Как скинуть ошибки на мазе

230

При отсутствии отказов или неисправностей выдается световой код

1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информацион-
ном блоке).

Системный режим контроля.
В системном режиме может быть определена конфигурация систе-

мы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти элект-
ронного блока, произведены переконфигурация системы и тест при-
вода управления двигателем (для режимов ПБС и ограничения ско-
рости).

Для активизации системного режима необходимо нажать на кнопку

диагностики (рисунок 75) и удерживать ее во включенном состоянии
от 3,0 до 6,0 с*.

После активизации системного режима выдается световой код кон-

фигурации (на автомобилях МАЗ установлена система типа 4S/4K (4
датчика/4 модулятора), число вспышек лампы должно быть равным
2. Код конфигурации повторяется через каждые 4 секунды. Для вы-
хода из системного режима необходимо выключить и снова вклю-
чить замок включения стартера и приборов в положение «приборы»
или нажать диагностическую кнопку на время, превышающее 6 с.

Стирание ошибок.
Стираются только пассивные ошибки, сохраненные в памяти элект-

ронного блока. Для стирания ошибок необходимо активизировать си-
стемный режим, как описано выше. После этого последует восемь
быстрых (длительностью 0,1 с) миганий сигнальной лампы «ABS»
подтверждающих стирание. Далее следует периодически повторяю-
щийся через 4 с — код конфигурации (две световые вспышки длитель-
ностью 0,5 с с паузой 1,5 с). Затем необходимо выключить и повтор-
но включить замок включения стартера и приборов в положение «при-
боры».

* 1 При активизации системного режима происходит автоматическое

стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Призна-
ком этого будет 8 быстрых миганий сигнальной лампы «ABS». Если име-
ются активные ошибки, то указанных миганий не последует и будет выда-
ваться сразу код конфигурации.

2 Если система включена по схеме АБС/ПБС, т.е. подключен дифферен-

циальный клапан (клапан ПБС), то при входе в системный режим загора-
ется дополнительно лампа «ТС» и не гаснет до выхода из режима диаг-
ностики.

231

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократно-

го повторения операций стирания сохраняется один и тот же код),
необходимо еще раз убедиться в устранении соответствующей не-
исправности и повторить операции до получения кода 1 — 1.

Переконфигурация системы.
Переконфигурация производится при замене электронного блока,

либо отключения клапана ПБС в случае выхода его из строя.

Для проведения переконфигурации системы необходимо после под-

ключения или отключения указанных клапанов, активизировать сис-
темный режим и, после прохождения кода конфигурации, последова-
тельно нажать кнопку диагностики АБС/ПБС три раза на время > 0,5
с с промежутками между нажатиями < 3 с. При этом электронный
блок зафиксирует только те электромагнитные клапаны и датчики, ко-
торые подключены к электрическим разъемам электронного блока в
данный момент. При режиме переконфигурации (после указанных трех
нажатий на диагностическую кнопку) последуют 4 короткие вспышки
контрольной лампы 1 (рисунок 76) и затем — световой код конфигура-
ции (две вспышки длительностью 0,5 с с интервалом 1,5 с), который
будет повторяться через каждые 4 с. После проведения переконфи-
гурации системы необходимо выключить и снова включить замок вклю-
чения стартера в положение «приборы».

Выход из режима диагностики.
Выход из режима диагностики осуществляется выключением пи-

тания (замка включения стартера и приборов в положение «выклю-
чено»).

Для выхода из режима диагностики без выключения замка в поло-

жение «выключено» необходимо нажать диагностическую кнопку на
время от 6 до 15 с. При этом вывод световых кодов на желтую конт-
рольную лампу ABS прекращается.

232

Таблица 17 — Световые коды состояния элементов АБС/ПБС

Световой

код

Рб

Неисправный элемент, характер неисправности

1 -1

2 — 1
2 — 2
2 — 3
2 — 4

3 — 1
3 — 2
3 — 3
3 — 4
4 — 1
4 — 2
4 — 3
4 — 4
5 — 1
5 — 2
5 — 3
5 — 4

6 — 1
6 — 2
6 — 3
6 — 4
7 — 1
7 — 2

7 — 3
7 — 4

7 — 5
7 — 6
8 — 1
8 — 2

8 — 3
8 — 4
8 — 5

Ра

Обрыв или замыкание на «массу»
Обрыв или замыкание на «массу»
Большой воздушный зазор
Большой воздушный зазор
Большой воздушный зазор
Большой воздушный зазор
Короткое замыкание или обрыв
Короткое замыкание или обрыв
Короткое замыкание или обрыв
Короткое замыкание или обрыв
Перемежающийся сигнал
Перемежающийся сигнал
Перемежающийся сигнал
Перемежающийся сигнал
Дефект ротора /датчика
Дефект ротора /датчика
Дефект ротора /датчика
Дефект ротора /датчика
Ошибка связи
Короткое замыкание или обрыв
Короткое замыкание или обрыв
Короткое замыкание или обрыв
Ошибка конфигурации ASR
Короткое замыкание или обрыв
Пониженное напряжение бортсети
Повышенное напряжение бортсети
Внутренняя ошибка
Ошибка конфигурации
Ошибка подключения по «массе»

Все элементы системы исправны
Модулятор В: Обрыв или замыкание на «массу»
Модулятор А: Обрыв или замыкание на «массу»
Модулятор D:
Модулятор С:
Датчик В:
Датчик А:
Датчик D:
Датчик С:
Датчик В:
Датчик А:
Датчик D:
Датчик С:
Датчик В:
Датчик А:
Датчик D:
Датчик С:
Датчик В:
Датчик А:
Датчик D:
Датчик С:
Связь с БУ:
Клапан ASR:
Реле замедлителя:
Лампа ABS:
ASR:
Клапан пробл. ASR:
Питание БУ:
Питание БУ:

Питание БУ:

233

Электронная система управления пневмоподвеской
При оборудовании автомобилей пневмоподвеской устанавливает-

ся система электронного управления ею типа ECAS (фирмы Wabco).
Система содержит микропроцессорный блок 18 (рисунок 71), распо-
ложенный на специальном кронштейне (рисунок 83), закрепленном в
средней части панели приборов, пульт 16 (рисунок 71) дистанционно-
го управления подвеской, установленный с левой стороны сидения
водителя, блок электропневмоклапанов 17 и индуктивный датчик 15
положения подвески, установленные в задней части правого лонже-
рона рамы. Контрольные лампы 5 и 6 (рисунок 76) с символами уп-
равления подвеской установлены на дополнительном щитке прибо-
ров, переключатель 12 второго транспортного положения — в нижней
части панели приборов с правой стороны от водителя. Система имеет
также диагностические линии, подключенные к диагностическому
разъему 10 (рисунок 71). Предохранители FU704, FU714, FU713 сис-
темы управления подвеской установлены в блоках предохранителей
(рисунок 75), которые расположены под средней крышкой панели при-
боров (FU704 и FU713 используются также для защиты цепей АБС).
Расположение кнопок на пульте дистанционного управления показа-
но на рисунке 87.

Система выполняет следующие основные функции:
1 При включении замка включения стартера в положение «прибо-

ры» проводит предварительную диагностику всех своих устройств и
контрольных ламп. При этом обе контрольные лампы 5 и 6 (рисунок
76) зажигаются и гаснут через (2—3) с, если блок управления не об-
наружил ошибок. Затем, при наличии достаточной величины давле-
ния в ресивере и снятии с ручного тормоза, система автоматически
устанавливает подвеску в положение, в котором она находилась на
момент предыдущего выключения питания.

2 Позволяет регулировать высоту седла (платформы), а также запо-

минать два любых положения высоты и при необходимости устанав-
ливать любое из них при помощи пульта дистанционного управления.

Примечание: Регулирование с пульта производится на стоящем авто-

мобиле или при скорости ниже 30 км/ч.

Страницы

Вы здесь


107

4.6.1.4 Диагностика системы
Предусмотрено три вида диагностики:
– упрощённая (по состоянию контрольных ламп);
– при помощи световых мигающих кодов;
– полная (с помощью специального контрольно-диагностического

оборудования).

