сегодня.
VW PASSAT 1,8TSI+DSG Highline+2
Николай. писал(а): Использование режима самодиагностики позволяет своевременно увидеть коды неисправностей (если они есть) без визита на СТО.
Сервисный режим — позволяет получить информационные данные.
Это очень нужные вещи, оценить которые можно только попробовав.
Нужные для чего? Обнаружив ошибку, вы пойдете в магазин, купите запчасти, разложите перед гаражом брезент и начнете чинить?
Полностью поддерживаю Bad Boy , абсолютно не нужное это занятие, если не сказать вредное.
damons писал(а): Нужные для чего? Обнаружив ошибку, вы пойдете в магазин, купите запчасти, разложите перед гаражом брезент и начнете чинить?
Полностью поддерживаю Bad Boy , абсолютно не нужное это занятие, если не сказать вредное.
А кто Вас собственно спрашивал, надо не надо, не знаете, больше поговорить не о чем
конфа нужна для накопления знаний, а не о личных предпочтениях. А говорить надо о Расея Канада, вот это нада
Robbin писал(а): Имея эту возможность на дорестайле, не вижу в ней практической пользы. Имхо, шнурок вагком — то, что вам нужно. Это куда более полезнее и информативнее, чем самодиагностика с помощью кнопок климата.
Диагностика выдает те-же ошибки, только расшифровка на бумажке, а не на мониторе как в Васе. И обнулить климатроником можно, а если повторилось то точно в сервис, нет, значит кз. так что вопрос удобства. Конечно же шнурок за 6т.р. лучше, никто не спорит, но не всем он нужен, и опять таки, ноут еще нужен.
T_e_m
Свое хамство оставь при себе.
Я задал вопрос — что делать с этими кодами ошибок?
Самому чинить? Или опять к дилеру плакаться — «ой, я кнопочки понажимал, а мне ошибку показало, починить пожалуйста».
damons писал(а): T_e_m
Свое хамство оставь те при себе.
Я задал вопрос — что делать с этими кодами ошибок?
Самому чинить? Или опять к дилеру плакаться — «ой, я кнопочки понажимал, а мне ошибку показало, починить пожалуйста».
Создайте пожалуйста свою тему с таким вопросом, можно еще опросник сделать, и будет процент кто чем занимается на досуге
з.ы. Хамство не усмотрел, Флуд Да. Да и большинство датчиков, при определенных навыках можно поменять самостоятельно, без брезента и картона
А насчет дилера, все таки уверенность больше когда знаешь что есть ошибки и их нужно решать.
Кто плачется, а кто требует, снова вопрос предпочтений, можно еще один опросник создать.
По сабжу. Поиском не нашел, но помню, что кто-то отписывался, что нашел комбинации именно на ФЛ
Я думаю что и не будет там больше такого т.к. VAG решил что авто их и нечего там другим делать в ней . Так уже обстоит дело на AUDI (a4.5.q5)где просто тупо ошибки не прочтешь нужен GFS через on-line.
Ребят, кому тема не интересна — «идите лесом. «, но вот только не надо писать лишь бы хоть что-то написать и вставать в позицию ради принципиального — «что-то надо ответить или обязательно возразить. «! Мнение любого — достойно уважения, но только, если оно несёт в себе хоть какую-то полезную информацию по теме, в общем — я за конструктивное общение, ну а если нет — то просто в «игнор»! Иногда лучше просто промолчать, чем писать лишь бы написать. Надеюсь на адекватное понимание! С Уважением ко Всем.
T_e_m писал(а): Поиском не нашел, но помню, что кто-то отписывался, что нашел комбинации именно на ФЛ
Был такой грешок за мной. было дело — усердно копался.
