Содержимое
- Технические характеристики
- Неисправность и методы устранения
- Некачественное горючее
- Система зажигания
- Подача воздуха
- Программная проблема
- Диагностика ЭБУ
- Расшифровка кодов ошибок
- Вывод
- Как скинуть ошибку двигателя
- Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ
- Что в итоге
- 1. Использование сканера
- 2. Метод отключения аккумулятора
- 3. Включение и выключение зажигания
- 4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
Владельцы Газели Бизнес, на которой установлен двигатель УМЗ 4216, обнаружили неисправность, когда силовой агрегат начинает утроиться и при этом мигает лампочка «Check Engine». Как устранить этот разрыв и в чем причина его возникновения.
Технические характеристики
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению проблемы неисправности, связанной с тройкой и миганием «ПРОВЕРКА» на панели приборов автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата ЮМЗ 4216:
Имя | Характерная черта |
Вид | Онлайн |
Топливо | Газ |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,9 литра (2890 куб. См) |
Власть | 123 лошади |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Потребление | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкий, принудительный |
Экономика | Евро-3 |
Неисправность и методы устранения
Причины появления тройки и мигающего «Чека» у всех силовых агрегатов практически идентичны. Первопричиной может быть неправильная топливовоздушная смесь или отказ системы зажигания. Но все в порядке.
Некачественное горючее
Бензин некачественный, а у простых людей – «бодяга», приводит к засорению элементов подачи топлива, а сама система впрыска образует обедненную смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо проверить форсунки. Лучше проводить всю эту операцию на специальном стенде. Если выяснится, что элементы забиты, то можно сказать, что машина использовалась на некачественном топливе.
Еще одной причиной может быть забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20000 км. Кроме того, стоит посмотреть на работоспособность топливного насоса, который может выйти из строя.
Система зажигания
Отказы в системе зажигания, то есть неисправные свечи зажигания, высоковольтные кабели и катушки зажигания, могут привести к тройному эффекту. Далее необходимо открутить свечи и осмотреть на предмет дефектов. Также с помощью простого тестера измерьте сопротивление выводов высокого напряжения, которое составляет 5 Ом.
Подача воздуха
На формирование топливовоздушной смеси влияет состояние подачи воздуха. Забитый элемент воздухоочистителя или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащения смеси, что может привести к тройному эффекту. Для устранения неисправности необходимо разобрать и осмотреть элементы.
При засорении воздушного фильтра рекомендуется его заменить, но дроссельную заслонку необходимо очистить специальным средством или жидкостью для очистки карбюратора.
Программная проблема
Неоднократно причиной троекратного и мигающего «Check» является неисправность одного из датчиков или ошибки, накопившиеся внутри ЭБУ двигателя. Итак, необходимо диагностировать состояние элементов и заменить поврежденные.
Диагностика ЭБУ
Чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу двигателя, стоит провести полную диагностику на бортовом компьютере. Для этого требуется кабель OBD II, планшет и ноутбук, а также программное обеспечение.
Рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам, которые быстро и качественно проведут диагностические операции и устранят проблему.
Расшифровка кодов ошибок
Если же автолюбитель решит устранить неисправность самостоятельно, ему придется расшифровать коды ошибок, которые будут отображаться на экране диагностического компьютера. Итак, рассмотрим все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:
DTC | Описание |
P0105 | Неправильный сигнал датчика давления воздуха |
P0107 | Низкий сигнал от датчика давления воздуха |
P0108 | Высокий уровень сигнала от датчика давления воздуха , |
P0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (1 контакт) |
P0123 | Высокий уровень сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (1 контакт) |
P0112 | Низкий уровень сигнала от датчика температуры воздуха |
P0113 | Высокий уровень сигнала от датчика температуры воздуха |
P0115 | Некорректный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0117 | Низкий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 | Высокий уровень сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0130 | Нет активности датчика кислорода # 1 |
P0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода # 1 |
P0132 | Высокий уровень сигнала от датчика кислорода # 1 |
P0133 | Датчик кислорода No. 1 – медленный ответ |
P0135 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода # 1 |
Замыкание на массу цепи подогревателя датчика кислорода No. 1 | |
Короткое замыкание в цепи питания цепи подогрева датчика кислорода No. 1 | |
P0137 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода # 2 |
P0138 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода # 2 |
P0141 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода # 2 |
Замыкание на массу цепи подогревателя кислородного датчика Лг “2 | |
Короткое замыкание в цепи питания цепи подогрева датчика кислорода No. 2 | |
P0201 | Откройте форсунку 1 цилиндра |
Форсунка 1 цилиндр заземлена короткая | |
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра | |
P0202 | Сломан цилиндр-форсунка 2 |
2-цилиндровый инжектор короткое замыкание на массу | |
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра | |
P0203 | 3-цилиндровый открытый инжектор |
3-цилиндровый инжектор короткое замыкание на массу | |
Короткое замыкание на подачу питания к форсунке 3 цилиндра | |
P0204 | Открытый 4-цилиндровый инжектор |
4-цилиндровый инжектор короткое замыкание на массу | |
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра | |
P0217 | Температура двигателя выше максимально допустимой |
P0219 | Частота вращения двигателя выше максимально допустимой |
P0221 | Предел диапазона разницы между 1 и 2 дорожками TPS |
P0222 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (2 следа) j |
P0223 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (2 следа) j |
Обрыв первичной цепи топливного реле | |
P0230 | Замыкание на массу в первичной цепи топливного реле |
Короткое замыкание на питание первичной цепи топливного реле | |
P0301 | Пропуски воспламенения в 1 цилиндре |
P0302 | Пропуски воспламенения в цилиндре 2 |
P0303 | Пропуски воспламенения в цилиндре 3 |
P0304 | Пропуски воспламенения в цилиндре 4 |
P0327 | Низкий сигнал от датчика детонации |
P0339 | Ошибка синхронизации датчика синхронизации ВЧ |
P0335 | Поломка датчика синхронизации КВ |
P0341 | Ошибка синхронизации датчика фазы |
P0351 | Катушка зажигания сломана 1 |
P0352 | Катушка зажигания сломана 2 |
P0420 | Низкая эффективность катализатора выхлопных газов |
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера | |
P0443 | Короткое замыкание на массу цепи клапана продувки адсорбера |
Короткое замыкание на подаче в цепь клапана продувки адсорбера | |
Обрыв первичной цепи реле вентилятора системы охлаждения | |
P0480 | Замыкание на массу в первичной цепи реле вентилятора системы охлаждения |
Короткое замыкание в цепи питания первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
P0501 | Поломка датчика скорости автомобиля |
• | Неисправность регулятора холостого хода | |
P0505 | Обрыв цепи регулятора холостого хода |
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода | |
P0563 | Высокое напряжение на борту |
P0562 | Низкое напряжение на борту |
P0603 | Ошибка EEPROM панели управления |
P0604 | Ошибка внешнего ОЗУ панели управления |
P0605 | Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ПЗУ1) |
P0606 | Ошибка инициализации блока управления |
Контрольная лампа обрыва цепи «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» | |