4.6.1.4.1 Упрощенная диагностика
При каждом включении/выключении питания (замка включателя стар-

тера и приборов), а также на протяжении всего периода работы двига-
теля, ЭСУ двигателя производит самодиагностику и запись кодов воз-
никающих неисправностей в энергонезависимую память электронного
блока. Информация о наличии неисправностей в системе отображает-
ся с помощью контрольной лампы ЭСУ двигателя (позиция 3, рисунок
31, 32). Если неисправность критическая (т.е. эксплуатация автомоби-
ля запрещена), то вышеуказанная лампа загорается и не гаснет или
мигает, сигнализируя о наличии серьёзных неисправностей в системе
управления двигателем — запускать двигатель до проведения диагнос-
тики ЭСУ двигателя и устранения неисправности КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАП-
РЕЩАЕТСЯ. Если же указанная лампа загорится во время движения,
необходимо прекратить движение автомобиля и заглушить двигатель,
выключив напряжение питания системы.

Причину неисправности необходимо выяснить и устранить перед

повторным пуском двигателя. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗА-
ПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ЕСЛИ ГОРИТ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА С
СИМВОЛОМ EDC (ПОЗИЦИЯ 3, РИСУНОК 31, 32)!

Передвижение автомобиля в указанных выше случаях допускает-

ся только путем буксировки, а запуск двигателя возможен после уст-
ранения неисправности на сервисном центре.

4.6.1.4.2 Диагностика и определение неисправностей при по-

мощи световых мигающих кодов

Диагностика неисправностей системы ЭСУ при помощи световых

мигающих кодов может быть произведена нажатием диагностичес-
кой кнопки (позиция 4, рисунок 34 и позиция 3, рисунок 35). При этом
коды неисправностей считываются по вспышкам контрольной лампы
(позиция 3, рисунок 31, 32), а тип неисправности и неисправный ком-
понент определяются по таблице световых мигающих кодов неисп-

108

равностей, приведенной в руководстве по эксплуатации двигателя.

Диагностика неисправностей при помощи световых мигающих

кодов производиться при остановленном двигателе (в последнем слу-
чае ключ замка выключателя стартера и приборов должен находить-
ся в положении “I”). Для этого необходимо кратковременно (на время
более 2 сек) нажать и затем отпустить кнопку вызова режима диагно-
стики. При наличии неисправности начинает мигать контрольная лам-
па, выдавая световой код неисправности длинными и короткими
вспышками. После отпускания кнопки выдается код только одной
неисправности, состоящий из последовательных вспышек разной
длительности контрольной диагностической лампы (см. рисунок 6).

Для вызова следующего кода необходимо вновь нажать и отпус-

тить кнопку диагностики. Процесс вызова кодов неисправностей не-
обходимо повторять до тех пор, пока не повторится код, вызванный
первым.

В качестве примера считывания светового кода, на рисунке 6 при-

ведена временная диаграмма кода 1-2-4 (пониженное напряжение бор-
товой сети).

Нажатие Пауза Сотни Пауза Десятки Пауза Единицы
кнопки

Рисунок 36 — Пример мигания лампы контроля и диагностики при

выдаче светового кода 1-2-4

После считывания кодов и устранения неисправностей необходи-

мо очистить память ошибок электронного блока следующим образом:

— выключить питание системы поворотом ключа в замке выключа-

теля стартера и приборов в положение «ВЫКЛЮЧЕНО»;

— нажать кнопку диагностики и, удерживая ее нажатой, повернуть

109

ключ замка выключателя стартера и приборов в положение «ПРИБО-
РЫ»;

— удерживать нажатой кнопку диагностики в течение 5-7 секунд;
— отпустить кнопку.
Чтобы убедиться в устранении неисправности, необходимо про-

вести пробную поездку. Во время этой поездки самодиагностика про-
веряет систему и снова заносит в память сведения о возможно еще
сохранившейся неисправности.

После пробной поездки проводится повторное диагностическое

считывание блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления.
Теперь память ошибок должна быть очищена, что означает успешное
завершение ремонта.

Если не все неисправности отображенные системой диагностики

блока управления удалось устранить, то необходимо проследовать к
месту диагностики даже в случае, если возникшая неисправность
значительно не отражается на работе дизеля, так как присутствую-
щая неисправность может коренным образом сказаться на ухудше-
нии экологических показателей двигателя.

Не все возникающие неисправности могут быть записаны в па-

мять блока управления. Поэтому во время работы дизеля следует
следить за показаниями приборов, цветом выхлопных газов, прислу-
шивайтесь к работе дизеля. При появлении ненормальных шумов
остановите дизель, выявите причину неисправности и устраните ее.
Если неисправность устранить не удалось, проследуйте к посту ди-
агностики СТО. Перечень возможных неисправностей дизеля в про-
цессе эксплуатации и рекомендации по действиям при их возникно-
вении приведены также в таблице 4.3.

4.6.1.4.3 Диагностика с помощью контрольного оборудова-

ния

Полная диагностика системы, производится с помощью специа-

лизированного диагностического оборудования специально обучен-
ным персоналом, на сертифицированной станции технического обслу-
живания. Электронная информация базы данных сервисной станции
оказывает поддержку в дальнейшем поиске неисправностей, дает
указания по поиску неисправностей.

На автомобиле для подключения диагностического оборудования

предназначен специальный диагностический разъём OBD.

110

Внешние проявления

Причина

Способ устранения

неисправности

1

2

При повороте ключа зам-
ка включения стартера в
положение «ПРИБОРЫ»
не загорается лампа по-
зиция 3, рисунки 31, 32.

При повороте замка вклю-
чения стартера в положе-
ние «П РИБО РЫ» конт-
рольная лампа ЭСУ заго-
рается и не гаснет через
2-3 с или гаснет и загора-
ется вновь.

Двигатель не запускает-
ся.

3

Отсутствует или понижено
напряжение бортовой сети.

Отс утствует нап ряжение
питания ЭБУ, неисправны
предохранители.

Неисправность контраль-
ных лам п или неисправ-
ность их проводки.

Неисправность ЭБУ.

В системе возникла неисп-
равность, которую зафикси-
ровал ЭБУ.

Низкое напряжение АКБ.

Проверить напряжение
бортовой сети (должно
быть от 18 до 27В).

Проверить предохрани-
тели и проводку питания
ЭБУ. Ус транить неис п-
равность в проводке, за-
менить предохранители.

Заменить контрольные
лампы, устранить неис-
правности в проводке.

Провес ти диагностику
системы в соответствии
с п одразделом 4.6.1.4.
При подтверждении отка-
за ЭБУ – заменить ЭБУ.

Провес ти диагностику
системы в соответствии
с подразделом 4.6.1.4, ус-
транить неисправность.

Проверить

сос тояние

АКБ. Произвести подза-
рядку или замену АКБ.

Таблица 4.3

Комментарии

Диагностика неисправностей системы ЭСУ при помощи световых мигающих кодов может быть произведена нажатием диагностической кнопки, расположенной на панели реле и предохранителей в щитке приборов. При этом, коды неисправностей считываются по вспышкам контрольной лампы с символом ЕDC. Тип неисправности определяется по таблице световых мигающих кодов неисправностей.

Диагностика неисправностей при помощи световых мигающих кодов производится при остановленном двигателе. Для вызова светового кода необходимо кратковременно нажать диагностическую кнопку. При наличии неисправности начинает мигать контрольная лампа, выдавая световой код неисправности длинными и короткими вспышками. После каждого нажатия кнопки выдается код только одной неисправности.

Для вызова следующего кода необходимо вновь нажать и отпустить кнопку диагностики. Процесс вызова кодов неисправностей необходимо осуществлять до тех пор, пока не повторится код вызванный первым.

В качестве примера считывания светового кода приведена временная диаграмма кода 01010100. Первое мигание соответствует правому разряду приведенного двоичного числа.

После считывания кодов и устранения неисправностей необходимо очистить память ошибок электронного блока. Для этого требуется при включенном питании системы удерживать нажатой кнопку диагностики в течение более трех секунд, пока не погаснет контрольная лампа диагностики.

Если же после стирания в памяти блока остались какие-либо коды, это будет означать, что данная неисправность присутствует в настоящий момент и стереть её код можно только после устранения неисправности.

