Как сбросить ошибки на ваге

  1. Всем привет.
    Рылся по поиску — в окулярах зарябило, а толку нету. Набор каких-то легенд. Кто-то говорит что если поездил например на мертвом датчике, напаример ЛЗ, ТОЖ, и тд, то мол мозги фиксируют ошибку, ставят в игнор этот датчик, и после замены его на новый надо мол мозги обнулить, иначе не будут корректно с этим датчиком работать… Мой опыт с Хондой (ковырялсо с ЛЗ) говорит что примерно так оно и есть, опыт с Ауди говорит об обратном… вроде, хотя и не поручусь.

    Итого: вопрос номер раз: надо ли после замены мертвого датчика на живой (или после вообще любой ошибки) облнулять мозг???

    Далее, по методике обнуления. Это просто какой-то цирк! :) Кто-то просто скидывает клеммы с аккума, при этом одни говорят что достаточно на пол минуты, а другие ждут два часа (на Хонде было достаточно нескольких секунд — лампа ошибки гасла). Кто-то при отключенном аккуме жмет на тормоз, кто-то на газ, некто предлагает отключать и включать три раза, кто-то излагает хитроумные комбинации из отключений аккума, включений зажигания (на строго определенное время, типа 3,5 сек, 5,7 сек, и тд), фар, магнитолы, и еще чорт знает чего. Видел методики, которые советуют после обнуления дать поработать на холостых определенное время, потом на 2300 об/мин определенное время, потом на 4100, проехаться на определенной передаче на определенную дистанцию… Короче сборник народных сказок. Шаманство. Хорошо еще никто не посоветовал машину с отключенным аккумом кропить святой водой и осенять пассами рук… Можно еще сушеных жаб к ЭБУ подвесить на провода. Чтоб уж точно обнулилось.

    Итак, вопрос номер два: КАК обнулять???

    Просьба высказаться тех, кто владеет инфой, а не домыслами, и хорошо бы сказать откуда это инфа… Ткните фейсом в ссылку, мож я поиском не нашел чего-то, что на поверхности лежало, не обижусь, ибо цель моя — истина, а не тщеславие! :umnik: :rotate: :beer:
    Спасибо


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  2. eygen

    29 мар 2006
    7.266
    A6 2.5 TDI 96г.

    Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам.

    Я обнуляю через VagCom, сброс клеммы с аккумулятора мне не принес результата ни рузу даже в том случае если аккумулятор отцеплен был неделю. А вот окрапить святой водой это ты не плохо придумал если поможет сообщай:D .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  3. trsh555

    8 май 2006
    364
    Audi A6Q 2.8L ’98

    Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам.

    сброс клем с аккума на 15 мин, сбрасывает только мозги климата. Если хочешь стереть ошибки в DTM, нужно подключать VAG COM.

    На хонде на сколько я помню, там вообще в блоке предохранителей всё делается, без всяких девайсов.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  4. Misha190E

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.

    Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам.

    Сложный ты парень :)

    Я не владею точной инфой, но практика на мерсе с КЕ. Друг мой катался с кривым дозатором (криво лил, поэтому чел обогатил смесь чтобы двигло более менее работал и ездил) и ток ЭГРД при исправном ЛЗ есс-но был -10мА (предел обеднения). Ну приехал он, поставили ему нормальный дозатор, отрегулил смесь на 0мА и виду что как тока жмешь тапку то ток прыгает -10мА и оттуда медленно полхет к 0, есс-но это вызывает провал… Включение/включения зажигания ниче не меняло… я его отправил 20 минут покататься, но он приехал и говорит что нихрена, ехать невозможно… Тут я вспомнил что в инете встречал рекомендации по снятию минуса АКБ, типа мозги ресетятся… ну сняли на 15 минут, одели, завели, и ток сразу в 0 и там плавает, потом газ жмешь, он никуда не прыгает…
    т.е. система забыла накопленную инфу о работе и сбросилась, авта поехала нормально…

    На самом деле, система обучится сама, просто нуна покататься… Конечно когда адаптации в краю то это будет сильно влиять на работу в первое время, но потом исправится…

    еще случай мой — ехал я на лампе резерва по МКАД, притом забыл когда она зажглась и по факту проехал много и чувствую авта стала замедляться, появились рывки… я сразу понял что бенз кончается… благо по пути была заправка и я накатом на нее зарулил. ЗАправился, завожу, пытаюсь тронуться, а авта тупит и глохнет. Смотрб прибор — при нажатии на тапку ток в минуса прыгает, ну я чел ленивый, я тогда дал газа стоя, долждался пока ток уполз к 0 и плавно отпустил сцепу тронулся и поехал… больше я проблем не испытывал.
    Потом вспомнил — когда мало бензы качает насос, то системное давление уменьшается, а специфика КЕ заключается в том, что при уменьшении давления на плунжер в дозаторе, он поднимается выше при том же воздушном потоке, т.е. система льет больше топлива, что заставляет мозги (они видят богатую смесь) загонять ток в минуса, плюс к тому это ишо и запоминается… Вот те и вся физика, пока я ехал на лампе — ток уползал в минус, и потом после заправки получилась хрень :)

    ишо было с управлением РХХой нечто подобное, правда описано было несколько сумбурно, читай по тексту http://wwwboards.auto.ru/mercedes/300374.html

    Теперь что происходит если ЛЗ труп. авта ездит и запоминает что она на всех режимах богатит до упора… поэтому например если просто заменить ЛЗ, то в первое время все равно будет повышенный расход, но быстро все вернется на круги своя… просто сняв минус АКБ на 15 минут, ты сбросишь мозги и они начнут работать сразу правильно…

    Твой КЕ мотроник отличается тем, что у него более широкие пределы лямбдарегулирования, поэтому проще скинуть, но и без этого все будет ОК. Т.е. если ты ЛЗ заменил неделю назад то у тя уже давно все зашибись :)

    Кстати, если система исправна, то снятие минуса АКБ (сброс мозгов) вообще никак не отражается на работе авто… а вот если например у тя есть подсос и система держит положительный ток на ХХ, то ты почувствуешь разницу в работе после сброса….


