Как сбросить ошибку абс тойота королла 120

Принцип работы:

  • Когда машина тормозит, начальный блокировочный импульс фиксируется специальными датчиками.

  • Посредством обратной связи осуществляется подача сигнала, обеспечивающего ослабление усилия гидроцилиндров, что возвращает сцепление колес и дороги.

  • Вслед за прокручиванием колеса гидроцилиндры обеспечивают предельное тормозное усилие.

За счет множественной повторяемости цепочки действий тормозной путь практически идентичен тому, что образуется при постоянном блокировании, тогда как управляемость авто при этом остается под контролем водителя. Это исключает вероятность заносов, выезда машины на обочину либо встречную полосу.

3333.png

Как устроен АБС?

Ключевые узлы ABS включают в себя:

  • Сенсоры скорости.

  • Гидроклапаны гидравлики тормозов.

  • Элементы шлюза обмена данными датчиков, клапанов.

Участие ABS в торможении актуально в первую очередь малоопытным водителям. Модуль позволяет им просто жать на тормоз, необходимые процессы происходят самостоятельно. Однако в условиях неплотного покрытия (песок, гравий, снег) тормозной путь будет больше, нежели при полной блокировке тормозов. Шины не будут зарываться в рыхлое покрытие, проскальзывая по поверхности.

Состав элементов АБС:

  • Привод антиблокировочного комплекса.

  • Управляющее реле.

  • ЭБУ, индикатор включения системы.

  • Датчики скорости.

  • Ротор датчика скорости.

Работа модуля АБС позволяет сохранить управляемость авто на фоне оптимального снижения скорости передвижения. Все это обеспечивается посредством отслеживания скорости вращения колес с периодическим понижением давления их тормозной гидромагистрали.

Последствия отключения модуля АБС

Водитель, отключающий систему антиблокировки, повышает риск аварии. По этой причине отключение ABS на постоянной основе либо при передвижении по городу недопустимо. Допускается лишь временное выключение при наличии сложных условий движения, но противопоказано к постоянному применению в силу высокой вероятности возникновения ДТП.

Следует понимать, что современная машина любой марки – очень сложный агрегат. Грубое вмешательство в его структуру способно вызывать негативные последствия. Ряд автопроизводителей вводит дополнительную страховку от подобных действий. Например, на Renault попытки отключить модуль ABS заканчиваются отказом работы ряда агрегатов (спидометр, одометр и др.).

К минусам неправомерного отключения блока ABS также относится вероятность отказа в сервисном либо ремонтном обслуживании по гарантии. Дело в том, что данные о таких отключениях фиксируются бортовым компьютером, поэтому при обнаружении отключенного модуля АБС сотрудники непременно зададут водителю этот вопрос.

Заводское отключение ABS

При наличии кнопки отключения ABS подобные вмешательства бортовым компьютером не фиксируются. В этом случае водитель может не опасаться отказа проведения сервисных работ, ремонта по гарантии.

Но если говорить об остальных последствиях, то отключение антиблокировки кнопкой остается все так же опасным. Предпринимая подобный шаг, водителю важно осознавать всю серьезность последствий передвижения без работающего модуля. Некоторые автопроизводители устанавливают возможность отключения АБС в виде дополнительной опции.

Возможности электронного блока ABS

Управляющий модуль ABS находится возле приборной панели. Он обеспечивает прием/обработку электроимпульсов от сенсоров скорости. Проанализировав собранные данные, узел передает сигналы приводу антиблокировки.

Посредством электроники обеспечивается непрерывное слежение и проверка работоспособности АБС. При обнаружении неполадок включается индикатор, сигнализирующий о возникновении нештатной ситуации. Функционал управляющего блока включает способность генерировать код неполадки и сохранять его в памяти для отображения при проведении диагностики специалистами СТО.

Загорающийся на панели фотодиодный индикатор посылает водителю предупреждение относительно возможности возникновения отклонений от нормальных параметров работы. Первым делом следует проверить надежность функционирования всех участвующих в процессе блоков и датчиков.

Если после проверки предупреждающие сигналы все равно будут появляться, необходимо обратиться в автосервис, специализирующийся на ремонте и обслуживании Toyota Corolla.

Как меняется датчик ABS?

Сенсорные датчики по схеме ABS располагаются на каждом колесе автомобиля.
Процесс замены элемента, находящегося на задних колесах при включении индикатора на панели, происходит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, опускается стояночный тормоз. Под колеса, которые останутся на земле, подкладываются упорные элементы.
  2. С аккумулятора снимается клемма на минус.
  3. Снимаются задние колеса, демонтируется пластиковый молдинг порога и дверной резиновый уплотнитель.
  4. Для получения доступа к разъему датчика убираются фиксаторы, отодвигается пластиковая отделка в местах крепления амортизатора, отключается сенсор.
  5. Используя домкрат, машина поднимается на высоту 5 см.
  6. Под днище машины размещаются страховочные деревянные опоры, после чего выкручиваются гайки и снимается колесо.
  7. Отвинчивается болт, который фиксирует сенсор. При возникновении затруднений используется смазка WD-40. Неспешным раскачиванием деталь снимается с посадочного места.
  8. Освобождаются кронштейны, удерживающие провода: два находятся на арке, один размещается на амортизаторе.
  9. Осторожно отгибается антивибрационная накладка, скрывающая провод сенсора. Для снятия шнура удаляется заглушка из салона.
  10. Устанавливается новое устройство (требуется приложить усилие). После его размещения на посадочном месте завинчивается фиксирующий болт.
  11. Затягиваются болты кронштейнов проводки.
  12. Провод просовывается в салон, возвращается на место заглушка.
  13. Укладка проводки выполняется так, чтобы обеспечить свободный проход до гнезда без натяжки. Приклеивается накладка и хорошо разглаживается ее поверхность.
  14. Колесо возвращается на прежнее место.
  15. Проводится тестирование работоспособности нового сенсора. Через разъемы подсоединяется тестер, проводятся процедуры по протоколу диагностики устройства.
  16. Гнездо соединяется с разъемом.
  17. Устанавливается накладка порога, дверной уплотнитель, боковой молдинг. Возвращаются в исходное положение сиденья.

Специалисты рекомендуют до установки элементов обшивки включить зажигание, завести мотор. Если индикатор ABS гаснет спустя 3 секунды, выполнение работ необходимо продолжить.

Привод ABS

Модуль включает в себя гидронасос и многополостный корпус, оснащенный 4-мя магнитными клапанами. Необходимое давление полости привода формируется и настраивается посредством соответствующего клапана.

Блок расположен под капотом моторного отсека, недалеко от тормозного цилиндра. Детали соединены металлическими трубками, обеспечивающими перетекание тормозной жидкости.

Сенсоры скорости колес

Монтаж элементов выполняется на кулаках передних колес. Сенсоры обеспечивают непрерывную передачу данных на электронный модуль ABS посредством электроимпульсов.

Услуги по замене заднего датчика ABS

Надежная замена датчиков ABS требует соблюдения ряда условий:

  • Выполнение процедур квалифицированными механиками.

  • Использование профессионального оборудования и инструментов.

  • Соблюдение регламента производителя.

Автосервис «Тойота Электрик» выполняет широкий спектр работ по ремонту и обслуживанию автомобилей японского бренда. В перечень услуг включается:

  • Диагностика, позволяющая установить повреждения, а также причины появления поломок.

  • Очистка деталей от загрязнений.

  • Замена приборов (если потребуется).

  • Замена неисправных деталей, расположенных поблизости поврежденных узлов.

По завершению всех этапов осуществляется оценка качества установки новых датчиков. Опытные механики автосервиса выполняют работы оперативно, гарантируя высокий уровень услуг.

Попытки провести диагностику либо замену деталей своими руками только отсрочивают устранение неполадок. В результате необдуманных действий наносится вред системе торможения, что ставит под угрозу безопасность водителя и пассажиров, значительно повышается риск ДТП.

Исправить последствия самостоятельного ремонта обойдется гораздо дороже плановой замены датчиков системы АБС.