По сути вопроса. Вопрос это был и будет подниматься не однократно, т.к. возможность залезть в сервисное меню — или во что-то подобное по комбинации заветных кнопок всё таки есть. Тема с кнопками была проработана ТУТ (с подробным описанием и картинками), но дальше ни во что так и не вылилась. Опять же, методом тыка был найден — доп. сервисный режим проверки всех заслонок системы отопления, найден чисто случайно, писал — ТУТ . Скорей всего, чтобы добраться до кодов или куда-то дальше — нужно нажимать что-то дальше, наверняка ещё какое-то сочетание клавиш, но что именно — ни кто так и не ответил. Буду рад, если кто-то сможет продвинуться в изысканиях дальше.
Спасибо!
Электронный блок управления имеет встроенную систему текущей самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя предупредительным сигналом «CHECK ENGINE», который высвечивается индикатором, расположенный на комбинации приборов. Анализируя различные сигналы (см, ниже таблицу диагностических кодов), электронный блок управления определяет отказавшую систему по величине эксплуатационных параметров, зафиксированных соответствующим датчиком или исполнительным механизмом. Световой предупредительный сигнал на комбинации приборов информирует водителя о наличии неисправности, Сигнал выключается автоматически сразу после устранения неисправности, Однако электронный блок хранит в своей памяти коды неисправностей (обычно, кроме кодов №16, 43, 51, 53), связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не «сбросит» информацию) путем отключения предохранителя «EFI» при выключенном зажигании.
Диагностический разъем (DL.C1).
Если была обнаружена неисправность, то при работе в тестовом режиме будет высвечиваться ее код (за исключением кодов, указанных в таблице), При этом должны быть замкнуты выводы «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема. При работе в тестовом режиме даже после устранения неисправности диагностический код будет сохраняться в памяти электронного блока управления и при выключенном зажигании (кроме указанных выше). Также это возможно и при работе в режиме текущей самодиагностики Выбор вида режима самодиагностики (текущий или тестовый) и вывод диагностических кодов осуществляется перемыканием выводов «ТЕГ, «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема.
Индикатор неисправности двигателя («CHECK ENGINE»)
1. Индикатор «CHECK ENGINE» — предупреждающий световой сигнал, представляющий собой световое табло на комбинации приборов, зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе.
2. После запуска двигателя индикатор «CHECK ENGINE» должен погаснуть Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о сбоях в работе двигателя или его систем
Вывод диагностических кодов
Внимание: при диагностике используются два основных режима: текущей самодиагностики и тестирования. Режим текущей самодиагностики
Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры:
1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт,
б) Дроссельная заслонка — полностью закрыта (выводы «IDL» датчика положения дроссельной заслонки — замкнуты).
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении.
г) Все дополнительное оборудование выключено.
д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры,
2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель
3. Замкните накоротко выводы диагностического разъема «ТЕ1» и «Е1»,
4. Прочтите диагностический код по количеству вспышек индикатора «CHECK ENGINE». (Диагностические коды см. в таблице). Форма диагностических кодов
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).
Световое табло загорается и гаснет 2 раза в секунду.
б) Индикация кода неисправностей
При наличии неисправности световое табло мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр. После паузы 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал 2,5 секунды.
После того как все коды выведены, наступает пауза 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема замкнуты,
Внимание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
в) Двухстадийный алгоритм определения неисправностей.
1 — фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память),
2 — фиксация неисправности второй раз (высвечивание светового табло)
3 — зажигание выключено
4 — второй цикл, 5 — первый цикл, 6 — зажигание включено.
При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае загорается световое табло. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме, (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено). При самодиагностике в режиме тестирования, индикатор загорается при первом проявлении неисправности
5 По окончании диагностирования снимите перемычку с выводов диагностического разъема
Режим тестирования
Внимание:
— По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает повышенной чувствительностью к определению неисправностей,
— Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуска
— Самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.
Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры.
1, Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
б) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении
г) Все дополнительное оборудование выключено, 2 Замкните накоротко с помощью подходящего провода выводы «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема, затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.
Внимание: подтверждением того, что система-самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание индикатора «CHECK ENGINE» при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,13 секунды.
3. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.
4. Имитируйте ситуации, в которых проявляется неисправность.
5. Перемкните с помощью подходящего провода выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъёма.
