Как сбросить ошибку абс киа спортейдж 3

Дисклеймер: Я автолюбитель, не автомеханик. Всё, описанное далее, помогло конкретно в решении моей проблемы. В вашем случае проблема, ее составляющие, и решение проблемы могут отличаться от моей. Буду рад, если смог чем-то помочь. Буду рад ответить на интересующие вопросы

Всем привет)

Давненько ничего не писал, да, собственно и писать то было нечего. с машиной ничего не делал, ничего не происходило, до определенного момента. Для того, что бы понять всю картину, вернемся ненадолго в прошлое.

Весна 2021

Зима закончилась. Началась теплая погода, снег таял, и тут бац: во время того, как отъезжал от дома, загорелись три лампочки:

лампочка ABS, лампочка ESP, лампочка Спуск с горы

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Ошибки

Сканер из Поднебесной ошибок не выявлял, так же и Check Engine тоже не загорался во время данной неисправности

По первым впечатлениям не изменилось ничего, уже почти лето, дороги сухие. в итоге продолжил ездить с этими лампочками, которые периодически сами по себе пропадали, и иногда сами по себе появлялись, НО

что я заметил: ошибки пропадали если произвести пробуксовку передних колес. И после этого ошибки не загорались снова

Поездив там до лета, ошибки стали загораться на постоянном уровне. Заводишь машину, едешь — ошибки пропадают. Разгоняешься до 40км/ч, ошибки сразу возвращаются.

Вот в этот момент решил начать искать решение данной проблемы.

Первое что я смог узнать: скорее всего виноват передний правый датчик ABS. Вроде как он отвечает за считывание вращений колес, для правильного определения скорости. У меня в запасе лежал такой датчик от Hyundai IX35. Поставил его. После чего ошибки пропали буквально на пару минут :-D

Ну и после этого (с этого надо было начать, естественно) я поехал к компьютерному диагносту)

Лето 2021

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Компьютерная диагностика

После сброса ошибок, осталась только одна: Ошибка C1210 Датчик скорости колеса Задн.-RH Диапазон / Характеристики / Прерыв.. Диагност подсказал, что эта ошибка имеет изменяющийся характер, что значит что нет обрывы цепи, но есть неправильные показания, которые передает датчик в блок управления.

Данный тип ошибки указал на «Заднее правое колесо»

Первым делом я заменил сам датчик (это бы не обязательно)

— Датчик ABS Stellox — артикул а0665613SX — цена 1150 рублей

Но это не помогло от слова совсем.

Зима 2021

Тогда было принято решение вскрывать ступицу, что бы посмотреть в каком состоянии находится само ответное кольцо ABS.

После вскрытия было шоковое состояние: кольцо ABS сгнило, сгорело, сплавилось, и все остальные эпитеты подходящие под это фото)) для понимания. буквально за пару дней до этого, я вскрывал левую ступицу, для замены уплотнительных резинок ручника (об этом чуть позже) и она (ступица) выглядит совершенно как новая

Я пытался сначала почистить кольцо от нагара :-D После чего поставил все на место, и стало только хуже. Поэтому совет: если кольцо ABS на вашей ступице выглядит как у меня на фото — то с вероятностью 99.9% поможет только замена.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Первое вскрытие

Собственно, ступица под замену, потому что кольцо отдельно заменить нельзя, только в сборке со ступицей.

Выбор ступицы выпал на фирму ILJIN. По информации из интернета, я понял, что эта ступица та же корейская, только без значка KIA ( которая, оригинальная, к слову, стоит 10к )

Ступица ILJIN — артикул IJ113041 — цена 5200 рублей

Ступица в коробке, с защитным кожухом для кольца ABS

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Покупка

Замена ступицы описана в интернете, но есть пару нюансов:

Во-первых, что бы поставить новую ступицу, нужно хорошо ( прям очень очень хорошо ) зачистить стакан, иначе ступица не ставиться и трется о стенки

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

До зачистки
Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Зачистка

Всю грязь, металлическую стружку, с датчика и с посадочного канала датчика тоже нужно убрать, все хорошо зачистить, что бы не вскрывать ее еще раз.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Грязь

Плюс читал мнение, что нужно ехать снова на компьютерную диагностику, что бы из памяти блоков управления удалить эти ошибки. Вроде как они сами по себе никуда не денутся. Я пока что этого не делал.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

И вот новая ступица на месте. Параллельно я заменил уплотнительные резинки ручного тормоза, так как от них совсем ничего не осталось.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

— Уплотнительная резинка Hyundai/Kia — артикул 583251D000 — цена 230 рублей

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

А так же что было замечено: до того, как разогнаться до 40км/ч, эти лампочки не загорались, и ABS, стабилизация, условно, но работало. но ABS когда срабатывала, то продолжала щелкать, до тех пор пока еще не нажмешь на тормоз. в общем и целом работала совершенно неправильно.

И так же, читал в интернете — многие сталкиваются с тем, что начинает бегать стрелка скорости, так же перестает работать электроусилитель руля, и выскакивает Check Engine. У меня таких проблем не было.