Расшифровка мигающих кодов неисправностей представлена в таблице:

Блинкод

Описание неисправности

00000000

Сбой датчика частоты вращения двигателя А

00001000

Сбой датчика частоты вращения двигателя В

00010000

Сбой датчика частоты врщения выходного вала КП

00011000

Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011001

Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011010

Сбой сигнала датчика положения рейки А

00100000

Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100001

Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100010

Сбой сигнала датчика положения рейки В

00101000

Низкий уровень сигнала датчика положения педали А

00101001

Высокий уровень сигнала датчика положения педали А

00101010

Сбой сигнала датчика положения педали А

00110000

Низкий уровень сигнала датчика положения педали В

00110001

Высокий уровень сигнала датчика положения педали В

00110010

Сбой сигнала датчика положения педали В

00111000

Низкий уровень сигнала датчика давления наддува

00111001

Высокий уровень сигнала датчика давления наддува

00111010

Сбой сигнала датчика давления наддува

01000000

Низкий уровень сигнала дополнительного датчика давления

01000001

Высокий уровень сигнала датчика дополнительного датчика давления

01000010

Сбой сигнала дополнительного датчика давления

01001000

Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха

01001001

Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха

01001010

Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

01010000

Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива

01010001

Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива

01010010

Сбой сигнала датчика температуры топлива

01011000

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01011001

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01011010

Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01100000

Низкий уровень сигнала дополнительного датчика температуры

01100001

Высокий уровень сигнала дополнительного датчика температуры

01100010

Сбой сигнала датчика температуры

01101000

Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания

01101001

Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания

01101010

Сбой сигнала датчика напряжения питания

01110000

Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков

01110001

Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков

01110010

Сбой сигнала напряжения в цепи питания датчиков

01111000

Низкий уровень сигнала селектора ограничения скорости

01111001

Высокий уровень сигнала селектора ограничения скорости

01111010

Сбой сигнала селектора ограничения скорости

10000000

Превышение аварийной частоты вращения

10000001

Ощибка начальной инициализации данных

10000010

Ошибка начального тестирования системы

10001000

Ошибка чтения ЕЕРROM

10001001

Ошибка записи ЕЕРROM

10001010

Ошибка данных ЕЕРROM

10001011

Несоответствие версии данных в ЕЕРROM

10010000

Ключ управления рейкой не отвечает

10010001

Превышение температуры ключа управления рейкой

10010010

Нет напряжения питания на ключе управления рейкой

10010011

Замыкание выхода/ Нет нагрузки на ключе управления рейкой

10011000

Ключ DD11 не отвечает

10011001

Ошибка выходного канала ключа DD11

10100000

Ключ DD12 не отвечает

10100001

Ошибка выходного канала ключа DD12

10101000

Нет нагрузки на ключе управления лампой Check Engine

10101001

Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления лампой Check Engine

10101010

Замыкание на землю ключа управления лампой Check Engine

10110000

Нет нагрузки на ключе управления клапаном аварийного останова

10110001

Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном аврийного останова

10110010

Замыкание на землю ключа управления клапаном аварийного останова

10111000

Нет нагрузки на ключе управления реле стартера

10111001

Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления реле стартера

10111010

Замыкание на землю ключа управления реле стартера

11000000

Нет нагрузки на ключе управления главным реле

11000001

Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления главным реле

11000010

Замыкание на землю ключа управления главным реле

11001000

Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 1

11001001

Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 1

11001010

Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 1

11010000

Нет нагрузки на ключе управления индикацией круиз-контроля

11010001

Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления индикацией круиз-контроля

11010010

Замыкание на землю ключа управления индикацией круиз-контроля

11011000

Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 2

11011001

Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 2

11011010

Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 2

11100000

Нет нагрузки на дополнительном ключе

11100001

Замыкание на питание или превышение температуры дополнительного ключа

11100010

Замыкание на землю дополнительного ключа

При подготовке таблицы были использованы материалы руководства по эксплуатации автомобиля МАЗ

Источник: https://remont-kran.ru/

Обсудить на форуме

Обновлено: 03.06.2023

Увеличение количества электронных устройств на ТС, использование программного обеспечения для управления ТС и электроуправляемая система подачи топлива предъявляют высокие требования к системе диагностирования и контроля режима работы (бортовая диагностика), а также к диагностике на станциях технического обслуживания (СТО). В основе диагностики на СТО лежит чтение и поиск неисправностей, объединяющие различные возможности их выполнения с помощью бортовых и внешних контрольноизмерительных устройств. Вследствие ужесточения законов, регулирующих токсичность ОГ, и требований к текущему контролю бортовая система диагностики была признана вспомогательным средством для контроля ОГ и прошла независимую от производителя стандартизацию. Эта дополнительная система называется системой бортовой диагностики или OBD (On Board Diagnostic System – бортовая система диагностики).

САМОКОНТРОЛЬ ЭСУД ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТС (СИСТЕМА БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ).

САМОДИАГНОСТИКА ЭСУД.

Система диагностики, интегрированная в блок управления, относится к основным устройствам ЭСУД. Наряду с самоконтролем блока управления контролируются входные и выходные сигналы, а также передача данных между блоками управления.

Под бортовой системой диагностики ЭСУД следует понимать способность ЭБУ выполнять постоянный самоконтроль с помощью программного обеспечения, то есть выявлять, сохранять и обрабатывать ошибки. Бортовая система диагностики работает без вспомогательных приборов.

Посредством контрольных алгоритмов на наличие неисправностей и ошибок во время эксплуатации проверяются входные и выходные сигналы, а также вся система в целом со всеми ее функциями. Определенные таким образом ошибки, сохраняются в памяти блока управления. При диагностике ТС на СТО сохраненная информация о неисправностях считывается через последовательный интерфейс и помогает быстро распознать неисправность и произвести ремонт.

КОНТРОЛЬ ВХОДНЫХ СИГНАЛОВ.

  • контроль напряжения питания датчиков;
  • проверка измеряемых величин на допустимые значения (например, температура охлаждающей жидкости должна быть между минус 40°С и плюс 150°С, напряжение
  • 0,5 … 4,5 В);
  • при наличии дополнительной информации проверка достоверности регистрируемых величин (например, сравнение частоты вращения коленчатого и распределительного валов).
  • резервирование критичных компонентов (например, датчики положения педали акселератора дублируются). Это позволяет выполнять прямое сравнение сигналов датчиков непосредственно друг с другом.

КОНТРОЛЬ ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ.

Контроль исполнительных механизмов и устройств, управляемых блоком управления, осуществляется через выходные цепи блока управления. В процессе мониторинга выявляются не только неисправности самих устройств, но и определяются короткие замыкания и обрывы в соединительных линиях. Для этого используются следующие методы:

  • аппаратный контроль контуров выходных сигналов оконечных каскадов блока управления, которые проверяются на короткие замыкания или на обрывы проводников;
  • проверка системных действий исполнительных механизмов на достоверность. Состояние исполнительных устройств системы (например, клапана системы РОГ) контролируется косвенным способом (например, по реакциям системы) и частично при помощи датчиков положения (например, датчика положения заслонки EGR).

КОНТРОЛЬ ВНУТРЕННИХ ФУНКЦИЙ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ.

Чтобы в любое время обеспечить правильную работу ЭБУ, в него заложены функции аппаратного и программного контроля.

В процессе мониторинга выполняется проверка состояния всех компонентов блока управления (микропроцессора, стираемого программируемого постоянного запоминающего устройства – СПП3У, оперативного запоминающего устройства – О3У).

КОНТРОЛЬ СВЯЗИ МЕЖДУ ЭЛЕКТРОННЫМИ БЛОКАМИ УПРАВЛЕНИЯ.

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПОЯВЛЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ.

Некоторые ТС могут быть оснащены электронными устройствами отображения информации (контрольно-диагностическими приборами), которые позволяют непосредственно считывать диагностические коды. Порядок просмотра диагностических кодов с помощью таких устройств приводится в соответствующем Руководстве, предоставляемом заводом изготовителем ТС.

Активные коды отражают неисправности, присутствующие в системе в данный момент. Эти неисправности следует определять и устранять в первую очередь. С помощью диагностической лампы можно вывести все сохраненные коды неисправностей (активные и неактивные).

После регистрации диагностических кодов в электронной памяти соответствующие неисправности могут оказаться устраненными. Поэтому такие коды не указывают на необходимость выполнения ремонта и являются неактивными (диагностическая лампа не горит). Коды неисправностей сигнализируют о том, что в системе присутствует неисправность, и примерно указывают на характер этой неисправности. Коды неисправностей облегчают поиск и устранение неисправностей.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЛАМПА.

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЛАМПА ГОРИТ И НЕ ГАСНЕТ, ТО В ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ ИМЕЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ

ПРОСМОТР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ БЛИНК-КОДОВ.

После отпускания клавиши ЭБУ выдаёт на диагностическую лампу световой код (блинк-код) неисправности двигателя в виде серии вспышек (см. пример блинк-кода 1-2-4 на рисунке): вначале промигает первая цифра светового кода – сотни, затем после паузы – вторая цифра – десятки, и в конце после паузы – третья цифра светового кода – единицы. Для вывода следующего кода неисправности нужно повторно нажать диагностическую клавишу. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней неисправности блок начинает вновь повторять первую неисправность.