Признаки срабатывания ABS

О работе системы ABS водителю сообщает специфическое подергивание педали тормоза при нажатии на нее, а также включающаяся лампочка на приборной панели. Его непрерывное горение сигнализирует о наличии неполадок модуля ABS. Если система неисправна, не стоит паниковать – тормоза на машине продолжат работу как в других авто без антиблокировки.

Чтобы отключить модуль АБС в ряде моделях Toyota Corolla нужно многократно нажимать на педаль тормоза, имитируя прерывистое торможение. Аналогично выполняется включение модуля в работу.

Диагностика неполадок

Признаком нормальной работы системы выступает включившийся световой индикатор при старте зажигания, который самостоятельно гаснет спустя пару секунд. Если этого не происходит, для устранения ошибки необходимо проверить исправность предохранителя, а также состояние сенсоров на колесах.

Частой причиной неисправности выступают окислившиеся контакты в разъеме датчика, повреждение подключающих его проводов. Электронный модуль может быть отключен после ремонта ступицы либо замены тормозных колодок. Если на корпус датчика налипает грязь, это также провоцирует включение индикатора.

В случае включения оповещения о срабатывании антиблокировочной системы после длительной пробуксовки колес поводы для волнения отсутствуют. Для нормализации работы устройства необходимо несколько раз резко нажать на тормоз. Для блока АБС такой режим работы считается нормой.

Определить неполадки ступичного подшипника поможет простой тест. В салоне необходимо выключить радио, разогнать машину до скорости в 90 км/ч, затем прислушаться к звукам. При наличии постоянного гула в области колес стоит провести диагностику ступицы.

Если выполненные действия не позволили установить и исключить причину, остается только отправиться в автосервис на диагностику. Помимо блока ABS необходимо проверить работу всей электрики.

390 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Видео Скучный обзор скучной Toyota Corolla в 120 кузове. 2001 г.в. (автор: Богдан Потапчук)19:23

Скучный обзор скучной Toyota Corolla в 120 кузове. 2001 г.в.

Видео Знакомство с Toyota Corolla 1.6 110. 300 тысяч и она ваша! (автор: Яковлев Миша)29:52

Знакомство с Toyota Corolla 1.6 110. 300 тысяч и она ваша!

Видео Toyota Corolla 1998 Тойота Королла 1998 года осмотр перед продажей (автор: Блог Сибиряка)07:27

Toyota Corolla 1998 Тойота Королла 1998 года осмотр перед продажей

Видео Тест - Обзор Toyota Corolla 120 (E120) 1.6 110 л.с. AT (автор: Братья Габриэль)07:12

Тест — Обзор Toyota Corolla 120 (E120) 1.6 110 л.с. AT

Видео Toyota Corolla e110 рестайлинг обзор автомобиля (автор: Артем Лысенко)05:03

Toyota Corolla e110 рестайлинг обзор автомобиля

Видео Toyota Corolla E120 дорестайлинг (автор: Программа Автомобиль)05:33

Toyota Corolla E120 дорестайлинг

Видео Обзор Toyota Corolla 2003 г.в. (Е120) 4WD (автор: АвтоЛюбитель 54)13:23

Обзор Toyota Corolla 2003 г.в. (Е120) 4WD

Видео Обзор Toyota Corolla zze112 1.6 3zzfe (автор: Станислав Полянский)23:49

Обзор Toyota Corolla zze112 1.6 3zzfe

Системы ABS, BA и EBD

219

Таблица. Коды неисправностей системы ABS.

Код неис­
правности

(индикатор

ABS)

Код

неис­

правности

(OBDII)

Неисправность

Проверяемые элементы

11

С0278

Обрыв цепи реле электромагнитных клапанов

— Внутренняя проводка
гидравлического блока
— Реле электромагнитных клапанов ABS
— Жгут проводов реле

электромагнитных клапанов
— Напряжение питания (12 В)

12

С0279

Короткое замыкание в цепи питания реле

электромагнитных клапанов

13

С0273

Обрыв в цепи реле электронасоса

— Внутренняя проводка гидравлического
блока
— Реле электронасоса
— Жгут проводов реле электронасоса

— Напряжение питания (12 В)

14

С0274

Короткое замыкание в цепи реле электронасоса

21

С0226

Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане
переднего правого колеса

— Электромагнитный клапан
— Проводка и разъем электромагнитного
клапана гидравлического блока

22

С0236

Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане

переднего левого колеса

23

С0246

Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане
заднего правого колеса

24

С0256

Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане
заднего левого колеса

25

С1225

Обрыв или короткое замыкание в цепи
электромагнитного клапана BAR

26

С1226

Обрыв или короткое замыкание в цепи
электромагнитного клапана BAL

31

G0200

Неисправность датчика частоты вращения
переднего правого колеса (FR+, FR-)

— Датчик частоты вращения
— Проводка и разъем датчика частоты
вращения
— Ротор датчика частоты вращения

32

С0205

Неисправность датчика частоты вращения
переднего левого колеса (FL+, FL-)

33

С0210

Неисправность датчика частоты вращения
заднего правого колеса (RR+, RR-)

34

С0215

Неисправность датчика частоты вращения

заднего левого колеса (RL+, RL-)

35

G1235

Попадание постороннего материала между
ротором и датчиком частоты вращения
переднего правого колеса

— Датчик частоты вращения
— Ротор датчика частоты вращения

36

С1236

Попадание постороннего материала между

ротором и датчиком частоты вращения
переднего левого колеса

38

С1238

Попадание постороннего материала между
ротором и датчиком частоты вращения заднего
правого колеса

39

С1239

Попадание постороннего материала между

ротором и датчиком частоты вращения заднего
левого колеса

41

С1241

Слишком высокое или слишком низкое
напряжение аккумуляторной батареи (IG1)

“ Аккумуляторная батарея
— Регулятор напряжения

43*

Неисправность в цепи датчика замедления
(модели 4WD) (GS1.GS2)

— Датчик замедления

44*

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика
замедления {модели 4WD) (GS1, GS2)

— Датчик замедления.
— Жгут проводов или разъем датчика

46

С1243

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика

давления в главном тормозном цилиндре

— Датчик давления в главном тормозном
цилиндре
— Жгут проводов или разъем датчика

49

С1249

Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов (STP)

— Жгут проводов или разъем выключателя
стоп-сигналов

51

С1251

Короткое замыкание или обрыв цепи питания

электронасоса

— Электронасос, реле и аккумуляторная

батарея
— Г(роводка, разъем и болты, соединяющие
с массой или схема электронасоса

Неисправность блока управления ABS

— Блок управления ABS

*; моОели 4WD.

Системы ABS, BA и EBD...

220

Системы ABS, BA и EBD

Сброс кодов
неисправности

1. (При помощи педали тормоза)

а) Закоротите выводы «ТС» и «CG»
разъема DLC3.

Примечание: данная операция долж­

на проводиться на стоящем авто­

мобиле.

б) Включите зажигание,
в) Нажмите на педаль тормоза во­
семь или более раз в течение пяти
секунд для сброса кодов иеислрав-
ностей, хранящихся в памяти блока
управления ABS.
г) Убедитесь, что вспышки индикатора
соответствуют коду отсутствия неис­
правностей (интервал 0,5 секунды).

д) Выключите зажигание.

е) Разъедините выводы «Тс» и «CG»
разъема DLC3.
ж) Убедитесь, что индикатор ABS
погас.

2. (При помощи тестера)

а) Выключите зажигание и подсое­

дините тестер к разъему DLC3.

б) Включите зажигание. Пользуясь

инструкцией к тестеру, сотрите коды
неисправностей.

Диагностика датчиков

частоты вращения,

замедления и давления

в главном тормозном

цилиндре

Внимание: при диагностике датчиков

частоты

вращения

тормозная

сис­

тема работает как обычная (АВ$ не

работает).

1. Убедитесь, что напряжение аккуму­

ляторной батареи {при выключенном
зажигании) соответствует номиналь­
ному значению.

Номинальное напряжение…….. 10 -14 В
2. Проверьте индикатор ABS.

а) Включите зажигание.

б) Убедитесь, что индикатор загора­
ется на три секунды. Если индика­

тор не загорается, проверьте предо­

хранитель, лампу индикатора и жгут

проводов.

3. Выключите зажигание.

4. Закоротите выводы «TS» — «CG»

разъема DLC3.

