Здравствуйте.Ошибки которые вам выбивает обозначают неисправность в ближнем свете!
18 – неисправен ближний свет в левой фаре
20 — неисправен ближний свет в правой фаре
Возможно вы меняли лампы,что то установили не правильно.Проверьте как работает ближний свет.Если все в норме тогда снимите клемму с аккумулятора на 2-5 минут,ошибка должна исчезнуть.
Сумы, LADA (ВАЗ) Priora
При эксплуатации автомобиля Chevrolet Cobalt могут возникнуть ошибки электронных или механических систем. Это неизбежно по причине износа узлов и возможных механических повреждений.
При возникновении подобного показатели отражаются на экране бортового компьютера. Малый процент пользователей знает, что значат шифры, появляющиеся на табло. Понимание значений критически важно, так как игнорирование поломки может привести к ДТП или серьезным последствиям для машины.
Затягивание реакции на предупреждающие сигналы приводит к тому, что вышедший из строя узел или датчик провоцирует повышение нагрузки на сопряженные системы.
Далее представлены основные методы диагностики и расшифровки сигналов.
Содержание
- 1 Методы диагностики
- 2 Расшифровка кодов ошибок
- 2.1 Датчики
- 2.2 Двигатель
- 2.3 Частые ошибки
- 3 Расшифровка текстовых сообщений Chevrolet Cobalt
Методы диагностики
Понять причину неисправности и вовремя устранить ее водителю помогают предупреждения бортового компьютера.
Это первый способ — самый легкий, не требующий дополнительного оборудования. На информационном табло отображается основной поток информации от узлов и агрегатов автомобиля. Эти данные указываются в виде цифро-буквенных индексов, требующих расшифровывания.
Второй способ диагностики заключается в подключении сканера к диагностическому разъему автомобиля. Метод максимально точен. В процессе возможно установить места обрыва электрической цепи, перепрограммировать характеристики силовой установки.
При помощи сканера предельно точно расшифровываются коды ошибок Chevrolet Cobalt.
Расшифровка кодов ошибок
Коды ошибок поступают на экран бортового компьютера при возникновении возможных поломок или неисправностей. Прошивка ЭБУ настроена таким образом, чтобы не допустить эксплуатацию транспортного средства при возникновении серьезных проблем. В отдельных случаях, после некоторых сообщений, ЭБУ блокирует запуск ДВС. Иногда, после запуска ДВС, обороты плавают. Это говорит о необходимости устранения проблем.
Датчики
Расшифровывание основных показателей:
Код ошибки | Описание ошибки | Возможная причина ошибки |
---|---|---|
Р0030 | НО2S (датчик 1) — лямбда-зонд: не работает цепь нагревателя | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0036 | НО2S (датчик 2) — лямбда-зонд: не работает цепь нагревателя | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0141 | НО2S (датчик 2) — лямбда-зонд: не работает цепь нагревателя | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0106 | неправильная работа или поломка датчика контроля давления впускного коллектора (МАР) | поврежденная проводка,
неисправность датчика, поврежден вакуумный шланг на датчике (часто), недостаточное давление в топливной системе, износ поршневой группы (возможно прогорание впускного клапана) |
Р0171 | система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная | подсос воздуха,
неисправность ДМРВ, неисправность кислородного датчика, недостаточное давление в топливной системе |
Р0108 | датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР)-высокое напряжение | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка), поврежден вакуумный шланг на датчике (часто) |
Р0112 | низкий уровень напряжения датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ) | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0113 | высокий уровень напряжения датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ) | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0117 | низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0118 | высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0122 | низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка), загрязнение дроссельной заслонки |
Р0123 | высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка), загрязнение дроссельной заслонки |
Р0131 | низкий уровень сигнала НО2S (датчик 1) — лямбда-зонд | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка), неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0132 | высокий уровень сигнала НО2S (датчик 1) — лямбда-зонд | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка), неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0135 | НО2S (датчик 1) — лямбда-зонд: обрыв цепи подогрева | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0136 | НО2S (датчик 2) — лямбда-зонд: обрыв цепи подогрева | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0137 | низкий уровень сигнала НО2S (датчик 2) — лямбда-зонд | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка), неисправность выхлопной системы |
Р0140 | высокий уровень сигнала НО2S (датчик 2) — лямбда-зонд | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка), неисправность выхлопной системы |
Р0315 | не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала | требуется обучение (синхронизация) ДПКВ (часто),
поврежденная проводка или плохой контакт, неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0340 | неисправность цепи датчика положения распределительного вала | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0341 | выход сигнала из допустимого диапазона датчика положения распределительного вала | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка), неправильные метки ГРМ, |
Р0462 | низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0463 | высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р1396 | неверный сигнал датчика неровной дороги (с АБС) | загрязнены зубья шестеренки датчика (часто),
поврежденная проводка или плохой контакт, неисправность датчика (поломка) |
Двигатель
Характерные коды ошибок, поступающие от ДВС:
Код ошибки | Описание ошибки | Возможная причина ошибки |
---|---|---|
Р0013 | распределительный вал выпускных клапанов: сбой в работе регулятора фаз газораспределения | неисправность положения привода выпускного электромагнитного клапана распределительного вала,
обрыв или замыкание в проводке выпускного электромагнитного клапана распределительного вала, низкий уровень цепи выпускного электромагнитного клапана распределительного вала |
Р0171 | система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная | подсос воздуха,
неисправность ДМРВ, неисправность кислородного датчика, недостаточное давление в топливной системе |
Р0172 | система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая | неисправна система зажигания (свечи, катушка, провода),
избыточная подача топлива (выход из строя форсунок, датчика кислорода), недостаточное количество воздуха (ДМРВ дает неверные значения) |
Р0201 | обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра | неисправность форсунки 1-го цилиндра,
поврежденная проводка или плохой контакт |
Р0262 | высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 1-го цилиндра | неисправность форсунки 1-го цилиндра (часто),
поврежденная проводка или плохой контакт |
P0202 | обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндра | неисправность форсунки 2-го цилиндра,
поврежденная проводка или плохой контакт |
Р0265 | высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 2-го цилиндра | неисправность форсунки 2-го цилиндра (часто),
поврежденная проводка или плохой контакт |
Р0203 | обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндра | неисправность форсунки 3-го цилиндра,
поврежденная проводка или плохой контакт |