  5. tefko

    Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам.

    Миш, сколько ты со своим Меринов возишься и инфы лопатишь, а такую чушь написал. На Джетрониках даже плюс на блоке пропадает в момент выключения зажигания, потому коды стираются. А адаптация там вообще примитивнейшая, корректировки не хранятся нигде. В более поздних машинах корректировки по смеси зажиганию и ХХ стали сохранять в энергоЗАВИСИМОЙ памяти блока, но там появилось постоянное питание контроллера, потому до снятия клеммы АКБ коды и адаптация хранились. На более свежих авто коды и адаптацию упрятали уже в энергонезависимую память, что не дает возможности сброса кодов и инициализации (сброс адаптаций, т.е. возвращение в базовые настройки) при обесточивании контроллера. Дальше- больше, недавно на семинаре по дизельному впрыску в Питере был, так там говорят, что в дальнейшем даже замена АКБ будет привязана к СТО, верить людям можно- семинар преподаватели с московского филиала Бош вели.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  6. tefko

    Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам.

    По поводу замены датчиков. Чаще всего система сама видит исправный датчик после замены и включает его в работу. Адаптация происходит не мгновенно, но и долго ждать не придется. Причем, если датчик неисправен, а блок видит это, то аварийный режим будет близок к оптимальному, для примера О2 возьмем. В режиме разомкнутого контура система будет работать близко к стехиометрии (если конечно там не букет проблем), потому при установке исправного О2 больших изменений не будет. Как раз хуже, когда зонд неисправен, а система этого не видит, приводит состав к пределу адаптации. Причем машина с таким косяком не всегда старая. На днях делали Крайслер ПТ Крузер, 2001 г. Дохлый зонд плюс трещина в коллекторе перед ним, достигнут верхний предел адаптации, занесен код по нему. Машина коптит черным дымом, потому как смесь богаче на 25%, а open loop не врубает. Просто отключение зонда помогло, код другой, зато смесь в порядке относительно (менять смысла нет до замены коллектора)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. Misha190E

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.

    Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам.

    Тэфко, чушь я пишу редко.
    http://www.mb-faq.auto.ru/mb.nsf/sxema.gif
    тут схема моего мерина, вернее системы KE3.5 которая пошла с 9/89, которая уже имела память на адаптационные значения. Что приходит на 15 ножку?

    Если ты видел только мерины с КЕ 3.1 то хаять меня не надо. :)
    Мне 7 лет назад, так же уверенно, проводку приговорили, потому как люди видели только старую систему, благо ума хватило не дергаться…

    В ауди адаптационные значения хранит только КЕ-Мотриник (хотя читал мнение одного ремонтника что последние AAR тоже имели память), это даже в книжке по БОШ-системам написано. Слетают они при снятии минуса АКБ.

    Про более поздние имеет энергонезависимую память — согласен. На столе лежит ЭБУ от С220 с HFM, там до сих пор мона прочитать адаптационные величины и они отличны от 1.0
    Но профи пишут что некоторые системы, (например ME) мона обнулить снятием клеммы АКБ, что странно…


  8. Павел Александрович

    Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам.

    Вопрос может не совсем по теме. У меня РМ с моно-мотроник 35-пиновым. Недавно заменил ЛЗ. Так вроде бы все нормально, блинк тестирование ошибок не выдает (4-4-4-4). Но и при отсоединении ЛЗ ошибок нет — день покатался без лямбды, вечером — 4444.
    И вот смутное сомнение, ЭБУ не видит лямбду?…. кстати что с ЛЗ что без него, разницы в работе двигателя не заметил. расход 11-город, 9-трасса.
    Вопрос знатокам этого типа мотроников, должно ли быть так? и как у вас, если отключить ЛЗ?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. Zames

    14 сен 2006
    56
    Audi A6 1.8T (AWT) кватро 2003г.

    Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам.

    Из моего опыта эксплуатации А6 1,8Т 2003г.в. Ездил на 3-х цилиндрах — пробило катушку когда починил проехал около 200км. расход топлива более 20. Сбросил клемму АКБ на 10 минут. Расход вернулся на 10л/100км.


  10. tefko

    Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам.

    На 15 ногу плюс с реле перегрузки приходит, если схему правильно глянул, в Боше , кстати, схема приятнее читается. Потому при отключенном зажигании обесточивается. Видел я , Миша, и твой Мерин :)

    paulencio , на вашем авто система видит только выход сигнала за допустимые пределы. Поскольку на сигнальном при отсутствии О2 висит опорное в 0.45 В, система проблему не видит, причем и состав смеси при отсутствии других проблем близок к стехиометрии, потому и разницу не ощущаете.