И вот, эпопея длинною в год закончилась, уже два дня я езжу с исправно работающей ABS. Стабилизация и антипробуксовочная система так же работает.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Еееесс

Если остались вопросы, пишите, буду рад помочь найти решение вашей проблемы.

Всем мир!)

Обновлено: 03.06.2023

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Бывает в этот зазор между датчиком и кольцом попадает вода. Показания перестанут поступать на блок управления, на приборке загорится ошибка.

Самостоятельно очистить будет проблематично, но можно. Снимаем датчик, и осматриваем на частоту зубья кольца и его посадочное место. При необходимости очищаем. Если снег или вода, то после продолжительной поездки лампочка должна потухнуть. Если продолжает гореть, то переходим к следующему этапу проверки.

Провода датчиков

Часто они перетираются колесами или поворотными механизмами. Потому что находятся рядом с вращающимися элементами ходовой. На них могут сломаться крепления, проводка будет болтаться, задевая все подряд.

Со временем изоляция проводов, разъемов может рассохнуться. Происходить замыкания на корпус автомобиля. Это тоже вызывает ошибку АБС.

Так как мы уже подняли машину на домкрат, осматриваем эти провода. Как я говорил, датчики вкручены в ступицы каждого колеса или закреплены на них. Поэтому нужно осматривать все четыре отдельно.

Провода могут достигать одного метра. Ваша задача осмотреть их целиком. На них могут быть потертости, микротрещины и другие повреждения. Колпачки контактов тоже могут быть порванными. Если нашли дефекты проводки – меняем их, лампочка АБС должна потухнуть.

Датчики ABS

Если есть возможность самостоятельно выкрутить датчики из ступиц – визуально проверяем их состояние. Очищаем от стружки, если есть таковая. Есть повреждения – меняем датчик.

Снимаем колпачки подключения проводки к датчикам. Проверяем на предмет окисления и целостности контакта. Если они зеленые – чистим от окислов, разрушились – меняем провод с разъемом либо датчик.

Вывод

Вот краткие советы, как самостоятельно определиться с причинами загорания лампочки АБС в приборной панели. Их можно устранить своими руками, если вы не ленивые и любите свой автомобиль.

Понравилась статья или была вам полезной – ставьте лайк, делитесь с друзьями. Всем удачи на дорогах!

В книге написано, что эта лампа загорается именно при неисправности полного привода.
У нас нет индикации включения полного привода. Т.е. привод включается, но корейцы решили, что никого этот момент не интересует.

У меня иногда блымает эта лампа когда идёшь на крутой подьём на скорости 100 — 110 км/ч и при выходе на самый пик подъёма получается как подскок. Вот в такие моменты бывает срабатывание этой лампы.

У меня эта лампа высвечивается только в описанных случаях и кратковременно. Я решил, что это просто система определения неисправности некорректно реагирует.

Апчиг 14.02.13, 13:14:14

Sheva 14.02.13, 13:33:38

В желтом прямоугольнике

Хамелеон 14.02.13, 15:59:41

Апчиг 14.02.13, 17:59:55

мужики, спасибо Я так понимаю, что наш вариант книги (по крайней мере табл показателей) — не руководство для пользователя, а больше головоломка

Sheva 14.02.13, 19:20:17

Апчиг писал(а): Sheva, Хамелеон,

мужики, спасибо Я так понимаю, что наш вариант книги (по крайней мере табл показателе — не руководство для пользователя, а больше головоломка

V12 02.04.13, 00:58:10

Кто сейчас на конференции

Когда загорается индикация деактивации полного привода в Киа?

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Машина долго стояла, 2 недели. В итоге сел аккумулятор. После зарядки аккумулятора датчик мгновенного расхода топлива теперь показывает наоборот.

60 градусов, снизу расставлены широко, сужаютс.

Слева в верху температуры воды горит красный циферблат со стрелочкой.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

В руководстве про индикатор полного привода пишут следующее:

Почему загорелся индикатор полного привода

Когда значок полного привода загорается на несколько секунд и гаснет, то это означает что был выполнен тест. А вот когда указатель горит постоянно, то стоит проверить систему, потому что в ней могли произойти следующие неисправности:

  • неисправность датчика привода заднего моста (либо его перемерзание при отрицательных температурах);
  • нарушился контакт провода муфты;
  • понизился уровень масла в муфте 4WD;
  • перестал работать моторчик насоса муфты.

Если же значок полного привода мигает, это указывает на неполадки в работе датчиков дроссельной заслонки, положения рулевого колеса, ABS или ESP. Мигает значок зачастую на моделях Kia Sportage, Sorento, а также проблема часто встречается и на Hyundai Santa Fe.

Загорается индикатор в основном в морозы после продолжительной стоянки ночью. Когда автомобиль прогреется минуты 2-3, указатель может потухнуть. Однако у многих значок полного привода гаснет только после 20-30 минут езды после прогрева.

По отзывам владельцев на моделях Спортедж 4WD и Sorento 4WD бывает так, что индикатор полного привода перестает гореть если проехать 20 минут, остановиться, заглушить мотор и потом снова завести. В таком случае рекомендуют проверять разъем от муфты, который подключается к ЭБУ. Может быть плохой контакт в месте подсоединения к муфте. Такое зачастую происходит в результате езды по глубокому снегу.