Таблица. Коды неисправностей датчиков частоты

цилиндре.

вращения, замедления и давления в главном тормозном

Код неис­
правности

(OBDII)

Код неисправ­
ности (индика­

тор ABS)

Неисправность

Условия проверки

Причина неисправности

Все датчики частоты
вращения и их роторы
работают нормально

С1271

71

Низкий уровень сигнала
от датчика частоты

вращения переднего
правого колеса

— Датчик частоты вращения

переднего правого колеса

— Провод датчика
— Установка датчика

С1272

72

Низкий уровень сигнала
от датчика частоты

вращения переднего

левого колеса

Автомобиль движется

прямолинейно вперед,
со скоростью 0 — 1 0 км/час

— Датчик частоты вращения

переднего левого колеса

— Провод датчика
— Установка датчика

С1273

73

Низкий уровень сигнала
от датчика частоты
вращения заднего
правого колеса

-Датчик частоты вращения

заднего правого колеса
— Провод датчика
— Установка датчика

С1274

74

Низкий уровень сигнала
от датчика частоты
вращения заднего
левого колеса

-Датчик частоты вращения

заднего левого колеса
— Провод датчика
— Установка датчика

С1275

75

Неправильное
изменение сигнала от

датчика частоты

вращения переднего
правого колеса

— Ротор датчика частоты
вращения переднего правого
колеса

С1276

76

Неправильное измене­
ние сигнала от датчика
частоты вращения пе­
реднего левого колеса

Автомобиль движется

со скоростью 45 км/час,
более 1 секунды

— Ротор датчика частоты

вращения переднего левого
колеса

С1277

77

Неправильное измене­
ние сигнала от датчика
частоты вращения
заднего правого колеса

— Ротор датчика частоты

вращения заднего правого
колеса

С1278

78

Неправильное
изменение сигнала от

датчика частоты

вращения заднего

левого колеса

Автомобиль движется

со скоростью 45 км/час,
более 1 секунды

— Ротор датчика частоты

вращения заднего левого
колеса

С1279*

79*

Неисправность датчика
замедления

Автомобиль движется со

скоростью около 20 км/час.
С небольшим усилием на­
жимайте на педаль тормоза

— Неисправность датчика или
его установки
— Проводка датчика

С1281

81

Неисправность датчика

давления в главном
тормозном цилиндре

Автомобиль стоит. С усили­

ем 10 кг нажимайте на
педаль тормоза не менее

1 с, затем, увеличьте усилие
нажатия в течении не менее

1 секунды

— Неисправность датчика или
его установки
— Проводка датчика

*; модели 4WD.

Системы ABS, BA и EBD Сброс кодов неисправности...

Системы ABS, BA и EBD

221

5, Включите зажигание. Если система

ABS в норме, то мигания индикатора

будут соответствовать показанным на

рисунке.

Код нормального состояния
системы ABS.

Модели 2WD

Модели 4WD

8ЫКЛ

Код «3».

6. Проверка при движении автомо­

биля.

а) Запустите двигатель.
б) Проверьте состояние индикато­
ра при различных скоростях дви­
жения.

Номинальное состояние индикатора:

При О — 45 км/ч:

Индикатор мигает.

Примечание: на скорости около 20 км/ч
слегка нажмите на педаль тормоза.

При 4580 км/ч:

Индикатор мигает, если сис­

тема неисправна.
Индикатор не горит, если сис­

тема исправна.

При 80 — км/ч:

Индикатор мигает постоянно,

если система неисправна.
— Индикатор мигает 1 секунду, а

затем гаснет, если система ис­
правна.

Примечание:

Поддерживайте скорость от 45

до 80 км/ч более 1 секунды.
— При изменении скорости не до­
пускайте проскальзывания колес.

— Проверьте напряжение на выво­
дах датчика частоты вращения на

скорости 35 км/ч.

— Проверьте изменение напряжения
датчика

частоты

вращения

при

скорости более 45 км/ч.

7. Считайте коды неисправностей.

а) Остановите автомобиль. Индика­
тор ABS будет мигать.
б) Закоротите выводы «Тс» и «CG»
разъема 0LC3.

Примечание: не снимайте перемычку
между выводами «Ts» и «CG”.

в) Включите зажигание.
г) Если в системе есть неисправ­

ность, то определите код неис­
правности по количеству вспышек
индикатора

ABS

{см.

таблицу

«Коды неисправностей датчиков
частоты вращения и датчика за­

медления»).

Примечание: если имеются два или
более кода неисправности, то сна­

чала

будет

выводиться

наимень­

ший.

д) Выключите зажигание и снимите

перемычки с выводов ”Тс», «Ts» и
«CG» разъема DLC3.

Датчики частоты

вращения передних
колес

Снятие и установка

Примечание:

При снятии py/foeodcmeyûmecb

сборочным рисунком «Датчик час­
тоты вращения заднего колеса».

— Установку проводите в

порядке,

обратном снятию.

Проверка

1. Измерьте сопротивление между
выводами разъема каждого датчика.
Номинальное
сопротивление
…………….. 1 , 4 — 1 , 8 кОм

Если значение не соответствует но­
минальному, то замените датчик.
2. Проверьте отсутствие проводимо­
сти между каждым из выводов и кор­
пусом датчика. Если имеется прово­
димость, то замените датчик.

3. Проверьте правильность установки

датчика частоты вращения колеса и

соответствие момента затяжки болта
крепления датчика допустимому зна­
чению.

Момент затяжки……………………… 8 Н-м

4. Проверьте ротор датчика на отсут­
ствие царапин, трещин, деформации

или отсутствия зубцов.

Датчики частоты

вращения задних колес

Снятие и установка

примечание:

При

снятии

руководствуйтесь

соответствующим

рисунком

Дат­

чики

частоты

вращения

задних

колес».
— Установку проводите в порядке,

обратном снятию.

Проверка

1. Измерьте сопротивление между

выводами разъема датчика.
Номинальное

сопротивление…….. ………0 , 9 — 1 , 3 кОм
Если значение не соответствует но­
минальному, то замените датчик.
2. Проверьте отсутствие проводимо­
сти между каждым из выводов и кор­
пусом датчика. Если проводимость
есть, то замените датчик.
3. Проверьте правильность установки

датчика и соответствие момента затяж­

ки болта крепления датчика допусти­
мому значению.
Момент затяжки……………………… $ Н-м

4, Проверьте ротор датчика на отсут­
ствие царапин, трещин, деформации

или отсутствия зубцов.

4WD.

Проверка управляющих
реле

Проверьте работу реле электромаг­
нитных клапанов и реле электрическо­
го насоса.

а) Убедитесь в наличии проводимо­
сти между выводами «Г и «2», «3» и
«4» и отсутствии проводимости меж-

ду выводами «3» и «5».

б) Подайте напряжение аккумуля­

торной батареи на выводы «1» и ”2″.

в) Убедитесь в наличии проводимо­
сти между выводами «3» и «5» и в от­
сутствии проводимости между вы­
водами «3» и «4».

Модулятор давления

Снятие и установка

Примечание: снятие и установка, мо-
дулятора давления описана в главе

«Системы

улучшения

управляемости

автомобиля (ABS, TRC, VSC и ВА)».

Проверка

проверьте проводимость и сопротив­

ление между выводами разъемов мо­
дулятора, как показано в таблице.

Примечание: значения сопротивления
приведены для температуры 25°С.

Снятие и установка, Проверка, Порядке

Электронный блок управления abs снятие и установка, Проверка, Снятие и установка

Страница 214

  • Изображение
  • Текст

222

Системы ABS, BA и EBD

Таблица. Проверка модулятора дав­
ления.

Выводы
разъемов

Сопротивление

Ом

2 2 — 2 3

S M 1 + ^

SM1-

1 3 — 2 1

S M 2 + ^

SM2-

1 6 — 6

BS о

SFLH

8,1 — 9 . 1

1 6 — 7

BS<^

SRRH

1 6 — 1 4

SRLH

1 6 — 2 0

B S ^

SFRH

1 6 — 5

BS^

SRRR

1 6 — 1 2

BS4->

SFLR

4 , 0 — 4 , 6

1 6 — 1 8

BS O

SFRR

1 6 — 1 9

BS<^

SRLR

1 6 — 3

B S ^

SRM1

4,9 — 5,5

1 6 — 1 0

SRM2

3. Убедитесь в отсутствии напряжения
между выводами «É2» и «GND»
Номинальное значение…….. менее 0,1 В

4. Подсоедините манометр к перед­

нему колесному тормозному цилиндру
и прокачайте тормозную систему.
5. При включенном зажигании с уси­

лием нажимайте на педаль тормоза.