Пример блинк-кода 1-2-4 (пониженное напряжение бортовой сети).

V:Сайт56778543546.jpg

Для устранения выявленных неисправностей необходимо обращаться в сервисный центр.

ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ БД.

Лампа сигнализации неисправностей (MIL – Malfunction Indicator Lamp) информирует водителя о неисправности того или иного компонента, вызвавшего превышение предельно допустимых концентраций токсичных веществ в ОГ. В соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 49-05, индикатор MIL должен загораться не позднее, чем по окончании третьего цикла движения после обнаружения неисправности.

После устранения неисправности (например, после восстановления ослабевшего контакта), ошибке присваивается статус неактивной, при этом информация по данной ошибке остается записанной в памяти ЭБУ. Продолжительность хранения ошибки зависит от её класса. Лампа MIL гаснет после трех циклов движения при отсутствующих неисправностях.

РЕГИСТРАЦИЯ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

ЭСУД обеспечивает возможность регистрации и хранения, возникающих неисправностей в электронной памяти ЭБУ.

ОБНАРУЖЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ОШИБОК И НЕИСПРАВНОСТЕЙ ОБНАРУЖЕНИЕ ОШИБОК И НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

Для большинства ошибок доступна функция распознавания восстановленного сигнала. Для этого необходимо, чтобы сигнал в течение определенного времени был определен, как исправный.

СОХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О НЕИСПРАВНОСТЯХ.

Для многих ошибок, которые влияют на уровень вредных выбросов ОГ, коды ошибки установлены законодательным образом.

После записи ошибки диагностика продолжается. Если в дальнейшем ошибка больше не возникает (единичная ошибка), то после выполнения определенных условий она удаляется из памяти ошибок.

ФУНКЦИИ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ (LIMP HOME).

При возникновении неисправности в дополнение к использованию фиксированных значений определенных параметров ЭСУД может быть переведена в аварийный режим работы (например, режим ограничения выходной мощности или частоты вращения коленчатого вала двигателя). Данные действия служат для:

  • обеспечения безопасности движения;
  • предотвращения последующих повреждений;
  • снижения вредных выбросов ОГ.

СЧИТЫВАНИЕ И УДАЛЕНИЕ ОШИБОК

Имеются диагностические коды двух типов: активные и неактивные.

РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ПРИ НАЛИЧИИ АКТИВНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ.

Примечание: При определенных условиях мощность двигателя и скорость движения ТС могут ограничиваться. Эти меры направлены на обеспечение безопасности, предотвращение дальнейших повреждений, сведение к минимуму токсичности выбросов и позволяют добраться до СТО своим ходом. Например, при перегреве двигателя по температуре ОЖ, масла, топлива или воздуха, ЭБУ ограничивает выходную мощность двигателя, что продолжается до тех пор, пока неисправность не будет устранена.

Следует установить причины появления активных диагностических кодов. Выявленные причины возникших неисправностей следует устранить при первой же возможности. Если причина, вызвавшая появление активного диагностического кода, устранена, и в системе был только один активный диагностический код, диагностическая лампа выключается.

В результате возникновения активного диагностического кода работа и характеристики двигателя могут оказаться ограниченными.

РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ С ПЕРИОДИЧЕСКИ ВОЗНИКАЮЩИМИ ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ КОДАМИ.

Если во время нормальной работы двигателя диагностическая лампа периодически начинает мигать, то это может указывать на периодически возникающие неисправности. Возникновение этой неисправности регистрируется в памяти ЭБУ.

В большинстве случаев при периодически возникающих диагностических кодах останавливать двигатель нет необходимости. Однако водителю следует установить, какие именно диагностические коды регистрируются в памяти, и с помощью соответствующей информации выявить причину их появления. Водитель должен зарегистрировать все выявленные факторы, которые могли послужить причиной загорания диагностической лампы; при этом обратить внимание на следующие признаки:

  • Снижение мощности.
  • Ограничение частоты вращения двигателя.
  • Повышенное дымление и тому подобное.

Эта информация может оказаться полезной при поиске и устранении причины появления диагностических кодов. Ее можно использовать также при выполнении сравнительного анализа в будущем.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ.

Диагностика современных двигателей, как правило, выполняется с использованием компьютеризированного диагностического тестера. При диагностике оценивается состояние различных узлов и агрегатов двигателя по прямым и косвенным признакам. Сюда входят не только анализ ошибок, сохраненных в ЭБУ, но и анализ значений параметров, выдаваемых тем или иным датчиком.

При диагностике двигателя диагностическим тестером BOSCH KTS 530 и программным обеспечением ESI[tronic] необходимо пользоваться:

Для KTS 520 / 550 номер брошюры 1 689 979 857.

Для KTS 530 / 540 / 570 номер брошюры 1 689 979 987.

Для KTS 650 номер брошюры 1 689 979 856.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИАГНОСТИКИ.

Проводить компьютерную диагностику необходимо в следующем порядке:

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

Блинк-код – код, позволяющий идентифицировать сбой при помощи диагностической лампы.

Код SPN, соответствующий стандарту SAE J 1939, используется для многих целей; некоторые из них, предназначенные для диагностики, следующие:

  • определение системы двигателя, ЭБУ или агрегата, в которой произошел сбой;
  • определение подсистемы и/или узлов с отклонениями в работе;
  • определение частных явлений или условий, о которых должно быть сообщено;
  • оповещение о нестандартных формах сбоя компонентов.

SPN определяется Органом стандартов SAE.

Код FMI, соответствующий стандарту SAE J 1939, указатель типа сбоя. Определяет тип сбоя, выявленного в подсистеме, идентифицированной SPN.

Для устранения выявленных неисправностей необходимо обращаться в сервисный центр.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

Процедура поиска и устранения неисправностей включает: анализ кодов ошибок, записанных в память ЭБУ во время движения ТС; диагностические модули, встроенные в диагностическом тестере и дополнительное испытательное и измерительное оборудование станции технического обслуживания.

Все диагностические модули СТО могут быть использованы только, когда диагностический тестер подключен, а ТС, как правило, неподвижно. Двигатель, при необходимости, может работать на холостом ходу.

Неисправность двигателя может либо непосредственно ощущаться водителем по внешнему проявлению, либо документироваться посредством записи кодов неисправностей в память ЭБУ. Поэтому в начале диагностики мастер СТО должен идентифицировать симптом, как отправную точку процедуры поиска и устранения неисправностей.

Все неисправности, возникающие во время движения, записываются в память ЭБУ вместе с условиями, имевшими место на момент возникновения неисправности (стоп-кадр). Эти данные могут быть считаны с использованием диагностического тестера. При помощи диагностического тестера также можно удалять записи из памяти ЭБУ.

Опции диагностики могут быть расширены при помощи дополнительных датчиков (например, токовых клещей и датчика давления) или испытательного оборудования.

Диагностические модули, встроенные в ЭБУ, после их запуска диагностическим тестером работают автономно и по завершении диагностики передают результат обратно на диагностический тестер. Отличие диагностических модулей ЭБУ от простых тестов исполнительных устройств, заключается в том, что с их помощью можно диагностировать двигатель в определенных рабочих точках, приводить в действие те или иные исполнительные устройства и независимо оценивать результаты по значениям сигналов датчиков с использованием логической схемы устройства. Примерами таких модулей являются тест высокого давления, используемый в качестве системного теста системы впрыска топлива на двигателе, и тест топливных форсунок двигателя, используемый для определения разброса количества топлива, впрыскиваемого отдельными форсунками.

ДИАГНОСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ.

Чтобы на СТО целенаправленно активизировать отдельный исполнительный механизм и проверить его работоспособность, в блоке управления находится программа диагностики исполнительных механизмов. Этот тестовый режим можно задействовать при помощи диагностического оборудования только на остановленном ТС, когда двигатель работает на холостом ходу или вообще остановлен. Работоспособность исполнительного механизма проверяется акустически (например, стук якоря включаемого электромагнитного клапана), визуально (например, перемещение заслонки) или другими упрощенными методами.

Все ошибки МАЗ 236, 238, 3844, 4370, 4371, 4380, 4570, 4571, 4581, 4744, 47820, 5309, 5316, 5335, 5336, 5337, 5340, 5343, 5429, 5432, 5433, 5434, 5516, 5550, 5551, 5659, 5743, 6303, 6310, 6312, 6317, 64170, 6422, 6425, 6430, 6501, 6511, 6514, 6516, 6517, МАЗ Euro-3, МАЗ Купава 6731, МАЗ Купава 5731, МАЗ Купава 4788, МАЗ Самосвал Euro-3 555131, МАЗ Самосвал Euro-3 555132, МАЗ Самосвал Euro-3 555133.