Р0268 | высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 3-го цилиндра | неисправность форсунки 3-го цилиндра (часто),
поврежденная проводка или плохой контакт |
Р0204 | обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндра | неисправность форсунки 3-го цилиндра,
поврежденная проводка или плохой контакт |
Р0271 | высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 4-го цилиндра | неисправность форсунки 4-го цилиндра (часто),
поврежденная проводка или плохой контакт |
Р0300 | обнаружены множественные пропуски воспламенения | недосточное количество топлива,
некачественное топливо, подсос воздуха, неисправность форсунок, неисправность модуля/катушки/проводки (жгутов, разъемов) зажигания, неисправность свечей/проводов зажигания, неисправность катализатора, низкая компрессия, неисправность датчиков ГРМ (ДПКВ, ДМРВ, ДПРВ, температуры всасываемого воздуха) |
Р0400 | выход за пределы регулирования клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) | не работает электромагнит клапана EGR,
не герметичны rаналы клапана EGR, датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR, повреждена вакуумная линия EGR |
Р0401 | блокировка клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) | неисправен датчик температуры EGR (вышел из строя, загрязнен),
неисправен клапан EGR, большое количество нагараа в канале клапана EGR на впускном коллекторе, повреждена вакуумная линия EGR |
Р0601 | ошибка контрольной суммы контроллера ЭСУД | короткое замыкание во внутренних электрических цепях,
окисленные контакты в разъеме ЭБУ, разъединение или соединение разъемы PCM с включенным зажиганием, короткое замыкание в электронных компонентах PCM, самопроизвольное обращение к электронной памяти процессоров PCM, искажение записанной информации |
Р0602 | программная ошибка управляющего модуля | неисправность блока управления двигателем (ЭБУ),
логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ |
Р0604 | ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД | неисправность блока управления двигателем (ЭБУ),
попадание воды в ЭБУ (часто) логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ |
Р0605 | ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем | неисправность блока управления двигателем (ЭБУ),
попадание воды в ЭБУ (часто) логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ |
Р0606 | неисправность процессора блока управления двигателем | неисправность блока управления двигателем (ЭБУ),
попадание воды в ЭБУ (часто) логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ |
Р0661 | обрыв цепи соленоида привода заслонок впускного коллектора изменяемой длины | поврежденная проводка или плохой контакт (часто),
неисправность соленоида (редко) |
Р0700 | неисправность АКПП, общая неисправность контроллера АКПП | неисправность соленоида АКПП,
неисправность проводки и разъмов соленоида АКПП, отсутствует/сбилась адаптация АКПП в ЭБУ, неисправность АКПП |
Р2118 | механическая ошибка привода заряда на холостом ходу | возможная неисправность привода заряда |
Р2610 | неисправность таймера отключения зажигания в модуле управления | загрязнение дроссельного узла,
неисправность регулятора холостого хода, неисправность клапана EGR, низкое качество топлива, плохой контакт на клеммах АКБ / низкий уровень заряда |
Частые ошибки
Расшифровки кодов самых распространенных ошибок:
Код ошибки | Описание ошибки | Возможная причина ошибки |
---|---|---|
Р0013 | неверный сигнал датчика неровной дороги (с АБС) | загрязнены зубья шестеренки датчика (часто),
поврежденная проводка или плохой контакт, неисправность датчика (поломка) |
Р0661 | обрыв цепи соленоида привода заслонок впускного коллектора изменяемой длины | поврежденная проводка или плохой контакт (часто),
неисправность соленоида (редко) |
Р0404 | неправильное значение в цепи клапана EGR | положение клапана EGR не соответствует положению датчика EGR,
подклинивание клапана рециркуляции выхлопных газов, при открытии клапана EGR показания датчика EGR вышли за границу верхних параметров |
Р1628 | не устанавливается связь с иммобилизатором | выход из строя предохранителей,
включение и выключения зажигания и понижение напряжения |
Расшифровка текстовых сообщений Chevrolet Cobalt
- Change Engine Oil Soon — приближается срок замены масла в ДВС.
- Low Engine Oil Level — низкий уровень масла в ДВС. Требуется доливка.
- Oil Pressure Low — Stop Engine — Низкое давление масла — остановите двигатель!
- Program Cluster — требуется перепрограммирование приборной панели в блоке управления двигателем. Случается как следствие неквалифицированной замены приборной панели.
- Service Vehicle Soon — необходимо в скором времени пройти техническое обслуживание.
- Vehicle Overspeed — Превышение допустимого скоростного режима, требуется уменьшить скоростной режим.
На дисплее бортового компьютера часто появляются цифровые коды предупреждающего типа:
Код ошибки | Расшифровка ошибки |
---|---|
15 | Обрыв цепи дополнительного стоп-сигнала |
16 | Обрыв цепи стоп-сигналов |
18 | Обрыв цепи левого ближнего света |
19 | Обрыв цепи задней противотуманной фары |
20 | Обрыв цепи правого ближнего света |
21 | Обрыв цепи левого переднего габарита |
22 | Обрыв цепи правого переднего габарита |
23 | Обрыв цепи фары заднего хода |
24 | Ошибка работы или обрыв сети подсветки государственного номера |
25 | Обрыв цепи левого переднего поворота |
26 | Обрыв цепи левого заднего поворота |
27 | Обрыв цепи переднего правого поворота |
28 | Обрыв цепи правого заднего поворота |
84 | Падение мощности двигателя, требуется диагностика |
89 | Требуется провести плановое ТО транспортного средства |
128 | Нарушение работы замка переднего капота/не закрыт замок |
Диагностика и ошибки ЭБУ Шевроле Кобальт
Почти каждый владелец Шевроле Кобальт сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности — это появление на приборной панели индикатора «Check Engine». Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.
Коды ошибок
Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:
Коды ошибок Кобальт
Неисправен дополнительный стоп-сигнал
Проверьте сигналы торможения
Неисправна цепь ближнего света левой блок-фары
Неисправен задний противотуманный фонарь
Неисправна цепь ближнего света правой блок-фары
Неисправна цепь габаритного света левой блок-фары
Неисправна цепь габаритного света правой блок-фары
Неисправен фонарь заднего хода
Неисправна цепь ламп подсветки номерного знака
Неисправен левый передний указатель поворота
Неисправен левый задний указатель поворота
Неисправен правый передний указатель поворота
Неисправен правый задний указатель поворота
Снижение мощности двигателя (неисправность в системе управления двигателем, необходимо продиагностировать систему сканером, подключив его к диагностическому разъему)
Пришло время выполнить техническое обслуживание автомобиля
Как прочитать ошибки
Для того чтобы считать ошибки необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:
- Кабель K-line.
- Ноутбук или планшет.
- Специальное программное обеспечение.
Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.
Устранение ошибок и сброс
Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.
Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.
Вывод
Ошибки электронного блока управления на Шевроле Кобальт возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным. При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.
Источник
Коды Ошибок Chevrolet Cobalt: Диагностика, Расшифровка, Удаление
Почти каждый владелец Шевроле Кобальт сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов.
Первым признаком того, что возникли неисправности — это появление на приборной панели индикатора «Check Engine». Но, не все автомобилисты знают, что это значит.
Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.
Коды ошибок
15 | Неисправен дополнительный стоп-сигнал |
16 | Проверьте сигналы торможения |
18 | Неисправна цепь ближнего света левой блок-фары |
19 | Неисправен задний противотуманный фонарь |
20 | Неисправна цепь ближнего света правой блок-фары |
21 | Неисправна цепь габаритного света левой блок-фары |
22 | Неисправна цепь габаритного света правой блок-фары |
23 | Неисправен фонарь заднего хода |
24 | Неисправна цепь ламп подсветки номерного знака |
25 | Неисправен левый передний указатель поворота |
26 | Неисправен левый задний указатель поворота |
27 | Неисправен правый передний указатель поворота |
28 | Неисправен правый задний указатель поворота |
84 | Снижение мощности двигателя (неисправность в системе управления двигателем, необходимо продиагностировать систему сканером, подключив его к диагностическому разъему) |
89 | Пришло время выполнить техническое обслуживание автомобиля |
Как прочитать ошибки
- Кабель K-line.
- Ноутбук или планшет.
- Специальное программное обеспечение.
Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.
Устранение ошибок и сброс
Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.
Вывод
Ошибки электронного блока управления на Шевроле Кобальт возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем.
Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным.
При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.
Коды ошибок шевроле кобальт
Почти каждый владелец Шевроле Кобальт сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности — это появление на приборной панели индикатора «Check Engine».
Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.
Коды ошибок
- Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК: Коды ошибок Кобальт
- Неисправен дополнительный стоп-сигнал.
- Проверьте сигналы торможения.
- Неисправна цепь ближнего света левой блок-фары.
- Неисправен задний противотуманный фонарь.
- Неисправна цепь ближнего света правой блок-фары.
- Неисправна цепь габаритного света левой блок-фары.
- Неисправна цепь габаритного света правой блок-фары.
- Неисправен фонарь заднего хода.
- Неисправна цепь ламп подсветки номерного знака.
- Неисправен левый передний указатель поворота.
- Неисправен левый задний указатель поворота.
- Неисправен правый передний указатель поворота.
- Неисправен правый задний указатель поворота.
- Снижение мощности двигателя (неисправность в системе управления двигателем, необходимо продиагностировать систему сканером, подключив его к диагностическому разъему).
- Пришло время выполнить техническое обслуживание автомобиля.
Как прочитать ошибки
Для того чтобы считать ошибки необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:
- Кабель K-line.
- Ноутбук или планшет.
- Специальное программное обеспечение.
Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем.
Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1. 7.
Устранение ошибок и сброс
Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.
Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля.
После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом.
Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.
Вывод
Ошибки электронного блока управления на Шевроле Кобальт возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем.
Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным.
При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.
Современные автомобили практически всегда оснащаются бортовым компьютером, который оповещает пользователя о неполадках в разных узлах и системах машины. При возникновении неполадки на дисплее компьютера высвечивается сообщение либо специальный код, по которому можно выяснить место появления неисправности.
Коды ошибок Шевроле Кобальт представляют собой комбинацию цифр, кроме них на дисплее могут появляться надписи. Подробнее оповещения описаны далее.
Расшифровка кодов Шевроле Кобальт
Существуют следующие Шевроле Кобальт коды ошибок 2008, предупреждающие о неисправностях или аварийных ситуациях.
- Лампа в стоп-сигнале больше не работает.
- Перестал работать фонарь ближнего света в фаре с левой стороны.
- Задняя противотуманная фара перегорела или неисправна.
- Перестал работать фонарь ближнего света в фаре с правой стороны.
- Перестал работать передний габарит с левой стороны.
- Перестал работать передний габарит с правой стороны.
- Перестала работать лампа заднего хода, либо перегорела.
- Лампа, освещающая номерной знак, перестала работать.
- Перестал работать передний поворотник с левой стороны.
- Перестал работать передний поворотник с правой стороны.
- Система управления двигателем находится на грани поломки, либо же неисправность уже появилась.
- Данный код появляется, если пользователь автомобиля забыл закрыть капот машины. Ни о каких неисправностях не сообщает.
Коды ошибок 84 и 89 на Chevrolet Cruze: причины, диагностика и устранение проблем
Электронные блоки управления современных автомобилей имеют диагностические функции, что значительно упрощает жизнь водителям. Если ЭБУ видит ошибку в работе двигателя и других агрегатов, водитель об этом оповещается соответствующей информацией на дисплее мультимедиа системы.
Автоматическую диагностику проводит и автомобиль Chevrolet Cruze, способный известить водителя о различных проблемах. Наиболее часто владельцам данной модели машин приходится сталкиваться с ошибками 84 и 89.
Они сигнализируют о соответствующих проблемах, которые необходимо устранить, чтобы двигатель вновь работал в стандартном режиме.
Что означает код 89?
Этот код ошибки можно назвать болезнью для автомобилей Шевроле Круз. За последние несколько лет сотни автомобилистов столкнулись в этой неисправностью. Мы обратились за помощью в вашем вопросе к официальному источнику.
Вот, что мы узнали: комбинация 89 означает необходимость осуществления технического обслуживания транспортного средства. Вне зависимости от того, какой на вашем автомобиле пробег, периодически могут возникать неблагоприятные условия для эксплуатации Шевроле Круз.
Именно эти условия являются причиной необходимости технического обслуживания.
К сожалению, производитель не предоставляет более конкретной информации по решению такой проблемы, и понятно почему. Кому же захочется терять лишние деньги? Диагностика у официального дилера стоит порядка 600-800 рублей, и это только сама проверка, без решения неисправности.
Плюс ко всему, вы должны приехать к «официалу» с горящим «чеком» ошибки. А вот на практике код 89 имеет свойство появляться и исчезать на экране. Поэтому, если вы решили обслуживаться у дилера, то вам нужно ехать к нему тогда, когда код горит всегда, без исчезновений.
Конечно, этот вариант является не самым приемлемым, но, к сожалению, концерн Шевроле определил такую политику диагностики авто.
Всем известно, что обслуживание у дилера в большинстве случаев влетает «в копеечку». Мы можем посоветовать другой вариант: самостоятельно продиагностировать свое транспортное средство. Для этого вам потребуется ноутбук с необходимым для этого программным обеспечением и специальный адаптер для проверки.
Ноутбук подключается через адаптер к диагностическому разъему (место его расположения указано в сервисном мануале), и на компьютере запускается процедура диагностики. Программа считывает все коды поломок и выдает их на экран. В этом случае коды не будут двухзначными и их можно будет расшифровать при помощи технической документации.
И уже на основе полученной информации можно будет сделать каике-либо выводы.