    Забыл прицеп вставить

    Вложения:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. Misha190E

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.

    Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам.

    Рома, ты схему глянь внимательно и признай ошибку наконец-то :)
    на 15-ую ногу приходит постоянный плюс через предохранитель в реле перегрузки, даже по твоему pdf это видно!
    Для справки, на авто до 9/89 15 нога в разъеме ЭБУ пустая!


  12. fastniko

    24 май 2004
    917
    А7 5door Q 3.0 TDI

    Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам.

    вообщем для молодых и старых машин алгоритм разный.
    ошибки лучше стирать VAGCOM
    а вот вернуть параметры мозга в стандартные:
    для незнающих (я в т.ч.) скинуть клему мин на 15 мин (а лучше на ночь :rolleyes: :rzunimagu )
    для знающих тем же VAGCOM ручками поменять.

    также VAGCOM есть кнопка вернуть в базовые настройки. не пробовал! :(
    кому надо — адоптировать заслонку не забудде!

    у меня был подсос (рваная гофра). глянул параметры ЛЗ только через пару дней. все пришло в норму. :rock:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  13. Павел Александрович

    Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам.

    tefco, спасибо!
    вопрос вдогонку: а что такое в мономотрониках «автокорректор УОЗ»? и где он находится? просто слышал что он ставился в машинах с РМ с 1990 года. У меня 1991 год, но этого корректора не нашел…

    И неопознанный разъем болтается около трамблера. Датчик Холла подключен. Кстате жгутик этого разъемчика выходит из общего жгута откуда и на датчик Холла.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  14. tefko

    Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам.

    Ладно , согласен :), на рисунке питание вроде видно, приедешь в гости- с меня пиво. Хотя с адаптацией там все равно примитивно все.

    paulencio, у вас д.Холла в трамблере, потому октан-корректор в поринципе не нужен, угол можно трамблером править. Октан-корректоры видел на старых авто, на Скорпах, например. Но на таких ДПКВ на шкиву или маховике, его никак не подвинуть, потому октан-корректор ставят. Что у вас висит- хз :)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  15. Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам.

    Короче вывод такой — на моем дрыгателе достаточно снять акб. Вот только не понял, Миш, а почему МИНУС? Какая ему разницца? Вроде все мои знания по электротехнике говорят что такой системы это должно быть все равно…
    А можно и ничо не делать — двиг сам должен вернуться к нормальным настройкам, сопрос времени. Вроде так, да?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  16. Misha190E

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.

    Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам.

    ну хочешь, сними плюс :)
    и сам вернется…

Разобравшись с диагностическим кабелем-клоном HEX-CAN+USB, в который китайцы прошили какую-то свою версию загрузчика и начитавшись страшилок про убитые такими кабелями блоки, я все таки рискнул начать им пользоваться.

1. Перед тем как начать что-то кодировать, нужно обязательно сделать лог со списком блоков:

В ВАСЯ Диагност 19.6, лог делается так:

2. Перед тем как начать менять адаптации, нужно обязательно сделать резервную копию значений адаптаций:

В ВАСЯ Диагност 19.6+, сделать резервную копию адаптаций всех блоков автоматически не получится. Необходимо открыть текстовый файл сделанный в п.1 и посмотреть какие номера блоков доступны. Далее по очереди вводим адреса (номера блоков) вручную:

Повторяем процесс для всех блоков.
ВАЖНО! Не смотря на установку галочки «Measuring values«, VCDS 2x.* считывать и сохранять в файлы измеряемые значения не будет. Эту функцию разработчики сломали во всех версиях после 19.6.
Для сохранения логов с измеряемыми значениями необходимо использовать VCDS/Васю 19.6+.

Резервная копия кодировок в Car Scanner
«Настройки->Идентификаторы блоков»

Резервная копия кодировок и адаптаций в ODIS-E
В блоке 19 нужно сделать двойной клик на «046 — Специальные функции автомобиля»:

Далее выделить все галочками и нажать кнопку «Считывание данных»:

А что делать, если вы что-то накодировали или наадаптировали так, что начались проблемы с работоспособностью функций автомобиля?
Смотрим в папку «с:ВАСЯ диагност 19.6.0Debug» или «c:Ross-TechVCDSDebug«. Там смотрим в файл AdpLog.СSV. Проводим в обратном порядке действия которые вы там делали.
Далее смотрим в CodingLog.CSV и ставим исходную кодировку.

Кодирование Fabia3 (платформа PQ26):
Первым делом проверил смещаются ли байты при изменении кодировок блоков с китайским загрузчиком в чипе кабеля. Для этого после записи новой кодировки, каждый раз смотрел в C:Ross-TechVCDSDebugCodingLog.CSV и сравнивал старое и новое значения.

Отключил (активированный ранее в Carista) ассистент подъема в гору (HHC — Hold Hill Control) (блок 3, байт 22, бит 0):
Было: 41F5287D892933C40914106D0056821491CC9008000BC9F98F00
Стало:41F5287D892933C40914106D0056821491CC9008000BC8F98F00
Кодирование прошло успешно, байты не сместились.

Вернул на место HHC и изменил опцию ESC (Electronic Stability Control — Электронный контроль устойчивости) с ESC on, ASR off на ESC on, ASR off, ESC sport (блок 3, байт 22, биты 2-5):
Было: 41F5287D892933C40914106D0056821491CC9008000BC8F98F00
Стало:41F5287D892933C40914106D0056821491CC9008000BE5F98F00
В меню магнитолы настройки ESC изменились на ESC on, ASR off, ESC sport.