Проверьте, изменение напряжения на
выводах «РМС» и «Е2» разъема блока

управления ABS в зависимости от из­

менения давления в главном тормоз­
ном цилиндре.

Давление, МПа

Напряжение, В

0

0,38 — 0,62

5,88

1 , 5 8 — 1 , 8 2

1 1 , 8

2,78 — 3,02

6, При необходимости, измерьте на­

пряжение между выводами «Г и «2»
разъема датчика, аналогично описан­
ному в п. 5.

7. Снимите манометр
тормозную систему.

и прокачайте

2. Измерьте напряжение на выводах
разъема блока управления ABS при

включенном зажигании (см. таблицу

‘’Напряжение на выводах разъема
блока управления ABS»).

Примечание:

перед измерениями

проверьте

сопротивление

между

выводом массы разъема и кузовом

(при выключенном зажигании не бо­

лее 5 Ом).

Форма сигнала между выводами «FL+»

— «GND», «FR+»- «ÔND», «RL+» — «GND»,

«RR+»- «G/VD».

Цена деления (клетки) 1 Ви2 мсек.
При скорости автомобиля 30 км/ч.
Примечание: при повышении скоро­
сти

автомобиля

уменьшается

ши­

рина импульса.

Электронный блок

управления ABS

Снятие и установка

примечание:

— При снятии руководствуйтесь

рисунком «Снятие электронного

блока управления ABS».
— Установку проводите в порядке,

обратном снятию.

Проверка

1. Проверьте напряжение аккумуля­

торной батареи при выключенном за­

жигании.
Номинальное напряжение…… 1 0 — 1 4 В

Форма сигнала между выводами

Цена деления (клетки) 5В и 2 мсек.
При скорости автомобиля 30 км/ч.

Проверка датчика

давления в главном

тормозном цилиндре

1. Включите зажигание.

2. Проверьте напряжение питания на

выводах «VMC» и «Е2» разъема блока

управления ABS.
Номинальное значение…. 4,75 — 5,25 В

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS, ВА и ËBD.

7771

8|в|7

3

331Е1|ШВ[В|Е1ВШ|И

31

Л_Ü

Выводы разъема

Состояние при измерении

Результат

1 -2

2 — масса

+BS о GND1

При всех условиях

1 0 — 1 4 В

GND1 масса

При всех условиях

проводимость

3-2

EXI2 <->• GND1

Установочный выключатель (система контроля

за давлением в шинах) в положении «OFF” «ON»

10 • 14 В -i- не более 1 В

4-2

BRL<^GND1

Через 3 секунды после установки замка зажигания

в положение «ОМ»

1 0 — 1 4 В через 1 секунду

5-2

T S t T ^ G N D I

Температура наружного воздуха 25°С

1 6 1 5 — 1 7 8 6 О м

Электронный блок управления abs снятие и установка, Проверка, Снятие и установка

Системы ABS, ВА и EBD

223

Таблицу. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS, ВА и EBD (продолжение).

Выводы разъема

Состояние при измерении

Результат

( 7 — 2 ) *

GST GND1

Через 3 секунды после проведения проверки

систем автомобиля при установке замка зажигания
в положение

не более 1 В

8*

GS2

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика замедления)

9

FL+

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
переднего левого колеса)

импульсы

10

FU

Подключен диагностический тестер
{проверка датчика частоты вращения
переднего левого колеса)

11

RL+

Подключен диагностический тестер
{проверка датчика частоты вращения

заднего левого колеса)

импульсы

12

RL-

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения

заднего левого колеса)

1 3 — 2

E X O o G N D I

Через 3 секунды после установки замка зажигания
в положение «ОМ»

не более 1 В, затем 10 -14 В

14

DG

Подключен диагностический тестер
(диагностический вывод)

линия связи

1 5 — 2

Тз <-> GND1

Замок зажигания в положении «ОЫ»,
Выводы «Тв» и «С6» диагностического разъема

□1СЗ замкнуты разомкнуты

не более 1 В 1 0 — 1 4 В

1 6 — 2

Тс ^ GND1

Замок зажигания в положении «ОЫ».

Выводы «Тс» и «СС» диагностического разъема
01СЗ замкнуты разомкнуты

не более 1 В -> 10 -14 В

1 8 — 2

S T P o G N D I

Выключатель стоп-сигналов
в положении ’’OFF» -+ «ON»

не более 1,5 В не менее

19*

GS1

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика замедления)

20 — масса

GND — масса

При всех условиях

проводимость

2 2 — 2

ЕХ02 f-> GND1

Замок зажигания в положении «ОМ»

1 0 — 1 4 В

2 3 — 2

ВМ о- GND1

При всех условиях

1 0 — 1 4 В

24 — масса

GND2

При всех условиях

проводимость

2 5 — 2

IG1 ^ GND1

Замок зажигания в положении «OFF» «ОМ»

не более 1 В10 -14 В

2 6 — 2

WA<^GND1

Через 3 секунды после установки замка зажигания
в положение «ОМ»

10 -14 В, затем не более 1 В

2 7 — 2

SPI GND1

Автомобиль движется со скоростью 30 км/час

импульсы

3 0 — 2

РКВ ^ GND1

Замок зажигания в положении «ОМ»,

датчик включения стояночного тормоза

в положении «ОМ» ^ «OFF»

не более 1 В ->■ 10 -14 В

31

RR+

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения

заднего правого колеса)

импульсы

32

RR-

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения

заднего правого колеса)

33

FR+

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
переднего правого колеса)

импульсы

34

FR-

‘i’-

Подключен диагностический тестер
(проверка датчика частоты вращения
переднего правого колеса)

Системы ABS, ВА и EBD...

Системы улучшения, Управляемости, Автомобиля

Abs, trc, vsc и ва), Описание, Меры предосторожности при работе системой vsc, Проверка систем abs, trc.vscmba, Проверка систем abs, trc.vsc

  • Изображение
  • Текст

224

Системы ABS, BA и EBD

Системы улучшения

управляемости
автомобиля

(ABS, TRC, VSC и ВА)
Описание

ABS: антиблокировочная тормозная

^ система. Помогает избежать блоки-
‘ ровки колес при внезапном торможе*

НИИ

или при торможении на скользкой

дороге.

TRC; противобуксовочная система. Ес­

ли возникает пробуксовка ведущих ко­
лес при ускорении, система автомати­

чески снижает крутящий момент двига­

теля и подтормаживает сорвавшееся в

пробуксовку колесо, способствуя вос­
становлению тягового усилия.

VSC: система курсовой устойчивости.
Автоматически срабатывает после то-

*го, как улавливает занос из-за резкого

поворота руля или недостаточного
контакта со скользкой дорогой.
Подтормаживая то или иное колесо и
изменяя крутящий момент двигателя,

она выводит автомобиль из заноса и

помогает водителю стабилизировать

траекторию движения

ВА: система экстренного торможения.
Обеспечивает аварийное торможение
в случае, когда водитель нажимает на
педаль тормоза резко, но недостаточ­

но сильно. Для этого система измеря­

ет насколько быстро и с каким усили­
ем нажата педаль, после чего, при не­
обходимости, мгновенно повышает

давление в тормозной системе др

максимально эффективного.

Меры предосторожности
при работе системой

VSC

1, Если вы на длительное время сни­

мали клеммы с аккумуляторной бата­
реи, то после их установки вам необ­

ходимо произвести настройку датчика
бокового перемещения системы VSC.

Для этого:

а) Включите стояночный тормоз, пе­
реведите рычаг селектора АКПП в
положение «Р» и подсоедините

клеммы АКБ.
б) Включите зажигание и, в течение

15 секунд, не двигайте и не раска­

чивайте автомобиль.
в) Убедитесь, что индикатор VSC

погас.