P0650 | Короткое замыкание на массу в цепи контрольной лампы “ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» |
Короткое замыкание на питании цепи лампы «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» | |
P1107 | Низкий уровень сигнала датчика барометрической коррекции |
P1108 | Высокий уровень сигнала датчика барометрической коррекции |
P1122 | Низкий уровень сигнала датчика положения педали акселератора (1 контакт) |
P1123 | Высокий уровень сигнала от датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
P1221 | Предел диапазона разницы между 1 и 2 следами педали акселератора |
R.1222 | Низкий уровень сигнала от датчика положения педали акселератора (контакт 2) |
P1223 | Высокий уровень сигнала от датчика положения педали акселератора (контакт 2) |
… Обрыв первичной цепи главного реле | |
P1230 | Короткое замыкание на массу в первичной цепи главного реле |
Короткое замыкание в первичной цепи питания главного реле | |
Обрыв первичной цепи реле блокировки стартера | |
R1330 | Короткое замыкание на массу в первичной цепи реле блокировки стартера |
Короткое замыкание в первичной цепи питания реле блокировки стартера | |
R1351 | Короткое замыкание катушки зажигания 1 |
R1352 | Короткое замыкание катушки зажигания 2 |
Обрыв первичной цепи реле кондиционера | |
R1530 | Замыкание на массу в первичной цепи реле кондиционера |
Короткое замыкание в первичной цепи питания реле кондиционера | |
R1570 | Обрыв цепи связи с иммобилайзером |
P1606 | Низкий уровень сигнала датчика неровности дороги |
P1607 | Высокий уровень сигнала датчика неровности дороги |
R1612 | Ошибка сброса блока управления |
Вывод
определить, почему на Газели Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и тройняшек появились мигания “Check Engine”, довольно просто. Для этого стоит провести полную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если это не помогло, проблему следует искать в образовании топливовоздушной смеси или в системе зажигания.
Из-за ошибки в работе двигателя на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя. Лампа будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа неисправного или неисправного элемента. На некоторых автомобилях после восстановления работы “чек” перестает гореть сама; Кроме того, может потребоваться так называемый «сброс» контроллера, который мы рассмотрим ниже, а также мягкий сброс ошибок в ЭБУ.
Обратите внимание, что в ряде случаев, даже после того, как причина была устранена и были предприняты попытки восстановления, «контроль» продолжает гореть. Эти ошибки часто бывают фатальными. Другими словами, устранить такую ошибку двигателя простыми методами невозможно. Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не очищается сама по себе. В этой статье мы расскажем о том, как диагностируются ошибки двигателя и как самостоятельно сбросить ошибку двигателя.
Читайте в этой статье
Как скинуть ошибку двигателя
Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться в зависимости от сложности конкретной системы. На некоторых автомобилях «проверка» срабатывает, например, только в случае серьезных или критических ошибок (неисправности в ДПРВ, ошибка детонации двигателя при неисправности датчика детонации и т.д.).
Параллельно управление может не включаться, если есть проблемы с давлением масла, есть какие-то отклонения от нормы в работе дроссельной заслонки и т.д. «Ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой, независимо от того, активен контроль или нет.
Теперь о восстановлении. На многих автомобилях, особенно в бюджетном сегменте, необходимо выполнить следующие действия для сброса ошибки в ЭБУ:
- прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
- снимите «плюсовую» клемму с АКБ на 5-15 минут, затем снова подключите клемму через указанное время;
- вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (контрольные лампы и сигнальные лампы на панели приборов должны гореть);
- оставьте ключ в замке в этом положении на 1 минуту, затем верните ключ в исходное положение;
Такие действия в некоторых случаях позволяют устранить ошибки ЭБУ. Теперь вы можете запустить двигатель (после запуска регулятор должен погаснуть) и дать ему поработать на холостом ходу 2-3 минуты (не нажимайте педаль акселератора во время работы). Теперь вам следует выключить двигатель, затем повторить процедуру для запуска и остановки двигателя несколько раз.
Учтите, что данный метод позволяет убрать «чек», когда причиной его возгорания стала работа двигателя с неработающим или неисправным датчиком, заправка неподходящим типом топлива, сбои зажигания из-за неработающих свечей зажигания и т.д. В противном случае возникла проблема, проверка была активирована. Затем водитель определил и исправил причину, а затем сбросил ошибку двигателя.
Для этого нужно использовать специальный диагностический разъем, к которому подключается дополнительное оборудование. Обратите внимание, что подавляющее большинство автомобилей, произведенных по прошествии нулевых лет, имеют стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле платы педалей, под рулевой колонкой и т.д. Чтобы получить точное определение, вам нужно поискать техническое руководство для конкретной модели автомобиля. На более старых моделях этот разъем можно разместить в моторном отсеке и других местах. Учтите, что в этом случае вам может понадобиться специальный переходник для подключения оборудования.
Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ
Для диагностики двигателя и считывания кодов неисправностей, а также для их сброса многие водители предпочитают обращаться на СТО, где есть сканер. Специалисты СТО по желанию владельца могут оформить распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, хранящиеся в памяти ЭБУ. Обратите внимание, что эта процедура оптимальна, когда управление постоянно активно. Если ошибка «плавающая» (элемент управления периодически включается и выключается), посещение сервиса может ничего не дать.
В такой ситуации есть возможность приобрести сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения функциональности программного обеспечения делают этот метод непрактичным, особенно если речь идет о диагностике отдельного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.
Все типы сторонних BC (бортовых компьютеров) также довольно схожи по простоте использования, стоимости и удобству покупки. Решение умеет считывать и расшифровывать коды ошибок, отображая дополнительную информацию о параметрах и режимах работы двигателя внутреннего сгорания. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.
Одним из основных преимуществ этих адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшую компактную «коробочку», которая подключается к диагностическому разъему вашего автомобиля. Это значит, что нет необходимости подключать, прокладывать кабели, размещать само устройство в салоне, использовать ПК и выполнять другие дополнительные действия.
Адаптер в разъеме остается практически незаметным; он подключается к планшетам или смартфонам «по воздуху» благодаря технологии bluetooth / wi-fi. Это особенно полезно, когда периодически возникает ошибка двигателя. Другими словами, вы можете вбивать адаптером в разъем сколько угодно, и как только придет проверка, сразу же считайте код ошибки. Вам просто нужно закрепить свой смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время вождения.
Что касается программного обеспечения, то он может поставляться с переходником. Кроме того, необходимые программы доступны в Play Store для Android и аналогичные решения для устройств на других операционных системах. Программное обеспечение необходимо установить на смартфон / планшет. Обратите внимание, что программа Torque очень популярна среди различных доступных решений (в Android Market есть бесплатная версия этого приложения). Программа позволяет гибко настраивать интерфейс, имеет возможность не только читать, но и декодировать ошибки, а также реализует возможность сброса ошибок движка.