Включил взмах стрелок приборной панели при включении зажигания
Блок 17, байт 1, бит 0 установил в 1

Включил дополнительное меню «Таймер кругов» (Lap Timer) в MaxiDOT
Блок 17, байт 1, бит 3 установил в 1.

Включил отображение параметра «Место в баке» в MaxiDOT
Блок 17, байт 10, бит 4 установил в 1

Включил Skoda Surround и Virtual Subwoofer
Блок 5F, байт 11 = 04
Было: 036200003C0000001111000101000A002F0007C40000010000
Стало:036200003C0000001111000401000A002F0007C40000010000
Результат не понравился — звук чище но тише. Предсказуемо, так как для корректной работы этой функции на Swing2 Entry Plus 6V0035871B, необходимо установить динамики в задние двери и при помощи CarScanner ELM OBD2 или ODIS, залить датасет Arkamys по адресу 0x700.

Попробовал активировать камеру заднего вида:
Блок 5F, байт 19, бит 4:
Было: 036200003C0000001111000101000A002F0007C40000010000
Стало:036200003C0000001111000101000A002F0007D40000010000
В ответ получил ошибку кодирования. Не удивительно, ведь у Swing2 модели 6V0035871B, на материнской плате отсутствует видеочип:

Камеру можно активировать только на моделях Swing2 с буквой E. Полный список устройств поддерживающих камеру заднего вида можно посмотреть здесь.
Пришлось вернуть кодировку на место:
Было: 036200003C0000001111000101000A002F0007D40000010000
Стало:036200003C0000001111000101000A002F0007C40000010000

Адаптации:

При попытке записи адаптаций в некоторые блоки при помощи VCDS/ВАСЯ, может появляться сообщение Adaptation Error This appears to be an uninitialized control module:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

На него нужно ответить Нет и VCDS предложит ввести WSC (Werkstattcode — номер мастерской), Importer (Импортёр) и Equipment (номер оборудования).
В поле Equipment, вместо 00000, по фэншую, рекомендуется вводить 00063.
Эти параметры (WSC, IMP, Geraet) записываются в файл C:Ross-TechVCDSVCDS.CFG или C:ВАСЯ диагност 19.6.0VD.CFG соответственно.

Для чешской сборки Fabia NJ, с завода, для разных блоков, используются такие WSC/Importer/Equipment:
Address 01: Shop #: WSC 73430 031 00000
Address 03: Shop #: WSC 13765 031 00000
Address 05: Shop #: WSC 13765 790 00000
Address 08: Shop #: WSC 73430 031 00000
Address 09: Shop #: WSC 73430 790 00000
Address 10: Shop #: WSC 73430 790 00000
Address 13: Shop #: WSC 73430 031 00000
Address 15: Shop #: WSC 73430 790 00000
Address 17: Shop #: WSC 73430 031 00000
Address 19: Shop #: WSC 73430 790 00000
Address 20: Shop #: WSC 73430 031 00000
Address 2B: Shop #: WSC 73430 031 00000
Address 44: Shop #: WSC 73430 790 00000
Address 5F: Shop #: WSC 73430 790 00000

В ODIS, WSC/Importer/Equipment берутся из %programfiles(x86)%Offboard_Diagnostic_Information_System_Engineeringlicenselicense.dat или %programfiles(x86)%Offboard_Diagnostic_Information_System_Servicelicenselicense.dat из строк:
2.16.820.1.113700.10 = С <— Brand A=Audi, C=Skoda, S=Seat, V=VW
2.16.820.1.113700.10.1 = 790 <— Importer ID
2.16.820.1.113700.10.2 = 73430 <— Dealer ID
2.16.820.1.113700.100.4 = 00063 <— Device ID

Пульсирующая (Heartbeat Style/»в стиле сердцебиения») подсветка кнопки Start/Stop (на комплектациях с Kessy Go). (спасибо Polariusss за статью)
Изменить в блоке 05 адаптации:
ENG123036-ENG120038-DeveloperCoding: Search lights-ZAT detecting open load, active
ENG123036-ENG154826-DeveloperCoding: Search lights-ZAT_illumination_concept_mybeat_clamp58xt, active
ENG123036-ENG154827-DeveloperCoding: Search lights-ZAT_illumination_modus_mybeat_clamp58xt, active
ВАЖНО! Чтоб пульсация работала, блок 5 должен быть прошит прошивкой SW: 5Q0 959 435 C (версия 803).