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Д-245 E3 BOSCH EDC7UC31, Д-245 E4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-650.10 Е3 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-658 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, ЯМЗ-658 Е3 M230 E3, ЯМЗ-656 Е4 M240, ЯМЗ-658 Е4 M240, ЯМЗ-236 Е3 M230 E3, ЯМЗ-238 Е3 M230 E3, MB OM501LA E4 MR.

Ошибки МАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Двигатели ЯМЗ — диагностика неисправностей системы ЭСУ при помощи световых мигающих кодов

00000000 — Сбой датчика частоты вращения двигателя А

00001000 — Сбой датчика частоты вращения двигателя В

00010000 — Сбой датчика частоты врщения выходного вала КП

00011000 — Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011001 — Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011010 — Сбой сигнала датчика положения рейки А

00100000 — Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100001 — Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100010 — Сбой сигнала датчика положения рейки В

00101000 — Низкий уровень сигнала датчика положения педали А

00101001 — Высокий уровень сигнала датчика положения педали А

00101010 — Сбой сигнала датчика положения педали А

00110000 — Низкий уровень сигнала датчика положения педали В

00110001 — Высокий уровень сигнала датчика положения педали В

00110010 — Сбой сигнала датчика положения педали В

00111000 — Низкий уровень сигнала датчика давления наддува

00111001 — Высокий уровень сигнала датчика давления наддува

00111010 — Сбой сигнала датчика давления наддува

01000000 — Низкий уровень сигнала дополнительного датчика давления

01000001 — Высокий уровень сигнала датчика дополнительного датчика давления

01000010 — Сбой сигнала дополнительного датчика давления

01001000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха

01001001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха

01001010 — Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

01010000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива

01010001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива

01010010 — Сбой сигнала датчика температуры топлива

01011000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01011001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01011010 — Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01100000 — Низкий уровень сигнала дополнительного датчика температуры

01100001 — Высокий уровень сигнала дополнительного датчика температуры

01100010 — Сбой сигнала датчика температуры

01101000 — Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания

01101001 — Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания

01101010 — Сбой сигнала датчика напряжения питания

01110000 — Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков

01110001 — Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков

01110010 — Сбой сигнала напряжения в цепи питания датчиков

01111000 — Низкий уровень сигнала селектора ограничения скорости

01111001 — Высокий уровень сигнала селектора ограничения скорости

01111010 — Сбой сигнала селектора ограничения скорости

10000000 — Превышение аварийной частоты вращения

10000001 — Ошибка начальной инициализации данных

10000010 — Ошибка начального тестирования системы

10001000 — Ошибка чтения ЕЕРROM

10001001 — Ошибка записи ЕЕРROM

10001010 — Ошибка данных ЕЕРROM

10001011 — Несоответствие версии данных в ЕЕРROM

10010000 — Ключ управления рейкой не отвечает

10010001 — Превышение температуры ключа управления рейкой

10010010 — Нет напряжения питания на ключе управления рейкой

10010011 — Замыкание выхода/ Нет нагрузки на ключе управления рейкой

10011000 — Ключ DD11 не отвечает

10011001 — Ошибка выходного канала ключа DD11

10100000 — Ключ DD12 не отвечает

10100001 — Ошибка выходного канала ключа DD12

10101000 — Нет нагрузки на ключе управления лампой Check Engine

10101001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления лампой Check Engine

10101010 — Замыкание на землю ключа управления лампой Check Engine

10110000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном аварийного останова

10110001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном аврийного останова

10110010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном аварийного останова

10111000 — Нет нагрузки на ключе управления реле стартера

10111001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления реле стартера

10111010 — Замыкание на землю ключа управления реле стартера

11000000 — Нет нагрузки на ключе управления главным реле

11000001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления главным реле

11000010 — Замыкание на землю ключа управления главным реле

11001000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 1

11001001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 1

11001010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 1

11010000 — Нет нагрузки на ключе управления индикацией круиз-контроля

11010001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления индикацией круиз-контроля

11010010 — Замыкание на землю ключа управления индикацией круиз-контроля

11011000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 2

11011001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 2

11011010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 2

11100000 — Нет нагрузки на дополнительном ключе

11100001 — Замыкание на питание или превышение температуры дополнительного ключа

11100010 — Замыкание на землю дополнительного ключа

Ошибки МАЗ по протоколу OBDII

Двигатели ЯМЗ

17 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — напряжение ниже допустимого

20 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность

24 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность

99 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — нет сигнала с датчика

100 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — некорректный сигнал с датчика

103 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — нет сигнала с датчика

104 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — некорректный сигнал с датчика

425 — Внутренняя неисправность ЭБУ — ошибка сторожевого таймера контроллера

426 — Внутренняя неисправность ЭБУ — низкое напряжение питания

427 — Внутренняя неисправность ЭБУ — повышенное напряжение питания

454 — Ошибка электронного процессора времени — ошибка системного времени контроллера

801 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — работа в резервном режиме

849 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — неправильная установка шестерни распределительного вала

1644 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу

1645 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — разрыв цепи

1718 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу

Загорание индикатора этой ошибки на приборной панели говорит о возникновении неисправности в электронном впрыске дизельного топлива. Существует множество причин появления проблемы, среди которых некачественное горючее, засорение фильтров, выход из строя форсунок, ТНВД, завоздушивание системы и т. д. Но перед тем, как определить причины загорания сигнальной лампы, нужно выяснить, что это за система edc в автомобиле, и для чего она нужна.

Приборная панель

Лампа EDC на приборной панели

Система EDC: что это и из чего она состоит

Electronic Diesel Control управляет работой дизельного силового агрегата. Главная задача EDC – автоматическая настройка впрыска.

Кроме того, электроника обеспечивает работу:

    ;

  • турбонаддува;
  • системы подачи топлива и рециркуляции выпускных газов;
  • предпускового обогревателя.
  • температуры топлива и воздуха на впуске;
  • кислорода;
  • частоты вращения коленвала;
  • положения педали газа;
  • начала впрыска;
  • температуры антифриза; .

Вся информация обрабатывается ЭБУ, и на ее основе он выдает команду исполнительным устройствам, которых тоже немало:

  • ТНВД (в т. ч. и дополнительный, если он есть);
  • форсунки;
  • регулятор давления горючего;
  • электроприводы заслонок и клапанов;
  • ограничительный клапан турбонаддува;
  • электрический двигатель помпы и вентилятора;
  • нагревательная часть лямбда-зонда и другие модули, блоки.

Функции EDC

Правильная работа Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.

Загрязнение окружающей среды

До Евро 6 далековато…

Признаки возникновения проблемы

Причины появления ошибки EDC

Полноценная диагностика возможна лишь при условии использования компьютерных средств: нужен сканер, специальное программное обеспечение. Лучше всего производить тестирование у официальных дилеров, т. к. у них имеется не только соответствующее оборудование, но и подготовленные в специализированных центрах сотрудники. Еще один плюс – регулярное обновление ПО, которое им присылают с завода-изготовителя.

Причины, почему горит ошибка edc, и способы решения проблемы:

Коды ошибок

Если есть возможность воспользоваться сканером, то ряд причин неэффективной работы EDC можно выявить самостоятельно. Будут высвечиваться определенные цифры, говорящие о конкретной неисправности. Например, для машины MAN ошибка edc означает (расшифровка):

Для грузовиков других марок – Scania, Iveco и т. д. причины загорания лампы EDC те же, разница лишь в цифровом обозначении кода ошибки для каждой конкретной модели. После успешного поиска причины зажигания лампы и решения проблемы не забудьте сбросить настройки ЭБУ. Если ремонт производился в квалифицированном автосервисе, все сделают мастера.

После самостоятельных работ отключите минусовую клемму АКБ на 10-15 минут — прошлые данные из памяти ЭБУ пропадут.

Можно ли продолжать ездить на автомобиле

Если лампочка горит постоянно, сразу следует ехать в ближайший автосервис, особенно если вы в пути. Вполне возможно, что неисправность не такая уж проблемная и устранить неисправность удастся без особых финансовых трат. Просто требуется качественная компьютерная диагностика. Если она ничего не выявила, нужно проверить катализаторы: вполне возможно, что они забиты грязью. Прерывистое моргание дает какой-то шанс добраться до дома, если он недалеко и если автомобиль периодически не глохнет. Но лучше не ждать, пока сигнал станет постоянным.