Отличительная характеристика перемерзания датчика АБС — горит значок полного привода когда температура на улице достигает приблизительно -15 градусов. А вот когда температура повышается до -7 градусов, указатель перестает гореть.

При перегреве муфты, нарушении контакта после езды по глубокому снегу и постоянном отображении значка, проблема может быть связана с некорректной работой насоса муфты заднего привода. Попутно с этим во время проведения диагностики система может выдавать код ошибки “P1822 — открытая нагрузка проводки электродвигателя насоса для 4WD”. Этот код говорит либо о некорректной работе либо о полном отказе работы муфты полного привода. После детальной проверки на сервисе удается установить, что у насоса муфты отсутствует сопротивление и его нужно срочно менять. Реже может отображаться и вторая ошибка “P1830 — Нижний предел допуска крутящего момента муфты”.

Когда указатель полного привода постоянно моргает, проблема может быть и не в конструкции полного привода. Дело в том, что блок управления 4WD считывает информацию сразу с нескольких датчиков:

  • дроссельной заслонки;
  • положения рулевого колеса;
  • ESP;
  • ABS.

На основе данных, полученных с этих датчиков, блок управляет муфтой. Это означает, что ошибку полного привода и мигание указателя может вызвать засорение дроссельной заслонки, либо кратковременные неполадки датчика ABS.

Чтобы определить с чем связано то, что загорелся значок полный привод следует произвести несколько проверок.

Проверка муфты полного привода

Есть 2 несложных способа проверить муфту 4WD Kia Sportage.

Первый способ самый простой, он позволит убедится что с блокировкой полного привода порядок либо наоборот выявить отказ системы. Сделайте следующие шаги:

  1. вывесите автомобиль на подъемнике либо упорах;
  2. включите драйв и если задние колеса крутятся, то с полным приводом все нормально;
  3. если кардан прокручивается, а задние колеса стоят на месте — то муфта вышла из строя;
  4. когда не крутится ни кардан ни задние колеса — скорее всего между коробкой и раздаткой слизались шлицы дифференциала.

Для проверки моторчика в гаражных условиях понадобится аккумулятор или другой источник 12В. Снимите моторчик и подавайте на него 12В — если он исправен, то будет жужжать.

Для второго способа потребуется адаптер ELM и скачанная на смартфон программа Car Scanner. В режимах этого приложения можно проверить давление масла в муфте. С ее помощью можно узнать исправна ли муфта и как она работает. Причин может быть немало:

  • недостаточно масла;
  • плохой контакт на разъеме (обрыв провода);
  • в моторчик муфты просочилось масло через уплотнитель;
  • износились щетки.

Показатели при разных условиях будут разными, в зависимости от степени блокировки муфты уровень давления будет меняться. А если давление не будет оставаться на одном уровне либо отсутствовать, значит муфта неисправна.

В таблице ниже показана зависимость давления масла в муфте от степени ее блокировки:

1.74.3 КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА 4WD

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА 4WD

• Контрольная лампа неисправности системы полного привода 4WD находится на участке тахометра.

• Контрольная лампа неисправности системы полного привода 4WD загорается при включении зажигания в положение ON и гаснет вскоре после запуска двигателя. Если загорается контрольная лампа неисправности системы полного привода 4WD, индикатор режима системы 4WD погаснет.

• При возникновении неисправности системы 4WD, а также при значительной разности скоростей вращения или радиусов качения передних и задних колес, контрольная лампа неисправности системы полного

привода будет гореть постоянно или мигать.

Контрольная лампа неисправности раздаточной коробки

Условия, при которых контрольная лампа горит постоянно или мигает

Контрольная лампа горит

Неисправность системы полного привода

Контрольная лампа мигает с высокой частотой

Перегрев рабочей жидкости раздаточной коробки

Контрольная лампа мигает с низкой частотой

Большая разница скоростей вращения колес

— При перегреве рабочей жидкости раздаточной коробки контрольная лампа неисправности мигает быстро (примерно два раза в секунду). Остановите автомобиль в безопасном месте и оставьте двигатель работать на холостом ходу. Если через некоторое время контрольная лампа погаснет, Вы можете продолжить движение.

— При большой разнице скоростей вращения передних и задних колес, например, при движении по песку или грязи, или при освобождении застрявшего автомобиля, контрольная лампа мигает медленно (примерно один раз в две секунды). Переключите раздаточную коробку из режима 4WD в режим 2WD и снизьте скорость движения автомобиля. Большая разница диаметров передних и задних колес также приведет к тому, что контрольная лампа неисправности системы 4WD будет мигать медленно. Убедитесь в том, что все шины автомобиля имеют одинаковый размер, проверьте давление воздуха в шинах и убедитесь в том, что шины не имеют чрезмерного износа или повреждений.

Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать. Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки.

Предлагаем вместе разобраться что будет, если ездить с нерабочей антиблокировочной системой. Рассмотрим все распространенные причины неполадок и методы их устранения. А что бы понять принцип действия системы, рекомендуем почитать про ABS.