Использование решения выглядит так:
- Адаптер подключается к диагностическому разъему автомобиля;
- Смартфон / планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
- Затем машина заводится;
- Bluetooth активирован на смартфоне или планшете;
- На телефоне / планшете запускается программа (например Torque);
Теперь нужно дождаться синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплее появятся параметры работающего блока питания. Чтобы определить, почему горит чек, нужно перейти в соответствующий подраздел на мобильном устройстве. Там будут отображаться коды ошибок, а также можно указать варианты их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора одиночных или сразу всех ошибок, в результате чего отключается управление двигателем.
Что в итоге
Простота использования и доступность позволяют переходникам к диагностическому разъему значительно упростить процедуру проверки автомобиля, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро исправить без необходимости отсоединять клеммы аккумулятора, сбрасывать критическую ошибку и так далее
Наконец, добавим, что среди доступных на рынке адаптеров есть устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке управления ABS и в модулях Airbag. Другими словами, информация по этим позициям может быть недоступна. По этой причине перед покупкой адаптера необходимо отдельно уточнить возможность считывания ошибок из памяти вышеперечисленных и других блоков управления двигателем с того или иного устройства.
Потому что на приборной панели загорается “чек”. Продолжить движение можно, если включено «управление двигателем». Что проверить в первую очередь.
Основные признаки, по которым можно определить проблемы с датчиком положения коленвала ДПКВ самостоятельно. Причины поломок, поломок, самоконтроль.
По каким причинам могут быть пропуски зажигания топливовоздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправностей, рекомендации.
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов: для чего он нужен и какие неисправности обнаруживает. Как самому управлять автомобилем.
Основные причины, приводящие к исчерпанию рабочей смеси. Плохая смесь в карбюраторных и инжекторных двигателях внутреннего сгорания, а также в двигателях, работающих на газе. Диагностика, ремонт.
Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемов. Обработка данных ЭБУ, шина CAN. Причины неисправности блока управления двигателем, ремонт или замена блока управления.
Индикатор Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему с трансмиссией. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого, безусловно, усугубит проблему, что приведет к значительному ущербу и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех проблем, если знаете причины сигнала. Однако иногда он не выключается, несмотря на то, что проблема решена. В этом случае не помешает научиться сбрасывать «чек».
Большинство водителей раздражается, если управление остается активным, даже если неисправность автомобиля была устранена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для устранения проблемы требуется небольшое вмешательство.
1. Использование сканера
Использование диагностического прибора – самый простой способ сбросить контрольную лампу двигателя. Вот 5 простых шагов:
2. Метод отключения аккумулятора
Отсоединение аккумулятора – старый способ сбросить контрольную лампу двигателя. Вот три шага, чтобы восстановить чек этим методом:
Шаг 1: Отсоедините кабели от аккумулятора. На этом этапе необходимо использовать гаечный ключ, чтобы открутить положительный и отрицательный кабели.
Шаг 2: Разрядите оставшееся электричество. Следующее, что нужно сделать, – это зажать рог около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождите и снова подключите аккумулятор. После отключения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества вам просто нужно подождать около 15 минут, а затем снова подключить аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не работать на некоторых автомобилях). Если после этой процедуры снова загорится «галочка», это может означать, что проблема еще более серьезна.
3. Включение и выключение зажигания
Аналогично второму способу, но без отключения аккумулятора. Вам просто нужно трижды подряд включить и выключить зажигание автомобиля с интервалом в одну секунду на каждом шаге. Когда закончите, заведите машину и проверьте, сброшен ли индикатор.
4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
Подождите, пока “контроль” отключится. Самый простой способ, ведь делать что-либо практически не нужно. Компьютерная система в большинстве автомобилей автоматически перепроверяет проблемы, которые могут вызвать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она будет автоматически исправлена, и «контроль» отключится. Однако, если «контроль» продолжает гореть три дня, необходимо применить вышеупомянутые методы для его восстановления.
Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вам следует показать автомобиль в ближайшую автомастерскую и поручить диагностику профессиональному механику. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты для выявления конкретных проблем.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Вы также можете записаться на плановый техосмотр у нас! Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобилей.
-
#2
62-я ошибка обычно дрегается в накопленных и появляется каждый раз при включении зажигания, компьютерщик не сказал ее статус во время диагностики? Во время движения скорее появляется что то другое, надо диагностировать во время ее присутствия или в течении 1 часа, пока не стерлась из памяти.
Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Я тут первый раз поэтому не пинайте сильно может не в ту ветку пишу.
Сильно не пиная надеюсь переместят в нужную тему, они есть с этими вопросами.
Последнее редактирование: 11 Сен 2010
-
#3
Во время движения скорее появляется что то другое…
Когда в холостом ходу добавляешь обороты двигателя (грубо говоря газуешь), то между 3-мя и 4-мя тыс. оборотов начинает дергаться стрелка тахометра и загорается сигнал аварии на панели приборов.
Также и в движении…
-
#4
62 — Неисправность ОЗУ блока управления.
У тебя скорее неисправность датчика коленвала, для начала попробуй его просто почистить.
Добавлено через 1 минуту 33 секунды
дергаться стрелка тахометра и загорается сигнал аварии
похоже на него, т.к. именно он определяет скорость вращения.
Последнее редактирование: 11 Сен 2010
-
#5
А почему тогда только при определенных оборотах. Может высоковольтные цепи ?…
-
#6
Например увидеть ее можно замкнув контакты «10» и «12».
Вы же знаете как считать самому ошибки без компа, во время появления и считываем что получается. Высоковольтка обычно дает о себе знать при малых оборотах и больших нагрузках, когда давление в цилиндрах большое и соответственно пробить искровой зазор сложнее. Датчик коленвала на больших оборотах делает пропуски при считывании зубчатого колеса, я не думаю что Вы крутите больше 4 т.об/мин. и типа дальше нормальная работа.
Чем гадать, снимите датчик, он снимается легко — один болтик и разъем, протрите как следует, заодно и зубчатое колесо и попробуйте, вложений не требует, только желание и время (немного).
-
#7
Ошибки 61 и 62 «живут» постоянно, даже если их сбросить то при следующем пуске двигателя опять вылезут,не обращай на них внимание;-http://www.2a2.ru/error/error062.html
-
#8
Дык, ёлы-палы!
62 и выползает после отключения аккумулятора. Плюнуть.
ДПКВ есле не работает, то двигатель не заводится. Дёрганье тахометра это одно, возможно из-за плохого контакта, а изменение оборотов при этом-дело другое. Возможно-свеча.
-
#9
А можно сбрасывать ошибку каким-нибудь подобным способом ?
Ошибки сбрасываются снятием клеммы аккумулятора на пару минут, заодно и настройки самообучения. Это не так страшно.