6 Прочтите диагностические коды по количеству вспышек индикатора «CHECK ENGINE».
7. По окончании диагностирования отсоедините провода от диагностического разъема,
Внимание:
— Система не перейдет в режим тестирования, если выводы «ТЕ2» и «Е1» будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
— При скорости автомобиля 5 км/ч и ниже будет выводиться код №42 (датчик скорости), что не является признаком неисправности.
— Если двигатель не проворачивается стартером, будет высвечиваться код №43 (стартер), что не является признаком неисправности
— Если рычаг управления автоматической трансмиссией находится в положениях: «D», «2», Т’или «R», или если включен кондиционер, или если полностью нажата педаль акселератора, то выводится код № 51 («включение кондиционера»), что, однако, не является признаком неисправности.
8. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) индикатора «CHECK ENGINE» (диагностические коды см. в таблице).
Индикация диагностики
1. Если в одно и то же время появляются 2 и более кода неисправностей, то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее — по мере нарастания номеров
2. Все коды неисправностей, зафиксированные в ездовом цикле, кроме указанных выше, сохраняются в памяти электронного блока управления с момента регистрации до момента стирания («сброса»),
3, После устранения неисправности коды неисправностей исчезают с индикатором «CHECK ENGINE», но сохраняются в памяти электронного блока управления, за исключением номеров кодов, указанных выше.
Стирание диагностического кода
1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохранителя «EFI» (при выключенном зажигании).
Время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен).
Примечание:
— Стирание может быть также выполнено путем отключения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи. Но в этом случае другие системы с «памятью»(часы и др.) также «вычистятся».
— Если диагностический код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности.
— В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды неисправностей.
2. После операции стирания необходимо выполнить ездовой тест и убедиться, что выводится код «нормальной работы» индикатором «CHECK ENGINE».. Если тот же диагностический код вновь выводится индикатором «CHECK ENGINE», это означает, что ремонтные работы выполнены неудовлетворительно.
Проверка цепи диагностической системы
Поиск неисправностей вольт/омметром
Внимание:
— Перед началом поиска неисправностей рекомендуется проверить предохранители, плавкие вставки и состояние соединений.
— Процедуры поиска неисправностей основаны на предположении, что неисправность заключается либо в обрыве электрической цепи, либо в коротком замыкании в ней вне электронного блока управления, либо в коротком замыкании в самом блоке управления.
— Если же неисправность двигателя появляется при необходимом рабочем напряжении на выводах электронного блока управления, значит, блок управления неисправен и подлежит замене.
Процедура проверки системы электронного управления впрыском топлива
Внимание:
— Выполняйте все измерения напряжения при соединенных разъемах.
— Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не ниже 11В при включенном зажигании. Используя вольтметр с большим собственным сопротивлением (не менее 10 кОм/В), измерьте напряжение на каждом выводе электронного блока управления.
При измерении сопротивлений:
— Не касайтесь выводов электронного блока управления и выполняйте все измерения при отключенном разъеме электронного блока управления.
— Пробники омметра вводите в разъем со стороны жгута проводов.
Проверка элементов системы впрыска с помощью осцилографа
Примечание: ниже приведены осциллограммы правильного вида для различных двигателей.
ЮТ, IGF- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X — 20 мсек, Y — 2 В Режим: холостой ход.
KNK- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X -1 мсек, Y — 0,5 В. Режим: частота вращения 4000 об/мин.
№10-20 — Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X — 20 мсек, Y — 20 В, Режим: холостой ход
Всем привет!
Не так давно я постил о проблемах с машиной, бедная смесь, пропуски в цилиндрах и плохую тягу с рывками.
Так вот, почитал я не один бортовик на драйве и различные ваговские форумы и по всем вышеперечисленным симптомам всё сводилось к бензонасосу, тоесть либо сильно забитая сетка, либо сам насос утратил производительность.
Снял я свой старый насос, по внешнему осмотру сетка была довольно грязная, насос не разборный.
Решено заказывать новый!