Плавное включение подсветки кнопок. Изменить в блоке 09 адаптацию:
IDE06096-ENG116598-Interior lighting-KL58 Einschalten mit Rampe, active

Отключение Start/Stop. Изменить в блоке 19 адаптацию:
IDE08348-Start/stop start voltage limit с 7.6 на 12.1 V
ВАЖНО! Если отключение не срабатывает, возможно кто-то пытался менять кодировку до вас, как это было у shut0059

Вдохновившись статьей Yuriy678 по включению комфортного открытия/закрытия стекла на водительской двери с ключа, на Skoda Rapid NH, мне удалось сделать тоже самое на Fabia NJ.
Сначала, изменил адаптации в блоке 9:
IDE08542-ENG115670-Access control 2-Komfortbedienung global, active
IDE08542-ENG116651-Access control 2-Funk Komfort schliessen, active
IDE08542-ENG116652-Access control 2-Funk Komfort oeffnen, active
IDE08542-ENG116663-Access control 2-Fahrertuerbedienung Fensterheber oeffnen, active
IDE08542-ENG116664-Access control 2-Fahrertuerbedienung Fensterheber schliessen, active
IDE08542-ENG122994-Access control 2-Menuesteuerung Komfortbedienung einstellbar, adjustable
IDE08542-IDE02021-Access control 2-Comfort closing, active
IDE08542-IDE02022-Access control 2-Comfort opening, active

Дополнительно, для появления меню Настройка комфортного управления стеклоподъемником в Swing2, необходимо в блоке 5F включить адаптацию:
ENG122227-ENG117521-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_windows, activated

Также было очень неудобно, что нельзя было закрыть водительское окно с кнопки управления стеклоподъемником на ручке двери, после выключения зажигания или когда дверь открыта.
Исправил в адаптациях блока 9:
IDE08542-ENG116648-Access control 2-Freigabenachlauf FH bei Kl 15 aus, active
IDE08542-ENG116649-Access control 2-Freigabenachlauf FH bei Tueroeffnen, active

ВАЖНО! Настройки касающиеся стеклоподъемника водительской двери, будут работать только в случае присутствия соответствующего модуля на LIN шине блока 9, что можно проверить в логе VCDS, по наличию таких строк:
Drivers Door Control Module:
Subsystem 2 — Part No SW: 6V1 959 801 B HW: 6V1 959 801 B
Component: FHSG DRV 007 0001
Coding: 011200

Отключил ДХО при поднятом ручнике и положении переключателя автоматического ближнего в позиции 0 в адаптации блока 9:
ENG122184-Daytime running lights-Tagfahrlicht Dauerfahrlicht bei Handbremse abschalten, active

Включил дотирку капель дворниками лобового стекла при включении омывания стекла из бачка в адаптации блока 9:
IDE01268-ENG116618-Windshield wiper-Traenenwischen Front Status, active

Добавил пункт управления дворниками «Сервисная позиция» в меню Swing2 Зеркала и стеклоочистители. Позволяет поставить дворники вертикально, что делает их снятие более удобным:
IDE01268-ENG116615-Windshield wiper-Menuesteuerung Frontwischer, active
ВАЖНО! На MIB STD2 (Bolero/Amundsen) этот пункт не доступен. На MIB3 снова доступен
А знали ли вы, что можно обойтись без этого пункта? Просто отключаете зажигание и нажимаете правый подрулевой переключатель вниз. Дворники станут в сервисное положение

Так как автоматический переход с зимнего на летнее время на Swing2 весной не сработал, я сменил соответствующую адаптацию в блоке 5F со значения automatic на значение Europe:
IDE00346-Summertime-automatic, Europe
После этого, в магнитоле в настройках времени, появился соответствующий пункт, где я его и включил.

Включил подсветку поворотов противотуманными фарами (Corner Light) в адаптациях блока 9:
ENG124873-ENG115211-Leuchte12NL LB40-Light_Function_B_12, Abbiegelicht links
ENG124874-ENG114957-Leuchte13NL RB3-Light_Function_B_13, Abbiegelicht rechts

Настройки поведения функции Corner Light живут в адаптациях того же блока 9:
IDE03638-IDE04231-static AFS light-Steering wheel angle: offset, 0.00 °
IDE03638-ENG116677-static AFS light-Abdimmgeschwindigkeit, 50.0 %/s
IDE03638-ENG116673-static AFS light-bei Rueckwaertsfahrt, both sides
IDE03638-ENG116675-static AFS light-Lower speed threshold, 0.0 km/h
IDE03638-ENG116682-static AFS light-Maximaltemperatur, 100.0 °C
IDE03638-ENG116679-static AFS light-obere Grenztemperatur, 95.0 °C
IDE03638-ENG116681-static AFS light-Oberer Lenkradwinkel, 90 °
IDE03638-ENG116680-static AFS light-untere Grenztemperatur, 80.0 °C
IDE03638-ENG116678-static AFS light-Unterer Lenkradwinkel, 30 °
IDE03638-ENG116676-static AFS light-Upper speed threshold, 40.0 km/h
IDE03638-ENG116674-static AFS light-Vorschrift, SAE J582

Эко-советы
Сначала необходимо активировать саму функцию (блок 19, байт 13, бит 0):
Было: 030100040F0A590000000000000000010001050000000000000000000000
Стало:030100040F0A590000000000000100010001050000000000000000000000

Список активных советов задается адаптациями 19-го блока:
IDE06753-MAS06278-Efficiency program display-Live tip air resistance: close window/sunroof, activated
IDE06753-MAS06279-Efficiency program display-Live tip engine brake: uncouple not until below 1300 RPM, activated
IDE06753-MAS06280-Efficiency program display-Live tip do not operate gas pedal during engine start, activated
IDE06753-MAS06281-Efficiency program display-Live tip adhere to switch display (only manual switch), deactivated
IDE06753-MAS06282-Efficiency program display-Live tip use start-stop-system, activated
IDE06753-MAS06283-Efficiency program display-Live tip switch on start-stop-system, activated
IDE06753-MAS06284-Efficiency program display-Live tip air conditioning: close window/sunroof, activated
IDE06753-MAS06285-Efficiency program display-Live tip use gearshift position D, activated
IDE06753-MAS06286-Efficiency program display-Live tip Do not press accelerator pedal at standstill, activated
IDE06753-MAS06287-Efficiency program display-Live tip sunroof open: switch of A/C (AC button), activated
IDE06753-MAS06288-Efficiency program display-Live tip avoid engine warm-up at standstill, activated

Далее, необходимо разрешить появление «советов» на панели инструментов.
Кодируем блок 17, байт 1, бит 7:
Было: 072D01102180000801803A011000000000000000
Стало:07AD01102180000801803A011000000000000000
Остается на магнитоле, зайти в CAR, Настройки, Панель инструментов и включить «Эко-советы». Подробное описание всех советов в отдельной статье.

Обнаруженные ошибки:
Во время замены воздушного фильтра двигателя, снимался коннектор ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) и в блоке 1 (ECU/ЭБУ двигателя) появилась ошибка:
30357 — Intake Air Temp. Sensor (G42)
Примечательно, Carista 3.8.4 ее не увидела

В блоке 8 (Climatronic) была ошибка вентилятора охлаждения корпуса:
1179905 — Cooling Fan for Housing

В блоке 17 (панель инструментов), была ошибка, появляющаяся при перезагрузке магнитолы, долгим удержанием кнопки включения питания:
16777024 — Function Restricted due to Interrupted Communications.

После общей очистки ошибок в VCDS, через некоторое время ошибка 1179905 — Cooling Fan for Housing появлялась снова. Позже я ее вылечил разборкой/сборкой вентилятора Climatronics

О функции XDS+ (eXtended DifferentialSperre — расширенная блокировка дифференциала) блока ABS:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

XDS — на повороте притормаживается только внутреннее колесо спереди.
XDS+ тоже самое но еще и заднее колесо участвует в процессе.
Функция XDS+ на всех Skoda Fabia (NJ), VW Polo 5 Highline/GTI (6C), Audi A1/A1 Quattro/S1 (8X начиная с 2015 г.), Seat Ibiza/Cupra (6P), независимо от аппаратной версии блока HW: 6R0 907 379 BA (старый) или 6C0 907 379 B (новый) — активирована с завода.
Убедиться в этом можно проверив и попробовав изменить значение Medium на Strong в адаптации блока 3:
IDE05286-Expanded electronic differential lock, Medium
MAS00121-Electronic Differential Lock, activated

Чем отличается новый блок 6C0 907 379 B от старого 6R0 907 379 BA?
6C0 907 379 B поддерживает ACC (Adaptive Cruise Control) адаптивный круиз контроль, тип которого, которого, задается битом 1 или 2 байта 23.
Примечание: если пытаться установить бит 1 или 2 байта 23 в старом блоке 6R0 907 379 BA, будет вылезать ошибка кодирования «1186 — Coding invalid»:

Запчасти на фото: 6C0907379K. Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Запчасти на фото: 6C0907379K

Где брать обновления прошивок для блоков?
Архив flashdaten вместе с ODIS-S, до 2021 года, можно было бесплатно скачать зарегистрировавшись на одном из сайтов erWin (Electronic Repair and Workshop INformation):
erwin.skoda-auto.cz/erwin/
erwin.volkswagen.de/erwin/
erwin.audi.com/erwin/
erwin.seat.com/erwin/
erwin.bentleymotors.com/erwin/
erwin.lamborghini.com/erwin/
С 2021 года, это зачем-то сделали за деньги и заставили пользователей искать торренты типа этого от RHCom

Проверка обновлений прошивок блоков, рассмотрим разные способы:
1. Ненадежный — берем один из файлов C:Ross-TechVCDSScans*.txt и закачиваем на vag-flashinfo.de.
Сайт пытается сопоставить SW номера из txt файла спискам Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley, Lamborghini. Этот алгоритм не найдет обновления, если новые файлы прошивок, отличаются от старых последними буквами (см. пример с блоком ABS выше).
2. Надежный — открываем файл C:Ross-TechVCDSScans*.txt, идем по списку блоков и копируя первые 9 знаков SW номера, сами ищем поиском по спискам из пункта 1 при помощи Ctrl+F.
Пример SW номера рулевой рейки:
Address 44: Steering Assist (J792) Labels:| 6Rx-909-144-V2.clb
Part No SW: 6C1 909 144 AG HW: 6C1 909 144 D
Component: EPS_TRW_ALow 312 3232
3. Если у нас уже есть архивы с flashdaten, в Total Commander, можно войти в zip архив кнопкой Enter, нажать Alt+F7, ввести в строку поиска версию прошивки из лога VCDS (без пробелов и букв в конце) например 6C1909144, и нажать кнопку Search:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Как видим из примера, доступны три прошивки из которых самая свежая это 3250.

ВАЖНО! Перед обновлением прошивки, необходимо найти и прочитать соответствующий ей документ TPI. Не всегда, текущую версию прошивки можно обновить на самую последнюю версию сразу. Иногда в промежутке необходимо обновляться на какую-то промежуточную версию. Также часто после прошивки необходимо проводить дополнительные действия!
1. Старые TPI можно найти на торрент трекерах
2. Если установить Elsa 6.0 Volkswagen, можно в Total Commander перейти в папку C:ElsaWindocshs2, нажать Alt+F7, задать маску *.htm и включив поиск по содержимому например 04B 906 027 B найти соответствующие TPI.
3. Самые свежие TPI можно найти зарегистрировавшись в erWin (Electronic Repair and Workshop INformation) и купив там доступ на 1 час за 7евро. Как бонус, там же можно скачать обучающие программы и свежие версии инструкций по обслуживанию вашего автомобиля.