Чем гадать, снимите датчик, он снимается легко — один болтик и разъем, протрите как следует, заодно и зубчатое колесо и попробуйте, вложений не требует, только желание и время (немного).
Я бы его просто заменил, кроме того иметь запасной в пути очень полезно, если гавкнется, то только на веревке или эвакуаторе.
Вот здесь не согласен, в исправном авто, никаких ошибок быть не должно. У меня тоже 54 вылазит время от времени, датчик заменен, цепи проверенны, подозреаваю люфт распредвала, но пока не трогаю осознанно, дождусь более серьезной проблеммы. Но когда вылазит — как серпом по … сердцу. Так что, нужно искать причину, и датчик кстати стоит копейки, у нас 50 гривен, это около 7$. Так стоит ли заморачиватся за такие деньги?
P.S. Может быть даже такая банальная причина, как излом проводника в шнуре датчика, проявлятся будет при каких то вибрациях, а прозвонкой можно и не обнаружить.
Последнее редактирование: 12 Сен 2010
-
#10
У меня по ходу одно налаживается на другое. Вот только что заменил наконечник свечи на первом цилиндре и при высоких оборотах стрелка тахометра перестала дергаться (видать был пробой). Но при падении оборотов (когда отпускаешь педаль газа) на панели приборов загорается индикатор сигнализирующий аварию. Притом это проявляется только когда обороты двигателя больше 3-х тыс. Самодиагностика компьютера показывает 62 ошибку и все. Неужели датчик частоты вращения ? Это он в книжке называется «Датчик синхронизации»?
-
#11
Вот здесь не согласен, в исправном авто, никаких ошибок быть не должно.
А их и нет, эти ошибки появляются во время включения зажигания и пропадают, остаются только в накопленных.
Это он в книжке называется «Датчик синхронизации»?
Он самый.
-
#12
А их и нет, эти ошибки появляются во время включения зажигания и пропадают, остаются только в накопленных.
Почему у меня не появляется? Единственный код который может появлятся при проведении самодиагностики перемычкой, код 12 (режим самодиагностики).
У меня тоже 54 вылазит время от времени, датчик заменен, цепи проверенны, подозреаваю люфт распредвала,
Она тоже только в накопленных, но это не значит что ее нет, периодическая неисправность — это тоже неисправность, другой вопрос, что даже квалифицированному специалисту ее найти крайне сложно, поэтому и говорят «забей». По принципу «хороший стук — сам вылезет».
Добавлено через 4 минуты 32 секунды
Неужели датчик частоты вращения ? Это он в книжке называется «Датчик синхронизации»?
Заменить,это самое малое что можно сделать, причина может быть где угодно, вплоть до глючной микросхемы ОЗУ, последовательно, шаг за шагом, начиная с самых дешовых и доступных мер, идем к устранению.
Последнее редактирование: 12 Сен 2010
-
#13
А продаются какие-нибудь типа бортовый компьютеров для Газелей/Соболей ?
-
#14
А продаются какие-нибудь типа бортовый компьютеров для Газелей/Соболей ?
БК продаются под тип двигателя, соответственно под ЭБУ. Для Газелей немеряно, во всех ценовых категориях.
-
#15
Почему у меня не появляется?
Потому что у тебя ГАЗ-31105, а у него Соболь, а на них, насколько помню, Микас полностью обесточивается. Эта ошибка не появляется во время работы двигателя, она только во время включения мозга.
Добавлено через 1 минуту 20 секунд
А продаются какие-нибудь типа бортовый компьютеров для Газелей/Соболей ?
Какой салон у Соболя, старый или новый?
Добавлено через 6 минут 26 секунд
Выбирай:
_http://www.multitronics.ru/products/mk_gaz/
У нас в старом салоне Di8, в новом SL-50
_http://www.microline.ru/products/Car-Computers/GAZ/
_http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/cars/gaz/barguzin/
Последнее редактирование: 12 Сен 2010
-
#16
а на них, насколько помню, Микас полностью обесточивается.
А у меня при снятом аккумуляторе, ЭБУ подключается прямо к святому духу, он и подпитывает 12 вольтами.
-
#17
Юморист, однако. Из вашего сообщения можно предположить, что Вы каждый раз когда машину глушите, еще и аккомулятор отключаете и уносите с собой, что бы не украли.
-
#18
Из вашего сообщения можно предположить, что Вы каждый раз когда машину глушите, еще и аккомулятор отключаете и уносите с собой, что бы не украли.
Но иногда я все таки его отключаю (например зимой для подзарядки или при ремонте), но никаких ошибок не появляется. Наличие ошибок контролирую БК. Процедура не утомительная. Поэтому всегда в курсе возникновения ошибок, не надеясь на желтый глаз.
-
#19
Потому что у тебя ГАЗ-31105, а у него Соболь, а
Выбирай:
_http://www.multitronics.ru/products/mk_gaz/
У нас в старом салоне Di8, в новом SL-50
_http://www.microline.ru/products/Car-Computers/GAZ/
_http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/cars/gaz/barguzin/
Я на Украине нахожусь. И по украинским магазинам вот что нашел:
Маршрутный бортовой компьютер Gamma GF 231 .
Кто-то видел его ?
З.Ы. Салон новый.
-
#20
Но иногда я все таки его отключаю (например зимой для подзарядки или при ремонте), но никаких ошибок не появляется.
При отключенном аккомуляторе включите зажигание, а после накинте клемму и раскажите на счет ошибок, а так сначала запитываете, а потом включаете зажигание.
Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Это не есть та ошибка которая влияет на работу двигателя, тем более что она в накопленных, а у автора темы как раз проблемы и он просит помощи, а не наших споров.
Добавлено через 12 минут 19 секунд
Маршрутный бортовой компьютер Gamma GF 231 .
Кто-то видел его ?
По компьютерам задай свой вопрос http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=31122 , может кто и ответит, или найдешь уже готовый ответ, я использовал и ипользую «Мультитрониксы» и «Престиж»
Последнее редактирование: 12 Сен 2010
привет . подскажите , на светофоре останавливаюсь , начинает чек мигать и два котла сразу вырубаются . глушу машину , завожу заново , чек уже просто горит но работают уже все горшки . что за проблема , где искать ?
посмотри контакта на катушках. у нас сразу и будут отключаться два котла потому что у нас слепые катушки
а чек и будет гореть после ,потому что ошибку уже зафиксировал
у меня была такая проблема, одно катушка работала через раз.
сначало мозги делали контакты на ней, а потом и сама сдохла.
ты сначало приметь какие котлы отключаются(какая катушка отключается)
потом возьми поменяй катушки местами, если начнет отключаться другая пара котлов(та же самая катушка)
значить мозги в порядке и просто замени катушку, а есло будут вырубаться те же самые котлы что и раньше
то проблема в ЭБУ
Сброс сервисного пробега!