Примечание: если индикатор VSC не

гаснет более 1 минуты, выключите
зажигание и повторите процедуру с

пункта «б».
Если индикатор не гаснет, возможно
неисправен датчик бокового переме­

щения (см. код «36» таблицы «Коды
неисправностей системы VSC»).

2. Система VSC может являться поме­
хой для проведения тестов на беговых

барабанах. Для отключения системы

произведите следующие операции:

а) Выключите зажигание.

б) Закоротите выводы «TS» и «CG»
диагностического разъема DLC3.

в) Включите зажигание, запустите

двигатель и проведите необходи­

мые испытания.

Примечание: убедитесь, что инди­
катор системы VSC мигает.

3. При снятии и установке элементов
системы VSC возможно нарушение
регулировок системы. Поэтому не
снимайте данные элементы без необ­
ходимости. После осуществления ре­

монта убедитесь в том, что отсутству­
ют коды неисправностей и произведи­

те настройку системы.

Проверка систем ABS,

TRC.VSC

m

BA

1. Убедитесь, что напряжение аккуму­

ляторной батареи (при выключенном

зажигании) соответствует номиналь­
ному значению.
Номинальное напряжение…….. 1 0 — 1 4 В

2. Проверьте индикаторы ABS и VSC.

а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикаторы заго­
раются на три секунды.

Если это не так, то отремонтируйте

или замените (при необходимости)
предохранитель, лампу индикатора
и жгут проводов.

3. Считайте код неисправности.
(При помощи индикаторов ABS и VSC
комбинации приборов)

а) Закоротите выводы (13) «Тс» и (4)
«CG» разъема DLC3.

Примечание: данная операция долж­
на
проводиться на стоящем авто­
мобиле.

б) Включите зажигание.
в) В случае наличия неисправности
через 4 секунды индикатор начнет
мигать. Считайте количество вспы­
шек.

Примечание:

Код неисправности состоит из

двух цифр, первая цифра определя­
ется

ло

первоначальной

серии

вспышек, затем после паузы 1,5
секунды

следует

вторая

серия

вспышек,

которая

соответствует

второй цифре кода.
— Если кодов неисправности
два или
более, то первым будет высвечи­
ваться наименьший код, а
затем
остальные коды в порядке возрас­
тания. Между кодами будет 2, ¿-се­

кундная пауза.

0,5 сек

Первая Вторая

«1,5

сек

Ч’

1

2,5 сек

1—1 (——

1,5 сек

4 сек

Повтор

1Л 1ЯР

1 ^

1 1

■ 1

2

3

1 1

„..г

г) Если неисправность отсутствует,

то индикатор будет мигать с интер­

валом 0,5 секунды.

Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов (модели

с ABS, TRC, VSC и ВА). 1 — реле электромагнитных клапанов, 2 — реле на­
соса, 3 — выключатель «TRC OFF», 4 — диагностический разъем DLC3,

5 — комбинация приборов, 6 — датчик положения рулевого колеса, 7 — зум­
мер, 8 — датчик включения стояночного тормоза, 9 — датчик частоты вра­
щения заднего колеса, 10 — модулятор давления, 11 — датчик частоты вра­

щения переднего колеса, 12 — выключатель стоп-сигналов, 13 — электрон­

ный блок управления системами ABS, TRC и VSC, 14 — датчик бокового
перемещения.

Системы улучшения, Управляемости, Автомобиля

Системы ABS, BA и EBD

225

д) Снимите перемычку с выводов
{13) «Тс» и (4) «CG» разъема DLC3.
е) После устранения неисправности

сотрите коды, хранящиеся в памяти
электронного блока управления.

Поимечанио: если отсоединить ак­
кумуляторную

батарею,

все

коды

неисправности, хранящиеся в памя­
ти электроннозо блока управления,

сотрутся.

ж) Включите зажигание и убедитесь,
что индикаторы ABS и VSC загора­

ются на три секунды и гаснут.

(При помощи тестера)

а) Выключите зажигание и подсое­
дините тестер к разъему DLC3.

б) Включите зажигание и считайте

коды неисправностей, пользуясь ин­

струкцией к тестеру. Определите

Таблица. Коды неисправностей системы ABS и EBD.

неисправность по таблицам «Коды
неисправностей системы ABS» и
«Коды

неисправностей

системы

VSC».

Примечание:

— Для того чтобы коды записались
в

память

электронного

блока

управления ABS, необходимо про­

ехать на автомобиле со скоро­
стью более 6 км/ч.
При определении неисправностей
пользуйтесь

соответствующими

схемами электрооборудования.

Внимание: после устранения неис­
правностей по кодам
«13», ”31″ — «34» и

«51» возможна ситуация, когда инди­

каторы

будут

продолжать

гореть.

Для того чтобы индикаторы погасли

необходимо включить зажигание и

проехать на автомобиле со скоро­
стью более 20 км/ч 30 секунд.

в) После устранения неисправности
сотрите коды.

Примечание:

Система

экстренного

тормо­

жения

(ВА) при своей работе ис­

пользует элементы системы ABS.

Коды неисправности систем сов­
падают (см. таблицу «Коды неис­
правностей системы ABS»).
— Система TRC при своей работе

использует элементы систем ABS
и VSC. При неисправности систе­
мы см. таблицы «Коды неисправно­
стей системы ABS» и «Коды неис­
правностей системы VSC».

Код неис­

правности

Неисправность

Условия неисправности

Проверяемые элементы

11

12

CG278 Обрыв цепи реле

электромагнитных клапанов

Реле электромагнитных клапанов в
положении «ON» и переключается в

положение «OFF» на 0,2 с или более

С0279

Короткое замыкание в цепи
питания реле электромагнит­
ных клапанов

Сразу после появления напряжения
на выводе «IG1». Реле электромаг­
нитных клапанов в положении «OFF»
и переключается в положение «ON»
на 0,2 с или более

— Реле электромагнитных

клапанов ABS

— Жгут проводов реле

13

С0273

Обрыв в цепи реле
электронасоса

Напряжение на выводе «IG1» не бо­
лее 10 В во время включения зажи­
гания (проверки системы) или во
время работы системы ABS. Реле
электронасоса в положении «ON» и

переключается в положение «OFF»
на 0,2 с или более

— Реле электронасоса
— Жгут проводов реле электро­

насоса

14

С0274

Короткое замыкание в цепи
реле электронасоса

Реле электронасоса в положении
«OFF» и переключается в положение
«ON» на 3 с или более

21

С0226

Обрыв или короткое замыка­
ние в цепи электромагнитного
клапана переднего правого
колеса

22

С0236

Обрыв или короткое
замыкание в цепи
электромагнитного клапана
переднего левого колеса

23

С0246

Обрыв или короткое
замыкание в цепи
электромагнитного клапана
заднего правого колеса

24

С0256

Обрыв или короткое
замыкание в цепи
электромагнитного клапана
заднего правого колеса

25

С1225

Обрыв или короткое замыка­
ние в цепи электромагнитного
клапана №1 отсечки главного

тормозного цилиндра

26

С1226

Обрыв или короткое замыка­

ние в цепи электромагнитного
клапана №2 отсечки главного
тормозного цилиндра_____

27

С1227

Обрыв или короткое замыка­
ние в цепи электромагнитного
клапана системы ТКС

1. Напряжение на выводе «ЮГ

электронного блока управления ASS

10 -14 В. Обрыв или короткое

замыкание в цепи датчика

в течение 0,05 с или более.
2. Напряжение на выводе «ЮГ
электронного блока управления ABS

10 -14 В при положении «OFF» реле

электромагнитного клапана в течение
0,05 с или более

’ Модулятор давления.
— Цепь электромагнитного

клапана

15-600

Системы ABS, BA и EBD...

226

Системы АВ8, ВА и ЕВО

Таблица. Коды неисправностей системы №8 и ЕВО (продолжение).

Код неис­

правности

Неисправность

Условия неисправности

Проверяемые элементы

31

С0200

Неисправность датчика

частоты вращения передне­
го правого копеса

32

С0205

Неисправность датчика

частоты вращения передне­
го левого колеса

1, Автомобиль движется со скоростью

не менее 10 км/час. Импульсы с датчика

отсутствуют более 15 секунд.

