- Форум
- Королла 150 — предыдущее поколение
- Эксплуатация 150
- E150 выдала надпись «проверь подушки безопасности», что делать?
Тема: выдала надпись «проверь подушки безопасности», что делать?
-
04.09.2015, 14:50
#1
Новичок
выдала надпись «проверь подушки безопасности», что делать?
Здравствуйте! опять проблема. На приборке, ни с того ни с сего появилась надпись проверь подушки безопасности. уже месяц с ней езжу, правда неделю назад надпись на два дня исчезла, а потом опять появилась. я понимаю что надпись скорее всего появилась от разрыва цепи. но только где он мог появиться, где в первую очередь проверить нужно, или что вообще делать.подскажите пожалуйста.
-
04.09.2015, 16:28
#2
Старожил
Спиральный кабель первым делом нужно проверить.
-
04.09.2015, 20:02
#3
Новичок
подскажите, а где он находится?
-
04.09.2015, 20:11
#4
Старожил
Это «улитка», что связывает подушку руля и систему. Диагностируется сканером. Если обрыв подушки руля, то 100% обрыв там.
-
04.09.2015, 20:22
#5
Завсегдатай
Разъемы под сиденьями(передними)или диагностика скрепкой.
-
04.09.2015, 21:32
#6
Новичок
а можно поконкретнее по поводу диагностики скрепкой?— — — Добавлено — — —
предположим если исправить разрыв, ошибку путем скидывания клем АКБ надо делать?
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
05.09.2015, 08:49
#7
Banned
Сообщение от mikl1734
а можно поконкретнее по поводу диагностики скрепкой?
— — — Добавлено — — —
предположим если исправить разрыв, ошибку путем скидывания клем АКБ надо делать?
http://corolla-club.ru/showthread.php?t=518— — — Добавлено — — —
Сбросом клеммы акб эти ошибки не стираются. Там есть отдельная ссылка по ошибкам системы SRS. По сбросу есть нюансы. Определите в какой цепи какой подухи трабл, если вообще ошибка цепи — будет ясно куда именно лезть.
-
07.09.2015, 07:20
#8
Новичок
самодиганостику не делал, просто поправил провода под сиденьями и надпись исчезла, она в памяти сохраняется? надо ли скидывать?
-
07.09.2015, 07:51
#9
Banned
Лучше, да. Новая из srs полезет, будет скрепкой неясно, только новая, или еще снова она же и актуальные обе. Лампа при самодиаг. тупо отмигает. в последовательности возрастания номера, независимо от даты и актуальности.
А так она не мешает.
Только она снова вылезет рано или поздно на кочках, сдается мне. Там раз’ем ремонтировать нужно, они там хитрые.
-
12.09.2015, 20:19
#10
Новичок
а не подскажите как своими силами разъем починить можно?
Опубликовано: 03.06.2023
Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.
Почему горит лампочка подушки безопасности
Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:
- Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
- Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
- После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
- вставить ключ в зажигание;
- нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
- повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
- ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.
Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.
Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.
Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.
Тойота Королла E150 (2010+). Неисправности датчиков удара и подушек безопасности
Неисправности, связанные с системой безопасности (подушки безопасности и датчики удара)
1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.
2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.
3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.
4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.
5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.
6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.
7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.
8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.
9. Ресурс эксплуатации подушек безопасности — тоже причина
активизации индикатора неисправности. Помните, что средний срок службы ПБ составляет 8-10 лет. При его превышении производители подобных систем не могут гарантировать работоспособность своих изделий.
10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.
11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.
Дело было зимой 2014г. — 2 февраля, выхожу с работы после «ледяного дождя» машина вся покрыта льдом, открываю/сажусь/поворачиваю ключ в замке зажигания — дворники дернулись(оставил не выключенными когда выходил из машишы) и всё…
никакой реакции – стартер даже не делает попыток…
На панели приборов появилась такая надпись:
Но не стоит 100%-но полагаться на эту информацию и предохранитель может быть другой, да и во всех трех документах по обслуживанию машины они имеют разные позиции.