Привет. Сервисный сброс делается очень просто. При включённом зажигании после звукового сигнала. без запуска. Двигателя левую кнопку поверни влево . Появится значок сервиса с минусовым пробегам. Левую кнопку отпусти. Нажми 4 раза на правую. Под минусовым пробегам появится мигающий курсор. Поворотом Левой кнопки передвигаешь курсор, правой выставляешь нужные параметры . Можешь выставить любое значение. В конце опять нажми на левую кнопку и выключи зажигание. ВСЁ. УДАЧИ.
Так вот, это не работает! Выставлял уже разные пробеги и всё равно нет результата. Какие ещё варианты?
Лучший ответ: Как сбросить межсервисный интервал на некст?
Кнопка нулевого сброса суточного пробега, настройки часов и минут. Чтобы сбросить показания удерживайте кнопку в нажатом положении 3 и более секунд. Вращение копки по часовой стрелки приведет к настройке часов, а против – минут.
Как сбросить моточасы на Газель Некст?
Итак, чтобы сбросить моточасы, выполняем следующие действия:
- Включаем зажигание;
- Выжимаем педаль газа в пол и держим;
- Одновременно с педалью газа трижды нажимаем на педаль тормоза (газ держим постоянно нажатым);
- Отпускаем обе педали;
- Выполняем пункты 2, 3, 4 ещё раз;
Как сбросить сервисный интервал на тигуане?
С многофункциональным рулевым колесом
- Включить зажигание.
- Нажать несколько раз одну из кнопок, пока не появится меню «настройки» (стрелки).
- Выбрать меню «Service». …
- Подтвердить кнопкой «OK» (2).
- Периодичность технического обслуживания сбрасывается.
- Еще раз подтвердить кнопокой «OK» (2).
Как сбросить суточный пробег на газель бизнес?
Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд. Для перевода часов и минут поверните кнопку: по часовой стрелке — изменение показаний часов, против часовой стрелки — изменение показаний минут.
Как пользоваться бортовым компьютером газон некст?
Для запуска игры нужно выполнить несколько последовательных манипуляций с органами управления: завести двигатель, дождаться трех «щелчков» правого «поворотника», два раза «моргнуть» дальним светом, пять раз нажать на педаль сцепления, поднять обороты двигателя до 2000-3000 оборотов минуту и повернуть левую «крутилку» …
Какой расход топлива на газоне некст?
Расход топлива ГАЗ ГАЗон Некст составляет от 14.3 до 17.1 л на 100 км. ГАЗ ГАЗон Некст выпускается со следующими типами топлива: Дизельное топливо, Природный газ.
Как скинуть сервис на газели
Привет. Сервисный сброс делается очень просто. При включённом зажигании после звукового сигнала. без запуска. Двигателя левую кнопку поверни влево . Появится значок сервиса с минусовым пробегам. Левую кнопку отпусти. Нажми 4 раза на правую. Под минусовым пробегам появится мигающий курсор. Поворотом Левой кнопки передвигаешь курсор, правой выставляешь нужные параметры . Можешь выставить любое значение. В конце опять нажми на левую кнопку и выключи зажигание. ВСЁ. УДАЧИ.
Так вот, это не работает! Выставлял уже разные пробеги и всё равно нет результата. Какие ещё варианты?
Сброс сервисного интервала «ГАЗель Бизнес» и «ГАЗель Next».
Первый способ.
Включить зажигание (двигатель не заводить).
После звукового сигнала, левую кнопку нажать влево и удерживать.
Когда появится значок сервиса и «минусовой» пробег, кнопку отпустить.
Нажать на правую кнопку 4 раза. Под «минусовым» пробегом появится мигающий курсор.
Левой кнопкой (нажатием влево и вправо) курсор передвигается.
Правой кнопкой (нажатием влево и вправо) выставляются нужные значения (над курсором), в том числе меняется «минус» на «плюс».
По окончании нажать на левую кнопку.
Второй способ.
Включить зажигание (двигатель не заводить).
Сервисный интервал — это период времени между техническим обслуживанием автомобиля. То есть, между заменой масла, жидкостей (тормозной, охлаждающей, ГУРа) и так далее. На официальных СТО после этих работ специалисты сами обнуляют счетчик.
Ничего страшного в том, что загорелся «сервис», в принципе нет. По сути, это напоминание о замене расходников. Часто такое ТО делается самостоятельно, без привлечения услуг сервисных центров. Но после того как сама процедура техобслуживания завершена, остается вопрос, как сбросить сервисный интервал?
Сброс сервисного интервала производится посредством манипуляций с приборной панелью, клеммами АКБ и замком зажигания. В зависимости от марки и модели автомобиля эти манипуляции могут различаться. Как правило, процедура сводится к следующей последовательности.
Как сбросить сервисный интервал самому
Если бы существовала единая пошаговая инструкция по сбросу сервисного интервала для всех автомобилей, выглядела бы она примерно так:
- Выключить зажигание.
- Нажать соответствующую кнопку.
- Включить зажигание.
- Зажать/нажать кнопку.
- Подождать пока сброситься интервал.
Таков общий порядок действий, конкретики он не дает. Чтобы узнать точно, что нужно сделать на отдельно взятом авто, можно поискать его в списке внизу.
Иллюстрация к программе VAG-COM
Сброс сервисного интервала с помощью VAG-COM
Для диагностики автомобилей, выпущенных немецким концерном VAG существуют специальные приборы. В частности, популярен диагностический адаптер VW AUDI SEAT SKODA с шиной CAN под названием VAG COM. С его помощью можно выполнять различные диагностические операции, в том числе использовать для сброса сервисного интервала.
Адаптер подключается к ноутбуку посредством имеющегося в комплекте шнура. Программное обеспечение может отличаться в зависимости от аппаратной версии. Более старые версии были частично русифицированы. Русскоязычная версия программы называется «Вася Диагност». Работу с аппаратом необходимо выполнять по имеющейся инструкции, однако приблизительный алгоритм будет следующим:
- Подключить адаптер с помощью шнурка к компьютеру или ноутбуку. Установить имеющееся в комплекте программное обеспечение.
- Подключить адаптер к автомобилю. Для этого у последнего имеется специальное гнездо, куда подключается диагностическое оборудование. Как правило, оно находится где-то под передней панелью или рулевой колонкой.
- Включить зажигание или запустить двигатель.
- Запустить на компьютере соответствующее ПО VCDS, после чего зайти в его меню «Настройки» и выбрать кнопку «Тест». Если все хорошо, то вы увидите окно с информацией о том, что связь между ЭБУ автомобиля и адаптером имеется.
- Далее диагностику проводят в соответствии с потребностями водителя и возможностями программы. Подробную информацию о них вы сможете прочитать в прилагаемой инструкции.