— Датчик частоты вращения

33

С0210

Неисправность датчика

частоты вращения заднего
правого колеса

2. После включения зажигания исчезает не

менее 7 раз сигнал с датчика.
3. Обрыв цепи датчика

■ Проводка и разъем

датчика частоты вращения
— Ротор датчика частоты

34

С0215

Неисправность датчика

частоты вращения заднего
левого колеса

длительностью более 0,5 секунды

вращения

35

С1235

Попадание постороннего
материала между ротором и

датчиком частоты вращения

переднего правого колеса

36

С1236

Попадание постороннего
материала между ротором и

датчиком частоты вращения

переднего левого колеса

Автомобиль движется со скоростью более

20 км/час. Искажения сигнала более 5 се­
кунд

1 0^1 А.
!
1 *

38

С1238

Попадание постороннего
материала мевду ротором и

датчиком частоты вращения

заднего правого колеса

— Датчик частоты вращения
— Ротор датчика ^шстоты
вращения

39

С1239

Попадание постороннего

материала между ротором и

датчиком частоты вращения

заднего левого колеса

41

С1241

Слишком высокое или
слишком низкое напряжение
аккумуляторной батареи

1. Автомобиль движется со скоростью не

менее 3 км/час. Напряжение на выводе «ЮГ
не более 9,5 в в течение 10 с или более.

2. Напряжение на выводе «ЮГ не более
9,5 В, реле электромагнитных клапанов и

репе электронасоса в положении «ОМ».
Электромагнитные клапаны в

установившемся положении.

3. Напряжение на выводе «Ю» более 17 В в
течение 1,2 с или более

— Аккумуляторная батарея
— Регулятор напряжения

{1) Автомобиль остановлен движется со
скоростью более 30 км/час автомобиль
остановлен
(2) Нет изменения в сигнале датчика
(3) Более 16 раз

43

С1243 Неисправность в цепи

датчика замедления

(1) Автомобиль движется со скоростью

5 км/час.

(2) Напряжение на выводе.
«СЗГ разъема блока управления 1,0 — 2,3 В,

на выводе «652» — 3,0 — 4,3 В.
(3) Не менее 30 с

44

С1244

Обрыв или короткое

замыкание в цепи

датчика замедления

(1) Зажигание включено
(2) Обрыв или короткое замыкание в цепи

датчика замедления

(3) Более 1 с

— Датчик замедления
— Жгут проводов или
разъем датчика

46

С1243

Обрыв или короткое замы­
кание в цепи датчика дав­
ления в главном тормозном

цилиндре

(1) Напряжение питания датчика давления в
главном тормозном цилиндре 4,6 — 5,6 В,
(2) Сигнал сдатчика 0 , 1 4 — 4 , 8 5 В.
(3) Не менее 1,2 с

(1) Автомобиль движется со скоростью

10 км/час.

(2) Значительные помехи в сигнале датчика.

(3) 7 раз или более за 5 с.
(1) Напряжение ситала с датчика давления в
главном тормозном цилиндре не менее 0,86 6.
(2) Сигнал датчика блоком управления
не воспринимается.
(3) Около 60 с.

— Датчик давления в глав­
ном тормозном цилиндре
— Жгут проводов или
разъем датчика

(1) Стоп-сигналы выключены
(2) Напряжение на выводе «РМС” менее
0,3 В или более 0,86 В
(3) Более 5 с

ВА и ЕВО Таблица. Коды неисправностей системы...

Системы ABS, ВА и EBD

227

Таблица. Коды неисправностей системы ABS и EBD (продолжение).

Код неис­

правности

Неисправность

Условия неисправности

Напряжение на выводе «IG1» 10 -14 В.
Система ABS не работает.
Выключатель стоп-сигналов в положении
«ON» в течение 1 с или более

Проверяемые элементы

— Выключатель стоп-сигналов
— Жгут проводов или разъем
выключателя

49

С1249 Обрыв или короткое

замыкание в цепи
выключателя стоп-сигналов

51

С1251

Короткое замыкание или
обрыв цепи питания
электронасоса

Электронасос системы ABS
не работает во время проверки
систем при включении зажигания

— Электронасос, реле и акку­

муляторная батарея
— Проводка, разъем и болты,
соединяющие с массой или
схема электронасоса

Неисправность блока
управления ABS

— Блок управления ABS

Таблица. Коды неисправностей системы VSC.

Код неис­

правности

(индикатор

VSC)

Код неис­

правности

(OBD II)

Неисправность

Проверяемые элементы

31

С1231

■ ■

Неисправность, обрыв или короткое
замыкание в цепи датчика положения
рулевого колеса

— Датчик положения рулевого колеса
— Установка датчика

— Жгут проводов или разъем датчика

32

С1232

Неправильная установка датчика

замедления

— Датчик замедления
— Установка датчика
— Жгут проводов или разъем датчика

33

С1233

Обрыв или короткое замыкание в цепи

датчика бокового перемещения

— Датчик бокового перемещения
— Установка датчика
— Жгут проводов или разъем датчика

34

С1234

Неправильный сигнал от датчика бокового
перемещения

35

С1335

Неправильный сигнал от датчика положения
рулевого колеса

— Датчик положения рулевого колеса
— Жгут проводов или разъем датчика

36

С1210

Неправильная настройка датчика бокового
перемещения

— Электронный блок управления
— Выключатель запрещения запуска
(положение «Р»)
— Жгут проводов или разъем датчика

— Настройка датчика

39

С1336

Неправильная настройка датчика
замедления

Неправильная настройка датчика
замедления

43

С1223

Неисправность системы ABS

(см. коды неисправностей системы ABS)

44

С1224

Неисправность двигателя (сигнал частоты
вращения)

— Жгут проводов или разъемы электронных
блоков
— Электронный блок и элементы системы
управления двигателем
— Электронный блок управления системами
ABS, TRC, VSC и ВА

51

С1201

Неисправность двигателя

53

С1203

Неисправность в цепи передачи данных
между электронными блоками управления

двигателем и системами

— Жгут проводов или разъемы электронных
блоков
— Электронный блок и элементы системы
управления двигателем
— Электронный блок управления системами
ABS, TRC, VSC и ВА

61

С1261

Неисправность в цепи электромагнитного
клапана системы ВА

— Модулятор давления

Горит

1 постоянно

Неисправность блока управления системами — Блок управления системами

— Индикатор VSC и цепь индикатора

Сброс кодов

неисправности

1. (При помощи педали тормоза)

а) Закоротите выводы «Тс» и «С6»
разъема 01СЗ.

Примечание: данная операция долж­
на проводиться на стоящем авто­

мобиле.

б) Включите зажигание.

в) Нажмите на педаль тормоза во­
семь или более раз в течение пяти
секунд для сброса кодов неисправ­
ностей, хранящихся в памяти блока
управления.
г) Убедитесь, что вспышки индика­

торов соответствуют коду отсутст­
вия

неисправностей

(интервал

0,5 секунды).

д) Выключите зажигание.

е) Разъедините выводы «Тс» и «CG»
разъема DLC3.
ж) Убедитесь, что индикаторы ABS и
VSC погасли.

2. (При помощи тестера)

а) Выключите зажигание и подсое­

дините тестер к разъему DLC3.

б) Включите зажигание. Пользуясь
инструкцией к тестеру, сотрите коды
неисправностей.

15*

Сброс кодов неисправности

Системы ABS, ВА и EBD Диагностика датчиков частоты вращения…

Страница 220

  • Изображение
  • Текст

228

Системы ABS, ВА и EBD

Диагностика датчиков

частоты вращения и

датчика замедления

1. Убедитесь, что напряжение аккуму­

ляторной батареи {при выключенном
зажигании) соответствует номиналь­
ному значению.

Номинальное
напряжение
………………… . 1 0 — 1 4 В

2. Проверьте индикатор ABS.

а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загора­
ется на три секунды. Если индика­
тор не загорается, проверьте предо­
хранитель, лампу индикатора и жгут
проводов.

3. Выключите зажигание.
4. Закоротите выводы «Ts» — «CG»
разъема DLC3.

5. Включите зажигание.

6. Если система ABS в норме, то ми­

гания индикатора будут соответство­
вать указанным на рисунке.