Возможные последствия игнорирования

Список может получиться довольно обширным. Все зависит от того, насколько быстро вы начали диагностировать состояние авто после загорания лампочки EDC. Возникновение одной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если вовремя не решить проблему, то ремонт обойдется гораздо дороже. Наиболее частые последствия:

Вывод однозначен: первый шаг при загорании лампы EDC – проведение компьютерной диагностики. Только с ее помощью можно определить алгоритм дальнейших действий и хоть примерно понять, во что обойдется ремонт.

Ошибка EDC

Индикатор ошибочки на панели приборов

Ошибочка EDC указывает на неисправность в механизме электронного управления впрыска топливной смеси в движке на дизеле. О наличии этой ошибочки владельцу авто сообщает одноименная лампа EDC. Причин появления этой ошибочки бывает множество. Но главные — это засор фильтра топлива, проблемные вопросы в деятельности форсунок, поломка насоса топлива, завоздушивание системы топлива, нехороший бензин и прочее. Но, прежде чем переходить к реальным причинам возникновения ошибочки по топливной смеси, нужно разобрать, что же такое этот механизм EDC, зачем он нужен и какие задачи выполняет.

Определение EDC и его строение

EDC (Electronic Diesel Control) — электронный механизм управления дизелем, устанавливаемый на нынешние движки. Главная ее функция — регулировка деятельности впрыскивания топливной смеси. К тому же EDC обеспечиват деятельность прочих механизмов автомашины — предпускового подогревания, охлаждаемости, системы выпуска, механизма рециркуляции газов отработки, турбонаддува, систем впуска и топлива.

Для своей деятельности механизм EDC берет сведения у множества датчиков, среди которых: кислородный, давления наддува, t воздушной массы на впуске, t топливной смеси, измерителя расхода воздушной массы, положения акселераторной педали, Холла, частоты вращательных движений коленвала, скорости движения, t масляного вещества, момента начала впрыскивания (хождения иголки распылителя), давления воздушной массы на впуске. На основании входящих сведений от датчиков, главный блок управления принимает решение и сообщает об этом устройствам, которые исполняют команды.

Как исполняющие устройства механизма, функционируют такие системы:

  • главный и вспомогательный (на некоторых модельках дизельных авто) насос топлива;
  • форсунки впрыска;
  • клапан дозировки ТНВД;
  • регулятор давления топливной смеси;
  • электрические двигатели приводов заслоночек и клапанов впуска;
  • клапан, ограничивающий давление наддува;
  • свечи накаливания в механизме предпускового нагревания;
  • электрический двигатель вентиляторного устройства охлаждения;
  • электрический двигатель вспомогательного насоса жидкости охлаждения;
  • нагревательная деталь кислородного датчика;
  • клапан для переключения охладителя;
  • клапан ЕГР;
  • другие.

Функции механизма EDC

Механизм EDC — для выполнения таких главных функций (имеет отличия в зависимости от модельки движка и вспомогательных настроек):

  • облегчает запуск движка при низких градусах (по Цельсию);
  • обеспечивает регенерацию сажевого фильтрующего элемента;
  • охлаждает перепускаемые газы отработки;
  • регулирует рециркуляцию газов отработки;
  • регулирует давление наддува;
  • ограничивает максимальную частоту вращения движка;
  • подавляет колебания в трансмиссии, если изменяется крутящийся момент (в автоматике КПП);
  • регулирует частоту вращения коленвала при деятельности движка на ходу вхолостую;
  • регулирует давление впрыскивания (в движках с Common Rail);
  • обеспечивает опережение подачи топливной смеси;
  • регулирует впрыскивание топливной смеси в цилиндр.

После перечисления главных частей, из чего сделана система и ее задач становится ясно, что есть множество причин, которые вызывают ошибочку EDC. Теперь необходимо систематизировать сведения и перечислить самые распространенные из них.

Признаки возникновения ошибочки EDC

Помимо самой индикации лампочки EDC на приборной панели, есть и прочие признаки, которые символизируют о поломке в деятельности механизма управления деятельности движка. Это:

Вероятные причины появления ошибки EDC и способы их устранения

Одна из причин появления ошибочки EDC на Мерседес Спринтер

Главные причины горения EDC и способы устранения поломки:

  • Засорены катализаторы. Что нужно делать — проверяем их вид, если нужно, очищаем либо сменяем. Иная вариация — смена обратного клапанчика на фильтре топлива.

Загрязненный фильтр топлива

Как устраните причину появления ошибочки, не забывайте о ее сбрасывании в ЭБУ. При ремонте авто на СТО, специалисты сделают это вместо вас. Но если вы ремонтируете сами — нужно снять клемму с минусом аккумуляторного устройства на 10-15 минут для того, чтоб данные стерлись из памяти.

Итог

Как видим, причин появления ошибочки — множество. Потому при ее появлении советуем вам сперва сделать компьютерное диагностирование. Это даст возможность избавиться от ненужных временных и силовых затрат. Ошибочка EDC — не такая уж и критичная и если авто не глохнет, то можете ездить на нем. Но не советуем вам долгое время ехать со светящейся лампочкой EDC, не разобравшись с настоящей причиной. Это приведет к иным поломкам, ремонт которых, приведет к лишним тратам.

Многие из водителей неоднократно имели дело с неисправностью такого характера, когда внезапно загорается значок индикации двигателя (Check engine), возникновение которого на панели приборов так пугает некоторых владельцев машин.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации Check engine

Появление подобного значка, случается чаще всего, с определенной долей внезапности. Причину его появления сразу выяснить не удастся. Даже если машина оборудована системой, выполняющей диагностику автомобиля и выводящую на экран расшифровку найденных ошибок, она не сможет помочь в этом случае.

Большая часть водителей, появление такого знака трактует как необходимость поездки в автосервис для выполнения диагностики. Но в некоторых случаях это можно сделать и самому, без посещения авторемонтной мастерской, что поможет сэкономить денежные средства. Причины могут быть следующие.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации Check engine 3

Необходимость замены кислородного датчика. Это устройство имеет своей целью контроль количества кислорода, не сгоревшего в выхлопной системе. Его неисправность означает, что на компьютер приходит неверная информация, что ведет к повышению расхода топлива и снижению мощности мотора. Большая часть автомобилей имеет в своей конструкции от двух до четырех подобных датчиков. При наличии домашнего сканера ошибок, можно легко выяснить, какой датчик неисправен и требует замены.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации Check engine 4

Неисправность крышки горловины бака для топлива. Большинство водителей, при появлении подобного значка, сразу думают о наличии серьезных проблем в двигателе. Редко кто сразу может догадаться, что причина возникновения подобной ситуации состоит в не слишком плотно закрытой крышке горловины бака для заливки топлива. Это является одной из наиболее часто встречающихся причин появления данного сигнала. Следствием не герметичности крышки будет попадание воздуха в топливный бак, что повлечет за собой увеличение потребления топлива.

Неисправность катализатора в системе выхлопа. Назначение автомобильного катализатора состоит в том, чтобы сделать выхлопные газы намного более экологически чистыми. Он имеет возможность преобразования углеродного оксида и других вредных выбросов в более безвредные соединения. При выходе его из строя, это будет заметно не только при возникновении данного значка, но и при падении мощности машины примерно вдвое. К примеру, при нажатии на педаль акселератора, машина уже не будет демонстрировать прежнюю динамику разгона. Основной причиной его неисправности может стать не вовремя замененный датчик потребления кислорода, или свечи зажигания, в результате чего превращение оксида углерода в химические элементы меньшей вредности приостанавливается. Итог — перегрев катализатора и выход его из строя.

Необходимость замены датчика, определяющего нормы расхода воздуха. Его основной задачей становится регулировка количества воздуха, которое должно быть добавлено к бензиновой смеси для ее оптимального воспламенения. Он также постоянно передает в бортовой компьютер данные о потребленном количестве кислорода. Его поломка понижает мощность двигателя, повышает количество углеродооксида в выхлопных газах и не дает обеспечить плавность хода. Также последствиями подобной неисправности может стать затрудненный запуск мотора и плохая разгонная динамика. Самой распространенной причиной подобной поломки может стать несвоевременная замена воздушного фильтра или его неправильная установка.

Свечи зажигания. При появлении вышеперечисленных неисправностей, данному узлу автомобиля тоже следует уделить внимание и проверить его состояние.

