Нacтpoйка paбoты мoтopa пoд ceбя, нe пepeпpoшивaя ЭБУ
1. Пoдгoтoвитeльныe paбoты
• Бeз диaгнocтики нe oбoйтиcь в любoм cлyчae, пoэтoмy oбязaтeльнo yдocтoвepьтecь в тoм, чтo вce cиcтeмы вaшeгo двигaтeля paбoтaют иcпpaвнo.
• Пocлe зaмeнитe cвeчи и выcoкoвoльтныe пpoвoдa нoвыми, дaжe ecли зaвoдcкиe cпpaвляютcя co cвoeй зaдaчeй.
• Зaлeйтe тoт бeнзин, нa кoтopoм вы пocтoяннo бyдeтe eздить.
• Пoмeняйтe вoздyшный фильтp, ecли oн пpoexaл бoльшe 10 тыcяч килoмeтpoв. Ecли мeньшe, тo пpocтo xopoшo пpoдyйтe eгo.
2. Ocнoвныe paбoты
• Пpoвepьтe, выключeнo ли зaжигaниe.
• Oтcoeдинитe пpoвoдa oт aккyмyлятopнoй бaтapeи и зaмкнитe иx мeждy coбoй нa пoлминyты.
• Bключaeтe зaжигaниe и вce элeктpooбopyдoвaниe.
• Ждeтe пoлчaca и oтключaeтe зaжигaниe и вce элeктpooбopyдoвaниe.
• Cтaвитe клeммы нa мecтo.
• Bключaeтe зaжигaниe и чepeз дecять ceкyнд дaвитe нa пeдaль гaзa, пoкa oнa нe yпpeтcя в пoл.
• Дaвитe дecять ceкyнд, пocлe плaвнo oтпycкaeтe пeдaль.
• Зaвoдитe мoтop, нo нe дaвитe нa пeдaль гaзa – c пepвoгo paзa нe пoлyчитcя, пoэтoмy пpoдoлжaйтe дo тex пop, пoкa двигaтeль нe зapaбoтaeт.
• Ждeтe, кoгдa мoтop пpoгpeeтcя и eгo paбoтa нopмaлизyeтcя.
A тeпepь y вac ecть двa пyти:
1. Ecли вы любитe eздить нa выcoкoй cкopocти и peзкo тpoгaтьcя co cвeтoфopoв, тo тpoгaйтecь c мecтa peзкo, пycть дaжe кoлeca пpoбyкcoвывaют, и дaвитe нa пeдaль гaзa дo yпopa, пoкa нe нaбepeтe мaкcимaльнyю cкopocть.
2. Ecли вы пpeдпoчитaeтe cпoкoйнyю eздy, тo тpoгaeтecь c мecтa, кaк oбычнo, глaвнoe, ycкopяйтecь быcтpo.
B ocнoвнoй paбoтe вы oбнyлили нacтpoйки ЭБУ. A пocpeдcтвoм выбpaннoгo пyти, зaгpyзили в нeгo тe пapaмeтpы, кoтopыe вac бoльшe вceгo ycтpaивaют.
А вот и мой отзыв по данной статье
Бортовой компьютер на Тигго
На страницу 1 Пред. След. 175
|
Ответить с цитатой |
|
|
Сброс процессора можно осуществить снятием клеммы с АКБ, или скинь разьём с ЭБУ минут на 5 и всё…
На ошибку даже не обращай внимание.если лампа не горит на заведённом двигателе значит все нормально. |
Отправить ЛС
Александр-1961
|
Ответить с цитатой |
|
|
sask! Спасибо
|
Alex_87
|
Ответить с цитатой |
|
|
Свершилось! Теперь не нужно бегать с панелькой к машине три раза, чтобы прошить наши мультики. В последней версии прошивальщика все делается подключением и отключением от юсб порта. Хоть прошиваешься и не часто, но было очень неудобно, а тепеть прибор стал не только функциональным но и удобным. |
Отправить ЛС
sask
|
Ответить с цитатой | |
|
||
обновление то, от апреля 13 года |
Отправить ЛС
FL708
|
Ответить с цитатой | |
|
||
А с БК никаких движений не производили -? Сброс процессора это что-то похожее на инициализацию ЭБУ. Многие функцию сброса ошибок и функцию сброса ЭБУ принимают как одно и тоже. Но сброс ошибок — это просто «сброс ошибок» , т.е. удаление из энергозависимой памяти накопленной информации об имевших место ошибках . При этом не затрагиваются произведенные в процессе «обучения» настройки. Сброс (инициализация) ЭБУ- это возврат ЭБУ к заводским настройкам (аналог кнопки «RESET» на многих девайсах). Снятием клеммы мы только убираем ошибки. После сброса ЭБУ с полной уверенностью могу сказать (проверено, испытано не на одном авто и БК) двигатель заводится только с Третьей попытки. (именно с третьей). При этом происходит определение и синхронизация работы датчиков. Так что у вас было все правильно. После этого желательно некоторое время поездить в спокойном режиме, для нового обучения ЭБУ, подстройки параметров под конкретное состояние двигателя. . Одно не понятно почему произошла инициализация .Наш БК (вернее протокол) этого не поддерживает. Хотя нужно вообще то еще разок попробовать. Кстати это даже хорошо. И раньше на других машинах это периодически делал. Не удивительно что после этого движок возможно стал работать лучше. Добавлено спустя 8 минут 55 секунд:
|
Отправить ЛС
Александр-1961
|
Ответить с цитатой |
|
|
FL708 писал(а)Хотя нужно вообще то еще разок попробовать.)
Это как? Клемы с АКБ снимал. FL708 писал(а)После этого желательно некоторое время поездить в спокойном режиме, для нового обучения ЭБУ, подстройки параметров под конкретное состояние двигателя.) Всё так делал. Движок работает как и прежде. Только раньше открытие дрос. заслонки было 10-11% теперь 14-15% при заводке автомобиля. Топливо тоже. |
Отправить ЛС
FL708
|
Ответить с цитатой | |
|
||
Это я для себя написал . В новой прошивке появилась «Инициализация ЭБУ» — попробовал разок, что-то не «сработало». Вот хочу все-таки уточнить эту возможность. А по работе движка — вот она реальное преимущество электронного управления — независимо от различных условий, ЭБУ все равно установит оптимальное соотношение воздуха, топлива, зажигания и почувствовать разницу можно только, ну при совсем плохом состоянии двигателя или явной неисправности какого-либо узла. |
Отправить ЛС
slavutich
|
Ответить с цитатой |
|
|
Уважаемые! У меня вопрос, когда включаеться дисплей показывает завышенную температуру наружного воздуха, потом начинает падать (примерно включакшь 27 — и далее 26,25,24,23 и останавливаеться на правильном). в апреле залил новую прошивку под газ, и после заливки это появилось. У кого как? Может где-то в настройках, я ни чего не нашел. |
Отправить ЛС
sask
|
Ответить с цитатой | |
|
||
датчик температуры, от БК, возможно, нагревается на солнце… |
Отправить ЛС
slavutich
|
Ответить с цитатой |
|
|
И ночью? То же самое утром в холодную пасмурную погоду. |
Beard 517 rus
|
Ответить с цитатой |
|
|
Внешний датчик температуры, как правило,, имеет милливольтовый выходной сигнал. Необходимо учитывать «инертность» узла измерения и прочие внешние влияющие факторы (расположение, надежность контактов и т.п.).
|
Отправить ЛС
slavutich
|
Ответить с цитатой |
|
|
Да, а контактики то на скрутках! и стоит в зеркале. Спасибо! Начнем с контактов. |
Отправить ЛС
Beard 517 rus
|
Ответить с цитатой | |
|
||
В этом случае САМЫМ влияющим внешним фактором на результат измерения является влажность. |
Отправить ЛС
slavutich
|
Ответить с цитатой |
|
|
Скрутки в дери, а там постоянно конденсат в сырую погоду, и им уже 2 года. |
Отправить ЛС
Ва$илиch
|
Ответить с цитатой |
|
|
Скорее всего из-за прошивки так происходит. Попробуй ещё раз перепрошить. Может что-то не так установилось. |
Отправить ЛС
Обновлено: 06.06.2023
Такое впечатление будто проблема с задними датчиками, т. К. включение и выключение абс теперь не зависит от поворотов руля.