Через экзист нашел вариант за 3700, производства Корея, его и взял, оригинал за 9500 жаба задушила.
По прибытию насоса моя машинка уже еле еле передвигалась, даже отключала цилиндры и ехала пердячим паром.
Воодушевленный недорогой покупкой и предстоящим оживлением машины, я ехал домой на маршрутке крепко сжимая в руках коробку с новым насосом! )
Воткнул новый, завёл, ничего не изменилось, на лице недоумение 🤔, подумал надо скинуть ошибки, скинул, машина отказалась заводиться вообще., заводится и сразу глохнет, на газ не реагирует.
Опять я полез во всемогущую сеть искать решение своей проблемы и в этот раз я приговорил ТНВД!
Что же вы думаете? Я его заказал и всего-то за 12500 руб, пошёл в вабанк.
И тут спустя два дня простоя моя тележечка завелась кое как и я решил доехать до сервиса.
Объяснил мастеру всю ситуацию и про заказанный тнвд сказал, на что он мне сказал чтобы я не спешил забирать тнвд и пригонял машину им, говорит всё починим, но о возможных причинах умолчал, хотя я его пытался всячески расколоть.
В общем на следующий день я отдал машину на сервис и вечером того же дня мне позвонили и сказали что всё готово.
Проблема была всего-то в засраных нахлухо форсунках!
Деньги за тнвд я успешно вернул и пока наслаждаюсь исправным автомобилем.
Также мастер порекомендовал повторить процедуру через 5-7 тыс. км.
Всем удачи на дорогах и отсутствия непредвиденных поломок и расходов!
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
ELM327 является популярным адаптером для диагностики автомобилей, в том числе применяется для модельного ряда автомобилей Skoda (Octavia, Rapid, Fabia, Karoq, Yeti, Super и других).
Благодаря поддержке большинства стандартов обмена информацией, устройство совместимо со многими моделями ЭБУ. Адаптер простой в подключении и работе, не требует наличие специального оборудования и совместим со многими диагностическими программами.
Коммутация с информационной шиной блока управления осуществляется через OBD2 разъем. Адаптер отслеживает показатели работы узлов в реальном времени, считывает текущие ошибки и выводит пользователю в понятном виде. ELM327 при диагностике автомобилей Шкода поддерживает подключение с компьютером, смартфоном через USB, Bluetooth соединение.
На данной странице вы сможете узнать все необходимое для диагностики Шкода:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Skoda со сканером ELM327
ELM обеспечивает сервис автомобилей Skoda, начиная с 1999 года выпуска. Специалисты нашего сайта подготовили базу моделей, совместимых с адаптером. Необходимо выбрать автомобиль в списке, год выпуска. Система автоматически отобразит результат.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Skoda
ELM327 обеспечивает декодирование информационных пакетов, приходящих из блока управления. Это промежуточное звено, необходимое для согласования диагностической программы и ЭБУ. Сканер принимает информацию из блока управления, отсылает на ПО, где происходит ее обработка и отображение.
Для обмена пакетами применяется пять главных протоколов:
- SAE J1850 PWM;
- SAE J1850 VPW;
- ISO 9141-2;
- ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
- CAN (ISO 15765).
На новом поколении Шкода используется последний тип. CAN-шина поддерживает высокоскоростную передачу пакетов в дуплексном режиме. Дополнительно применялись следующие стандарты обмена:
- ISO 9141;
- KWP (Slow);
- KWP (Fast).
Заметим:
Каждый протокол обеспечивает поддержку конкретных вариантов сервиса. Последнее поколение авто поддерживает максимальное количество проверок. Стандартный набор режимов:
- 1 PID Status, Live PID Information — текущие значения с датчиков;
- 2 Freeze Frame — мгновенное значение параметров двигателя;
- 3 DTC — отображение кодов неисправностей;
- 4 Reset — обнуление ошибок в памяти ЭБУ;
- 5 — анализ работы лямбда зонда.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Время прочтения
Сложность материала:
Для профи — 4 из 5
Диагностика модельной ряда Skoda Oktavia позволяет выявить ряд неисправностей с двигателем, салонной электроникой и системами безопасности. Компьютерный сервис не только выявит определенный тип проблем, но и позволит локализовать дефект.