Можно ли ездить когда горит ABS на панели приборов

Когда загорается лампочка ABS при движении, могут возникнуть проблемы во время экстренного торможения. Дело в том, что система работает по принципу прерывистого прижимания тормозных колодок. Если какой-либо из компонентов системы не работает, то колеса будут блокироваться как это обычно происходит при нажатии на педаль тормоза. Система не будет работать если тест при включении зажигания показал ошибку.

Также может усложниться работа системы курсовой устойчивости, поскольку данная функция взаимосвязана с АБС.

Сложности могут возникнуть и при объезде препятствий. В таких случаях неисправности системы, которые сопровождаются горящим указателем ABS на панели приборов, приводят к полной блокировке колес во время торможения. Автомобиль не способен следовать нужной траектории и в результате сталкивается с препятствием.

Отдельно стоит упомянуть о том, что при неработающем ABS значительно увеличивается тормозной путь. Многие тесты показали, что компактный современный хэтчбек с исправной системой ABS со скорости в 80 км/ч тормозит до 0 значительно эффективнее:

Почему загорается датчик ABS на автомобиле

Существует много причин, почему горит АБС на панели приборов. Чаще всего пропадает контакт на одном из датчиков, обрываются провода, загрязняется или повреждается венец на ступице, выходит из строя блок управления АБС.

Коррозия на датчике АБС

Система может выдавать ошибку по причине плохого состояния самого датчика, так как при постоянном присутствии влаги и пыли на датчике со временем появляется коррозия. Загрязнение его корпуса приводит к нарушению контакта на подводящем проводе.

Также, при неисправной ходовой, постоянная вибрация и удары на ямах, приводят в смещению датчика относительно элемента по которому и определяется вращение колеса. Способствует загоранию индикатора и наличие грязи на датчике.

Самыми простыми причинами, почему загорается АБС, являются – выход из строя предохранителя и сбои в работе ЭБУ. Во втором случае блок активирует значки на панели самопроизвольно.

Довольно часто либо окисляется разъем колесного датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок АБС после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика. А если менялся ступичный подшипник, то возможно его поставили не правильно. У которых подшипников ступицы на одной стороне магнитное кольцо с которого должен считывать информацию датчик.

Основные причины почему горит АБС

В зависимости от технических особенностей автомобиля и симптомов неисправности, рассмотрим основные проблемы, из-за которых возникает данная ошибка.

Причины появления ошибки АБС

Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:

  • пропал контакт в разъеме подключения;
  • потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
  • датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
  • испорчен венец на ступице;
  • вышел из строя блоков управления АБС.

Одновременно с лампочкой АБС на приборной панели могут отображаться еще несколько сопутствующих значков. В зависимости от характера неисправности, комбинация этих ошибок может быть разной. К примеру в случае с поломкой клапана в блоке ABS на панели может высвечиваться сразу 3 значка – загорается “VSA”, “АБС” и “Ручник”.

Часто встречается одновременное отображение “BRAKE” и “АБС”. А на автомобилях с системой полного привода может загораться еще и значок “4WD”. Зачастую причина кроется в обрыве контакта на участке от брызговика моторного отсека до крепежа провода на стойке. Также на автомобилях BMW, Ford и Mazda может загораться значок “DSC” (электронный контроль устойчивости).

При запуске двигателя горит ABS на панели приборов

В норме гореть лампочка АБС должна только несколько секунд при старте двигателя. После этого она гаснет и это означает, что боровой компьютер протестировал работоспособность системы.

Если же указатель продолжает гореть немного дольше указанного времени, переживать не стоит. Дело в том, что вся система ABS работает исправно при нормальных показателях бортовой сети. Во время холодного пуска стартер и свечи накала (на дизельных авто) потребляют много тока, после чего генератор несколько следующих секунд восстанавливает показатели тока в сети – значок погаснет.

А вот если АБС не гаснет все время – это уже говорит о неисправной работе соленоидов гидромодуля. Возможно пропало питание модуля или возникла проблема в реле соленоидов (с блока управления не доходит сигнал на включение реле).

Также случается, что после запуска мотора лампочка гаснет и снова начинает загораться при разгоне выше 5-7 км/час. Это признак того, что система провалила заводской самотест и отсутствуют все входные сигналы. Выход один – проверить проводку и все датчики.

Загорается лампочка АБС в движении

Когда загорается АБС при движении, такое оповещение говорит о неисправной работе всей системы, либо ее отдельных компонентов. Неполадки могут быть следующего характера:

  • нарушение связи с одним из колесных датчиков;
  • неисправности в ЭБУ;
  • нарушение контакта соединительных кабелей;
  • сбои в каждом из датчиков.

В основном провода обрываются во время движения по неровной дороге. Это происходит по причине постоянной сильной вибрации и трения. В разъемах ослабевает соединение и сигнал с датчиков пропадает либо провод от датчика перетирается в месте соприкосновения.

Почему ABS моргает на приборной панели

Часто встречается ситуация, когда не постоянно горит, а мигает АБС. Прерывистые сигналы лампочки говорят о наличии одной из следующих неисправностей:

Зазор между датчиком АБС и венцом

  • вышел из строя один из датчиков или увеличился/уменьшился зазор между датчиком и венцом ротора;
  • износились клеммы на разъемах или они полностью в грязи;
  • снизился заряд АКБ (показатель не должен опускаться ниже 11,4 В) — дозарядить в теплом помещении или заменить АКБ;
  • вышел из строя клапан в блоке АБС;
  • неисправность в ЭБУ.