Вот для примера тот же блок предохранителей в другом издании…
По прибытии домой решил снять непонятные вопросы – что это за предохранитель такой, на котором висят в корне разные системы – стеклоочистители/магнитола/подушки безопасности…
Изучил оригинальную схему
— схему специально повернул боком — чтобы загруженное изображение было больше, по тому что на DRIVE2 строгие ограничения по ширине изображения — 960 пикселов, с высотой проще, для нормальной работы со схемой её нужно открыть в полный размер и сохранить — после этого можно повернуть и внимательно рассмотреть
Ситуация немного прояснилась – «Проверь подушки безопасности» это специфика опроса системы пассивной безопасности, а на всё остальное прекратилась подача питания.
Так что причиной выхода из строя предохранителя стала повышенная нагрузка – т.е. подогрев сидений+вентилятор+магнитола +примерзшие дворники и скорее всего добил стартер.
Внимательно изучил предохранитель — оказалось, что машина пришла из Японии предохранителями extra mini производства TESLA, которые и у нас с легкостью можно найти практически в любом магазине автозпчастей.
На следующий день заехал в автозапчасти для иномарок и приобрел набор предохранителей TESLA за 190руб.
— поднялся этажом выше, там в магазине для ВАЗ’ов — точно такой же набор стоит ровно в два раза дешевле — 95руб.
10’ти Амперный предохранитель заменил на 7,5А – за год эксплуатации подобного не повторялось.
Причин для появления данного сообщения может быть несколько, желательно сканером считать код ошибки. Ошибка может быть вызвана разными проблемами, соответственно разными кодами
a. Нет связи с подушкой — неисправность шлейфа/обрыв проводки/соскочил разъем
b. Плохая связь с подушкой — окислились контакты разъема
c. Неверный уровень с датчика удара подушки
d. Нет связи с датчиками удара
e. Ошибка блока управления подушками
f. Ошибка преднатяжителей ремней так же отображаются индикатором
Есть два основных вида ошибок:
— одни фиксируются до принудительного сброса,
— другие динамические — могут исчезнуть в следующий раз при включении зажигания.
Так как подушки относятся к системе пассивной безопасности т.е. любые неполадки являются критическими, а значит данная ошибка должна остаться в памяти.
Так что если устранением причины не удалось избавиться от данной надписи на приборной панели. значит причина в другом — добро пожаловать к ОД.
Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).
Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.
Почему может появиться ошибка подушки безопасности
Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:
- Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
- Механическая поломка одного из датчиков.
- Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
- Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
- Короткое замыкание электропроводки.
- Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
- Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
- Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
- Сбой или отказ блока-контроллера.
- Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
- Аварийное срабатывание подушек.
Внимание! Срок эксплуатации подушек безопасности составляет 8-14 лет в зависимости от марки автомобиля. После этого периода происходит разряжение пиропатрона и отказ срабатывания всей системы.
В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.
Как убрать ошибку подушки безопасности
Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.
Разъём OBD2
Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:
Мультитроникс
Другие способы
Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.
- Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
- При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
- Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
- Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
- Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
- Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
- Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
- Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
- Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
- Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
- Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
- Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
- Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
- Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.
После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.
Коды неисправностей SRS Toyota
Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.
Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
— подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
— поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.
11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)
Читайте также:
- Ошибка b0028 nissan qashqai
- Ошибка 00513 фольксваген бора
- Р0354 ошибка тойота камри 40
- Ошибка р0368 пежо 308
- Ошибка p1025 порше кайен
Toyota Corolla / техническая документация
Неисправность переднего (прав.) датчика подушки безопасности.
Да: 4 Проверка переднего (прав.) датчика подушки безопасности.
1. Исполнение с левым рулем.
2. Исполнение с правым рулем.
- Измерить сопротивление между клеммами +SR и –SR на соединителе переднего (прав.) датчика подушки безопасности.
Заменить передний (прав.) датчик подушки безопасности.
Да: 5 Проверка главного модуля датчиков подушки безопасности.
1. Передний (прав.) датчик подушки безопасности.
2. Главный модуль датчиков подушки безопасности.