Октавия линейки ТУР, А5 и А6 имеют незначительные различия в бортовой электронике. Узлы в этих моделях диагностируются одинаково, что позволяет использовать одинаковые методы и приборы для сервиса.
Приведем ряд особенностей при обслуживании этих моделей:
- двигатели Шкода оснащались классической, автоматической, а также DSG коробками передач, что необходимо знать при проведении диагностики этих узлов;
- в более ранних моделях применен специальный разъем VAG 24;
- версии Шкода после 1994 года оснащены стандартным OBD 2 разъем.
Принцип диагностики моделей ТУР, А5 и А6 остается неизменным.
1. Способы выполнения диагностики Octavia
На автомобилях Octavia представленной серии допускается только сервис внешними сервисными приборами. Вывод информации на табло осуществляется через сигнальные индикаторы конкретных узлов. Коды ошибок, вспышки индикаторов типа CHECK и другие варианты оповещений отсутствуют.
Внимание:
Отдельно допускается самодиагностика системы бортового климат контроля. При этом опрашивается только этот модуль, отдельные электронные компоненты не затрагиваются.
ЭБУ Октавия ТУР, А5, А7
Расположение ЭБУ
Место расположения электронного блока управления этой серии Skoda достаточно специфичное. Модуль находится под полкой короба воздухозаборника, со стороны двигательного отсека. С этим связано много проблем владельцев, которые пытались самостоятельно добраться до ЭБУ.
Следующие марки ЭБУ применены в Шкода:
- Bosch MED17.5;
- Bosch MED17.5.21;
- Bosch MED17.5.25;
- Bosch MED17.5.26;
- Bosch MED17.5.5.
В автомобилях Tour, A5, A7 применены ЭБУ марки Bosch. 17.5.26 применяется на двигателях 1.6 с механической и автоматической трансмиссией. Тип блоков 17.5.25 используется только с коробками, типами DSG. 17.5.21 установлен на двигателях 1.4 литра.
Чип тюнинг, прошивка блока управления
Процедура прошивки относится к специальным операциям, связанным с вмешательством во внутреннее устройство ЭБУ. Представляет собой замену операционного ядра, отвечающего за управление двигателем и другими системами автомобиля.
Процедура выполняется в трех случаях:
- замена старой прошивки (которой часто грешат VAG блоки) на обновленную версию;
- серьезное повреждение программной части;
- искусственная оптимизация параметров автомобиля — чип-тюнинг.
В последнем случае допускается увеличение мощностных характеристик или наоборот — снижение расхода топлива за счет доработанной карты впрыска. Чип-тюнинг выполняется аналогично классической прошивке, при помощи программаторов.
Загорелся Check Engine на Skoda Octavia?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
2. Способы диагностики ЭБУ. Прошивка через OBD2
Не существует метода самостоятельного сервиса базовых узлов через приборную панель. Вся информация о текущих ошибках выводится в виде сигнальных индикаторов. Более глубокие сведение требуют наличия GFS протокола, что подразумевает подключение через отдельный прибор.
Отдельно допускается чтение памяти ПЗУ электронного блока управления через систему Climatronic. Для этого:
- выключить зажигание автомобиля;
- одновременно зажать клавиши ECON и Рециркуляция на 3 секунды;
- удерживая кнопки включить зажигание.
Процесс опроса памяти начинается автоматически. По окончании процесса, на дисплее климат-контроля выводится количество найденных ошибок, а также их сервисные коды.
Читайте также:
- Порядок действий водителя при посадке в автомобиль
- Митсубиси кольт горит чек
- Стук двигателя лифан х60
- Форд фокус 1 американец гнет клапана
- Почему у картье символ пантера
-
12.05.2015, 17:42
#1
Любитель
самодиагностика
Здравствуйте, форумчане! Подскажите нет ли на окташи самодиагностик, как , например, на газели 5 раз вкл зажигание и считаешь количество вспышек джекичана?