Осваиваюсь
Если ошибки читали с помощью torque, то Вы считывали ошибки только двигателя.
В Вашем же случае надо Tiggo Diag. Скорее всего там будет ошибка С1200, но замена датчика возможно не поможет, есть вероятность косяка в проводах-разъемах.
Да, читал Torque. А где взять Tiggo Diag? В PlayMarkete глянул — нету. Под андройд нету? Из-за разности давления в шинах может быть такая ерунда? Заметил что заднее колесо подспущено.
Спасибо за ответ
Kayuk
Супер-модератор
Ultra
Основатель клуба
Осваиваюсь
Спасибо за ссылку. ее я видел. я думал может она есть под андроид. ноутбука нет просто нормального, который можно в машину принести. Буду что то думать)
Трифан
Осваиваюсь
Всем привет. Помогите разобраться друзья. С месяц назад приехал на работу. Все хорошо. Машину поставил на горочку, морда под хорошим углом вниз смотрела. В этот день был сильный дождь. После работы вышел, завожу машину, выкрутил колеса под почти максимум, но так чтобы не нагружать ГУР, и потихоньку начал выезжать. Смотрю лампа ABS загорелась. ну думаю приехали. Либо порвал провод, либо что то залило дождем. Попробовал на скорости затормозить — ABS не работает. У меня есть ELM327. Проверил, ошибок в памяти нет. На следующий день сажусь, завожу машину и все ок, лампа ABS не горит. ну думаю просушилась, проверил ABS — работает. Пару дней назад начались неприятности. Сначала не понял. Когда паркуюсь , в момент полной остановки и чуток руля вправо начинает работать насос ABS, но не постоянно появляется этот симптом. Сегодня уже по прямой, на малой скорости 5-7 км/ч при торможении начинает работать ABS. Ошибок опять же нет в памяти. Все симптомы проявляются на маленькой скорости когда я плавно пытаюсь затормозить, но хоть и работает насос ABS торможение происходит как мне надо и без рывков, т.е. насос как бы кратковременно и в холостую работает. Есть какие мысли? Полазил по форумам похоже на один из датчиков ABS, но при парковке если руль влево крутить то симптомов вроде бы нет. Кто может что подсказать?
Пользуясь случаем ,подскажи прогу для проверки ошибок АБС и прочего,я мультисканом пользуюсь но там только РКПП или я чё не понимаю .
Kayuk
Супер-модератор
Пользуясь случаем ,подскажи прогу для проверки ошибок АБС и прочего,я мультисканом пользуюсь но там только РКПП или я чё не понимаю .
Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.
Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.
1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
2. Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.
Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!
3. Катализатор выхлопных газов автомобиля
Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя «чек», но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.
Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.
Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- «чек». Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!
4. Заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.
Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 — до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!
5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.
Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.
Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!
Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.
1. Использование сканера
Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:
2. Метод отключения аккумулятора
Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
3. Включение и выключение зажигания
Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.
4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.
Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.
1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
2. Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.
Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!
3. Катализатор выхлопных газов автомобиля
Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя «чек», но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.
Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.
Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- «чек». Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!
4. Заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.
Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 — до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!
5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.
Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.
Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!
Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.