- Отсоединить отрицательный (-) провод от аккумулятора и ждать не менее 90 секунд.
- Соединить разъемы переднего (прав.) датчика подушки безопасности и главного модуля датчиков подушки безопасности.
- Подсоединить отрицательный (-) провод к аккумулятору и подождать не менее 2 секунд.
- Перевести ключ зажигания в положение ON , и подождать не менее 20 секунд.
- Сбросить сохраненный в памяти диагностический код неисправности .
- Перевести ключ зажигания в положение LOCK и подождать не менее 20 секунд.
- Перевести ключ зажигания в положение ON и подождать не менее 20 секунд.
- Проверить диагностический код неисправности.
Диагностический код неисправности В1156/1157/15 не
Источник
Горит проверь подушки безопасности на тойота королла
48. Проверь подушки безопасности — Toyota Corolla e150 — Toyota Corolla, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Дело было зимой 2014г. — 2 февраля, выхожу с работы после «ледяного дождя» машина вся покрыта льдом, открываю/сажусь/поворачиваю ключ в замке зажигания — дворники дернулись(оставил не выключенными когда выходил из машишы) и всё…никакой реакции – стартер даже не делает попыток…
На панели приборов появилась такая надпись:
Изображение #1 Фотография пользователя ARTG с форума www.toyota-autoclub.ru — статья »Подушка безопасности?»
Сначала сильно напрягся – первая поломка за пять лет эксплуатации, но буквально уже через минуту — обратив внимание на то, что кроме этого еще и магнитола с регистратором не включились, не работают дворники, прикуриватель, вентилятор – достал фонарь и контрольку и полез выявлять «слабое звено» — сгоревший предохранитель.В подкапотном блоке все предохранители целы, перемещаюсь в салон машины – вытаскиваю водительский коврик для ног, приняв не самую удобную позу — лежа на спине, лезу под рулевую колонку и через пару минут нашел.
В моём случае это был предохранитель #26 – АМ1, номиналом — 7,5А.
Взял из подкапотного блока предохранителей резервный(на 7,5А не было – вставил 10А), ставлю его вместо сгоревшего, включаю зажигание – никаких необычных надписей на панели приборов нет, все что до этого не работало – стало работать как и прежде. Завел машину и без приключений уехал.
Изображение #2 Руководство для владельца Corolla — стр.#291
Изображение #3 Руководство для владельца Corolla — стр.#300-301
Изображение #4 Руководство для владельца Corolla — стр.# 302-303
Но не стоит 100%-но полагаться на эту информацию и предохранитель может быть другой, да и во всех трех документах по обслуживанию машины они имеют разные позиции.Вот для примера тот же блок предохранителей в другом издании…
Изображение #5 ИД«Третий РИМ» Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Corolla/Auris e150 стр.#160
По прибытии домой решил снять непонятные вопросы – что это за предохранитель такой, на котором висят в корне разные системы – стеклоочистители/магнитола/подушки безопасности…Изучил оригинальную схему
Изображение # 6 Схема силовых цепей Toyota Corolla 150 МКПП (TMC Made)
— схему специально повернул боком — чтобы загруженное изображение было больше, по тому что на DRIVE2 строгие ограничения по ширине изображения — 960 пикселов, с высотой проще, для нормальной работы со схемой её нужно открыть в полный размер и сохранить — после этого можно повернуть и внимательно рассмотреть
Ситуация немного прояснилась – «Проверь подушки безопасности» это специфика опроса системы пассивной безопасности, а на всё остальное прекратилась подача питания.Так что причиной выхода из строя предохранителя стала повышенная нагрузка – т.е. подогрев сидений+вентилятор+магнитола +примерзшие дворники и скорее всего добил стартер.
Внимательно изучил предохранитель — оказалось, что машина пришла из Японии предохранителями extra mini производства TESLA, которые и у нас с легкостью можно найти практически в любом магазине автозпчастей.На следующий день заехал в автозапчасти для иномарок и приобрел набор предохранителей TESLA за 190руб.