-
-
03.06.2015, 00:24
#2
Завсегдатай
Нет, к сожалению инженеры VAG до этого еще не додумались)
-
04.06.2015, 06:09
#3
-
03.07.2015, 21:21
#4
Любитель
Здравствуйте. Куплена Октавия Тур 2007. Горит чек. Имеются ли китайские шнурки и программа для считывания ошибки?
-
04.07.2015, 00:24
#5
Мега Шкодник
Сообщение от Hikos
Здравствуйте. Куплена Октавия Тур 2007. Горит чек. Имеются ли китайские шнурки и программа для считывания ошибки?
китайские есть но не факт что будут работать лучше в сервис за не большую сумму рублей иль к гаражным хакерам
-
04.07.2015, 10:27
#6
Фанат
Сообщение от Hikos
Здравствуйте. Куплена Октавия Тур 2007. Горит чек. Имеются ли китайские шнурки и программа для считывания ошибки?
VCDS от 10 версии и выше, http://ru.aliexpress.com/item/Free-S…369654522.html хочешь Вася диагност, русскоязычный. http://tiu.ru/Vasya-diagnost-12-12.html
-
04.07.2015, 11:24
#7
Banned
Сообщение от Vaneek
на газели 5 раз вкл зажигание и считаешь количество вспышек джекичана?
Гениально….
-
04.07.2015, 11:54
#8
Любитель
Alex_k Подскажи пожалуйста, а такой пойдёт? http://ru.aliexpress.com/item/Vag-Co…697954642.html
И ещё. У меня есть вот такой шнурок, на Opelя http://ru.aliexpress.com/item/Newly-…89758.html?s=p Он не подойдёт? Разъёмы вроде одинаковые. И подскажи тему где расписано как пользоваться VCDSПоследний раз редактировалось Hikos; 04.07.2015 в 13:00.
-
04.07.2015, 22:54
#9
Фанат
Op-Com для Опелей, а 409 для наших авто, но он у тебя не всё возьмёт по диагностике, возможно только двигатель, так как у тебя авто 2007 года и диагностика многих блоков делается по кан шине. Не жалей 20 баксов и закажи VCDS 12.12, по ссылке, которую давал. Этот шнур будет брать всю электронику на твоём авто и гемора с подключением не будет. Только надо помнить, что эти шнуры работают со своими программами и русскоязычную ему не ставить, иначе можешь убить шнур, слетает прошивка (VID. PID) в шнуре. Держи инструкцию по VCDS https://cloud.mail.ru/public/4ac5a76…VCDS%20805.rar
-
04.07.2015, 23:25
#10
Любитель
Сообщение от Alex_k
Op-Com для Опелей, а 409 для наших авто, но он у тебя не всё возьмёт по диагностике, возможно только двигатель, так как у тебя авто 2007 года и диагностика многих блоков делается по кан шине. Не жалей 20 баксов и закажи VCDS 12.12, по ссылке, которую давал. Этот шнур будет брать всю электронику на твоём авто и гемора с подключением не будет. Только надо помнить, что эти шнуры работают со своими программами и русскоязычную ему не ставить, иначе можешь убить шнур, слетает прошивка (VID. PID) в шнуре. Держи инструкцию по VCDS https://cloud.mail.ru/public/4ac5a76…VCDS%20805.rar
А этот шнур сможет сбросить чек? Продавец сказал что чек — это лямбда. И ещё горит значок подушки безопасности. Сказал что подушка просто отключена, хоть и не верится. Можно потушить значок подушки?