Читайте также:
- Не работает вольтметр на газели
- Как поднять ssangyong kyron
- Не работает зуммер рено логан
- Мерседес виано не работает кондиционер
- Какой дмрв лучше на калину
Поиск •
Все последние сообщения •
Все последние темы •
Архив
Внимание новичкам! •
Регистрация •
Вход
Бортовой компьютер на Тигго
На страницу 1 Пред. След. 175
Магазины запчастей На карте
Документация
Вики-справочник
Все форумы » Chery Tiggo |
Автор | Сообщение | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
sask
Авто: Chery Tiggo 2,4 Сообщения: 1867 Регистрация: 08.05.2012 Профиль |
|
||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||
Александр-1961
Авто: Chery Tiggo 1,8 Сообщения: 243
Регистрация: 21.03.2013 |
|
||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||
Alex_87
Авто: Chery Tiggo 2.44х2 Сообщения: 280
Регистрация: 22.05.2008 |
|
||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||
sask
Авто: Chery Tiggo 2,4 Сообщения: 1867 Регистрация: 08.05.2012 Профиль |
|
||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||
FL708
Авто: Vortex Tingo FL МТ-5 Сообщения: 2117
Регистрация: 12.11.2012 |
|
||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||
Александр-1961
Авто: Chery Tiggo 1,8 Сообщения: 243
Регистрация: 21.03.2013 |
|
||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||
FL708
Авто: Vortex Tingo FL МТ-5 Сообщения: 2117
Регистрация: 12.11.2012 |
|
||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||
slavutich
Авто: Chery Tiggo 2.4 АТ Сообщения: 185 Регистрация: 13.05.2011 Профиль |
|
||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||
sask
Авто: Chery Tiggo 2,4 Сообщения: 1867 Регистрация: 08.05.2012 Профиль |
|
||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||
slavutich
Авто: Chery Tiggo 2.4 АТ Сообщения: 185 Регистрация: 13.05.2011 Профиль |
|
||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||
Beard 517 rus
Авто: Chery Tiggo 5 2,0 Сообщения: 1229
Регистрация: 24.05.2008 |
|
||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||
slavutich
Авто: Chery Tiggo 2.4 АТ Сообщения: 185 Регистрация: 13.05.2011 Профиль |
|
||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||
Beard 517 rus
Авто: Chery Tiggo 5 2,0 Сообщения: 1229
Регистрация: 24.05.2008 |
|
||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||
slavutich
Авто: Chery Tiggo 2.4 АТ Сообщения: 185 Регистрация: 13.05.2011 Профиль |
|
||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||
Ва$илиch
Авто: Chery Tiggo Т11 Сообщения: 26
Регистрация: 03.07.2010 |
|
||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||||||
|
Все форумы » Chery Tiggo
На страницу 1 Пред. След. 175
«Check Engine» — что может быть страшнее для автовладельца? На самом деле, это предупредительная сигнализация на щитке приборов. Она вовсе не говорит о неисправности автомобиля, а только предупреждает о том, что в работе какой-либо системы появился сбой. Именно поэтому индикатор имеет жёлтый или бледно-оранжевый цвет – это цвет предупреждения.
Что делать, если загорелся «Check Engine» на Тигго Т11?
Можно ли продолжать движение?
Можно ли самому сбросить ошибку?
Ответы на эти и другие вопросы в материале статьи.
Откуда ЭБУ берёт информацию?
«Check Engine» — это комплексная ошибка системы управления электроникой Chery Tiggo Т11. Помимо неё ещё существуют:
- Check ABS;
- CheckTPMS.
Эти сигнализаторы так же, как и «Check Engine», кратковременно загораются при повороте ключа зажигания в положение «On». ЭБУ быстро «опрашивает» все датчики системы управления двигателем, подавая на них напряжение определённой величины. Если предстартовая диагностика прошла нормально, индикатор гаснет.
Если сработали «барьерные» функции, т.е. один из датчиков не дал отклик, ЭБУ оставляет гореть «Check Engine». При определённом стечении обстоятельств он может либо разрешить, либо запретить запуск двигателя. Горящий сигнальный индикатор может погаснуть и через несколько минут после запуска ДВС. К примеру, одна из свечей зажигания инициировала «пропуск воспламенения», но потом её работа стабилизировалась.
В любом случае, даже кратковременное загорание «Check Engine» требует выяснения причины. Ошибка обязательно запишется во внутреннюю память ЭБУ, после чего её можно будет считать и расшифровать.
О неисправности каких датчиков свидетельствует загорание «Check Engine» на щитке приборов Chery Tiggo T11?
Это датчики:
- положения коленчатого вала бензинового или дизельного двигателя;
- массового расхода воздуха;
- температуры воздуха во впускном коллекторе;
- детонации;
- скорости вращения коленчатого вала;
- температуры трансмиссионного масла в АКПП;
- положения распределительного вала ГРМ;
- температуры топлива.
Что делать, если постоянно горит индикатор «Check Engine»?
Сразу стоит сказать, что ни одно руководство по эксплуатации Chery Tiggo Т11 ни на оригинальном языке производителя, ни в «русифицированной» редакции, не даёт конкретного указания водителю, что делать при возникновении сигнализации «Check Engine». Большинство рекомендаций ограничиваются советом: «Обратитесь к дилеру».
Как правило, опытный «тиговод» может самостоятельно определить, критическая ситуация или нет и принять решение.
Допустим:
- Chery Tiggo Т11 заводится и сразу глохнет;
- появился дымный выхлоп;
- двигатель ощутимо «троит»;
- при разгоне чувствуются провалы мощности;
- в салоне заметен запах горелой изоляции,
— это сигналы к немедленному прекращению эксплуатации автомобиля. Дальнейшее ожидание может лишь усугубить неисправность
Если «Check Engine» загорелась однократно или периодически помаргивает, можно попытаться сбросить ошибку. Для этого:
— нужно заглушить двигатель;
— дать ему остыть;
— вынуть ключ из замка зажигания;
— снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
— подождать 5-7 минут.
После этих процедур минусовая клемма устанавливается на место.
Если ошибка случайная, однократная, возникла вследствие «конфликта датчиков» или кратковременной потери цепи питания, то она исчезнет. Время 5-7 минут необходимо для «обнуления» оперативной памяти ЭБУ.
Если ошибка двигателя продолжает гореть, даже если Тигго Т11 ведёт себя нормально, нужно искать причины её возникновения.
Как доехать до СТО или дилера?
Обязательно позвоните в дилерский центр, опишите проблему, детально разъясните, при каких обстоятельствах загорелся «Check Engine». Как правило, менеджеры связывают клиента напрямую с мастером. Специалист может примерно подсказать, что делать в конкретной ситуации. К примеру, после запуска двигателя «Check Engine» загорается сразу, двигатель помпажирует, ощущаются вибрации по кузову. Естественно, при таких симптомах лучше всего транспортировать машину на диагностику на эвакуаторе. Попытка доехать на «трёх цилиндрах» может привести к механической неисправности двигателя.
Если «Check Engine» горит, но Tiggo T11 не проявляет признаков неисправности, постарайтесь:
- следовать до сервиса со скоростью 40-50 км/ч, контролируя работу мотора и АКПП;
- удерживать нагрузку двигателя в пределах 2000-3000 об/мин;
- не включать кондиционер, обогрев сидений, аудиосистему: снизьте нагрузку на бортовую сеть;
- двигаться плавно: без резких наборов скорости и торможения «двигателем».
По статистике, около 65-70% причины загорания «Check Engine» на Тигго Т11 – это нарушение работы зажигания.
Как считать и расшифровать ошибку «Check Engine»?
Диагностика ЭБУ Chery Tiggo T11 выполняется через диагностический разъём OBDII. Он расположен под левой ногой водителя. Считать и расшифровать ошибки можно двумя путями:
- обратиться в ближайшую СТО или сервис на диагностику;
- подключить мини-сканер самостоятельно и воспользоваться мобильным приложением.
И первый, и второй вариант имеют свои преимущества.
В первом случае опытные «сервисмены» быстро скажут в чём проблема и предложат устранить неисправность за N-ую сумму. Во втором Вы сэкономите деньги на оплату услуг, но потеряете время на приобретение простейшего автосканера, установку ПО на телефон, самостоятельную диагностику и принятие решения: «А что же делать дальше?».