Изображение #7 Набор предохранителей TESLA
— поднялся этажом выше, там в магазине для ВАЗ’ов — точно такой же набор стоит ровно в два раза дешевле — 95руб.
10’ти Амперный предохранитель заменил на 7,5А – за год эксплуатации подобного не повторялось.
——————————————————————————————————————————————-
Ну и для полноты решил добавить в пост общей информацией того же направления.
Причин для появления данного сообщения может быть несколько, желательно сканером считать код ошибки. Ошибка может быть вызвана разными проблемами, соответственно разными кодамиa. Нет связи с подушкой — неисправность шлейфа/обрыв проводки/соскочил разъемb. Плохая связь с подушкой — окислились контакты разъемаc. Неверный уровень с датчика удара подушкиd. Нет связи с датчиками удараe. Ошибка блока управления подушками
f. Ошибка преднатяжителей ремней так же отображаются индикатором
Есть два основных вида ошибок:— одни фиксируются до принудительного сброса,
— другие динамические — могут исчезнуть в следующий раз при включении зажигания.
Так как подушки относятся к системе пассивной безопасности т.е. любые неполадки являются критическими, а значит данная ошибка должна остаться в памяти.Так что если устранением причины не удалось избавиться от данной надписи на приборной панели. значит причина в другом — добро пожаловать к ОД.
А еще в Б/Ж можно найти много полезной информации;— открывание багажника как на Ford Kuga — замерз замок двери Corolla e150 — ремонтируем сами— штатный ксенон Corolla e150— как прописать ключ Corolla е150— круиз-контроль с ограничителем скорости и кнопки управления магнитолой — мультимедийная магнитола с экраном 8» — радио, видео, навигация, DVD и камера заднего вида и пр.— оригинальная мультимедийная-навигационная система Toyota Corolla e150 — замена втулок стабилизатора передней подвески— наклейка КАРПЕТ’а на поверхности сложной геометрии — о правильном автозапуске Corolla 140/150 МКПП— о установке подогрева задний сидений — замена подсветки приборной панели в белый/ синий цвет — шумо-вибро изоляция дверей, крышки багажника / задней полки и арок колёс— крючок в багажник, ручка в багажник, перевернул запаску — передние ПТФ с вариантами— декоративные накладки на пороги с подсветкой и правильным подключением — LED освещение салона, LED подсветка багажника
Page 2
Дело было зимой 2014г. — 2 февраля, выхожу с работы после «ледяного дождя» машина вся покрыта льдом, открываю/сажусь/поворачиваю ключ в замке зажигания — дворники дернулись(оставил не выключенными когда выходил из машишы) и всё…никакой реакции – стартер даже не делает попыток…
На панели приборов появилась такая надпись:
Изображение #1 Фотография пользователя ARTG с форума www.toyota-autoclub.ru — статья »Подушка безопасности?»
Сначала сильно напрягся – первая поломка за пять лет эксплуатации, но буквально уже через минуту — обратив внимание на то, что кроме этого еще и магнитола с регистратором не включились, не работают дворники, прикуриватель, вентилятор – достал фонарь и контрольку и полез выявлять «слабое звено» — сгоревший предохранитель.В подкапотном блоке все предохранители целы, перемещаюсь в салон машины – вытаскиваю водительский коврик для ног, приняв не самую удобную позу — лежа на спине, лезу под рулевую колонку и через пару минут нашел.
В моём случае это был предохранитель #26 – АМ1, номиналом — 7,5А.
Взял из подкапотного блока предохранителей резервный(на 7,5А не было – вставил 10А), ставлю его вместо сгоревшего, включаю зажигание – никаких необычных надписей на панели приборов нет, все что до этого не работало – стало работать как и прежде. Завел машину и без приключений уехал.