6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
Цифровой вольтметр
|
Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя. |
Сканер
|
Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем. |
Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994
года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики
OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить
проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов
неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора
для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения
токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать
цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет
на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем
необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает
и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает
неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность
идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в
ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная
лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания
для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Коды неисправности |
Электрическая цепь или система |
Вероятная причина |
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) |
Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
|
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем. |
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Код |
Неисправность |
R0100 |
неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF) |
R0101 |
неправильное показание датчика потока воздуха (MAF) |
R0102 |
низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF) |
R0103 |
высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF) |
R0105 |
неисправна электрическая цепь или датчик давления |
R0106 |
неточное показание датчика давления |
R0107 |
низкое напряжение датчика давления |
R0108 |
высокое напряжение датчика давления |
R0115 |
неисправна электрическая цепь или датчик |
R0116 |
низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) |
R0117 |
высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) |
R0120 |
неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0121 |
неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0122 |
низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0123 |
высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0125 |
низкая температура охлаждающей жидкости |
R0130 |
неисправна электрическая цепь или датчик кислорода |
R0133 |
замедленный сигнал от датчика кислорода |
R0135 |
неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода |
R0136 |
неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода |
R0139 |
замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода |
R0141 |
неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода |
R0170 |
неоптимальное соотношение топливное смеси |
R0181 |
неправильное показание датчика температуры |
R0182 |
низкий сигнал от датчика температуры |
R0183 |
высокий сигнал от датчика температуры |
R0201 |
неисправна топливная форсунка 1 |
R0202 |
неисправна топливная форсунка 2 |
R0203 |
неисправна топливная форсунка 3 |
R0204 |
неисправна топливная форсунка 4 |
R0261 |
низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 |
R0262 |
высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 |
R0264 |
низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 |
R0265 |
высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 |
R0267 |
низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 |
R0268 |
высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 |
R0270 |
низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 |
R0271 |
высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 |
R0301 |
обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1 |
R0302 |
обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2 |
R0303 |
обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 |
R0304 |
обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 |
R0325 |
неисправность электрической цепи датчика детонации |
R0335 |
неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
R0336 |
искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала |
R0340 |
неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала |
R0341 |
искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала |
R0400 |
неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) |
R0403 |
неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) |
R0420 |
низкая эффективность катализатора |
R0440 |
неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP) |
R0441 |
неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (EVAP) |
R0443 |
неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы EVAР |
R0446 |
неисправность вентиля системы EVAP |
R0451 |
неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP |
R0452 |
низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP |
R0453 |
высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP |
R0461 |
неправильный сигнал датчика уровня топлива |
R0462 |
низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива |
R0463 |
высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива |
R0500 |
неисправность электрической цепи или VSS |
R0505 |
неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC) |
R0506 |
слишком низкие обороты холостого хода |
R0507 |
слишком высокие обороты холостого хода |
R0600 |
неисправность линий связи |
R0601 |
внутренняя ошибка памяти блока управления |
R0703 |
неисправность выключателя стоп-сигналов |
R0705 |
неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи |
R0710 |
неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач |
R0720 |
неисправность электрической цепи системы VSS |
R0725 |
неисправность в электрической цепи оборотов двигателя |
R0731 – R0734 |
неправильное передаточное отношение |
R0740 и R0743 |
неисправность гидротрансформатора |
R0748 – R0763 |
неисправность электромагнитного клапана |
- Печать
Страницы: [1] Вниз
Тема: Climatronic — самодиагностика А4/А5 (Прочитано 24247 раз)
На форумах шкодаводов натолкнулся на интересную методику самодиагностики Климата А4 А5.
Считаю, что эту инструкцию можно добавить в Сборник ссылок по Octavia Tour ( A 4 ) и Octavia ( А 5 ) для удобства, а то я пока всю инфу по этому вопросу накопал — много времени потратил. От себя дополню методу фотками, чтобы было нагляднее.
Это первое сообщение можно будет удалить, поскольку оно адресовано модераторам.
В следующем описываю (дублирую) методу и дополняю фотки.
Записан
- Skoda Octavia II 1,6
Методика самодиагностики Climatronic на А5 (проверено на 2-х зональном климате) и на А4 (читал что тоже должно работать…).