TS тс

16 15 14 13 12 11 10 9

/

(

g

6 7 6 5 4 3 2 1

п )

Примечание: убедитесь, что устано­
вился тестовый режим работы сис­
темы (индикатор
АВЗ должен ми­
гать с интервалом 0,26 с).

7. Проверьте датчик давления в глав­
ном тормозном цилиндре.

Установите автомобиль в стационар­
ное состояние, отпустите педаль тор­

моза не менеё чем на 1 секунду, затем
нажмите на педаль тормоза с усилием
не менее 98 Н на время не менее 1
секунды. Индикатор системы ABS

должен загореться.

8. Проверьте датчики частоты враще­
ния.

а) Проедьте на автомобиле прямо­
линейно вперед со скоростью не
менее 45 км/час несколько секунд и
убедитесь, что индикатор «ABS» по­
гас.

Примечание: коды могут не , выво­
диться если колеса автомобиля про­
скальзывали или рулевое колесо от­
клонялось от положения прямоли­
нейного движения.

б) Остановите автомобиль.

в) Закоротите выводы «Тс» — «CG»
разъема DLC3.

Примечание: не снимайте перемычку
между выводами «T$»u ‘»CG».

6) Определите код неисправности

по количеству вспышек индикатора

ABS (см. соответствующую таблицу
«Коды неисправностей датчиков
частоты вращения и датчика замед­
ления»).

V

Примечание:

: ь*- а

При нормальной работе индика­
тор мигает с яэстшо0^2_раза в

секунду.

О”

Если имеются два или более кода
неисправности, то сначала будет
выводиться наименьший.
г) Выключите зажигание и снимите
перемычки с выводов «Тс», «Ts» и
«CG» разъема DLC3.

9. Замените или отремонтируйте не­

исправные элементы системы.

10. Разъедините выводы «Тс», «Ts» и

«CG» разъема DLC3.

Таблица. Коды неисправностей датчиков частоты вращения и замедления i

система ABS).

Код

Неисправность

Условия неисправности

Причина неисправностй

Все датчики частоты вращения и
их роторы работают нормально

71

С1271

Низкий уровень сигнала от

датчика частоты вращения

переднего правого колеса

Автомобиль движется пря­

молинейно вперед, со ско­
ростью 0 — 1 0 км/час

— Датчик частоты вращения переднего

правого колеса
— Провод датчика
— Установка датчика

72

С1272

Низкий уровень сигнала от

датчика частоты вращения

переднего левого колеса

— Датчик частоты вращения переднего
левого колеса
— Провод датчика
— Установка датчика

73

С1273

Низкий уровень сигнала от

датчика частоты вращения

заднего правого колеса

— Датчик частоты вращения заднего

правого колеса
— Провод датчика
■ Установка датчика

74

С1274

Низкий уровень сигнала от

датчика частоты вращения
заднего левого колеса

— Датчик частоты вращения заднего
левого колеса

— Провод датчика
— Установка датчика

75

С1275

Неправильное изменение сигна­

ла от датчика частоты вращения

переднего правого колеса

Автомобиль движется со

скоростью 45 км/час, более

1 секунды

— Ротор датчика частоты вращения
переднего правого колеса

76

С1276 Неправильное изменение сигна­

ла от датчика частоты вращения

переднего левого колеса

— Ротор датчика частоты вращения

переднего левого колеса

77

С1277 Неправильное изменение сигна­

ла отдатчика частоты вращения
заднего правого колеса

— Ротор датчика частоты вращения
заднего правого колеса

78

С1278

Неправильное изменение сигнала

отдатчика частоты вращения

заднего левого колеса

— Ротор датчика частоты вращения
заднего левого колеса

79

С1279 Неисправность датчика

замедления

Автомобиль останавливает­

ся на ровном месте. Время
остановки — не менее одной
секунды

— Неисправность датчика или его
установки
— Проводка датчика

Системы ABS, ВА и EBD Диагностика датчиков частоты вращения...

Комментарии

Допустим, в дороге у Вас загорелась лампочка «чек», а диагностического адаптера под рукой не оказалось. Чтобы самостоятельно считать ошибку без помощи дополнительного оборудования, можно воспользоваться обыкновенной скрепкой. Такую диагностику можно провести практически на каждой машине. Мы расскажем об этом способе на примере автомобилей Toyota.

Подготовительный этап

1) Для считывания кодов на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1, который расположен под капотом, необходимо перемкнуть выходы TE1-E1. Схема разъема представлена на картинке:

Диагностический разъем DLC1

2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно располагается в салоне автомобиля, необходимо перемкнуть выходы TC-CG:

Диагностический разъем DLC3

Считывание кодов

— Включите зажигание

— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек лампочки «Чек»

— Снимите перемычку с выходов

Сброс ошибок

— Включите зажигание
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выходов

Коды ошибок двигателя
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды ошибок АБС
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления

Принцип работы:

  • Когда машина тормозит, начальный блокировочный импульс фиксируется специальными датчиками.

  • Посредством обратной связи осуществляется подача сигнала, обеспечивающего ослабление усилия гидроцилиндров, что возвращает сцепление колес и дороги.

  • Вслед за прокручиванием колеса гидроцилиндры обеспечивают предельное тормозное усилие.

За счет множественной повторяемости цепочки действий тормозной путь практически идентичен тому, что образуется при постоянном блокировании, тогда как управляемость авто при этом остается под контролем водителя. Это исключает вероятность заносов, выезда машины на обочину либо встречную полосу.

3333.png

Как устроен АБС?

Ключевые узлы ABS включают в себя:

  • Сенсоры скорости.

  • Гидроклапаны гидравлики тормозов.

  • Элементы шлюза обмена данными датчиков, клапанов.

Участие ABS в торможении актуально в первую очередь малоопытным водителям. Модуль позволяет им просто жать на тормоз, необходимые процессы происходят самостоятельно. Однако в условиях неплотного покрытия (песок, гравий, снег) тормозной путь будет больше, нежели при полной блокировке тормозов. Шины не будут зарываться в рыхлое покрытие, проскальзывая по поверхности.

Состав элементов АБС:

  • Привод антиблокировочного комплекса.

  • Управляющее реле.

  • ЭБУ, индикатор включения системы.

  • Датчики скорости.

  • Ротор датчика скорости.

Работа модуля АБС позволяет сохранить управляемость авто на фоне оптимального снижения скорости передвижения. Все это обеспечивается посредством отслеживания скорости вращения колес с периодическим понижением давления их тормозной гидромагистрали.

Последствия отключения модуля АБС

Водитель, отключающий систему антиблокировки, повышает риск аварии. По этой причине отключение ABS на постоянной основе либо при передвижении по городу недопустимо. Допускается лишь временное выключение при наличии сложных условий движения, но противопоказано к постоянному применению в силу высокой вероятности возникновения ДТП.

Следует понимать, что современная машина любой марки – очень сложный агрегат. Грубое вмешательство в его структуру способно вызывать негативные последствия. Ряд автопроизводителей вводит дополнительную страховку от подобных действий. Например, на Renault попытки отключить модуль ABS заканчиваются отказом работы ряда агрегатов (спидометр, одометр и др.).

К минусам неправомерного отключения блока ABS также относится вероятность отказа в сервисном либо ремонтном обслуживании по гарантии. Дело в том, что данные о таких отключениях фиксируются бортовым компьютером, поэтому при обнаружении отключенного модуля АБС сотрудники непременно зададут водителю этот вопрос.

Заводское отключение ABS

При наличии кнопки отключения ABS подобные вмешательства бортовым компьютером не фиксируются. В этом случае водитель может не опасаться отказа проведения сервисных работ, ремонта по гарантии.

Но если говорить об остальных последствиях, то отключение антиблокировки кнопкой остается все так же опасным. Предпринимая подобный шаг, водителю важно осознавать всю серьезность последствий передвижения без работающего модуля. Некоторые автопроизводители устанавливают возможность отключения АБС в виде дополнительной опции.

Возможности электронного блока ABS

Управляющий модуль ABS находится возле приборной панели. Он обеспечивает прием/обработку электроимпульсов от сенсоров скорости. Проанализировав собранные данные, узел передает сигналы приводу антиблокировки.