Итог. Во время эксплуатации любого типа автомобиля, стоит уделять большое внимание работе отдельных его узлов и диагностических приборов. Это позволит избежать поломок, а также снизить денежные затраты на ремонт и замену деталей.

Читайте также:

      

  • Хендай солярис актив плюс и комфорт отличия
  •   

  • Видеорегистратор subini gd 625ru инструкция на русском
  •   

  • Ssangyong actyon дизель ресурс двигателя
  •   

  • Течет рулевая рейка опель астра h
  •   

  • Протокол осмотра места дтп коап рф

Вы здесь


107

4.6.1.4 Диагностика системы
Предусмотрено три вида диагностики:
– упрощённая (по состоянию контрольных ламп);
– при помощи световых мигающих кодов;
– полная (с помощью специального контрольно-диагностического

оборудования).

4.6.1.4.1 Упрощенная диагностика
При каждом включении/выключении питания (замка включателя стар-

тера и приборов), а также на протяжении всего периода работы двига-
теля, ЭСУ двигателя производит самодиагностику и запись кодов воз-
никающих неисправностей в энергонезависимую память электронного
блока. Информация о наличии неисправностей в системе отображает-
ся с помощью контрольной лампы ЭСУ двигателя (позиция 3, рисунок
31, 32). Если неисправность критическая (т.е. эксплуатация автомоби-
ля запрещена), то вышеуказанная лампа загорается и не гаснет или
мигает, сигнализируя о наличии серьёзных неисправностей в системе
управления двигателем — запускать двигатель до проведения диагнос-
тики ЭСУ двигателя и устранения неисправности КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАП-
РЕЩАЕТСЯ. Если же указанная лампа загорится во время движения,
необходимо прекратить движение автомобиля и заглушить двигатель,
выключив напряжение питания системы.

Причину неисправности необходимо выяснить и устранить перед

повторным пуском двигателя. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗА-
ПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ЕСЛИ ГОРИТ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА С
СИМВОЛОМ EDC (ПОЗИЦИЯ 3, РИСУНОК 31, 32)!

Передвижение автомобиля в указанных выше случаях допускает-

ся только путем буксировки, а запуск двигателя возможен после уст-
ранения неисправности на сервисном центре.

4.6.1.4.2 Диагностика и определение неисправностей при по-

мощи световых мигающих кодов

Диагностика неисправностей системы ЭСУ при помощи световых

мигающих кодов может быть произведена нажатием диагностичес-
кой кнопки (позиция 4, рисунок 34 и позиция 3, рисунок 35). При этом
коды неисправностей считываются по вспышкам контрольной лампы
(позиция 3, рисунок 31, 32), а тип неисправности и неисправный ком-
понент определяются по таблице световых мигающих кодов неисп-

108

равностей, приведенной в руководстве по эксплуатации двигателя.

Диагностика неисправностей при помощи световых мигающих

кодов производиться при остановленном двигателе (в последнем слу-
чае ключ замка выключателя стартера и приборов должен находить-
ся в положении “I”). Для этого необходимо кратковременно (на время
более 2 сек) нажать и затем отпустить кнопку вызова режима диагно-
стики. При наличии неисправности начинает мигать контрольная лам-
па, выдавая световой код неисправности длинными и короткими
вспышками. После отпускания кнопки выдается код только одной
неисправности, состоящий из последовательных вспышек разной
длительности контрольной диагностической лампы (см. рисунок 6).

Для вызова следующего кода необходимо вновь нажать и отпус-

тить кнопку диагностики. Процесс вызова кодов неисправностей не-
обходимо повторять до тех пор, пока не повторится код, вызванный
первым.

В качестве примера считывания светового кода, на рисунке 6 при-

ведена временная диаграмма кода 1-2-4 (пониженное напряжение бор-
товой сети).

Нажатие Пауза Сотни Пауза Десятки Пауза Единицы
кнопки

Рисунок 36 — Пример мигания лампы контроля и диагностики при

выдаче светового кода 1-2-4

После считывания кодов и устранения неисправностей необходи-

мо очистить память ошибок электронного блока следующим образом:

— выключить питание системы поворотом ключа в замке выключа-

теля стартера и приборов в положение «ВЫКЛЮЧЕНО»;

— нажать кнопку диагностики и, удерживая ее нажатой, повернуть

109

ключ замка выключателя стартера и приборов в положение «ПРИБО-
РЫ»;

— удерживать нажатой кнопку диагностики в течение 5-7 секунд;
— отпустить кнопку.
Чтобы убедиться в устранении неисправности, необходимо про-

вести пробную поездку. Во время этой поездки самодиагностика про-
веряет систему и снова заносит в память сведения о возможно еще
сохранившейся неисправности.

После пробной поездки проводится повторное диагностическое

считывание блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления.
Теперь память ошибок должна быть очищена, что означает успешное
завершение ремонта.

Если не все неисправности отображенные системой диагностики

блока управления удалось устранить, то необходимо проследовать к
месту диагностики даже в случае, если возникшая неисправность
значительно не отражается на работе дизеля, так как присутствую-
щая неисправность может коренным образом сказаться на ухудше-
нии экологических показателей двигателя.

Не все возникающие неисправности могут быть записаны в па-

мять блока управления. Поэтому во время работы дизеля следует
следить за показаниями приборов, цветом выхлопных газов, прислу-
шивайтесь к работе дизеля. При появлении ненормальных шумов
остановите дизель, выявите причину неисправности и устраните ее.
Если неисправность устранить не удалось, проследуйте к посту ди-
агностики СТО. Перечень возможных неисправностей дизеля в про-
цессе эксплуатации и рекомендации по действиям при их возникно-
вении приведены также в таблице 4.3.

4.6.1.4.3 Диагностика с помощью контрольного оборудова-

ния

Полная диагностика системы, производится с помощью специа-

лизированного диагностического оборудования специально обучен-
ным персоналом, на сертифицированной станции технического обслу-
живания. Электронная информация базы данных сервисной станции
оказывает поддержку в дальнейшем поиске неисправностей, дает
указания по поиску неисправностей.

На автомобиле для подключения диагностического оборудования

предназначен специальный диагностический разъём OBD.

110

Внешние проявления

Причина

Способ устранения

неисправности

1

2

При повороте ключа зам-
ка включения стартера в
положение «ПРИБОРЫ»
не загорается лампа по-
зиция 3, рисунки 31, 32.

При повороте замка вклю-
чения стартера в положе-
ние «П РИБО РЫ» конт-
рольная лампа ЭСУ заго-
рается и не гаснет через
2-3 с или гаснет и загора-
ется вновь.

Двигатель не запускает-
ся.

3

Отсутствует или понижено
напряжение бортовой сети.

Отс утствует нап ряжение
питания ЭБУ, неисправны
предохранители.

Неисправность контраль-
ных лам п или неисправ-
ность их проводки.

Неисправность ЭБУ.

В системе возникла неисп-
равность, которую зафикси-
ровал ЭБУ.

Низкое напряжение АКБ.

Проверить напряжение
бортовой сети (должно
быть от 18 до 27В).

Проверить предохрани-
тели и проводку питания
ЭБУ. Ус транить неис п-
равность в проводке, за-
менить предохранители.

Заменить контрольные
лампы, устранить неис-
правности в проводке.

Провес ти диагностику
системы в соответствии
с п одразделом 4.6.1.4.
При подтверждении отка-
за ЭБУ – заменить ЭБУ.

Провес ти диагностику
системы в соответствии
с подразделом 4.6.1.4, ус-
транить неисправность.

Проверить

сос тояние

АКБ. Произвести подза-
рядку или замену АКБ.

Таблица 4.3

Комментарии

230

При отсутствии отказов или неисправностей выдается световой код

1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информацион-
ном блоке).

Системный режим контроля.
В системном режиме может быть определена конфигурация систе-

мы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти элект-
ронного блока, произведены переконфигурация системы и тест при-
вода управления двигателем (для режимов ПБС и ограничения ско-
рости).

Для активизации системного режима необходимо нажать на кнопку

диагностики (рисунок 75) и удерживать ее во включенном состоянии
от 3,0 до 6,0 с*.

После активизации системного режима выдается световой код кон-

фигурации (на автомобилях МАЗ установлена система типа 4S/4K (4
датчика/4 модулятора), число вспышек лампы должно быть равным
2. Код конфигурации повторяется через каждые 4 секунды. Для вы-
хода из системного режима необходимо выключить и снова вклю-
чить замок включения стартера и приборов в положение «приборы»
или нажать диагностическую кнопку на время, превышающее 6 с.