Позволяет прочитать ошибки Climatronic (некоторые не критичные ошибки могут не выводиться и диагностируются с помощью доп. оборудования) и ошибки других систем автомобиля (по словам людей, применявших эту методику).
Climatronic — самодиагностика.
Зажигание выкл.
Клавиши [Рецирк.] и [ECON] нажать одновременно и удерживая их не менее 3 сек. включить зажигание не запуская двигатель (кнопки отпускаем одновременно через нескольких секунд после включения зажигания).
-> Диагностика начинается и длится около 10 сек. Система Climatronic начинает включать и шевелить все свои исполнительные устройства: заслонки и моторчик отопителя работают во всех режимах, вплоть до крайних (моторчик ревет так, как-будто идет на взлет). На экранах индикации для установки температуры (левом и правом) появляется белиберда (не пугаемся, так и должно быть).
-> По окончании диагностики выводится на экраны температур справа количество ошибок, а слева код ошибки. Если на экранах вывелись символы iO (возможно 000) — у Вас ошибки отсутствуют. Если вывелось что-то другое (в моем случае слева 4fA — код ошибки, справа 00h — количество) смотрим и расшифровываем их:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=2192.0;attach=5197
или http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=2192.0;attach=5198
Крутим (нажимаем +/-) настройку температуры для пролистывания списка ошибок до появления символов iO (возможно 000), обозначающих начало и конец списка ошибок.
Для сброса ошибок нажимаем [ECON] (или ECON и поток вверх(или рециркуляцию) для разных Climatronic) на более чем 3 сек. стираем индицируемую ошибку.
Еще раз нажать [ECON] — нормальный режим работы Climatronic.
Все, удачи всем в диагностике.
П.С. Информация по методике диагностики собрана из нескольких мест на форумах. Мне захотелось собрать все воедино, дополнив комментариями (некоторые пугались сильного шума моторчика отопителя и белиберды на экранчиках тепмературы при проведении диагностики ) и фотками.
Записан
- Skoda Octavia II 1,6
Дабы не создавать лишнюю по самодиагностике нагуглилась эта тема.
Заправил кондей этой весной, последний раз он заправлялся на заводе в 2009 году, раз в год проверялся, утечек не было. Во время заправки автомат показал, что система давление держит. И тут в эти выхи в пробке пошел влажный воздух, шланги кондея обычно холодные стали горячими.
Самодиагностика вывела одну ошибку 4fa — Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71, в сервисном режиме в группе 19 Условие отключения компрессора, 0 = никаких, ошибку сбросил, но она на трубки то никак не влияет.
Может ли самодиагностика сказать утек фреон или накрылась муфта/компрессор?
19 канал (условия отключения компрессора) климатроника дает следующие данные:
0 Нет (компрессор в работе)
1 Высокое давление компрессора
2 Неисправность приточного вентилятора (напряжение меньше 3V)
3 Низкое давление компрессора
5 Отсутствует сигнал оборотов двигателя
6 Выбран режим ECON
7 Выбран режим OFF
8 По наружней температуре (наружняя температура меньше 3 C)
10 Низкое напряжение сети (меньше 9.5 V)
11 Температура двигателя больше 118 C
12 Отключен блоком управления двигателя
13 Высокое напряжение сети (больше 17 V)
14 По температуре испарителя
15 Неверная кодировка
16 Ток компрессора (или неисправность блока управления климатроника)
17 Неисправность датчика давления
18 По оборотам двигателя (только для В5.5 W8)
« Последнее редактирование: 21 Август 2017, 09:19:30 от Tvordovski »
Записан
- Skoda Octavia Tour 1.9 TDI
спасибо, попробую провести согласно инструкции, метод заслуживает внимания.
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2018, 00:39:10 от stepchik »
Записан
- Skoda Octavia, 2017. 1.4 TSI MT Ambition
О! А кто знает какой термопредохранитель стоит в муфте? Номинал? Сопротивление на концах муфты 0 ом, чаще всего это говорит о сработке термопредохранителя.
Записан
- Skoda Octavia Tour 1.9 TDI
- Печать
Страницы: [1] Вверх