В моем случае, сайт vag-flashinfo.de сообщил мне, что для блока 3 (ABS) с текущей прошивкой 6C0907379K 0004, доступна обновленная 6C0907379R 0006, которая по информации из TPI, устраняет появление ошибки C1146F0: Система контроля шин не доступна в результате сбоя алгоритмов прошивки.
Для блоков с прошивками 6C0 907 379C,G,K,N, шьется прошивка 6C0 907 379 R (файл FL_6C0907379R_0006.frf), а для блоков с прошивками 6C0 907 379B,H,M,Q6C0 907 379 T (файл FL_6C0907379T_0006.frf).
После обновления прошивки, необходимо заново закодировать блок и произвести базовые установки датчика ускорения (Sensorcluster), датчика положения руля (Geber für Lenkwinkel) -G85- и датчика давления тормозной системы (Geber für Bremsdruck) -G201-.

Несовместимость VCDS 20.4.2 и «Вася диагност 19.6» с ЭБУ Delphi DCM6.2V
В моей Fabia NJ3 c двигателем CUSB, установлен ЭБУ двигателем HW: 04B 907 445 (Delphi DCM6.2V), c прошивкой Part No SW: 04B 906 027 B, (Component: R3 1.4l TDI H08 9084).
Не смотря на то, что VCDS входит в блок 1 и отображает информацию, при попытке сменить кодировку, появляется ошибка Error 31 : Request out of range.
Если ввести стандартный Security Access код 27971, появляется ошибка Controller refused to send a seed! Error 7F: Service not supported in active session

Запчасти на фото: 04B906027B. Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Запчасти на фото: 04B906027B

При попытке запустить любой тест в Output Tests, в VCDS или «Васе диагносте», появляется ошибка 7F 22 7F.
При этом, CarScanner и ODIS кодируют и запускают тесты в этом блоке без нареканий.

Если количество кодировок которые я опробовал лично в этой статье вам мало, можете ознакомится с коллекцией Мирослава (wirer).

По Rapid PQ26, список веду здесь.
По Rapid PQ27 спасибо говорить Yuriy678 здесь

Всем только правильных кодировок!

1. Включение проверки панели приборов при зажигании как на S-версиях (Needle Sweep)
[17 — Панель приборов]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 1 Bit 0 -> Изменить 0 на 1

2. Активация индикации заряда АКБ
Для non-MMI.
[56 — Радио]
[Адаптация — 10] -> Канал 39
К существующему значению добавляем число 16 (Battery Status), сохраняем, в CAR Menu появится индикация заряда АКБ.
Новое значение 65535 (базовое — 65519).

3. Сброс service due
В адаптации приборки надо сохранить следующие значения:
40 канал — 0
41 канал — 0
47 канал — 0
48 канал — 0
53 канал — 0
55 канал — 0

4. Время отключения приемника после выключения зажигания
[56 — Радио]
[Адаптация — 10] -> Канал 03, меняем 10 на любое значение, до 99 (в минутах)

Также сбросили ошибку по эйрбэгу (выскочила после переборки движка, тк отсоединяли датчик удара).

И конечно все это невозможно было бы без золотых рук моего механика Вадима :))
+7 (931) 349-47-41
Планерная 15

Цена вопроса: 500 ₽
Пробег: 152 000 км

  1. 19.01.2011, 15:16


    #1


    0

    Вы не можете благодарить!

    Печаль Не удаляютя ошибки VAG-COMoм, может я правильно делаю

    Ребят, подскажите плз как активировать ВАГ-КОМ?
    кабель kkl vag-com for 409.1

    в инструкции с программой написано что гейген должен выдать какой то код , но в итоге не работает кейген этот

    (см. скирны)

    п.с. ошибки читает но не удаляет требует регистрации

    PASSAT B7 highline, полный фарш.
    Passat B5+ был.


  2. 19.01.2011, 15:30


    #2


  3. 19.01.2011, 15:32


    #3

    ТоляМ вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    введи в строку seriove cislo то что у тебя написано в «серийный номер» он тебе выдаст в нижней строке новый серийникк возьми из этого серийника последнии цифры вставь в калькулятор ворд выбери инжинерный вид и нажми Hex после чего получишь новые цифра из вставь вместо последних цифр которые ты брал ранее. Вроде бы все


  4. 19.01.2011, 15:54


    #4


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    EddyV,

    Цитата Сообщение от EddyV
    Посмотреть сообщение

    Запускаем вагком, применяем кейген. код не пошел но при этом программа сказала типа этого
    Checksum Error и надписью внизу окна CODE ХХХХ. Это число нам надо.
    Теперь запускаем виндовый калькулятор. Выбираем в нем инженерный вид. Вводим число которое дал вагком и выбираем HEX.
    В результате видим 4-х значный результат, который подставляем вместо последних 4 -х цифр кода.

    +100


  5. 19.01.2011, 16:06


    #5


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Спасибо парни помогло!!!
    СПАСИБО!!!!

    еще вопрос как удалять корректно ошибки?
    я после того как сделал авто-сканирование нажал очистить результат, потом в меню «двигатель» зашел в «коды ошибок» там высветились ошибки и я нажал «очистить ошибки» , но почему то они не очистились, хотя я прогу зарегил корректно.
    В чем может быть проблема?

    PASSAT B7 highline, полный фарш.
    Passat B5+ был.


  6. 19.01.2011, 16:23


    #6


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    BLOODY, ты бы хоть номера ошибок то записал…

    AUDI


  7. 19.01.2011, 17:38


    #7

    Ioann вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Ioann



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BLOODY
    Посмотреть сообщение

    я после того как сделал авто-сканирование нажал очистить результат, потом в меню «двигатель» зашел в «коды ошибок» там высветились ошибки и я нажал «очистить ошибки» , но почему то они не очистились

    А для чего ты всё это делаешь? Они тебе что, спать мешают, эти ошибки?


  8. 19.01.2011, 20:39


    #8

    Slog вне форума


    Touareg



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BLOODY
    Посмотреть сообщение

    …и я нажал «очистить ошибки» , но почему то они не очистились

    Некоторые ошибки не чистятся до устранения причины ошибки. Например «Отсутствует двигатель» или «обрыв датчика».

    Сергей на сером B5+, AVF, 2004г, 6 МКПП.


  9. 19.01.2011, 20:55


    #9


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Большинство ошибок удаляются только после устранения причины их возникновения.
    Некоторые ошибки сразу не восстанавливаются (например по обогреву зеркал в теплую погоду), но в конце концов они все-равно вылязят (когда наступают холода).

    VW Passat Variant, Синий, 1,8 ARG, ручка, 99 г.в-продан Есть: VW Passat Variant, Темно-коричневый металлик, 1,8 TSI CDAB, DSG7, 2011 г.в
    Мой психиатр сказал, что я не смогу завоевать мир… Наивный раб!


  10. 21.01.2011, 08:52


    #10


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Вчера проверил клапан N75 этот тот что в гусенницу идёт фишка там целая и проводка вроде норм.

    И машина хорошо едет. Может и не стоит на эти ошибки обращать внимаение?

    PASSAT B7 highline, полный фарш.
    Passat B5+ был.


  11. 21.01.2011, 09:45


    #11

    Maks S. вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Maks S.



    0

    Вы не можете благодарить!

    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo


Похожие темы

  1. Ответов: 0

    Последнее сообщение: 19.04.2011, 17:43

  2. Ответов: 34

    Последнее сообщение: 21.02.2011, 13:39

  3. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 02.06.2010, 14:55

  4. Ответов: 16

    Последнее сообщение: 28.05.2010, 13:49

  5. Ответов: 13

    Последнее сообщение: 17.05.2010, 23:44


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

greendumb

Просто заглянул


  • #1

Всем привет, решил поделиться решением своей проблемы удаления ошибки подушки безопасности.
Начну с того, что у меня ошибка вылезла в связи со снятием приборной панели без отключения аккумулятора по неопытности. Ошибка меня очень раздражала и это лишний раз натолкнуло меня на мысль о покупке шнурка.
Когда шнурок (kkl 409.1) был куплен, я с радостью побежал с ноутом в машину и… к моему сожалению vag com прочитал почти все кроме двигателя и блока подушек безопасности. Перебирал все версии vag com (311, 409, vag mini, вася диагност) — безрезультатно, ответ один: «Слишком много ошибок связи для продолжения» Изменение скорости порта и времени ожидания результата тоже не дало.
Позже скачал vag tool и с его помощью смог прочитать двигатель, но подушки и он не читал.
И тут попалась на глаза мне программка VAG EEPROM Programmer 1.19g. Скачиваем ее клик , устанавливаем, обязательно перегружаем комп, в меню «Options» выбираем «USB», потом в «Fault codes» выбираем «15-Airbags» получаем ошибки и удаляем их (не забываем при этом устранить причину появления ошибки).
Надеюсь хоть кому-нибудь мой опыт поможет!

progrommist

водолей


  • #2

Вася диагност 1.1 ,действительно не читает магнети марели всв ,azd .Скорость начальную надо вместо нуля поставить 9600 и всё будет читаться нормально. Это кстати, касается некоторых блоков м3.8.2. Еепромер 1.19 не выход-может только читать и стирать ошибки. Про измерения, адаптации, базовые установки и тесты исполнителей можно забыть. Шнуры китайские типа 12.12 спокойно их читают без всяких перестановок скорости.

greendumb

Просто заглянул


  • #3

Я неоднократно читал про аналогичную моей проблему, и просто поделился решением.
Может вы мне подскажете как побороть другую мою проблему: блок комфорта отображается иероглифами, а адаптация и кодирование недоступны, при выборе канала окно ввода данных неактивно.

progrommist

водолей


  • #4

Софт какой? Если не вася диагност 1.1, то ставьте его, там кракозябр не видел ни разу.

greendumb

Просто заглянул


  • #5

Спасибо за совет! Действительно поставил начальную скорость 9600 и двигатель сразу прочитался и блок комфорта без кракозябр.
Единственно, подушки так и не читаются. Так что тема актуальна B)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сбросить ошибки на бортовом компьютере штат калина
  • Как сбросить ошибки scanmaster
  • Как сбросить ошибки santa fe
  • Как сбросить ошибки peugeot boxer
  • Как сбросить ошибки opel zafira