Что делать если горит АБС

Нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС — это в рамках самодиагностики проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.

В таблице ниже представлены наиболее распространенные неполадки, из-за которых загорелась лампочка АБС и что делать в каждом из случаев.

  • неправильная установка датчика;
  • его повреждение в процессе монтажа;
  • нарушение целостности кабелей.
  1. Когда после старта двигателя значок не горит, а при разгоне свыше 20 км/час загорается — на ЭБУ приходит неправильная форма сигнала. Проверьте чистоту гребенки, расстояние от нее до наконечника сенсора, сравните сопротивление старого и нового датчиков.
  2. Если поменяли датчик, но ошибка горит постоянно — либо на датчик примагнитилась пыль и она контактирует с гребенкой, либо сопротивление сенсора не соответствует заводским значениям (нужно подобрать другой датчик).

Пример ошибки при выполнении диагностики АБС

Довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки. В таком случае вообще не стоит заморачиваться: пару раз резко тормознуть и все само пройдет — нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию. Когда же лампочка АБС горит не постоянно, а периодически, тогда нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.

В подобных случаях рекомендуется провести диагностику. Она поможет выявить проблемы в системе когда либо на скорости загорается лампочка АБС, либо если значок вовсе не горит, но система работает нестабильно. На многих автомобилях при не серьезных отклонениях в работе антиблокировочной системе бортовой компьютер может даже не зажигать лампочку.

После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.

Если простая проверка на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружила, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов авто конкретной модели. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

При каких обстоятельствах загорается лампочка деактивации полного привода? Когда еду в сухую или сырую погоду неважно, минут через 30 езды, то во время движения, то на светофоре бывает загорается лампочка деактивации полного привода. Был на диллере и просто спросил с чем связано. На что мне мастер сказал: «возможно он сам себя диагностирует». Но раньше такого я почему-то не наблюдал, от того и вопрос (когда может это происходить).

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Машина долго стояла, 2 недели. В итоге сел аккумулятор. После зарядки аккумулятора датчик мгновенного расхода топлива теперь показывает наоборот.

Слева в верху температуры воды горит красный циферблат со стрелочкой.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

В руководстве про индикатор полного привода пишут следующее:

Почему загорелся индикатор полного привода

Когда значок полного привода загорается на несколько секунд и гаснет, то это означает что был выполнен тест. А вот когда указатель горит постоянно, то стоит проверить систему, потому что в ней могли произойти следующие неисправности:

  • неисправность датчика привода заднего моста (либо его перемерзание при отрицательных температурах);
  • нарушился контакт провода муфты;
  • понизился уровень масла в муфте 4WD;
  • перестал работать моторчик насоса муфты.

Если же значок полного привода мигает, это указывает на неполадки в работе датчиков дроссельной заслонки, положения рулевого колеса, ABS или ESP. Мигает значок зачастую на моделях Kia Sportage, Sorento, а также проблема часто встречается и на Hyundai Santa Fe.

Загорается индикатор в основном в морозы после продолжительной стоянки ночью. Когда автомобиль прогреется минуты 2-3, указатель может потухнуть. Однако у многих значок полного привода гаснет только после 20-30 минут езды после прогрева.

По отзывам владельцев на моделях Спортедж 4WD и Sorento 4WD бывает так, что индикатор полного привода перестает гореть если проехать 20 минут, остановиться, заглушить мотор и потом снова завести. В таком случае рекомендуют проверять разъем от муфты, который подключается к ЭБУ. Может быть плохой контакт в месте подсоединения к муфте. Такое зачастую происходит в результате езды по глубокому снегу.

Отличительная характеристика перемерзания датчика АБС — горит значок полного привода когда температура на улице достигает приблизительно -15 градусов. А вот когда температура повышается до -7 градусов, указатель перестает гореть.

При перегреве муфты, нарушении контакта после езды по глубокому снегу и постоянном отображении значка, проблема может быть связана с некорректной работой насоса муфты заднего привода. Попутно с этим во время проведения диагностики система может выдавать код ошибки “P1822 — открытая нагрузка проводки электродвигателя насоса для 4WD”. Этот код говорит либо о некорректной работе либо о полном отказе работы муфты полного привода. После детальной проверки на сервисе удается установить, что у насоса муфты отсутствует сопротивление и его нужно срочно менять. Реже может отображаться и вторая ошибка “P1830 — Нижний предел допуска крутящего момента муфты”.

Когда указатель полного привода постоянно моргает, проблема может быть и не в конструкции полного привода. Дело в том, что блок управления 4WD считывает информацию сразу с нескольких датчиков:

  • дроссельной заслонки;
  • положения рулевого колеса;
  • ESP;
  • ABS.

На основе данных, полученных с этих датчиков, блок управляет муфтой. Это означает, что ошибку полного привода и мигание указателя может вызвать засорение дроссельной заслонки, либо кратковременные неполадки датчика ABS.

Чтобы определить с чем связано то, что загорелся значок полный привод следует произвести несколько проверок.