Изображение #2 Руководство для владельца Corolla — стр.#291
Изображение #3 Руководство для владельца Corolla — стр.#300-301
Изображение #4 Руководство для владельца Corolla — стр.# 302-303
Но не стоит 100%-но полагаться на эту информацию и предохранитель может быть другой, да и во всех трех документах по обслуживанию машины они имеют разные позиции.Вот для примера тот же блок предохранителей в другом издании…
Изображение #5 ИД«Третий РИМ» Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Corolla/Auris e150 стр.#160
По прибытии домой решил снять непонятные вопросы – что это за предохранитель такой, на котором висят в корне разные системы – стеклоочистители/магнитола/подушки безопасности…Изучил оригинальную схему
Изображение # 6 Схема силовых цепей Toyota Corolla 150 МКПП (TMC Made)
— схему специально повернул боком — чтобы загруженное изображение было больше, по тому что на DRIVE2 строгие ограничения по ширине изображения — 960 пикселов, с высотой проще, для нормальной работы со схемой её нужно открыть в полный размер и сохранить — после этого можно повернуть и внимательно рассмотреть
Ситуация немного прояснилась – «Проверь подушки безопасности» это специфика опроса системы пассивной безопасности, а на всё остальное прекратилась подача питания.Так что причиной выхода из строя предохранителя стала повышенная нагрузка – т.е. подогрев сидений+вентилятор+магнитола +примерзшие дворники и скорее всего добил стартер.
Внимательно изучил предохранитель — оказалось, что машина пришла из Японии предохранителями extra mini производства TESLA, которые и у нас с легкостью можно найти практически в любом магазине автозпчастей.На следующий день заехал в автозапчасти для иномарок и приобрел набор предохранителей TESLA за 190руб.
Изображение #7 Набор предохранителей TESLA
— поднялся этажом выше, там в магазине для ВАЗ’ов — точно такой же набор стоит ровно в два раза дешевле — 95руб.
10’ти Амперный предохранитель заменил на 7,5А – за год эксплуатации подобного не повторялось.
——————————————————————————————————————————————-
Ну и для полноты решил добавить в пост общей информацией того же направления.
Причин для появления данного сообщения может быть несколько, желательно сканером считать код ошибки. Ошибка может быть вызвана разными проблемами, соответственно разными кодамиa. Нет связи с подушкой — неисправность шлейфа/обрыв проводки/соскочил разъемb. Плохая связь с подушкой — окислились контакты разъемаc. Неверный уровень с датчика удара подушкиd. Нет связи с датчиками удараe. Ошибка блока управления подушками
f. Ошибка преднатяжителей ремней так же отображаются индикатором
Есть два основных вида ошибок:— одни фиксируются до принудительного сброса,
— другие динамические — могут исчезнуть в следующий раз при включении зажигания.
Так как подушки относятся к системе пассивной безопасности т.е. любые неполадки являются критическими, а значит данная ошибка должна остаться в памяти.Так что если устранением причины не удалось избавиться от данной надписи на приборной панели. значит причина в другом — добро пожаловать к ОД.
А еще в Б/Ж можно найти много полезной информации;— открывание багажника как на Ford Kuga — замерз замок двери Corolla e150 — ремонтируем сами— штатный ксенон Corolla e150— как прописать ключ Corolla е150— круиз-контроль с ограничителем скорости и кнопки управления магнитолой — мультимедийная магнитола с экраном 8» — радио, видео, навигация, DVD и камера заднего вида и пр.— оригинальная мультимедийная-навигационная система Toyota Corolla e150 — замена втулок стабилизатора передней подвески— наклейка КАРПЕТ’а на поверхности сложной геометрии — о правильном автозапуске Corolla 140/150 МКПП— о установке подогрева задний сидений — замена подсветки приборной панели в белый/ синий цвет — шумо-вибро изоляция дверей, крышки багажника / задней полки и арок колёс— крючок в багажник, ручка в багажник, перевернул запаску — передние ПТФ с вариантами— декоративные накладки на пороги с подсветкой и правильным подключением — LED освещение салона, LED подсветка багажника
Ошибка подушки безопасности — Toyota Corolla, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Так уж получилось, что машиной не пользовался три дня, а сегодня ну приспичило меня проехаться по делам. За эти три дня машина заросла грязью в буквальном смысле, еле окна отмыл.