Далее приведем алгоритм по сбросу сервисного интервала на примере автомобиля Volkswagen Golf выпуска от 2001 года и позже. Для этого необходимо перейти в режим адаптации приборной панели, и изменить значения соответствующих каналов. В данном случае речь идет о каналах от 40 до 45. Последовательность их изменения будет следующей: 45 — 42 — 43 — 44 — 40 — 41. Также возможно необходимо будет выполнить коррекцию каналов 46, 47 и 48 в случае задействован Longlife. Подключение и запуск программы был описан выше, поэтому далее приводим для вас алгоритм непосредственной работы с программным обеспечением.
- Заходим в «Выбор блока управления».
- Выбираем контроллер «17 — Комбинация приборов».
- Заходим в блок «10 — Адаптация».
- Выбираем канал — 45 «Сорт масла» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить» (хотя можно не нажимать кнопку «Тест»).
- Вводим значение 1 — если обычное масло без LongLife.
- Вводим значение 2 — если используется масло для бензиновых моторов LongLife.
- Вводим значение 4 — если используется масло для дизельных моторов LongLife.
- Далее выбираем канал — 42 «Минимальный пробег до сервисного обслуживания (ТО)» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
- Шаг, с которым устанавливается расстояние равен: 00001 = 1000 км (то есть, 00010 = 10000 км). Для двигателей с LongLife необходимо установить пробег, равный 15000 км. Если Longlife нет, то лучше установить 10000 км.
- Далее выбираем канал — 43 «Максимальный пробег до сервисного обслуживания (ТО)» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
- Шаг, с которым устанавливается расстояние равен: 00001 = 1000 км (то есть, 00010 = 10000 км).
- Для двигателей с LongLife: 30000 км — для бензиновых двигателей, 50000 км — для 4-х-цилиндровых дизелей, 35000 км — для 6-ти-цилиндровых дизелей.
- Для двигателей без LongLife необходимо установить такое же значение, которые вы установили в предыдущем, 42-м канале (в нашем случае это 10000 км).
- Выбираем канал — 44 «Максимальное время до сервисного обслуживания (ТО)» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
- Шаг настройки составляет: 00001 = 1 день (то есть, 00365 = 365 дней).
- Для двигателей с LongLife значение должно быть 2 года (730 дней). А для двигателей без LongLife — 1 год (365 дней).
- Канал — 40 «Пробег после сервисного обслуживания (ТО)». Если, например, вы сделали ТО, а счетчик не сбросился. Можно указать сколько километров проехали после ТО. Устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
- Шаг составляет 1 = 100 км.
- Канал — 41 «Время после сервисного обслуживания (ТО)». Тоже самое только в днях.Шаг составляет 1 = 1 день.
- Канал — 46. Только для бензиновых двигателей! Общий расход. Величина применяется для рассчета longlife-интервала. Стандартное значение: 00936.
- Канал — 47. Только для дизелей! Количество сажи в масле в расчете на 100 км. Величина применяется для рассчета LongLife-интервала. Стандартное значение: 00400.
- Канал — 48. Только для дизелей! Температурная нагрузка двигателя. Величина применяется для рассчета LongLife-интервала. Стандартное значение: 00500.
Напоминаем, что подробную информацию о работе с программой вы найдете в мануале.
На чтение 16 мин Просмотров 1.1к.
Владельцы Газели Бизнес, на которой установлен двигатель УМЗ 4216, обнаружили неисправность, когда силовой агрегат начинает утроиться и при этом мигает лампочка «Check Engine». Как устранить этот разрыв и в чем причина его возникновения.
Технические характеристики
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению проблемы неисправности, связанной с тройкой и миганием «ПРОВЕРКА» на панели приборов автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата ЮМЗ 4216:
Имя | Характерная черта |
Вид | Онлайн |
Топливо | Газ |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,9 литра (2890 куб. См) |
Власть | 123 лошади |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Потребление | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкий, принудительный |
Экономика | Евро-3 |
Неисправность и методы устранения
Причины появления тройки и мигающего «Чека» у всех силовых агрегатов практически идентичны. Первопричиной может быть неправильная топливовоздушная смесь или отказ системы зажигания. Но все в порядке.
Некачественное горючее
Бензин некачественный, а у простых людей – «бодяга», приводит к засорению элементов подачи топлива, а сама система впрыска образует обедненную смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо проверить форсунки. Лучше проводить всю эту операцию на специальном стенде. Если выяснится, что элементы забиты, то можно сказать, что машина использовалась на некачественном топливе.
Еще одной причиной может быть забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20000 км. Кроме того, стоит посмотреть на работоспособность топливного насоса, который может выйти из строя.
Система зажигания
Отказы в системе зажигания, то есть неисправные свечи зажигания, высоковольтные кабели и катушки зажигания, могут привести к тройному эффекту. Далее необходимо открутить свечи и осмотреть на предмет дефектов. Также с помощью простого тестера измерьте сопротивление выводов высокого напряжения, которое составляет 5 Ом.
Подача воздуха
На формирование топливовоздушной смеси влияет состояние подачи воздуха. Забитый элемент воздухоочистителя или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащения смеси, что может привести к тройному эффекту. Для устранения неисправности необходимо разобрать и осмотреть элементы.
При засорении воздушного фильтра рекомендуется его заменить, но дроссельную заслонку необходимо очистить специальным средством или жидкостью для очистки карбюратора.
Программная проблема
Неоднократно причиной троекратного и мигающего «Check» является неисправность одного из датчиков или ошибки, накопившиеся внутри ЭБУ двигателя. Итак, необходимо диагностировать состояние элементов и заменить поврежденные.
Диагностика ЭБУ
Чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу двигателя, стоит провести полную диагностику на бортовом компьютере. Для этого требуется кабель OBD II, планшет и ноутбук, а также программное обеспечение.
Рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам, которые быстро и качественно проведут диагностические операции и устранят проблему.