Но учтите — в этом случае вы сможете сэкономить деньги только если сами займетесь диагностикой. Если вы обратитесь к специалистам на любом СТО, то стоимость проверки обойдется примерно в ту же сумму, которую нужно будет заплатить дилеру. Поэтому, как действовать в такой ситуации — решать только вам.
Рекомендуем: Расшифровка и методы устранения кодов ошибок на Форд Фокус
Прочие неисправности
Ошибка код 89 Часто встречаемые проблемы, мешающие запуску мотора и методы устранения неполадок Шевроле Круз с двигателями 1.6 и 1.8, сведены в таблице ниже.
Неисправность
Неверно установлен селектор КПП | ЭБУ автомобилей, в которых стоит автомат контролирует положение рычага селектора КПП. Запуск не возможен если выбран один из вариантов движения. Перевод КПП в положение «Р» избавит от невозможности пуска. Машины, на которых механика, не имеют такой проблемы. |
Код 89 | В большинстве случае сообщает о неисправности термостата. Code 89 редко становится причиной невозможности запуска мотора, но при совокупности других неисправностей, может помешать завести машину. Для устранения поломки необходимо заменить термостат. |
После мойки автомобиль заглох и не заводится. Иногда двигатель схватывает. | Просушить моторный отсек. При необходимости заменить воздушный фильтр. |
Описание
Здравствуйте! У меня Chevrolet Cruze, 2013 года выпуска. Выдает ошибку: код 89. Помогите разобраться, что значит! (Михаил).
Михаил, здравствуйте, мы проанализировали ваш вопрос и готовы ответить на него.
Chevrolet Cruze: код ошибки 89
Всем владельцам автомобиля Chevrolet Cruze приходится сталкиваться с кодом ошибки 89.
Данная ошибка не говорит о сбое в системе, а предупреждает водителя, что пришло время пройти плановое техническое обслуживание.
Электронный блок управления информирует водителя об ошибке 89, ориентируясь на показания спидометра. Предполагается следующий план действий, когда ошибка 89 загорается на дисплее:
Водитель должен проверить официальный регламент компании Chevrolet, из которого станет ясно, какие конкретно работы требуется произвести при достигнутом пробеге;
Стоит отметить, что в редких случаях причиной появления ошибки Chevrolet Cruze является неправильная работа спидометра, который передает неверную информацию о пробеге в электронный блок управления.
Chevrolet Cruze Code 89
Коды неисправностей (и их решение) на бортовом компьютере! Здесь приведены коды неисправностей и возможное их решение на экране бортового компьютера!
P.S. все ссылки указаны для диска с ПО для Круза
- -Код — Объяснение — Ссылка
- 1 Индикатор замены масла • Контроллер ЭСУД (ECM) для LXV или 2H0
- • Контроллер ЭСУД (ECM) для LLW
- • Контроллер ЭСУД (ECM) для LXT
- 2 Не обнаружен радиобрелок, выжмите сцепление для повторного запуска. Описание и работа зарядной системы
- 3 Низкий уровень охлаждающей жидкости. Система охлаждения Описание и принцип работы
- 4 Кондиционер выключен. Описание и принцип работы автоматической системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- Описание и принцип работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным регулированием
- 5 Рулевая колонка заблокирована. Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки
- 7 Поверните рулевое колесо, выключите и снова включите зажигание. Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки
8 Выключите и снова включите зажигание. Выполните проверку еще раз. Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки
- 9 Поверните рулевое колесо и снова включите двигатель. Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки
- 10 Перегрев тормозной системы. Описание и принцип работы системы предупреждающей сигнализации тормозов
- 11 Тормозные колодки изношены. Описание и принцип работы системы предупреждающей сигнализации тормозов
- 15 Неисправность дополнительного стоп-сигнала. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 16 Выполните обслуживание стоп-сигналов. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
17 Неисправность корректора фар. Обратитесь на СТО. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 18 Неисправность ближнего света левой фары. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 19 Неисправность заднего противотуманного фонаря. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 20 Неисправность ближнего света правой фары. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 21 Неисправность левого переднего габаритного огня. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 22 Неисправность правого переднего габаритного огня. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 23 Неисправность фонаря заднего хода. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 24 Неисправность фонаря подсветки номерного знака. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 25 Неисправность левого переднего указателя поворота. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 26 Неисправность левого заднего указателя поворота. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 27 Неисправность правого переднего указателя поворота. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 28 Неисправность правого заднего указателя поворота. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 29 Проверьте стоп-сигнал прицепа. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 30 Проверьте фонарь заднего хода прицепа. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 31 Проверьте левый указатель поворота прицепа. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 32 Проверьте правый указатель поворота прицепа. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 33 Проверьте задний противотуманный фонарь прицепа. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 34 Проверьте задний фонарь прицепа. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 35 Замените батарейку в радиобрелоке. Описание и эксплуатация системы доступа без ключей
- 48 Очистите линзу системы обзора боковой мертвой зоны. Описание и принцип работы системы обнаружения объектов
50 Выполните сброс капота: см. руководство пользователя. Иммобилайзер Описание и принцип работы
54 Вода в топливе. Обратитесь на станцию техобслуживания. • Описание топливной системы для LXV или 2H0
- • Описание топливной системы для LLW
- • Описание топливной системы для LXT
- 55 Выполните техническое обслуживание сажевого фильтра дизельного двигателя. Система сажевого фильтра выхлопной системы Описание
- 59 Откройте и затем закройте окно двери водителя. Стеклоподъемники с электроприводом Описание и принцип работы
- 60 Откройте и затем закройте окно двери переднего пассажира. Стеклоподъемники с электроприводом Описание и принцип работы
- 61 Откройте и затем закройте окно двери левого заднего пассажира. Стеклоподъемники с электроприводом Описание и принцип работы
- 62 Откройте и затем закройте окно двери правого заднего пассажира. Стеклоподъемники с электроприводом Описание и принцип работы
- 65 Предпринята попытка взлома. Противоугонная система (CTD) Описание и принцип работы
- 66 Выполните техническое обслуживание противоугонной сигнализации. Противоугонная система (CTD) Описание и принцип работы
- 67 Выполните техническое обслуживание замка рулевой колонки. Описание и принцип работы системы рулевого управления с сервоусилителем
- 68 Выполните техническое обслуживание усилителя рулевого управления. Описание и принцип работы системы рулевого управления с сервоусилителем
- 70 Выполните техническое обслуживание системы регулировки дорожного просвета. Системы наружного освещения Описание и принцип работы
- 75 Выполните техническое обслуживание системы кондиционирования. Описание и принцип работы автоматической системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- Описание и принцип работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным регулированием
- 76 Выполните техническое обслуживание системы обзора боковой мертвой зоны. Описание и принцип работы системы обнаружения объектов
- 78 Выполните техническое обслуживание системы защиты пешеходов. Описание и принцип работы системы обнаружения объектов
79 Низкий уровень моторного масла. Долейте масло. Смотрите описание и использование индикаторов и предупреждающих сообщений
- 80 Замените трансмиссионное масло. Общее описание коробки передач
- 81 Выполните техническое обслуживание коробки передач. Общее описание коробки передач
- 82 Приближается время замены моторного масла. Смотрите описание и использование индикаторов и предупреждающих сообщений
- 84 Потеря мощности двигателя • Контроллер ЭСУД (ECM) для LXV или 2H0
- • Контроллер ЭСУД (ECM) для LLW
- • Контроллер ЭСУД (ECM) для LXT
- 95 Выполните техническое обслуживание системы подушек безопасности. Описание и принцип работы системы подушек безопасности (SIR)
- 99 Система защиты пешеходов отключена. Описание и принцип работы системы обнаружения объектов
Chevrolet Cobalt, 2014, 1.5, ошибка p0171 — АвтоМастера.нет
Всем привет! Приехал chevrole cobalt 2014 года, двигатель 1,5. На ходу не скидывает обороты, ошибка 0171 — по эталонным параметрам внорме все кроме ДМРВ — заданный расход воздуха 2.16 г/сек, текущий 1.4 г/сек и долговременная коррекция весит в +30%, отсюда и подскок оборотов и бедная смесь. Клиент уже поменял дроссель, ДМРВ, КПА. Я в свою очередь замерял давление топлива, проверил форсы ну ис соответственно дымом, прозвонил и визуально осмотрел проводку ДМРВ — ЭБУ, разобрал разъемы, все в норме, слил софт кессом, сравнил калибры совпадают со стоком. Отправлял клиента к коллеге посмотреть мотортестером, синхра, клапана — в идеале.