Вот такой какой мы дышим. Резинка для (вошел в ступор, как назвать…) очистки от воды у меня лежит под сидением, ну и раз от раза я ею пользуюсь, когда нужно протереть стекла или зеркала, или и то, и другое сразу. =) Что-то я не в ту степь полез. В общем почистил стекла и поехал и тут бац…
Фото из интернета, но суть та же
Проверь подушки безопасности. Ну думаю, первоапрельская шутка, решила меня моя тачилка разыграть. Съездил в одно место, машина отдохнула, пора домой ехать. Завожу, ошибки нет, проходит минут пять, снова появляется. Ну думаю, наверное где-то окислились контакты на датчике, будем искать. Прихожу домой, звоню дилеру, говорят, готовь 870 целковых, мы найдем, где та зараза сидит, но душить не будем, потом скажем, за сколько мы ее приручать будем, а пока понервничай немного. Зато успокоили тем, что воздушные шарики мне и пассажиру случайным образом не прилетят на скорости, они вообще не прилетят, потому как система ушла в аварийный режим и жить тебе в случае ДТП ровно столько, сколько твоя голова летит на встречу рулю. Ну ладно, успокоили, теперь дело за мной. Пошел искать в электронной мурзилке, где тот дивный зверь мог схуваться.
И что вы думаете? Нашел! Та присказка моя про щетку в самом начале была не спроста. Под сидением есть несколько колодок, в которых есть контакты для системы активной безопасности. Вот те самые колодки я чудным образом расцепил. Пошукав рукой под сидушкой, нашел юмориста и восстановил справедливость =)
Загорелась лампочка SRS AIRBAG — Toyota Corolla Verso, 1.8 л., 2005 года на DRIVE2
На днях неожиданно загорелась лампочка SRS. Сброс клейм с аккумулятора не дал результата. Так весь день и проездил с горящей лампочкой SRS, чувствовал себя как не в своей тарелке ((((.
Вечером, приехав домой решил протестировать систему на наличие ошибок. С помощью кабеля MINI-VCI J2534 и программы Techstream считал коды ошибок с системы SRS. Была выявлена ошибка с кодом B1153 — Неисправность датчика положения сидения.
Как правило начинают проверку с водительского сидения. Снял все пластиковые накладки с крепежей сидения, раскрутил болты. Наклонил сиденье для удобства работы с ним. Да, действительно, обнаружил что провод желтого цвета коннектора датчика положения сиденья был обломан.
На оранжевом проводе так же была обломана изоляция и провод держался на нескольких жилах. Решил и его перепаять.
Сам коннектор легко разбирается. Для начала нужно вытащить резиновые уплотнители проводов.
Далее необходимо извлечь фиксатор контактной группы, для этого нужно надавить на защелку фиксатора и потянуть на себя.
Затем нужно извлечь сами контакты, для этого нужно отжать вверх стопор контакта тем самым высвободить контакт.
Все, на этом коннектор разобран.
Припаял провода к контактам и собрал коннектор.
Зафиксировал провода к сиденью как они и были, прикрутил сиденье обратно и проверил что получилось )))))
Источник
Ну вот, значит принцип контрольки тут такой же, пока есть разрыв — лампа горит, соединил подушку с проводкой — лампа погасла и в мозгах прописалась…
…в блоке ошибок нет, подключался сканером, а лампа горит—это уже интересней (может сканер не берет ошибку на подушку)…
Если до разборки салона было все хорошо, а после горит лампа — то мое мнение только недоконтакт в каком то из соединений… или возможно перелом может где у фишки на подушки «под ковром провод попал под ногу сиденья-передавил и не заметил—это так, к примеру(хотя там коса незаметно под крепление сидения не попадет…) …» но все возможно…)
Проверяй все разъемы…
Пассажирскую не трогал (разъем над бардачком внутри торпеды)?..