Стирание ошибок.
Стираются только пассивные ошибки, сохраненные в памяти элект-

ронного блока. Для стирания ошибок необходимо активизировать си-
стемный режим, как описано выше. После этого последует восемь
быстрых (длительностью 0,1 с) миганий сигнальной лампы «ABS»
подтверждающих стирание. Далее следует периодически повторяю-
щийся через 4 с — код конфигурации (две световые вспышки длитель-
ностью 0,5 с с паузой 1,5 с). Затем необходимо выключить и повтор-
но включить замок включения стартера и приборов в положение «при-
боры».

* 1 При активизации системного режима происходит автоматическое

стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Призна-
ком этого будет 8 быстрых миганий сигнальной лампы «ABS». Если име-
ются активные ошибки, то указанных миганий не последует и будет выда-
ваться сразу код конфигурации.

2 Если система включена по схеме АБС/ПБС, т.е. подключен дифферен-

циальный клапан (клапан ПБС), то при входе в системный режим загора-
ется дополнительно лампа «ТС» и не гаснет до выхода из режима диаг-
ностики.

231

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократно-

го повторения операций стирания сохраняется один и тот же код),
необходимо еще раз убедиться в устранении соответствующей не-
исправности и повторить операции до получения кода 1 — 1.

Переконфигурация системы.
Переконфигурация производится при замене электронного блока,

либо отключения клапана ПБС в случае выхода его из строя.

Для проведения переконфигурации системы необходимо после под-

ключения или отключения указанных клапанов, активизировать сис-
темный режим и, после прохождения кода конфигурации, последова-
тельно нажать кнопку диагностики АБС/ПБС три раза на время > 0,5
с с промежутками между нажатиями < 3 с. При этом электронный
блок зафиксирует только те электромагнитные клапаны и датчики, ко-
торые подключены к электрическим разъемам электронного блока в
данный момент. При режиме переконфигурации (после указанных трех
нажатий на диагностическую кнопку) последуют 4 короткие вспышки
контрольной лампы 1 (рисунок 76) и затем — световой код конфигура-
ции (две вспышки длительностью 0,5 с с интервалом 1,5 с), который
будет повторяться через каждые 4 с. После проведения переконфи-
гурации системы необходимо выключить и снова включить замок вклю-
чения стартера в положение «приборы».

Выход из режима диагностики.
Выход из режима диагностики осуществляется выключением пи-

тания (замка включения стартера и приборов в положение «выклю-
чено»).

Для выхода из режима диагностики без выключения замка в поло-

жение «выключено» необходимо нажать диагностическую кнопку на
время от 6 до 15 с. При этом вывод световых кодов на желтую конт-
рольную лампу ABS прекращается.

232

Таблица 17 — Световые коды состояния элементов АБС/ПБС

Световой

код

Рб

Неисправный элемент, характер неисправности

1 -1

2 — 1
2 — 2
2 — 3
2 — 4

3 — 1
3 — 2
3 — 3
3 — 4
4 — 1
4 — 2
4 — 3
4 — 4
5 — 1
5 — 2
5 — 3
5 — 4

6 — 1
6 — 2
6 — 3
6 — 4
7 — 1
7 — 2

7 — 3
7 — 4

7 — 5
7 — 6
8 — 1
8 — 2

8 — 3
8 — 4
8 — 5

Ра

Обрыв или замыкание на «массу»
Обрыв или замыкание на «массу»
Большой воздушный зазор
Большой воздушный зазор
Большой воздушный зазор
Большой воздушный зазор
Короткое замыкание или обрыв
Короткое замыкание или обрыв
Короткое замыкание или обрыв
Короткое замыкание или обрыв
Перемежающийся сигнал
Перемежающийся сигнал
Перемежающийся сигнал
Перемежающийся сигнал
Дефект ротора /датчика
Дефект ротора /датчика
Дефект ротора /датчика
Дефект ротора /датчика
Ошибка связи
Короткое замыкание или обрыв
Короткое замыкание или обрыв
Короткое замыкание или обрыв
Ошибка конфигурации ASR
Короткое замыкание или обрыв
Пониженное напряжение бортсети
Повышенное напряжение бортсети
Внутренняя ошибка
Ошибка конфигурации
Ошибка подключения по «массе»

Все элементы системы исправны
Модулятор В: Обрыв или замыкание на «массу»
Модулятор А: Обрыв или замыкание на «массу»
Модулятор D:
Модулятор С:
Датчик В:
Датчик А:
Датчик D:
Датчик С:
Датчик В:
Датчик А:
Датчик D:
Датчик С:
Датчик В:
Датчик А:
Датчик D:
Датчик С:
Датчик В:
Датчик А:
Датчик D:
Датчик С:
Связь с БУ:
Клапан ASR:
Реле замедлителя:
Лампа ABS:
ASR:
Клапан пробл. ASR:
Питание БУ:
Питание БУ:

Питание БУ:

233

Электронная система управления пневмоподвеской
При оборудовании автомобилей пневмоподвеской устанавливает-

ся система электронного управления ею типа ECAS (фирмы Wabco).
Система содержит микропроцессорный блок 18 (рисунок 71), распо-
ложенный на специальном кронштейне (рисунок 83), закрепленном в
средней части панели приборов, пульт 16 (рисунок 71) дистанционно-
го управления подвеской, установленный с левой стороны сидения
водителя, блок электропневмоклапанов 17 и индуктивный датчик 15
положения подвески, установленные в задней части правого лонже-
рона рамы. Контрольные лампы 5 и 6 (рисунок 76) с символами уп-
равления подвеской установлены на дополнительном щитке прибо-
ров, переключатель 12 второго транспортного положения — в нижней
части панели приборов с правой стороны от водителя. Система имеет
также диагностические линии, подключенные к диагностическому
разъему 10 (рисунок 71). Предохранители FU704, FU714, FU713 сис-
темы управления подвеской установлены в блоках предохранителей
(рисунок 75), которые расположены под средней крышкой панели при-
боров (FU704 и FU713 используются также для защиты цепей АБС).
Расположение кнопок на пульте дистанционного управления показа-
но на рисунке 87.

Система выполняет следующие основные функции:
1 При включении замка включения стартера в положение «прибо-

ры» проводит предварительную диагностику всех своих устройств и
контрольных ламп. При этом обе контрольные лампы 5 и 6 (рисунок
76) зажигаются и гаснут через (2—3) с, если блок управления не об-
наружил ошибок. Затем, при наличии достаточной величины давле-
ния в ресивере и снятии с ручного тормоза, система автоматически
устанавливает подвеску в положение, в котором она находилась на
момент предыдущего выключения питания.

2 Позволяет регулировать высоту седла (платформы), а также запо-

минать два любых положения высоты и при необходимости устанав-
ливать любое из них при помощи пульта дистанционного управления.

Примечание: Регулирование с пульта производится на стоящем авто-

мобиле или при скорости ниже 30 км/ч.

Страницы

Для диагностирования двигателя ЯМЗ-650 необходимо диагностическое оборудование фирмы BOSCH семейства KTS (KTS 530/540/570).

В сочетании с персональным компьютером модули КТЗ 5-й серии образуют универсальный системный тестер (сканер), работающий с любыми электронными системами управления автомобиля (системой управления двигателем, АКПП, АБС, подушкой безопасности и т.д.).

Широчайший перечень марок и моделей автомобилей (не только с двигателями ЯМЗ-650), с которыми работает прибор, определяется программным продуктом ESI[tronic], обеспечивающим его работу.

Перечень ошибок двигателя ЯМЗ 650 и их расшифровка:

Ошибки 1-5Ошибки 6-12

Ошибки 13-19

Ошибки 20-26

Ошибки 27-34

Ошибки 35-43

Ошибки 44-51

Ошибки 52-59

Ошибки 60-68

Ошибки 69-79

Ошибки 80-87

Ошибки 88-92

Ошибки 93-100

Ошибки 101-110

Ошибки 111-116

Ошибки 117-122

Ошибки 123-128

Ошибки 129-137

Ошибки 138-145

Ошибки 146-153

Ошибки 154-163

Ошибки 164-168

Ошибки 169-177

Ошибки 178-183

Ошибки 184-193

Ошибки 194-204

Ошибки 205-212

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как скинуть ошибки на газель некст камминз
  • Как скинуть ошибки на лачетти самостоятельно
  • Как скинуть ошибки на газели некст
  • Как скинуть ошибки на лада ларгус
  • Как скинуть ошибки на вольво s80