Я знаю ответ.
Эта тема ждет лучший ответПосле того, как ответ будет принят, система вас вознаградит на 10 Чипов. В настоящее время20 пользователей ответили
Последние посетители
Отсутствует Возраст: 45 лет
- Мне сказали 226 раз
- Я сказал 55 раз
RU
Причины появления
Как было указано выше, ошибка Р0171 возникает из-за бедной смеси. Это первопричина. А проблема состоит в том, что топливная смесь в современном автомобиле стандарта Евро-2 может стать бедной из-за множества самых разнообразных неполадок. Перечислить их все не представляется возможным, так что ограничимся самыми известными: В датчик, учитывающий расход воздуха, попала грязь, вследствие чего учёт неверен.
Произошло нарушение герметичности клапана EGR, отвечающего в двигателе за утилизацию отработанных газов. Клапан начал плохо закрываться, в результате во впускной коллектор начал поступать избыточный воздух.
Датчик разности давлений EGR неисправен, вследствие чего через клапан EGR поступает воздуха больше, чем требуется.
Возникла одна или несколько вакуумных утечек.
В топливном насосе возникли неполадки, из-за которых его мощность снизилась в разы.
Топливные форсунки засорились.
Регулятор давления топлива утратил герметичность.
Неисправен датчик расхода воздуха.
Неисправен датчик учёта кислорода.
Все эти неполадки приводят к тому, что смесь становится бедной и двигатель не может работать стабильно даже на холостом ходу. А поскольку бедная смесь горит медленнее, мотор быстро перегревается, а машина плохо набирает скорость.
Ответ
Нравится
Не нравится Спасибо!226Цитата
- Мне сказали 297 раз
- Я сказал 134 раз
RU
Илья, а газиком не смотрел? смесь реально бедная или просто ДК возможно скончался? выхлопная труба не черная? Мож трещины в катколлекторе до 1го ДК есть?
Ответ
Нравится
Не нравится Спасибо!297Цитата
Источник
При эксплуатации автомобиля Chevrolet Cobalt могут возникнуть ошибки электронных или механических систем. Это неизбежно по причине износа узлов и возможных механических повреждений.
При возникновении подобного показатели отражаются на экране бортового компьютера. Малый процент пользователей знает, что значат шифры, появляющиеся на табло. Понимание значений критически важно, так как игнорирование поломки может привести к ДТП или серьезным последствиям для машины.
Затягивание реакции на предупреждающие сигналы приводит к тому, что вышедший из строя узел или датчик провоцирует повышение нагрузки на сопряженные системы.
Далее представлены основные методы диагностики и расшифровки сигналов.
Методы диагностики
Понять причину неисправности и вовремя устранить ее водителю помогают предупреждения бортового компьютера.
Это первый способ — самый легкий, не требующий дополнительного оборудования. На информационном табло отображается основной поток информации от узлов и агрегатов автомобиля. Эти данные указываются в виде цифро-буквенных индексов, требующих расшифровывания.
Второй способ диагностики заключается в подключении сканера к диагностическому разъему автомобиля. Метод максимально точен. В процессе возможно установить места обрыва электрической цепи, перепрограммировать характеристики силовой установки.
При помощи сканера предельно точно расшифровываются коды ошибок Chevrolet Cobalt.
Расшифровка кодов ошибок
Коды ошибок поступают на экран бортового компьютера при возникновении возможных поломок или неисправностей. Прошивка ЭБУ настроена таким образом, чтобы не допустить эксплуатацию транспортного средства при возникновении серьезных проблем. В отдельных случаях, после некоторых сообщений, ЭБУ блокирует запуск ДВС. Иногда, после запуска ДВС, обороты плавают. Это говорит о необходимости устранения проблем.