29.06.2020, 22:13
Хабаровск
неделю назад менял спиральник для установки круиз контроля. Сегодня пришел сам переключатель круиз-контроля, и на радостях поспешив, забыл снять минусовую клемму с аккумулятора и снял подушку безопасности, переключатель установил. Сейчас выдает ошибку «проверь подушку безопасности». Пробовал снимать минусовую клемму, все равно выходит эта же ошибка. Как можно исправить или сбросить ошибку?
Показать все ответы
(6)
29.06.2020, 22:54
Москва
Заедь в любой сервис ошибку сотрут. Сама к сожалению не пропадает.
29.06.2020, 22:58
Балаково
Сперва проверить соединения подушки с проводкой, особенно если новый спиральный кабель не оригинальный. У меня, например, при замене не сразу разъём подушки встал «как надо». В крайнем случае поставить обратно родной — если проблема ушла, новый умер/был установлен неправильно. Скидывать клемму не обязательно — ошибка сама пропадает при восстановлении схемы.
4
30.06.2020, 08:49
Магнитогорск
VictorXR, правильно написал. Клеммы вообще снимать не обязательно, десятки раз снимал не разу не стрельнуло, да и не стрельнут. Эти танцы больше ко всяким вагам и ауди относится, где даже аккум просто так снять зарядить нельзя, только через сервис, ну или заряжать на авто))
2
02.07.2020, 08:02
Киров
На вагах, ауди, мерседесах есть дополнительный маленький аккумулятор для дублирования основного аккумулятора. Основной снимать можно мозги не слетят. Купи сначала хорошего добротного немца, если денег хватит, а потом и пиши, ВСЯКИЕ
02.07.2020, 08:10
Киров
Правильно сказали надо скинуть ошибку, подушка потерялась от мозгов. Отключать аккум обязательно нужно при снятии подушки, а то может выстрелить или потеряться как в твоём случае
02.07.2020, 19:13
Магнитогорск
У себя ошибки в башке сотри если даже в теории не знаешь принцип работы у тойоты. Для далеких объясню, ошибку надпись об ошибке исчезает при исправлении неисправности и гаснет лампа, но остается в мозгах, которую можно стереть только через техстрим.
Всю эту хрень про доп. аккум владельцам ауди Q6 расскажи, сказачник.
И кстати, что ты тут делаешь среди нищебродов на тойотах, коль денег хватило на добротного немца? Любитель немецкого порно.
1
03.07.2020, 11:41
Екатеринбург
Трегубов Алексей «…Купи сначала хорошего добротного немца…» — мы люди приземленные — фантастикой не занимаемся :)))
22.04.2021, 10:49
Магнитогорск
когда ошибку стирали она была на спиральник? Если, да, то без вариантов искать нормальный спиральник. Китай увы этим грешит очень часто. Оригинал могли один раз провернуть (перекрутить) на лишний оборот и все порвался.
Чтобы исключить подушку, попробуйте воткнуть в спиральник резистор и покататься несколько дней, посмотреть будет ли ошибка вылазить
22.04.2021, 14:02
Нурлат
Я ещё после установок кнопок через несколько дней провод кидал от аккума для фаркопа блока и протаскивал его через отверстие где провада с салона под капот идут и повредил провод. Почему то грешил на спиральник ??потому что тоже недавно поставил ??
22.04.2021, 14:06
Нурлат
Провод чёрный вообще порваный был хотя аккуратно вроде протаскивал ??
22.04.2021, 14:55
Магнитогорск
а как может быть связан провод от фаркопа и спиральник на рулевой колонке? Я логику не пойму.
23.04.2021, 00:53
Нурлат
Просто я поменял спиральник и где то на следующий день устанавливал фаркоп а когда фаркоп ставишь там надо блок саглосования ставить для освещения прицепа и вот плюс я брал от аккумулятора протаскивал через салон вытащил его где пучок проводов выходит к двигателю и когда протаскивал плюсовой провод повредил один проводок который походу идет на датчик удара подушки и вот он у меня выдавал разрыв цепи. Я просто грешил на спиральник потому что почти в одно и тоже время ставил спиральник и плюсовой протаскивал )))
Вопрос решен. Тема была закрыта автором