Проверка муфты полного привода

Есть 2 несложных способа проверить муфту 4WD Kia Sportage.

Первый способ самый простой, он позволит убедится что с блокировкой полного привода порядок либо наоборот выявить отказ системы. Сделайте следующие шаги:

  1. вывесите автомобиль на подъемнике либо упорах;
  2. включите драйв и если задние колеса крутятся, то с полным приводом все нормально;
  3. если кардан прокручивается, а задние колеса стоят на месте — то муфта вышла из строя;
  4. когда не крутится ни кардан ни задние колеса — скорее всего между коробкой и раздаткой слизались шлицы дифференциала.

Для проверки моторчика в гаражных условиях понадобится аккумулятор или другой источник 12В. Снимите моторчик и подавайте на него 12В — если он исправен, то будет жужжать.

Для второго способа потребуется адаптер ELM и скачанная на смартфон программа Car Scanner. В режимах этого приложения можно проверить давление масла в муфте. С ее помощью можно узнать исправна ли муфта и как она работает. Причин может быть немало:

  • недостаточно масла;
  • плохой контакт на разъеме (обрыв провода);
  • в моторчик муфты просочилось масло через уплотнитель;
  • износились щетки.

Показатели при разных условиях будут разными, в зависимости от степени блокировки муфты уровень давления будет меняться. А если давление не будет оставаться на одном уровне либо отсутствовать, значит муфта неисправна.

В таблице ниже показана зависимость давления масла в муфте от степени ее блокировки:

Читайте также:

      

  • Самая смешная лада приора
  •   

  • Мазда демио шаг резьбы колесных гаек
  •   

  • Штатная магнитола рено премиум инструкция
  •   

  • Волга крайслер провал при разгоне
  •   

  • Haval h6 программа диагностики

Фото

10.03.2020, 12:32

Москва

Загораются значки на панели: Спуск с горы; ABS; Курсовая устойчивость, загораются спонтанно, иногда гаснут после выключения зажигания, потом могут пару дней не горят и опять загореться. Проверял на наличие сканером ошибок, ошибок – не выявлено. На форумах рекомендуют, посмотреть – датчик ABS на колесах. Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией?

Показать все ответы
(6)

Фото

10.03.2020, 14:06


Красноярск

Такая же фигня по весне. Уже два года как. Мужики в сервисе сказали, что в датчики вода попала. Как всё просыхает, глюк исчезает.

1


Фото

10.03.2020, 14:34


Москва

Никак не влияет на работоспособность авто, ну самопроизвольное торможение или иное? Просто есть опасение, что на скорости авто может повести себя неадекватно, т.е. по ложному сигналу датчика — сработает система ABS, а там не понятно чем все закончится?!

Фото

10.03.2020, 14:35


Москва

Да, была недавно аналогичная ситуация точно с такими же симптомами. Сканер показал ошибку чтения заднего левого датчика АБС. Замена датчика не помогла. Оказалось, что стёрлись выступы на магнитном кольце ступицы. Полная замена ступицы решила проблему.

1


Фото

10.03.2020, 14:47


Москва

Самопроизвольного торможения не будет. А система АБС в вашей (и моей недавней) ситуации полностью выключена, не сработает ни при каких условиях. Именно в этом и заключается опасность: аккуратнее придется двигаться. Ездил с этой неисправностью около полутора лет.

1


Фото

10.03.2020, 14:50


Москва

Ребята, спасибо за комментарии!!! Будет у меня решение, обязательно отпишусь.

Фото

10.03.2020, 14:52


Новосибирск

Посмотри лягушку тормозную под педалью,я контакты внутри чистил

3


Фото

10.03.2020, 14:52


Ростов-на-Дону

Была такая же фигня в прошлом году, решил замерить сопротивления датчиков АБС расположенных на ступицах, нашел 1 передний датчик в обрыве, купил замену, замерял сопротивление нового и сравнил с другим передним датчиком, на старом датчике сопротивление показывало почти в 2 раза больше чем в новом. Вот где-то 2 недели назад начало повторяться прошлогоднее, тоже то загорятся то потухнут ошибки, полагаю, что и второму переднему датчику кирдык пришел. Буду менять.
Кстати в прошлом году при покупке оригинального датчика, после вскрытия упаковки обнаружил что в оригинальной упаковке лежал датчик фирмы МАНДО, снятый с авто датчик так-же фирмы МАНДО. Сразу же сравнил цены. В прошлом году датчики фирмы МАНДО на 30% были дешевле оригинала. Так что если решите менять то моя инфа Вам пригодиться.

1


Фото

10.03.2020, 14:55


Новосибирск

https://www.drive2.ru/l/478327691330715803/

3


Фото

10.03.2020, 17:27


Балашиха

Читайте ссылку в предыдущем письме.
Всё верно — дело в «лягушке».