Датчики
Расшифровывание основных показателей:
Код ошибки | Описание ошибки | Возможная причина ошибки |
---|---|---|
Р0030 | НО2S (датчик 1) — лямбда-зонд: не работает цепь нагревателя | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0036 | НО2S (датчик 2) — лямбда-зонд: не работает цепь нагревателя | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0141 | НО2S (датчик 2) — лямбда-зонд: не работает цепь нагревателя | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0106 | неправильная работа или поломка датчика контроля давления впускного коллектора (МАР) | поврежденная проводка,
неисправность датчика, поврежден вакуумный шланг на датчике (часто), недостаточное давление в топливной системе, износ поршневой группы (возможно прогорание впускного клапана) |
Р0171 | система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная | подсос воздуха,
неисправность ДМРВ, неисправность кислородного датчика, недостаточное давление в топливной системе |
Р0108 | датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР)-высокое напряжение | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка), поврежден вакуумный шланг на датчике (часто) |
Р0112 | низкий уровень напряжения датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ) | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0113 | высокий уровень напряжения датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ) | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0117 | низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0118 | высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0122 | низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка), загрязнение дроссельной заслонки |
Р0123 | высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка), загрязнение дроссельной заслонки |
Р0131 | низкий уровень сигнала НО2S (датчик 1) — лямбда-зонд | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка), неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0132 | высокий уровень сигнала НО2S (датчик 1) — лямбда-зонд | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка), неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0135 | НО2S (датчик 1) — лямбда-зонд: обрыв цепи подогрева | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0136 | НО2S (датчик 2) — лямбда-зонд: обрыв цепи подогрева | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0137 | низкий уровень сигнала НО2S (датчик 2) — лямбда-зонд | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка), неисправность выхлопной системы |
Р0140 | высокий уровень сигнала НО2S (датчик 2) — лямбда-зонд | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка), неисправность выхлопной системы |
Р0315 | не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала | требуется обучение (синхронизация) ДПКВ (часто),
поврежденная проводка или плохой контакт, неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0340 | неисправность цепи датчика положения распределительного вала | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0341 | выход сигнала из допустимого диапазона датчика положения распределительного вала | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка), неправильные метки ГРМ, |
Р0462 | низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р0463 | высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива | поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка) |
Р1396 | неверный сигнал датчика неровной дороги (с АБС) | загрязнены зубья шестеренки датчика (часто),
поврежденная проводка или плохой контакт, неисправность датчика (поломка) |
Двигатель
Характерные коды ошибок, поступающие от ДВС:
Код ошибки | Описание ошибки | Возможная причина ошибки |
---|---|---|
Р0013 | распределительный вал выпускных клапанов: сбой в работе регулятора фаз газораспределения | неисправность положения привода выпускного электромагнитного клапана распределительного вала,
обрыв или замыкание в проводке выпускного электромагнитного клапана распределительного вала, низкий уровень цепи выпускного электромагнитного клапана распределительного вала |
Р0171 | система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная | подсос воздуха,
неисправность ДМРВ, неисправность кислородного датчика, недостаточное давление в топливной системе |
Р0172 | система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая | неисправна система зажигания (свечи, катушка, провода),
избыточная подача топлива (выход из строя форсунок, датчика кислорода), недостаточное количество воздуха (ДМРВ дает неверные значения) |
Р0201 | обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра | неисправность форсунки 1-го цилиндра,
поврежденная проводка или плохой контакт |
Р0262 | высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 1-го цилиндра | неисправность форсунки 1-го цилиндра (часто),
поврежденная проводка или плохой контакт |
P0202 | обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндра | неисправность форсунки 2-го цилиндра,
поврежденная проводка или плохой контакт |
Р0265 | высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 2-го цилиндра | неисправность форсунки 2-го цилиндра (часто),
поврежденная проводка или плохой контакт |
Р0203 | обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндра | неисправность форсунки 3-го цилиндра,
поврежденная проводка или плохой контакт |
Р0268 | высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 3-го цилиндра | неисправность форсунки 3-го цилиндра (часто),
поврежденная проводка или плохой контакт |
Р0204 | обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндра | неисправность форсунки 3-го цилиндра,
поврежденная проводка или плохой контакт |
Р0271 | высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 4-го цилиндра | неисправность форсунки 4-го цилиндра (часто),
поврежденная проводка или плохой контакт |
Р0300 | обнаружены множественные пропуски воспламенения | недосточное количество топлива,
некачественное топливо, подсос воздуха, неисправность форсунок, неисправность модуля/катушки/проводки (жгутов, разъемов) зажигания, неисправность свечей/проводов зажигания, неисправность катализатора, низкая компрессия, неисправность датчиков ГРМ (ДПКВ, ДМРВ, ДПРВ, температуры всасываемого воздуха) |
Р0400 | выход за пределы регулирования клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) | не работает электромагнит клапана EGR,
не герметичны rаналы клапана EGR, датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR, повреждена вакуумная линия EGR |
Р0401 | блокировка клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) | неисправен датчик температуры EGR (вышел из строя, загрязнен),
неисправен клапан EGR, большое количество нагараа в канале клапана EGR на впускном коллекторе, повреждена вакуумная линия EGR |
Р0601 | ошибка контрольной суммы контроллера ЭСУД | короткое замыкание во внутренних электрических цепях,
окисленные контакты в разъеме ЭБУ, разъединение или соединение разъемы PCM с включенным зажиганием, короткое замыкание в электронных компонентах PCM, самопроизвольное обращение к электронной памяти процессоров PCM, искажение записанной информации |
Р0602 | программная ошибка управляющего модуля | неисправность блока управления двигателем (ЭБУ),
логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ |
Р0604 | ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД | неисправность блока управления двигателем (ЭБУ),
попадание воды в ЭБУ (часто) логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ |
Р0605 | ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем | неисправность блока управления двигателем (ЭБУ),
попадание воды в ЭБУ (часто) логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ |
Р0606 | неисправность процессора блока управления двигателем | неисправность блока управления двигателем (ЭБУ),
попадание воды в ЭБУ (часто) логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ |
Р0661 | обрыв цепи соленоида привода заслонок впускного коллектора изменяемой длины | поврежденная проводка или плохой контакт (часто),
неисправность соленоида (редко) |
Р0700 | неисправность АКПП, общая неисправность контроллера АКПП | неисправность соленоида АКПП,
неисправность проводки и разъмов соленоида АКПП, отсутствует/сбилась адаптация АКПП в ЭБУ, неисправность АКПП |
Р2118 | механическая ошибка привода заряда на холостом ходу | возможная неисправность привода заряда |
Р2610 | неисправность таймера отключения зажигания в модуле управления | загрязнение дроссельного узла,
неисправность регулятора холостого хода, неисправность клапана EGR, низкое качество топлива, плохой контакт на клеммах АКБ / низкий уровень заряда |
Частые ошибки
Расшифровки кодов самых распространенных ошибок:
Код ошибки | Описание ошибки | Возможная причина ошибки |
---|---|---|
Р0013 | неверный сигнал датчика неровной дороги (с АБС) | загрязнены зубья шестеренки датчика (часто),
поврежденная проводка или плохой контакт, неисправность датчика (поломка) |
Р0661 | обрыв цепи соленоида привода заслонок впускного коллектора изменяемой длины | поврежденная проводка или плохой контакт (часто),
неисправность соленоида (редко) |
Р0404 | неправильное значение в цепи клапана EGR | положение клапана EGR не соответствует положению датчика EGR,
подклинивание клапана рециркуляции выхлопных газов, при открытии клапана EGR показания датчика EGR вышли за границу верхних параметров |
Р1628 | не устанавливается связь с иммобилизатором | выход из строя предохранителей,
включение и выключения зажигания и понижение напряжения |
Расшифровка текстовых сообщений Chevrolet Cobalt
- Change Engine Oil Soon — приближается срок замены масла в ДВС.
- Low Engine Oil Level — низкий уровень масла в ДВС. Требуется доливка.
- Oil Pressure Low — Stop Engine — Низкое давление масла — остановите двигатель!
- Program Cluster — требуется перепрограммирование приборной панели в блоке управления двигателем. Случается как следствие неквалифицированной замены приборной панели.
- Service Vehicle Soon — необходимо в скором времени пройти техническое обслуживание.
- Vehicle Overspeed — Превышение допустимого скоростного режима, требуется уменьшить скоростной режим.
На дисплее бортового компьютера часто появляются цифровые коды предупреждающего типа:
Код ошибки | Расшифровка ошибки |
---|---|
15 | Обрыв цепи дополнительного стоп-сигнала |
16 | Обрыв цепи стоп-сигналов |
18 | Обрыв цепи левого ближнего света |
19 | Обрыв цепи задней противотуманной фары |
20 | Обрыв цепи правого ближнего света |
21 | Обрыв цепи левого переднего габарита |
22 | Обрыв цепи правого переднего габарита |
23 | Обрыв цепи фары заднего хода |
24 | Ошибка работы или обрыв сети подсветки государственного номера |
25 | Обрыв цепи левого переднего поворота |
26 | Обрыв цепи левого заднего поворота |
27 | Обрыв цепи переднего правого поворота |
28 | Обрыв цепи правого заднего поворота |
84 | Падение мощности двигателя, требуется диагностика |
89 | Требуется провести плановое ТО транспортного средства |
128 | Нарушение работы замка переднего капота/не закрыт замок |
Одна из самых популярных ошибок при срабатывании индикатора Check Engine на приборной панели автомобилей Chevrolet Cobalt и Ravon R4. Если обратиться к расшифровке, то мы можем увидеть её причиной появления бедную смесь. Если не вдаваться в подробности, то под этим термином подразумевается превышение количества воздуха на определенное количество бензина в топливной смеси. Причин для «подсоса» лишнего воздуха предостаточно, но на наших автомобилях узбекского производства можно сразу же сузить круг поиска до проверки работоспособности клапана адсорбера.
Причина и признаки
На протяжении полугода бортовой компьютер HobDrive на моей магнитоле частенько предупреждал о превышении порога долгосрочной топливной коррекции:
На фотографии выше значение уже запредельное, на момент первых звоночков оно было в пределах 10-15%, потому обходилось без срабатывания Check Engine. Я же в свою очередь игнорировал это, ибо как говорится «на скорость не влияет«. И действительно, если обратиться к графикам этого параметра (как правило, в диагностических программах зовется LTFT), то можно обратить внимание, что подсос воздуха изменяет пропорцию топливной смеси лишь на холостом ходу, а под нагрузкой процент коррекции снижается и его последствия становятся менее заметными.
По-хорошему, значения этого параметра должны быть в пределах нуля с небольшой погрешностью. Конкретно на кобальтах и Р4 равонах уже с завода коррекция могла уходить в сторону процентов эдак на 5. Для понимания, ошибка P0171 срабатывает лишь при достижении значения долгосрочной коррекции значения в 30%, которое и является максимальным. Ездить автомобиль, конечно, не перестанет, но на свечах начнет образовываться белый налёт от бедной смеси и возникает риск перегрева локальных участков двигателя, вплоть до прогара клапанов. Из косвенных признаков: нестабильные обороты и вибрация, потеря мощности и повышенный расход топлива.
Иными словами, если ваш автомобиль относительно новый, и «чек» вылез на пробеге 30-40-50 тыс. км без звуков явного подсоса воздуха под капотом, то первым делом проверяем клапан адсорбера.
Как снять клапан адсорбера
Особой сложности на Chevrolet Cobalt и Ravon R4 эта процедура не вызывает. Да, на некоторых автомобилях данный клапан расположен снаружи и в принципе никакого демонтажа не требуется, но всё равно — 15 минут не такое уж большое время, которое стоит беречь и продолжать ездить с неправильной смесью.
Из инструментов понадобятся:
- Бита Torx T-25;
- Головка на 10;
- Отвертка с прямым шлицем (плоская, минусовая — в простонародье).
Для доступа к клапана придётся демонтировать воздушный фильтр вместе с коробом, гофру воздуховод впускной системы и дроссельную заслонку.
Отворачиваем два самореза с шапкой торкс (звездочка) крышки короба воздушного фильтра:
И снимаем крышку:
Для удобства можно шлицевой отверткой ослабить хомут на воздуховоде и отложить крышку в сторону. Далее извлекаем воздушный фильтр и простым вытягиванием на себя и в право к двигателю нижнюю часть корпуса короба:
Воспользуясь случаем чистим её от песка и прочего мусора и откладываем в сторону. Далее нас интересует дроссельная заслонка. Ослабляем хомут на воздуховоде впуска со стороны дросселя и снимаем его. Дабы не проверять на прочность защелки фишек проводки на датчиках и «крокодильчики» для крепления патрубков просто откладываем его в сторону и получаем доступ к заслонке:
Обнаруживаем достаточно грязную заслонку и приступаем к её демонтажу. Делается это элементарно, нужно открутить четыре болта головкой на десять:
Фишку проще отсоединить после, ибо с первого раза не сразу понятно как правильно это сделать не сломав её. Хотя те, кто уже менял свечи с таким типом защелки сталкивались и прекрасно знают как с ней совладать
К сожалению, заснять алгоритм её отщелкивания забыл, попробую показать на фотографии:
Вытягиваем красный язычок на себя простым движением пальца и затем нужно с другой от него стороны (зеленая стрелочка) подлезть шлицевой отверткой и нажать на рычажок защелки. Попасть удастся не с первого раза, но если сделать всё правильно, то штекер без какого-либо усилия отсоединится.
Не забываем заткнуть чистой тряпкой впуск и переходим к нашему злополучному клапану адсорбера. На фотографии выше его можно увидеть прям за зеленой стрелочкой. К нему подходит патрубок от адсорбера и фишка с двумя проводами. Там же находится один единственный болт крепления с головкой на 10, откручиваем его и без фанатизма вытаскиваем клапан из двигателя. Если переусердствовать, можно потерять зеленую шайбу-прокладку, которую неизвестно чем потом заменить.
Отключаем фишку и патрубок. И если с фишкой проводки проблем не возникнет, то для снятия патрубка придется извлечь два «крокодильчика» белого и зеленого цветов. Для их снятия нужно одновременно поддевать их концы отвертками и вытаскивать из зажима. При этом сохраняем аккуратность и стараемся их не потерять. Есть мнение, что крокодилы снимать не нужно, а достаточно просто нажимать на них сверху и одновременно вытаскивать патрубок.
Наступил долгожданный момент истины — проверка клапана на работоспособность. Не отходя от капота сделать это можно элементарно — попробовать продуть его ртом. Клапан является нормально закрытым, то есть без напряжения на соленоиде он не должен пропускать через себя воздух. Если продувается в обе стороны, то вот и причина нашей бедной смеси. Двигатель тянет воздух из бака через адсорбер. Но есть куда более худший вариант событий — когда клапан клинит в закрытом положении. Это ведет к сплющиванию топливного бака, а предпосылками будут посторонние звуки со стороны заливной горловины даже после остановки двигателя.
В моем случае соленоид клапана работал, если подать на него частотный ток то характерный стрекот будет услышан. Да и без демонтажа с автомобиля этот звук является самым громким среди всей симфонии подкапотного пространства. Спутать его работу с чьей-либо еще трудно. Для пущей уверенности на заведенном двигателе с температурой выше 50 градусов по цельсию (на меньшей он не включается) достаточно приложить палец к патрубку от клапана к адсорберу и по прерывистой вибрации будет ясно, что он работает.
Но то, что электрическая составляющая клапана в порядке не значит, что механическая так же выполняет свою функцию. Мембрана банально рвётся и независимо от состояния соленоида просто пропускает через себя воздух. В ситуациях, когда клапан именно заклинил, а не порвалась мембрана, можно попытаться шаманством ненадолго его оживить. На драйве один обыватель залил внутрь него кипяток и в итоге слил пыль от угля, которым наполнен адсорбер и тем самым расклинил клапан.
В моем случае пациент мертв и был заказан новый клапан по коду 96985666. Как всегда сказалась низкая популярность нашего автомобиля на цене этой запчасти. Еще в ноябре 2020 года судя по сообщениям людей они тратили на него не больше двух тысяч. Да, оригинал, но за кусок пластмассы с электромагнитом внутри как-то многовато, учитывая что я в апреле 2021 года отдал за него 3400₽.
Найден аналог из Китая (AliExpress), который 100% подходит на наши автомобили (судя по отзывам). Заказать можно по ссылке: https://aliexpress.ru/item/1005002587183630.html
Информация ниже (перечеркнутая) про аналог больше не является актуальной.
На других автомобилях GM применяется визуально похожий клапан, но на просторах интернета не удалось найти отзывов по его реальной применимости вместо нашего. Код — 55593172, цена 800₽ при заказе из Китая и 2000₽ в оффлайн магазинах:
По фотографии явно видно, что разъем отличается, но возможно всё таки найдется желающий и рискнет его заказать с последующей пробой на кобальтах, ибо подобный прецедент выручил бы многих владельцев нашего автомобиля, избавив от переплаты за оригинальный клапан. Вот его размеры, как вариант сравнить с оригинальным перед заказом:
А как временная мера в ожидании получения заказа с новым клапаном я просто заглушил старый:
И на патрубок от адсорбера нацепил обычный топливный фильтр чтобы он не висел в открытую и не тянул в себя грязь. Глушить целлофановым пакетом как делают некоторые побоялся, ибо получится тот же эффект как и при заклинившем в закрытом положении клапане — бак начнет сжиматься от вакуума.
В итоге получаем заказанный оригинальный клапан:
Убеждаемся, что отличий с умершим клапаном нет:
И устанавливаем это всё добро взамен временно заглушенного:
Результат замены клапана
Собрал всё это дело обратно и эффект не заставил себя ждать — ошибка исчезла при первом же запуске, а топливная коррекция вернулась в стабильный ноль:
Причем эффект не только на приборной панели и в диагностических программах, а и непосредственно в работе ДВС — находясь в салоне стало трудно понять по ощущениям, заведен ли двигатель. Вибрации пропали абсолютно. И мощность пришла в порядок, пропало ощущение что автомобиль при ускорении кто-то тянет за задницу.
Просмотров статьи: 17 536
-
#21
Попробуйте другой диагностикой прочитать машину!
-
#22
Может быть это вам поможет!
-
#23
Как лачетти можете попробовать,
DiagZone PRO у меня нету и не было поэтому куда вам именно нужно Тыкнуть не скажу !
Пользуюсь в-основном дилерскими по!
Есть сканматик и Вася диагност, скандок на работе!
-
#24
Ой забыл про делфи! Диагностики много не бывает! Что то одно не может сделать берёшь другое и делаешь!
-
#25
С чем? С адаптацией дросселя на кобальте?
Сталкивался делал!
Вы хоть напишите какой кобальт) первый или второй, а то мы гадаем ) .
Как шевроле авео t300 предлагали попробовать!
Какая диагностика у вас есть?
Какие ошибки у вас присутствуют!
Cobalt, 2014 год, ошибок нет, после езды, на светофоре например, обороты держться в районе 4000. Thinkdiag, ПОDiagzone Pro.
Последнее редактирование: 07.12.2022
-
#26
1. Что вы хотите сбросить ошибки по Дроселю?
2. Адаптировать дроссель?
3.»Не получается сделать сброс дроссельной заслонки на Chevrolet Cobalt. Делаю через сброс ошибок» , что подрузамевается под сбросом дросселя? Адаптация дроссельной заслонки?, тогда зачем вы делаете через сброс ошибок и как я вас понимаю на машине висит ошибка!?
Ошибки нет, обороты не падают иногда. Адаптацию пробую сделать. Вот по такому варианту пытаюсь сделать
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
-
#27
Ой забыл про делфи! Диагностики много не бывает! Что то одно не может сделать берёшь другое и делаешь!
Делфи нет. Что можно другим это я понял. Меня интересует, смогу ли я это сделать тем, что имеется?
-
#28
Как лачетти можете попробовать,
DiagZone PRO у меня нету и не было поэтому куда вам именно нужно Тыкнуть не скажу !
Пользуюсь в-основном дилерскими по!
Есть сканматик и Вася диагност, скандок на работе!
Это по сути ПО такое как на X431
-
#29
Это по сути ПО такое как на X431
Нужно пробовать, кто то говорил что не получилось!
Скандок делает адаптацию!
Может быть клапан вентиляции паров зависает.
На месте обороты зависают ?
-
#30
У меня получилось так что я с лаунчем не работал.
И мне тяжело сказать его возможности и как нужно им работать!
-
#31
Нужно пробовать, кто то говорил что не получилось!
Скандок делает адаптацию!
Может быть клапан вентиляции паров зависает.
На месте обороты зависают ?
Коррекции по топливу можно посмотреть!
-
#32
Может быть это вам поможет!
Может быть это вам поможет!
Как раз по такому варианту и пытался сделать, не получается
-
#33
Коррекции по топливу можно посмотреть!
На месте
-
#34
Если уж совсем не как не получается, можно взять у кого-то диагностику другую, или если этот вариант не работает отогнать машину к тем кто адаптирует дроссель!
Может быть ваше оборудование просто не в силах это сделать!
Потому что другим оборудованием я сам лично скидывал адаптацию дроссельной заслонки !