Расшифровка кодов ошибок
Если же автолюбитель решит устранить неисправность самостоятельно, ему придется расшифровать коды ошибок, которые будут отображаться на экране диагностического компьютера. Итак, рассмотрим все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:
DTC | Описание |
P0105 | Неправильный сигнал датчика давления воздуха |
P0107 | Низкий сигнал от датчика давления воздуха |
P0108 | Высокий уровень сигнала от датчика давления воздуха , |
P0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (1 контакт) |
P0123 | Высокий уровень сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (1 контакт) |
P0112 | Низкий уровень сигнала от датчика температуры воздуха |
P0113 | Высокий уровень сигнала от датчика температуры воздуха |
P0115 | Некорректный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0117 | Низкий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 | Высокий уровень сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0130 | Нет активности датчика кислорода # 1 |
P0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода # 1 |
P0132 | Высокий уровень сигнала от датчика кислорода # 1 |
P0133 | Датчик кислорода No. 1 – медленный ответ |
P0135 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода # 1 |
Замыкание на массу цепи подогревателя датчика кислорода No. 1 | |
Короткое замыкание в цепи питания цепи подогрева датчика кислорода No. 1 | |
P0137 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода # 2 |
P0138 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода # 2 |
P0141 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода # 2 |
Замыкание на массу цепи подогревателя кислородного датчика Лг “2 | |
Короткое замыкание в цепи питания цепи подогрева датчика кислорода No. 2 | |
P0201 | Откройте форсунку 1 цилиндра |
Форсунка 1 цилиндр заземлена короткая | |
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра | |
P0202 | Сломан цилиндр-форсунка 2 |
2-цилиндровый инжектор короткое замыкание на массу | |
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра | |
P0203 | 3-цилиндровый открытый инжектор |
3-цилиндровый инжектор короткое замыкание на массу | |
Короткое замыкание на подачу питания к форсунке 3 цилиндра | |
P0204 | Открытый 4-цилиндровый инжектор |
4-цилиндровый инжектор короткое замыкание на массу | |
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра | |
P0217 | Температура двигателя выше максимально допустимой |
P0219 | Частота вращения двигателя выше максимально допустимой |
P0221 | Предел диапазона разницы между 1 и 2 дорожками TPS |
P0222 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (2 следа) j |
P0223 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (2 следа) j |
Обрыв первичной цепи топливного реле | |
P0230 | Замыкание на массу в первичной цепи топливного реле |
Короткое замыкание на питание первичной цепи топливного реле | |
P0301 | Пропуски воспламенения в 1 цилиндре |
P0302 | Пропуски воспламенения в цилиндре 2 |
P0303 | Пропуски воспламенения в цилиндре 3 |
P0304 | Пропуски воспламенения в цилиндре 4 |
P0327 | Низкий сигнал от датчика детонации |
P0339 | Ошибка синхронизации датчика синхронизации ВЧ |
P0335 | Поломка датчика синхронизации КВ |
P0341 | Ошибка синхронизации датчика фазы |
P0351 | Катушка зажигания сломана 1 |
P0352 | Катушка зажигания сломана 2 |
P0420 | Низкая эффективность катализатора выхлопных газов |
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера | |
P0443 | Короткое замыкание на массу цепи клапана продувки адсорбера |
Короткое замыкание на подаче в цепь клапана продувки адсорбера | |
Обрыв первичной цепи реле вентилятора системы охлаждения | |
P0480 | Замыкание на массу в первичной цепи реле вентилятора системы охлаждения |
Короткое замыкание в цепи питания первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
P0501 | Поломка датчика скорости автомобиля |
• | Неисправность регулятора холостого хода | |
P0505 | Обрыв цепи регулятора холостого хода |
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода | |
P0563 | Высокое напряжение на борту |
P0562 | Низкое напряжение на борту |
P0603 | Ошибка EEPROM панели управления |
P0604 | Ошибка внешнего ОЗУ панели управления |
P0605 | Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ПЗУ1) |
P0606 | Ошибка инициализации блока управления |
Контрольная лампа обрыва цепи «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» | |
P0650 | Короткое замыкание на массу в цепи контрольной лампы “ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» |
Короткое замыкание на питании цепи лампы «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» | |
P1107 | Низкий уровень сигнала датчика барометрической коррекции |
P1108 | Высокий уровень сигнала датчика барометрической коррекции |
P1122 | Низкий уровень сигнала датчика положения педали акселератора (1 контакт) |
P1123 | Высокий уровень сигнала от датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
P1221 | Предел диапазона разницы между 1 и 2 следами педали акселератора |
R.1222 | Низкий уровень сигнала от датчика положения педали акселератора (контакт 2) |
P1223 | Высокий уровень сигнала от датчика положения педали акселератора (контакт 2) |
… Обрыв первичной цепи главного реле | |
P1230 | Короткое замыкание на массу в первичной цепи главного реле |
Короткое замыкание в первичной цепи питания главного реле | |
Обрыв первичной цепи реле блокировки стартера | |
R1330 | Короткое замыкание на массу в первичной цепи реле блокировки стартера |
Короткое замыкание в первичной цепи питания реле блокировки стартера | |
R1351 | Короткое замыкание катушки зажигания 1 |
R1352 | Короткое замыкание катушки зажигания 2 |
Обрыв первичной цепи реле кондиционера | |
R1530 | Замыкание на массу в первичной цепи реле кондиционера |
Короткое замыкание в первичной цепи питания реле кондиционера | |
R1570 | Обрыв цепи связи с иммобилайзером |
P1606 | Низкий уровень сигнала датчика неровности дороги |
P1607 | Высокий уровень сигнала датчика неровности дороги |
R1612 | Ошибка сброса блока управления |
Вывод
определить, почему на Газели Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и тройняшек появились мигания “Check Engine”, довольно просто. Для этого стоит провести полную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если это не помогло, проблему следует искать в образовании топливовоздушной смеси или в системе зажигания.
Из-за ошибки в работе двигателя на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя. Лампа будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа неисправного или неисправного элемента. На некоторых автомобилях после восстановления работы “чек” перестает гореть сама; Кроме того, может потребоваться так называемый «сброс» контроллера, который мы рассмотрим ниже, а также мягкий сброс ошибок в ЭБУ.
Обратите внимание, что в ряде случаев, даже после того, как причина была устранена и были предприняты попытки восстановления, «контроль» продолжает гореть. Эти ошибки часто бывают фатальными. Другими словами, устранить такую ошибку двигателя простыми методами невозможно. Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не очищается сама по себе. В этой статье мы расскажем о том, как диагностируются ошибки двигателя и как самостоятельно сбросить ошибку двигателя.
Читайте в этой статье
Как скинуть ошибку двигателя
Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться в зависимости от сложности конкретной системы. На некоторых автомобилях «проверка» срабатывает, например, только в случае серьезных или критических ошибок (неисправности в ДПРВ, ошибка детонации двигателя при неисправности датчика детонации и т.д.).
Параллельно управление может не включаться, если есть проблемы с давлением масла, есть какие-то отклонения от нормы в работе дроссельной заслонки и т.д. «Ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой, независимо от того, активен контроль или нет.
Теперь о восстановлении. На многих автомобилях, особенно в бюджетном сегменте, необходимо выполнить следующие действия для сброса ошибки в ЭБУ:
- прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
- снимите «плюсовую» клемму с АКБ на 5-15 минут, затем снова подключите клемму через указанное время;
- вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (контрольные лампы и сигнальные лампы на панели приборов должны гореть);
- оставьте ключ в замке в этом положении на 1 минуту, затем верните ключ в исходное положение;
Такие действия в некоторых случаях позволяют устранить ошибки ЭБУ. Теперь вы можете запустить двигатель (после запуска регулятор должен погаснуть) и дать ему поработать на холостом ходу 2-3 минуты (не нажимайте педаль акселератора во время работы). Теперь вам следует выключить двигатель, затем повторить процедуру для запуска и остановки двигателя несколько раз.