2


Фото

21.03.2020, 06:29


Санкт-Петербург

В моем случае эти же лампочки реагировали на китайский сканер в OBD разъеме. Некоторое время часов давал спокойно поездить, а потом лампочки загорались. Сканер вынимаю, сразу лампочки гаснут…

Фото

21.03.2020, 17:03


Новосибирск

Фото

22.03.2020, 15:09


Балашиха

Не надо было китайские штучки вставлять в корейские ))))))

Фото

30.10.2020, 18:16


Москва

Друзья. извиняюсь за поздний ответ по данной ситуации. Провел компьютерную диагностику, первая ошибка была Датчик ABS — левое заднее колесо. Датчик не смогли вытащить, чтобы посмотреть, было принято решение снять заднюю левую ступицу. При скрытии, картина была аналогично описанная на картинках https://www.drive2.ru/l/556735789652772018/ . Проверили сам датчик, датчик оказался — живой. За одно решили вскрыть и правое заднюю ступицу, картина была — чуть лучше, но коррозия самого гнезда также началось. Было принято решение, заменить обе ступицы. Цена вопроса с работой — 7 т.р.. Сейчас все хорошо. Всем удачи на дорогах.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Таёжник

Таёжник

Член КИА клуба

в клубе с 14.01.2011
сообщений: 4 523
796


  • #21

Может нужно сбросить ошибку нормальным сканером

Да. Клемма с АКБ не все ошибки трет.

  • #22

Да. Клемма с АКБ не все ошибки трет.

Проблема ушла. На третий день эксплуатации, после замены датчика, лампочки погасли. Видимо «мозгам» нужно было несколько нормальных циклов работы датчика, что бы сбросить ошибку.

Таёжник

Таёжник

Член КИА клуба

в клубе с 14.01.2011
сообщений: 4 523
796


  • #23

Совершенно верно. Но в памяти ошибка осталась все равно. Сканером «толковым» можно посмотреть.

  • #24

загорелись лампы давление в шинах, АБС, ручник, антизанос, помощь при спуске,

Здравствуйте, подскажите какая поломка, что случилось, загорелись лампы давление в шинах, АБС, ручник, антизанос, помощь при спуске, блокировка, также перестал работать спидометр и стрелка бака постоянно скачет, двери при езде не закрываются?

Vega

Vega

Член КИА клуба

в клубе с 28.10.2010
сообщений: 3 421
364


  • #25

подсказываю: прямой путь к официальному диллеру. Гарантия есть?

keushki

Член КИА клуба

в клубе с 01.05.2013
сообщений: 223
13


  • #26

Двигатель не мыл? Залил поди контакты, коротит где-нибудь.

  • #27

нет

— — — Updated — — —

нет двс не мыл, датчик скорости поменял, всеровно всё осталось.

pintez

Новичок

в клубе с 04.10.2013
сообщений: 17
3


  • #28

загорелась неисправность ABS, ESP, спуска с горы и полного привода

Доброго времени суток. после наступления оттепели (с -15 до +3) при запуске машины загорелись лампочки (на фото). в первый день они потухли после повторного запуска двигателя. проехал 5 км и не придал этому значения, т.к. пару раз так не срабатывал подогрев водительского сиденья.
На следующий день проблема повторилась и лампочки после повторного завода уже не гаснут. проехал пару километров. на обратном пути лампочка неисправности полного привода загорелась метров через 100. Работу полного привода не проверял.
Раньше ничего подобного не происходило. Проверил предохранители и блок плавких вставок, все целое, скидывал клеммы с аккумулятора, ждал 5 минут. Полноприводный дизельный кореец.
IMG_20160131_125904.jpg

  • #29

Для начала предлагаю почистить датчик скорости (АБС) передний правый. А лучше все. Кажется с него запитаны системы которые глючат. Но точно не помню, по этому все. Или съездить на диагностику, считать ошибки.

pintez

Новичок

в клубе с 04.10.2013
сообщений: 17
3


  • #30

так и сделал. съездил на диагностику за 700 р. на правом переднем датчике были ошибки. после сброса с диагностом покружили по району, всё нормально. сказали, что ошибка может и не появиться больше, а если появится тогда скорей всего датчик под замену..

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое лампочка ABS и для чего она нужна
  • Почему горит лампочка ABS
  • Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Бывает, внезапно загоревшаяся лампочка ABS заставляет некоторых автомобилистов нервно вздрагивать. Они полагают, что вся тормозная система вышла из строя. Озадаченный автовладелец начинает на страницах Интернета искать выход из создавшегося положения. Однако не следует паниковать. Ведь тормоза могут быть в норме, а неисправности – возникнуть лишь в антиблокировочной системе, что совсем не критично. В статье подробно рассматривается вопрос, почему горит лампочка ABS и что следует сделать, чтобы исправить ситуацию.

Что такое лампочка ABS и для чего она нужна

Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки. Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду. Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

  • датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
  • гидравлического управляющего блока;
  • специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
  • лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

  1. При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
  2. О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.

Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

Почему горит лампочка ABS: основные причины

Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:

  • нет контакта в подключенном разъеме;
  • отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод;
  • неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый;
  • не действует венец на ступице;
  • неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.

После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 кмч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.

Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.

Рекомендуем

Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.

Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
  • если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
  • обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
  • поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
  • изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
  • все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

Рекомендуем

Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:

  1. Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
  2. Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
  3. Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
  4. Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.

За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.

Дальше все немного сложнее:

  1. Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
  2. Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
  3. Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую. Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.

Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам. Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.

  • обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
  • как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы;
Рекомендуем

Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие. Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 000 рублей и больше.

Источник

Горит абс киа спортейдж 3 передний привод

KIA Sportage (КИА Спортаж / Спортейдж), выпуска 2013 года. Претензии клиента:
— на панели приборов горит лампочка системы ABS
— на панели приборов горит лампочка ESP
— на панели приборов горит предупреждение о неисправности «Ассистента трогания на подъёме»

Удивился, спросил у клиента:
— Машина еще на обслуживании у дилеров, к ним обращались?

Владелец машины кивнул и ответил, что да, обращался, они любезно и быстро загнали автомобиль на ремонт, целых полчаса что-то там делали, потом отдали. В момент выезда от них всё работало. Но через какое-то время неисправности появились снова. Клиент решил не искушать судьбу и через Интернет и знакомых нашел наш автосервис.

Кроме перечисленных неисправностей на машине нельзя было включить передачу, рычаг коробки был заблокирован и для включения надо было разблокировать его принудительно, вручную.

Ситуация интересная, но прежде чем нагружать голову разными сложностями – начнем от простого?

Например, от «ассистента трогания на подъеме». Хорошая функция. И не только для «блондинок», люди говорят, что функция нужная и помогает. Каков принцип работы? Этот «ассистент» помогает при трогании автомобиля на подъемах переносить ногу с педали тормоза на педаль газа (акселератора) без дополнительной помощи стояночного тормоза – система поддерживает давление в тормозной системе пару секунд, что вполне хватает тронуться на подъеме без проблем.

Первый звоночек: «педаль тормоза». При работе «ассистента» задействована педаль тормоза, надо посмотреть как работает она и связанные с ней электрические цепи. Нажимаю на педаль тормоза – задние фонари не горят. Понятно, так ездить нельзя…

Расположение предохранителей подсказывает программа Мотордата:

(Почему Мотордата: потому, что до неё в этот момент было легче всего дотянуться, она всегда висит и загружена. Так же и другие программы – «висят и открыты», куда дотянусь быстрее, там и смотрю. Естественно, если по теме вопроса).

Итак, на месте уже смотрю предохранители, вижу, что нужный нам — сгоревший. Поставить еще один такой же и снова проверить нажатием на тормоз?

(… частенько читал в интернетах: « — А я не заморачиваюсь! Сгорел предохранитель – ставлю новый для проверки. Если он снова сгорел – тогда смотрю на предохранитель, и только потом на всю цепь…».

На мой взгляд, так делать неправильно — для этого лучше использовать «нагрузку», 55-ваттную лампочку, которая подсоединяется вместо предохранителя. Бережёт время, деньги, настроение и репутацию.

На этой машине: «Вставили нагрузку – лампочка не горит. Нажали на тормоз – лампочка загорела ярко, в полный накал. Какой вывод? Где-то замыкание, которое надо искать» (скорее всего в жгуте, который идет на стоп-сигналы).

Этот электрический жгут проходит слева от ноги водителя, в порожке. Вскрываю и даже не удивляюсь. Просто оцениваю ситуацию. Ожидал подобное. Ну и как не сделать фото этому памятнику работы мастеров из дилерского центра?


Смотрите: стрелка показывает на провод, который проложил криворукий специалист. Именно криворукий, не возражайте. И провод лежит именно так, как лежал – заходя в углубление в порожке. Что за углубление? Догадались, наверное – сюда вставляется клипса крепления. Я этот провод легонько вытянул, и вот они – последствия невнимательности, которые нагло лезут в кошелёк владельца автомобиля:


Надеюсь, причину неисправности увидели и поняли все.

Однако, не хочу заканчивать этот рассказ на печальной ноте, озвучу совет: «Если к вам на ремонт пришел автомобиль от дилера или с другого автосервиса, то первым делом поинтересуйтесь у клиента: « — А что они делали?».

Есть такая хорошая практика: «на шаг назад». — Устанавливали сигнализацию или какой-то «доп»? А в каком месте? Вон там? Спасибо!
Вскрываем пороги (например) и вот она – криворукая неисправность!

P.S. Конечно, говоря по вселенской справедливости, из одного-двух случаев делать глобальные выводы насчет всех дилеров не стоит. Ну да, попался случай, ну да – «от дилера». Но с таким же успехом подобные неисправности могут приехать и не от дилера – их может сотворить любой другой криворукий автоэлектрик (именно «криворукий» и именно «сотворить»).

P.P.S. В своем рассказе пару раз употребил слово «криворукость». Это заинтересовало: «А сколько раз о подобном уже говорили?». Оказывается – много раз! Приведу навскидку только три примера (в статьях на портале Легион-Автодата: их гораздо больше).
— «Авторемонт. Рецепт счастья.» — «Nissan Cedric/Gloria Y34 VQ30DD NeoDi и ошибка P1145»
— «Fiat Doblo 1.3 (сажевый фильтр, турбонагнетатель)»

Ниточкин А.В.
© Легион-Автодата

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сбросить ошибку абс камаз 65115
  • Как сбросить ошибку абс камаз 5490
  • Как сбросить ошибку абс газель некст
  • Как сбросить ошибку а21 кариер вектор
  • Как сбросить ошибку webasto freelander 2