Посредством электроники обеспечивается непрерывное слежение и проверка работоспособности АБС. При обнаружении неполадок включается индикатор, сигнализирующий о возникновении нештатной ситуации. Функционал управляющего блока включает способность генерировать код неполадки и сохранять его в памяти для отображения при проведении диагностики специалистами СТО.

Загорающийся на панели фотодиодный индикатор посылает водителю предупреждение относительно возможности возникновения отклонений от нормальных параметров работы. Первым делом следует проверить надежность функционирования всех участвующих в процессе блоков и датчиков.

Если после проверки предупреждающие сигналы все равно будут появляться, необходимо обратиться в автосервис, специализирующийся на ремонте и обслуживании Toyota Corolla.

Как меняется датчик ABS?

Сенсорные датчики по схеме ABS располагаются на каждом колесе автомобиля.
Процесс замены элемента, находящегося на задних колесах при включении индикатора на панели, происходит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, опускается стояночный тормоз. Под колеса, которые останутся на земле, подкладываются упорные элементы.
  2. С аккумулятора снимается клемма на минус.
  3. Снимаются задние колеса, демонтируется пластиковый молдинг порога и дверной резиновый уплотнитель.
  4. Для получения доступа к разъему датчика убираются фиксаторы, отодвигается пластиковая отделка в местах крепления амортизатора, отключается сенсор.
  5. Используя домкрат, машина поднимается на высоту 5 см.
  6. Под днище машины размещаются страховочные деревянные опоры, после чего выкручиваются гайки и снимается колесо.
  7. Отвинчивается болт, который фиксирует сенсор. При возникновении затруднений используется смазка WD-40. Неспешным раскачиванием деталь снимается с посадочного места.
  8. Освобождаются кронштейны, удерживающие провода: два находятся на арке, один размещается на амортизаторе.
  9. Осторожно отгибается антивибрационная накладка, скрывающая провод сенсора. Для снятия шнура удаляется заглушка из салона.
  10. Устанавливается новое устройство (требуется приложить усилие). После его размещения на посадочном месте завинчивается фиксирующий болт.
  11. Затягиваются болты кронштейнов проводки.
  12. Провод просовывается в салон, возвращается на место заглушка.
  13. Укладка проводки выполняется так, чтобы обеспечить свободный проход до гнезда без натяжки. Приклеивается накладка и хорошо разглаживается ее поверхность.
  14. Колесо возвращается на прежнее место.
  15. Проводится тестирование работоспособности нового сенсора. Через разъемы подсоединяется тестер, проводятся процедуры по протоколу диагностики устройства.
  16. Гнездо соединяется с разъемом.
  17. Устанавливается накладка порога, дверной уплотнитель, боковой молдинг. Возвращаются в исходное положение сиденья.

Специалисты рекомендуют до установки элементов обшивки включить зажигание, завести мотор. Если индикатор ABS гаснет спустя 3 секунды, выполнение работ необходимо продолжить.

Привод ABS

Модуль включает в себя гидронасос и многополостный корпус, оснащенный 4-мя магнитными клапанами. Необходимое давление полости привода формируется и настраивается посредством соответствующего клапана.

Блок расположен под капотом моторного отсека, недалеко от тормозного цилиндра. Детали соединены металлическими трубками, обеспечивающими перетекание тормозной жидкости.

Сенсоры скорости колес

Монтаж элементов выполняется на кулаках передних колес. Сенсоры обеспечивают непрерывную передачу данных на электронный модуль ABS посредством электроимпульсов.

Услуги по замене заднего датчика ABS

Надежная замена датчиков ABS требует соблюдения ряда условий:

  • Выполнение процедур квалифицированными механиками.

  • Использование профессионального оборудования и инструментов.

  • Соблюдение регламента производителя.

Автосервис «Тойота Электрик» выполняет широкий спектр работ по ремонту и обслуживанию автомобилей японского бренда. В перечень услуг включается:

  • Диагностика, позволяющая установить повреждения, а также причины появления поломок.

  • Очистка деталей от загрязнений.

  • Замена приборов (если потребуется).

  • Замена неисправных деталей, расположенных поблизости поврежденных узлов.

По завершению всех этапов осуществляется оценка качества установки новых датчиков. Опытные механики автосервиса выполняют работы оперативно, гарантируя высокий уровень услуг.

Попытки провести диагностику либо замену деталей своими руками только отсрочивают устранение неполадок. В результате необдуманных действий наносится вред системе торможения, что ставит под угрозу безопасность водителя и пассажиров, значительно повышается риск ДТП.

Исправить последствия самостоятельного ремонта обойдется гораздо дороже плановой замены датчиков системы АБС.

Признаки срабатывания ABS

О работе системы ABS водителю сообщает специфическое подергивание педали тормоза при нажатии на нее, а также включающаяся лампочка на приборной панели. Его непрерывное горение сигнализирует о наличии неполадок модуля ABS. Если система неисправна, не стоит паниковать – тормоза на машине продолжат работу как в других авто без антиблокировки.

Чтобы отключить модуль АБС в ряде моделях Toyota Corolla нужно многократно нажимать на педаль тормоза, имитируя прерывистое торможение. Аналогично выполняется включение модуля в работу.

Диагностика неполадок

Признаком нормальной работы системы выступает включившийся световой индикатор при старте зажигания, который самостоятельно гаснет спустя пару секунд. Если этого не происходит, для устранения ошибки необходимо проверить исправность предохранителя, а также состояние сенсоров на колесах.

Частой причиной неисправности выступают окислившиеся контакты в разъеме датчика, повреждение подключающих его проводов. Электронный модуль может быть отключен после ремонта ступицы либо замены тормозных колодок. Если на корпус датчика налипает грязь, это также провоцирует включение индикатора.

В случае включения оповещения о срабатывании антиблокировочной системы после длительной пробуксовки колес поводы для волнения отсутствуют. Для нормализации работы устройства необходимо несколько раз резко нажать на тормоз. Для блока АБС такой режим работы считается нормой.

Определить неполадки ступичного подшипника поможет простой тест. В салоне необходимо выключить радио, разогнать машину до скорости в 90 км/ч, затем прислушаться к звукам. При наличии постоянного гула в области колес стоит провести диагностику ступицы.

Если выполненные действия не позволили установить и исключить причину, остается только отправиться в автосервис на диагностику. Помимо блока ABS необходимо проверить работу всей электрики.

Диагностика и сброс ошибки

Евгений Рековский, 40 лет

Я езжу на Lexus RX (до этого — 9 машин)
Новосибирск, Россия

Всех приветствую! Как писал ранее, после чистки дмрв загорелся «джекичан».

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (120)

Страх, паника, ааааааа, нужносрочночтотоделать…Сервис, Сто, Эвакуатор…
Достаточно подключить простой ELM327 v1.5 и считать ошибку, после принять решение, что делать дальше.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (120)

Полный размер

В моем случае была банальная невнимательность, забыл подключить разъем датчика дмрв, после очистки.
Подключаемся

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (120)

Полный размер

Считываем коды

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (120)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (120)

Полный размер

Удаляем

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (120)

Полный размер

Радуемся жизни

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (120)

Полный размер

И нет никаких проблем, как говорится.
Небольшой обзор разновидностей сканеров ELM327

Цена вопроса: 0 ₽

Компания:


01.11.2006

abs-1.jpg


Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)


— Включите зажигание.


— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.


— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.


— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.


— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».


— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)


— Включите зажигание.


— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).


— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.


— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).


— Выключите зажигание.


— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».


— Убедитесь, что индикатор ABS погас.

abs-2.jpg

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)


— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.


— Включите зажигание.


— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.


— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)


— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.


— Включите зажигание.


— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.


— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).


— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

abs-3.jpg

Код Система
11
Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12
Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13
Обрыв в цепи реле электронасоса
14
Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31
Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32
Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33
Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34
Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41
Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43
Неисправность в цепи датчика замедления
44
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49
Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51
Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79
Неисправность датчика замедления

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сбросить ошибку абс рено дастер
  • Как сбросить ошибку абс пассат б5
  • Как сбросить ошибку абс паджеро 4
  • Как сбросить ошибку абс на шевроле авео т300
  • Как сбросить ошибку двигателя мерседес