Учтите, что данный метод позволяет убрать «чек», когда причиной его возгорания стала работа двигателя с неработающим или неисправным датчиком, заправка неподходящим типом топлива, сбои зажигания из-за неработающих свечей зажигания и т.д. В противном случае возникла проблема, проверка была активирована. Затем водитель определил и исправил причину, а затем сбросил ошибку двигателя.
Для этого нужно использовать специальный диагностический разъем, к которому подключается дополнительное оборудование. Обратите внимание, что подавляющее большинство автомобилей, произведенных по прошествии нулевых лет, имеют стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле платы педалей, под рулевой колонкой и т.д. Чтобы получить точное определение, вам нужно поискать техническое руководство для конкретной модели автомобиля. На более старых моделях этот разъем можно разместить в моторном отсеке и других местах. Учтите, что в этом случае вам может понадобиться специальный переходник для подключения оборудования.
Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ
Для диагностики двигателя и считывания кодов неисправностей, а также для их сброса многие водители предпочитают обращаться на СТО, где есть сканер. Специалисты СТО по желанию владельца могут оформить распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, хранящиеся в памяти ЭБУ. Обратите внимание, что эта процедура оптимальна, когда управление постоянно активно. Если ошибка «плавающая» (элемент управления периодически включается и выключается), посещение сервиса может ничего не дать.
В такой ситуации есть возможность приобрести сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения функциональности программного обеспечения делают этот метод непрактичным, особенно если речь идет о диагностике отдельного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.
Все типы сторонних BC (бортовых компьютеров) также довольно схожи по простоте использования, стоимости и удобству покупки. Решение умеет считывать и расшифровывать коды ошибок, отображая дополнительную информацию о параметрах и режимах работы двигателя внутреннего сгорания. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.
Одним из основных преимуществ этих адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшую компактную «коробочку», которая подключается к диагностическому разъему вашего автомобиля. Это значит, что нет необходимости подключать, прокладывать кабели, размещать само устройство в салоне, использовать ПК и выполнять другие дополнительные действия.
Адаптер в разъеме остается практически незаметным; он подключается к планшетам или смартфонам «по воздуху» благодаря технологии bluetooth / wi-fi. Это особенно полезно, когда периодически возникает ошибка двигателя. Другими словами, вы можете вбивать адаптером в разъем сколько угодно, и как только придет проверка, сразу же считайте код ошибки. Вам просто нужно закрепить свой смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время вождения.
Что касается программного обеспечения, то он может поставляться с переходником. Кроме того, необходимые программы доступны в Play Store для Android и аналогичные решения для устройств на других операционных системах. Программное обеспечение необходимо установить на смартфон / планшет. Обратите внимание, что программа Torque очень популярна среди различных доступных решений (в Android Market есть бесплатная версия этого приложения). Программа позволяет гибко настраивать интерфейс, имеет возможность не только читать, но и декодировать ошибки, а также реализует возможность сброса ошибок движка.
Использование решения выглядит так:
- Адаптер подключается к диагностическому разъему автомобиля;
- Смартфон / планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
- Затем машина заводится;
- Bluetooth активирован на смартфоне или планшете;
- На телефоне / планшете запускается программа (например Torque);
Теперь нужно дождаться синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплее появятся параметры работающего блока питания. Чтобы определить, почему горит чек, нужно перейти в соответствующий подраздел на мобильном устройстве. Там будут отображаться коды ошибок, а также можно указать варианты их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора одиночных или сразу всех ошибок, в результате чего отключается управление двигателем.
Что в итоге
Простота использования и доступность позволяют переходникам к диагностическому разъему значительно упростить процедуру проверки автомобиля, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро исправить без необходимости отсоединять клеммы аккумулятора, сбрасывать критическую ошибку и так далее
Наконец, добавим, что среди доступных на рынке адаптеров есть устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке управления ABS и в модулях Airbag. Другими словами, информация по этим позициям может быть недоступна. По этой причине перед покупкой адаптера необходимо отдельно уточнить возможность считывания ошибок из памяти вышеперечисленных и других блоков управления двигателем с того или иного устройства.
Потому что на приборной панели загорается “чек”. Продолжить движение можно, если включено «управление двигателем». Что проверить в первую очередь.
Основные признаки, по которым можно определить проблемы с датчиком положения коленвала ДПКВ самостоятельно. Причины поломок, поломок, самоконтроль.
По каким причинам могут быть пропуски зажигания топливовоздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправностей, рекомендации.
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов: для чего он нужен и какие неисправности обнаруживает. Как самому управлять автомобилем.
Основные причины, приводящие к исчерпанию рабочей смеси. Плохая смесь в карбюраторных и инжекторных двигателях внутреннего сгорания, а также в двигателях, работающих на газе. Диагностика, ремонт.
Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемов. Обработка данных ЭБУ, шина CAN. Причины неисправности блока управления двигателем, ремонт или замена блока управления.
Индикатор Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему с трансмиссией. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого, безусловно, усугубит проблему, что приведет к значительному ущербу и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех проблем, если знаете причины сигнала. Однако иногда он не выключается, несмотря на то, что проблема решена. В этом случае не помешает научиться сбрасывать «чек».
Большинство водителей раздражается, если управление остается активным, даже если неисправность автомобиля была устранена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для устранения проблемы требуется небольшое вмешательство.
1. Использование сканера
Использование диагностического прибора – самый простой способ сбросить контрольную лампу двигателя. Вот 5 простых шагов:
2. Метод отключения аккумулятора
Отсоединение аккумулятора – старый способ сбросить контрольную лампу двигателя. Вот три шага, чтобы восстановить чек этим методом:
Шаг 1: Отсоедините кабели от аккумулятора. На этом этапе необходимо использовать гаечный ключ, чтобы открутить положительный и отрицательный кабели.
Шаг 2: Разрядите оставшееся электричество. Следующее, что нужно сделать, – это зажать рог около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождите и снова подключите аккумулятор. После отключения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества вам просто нужно подождать около 15 минут, а затем снова подключить аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не работать на некоторых автомобилях). Если после этой процедуры снова загорится «галочка», это может означать, что проблема еще более серьезна.
3. Включение и выключение зажигания
Аналогично второму способу, но без отключения аккумулятора. Вам просто нужно трижды подряд включить и выключить зажигание автомобиля с интервалом в одну секунду на каждом шаге. Когда закончите, заведите машину и проверьте, сброшен ли индикатор.
4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
Подождите, пока “контроль” отключится. Самый простой способ, ведь делать что-либо практически не нужно. Компьютерная система в большинстве автомобилей автоматически перепроверяет проблемы, которые могут вызвать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она будет автоматически исправлена, и «контроль» отключится. Однако, если «контроль» продолжает гореть три дня, необходимо применить вышеупомянутые методы для его восстановления.
Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вам следует показать автомобиль в ближайшую автомастерскую и поручить диагностику профессиональному механику. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты для выявления конкретных проблем.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Вы также можете записаться на плановый техосмотр у нас! Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобилей.